Госты действующие на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Госты действующие на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

2. Установить, что:

принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата в период с 1 августа 2020 г. до 1 сентября 2021 г. и которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. N 985 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», или на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный настоящим постановлением, по выбору застройщика или технического заказчика;

принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата до 1 августа 2020 г. и которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», или на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный настоящим постановлением, по выбору застройщика или технического заказчика.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. N 985 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 29, ст. 4661).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Каталог ГОСТ, ГОСТ Р — национальные стандарты РФ

1. ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения». Разделы 3, 4 (пункты 4.1, 4.2), 5 (за исключением абзаца второго пункта 5.1.4, пунктов 5.2.3, 5.2.4, 5.2.6), 6 (за исключением пунктов 6.1.1, 6.2.1, абзаца второго пункта 6.2.3, пунктов 6.2.4, 6.2.6, 6.3.4, 6.3.5), 7 (за исключением пунктов 7.6, 7.9), 8 (пункты 8.1, 8.3, 8.4), 9, 10 (за исключением абзаца второго пункта 10.2, пунктов 10.3, 10.5), 11, 12 (пункты 12.2, 12.6), 13 (пункт 13.1).

2. ГОСТ 18105-2018 «Бетоны. Правила контроля и оценки прочности». Разделы 4 (пункты 4.3 — 4.5, 4.7), 8 (пункты 8.1.1, 8.2.2, 8.2.5, 8.2.6, 8.2.8, 8.2.9, подраздел 8.4, пункты 8.5.1 — 8.5.5).

3. ГОСТ 31385-2016 «Резервуары вертикальные цилиндрические стальные для нефти и нефтепродуктов. Общие технические условия». Разделы 5 (пункт 5.3.4), 6 (пункты 6.4.1.2, 6.4.1.3, 6.4.2.1 — 6.4.2.10, 6.4.3.5, 6.4.5.1, 6.4.5.2), 10 (пункт 10.2.3).

4. ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Раздел 5 (пункты 5.1, 5.2, 5.4, 5.7).

5. СП 14.13330.2018 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах». Разделы 4 (пункты 4.4 (таблица 4.1), 4.6), 5 (пункты 5.1 — 5.2.2), 6 (пункты 6.1.1 — 6.1.8, 6.2.2 (за исключением абзаца третьего), 6.2.3 — 6.2.6, 6.3.1, 6.4.1, 6.4.4, 6.4.5, 6.5.1, 6.5.2, 6.5.6, 6.6.3 — 6.6.5, 6.7.6 — 6.7.8, 6.7.12, 6.8.2, 6.8.3, 6.8.5, 6.8.6, 6.8.8, 6.8.18, 6.9.5, 6.10.2, 6.11.3, 6.11.4, 6.11.6 — 6.11.8, 6.11.12 — 6.12.2, 6.12.4 — 6.12.6, 6.12.11, 6.12.13, 6.12.15, 6.13.6, 6.13.7, 6.14.3, 6.14.5, 6.14.6, 6.14.8, 6.14.10, 6.14.14, 6.14.15, 6.15.2, 6.15.4, 6.15.5, 6.15.7 — 6.15.10, 6.15.12, 6.15.13), 7 (пункты 7.2, 7.3), 8 (подразделы 8.2, 8.3, пункты 8.5.1 — 8.5.9).

6. СП 15.13330.2020 «СНиП II-22-81* Каменные и армокаменные конструкции». Разделы 5 (пункты 5.2, 5.3), 6 (пункты 6.1 — 6.12, 6.24, 6.25, 6.27, 6.28, 6.30 — 6.33), 7 (пункты 7.1 — 7.6, 7.8, 7.10, 7.11, 7.14, 7.17, 7.21 — 7.29), 8 (пункты 8.1 — 8.7), 9 (пункты 9.4, 9.5, 9.8, 9.9, 9.13, 9.24 — 9.33, 9.35, 9.41 — 9.43, 9.45, 9.48, 9.49, 9.54 — 9.57, 9.60, 9.62 — 9.64, 9.66, 9.68, 9.70 — 9.72, 9.74, 9.76 — 9.78, 9.80, 9.82, 9.84, 9.86 — 9.88, 9.90 — 9.92), 10 (пункты 10.1 — 10.12).

7. СП 16.13330.2017 «СНиП II-23-81* Стальные конструкции». Разделы 4 (пункты 4.1.1 (абзац десятый), 4.2.7, 4.3.2), 5 (пункты 5.4, 5.6, 5.7, 5.9), 6 (пункты 6.1, 6.8, 6.9), 7 (подразделы 7.1, 7.2, пункт 7.3.2), 8 (подразделы 8.1 — 8.4 (за исключением пункта 8.3.1), пункты 8.5.8, 8.5.10, 8.5.12, 8.5.14, 8.5.18 — 8.5.20, подраздел 8.6), 9 (подразделы 9.1 — 9.3 (за исключением пункта 9.2.7), пункты 9.4.1 — 9.4.3, 9.4.6 — 9.4.9), 10 (за исключением пунктов 10.3.8, 10.3.10, 10.3.11), 11 (за исключением пункта 11.1.5), 12, 13 (пункты 13.3, 13.5), 14 (за исключением пунктов 14.1.1 — 14.1.3, 14.1.11, 14.1.14, 14.2.1, 14.2.3, 14.2.5 — 14.2.9, 14.2.15 — 14.3.3, 14.3.5, абзаца второго пункта 14.3.7, пунктов 14.3.8 — 14.3.10, 14.4.2), 15 (подраздел 15.1, пункты 15.2.1, 15.2.5), 16 (пункты 16.4 — 16.14, 16.15, 16.17, таблица 46, пункт 16.20), 17 (пункты 17.5 — 17.7, 17.9), 18 (пункты 18.1.2, 18.2.2, 18.2.4 — 18.2.7, 18.3.1 — 18.3.4, 18.3.9, 18.3.13 — 18.3.15).

8. СП 17.13330.2017 «СНиП II-26-76 Кровли». Разделы 4 (абзац третий пункта 4.4), 5 (пункты 5.1.4, 5.1.6, 5.1.9, 5.1.11, 5.1.13, 5.1.16, 5.1.20, 5.1.23, 5.1.25, 5.2.2, 5.2.3, 5.3.4, 5.4.6, 5.5.4, 5.5.5), 7 (пункты 7.2, 7.8, 7.11, 7.13), 8 (пункты 8.3, 8.5, 8.6), 9 (пункты 9.4, 9.6, 9.7, 9.10, 9.11).

9. СП 18.13330.2019 «Производственные объекты. Планировочная организация земельного участка» (СНиП II-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий»). Разделы 4 (пункты 4.4 (за исключением абзаца первого), 4.17 (за исключением примечаний 1 и 2)), 5 (пункты 5.37, 5.42, 5.44), 6 (пункты 6.4, 6.9 — 6.12, 6.13, 6.15, 6.17, 6.21, 6.22).

10. СП 19.13330.2019 «Сельскохозяйственные предприятия. Планировочная организация земельного участка» (СНиП II-97-76* «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий»). Разделы 4 (пункты 4.6 (за исключением примечаний), 4.12 (за исключением абзаца второго), 4.15), 6 (пункт 6.9).

11. СП 20.13330.2016 «СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия». Разделы 4 (пункт 4.2), 6 (пункты 6.2 — 6.7), 7, 8 (пункты 8.1.3, 8.1.4, 8.2.1, 8.2.2, 8.2.6, 8.2.7, 8.3.4, 8.3.5, 8.4.2, 8.4.5), 9 (за исключением пункта 9.1, абзаца второго пункта 9.3, пункта 9.6), 10 (за исключением пунктов 10.2, 10.4 — 10.11), 11 (пункты 11.1.1, 11.1.3, подраздел 11.2), 12 (за исключением пункта 12.3), 13 (пункты 13.2, 13.5, 13.8), 15 (пункты 15.1.1, 15.1.4 — 15.2.2), приложения А — В, Д (за исключением пунктов Д.1.5, Д.2.4.6).

12. СП 21.13330.2012 «СНиП 2.01.09-91 Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах». Разделы 4 (пункты 4.4, 4.10, 4.11), 5 (пункты 5.1.3, 5.1.5 — 5.1.9, 5.3.1 — 5.3.3, 5.4.1, 5.4.5 (за исключением абзаца второго), 5.4.6, 5.4.7, 5.5.1 — 5.5.3, 5.5.6, 5.5.7 (за исключением абзацев первого и третьего), 5.5.10, 5.5.12, 5.5.14, 5.5.16), 6 (пункты 6.1.5, 6.3.1, 6.4.3, 6.4.13, 6.4.22 (за исключением абзаца первого).

13. СП 22.13330.2016 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений». Разделы 4 (пункты 4.2, 4.15), 5 (пункты 5.1.9, 5.2.2, 5.2.5, 5.2.6, 5.2.8, 5.3.17, 5.4.1, 5.4.12, 5.5.3, 5.5.4, 5.6.25, 5.7.12, 5.8.13), 6 (пункты 6.1.9, 6.6.1, 6.6.7, 6.7.2, 6.11.1, 6.12.2, 6.14.1, 6.14.2), 9 (пункты 9.1, 9.2, 9.9, 9.11, 9.17 — 9.19, 9.27 — 9.31, 9.37), 10 (пункты 10.1, 10.24, 10.29), 11 (пункты 11.2 — 11.4, 11.9, 11.12, 11.13, 11.16 — 11.18, 11.22 — 11.24), приложение К.

14. СП 23.13330.2018 «СНиП 2.02.02-85* Основания гидротехнических сооружений». Разделы 4 (пункты 4.8, 4.12 (абзац первый), 7 (за исключением пунктов 7.3, 7.4, 7.6, 7.13, 7.14, 7.17 — 7.22, 7.24 — 7.26), 8 (за исключением пунктов 8.1, 8.2, 8.6, 8.10, 8.12), 9 (за исключением пункта 9.6), 10 (за исключением пунктов 10.1 — 10.7, 10.10 — 10.13, 10.15), 11 (за исключением пунктов 11.1, 11.4, 11.5, 11.6.1, 11.6.4, 11.7.1 — 11.7.3, 11.8), 14 (за исключением пунктов 14.1, 14.4.1 — 14.4.3, 14.4.5, 14.4.6, 14.5 — 14.13, 14.16 — 14.19), приложение Ж.

15. СП 24.13330.2011 «СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты». Разделы 4 (пункт 4.8а), 7 (пункты 7.1.4, 7.1.9, 7.1.10, 7.1.15, 7.2.2, 7.2.7 — 7.2.10, 7.2.12, 7.3.13, 7.5.14, 7.6.5, 7.6.9, 7.6.10), 9 (пункты 9.11, 9.15, 9.17), 10 (пункт 10.3), 11 (пункты 11.5, 11.6, 11.8), 12 (пункты 12.2, 12.7, 12.8).

16. СП 25.13330.2020 «СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах». Разделы 4 (абзац шестой пункта 4.2), 5 (пункты 5.5, 5.7), 6 (пункт 6.3.9), 7 (пункты 7.2.6, 7.2.8, 7.2.10, 7.3.5, 7.3.6, 7.3.10, 7.4.2), 12 (пункты 12.2, 12.7, 12.8, 12.11, 12.15, 12.16), приложения Г, Д, Е (за исключением пункта Е.2).


Правительство утвердило новый перечень национальных стандартов и сводов правил в сфере строительства. Исключены излишние и дублирующие нормы.

В прошлом году количество требований, предъявляемых к сооружениям на стадии проектирования и строительства, уменьшилось с более чем 10 тыс. до 7 тыс. Теперь их станет меньше еще почти на 4 тыс.

Под сокращение, в частности, попали требования, ограничивающие применение новых материалов и конструкторских решений, тормозящие процесс согласования проектов и проведение строительных работ.

Кроме того, аннулированы нормы, содержащие ссылки на документы добровольного применения и носящие рекомендательный характер, а также те, выполнение которых невозможно проконтролировать.

Ожидается, что новая версия стандартов поможет снять ограничения для инноваций в отрасли, сократить сроки и стоимость строительства при сохранении высокого уровня безопасности.

Новый перечень не будет распространяться на проекты, начатые до его вступления в силу. Это избавит застройщиков и проектировщиков от необходимости проходить повторную госэкспертизу.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует 6 лет.

ГОСТ 17527-2020 устанавливает термины и определения, относящиеся к упаковке продукции и применению упаковки.

Термины и определения по упаковке опасных грузов должны соответствовать ГОСТ 26319.

Термины, установленные данным стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по упаковке продукции, входящих в сферу работ по стандартизации и использующих результаты этих работ.

Действует: с 1 июня 2021 года

ГОСТ Р 59070-2020 устанавливает термины и определения в сфере отношений, возникающих в области рекультивации нарушенных и нефтезагрязненных земель.

Данный стандарт распространяется на деятельность:

  • при землеустройстве, учете, инвентаризации, картографировании и паспортизации нарушенных земель;
  • отраслевом и территориальном прогнозировании и планировании рекультивационных работ;
  • проведении проектных и изыскательских работ по рекультивации земель, ранее нарушенных предприятиями, организациями и учреждениями по добыче и переработке полезных ископаемых, а также предприятиями, проводящими строительные и иные работы и деятельность, вызвавшие нарушение земель;
  • проектировании работ по рекультивации в составе проектов горных и других предприятий, технология которых включает процессы нарушения и рекультивации земель;
  • проектировании линейных, гидротехнических и других сооружений, строительство которых связано с нарушением земельных угодий;
  • определении критериев приоритетности работ по рекультивации нарушенных земель для снижения возможных негативных последствий;
  • проведении работ по рекультивации нарушенных земель в Российской Федерации, которые по целевому назначению подразделяются на категории.

Необходимо отметить, стандарт не распространяется на деятельность, связанную с выполнением работ на землях и территориях, загрязненных радиоактивными веществами, а также:

  • на деятельность, связанную с созданием, применением оборонной продукции и с обеспечением военной безопасности;
  • производство, использование ядреных материалов;
  • деятельность по обеспечению работоспособности атомных электростанций;
  • производство электроэнергии атомными электростанциями.

Действует: с 1 апреля 2021 года

ПНСТ 464-2020 устанавливает общие требование по рекультивации выведенных из эксплуатации золошлакоотвалов тепловых электростанций, включая агротехнические приемы, основанные на применении комплекса работ по восстановлению земель, территорий, ландшафтов и экологических систем до состояния, приближенного к первоначальному, с одновременной частичной утилизацией золошлаков, накопленных в золошлакоотвалах.

Данный стандарт распространяется на деятельность при учете, инвентаризации, паспортизации отработанных золошлакоотвалов, утилизации золошлаков, накопленных в золошлакоотвалах, срабатывании содержимого существующих золошлакоотвалов, а также при проведении проектных и изыскательских работ по рекультивации золошлакоотвалов.

Положения, установленные в данном стандарте, предназначены для применения в нормативно-правовой, нормативно-методической, технической и проектно-конструкторской документации, а также в научно-технической, учебной и справочной литературе применительно к процессам рекультивации золошлакоотвалов и утилизации золошлаков, накопленных в золошлакоотвалах, обеспечивая при этом защиту окружающей среды и здоровья людей.

Действует: с 1 января 2021 года

ПНСТ 467-2020 устанавливает общие требования к экологически безопасной и ресурсосберегающей утилизации отходов от использования товаров, что направлено на снижение реальной или потенциальной опасности отходов для людей и окружающей среды, а также на повторное вовлечение в хозяйственный оборот вторичных материальных и (или) энергетических ресурсов.

Данный стандарт распространяется на отходы от использования товаров, образующихся, складируемых, потребляемых и размещаемых на территории Российской Федерации, а также не отходы от использования товаров, импортируемых на территорию Российской Федерации.

При этом стандарт не распространяется на ядерные, медицинские, биологические и военные отходы.

Стандарт предназначен для применения предприятиями, организациями и объединениями предприятий, в том числе союзами, ассоциациями, концернами, акционерными обществами, межотраслевыми, региональными и другими объединениями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

Действует: с 1 января 2021 года

ПНСТ 468-2020 устанавливает основные термины и определения в области обращения со вторичными ресурсами и вторичным сырьем, получаемыми из постоянно пополняемых (условно возобновляемых) отходов производства и потребления.

Данный стандарт распространяется на вторичные ресурсы и вторичное сырье, образующиеся из отходов производства и потребления в процессах хозяйственной деятельности, в которых хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) добивается ресурсо- и энергосбережения с одновременным снижением негативного воздействия на окружающую среду.

При этом стандарт не распространяется на отходы, ресурсы и сырье от оборонной продукции, на медицинские, биологические и ядерные отходы.

Действует: с 1 января 2021 года

  • Об использовании информации сайта
  • Об использовании персональных данных пользователей информации
  • О разработке и администрировании сайта
  • Технические сведения
  • Написать разработчику

Стандарт регламентирует порядок бухгалтерского учета объектов, возникающих при осуществлении совместной деятельности по договору простого товарищества без образования юридического лица или по соглашению о совместных действиях без объединения имущества (вкладов), направленных на достижение целей, не связанных с извлечением прибыли, без образования юридического лица, а также правила раскрытия в отчетности информации об участии субъекта учета в указанной деятельности.

Если имущество участников соглашения о совместной деятельности не объединяется, каждый субъект учета оставляет на своем балансе все используемые активы (ОС, НМА, НПА, МЗ), не переводя их в категорию финансовых вложений. Учреждение ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными актами, Учетной политикой. В части, относящейся к совместной деятельности, следует применять обособленную аналитику.

В результате выполнения совместных операций у госучреждения могут образоваться активы и доходы, которые нужно принять к учету. При признании таких активов и доходов и выполнении их стоимостной оценки следует руководствоваться:

  • действующим законодательством в сфере бухучета, в том числе инструкциями и стандартами;

  • внутренними локальными нормативными актами, в первую очередь Учетной политикой;

  • соглашением о ведении совместной деятельности.

У субъекта учета, выполняющего завершающие хозяйственные операции, возникают активы и доходы, подлежащие передаче другим участникам. Активы при этом следует учитывать на забалансе, откуда и производить передачу, а причитающиеся другим субъектам учета доходы следует отразить в качестве обязательств перед ними.

В бухгалтерской отчетности учреждению-участнику нужно представить следующие сведения:

  • По каждому соглашению, не предусматривающему объединения имущества: цель и гражданско-правовую форму совместной деятельности, величину активов и обязательств, доходов и расходов, признанных за отчетный период в связи с совместной деятельностью.

  • По каждому договору простого товарищества: цель совместной деятельности, величину вклада по договору и размер дохода за отчетный период.

  • Субъект, ведущий общий бухучет, должен сформировать обособленную бухгалтерскую отчетность простого товарищества в соответствии с действующими инструкциями. Если участниками договора были юрлица, не имеющие отношения к бюджетной сфере, нужно раскрыть информацию о размере их вкладов.

Минфин выпустил методические рекомендации по применению федерального стандарта бухучета госфинансов «Выплаты персоналу». В них обобщены правила учета выплат персоналу, в том числе за счет резервов предстоящих расходов.

В учетной политике предусмотрите, на какую дату будете впервые начислять резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам. Это новый вид резерва. Он включает суммы государственного пенсионного обеспечения (кроме выплат из ПФР), а также суммы, которые назначаются на основании локального акта организации по достижении работником установленного законом пенсионного возраста или стажа работы.

Порядок первоначального признания резерва согласуйте с учредителем и финорганом. В стандарте этот вопрос не урегулирован. При этом требования к учету нового вида резерва применяются с 1 января 2021 года. Показатель по счету 401.60 будете отражать в том числе в промежуточной отчетности следующего года. Полагаем, что показатели такой отчетности должны учитывать информацию о новом виде резерва.

В силу п. 4 СГС «Выплаты персоналу» данный стандарт применяется одновременно с положениями СГС «Концептуальные основы».

Порядок признания в бухгалтерском учете выплат персоналу зависит от их классификации.

Текущие выплаты персоналу признаются в составе расчетов по принятым обязательствам по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда по факту их начисления за период, когда персонал исполнял трудовые функции (возлагаемые на него отдельные полномочия), должностные обязанности.

Объекты учета текущих выплат признаются в сумме денежных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в размере, установленном законом, иным нормативным правовым актом, включая локальные нормативные акты, и (или) трудовым договором (служебным контрактом, контрактом) (п. 8 СГС «Выплаты персоналу»).

После первоначального признания стоимостная оценка объектов учета текущих выплат персоналу изменению не подлежит (п. 11 СГС «Выплаты персоналу»).

Отложенные выплаты персоналу признаются в составе резерва предстоящих расходов на выплаты персоналу в том отчетном периоде, когда работники исполняли свои трудовые функции (должностные обязанности), в следующих размерах (п. 10 СГС «Выплаты персоналу»):

  • в части предстоящих расходов на оплату отпусков – в сумме предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время и (или) компенсаций за неиспользованные отпуска, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование. Порядок расчета резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу устанавливается учреждением в рамках учетной политики;

  • в части предстоящих расходов на пенсионные и иные аналогичные выплаты – в сумме бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) или в сумме показателей, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения и предусмотренных на соответствующие цели на очередной финансовый год и плановый период (п. 10 СГС «Выплаты персоналу»).

Стоимостная оценка объектов учета отложенных выплат персоналу подлежит пересмотру и (при необходимости) корректировке не реже чем на годовую отчетную дату (п. 12 СГС «Выплаты персоналу»).

Выбытие с учета текущих выплат осуществляется по мере их исполнения. Прекращение признания отложенных выплат происходит по мере их признания текущими выплатами за счет сумм ранее признанного резерва предстоящих расходов.

Прекращение признания объектов учета отложенных выплат персоналу осуществляется по мере их признания за счет сумм ранее признанного резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу. В случае избыточности суммы признанного резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу (отложенных выплат персоналу) размер резерва корректируется (уменьшается) с отнесением на расходы текущего отчетного периода (п. 14 СГС «Выплаты персоналу»).

Новые ГОСТ начнут действовать с 1 июля 2021 года

Для целей применения стандарта связанными сторонами являются следующие лица (п. 5 СГС «Информация о связанных сторонах»).

Связанные стороны

Аффилированные лица субъекта отчетности в соответствии с законодательством РФ

Лица, которые являются заинтересованными в заключении субъектом отчетности сделок в соответствии с законодательством РФ

Лица, хозяйственные решения которых субъект отчетности на основании законодательства РФ, учредительных документов и соглашений имеет право определять или в принятии решений которых он может участвовать

Иные лица, имеющие право на основании законодательства РФ, учредительных документов и соглашений определять хозяйственные решения, принимаемые субъектом отчетности, или имеющие возможность участвовать в их принятии

Операцией между субъектом отчетности и связанной стороной (далее — операции со связанными сторонами) считается любая операция по передаче (получению) активов, выполнению работ (оказанию услуг), их получению или факт хозяйственной жизни, ведущий к возникновению (прекращению) обязательств, независимо от того, являются ли указанные операции и (или) факты хозяйственной жизни обменными либо необменными операциями (п. 6 СГС «Информация о связанных сторонах»).

Суть стандарта сводится к тому, что субъект отчетности должен сформировать по состоянию на отчетную дату факты хозяйственной жизни, осуществляемые в рамках отношений со связанными сторонами. В состав (перечень) связанных сторон также включаются лица, которые являлись связанными сторонами субъекта отчетности на начало и (или) в течение отчетного периода, даже если на отчетную дату они уже не были его связанными сторонами (п. 7 СГС «Информация о связанных сторонах»).

С целью своевременного формирования годовой отчетности информация о составе (перечне) связанных сторон формируется субъектом отчетности не позднее первого рабочего дня года, следующего за отчетным.

Формирование информации о составе (перечне) связанных сторон и об операциях со связанными сторонами осуществляется на основании аналитического учета, обеспечиваемого при ведении бухгалтерского учета.

Итак, в 2020 году программа разработки федеральных стандартов была обновлена дважды:

  1. Приказ Минфина России от 25.12.2019 № 252н (период действия с 05.04.2020 по 05.07.2020).
  2. С 06.07.2020 вступил в силу Приказ Минфина России от 22.05.2020 № 89н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов на 2020 — 2023 гг.».

Необходимость нового приказа возникла из-за пандемии коронавируса — первоначальные планы разработки стандартов пришлось сдвинуть на несколько месяцев в связи с карантинными мероприятиями.

На протяжении 2020-2021 согласно Программе разработки планируется разработка 6 федеральных стандартов, которые должны вступить в силу в 2022 году. Еще 1 стандарт, вступающий в силу с 01.01.2022, уже разработан и зарегистрирован.

Таким образом, с 2022 года планируется вступление в силу 7 федеральных стандартов:

Наименование стандарта Комментарий
Стандарт «Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции», утвержденный приказом Минфина России от 29.12.2018 № 305н В стандарт внесены изменения (приказ Минфина России от 13.12.2019 № 228н)
Стандарт «Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам» Планируется, что стандарт будет разработан в августе 2020 г., зарегистрирован — в ноябре 2020 г.
Стандарт «Метод долевого участия» Планируется, что стандарт будет разработан в сентябре 2020 г., зарегистрирован — в декабре 2020 г.
Стандарт «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность» Планируется, что стандарт будет разработан в сентябре 2020 г., зарегистрирован — в декабре 2020 г.
Стандарт «Биологические активы» Планируется, что стандарт будет разработан в ноябре 2020 г., зарегистрирован — в феврале 2021 г.
Стандарт «Государственная (муниципальная) казна Планируется, что стандарт будет разработан в январе 2021 г., зарегистрирован — в апреле 2021 г.
Стандарт «Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов» Планируется, что стандарт будет разработан в марте 2021 г., зарегистрирован — в июне 2021 г.

Программой разработки также предусмотрена периодичность внесения изменений в действующие инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности.

Кроме того, впоследствии инструкции будут разработаны в виде федеральных стандартов.

В таблице указаны сроки разработки и вступления в силу данных стандартов:

Наименование стандарта Срок разработки Срок регистрации в Минюсте России Дата вступления в силу
Стандарт «Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов и Инструкция по его применению» Май 2023 Август 2023 Январь 2024
Стандарт «План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению» Май 2023 Август 2023 Январь 2024
Стандарт «План счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений и Инструкция по его применению» Май 2023 Август 2023 Январь 2024
Стандарт «Порядок составления и представления бюджетной отчетности организациями бюджетной сферы» Август 2023 Ноябрь 2023 Январь 2025
Стандарт «Порядок составления, представления бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» Август 2023 Ноябрь 2023 Январь 2025

Документы можно подготовить как в электронном, так и в рукописном виде. Для каждого варианта есть свои ГОСТы.

  1. Машинописным способом в соответствии с ГОСТ 13.1.002-2003. Межгосударственный стандарт. Репрография. Микрография. Документы для микрофильмирования. Общие требования и нормы (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26.02.2004 № 63-ст).
  2. Рукописным методом, используя положения ГОСТ 2.304-81. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные (утверждён Постановлением Госстандарта СССР от 28.03.1981 № 1562).
  3. Применяя ЭВМ, согласно ГОСТ 2.004-88. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ (утверждён Постановлением Госстандарта СССР от 28.11.1988 № 3843).
  4. На электронных носителях информации.

Обратите внимание, что текстовые документы электронных (ТДЭ), согласно правилам, допускается готовить с использованием стандартизованных информационных моделей программ. Данные будут либо сгенерированы автоматически с помощью специализированных программных средств из заранее подготовленных фрагментов, либо набираются вручную.

Правила ГОСТ к оформлению тестовых документов отличаются. Всё зависит от того, кто утверждал стандарт (Таблица 1).

Таблица 1. Разница и сходство редакций ГОСТ.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 2.105-95

Национальный стандарт ГОСТ Р 2.105-2019

Высота символов — не менее 2,5 мм.

  • Шрифт Times New Roman или Arial размером 14 для основного текста и размером 12 для приложений, примечаний, сносок и примеров;
  • допускается использование шрифта размером 13 и 11 для основного текста и размером 12 и 10 для приложений, примечаний, сносок и примеров соответственно.

Расстояние между боковыми линиями формы и текстом должно составлять минимум 3 мм.

Абзац начинается с красной строки, минимальный отступ — 15–17 мм.

Абзацы начинается с отступа, равного 12,5–17 мм.

От нижней и верхней границ следует отступать не менее 10 мм.

Интервал между строками — не менее 8 мм.

  • Текст оформляют с использованием полуторного межстрочного интервала;
  • допускается использование двойного межстрочного интервала.
  • Расстояние между заголовком и текстом при выполнении документа машинописным способом равно 3, 4 интервалам, при выполнении рукописным способом — 15 мм;
  • расстояние между заголовками раздела и подраздела — 2 интервала, при выполнении рукописным способом — 8 мм.
  • Расстояние между заголовком и текстом, между заголовками раздела и подраздела — не менее 4 высот шрифта, которым набран основной текст. Расстояние между строками заголовков подразделов и пунктов принимают таким же, как в тексте;
  • при выполнении машинописным способом интервал равен 3 или 4 интервалам, при выполнении рукописным способом — не менее 15 мм.

При переносе части таблицы на ту же или другие страницы наименование нужно поместить только над первой частью таблицы.

Нумерацию документов ЕСКД позволяет сделать как сквозной, так и отдельной для каждого раздела.

В требованиях к текстовым документам содержится ряд запретов. Например, требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД 2020) года запрещают:

  1. Указывать индексы стандартов без обозначения присвоенного им регистрационного номера.
  2. Писать математические знаки без числового сопровождения.
  3. Ставить знак минус для обозначения отрицательных чисел.
  4. Перечеркивать круг в качестве обозначения диаметра.

В самом тексте недопустимо применять:

  1. Сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами, а также в данном документе.
  2. Обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы.
  3. Для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке.
  4. Произвольные словообразования.

К физическим величинам тоже есть требования:

  1. Нельзя сокращать обозначения единиц физических величин (если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в заголовках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки).

Отклонение от обязательных требований не допускается, в соответствии с действующими правилами следует оформлять любой элемент текста.

Новый стандарт устанавливает ряд новых правил, отличающихся от тех, что были приведены в старом. К наиболее важным относятся:

  1. Порядок создания и правила оформления документов в делопроизводстве 2021 г. Здесь рассматривают такие вопросы, как шрифты и гарнитуры, абзацные отступы и интервалы, поля и форматирование.
  2. Инструкция по заверению копий документов. Обязательная надпись расширилась.
  3. Система оформления реквизитов. Изменились привычные, появились новые и исключены некоторые старые.

Почти весь документооборот ведется на компьютере, но допускается и бумажная документация (п. 3.1 ГОСТ). Было решено, что правила их стилевого оформления необходимо зарегламентировать. Теперь допустимо печатать документ с двух сторон листа. Сейчас поля в документе по ГОСТу в 2021 г. оформляют по новым правилам: следует проставить одинаковые размеры для левого поля лицевой страницы и правого оборотной (п. 3.2 Госстандарта). Кроме того, при создании документации на двух и более страницах, второй и следующие листы необходимо пронумеровать. Номера страниц проставляют в середине верхнего поля на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.

По новому регламенту отдается предпочтение свободно распространяемым бесплатным шрифтам размера 12, 13, 14. Ранее в Госстандарте в п. 3.3 были указаны конкретные шрифты: Times New Roman, Calibri, Arial, Verdana, но в новой редакции наименования шрифтов убраны.

Другие правила оформления делового письма по ГОСТу в 2021 году:

  1. Для экономии места уменьшают шрифты в таблицах.
  2. Интервал используют как полуторный, так и одинарный. Рекомендованный абзацный отступ — 1,25 см (Приказ 244-ст от 14.05.2018).
  3. Регламент устанавливает требование к длине строки. При книжной ориентации она не превышает 7,5 см, при альбомной — 12 см (п. 3.5 Госстандарта).

Изменились правила заверения копий. Первая часть заверяющей надписи осталась прежней. Она состоит из слова «Верно», ФИО, должности и подписи лица, уполномоченного на ее проставление, и даты.

Если копию предстоит передать в другую организацию, необходимо дать ссылку на подлинник. Необходимо написать, в какой организации он находится и в каком деле хранится. Последний обязательный реквизит — печать компании.

Еще одно важное новшество, включенное в правила оформления приказов в делопроизводстве по ГОСТу в 2021 г., — отметка об электронной подписи. Во времена принятия предыдущего стандарта ее еще не использовали. А теперь стоит запомнить состав такой отметки:

  • надпись «Документ подписан электронной подписью»;
  • номер сертификата ключа;
  • ФИО его владельца;
  • срок его действия.

Возможно присутствие герба Российской Федерации, эмблемы органа власти или эмблемы организации.

Теперь бумаги содержат наименование должности лица структурного подразделения автора документа. При необходимости в правом верхнем углу допускается присутствие ограничительного грифа. А вот идентификатора электронной копии в них больше нет.

Примечательное обновление: при оформлении графы «Адресат» инициалы теперь должны стоять строго после фамилии. То же самое применимо к отметке об утверждении. Но в подписи их по-прежнему размещают перед фамилией.

Принципы ведения делопроизводства утверждаются локальным нормативным актом предприятия: типовой инструкцией по делопроизводству, правилами хранения документации и ведения архива, номенклатурой дел предприятия. Утверждаются такие документы приказом руководителя.

  • Что такое ФГОС?
    • Зачем в школах внедрили ФГОС?
  • Что изменится в обучении детей 5-9 классов?
    • Патриотический уклон – самое главное изменение в стандартах
    • Финансовая грамотность
    • Фишинг и основы программирования
    • Ужесточённые требования к изучению основного иностранного языка
    • Изучение второго иностранного языка – не обязательно
    • Исключение из ОБЖ блока про воинскую службу
    • Уважение к чувствам верующих
  • Что нового готовит ФГОС для учеников начальной школы?
    • Учимся писать, считать и любить Родину
    • Изучениеродногоязыка»>Изучение родного языка
    • Подход к изучению иностранных языков в начальной школе
    • Окружающий мир – не только о природе
    • Шахматы вместо физкультуры?

На базовом уровне преподавания детей будут учить защищаться от вредоносного программного обеспечения, обеспечивать личную безопасность и безопасность персональных данных в интернете, а также разъяснят, что такое сетевая анонимность, цифровой след и научат распознавать попытки вовлечение себя и окружающих «в деструктивные и криминальные формы сетевой активности», в том числе кибербуллинг, фишинг – интернет-мошенничество с целью получения чужих конфиденциальных данных.

Школьников, которые будут изучать информатику на продвинутом уровне, научат создавать программы на языках программирования общего назначения, таких как Python, C++, JAVA, С#.

Что ждет сертификацию продукции в 2021 г.

Школьное образование должно быть динамичным и отражать изменения, которые происходят в науке и культуре, идти в ногу с техническим прогрессом. В то же время на него накладывают отпечаток перемены, происходящие в обществе. В связи с этим федеральные образовательные стандарты, формирующие учебную программу, а также задачи по воспитанию и развитию детей, регулярно обновляются.

Родители, с учётом мнений которых складываются многие аспекты процесса школьного образования, должны быть в курсе норм, которые вводят новые ФГОС, чтобы сделать процесс обучения детей максимально комфортным и продуктивным.

Технические требования для многих типов продукции (изделий, веществ и материалов и т.п.) не только регламентируются, но в то же время устанавливаются конкретными отраслевыми стандартами. У продукции, не попадающей под действие ГОСТов и Технического регламента, подтверждающей документацией выступают специально разработанные общие технические условия.

Общие ТУ считаются важным рабочим документом. Производитель выпускает товар с учетом требований, которые утверждены в этом документе. В такой документации регламентируются требования по безопасности и качеству выпускаемых изделий с опорой на действующие стандарты, которые устанавливаются ГОСТом и техническими регламентами. Товары проходят обязательную и добровольную сертификацию на соответствие требованиям общих ТУ, а также декларирование и регистрацию.

Такой акт прописывает не только требования к выпущенной продукции, но и к следующим факторам:

  • испытательным параметрам изделий;
  • производственному процессу;
  • нормативам, условиям и срокам хранения изделий;
  • условиям транспортировки.

Общие ТУ разрабатываются в случаях, когда:

  • условия выпуска продукции не определяются техрегламентами и ГОСТами;
  • условия, закреплённые в техрегламентах или ГОСТах, нуждаются в дополнении;
  • условия, описанные в технических регламентах и ГОСТах, необходимо объединить.

Общие технические условия считаются удобным инструментом для производителей продукции, так как позволяют заменять и дополнять уже созданные регламенты и стандарты. По этой причине государство устанавливает и регулирует требования, по которым впоследствии разрабатываются общие ТУ. Благодаря ГОСТ ТУ можно выявить, соблюдаются ли установленные нормы.

Общие ТУ включают в себя следующие пункты (в соответствии с ГОСТ):

  • оценка безопасности продукции;
  • нормы изготовления;
  • условия и правила приёма продукции;
  • нормы по охране окружающей среды;
  • методы контроля (правила отбора и пробы образцов, подбор материалов и оборудования);
  • методы подготовки и проведения испытательных мероприятий;
  • методы хранения и транспортировки;
  • гарантии производителя;
  • рекомендация и указания по эксплуатации изделий (установка и монтаж, правила упаковки и транспортировки, сроки и факторы среды для хранения товара).

Государственные стандарты и документация по ТУ относятся к актам, обязательным для исполнения производителями при условии, что такое решение законодательно установлено и принято.

Обязательные для исполнения ГОСТами считают те стандарты, которые перечислены и описаны в ПП № 982 от 01.12.2009. Среди них и полные стандарты, и отдельные пункты для конкретных типов продукции.

Если ГОСТы указаны в перечне тех, которые рекомендуются к исполнению и требуют подтверждения соответствия требованиям технических регламентов, такие стандарты подлежат исполнению на добровольной основе. В ситуациях, когда при выпуске продукции, указанной в обязательном перечне, устанавливались отклонения от исполнения стандартов из Приложений к ТР РФ, требуется подтверждение исполнения этих регламентов.

Если в организации в качестве стандарта приняты требования ТУ, участники производственного процесса выполняют такие требования в обязательном порядке.

Объектами технических условий выступают:

  • виды продукции, изделий и товаров;
  • материалы, вещества и иные компоненты в разных сферах деятельности.

Какими будут технические условия зависит от назначения и сферы применения выпускаемого изделия.

Составление технических условий ГОСТ начинается у производителя, который принимает решение запустить производство изделий, требования к которым не регламентированы в установленном ГОСТ.

Для составления и выдачи требуются:

  • наименование изделия;
  • код ОКПО (для производителя);
  • список модификаций;
  • назначение продукции и подробная техническая характеристика;
  • перечень элементов, которые входят в состав изделия;
  • описание процесса передачи товара и приема, органами, контролирующими производственный процесс;
  • описание способов и методов проведения испытаний, направленных на подтверждение качества и безопасности продукции;
  • особенности упаковочного материала и перечень документации, которая закладывается в упаковку вместе с изделием;
  • сведения о транспорте, предназначенном транспортировки изделия, и об условиях, гарантирующих правильное хранение товаров;
  • нормы стандартов безопасности, которые контролируют производство товара;
  • сведения об особенностях эксплуатации и гарантийных сроках.

ГОСТ представляет собой нормативно-правовой документ, в котором стандартизируются требования к производственным процессам и оказанию услуг.

Эксперты выделяют четыре главных отличия ТУ от ГОСТа:

  1. Разработка и утверждение

ГОСТ на то и государственный стандарт: здесь функцию разработки и формулирования положений и требований берет на себя государство. Каждый созданный стандарт проходит процедуру регистрации в Министерстве юстиции.

Технические условия, в свою очередь, разрабатываются изготовителем продукции или предварительно приглашенной для этих целей специализированной компанией. Обязательная регистрация ТУ не предусматривается. Если подобное желание возникает у производителя, такая процедура проводится в Госстандарте добровольно.

  1. Законодательная поддержка

ГОСТ можно по факту рассматривать как полноценный законодательный акт. Выступает в качестве одного из элементов в сфере нормативного регулирования.

К техусловиям такая дефиниция не применима. Владелец ГОСТа – государство, владельцы ТУ – коммерческие организации, имеющие юридическую возможность передавать и продавать права другим изготовителям и фирмам.

Технические условия принимают характеристики стандарта низшего уровня, нормы и требования которого не могут существенно отличаться от регламентированных в ГОСТ.

  1. Гарантии соблюдения регламента

Когда говорят о разнице между ТУ и ГОСТами, упоминают такой критерий, как жесткость регламентируемых нормативов. Очевидно, что установленный на государственном уровне ГОСТ будет строже и «законодательнее» по сравнению с техническими условиями, авторами которых выступают изготовители.

«Цель» ГОСТа – качество изделия и безопасность. В основу технических условий входит и параметр экономической эффективности фирмы-изготовителя. Помимо этого, стоит помнить, что ГОСТ – это всеобъемлющий обязательный норматив. Технические условия предполагают упрощенный характер практического применения.

  1. Регулирование и детализация регламента

Обычно ГОСТ формируется для конкретного товара и регламентирует требования не только по производственному процессу, но и по схеме хранения, маркировке изделий. Таким образом детализируется путь от исходного материала к готовому изделию и потребительской эксплуатации.

В технических условиях регламентируются требования к особенностям маркировки выпускаемых изделий, но степень внимания к этим параметрам ниже, чем в ГОСТ.

Не стоит забывать, что ТУ носят более коммерческий характер: изготовители товаров вкладывают в технические условия некоторые детали, которые всего лишь ориентируются на увеличение спроса на продукцию.

Рассмотрев отличия между ТУ и ГОСТами, можно говорить о том, что эти различия считаются единственными. Невзирая на строгость ГОСТа, производители нередко выдают не совсем качественные изделия. Поэтому наличие ГОСТа не всегда гарантирует качество и безопасность изделий. В то же время разработчики вкладывают в технические условия достойные характеристики изделия и предписывают высокие требования к продукции – на рынке складывается тенденция к высокой конкуренции, ударять в грязь лицом уважающий себя производитель не хочет.

Специальные технические условия (СТУ) представляют собой нормативный акт, содержащий в себе требования по различным областям нормирования, ориентированный на проектирование и эксплуатацию в капитальном строительстве нестандартного сооружения.

Такая документация разрабатывается и формируется индивидуально для каждого конкретного строения или сооружения, которое «не проходит» в сферу регламентации. Эксперты выделяют следующие «отклонения» от действующих норм:

  • отступления или нестандартные проектные решения;
  • недостаточность требований в уже действующей базе нормативов или их отсутствие.

Разработкой специальных технических условий называют процесс формирования сбалансированного комплекса требований и нормативов по пожарной безопасности и безопасной эксплуатации конкретного строения или сооружения. В процессе создания СТУ обосновываются отклонения от действующих требований и норм, описываются нестандартные проектные решения, в случае отсутствия в нормативной базе (учитывается уникальность стройобъекта), составляются новые правила и требования.

Составление специальных технических условий проводится для следующих объектов:

  • производственных баз, где возрастают шансы воспламенений и пожаров;
  • строения, к которым еще не установлены требования;
  • постройки и сооружения, для которых не распространены общие требования.

Работа по составлению и согласованию СТУ проводится только компетентными органами – компаниями и организациями, владеющими государственной лицензией от МЧС. Согласование СТУ выполняется в ГУ МЧС, в том регионе, где закреплено предприятие.

Выделяют следующие типы специальных технических условий:

  • Нормы, включающие технические требования к созданию и эксплуатации, указанные в ГрК РФ. Такие нормы касаются историко-культурных и иных объектов, строительство которых заслуживает особого внимания и к которому предъявляются нестандартные требования.
  • Нормы, касающиеся создания сейсмической защищённости на объекте в ходе строительства сооружения и дальнейшей эксплуатации. К таким нормам относятся постройки и сооружения, которые расположены в регионах, где обнаружены случаи землетрясений силой выше 9 баллов.
  • Нормы, предписывающие правила обеспечения пожаробезопасности строений, которые подвержены таким рискам.

В таком случае документация регламентирует и описывает следующие факты:

  • показатели пожарной опасности постройки; эффективность принятых мер, гарантирующих пожаробезопасность;
  • планы эвакуации людей в случае чрезвычайной ситуации;
  • эффективность принимаемых мер, противодействующих огню;
  • план доступа сотрудников МЧС к очагам возгораний с описанием вариантов транспортировки оборудования и специальных инструментов для ликвидации огня.

Когда разрабатываются СТУ, учитываются не только исходные сведения о сооружении, но и результаты испытаний с оценками нормативной базы. По результатам таких исследований и информации, полученной после их проведения, выявляются те пробелы в нормах, которые впоследствии описываются и компенсируются в СТУ.

Стоимость выполнения такой работы не складывается из счета за площадь постройки. Стоимость в этом случае зависит от специфики сооружения, его особенностей и трудозатрат.

На каждой ступени образования — свои стандарты. Школьникам необходимо руководствоваться следующими документами:

  • ФГОС начального общего образования (1-4 классы),
  • ФГОС основного общего образования (5-9 классы),
  • ФГОС среднего общего образования (10-11 классы),
  • ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2020 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам 2 поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе. Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.

Федеральные стандарты бухучета: список основных в 2021 году

В тех стандартах, что действуют сейчас, прописаны только общие, очень размытые формулировки. В новой версии — все очень подробно: какой минимум знаний и умений должен освоить ученик. Упор сделан на то, как ребенок может применять знания на практике. По каждому учебному предмету даны четкие требования к образовательным результатам.

— Я бы назвал эти стандарты стандартами компромисса, — пояснил «РГ» ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко. — Изменения начали вносить еще в 2015 году — старались описать результаты образования более конкретно. До сих пор в стандартах были прописаны лишь результаты общего свойства. Например, по математике от школьника требовали «владеть основами математических знаний». И никакой конкретики. В новом документе появились более подробные и конкретные формулировки, например нужно знать теорему Пифагора и применять ее при решении математических задач.

Что касается статуса стандарта 2019 года, то он вступил в силу еще 1 апреля, но пока неизвестно, как быстро все эти изменения будут внедрены в жизнь, и высока вероятность того, что процесс растянется не на один год. Отсрочку могут спровоцировать и объявленные из-за опасного коронавируса карантинные меры, которые серьезно затормозили реализацию многих новых законов. Однако речь идет о практической части внедрения новых стандартов.

При этом в отдельных городах уже можно наблюдать за тем, как дорожники начинают потихоньку воплощать в жизнь проект, убирая металлические ограждения вдоль проезжей части в Челябинске и нанося новую разметку в Москве.

Несмотря на то, что поправок не так уж много, их изучение является обязательным, причем для всех участников дорожного движения. И дело тут не только в появлении новых указателей и разметок, но и изменениях работы сигнальной оптики, затрагивающих как автомобилистов, так и пешеходов.

В целом же, разработка стандарта велась с максимальным упором на улучшение безопасности на дорогах в условиях плотного трафика.

Все внесенные в новую редакцию ГОСТ знаки появились не вчера, но их практическое применение не имело юридического обоснования до 1 апреля текущего года.

Теперь же следует готовиться к их появлению на дорогах и уже сейчас приступать к изучению новых указателей, чтобы впоследствии не допускать серьезных ошибок. Среди них:

  1. ДУ 1.35, представленный в виде треугольника с автомобилем, стоящим на диагональной перекрестной разметке. И уже по одному только рисунку можно понять, что речь идет о новой разметке, именуемой «Вафельницей», тогда как сам знак обозначает подъезд к такому перекрестку.
  2. ДУ 3.34, запрещающий проезд автобусов.
  3. ДУ 5.14.2 и 5.14.4, обозначающие начало и конец велосипедной дорожки, что позволит избежать множества инцидентов между автомобилистами и велосипедистами.
  4. ДУ 5.35 и 5.36, ограничивающие зоны, где действуют особые требования по отношению к экологическому классу транспортных средств, прописанных в их СТС.
  5. ДУ 5.39 и 5.40, указывающие на начало и конец велосипедной зоны.
  6. ДУ 7.14.1, обозначающий приближение к таможенному контрольному пункту.
  7. ДУ 7.21 свидетельствует о близости заправки для электрокаров.
  8. ДУ 8.4.3.1 относится к дублирующим знакам, актуальным только для электромобилей.
  9. ДУ 8.4.15, напротив, распространяет свое действие на все автомобили, кроме электрических.
  10. ДУ 8.9.2, разрешающий парковку только тем автомобилистам, которые имеют специальные разрешения на подобные действия.
  11. ДУ 8.9.3, позволяющий ставить свой автомобиль сотрудникам дипкорпуса.
  12. ДУ 8.25 актуален только для автотранспорта с соответствующим классом экологичности.
  13. ДУ 8.26 указывает на наличие зарядного устройства для электромобилей непосредственно в месте установки обозначенного дорожного знака.

Но самым главным нововведением стало исключение пересечения транспортных и пешеходных потоков, актуальное для большинства классических перекрестков страны.

Так, благодаря этому нововведению, автомобилисты смогут спокойно поворачивать налево и направо, не давая приоритета пешим участникам дорожного движения, которые смогут передвигаться на свой зеленый, не совпадающий с разрешающим сигналом для ТС.

В то же время некоторые указатели полностью лишатся способности отражать свет. Среди них приоритетные знаки, нередко помещаемые в специальную световую рамку квадратной формы для облегчения считывания с других направлений.

Теперь же таких конструкций не будет, поскольку квадратное обрамление треугольного знака «Уступи дорогу» или ромбовидного обозначения главной только сбивало с толку других участников ДД.

  • Законодательство
  • Международные стандарты
  • Международные организации
  • Статистика и исследования пищевой индустрии
  • Мероприятия
  • Экспертный совет
  • Мероприятия для специалистов
  • Вебинары
  • Тренинги ИнтерКонсалт
  • Выставки и форумы

В новом ГОСТ в подпункте 6.1.2 прописано:

6.1.2 Оконные и балконные блоки должны быть изготовлены с учетом возможных рисков и несчастных случаев … например: травмирования осколками стекла при разрушении остекления…

Для этого рекомендуется использование безопасного стекла и стекла со шлифованными кромками. Таким образом применение таких стекол относится к рекомендательным.

Существует проблема выпадения раздвижных алюминиевых створок остекления балконов и лоджий. Этому способствует также сами конструкции такого остекления. В прежних редакциях ГОСТ этому вопросу не уделялось никакого внимания.

В новом ГОСТ появилось очень важное требование, предъявляемое к фурнитуре таких окон:

6.1.6 Для обеспечения безопасной эксплуатации оконная фурнитура должна предусматривать:

в) защиту створки раздвижных оконных блоков и балконного остекления от выпадения;

Для выполнения данного пункта необходимо вносить изменения в конструкцию раздвижных окон для лоджий и балконов. Либо использовать другой вид открывания.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *