На каких заправках качественный бензин на трассе м 4 дон
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На каких заправках качественный бензин на трассе м 4 дон». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Следует пояснить, что цена в зависимости от региона на горючее разная. Мы дадим информацию о стоимости бензина на заправках Лукойл в крупных городах, на территории которых находится трасса Дон М4:
Если хотите посмотреть на схему расположения заправки (АЗС) Лукойл на трассе Дон М4, посмотрите карту ниже.Где купить транспондер в Москве?Само изделие — это специально разработанное электронное устройство небольшого размера. С помощью него можно проезжать пропускные пункты по определенным выделенным полосам. Работа устройства автоматическая (достаточно просто положить денег на счет). Его полезно будет приобрести тем, кто часто проезжает по трассе в сторону Волгодонска или другого населенного пункта.Поэтому, если думаете, где купить транспондер в Москве для Дон М4, то посетите одну из заправок Лукойл, они расположены по таким адресам:
- №596 — ул. Тульская М., 54;
- №602 — пр. Коломенский, 3А;
- №597 — ш. Варшавское, 24А;
- №617 — пр. Электролитный, д. 14;
- №624 — МКАД, 28 км, 2;
- №615 — пр-кт. Андропова, 22/30А;
- №112 — 39 км Киевского шоссе;
- №513 — Ленинский пр-т д. 115-А;
- №516 — Варшавское шоссе, 142Б;
- №430 — Киевское шоссе, 32-й км, вл 3, стр 1;
- №202 — 42 км. а/д Москва-Киев;
- №527 — ул. Ак. Варги, вл. 13, стр. 1;
- №595 — Ленинский проспект, 164;
- №592 — Ленинский проспект, дом 90/2, стр. А.
Рейтинг АЗС на «олимпийской» трассе Москва-Сочи
Несмотря на четырёхполосное движение с отбойниками, на трассе есть участки дороги, где она резко переходит в двухполосную, по которой запрещён обгон. Водителю по такому участку приходится «тащиться», пристроившись в хвост какому-нибудь дальнобойщику или, нарушая все правила, пойти на обгон. Такой участок дороги есть в Липецкой области. Не исключено, что на следующем посту ГИБДД вам будет вручена квитанция на оплату штрафа.
Стоит заметить, что трасса М4 в буквальном смысле напичкана дорожными камерами. Особенно много их в Воронежской области. Поэтому не стоит рисковать, необходимо строго соблюдать правила дорожного движения. Автотрасса имеет опасные участки с крутыми подъёмами и спусками, такие «сюрпризы» ожидают на 59, 97, 108, 115, 298, 346, 356, 386 км, а ограниченная видимость на участках с крутыми поворотами ожидает на 25, 49, 94, 364 км.
Хочется отметить сразу, что расположение заправок «Лукойл» на трассе М4 неоднородно. Например, в Липецкой области на весь отрезок трассы, проходящей по ней, их всего 4, а вот в Ростовской области с автозаправочными станциями «Лукойл» вам придётся довольно-таки часто сталкиваться.
Как правило, они располагаются сразу с двух сторон трассы — левой и правой. На некоторых участках заправка находится только с одной стороны, но ближе к морю АЗС «Лукойл» встречаются уже через каждые 12-15 километров и с двух сторон.
У водителей, едущих по трассе М4, не должно возникнуть проблем с придорожным сервисом. Автозаправочные станции встречаются часто, и качество сервиса становится год от года всё лучше. Реконструкция и строительство новых заправок «Лукойл» на трассе М4 показывает, что этот вопрос чрезвычайно важен компании и именно ему уделяется всё больше внимания. Появляются новые виды услуг, в том числе: уютные и современные кафе рядом с заправками, здесь можно приобрести в любое время суток горячую выпечку; гостиницы для отдыха; круглосуточные магазины, которые значительно расширили свой ассортимент продуктов и товаров.
В этой статье мы провели небольшой анализ отзывов водителей. Теперь, конечно же, приводим информацию о заправках «Лукойл» на трассе М4. Привыкнув к комфорту и качеству этих АЗС в своём городе, на трассе М4 большинство водителей не желают отказываться от своих пристрастий. Поэтому постараемся дать точные координаты всех таких точек, расположенных на автотрассе. Ниже будет приведён список заправок «Лукойл» на трассе М4. Где находятся, также указано.
№ п/п |
Километр |
Автозаправочная станция, № |
Сторона дороги |
Близлежащий населённый пункт |
||||||||||||||
Московская область |
||||||||||||||||||
1. |
32 |
239 |
||||||||||||||||
2. |
57 |
244 |
справа |
|||||||||||||||
3. |
68 |
234 |
слева |
|||||||||||||||
4. |
116 |
421 |
справа |
|||||||||||||||
5. |
117 |
422 |
слева |
|||||||||||||||
6. |
129 |
420 |
справа |
Барабаново +150 м |
||||||||||||||
Тульская область |
||||||||||||||||||
7. |
213 |
326 |
справа |
+300 |
||||||||||||||
8. |
213 |
329 |
слева |
|||||||||||||||
9. |
329 |
361 |
справа |
|||||||||||||||
10. |
329 |
362 |
слева |
|||||||||||||||
Липецкая область |
||||||||||||||||||
11. |
417 |
321 |
справа |
|||||||||||||||
12. |
417 |
320 |
слева |
|||||||||||||||
13. |
448 |
319 |
справа |
с. Хлевное +500 |
||||||||||||||
14. |
448 |
318 |
слева |
с. Хлевное +500 |
||||||||||||||
Воронежская область |
||||||||||||||||||
15. |
496 |
451 |
левая |
с. Чертовицы +700 м |
||||||||||||||
16. |
519 |
423 |
правая |
|||||||||||||||
17. |
522 |
429 |
правая |
п. Нечаевка |
||||||||||||||
18. |
532 |
431 |
левая |
|||||||||||||||
19. |
540 |
432 |
правая |
с. Рогачевка |
||||||||||||||
20. |
588 |
434 |
левая |
с. Средний Икорец |
||||||||||||||
21. Водители столицы без всяких возражений отдают предпочтение газпромовской «дочке» ПАО «Газпром нефть», видя ней эталон качественного горючего. И это не голословное утверждение – состояние поступающего топлива всегда под жестким контролем, его параметры соответствуют технической документации. По сервисной деятельности нареканий ни у кого нет: в кафе – сытно и аппетитно, в туалете – безукоризненная чистота, в магазине – все необходимое для проезжающих. Так что по показателю, лучшая заправка по топливу и сервису в Москве и области, все плюшки заслуженно достались ГПН. К остальным реализаторам горючего доверие автовладельцев мало чем отличается от всероссийских показателей. Столичный ТОП-10 выглядит следующим образом:
По характеристикам нефтепродукты на бензозаправках Shell и Трасса мало чем уступают Газпромнефти, потому что это собственно одно и то же. Дело в том, что они покупают горючку на Московском НПЗ, а его основной акционер – не кто иной, как ПАО «Газпром нефть». Клиенты с положительной стороны отмечают на Шелл такую приятную мелочь как постоплата – сперва заправился, потом заплатил. АЗС «Трасса» привлекают своих абонентов за счет меньшей цены, копеек на 30-40. Несколько очков бренд потерял из-за нестабильной добротности топлива – в центре столицы ситуация всегда лучше, чем на окраине. В сети ЕКА может и не лучшее дизтопливо и сервис в Москве, но компания входит в Московскую Топливную Ассоциацию, а значит, находится под постоянным контролем. Да и поставщики у них статусные – Роснефть и Газпром нефть. Если вы не знаете, чей бензин заливают на заправках «Нефтьмагистраль», то это продукция Ярославского НПЗ. Прежде были жалобы на неудовлетворительное качество АИ-95 на этих заправках, но нынче ситуация вроде бы нормализовалась. Одноклубники BP и Роснефть имеют свои мощности – Ярославский и Рязанский НПЗ. Продукция у них неплохая, но недостаточный контроль служит причиной того, что иногда на реализацию поступают низкокачественные нефтепродукты. С Московским НПЗ тесно работает и Татнефть. Досадно, что не все автозаправки в состоянии предоставить полный набор соответствующих сервисных услуг: оснащение для накачивания колес, горячий кофе, туалет. Лукойл страдает теми же отраслевыми пороками, что и остальные, в какой-то мере больше, в какой-то – меньше. Много отзывов о хорошем качестве как бензина, так и зимнего дизеля, но не меньше и оценок обратного характера. Поставляет горючее Нижегородский НПЗ. Завод имеет оборудование последнего поколения, способное выдавать нефтепродукты стандарта Евро-5. Откуда такие диаметрально противоположные мнения – непонятно. Цены на бензин сегодня по трассе М4 ДонКак-то собрался наш главред Порфирий Покрышкин посетить Черноморское побережье, и спрашивает, а где же ему лучше заправляться в пути. Пришлось в авральном порядке решать поставленный вопрос, исследуя массу информации. Ниже представлен полный отчет, подтвержденный реальной поездкой по трассе. Чтобы поплескаться в синем море, придется проезжать через четыре региона: Тульскую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. В Туле и ее окрестностях с топливом ситуация практически повторяет московскую – те же лидеры, тот же спектр услуг. Пробираясь ближе к югу, ориентируйтесь на всероссийские стандарты по АИ-95:
Лидерами по разработкам в направлении увеличения октанового числа (ОЧ) признана компания Лукойл. Ее исследователи первыми достигли рубежа в 100 единиц. Марка Экто-100 в 2017 году полностью заменила Экто-98. Спустя год появился первый конкурент – Газпромнефть, со своим брендом G-Drive 100. Не отставали и остальные, создавая достойную альтернативу: горючее V-Power Racing 98 от Shell и Ultimate 98 от BP. Повторять одно и то же вроде бы неприлично, но придется. Рейтинги рейтингами, а выбирая подходящее горючее нужно смотреть не на статистику, а руководствоваться рекомендациями производителя вашего автомобиля. Когда он разрешает разные октановые числа – заливайте в бак, что хотите. Если же нет – никто не предскажет результатов ваших экспериментов. Ни в коем разе не ищите топливо с позиции «Там будет дешевле». Такой подход неприемлем как в отношении бренда, так и ОЧ бензинов. Почему? Вот смотрите: принципиальных изменений в двигателях за последние 100 лет не было, их в любом случае проектируют под определенный тип горючки. На встречу с морем приходится проезжать Тульскую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. В окрестностях Тулы ситуация с бензином и ДТ абсолютно аналогична московской. Забираясь поближе к Югу, соблюдайте всероссийский ориентир по АИ-95:
По рассказам путешественников мы уяснили, на какой заправке лучше заправляться в пределах транзитных областей. Это Газпром. Хоть они и прилично недоливают, но машина едет как положено. Совет. Выезжая из Москвы, планируйте дозаправку примерно через 200 км. АЗС в 300-400 км от столицы часто переполнены машинами, поскольку к этому пробегу опустошается бак. Однозначно не в регионах. Во многих крупных городках «восьмой» не популярен, поэтому залеживается в хранилищах, теряя кондицию. Нет, турбомоторы там имеются, но 98-й оправдывает вложения только в жару или при высоких нагрузках. Мощность без дополнительного чип-тюнинга одинакова, что на «пятом», что на АИ-98. Совет. Если двигатель регулярно раскручивается до высоких оборотов, в стиле вождения преобладают резкие старты и ускорения, не экономьте! Заливайте топливо с октаном побольше, иначе детонация на предельных режимах за год-два убьет поршневую и блок цилиндров. В московском регионе высокооктановая горючка пользуется спросом. Газпромнефть, Лукойл, Shell и BP – на этих заправках Москвы самый качественный бензин АИ-98. Топливо чистое и привито фирменными многофункциональными присадками (моющие вещества + ингибиторы коррозии и пр.). К сведению. «Пятый», «восьмой» и «сотый» уже давно не получают методом добавления присадок к АИ-80. Первым, кто достиг сотого октанового числа (ОЧ) по исследовательскому методу является компания Лукойл. В 2017-м на смену ЭКТО-98 пришел ЭКТО-100. Через год подключилась Газпромнефть, выставив на продажу G-Drive 100. «Восьмые» Ultimate от BP и V-Power Racing от Shell – основные конкуренты «соток», поскольку ОЧ по моторному методу практически идентичны. Наш субъективный рейтинг АЗС по качеству бензина во многом зависит от реакции водителей на поведение своего автомобиля после заправки, а не от лабораторных исследований. У автовладельцев Центрального федерального округа особым доверием пользуется горючее АИ-95 от Газпрома. Судя по опросам, список его конкурентов в порядке убывания выглядит следующим образом: Как ни странно, но откровенным аутсайдером оказалась частная компания Лукойл. Их марка топлива 95 Евро не всегда соответствует требованиям Техрегламента Таможенного союза по топливу. В итоге автомобиль ездит с переменным успехом, временами сигнализируя «Check Engine». Основная беда практически всех АЗС заключается в отклонениях характеристик солярки от зимних стандартов. Закоренелых нарушителей нет, но есть заправки, не особо следящие за входным контролем, необоснованно доверяя нефтеперерабатывающим заводам. Зимой этим грешили заправочные сети Роснефти, а также ее акционеры – BP. Под вывеской арктического дизельного топлива, имеющего по стандартам температуру парафинизации -27°C, в бак заливали летнюю соляру, у которой парафины выпадают уже при -5°C. В принципе, ситуация не критичная, если сделать своими руками проточный подогреватель дизельного топлива . Ахиллесова пята Shell – дилеры, которые иногда могут халатно отнестись к качеству ГСМ. Официальные представители присутствуют только в Москве и области, а в остальных регионах бренд используют свободные предприниматели. В этом и кроется причина. Одни продавцы не видят отличий между V-Power и стандартным АИ-95, другие предлагают зимнее дизельное топливо класса Евро 5 , которое по паспорту качества оказывается летним. Водители столицы без всяких возражений отдают предпочтение газпромовской «дочке» ПАО «Газпром нефть», видя ней эталон качественного горючего. И это не голословное утверждение – состояние поступающего топлива всегда под жестким контролем, его параметры соответствуют технической документации. По сервисной деятельности нареканий ни у кого нет: в кафе – сытно и аппетитно, в туалете – безукоризненная чистота, в магазине – все необходимое для проезжающих. Так что по показателю, лучшая заправка по топливу и сервису в Москве и области, все плюшки заслуженно достались ГПН. К остальным реализаторам горючего доверие автовладельцев мало чем отличается от всероссийских показателей. Столичный ТОП-10 выглядит следующим образом:
Федерация Автовладельцев РоссииПо характеристикам нефтепродукты на бензозаправках Shell и Трасса мало чем уступают Газпромнефти, потому что это собственно одно и то же. Дело в том, что они покупают горючку на Московском НПЗ, а его основной акционер – не кто иной, как ПАО «Газпром нефть». Клиенты с положительной стороны отмечают на Шелл такую приятную мелочь как постоплата – сперва заправился, потом заплатил. АЗС «Трасса» привлекают своих абонентов за счет меньшей цены, копеек на 30-40. Несколько очков бренд потерял из-за нестабильной добротности топлива – в центре столицы ситуация всегда лучше, чем на окраине. В сети ЕКА может и не лучшее дизтопливо и сервис в Москве, но компания входит в Московскую Топливную Ассоциацию, а значит, находится под постоянным контролем. Да и поставщики у них статусные – Роснефть и Газпром нефть. Если вы не знаете, чей бензин заливают на заправках «Нефтьмагистраль», то это продукция Ярославского НПЗ. Прежде были жалобы на неудовлетворительное качество АИ-95 на этих заправках, но нынче ситуация вроде бы нормализовалась. С Московским НПЗ тесно работает и Татнефть. Досадно, что не все автозаправки в состоянии предоставить полный набор соответствующих сервисных услуг: оснащение для накачивания колес, горячий кофе, туалет. Лукойл страдает теми же отраслевыми пороками, что и остальные, в какой-то мере больше, в какой-то – меньше. Много отзывов о хорошем качестве как бензина, так и зимнего дизеля, но не меньше и оценок обратного характера. Поставляет горючее Нижегородский НПЗ. Завод имеет оборудование последнего поколения, способное выдавать нефтепродукты стандарта Евро-5. Откуда такие диаметрально противоположные мнения – непонятно. Здесь тоже немало АЗС в разных частях города, но в рейтинге присутствуют только те, чей бензин по октановому числу максимально соответствует своему классу. Также учитывалось количество присадок и посторонних примесей. Итак, ситуация с рейтингом следующая:
Последнее десятилетие в Питере существовала сравнительно стабильная структура розничной торговли автомобильным топливом. Только 50% автозаправок и 60% продаж принадлежали крупным компаниям, таким как Лукойл, Сургутнефтегаз, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть. Остальная доля рынка приходилась на независимые компании (Фаэтон, ПТК, Neste, Shell), которые оптом покупали горючее у тех же гигантов. В итоге ВИНКам в СПб из 480 заправочных станций принадлежит 79%. В какой-то мере изменение структуры рынка должно повлиять на качество бензина на большинстве заправок Санкт-Петербурга, а также всей Ленобласти. Как-то собрался наш главред Порфирий Покрышкин посетить Черноморское побережье, и спрашивает, а где же ему лучше заправляться в пути. Пришлось в авральном порядке решать поставленный вопрос, исследуя массу информации. Ниже представлен полный отчет, подтвержденный реальной поездкой по трассе. Чтобы поплескаться в синем море, придется проезжать через четыре региона: Тульскую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. В Туле и ее окрестностях с топливом ситуация практически повторяет московскую – те же лидеры, тот же спектр услуг. Пробираясь ближе к югу, ориентируйтесь на всероссийские стандарты по АИ-95:
Лидерами по разработкам в направлении увеличения октанового числа (ОЧ) признана компания Лукойл. Ее исследователи первыми достигли рубежа в 100 единиц. Марка Экто-100 в 2017 году полностью заменила Экто-98. Спустя год появился первый конкурент – Газпромнефть, со своим брендом G-Drive 100. Не отставали и остальные, создавая достойную альтернативу: горючее V-Power Racing 98 от Shell и Ultimate 98 от BP.
Заправки «Лукойл» на трассе М4: где находятся? ОтзывыСтоимость проезда по платным участкам дороги зависит от времени суток, категории ТС. Согласно тарифной сетке, утвержденной компанией «Автодор», вся техника условно разделена на 4 группы в зависимости от высоты, количества осей транспортного средства. Цена перемещения в дневные часы отличается от ночных поездок практически вдвое. Поэтому пользоваться скоростным шоссе ночью намного дешевле, чем днем. Транспондер представляет собой миниатюрный электронный прибор, предназначенный для бесконтактной оплаты движения по федеральной автомагистрали. Списание денег со счета происходит автоматически в момент проезда автомобиля мимо пункта оплаты. Важно, чтобы скорость движения автомобиля не превышала 30 км/ч. После оплаты тарифа шлагбаум, отделяющий платную часть дороги, открывается перед водителем. На текущий момент оплата проезда на ограниченных участках производится исключительно через Пункты взимания платы (ПВП). Всего создано 19 ПВП для одиннадцати платных отрезков федеральной трассы «Дон». Участки МО обслуживает дочернее предприятие – ГК «Автодор – Платные Дороги». В пределах Липецкой области, Тульской области сбором денежных средств занимается ООО «Объединенные системы сбора платы». С целью качественного, оперативного обслуживания водителей на федеральной трассе М-4 «Дон» открыты пункты предоставления сервисных услуг:
Тест топлива: на какой заправке самый качественный бензин в РоссииДля тех, кто не желает платить за дорогу, открыт дополнительный бесплатный маршрут. Он состоит из 12 участков. Естественно, качество покрытия эконом-варианта несколько хуже. Из-за этого по трассе действует жесткий лимит скорости. Объездные пути намного длиннее платной дороги, поэтому затраты времени значительно возрастают. Подробно рассмотреть альтернативный путь поможет приведенная ранее схема. С начала «нулевых» по всей территории дороги выполнялись масштабные ремонтные работы. Благодаря проведенной модернизации большая часть М-4 получила разделение проезжих частей и качественное ночное освещение. На участках пересечения с другими магистралями спроектированы многоуровневые транспортные развязки, были построены дополнительные «обходы» населенных пунктов. Состояние дорожного полотна отвечает действующим регламентам. Но в курортный сезон дорожная обстановка накаляется до предела. Большие потоки туристов из прилежащих регионов создают огромные транспортные заторы (пробки). Стоимость транспондера составляет всего 1000 р. Для физического лица приобрести T-Pass не представляет труда – это можно сделать любым удобным для вас способом:
Важно отметить что для того, чтобы получить доступ к полному функционалу транспондера – нужно пройти персонификацию устройства – предоставить паспортные данные через личный кабинет на официальном сайте Автодора или в одном из офисов продаж. После регистрации транспондера – будут доступны следующие услуги:
Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км. Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км — крюк 10 км. Заправки на трассе М4 Дон. Перечень АЗС с ценами.Еще раз повторим два главных плюса: проезд по платным дорогам с транспондером становится быстрее и дешевле. Экономия времени. Больше не потребуется останавливаться перед шлагбаумом, открывать окно и протягивать карточку оператору для оплаты проезда, затрачивая лишнее время. С транспондером достаточно снизить скорость до 20-30 км/ч, система спишет деньги со счета и откроет шлагбаум автоматически. Кроме того, для тех, кто приобрел транспондер, предусмотрены выделенные полосы на подъездах к пунктам оплаты. Вероятность возникновения очереди/пробки минимальная. Преимущества покупки транспондера в стационарном «Центре продаж и обслуживания» на М4 в том, что сотрудник ответит на возникшие вопросы, покажет, как пользоваться прибором, объяснит все возможные нюансы по работе, поможет в блокировке/разблокировке и предоставит отчётные документы. Во всех ЦПО продаются исключительно персонифицированные T-Pass, что требует обязательного предоставления паспортных данных. Кроме налички расплатиться можно пластиковыми картами Visa, MasterCard, МИР, Maestro и Про100. Найти такие центры не составляет труда, т.к. находятся они по соседству с пунктами взимания платы и выглядят, как большой ларёк с крупным ярким транспарантом на фасаде. На автозаправках и в Mcafe продаются только анонимные электронные средства регистрации проезда (цена на них может слегка отличаться) и только «Лукойл» предоставляет возможность пополнить счёт, правда лишь на территоиии Мск и МО. Для персонификации потребуется обратиться в любой центр продаж. Самая большая сеть подходящих заправок у Лукойла. У Татнефти, ЕКА, Газпромнефти, Шелла, Роснефти, ТНК и BP прибор распространяет в разы меньше АЗС, хотя все эти бренды являются официальными партнерами «Автодора». Повторять одно и то же вроде бы неприлично, но придется. Рейтинги рейтингами, а выбирая подходящее горючее нужно смотреть не на статистику, а руководствоваться рекомендациями производителя вашего автомобиля. Когда он разрешает разные октановые числа – заливайте в бак, что хотите. Если же нет – никто не предскажет результатов ваших экспериментов. Ни в коем разе не ищите топливо с позиции «Там будет дешевле». Такой подход неприемлем как в отношении бренда, так и ОЧ бензинов. Почему? Вот смотрите: принципиальных изменений в двигателях за последние 100 лет не было, их в любом случае проектируют под определенный тип горючки. Аппетитный хот-дог и бодрящий кофе предлагает любая крупная автозаправочная сеть. А что с топливом? Где заправиться так, чтобы машина, как говорится, поехала? И где в конце концов обманывают, недоливая оплаченное? Смотреть будем в лица непосредственных клиентов, которые день ото дня посещают различные заправки. Они лучше всякого прибора чувствуют разницу между конкурентами и сразу распознают недолив по приборному топливомеру. Узнать цену на бензин хочет каждый водитель, ведь так важно планировать расходы, особенно в путешествии. Но на официальном сайте компании найти информацию о ценах невозможно – она меняется слишком часто, именно поэтому узнать сумму можно только на самой АЗС. Мы приводим усредненные данные по стоимости, которые обобщают все заправочные станции, расположенные на трассе «Дон». Однако даже примерная информация поможет вам составить правильное представление о количестве денег, которые придется потратить на покупку топлива.
Цены на бензин, ДТ и газ на трассе М4 ДонСлучилось это в субботу поздним вечером на заправке «Газпром» в станице Старолеушковской, на 1216-м километре магистрали М-4 между Краснодаром и Ростовом-на-Дону. До Луганска оставалось 360 км – больше половины пути. Ехали мы с мужем, сыном и невесткой с Черного моря, где стояли с трейлером в автокемпинге. Заправились дизельным топливом и припарковались в сторонке – съели по мороженому, обсудили чай за 80 рублей и двинулись дальше. Джип через пару минут странно заурчал, и муж несколько раз заводил машину и нервно слушал мотор. Звук был явно ненормальный, как у мотоцикла. – Неужели мне залили бензин? Понимая, что технически это нереально, мы тем не менее воспроизвели события и убедились, что заливали дизель. Так как с заправки «Газпрома» успели выехать, то, чтобы не стоять с трейлером на обочине, свернули на другую – «Роснефть», буквально в километре. Муж стал судорожно шарить под капотом, проверять уровень масла и после пятого замера купил в магазине еще литр и залил: «Наверное, поджирает». Это ничего не изменило, но ехать-то надо. Приговаривая: «Что они, гады, залили?» – мы поехали, будь что будет, но через 20 метров мотор заглох и тормоза отказали. Наш автопоезд повис на выезде с заправки, за ним тянулся шлейф бурых пятен, а на том месте, где стоял джип, блестела густая, как кисель битумного цвета, лужа. Муж окунал палец, тер, нюхал, чуть ли не лизал: что это? Под капот светили все вместе: я – фонарем, дети – телефонами, источник течи был на задней стороне двигателя. Стало ясно, что никто уже домой не едет, но муж, как заведенный, искал причину. KIA 2007 года выпуска, пробег 137 тыс. км, мотор-миллионник, он не мог так просто лечь. Муж, конечно, не автомеханик, но и не зеленый пацан: с детства за рулем мопеда, менял машины довольно часто, к тому же своими руками переделал УАЗ в «котлету» – спортивный автомобиль для трофи-рейдов. Перед поездкой на море тщательно готовил «Соррентик»: поменял масло, тормозную жидкость, фреон, ролики на ремне… Не секрет, что, чем старше дети, тем дороже они обходятся. Опустим расходы на карманные деньги и питание (кстати, младшие школьники питаются в школьной столовой бесплатно). Жанр статьи предполагает предоставить срез цен начиная с волшебного предлога «от». Итак, минимальные цены: – портфель – от 1000 рублей; – дневник – от 39 рублей; – тетрадь 12 листов – от 4,8 рубля; – тетрадь 18 листов – от 7,5 рубля; – тетрадь 24 листа – от 9,5 рубля; – тетрадь 48 листов – от 25 рублей; – тетрадь 96 листов – от 38 рублей; – папка для тетрадей – от 100 рублей; – ручка – от 5 рублей; – простой карандаш – от 10 рублей; – цветные карандаши в зависимости от фирмы и количества цветов – от 50 рублей; – фломастеры – от 50 рублей; – пенал – от 50 рублей; – линейка – от 10 рублей; – акварельные краски – от 80 рублей; – гуашь – от 100 рублей; – кисточка для красок – 10 рублей; – баночка-непроливайка – от 25 рублей; – ластик – от 10 рублей; – ножницы – от 30 рублей; – клей ПВА – от 40 рублей; – цветная бумага – от 40 рублей; – картон – от 50 рублей; – пластилин – от 100 рублей; – доска для пластилина от 70 рублей; – альбом для рисования – от 12 рублей. Самая затратная часть в экипировке школьника, конечно, не канцтовары, а одежда, из которой ребенок быстро вырастает. К вопросу о школьной форме в республике подошли демократично – родительское самоуправление решает, какой именно она должна быть, а ее наличие установлено законодательно. Насколько дорого обойдется форма, зависит от конкретной школы, гимназии или лицея, но точно не бесплатно. Были времена, когда в Луганской Народной Республике первоклассникам выдавали не только канцтовары, но и школьную форму. В 2017 году глава республики Игорь Плотницкий развернул целую кампанию по обеспечению школьников формой: четыре швейные фабрики ЛНР изготовили костюмы темно-синего цвета для мальчиков и девочек и обеспечили ими всех первоклассников республики, а также был внесен проект изменений в закон об образовании. Для обсуждения поправок касательно школьной формы создали целый республиканский родительский совет, профсоюзные и общественные лидеры агитировали за единую школьную форму, детское телевидение тоже выступило «за», потому что форма «объединяет, дисциплинирует». Однако среди родителей накалились страсти, и back in USSR не получился. Все приветствовали некий дресс-код, но отрицали инкубаторскую уравниловку. Дескать, здесь вам не Северная Корея, к тому же уровень доходов у всех разный, и заплатить 6–10 тысяч (юбка, брюки, пиджак, жилет, две рубашки) не каждый в состоянии. Компания РН (Роснефть) регулярно проводит акции для физических лиц, которые предлагают существенно сэкономить бюджет. При заправке на любой, находящейся поблизости к вам АЗС, вы можете получить скидки на товары в магазине или кафе. Каждому постоянному клиенту выдается карта Роснефть, которая представляет собой бонусную накопительную программу. Такая система начисления баллов за покупке в сети позволяет рассчитываться в сети за приобретенные товары и услуги. Заправить автомобиль качественным топливом – это не роскошь, а необходимость. К сожалению, в России существует множество факторов, вредящих автомобилям, а именно дороги и плохой бензин. Сегодня же вы сможете заправиться там, где ближе, благодаря развитой сети Автозаправок Роснефть, получить скидки и бонусы, а также воспользоваться высоким уровнем сервиса в магазинах и кафе. Трасса М11 «Нева» фактически полностью проложена по новым местам и сливается со старой федеральной дорогой только в одном месте, на обходе у Твери. Трасса М4 «Дон» сделана по-другому. Она строилась участками и имеет несколько платных отрезков, построенных с 2008 года, и эксплуатирующихся на платной основе. Скорость там ограничена 110-130 км/ч и можно за несколько часов добраться до места назначения, в то время как раньше на такое же путешествие уходил световой день. Как пояснили в «Автодоре», отсутствие придорожной инфраструктуры вызвано инертностью в действиях среднего бизнеса, пока еще не решившего массово идти на платные трассы. По статистике трафик там все еще очень низкий для открытия множества точек торговли. Бизнесмены просчитывают покупательский спрос и пока медлят с открытием заправок, магазинов и прочих объектов. Это дело будущего.
В качестве завершения подготовки к долгому маршруту не стыдно напомнить о проверке давления в шинах, масла в двигателе и охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Едем-то на юг! Пару слов и про багажник: чем больше в нем вещей – тем выше расход топлива. Но трос, насос, аптечка, знак аварийной остановки, одеяло, запасные лампы и предохранители там должны быть всегда, в какой бы сезон вы ни ехали и какое бы направление ни выбрали. Лопата и переносной аккумулятор, способный завести автомобиль – по желанию. Запасное колесо – по умолчанию. Береженого сами-знаете-кто бережет. Вот теперь можно заправить полный бак, залить «омывайки», выпить чашечку кофе и смело выехать на трассу М4 «Дон».Впереди – чудесное приключение и, конечно, море. Похожие записи: |