2021 наркопотребление россия криминализация закон
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «2021 наркопотребление россия криминализация закон». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Члены Государственной думы ГД разработали проект поправок, смягчающих наказание за хранение наркотиков без цели сбыта, рассказал депутат нижней палаты парламента Николай Брыкин.
По его словам, речь идет о внесении поправок в ч. Депутаты хотят перевести эту часть статьи из тяжких в средние. Таким образом, может быть уменьшен верхний порог наказания с 10 лет до пяти.
Согласно пояснительной записке к документу, в РФ зарегистрированы 13 лекарственных препаратов на основе опия, которые производятся государственными предприятиями из импортируемых фармацевтических субстанций.
Кабмин отмечает, что международный рынок фармацевтических субстанций для производства препаратов опия контролируется группой из десяти компаний, девять из которых находятся в юрисдикции государств, которые ввели против РФ санкции по политическим мотивам.
В связи с изложенным целесообразна организация полного цикла производства наркотических средств и психотропных веществ из культивируемых наркосодержащих растений на территории Российской Федерации», — говорится в документе.
Законом предлагается отменить запрет на культивирование наркосодержащих растений на территории России для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, определить порядок культивирования наркосодержащих растений для производства используемых в медицинских целях или ветеринарии наркотиков и психотропных веществ.
Как ранее пояснял член комитета Госдумы по охране здоровья Александр Петров, в РФ из 13 зарегистрированных препаратов на основе опия девять включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Госдума РФ Россия Общество.
Госдума ввела тюремные сроки за пропаганду наркотиков в интернете
Принят Государственной Думой 19 июня 2021 годаОдобрен Советом Федерации 26 июня 2021 годаВнести в Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.
219; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст.
2700; 2007, N 30, ст. 3748; 2008, N 30, ст. 3592; 2009, N 29, ст. 3614; 2010, N 21, ст. 2525; 2011, N 25, ст. 3532; 2012, N 53, ст.
7630; 2013, N 48, ст. 6165; 2015, N 1, ст.
Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Даже при сужении, с точки зрения наркологов, границ наркомании до юридических приемлемых во многих странах наркомании признаны социальным бедствием.
Наркотические мафии управляют государствами ( Латинская Америка), имеют свои армии (Юго-восточная Азия).
Доходы подпольных корпораций по торговле наркотиками превышают известные доходы от торговли нефтью и приближаются к мировым доходам от торговли оружием. Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде — поражается и настоящее, и будущее общества. Полная, с точки зрения наркологов, картина распространения злоупотребления, включающая формы токсикоманий, еще более трагична.
Вещества и препараты, не включенные в список наркотиков, как правило, еще более злокачественных, приводят к еще большему ущербу для индивидуума.
В международном антинаркотическом центре в Нью-Йорке существует документ, указывающий на число наркоманов на земном шаре — 1 000 000 000 человек.
- 2. 8 января 1998 года президентом Российской Федерации Ельциным Б.Н. был подписан Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах ( № 3 ФЗ ), ранее принятый Государственной Думой ( 10.12.97 ) и одобренный Советом Федерации (24.12.97). Закон вступил в силу через три месяца со дня его официального опубликования. Закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.
наркотические средства — вещества синтетического или естественного происхождения,
Там И за коррупцию расстреливают, а нас: у нас мелкие воры сидят а министры и пр неподсудны, маньякам и убийцам дают меньшие сроки чем зелёным пацанам за наркотики Согласна на все 200%, тоже прошла через эту тягомотину, соболезную.5 Закона о наркотических средствах).
Изложенное в полной мере свидетельствует о необходимости перевода наименее опасных преступлений, связанных с хранением наркотиков без цели сбыта, в категорию менее тяжких.Проект закона вносит изменения в статью 173.1 Уголовно-исправительного кодекса.
4. По ней предусмотрен штраф в размере от 1,5 до 2 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет либо лишение свободы на срок от 8 до 10 лет.Как показывает судебная практика тяжесть преступления напрямую определяет наказание (статья 228 уголовный кодекс РФ).
Разрешается переработка наркотических средств или психотропных веществ, внесенных в Список I, в процессе производства:используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ,продукции, не содержащей наркотических средств и психотропных веществ.»,4) изложить в следующей редакции:»Статья 18.
Уголовный Кодекс периодически изменяется, причем касается это как криминализации некоторых составов, так и декриминализации.
В году не намечается особых поправок по тяжким и особо тяжким статьям , так как эти составы вообще редко, когда изменяются ввиду своей серьезности, но в данной статье все же некоторые аспекты будут разобраны.
Первое преступление касается избирательного процесса, и урегулировано оно в статье Теперь, если бюллетень незаконно выдается на ании, то это может грозить наказуем до четырех лет лишения свободы. За квалифицированный состав наказание достигает уже пяти лет.
Таким образом, положения части первой статьи Основная задача МВД это борьба с распространением, но она является в то же время и частью профилактики, в том смысле, что » изъятие из общества людей, занимающихся сбытом, позволяет кого-то из людей уберечь».
В статье рассмотрен вопрос — крупный размер это сколько, а также чем чревато нарушение законодательства и что считать нарушением в конкретном случае. Статья регламентирует понятия крупного и особо крупного размера наркотических средств и психотропных веществ в Уголовном кодексе.
На сегодня под запретом и на особом контроле имеется более типов наркотиков, они поделены на несколько перечней. Таблица 1: оборот полностью запрещенИз-за увеличения числа зависимых, правительство России выносит новые постановления, которые направлены на повышение степени наказания.
Уголовная ответственность дифференцирована в зависимости от размеров наркотических средств, в отношении которых совершены деяния, предусмотренные ст.
Поправки по УДО в 2021 году. Ст. 79 УК РФ предусмотрено условно-досрочное освобождение (УДО) при наличии условий.
В следующем году предполагается внесение нескольких изменений в законодательство по вопросу предоставления амнистии осужденным за совершение преступлений ранее установленного ранее срока.
Об этом свидетельствуют заявления Минюста России. Какие поправки планируется внести в закон и как будет осуществляться освобождение по новому УК РФ?
«В Украине прослеживается насыщение и активизация деятельности организаторов и руководителей преступных группировок, получивших гражданство и статус «вора в законе» на территории Российской Федерации. В связи с этим они находятся под влиянием спецслужб РФ и используются последними для сбора информации и дестабилизации криминогенной обстановки в регионах Украины», — говорится в статье.
«В Верховную Раду Украины был представлен законопроект №1188 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно ответственности для «воров в законе» и преступлений, совершенных преступными группировками)». Принятие этого закона могло иметь историческое значение как внутри нашего государства, так и на международном уровне. Но 17 мая 2021 года закон отклонили. Не голосовали (возможно, из личных или политических убеждений) депутаты, которые не поняли или не хотели понять важности такого решения. Это «Оппозиционный блок», «Видродження» (один голос «за»), «Воля народа», фракция Радикальной партии», — говорится в статье.
Знакомство с основаниями криминализации немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и потенциально-опасных психоактивных веществ в России в современный период. Наркопотребление как распространенное, общественно опасное явление.
История процесса криминализации деяний, направленных против здоровья населения, в российском уголовном праве. Характеристика подходов к криминализации деяний, направленных против здоровья населения, их систематизация в уголовном законодательстве.
Если учесть отмеченный факт, а также экономический закон зависимости предложения от спроса, очевидно, что спрос на наркотики в России гораздо выше, нежели показывают официальные статистические данные. С учетом этого, распространенность наркопотребления в стране сомнения не вызывает.
«Среднеразовая доза» наркотических средств и психотропных веществ в российском законодательстве. Размер наркотических средств, с которого начинается уголовная ответственность. Список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых запрещен.
Экстремизм, клевета и наркотики: что изменится в УК России в 2021-м
«Топливно-энергетический комплекс — это базовая отрасль экономики. При этом она подвержена многочисленным правонарушениям и коррупционным рискам, а также значительно криминализирована», — сказал первый заместитель генерального прокурора РФ Александр Буксман на межведомственном совещании, которое прошло в надзорном ведомстве в четверг.
В сообщении Генпрокуратуры об итогах совещания отмечается, что в топливно-энергетической сфере «нередко противоправные действия совершаются с непосредственным участием представителей органов власти и местного самоуправления либо в их интересах». При этом подчеркивается, что «финансовые злоупотребления являются одной из причин образования у организаций ТЭК значительного размера кредиторской задолженности перед ресурсоснабжающими предприятиями».
Позицию Комитета по государственному строительству и законодательству на пленарном заседании представил коллегам-депутатам в четверг первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе, депутат от Приморья Виктор Пинский.
Он добавил, что действия, нарушающие закон о госзакупках, представляют собой повышенную общественную опасность. В рамках этого закона осуществляются, например, госзакупки для обеспечения таких важных и стратегических задач, как обороноспособность и безопасность страны. «Для нас совершенно понятно, что только криминализация таких нарушений позволит эффективно противостоять коррупции в данной сфере», — заявил Пинский.
Признаки:— федеральный закон, который принимается Государственной Думой Федерального Собрания РФ в порядке, предусмотренном Конституцией РФ.- обладает высшей юридической силой в правовой системе страны. — нормативный характер (содержит правила поведения, имеющие общеобязательный характер и обращенные к неопределенному кругу лиц) — представляет собой единый кодифицированный нормативный акт — УК РФ. -единственный источник уголовного права; -описывает признаки общественно опасных деяний; -устанавливает виды и размеры наказаний; — исторически изменчив
Статьи Кодекса могут состоять из одной, двух и более частей. Если преступление не дифферен-цируется по степени общественной опасности, то оно определяется в одной части статьи. Если же законодатель выделяет отягчающие или смягчающие обстоятельства, являющиеся квалифицирую-щими признаками данного состава преступления, то они описываются в нескольких частях статьи и располагаются при этом, как правило, по мере повышения общественной опасности. В связи с этим выделяются квалифицированные и особо квалифицированные виды преступлений.
Напомним, декриминализация клеветы была одобрена предыдущим созывом Государственной Думы осенью 2021 года. Инициатором предложения выступил прежний глава государства, действующий премьер-министр Дмитрий Медведев. Однако уже 6 июля 2021 года. бывший министр юстиции России, член фракции «Единая Россия», председатель комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников, а также его коллеги по партии, в частности Александр Хинштейн, выступили с инициативой вернуть состав преступления в Уголовный кодекс, вновь криминализировав наказание по статье.
20081
37750
109594
Фото 16093
2021 наркопотребление россия криминализация закон
Фото 12035
- Артамонов Анатолий Дмитриевич
- Голодец Ольга Юрьевна
- Голубев Василий Юрьевич
- Иванов Виктор Петрович
- Колокольцев Владимир Александрович
- Скворцова Вероника Игоревна
- Топилин Максим Анатольевич
- Ещё 3
Земельными налогами облагаются все земельные участки, помимо тех, кто изъяты из оборота или принадлежат государству в составе лесного фонда или являющиеся водоемами. Земельный налог начисляет муниципалитет, но он не должен превышать 1.5% для обычных объектов налогообложения и 0,3% для земельных участков, на которых расположены жилищные строения или коммунальные постройки.
В нынешней ситуации регионы утверждают список имущества, которое облагается налогом, но уже в 21 году правительство планирует упразднить региональные списки и ввести единый по всей России перечень имущества организаций, которое облагается налогом.
Новые данные при подаче в налоговую.
Уже в конце 2020 года необходимо при подаче налога по стразовым взносам указывать сведения о среднесписочной численности сотрудников.
С 2021 года не нужно платить НДФЛ при продаже недвижимости, при условии, что она была в собственности дольше трех лет, раньше можно было не платить НДФЛ, если квартира была в собственности пять лет. Но есть также и дополнительные условия. У собственника, собирающегося продать недвижимость, не должно быть другой квартиры или доли в любом другом жилом помещении.
Налог на доход по вкладам, в процентах.
С 2021 года со всех граждан, имеющих вклады в банках на сумму более 1 миллиона рублей или облигаций будут удерживать процентный доход. Налог будет удерживаться с процента, который начисляет Вам банк.
Внимание: если вкладов несколько и они размещены в разных банках, то все они будут суммированы. А налог будет един по всем процентам.
В целях реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков».
2. Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 г. № 294-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 10, ст. 1062).
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
Ответственный исполнитель Программы | — | Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков |
---|---|---|
Соисполнители Программы | — | отсутствуют |
Участники Программы | — | отсутствуют |
Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы) | — | подпрограмма 1 «Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков»; подпрограмма 2 «Координация антинаркотической деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»; подпрограмма 3 «Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях» |
Цели Программы | — | повышение качества и результативности противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков; сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях |
Задачи Программы | — | выявление и пресечение преступлений, совершенных группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией), в сфере незаконного оборота наркотиков; координация антинаркотической деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; создание национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях |
Целевые индикаторы и показатели Программы | — | доля зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых находятся в производстве органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в общем количестве зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых находятся в производстве органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
Этапы и сроки реализации Программы | — | 2013 — 2020 годы (реализуется в один этап) |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | — | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 276594584,5 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год — 34266498,1 тыс. рублей; на 2014 год — 33431455,6 тыс. рублей; на 2015 год — 33233120,3 тыс. рублей; на 2016 год — 33462162,1 тыс. рублей; на 2017 год — 33375762,1 тыс. рублей; на 2018 год — 34896462,1 тыс. рублей; на 2019 год — 36321562,1 тыс. рублей; на 2020 год — 37607562,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | — | повышение уровня защищенности граждан, общества и государства от наркоугрозы; повышение эффективности взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в работе по организации антинаркотической деятельности; сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ |
Ответственный исполнитель подпрограммы | — | Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков |
---|---|---|
Участники подпрограммы | — | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | — | отсутствуют |
Цель подпрограммы | — | выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков |
Задачи подпрограммы | — | противодействие преступности в сфере незаконного оборота наркотиков; выявление и пресечение тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков; развитие международного сотрудничества в антинаркотической сфере |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | — | доля предварительно расследованных органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, совершенных группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией), в общем количестве предварительно расследованных органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ; доля лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, совершенные группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией), уголовные дела о которых предварительно расследованы органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в общем количестве лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых предварительно расследованы органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | — | 2013 — 2020 годы (реализуется в один этап) |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | — | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 276594584,5 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год — 34266498,1 тыс. рублей; на 2014 год — 33431455,6 тыс. рублей; на 2015 год — 33233120,3 тыс. рублей; на 2016 год — 33462162,1 тыс. рублей; на 2017 год — 33375762,1 тыс. рублей; на 2018 год — 34896462,1 тыс. рублей; на 2019 год — 36321562,1 тыс. рублей; на 2020 год — 37607562,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | — | повышение уровня защищенности граждан, общества и государства от наркоугрозы; сокращение тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ; сокращение уровня нелегального производства, транспортировки и распространения наркотиков; повышение роли и эффективности загранаппарата Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в решении задач международного сотрудничества Службы в антинаркотической сфере |
Ответственный исполнитель подпрограммы | — | Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков |
---|---|---|
Участники подпрограммы | — | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | — | отсутствуют |
Цель подпрограммы | — | обеспечение единства реализации государственной антинаркотической политики |
Задача подпрограммы | — | совершенствование взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в антинаркотической сфере |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | — | отсутствуют |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | — | 2013 — 2020 годы (реализуется в один этап) |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | — | объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 0 тыс. рублей |
Ожидаемый результат реализации подпрограммы | — | повышение эффективности взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в работе по организации антинаркотической деятельности |
Госдума узаконила наказание за склонение в интернете к употреблению наркотиков
Ответственный исполнитель подпрограммы | — | Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков |
---|---|---|
Участники подпрограммы | — | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | — | отсутствуют |
Цель подпрограммы | — | создание национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях |
Задачи подпрограммы | — | совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей процессы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях; создание системы выявления и мотивирования лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, к участию в программах комплексной реабилитации и ресоциализации в рамках национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях; создание на принципах государственно-общественного и государственно-частного партнерства региональных сегментов и инфраструктуры национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях; организация системы ресоциализации и постреабилитационного социального патроната лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, успешно завершивших курс комплексной реабилитации |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | — | доля лиц, охваченных постреабилитационным социальным патронатом, в общем числе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации и не потребляющих наркотики; доля лиц, не потребляющих наркотики более 2 лет, в общем числе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации; количество мест круглосуточного и дневного пребывания в организациях, входящих в национальную систему комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, которые финансируются государством; число лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, ежегодно включаемых в реализуемые организациями, входящими в национальную систему комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, в программы комплексной реабилитации и ресоциализации; удельный вес семей, имеющих в своем составе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания граждан, в общем количестве обратившихся семей указанной категории |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | — | 2014 — 2020 годы (реализуется в один этап) |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | — | объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | — | увеличение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, включенных в программы комплексной реабилитации и ресоциализации, до 150 тыс. ежегодно; достижение стойкого (свыше 2 лет) прекращения потребления наркотиков до 30 процентов и более окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации; сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ |
Государственная программа Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков» (далее — Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» и методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2013 г. № 690, на основании перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо «методическими рекомендациями» имеется в виду «методическими указаниями»
Программа направлена на обеспечение противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков, пресечение наркотрафика, подрыв финансовых основ наркопреступности, уничтожение незаконно выращенных посевов и очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений;
существенное сокращение спроса на наркотики и улучшение криминогенной обстановки, в том числе на сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, неприятие употребления наркотиков в немедицинских целях, пресечение пропаганды потребления наркотиков в немедицинских целях, создание системы антинаркотической пропаганды, предотвращение вовлечения детей и подростков в немедицинское употребление наркотиков, выявление лиц, употребляющих наркотики, создание национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях (далее — национальная система);
научно-методическое и кадровое обеспечение деятельности по снижению спроса на наркотики, усиление роли Российской Федерации в системе международного контроля за оборотом наркотиков, создание общей системы обеспечения безопасности в данной сфере.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении № 1.
В целях совершенствования Программы необходимо доработать показатели (индикаторы), отражающие количественные и качественные характеристики распространения немедицинского потребления наркотиков, смертности, связанной с отравлением наркотиками, и долю молодежи, вовлеченной в наркопотребление.
Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года. Целями Стратегии являются существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства и улучшение криминогенной обстановки путем создания национальной системы.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» меры по формированию здорового образа жизни граждан Российской Федерации направлены в том числе на профилактику наркомании, снижение смертности населения Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий, от болезней системы кровообращения, туберкулеза, других социально значимых заболеваний, сопутствующих потреблению наркотиков.
Концепцией общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14 ноября 2013 г., определены задачи обеспечения общественной безопасности, в том числе противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, лечения и реабилитации наркозависимых граждан. Одним из механизмов реализации указанной Концепции является создание системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо «14 ноября 2013 г.» имеется в виду «20 ноября 2013 г.»
В решении Совета Безопасности Российской Федерации от 8 сентября 2009 г. «О приоритетных направлениях совершенствования государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотиков» отмечено несоответствие современным требованиям работы органов государственной власти, направленной на снижение спроса на наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, сильнодействующие вещества, особенно среди молодежи и подростков, формирование среди населения здорового образа жизни.
Необходимо организовывать деятельность муниципальных комиссий так, чтобы сделать антинаркотическую политику практическим инструментом решения главных для каждого города и района проблем. Начало данному процессу было положено Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», в соответствии с которым образованы Государственный антинаркотический комитет и антинаркотические комиссии в каждом субъекте Российской Федерации.
Участие субъектов Российской Федерации планируется в рамках взаимодействия с Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Государственным антинаркотическим комитетом в пределах своих полномочий.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года обеспечивают совершенствование правовой регламентации основных организационных и управленческих механизмов.
В рамках антинаркотической деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации продолжается работа по привлечению всех субъектов Российской Федерации к реализации Программы.
В Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года обращается особое внимание на проблемы роста немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ, возможность применения в качестве основного или альтернативного вида наказания для лиц, совершивших преступления небольшой тяжести, связанные с наркотиками, обязанности прохождения медико-реабилитационной процедуры избавления от наркотической зависимости.
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков при подготовке Программы согласовала мероприятия и предполагаемые целевые индикаторы с субъектами Российской Федерации.
В субъектах Российской Федерации в рамках Программы предусмотрена за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации реализация следующих мероприятий:
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в Республике Калмыкия и Калининградской области;
оказание амбулаторной медицинской помощи в Республике Карелия;
закупка для химико-токсикологической лаборатории Смоленского областного наркологического диспансера тест-систем реактивов, необходимых для медицинского освидетельствования лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
приобретение и установка для химико-токсикологической лаборатории Смоленского областного наркологического диспансера медицинского лабораторного оборудования (автоматический иммунофлуоресцентный анализатор), приобретение расходных материалов;
строительство наркологического диспансера на 100 посещений в смену на территории Тамбовской области;
строительство наркологического отделения на 200 коек, включая реабилитационное отделение на 25 коек, на территории Тамбовской области;
проведение исследований, направленных на изучение ситуации, связанной с распространением наркотических средств;
проведение конкурсов творческих работ учащихся «Нет наркотикам»;
создание регионального наркологического реабилитационного центра на территории Калининградской области.
Помимо этого основой создания национальной системы должны стать региональные сегменты национальной системы, выстроенные с учетом особенностей каждого субъекта Российской Федерации, результатов исследований ситуации с потреблением наркотиков в стране, успешного отечественного и зарубежного опыта в данной сфере.
В региональных сегментах национальной системы реализация подпрограммы 3 осуществляется через программы субъектов Российской Федерации по комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, или соответствующие разделы антинаркотических программ субъектов Российской Федерации, планы муниципальных образований по комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, или соответствующие разделы антинаркотических планов муниципальных образований.
На уровне субъекта Российской Федерации организация управления реализацией подпрограммы 3 осуществляется антинаркотической комиссией в субъекте Российской Федерации, в том числе через территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований.
Региональный сегмент национальной системы на функциональной основе объединяет участников национальной системы из числа организаций всех форм собственности, действующих в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации на территории субъекта Российской Федерации. В рамках регионального сегмента национальной системы обеспечивается преемственность мотивирования, лечения, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.
Особое внимание в настоящее время также обращено на антинаркотическую работу на первичном муниципальном уровне.
Официальная информация о том, сколько людей употребляют наркотики, строится на основании следующих источников:
- Информации Министерства Здравоохранения о числе наркозависимых, состоящих на учёте или проходящих лечение в государственных медицинских учреждениях.
- Данных МВД о пойманных наркодилерах и количестве изъятых запрещенных веществ.
Конечно, официальной информации крайне недостаточно, чтобы говорить о полной картине по количестве наркозависимых, поскольку зависимые крайне не заинтересованы в том, чтобы кто-либо знал об их проблеме. Большинство наркоманов не признают проблемы вплоть до крайних стадий зависимости. Но даже желающие пройти лечение часто бояться идти в больницу, поскольку постановка на учёт грозит большими проблемами на работе и учёбе.
Пропаганда декриминализации наркопотребления в России обернется тюрьмой
Самой частой причиной гибели среди наркоманов считается передозировка, которая нарушает работу внутренних органов и вызывает остановку сердца или асфиксию. Но часто зависимые умирают не только от самого препарата, но и от последствий его применения, среди которых:
- изменение сознания, провоцирующее самоубийство или несчастные случаи;
- ломка, при которой чаще всего не выдерживает и отказывает сердце;
- при систематическом употреблении возникают серьезные хронические патологии, приводящие к летальным исходам;
- ВИЧ-инфекция, полученная от нестерильного оборудования;
- плотная связь наркоторговли с преступниками и криминалом.
В перестроечное время наркотики по России были представлены в основном натуральными психоактивными препаратами, созданными на основе конопли, мака, кокаина. Основное количество смертей среди наркоманов составляли случаи передозировки и заражение СПИДом из-за использования общего оборудования.
Новое тысячелетие ознаменовалось всё более стремительным развитием синтетических психоактивных препаратов, количество которых растёт с каждым днём. Они характеризуются более агрессивным воздействием на организм и стремительным формированием зависимости. Большинство солей ведут к непоправимым нарушениям в работе головного мозга и привыканию уже после первого употребления. Смертность в результате употребления синтетических препаратов возникает чаще всего в результате истощения и некроза внутренних органов, например, сердца.
По статистике, даже те, кто употребляет только легкие наркотики, живет не более шести лет. Приём ЛСД позволяет прожить около 3-4 лет. Самые страшные показатели у героиновых и солевых наркоманов – в среднем, их жизнь сокращается до одного года, за который кайф от психоактивного вещества будет регулярно сменяться мучительной ломкой.
Мировая статистика по наркотикам говорит, что каждый двадцатый человек пробовал наркотические препараты. Это примерно 250 миллионов человек. Из них 78% — это действующие наркоманы.
Средний возраст наркозависимых находится в диапазоне 15-19 лет. Среди них:
- 20% — это школьники от 9 до 14 лет. Среди них всё чаще появляются и дети более раннего возраста;
- 60% молодежи от 16 до 24 лет;
- 20% — люди 25-30 лет и старше.
Количество взрослых наркоманов достаточно низкое, поскольку большая часть зависимых, начавших употреблять в 15 – 20 лет, просто не доживает до своего тридцатилетия.
Не так давно в УК РФ появилась статья 210.1 «Занятие высшего положения в преступной иерархии». Теперь посадить вора в законе можно лишь за один статус. В базах МВД и ФСБ собраны данные обо всех сходках и ворах. Для инициирования дела нужно лишь собрать показания свидетелей — и для очередного «законника» небо опять окажется в клетку. Каток антиворовской статьи основательно прошёлся по криминальному миру страны ещё в 2019 году, когда обвинение по статье 210.1 УК было предъявлено 23 ворам в законе.
В 2020-м громкие задержания продолжились — охота на воров в законе активно велась на всём постсоветском пространстве. Может быть, поэтому место главного вора остаётся вакантным. Пока общепризнанный в преступном мире Шакро Молодой сидит в тюрьме и в последнее время старается не светиться, а его известный соперник Тариэл Ониани (Таро) был экстрадирован в Испанию, где ему грозит крупный тюремный срок.
В январе 2020 года в России появился новый генпрокурор — Игорь Краснов, который повёл непримиримую борьбу с так называемым движением АУЕ* («Арестантский уклад един»). По данным Генпрокуратуры, в России около 35 тысяч последователей этого движения. В сентябре по инициативе Краснова Верховный суд признал АУЕ* экстремистской организацией. Теперь любой придерживающийся этой идеологии может быть приравнен к террористам и экстремистам и получить срок по статье 282.1 Уголовного кодекса.
В декабре за пропаганду АУЕ* по решению Димитровского райсуда Костромы Роскомнадзор заблокировал профильный сайт «Прайм крайм», который освещал жизнь воров в законе.
В 2021 году должен стартовать суд над известным авторитетом Олегом Медведевым по прозвищу Шишкан, которого считают основным претендентом на главный трон отечественного криминалитета. Его обвиняют по новой антиворовской статье УК, а почти два десятка его приближённых — в вымогательствах и убийстве. Медведев и его адвокаты знакомятся с материалами дела. По информации Лайфа, Шишкан делает всё, чтобы выйти на свободу. По словам официального представителя СКР Светланы Петренко, за время следствия он опробовал разные стратегии защиты. Например, пытался выдать себя за невменяемого. Сейчас авторитет утверждает, что дело против него якобы сфабриковали по заказу неких влиятельных недоброжелателей.
Одиночный пикет — единственный вид уличных акций, не требующий согласования с властями. Так как организаторам митингов и шествий постоянно под разными предлогами отказывают в согласовании, граждане стали выражать свое мнение в виде «пикетных очередей». Пока один протестующий стоял с плакатом, в очереди стоят десятки или сотни других людей. Так было в 2019 году в пикетной очереди против уголовного преследования журналиста Ивана Голунова.
В 2020-м полицейские стали чаще и жестче разгонять пикетные очереди. — в марте, например, еще до коронавирусных органичений, задержали десятки пикетирующих против политических репрессий у здания ФСБ на Лубянке, а в мае — на акции против ареста журналиста и муниципального депутата Ильи Азара, вышедшего на пикет в поддержку основателя проекта «Омбудсмен полиции» Владимира Воронцова.
30 декабря Владимир Путин одобрил поправки, согласно которым суд может признавать пикетные очереди требующим согласования с властями публичным мероприятием, а вместе с ними и «массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах, направленное на выражение и формирование мнений», например, «прогулки» протестующих.
Отдельная статья предусмотрена для граждан, которым не исполнилось 16 лет.
Так, если несовершеннолетний потребляет наркотические или психотропные, одурманивающие вещества, то, согласно ст. 20.22 КоАП, ответственность за него несут родители или его законные представители.
Согласно ст. 20.22 за такое нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа от 1500 до 2000 рублей.
В примечании после ст. 6.9 КоАП говорится о том, в каком случае лицо может избежать наказания за употребление наркотиков.
Это может произойти только в одном случае – если человек добровольно обратится в больницу и попросит предоставить ему помочь в лечении наркомании.
Также от административной ответственности за употребление наркосодержащих веществ освобождается лицо, которое с согласия уполномоченных органов направляется на медицинскую или социальную реабилитацию.
Вообще за употребление наркотических и психотропных веществ виновному грозит административная ответственность.
Но на практике дела обстоят иначе, потому что нередко наркоман подпадает под уголовную ответственность, поскольку он не только употребляет, но и хранит дома (или в другом месте) запрещенные вещества.
Глава 25 Уголовного кодекса РФ описывает наказания за преступления против общественной нравственности и здоровья населения. Сбыт, хранение наркотических веществ как раз и относится к этой категории.
Так, если человек незаконно приобрел наркотики в значительном размере, хранил их у себя, перевозил их без целей сбыта, то санкцией статьи 228 УК РФ предусмотрено такое наказание:
Если человек сам пришел в правоохранительные органы и сдал наркотические и психотропные вещества, то это значит, что он добровольно сдал запрещенные препараты.
Под добровольную сдачу наркотиков не подпадает ситуация, когда человек отдает запрещенные препараты во время его задержания при подозрении за совершение наркопреступления.
Также не считается добровольной сдачей наркотиков ситуация, когда ответственные органы пришли в дом, на работу к человеку, которого подозревают в хранении или сбыте наркотиков, а он указал на место хранения запрещенных веществ.
Такой жест с его стороны может быть учтен в качестве смягчающего обстоятельства, однако это не значит, что его освободят от уголовной ответственности.
В мире власти неоднозначно относятся к гражданам, которые употребляют наркотики.
Например, в США люди вообще не несут никакой ответственности за употребление запрещенных препаратов. Там их только наказывают за хранение, производство и распространение наркотических веществ.
Власти Франции в этом вопросе более серьезные. Так, за употребление наркотиков человека могут посадить в тюрьму на 1 год или наложить на него штраф в размере до 4 тысяч евро.
В Великобритании человека могут посадить за решетку на срок до 6 месяцев, если он употребляет опиум.
В Индонезии за употребление наркотиков людям грозит тюрьма сроком до 15 лет. А за распространение и изготовление запрещенных препаратов в этой статье людей наказывают смертной казнью.
Самое жесткое наказание в Сингапуре. Там даже за владение небольшим количеством морфина или героина человека могут привлечь к самому жесткому наказанию – к смертной казни.
Мы не знаем. Когда сразу после заявлений Путина депутаты от «Справедливой России» хотели криминализировать всю пропаганду вообще, Анна Саранг сказала «Медузе», что это никак не повлияет на людей, которые действительно занимаются оборотом наркотиков. При этом, судя по практике применения «пропагандистской» статьи 6.13 КоАП, сложнее может стать организациям, оказывающим помощь наркопотребителям, как это произошло в случае с Фондом Рылькова.
10