Средний размер оплаты труда работниковорганизаций города барнаула на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Средний размер оплаты труда работниковорганизаций города барнаула на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Минимальная зарплата (МРОТ) была повышена с начала 2021 года в соответствии с требованиями федерального законодательства. Новая величина должна учитываться как в бюджетном секторе, так и в коммерческом. При этом не стоит забывать, что на территории Алтайского края действуют и специальные повышающие региональные коэффициенты.

По состоянию на первое января текущего года, минимальная зарплата зафиксирована на уровне 11 280 рублей.

  • Прокуратура: 84 724 руб.
  • Органы судебной власти: 82 846 руб.
  • Пассажирские перевозки воздушным транспортом: 80 419 руб.
  • Регулирование банковской деятельности: 74 874 руб.
  • Негосударственные пенсионные фонды: 71 372 руб.
  • Производство коммуникационного оборудования: 63 983 руб.
  • Инженерно-техническое проектирование, управление строительством: 62 639 руб.
  • Трубопроводный транспорт: 60 240 руб.
  • Органы государственной власти: 59 644 руб.
  • Производство кокса и нефтепродуктов: 51 601 руб.

Ежемесячная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно

Виды выплат семьям, имеющим детей, за счет средств краевого бюджета с 01.01.2021

п/п

Наименование услуги

Базовый размер

Районный коэффициент

15 %

25 %

Подать документы для получения выплаты на ребенка до 18 лет барнаульцы могут в отделение Управления социальной защиты населения, МФЦ, почтовым отправлением, через портал Госуслуг или сайт уполномоченного ведомства.

Решение о назначении пособия на ребенка, выплачиваемого до его 16-летия (при обучении в общеобразовательном заведении – до 18-летия), принимается в течение 10 дней с даты подачи документов.

Ежемесячное пособие на ребенка назначается с месяца его рождения, если обращение с заявлением последовало не позднее полугода с этой даты. Если обращение за пособием на ребенка последовало позднее чем через полгода после его рождения, производится выплата за последние полгода до даты подачи документов.

Получатели пособия обязаны своевременно уведомлять уполномоченный орган о наступлении обстоятельств, влекущих изменение, приостановление или отмену получения денежных средств.

Пособие выплачивается за текущий месяц.

Размер пособия постоянно изменяется и зависит от прожиточного минимума, но в среднем составляет 200 рублей по стране.

Точную сумму ежемесячной выплаты на ребенка до 16 (18) лет при соблюдении условий его назначения уточните в отделении Управления социальной защиты населения.

Если родители в разводе, пособие выплачивается родителю, с которым проживает ребёнок.

Повышенный размер пособия устанавливается:

  • на детей матерей-одиночек;
  • на детей военнослужащих, проходящих службу по контракту, и курсантов военных образовательных учреждений;
  • на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов или неспособных их выплачивать.

Официальный показатель «среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц» рассчитывается один раз в год по России и субъектам РФ. Промежуточные отчеты публикуются за каждый месяц и квартал. Обращаем внимание, что сведения не учитывают неофициальные зарплаты «в конвертах», так как они не фигурируют в отчетности работодателей.

Базовая информация о средней зарплате по регионам впоследствии обобщается для статистики по России. Сведения о зарплатах по каждому субъекту РФ публикуют региональные подразделения Росстата.

Расшифровка средней зарплаты делается по отдельным категориям работников социальной сферы, науки, здравоохранения, других отраслей. Также отдельная статистика ведется по работникам ИП, юридических и физических лиц, бюджетных организаций.

В большинстве случаев статистика по средней зарплате используется в информационно-справочных целях. Она косвенно влияет на принятие решений о дополнительных мерах поддержки, об индексации зарплат бюджетникам, о введении мер поддержки.

Единственным случаем, когда данные о средней зарплате будут применяться официально, является взыскание алиментов. Если у родителя нет постоянного места работы и стабильного источника доходов, с него могут взыскать задолженность за последние 3 года по показателю средней зарплаты по региону или стране.

Минимальная зарплата (МРОТ) была повышена с начала 2021 года в соответствии с требованиями федерального законодательства. Новая величина должна учитываться как в бюджетном секторе, так и в коммерческом. При этом не стоит забывать, что на территории Алтайского края действуют и специальные повышающие региональные коэффициенты.

По состоянию на первое января текущего года, минимальная зарплата зафиксирована на уровне 11 280 рублей.

В целом по Алтайскому краю в 2021 году средней считают зарплату в 25 506 руб. При этом уровень доходов у работников различных отраслей местной экономики может существенно отличаться. Так, персонал, занятый в железнодорожных грузоперевозках, получает около 49 700 рублей.

В финансовом и страховом секторах ставки немногим ниже – 44 500. Люди, работающие на производствах, собирающих оптические устройства, компьютерную технику и электронику зарабатывают в пределах 40 600. В горнодобывающей промышленности средняя зарплата – 39 700, а металлургической – 38 200.

Поиск вакансий в указанных отраслях, впрочем, малоперспективен, поскольку здесь наблюдается незначительная текучка кадров и почти всегда требуется профильное образование.

Минимальными по Барнаулу и краю средними зарплатами приходится довольствоваться гражданам, занятым:

  • в общепите и гостиничном бизнесе (15 400 рублей);
  • почтовых службах (16 400);
  • автомобильных грузоперевозках (17 200);
  • швейной промышленности (18 200);
  • на водном транспорте (17 000).

Средневзвешенный заработок курьера в Барнауле, довольно невысок. По данным интернет-ресурсов, специализирующихся на публикации объявлений о вакансиях, его уровень не превышает 20 500 рублей в месяц.

При этом максимально щедрый работодатель согласен платить курьеру до 29 000 рублей. Минимальное предложение – всего 12 000. Последний вариант стоит рассматривать разве что в качестве подработки.

  • Прокуратура: 84 724 руб.
  • Органы судебной власти: 82 846 руб.
  • Пассажирские перевозки воздушным транспортом: 80 419 руб.
  • Регулирование банковской деятельности: 74 874 руб.
  • Негосударственные пенсионные фонды: 71 372 руб.
  • Производство коммуникационного оборудования: 63 983 руб.
  • Инженерно-техническое проектирование, управление строительством: 62 639 руб.
  • Трубопроводный транспорт: 60 240 руб.
  • Органы государственной власти: 59 644 руб.
  • Производство кокса и нефтепродуктов: 51 601 руб.

С 1 января 2021 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) возрастет на 5,45% — с 12 130 рублей до 12 792. Происходит, по словам Данила Ситникова, не просто повышение МРОТ — минимальная зарплата должна наконец перескочить через прожиточный минимум.

И уже в 2021 году «минималка» превысит его на 90 рублей. В дальнейшем ее будут считать по медианным зарплатам — методика изменилась.

Вообще же оплату труда бюджетным работникам категорий, попадающих под действие указов президента России 2012 и 2018 годов, в 2021 году проиндексируют на 4,3%, продолжил Данил Ситников. Она увеличится с нынешних средних 26 310 рублей до 27 443.

Темпы роста средней заработной платы в 2021 установили в Алтайском крае

Показатель устанавливается федеральным законодательством и распространяется на все российские регионы включая в Барнауле. Субъекты РФ, руководствуясь местными законодательными актами, вправе вводить региональный МРОТ на все сферы трудовой деятельности, кроме организаций, финансируемых из государственного бюджета. Размер минимальной оплаты труда должен ежегодно индексироваться.

В Алтайском крае региональный МРОТ (минимальная зарплата по краю) устанавливается по решению 3-х сторонней комиссии. Состав и деятельность её регулирует закон АК от № 62-ЗС «О краевой комиссии по социально-трудовым отношениям» от 2002 года. В неё входят представители работодателей – крупнейшие «игроки» рынка; крупнейшие профсоюзы работников, Правительство края.

От края в заседаниях участвуют:

  • министр экономического развития АК;
  • краевые Минобр, Минтруд, Минстрой, Минсельхоз, Минздрав, Минфин;
  • начальник Управления по развитию предпринимательства в крае.

Для решения вопроса об увеличении МРЗ по краю собрание должно собираться сразу после определения нового уровня прожиточного минимума в Постановлении Губернатора АК.

Минимальный размер оплаты труда – нижний уровень зарплаты за труд, в т.ч. без квалификации. Устанавливается в едином размере по всей России в соответствии с ТК РФ и ФЗ «О МРОТе». Согласно законам компания не может выплачивать зарплату ниже МРОТа. Данное правило действует при полной выработке периода сотрудниками на полной ставке.

МРОТ завязан на прожиточном минимуме и не может быть меньше его.

Если работодатель будет платить зарплату меньше МРОТа (МРЗ). Ему грозит:

  • либо административная ответственность – по ст.5.27
  • либо уголовная по ст.145.1 УК РФ



1. Используемые в Соглашении понятия


1.1. Минимальная заработная плата — устанавливаемый настоящим Соглашением минимальный размер месячной заработной платы работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности).


1.2. Работодатели — организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальные предприниматели, применяющие труд наемных работников и являющиеся членами объединений работодателей, подписавших настоящее Соглашение, либо присоединившиеся к нему.


4.1. Правительство обязуется:


обеспечить официальное опубликование текста настоящего Соглашения и предложения о присоединении к нему работодателей, осуществляющих деятельность на территории Алтайского края и не участвующих в его заключении;


обеспечить выполнение настоящего Соглашения в полном объеме в отношении организаций, финансируемых из краевого бюджета.


4.2. Профсоюз обязуется:


инициировать включение в коллективные договоры и соглашения положений о повышении размеров тарифных ставок (окладов) и минимальной заработной платы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Алтайского края;


осуществлять общественный контроль за выполнением настоящего Соглашения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Алтайского края.


4.3. Работодатели края обязуются:


устанавливать коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами размер минимальной заработной платы не ниже размера, установленного настоящим Соглашением;


обеспечивать начисление минимальной заработной платы работникам в размере не ниже установленного настоящим Соглашением.


В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

6. Порядок пересмотра размера минимальной заработной платы


Пересмотр размера минимальной заработной платы осуществляется по предложениям Сторон с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, социально-экономических условий в Алтайском крае и величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Алтайском крае.


7.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Алтайская правда» и действует по 31.12.2021.


7.2. Для организаций жилищно-коммунального хозяйства настоящее Соглашение вступает в силу с 01.07.2019 и действует по 31.12.2021.


7.3. Все изменения, вносимые в настоящее Соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, которые подписываются Сторонами и являются неотъемлемыми частями настоящего Соглашения.


7.4. Присоединение работодателей к настоящему Соглашению осуществляется в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Правительство Алтайского края

Алтайский краевой союз организаций профсоюзов

Губернатор Алтайского края, Председатель Правительства Алтайского края

_______________ В.П.Томенко

Председатель Алтайского краевого союза организаций профсоюзов

_______________ И.Е.Панов

Краевые объединения работодателей:

Исполнительный директор Союза промышленников Регионального объединения работодателей Алтайского края

_______________ С.А.Куркин

Председатель правления Союза строителей «Региональное объединение работодателей Алтайского края»

_______________ А.А.Мишустин

Председатель Регионального агропромышленного объединения работодателей Алтайского края

_______________ М.И.Мозгов

Председатель Алтайского краевого отраслевого объединения работодателей «Союз жилищно-коммунальных организаций»

_______________ Д.А.Лопаткин

Президент Регионального отраслевого объединения работодателей «Ассоциация лесопромышленников Алтайского края»

_______________ Н.Т.Бушков

Президент некоммерческого партнерства «Автомобильные перевозчики Алтая»

_______________ Н.В.Орлов

Исполнительный директор Алтайского банковского союза

______________ А.В.Слободчиков

Президент Союза зернопереработчиков Алтая

_______________ В.В.Гачман

В Алтайском крае установили темпы роста зарплаты на 2021 год

С января 2020 года размер минимальной оплаты труда составляет 12 130 рублей.

Согласно закону, заработная плата сотрудников не должна быть менее МРОТ и отраслевых минимумов. При нарушении этого правила фирма обязана выплатить штраф в размере до 50 000 рублей.

Обращаясь к ТК РФ, заметим следующее: с 2002 года вступил в силу закон о том, что МРОТ не должен быть ниже прожиточного минимума. Однако обратим внимание на дополнение, которое гласит: повышение МРОТ должно быть установлено отдельным федеральным законом. Отметим, что он появился в 2017 году, а до его появления были лишь заявления о намерениях повышения федерального МРОТ до прожиточного минимума.

При качественном выполнении своих трудовых обязанностей в течение месяца работник должен получить заработную плату не менее МРОТ. Есть 3 его значения:

  • федеральный;
  • региональный;
  • отраслевой МРОТ.

На федеральном уровне (РФ) заработная плата сотруднику с января 2021 года должна быть не менее 12 792 рублей.

Если вы – работодатель, то у вас есть 2 способа, как повысить заработную плату сотруднику, следуя новому МРОТ с 01.01.2021:

  1. Руководитель может повысить оклад. Для этого необходимо издать новый приказ о повышении, изменить трудовые договоры и другие документы с указанием размера оклада.
  2. Менее трудоемкий способ – ввести доплату. Так, в локальных актах необходимо лишь установить размер этой доплаты, поскольку к минимальной оплате труда относится не оклад, а вся заработная плата суммарно – оклад и иные дополнительные выплаты.

Рекомендуем использовать второй метод, так как здесь достаточно единожды установить доплату до МРОТ в локальных актах.

Таким образом, когда сотрудник, учитывая суммарное рабочее время, проработал все дни своего графика за месяц, он получит сумму не менее МРОТ. Если же его заработная плата соответствует или больше установленного минимума оплаты труда, необходимости в доплате нет.

Помимо основной заработной платы с учетом ТК РФ и МРОТ, существует районный коэффициент – прибавка к заработной плате сотрудника. Он рассчитывается, основываясь на климатических условиях и сфере деятельности (т. е. отрасли производства).

Так, например, сотрудники Крайнего Севера помимо основной заработной платы, которая тоже должна быть не менее МРОТ, получают дополнительную прибавку к зарплате – так называемые «северные».

При расчете зарплаты таким работникам надо применять МРОТ, увеличенный на положенную надбавку.

МРОТ с 2021 года зависит не от прожиточных показателей, а от медианной зарплаты в России.

МРОТ может быть федеральный (установленный федеральным законом) и региональный (установленный местными властями с учетом специфики региона). При этом МРОТ на региональном уровне не может быть ниже федерального.

Заработная плата должна соответствовать установленному минимуму отплаты труда. Помимо этого, если вы живете в тяжелых климатических условиях или работаете на тяжелом производстве, вам положены доплаты – районный коэффициент.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

В 2020 г. величина федерального МРОТ определена в размере 12 130 руб. Ежегодно величина этого показателя корректируется с учетом прожиточного минимума трудоспособных граждан за II кв. предшествующего года. Однако корректировка производится только в положительную сторону, и если прожиточный минимум снижается, то МРОТ остается неизменным.

Прожиточный минимум за II кв. 2020 г. трудоспособных граждан определен в размере 12 392 руб. Данный момент означает, что и МРОТ в 2021 г. повысится — на 262 руб.

Согласно ст. 133 ТК РФ минимум начисленной зарплаты сотрудника за полный отработанный месяц не должен быть меньше МРОТ. Если в субъекте РФ используется районный коэффициент, размер МРОТ повышается на него. Кроме того, в регионе может действовать и свой МРОТ, если он регламентирован особым соглашением.

Региональный МРОТ не должен быть ниже МРОТ, установленного на федеральном уровне.

Величина МРОТ влияет на исчисление пособий по листкам временной нетрудоспособности, по беременности и родам и по уходу за детьми до 1,5 лет. Если сотрудник за 2 предшествующих календарных года до наступления страхового случая не имел зарплаты или средняя оплата труда за этот период ниже МРОТ, расчет и выплата производятся на основании этого показателя.

Кроме того, величина МРОТ учитывается при участии компаний в различных госпрограммах, к примеру:

  • при расчете суммы безвозвратного кредита для субъектов СМП, выдаваемого в связи с распространением коронавирусной инфекции;
  • при исчислении субъектами малого предпринимательства страхвзносов по пониженной ставке 15%.

Остались вопросы? Закажите консультацию наших специалистов!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

С 1 января в связи с новой минималкой бухгалтеры должны увеличить зарплату, пособия и другие выплаты.

Зарплата. Повысьте зарплату, чтобы сотрудник получал в месяц не ниже нового федерального. Многие субъекты пересмотрят минимальную зарплату в регионе с учетом нового федерального минимума. Следите за региональными соглашениями. Если компания не откажется присоединиться к региональному соглашению, то ориентируйтесь на зарплату не ниже региональной (ч. 8 ст. 133.1 ТК).

Средний заработок. Средний заработок сотрудника с полной рабочей неделей не может быть ниже федерального 12 130 руб. (п. 18 Положения, утв. постановлением Правительства


Работник с полным графиком собирается в отпуск в январе 2021 года на 14 календарных дней. Среднедневной заработок для отпускных — 380 руб. Отпускные исходя из этой суммы — 5320 руб. (380 руб. × 14 дн.).

Среднемесячный заработок равен 11 134 руб. (380 руб. × 29,3 дн.). Это меньше нового федерального в 12 392 руб., поэтому нужно доначислить отпускные.

Отпускные из МРОТ равны 5 596,38 руб. (12 392 руб. : 31 дн. × 14 дн.). Доначислите работнику еще 276,38 руб. (5 596,38 – 5320).


Больничные и декретные. Берите для расчета пособий по болезни и декретных средний дневной заработок — 407,4 руб. (12 392 руб. × 24 мес. : 730 дн.). То есть рассчитайте пособия с учетом нового МРОТ тем работникам, у которых в 2019 — 2020 году не было выплат либо средний дневной заработок получился ниже 407,4 руб. Новый минимум учтите, если сотрудница заболеет или уйдет в декрет в 2021 году.

Пособия по уходу за ребенком. Ориентируйтесь на новый МРОТ, если сотрудница берет отпуск по уходу за первым ребенком в 2021 году. Пособие за месяц для сотрудниц, которые работали полный день, не должно быть ниже 4 956,8 руб. (12 392 руб. × 40%). Если отпуск начался в 2020 году, то пересчитывать минимальные пособия не нужно.

Работодатели и власти Алтая не хотят повышать «минималку» в коммерческом секторе

В соответствии с законодательными требованиями, МРОТ на 2021 год изменился и был увеличен. Ранее предполагалось, что он будет меньше, однако же, после выставленного Президентом предложения, показатель был пересмотрен и пересчитан. Основной акцент обращения В.В. Путина заключался в том, что текущие заработные платы противоречат требованиям Конституции РФ, а значит не могут существовать.

В одном регионе сразу может действовать несколько региональных показателей минимальной оплаты, либо же один Федеральный. Использоваться могут следующие варианты:

  1. Региональный, равный Федеральному. Данный способ используется чаще всего.
  2. Показатель Регионального выше. Такой вариант наиболее характерен для столичных и северных регионов.
  3. В одном субъекте используется несколько МРОТ единовременно. Чаще всего идет деление по трудовой деятельности. Отдельное значения для бюджетных и внебюджетных организаций.

Значение минимальной оплаты используется для расчета:

  • заработной платы;
  • социальные пособия, в том числе выплаты по нетрудоспособности, беременности и родам и так далее;
  • декретные выплаты (выплаты на ребенка до достижения им полутора лет);
  • страховые возмещения;
  • пенсия для определенных категорий граждан.

С учетом внесенных изменений, с января 2021 года работодатели должны пересмотреть заработную плату сотрудников и повысить выплаты в соответствии с установленными нормами. Средний заработок работника за полную трудовую неделю должен составлять не менее 12 792 руб. Рекомендуется сравнить отпускные работника с минимальным показателем и произвести доплату в случае необходимости.

С 1 января 2021 года все сотрудники, которые первый раз в жизни устраиваются на работу, будут получать только электронную трудовую книжку. Остальные должны сделать выбор до конца этого месяца. Можно либо оставить бумажную версию, либо перейти на электронную.

Второе важное изменение коснётся удалённых сотрудников. С 1 января 2021 года вступают в силу поправки в Трудовой кодекс, которые регулируют дистанционную работу. В пандемию появился ряд проблем. Например, не было механизмов электронного взаимодействия сотрудника и работодателя. Поправки дают право проводить как постоянный, так и временный (до шести месяцев) перевод на дистанционный труд. К тому же можно использовать смешанный вариант, — рассказал председатель комиссии по социально-трудовым спорам Московского отделения Ассоциации юристов России Павел Андреев.

Здесь важно отметить, что работодатель в случае чрезвычайных ситуаций получит право переводить сотрудников на удалёнку без их согласия. Как пояснил эксперт Moscow Digital School Павел Лавренков, это положение распространяется и на эпидемии. Правда, работодатель должен обеспечить сотрудников всем необходимым оборудованием. Более того, в законе чётко указывается, что перевод на удалённую работу не может быть основанием для понижения зарплаты. Правила увольнения тоже станут понятнее. Если сотрудник не выходит на связь более двух дней, то работодатель сможет расторгнуть с ним трудовой договор.

Размер минимальной заработной платы в субъектах РФ

С 1 января 2021 года на 5,5% планируется увеличить минимальный размер оплаты труда. Он составит 12 790 рублей. В 2020 году МРОТ был установлен на уровне 12 130 рублей.

Это означает, что некоторым сотрудникам работодатели должны будут поднять заработную плату на 5,5% с нового года. Тех, кто этого не сделает, ждёт штраф до 50 тыс. рублей. Также с 1 января 2021 года на 5,5% будет увеличен максимальный размер выплаты по больничному листу. Сейчас он составляет 2301,37 рубля, а с 1 января будет 2434,25. Это максимальная выплата, которую может получить сотрудник за один день больничного, какой бы высокой ни была его зарплата. Чтобы получить такую сумму, средняя заработная плата работника должна быть на уровне 53 тыс. рублей в месяц, а страховой стаж более восьми лет, — рассказал ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр «Парфенон» Павел Уткин.

Также со следующего года планируется ввести минимальный почасовой размер оплаты труда. Он составит 150 рублей в час. На данный момент, если считать из обычного МРОТ, почасовая ставка составляет примерно 70 рублей. Стоит отметить, что документ ещё не принят и находится на рассмотрении в Госдуме.

Использовать почасовой МРОТ можно будет при выплатах сотрудникам, которые работают по срочным трудовым договорам на условиях неполного рабочего времени. Если проект утвердят, то применять почасовой МРОТ нужно будет при расчёте зарплаты уже с января 2021 года. Новый минимум будут индексировать каждый год с учётом инфляции, — уточнила член Ассоциации юристов России Ольга Турунина.

На данный момент МРОТ не может быть меньше прожиточного минимума. Это значение определяет Минтруд. На 2021 год новый прожиточный минимум составляет 12 392 рубля (приказ Минтруда от 28.08.2020 № 542 н).

Но до начала 2021 года может измениться способ исчисления МРОТ и непосредственно его размер.

Предложенный правительством законопроект № 1027748-7 предусматривает привязку показателей прожиточного минимума и МРОТ к медианной зарплате и медианному доходу. Медианная зарплата — это показатель, который условно делит число всех работающих надвое. У первой половины заработок выше этого показателя, у второй — ниже. Медианный доход — это величина, относительно которой у одной половины населения доходы выше, а у другой — ниже.

С 2021 года соотношение минимального размера оплаты труда и медианной заработной платы устанавливается в размере 43%. По сравнению с действующей (12 130 руб.) минимальная зарплата вырастет на 5,5%. В 2022 году показатель будет установлен с учетом значения медианной зарплаты за предыдущий.

По оценкам Минтруда повышение МРОТ затронет 3,9 млн человек, из которых 1,8 млн человек — бюджетники, 2,1 млн человек — работники внебюджетного сектора.

Запланированное значение МРОТ в 2021 году – 12 792 рубля.

Каждый регион вправе утвердить свой размер минимальной заработной платы. Он не может быть ниже федерального. Для этого субъект РФ заключает региональное соглашение. Как правило, размер регионального МРОТ выше федерального.

Для чего необходим МРОТ в 2021 году

Компании не могут выплачивать заработную плату сотрудникам ниже МРОТ. Налоговые органы и ГИТ регулярно проверяют соответствие среднего размера оплаты труда в организации и минимального значения в регионе и по отрасли. В случае занижения заработной платы относительно МРОТ, компании направляется требование о представлении объяснений. Если налоговый орган удостоверится, что оплата труда некоторых сотрудников ниже МРОТ.

МРОТ не должен быть ниже прожиточного минимума на очередной год — теперь это конституционная гарантия. После повышения МРОТ нужно проиндексировать зарплату работников, которая стала ниже минималки. По мнению Конституционного суда, индексация является обязанностью всех работодателей (опред. КС РФ от 28.11.2019 № 3163-О). Ведь это государственная гарантия по оплате труда. На нее вправе рассчитывать лица работающие по трудовым договорам. Правовое регулирование не позволяет работодателю лишать этой гарантии и уклониться от ее исполнения.

Виктор Томенко: зарплата на Алтае в 2021 году должна быть не менее 31,5 тысяч

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к ��рудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *