Ст 13 ТК РФ 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ст 13 ТК РФ 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья 13 Трудового кодекса РФ разграничивает действие трудового законодательства в пространстве. Согласно части 1 комментируемой статьи федеральные законы и иные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, действуют на всей территории России. Согласно части 4 комментируемой статьи локальные нормативные акты действуют в отношении работников конкретного работодателя независимо от места выполнения ими работы.

Новшества трудового законодательства с 2021 года

Комментируемая статья непосредственно связана со ст. 12 ТК, предусматривающей пределы действия во времени законов и иных нормативных правовых актов. Она определяет действие законов и иных нормативных правовых актов в пространстве. Связь этих статей объясняется тем, что любой нормативный правовой акт всегда действует и во времени, и в пространстве.

Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» и Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» определяют дату вступления законов и иных нормативных правовых актов в силу и одновременно указывают, что они действуют на всей территории Российской Федерации. В конкретных нормативных правовых актах их действие в пространстве не определено в силу общего принципа: пределы регулирования законов и иных нормативных правовых актов зависят от уровня этого регулирования. Если правовое регулирование осуществляется на федеральном уровне, то законы и иные нормативные правовые акты действуют на всей территории Российской Федерации. Исключение возможно только в том случае, если оно предусмотрено в соответствующем законе или ином нормативном правовом акте. Так, Закон о Чернобыле предусматривает, что его действие распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В этом же Законе уточняются территории, которые подразделяются на зоны отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом.

При осуществлении полномочий органами государственной власти субъектов РФ соответствующие законы и иные нормативные правовые акты распространяются на территорию субъекта РФ.

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют на соответствующей территории. Пределы действия локального нормативного акта — организация или индивидуальный предприниматель. Если работник выполняет свои трудовые обязанности за пределами территории организации (индивидуального предпринимателя), то на него также распространяются локальные нормативные акты, изданные руководителем организации, с которой он находится в трудовых отношениях.

  • Решение Верховного суда: Определение N 127-АПГ14-10, Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция Подобных полномочий не предоставлено органам государственной власти субъектов Российской Федерации. В силу части 1 статьи 13 ТК РФ федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, действуют на всей территории Российской Федерации, если в этих законах и иных нормативных правовых актах не предусмотрено иное…
  • Решение Верховного суда: Решение N АКПИ12-1154, Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция По отношению к данным общим нормам Трудового кодекса Российской Федерации статья 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» является специальной нормой, которая определяет согласно статье 251 Кодекса особенности регулирования труда с участием иностранных граждан и допускает ограничения прав этих граждан на осуществление трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации…
  • Трудовой кодекс Российской Федерации

Переход на электронные трудовые книжки начался в 2020 году. И работодатели уже ведут учет сведений о трудовой деятельности (СТД) работников в электронном виде и сдают отчет по форме СТД-Р в ПФ РФ.

До 31.12.2020 работодатели должны были получить от каждого работника письменное заявление с одним из вариантов: работодатель продолжает вести на работника бумажную трудовую книжку либо формирует и предоставляет работнику сведения о трудовой деятельности в электронном виде.

В 2021 году кадровикам следует учесть, что если работник в 2020 году не подал работодателю такое заявление по уважительной причине:

  • временная нетрудоспособность;

  • отпуск;

  • отстранение от работы;

  • отсутствие работы по трудовому договору, он может сделать это в любое время, подав такое заявление ра­ботодателю по основному месту работы, в том числе при трудо­устройстве.

С 01.01.2021 кадровики должны:

  1. Продолжать вести трудовые книжки на работников, подавших соответствующее заявление, и на работников, которые не подали никакого заявления.

  2. Не оформлять бумажные трудовые книжки лицам, которые трудоустраиваются впервые. Данные об их трудовой деятельности формируются в электронном виде.

  3. Выдавать работникам, на которых не ведутся трудовые книжки, сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р, если они пишут заявление об этом или увольняются.

С 2021 года при заполнении форм СЗВ-ТД, СТД-Р работодателям, которые обязаны применять профстандарты, нужно указывать код выполняемой функции. Код состоит из семи знаков из профстандарта:

  • первые пять – код наименования вида профессиональной деятельности;

  • предпоследний – буква кода обобщенной трудовой функции;

  • последний – цифра уровня квалификации, к которому относится обобщенная трудовая функция.

Предыдущий перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 № 162, с 01.01.2021 прекратил свое действие.

В старом перечне было 456 позиций, а в новом Перечне только 100.

Снимаются ограничения для женщин, например, на следующие профессии и работы:

  • водитель дрезины, автобуса с количеством мест свыше 14, автомобиля грузоподъемностью свыше 2,5 т, грузовых автомобилей, аэросаней;

  • член палубной команды (боцман, шкипер, помощник шкипера и матросы всех наименований) судов всех видов флота, а также плавучих зачистных станций, доков, плавучих перегружателей зерна, цемента, угля и других пылящих грузов;

  • машинист электропоезда;

  • газосварщик и электросварщик ручной сварки, работающие в закрытых емкостях (цистернах, котлах и т. п.), а также на высотных сооружениях связи (башнях, мачтах) свыше 10 м и верхолазных работах.

Действие Перечня не распространяется на женский труд в фармацевтической промышленности, медицинских организациях, научно-исследовательских лабораториях, организациях по оказанию бытовых услуг населению.

Новым Порядком установлено, что обязательные предварительные и периодические медосмотры, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, проводятся в отношении лиц, поступающих на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и работников, выполняющих такую работу и (или) подвергающихся воздействию вредных и опасных производственных факторов, за счет средств работодателей.

Также определен порядок проведения химико-токсикологических исследований. Медицинская организация после получения от работодателя поименного списка работников составляет календарный план периодических осмотров с указанием дат и мест их проведения. План согласовывается с работодателем, утверждается руководителем (уполномоченным должностным лицом) медицинской организации и доводится до сведения медицинских работников, участвующих в проведении периодических осмотров.

Предварительные осмотры лиц, поступающих на работу, проводятся сверх календарного плана осмотров по мере направления работодателем лиц, поступающих на работу, в медицинскую организацию на осмотр. Работодатель вправе направить работника на внеочередной медицинский осмотр и после окончания периода его временной нетрудоспособности.

Приведен перечень осмотров врачами-специалистами, лабораторных и инструментальных исследований для отдельных профессий (должностей).

Согласно этому Положению сотрудников необходимо инструктировать по ЧС:

  • в течение первого месяца работы у работодателя;

  • впоследствии – ежегодно.

При этом работники должны не только знать порядок действий при ЧС, но и подтверждать свои знания на тренировках и учениях.

В новых правилах, в частности, содержатся требования:

  • к применению и реализации пиротехнических изделий бытового назначения;

  • к применению специальных сценических эффектов, пиротехнических изделий и огневых эффектов при проведении концертных и спортивных мероприятий с массовым пребыванием людей в зданиях и сооружениях;

  • к использованию открытого огня и разведению костров на землях сельхозназначения, землях запаса и землях населенных пунктов.

Кроме этого, предусматривается ведение журнала эксплуатации систем противопожарной защиты и вводится запрет на курение на территории и в помещении объектов здравоохранения, образования, транспорта, за исключением мест, специально отведенных для курения в соответствии с законодательством. Руководители организаций должны обеспечить размещение на объектах защиты знаков пожарной безопасности «Курение и пользование открытым огнем запрещено». При этом места, специально отведенные для курения, обозначаются знаком «Место курения».

Также уточнены требования к средствам противопожарной защиты, использованию подвальных и цокольных этажей, объектам с массовым пребыванием людей, организациям торговли, медицинским организациям, АЗС, строительным работам, огневым работам.

  • 1. Любой нормативный правовой акт действует не только во времени, но и в пространстве, пределы которого зависят от уровня правового регулирования.

    2. При осуществлении правового регулирования на федеральном уровне законы или иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, действуют на всей территории Российской Федерации (если в самих актах не установлено иное) с учетом особенностей, установленных актами, указанными в ст. 12 ТК.

    3. При осуществлении правового регулирования на уровне субъектов РФ соответствующие нормативные правовые акты субъектов РФ действуют в пределах территории данного субъекта РФ.

    4. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют на территории соответствующего муниципального образования.

    Принимаемые работодателем локальные нормативные акты — в отношении работников данного работодателя независимо от места выполнения ими работы.

    Определение Верховного Суда РФ от 28.02.2003 N 74-Г03-8

    К числу таких федеральных законов относится Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (в ред. от 7 ноября 2000 г.), устанавливающий правовые основы организации государственной службы Российской Федерации и основы правового положения государственных служащих Российской Федерации, распространяющий на основании ст. 13 ТК РФ свое действие на трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения, возникающие на всей территории Российской Федерации, если в нем (в Законе) не указано иное.

    Определение Верховного Суда РФ от 22.10.2008 N 3-Г08-18

    Следовательно, исходя из принципов действия трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, закрепленных в ст. 13 Трудового кодекса Российской Федерации, локальные нормативные акты действуют только в отношении работников и работодателя, а оспариваемое Положение регулирует вопросы порядка и условий предоставления указанного отпуска, что прямо предусмотрено и ч. 5 ст. 45 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

    Определение Верховного Суда РФ от 06.10.2004 N 68-Г04-3

    При вынесении решения по делу суд исходил из того, что оспариваемое решение Малого Совета принято на основании постановления Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 года N 76 «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Крайнего Севера», а также решения Малого Совета областного Совета народных депутатов, администрации и федерации независимых профсоюзов Читинской области. Из указанного постановления следует, что оно направлено на развитие районов Севера, но в «Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяются действия Указов президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года и от 26 сентября 1967 года о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях» в редакции Постановления Правительства РФ от 11.10.1992 года N 776 Агинский Бурятский автономный округ не входит, а следовательно, решение Малого Совета окружного Совета народных депутатов и администрации АБАО N 12-С от 28.09.1993 года противоречит Постановлению Совета Министров от 04.02.1991 года N 76. Доводы представителей окружной Думы и Администрации АБАО о том, что Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.1997 года N 12-П «По делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области» допускает распространение полномочий органов государственной власти области на территории округа являются необоснованными, так как из представленных в суд Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами Читинской области Агинского Бурятского автономного округа от 27.06.1995 года и Договора между органами государственной власти Читинской области и органами государственной власти Агинского Бурятского автономного округа от 28.03.2003 года, усматривается, что сторонами договора не предусматривалось распространение нормативных правовых актов Читинской области по вопросам трудового законодательства и социальной защиты субъекта, а ст. 13 Трудового кодекса РФ предписывает, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, действуют в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 29.10.2014 N 127АПГ14-10

    В силу части 1 статьи 13 ТК РФ федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, действуют на всей территории Российской Федерации, если в этих законах и иных нормативных правовых актах не предусмотрено иное.

    Изменения в трудовом законодательстве — 2021

    Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

    Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по:

    организации труда и управлению трудом;

    трудоустройству у данного работодателя;

    подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников непосредственно у данного работодателя; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

    социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений;

    участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;

    материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;

    государственному контролю (надзору), профсоюзному контролю за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

    разрешению трудовых споров;

    обязательному социальному страхованию в случаях, предусмотренных федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются:

    свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности;

    запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;

    защита от безработицы и содействие в трудоустройстве;

    обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска;

    равенство прав и возможностей работников;

    обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;

    обеспечение равенства возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на подготовку и дополнительное профессиональное образование; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

    обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов, включая право работников создавать профессиональные союзы и вступать в них, право работодателей создавать объединения работодателей и вступать в них; (в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 358-ФЗ)

    обеспечение права работников на участие в управлении организацией в предусмотренных законом формах;

    сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

    социальное партнерство, включающее право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

    обязательность возмещения вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

    установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного контроля (надзора) за их соблюдением; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

    обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту; (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также права на забастовку в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

    обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;

    обеспечение права представителей профессиональных союзов осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;

    обеспечение права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности;

    обеспечение права на обязательное социальное страхование работников.

    Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

    Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.07.2013 N 162-ФЗ)

    Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены настоящим Кодексом или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства. (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 204-ФЗ, от 01.12.2014 N 409-ФЗ)

    Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    Принудительный труд запрещен.

    Принудительный труд — выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в том числе:

    в целях поддержания трудовой дисциплины;

    в качестве меры ответственности за участие в забастовке;

    в качестве средства мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития;

    в качестве меры наказания за наличие или выражение политических взглядов или идеологических убеждений, противоположных установленной политической, социальной или экономической системе;

    в качестве меры дискриминации по признакам расовой, социальной, национальной или религиозной принадлежности.

    К принудительному труду также относится работа, которую работник вынужден выполнять под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в то время как в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами он имеет право отказаться от ее выполнения, в том числе в связи с:

    нарушением установленных сроков выплаты заработной платы или выплатой ее не в полном размере;

    возникновением непосредственной угрозы для жизни и здоровья работника вследствие нарушения требований охраны труда, в частности необеспечения его средствами коллективной или индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    Для целей настоящего Кодекса принудительный труд не включает в себя:

    работу, выполнение которой обусловлено законодательством о воинской обязанности и военной службе или заменяющей ее альтернативной гражданской службе;

    работу, выполнение которой обусловлено введением чрезвычайного или военного положения в порядке, установленном федеральными конституционными законами;

    работу, выполняемую в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части;

    работу, выполняемую вследствие вступившего в законную силу приговора суда под надзором государственных органов, ответственных за соблюдение законодательства при исполнении судебных приговоров. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    К ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих:

    основные направления государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

    основы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (включая определение правил, процедур, критериев и нормативов, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности); (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников);

    порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров;

    основы социального партнерства, порядок ведения коллективных переговоров, заключения и изменения коллективных договоров и соглашений;

    порядок разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;

    порядок осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

    порядок расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    систему и порядок проведения специальной оценки условий труда и государственной экспертизы условий труда, организацию контроля качества проведения специальной оценки условий труда; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

    порядок и условия материальной ответственности сторон трудового договора, в том числе порядок возмещения вреда жизни и здоровью работника, причиненного ему в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

    виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения;

    систему государственной статистической отчетности по вопросам труда и охраны труда;

    особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти. При этом более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечивается за счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. В случае принятия федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации по этим вопросам закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации приводится в соответствие с федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации.

    В случаях, если закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, содержащий нормы трудового права, противоречит настоящему Кодексу или иным федеральным законам либо снижает уровень трудовых прав и гарантий работникам, установленный настоящим Кодексом или иными федеральными законами, применяется настоящий Кодекс или иной федеральный закон.

    Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, предусмотренные настоящим Кодексом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

    Обзор изменений. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ

    В соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.

    Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    Течение сроков, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение трудовых прав и обязанностей, начинается с календарной даты, которой определено начало возникновения указанных прав и обязанностей.

    Течение сроков, с которыми настоящий Кодекс связывает прекращение трудовых прав и обязанностей, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено окончание трудовых отношений.

    Сроки, исчисляемые годами, месяцами, неделями, истекают в соответствующее число последнего года, месяца или недели срока. В срок, исчисляемый в календарных неделях или днях, включаются и нерабочие дни.

    Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

    Трудовой кодекс РФ

    1 ТК РФ статья: 1 — 14

    2 ТК РФ статья: 15 — 22

    3 ТК РФ статья: 23 — 28

    4 ТК РФ статья: 29 — 34

    5 ТК РФ статья: 35 — 35.1

    6 ТК РФ статья: 36 — 39

    7 ТК РФ статья: 40 — 51

    8 ТК РФ статья: 52 — 53

    9 ТК РФ статья: 54 — 55

    10 ТК РФ статья: 56 — 62

    11 ТК РФ статья: 63 — 71

    12 ТК РФ статья: 72 — 76

    13 ТК РФ статья: 77 — 84.1

    13 ТК РФ статья: 85 — 90

    14 ТК РФ статья: 91 — 99

    16 ТК РФ статья: 100 — 105

    17 ТК РФ статья: 106 — 107

    18 ТК РФ статья: 108 — 113

    19 ТК РФ статья: 114 — 128

    20 ТК РФ статья: 129 — 132

    21 ТК РФ статья: 133 — 158

    22 ТК РФ статья: 159 — 163

    23 ТК РФ статья: 164 — 165

    24 ТК РФ статья: 166 — 169

    25 ТК РФ статья: 170 — 172

    26 ТК РФ статья: 173 — 177

    27 ТК РФ статья: 178 — 181.1

    28 ТК РФ статья: 182 — 188

    29 ТК РФ статья: 189 — 190

    30 ТК РФ статья: 191 — 195

    31 ТК РФ статья: 195.1 — 197

    32 ТК РФ статья: 198 — 208

    33 ТК РФ статья: 209 — 210

    34 ТК РФ статья: 211 — 215

    35 ТК РФ статья: 216 — 218

    36 ТК РФ статья: 219 — 231

    37 ТК РФ статья: 232 — 233

    38 ТК РФ статья: 234 — 237

    39 ТК РФ статья: 238 — 250

    40 ТК РФ статья: 251 — 252

    41 ТК РФ статья: 253 — 264

    42 ТК РФ статья: 265 — 272

    43 ТК РФ статья: 273 — 281

    44 ТК РФ статья: 282 — 288

    45 ТК РФ статья: 289 — 292

    46 ТК РФ статья: 293 — 296

    47 ТК РФ статья: 297 — 302

    48 ТК РФ статья: 303 — 309

    48.1 ТК РФ статья: 309.1 — 309.2

    49 ТК РФ статья: 310 — 312

    49.1 ТК РФ статья: 312.1 — 312.5

    50 ТК РФ статья: 313 — 327

    50.1 ТК РФ статья: 327.1 — 327.7

    51 ТК РФ статья: 328 — 330

    51.1 ТК РФ статья: 330.1 — 330.5

    52 ТК РФ статья: 331 — 336

    52.1 ТК РФ статья: 336.1 — 336.3

    53 ТК РФ статья: 337 — 341

    53.1 ТК РФ статья: 341.1 — 341.5

    54 ТК РФ статья: 342 — 348

    54.1 ТК РФ статья: 348.1 — 348.12

    55 ТК РФ статья: 349 — 351.5

    56 ТК РФ статья: 352

    57 ТК РФ статья: 353 — 369

    58 ТК РФ статья: 370 — 378

    59 ТК РФ статья: 379 — 380

    АПК РФ

    Бюджетный кодекс РФ

    Водный кодекс РФ

    Воздушный кодекс РФ

    Градостроительный кодекс РФ

    Гражданский кодекс РФ

    ГПК РФ

    Жилищный кодекс РФ

    Земельный кодекс РФ

    КоАП РФ

    Лесной кодекс РФ

    Налоговый кодекс РФ

    Семейный кодекс РФ

    Таможенный кодекс ЕАЭС

    Трудовой кодекс РФ

    Уголовный кодекс РФ

    • Изменения трудового законодательства 2020 года, с которыми мы переходим в 2021 год
    • Дистанционный труд в локальных документах организации: пошаговый план для работодателя
    • Роструд о порядке изменения трудовых отношений при оргизменениях и реорганизации

    С 2021 года в России начнет действовать 15% ставка НДФЛ для доходов свыше 5 млн руб. в год. К доходам в размере 5 млн руб. и меньше будет применяться ставка 13%, а к доходам сверх 5 млн руб. — 15% с доходов, превышающих 5 млн руб., помимо суммы налога в размере 650 000 руб. Основание — Федеральный закон № 372-ФЗ от 23 ноября 2020 года.

    С 1 января 2021 года работникам, начинающим карьеру и впервые устраивающимся на работу, будут открывать только электронные трудовые. Бумажные варианты документа им уже заводить не будут.

    Трудовые старого формата (бумажные) останутся только у действующих работников, которые написали заявление об использовании именно таких книжек. В этом случае работодателю придется одновременно вести и бумажную и цифровую трудовую книжку.

    Власти подготовили, но пока не утвердили новую форму сведений о трудовой деятельности работников (СЗВ-ТД). В нее добавят раздел со сведениями о работодателе, правопреемником которого является страхователь. А также коды для обозначения сотрудников, которые работают в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

    Проиндексируют ли зарплаты с 1 февраля 2021 года?

    Действие законов и иных нормативных правовых актов в пространстве связывается с их распространением на территории (в ее пределах). Эти пределы в Российской Федерации обусловлены федеральным устройством государства.

    В ч. 1 комментируемой статьи установлено действие федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, содержащих нормы трудового права, на всей территории РФ, что означает обязательность их применения на всей территории России, если в этих законах и иных актах не предусмотрено иное.

    Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ действуют в пределах территории соответствующих субъектов РФ. Законы субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить ТК и иным федеральным законам (см. ч. 9 ст. 5 ТК). Если закон или иной нормативный правовой акт субъекта РФ, содержащий нормы трудового права, противоречит ТК или иным федеральным законам либо снижает уровень трудовых прав и гарантий работникам, установленный ТК или иными федеральными законами, то применяется ТК или иной федеральный закон (см. ч. 4 ст. 6 ТК).

    В ч. 3 комментируемой статьи указано, что органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты. При этом установлено, что нормативные правовые акты органов местного самоуправления, содержащие нормы трудового права, действуют в пределах территории соответствующего муниципального образования. Следует иметь в виду, что ст. 7 ТК утратила силу.

    В ч. 4 комментируемой статьи ныне установлено, что принятые работодателем локальные нормативные акты действуют в отношении работников данного работодателя, т.е. ограничены пределами работодателя независимо от места выполнения работником работы. Территориальный признак в данном случае не всегда сочетается с местом выполнения работниками работы, например в командировке или у работников, работающих вахтовым методом, на транспорте, у работников творческих профессий, профессиональных спортсменов и др.

    В новой редакции ТК вместо слова «организация» используется более широкое понятие «работодатель», что позволило приблизить правовой статус индивидуального предпринимателя как работодателя к правовому статусу работодателя — юридического лица (организации). Но одновременно сохранились необходимые различия между индивидуальным предпринимателем и работодателем — физическим лицом, вступающим в трудовое отношение с работником в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства (см. ч. ч. 4 — 6 ст. 20 ТК и коммент. к ней).

    1. Комментируемая статья устанавливает правила действия законов и иных нормативных правовых актов в пространстве, то есть территориально.

    Действие нормативного акта в пространстве зависит от вида этого акта, т.е. необходимо учитывать, является акт федеральным, региональным, актом органа местного самоуправления или локальным актом.

    Федеральные законы и иные нормативные правовые акты федерального уровня действуют на всей территории Российской Федерации.

    В соответствии со ст.67 Конституции РФ территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права.

    Однако данный факт не означает, что трудовое законодательство не распространяется на граждан России, не находящихся в настоящее время на ее территории. Например, главой 53 ТК РФ установлены особенности регулирования труда работников, направляемых на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений Российской Федерации.

    2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, действуют в пределах территории соответствующего субъекта.

    Необходимо отметить, что указанная норма тесным образом связана со ст.6 ТК РФ, в которой установлены пределы полномочий субъектов РФ по регулированию трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

    Проблемы с определением сферы действия нормативных актов региональных органов государственной власти могут возникать в сложносоставных субъектах, когда один субъект территориально входит в другой (см., например, определение ВС РФ от 6 октября 2004 года N 68-Г04-3, которым решение Малого Совета окружного Совета народных депутатов и администрации Агинского Бурятского автономного округа от 28 сентября 1993 года N 12-С «О распространении решения Малого Совета областного Совета народных депутатов, администрации и федерации независимых профсоюзов Читинской области», которым на территории округа был введен единый районный коэффициент к заработной плате работников в размере 1,4, что на 0,2 превышает установленный для автономного округа районный коэффициент, было признано противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению).

    Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, соответственно, действуют на территории соответствующего муниципального образования.

    3. Правила действия в пространстве локальных нормативных актов работодателя определены по иному, чем для нормативных правовых актов. Соответствующие изменения были внесены Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ. Ранее кодекс определял действие ЛНА по аналогии с предыдущими частями статьи — «локальные нормативные акты организации, содержащие нормы трудового права, действуют в пределах этой организации».

    В современной редакции ч.4 комментируемой статьи, по сути, закреплено действие локальных актов не в пространстве, а по кругу лиц. Связано это с тем, что законодательно определить территорию работодателя крайне сложно. Более того, в ряде случаев работники осуществляют трудовую функцию не на территории работодателя (например, надомники — глава 49 ТК РФ). В связи с этим ТК РФ направил действие ЛНА не на территорию, а на работников данного работодателя, независимо от места осуществления трудовой функции.

    Статью 185 предлагается изложить в следующей редакции:

    На время прохождения медицинского осмотра и (или) обязательного психиатрического освидетельствования за работниками, обязанными в соответствии с настоящим Кодексом проходить такие осмотр и (или) освидетельствование, сохраняется средняя заработная плата (средний заработок) по месту работы.

    Сейчас статья 185 в такой редакции:

    На время прохождения медицинского осмотра за работниками, обязанными в соответствии с настоящим Кодексом проходить такой осмотр, сохраняется средний заработок по месту работы.

    Как видите, ключевое слово — психиатрическое освидетельствование.

    В статью 209 добавлено новое понятие — опасность.

    Опасность — потенциальный источник нанесения вреда здоровью работника в процессе трудовой деятельности.

    Безопасные условия труда напрямую зависят от СИЗ и управления профессиональными рисками:

    Безопасные условия труда — условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо их уровни с учетом применения средств индивидуальной (коллективной) защиты и управления профессиональными рисками не превышают установленных нормативов.

    Средства индивидуальной защиты и средства коллективной защиты разделили, конкретизировав последние, а именно:

    Средства коллективной защиты — технические средства защиты работников, конструктивно и (или) функционально связанные с производственным оборудованием, производственным процессом, производственным зданием (помещением), производственной площадкой, производственной зоной, рабочим местом (рабочими местами) и используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов.

    Понятие «Система управления охраной труда» в 209 статье отсутствует. Почему? Не знаю, смотрю сам дальше. Наверное в этом есть какой-то сакральный смысл.

    Из понятия «Профессиональный риск» изъяли яблоко раздора, а именно это предложение:

    Порядок оценки уровня профессионального риска устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

    Спор о необязательности проводить оценку и управление профессиональными рисками из-за отсутствия порядка сам собой аннигилируется.

    А вот и СУОТ, частью которой будет являться оценка и управление профрисками:

    Управление профессиональными рисками — комплекс взаимосвязанных мероприятий и процедур, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя выявление опасностей, оценку профессиональных рисков и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению их повышения, мониторинг и пересмотр выявленных профессиональных рисков.

    Изменения в трудовом законодательстве 2021

    Работодатель обязан приостановить работы на рабочих местах в случаях, если условия труда на таких рабочих местах по результатам специальной оценки условий труда отнесены к опасному классу условий труда.

    Приостановка работ осуществляется до устранения оснований, послуживших установлению опасного класса условий труда.

    На время приостановки работ на рабочих местах, указанных в части первой настоящей статьи, работникам, занятым на таких рабочих местах предоставляются гарантии, установленные частью третьей статьи 216.1 настоящего Кодекса.

    Устранение оснований, послуживших установлению опасного класса условий труда, осуществляется на основе плана мероприятий, который разрабатывает работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).

    Копия утвержденного работодателем плана мероприятий направляется работодателем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту нахождения работодателя.

    Возобновление деятельности работодателя на рабочих местах, указанных в части первой настоящей статьи, допускается только по результатам внеплановой специальной оценки условий труда, подтверждающей снижение класса условий труда.

    Установленный настоящей статьей запрет не распространяется на работы, связанные с предотвращением или устранением последствий чрезвычайных ситуаций, а также на отдельные виды работ, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

    Работодатель имеет право:

    • использовать в целях контроля за безопасностью производства работ приборы, устройства, оборудование и (или) комплексы (системы) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, обеспечивать хранение полученной информации;
    • вести электронный документооборот в области охраны труда;
    • предоставлять дистанционный доступ к наблюдению за безопасным производством работ, а также к базам электронных документов работодателя в области охраны труда федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальным органам (государственным инспекциям труда в субъектах Российской Федерации).

    Как видите, у работодателя появились права 🙂

    Всё это очень интересно, но остальное смотрите в законопроекте, который можно скачать в PDF ниже.

    Статья 77. Общие основания прекращения трудового договора

    Основаниями прекращения трудового договора являются:
    1) соглашение сторон (статья 78 настоящего Кодекса);
    2) истечение срока трудового договора (статья 79 настоящего Кодекса), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения;
    3) расторжение трудового договора по инициативе работника (статья 80 настоящего Кодекса);
    4) расторжение трудового договора по инициативе работодателя (статьи 71 и 81 настоящего Кодекса);
    5) перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность);
    6) отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией, с изменением типа государственного или муниципального учреждения (статья 75 настоящего Кодекса);
    (в редакции закона от 02.04.2014 N 55-ФЗ)
    7) отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (часть четвертая статьи 74 настоящего Кодекса);
    8) отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы (части третья и четвертая статьи 73 настоящего Кодекса);
    9) отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем (часть первая статьи 72.1 настоящего Кодекса);
    10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон (статья 83 настоящего Кодекса);
    11) нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84 настоящего Кодекса).
    (часть первая в редакции закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
    Трудовой договор может быть прекращен и по другим основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
    Часть третья утратила силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.

    Статья 78. Расторжение трудового договора по соглашению сторон

    Трудовой договор может быть в любое время расторгнут по соглашению сторон трудового договора.

    Статья 79. Прекращение срочного трудового договора
    (в редакции закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    Срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.
    (часть первая в редакции закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
    Трудовой договор, заключенный на время выполнения определенной работы, прекращается по завершении этой работы.
    (в редакции закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
    Трудовой договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, прекращается с выходом этого работника на работу.
    (в редакции закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
    Трудовой договор, заключенный для выполнения сезонных работ в течение определенного периода (сезона), прекращается по окончании этого периода (сезона).
    (часть четвертая в редакции закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    Статья 80. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию)

    Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.
    (в редакции закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
    По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.
    В случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательную организацию, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.
    (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
    До истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора.
    По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у данного работодателя, выдать другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.
    Если по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой договор не был расторгнут и работник не настаивае�� на увольнении, то действие трудового договора продолжается.

    Постатейный комментарий к Трудовому кодексу

    Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (краткий, постатейный) (3-е издание) (отв. ред. Ю.П. Орловский)

    Расторжение трудового договора (анализ актуальной судебной практики, рекомендации) (выпуск 13) (Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)

    Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики) (выпуск 26) (под ред. В.М. Жуйкова)

    Сложные вопросы квалификации работников (Шестакова Е.В.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)

    Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности трудовых отношений с несовершеннолетними работниками

    Изменения трудового законодательства в 2019 году (таблица)

    Диспансеризация 2021: какие года

    Изменения трудового законодательства в 2020 году

    УСН с 2021: изменения

    Отмена 2-НДФЛ с 2021 года

    Многочисленные изменения в трудовом законодательстве 1 января 2021 года обретут юридическую силу. Прежде всего, о них нужно знать работодателям, чтобы избежать штрафов за нарушение новых требований. Но многие поправки напрямую коснутся и сотрудников. Например, гражданам, которые в 2021 году впервые в своей жизни устроятся на работу, больше не будет оформляться бумажная трудовая книжка – ее полностью заменит цифровой аналог документа. Какими будут последние изменения в трудовом законодательстве 2021 года, расскажем далее.

    Новое в работе кадровика с 2021 года

    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9 (ред. от 24.12.2020)

        «О судебной практике по делам о наследовании»

      • Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прекращением трудового договора по инициативе работодателя

        (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 09.12.2020)

      • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)

        (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)

      Все документы >>>

      • Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

        «О негосударственных пенсионных фондах»

      • Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

        «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

      • Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 30.12.2020)

        «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

      Все документы >>>

      Новые правила по трудовым книжкам с января 2021 года

      • Постановление Правительства РФ от 19.06.2020 N 887 (ред. от 31.12.2020)

        «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2020 и 2021 годах»

      • Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 31.12.2020)

        «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2021)

      • Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2460

        «Об утверждении Правил аттестации, переаттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, в том числе продления срока действия квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий»

      Все документы >>>

      • Приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/373@ (ред. от 29.01.2021)

        «Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета территориальными органами Федеральной налоговой службы»

      • Приказ Роструда от 29.01.2021 N 10

        «О внесении изменений в приложение к приказу Федеральной службы по труду и занятости от 20 января 2017 г. N 24»

      • Распоряжение Минпросвещения России от 28.01.2021 N Р-30

        «О внесении изменения в распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N Р-16 «Об утверждении методических рекомендаций о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки»

      Все документы >>>

      Актуально на
      12 фев Поздравляем работников отрасли образования Республики Марий Эл с заслуженной наградой
      11 фев Минпросвещения России внесло изменения в ФГОС 47 специальностей и профессий системы СПО
      11 фев В первой волне проекта «Школа новых технологий» примут участие 100 образовательных организаций
      11 фев ПРОФСОЮЗЫ ОТРЕАГИРОВАЛИ НА ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ ПРОВЕРИТЬ ЗАРПЛАТЫ БЮДЖЕТНИКОВ
      11 фев Спрашивали — Отвечаем. О привлечении к работе в выходные и праздничные дни.
      11 фев Установлена величина прожиточного минимума в Республике Марий Эл на 2021 год
      11 фев Утвержден Порядок денежной компенсации питания обучающимся с ОВЗ в государственных образовательных организациях РМЭ при обучении на дому


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *