Суот в школе образец новый 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Суот в школе образец новый 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Что должны сделать работодатели в связи с утверждением новых нормативных актов по ОТ:

  • Рассмотреть и проанализировать законодательные и нормативные акты по охране труда, которые касаются деятельности организации.
  • Актуализировать (привести в соответствие) локальные нормативные акты по охране труда и ознакомить с ними персонал.
  • Провести внеплановый инструктаж.
  • Организовать и провести внеочередную проверку знаний по ОТ. При этом нужно принимать во внимание новые нормативные акты, содержащие требования охраны труда. Организации имеют право создавать комиссии, которые будут проводить проверки. Члены таких комиссий обязательно должны пройти переобучение.

Кроме того, работодателям необходимо провести оценку профессиональных рисков и постепенно снижать количество рабочих мест с опасными условиями труда (для этих целей рекомендуется внедрять современные технологии производства).

Важные нюансы, затрагивающие нормативно-правовые акты в области охраны труда:

  • Поверку знаний по ОТ необходимо провести в обязательном порядке (независимо от даты предыдущей проверки).
  • Порядок проведения проверки устанавливается с учетом нормативной документации, регулирующей безопасность конкретных работ.
  • В поле «Тип проверки знаний» протокола проверки следует указать «Внеочередная».

Примеры Положений СУОТ в Системе Образования!

Правила ОТ в ЖКХ (Приказ Минтруда России от 29.10.2020 № 758н) распространяются только на определенных объектах ЖКХ.

Формируют правила по ОТ на предприятия, а также на объектах ЖКХ. К подобным объектам можно отнести жилой фонд, общежития, гостиницы, дополнительные сооружения, оборудования для пляжа и бассейнов, и объекты, которые задействованы в газовой, тепловой сфере, электроснабжении и т.д. Работы в области вобоснабжения и водотведения, цехи, гаражи, склады, объекты культуры, спорта и т.д. Подобные правила обязательны для исполнения независимо от формы деятельности объекта, которые проводят работы в области ЖКХ.

Внеплановый инструктаж нужно проводить после издания приказа по ОТ. Подписанный приказ, нужно зарегистрировать и заверить руководителем предприятия. Если приказ не подписан, то у специалистов по ОТ, нет необходимости проводить инструктаж, а также нет возможности отчитаться перед инспекторами о его проведении.

Для внепланового инструктажа в приказе обязаны быть отмечены такие сведения: когда проводится инструктаж по ОТ; где он будет проведен; количество работников, для которых проводится инструктаж по ОТ; контроль за выполнением документа. Внеплановый инструктаж должен проводить руководитель предприятия. Каждый сотрудник, обязан пройти обучение по ОТ в организации. В данном случае, лучшим вариантом будет Институт Прогрессивных Технологий, который имеет право заниматься обучением по охране труда и получил аккредитацию Минтруда.

  • Правила охраны труда при эксплуатации электроустановок в 2021 году
  • Экологический сбор — 2021: кому придется платить и по каким ставкам
  • Специалист по охране труда: требования к квалификации и профессиональному обучению
  • Изменения в охране труда при погрузочно‑разгрузочных работах
  • Новые правила работы на высоте в 2021 году
  • Новые требования к работам на высоте, погрузочно‑разгрузочным работам и отчетности по экосбору

раскрыть » / « свернуть

Цели государственного учреждения образования «Гимназия № 38 г.Минска»

в области охраны труда на 2021 год

Цели

Показатели целей

Единицы измерений

1

Недопущение появления неприемлемых рисков

Уровень выявленных рисков

Не более

12

2

Улучшить санитарно-гигиенические условия работающих

Обеспечение работающих бытовыми помещениями современного уровня

Не менее 10 чел.

3

Улучшение условий труда работающих за счет проведения косметических ремонтов

Количество работающих

Не менее 5 рабо­чих мест

раскрыть » / « свернуть

ПОЛИТИКА

государственного учреждения образования

«Гимназия № 38 г. Минска»

в области охраны труда

Девиз: Безопасность труда и сохранение здоровья учащихся, воспитанников и работников управления – залог высокого качества оказания образовательных услуг

Цель политики в области охраны труда:

Создание безопасных условий и охраны труда, соответствующих стандартам СУОТ в соответствии с законодательными актами, проведения планомерной работы по обеспечению высокого качества обучения и обеспечение здоровых и безопасных условий труда.

Основные задачи в области охраны труда:

1. Соблюдение требований действующего законодательства в области охраны труда.

2. Постоянное улучшение условий и охраны труда.

3. Непрерывная идентификация опасностей, оценки рисков и управление ими.

4. Проведение предупреждающих и корректирующих действий, направленных на снижение риска возникновения травм и профессиональных заболеваний.

5. Регулярный анализ целей и задач в области охраны труда.

6. Реализация идеи о том, что безопасность труда коллектива – дело всех и каждого.

Пути достижения поставленных задач:

1. Организация эффективного контроля соблюдения требований охраны труда.

2. Внедрение передовых методов обучения, нового современного оборудования, проведение его своевременного обслуживания и ремонта.

3. Обеспечение финансовой и материально-технической поддержки запланированных мероприятий по охране труда, выполнение требований, вышестоящих и контролирующих организаций.

4. Взаимодействие и тесное сотрудничество с профессиональным союзом и другими организациями в реализации государственной политики в области охраны труда, содействие общественному контролю соблюдения прав и интересов работающих.

5. Обучение, систематическое повышение квалификации и компетентности работников по вопросам охраны труда.

6. Изучение и внедрение передового отечественного и зарубежного опыта в области охраны труда.

7. Проведение внутренних аудитов для выявления несоответствий и их устранения.

Гимназия № 38 г.Минска обязуется регулярно проводить работу по совершенствованию охраны труда, обеспечить коллективную ответственность за безопасность учащихся, воспитанников и работников, доводить Политику в области охраны труда до каждого работника и требовать от всех ее неукоснительного выполнения.

раскрыть » / « свернуть

ИНСТРУКЦИЯ

о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда

в государственном учреждении образования

«Гимназия № 38 г. Минска»

1. Настоящей инструкцией определены цель, задачи, основные виды и объекты контроля законодательства об охране труда в ГУО «Гимназия № 38 г. Минска».

2. Целью контроля является создание здоровых и безопасных условий труда работников, учащихся, предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обеспечение безопасного образовательного процесса в школьном учреждении.

Контроль может осуществляться в форме проверок, обследований, осмотров, рассмотрения жалоб, заявлений. Контроль предусматривает выявление причин нарушений, требований охраны труда и разработку мероприятий по их устранению и предупреждению.

3. Основными задачами контроля являются:

• выявление и предупреждение нарушений законодательных и нормативных правовых актов, требований охраны труда;

• оценка состояния условий организации обучения учащихся, безопасности учебного оборудования;

• оценка состояния условий труда работников, безопасности производственных процессов, оборудования, приспособлений, инструмента, эффективности применения средств индивидуальной защиты работниками;

• выполнение работниками должностных инструкций, инструкций по охране труда и требований локальных нормативных актов по охране труда;

• принятие мер по устранению выявленных недостатков.

4. Основными видами контроля являются:

• контроль за соблюдением законодательства об охране труда, осуществляемый руководителем и специалистами ГУО «Гимназия № 38 г. Минска» в соответствии с их должностными обязанностями;

• периодический контроль за соблюдением законодательства об охране труда, осуществляемый представителями нанимателя (директора школы) с участием общественного инспектора профсоюзной организации по охране труда;

• общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда, осуществляемый профсоюзами в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 6 мая 2010 года № 240 «Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзами»

5. Полномочия и ответственность руководителя и специалистов по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об охране труда определяются их должностными инструкциями.

При разработке должностных инструкций обязанности по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об охране труда распределяются между руководителями и специалистами с учетом их трудовых функций, роли и места в системе управления охраной труда ГУО «Гимназия № 38 г. Минска».

6. Руководитель и специалисты осуществляют контроль за:

6.1. соблюдением в ГУО «Гимназия № 38 г. Минска» актов законодательства о труде и охране труда, локальных нормативных правовых актов по охране труда;

раскрыть » / « свернуть

Правила Министерства образования Республики Беларусь от 21.01.2019
«Меры безопасности при организации образовательного процесса по учебному предмету (дисциплине) «Физическая культура и здоровье», занятий «Час здоровья и спорта», физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в учреждениях общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, дополнительного образования детей и молодежи Республики Беларусь»

Меры безопасности при организации образовательного процесса по учебному предмету (дисциплине) «Физическая культура и здоровье», проведении факультативных занятий «Час здоровья и спорта», физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в учреждениях общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, дополнительного образования детей и молодежи Республики Беларусь (далее — Правила) адресованы руководителям указанных учреждений образования, учителям и преподавателям физической культуры, руководителям физического воспитания, педагогам дополнительного образования, инструкторам по физической культуре (при наличии бассейнов), тренерам специализированных учебно-спортивных учреждений (при организации учебно-тренировочных занятий на базе учреждений образования).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила распространяются независимо от формы собственности на все учреждения общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и дополнительного образования детей и молодежи Республики Беларусь (далее — учреждения образования) и устанавливают требования, направленные на создание условий по охране здоровья, предупреждению травматизма обучающихся.

1.2. В учреждениях образования проведение учебных занятий по учебному предмету (дисциплине) «Физическая культура и здоровье», занятий «Час здоровья и спорта», спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, учебных занятий в объединениях по интересам физкультурно-спортивного профиля (далее — организованные формы физического воспитания) проводятся с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, состояния здоровья обучающихся.

1.3. С целью обеспечения условий для безопасного проведения организованных форм физического воспитания обучающихся в учреждениях образования осуществляется:

проверка исправности физкультурно-спортивных сооружений, спортивного инвентаря и (или) спортивного оборудования;

эксплуатация физкультурно-спортивных сооружений с учетом требований Санитарных норм и правил «Требования к устройству и эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 16.12.2013 N 127;

при необходимости организация оказания первой медицинской помощи обучающимся;

раскрыть » / « свернуть

Первая медицинская помощь при травмах

1. Вывихи

Вывихи — полное смещение суставных концов костей, при котором утрачивается соприкосновение суставных поверхностей в области сочленения. Вывих наступает вследствие травмы, сопровождающейся, как правило, разрывом суставной капсулы, связок. Такое смещение концов костей происходит чаще — в плечевом, реже — в тазобедренном, локтевом и голеностопном суставах. Еще реже в результате ушиба.

Признаки вывиха:

раскрыть » / « свернуть

О необходимости обеспечения учащихся светоотражающими элементами верхней одежды

Статистика:

• Ежегодно огромное количество пешеходов и велосипедистов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий.

• Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на темное время суток.

• Дети в возрасте от 5 до 10 лет умирают от ДТП больше, чем от каких-либо других несчастных случаев.

СУОТ – сокращенная аббревиатура понятия “система управления охраной труда”. Сегодня мы поговорим о приказе внедрения и положении СУОТ на предприятии – образец новый 2020 года.

Система управления охраной труда (СУОТ) должна создаваться на любом предприятии в России, не зависимо от формы собственности! И это требование закреплено в статье 212 ТК РФ, 4 абзац ТК РФ Статья 212. “Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда: Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить:

  • безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
  • создание и функционирование системы управления охраной труда;…”

Причём создание СОУТ не зависит от количества человек, работающих на предприятии. Ее в любом случае придется создавать. Она нужна для обеспечения безопасности и охраны здоровья работников предприятия.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьёй 209 Трудового кодекса РФ, Типовым положением о системе управления охраной труда, утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 августа 2016 года № 438н и другими, действующими в сфере охраны труда, нормативными актами.

Система управления охраной труда (далее – СУОТ) – часть общей системы управления, обеспечивающая управление рискам и в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью ГКУ СО «Наименование ЦСОН» (далее – Предприятие, Организация, Учреждение – что-то одно выберите).

Настоящее Положение определяет порядок и структуру управления охраной труда на Предприятии, служит правовой и организационно-методической основой формирования управленческих структур, нормативных документов. Объектом управления является охрана труда, как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

1.2. Действие Положения распространяется на всей территории Организации, во всех зданиях и сооружениях Предприятия.

1.3. Требования Положения обязательны для всех работников Учреждения.

Важное за январь: новые правила по охране труда и изменения в спецоценке

3.1. Основные цели Системы управления охраной труда в Учреждении:

  • реализация основных направлений политики организации в сфере охраны труда и выработка предложений по её совершенствованию;
  • разработка и реализация программ улучшения условий и охраны труда;
  • создание условий, обеспечивающих соблюдение законодательства по охране труда, в том числе обеспечение безопасности эксплуатации здания и помещений, используемых в трудовом процессе, оборудования, приборов и технических средств трудового процесса;
  • формирование безопасных условий труда;
  • контроль над соблюдением требований охраны труда;
  • обучение и проверка знаний по охране труда, в том числе, создание и совершенствование непрерывной системы образования в области обеспечения охраны труда;
  • предотвращение несчастных случаев с лицами, осуществляющих трудовую деятельность в Учреждении;
  • охрана и укрепление здоровья персонала, лиц, осуществляющих трудовую деятельность в Учреждении, организация их лечебно-профилактического обслуживания, создание оптимального сочетания режимов труда, производственного процесса, организованного отдыха.

4.1. Организационно система управления охраной труда в Учреждении является двухуровневой.

Управление охраной труда на первом уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет директор Предприятия. Управление охраной труда на втором уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет специалист по охране труда.

4.2. Порядок организации работы по охране труда в Организации определяется Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и в соответствии с требованиями настоящего Положения.

4.3. Директор Предприятия в порядке, установленном законодательством:

  • осуществляет общее управление охраной труда в Организации;
  • обеспечивает соблюдение действующего законодательства о труде, выполнение постановлений и распоряжений вышестоящих органов, нормативных (правовых) документов по вопросам охраны труда, предписаний органов государственного надзора и контроля;
  • организует работу по созданию и обеспечению условий работы в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами, локальными актами по охране труда Учреждения;
  • обеспечивает безопасную эксплуатацию здания и помещений, инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда;
  • своевременно организует осмотры и ремонт здания (помещений) Учреждения;
  • утверждает должностные обязанности по обеспечению охраны труда и инструкции по охране труда для работников Учреждения;
  • обеспечивает разработку и реализацию планов мероприятий по охране труда, целевых программ по охране труда;
  • принимает меры по внедрению предложений коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий работы;
  • выносит на обсуждение совещаний и собраний трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда;
  • отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по улучшению условий труда, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;
  • обеспечивает финансирование мероприятий по охране труда и осуществляет контроль над эффективностью их использования, организует обеспечение работников Учреждения спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями, а также лиц, проходящих производственную практику;
  • осуществляет поощрение работников Учреждения за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
  • осуществляет привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, правил и норм по охране труда;
  • проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников, лиц, проходящих производственную практику;
  • контролирует своевременное проведение диспансеризации работников;
  • обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления, государственного надзора и технической инспекции труда;
  • сообщает о групповом, тяжёлом несчастном случае и случае со смертельным исходом в государственную инспекцию труда, фонд социального страхования, прокуратуру, администрацию района, Ростехнадзор и в другие государственные и муниципальные органы;
  • принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям;
  • контролирует выполнение ежегодных соглашений по охране труда;
  • утверждает инструкции по охране труда для работающих, лиц, проходящих производственную практику.

4.4. Служба охраны труда.

Служба охраны труда создается для организации работы по охране труда директором Предприятия.

Функции службы охраны труда в Организации возлагаются на специалиста по охране труда, который подчиняется непосредственно директору Предприятия.
Специалист по охране труда в своей деятельности руководствуются законами и иными нормативными правовыми актами об охране, соглашениями (отраслевым), соглашением по охране труда, другими локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

Основными задачами специалиста по охране труда являются:

  • организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда;
  • контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов Учреждения;
  • организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда;
  • оснащение Учреждения необходимыми пособиями по охране труда, средствами обучения и т. п.;
  • разработка новых и пересмотр устаревших инструкций по охране труда;
  • контроль в предусмотренных случаях проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников;
  • контроль за выдачей работникам спецодежды, спецобуви и других необходимых средств индивидуальной защиты;
  • контроль за своевременным обеспечением работающих смывающими средствами в соответствии с установленными нормами;
  • контроль за своевременным проведением специальной оценки условий труда, паспортизации санитарно-техн��ческого состояния условий труда, разработкой и выполнением по их результатам мероприятий по приведению условий и охраны труда в соответствие с нормативными требованиями;
  • изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.

5.1. С целью организации процедуры подготовки работников по охране труда директор Организации своим приказом устанавливает:

  • а) требования к необходимой профессиональной компетентности по охране труда работников, ее проверке, поддержанию и развитию;
  • б) перечень профессий (должностей) работников, проходящих обучение по охране труда, с указанием ее продолжительности по каждой профессии (должности);
  • г) перечень профессий (должностей) работников, проходящих подготовку по охране труда у работодателя;
  • д) перечень профессий (должностей) работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте;
  • е) работников, ответственных за проведение инструктажа по охране труда на рабочем месте в структурных подразделениях, за проведение стажировки по охране труда;
  • ж) вопросы, включаемые в программу инструктажа по охране труда;
  • л) порядок организации подготовки по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на работе;
  • м) порядок организации и проведения инструктажа по охране труда;
  • н) порядок организации и проведения мероприятий по охране труда;
  • о) организационный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах в части деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда.

5.2. При рассмотрении различных производственных опасностей директором Предприятия устанавливается порядок проведения анализа, оценки и упорядочивания всех выявленных опасностей исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска и с учётом не только штатных условий своей деятельности, но и случаев отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями.

5.3. С целью организации процедуры информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях директор Организации своим приказом устанавливает (определяет) формы такого информирования и порядок их осуществления.

Такое информирование может осуществляться в форме:

  • а) включения соответствующих положений в трудовой договор работника;
  • б) ознакомления работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
  • в) размещения сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;
  • г) проведения совещаний, круглых столов, семинаров, конференций, встреч заинтересованных сторон, переговоров;
  • д) изготовления и распространения информационных бюллетеней, плакатов, иной печатной продукции, видео- и аудиоматериалов;
  • е) использования информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;
  • ж) размещения соответствующей информации в общедоступных местах.

6.1. С целью планирования мероприятий по реализации процедур директор Предприятия, исходя из специфики деятельности Предприятия, устанавливает порядок подготовки, пересмотра и актуализации плана мероприятий по реализации процедур (далее – План).

6.2. В Плане отражаются:

  • а) результаты проведенного специалистом по охране труда анализа состояния условий и охраны труда;
  • б) общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;
  • в) ожидаемый результат по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
  • г) сроки реализации по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
  • д) ответственные лица за реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур, на каждом уровне управления;
  • е) источник финансирования мероприятий, проводимых при реализации процедур.

Подборка Новых Положений о Системе Управления Охраной Труда 2019!

9. Политика работодателя в области охраны труда (далее — Политика по охране труда) является публичной документированной декларацией работодателя о намерении и гарантированном выполнении им обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.
10. Политика по охране труда обеспечивает:
а) приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;
б) соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;
в) выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе посредством управления профессиональными рисками;
г) учет индивидуальных особенностей работников, в том числе посредством проектирования рабочих мест, выбора оборудования, инструментов, сырья и материалов, средств индивидуальной и коллективной защиты, построения производственных и технологических процессов;
д) непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ;
е) обязательное привлечение работников, уполномоченных ими представительных органов к участию в управлении охраной труда и обеспечении условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, посредством необходимого ресурсного обеспечения и поощрения такого участия;
ж) личную заинтересованность в обеспечении, насколько это возможно, безопасных условий труда;
з) выполнение иных обязанностей в области охраны труда исходя из специфики своей деятельности.
11. В Политике по охране труда отражаются:
а) положения о соответствии условий труда на рабочих местах работодателя требованиям охраны труда;
б) обязательства работодателя по предотвращению травматизма и ухудшения здоровья работников;
в) положения об учете специфики деятельности работодателя и вида (видов) осуществляемой им экономической деятельности, обусловливающих уровень профессиональных рисков работников;
г) порядок совершенствования функционирования СУОТ.
12. При определении Политики по охране труда работодатель обеспечивает совместно с работниками и (или) уполномоченными ими представительными органами предварительный анализ состояния охраны труда у работодателя и обсуждение Политики по охране труда.
13. Политика по охране труда должна быть доступна всем работникам, работающим у работодателя, а также иным лицам, находящимся на территории, в зданиях и сооружениях работодателя.

14. Основные цели работодателя в области охраны труда (далее — цели) содержатся в Политике по охране труда и достигаются путем реализации работодателем процедур, предусмотренных разделом V настоящего Типового положения.
15. Количество целей определяется спецификой деятельности работодателя.
16. Цели формулируются с учетом необходимости оценки их достижения, в том числе, по возможности, на основе измеримых показателей.

17. Распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя осуществляется работодателем с использованием уровней управления.
_______________________________
Обязанности работодателя и его должностных лиц сформулированы в настоящем Типовом положении на основании требований статей 15, 76, 212, 213, 217, 218, 221 — 223, 225 — 229.2, 370 Трудового кодекса Российской Федерации, а работника — в соответствии с требованиями статей 21 и 214 Трудового кодекса Российской Федерации.
18. Организация работ по охране труда у работодателя, выполнение его обязанностей возлагается непосредственно на самого работодателя в случае, если работодатель является индивидуальным предпринимателем, руководителей структурных подразделений и иных структурных единиц работодателя, службу охраны труда, штатных специалистов по охране труда, организацию или специалиста, оказывающих услуги в области охраны труда, привлекаемых работодателем по гражданско-правовому договору.
19. В качестве уровней управления могут рассматриваться:
а) уровень производственной бригады;
б) уровень производственного участка;
в) уровень производственного цеха (структурного подразделения);
г) уровень филиала (обособленного структурного подразделения);
д) уровень службы (совокупности нескольких структурных подразделений);
е) уровень работодателя в целом.
20. С учетом специфики деятельности работодателя, структуры управления и численности работников для целей СУОТ могут устанавливаться и иные уровни управления.
21. Обязанности в сфере охраны труда должностных лиц работодателя устанавливаются в зависимости от уровня управления. При этом на каждом уровне управления устанавливаются обязанности в сфере охраны труда персонально для каждого руководителя или принимающего участие в управлении работника.
22. На уровнях управления, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 19 настоящего Типового положения, устанавливаются обязанности в сфере охраны труда:
а) непосредственно работников;
б) руководителей трудовых коллективов (бригадира, мастера);
в) руководителей производственных участков, их заместителей;
г) руководителей производственных цехов (структурных подразделений), их заместителей;
д) специалистов по охране труда структурных подразделений (должностных лиц, на которых возложено исполнение функций специалиста по охране труда).
23. На уровне управления, указанном в подпункте «в» пункта 19 настоящего Типового положения, устанавливаются обязанности в сфере охраны труда:
а) руководителей производственных участков, их заместителей;
б) руководителей производственных цехов (структурных подразделений), их заместителей;
в) специалистов по охране труда структурных подразделений (должностных лиц, на которых возложено исполнение функций специалиста по охране труда).
24. На уровне управления, указанном в подпункте «г» пункта 19 настоящего Типового положения, устанавливаются обязанности в сфере охраны труда:
а) руководителей служб и структурных подразделений филиала, их заместителей;
б) руководителей производственных участков структурных подразделений филиала, их заместителей.
25. На уровнях управления, указанных в подпунктах «д» и «е» пункта 19 настоящего Типового положения, устанавливаются обязанности в сфере охраны труда:
а) непосредственно самого работодателя, его представителей или назначенного им единоличного исполнительного органа;
б) заместителей руководителя организации по направлениям производственной деятельности;
в) заместителя руководителя, ответственного за организацию работ по охране труда.
26. На каждом уровне управления устанавливаются обязанности в сфере охраны труда службы охраны труда, штатных специалистов по охране труда, организации или специалиста, оказывающих услуги в области охраны труда, привлекаемых работодателем по гражданско-правовому договору, или работодателя — индивидуального предпринимателя (лично), руководителя организации, другого уполномоченного работодателем работника, осуществляющих функции службы охраны труда, штатных специалистов по охране труда (далее — служба (специалист) охраны труда).
В случае привлечения по гражданско-правовому договору организации или специалиста, оказывающих услуги в области охраны труда, для осуществления функций службы (специалиста) охраны труда работодатель должен информировать такие организацию или специалиста о тех факторах, которые влияют (или могут влиять) на безопасность и здоровье работников.
27. Управление охраной труда должно осуществляться при непосредственном участии работников и (или) уполномоченных ими представительных органов, в том числе в рамках деятельности комитета (комиссии) по охране труда работодателя (при наличии).
28. Распределение обязанностей в сфере охраны труда закрепляется либо в разделе «Обеспечение функционирования СУОТ» положения о СУОТ, либо в отдельных локальных нормативных актах, планах мероприятий, а также в трудовых договорах и (или) должностных инструкциях лиц, участвующих в управлении охраной труда.
29. В качестве обязанностей в сфере охраны труда могут устанавливаться следующие:
а) работодатель самостоятельно :
_______________________________
В соответствии с требованиями статей 15, 76, 212, 213, 217, 218, 221 — 223, 225 — 229.2, 370 Трудового кодекса Российской Федерации.

51. С целью планирования мероприятий по реализации процедур работодатель исходя из специфики своей деятельности устанавливает порядок подготовки, пересмотра и актуализации плана мероприятий по реализации процедур (далее — План).
52. В Плане отражаются:
а) результаты проведенного комитетом (комиссией) по охране труда (при наличии) или работодателем анализа состояния условий и охраны труда у работодателя;
б) общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;
в) ожидаемый результат по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
г) сроки реализации по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
д) ответственные лица за реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур, на каждом уровне управления;
е) источник финансирования мероприятий, проводимых при реализации процедур.

53. С целью организации контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур работодатель исходя из специфики своей деятельности устанавливает (определяет) порядок реализации мероприятий, обеспечивающих:
а) оценку соответствия состояния условий и охраны труда требованиям охраны труда, соглашениям по охране труда, подлежащим выполнению;
б) получение информации для определения результативности и эффективности процедур;
в) получение данных, составляющих основу для принятия решений по совершенствованию СУОТ.
54. Работодатель исходя из специфики своей деятельности определяет основные виды контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, к которым можно отнести:
а) контроль состояния рабочего места, применяемого оборудования, инструментов, сырья, материалов, выполнения работ работником в рамках осуществляемых технологических процессов, выявления профессиональных рисков, а также реализации иных мероприятий по охране труда, осуществляемых постоянно, мониторинг показателей реализации процедур;
б) контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: оценка условий труда работников, подготовка по охране труда, проведение медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований;
в) учет и анализ аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а также изменений требований охраны труда, соглашений по охране труда, подлежащих выполнению, изменений или внедрения новых технологических процессов, оборудования, инструментов, сырья и материалов;
г) контроль эффективности функционирования СУОТ в целом.
55. Для повышения эффективности контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур на каждом уровне управления работодатель вводит ступенчатые формы контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур, а также предусматривает возможность осуществления общественного контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур.
56. Результаты контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур оформляются работодателем в форме акта.
57. В случаях, когда в ходе проведения контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур выявляется необходимость предотвращения причин невыполнения каких-либо требований, и, как следствие, возможного повторения аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, незамедлительно осуществляются корректирующие действия.

58. С целью организации планирования улучшения функционирования СУОТ работодатель устанавливает зависимость улучшения функционирования СУОТ от результатов контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, а также обязательность учета результатов расследований аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений работников и (или) уполномоченных ими представительных органов.
59. При планировании улучшения функционирования СУОТ работодатель проводит анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий оценку следующих показателей:
а) степень достижения целей работодателя в области охраны труда;
б) способность СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей работодателя, отраженных в Политике по охране труда;
в) эффективность действий, намеченных работодателем на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ;
г) необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц работодателя в области охраны труда, перераспределение ресурсов работодателя;
д) необходимость обеспечения своевременной подготовки тех работников, которых затронут решения об изменении СУОТ;
е) необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ.

Обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу (далее — предварительные осмотры) проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также раннего выявления и профилактики заболеваний.

Обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) (далее — периодические осмотры) проводятся в целях:

1) динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников;

2) выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов;

3) своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников;

4) своевременного выявления и предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;

5) предупреждения несчастных случаев на производстве.

Работники образовательной организации подлежат ежегодному прохождению медицинских осмотров.

Медицинские осмотры проводятся врачебной комиссией медицинской организации, имеющей лицензию на медицинскую деятельность, включающую проведение медицинских осмотров и экспертизу профессиональной пригодности.

На время прохождения медицинского осмотра за работниками сохраняется средний заработок по месту работы.

Обязательные медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя.

Работники образовательной организации подлежат прохождению обязательного психиатрического освидетельствования (далее — освидетельствование).

Освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности.

Освидетельствование проводится:

— перед предварительным медицинским осмотром;

— в дальнейшем, не реже 1 раза в 5 лет;

— в случае выявления признаков психических и поведенческих расстройств при оказании медицинской помощи работнику или в процессе периодического медицинского осмотра.

Освидетельствование проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением.

Освидетельствование осуществляется на добровольной основе.

Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование.

С целью организации процедуры информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях, в образовательной организации установлены следующие формы информационного взаимодействия:

— включение соответствующих положений в трудовой договор работника;

— ознакомление работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

— проведение консультаций и семинаров по охране труда, совещаний, встреч заинтересованных сторон, переговоров;

— использования информационных ресурсов в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»;

— проведение выставок, конкурсов по охране труда;

— изготовление и распространение информационных бюллетеней, плакатов, иной печатной продукции, видео- и аудиоматериалов;

— использование информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— размещение соответствующей информации в общедоступных местах.

Новые правила по охране труда в word

На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам образовательной организации бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты (далее — СИЗ), а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами (приложение 2).

Предоставление работникам СИЗ, а также подбор и выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств осуществляется в соответствии с типовыми нормами на основании результатов проведения специальной оценки условий труда.

С целью организации процедуры обеспечения работников образовательной организации средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами руководитель образовательной организации:

а) определяет перечень профессий (должностей) работников и положенных им средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств.

б) устанавливает порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, включая организацию учета, хранения, дезактивации, химической чистки, стирки и ремонта средств индивидуальной защиты;

в) организует контроль за своевременной выдачей работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, обеспечением смывающими и обезвреживающими средствами.

Координацию и контроль обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также их хранения, оценки состояния и исправности осуществляет специалист по охране труда.

Перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, составляются специалистом по охране труда либо иным уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя и утверждаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа.

Выдача работникам средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств сверх установленных норм их выдачи или в случаях, не определенных типовыми нормами их выдачи, осуществляется в зависимости от результатов проведения оценки условий труда и уровней профессиональных рисков.

С целью организации проведения подрядных работ или снабжения безопасной продукцией руководитель образовательной организации устанавливает (определяет) порядок обеспечения безопасного выполнения подрядных работ или снабжения безопасной продукцией, ответственность подрядчика и порядок контроля со стороны образовательной организации за выполнением согласованных действия по организации безопасного выполнения подрядных работ или снабжения безопасной продукцией.

При установлении порядка обеспечения безопасного выполнения подрядных работ или снабжения безопасной продукцией используется следующий набор возможностей подрядчиков или поставщиков по соблюдению требований работодателя, включая требования охраны труда:

а) оказание безопасных услуг и предоставление безопасной продукции надлежащего качества;

б) эффективная связь и взаимодействие с должностными лицами образовательной организации до начала работы;

в) информирование работников подрядчика или поставщика продукции об условиях труда и имеющихся опасностях в образовательной организации;

г) подготовка по охране труда работников подрядчика или поставщика продукции с учетом специфики деятельности образовательной организации (в том числе проведение инструктажей по охране труда);

д) контроль выполнения подрядчиком или поставщиком продукции требований в области охраны труда и безопасности образовательного процесса.

С целью своевременного определения и понимания причин возникновения аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваниях работодатель устанавливает порядок расследования аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также оформления отчетных документов.

Расследование несчастных случаев — законодательно установленная процедура обязательного изучения обстоятельств и причин повреждений здоровья работников при осуществлении ими действий, обусловленных трудовыми отношениями, а также повреждений здоровья обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса.

Порядок расследования несчастных случаев на производстве установлен Трудовым кодексом Российской Федерации и определен Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях.

Расследование несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками) во время пребывания в образовательной организации проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (Минобрнауки России).

Порядок реагирования работодателя (руководителя образовательной организации) на несчастный случай:

— немедленное оказание первой помощи пострадавшему;

— принятие неотложных мер по предотвращению аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;

— принятие необходимых мер по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая.

Результаты реагирования на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания оформляются руководителем образовательной организации в форме акта с указанием корректирующих мероприятий по устранению причин, повлекших их возникновение, и предупреждению аналогичных несчастных случаев.

Охрана труда — подотрасль трудового права, характеризующаяся большой емкостью и регулируемая огромным количеством нормативных актов. Администрации образовательных учреждений, школ и ДОУ должны в обязательном порядке следовать положениям следующих НПА по охране труда:

  • ТК РФ;
  • закона «Об образовании» от 29.12.2012 № 273;
  • приказа Минобразования РФ от 01.06.1998 № 1408;
  • постановления Минтруда РФ от 08.02.2000 № 14;
  • постановления Минтруда РФ от 24.10.2002 № 73;
  • ГОСТ 12.0.004-2015 (с 01.03.2017);
  • постановления Минтруда и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29.

Перечень НПА, положения которых обязательны для исполнения администрациями школ и ДОУ, может расширяться и дополняться:

  • иными федеральными НПА (в том числе содержащими рекомендации);
  • региональными и муниципальными НПА.

Перечень дополнительных НПА, юрисдикция которых может распространяться на школу или ДОУ, зависит от профиля образовательного учреждения, а также специфики используемой в учебном процессе инфраструктуры.

Так, в большинстве школ и ДОУ есть хотя бы самое элементарное электрооборудование (например, лампы и розетки), поэтому в состав кадровых документов должны входить те, которые предусмотрены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6.

В соответствии с рассмотренным перечнем НПА в образовательном учреждении предполагается составление таких документов, как:

  • инструкции;
  • программы;
  • журналы;
  • положения;
  • планы;
  • договоры и соглашения;
  • приказы.

Кадровой службе ДОУ необходимо оформить инструкции по охране труда:

  • для заведующего;
  • воспитателей;
  • помощников воспитателей;
  • логопеда;
  • психолога;
  • музыкального руководителя;
  • инструктора по физкультуре;
  • бухгалтера;
  • дворника;
  • уборщика помещений;
  • водителя;
  • завхоза;
  • рабочего по обслуживанию зданий;
  • кастелянши;
  • медсестры;
  • дворника;
  • повара;
  • электрика;
  • сотрудников, выполняющих работу на ПК и иной вычислительной технике;
  • сотрудников, которые проводят массовые и спортивные мероприятия;
  • сотрудников, отвечающих за перевозку детей и сотрудников ДОУ автомобильным транспортом;
  • сотрудников, осуществляющих стирку белья;
  • сотрудников, осуществляющих приготовление пищи;
  • сотрудников, работающих с электроустановками;
  • сотрудников, которые производят погрузочные и разгрузочные работы.

Указанные перечни инструкций могут корректироваться в зависимости от специфики штатного расписания в конкретном образовательном учреждении. В обоих типах учреждений должны быть также утверждены инструкции по пожарной безопасности.

В состав кадрового документооборота школы должны входить журналы:

  • учета инструкций по охране труда, а также выдачи соответствующих инструкций;
  • регистрации инструктажей по охране труда;
  • регистрации несчастных случаев.

Результаты проверки знаний сотрудников школы в области охраны труда фиксируются в протоколе заседания комиссии по проверке знаний, по правовой природе идентичном журналам регистрации инструктажей. В ГОСТ 12.0.004-2015 приведены рекомендуемые формы фиксации результатов обучения (формы А.1-А.6). Например, протокол заседания комиссии по проверке знаний по безопасности труда рекомендуется заполнять по форме А.1.

Скачать журнал учета инструкций по охране труда, по выдаче инструкций можно в статье «Журнал учета инструкций по охране труда — форма и образец».

Руководство школы, а также компетентные сотрудники образовательного учреждения должны будут оформить положения:

  • о службе охраны труда;
  • спецоценке условий труда;
  • комиссии по проверке знаний в области охраны труда;
  • расследовании и учете несчастных случаев;
  • разработке, учете и использовании инструкций по охране труда;
  • проведении инструктажей в области охраны труда.

См. дополнительно:

  • «Положение об аттестации работников — образец»;
  • «Положение о системе управления охраной труда – образец».

Кадровой службе школы потребуется составить ряд планов:

  • мероприятий по охране труда;
  • противопожарных мероприятий.

Документы в школе: договоры и соглашения

Школа может:

  • иметь коллективный договор (соглашение) по охране труда в школе с профсоюзом;
  • быть участником соглашения по охране труда, разработанного при участии органов власти.

Довольно объемным может быть список приказов в сфере охраны труда, которые должны быть утверждены руководителем школы. В числе таковых приказы:

  • об организации службы по охране труда или назначении ответственного за охрану труда в школе;
  • создании комиссии по проверке знаний в сфере охраны труда;
  • проведении спецоценки условий труда;
  • проведении обучения по охране труда;
  • назначении ответственных за пожарную безопасность;
  • назначении ответственных за электробезопасность.

Перечень возможных приказов может быть значительно более широким. Это зависит от структуры управления конкретной школой и специфики должностей, предусмотренных штатным расписанием.

См. «Приказ о создании комиссии по охране труда – образец».

АКТУАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА В 2021 ГОДУ

Положительное воздействие внедрения систем управления охраной труда на уровне организации, выражающееся как в снижении воздействия опасных и вредных производственных факторов и рисков, так и в повышении производительности труда, признано правительством, работодателями и работниками. Министерством труда и социальной защиты РФ утверждено Типовое положение о системе управления охраной труда приказом Минтруда России от 19.08.2016 N 438н, которое можно считать методическими рекомендациями для разработки Положения о СУОТ в школе, руководствуясь которым работодатель с учетом специфики деятельности организации разрабатывает это Положение.

Нормативно- правовыми документами для разработки Положения о СУОТ в школе могут быть: Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ Приказ Минтруда России от 19.08.2016 № 438

«Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда»

.

Для нормального действия системы работодателю необходимо:

  1. назначить меру ответственности должностных лиц в сфере ОТ.
  2. распределить обязанности в области ОТ каждого из подразделений (отделов, цехов и т.п.),
  3. составить ее структуру,
  4. уточнить связи между структурными единицами организации;

Все эти функции необходимо закреплять нормативными документами.Вся методическая работа, нормативные документы, которые разрабатываются работодателем в области охраны труда, должны быть направлены на:

  1. постоянную работу по улучшению трудовых условий.
  2. разработку и реализацию способов достижения поставленных целей;
  3. постоянный мониторинг состояния ОТ во всех структурных подразделениях;
  4. формулировку целей и единый подход к политике в области ОТ;
  5. соблюдение действующего законодательства по охране труда;

В связи с этим на СУОТ

3. Не должна противоречить 4. Должна быть понятна и поставлена соответственно должностным возможностям сотрудников.

Первый документ, который запросит инспектор ГИТ во время проверки, если на предприятии произошел несчастный случай, — это положение о системе управления охраной труда. Читайте в журнале «Справочник специалиста по охране труда», как подготовить положение, чтобы инспектор не придрался. Данный процесс можно коротко описать 4 шагами: Шаг 1.

Разработка политики организации по ОТ. Все начинается со сбора информации и ее анализа: невозможно создать реально работающую концепцию на пустом месте. Необходимо назначить сотрудников, ответственных за сбор данных.

Важна и статистика травматизма, аварий, профзаболеваний, меры, принимаемые в прошлом, для улучшения ситуации.

Получите бесплатную юридическую консультацию!

  • ПЕРЕЧЕНЬ ВСЕХ НОВЫХ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ВСТУПИВШИХ В СИЛУ С НОВОГО ГОДА

    Скажем сразу — изменений много и коснутся они без исключений каждого специалиста по охране труда и каждого работодателя.

    В своем докладе Георгий Молебнов отметил, что в реализации регуляторной гильотины есть трудности и сложности, которые все же удается преодолевать.

    На данный момент Минтруд реализует переход от реагирующей системы к предупреждающим действиям, предупреждающей системе управления, в т.ч. системе управления профессиональными рисками. На самом деле эта работа была начата еще в 2016 году, когда был принят Приказ Минтруда России №438 н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», в котором описаны, по мнению Минтруда, все существующие опасности. В 2017 Минтруд РФ присоединился к международной программе Vision Zero, на данный момент уже 25 субъектов РФ также присоединились к ней, подписав соответствующие соглашения. Цель этой программы – нулевой травматизм, при этом процедура оценки профессиональных рисков является одной из ее главных составляющих.

    Минтрудом был переработан 10 раздел Трудового Кодекса РФ «Охрана труда», который находится на последней стадии согласования. В обновленном разделе предусмотрена отдельная статья по профессиональным рискам. Молебнов отметил, что в России уже многие компании, в основном из крупного бизнеса, достаточно давно проводят оценку рисков и теперь Трудовой Кодекс позволит распространить эту практику на всех работодателей, одновременно систематизировав подход в решении этой задачи.

    Важной задачей стоит необходимость обеспечения взаимодействия между всеми существующими процессами в охране труда (обучение, обеспечение СИЗ, медосмотры и т.д.), которые сейчас описаны по раздельности и нет никакого связующего звена. Планируется объединить все эти обязанности в новую единую систему. Все это будет происходить в рамках оценки профессиональных рисков. При внедрении оценки профрисками работодателю будет проще управлять существующими опасностями, которые будут у него выявлены. Точечно управлять 20-30-50 опасностями и проводить финансирование устранения причин этих опасностей намного проще и дешевле, чем соблюдать все существующие на данный момент требования и распыляться на улучшение условий труда на всех недостаточно опасных и рискованных местах.

    Отдельно было отмечено, что какого-либо навязывания единой методики проведения оценки профессиональных рисков со стороны государства не будет. Методики на текущий момент уже подготовлены. ВНИИ труда занимается типовыми решениями, которые работодатель сможет использовать в своей практике оценки профрисков. Однако единой методики для всей страны, субъекта РФ или для отдельной отрасли не будет. Работодатель будет вправе использовать любую методику, которую считает наиболее подходящей для себя, в т.ч. собственную, разработанную внутри компании.

    Минтруд понимает, что нагрузки на специалистов по ОТ стало больше, в том числе умственной, и существующие нормативы стали неактуальны. Особенно возрастает необходимость пересмотра устаревших нормативов численности в связи с внедрением на предприятиях новой системы управления охраной труда и управления профессиональными рисками. Предостерегая специалистов от завышенных ожиданий, Молебнов отметил: «Не скажу, что в сторону увеличения».

    Понятие системы управления охраной труда дано в статье 209 ТК РФ и определяется как единый механизм взаимодействующих и связанных между собой элементов, устанавливающих политику работодателя в области охраны труда. Вместе с тем определяются процедуры, позволяющие достигнуть поставленных целей.

    В помощь организации при разработке СУОТ приказом Министерства труда было утверждено положение от 19.08.2016 № 438н.

    Система является частью менеджмента (управления) организации. Именно она позволяет не только снизить риски опасных и вредных производственных факторов, создать благоприятную, безопасную обстановку на местах, но и повысить производительность труда.

    СУОТ представляет собой единство:

    • локальной нормативной базы работодателя и ведения необходимой документации с фиксацией действий в актах, журналах и иных учетных регистрах;
    • организационных мер управления с возложением на должностных лиц обязанностей по охране труда;
    • процедур и порядков действия системы, в том числе планирование, пути реализации мероприятий, имеющим значение для улучшения организационных методов ОТ и условий труда.

    Положения и требования СУОТ обязательны к исполнению всеми работниками организации. Для нормального действия системы работодателю необходимо:

    • составить ее структуру,
    • уточнить связи между структурными единицами организации;
    • распределить обязанности в области ОТ каждого из подразделений (отделов, цехов и т.п.),
    • назначить меру ответственности должностных лиц в сфере ОТ.

    Все эти функции необходимо закреплять нормативными документами.

    Вся методическая работа, нормативные документы, которые разрабатываются работодателем в области охраны труда, должны быть направлены на:

    • постоянный мониторинг состояния ОТ во всех структурных подразделениях;
    • формулировку целей и единый подход к политике в области ОТ;
    • соблюдение действующего законодательства по охране труда;
    • разработку и реализацию способов достижения поставленных целей;
    • постоянную работу по улучшению трудовых условий.

    В связи с этим на СУОТ возлагаются следующие задачи:

    • обеспечение безопасности технологических процессов, используемых у конкретного работодателя, зданий, сооружений, производственного оборудования;
    • улучшение условий труда работников с соблюдением оптимального режима труда и отдыха, обеспечением лечебно-профилактического обслуживания;
    • проведение консультаций, инструктажей, учебных занятий по охране труда, постоянная работа, направленная на грамотность работников в этой области и соблюдение основных норм применительно к специфике деятельности организации;
    • анализ причин аварий, производственных травм, профессиональных заболеваний и проведение мероприятий по снижению этих рисков.

    Основная ответственность соблюдения норм СУОТ возлагается на руководителя организации. Он вправе выделить специалиста по ОТ или службу, закрепив за ними функции приказом и прописав в должностных инструкциях. Постоянные профилактические мероприятия в сфере ОТ позволяют предупредить производственный травматизм и профессиональные заболевания.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *