Процедура регистрации переоборудованных транспортных средств в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Процедура регистрации переоборудованных транспортных средств в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Как внести изменения в конструкцию автомобиля?

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки
  • тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

Постановление Правительства № 413 вносит незначительные коррективы в порядок регистрации переоборудованного транспортного средства. Для этого нужно пройти несколько этапов:

  • получить в подразделении ГИБДД разрешение, дающее право на проведение работ, связанных с модернизацией автомобиля;
  • пройти проверку на предмет соответствия переделок требованиям Технического регламента Таможенного союза 018\2011;
  • оформить свидетельство, подтверждающее, что после внесённых изменений автомобиль соответствует требованиям безопасности;
  • посетить ГИБДД для обновления данных ПТС и свидетельства о регистрации транспортного средства.

Чтобы подтвердить полное соответствие выполненных работ правилам ТР ТС 018, нужно предоставить дополнительно два документа:

  • декларацию подрядчика, установившего ГБО;
  • протокол об успешном прохождении испытаний на предмет безопасности.

Только при наличии таких справок и свидетельств, сотрудником Госавтоинспекции МВД Российской Федерации будут внесены данные об изменениях в ПТС.

Чтобы получить разрешение на переоборудование автомобиля собственник или его доверенное лицо должны подать в представительство ГИБДД:

  • заявление;
  • документы, удостоверяющие личность;
  • доверенность, если оформлением занимается доверенное лицо;
  • заключение предварительной экспертизы, подтверждающее возможность внесения заявленных конструктивных изменений.

По результатам проверки, сотрудник ГИБДД выдаёт разрешение либо мотивированный отказ. Если разрешение получено можно заниматься модернизацией, после чего обратиться в ГИБДД для оформления свидетельства. Перед внесением изменений необходимо предоставить автомобиля для осмотра, а также приложить вышеописанные документы, а также разрешение, выданное сотрудниками Госавтоинспекции при МВД России.

При положительном результате проверки заявитель получает документы, дающие право эксплуатировать транспортное средство с внесёнными изменениями.

Регистрировать автомобили требуется обязательно. Каждое государство вырабатывает свои правила для этой процедуры, сроки ее осуществления и виды наказаний за невыполнение требований. В России этим занимается ГИБДД.

Процедура возможна в любом регистрационном подразделении и без привязки к прописке владельца, а правила с 01.01.20 определены .новыми Правилами регистрации ТС, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1764 от 21.12.19.

Закон не запрещает изменение конструкции авто. В ПДД сказано, что за безопасность ТС в этом случае отвечает владелец. Замена лампочки освещения багажника на нестандартную ни на что не повлияет. С другой стороны, на автомобиль нельзя устанавливать все без разбора.

Требования к ТС на территории Таможенного союза отражены в Техническом регламенте ТС 018/2011, редактировавшемся последний раз в 2016 году. В ПДД дан список неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация машины. Любое несоответствие тюнингованного авто требованиям безопасности будет расценено сотрудниками Госавтоинспекции как нарушение согласно Приказу МВД No1240 от 07.12.2000 г.

Чипирование силовой установки является одним из наиболее часто встречающихся видов тюнинга. Иногда выбирается замена агрегата на более мощный или экономичный. Любой их этих вариантов считается конструктивным изменением, поскольку непосредственно влияет на характеристики автомобиля.

Разумеется, такая работа должна быть окончена сертификаций с последующей регистрацией, кроме замены двигателя на аналогичную модель и с тем же объемом и мощностью.

Регистрация внесения технических изменений в конструкцию автомобиля представляет собой сложный и длительный процесс.

Решившемуся на серьезное улучшение своей машины автолюбителю придется пройти пару экспертиз – одну, чтобы получить разрешение, а вторую – после доработки.

Нужно пройти ТО, затем уплатить госпошлину, собрать и предоставить в Госавтоинспекцию пакет документов и соответствующее заявление.

Одним из самых сложных препятствий на пути к заветной цели вполне обоснованно считается правильное оформление документов по переоборудованию транспортных средств. В ГИБДД, кроме заявления, нужно представить:

  • гражданский паспорт;
  • ПТС, если он не электронный;
  • полис ОСАГО;
  • предварительное экспертное заключение;
  • протокол технической экспертизы;
  • сертификаты на дополнительное оборудование;
  • квитанцию оплаты пошлины.

Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413

По сути, экспертиза переделанного авто делится на две части:

  • По результатам предварительной оформляется заключение, которое требуется для разрешения ГИБДД.
  • Проверка безопасности конструкции с выдачей протокола технической экспертизы после внесения изменений, необходимого для регистрации.

Выполняться процедура может любым аккредитованным экспертным учреждением. Это далеко не простой осмотр, а серьезный анализ:

  • возможно ли внесение изменений в конструкцию машины;
  • оценка безопасности эксплуатации ТС после модификации.

Внести изменения в конструкцию вышедшей в тираж модели автомобиля возможно таким же способом, как и любого другого. ВАЗ, например, считает допустимым при ремонте машин, запчасти для которых уже не выпускаются (старше 10 лет), использовать унифицированные компоненты, узлы и детали более новых моделей.

Кроме того, установка кузовов и двигателей, зависит не от года выпуска, а от их реального технического состояния. Об этом можно прочитать в письме главного конструктора ВАЗа No 30000-49/3878 от 18.10.2002 г.

Новые правила проверки изменений в конструкцию изложены в ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Изначально они должны были стать обязательными 1 июля 2019 года, однако срок перенесли сперва на год, а затем на 1 июля 2021-го. Этим летом новый ГОСТ уже точно вступит в силу. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Известиям», что для вступления поправок в силу все готово.

Главное нововведение — реестр Минэкономразвития, куда будут заноситься данные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений в конструкции автомобиля. Реестр заработает с 1 февраля 2021 года. Без наличия записи в реестре получить разрешение на тюнинг будет нельзя. Возможность покупки документов в лаборатории будет исключена.

Нововведение создаст не только порядок, но и проблемы. Когда ГОСТ вступит в силу, автомобиль необходимо будет предоставлять в испытательную лабораторию. Прежде всего стоит отметить, что данный ГОСТ направлен на ввозимые на территорию РФ автомобили, а не находящиеся в эксплуатации транспортные средства.. Число испытательных лабораторий очень невелико: на всю страну их всего два десятка. Их много в Москве, достаточно во Владивостоке и минимальное количество в регионах. В большинстве городов нет ни одной лаборатории. В том случае, если специалисты лаборатории выдадут документы на машину из другого региона, компания получит огромные штрафы от Росаккредитации.

«Единичным транспортным средствам, которые впервые выпускаются в обращение на территории Таможенного союза, требуется приехать в лабораторию. Но это правило нецелесообразно распространять на уже эксплуатируемые автомобили. У нас есть Магадан, Якутия, Сахалин. Что, житель Камчатки поставит себе лебедку и фаркоп и поедет во Владивосток оформлять переоборудование? Да он потратит на транспортные расходы больше, чем на оборудование», — рассуждает руководитель столичной исследовательской лаборатории Юрий Пархоменко. По его словам, в правительстве рассматривают вопрос о возможности дистанционного осмотра транспортных средств, уже стоящих на учете.

Кроме того, НАМИ и Росстандарт разрабатывают новый ГОСТ, согласно которому будут изменены правила оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией и методы проверки единичных ТС. ГОСТ будет регламентировать, какие методы должен использовать специалист лаборатории при оценке автомобиля.

«Если раньше он мог необоснованно произвести оценку экспертным методом — прикинуть, можно это или нельзя, то сейчас придется использовать какое-то оборудование. Идея НАМИ — в том, чтобы максимально регламентировать действия экспертов», — пояснил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Фаркоп, обвес, багажник: водителей в 2021 году ждет важное изменение

Кроме того, ГОСТ вводит понятие «объект индивидуального технического творчества». Сейчас все вопросы, связанные с такими машинами, регулируются техрегламентом.

«Это бесконечно дорого и сложно. И можно сертифицировать такие автомобили только на небольшом числе испытательных лабораторий в РФ, в частности в подмосковном Дмитрове. Это убивает саму идею индивидуального технического творчества — такие машины на дороги РФ практически не попадают или становятся игрушками очень богатых людей», — рассказал Шапарин.

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Росстандарта, на сегодняшний день статус «транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества», в том числе в части критериев их отнесения к таковым, классификации, методов испытаний не урегулирован. Сейчас в нормативной базе не существует никакой разницы между «внесением изменений в конструкцию» и созданием «объекта технического творчества».

Один из подобных «объектов индивидуального технического творчества» переделал из «Победы» блогер Сергей Харитонов. У рассчитанной на дрифт машины подвеска от BMW, а мотор от Lexus.

«На машине езжу по городу. Да, это опасно. Несколько раз меня останавливали сотрудники ДПС. Во всех случаях отпускали просто так, потому что повезло, потому что им понравился проект, потому что я не грубил. Все мы люди, и все могут пойти на снисхождение. Но меня предупредили, что, если будет рейд, там я уже просто так не отделаюсь. Согласно п. 1 ст. 12.5 КоАП, автомобиль могут лишить регистрации. Я знаю и понимаю, что это рано или поздно может произойти», — рассказал Харитонов.

Но проблемы поджидают не только энтузиастов-«самоделкиных». Сложности могут возникнуть у автовладельца, который купил к машине бампер, сделанный сторонней компанией. Теоретически, даже подогрев сидений, установленный внештатно, тоже нужно будет оценивать в лаборатории, равно как и другие электроприборы.

«Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа ТС, его можно устанавливать без ограничений. Но у нас забыли слово «тип». И получить сертификат для конкретной модели нельзя. Нужно получить сертификат на конкретное оборудование для конкретного автомобиля, что, в принципе, противоречит всей идее сертификации», — пояснил Антон Шапарин. По его мнению, нужно просто добавить слово «тип» в 77-м пункт техрегламента.

Каждый компонент тюнингованного автомобиля, которому разрешено выезжать на дороги общего пользования, должен быть сертифицирован на соответствие правилам ЕЭК ООН. Если речь идет, к примеру, о сплиттере, то при испытании необходимо имитировать наезд на пешехода. Сделать это можно лишь в нескольких лабораториях, и обойдется тест дорого.

Между тем сейчас нет четких правил, к какому типу относить ту или иную деталь, какие испытания должны проводиться. Зачастую право решения зависит от произвола конкретного эксперта.

«Это остается на усмотрение специалистов лаборатории, которые либо санкционируют определенные виды переоборудования, либо нет. Если вы установили другую тормозную систему и эксперт скажет, что это объект технического творчества и откажет в документах, зарегистрировать это будет нельзя», — рассказал Шапарин. Он также отметил, что нет определенности и с заменой двигателя. У Минпромторга свое видение, а у МВД — свое, и вопрос еще не разрешен.

Постановка на учет авто в ГИБДД с неоформленным газовым оборудованием и без какой-либо документации на него (к примеру при купле/продаже транспорта), возможна только после частичного демонтажа видимых элементов дополнительной топливной системы.

В противном случае чтобы переоформить машину, необходимо сначала сделать все документы и пройти процесс регистрации газового оборудования.

Какие изменения конструкции ТС подлежат регистрации в 2021 году

Итоги 2020 года и ожидаемые новости 2021 года (18)
Юрий Клименко
11-Февраля-2021 8:27:11
Внесение изменений в конструкцию АЗЛК-21412 (8)
VladimirVS
10-Февраля-2021 16:14:10
крепление для мотоцикла на тсу (3)
VladimirVS
10-Февраля-2021 10:32:10
Переоборудование УАЗ (30)
VladimirVS
9-Февраля-2021 9:59:09
Т. Лайт Эйс, на раме от грузовика, 1G, 4Х4, 31″ (50)
Евгений-LTS
8-Февраля-2021 11:19:08
Переоборудование Toyota Tundra (5)
VladimirVS
5-Февраля-2021 17:34:05
Наличие заключений и протоколов в реестре с 1 февраля 2021г (2)
VladimirVS
3-Февраля-2021 14:58:03
Разъяснения органов государственной власти (136)
Pasha130686
26-Января-2021 13:59:26

Фото 33187

Фото 200873

41489

Фото 55306

Какой тюнинг автомобиля придется согласовывать с 2021 года?

Фото Видео 17486

Фото 16478

14814

Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.

Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:

  1. На какие запасные части можно заменять заводские детали. При поиске детали по VIN каталоги запчастей выдают не только оригинальные комплектующие, но и замены, которые производитель авто допускает к установке.
  2. Какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Например, производитель в руководстве к автомобилю может указать, что допускается установка фаркопа.

Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.

По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.

  • «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
  • «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
  • Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
  • Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
  • Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.

Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.

На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.

Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:

  • разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД;
  • протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.

Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.

На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:

  • свидетельство соответствия безопасности,
  • ПТС,
  • СТС
  • ОСАГО.

ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.

Какие переделки придётся легализовывать с 1 февраля: полный список

Когда водитель меняет место свей прописки, в ПТС необходимо внести соответствующие изменения. При этом не имеет значения, собирается ли владелец продавать машину. Заранее рекомендуется проверить, имеется ли свободное место в ПТС. Ведь полностью заполненный документ может стать неожиданной неприятностью. При этом сначала понадобится получить новый ПТС.

Когда у владельца меняется какая-то персональная информация, автомобиль также необходимо перерегистрировать. Естественно, изменения будут внесены в ПТС. Если этого не сделать, собственник столкнется с неприятностями при продаже или дарении ТС. Ведь информация о владельце, указанная в ПТС, будет отличаться от действительности. Стоит напомнить, только владелец машины имеет право менять ее регистрационные сведения.

Новый собственник может столкнуться с ситуацией, когда инспектор ГИБДД откажет в переоформлении. Однако практика показывает, это бывает крайне редко, и на это нужны достаточно весомые причины. Наиболее распространенными из них являются:

  • при растаможке автомобиля были допущены грубые нарушения;
  • предоставлены документы, подлинность которых вызывает сомнения;
  • кузовные номера не совпадают с номерами, зафиксированными документально.

Для осуществления какой-либо процедуры по оформлению имущества всегда требуется специальный пакет документации. В случае регистрации нового автомобиля в ГИБДД в 2021 году автовладельцу предстоит собрать следующие документы:

  1. Заявление в ГИБДД о регистрации транспортного средства. Данный бланк вы можете получить в отделении регистрационного учёта.
  2. Договор купли-продажи автомобиля между продавцом (автосалоном) и покупателем. Этот документ подтверждает законность права собственности на регистрируемое транспортное средство в 2021 году. Не редко к договору прилагаются кассовые чеки об оплате.
  3. Официальный паспорт транспортного средства, оформленный по действующим правилам 2021 года.
  4. Документ, удостоверяющий личность человека, который прибыл для постановки на учет и приобрел право собственности.
  5. Действующий полис автострахования на новый автомобиль, который при необходимости можно получить, осуществив алгоритм действий на официальном сайте одного из страховщиков.
  6. Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины на регистрационные действия в ГИБДД в 2021 году.

С 1 февраля узаконить тюнинг станет сложнее

Любого занятого человека интересует, какое количество времени придется потратить для осуществления регистрации нового автомобиля в ГИБДД в 2021 году. Планировать свою занятость это вполне обычное явление. С введением базы данных работа достаточно сильно ускорилась и упростила некоторые вещи, на которые раньше тратилось очень много времени. Теперь инспектору достаточно сделать запрос и он получает все данные из ведомства. Согласно практике, регистрация нового автомобиля в ГИБДД в 2021 году занимает не более 3 часов.

По имеющимся правилам, независимо от того новый вы автомобиль приобрели или подержанный, подача документов в ГИБДД после оформления договора купли-продажи производится в десятидневный срок. Если вы обладатель временных номеров, тогда в вашем случае срок, отведенный на регистрацию эквивалентен сроку действия временных знаков.

Имейте ввиду, что несвоевременное обращение для постановки на учет нового транспортного средства в 2021 году имеет негативные последствия. Данные действия подпадают под резолюцию Кодекса об административных правонарушениях и влекут за собой привлечения такого гражданина к административной ответственности. Сумма штрафа достаточно существенная и составляет в 2021 году 2000 рублей. Если данные действия совершаются повторно, то ответственность в данном случае возрастает. Ситуация может только усугубиться если данное правонарушение будет выявлено во время передвижения автомобиля.

Занесение информации в базу данных на собственника транспортного средства не относится к числу обязательных норм, однако, на эту составляющую практически не обращают внимания. Из сложившейся практики любые претензии, которые поступают к владельцу, будут переправлены тому лицу, который обратился в отдел ГИБДД с целью постановкой на учет нового авто. При этом он имел при себе договор подтверждающий покупку автомобиля, тем самым он является реальным покупателем.

Бывают ситуации когда в процессе регистрации авто в ГИБДД присутствует семейная пара совместно, для подтверждения информации о недобросовестной регистрации автомобиля на второго супруга. Казалось бы, в сложившейся ситуации ничего критического нет. Однако штрафы за недобросовестное соблюдение правил дорожного движения, полученные в ходе эксплуатации автомобиля, в 2021 году будут отправлять в адрес лица, на которого зарегистрирован автомобиль. Не стоит забывать и про транспортный налог, который также будет отправлен в адрес последнего.

Постановка в ГИБДД на учет является обязательной для каждой машины. Ведь согласно статье 12.2 Кодекса об административных правонарушениях передвижение на автомобиле без регистрационных номеров, либо с имеющимися знаками, но видоизмененными с помощью материалов, мешающих идентификации карается штрафом 5000 рублей, вплоть до лишения прав на 1-3 месяца.

В 2021 году при регистрации транспортного средства нужно учесть внесенные в правила процедуры изменения:

  1. Полис ОСАГО предъявлять не нужно. Нужная информация проверяется онлайн при заявителе во время его визита;
  2. Проржавевшие номера не станут препятствием при постановке на учет. Если заявитель предоставил номерной знак, на который повлияла коррозия или другие факторы внешней среды, то система не откажет в регистрации. А ведь раньше владельцам в таких ситуациях отстоять права было трудно.
  3. Упрощена процедура регистрации через Госуслуги. Например, пропущен этап дополнительной контрольной экспертной проверки. Печатную версию документов предоставить намного легче.
  4. Также восстановить регистрацию теперь намного проще. Достаточно устранить причину снятия авто с учета.
  5. В режиме онлайн теперь можно оформить даже страховку. Но при этом важно распечатать полис и всегда иметь его при себе среди дорожных документов.
  6. Разрешается оставить регистрационные номера после покупки поддержанной машины. Соответственно при продаже не нужно снимать машину с учета.
  7. В 2021 году вся информация о транспортном средстве стала единой. Поэтому при переезде не нужно заново регистрировать машину.
  8. Водитель должен зарегистрировать приобретенное транспортное средство в течение 10 дней с момента покупки, а не в течение 5, как было раньше. Если водитель не успел оформить машину, он обязан заплатить штраф 2 тысячи рублей.
  9. Если гражданин вернул машину обратно в салон из-за неисправности или ее несоответствии заявленному уровню, ему не придется снимать авто с учета. Продавец сам позаботится об аннулировании регистрации.

Многие перед оформлением транспортного средства в ГАИ настраивают себя заранее на длинные очереди и долгие часы ожидания. Но теперь об этом можно не переживать. Изменения коснулись и Госавтоинспекцию. Поэтому по новым установленным стандартам вся процедура должна пройти не больше, чем за один час. Время также можно и сократить. Например, можно заранее записаться по телефону или оставить онлайн заявку.

При оформлении документов через портал Госуслуг можно сэкономить время на подачу документов. Оформляетесь на сайте, приезжаете на осмотр в назначенное время и получаете свидетельство ТС.

По правилам статьи 19.22 КоАП РФ владелец автомобиля обязан оформить ее на себя в течение 10 дней с момента приобретения. Если этого не получится, то он будет обязан минимум выплатить штраф. Иногда несоблюдение условий приводит к тому, что в отношении гражданина возбуждается дело административного характера.

Но если установленный срок уже прошел, можно попытаться решить проблему мирным путем. Прежний собственник авто должен составить еще один договор с поздней датой. Если это не поможет, то лучше объяснить причину просрочки сотруднику ГИБДД. Часто гражданам идут на уступки и дело в отношении нарушителя не возбуждается.

В России фактически запретили тюнинговать автомобили

  • Что такое тюнинг по закону
  • Какой штраф за незаконный тюнинг
  • За какой тюнинг могут аннулировать регистрацию автомобиля
  • Как оформить изменения в конструкцию автомобиля
  • Как проверить аккредитацию центра

Многие автомобилисты переходят на ГБО в силу экономических причин. Простой финансовый расчет приведет человека к мысли об отказе использования бензина, из-за постоянного повышения цен на это топливо. Экономическую выгоду сразу чувствуют владельцы транспорта с большим пробегом за сутки. Важным моментом является информированность автолюбителя о порядке регистрации ГБО и списке необходимых документов для прохождения данной процедуры.

Любое изменение в конструкции Вашего автомобиля ведет к обязательной регистрации в ГИБДД. Установка ГБО относится к ключевому переоборудованию машины. Потому поход в инспекцию неизбежен. Зачем нужны новые правила регистрации? Постоянный рост автомобилей с установленным газобаллонным оборудованием, требует государственной регулировки вопроса правильной эксплуатации агрегатов. Кстати, это вопрос Вашей собственной безопасности.

На сегодняшний день существует четкое разъяснение о списке необходимых документов предоставляемых автовладельцем, для проведения переоборудования авто. Специалисты потребуют представить список нижеперечисленных документов, для осуществления регистрации ГБО, а именно

  1. Заявление. Грамотно изложенная просьба официального образца о разрешении замены специфической документации автомобиля.
  2. Оригинал паспорта транспортного средства и дополнительно его ксерокопия.
  3. Паспорт автомобиля, для подтверждения юридического права на владение данным движимым имуществом.
  4. Удостоверение личности. Лучше всего паспорт с данными о постоянной прописке.

Следующих два этапа:

  • получение разрешения;
  • установка ГБО в автомобиль.

Ещё один шаг. Теперь в ГИБДД предоставляем:

  1. комплексный пакет документов, на установленное газобаллонное оборудование, полученное строго из государственного источника;
  2. список технических работ, выполненных вследствие переоборудования автотранспорта;
  3. сертификат соответствия (копия), выданного технической фирмой, проводившей установку;
  4. карта автодиагностики;
  5. заявление, на очередность проведения испытания в предназначенной лаборатории;
  6. фото мотора авто до монтажа системы;
  7. фото двигателя с установленным оборудованием;
  8. документ, подтверждающий оплату обязательной технической экспертизы (квитанция).

Для кого не требуется оформление ГБО в ГИБДД:

  • В случае, если авто с завода выпущено с ГБО
  • ГБО было уже установлено и отвечает действующим требованиям
  • В техническом паспорте авто предусмотрен порядок переоборудования на ГБО

К эксплуатации газобаллонного оборудования относятся пункты 7.14 и 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Обратите внимание, что пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, а пункт 7.18 — к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.

Ответственность за данные нарушения предусмотрена ч. 1 статьи 12.5 КоАП РФ:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Стоит знать, что в случае выявления изменений конструкции ТС вам могут аннулировать регистрацию автомобиля.

Актуальный алгоритм расписан на официальном сайте Госавтоинспекции. Однако там отсутствует часть информации – размер государственных пошлин, особенности регистрации машины гражданами других государств.

По действующим правилам регистрация нового автомобиля в ГИБДД должна состояться в течение первых 10 дней с момента передачи прав собственности на ТС. Для выполнения этой процедуры нужно подготовить следующие документы:

  • заявление установленного образца;
  • паспорт собственника;
  • документ на ТС;
  • наличие страхового полиса КАСКО;
  • квитанция, подтверждающая внесение государственной пошлины;
  • предоставить для осмотра автомобиль;
  • для юридических лиц – данные из Реестра.

Постановка автомобиля на учет выполняется по месту прописки собственника. Выяснить расположение и контактные данные можно на сайте ГИБДД. Затем рекомендуется созвониться с сотрудниками отделения, чтобы уточнить оптимальное время посещения.

Порядок действий:

  1. Собрать пакет документов.
  2. Подготовить ТС для технического осмотра.
  3. Оплатить государственную пошлину.
  4. Уточнить время работы ответственного инспектора.
  5. Приехать в отделение и предоставить пакет документов.
  6. Отогнать машину для технического осмотра.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *