Как внести изменения в электронный полис ОСАГО в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как внести изменения в электронный полис ОСАГО в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На законодательном уровне также прописано, в каком случае страховая организация не может внести изменения. Нельзя изменить данные в электронном полисе:

  • страхователя по договору;
  • застрахованное транспортное средство;
  • срок страхования.

Если вам потребовалось внести изменения данного характера, то потребуется сначала расторгнуть бланк договора и оформить новый.

Что будет, если клиент по причине занятости или незнания не сможет внести изменения в договор? Конечно, штрафных санкций и наказаний, которые установлены на уровне закона не существуют.

Однако есть случаи, когда в результате несвоевременного внесения изменений водители просто лишались заработанной скидки и не могли ее восстановить. Специалисты страховой фирмы Росгосстрах и Альфастрахование часто сталкиваются с тем, что клиенты меняют права и не оповещают компанию, в результате чего скидка за безаварийность пропадает.

Потеря накопленного бонуса – вот это и есть последствия, которые возникают у клиентов, которые не хотят вносить изменения в электронный или обычный полис ОСАГО.

Первое, что следует сделать – это обратиться в офис страховой организации и написать заявление. Бланк заявления всегда выдают сотрудники страховой компании. На этом этапе многие допускают ошибку и идут просто к ближайшему страховщику.

Обращаться за изменениями необходимо в офис той компании, в которой был оформлен бланк договора.

Опытные эксперты советуют заранее звонить страховщику и уточнять, смогут ли они внести данные изменения или нет. Все дело в том, что ряд финансовых организаций могут вносить поправки в договор только в центральном офисе.

ОСАГО в 2021 году: к чему готовиться водителям

Сразу стоит отметить, что это самое актуальное изменение, за которым водители обращаются в офис страховщика. При себе помимо всех ранее перечисленных документов необходимо иметь права водителя, автогражданскую ответственность которого необходимо застраховать.

В полис можно вписать не больше 5 водителей. Если по договору уже застраховано указанное количество, то при вписании нового следует кого-то выписать. Однако можно выбрать условие «неограниченное количество лиц, допущенных к управлению».

За внесение водителя может быть доплата, которая специалист рассчитывает автоматически. Доплатить придется, если у нового водителя:

  • скидка по базе РСА меньше той, по которой формировался первоначальный расчет;
  • возраст менее 22 лет или стаж вождения менее 3 лет, а у ранее вписанных участников движения более.

Часто владельцы автомобилей меняют номерные знаки. Вносить новые данные в электронный полис обязательно, поскольку при наступлении страхового случая данные ТС фиксируются в протоколе.

Для внесения нового номера машины достаточно предъявить свидетельство о государственной регистрации. Вносятся правки совершенно бесплатно.

Чтобы исправить серию и номер ПТС, необходимо предъявить новый документ. За изменениями обращаются водители в результате утери документа. Вся процедура замены бланка ОСАГО бесплатная.

Необходимость добавить водителя возникает в том случае, когда речь идёт о полисе с ограниченным кругом лиц, допущенных к управлению автомобилем. Эта процедура проводится только на основании личного письменного заявления владельца ТС. Внесение записи позволяет новому водителю на законных основаниях находиться за рулём доверенной ему машины. У сотрудников ГИБДД в этом случае не возникнет претензий, а автогражданская ответственность водителя будет застрахована.

Минимальный срок, на который оформляется ОСАГО, составляет 3 месяца. Если собственник машины намерен эксплуатировать её дальше, необходимо подать заявление страховщику и продлить период действия документа, доплатив необходимую сумму. Это нужно сделать до окончания срока страховки.

При оформлении автогражданки в полисе указывается номер свидетельства о регистрации автомобиля в ГИБДД, а при его отсутствии – номер техпаспорта. Любой из этих документов может быть заменён в связи с порчей или утратой, о чём обязательно нужно оповестить страховую компанию.

Когда необходимо внесение изменений в полис ОСАГО в 2021 году

Оповестить страховщика об изменениях в своих документах можно следующим образом:

  • обратиться в ближайший офис компании;
  • заполнить заявление в личном кабинете, если полис был приобретён через интернет.

Замена полиса онлайн возможна только в случае, если он был приобретён в электронном виде.

Необходимые документы

Любые изменения в действующую страховку вносятся после предоставления:

  • заявления страхователя;
  • паспорта владельца ТС;
  • старого полиса, в который нужно внести изменения;
  • нового водительского удостоверения после его замены;
  • свидетельства о регистрации ТС при изменении его данных или госномеров;
  • водительских удостоверених водителей, данные которых необходимо добавить в страховку.

А теперь несколько слов о том, сколько стоит процедура внесения изменений в автогражданку.

Если собственник автомобиля обратился в связи с изменениями персональных данных, госномеров, сведений свидетельства о регистрации машины, заменой своего водительского удостоверения или одного из допущенных к управлению лиц, процедура будет бесплатной.

Вносить доплату придётся в следующих случаях:

  • При добавлении нового водителя, который имеет более высокие коэффициенты по сравнению с собственником автомобиля или другими допущенными к управлению лицами. Такая ситуация может сложиться, когда речь идёт о молодом, имеющем малый стаж или ставшем виновником ДТП водителе. Согласно действующему законодательству при расчёте страховой премии необходимо ориентироваться на водителя, имеющего самые высокие коэффициенты.
  • В случае продления периода действия полиса.

Вопрос, как внести изменения в е-ОСАГО, актуален для тех, кто решился на приобретение полиса через интернет. В данном случае документ приходит по электронной почте. Внести изменения можно через личный кабинет на официальном сайте страховщика. Однако не у всех компаний предусмотрена такая возможность. При отсутствии специальной электронной формы для оповещения об изменениях необходимо обратиться в офис компании.

Если внесение изменений в электронный полис осуществляется в личном кабинете, страховщик должен выдать новый электронный документ или прислать обоснованный отказ в проведении процедуры через интернет. В последнем случае владельцу автомобиля придётся отправиться в офис компании, где получить новый полис на бумажном носителе с сохранением периода действия страховки.

Собственник транспортного средства вправе поручить внесение изменений в действующий полис ОСАГО любому лицу, выдав ему доверенность. Специального бланка этого документа нет, поэтому следует руководствоваться общими правилами и указать в нём следующие данные:

  • Персональные и паспортные данные, дата рождения владельца автомобиля и его доверенного лица.
  • Наименование страховой компании.
  • Сведения об автомобиле: марка, модель, год выпуска, VIN-код, номер ПТС и СТС.
  • Срок действия доверенности (не более 3 лет).
  • Перечень действий, которые может совершать доверенное лицо.

Как внести новые права в страховой полис ОСАГО?

Если владелец автомобиля сменил личные данные (паспорт или ФИО), тогда внесением изменений в старый полис не обойтись. В этом случае потребуется его полная замена — то есть оформление и покупка новой страховки.

Как внести изменения в старый полис?

В остальных случаях новый ОСАГО приобретать не придется. Но обратиться к своему страховому агенту понадобится. Компания переоформит документ и выдаст новый.

Исключение составляет полис-мультидрайв. В него не вносится информация о водительских правах.

Владельцам бумажного полиса понадобится написать заявление в страховую фирму, где была оформлена страховка.

Если сменились права у владельца полиса, то его личное присутствие обязательно. В крайнем случае за вас может приехать в офис страховой фирмы доверенное лицо с нотариально заверенной доверенностью от вас.

Если сменились права у вписанного в полис человека, то его присуствие не понадобится. А вот владельцу полиса все равно придется посетить офис компании.

Какие документы нужно взять с собой:

  • Паспорт;
  • Документы на автомобиль (ПТС и СТС);
  • ОСАГО;
  • Новые права;
  • Квитанция об оплате.

Разные страховые компании берут за процедуру замены разную сумму. Иногда это может быть единая фиксированная сумма, иногда разница старой и новой цены. Это нужно уточнить в вашей страховой компании перед визитом.

Если у вас электронный полис ОСАГО

Для замены данных в электронном полисе ОСАГО достаточно будет авторизоваться на сайте страховой компании и внести изменения самостоятельно. В отдельных случаях может пригодиться фотография или скан новых документов (индивидуально для разных страховых компаний).

ОСАГО практически с самого его введения вызвало немало споров. Такой продукт не самый выгодный, а иногда убыточный для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую крайне несправедливый непосредственно для водителей.

Главным минусом многие считают усредненные и унифицированные расчеты стоимости. Пока при подсчете итоговой цены учитываются разные факторы, но деление на категории крайне поверхностно и нерационально. Так, в регионе с высоким территориальным коэффициентом даже аккуратный и не нарушающий ПДД водитель будет платить больше, нежели безответственный и агрессивно управляющий ТС автовладелец, который ездит в российском субъекте с минимальными региональными коэффициентными значениями.

Базовая ставка в 2021-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.

Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2020-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.

Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2021-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.

Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.

В страховом полисе должны указываться данные не только непосредственно основного владельца автомобиля, но и всех лиц, которые ТС управляют. И если во время остановки машины инспектором за рулем находится водитель, сведений о котором в ОСАГО нет, то это расценивается как нарушение первой части 12.37 статьи КоАП. Здесь написано, что при невыполнении предусмотренного полисом условия управления транспортным средством исключительно указанными в документе водителями налагается административный штраф, величина которого составляет 500 рублей.

Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2020-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.

Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2021-ом году, так и в нынешнем 2020-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.

Договор автомобильного страхования относится к категории юридически значимых документов. В связи с этим, вся содержащаяся в полисе информация должна своевременно обновляться.

Внесение изменений в полис ОСАГО, согласно регламенту ФЗ №40, понадобится, если:

  1. Изменяются сроки действия договора. К примеру, собственник автомашины изначально застраховал её на летний период, но после решил ездить на ней круглый год.
  2. Утеряны или заменены водительские права. При получении нового удостоверения или дубликата, также нужно обратиться к страховщику для внесения изменений в полис.
  3. Изменены паспортные данные страхователя. Например, женщина-водитель вышла замуж, или развелась, вернув девичью фамилию.
  4. Вписка в страховку ОСАГО нового водителя.
  5. Меняются идентификационные документы автомобиля – техпаспорт, СОР, получаются новые номера.

Если, при наступлении перечисленных случаев, изменения в полисе не сделаны, он считается недействительным. Получить страховую компенсацию по нему, при попадании водителя в ДТП, не получится. При проверке документа сотрудником ДПС, владелец полиса с устаревшей информацией будет оштрафован. Это касается и традиционного бумажного формата бланка, и его электронного аналога ЕОСАГО.

В ряде ситуаций внесение изменений в полис ОСАГО не предусмотрено законом:

  • При замене одного страхователя на другого, при сохранении в договоре того же автомобиля. Например, при смене владельца ТС.
  • Внесение в договор другое ТС при сохранении того же страхователя. Такая необходимость возникает, если собственник продаёт прежний автомобиль, и покупает другой.

В этих случаях старый страховой договор расторгается, и перезаключается новый. Изменить сведения о владельце авто при его продаже можно, если страхователем выступает третье лицо.

Как внести изменения в полис е-ОСАГО, образец

При посещении офиса страховщика, нужно иметь при себе установленный пакет документации. Она потребуется для подтверждения личности страхователя и достоверности вносимых изменений.

  1. Заявление, составленное в свободной форме.
  2. Ксерокопия личного паспорта владельца (страхователя) ТС.
  3. При переоформлении полиса доверенным лицом, ему нужно иметь при себе свой паспорт и доверенность от нотариуса.
  4. Если нужно внести в страховку новое лицо, предоставляется оригинал его прав на вождение, и ксерокопия личного паспорта. Присутствие самого водителя здесь не обязательно.

Процесс внесения изменений в полис ОСАГО досконально прописан в нормативных актах. Существует три формы этой процедуры:

  • Регистрация. Применяется, если вносимые коррективы не влекут за собой изменения цены страховки, или носят незначительный характер. Новые сведения просто заносятся в электронную базу без изменения бланка ЕОСАГО.
  • Внесение корректив в полис. Новые данные вписываются в сам бланк страховки, если они носят юридически значимый характер.
  • Переоформление. Требуется, если изменения носят кардинальный характер: меняется застрахованное авто, или его страховщик.

Поэтапно алгоритм выглядит так:

  1. Первый шаг. Страхователь ОСАГО извещает компанию о необходимости внесения изменений в действующий полис. Уведомить об этом страхового агента можно при личном визите в офис, по телефону или по интернету. Переговорив с сотрудником страховой фирмы можно узнать дополнительные сведения: перечень необходимых документов, стоимость процедуры, сроки ожидания.
  2. Второй шаг. Составление заявления о внесении новых сведений в страховку. Пишется оно в вольной форме, на стандартном листе А-4, либо на фирменном бланке непосредственно в офисе компании.
  3. Третий шаг. Сбор необходимого комплекта документов. Их перечень может быть различным, и зависит от конкретной причины внесения корректив. Узнать, какие бумаги потребуются, можно на сайте фирмы-страховщика, или связавшись с сотрудниками компании по телефону.
  4. Четвёртый шаг. Подготовленный пакет документации, при посещении офиса, подаётся сотрудникам страховой фирмы. После рассмотрения поданных бумаг, ими принимается решение – удовлетворить ходатайство, или отказать в этом. Причины отказа: недокомплект документов, недостоверные сведения, просрочен срок действия предоставленных документов и т.д.
  5. Пятый шаг. Если никаких несоответствий в поданных бумагах не обнаружено, в полис и в единый реестр РСА вносятся нужные коррективы. Изменения удостоверяются подписью агента и печатью организации. После этого изменённый полис приобретает юридическую силу. Если новые данные влекут перерасчёт цены ОСАГО, то страхователю нужно будет оплатить разницу, и предъявить квитанцию фирме-страховщику.

Получив новый страховой документ, внимательно ознакомьтесь с правильностью его заполнения. Иногда в откорректированный полис закрадываются неточности и явные опечатки. В результате он, де-юре, считается недействительным.

Внесение изменений в полис ОСАГО производится, как безвозмездно, так и с дополнительной оплатой. Не нужно вносить дополнительную плату при:

  1. Изменение паспортных данных собственника ТС или страхователя, если это разные лица.
  2. Когда владельцем автомобиля является организация, то не нужно оплачивать изменения в полисе после смены её названия.
  3. Смена регистрационного госномера, техпаспорта, свидетельства о регистрации.
  4. Изменившиеся паспортные данные водителей, внесённых в полис, также не потребуют внесения дополнительной оплаты.

Некоторые корректировки, вносимые в страховку ОСАГО, потребуют перерасчёта договора. Зарегистрированы они будут только после оплаты дополнительной суммы и предоставления, в качестве подтверждения, банковской квитанции.

Перерасчёт производят в таких случаях:

  • Изменяется время действия договора автострахования. Если этот срок увеличивается, то страхователь должен доплатить за дополнительные месяцы. При сокращении срока действия, он наоборот, вправе потребовать возврата переплаченной суммы у компании-страховщика.
  • Внесение в ОСАГО ещё одного водителя, вдобавок к уже вписанным в полис. Здесь необходимость доплаты и её размер зависят от нескольких критериев. Это возраст и стаж вождения нового водителя. Если он моложе 22 лет, при незначительном стаже нахождения за рулём, то страхователю придётся внести за страховку дополнительную сумму.

Связано это с увеличением риска совершения неопытным водителем ДТП, и, следовательно, с повышенной вероятностью расходов компании на выплату компенсации за причинённый им ущерб. То же самое касается и класса вписываемого лица в системе КБМ. Чем ниже класс, тем дороже обойдётся переоформление страхового полиса.

  • Технические изменения конструкции, в результате чего стали иными мощность мотора, количество перевозимых пассажиров, максимальная масса автомобиля.

Согласно установленным в ФЗ №40 нормативам, на рассмотрение полученного комплекта документации страховщику даётся срок в три дня. Время, которое занимает внесение изменений в полис ОСАГО и информационную базу, обычно составляет один, реже – два рабочих дня. Если договориться со страховым агентом о приёме заранее, то вся процедура может занять менее часа, при условии полной комплектности сопутствующих документов.

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

ОСАГО в 2021 году: главные изменения

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Крупные нарушения дорожного движения будут напрямую влиять на получение страховки. Например, если автолюбитель сел за руль пьяным, если он водил автомобиль без действующей справки о прохождении шоферской комиссии или же если он скрылся с места аварии, эти нюансы будут учитываться при оформлении ОСАГО в течение года после того, как водитель отбыл свое наказание. Повышение стоимости полиса также коснется тех, кто выезжал на встречную полосу, значительно превышал скорость или проезжал на запрещающий знак светофора. Эти ситуации повлияют на расчет стоимости полиса в том случае, если инцидент был официально зарегистрирован инспекторами ГИБДД. Дополнительно нужно отметить, что если в полисе вписаны несколько водителей, и один из них нарушил правила, а второй имеет скидку за годы безаварийно езды, эта скидка учитываться при оформлении не будет.

Если эти изменения коснутся только нарушителей, то аккуратные водители, напротив, остаются в плюсе. Вся система ОСАГО построена следующим образом: тот, кто нарушает больше и водит автомобиль неосторожно, вынужден платить больше, чем те, кто ездит аккуратно и безаварийно. Однако на фоне кризиса наблюдается некоторая убыточность ОСАГО. Проблема в том, что большинство материалов и оборудования, требуемого для ремонта, ввозится из-за рубежа, таким образом, стоимость ремонта постоянно растет, при условии, что в среднем стоимость ОСАГО падает примерно на 0,2%. Страховые компании с каждым годом теряют все больше и, если ситуация не изменится, страхование ОСАГО станет критически убыточным. Нововведения позволят страховым агентам рассчитывать стоимость полиса более обосновано в соответствии с текущей обстановкой.

Теперь страховые компании дополнительно могут устанавливать собственные факторы, которые, по их мнению, увеличивают вероятность попадания в аварию. Отменить факторы, установленные страховщиками, может только Банк России. Например, причиной для увеличения стоимости полиса не может являться вероисповедание или национальность человека. Однако те, у кого есть дети, могут рассчитывать на более низкий коэффициент, чем бездетные водители. Считается, что водители, у которых есть дети, водят более аккуратно и внимательно, следовательно, риск попасть в аварию, становится гораздо ниже. А некоторые страховые компании намерены делать расчеты, исходя из цвета автомобиля. Они опираются на статистические данные, утверждающие, что, например, водители на автомобилях красного цвета водят более агрессивно и неаккуратно.

Еще одно нововведение – это оценка качества вождения автолюбителей. Эту меру введут в ближайшем будущем. Специальные датчики будут фиксировать поведение водителей за рулем. Чем более агрессивная манера вождения у человека, чем выше риск попадания в ДТП, тем выше будет тариф и коэффициент для данного водителя. Специальный датчик нужно будет устанавливать на каждый автомобиль, передвигаться без него будет нельзя. Чем ниже балл, тем больше придется заплатить.

Нововведения коснутся всех водителей без исключения. Но в целом, если водить аккуратно, избегать аварий и нарушений и соблюдать все установленные нормы и требования, то значительного увеличения стоимости страховки не будет. Главное – постоянно следить за обновлениями и ездить по правилам.

По действующему законодательству РФ каждый автовладелец обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы на него регулируются государством, а страховые компании рассчитывают величину взноса, анализируя риски, статистические данные и экспертные оценки. В любом случае базовый тариф страховых компаний должен быть в рамках ценового коридора, утвержденного действующим законодательством.

Больше всего на тариф ОСАГО в этом и следующем году повлияет изменение даты расчета КБМ (коэффициента бонус-малус). Ранее для каждого водителя он рассчитывается индивидуально, и действовал один год.

В 2020 году РСА (Российский союз автостраховщиков) ввел новое правило и пересчитал для всех водителей КБМ. Следующая дата пересчета — 1 апреля 2021 года. Ранее действовавшая система расчета КБМ учитывала срок действия полиса (1 год), а новая определятся за календарный год — с 1 апреля по 31 марта.

При оформлении полиса ОСАГО в бумажном или электронном виде на автомобиль, возраст которого более 3 лет, его владелец обязан провести технический осмотр. После прохождения данной процедуры владельцу выдается на руки диагностическая карта, а ее данные вносятся в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра ГИБДД.

В условиях карантина при пандемии COVID-19 внесены послабления для автовладельцев, которым необходимо продлять полисы ОСАГО. С 1 марта по 30 сентября текущего года новый полис ОСАГО разрешается оформлять без техосмотра.

Автовладельцам нужно понимать, что им дается отсрочка, а не полная отмена техосмотра. Его результаты владельцы ТС обязаны представить в страховую компанию при первой же возможности.

Следует понимать, что в случае ДТП страховая компания имеет полное право взыскать с владельца ТС полную компенсацию, которая до этого была выплачена потерпевшей стороне.

Согласно ст. 15 ч. 8 № 40–ФЗ страхователь должен письменно уведомить СК об изменении данных, указанных в заявлении при заключении договора. Таким образом, информировать компанию, выдавшую полис, нужно в следующих случаях:

  • изменение ФИО, паспортных данных держателя страховки;
  • смена места жительства;
  • оформление нового ПТС;
  • замена регистрационных номерных знаков;
  • при замене прав;
  • переход права собственности другому лицу;
  • расширение списка водителей, допущенных к управлению;
  • использование автомобиля вне периода, обозначенного в полисе;
  • при смене цели использования ТС.

Нельзя изменить следующие данные, указанные в ОСАГО:

  • марку/модель автомобиля;
  • страхователя;
  • срок действия договора.

При изменении любых из указанных в последнем списке данных потребуется расторгнуть действующий договор и оформить новую страховку.

Положения № 40–ФЗ, в частности ст. 15 ч. 8, обязывают страхователя своевременно информировать СК обо всех изменениях для внесения поправок в полис ОСАГО. Одновременно с этим законодательство не подразумевает какого-либо наказания за неисполнение этого требования.

Кроме того, имеющиеся нормативно-правовые акты и положения об ОСАГО не считают невнесение изменений в «автогражданку» причиной для отказа в выплатах или основанием для регресса.

Единственная неприятность, которая может поджидать водителя, не сообщившего об изменениях страховщику, это встреча с инспектором ГИБДД. При проверке полиса он выявит расхождение данных, указанных в ОСАГО, и информации, обозначенной в других документах.

Эти несовпадения могут заставить сотрудника дорожной инспекции усомниться в действительности страховки. На этих основаниях он имеет право назначить автомобилисту штраф по ст. 12.37 ч. 2 КоАП РФ за управление ТС без оформления полиса ОСАГО. Взыскание является неправомерным, его можно обжаловать в суде, но это потребует сил и времени.

Чтобы изменить данные в полисе, необходимо предоставить в СК следующий пакет документации:

  • паспорт страхователя;
  • копия и оригинал доверенности (при необходимости);
  • оригинал полиса ОСАГО;
  • заявление на внесение поправок;
  • документ, подтверждающий необходимость корректировки «автогражданки».

Рекомендуется составлять заявление в двух экземплярах, один из которых должны вернуть страхователю с отметкой о принятии и штампом организации.

Одной из наиболее частых причин изменения данных в ОСАГО является необходимость добавления в полис нового водителя. Такие корректировки, в большинстве случаев, требуют внесения дополнительной платы. Для совершения таких изменений к обозначенному списку документов следует приложить паспорт и права гражданина, вписываемого в страховку.

Если при заключении договора страхователь обозначил период использования ТС меньше, чем срок действия полиса, а после решил увеличить его, потребуется обозначить это изменение в бланке.

На основании п. 1.9 Правил об ОСАГО сделать это необходимо до окончания указанного в полисе периода.

Если водитель поменял права, то ему также необходимо сообщить об этом страховщику, так как эта информация отражается в полисе ОСАГО. Дополнительно к обозначенному списку документов потребуется прикрепить новое ВУ.

На оборотной стороне новых прав обычно указывается номер старых. Если водитель не успеет вовремя внести эти изменения в страховку, то при встрече с сотрудником ГИБДД проблем не должно возникнуть.

Для заключения нового договора честный страховщик обращается к базе данных РСА, указав номер прежнего ВУ. В таком случае водитель идентифицируется в системе с сохранением своей истории и значения КБМ.

Как оформить полис ОСАГО

При смене места прописки нужно предоставить сотруднику СК документ, подтверждающий перемену (обычно это паспорт). Такие поправки могут повлечь за собой изменение размера страховой премии как в большую, так и в меньшую сторону.

При получении нового паспорта технического средства необходимо проинформировать страховщика о произошедшей перемене. Данные ПТС вносятся в ОСАГО. К документам потребуется приложить новый техпаспорт.

Получение новых регистрационных знаков также является причиной изменения данных в ОСАГО. Для этого дополнительно потребуется предъявить СТС. Процедура производится бесплатно.

Сменить собственника ТС в действующем полисе ОСАГО возможно, но в графе «страхователь» останется прежний владелец. Для внесения таких поправок потребуется предоставить договор купли-продажи и паспорт нового собственника.

Смена владельца ТС также является основанием для досрочного расторжения страхового договора и возврата неиспользованной части премии. Новому собственнику в таком случае придется оформлять полис ОСАГО.

Расскажем, как внести изменения в электронный полис ОСАГО. В том случае если гражданин пишет в страховой заявление на внесение поправок в свой страховой документ, то в первую очередь сотрудники СК должны будут их зафиксировать. Делается это путем внесения соответствующей информации в раздел бланка полиса «Особые отметки», там же сотрудник СК должен будет указать дату и время внесения изменений в ваш договор обязательного страхования.

Все внесенные в полис обязательного страхования изменения должны быть в обязательном порядке заверены подписью сотрудника компании и печатью страховой организации. Или же страхователю должны выдать новый бланк ОСАГО с уже внесенными изменениями в течение максимум 2 суток.

Страховая организация должна произвести внесение изменений в единую базу РСА не позднее 5 рабочих дней с момента внесения фактических изменений в полис автогражданской ответственности страхователя.

Чтобы изменить данные при смене прав (неважно в какой форме был заключен договор с применением бумажного бланка или же электронного), вам нужно будет посетить офис вашей страховой фирмы. Там вы должны будет написать соответствующее заявление и предоставить сотруднику страховой организации необходимый перечень документов.

Сотрудник СК внесет необходимые поправки в полис автогражданской ответственности и вы получите новый полис (либо бумажный, либо электронный, который придет вам на почту с помощью, которой вы регистрировались на сайте организации).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *