Кто будет охранять школы в 2021 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто будет охранять школы в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В соответствии с шестым пунктом статьи 28 ФЗ №273 от 29.12.2012 образовательные учреждения обязаны обеспечивать безопасность своим ученикам. Кроме того, существует Постановление Правительства РФ №1235 от 07.10.2017, оговаривающее, что все организации, где при террористических операциях могут пострадать от сотни человек (а это, без сомнения, все школы и детские сады), должны охраняться силами ЧОП и ведомственной охраны.
С 1 сентября 2019 года вступил в силу еще один нормативно-правовой акт — ГОСТ Р 58485-2019, который представляет собой национальный стандарт по обеспечению безопасности образовательных учреждений, однако, как и большинство ГОСТов на сегодняшний день, он носит лишь рекомендательный характер.В итоге чаще всего охрану в школе и детских садах осуществляют малоподготовленные сотрудники ЧОПов.
Кто и как обеспечивает безопасность российских школ?
Согласно вышеуказанной статье 28 ФЗ №273, организовывать охрану учебные заведения должны своими силами, в том числе финансироваться это должно из средств образовательной организации, хотя во многих учреждениях по всей стране плату за охрану незаконно взимают и с родителей учеников и воспитанников.
При этом по факту администрация заведений имеет право выбирать ЧОП или другую организацию для охраны самостоятельно, хотя чаще всего этим занимается отдел образования городской администрации, и тендер разыгрывается для многих образовательных учреждений, если не для всех (как в маленьких городах и поселениях). Учитывая российскую специфику, нетрудно догадаться, что выигрывают такие выгодные торги не простые люди с улицы.
По договоренности с руководством образовательного учреждения родительские комитеты действительно могут выбрать ЧОП для охраны. Однако здесь надо понимать, что заключать договор с охранной организацией имеет право только директор школы или заведующая детским садом, как уполномоченный представитель общеобразовательного учреждения. Родители (родительский комитет или попечительский совет) в данном случае могут выступать, как благотворители или инвесторы, перечислив на расчетный счет школы необходимые для оплаты договора средства (или часть средств). Следует учитывать, что охранная организация должна в обязательном порядке иметь лицензию.
Директор образовательного центра №1 Черкесска Елена Ляшова:
«Разумеется, в школах должны быть самые современные видеокамеры с хорошим разрешением. А поскольку у нас учреждение, объединяющее школу и детсад, этому вопросу мы уделяем повышенное внимание. Но проблему безопасности в детских учреждениях нельзя решать однобоко, всего лишь отгородившись забором от всех остальных. Родители из-за законодательных новшеств потеряли возможность в любой момент зайти в школу. А ведь мамы и папы – такие же участники образовательного процесса, как ученики и педагоги.
Лишать их возможности прийти в школу, когда это им нужно, не совсем правильно.
Мы стараемся подходить к этому гибко, обсуждаем эти вопросы с родительскими комитетами. Приглашаем в школу бабушек и дедушек учеников, зачастую именно они провожают внуков на уроки и забирают их домой».
- ГЛАВНОЕ
- НОВОСТИ
- НОВОСТИ РЕГИОНОВ
- НОВОСТИ БИЗНЕСА
- ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ
- СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Вообще-то, именно школа обязана устанавливать свои собственные Правила соблюдения режимов охраны, в том числе внутреннего и пропускного. Спорных ситуаций, требующих чёткой и ясной трактовки, достаточно много. Стремление обеспечить безопасность нередко вступает в конфликт с произвольной трактовкой соблюдения прав человека, даже если с законодательством конфликта не наблюдается.
В силу этого обстоятельства охранник может вызвать огонь на себя в любом случае, что бы он ни сделал. Поэтому типичные ситуации должны быть чётко прописаны в Правилах, приложенных к договору с охранной фирмой.
Вообще-то школа имеет право на автономность своей деятельности, и она не нуждается в постоянном присутствии родителей. Для общения с ними существуют определённое время и определённые процедуры.
Но бывают родители, которые стремятся контролировать не только своих детей, но и учителей, вплоть до руководства школы, причём в любое время.
Да, может. Но только в момент входа в школу или выхода из неё. А в остальное время он такого права не имеет, это компетенция других органов. Они приглашаются, если нужно поискать наркотики или что-нибудь другое.
С точки зрения законодательства, это разрешено, если дети оказывают вооружённое сопротивление, или если со стороны ученика есть угроза охраняемому имуществу, жизни и здоровью охранника.
До январских событий перечисленные причины звучали бы непривычно для нашего слуха, даже дико. Однако сегодня они воспринимаются как абсолютно уместные.
За чей счёт школы должны охранять по новым правилам с 1 сентября 2019 года?
Новый учебный год в условиях пандемии начался в России с учетом требований Роспотребнадзора. К основным требованиям относятся термометрия детей и взрослых с занесением показателей в специальный журнал и изоляция тех, у кого есть признаки ОРВИ, а также соблюдение социальной дистанции в 1,5 метра и максимальное разобщение детей из разных групп и классов. Рекомендуется проводить как можно больше мероприятий на свежем воздухе или же в помещении, закрепленном за одним классом. Исключение составляют физкультурный зал, кабинеты химии, физики, ИЗО в школах.
Все массовые мероприятия в учебных заведениях с участием нескольких классов и групп запрещены до января 2021 года. Если у учащегося выявят коронавирус, Роспотребнадзор проведет эпидемическое расследование и все контактные лица будут направлены на карантин на 14 дней, каждый случай будет рассматриваться индивидуально. В случае, если заразится учитель, школы и отдельные классы не будут закрывать на карантин, на замену придет другой учитель, который проведет занятия для детей в очном формате.
Родительские собрания теперь будут проходить в онлайн-формате, доступ родителей в школы ограничат. Единый звонок в школах будет отменен, поскольку у каждого класса в целях соблюдения норм безопасности в связи с коронавирусом будет собственный график перемен.
Идея профстандартов возникла в высоких умах еще в 2016 году. Тогда на страну посыпались нацпроекты, и, как решило руководство страны, единственное, что мешает нацпроектам цвести и пахнуть, – это корявое население, которое в своих профессиях ни в зуб ногой.
«На Минтруд в 2016 году посыпались эти стандарты. Они до сих пор сидят и в голове чешут, что с ними делать-то?» – говорит Фонарев.
На переходный период (для всех профессий) отвели три года. За это время в рамках закона №122-ФЗ (о профстандартах) было этих самых профстандартов утверждено уже более 1,2 тыс., придумали стандарты даже для официанта и бармена.
Что же касается охранников, то Росcтандарт 24 января 2018 года подписал приказ №93 «О создании технического комитета по стандартизации «Охранная деятельность».
В стандартах должны быть «предусмотрены основные требования к охранной деятельности, необходимые для обеспечения безопасности образовательных организаций, медицинских учреждений, защиты жизни и здоровья заказчика…» и т. д.
Вся эта непонятная возня на государственном уровне стоила немыслимых государственных денег. Но были у затеи и свои плюсы. Так, тысячи госчиновников и компаний, участвующих в разработке стандартов, получили работу и, соответственно, неплохой доход.
А кроме того, у государства появилась возможность убрать с рынка целые профессиональные сообщества и заменить их «своими»: вместо 80% охранников, которые не пройдут квалификацию, охранять те же школы и больницы будут трудоустроены сотрудники полиции, росгвардейцы и т. д.
Помимо этого создана отдельная полугосударственная услуга, за которую теперь должен платить каждый работодатель. С начала этого года, например, РЖД перестали тестировать своих работников и в соответствии с новым законом перешли на независимое тестирование, осуществляемое центрами частно-государственного партнерства извне.
На ту же самую систему переходят банки. А что делать, если работник не может пройти квалификацию? Тут у окологосударственных структур тоже огромные возможности заработать – работодатель может направить работника на специальные курсы повышения квалификации.
Цена за подтверждение квалификации будет колебаться в зависимости от профессии от 5 до 100 тыс. рублей, считают эксперты.
Новый стандарт работы для тех же охранников дает право оформлять свою деятельность как ИП. Сегодня такой вариант исключен, охранять кого-то или что-то можно лишь в качестве юридического лица.
По словам Дмитрия Фонарева, право работать как ИП дадут лишь телохранителям. Сейчас такой профессии вовсе не существует, но ее планируют учредить уже в сентябре нынешнего года. «Разница между охранником и телохранителем заключается в том, что охранник охраняет материальные ценности, а телохранитель – физическое лицо, и ответственности за материальные ценности телохранитель не несет», – уточняет Фонарев.
Профстандарты этих двух, теперь уже разных, профессий тоже будут различаться. Вопрос только в том, что большинство телохранителей носят с собой огнестрельное оружие. Теперь получится, что ИП-телохранитель в случае применения оружия несет чисто персональную ответственность, тогда как по старому закону за его действия несет ответственность и юридическое лицо, ЧОП, или частное охранное предприятие.
18 января 2021 года вступили в силу поправки в закон об образовании. Изменений много, но скандальным стал новый пункт 3 статьи 49 “Права и обязанности родителей и иных законных представителей”. Вот он: “Родители и иные законные представители детей, являющихся гражданами Республики Казахстан и постоянно проживающих в Республике Казахстан, обязаны обеспечить получение ими среднего образования в организациях образования Республики Казахстан или в международных школах, имеющих лицензию на занятие образовательной деятельностью по общеобразовательным учебным программам основного среднего, общего среднего образования, находящихся на территории Республики Казахстан (выделено мной. — О. А.), за исключением детей, выехавших в зарубежные страны в установленном законодательством Республики Казахстан порядке”.
То есть учиться дети могут только в Казахстане. В иностранных школах разрешено дополнительное образование. Жирная точка. Поставь ее Минобр хотя бы пару лет назад, мы бы сейчас об этом не говорили.
Чиновники от образования настаивают на том, что и раньше закон не разрешал родителям, которые живут здесь, учить детей там. Есть понятие всеобуча. В Конституции написано, что среднее образование является обязательным и обеспечивается государством.
Родители парируют: подписаны соглашения в рамках ЕАЭС, касающиеся и образования в том числе. Почему не применять их? В августе, когда поправки уже обсуждали, представители инициативной группы родителей просили легализовать дистанционную форму обучения (речь шла об иностранных школах) для казахстанских детей. Говорили и о правовом вакууме в этом вопросе. Теперь вакуума нет, правда, рассчитывали они совсем на другое.
А еще в законе об образовании есть подпункт 4 пункта 2 статьи 49 (он был и раньше): “Родители и иные законные представители обязаны обеспечивать посещение детьми занятий в учебном заведении”. Все. Как это трактовать?
Зарубежная онлайн-школа — учебное заведение? Конечно. Посещает его ребенок? Да, скажут родители: заходит каждый день на сайт, задания делает, с учителем переписывается. Тогда какие вопросы? Все законно! Это одно мнение.
Вот противоположное. В онлайн-версии закона об образовании есть примечательная сноска — ответ министра образования на вопрос, поступивший на блог электронного правительства. Датирован он 25 мая 2020 года.
Вопрос:
— Просим вас разъяснить следующую ситуацию: может ли гражданин Республики Казахстан, проживающий на территории РК, обучать своего ребенка дистанционно в школе Российской Федерации и не посещать организацию образования Республики Казахстан, ссылаясь на право выбора родителем формы обучения и организации образования для своего ребенка? В связи с решением спорной ситуации в суде просим дать ответ в короткие сроки.
Ответ: “В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 49 закона “Об образовании” к обязанностям родителей и иных законных представителей относится обеспечивать посещение детьми занятий в учебном заведении. В соответствии с буквальным пониманием данной нормы закона слово “посещение” означает физическое прибытие и нахождение ребенка (выделено мной. — О. А.). Следует отметить, что законодатель использует понятие “посещение”, а не обучение.
В случае применения законодателем в вышеназванной норме закона слов “обеспечивать обучение” основным критерием для оценки действий родителей (законных представителей) было бы получение детьми образования независимо от формы его получения”.
Еще одна ремарка. В июле я брала интервью у министра образования Асхата АЙМАГАМБЕТОВА и начала именно с вопросов о дистанционке. Министр всегда производил впечатление человека осторожного и педантичного и в тот раз не изменил себе. Как я ни пытала, он не сказал конкретно, какое именно соотношение дистанционного/очного форматов обучения в Казахстане (варианты рассматривались разные) могут принять. Но когда спросила, где должны учиться дети, Аймагамбетов был прямолинеен. Вот фрагмент того интервью.
— Дети в любом случае должны будут осваивать казахстанскую программу? Ведь сейчас на рынке множество зарубежных обучающих онлайн-платформ.
— Здесь я могу сказать однозначно: гражданин Казахстана (проживающий на территории страны) обязан учиться по казахстанской программе и получить общее среднее образование, пусть дистанционно или очно. Безусловно, эта норма ни в коем случае не касается тех случаев, когда ребенок находится за рубежом, например в Германии или Франции, со своими родителями. В таком случае, естественно, он должен там и учиться.
Все, что я описала, касается постковидных времен. Что мешало Минобру организовать пресс-конференцию и обозначить свою позицию: казахстанские дети должны учиться в казахстанских школах?! Четко обосновать ее, ссылаясь на закон? И сделать это до начала нового учебного года, когда шло обсуждение поправок, или хотя бы чуть позже, когда в соцсетях (а они для чиновников инструмент измерения средней температуры по палате) все чаще стали мелькать посты вроде “я перевел ребенка в иностранную онлайн-школу”. Видимо, что-то мешало.
Теперь придется разгребать. Родители возмущены и подписывают петицию на имя президента страны, юристы готовят судебный иск к министерству. МОН себе не изменяет — молчит. Я тоже надеялась получить комментарий в Министерстве образования, ждала несколько дней. Никто из чиновников так и не нашел времени, чтобы через газету донести людям свою позицию.
Пандемия, в условиях которой наша страна живет почти год, затронула все сферы жизни, в том числе и образование. В марте 2020 года все школы, колледжи и вузы вынужденно перешли на дистант, а в программу итоговой аттестации внесли изменения. Некоторые из них сохранятся и в 2021 году, сообщил глава Минпросвещения.
Так, итоговое сочинение для 11-классников перенесли с декабря на вторую декаду апреля. Как и в прошлом году, Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в формате ЕГЭ будет обязательной только для тех, кто намерен поступать в вузы. Планируется, что это пройдет с 31 мая по 2 июля. Те, кто не смог написать ЕГЭ по уважительной причине, смогут это сделать с 12 по 17 июля.
Одиннадцатиклассники, не поступающие в вуз, с 24 по 28 мая сдадут государственный выпускной экзамен в форме контрольной работы в школе по двум предметам — русскому языку и математике.
По данным министра, сейчас подавляющее большинство школ страны работает в очном режиме, в некоторых используются элементы дистанционного обучения, которое в Минпросвещения рассматривают как вынужденную меру, направленную на защиту здоровья учеников, учителей, родителей. Если эпидемиологическая ситуация не будет ухудшаться, то школы и для старшеклассников после зимних каникул откроются в очном режиме во всех других регионах страны, пообещал Сергей Кравцов.
Если по объективным причинам субъект Федерации принимает решение о временном переводе школ на удаленку (из-за гриппа, коронавируса или другой угрозы), то для этого понадобится современная нормативная база: как организовать формат, как выставлять оценки, как подавать материал, поясняют в ведомстве.
Актуальную для каждой семьи тему дистанционного обучения не обошел своим вниманием президент Владимир Путин на ежегодной пресс-конференции. «Конечно, онлайн-система, такой формат, не заменит никогда прямого, личного контакта между студентом, учащимся и преподавателем. Во всяком случае, этого еще очень долго не произойдет», — сказал глава государства.
Он подчеркнул, что в 2021 году все школы должны получить доступ к высокоскоростному Интернету, а к концу года необходимо создать универсальную систему связи для населенных пунктов с численностью 250—500 человек и до 2030 года — 100-250 жителей. Для этого в бюджете предусмотрено 12,6 миллиарда рублей. А к 2030 году, по словам президента, устойчивый Интернет проведут в населенные пункты, где проживают от 100 до 250 человек.
В этом плане ничего не изменилось. У родителей по-прежнему есть право выбора школы. Можно отдать ребенка в школу по месту жительства, куда его обязаны принять в приоритетном порядке, без дополнительных условий, проведения отбора и вступительных испытаний, или выбрать любую другую школу независимо от места жительства и поступать на так называемые свободные места.
Списки закрепленных территорий публикуются на сайтах комитетов по образованию и образовательных учреждений. Родителям первоклассников есть смысл заранее уточнить номер школы по прописке. Списки закрепленных территорий ежегодно корректируются, поскольку ожидаемое количество будущих учеников первых классов должно соотноситься с количеством мест в школе.
Каждый год места в школах готовят с учетом миграции (это касается крупных городов) и с большим запасом. В Барнауле принимают во внимание повышенную востребованность некоторых школ в центре города и в спальных районах.
Чтобы понять, к какой именно школе относится ваш дом, нужно ознакомиться с приказом (распорядительным актом) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа. Такой приказ по новым правилам в обязательном порядке должны издать 15 марта и опубликовать на сайтах школ в течение десяти календарных дней.
В Госдуме объяснили, почему школы должны охранять бойцы Росгвардии
Если раньше школа должна была зачислить ребенка в течение семи дней после приема документов, то теперь согласно новому порядку распорядительный акт о приеме директор издает в течение трех рабочих дней после завершения приема всех заявлений, то есть после 30 июня.
Это касается только тех семей, которые живут на участке школы, и тех, чьи дети имеют преимущество при зачислении. Принцип такой: до 30 июня собираются все заявления, потом издаются приказы.
В течение трех дней родителей уведомят, что нужно прийти в школу и подать документы. Это могут сделать по электронной почте или телефону. Получить информацию о ходе и результатах рассмотрения заявления можно и на Портале образовательных услуг Алтайского края через поиск заявления по его номеру или по документам ребенка.
Администрация школы не имеет права отказывать в приеме заявления. Заявление должны принять и зарегистрировать. Даже если администрация школы считает, что заявитель не имеет права на поступление ребенка по месту жительства, она в любом случае должна принять заявление и дать ответ в письменном виде об отказе, указав причину.
Школа обязана принять всех, кто проживает на закрепленной за ней территории. Может так случиться, что поступающих по месту жительства (не желающих поступить, а именно прописанных на закрепленной территории) окажется больше, чем количество мест в школе. В этом случае будет иметь значение дата подачи заявления.
В приеме документов государственная школа вправе отказать только в случае, если свободные места закончились. Тогда родители могут обратиться в местный комитет по образованию, где им обязаны помочь устроить ребенка в другую школу.
В приказе Минпросвещения прописаны несколько вариантов подачи заявления:
— лично в школу,
— по почте заказным письмом с уведомлением о вручении,
— в электронной форме через электронную почту школы или ее сайт,
— с использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Большая часть заявлений в нашем регионе подается через Портал образовательных услуг Алтайского края. Для того чтобы воспользоваться им, нужно иметь учетную запись на портале «Госуслуги».
Есть еще одно новшество в приказе, которое сделает подачу заявлений о приеме ребенка в первый класс удобнее, — обязательное размещение на сайте школы необходимых бланков.
Раньше школа могла выбирать, размещать ли бланк на сайте или на информационном стенде у себя в стенах. Теперь бланк всегда можно будет скачать с сайта, спокойно заполнить дома и принести в школу готовый документ.
Важно знать, что приему в первый класс подлежат дети, достигшие шести лет шести месяцев на момент начала обучения, то есть 1 сентября. Но ребенку не должно быть больше восьми лет. Зачисление в школу детей старше и младше этого возраста возможно по согласованию с учредителем образовательного учреждения — городским комитетом по образованию.
В соответствии с федеральным законодательством право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации имеют дети военнослужащих, сотрудников полиции, прокуратуры, отдельных категорий уголовно-исполнительной системы, из многодетных семей, дети, родители которых занимают штатную должность в образовательном учреждении, куда зачисляется ребенок, и т. д.
Законом сохраняется преимущественное право поступления в первый класс за детьми, братья и сестры которых уже учатся в этой школе. Правда, только если он проживают в одной семье и зарегистрированы по одному адресу.
Кто отвечает за безопасность наших детей в детских садах и школах?
Собеседование по русскому языку для выпускников 9 классов, которое служит допуском к государственной итоговой аттестации, состоится по графику, но в дистанционном формате. Сдать его школьники смогут 10 февраля 2021 года в онлайн-формате. Дополнительные дни назначены на 10 марта и 17 мая.
Отменять ОГЭ в 2021 году не планируют, но могут сократить число сдаваемых предметов с четырёх до трёх, оставив два обязательных и один по выбору.
24033
23357
130329
Прощай, вахтер: детей в садах и школах будут охранять профессионалы
Фото Видео 16914
Фото 15596
13965
Совет Федерации единогласно поддержал идею отвязать МРОТ от потребительской корзины. / Текслер назначил новых руководителей минспорта и минстроя и оставил Челябинск без главного по городской среде. / Уголовное дело курганских полицейских, отбиравших деньги у своих коллег, пополнилось эпизодами. Читать дальше
Все материалы автора
Количество подписчиков: 169
Впервые выстрелы в американской школе прозвучали еще в 1764 году — детей обстреляли индейцы. Этот случай был первым и последним в XVIII веке.
За следующие сто лет в учебных заведениях США стреляли 28 раз. В XX веке — 226.
За 18 лет нынешнего столетия — уже 221.
Общее число погибших — от первого инцидента в XVIII веке до 2018 года — 506 человек.
В Америке нет общего для всех штатов стандарта безопасности учебных заведений.
По словам бывшего полицейского, а ныне эксперта по безопасности Джеффа Джанерони, охрана каждой школы индивидуальна, в ней учитываются несколько факторов: законы штата, уронень преступности района, где школа расположена, отношение населения к оружию.
«Представьте себе сельскую школу на границе с Канадой, где учится десяток детишек. Есть ли смысл выставлять в ней вооруженную до зубов охрану и металлоискатель? А теперь представьте себе школу на юге Чикаго, в «плохом районе», где учащиеся порой являются малолетними членами банд — безоружной охраны там явно недостаточно», — объясняет он.
По словам Джеффа, решение об охране принимает администрация школы, учитывая при этом не только законы штата и собственные правила, но и доступный бюджет.
Сотрудники непрофессиональной охраны, как правило, получают минимальную ставку (в Техасе это 7,25 долларов в час, в Нью-Йорке — около 14) и не имеют права носить оружие. Сертифицированные охранники с правом на ношение пистолетов обойдутся дороже, впрочем, по словам Джанерони, многие родители и так не хотят видеть вооруженных людей в непосредственной близости от своих детей.
Джефф живет в штате Нью-Джерси, его 10-летняя дочь учится в местной школе — на пороге девочку встречает улыбающаяся безоружная охрана. Ее набирают, как правило, из бывших копов с достаточным уровнем подготовки, но уже пенсионного возраста: жетонов у них уже нет, однако законы штата разрешают им ношение оружия — правда, за пределами школы.
В 33 американских штатах, в их число входит и Флорида, в школах раз в год проводят тренинги для детей и преподавателей — их учат, как вести себя в случае, если в школе вдруг начнется стрельба.
К слову, в Паркленде очередные подобные учения были запланированы через несколько недель.
Согласно принятому кодексу поведения, если в школе начинают стрелять, американские учителя обязаны закрыть двери изнутри, позвонить в полицию, отойти подальше от дверей и окон, говорить шепотом или вовсе молчать, ждать приезда полиции и выполнять ее указания.
По словам Джанерони, американские стражи порядка несколько лет назад изменили правила и теперь, пока к месту активной стрельбы едет спецназ, полиция может первой входить в помещение.
По протоколу, полицейских должно быть четверо: один — лицом к двери, другой — лицом к внутренним помещениям, еще двое занимают боковые позиции.
У большинства полицейских — только пистолеты, в некоторых штатах им разрешают иметь в патрульных машинах полуавтоматические винтовки, но с одним условием: они должны быть в багажнике и их, согласно инструкций, можно использовать только в случае захвата заложников и активной стрельбы.
До конца года охранять калужские школы будет Росгвардия
Одна из самых крупных организаций, добивающаяся ужесточения запретов на ношение оружия, «Мамы требуют действий», готовится к мирным протестам во всех крупных и мелких городах уже в эти выходные.
Школьники Флориды в социальных сетях обратились к президенту и конгрессу с просьбой договориться и сделать школы «по-настоящему безопасным местом».
Журналисты ведущих американских телеканалов с марта 2017 года добиваются от Белого дома подтверждения информации о том, что Дональд Трамп подписал «Резолюцию 40» — закон, который упрощает процедуру покупки оружия для людей с психическими заболеваниями.
Этот закон лег на стол президенту США через вскоре после инаугурации, и, по словам фотографа Белого дома, есть снимок, на котором видно, как Трамп его подписывает.
Однако пресс-секретарь администрации президента Сара Сандерс заявила, что у ее ведомства нет планов обнародовать фотографию.
-
В рамках стратегии воспитания до 2025 года во всех учебных заведениях страны появятся новые воспитательные программы. Если раньше подобные мероприятия носили формальный характер, то теперь в программах учебных заведений должны быть чётко прописаны конкретные мероприятия:
- Социальные проекты
- Дискуссионные площадки
- Спортивные праздники
- Игры
- Тренинги
- Походы в театр
- Консультации родителей
- Работа психологов
- Развитие патриотических сообществ
- Интеллектуальные форумы.
Антиковидные правила и требования могут быть продлены вплоть до 2022 года. В конце осени с подобным предложением выступил Роспотребнадзор (проект опубликован на портале правовой информации).
- Регулярное измерение температуры
- Требования к работе общеобразовательных учреждений, игровых комнат в ТЦ, центров дополнительного образования
- Запрещены массовые мероприятия
- Занятия у школьников проводятся в одном и том же кабинете.
Перечень сведений, обязательных для составления учебной программы каждой конкретной школы включен в единый документ – ФГОС, соблюдать требования которого обязаны все образовательные учреждения России. Его цель – обеспечить комфортные условия для обучения детей в любом регионе страны и предоставление им равных знаний вне зависимости от места жительства.
На основании рекомендаций ФГОС составляются учебники, иные учебно-методические пособия, программы подготовки учителей, задания для итоговой аттестации учащихся.В Госдуму внесли законопроект об охране школ Росгвардией
- начальная школа (1-4 классы);
- основная школа (5-9 классы);
- среднее общее образование (10-11 классы).
Также предусмотрен отдельный ФГОС для учащихся с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья.
Все эти документы обеспечивают преемственность знаний и организуют плавный безболезненный переход между образовательными ступенями.Некоторые изменения произойдут в 2020-2021 учебном году и затронут правила поступления учащихся в образовательные учреждения. Так, при приеме школьников по-прежнему будет действовать территориальная привязка: первыми места получат все прописанные на территории, к которой относится школа. Далее распределение затронет остальных. Но теперь при наборе первоклассников право приоритета будет предоставляться тем детям, чьи старшие сестры или братья уже учатся в данном учреждении.
Изменения в сфере образования непременно затронут учебную литературу. Так, при проведении обязательной экспертизы заключения будут выдаваться на пятилетний срок. Причем выдающие экспертные результаты специалисты будут нести личную ответственность, вплоть до указания их фамилий при издании и печати.
А еще все допускаемые к использованию в школах учебники будут в обязательном порядке соответствовать новым утвержденным стандартам и относиться к единой для школы учебной программе, которую определит руководство (такая информация непременно доводится до сведения родителей учеников).
Меняются ли сроки учебного года? Процесс обучения традиционно стартует с 1-го сентября, а если это число выпадает на выходной, то начало переносится на ближайший будний день. В связи с распространением коронавирусной инфекции образовательные учреждения были закрыты в апреле 2020-го года, а школьники перешли на дистанционное обучение. Из-за этого появилась информация о вероятности переноса начала учебного года. Но пока данные не уточнены, и Министерство образования планирует, что ученики в 2020-2021 учебном году придут в стены школ 1-го сентября, как обычно.
Похожие записи: