Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Рекламными конструкциями в рамках настоящих Правил в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» признаются щиты, стенды, и иные технические объекты стабильного территориального размещения, установленные на земле или на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах наземного городского транспорта общего пользования, общественных туалетах нестационарного типа и других объектах благоустройства, установленные на территории города Москвы в целях распространения рекламы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 июня 2016 года постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2016 года N 332-ПП.
На размещение рекламных конструкций требуется оформление установленной Федеральным законодательством и нормативными документами Правительства Москвы разрешительной документации. Размещение рекламных конструкций на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны, а также в непосредственной близости от охраняемых объектов, расположенных на территории города Москвы, согласовывается с Федеральной службой охраны Российской Федерации.
3.1. Типы рекламных конструкций
Рекламные конструкции на объектах благоустройства
(Название подраздела в редакции, введенной в действие с 27 июня 2016 года постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2016 года N 332-ПП.
3.1.1. Рекламные конструкции на нестационарных торговых объектах вида «Киоск» — рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах нестационарных торговых объектов вида «Киоск» и не являющиеся его конструктивными частями. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на нестационарном торговом объекте вида «Киоск» составляет 1,2х1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции на нестационарном торговом объекте вида «Киоск» определяется общей площадью используемых сторон. Рекламные конструкции на нестационарных торговых объектах вида «Киоск» должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
(Пункт 3.1.1 в редакции, введенной в действие со 2 марта 2014 года постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 67-ПП; в редакции, введенной в действие с 27 июня 2016 года постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2016 года N 332-ПП.
Правила установки рекламных конструкций
4.1. Общие требования
4.1.1. Рекламные конструкции, установленные на территории города Москвы, должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города.
4.1.2. На территории города Москвы разрешается размещение исключительно указанных в пункте 3 Правил типов и размеров рекламных конструкций. Размещение иных типов и размеров рекламных конструкций не допускается.
4.1.3. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номера рекламного места. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств или тротуара.
4.1.4. Пункт утратил силу с 29 декабря 2018 года — постановление Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года N 1584-ПП..
(Название в редакции, введенной в действие с 25 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП.
5.1. Установка рекламных конструкций осуществляется на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданного Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы при наличии действующего договора между собственником недвижимого имущества, на котором предполагается установка рекламной конструкции и собственником или иным законным владельцем рекламной конструкции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП; в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП.
5.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе города Москвы, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключается с победителями торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения соответствующих договоров.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП.
5.3. После утверждения схем размещения рекламных конструкций, торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, а также на зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности города Москвы, проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП.
5.4. По договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе города Москвы город Москва, в лице Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы, предоставляет победителю торгов за плату возможность установить и эксплуатировать рекламную конструкцию в целях распространения рекламы на земельных участках и другом имуществе города Москвы, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП.
5.5. Размер платы по договору определяется на основании протокола, составленного по итогам проведения торгов.
5.6. Собственник или иной законный владелец рекламной конструкции обязан использовать рекламную конструкцию исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. Материалы социальной рекламы предоставляются Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы или заявителями и размещаются собственником или иным законным владельцем рекламной конструкции на основании договора, заключенного в соответствии с действующим законодательством.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП.
7.1. Городской реестр рекламных конструкций — информационная база (в виде таблицы в электронном виде и (или) на бумажном носителе), содержащая сведения обо всех рекламных конструкциях, установленных на территории города Москвы, с указанием их географических координат местоположения на карте, типа, площади информационного поля, а также сведения о разрешениях на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, их сроках действия, а также иной информации в отношении установленных конструкций. Порядок ведения городского реестра рекламных конструкций утверждается Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП; в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года N 1584-ПП.
7.2. Выписка из Городского реестра рекламных конструкций предоставляется за подписью руководителя Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы по официальному запросу. Выписка является единственным документом, подтверждающим факт выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на законных основаниях.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП.
7.3. На официальном сайте Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы размещается перечень выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, который является исключительно информационным ресурсом и не является подтверждающим документом.
7.4. Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы по запросу ФСО России, Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве (далее — УГИБДД ГУ МВД России по г.Москве), ОАТИ, Департамента культурного наследия города Москвы в течение трех рабочих дней предоставляет запрашиваемые сведения из городского реестра рекламных конструкций.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2014 года постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 67-ПП.; в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 ноября 2015 года N 725-ПП; в редакции, введенной в действие с 27 июня 2016 года постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2016 года N 332-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 года N 358-ПП.
Какие есть требования к установке и эксплуатации рекламной конструкции
(Название в редакции, введенной в действие с 3 марта 2018 года постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2018 года N 98-ПП.
8.1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городская реклама и информация» (ГБУ «ГОРИНФОР») осуществляет:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 марта 2018 года постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2018 года N 98-ПП.
— техническую работу по ведению и актуализации городского реестра рекламных конструкций;
— техническую работу по заказу Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы по учету доходов от эксплуатации рекламных конструкций на имуществе города Москвы;
— техническую работу по заказу Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы по учету периодов размещения собственником или иным законным владельцем рекламной конструкции социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, с занесением информации в городской реестр рекламных мест;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП.
— техническую работу по заказу Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы по подготовке проектов договоров и дополнительных соглашений к ним;
— демонтаж рекламных конструкций по поручению Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы на основании предписаний ОАТИ за счет средств бюджета города Москвы, а также ответственное хранение, утилизацию или продажу;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 3 марта 2018 года постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2018 года N 98-ПП.
— технические работы по заказу Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы по контролю за внешним видом установленных рекламных конструкций, по контролю за целевым использованием рекламных конструкций для распространения рекламы либо социальной рекламы;
— «комплекс мероприятий по закупке, установке, эксплуатации и техническому обслуживанию рекламных конструкций, в том числе по изготовлению и размещению рекламы, социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, по поручению Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.
(Дефис дополнительно включен с 3 марта 2018 года постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2018 года N 98-ПП; в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года N 1584-ПП.
8.2. Вышеуказанную информацию ГБУ «ГОРИНФОР» представляет в Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, а также в другие городские организации, осуществляющие контроль в этой сфере.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 марта 2018 года постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2018 года N 98-ПП.
9.1. Демонтаж рекламных конструкций, установленных без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо после аннулирования разрешения или признания его недействительным, в том числе по причине внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме, либо эксплуатируемых без договора (самовольное размещение), производится собственником или иным законным владельцем рекламной конструкции либо, если собственник или иной законный владелец рекламной конструкции не выявлен, собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случаев присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, за свой счет по предписанию ОАТИ с последующим благоустройством территории и восстановлением фасада в том виде, который был до установки конструкций, и с использованием аналогичных материалов и технологий в течение месяца со дня выдачи предписания ОАТИ.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП; в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП.
9.2. При невыполнении предписания, указанного в пункте 9.1 настоящих Правил, либо, если собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, не выявлен, рекламная конструкция подлежит принудительному демонтажу в установленном порядке.
При этом Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы и ГБУ «ГОРИНФОР» не несут ответственности за состояние и сохранность рекламных конструкций при их демонтаже и перемещении на место хранения демонтированных рекламных конструкций.
(Абзац дополнительно включен со 2 марта 2014 года постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 67-ПП; в редакции, введенной в действие с 3 марта 2018 года постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2018 года N 98-ПП.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП.
9.3. Хранение демонтированных рекламных конструкций, размещенных с нарушением настоящих Правил, производится в течение не более одного месяца со дня демонтажа с составлением акта вывоза материальных ценностей и акта передачи их на хранение.
9.4. После оплаты собственником или иным законным владельцем рекламной конструкции затрат, связанных с демонтажем, транспортировкой и хранением, демонтированные рекламные конструкции в установленном порядке возвращаются владельцам.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП.
09.02.2021
Очистка частных домов от снега и сосулек
26.01.2021
Интервью в газете Звездный Бульвар
25.12.2020
Украшаем дома к Новому году
С помощью рекламных конструкций распространяют наружную рекламу.
В настоящее время в российском законодательстве не закреплено общего определения понятия наружной рекламы.
Наружной рекламой, как следует из статьи 19 закона о рекламе, является реклама, размещаемая на рекламных конструкциях, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Можно выделить следующие признаки средств распространения наружной рекламы:
1) размещение их вне помещений. Определяющим критерием при отнесении рекламных конструкций к объектам наружной рекламы является их месторасположение — на внешних конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Следовательно, технические средства, предназначенные для размещения рекламной информации, расположенные внутри зданий (в том числе в лифтах), строений, сооружений, не являются объектами наружной рекламы. Вместе с тем, такая реклама должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе статьей 5 закона «О рекламе», а также требованиям, предъявляемым главой 3 закона «О рекламе» к рекламе отдельных видов товаров.
2) статичное размещение. Рекламная конструкция объектом недвижимости не является, но монтируется на конструктивных элементах объектов недвижимости. При этом с указанными объектами рекламная конструкция должна быть прочно связана путем стационарного размещения и не должна быть предназначена для перемещения. Соответственно, выносные штендеры не относятся к рекламным конструкциям, размещение которых регулируется статьей 19 закона о рекламе (Письмо ФАС России от 15.05.2012 N АК/14984 «О порядке размещения рекламы на штендерах»). Если средство распространения рекламы перемещается в пространстве, то реклама, размещенная с его помощью, будет относиться к транзитной. Это реклама, носителями которой являются транспортные средства, люди и даже животные.
Для размещения наружной рекламы необходимо заключить договоры о ее установке и эксплуатации с собственником объекта недвижимости, на который она будет прикреплена, или иным уполномоченным им лицом, а также получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Правила размещения наружной рекламы установлены в ст. 19 закона N 38-ФЗ «О рекламе» и иными нормативными правовыми актами, принятыми органами муниципальной власти.
Установлены следующие ограничения (ч. 3, 3.1 ст. 19 Закона о рекламе):
1) запрещено распространять рекламу на дорожном знаке, его опоре или другом приспособлении, которое предназначено для регулирования дорожного движения.
При этом допускается размещать совместно с некоторыми информационными дорожными знаками информацию об объектах притяжения участников движения, с ограничениями и по правилам, установленным в п. 5.7.22 ГОСТ Р 52289-2004. В частности, такая информация размещается на отдельном щите непосредственно под дорожным знаком, на желтом фоне. Ее размещение согласовывается с органами ГИБДД (пп. «г» п. 12 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711);
2) нельзя размещать наружную рекламу на объектах культурного наследия, которые включены в соответствующий реестр (кроме территорий достопримечательных мест). Здесь можно рекламировать только проводимые мероприятия и, при соблюдении условий, их спонсора. Требования по размещению рекламных конструкций на территории достопримечательных мест устанавливает орган охраны объектов культурного наследия (ст. 35.1 Закона об объектах культурного наследия).
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего — Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;
членов Президиума: Амосова С.М., Бациева В.В., Горячевой Ю.Ю., Завьяловой Т.В., Козловой О.А., Маковской А.А., Першутова А.Г., Разумова И.В., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Шилохвоста О.Ю. —
рассмотрел заявление Управления по развитию потребительского рынка администрации города Перми о пересмотре в порядке надзора постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17.02.2014 по делу N А50-6337/2013 Арбитражного суда Пермского края.
В заседании принял участие представитель заявителя — Управления по развитию потребительского рынка администрации города Перми (истца) — Новиков А.А.
Заслушав и обсудив доклад судьи Горячевой Ю.Ю., а также объяснения представителя участвующего в деле лица, Президиум установил следующее.
Управление по развитию потребительского рынка администрации города Перми (далее — управление) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском об обязании общества с ограниченной ответственностью «Городской телевизор» (далее — общество) произвести демонтаж рекламной конструкции N 500011502 в виде одностороннего отдельно стоящего щита с подсветкой, общей площадью 54 кв. метра, находящегося по адресу: г. Пермь, ул. Я. Свердлова, д. 53, место N 24, согласно генеральной схеме по ул. Уральская — Северная дамба, лот N 4 от 18.12.2007 (далее — рекламный щит), в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу, осуществить восстановление нарушенной территории на рекламном месте в течение 5 дней с момента демонтажа (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 07.08.2013 иск удовлетворен.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2013 решение суда первой инстанции от 07.08.2013 отменено, в удовлетворении иска отказано.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 17.02.2014 оставил постановление суда апелляционной инстанции от 18.10.2013 без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций управление просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение арбитражными судами норм материального права, решение суда первой инстанции оставить без изменения.
В отзыве на заявление общество просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлении присутствующего в заседании представителя участвующего в деле лица, Президиум считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, 16.01.2008 обществу выдано разрешение на установку рекламного щита сроком по 15.01.2013 (на пять лет, то есть максимальный срок, предусмотренный Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) в прежней редакции).
Между обществом и управлением заключен договор от 05.02.2008 N 500011502 (далее — договор), в соответствии с которым обществу предоставлено за плату право на установку рекламного щита.
Срок действия договора равен сроку действия указанного разрешения (до 15.01.2013).
Подпункт 3.2.15 договора предусматривал обязанность общества осуществить демонтаж рекламного щита в течение одного месяца с момента окончания срока действия разрешения на его установку.
Управление 19.02.2013 направило обществу претензию о необходимости демонтировать рекламный щит в соответствии с подпунктом 3.2.15 договора.
Согласно актам обследования (проверки), составленным 11.03.2013, 01.07.2013 и 22.07.2013, рекламный щит не был демонтирован после истечения срока разрешения на его установку.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения управления в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя иск, суд первой инстанции исходил из того, что в силу части 10 статьи 19 Закона о рекламе эксплуатация рекламной конструкции после истечения срока действия разрешения на ее установку не допускается. Такая рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления, на территории которого она установлена.
Ссылки общества на принятие им мер для получения разрешения и заключения договора на новый срок суд отклонил как не имеющие правового значения для разрешения спора.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в иске, суд апелляционной инстанции руководствовался тем, что общество в течение длительного времени вело переписку с управлением и согласовывало разрешительную документацию для последующего законного использования земельного участка под размещение рекламного щита. Суд счел, что положительный результат этих действий не был достигнут из-за непринятия субъектом Российской Федерации предусмотренного Законом о рекламе нормативного акта о сроках, на которые могут быть заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, что повлекло непринятие необходимого нормативного акта на местном уровне. Соответствующее бездействие управомоченных органов законодательной и исполнительной власти было признано судом злоупотреблением правом, недопустимым в силу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс).
Суд кассационной инстанции согласился с мотивами и выводами суда апелляционной инстанции.
Контролирующий орган обратился в суд с целью обязать компанию демонтировать рекламную конструкцию, расположенную на публичной недвижимости.
Причина — окончание срока действия разрешения на размещение данной конструкции, а также договора на ее установку и эксплуатацию.
В данном договоре закреплялась обязанность компании провести демонтаж спорной конструкции в определенный срок после даты окончания действия разрешения.
Президиум ВАС РФ поддержал позицию органа власти, указав следующее.
По Закону о рекламе эксплуатация рекламной конструкции после истечения срока разрешения на ее установку не допускается.
По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на государственной или муниципальной недвижимости заключается на основе торгов (в форме аукциона или конкурса).
При этом после истечения срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на такой недвижимости новое соглашение заключается посредством проведения аукциона или конкурса.
При этом закон не предусматривает исключения для тех договоров, которые были заключены до введения такого требования.
Таким образом, владелец ранее установленной рекламной конструкции не наделен законом какими-либо преимуществами, в т. ч. по сохранению своей конструкции на прежнем месте до окончания торгов.
Институт торгов подразумевает, что договор по результатам их проведения будет заключен с победителем, которым может и не стать хозсубъект, занимавший ранее участок под размещение рекламной конструкции.
Поэтому подобный владелец конструкции участвует в торгах на общих основаниях. Он не освобожден от обязанности провести демонтаж после окончания сроков ее размещения.
Новый закон о рекламных конструкциях
Совет простой — соблюдать правила. Если вы являетесь арендатором помещения в котором не предусмотрена отдельная концепция (бизнес центр, торговый центр) — мы рекомендуем изготавливать конструкции в соответствии с требованиями постановления. Если вас не устраивают требования постановления или действующей на улице концепции — тогда можно провести согласования отдельного здания посредством разработки альбома (проекта дизайна) и его подачи. Если вы арендодатель, то мы так же рекомендуем произвести разработку альбома (проекта дизайна) на ваше здание, тем самым вы отрегулируйте габариты и позиции размещения конструкций арендаторами на ваше здание.
- Стоимость разработки альбома (проекта дизайна) — от 45 000 рублей.
- Подача — от 25 000 рублей, при этом мы можем проконсультировать как подать самостоятельно разработанный нами альбом, тем самым сэкономив вам 25 000 рублей.
Чаще всего используются такие рекламные конструкции, как:
- информационные щиты, билборды, установки на крышах и фасадах с подсветкой или без, призматроны;
- вывески, транспаранты, брандмауэры, растяжки;
- лайтбоксы, ситилайты, пилларсы, световые панели, неоновая реклама;
- объемные буквы (световые, несветовые);
- экраны, табло, мониторы, видеостены, проекционная реклама;
- промостойки, стенды;
- надувные пневмофигуры и объемные ростовые фигуры.
Наиболее популярными являются наружные и внутренние вывески, щиты, установки на крышах и фасадах, призматроны, билборды, а также световая реклама (лайтбоксы, световые короба и панели, световые буквы, пилларсы).
Предприятие по производству рекламных конструкций должно быть оснащено необходимым оборудованием:
- станки и приборы для раскроя стекла, оргстекла, полимерных материалов и пластика, металла, дерева, резки бумаги, виниловой пленки;
- полиграфическое оборудование;
- сварочное оборудование;
- покрасочная линия;
- оборудование для сборки рекламных конструкций;
- цех для сборки световых конструкций;
- стенд для тестирования.
На предприятии должна быть необходимая техника, оборудование и монтажный инструмент для проведения работ по установке рекламных конструкций (в том числе и для выполнения высотных работ), при ее отсутствии такая техника будет заказываться у сторонних организаций.
Персонал компании-производителя должен иметь соответствующее образование и квалификацию, а также допуск к выполнению тех или иных видов работ (сварочных, покрасочных, монтажных, допуск по электробезопасности и пр.).
Создание рекламных конструкций начинается с разработки идеи, концепции, дизайна. Затем создается проект с учетом всех требований. Прежде чем запускать рекламную конструкцию в производство, ее установку необходимо согласовать.
Наружная реклама согласовывается с администрацией населенного пункта, где она будет размещена, и с владельцем или арендатором земельного участка или здания. Для установки внутренней рекламной конструкции необходимо получить разрешение владельца здания или арендатора помещения.
Без получения согласования и разрешения установка рекламной конструкции может быть признана незаконной – тогда компания-заказчик или установщик вынуждена будет не только демонтировать ее за свой счет, но и уплатить штраф.
При установке световых конструкций и тех, для работы которых необходимо электричество, нужно заранее согласовать вопросы энергопотребления.
Наиболее привлекательный для заказчиков вариант оказания услуг по установке рекламных конструкций – это разработка, согласование, производство, монтаж, обслуживание и демонтаж конструкции. В этом случае заказчик получает полный спектр услуг в одном месте – это не только удобно, но и выгодно, и позволяет сэкономить время и рабочие ресурсы.
Разрешение на установку рекламной конструкции осуществляется согласно законодательству. Следует заметить, что каждое маркетинговое оборудование нуждается в регистрации.
Разрешение на установку должно быть предоставлено в обязательном порядке. Это осуществляется с целью безопасности самой конструкции, а также жизни и здоровья людей.
Рекламное оборудование, которое было не зарегистрировано, может быть в любое время демонтировано городскими властями. Это также влечет за собой штраф в довольно большом размере. Как правило, он включает саму конструкцию, а также ее демонтаж и оплату за эти услуги.
Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции производится исполнительными органами власти. Если оборудование монтируется вне населенного пункта, то это должны осуществлять региональные государственные органы.
В основном разрешение выдается на 5 лет. По истечению указанного срока заявитель имеет право на пролонгацию договора. Однако следует заметить, что это возможно только в том случае, если документ был подан в исполнительные органы не позже чем за 2 месяца до окончания периода действия.
Технические требования к объектам наружной рекламы и информации
Рекламные конструкции могут быть нескольких видов. Выделяют два основных типа: стационарная и временная.
Временные рекламные конструкции включают:
- штендеры;
- плакаты;
- сендвич-мэны и другие.
Однако наиболее распространенной конструкцией является рекламный щит. Он имеет огромное количество модификаций, что позволяет устанавливать их в самых различных местах.
В зависимости от типа маркетингового оборудования выдача разрешения на установку рекламной конструкции может занимать абсолютно разные сроки.
Кроме того, согласование всех вопросов и деталей осуществляется в разных инстанциях. Это также во многом зависит от того, где размещается рекламная конструкция.
Следует уделить должное внимание техническому регламенту.
Технический регламент возникает в наружной рекламе при:
- разработке;
- принятии и применении обязательных требований;
- проектировании;
- производстве;
- установке;
- эксплуатации;
- демонтаже.
Технический регламент рекламной конструкции устанавливает минимально допустимые требования. К ним непосредственно относится безопасность для жизнедеятельности людей, окружающей среды и архитектуры. Он распространяется на все маркетинговое оборудование, независимо от того, где оно производилось или располагается.
Порядок размещения рекламных конструкций в обязательном порядке должен осуществляться согласно законодательству. В противном случае это повлечет за собой административную ответственность.
Большинство рекламодателей устанавливает маркетинговое оборудование в тех местах, где, по их мнению, они будут иметь наибольший успех. Однако без специального разрешения можно столкнуться с многочисленными штрафами за нарушения закона о размещении таких конструкций.
Для того чтобы не попасть в подобную ситуацию, необходимо четко понимать, что такое рекламные установки, а также то, куда их можно монтировать согласно установленным нормам и правилам.
Самовольный монтаж маркетинговых конструкций не допускается. Изначально необходимо получить разрешение на их установку. В противном случае они подлежат незамедлительному демонтажу.
Порядок установки рекламных конструкций осуществляется на основании полученного разрешения. Это гарантирует соблюдение законодательных норм и стандартов, а также общепринятых правил.
Требования к рекламным конструкциям определяют единые правила их размещения, а именно:
- установку;
- эксплуатацию;
- демонтаж.
Требования должны применяться ко всем субъектами, которые используют специальные конструкции для маркетинговой стратегии.
Рекламные щиты, вывески, бигборды и т.д. обязательно должны оправдывать свое целевое назначение.
Материалы, которые применяются при их производстве, обязаны соответствовать установленным стандартам качества, а также пожарной и экологической безопасности.
Рекламные конструкции должны быть надежными для того, чтобы они могли выдерживать сильные нагрузки и воздействие со стороны окружающей среды. Их монтаж производится без отклонения от проекта. Это гарантирует высокое качество установки и надежное соединение конструкций.
- Налоговое планирование
- Аудит налогов
- Организация налогового учета
- Учетная политика
- Возврат налогов
- Налоговая нагрузка
Установка рекламной конструкции. Часть 1.
- Налоговая отчетность
- Налог на прибыль
- НДС
- Страховые взносы
- Налог на имущество
- НДФЛ
- Транспортный налог
- Земельный налог
- УСН
- ЕНВД
- ЕСХН
- Регистры налогового учета
Более гибко сформулированы правила установления сроков договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Ранее закон оговаривал жестко сроки:
- пять лет — для договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- двенадцать лет — для договоров на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции.
Не было никакой возможности оговорить иной срок действия договора: суды признавали такие договоры ничтожными.
Теперь же устанавливать предельные сроки договоров будут субъекты РФ. Сроки будут изменяться в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы и не могут быть менее пяти и более десяти лет.
Конкретные сроки договоров устанавливаются соответствующим органом исполнительной власти или местного самоуправления муниципального района или городского округа в границах предельных сроков.
Это правило будет применяться в отношении тех рекламных конструкций, которые планируется разместить:
- на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо
- на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.
Использовать рекламную конструкцию возможно лишь при наличии разрешения на их установку и эксплуатацию, которое выдается органом местного самоуправления муниципального района (городского округа), на территории которого предполагается разместить рекламную конструкцию, по заявлению владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.
Ранее разрешение было необходимо лишь на установку рекламной конструкции.
Теперь разрешение требуется не только на установку, но и на эксплуатацию рекламной конструкции, причем за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения на юридическое лицо может быть наложен административный штраф от 500 000 до 1 000 000 руб. (ст. 14.37 КоАП РФ).
Урегулирован порядок выдачи разрешения в случае, если владелец рекламной конструкции одновременно является собственником недвижимости, к которой присоединяется такая конструкция. Разрешение выдается не на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а на срок, указанный в заявлении, — в пределах сроков, утвержденных субъектом РФ (не менее пяти и не более десяти лет).
Разрешение на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции выдается на срок до 12 месяцев.
Закон не допускает выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции без согласования со схемами размещения рекламных конструкций.
Закон обязывает теперь разрабатывать специальные схемы размещения рекламных конструкций — документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. В схеме должна содержаться карта размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей, а также технических характеристик рекламных конструкций.
Такая схема необходима для обеспечения соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, а также требований безопасности. Она должна соответствовать документам территориального планирования.
Схемы утверждаются органами местного самоуправления уровня муниципальных районов или городских округов. Они обязательны для размещения рекламных конструкций на любых земельных участках (независимо от формы собственности), на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности.
В случае размещения и эксплуатации рекламной конструкции, не соответствующей схеме, разрешение на ее размещение и эксплуатацию может быть признано недействительным по решению суда.
Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть признано недействительным решением суда, если схема была изменена, в результате чего рекламная конструкция перестала ей соответствовать.
При таких условиях рекламная конструкция демонтируется. Владельцу конструкции выплачивается компенсация, размер которой ограничен суммой, включающей в себя расходы на демонтаж конструкции, часть выплаченных по условиям торгов или договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции средств, рассчитанная пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Начиная с 1 января 2014 г. не допускается выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, при отсутствии утвержденных схем размещения рекламных конструкций. До указанного времени применяется ранее действовавший порядок размещения рекламных конструкций.
Упростилась процедура демонтажа рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без разрешения.
Раньше не допускалась возможность демонтажа во внесудебном порядке.
Теперь владелец рекламной конструкции должен демонтировать ее в течение месяца со дня выдачи органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной или эксплуатируемой без действующего разрешения.
Он также обязан удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи предписания.
Предписание о демонтаже, равно как и сам демонтаж, может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев.
Если в указанный в предписании срок рекламная конструкция не будет демонтирована или же ее владелец неизвестен, предписание о демонтаже рекламной конструкции направляется собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, который обязан ее демонтировать в течение месяца за свой счет. Впоследствии он вправе потребовать от владельца рекламной конструкции возмещения расходов по демонтажу, хранению и (или) уничтожению рекламной конструкции.
Если же и эти лица не исполняют обязанность по демонтажу незаконно установленной рекламной конструкции, то конструкцию демонтирует орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета, причем решение суда не требуется.
Следует заметить, что обязанность демонтировать рекламную конструкцию, установленную на многоквартирном доме, не может быть возложена на собственников имущества в многоквартирном доме, которые не давали согласия на установку конструкции путем присоединения к общему имуществу собственников в многоквартирном доме. В такой ситуации демонтаж осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета.
Итак, демонтаж неправомерно установленной рекламной конструкции осуществляется за счет средств местного бюджета, если:
— ни владелец рекламной конструкции, ни собственник, ни иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не демонтировали ее;
- рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества;
- рекламная конструкция присоединена к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а собственники не давали свое согласие на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В документе «О разграничении рекламы и иной информации», что вступил в силу в марте 2006, указаны особенности рекламных вывесок. Из него следует, что информационная конструкция, которая содержит название и находится у входа является идентификатором компании. Это не реклама, поэтому на нее не распространяются соответствующие требования. Такая конструкция устанавливается на основании закона «О защите прав потребителя». Но при этом она не должна содержать информацию о товарах, услугах, ценах, акциях — здесь указано только название фирмы.
Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций
Вы должны документально подтвердить, что договорились с собственником недвижимости, на которой установите рекламу. Соглашение заключают, как правило, на срок 5-10 лет. В случае установки наружной рекламы на многоэтажке, жилом многоквартирном доме, договор заключается на основании решения, принятого в ходе собрания владельцев квартир.
Согласиться с размещением рекламной конструкции должно минимум 66% участников собрания. В ходе мероприятия решаете вопросы:
- возможна ли здесь рекламы;
- кто выступит от имени жильцов и заключит с вами соглашение;
- какой порядок расчета.
Если дом или участок государственный или муниципальный, проводится аукцион или конкурс. В рамках него право на размещение рекламы получает лицо, предложившее наиболее выгодные условия.
Предметом договора на установку рекламной конструкции является установка и эксплуатация рекламной конструкции на определенном имуществе, например, на части здания. В договоре необходимо идентифицировать как саму рекламную конструкцию, указав ее вид (перетяжка, щит, стенд, табло и т. д.), размер, площадь информационного поля, так и имущество, на котором она размещается (например, адрес здания, ориентацию стены и т. д.).
В письме ФАС России от 31.05.2010 № АК/16754 разъясняется, что договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не является договором аренды. К таким договорам положения законодательства о договоре аренды применяются по аналогии, и они подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 651 ГК РФ (п. 7 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания»). Установка рекламной конструкции на здании влечет его обременение.
Сторонам необходимо иметь в виду, что гарантии сторон договора об установке и эксплуатации рекламной конструкции ни Законом о рекламе, ни каким другим нормативно-правовым актом не установлены. Поэтому сторонам следует максимально полно прописать их в договоре.
Предельные сроки размещения наружной рекламы устанавливаются субъектами РФ и не могут составлять менее пяти и более десяти лет. Эти предельные сроки распространяются в том числе на случаи, когда договор заключается с частным, а не с публичным собственником (ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе).
Ограничение по сроку носит императивный характер, поэтому даже если стороны договора предусмотрят меньший срок, скорее всего, возникнут препятствия для получения разрешения на размещение наружной рекламы в органе местного самоуправления.
Если столь длительное размещение рекламы не планируется, то можно заключить договор с посредником (рекламным агентством), у которого уже имеется заключенный договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Если планируется установка рекламной конструкции на имуществе, принадлежащем одному лицу на праве частной собственности, то соблюдения указанных правил будет достаточно. Но если имущество находится в частной собственности со множественностью лиц на стороне собственника (многоквартирный жилой дом) либо в публичной собственности, то здесь имеется ряд дополнительных правил и условий.
Для установки и эксплуатации рекламной конструкции на многоквартирном жилом доме необходимо согласие не менее 2/3 собственников помещений в этом доме. Такое требование устанавливает ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе, п. 1 ст. 46 и п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ. Договор заключает от имени всех собственников лицом, уполномоченным на это общим собранием.
Чтобы свести к минимуму риск признания решения общего собрания собственников жилья о заключении договора на установку рекламной конструкции незаконным, следует внимательно отнестись к соблюдению порядка созыва и проведения этого собрания.
Грубой ошибкой является заключение договора об установке рекламной конструкции с представителем товарищества собственников жилья без согласия собственников жилых помещений. Такая сделка может быть признана недействительной по ст. 168 ГК РФ.
Но даже наличие решения собственников жилья не гарантирует, что собственники действительно согласны на установку рекламной конструкции. Так, в одном деле суд признал договор, заключенный с представителем ТСЖ, недействительным, хотя собрание формально проводилось и соответствующее решение было принято. Впоследствии по иску собственников собрание было признано нелегитимным, принятое на нем решение — незаконным, а договор — недействительным (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 09.07.2012 по делу № А63-14162/2008). Поэтому для минимизации рисков следует тщательно проверять соблюдение порядка проведения общего собрания собственников и порядка принятия решения.
Также необходимо обратить внимание на полномочия лица заключать договор об установке рекламной конструкции от имени собственников. Полномочия могут содержаться в самом решении общего собрания, что допускается п. 4 ст. 185 ГК РФ. Наиболее предпочтительным вариантом является принятие решения о заключении с определенным лицом конкретного договора и наделении этого лица соответствующими полномочиями. А вот наделение какого-то лица генеральными полномочиями на будущее заключать от имени собственников любые договоры, в том числе и об установке рекламных конструкций, может быть расценено как противоречащее существу отношений.
Возможна ситуация, когда наружная реклама устанавливается на нежилом здании, помещения в котором принадлежат нескольким собственникам. Хотя отношения собственников помещений, расположенных в нежилом здании, возникающие по поводу общего имущества в таком здании, прямо законом не урегулированы, к таким отношениям следует применять положения ст. 249, 289, 290 ГК РФ (абз. 3 п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания»). Владение, пользование и распоряжение общим имуществом нежилого здания возможно по соглашению всех собственников.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах. Перед их проведением муниципалитет утверждает схему размещения рекламных конструкций.
Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на зданиях или иных объектах, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, а также на земельных участках независимо от форм собственности. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов уполномочены также определять типы и виды рекламных конструкций, которые можно размещать на территории соответствующего муниципального образования.
После утверждения схемы размещения рекламных конструкций муниципалитет вправе провести торги.
Как указывает ФАС России в п. 1 письма от 31.05.2010 № АК/16754 «О применении статьи 19 закона о рекламе», обязанность проводить торги на право установки рекламной конструкции или какая-либо периодичность для проведения таких торгов законодательством не установлена, в связи с чем непроведение торгов в определенном муниципальном образовании или отсутствие (непринятие) локального нормативного акта о порядке проведения торгов само по себе не образует нарушение антимонопольного законодательства.
Иными словами, заставить муниципалитет провести торги на право размещения рекламных конструкций не получится. Что же касается порядка проведения торгов, то тут необходимо отметить позицию, которую высказал Президиум ВАС РФ в постановлении от 25.12.2012 № 11237/12 по делу № А41-10785/11: «В отличие от торгов, проводимых на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ „О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее — Закон № 94-ФЗ), результаты торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций формируют не расходы, а доходы бюджетов, поскольку денежные средства в оплату выигранного на торгах права поступают в бюджет. Торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся органами местного самоуправления не в качестве муниципальных заказчиков, в отсутствие муниципальных нужд, по результатам этих торгов не предполагается удовлетворение интересов муниципальных образований в получении товаров, работ и услуг и выделение бюджетных средств на их приобретение. Следовательно, торги на право размещения рекламных конструкций и торги, связанные с размещением заказов для государственных (муниципальных) нужд, имеют принципиальные отличия и не могут оцениваться как отношения сходного характера, допускающие применение по аналогии положений Закона № 94-ФЗ. В отсутствие специальных правил регулирования законность организуемых органами государственной власти или местного самоуправления торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций должна определяться судами исходя из положений ст. 447—449 ГК РФ, ст. 19 Закона о рекламе, ст. 15—17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ „О защите конкуренции“».
Эта позиция ВАС РФ актуальна и для Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который заменил Закон № 94-ФЗ.
Мнение операторов наружной рекламы при разработке дорожного ГОСТа не учитывалось, отмечает Михайлова. «Мы не увидели разумных компетентных доводов, почему вразрез с действующим рекламным ГОСТом более 80% установленных рекламных конструкций стали посторонним предметом», — подтверждает Комарова. Все вопросы, связанные с размещением наружной рекламы, необходимо закрепить за рекламным ГОСТом, настаивает Национальная ассоциация визуальных коммуникаций.
Публичное обсуждение новой редакции дорожного ГОСТа проводилось в 2013 году с учетом требований действовавших на тот период законодательства и нормативной базы, объясняет пресс-служба Росстандарта. В ведомстве признают, что «в отдельных положениях» два ГОСТа противоречат друг другу. Именно поэтому для отдельных положений дорожного ГОСТа и была предоставлена отсрочка до 1 июля 2019 года.
Сейчас ведутся работы по подготовке проекта изменений в дорожный ГОСТ, который позволит привести редакцию отдельных его пунктов в соответствие с рекламным ГОСТом, сообщила пресс-служба Росстандарта.
На запрос РБК в Минтрансе и Минпромторге не ответили.
ФАС (федеральная антимонопольная служба) дала свои разъяснения относительно того, что именно следует признавать вывеской.
Так, вывеска – это щит или иного рода конструкция различного размера, которая может размещаться на фасаде здания и носить информационный характер.
Главное условие, указанное в письме ФАС, это то, чтобы на конструкции не было обозначения продукции или услуг, оказываемых организацией. В этой ситуации такая вывеска будет признаваться рекламной и, следовательно, на нее будет распространяться федеральный закон о рекламе.
Среди этих понятий реклама – наиболее общее. Все остальные понятия – это ее формы (за исключением информационных конструкций). Так, вывеска и конструкция – это наружные формы выражения рекламы, которые размещаются в городах и населенных пунктах различными способами.
Например, допускается установка стационарных рекламных щитов, размещение прочих конструкций на трассах и остановках, размещение временных вывесок и др.
Такая конструкция к рекламной не относится. Она может содержать в себе информацию об организации, ее фирменном и коммерческом наименовании и др. Такие указатели можно установить на территории собственника учреждения.
Тем самым можно сделать вывод, что информационная конструкция имеет привязку к месту нахождения организации. Рекламная же конструкция такой привязки не имеет.
Как отметалось выше, рекламная и информационные конструкции отличаются друг от друга. Разница в следующем. Информационная конструкция преследует целью сообщение о том, что в данном месте находится соответствующая организация, какие услуги она предоставляет, какой товар продает или какую услугу оказывает и др.
Реклама же в основном направлена на доведение сведений о конкретном виде товара или услуги. Она преследует цель привлечения потребителя к товару. Таким образом, вывеска с названием магазина рекламой не является, а является лишь информационной конструкцией.
Установка рекламных конструкций: особенности, разрешение, требования
В данной ситуации все зависит от того, какой характер имеет вывеска. В той ситуации, когда она признается информационной, то никакого согласования в данной ситуации не требуется.
Другое дело обстоит с рекламной вывеской. Здесь должно производиться согласование по правилам, предусмотренным законодательством. Такие разъяснения были предусмотрены федеральной антимонопольной службой и направлены на защиту прав потребителей. Обязательному согласованию подлежит реклама как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей.
Временная вывеска представляет собой размещение информации на специальных тентах. Отличительной чертой временной вывески является то, что она не требует согласования в органах местного самоуправления. Помимо всего прочего, временная вывеска является менее затратной чем постоянная.
Согласовывать необходимо только постоянную вывеску, которая помимо всего прочего носит характер рекламной. За несогласованную рекламу предусмотрена ответственность в виде штрафа.
В соответствие со ст. 5 ФЗ о рекламе, любая информация, имеющая характер рекламной, согласно законодательству в области рекламы должна быть согласована. Исключением являются лишь наружные вывески, относящиеся к информационным. Никаких исключений для непосредственно рекламных конструкций нет.
Размеры вывески или таблички: какие должны быть, требования к ним, что должно быть на них по закону
В соответствие с законом, вывески должны быть расположены выше входа в здание. Установлен также и размер такой вывески/таблички. Он измеряется в квадратных метрах. Установлены минимальные и максимальные пределы ( от 0,2 до 0,7 квадратных метров). Размер букв не должен по общему правилу превышать двух сантиметров.
На ней должна быть следующая информация:
- режимная деятельность магазина (часы работы);
- информация о названии;
- данные о коммерческом обозначении;
- сфера деятельности и др.
Незаконной будет считаться такая вывеска, которая является рекламной и содержит соответствующие рекламные элементы.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Несмотря на то, что согласование большинства информационных табличек не требуется, предприниматели и руководители организаций должны понимать, что для размещения на фасаде вывеска должна не только нести необходимую информацию, но и иметь достойный внешний вид. Непривлекательная вывеска, размещенная на фасаде здания, может навредить его внешнему виду, поэтому согласование таких конструкций необходимо. В каждом городе существуют свои правила размещения рекламных и информационных вывесок. В Москве, к примеру, приходится руководствоваться следующими законодательными актами:
- Постановление мосправительства ПП-№902
- ФЗ-№38 «О рекламе»
- ФЗ-№2300-1 «О защите прав потребителя»
- Положениями Кодекса об админправонарушениях РФ (ст. №14.37)
Основные требования к размещению вывесок, не несущих информации рекламного характера, рассмотрены в 902-м постановлении.
Если конструкция соответствует указанным характеристикам и не портит архитектуру города, то получать разрешение на ее размещение не требуется, в противном случае нарушителю грозит штраф и демонтаж конструкции. Также стоит учитывать тот факт, что в Комитете по архитектуре и градостроительству столицы (Москомархитектура) разработан целый проект проектной документации, в которой указаны правила размещения вывесок на фасаде зданий. Поэтому перед ее размещением лучше проконсультироваться со специалистами организации или профессиональными юристами.
Рассматриваемый закон применяется на всей территории Российской Федерации. Более того: даже если реклама создана за рубежом, но распространяется в России, она попадает под действие ФЗ № 38.
Однако есть сферы, в которых закон о рекламе в 2021 году не действует. Это:
- политическая агитация;
- исследования аналитического характера (например, научные исследования по экономике), не рекламирующие товар;
- оповещения от органов власти (в том числе местной);
- информационные объявления о купле/продаже, найме, предоставлении услуг (в газетах, на виртуальных досках объявлений и т.п.);
- информация об изготовителе или дистрибьюторе товара на его упаковке;
- фигурирование товаров и услуг в литературе и искусстве, связанное с сюжетом.
Законодательная база, касающаяся установки наружной рекламы и вывесок, изложена в ст. 19 закона о рекламе с последними изменениями.
В статье дается определение рекламной конструкции, предназначенной для размещения на ней наружной рекламы: это технические средства, имеющие стабильное положение на определенной территории: на остановках автотранспорта, фасаде домов, вдоль проезжей части и т.п.
В статье приведено перечисление таких конструкций. Однако в законе этот список окончательно не закрыт. Следовательно, в него могут попасть и иные средства и конструкции рекламного характера, если они соответствуют техническому регламенту и имеют стабильную сцепку с определенной территорией. Так, билборд установлен в определенном месте и с него не сдвигается, и это рекламная конструкция. А вот штендер – небольшого размера рекламный щит, раскладывающийся на манер «домика», не является средством наружной рекламы, так как он не закреплен на земле, а может быть в любой момент вынесен из помещения или занесен в него.
Характерно, что наружная реклама должна занимать внешнюю сторону здания, строения или иного сооружения. В связи с этим при комментировании закона возникают разные нюансы. Например, стенд, рекламирующий товар, размещен в подземном переходе. Это наружная реклама или нет? Оказывается, нет, несмотря на то, что подземный переход – уличное сооружение, делающее безопасным переход проезжей части. Но стоит разместить стенд на выходе из перехода, так, что его видно на улице, он тут же становится наружным.
Важный момент в законе – разграничение наружной рекламы и вывески. Это актуальный вопрос, поскольку на установку первой на доме требуется специальное разрешение от местных властей, а к вывеске такие требования не предъявляются.
Разрешение требует уплаты госпошлины, а компании, занимающиеся наружной рекламой и вывесками, часто соглашаются уладить этот вопрос за настолько «скромную» сумму, что ее выплата делается затруднительной для начинающих предпринимателей.
По закону о рекламе в 2021 году указание на организацию (в том числе поставляющую товары или предоставляющую услуги), размещенное на здании, где эта организация находится – вывеска. Но при отграничении вывесок от рекламы нужно учитывать обстоятельства их установки.
Два примера помогут их прояснить.
- Организация занимает все здание. На его крыше установлена конструкция, на которой размещено название организации. Это вывеска.
- Организация занимает часть здания. На его крыше установлена конструкция, на которой размещено название организации. Раз организация занимает не все здание, а только его часть, по информации на крышной установке невозможно точно идентифицировать ее местонахождение. Значит, конструкцию на крыше можно признать рекламной.
Таким образом закон о рекламе в 2021 году регламентирует установку конструкций для наружной рекламы, делая различия между ними и вывесками.
Помимо федерального законодательства учитываются и другие документы, связанные, в частности, с благоустройством населенного пункта и его архитектурным обликом и имеющие областное значение.
Так при установке наружной рекламы в Московской области помимо описываемого закона учитываются:
- Жилищный кодекс РФ;
- ОЗ № 191/2014 «О благоустройстве в Московской области»;
- Распоряжение «Об утверждении сборника типовых стационарных рекламных конструкций Московской области» от 01.04.2016 № 31РВ-54.
Согласно перечисленным документам рекламные конструкции должны располагаться в местах, разрешенных законодательством. Так закрепленные на фасадах или крышах домов конструкции не должны ухудшать эксплуатацию здания: перекрывать коммуникации, окна, балконы, лоджии квартир, поскольку это противоречит ЖК РФ: ухудшаются условия проживания жильцов.
Все конструкции должны полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к их виду. В упомянутом распоряжении Главного управления архитектуры даны подробные характеристики каждого вида рекламной конструкции. Если требуется узнать, каким нормам должен соответствовать сити-формат, пиллар, ситиборд, суперсайт, остановочный павильон и другие конструкции, достаточно изучить этот документ.
Каждое описание конструкции в документе дано с иллюстрацией ее внешнего вида и схемой устройства.
Смотрим ФЗ «О техническом регулировании». Из него становятся понятны основные особенности техрегламентов:
- в них устанавливаются обязательные для применения требования к продукции, процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, эксплуатации и т.д.;
- они должны утверждаться международными договорами РФ, федеральными законами, указами Президента, постановлениями Правительства РФ либо нормативными правовыми актами федерального органа по техрегулированию;
- цели принятия техрегламентов строго ограничены. Это: 1) защита жизни и здоровья граждан, имущества; 2) охрана окружающей среды, животных растений; 3) предупреждение действий, которые вводят в заблуждение потребителей; 4) обеспечение энергетической эффективности и ресурсосбережения.