Какие права нужны на трицикл

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие права нужны на трицикл». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Наверняка, вы уже знакомы с таким транспортным средством, как квадрОцикл… Оказывается для его управления обычные водительские права не подходят. А о том, какие подходят, вы узнаете чуть ниже. Также поговорим о различных типах квадроциклов и даже упомянем о снегоходах.

Но начнем мы наш экскурс с новой категории транспортных средств «B1» — трициклы и квадрициклы. Эти названия, в отличие от «квадрОциклов», у нас пока еще не на слуху и встретить подобный транспорт на российских дорогах крайне сложно.

Вообще-то многие считают, что категория «В1» позволяет управлять авто с автоматической коробкой передач. Но нет, это совершенно новая, до недавнего времени неизвестная нам категория транспорта. Хотя, конечно, все относительно. Просто существующий ранее подобный транспорт относили к другим категориям.

Категория В1 в правах — квадрициклы и трициклы

Ответ на этот вопрос следует из определения, что такое электро трицикл. Это транспортное средство относится к категории персонального электротранспорта, как и электросамокат, велосипед, скутер или мопед на электротяге. Требования к управлению такими транспортными средствами зависят от мощности мотора и развиваемой скорости.

Поскольку электротрициклы укомплектовываются моторами на 350–1000 Вт, для езды по дорогам общего пользования владельцу такого транспорта в России нужно иметь водительское удостоверение с открытой категорией «М» или выше. Данная категория подходит для управления любым электротранспортом с мощностью мотора выше 250 и до 4000 Вт и скоростью движения до 50 км/ч. Данное требование действует еще с 2013 года.

Подойдут для управления электротрициклом и права другой категории – например, если у вас открыта категория «А» или «В», дополнительно получать категорию «М» не нужно. Регистрировать электрический трицикл в ГАИ не требуется.

Разберемся, какие транспортные средства относятся к мопедам. Положения закона разъясняют, что такие ТС имеют двухколесную или трехколесную конструкцию, не способны превысить 50-километровый порог скорости, оснащены двигателем внутреннего сгорания или электромотором, мощность которую варьируется от 250 кВт до 4 кВт.

Следовательно, электроскутеры можно отнести к категории мопедов и сделать заключение о возможности управления электроскутером с двигателем менее 250 Вт без водительских прав. В соответствии с информацией, изложенной в постановлении правительства РФ, для управления скутером с электромотором большей мощностью необходимо в обязательном порядке получить водительское удостоверение.

Как выяснилось, управление электромотоциклом без водительского удостоверения запрещено. Граждане РФ могут получить права, только после достижения шестнадцатилетнего возраста. Соответственно эксплуатировать подобный электротранспорт можно только лицам не младше 16 лет. Для получения прав необходимо пройти обучение в автошколе и успешно сдать выпускные экзамены. Экзаменационная программа предусматривает не только теоретическую часть, но и практическую.

Как и всякое транспортное средство, которое эксплуатируется на автомобильных дорогах, скутер подлежит регистрации. Для оформления потребуются документы, подтверждающие легальность приобретения, и удостоверение личности владельца. Получить более детальную информацию о легализации электроскутеров можно в районных МРЭО.

Специалисты подскажут особенности оформления и дадут информацию об обучающих курсах для получения прав.

Права на квадроцикл, квадрицикл и трицикл

Резюмируя, необходимо отметить, что для управления всеми электроскутерами водительские удостоверения в 2019 году, как и раньше, необходимы. Стоит ли платить достаточно высокий штраф за управление электроскутером без прав, решать вам. Учтите, что после наложения штрафных санкций электроскутер будет находиться на штрафстоянке и сможет вернуться к своему владельцу только после получения водительского удостоверения.

Права можно получить, достигнув 16 лет. Исключением являются электросамокаты с моторами мощностью менее 250 Вт, которыми комплектуются модели для детей. Собираясь сдать на права и управлять любым электроскутером, помните, что передвигаться по тротуарам запрещается для любых видов транспорта. Нарушение этого требования может закончиться штрафом, величина которого будет такой же, как и для владельца автомобиля.

Таким образом, категория B1 в водительских правах позволяет ездить на квадрициклах и трициклах, которые подлежат регистрации в органах МРЭО ГИБДД в качестве полноправного участника дорожного движения. Производители внедорожных самоходных машин уже начали подстраиваться под реалии Российского законодательства и начали выпускать практически полноценные квадроциклы, которые подходят под определение квадрициклов. Их без труда можно найти и купить в магазинах, зарегистрировать в Госавтоинспекции и ездить по дорогам на вполне законных основаниях, без обучения и получения ВУ на трактор.

  • По истечении срока
  • При смене фамилии
  • При утере
  • Заявление в ГИБДД
  • Медицинская справка
  • Госпошлина за обмен ВУ
  • Список документов
  • Штрафы
  • Замена прав через Госуслуги
  • Замена прав в МФЦ
  • Где поменять — Адреса ГИБДД
  • Обмен в другом городе (регионе)
  • Внесение изменений в ОСАГО
  • Как вернуть КБМ
  • Нужно ли сдавать экзамены
  • Сроки — сколько времени займет
  • Расшифровка категорий
  • Международные (МВУ)
  • После сдачи экзамена
  • После лишения
  • На квадроцикл
  • На трактор

Отличить квадрицикл от его собрата очень легко. Этот вездеход больше напоминает миниатюрную машину, да и управление в нем осуществляется «по-автомобильному». Кроме этого, квадрициклы часто оснащаются крышей, а вместо седла в них есть удобный диван или кресло, как в машине. Еще одна отличительная черта – это «баранка».

Важно! При покупке квадрицикла продавец обязательно должен приложить к вездеходу ПТС (паспорт транспортного средства) для оформления в МРЭО.

Если речь идет о квадроцикле, то в виду имеется мототранспортное внедорожное средство, обладающее своими отличительными чертами. Во-первых, сиденье у таких вездеходов мотоциклетное, точно также как и ручки управления. Во-вторых, конструкция руля квадроцикла напоминает велосипедную.

По своим характеристикам и в ПДД квадроциклы относятся к категории тракторов и для управления такой техникой требуются соответствующие права категории А1.

Важно! При покупке квадроцикла убедитесь в наличие ПСМ (паспорта самоходной машины) для регистрации в Гостехнадзоре.

Никаких других вариантов тут нет, так как такой путаницы, как с квадрициклами пока не придумали. Поэтому для управления «мини-трактором» можно смело оформлять права категории А1 (категория на квадроцикл).

Владельцам «квадро» с объемом движка не превышающим 50 кубов будет достаточно прав категории М (для мотороллеров).

Таким образом, можно условно разделить три категории на следующие типы:

  • М – для управления мопедами легкими квадрОциклами (объемом двигателя до 50 куб. см);
  • А1 – для мотоциклов и квадрОциклов мощностью двигателя до 11 кВт или объемом до 125 куб. см;
  • В1 – для управления трициклами и квадрИциклами.

К кандидатам на получение прав предъявляются стандартные требования. Для того чтобы получить допуск к экзамену будущему водителю должно быть не меньше 16 лет. Кроме этого, кандидат должен пройти осмотр в официальном медицинском учреждении. В справке должно быть указано, что вам разрешено управлять транспортными средствами, самоходными машинами и прочей техникой.

Квадр и циклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы — трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.

Примерами квадрицикла может служить советский автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д «Инвалидка», (слева на рисунке). Кто-то из вас возможно помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.

Трициклы, (фото в центре), очень распространены в азиатских странах как грузо-пассажирский трехколесный мото-транспорт, (наш аналог — мотороллер «Муравей»).

А вот трехколесный мотоцикл увидеть можно разве что в крупных городах и то, если очень постараться. Просто подобные трициклы у нас водятся разве что у мото-эстетов или у рукастых кулибиных.

Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов). и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с. необходимы права с категорией «А».

При ненагруженной массе такого т.с. более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой подгатегорией «B1».

А владельцам легких трициклов и квадрициклов, (с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров) необходимо иметь права с категорией «М»** — мопед, либо обладать любой другой открытой категорией водительских прав.

__________
* — менее 550 кг при грузоперевозках.

** — Отдельно категорию «Б1» (трициклы и квадрициклы) или «M» (мопед) получить пока что не реально из-за отсутствия новой программы приема экзаменов в ГИБДД на получение прав.

Т.е. трициклы и квадрициклы, в зависимости от необходимых категорий прав на управление ими, условно можно разделить на:

“M” — легкие трициклы и квадрициклы (мопеды);
“А” — трициклы и квадрициклы, в том числе входящие в младшую категорию “А1”;
“В1” — тяжелые трициклы и квадрициклы (более 400кг);

И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород», и отделять его от остальных?

Мотовездеход не привычен человеку для восприятия, поскольку он редко встречал подобное наименование транспортного средства. Но при этом, это транспортное средство, схожее по конструкции с мотоциклом. Его отличие от привычного мопеда – это наличие больше двух колес.

Назначение мотовездехода – проходимость в труднопроходимых местах. Это может быть болото или грязь, щебенка или пролесок. Характерные признаки для представленного транспортного средства представляются следующим образом:

  • предназначенные для мотовездехода шины всегда выдерживают низкое давление;
  • водительское сиденье сконструировано и установлено таким образом, что владелец авто сидит верхом;
  • руль мотовездехода велосипедного типа;
  • модель может быть рассчитана на одного водителя или водителя и одного пассажира.

Представленное понятие включает в себя квадроцикл, трицикл и прочее. Наименования зависят от количества колес транспортного средства. Вне зависимости от того, сколько колес, в обязательном порядке автовладельцы должны получить водительские права.

По действующему законодательству без водительских прав передвигаться на автотранспорте любого вида нельзя. Не подлежат оформлению документов и регистрации в ГИБДД только велосипеды. Мотовездеходы, помимо обязательной регистрации в Госавтоинспекции, должны эксплуатироваться только при наличии соответствующих прав.

Поскольку мотовездеходы включают в себя огромное количество разновидностей, владельцу предлагается простое определение, какие права необходимы. Все зависит от документа, который получают покупатели вместе с транспортным средством.

Если это четырехколесный квадрицикл, у него имеются поворотники, стоп-сигналы и прочие атрибуты легкового автомобиля, значит, к нему прикладывается ПТС – паспорт транспортного средства. В этом случае необходимо обзавестись правами категории В. При их наличии достаточно просто зарегистрировать мотовездеход в ГИБДД.

Если у покупаемого транспортного средства имеется паспорт самоходной машины, автовладельцу необходимо обзавестись правами категории А. Также требуется зарегистрировать покупку в ГИБДД. В ходе процесса приобретения мотовездехода в нашем центре, мы проконсультируем вас по этому вопросу.

В случае, когда автовладелец не знает, какая категория прав нужна ему лично, рекомендуется обратиться в Госавтоинспекцию с документами на покупку. Сотрудники внимательно изучат предложенную техническую документацию и определят, что нужно делать счастливому покупателю.

Общие определения квадрициклов и технические требования к ним приведены в Государственном стандарте РФ ГОСТ Р 51815-2001 «Квадрициклы. Общие технические требования» (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 8 октября 2001 года, № 402-ст).

В соответствии с упомянутым стандартом, к квадрициклам относятся четырехколесные мототранспортные средства, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, и имеющие следующие характеристики:

Общее определение трицикла дано в ГОСТ Р 52051-2003. «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 07.05.2003 N 139-ст.

В соответствии с упомянутым стандартом к трициклам относятся трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства. Рабочий объем двигателя при этом (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Таким образом, трицикл – это трехколесный мотоцикл.

Вообще-то многие считают, что категория «В1» позволяет управлять авто с автоматической коробкой передач. Но нет, это совершенно новая, до недавнего времени неизвестная нам категория транспорта. Хотя, конечно, все относительно. Просто существующий ранее подобный транспорт относили к другим категориям.

  • начало движения с места на подъеме;
  • разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи;
  • постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
  • агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
  • торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

Вопрос этот интересный еще и потому, что с недавних пор, а именно с ноября 2013 года вступил в силу закон №92 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»». Были установлены новые категории и подкатегории транспортных средств, например категория A1, B1, M и некоторые другие.

Все чаще в городах России можно увидеть людей, отдавших предпочтения не мотоциклу, а именно трициклу. Но у многих потенциальных владельцев и просто фанатов данной экзотической техники возникает вопрос: «А какие права нужны для управления трициклом?»

Отличить квадрицикл от его собрата очень легко. Этот вездеход больше напоминает миниатюрную машину, да и управление в нем осуществляется «по-автомобильному». Кроме этого, квадрициклы часто оснащаются крышей, а вместо седла в них есть удобный диван или кресло, как в машине. Еще одна отличительная черта – это «баранка».

Для того чтобы не бояться внезапной встречи лучше получить необходимые документы. Однако, тут у многих возникает путаница, так как сейчас есть квадроциклы и квадрициклы. Эти транспортные средства отличаются друг от друга и требуют наличия разных категорий прав. Разберемся по порядку.

У квадроцикла должен быть паспорт. Такой паспорт выдается и на сельхозтехнику, такую как трактор. Регистрация данного средства проходит в Гостехнадзоре. При этом владелец квадроцикла обязан иметь права с категорией А1. Эту категорию прав имеют трактористы-машинисты.

Естественно, что любая техника требует определенных знаний и умений ей пользоваться. Хозяин такой техники обязан иметь удостоверение, а точнее, водительские права. В водительском удостоверении должна находиться отметка В1. Это означает, что данный человек имеет право управлять этим транспортным средством. Не имея таких прав, человек нарушает закон.

  • AS, или Automotive Steering, означает возможность управления ТС, которое оснащено автомобильным рулём. Кроме того, пометка предполагает наличие в вашем квадрицикле или трицикле настоящего автомобильного сидения, а не мотоциклетного седла.
  • MS, или Motorcycle Steering, означает управление квадрициклом либо трициклом, в котором вместо автомобильного руля установлен мотоциклетный руль и мотоциклетное же седло вместо сидения.
  • Трицикл, который необходимо зарегистрировать в ГИБДД и получить права на его вождение, представляет собой трёхколёсный мототранспорт, оснащённый двигателем с объёмом камеры не меньше 50 кубических сантиметров. Впрочем, это может быть и электрический трицикл.

Поскольку у вас не ПТС, полученный в МРЭО, а ПСМ, который выдали в Гостехнадзоре, то речь идёт о самоходной машине. А здесь всё регулируется совершенно иным законным актом – Постановлением Правительства РФ от 12. 07. 1999 № 796 «Об утверждении допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)».

Если вас остановит инспектор ГИБДД, вы обязаны предъявить именно такое водительское удостоверение. Управлять квадроциклом с документами любой категории, выданным в ГАИ незаконно. Пусть даже они у вас нового образца и открыты все возможные категории, в том числе A1. Здесь она предоставляет разрешение на управление транспортом совершенно другого типа.

подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.

категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:

подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

В ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» говорится, что подкатегория B1 включает в себя два вида транспорта: трициклы и квадрициклы. Однако ни в самом законе № 196-ФЗ, ни в ПДД не даются точные определения этим терминам.

Квадрицикл – относительно новый термин в отечественном транспортном законодательстве. Понятие квадрицикла раскрыто в ГОСТ Р 52051-2003. Это четырехколесное ТС, его максимальный вес без груза и пассажиров не может превышать 400 кг либо 550 кг для средств, предназначенных для грузоперевозок. Для квадрициклов на электрической тяге максимальная масса рассчитывается без учета веса аккумуляторов. Максимальная мощность не может превышать 15 кВт (20 л. с.).

Тип посадки не имеет значения – квадрицикл может быть оборудован мотоциклетным рулем и не иметь кабины, также встречаются квадрициклы, напоминающие мини-автомобили – с кабиной и автомобильным рулем. Однако даже последние разительно отличаются от легковых автомобилей категории B, в первую очередь – по своим размерам, весу и мощности силового агрегата.

Справка

Если квадрицикл имеет ненагруженную массу менее 350 кг, максимальную скорость не выше 50 км/ч и ДВС объемом менее 50 см3(либо электродвигатель мощностью до 4 кВт), он относится к категории M (легкие квадрициклы).

Трициклы – трехколесные ТС, по своим техническим возможностям приближенные к квадрициклам. Точное определение данного вида транспорта также дано в ГОСТ Р 52051-2003. Трицикл – трехколесное ТС, колеса которого расположены симметрично относительно продольной оси. Максимальная мощность двигателя превышает 50 см3 либо максимальная скорость превышает 50 км/ч. Расположение парной колесной оси не имеет значения – она может располагаться как спереди, так и сзади.

Трицикл с мотоциклетным рулем, не имеющий кабины, больше всего похож на трехколесный мопед. Такие модели чаще всего используются в утилитарных целях, то есть для перевозки грузов. Также встречаются и трициклы с автомобильным типом посадки, оборудованные кабиной. Подобные транспортные средства часто имеют спортивную направленность.

Справка

Для трициклов не установлено максимальное ограничение мощности двигателя, в отличие от квадрициклов. Поэтому среди трициклов встречается больше спортивных моделей.

Несмотря на то, что на российском рынке такие модели встречаются нечасто, количество выпускаемых в мире моделей трициклов и квадрициклов достаточно велико. Чаще всего в Россию они поступают в виде неофициального импорта или благодаря частным клиентам.

К квадрициклам относятся такие модели, как:

    • Renault Twizy;
    • GEM eLXD;
    • Grecav EKE;
    • СМЗ С-3Д (классическая советская «инвалидка», по сути являющаяся мотоколяской);
    • Bajaj Qute;
    • El CityCar и т. д.

Путаница между этими двумя видами транспортных средств вызвана не только похожими названиями, но достаточно схожим устройством и близким функционалом. Однако на практике квадроциклы и квадрициклы серьезно отличаются.

Как мы уже говорили, квадрициклы – это четырехколесные транспортные средства с рулем автомобильного или мотоциклетного типа, с кабиной или без. Их ненагруженная масса не может превышать 400 кг или 550 кг для грузовых квадрициклов, максимальная мощность – 15 кВт.

Квадроциклы – это также четырехколесные ТС, обычно без кабины и с рулем мотоциклетного типа. Так как их определение отсутствует в современном российском законодательстве, то для них не устанавливаются пороги максимальной массы, скорости или мощности двигателя. Часть квадроциклов является типичными квадрициклами, ими можно управлять, имея категорию B1.

Однако большинство квадроциклов не вписываются в условия категории B1 по своим характеристикам, то есть имеют большую массу и (или) большую мощность. Поэтому их относят к мотовездеходам. Зачастую квадроциклы и вовсе не предназначены для вождения на дорогах общего пользования.

Нужны ли водительские права на управление электроскутером?

При замене прав ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно обратиться в свою страховую (где у вас самого осаго оформлено) и предьявить им новое удостоверения для переноса Вашего КБМ и стажа на новый серию и номер прав в базе данных. После этого страховки будут везде с учетом стажа и безаварийности.

Поэтому владельцы четырехколесного внедорожного мототранспортного средства нередко задаются вопросом о том, какие права нужны на квадроцикл в 2018 году.

Но если трицикл сертифицирован как «мотовездеход», то придется получать «права» тракториста-машиниста с открытой категорией «А1».

Общие технические требования. Настоящий стандарт распространяется на мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (далее — мотовездеходы) с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для перевозки движения только одного человека (водителя) и движения вне дорог общего пользования.

Поэтому перед походом в органы Гостехнадзора, где осуществляется процедура по регистрации, следует уточнить вид своего транспорта и наличие открытых категорий.

Многие дети верили в их существоввание, хотя и догадывались, что всё это просто выдумка.Однако, как оказалось, фантасты были близки к правде и практически предугадали будущее.

Поэтому для управления такой машиной нужно получить в Гостехнадзоре удостоверение тракториста-машиниста категории А1 или А2.

Указанные транспортные средства регистрации в Госавтоинспекции не подлежат, для управления ими, согласно требованиям части 1 статьи 25 Федерального закона, необходимо водительское удостоверение категории «М» (мопеды и легкие квадрициклы) или подкатегории «В1» (трициклы и квадрициклы) в зависимости от типа транспортного средства.

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».

А вот трехколесный мотоцикл увидеть можно разве что в крупных городах и то, если очень постараться. Просто подобные трициклы у нас водятся разве что у мото-эстетов или у рукастых кулибиных.

Квадрицикл отличается от квадроцикла обычно тем, что у этой машины (с буквой «И» в середине слова) рулевое управление и сиденье — «автомобильного» типа.

А вот трехколесный мотоцикл увидеть можно разве что в крупных городах и то, если очень постараться. Просто подобные трициклы у нас водятся разве что у мото-эстетов или у рукастых кулибиных.

Квадрицикл отличается от квадроцикла обычно тем, что у этой машины (с буквой «И» в середине слова) рулевое управление и сиденье — «автомобильного» типа.

Ну вопрос как к этому родители относятся не будем рассматривать, а с точки зрения правил я думаю, что запрещено на ВСЕХ официальных дорогах, а из чего эта дорога неважно, у нас вообще грунтовая. Там же вас могут принять и гаишники. А по полю, для чего эта техника (мотоВЕЗДЕХОД) и расчитана наверное можно. Он проще в управлении и поэтому с получением прав на него не возникнет больших проблем. Если объем двигателя не превышает 50 кубических сантиметров, для вождения квадрицикла нужно получить водительское удостоверение категории М.

Категория L – это мототранспортные средства, М – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, категория О – прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам.

ПДД РФ: «Мотоцикл» – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Эти названия, в отличие от «квадрОциклов», у нас пока еще не на слуху и встретить подобный транспорт на российских дорогах крайне сложно.

Но если 3-ри раза подряд не вы не сдаете практику, то при последующей (4-ой) попытке с вас потребуют документы о дополнительном обучении.

Так вот чтобы понимать, на каких квадрициклах можно ездить, а на каких нельзя, с водительскими правами определенной категории, мы и написали нашу статью.

Поэтому в любой день можно подойти и написать тест с последующим показом практических навыков управления четырехколесным средством.

Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо. почти как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше. Особенно в ненастную погоду.

В правах эта группа обозначается как А1 и допускает максимальную скорость, равную 50 километров в час.

Категория I позволит управлять мотовездеходами UTV с автомобильной посадкой.

По сути, управлять указанными машинами смогут все, кто имеет право управления механическим транспортом хотя бы одной категории удостоверения тракториста или водительского удостоверения, за исключением категории АМ и подкатегории А1, — уточнил Андрей Шаранда.

В конце лета в Казахстане примут новый закон о дорожном движении, а вместе с ним будут введены водительские удостоверения нового образца. Закон будет соответствовать международной венской конвенции о дорожном движении. Необходимо отметить, что теперь в Казахстане будут действовать 7 водительских категорий и 6 подкатегорий.

Более подробную информацию о требованиях к регистрации и эксплуатации квадрициклов и квадроциклов можно найти на форуме Е1 или на этом блоге.

Конец раздела.

Все категории автомототранспортных средств, предусмотренные правилами, указаны в Постановлении Правительства № 1097.

Основными категориями являются:

М Мопеды и скутеры
А Мотоциклы
В Легковые автомобили
С Грузовые автомобили
D Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров в количестве более 8 человек
Tm Трамваи
Tb Троллейбусы

Категории А, В, С и D имеют отдельные подкатегории А1, В1 и ВЕ, С1 и СЕ, D1 и DE соответственно. Подкатегории с пометкой «1» позволяют управлять «легкими» транспортными средствами, относящимися к основной категории. Подкатегории и пометкой «Е» дают право на управление автомобилей основной категории с прицепом.

Таким образом, подкатегория В1 позволяет эксплуатировать транспорт следующих видов:

  • трициклы
  • квадрициклы

Трициклом называется (ГОСТ Р 52051-2003) трехколесный мотоцикл с колесами, симметричными относительно средней продольной плоскости транспортного средства и:

  • с мощностью двигателя более 50 см³
  • с максимальной конструктивной скоростью свыше 50 км/ч

Чтобы получить водительские права с категорией В1 необходимо:

  1. Получить медицинскую справку о допуске кандидата в водители к управлению транспортом данного вида. Документ выдается лицензированными лечебными учреждениями после прохождения медицинского осмотра, включающего в себя следующих врачей:
  • терапевта или врача общей практики
  • офтальмолога
  • нарколога
  • психиатра
  1. Пройти обучение в автошколе. Стандартный курс включает в себя 190 часов. 130 часов отводятся на получение теоретических знаний, 56 часов – на практические обучения и 4 часа – на сдачу внутренних экзаменов.
  2. Сдать квалификационные экзамены в ГИБДД. Квалификация включает в себя проверку теоретических знаний на правила вождения, дорожного движения и общей безопасности, вождение в ограниченных условиях на специальной площадке и вождение в реальной дорожной ситуации.

Если у кандидата в водители на категорию В1 имеются водительские права:

  • категории В, то допуск к эксплуатации трициклов и квадрициклом будет получен автоматически. При этом в водительском удостоверении будет проставлена отметка AS, позволяющая управлять квадрициклами и трициклами автомобильного типа
  • категории А, то допуск к управлению транспортом категории В1 так же будет открыт автоматически, но в документе будет установлена отметка MS, позволяющая использовать исключительно транспортные средства мотоциклетного типа

Итак, трициклы – это транспортные средства, оснащенные тремя колесами, расположенными симметрично.

Трициклами называют и трехколесные велосипеды, и трехколесные мотоциклы, и трехколесные автомобили. Основное преимущество трициклов – устойчивость на дороге, что обеспечивает больший уровень безопасности.

В зависимости от мощности и максимальной скорости для управления трициклами требуется получение водительских прав:

Категории В1 Если мощность установленного двигателя более 50 кубов и максимальная скорость более 50 км/ч
Категории М Если транспортное средство имеет мощность до 50 см³ и не способно развивать скорость больше 50 км/ч соответственно

Наибольшей популярностью в Российской Федерации пользуются трициклы, относящиеся к категории В1.

Для управления данного типа транспорта помимо получения водительских прав так же необходимо:

  • регистрация в Госавтоинспекции, для которой требуется ПТС
  • оформление полиса обязательного автострахования ОСАГО

По своему усмотрению владелец трицикла может заключить договор на добровольное автострахование (КАСКО) с полным или ограниченным перечнем страховых рисков.

Что обозначает категория водительских прав В1

К сдаче квалификационных экзаменов на получение водительских прав категории В1 допускаются лица:

  • старше 17 лет. Управлять квадирициклами и трициклами можно будет только после достижения 18 лет
  • прошедшие обучение, сдавшие внутренние экзамены и получившие соответствующий документ (свидетельства об окончания автошколы)
  • прошедшие медицинскую комиссию
  • оплатившие государственную пошлину в размере 2 000 рублей (статья 333 Налогового Кодекса)

Не получится получить медицинскую справку о допуске к управлению квадрициклами и трициклами, если обнаружены следующие проблемы/заболевания:

  • косоглазие
  • слепота на один или оба глаза
  • хронические заболевания глаз
  • наличие воспалительного процесса в слезном мешке
  • ограничение угла обзора до 200 единиц
  • отсутствие пальца/фаланги
  • сахарный диабет 3 степени или более
  • наличие болезней сердечно-сосудистой системы
  • проблемы с алкоголем или иными наркотическими препаратами
  • расстройство психики
  • наличие заболеваний эндокринной системы

В ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» говорится, что подкатегория B1 включает в себя два вида транспорта: трициклы и квадрициклы. Однако ни в самом законе № 196-ФЗ, ни в ПДД не даются точные определения этим терминам.

Квадрицикл – относительно новый термин в отечественном транспортном законодательстве. Понятие квадрицикла раскрыто в ГОСТ Р 52051-2003. Это четырехколесное ТС, его максимальный вес без груза и пассажиров не может превышать 400 кг либо 550 кг для средств, предназначенных для грузоперевозок. Для квадрициклов на электрической тяге максимальная масса рассчитывается без учета веса аккумуляторов. Максимальная мощность не может превышать 15 кВт (20 л. с.).

Тип посадки не имеет значения – квадрицикл может быть оборудован мотоциклетным рулем и не иметь кабины, также встречаются квадрициклы, напоминающие мини-автомобили – с кабиной и автомобильным рулем. Однако даже последние разительно отличаются от легковых автомобилей категории B, в первую очередь – по своим размерам, весу и мощности силового агрегата.

Справка

Если квадрицикл имеет ненагруженную массу менее 350 кг, максимальную скорость не выше 50 км/ч и ДВС объемом менее 50 см3(либо электродвигатель мощностью до 4 кВт), он относится к категории M (легкие квадрициклы).

Трициклы – трехколесные ТС, по своим техническим возможностям приближенные к квадрициклам. Точное определение данного вида транспорта также дано в ГОСТ Р 52051-2003. Трицикл – трехколесное ТС, колеса которого расположены симметрично относительно продольной оси. Максимальная мощность двигателя превышает 50 см3 либо максимальная скорость превышает 50 км/ч. Расположение парной колесной оси не имеет значения – она может располагаться как спереди, так и сзади.

Трицикл с мотоциклетным рулем, не имеющий кабины, больше всего похож на трехколесный мопед. Такие модели чаще всего используются в утилитарных целях, то есть для перевозки грузов. Также встречаются и трициклы с автомобильным типом посадки, оборудованные кабиной. Подобные транспортные средства часто имеют спортивную направленность.

Справка

Для трициклов не установлено максимальное ограничение мощности двигателя, в отличие от квадрициклов. Поэтому среди трициклов встречается больше спортивных моделей.

Несмотря на то, что на российском рынке такие модели встречаются нечасто, количество выпускаемых в мире моделей трициклов и квадрициклов достаточно велико. Чаще всего в Россию они поступают в виде неофициального импорта или благодаря частным клиентам.

К квадрициклам относятся такие модели, как:

    • Renault Twizy;
    • GEM eLXD;
    • Grecav EKE;
    • СМЗ С-3Д (классическая советская «инвалидка», по сути являющаяся мотоколяской);
    • Bajaj Qute;
    • El CityCar и т. д.

Бытует мнение, что обучиться на категорию B1 нельзя, а открывается она лишь у тех, кто уже имеет права категории B или C. Такое утверждение полностью неверно – Постановление Правительства РФ № 1097 и Административный регламент проведения экзаменов ГИБДД содержат все положения, касающиеся порядка обучения и проведения экзаменов на эту категорию. Сложность состоит в том, что нелегко найти автошколу, имеющую программу подготовки водителей категории B1. Да и самим ученикам проще выучиться на категории A или B, что позволит автоматически открыть B1.

Тем не менее, обучиться на категорию B1 без получения A или B можно. Для этого необходимо заключить договор с автошколой и предоставить:

    • паспорт гражданина РФ;
    • свидетельство о рождении;
    • 2 фотографии (для личного дела и свидетельства об окончании автошколы);
    • медицинское заключение по форме 003-В/у об отсутствии/наличии медицинских противопоказаний для вождения.

Справку 003-В/у можно получить в медицинской организации любого типа, для этого нужно получить положительное заключение:

    • психиатра;
    • нарколога;
    • офтальмолога;
    • терапевта.

Для допуска к экзамену ГИБДД необходимо предоставить:

    • заявление;
    • паспорт;
    • свидетельство об окончании автошколы;
    • справку 003-В/у.

Экзамен ГИБДД состоит из двух частей:

    • теории – нужно верно ответить на 18 вопросов из 20;
    • практики на площадке (автодроме).

Водители, сдающие экзамен, должны выполнить следующие упражнения:

    • «горку» (остановку и начало движения на подъеме);
    • маневрирование в ограниченном пространстве;
    • заезд в бокс задним ходом;
    • параллельную парковку;
    • проезд перекрестка (для автоматизированных перекрестков).

При выполнении упражнений нужно набрать не более 5 штрафных баллов.

Важно

Экзамен по вождению в городе для получения прав категории B1 сдавать не нужно.

В случае успешной сдачи экзаменов кандидат в водители может обращаться в ГИБДД для получения прав. К списку документов, включающий паспорт, свидетельство об окончании автошколы и справки по форме 003-В/у, необходимо добавить квитанцию об оплате госпошлины (2 тыс. руб.).

Мотовездеход не привычен человеку для восприятия, поскольку он редко встречал подобное наименование транспортного средства. Но при этом, это транспортное средство, схожее по конструкции с мотоциклом. Его отличие от привычного мопеда – это наличие больше двух колес.

Назначение мотовездехода – проходимость в труднопроходимых местах. Это может быть болото или грязь, щебенка или пролесок. Характерные признаки для представленного транспортного средства представляются следующим образом:

  • предназначенные для мотовездехода шины всегда выдерживают низкое давление;
  • водительское сиденье сконструировано и установлено таким образом, что владелец авто сидит верхом;
  • руль мотовездехода велосипедного типа;
  • модель может быть рассчитана на одного водителя или водителя и одного пассажира.

Представленное понятие включает в себя квадроцикл, трицикл и прочее. Наименования зависят от количества колес транспортного средства. Вне зависимости от того, сколько колес, в обязательном порядке автовладельцы должны получить водительские права.

По действующему законодательству без водительских прав передвигаться на автотранспорте любого вида нельзя. Не подлежат оформлению документов и регистрации в ГИБДД только велосипеды. Мотовездеходы, помимо обязательной регистрации в Госавтоинспекции, должны эксплуатироваться только при наличии соответствующих прав.

Поскольку мотовездеходы включают в себя огромное количество разновидностей, владельцу предлагается простое определение, какие права необходимы. Все зависит от документа, который получают покупатели вместе с транспортным средством.

Если это четырехколесный квадрицикл, у него имеются поворотники, стоп-сигналы и прочие атрибуты легкового автомобиля, значит, к нему прикладывается ПТС – паспорт транспортного средства. В этом случае необходимо обзавестись правами категории В. При их наличии достаточно просто зарегистрировать мотовездеход в ГИБДД.

Если у покупаемого транспортного средства имеется паспорт самоходной машины, автовладельцу необходимо обзавестись правами категории А. Также требуется зарегистрировать покупку в ГИБДД. В ходе процесса приобретения мотовездехода в нашем центре, мы проконсультируем вас по этому вопросу.

В случае, когда автовладелец не знает, какая категория прав нужна ему лично, рекомендуется обратиться в Госавтоинспекцию с документами на покупку. Сотрудники внимательно изучат предложенную техническую документацию и определят, что нужно делать счастливому покупателю.

Снегоход – это гусеничное транспортное средство с двумя лопастями спереди. С его помощью можно беспрепятственно передвигаться по снегу.

Максимальная скорость транспорта не должна быть ниже 25 км/ч. Показатель максимальной мощности транспортного средства не должен превышать 15 кВт.

Отличие слов в одну букву вроде как могут повлечь за собой весьма заметные изменения. Начнем мы с того, что ни в ФЗ «О безопасности дорожного движения», ни в другом техническом документе вы не найдете определения для квадрОцикл, а вот определение для квадрИцикла есть в ГОСТ Р 51815-2001 «Квадрицикла» от 8 октября 2001.

Категория прав на снегоход и квадроцикл

При замене прав ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно обратиться в свою страховую (где у вас самого осаго оформлено) и предьявить им новое удостоверения для переноса Вашего КБМ и стажа на новый серию и номер прав в базе данных. После этого страховки будут везде с учетом стажа и безаварийности.

Поэтому владельцы четырехколесного внедорожного мототранспортного средства нередко задаются вопросом о том, какие права нужны на квадроцикл в 2018 году.

Но если трицикл сертифицирован как «мотовездеход», то придется получать «права» тракториста-машиниста с открытой категорией «А1».

Общие технические требования. Настоящий стандарт распространяется на мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (далее — мотовездеходы) с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для перевозки движения только одного человека (водителя) и движения вне дорог общего пользования.

Поэтому перед походом в органы Гостехнадзора, где осуществляется процедура по регистрации, следует уточнить вид своего транспорта и наличие открытых категорий.

Многие дети верили в их существоввание, хотя и догадывались, что всё это просто выдумка.Однако, как оказалось, фантасты были близки к правде и практически предугадали будущее.

Поэтому для управления такой машиной нужно получить в Гостехнадзоре удостоверение тракториста-машиниста категории А1 или А2.

Указанные транспортные средства регистрации в Госавтоинспекции не подлежат, для управления ими, согласно требованиям части 1 статьи 25 Федерального закона, необходимо водительское удостоверение категории «М» (мопеды и легкие квадрициклы) или подкатегории «В1» (трициклы и квадрициклы) в зависимости от типа транспортного средства.

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».

А вот трехколесный мотоцикл увидеть можно разве что в крупных городах и то, если очень постараться. Просто подобные трициклы у нас водятся разве что у мото-эстетов или у рукастых кулибиных.

Квадрицикл отличается от квадроцикла обычно тем, что у этой машины (с буквой «И» в середине слова) рулевое управление и сиденье — «автомобильного» типа.

А вот трехколесный мотоцикл увидеть можно разве что в крупных городах и то, если очень постараться. Просто подобные трициклы у нас водятся разве что у мото-эстетов или у рукастых кулибиных.

Квадрицикл отличается от квадроцикла обычно тем, что у этой машины (с буквой «И» в середине слова) рулевое управление и сиденье — «автомобильного» типа.

Ну вопрос как к этому родители относятся не будем рассматривать, а с точки зрения правил я думаю, что запрещено на ВСЕХ официальных дорогах, а из чего эта дорога неважно, у нас вообще грунтовая. Там же вас могут принять и гаишники. А по полю, для чего эта техника (мотоВЕЗДЕХОД) и расчитана наверное можно. Он проще в управлении и поэтому с получением прав на него не возникнет больших проблем. Если объем двигателя не превышает 50 кубических сантиметров, для вождения квадрицикла нужно получить водительское удостоверение категории М.

Категория L – это мототранспортные средства, М – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, категория О – прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам.

ПДД РФ: «Мотоцикл» – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Эти названия, в отличие от «квадрОциклов», у нас пока еще не на слуху и встретить подобный транспорт на российских дорогах крайне сложно.

Но если 3-ри раза подряд не вы не сдаете практику, то при последующей (4-ой) попытке с вас потребуют документы о дополнительном обучении.

Так вот чтобы понимать, на каких квадрициклах можно ездить, а на каких нельзя, с водительскими правами определенной категории, мы и написали нашу статью.

Поэтому в любой день можно подойти и написать тест с последующим показом практических навыков управления четырехколесным средством.

Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо. почти как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше. Особенно в ненастную погоду.

В правах эта группа обозначается как А1 и допускает максимальную скорость, равную 50 километров в час.

Категория I позволит управлять мотовездеходами UTV с автомобильной посадкой.

По сути, управлять указанными машинами смогут все, кто имеет право управления механическим транспортом хотя бы одной категории удостоверения тракториста или водительского удостоверения, за исключением категории АМ и подкатегории А1, — уточнил Андрей Шаранда.

В конце лета в Казахстане примут новый закон о дорожном движении, а вместе с ним будут введены водительские удостоверения нового образца. Закон будет соответствовать международной венской конвенции о дорожном движении. Необходимо отметить, что теперь в Казахстане будут действовать 7 водительских категорий и 6 подкатегорий.

Какая категория прав нужна на трицикл?

Более подробную информацию о требованиях к регистрации и эксплуатации квадрициклов и квадроциклов можно найти на форуме Е1 или на этом блоге.

Конец раздела.

  • В условиях городской езды экзамен не проводится.
  • Практика на площадке предполагает выполнение трогания с места, разгона, маневрирования у ограниченном пространстве.

В соответствии со стандартным разделением транспортных средств на типы квадроцикл относится в мотовездеходам. Это вид транспорта, предназначенный для передвижения на местности, не принадлежащей к дорожному полотну.

Общие определения квадрициклов и технические требования к ним приведены в Государственном стандарте РФ ГОСТ Р 51815-2001 «Квадрициклы. Общие технические требования» (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 8 октября 2001 года, № 402-ст).

В соответствии с упомянутым стандартом, к квадрициклам относятся четырехколесные мототранспортные средства, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, и имеющие следующие характеристики:

Общее определение трицикла дано в ГОСТ Р 52051-2003. «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 07.05.2003 N 139-ст.

В соответствии с упомянутым стандартом к трициклам относятся трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства. Рабочий объем двигателя при этом (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Таким образом, трицикл – это трехколесный мотоцикл.

При трактовке этих терминов часто возникает путаница. Кто-то не видит разницы в написании слов, кто-то считает, что это просто одно и то же транспортное средство. Выше мы описали особенности каждого и показали основные различия. Ниже показаны различия более наглядно.

В таблице приведены схематично лишь основные различия. Некоторые модели могут иметь смешанные признаки. Например, квадрицикл может не иметь педалей, а квадроцикл может иметь крышу. В любом случае вид транспортного средства устанавливает его производитель или соответствующая техническая экспертиза.

Итак, имеются две группы различий – конструктивные и юридические. Все они сведены в нижеприведенной таблице.

Квадрицикл, квадроцикл и трицикл: отличия и особенности

Вопрос этот интересный еще и потому, что с недавних пор, а именно с ноября 2013 года вступил в силу закон №92 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»». Были установлены новые категории и подкатегории транспортных средств, например категория A1, B1, M и некоторые другие.

Все чаще в городах России можно увидеть людей, отдавших предпочтения не мотоциклу, а именно трициклу. Но у многих потенциальных владельцев и просто фанатов данной экзотической техники возникает вопрос: «А какие права нужны для управления трициклом?»

Отличить квадрицикл от его собрата очень легко. Этот вездеход больше напоминает миниатюрную машину, да и управление в нем осуществляется «по-автомобильному». Кроме этого, квадрициклы часто оснащаются крышей, а вместо седла в них есть удобный диван или кресло, как в машине. Еще одна отличительная черта – это «баранка».

Для того чтобы не бояться внезапной встречи лучше получить необходимые документы. Однако, тут у многих возникает путаница, так как сейчас есть квадроциклы и квадрициклы. Эти транспортные средства отличаются друг от друга и требуют наличия разных категорий прав. Разберемся по порядку.

У квадроцикла должен быть паспорт. Такой паспорт выдается и на сельхозтехнику, такую как трактор. Регистрация данного средства проходит в Гостехнадзоре. При этом владелец квадроцикла обязан иметь права с категорией А1. Эту категорию прав имеют трактористы-машинисты.

Естественно, что любая техника требует определенных знаний и умений ей пользоваться. Хозяин такой техники обязан иметь удостоверение, а точнее, водительские права. В водительском удостоверении должна находиться отметка В1. Это означает, что данный человек имеет право управлять этим транспортным средством. Не имея таких прав, человек нарушает закон.

Этот класс техники также называют внедорожниками. Они предназначены для занятий мотокроссом. На них отсутствуют фары и другое освещение, а резина не обеспечивает необходимого уровня сцепления с дорожным полотном. По закону Российской Федерации, кросс-байки являются спортивными снарядами, не требуют регистрации и постановки на учет.

Но не все модели мотороллеров попадают под определение мопеда. Существуют скутеры, способные развивать скорость до 150 км/ч. В таких случаях, ориентируясь на объем двигателя, можно понять, какую категорию прав нужно. Мотоцикл до 125 кубических сантиметров требует категории А1, при большей мощности – А.

Все мы трактористы – как получить «права» на квадроцикл и снегоход

Поскольку у вас не ПТС, полученный в МРЭО, а ПСМ, который выдали в Гостехнадзоре, то речь идёт о самоходной машине. А здесь всё регулируется совершенно иным законным актом – Постановлением Правительства РФ от 12. 07. 1999 № 796 «Об утверждении допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)».

Если вас остановит инспектор ГИБДД, вы обязаны предъявить именно такое водительское удостоверение. Управлять квадроциклом с документами любой категории, выданным в ГАИ незаконно. Пусть даже они у вас нового образца и открыты все возможные категории, в том числе A1. Здесь она предоставляет разрешение на управление транспортом совершенно другого типа.

Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI. Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет. Зато есть несколько приятных моментов.

Стоит обратить особое внимание вот на что: после недавней реформы в ГИБДД в автомобильных правах появилась категория BI, на управление «трициклами и квадрициклами». Так вот, квадроцикл и квадрицикл – это совсем не одно и то же. Первое – это мотовездеход или «мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа…». Как раз то, о чем мы и говорим.

Квадрициклы же – это «четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».

Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.

Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобильчики, которых в России вообще практически нет. Или то, что в СССР называлось «инвалидками». Словом, автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.

Итак, прежде чем идти на экзамен, стоит разузнать, где вообще в вашем регионе расположилось непонятное заведение с названием Гостехнадзор. В Москве место, где принимают экзамены на категорию АI всего одно и расположено на проспекте Вернадского, д. 50. В регионах же чаще всего отделение технического надзора можно отыскать в райцентрах или областных центрах. Поскольку желающих сдавать экзамены на квадрик, как правило, не очень много, серьезного потока экзаменуемых не наблюдается нигде. Поэтому и регулярных экзаменов, скорее всего, не проводится. Поэтому идем в «гости» в Гостехнадзор, узнаем, кто из инспекторов занимается «нашим» вопросом и выясняем дату ближайшего экзамена.

Пока готовимся к теоретическому экзамену и учимся ездить, готовим необходимые документы. Нам понадобится:

  • заявление (пишем на месте); — паспорт; — медицинская справка (обычная «автомобильная» справка, формы 083, но с вписанным восьмым пунктом «Особые отметки» в котором указано, что водитель годен к управлению тракторами и самоходными машинами).

По сравнению с экзаменами в ГИБДД сдача на «тракторные» права обычно проходит в «теплой и дружественной обстановке». Как ни крути, но претенденты на звание водителей квадроциклов не являются будущими профессиональными трактористами, водителями карьерных самосвалов и операторами шагающих экскаваторов, поэтому отношение к ним соответствующее.

Тем не менее, если вы обладаете особой формой «альтернативной одаренности», и вам не удалось сдать теоретический экзамен с трех попыток (между попытками должно пройти не менее недели, но по факту – может и больше, причину смотри выше), вас не допустят до четвертой попытки без корочки о прохождении обучения. И если в Москве или Питере найти «квадрошколу» не составит труда, то где-нибудь в глубинке может возникнуть проблема. Не говоря уж о том, что это лишние, зачастую совершенно ненужные траты.

С практическим экзаменом тоже все весьма просто. Осмотр техники, запуск, езда передом, задом, змейка, старт на эстакаде… Словом, ничего сложного. Все это сопровождается размахиванием руками (у квадрика нет поворотников). Словом, если вы потратили час на одно занятие с инструктором, то сдадите площадку с закрытыми глазами.

После успешной сдачи экзамена вы получаете заветную корочку, очень похожую на автомобильные «права» старого «бумажного» образца, но серого цвета, и можете выезжать на бездорожье и удивлять друзей. Если вы живете в городе, а не в селе, скорее всего, большинство из ваших друзей будут впадать в ступор, видя в вашем портмоне странный «дубликат» привычной корочки. За этим очень весело наблюдать.

Отличить квадрицикл от его собрата очень легко. Этот вездеход больше напоминает миниатюрную машину, да и управление в нем осуществляется «по-автомобильному». Кроме этого, квадрициклы часто оснащаются крышей, а вместо седла в них есть удобный диван или кресло, как в машине. Еще одна отличительная черта – это «баранка».

Для того чтобы не бояться внезапной встречи лучше получить необходимые документы. Однако, тут у многих возникает путаница, так как сейчас есть квадроциклы и квадрициклы. Эти транспортные средства отличаются друг от друга и требуют наличия разных категорий прав. Разберемся по порядку.

У квадроцикла должен быть паспорт. Такой паспорт выдается и на сельхозтехнику, такую как трактор. Регистрация данного средства проходит в Гостехнадзоре. При этом владелец квадроцикла обязан иметь права с категорией А1. Эту категорию прав имеют трактористы-машинисты.

Естественно, что любая техника требует определенных знаний и умений ей пользоваться. Хозяин такой техники обязан иметь удостоверение, а точнее, водительские права. В водительском удостоверении должна находиться отметка В1. Это означает, что данный человек имеет право управлять этим транспортным средством. Не имея таких прав, человек нарушает закон.

Недавно друг получал права нового образца, так вот он сдавал только на B, но у него сразу открыта и кат. B1, ему просто отметки в 2x пунктаx поставили, и сказали гаишники, что он может с этой категорией управлять квадродиклом и трициклом с объемом до 400 кубиков

Читать еще —> Налоговая электронная подпись где получить

B1 — трициклы и квадрициклы (Речь идет о тех из них, которые имеют право выезжать на дороги общего пользования (объем двигателя более 50 «кубиков», и скорость более 50 км/час) . На управление теми, которые не могут выезжать на дороги — объемом более 50 куб. сантиметров, но конструктивной скоростью менее 50 км/час — потребуется получать тракторные права.

D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

BE — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

Наименование «трицикл» применимо ко всем транспортным средствам, которые имеют только три колеса. При этом они включают в себя и трехколесные велосипеды, управление которыми осуществляется при помощи кручения педалей, и мотоциклы с автомобилями, движение которых становится возможным благодаря использованию двигателя разной мощности.

Трехколесные велосипеды. К данной категории относятся все трехколесные транспортные средства, которые приводятся в движение мускульной силой пилота или же электрическим двигателем, мощность которого не превышает 250 Вт. Соответственно, на управление всеми транспортными средствами, которые подпадают под эту категорию, не требуется наличие водительских прав.

Этот класс техники также называют внедорожниками. Они предназначены для занятий мотокроссом. На них отсутствуют фары и другое освещение, а резина не обеспечивает необходимого уровня сцепления с дорожным полотном. По закону Российской Федерации, кросс-байки являются спортивными снарядами, не требуют регистрации и постановки на учет.

Но не все модели мотороллеров попадают под определение мопеда. Существуют скутеры, способные развивать скорость до 150 км/ч. В таких случаях, ориентируясь на объем двигателя, можно понять, какую категорию прав нужно. Мотоцикл до 125 кубических сантиметров требует категории А1, при большей мощности – А.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *