Новые правила выдачи водительского удостоверения в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила выдачи водительского удостоверения в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Несколько месяцев назад чиновники решили изменить процедуру сдачи экзаменов для получения водительских прав. Однако в дело вмешался карантин и нововведения решено перенести, т.к. в предполагаемый период обучения будущих водителей по измененным правилам была введена изоляция. Поэтому автошколы не функционировали, следовательно, очередные ученики не успели подготовиться к сдаче по новым правилам.

Замена водительских прав в 2021 году

С каждым годом получить водительское удостоверение желает все больше людей, при этом сложность процесса сдачи экзаменов регулярно увеличивается. Около 10 лет назад нужно было потратить совсем мало часов, чтобы накатать нужный объем, сейчас же число практических занятий увеличилось.

Теперь пришла пора вводить очередные новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Главным новшеством является отказ от отдельной проверки водительских навыков на площадке. По сути умение использовать автомобиль можно проверить и в реальных условиях дорожного движения на экзамене «Город». То, что раньше проверяли на автодроме, теперь будут оценивать сразу при вождении в реальных условиях транспортного движения.

Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.

Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.

Обновленный регламент ГИБДД предусматривает ряд изменений в общей процедуре экзаменов для получения водительского удостоверения:

  • Заполнением и распечаткой заявления на сдачу экзамена будет заниматься сотрудник ГИБДД. От заявителя потребуется только предоставить пакет документов, а затем проверить и подписать заявление.
  • Возможность сдачи экзаменов на права с 16 лет. В новых правилах, которые вводятся с 1 апреля 2021 года, для этого предусмотрена необходимость наличия письменного согласия на процедуру от законных представителей кандидата в водители.
  • Уточнение сроков пересдачи. Например, в случае провала на теории повторная попытка возможна в интервале 7-30 дней. После третьей неудачной попытки пересдача возможна не ранее чем через месяц, но и не позднее чем через 3 месяца. Для пересдачи практики сроки составляют 7-60 дней и 1-3 месяца соответственно.
  • Аннулирование результатов экзамена. Результаты можно будет аннулировать в случае их обжалования кандидатом, выявления факта поддельности документов или нарушений в правилах их проведения. В последнем случае аннуляция возможна только до выдачи водительского удостоверения, во всех остальных ситуациях – в любой момент времени. Решение будет принимать комиссия из трех человек. При этом кандидату в водители будут назначены новое время и место проведения экзамена.
  • Аннулирование водительского удостоверения. Среди причин: истечение срока действия, износ или повреждение документа, выдача нового экземпляра, изменение личных данных или состояния здоровья водителя.

В теоретической части изменений с 1 апреля 2021 года не будет. Билеты по-прежнему состоят из 20 вопросов, объединенных в 4 тематических блока. На их решение отводится 20 минут. А вот сдача практической части экзаменов на водительское удостоверение будет проходить по новым правилам:

  • Вождение может начинаться сразу в городских условиях. Здесь же нужно будет демонстрировать те элементы, которые ранее проверялись на площадке: трогание с места, остановку, параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве.
  • Инспектор ГИБДД будет выбирать маршрут движения на ходу (в рамках улиц и проспектов, на которых разрешат проведение экзамена). Ранее у каждого подразделения ГИБДД были свои утвержденные маршруты, поэтому автошколы за время обучения тренировали будущих водителей проезжать по ним чуть ли не с закрытыми глазами.
  • В машине разрешат находиться другим кандидатам в водители, представителям автошколы и общественных организаций.
  • Продолжительность вождения для большинства составит 30 минут, для некоторых категорий – увеличится до 40 минут за счет дополнительных упражнений (например, для тех, кто планирует ездить с прицепом).
  • Добавится проверка водителей на умение ездить с максимально разрешенной скоростью, совершать обгон и опережение.
  • Возможные ошибки и нарушения будущих водителей объединят в группы, для которых предусмотрено 1, 2 или 3 штрафных балла. Если их суммарное количество достигнет 5, вождение по-прежнему считается не сданным. Но появятся новые нарушения, за которые экзаменуемый будет получать штрафные баллы. Так, при слишком медленной езде можно заработать 1 балл, а если это создает помехи другим участникам движения — 2 балла.
  • Количество ошибок, при которых экзамен закончится сразу же, сократится с 17 до 15. В их числе появится непристегнутый ремень безопасности, использование телефона во время движения.

Как получить права в 2021 году: все изменения

Другая инициатива касается уже 17-летних подростков. На этот раз, речь идёт о том, чтобы допускать их уже к управлению автомобилем.

На сегодняшний день сдавать на права для управления легковым автомобилем можно с 17 лет. Однако, даже в случае успешной сдачи теории и вождения, по факту права выдаются только после достижения 18 лет. МВД предлагает изменить этот порядок, допустив 17-летних подростков, успешно сдавших экзамен в ГИБДД, к управлению автомобилем, не дожидаясь совершеннолетия.

Эта инициатива также появилась далеко не сегодня – изменения готовились МВД ещё в 2019 году. Речь идёт о законопроекте, который вносит поправки в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», меняющие правила допуска за руль транспортных средств.

В 2019 году, после общественных обсуждений, законопроект получил отрицательное заключение. Однако, он был доработан и возвращён на рассмотрение Правительства осенью 2020 года.

Согласно тексту документа, 17-летним подросткам, сдавшим экзамен на права, предлагается разрешить ездить за рулём в сопровождении наставника.

«Несовершеннолетние лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к управлению транспортными средствами категории В и подкатегории В1 с сопровождающим водителем-наставником», – говорится в тексте законопроекта.

Как мы видим, здесь впервые появляется понятие «водитель-наставник». Как указано в пояснительной записке документа, это водитель, имеющий право управления транспортным средством категории В или подкатегории В1, сопровождающий несовершеннолетнего водителя в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и осуществления контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Конкретные требования к водителю-наставнику в документе не прописаны — идёт отсылка на Правительство, то есть именно оно должно определить данные требования и зафиксировать их в своём постановлении или распоряжении.

«Порядок и условия управления транспортными средствами категории В и подкатегории В1 несовершеннолетними лицами с сопровождающим водителем-наставником определяется Правительством Российской Федерации», — коротко указано в документе.

Скорее всего, требования к наставнику будут включать как минимум возраст и стаж, чтобы обеспечить безопасность на дороге начинающего водителя.

Эта инициатива более жизнеспособна – вполне вероятно, что её примут и утвердят. Однако, на сегодняшний день она также не утверждена. Более того, рассчитывать на то, что водителям разрешат управлять автомобилем с 17 лет в 2021 году – уже бессмысленно.

Дело в том, что в проекте прописан срок вступления в силу поправок, касающихся возраста водителей – 1 год с момента официальной публикации подписанного документа. Учитывая, что 2021 год уже начался, а документ даже не подписан, в лучшем случае, поправки могут вступить в силу с 2022 года. В худшем случае – их вновь отклонят, тогда всё останется как есть, и с 17 лет ездить за рулём никому не разрешат.

Резюмируя, напомним, какие требования к возрасту водителей действуют на данный момент (5 января 2021 года):

  • с 16 лет – можно получать права и садиться за руль мопедов и лёгких мотоциклов, а также ОБУЧАТЬСЯ управлению легковыми и грузовыми автомобилями;
  • с 17 лет – можно сдавать экзамен на права для управления легковыми и грузовыми автомобилями;
  • с 18 лет – можно садиться за руль легковых и грузовых автомобилей.
  • Экзамен на права с 16 лет: последние новости [2.12.2020] — 02/12/2020
  • В Госдуме предложили вернуть самоподготовку водителей — 19/11/2020
  • Когда разрешат ездить на машине с 17 лет? — 15/11/2020
  • В МВД предложили выдавать права с 17 лет — 12/11/2020
  • Права с 16 лет: последние новости [29.09.2020] — 29/09/2020
  • МВД готовит электронную реформу техосмотра в 2021 году — 04/01/2021
  • 350 тысяч незаконных диагностических карт выдано в России — 04/01/2021
  • Лицензирование автобусов с 1 января 2021 — 04/01/2021
  • Парковка во дворах с 1 января 2021 года — 04/01/2021
  • Шлагбаумы во дворах могут снести с 1 января 2021 года — 04/01/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020

Сдача экзамена на права в 2021 году

Выдача производится без сдачи экзаменов на знание правил дорожного движения. Получить удостоверение водителя в 2021 году можно в трех местах:

  1. ГИБДД. Личное обращение в инспекцию с полным пакетом документов является самым быстрым способом. Для этого следует посетить отделение ГИБДД, сдать документы, сфотографироваться, ожидать оформления. Получить готовое удостоверение можно через 2-3 часа.
  2. МФЦ получает от водителя и передает в ГИБДД исходные данные для обмена прав. Получить их можно через 10-14 дней с момента заявки. Этот способ подойдет для тех, кто заранее думает о смене прав. Длительный срок исполнения объясняется посредничеством МФЦ. Этой услугой могут воспользоваться все граждане Российской Федерации вне зависимости от места регистрации и пребывания.
  3. Сайт госуслуг. Этот способ не требует посещения государственных учреждений для сдачи обязательных документов. На сайте следует зарегистрировать личный кабинет на свое имя, выбрать требуемую услугу, заполнить заявление, паспортные данные, указать информацию с действующего удостоверения, номер и наименование медучреждения, выдавшего медсправку. Там же оплачивается госпошлина. После успешной передачи полного объема информации выбирается отделение ГИБДД, дата. В назначенный срок посещаете отделение, без очереди передаете подлинники, фотографируетесь и получаете права.

Медицинское освидетельствование водителей осуществляют окулист, психиатр, нарколог. Заключение о допуске водителя к управлению транспортным средством составляет терапевт на основе результатов осмотра узких специалистов.

Новые правила при оформлении медицинской справки с 1 января 2021 года предусматривают введение лабораторных исследований для определения употребления водителем наркотиков и алкоголя. Это нововведение не будет применяться ко всем водителям: на анализы будут направляться те, у кого нарколог обнаружит признаки хронического алкоголизма или симптомы, указывающие на употребление психотропных веществ.

Для прохождения медкомиссии следует обратиться в учреждение, имеющее лицензию на проведение медосмотров водителей. Освидетельствование нарколога и психиатра осуществляется в государственных психоневрологических диспансерах.

Государственная пошлина 1400 Р
Водительская комиссия со скидкой по записи с сайта 700 Р
Справка от нарколога 600 Р
Справка от психиатра 500 Р

Госдумой анонсированы поправки в правила получения водительских прав, а также снижение возраста для получения прав до 17 лет. Такую инициативу выдвигал депутат Госдумы Василий Власов. По его словам, есть региональная проблема с транспортом – трудности в передвижении из субъекта в субъект. Ее острота снизится, если молодые люди смогут быть водителями и беспрепятственно передвигаться из села в город, например. Так как сейчас существует множество прецедентов нарушения правил несовершеннолетними, которые садятся за руль из-за недоступности общественного транспорта.

В обсуждении инициативы участвовали и представители страховых компаний, которые полагают, что данное предложение приведет к убыткам по ОСАГО, ввиду неопытности и «горячности» водителей.

Тем не менее законопроект был выдвинут на обсуждение. Освещены такие вопросы как сдача экзамена в ГИБДД с письменного согласия одного из родителей (опекуна или попечителя), возможность управлять транспортным средством с 17 лет в присутствии совершеннолетнего инструктора или иного лица, имеющего опыт и действующее водительское удостоверение.

Сейчас сдать экзамен в ГИБДД можно с 16 лет, но получить права и водить автомобиль – только с 18 лет.

Ввиду того, что за 2020 год было зарегистрировано порядка 8 тысяч аварий с участием водителей, имеющих стаж менее двух лет, правительство запланировало следующие меры: публиковать информацию о ДТП с участием водителей – новичков (стаж менее двух лет), а также данные по экзаменующимся с неудовлетворительным результатом. Сведения о результатах экзаменов должны будут располагаться в открытом доступе с целью проверки качества обучения в автошколах.

С 1 апреля 2021 года вводятся новые правила сдачи экзаменов на права

В России уже начали выдавать удостоверение международного образца. В связи с тем, что ранее для аренды автомобиля за границей и управления им нужно было получать отдельно международные права, то с августа 2020 появилась возможность получения прав международного образца.

В верхней части лицевой стороны на правах теперь расположены надписи, обозначающие название документа, на трех языках: русском, французском и английском.

Надеемся, что пандемия скоро отступит и появится возможность пользоваться водительским удостоверением нового образца в свое удовольствие.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Главное изменение – водительские удостоверения, срок которых истек в период с 1 февраля 2020 года по 15 июля 2020 года, продолжали оставаться действительными до 31 декабря 2020 года, что регламентировано Указом Президента РФ от 18.04.2020 №275.

Это было обусловлено сложившейся в стране ситуацией с распространением коронавируса, когда многие водители просто физически не имели возможности вовремя поменять просроченные права. Однако с 1 января 2021 года такие документы уже оказались недействительными.

За управление автомобилем с просроченными правами грозит административная ответственность по статье 12.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ в виде штрафа от 5 000 до 15 000 рублей.

Второе изменение на 2021 год – это изменения во внешнем виде водительского удостоверения. Теперь в правах нового образца в верхней части лицевой стороны будет располагаться название документа на трех языках – русском, французском и английском. Выглядят они, как три строки сиреневого цвета – «Водительское удостоверение», «Permis de conduir» и «Driving Licence».

Заменить права можно тремя способами:

  • При личном обращении в ГИБДД. Это наиболее быстрый способ, несмотря на необходимость личного присутствия. Нужно прийти в отделение ГИБДД с подготовленным пакетом документов – все зависит от загруженности сотрудников, но в большинстве случаев новое удостоверение можно получить уже через пару часов.
  • Через МФЦ. Способ удобный, поскольку МФЦ сейчас на каждом шагу, но подходит тем водителям, которые готовы немного подождать. Соответственно, не стоит идти в МФЦ в последний день действия старых прав. С момента подачи заявления до получения нового удостоверения проходит около 10-14 дней. Это объясняется тем, что полученные документы сотрудники МФЦ направляют в ГИБДД, а потом получают их обратно.
  • Через Госуслуги. Для этого человеку необходимо иметь регистрацию на портале.

Сдаваться по старым правилам

Сейчас обучиться в автошколе и сдать экзамен в ГИБДД можно с 16 лет, а получить права и водить машину — с 18-ти. Новые правила предусматривают возможность получить водительское удостоверение категории «B» и «В1» уже в 17 лет.

Однако водить машину с 17 лет можно будет только в присутствии водителя-наставника. Он поможет закрепить навыки вождения и проследит за безопасностью движения. Требования к наставнику Правительство установит в отдельном постановлении.

Для сдачи экзамена водителям в возрасте 16-18 лет потребуется заверенное письменное согласие родителя или законного представителя.

Если иностранец получит в России паспорт или вид на жительство, его национальное водительское удостоверение перестанет действовать через полгода.

Обменять иностранные водительские удостоверения категорий «С», «D», «СЕ», «DЕ» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е», «D1Е» можно только после обучения в российской автошколе и сдачи экзаменов в ГИБДД. Это же правило действует для граждан из стран, которые не являются участником международных договоров по безопасности движения.

Граждане России, которые постоянно проживают в другой стране и пользуются иностранными правами, смогут продолжать ездить по ним в России при наличии документов, подтверждающих проживание. Документы должны быть оформлены на русском языке или иметь нотариально заверенный перевод.Граждане из стран Евразийского экономического союза (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия) с видом на жительство в РФ могут пользоваться своим национальным удостоверением до истечения его срока. Если срок не указан — в течение 10 лет после выдачи удостоверения.

Снижение минимального возраста для управления автомобилем, один экзамен вместо двух и новые надписи на старых документах — как меняется система получения прав и когда новые правила вступят в силу

Многие «автомобильные» законопроекты должны были рассмотреть в Госдуме до конца 2020 года, но из-за пандемии сроки были перенесены, и почти все анонсированные ранее нововведения заработают уже в новом 2021 году. Это касается, например, и реформы по проведению экзамена на получение водительских прав.

Новые правила для автошкол и экзаменационных комиссий ГИБДД запустят в работу уже в апреле. Но кроме самих правил в 2021 году может измениться и возраст получения прав — ГИБДД инициировала допуск к вождению с 17 лет.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.02.2016 N 65, от 23.03.2017 N 326, от 14.08.2018 N 938, от 20.12.2019 N 1734)

В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений;

изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 184; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2010, N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 15, ст. 1780; 2013, N 31, ст. 4218; N 52, ст. 7173; 2014, N 14, ст. 1625; N 21, ст. 2707).

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

3. Министерству внутренних дел Российской Федерации в 4-месячный срок утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

4. Абзац второй пункта 7 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 октября 2014 г. N 1097

6. Экзамены состоят из теоретического и практических экзаменов — экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

Экзамены принимаются в следующей последовательности:

а) теоретический экзамен;

б) экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством;

в) экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

7. Экзамены проводятся уполномоченными должностными лицами подразделений Госавтоинспекции, на которых в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) возложены служебные обязанности по проведению экзаменов (далее — экзаменаторы), которые достигли возраста 25 лет и имеют:

высшее образование;

право на управление транспортными средствами тех категорий или подкатегорий, по которым будут проводиться практические экзамены;

стаж управления транспортными средствами не менее 5 лет.

8. Экзаменатор, имеющий право на проведение практических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «A», также может проводить экзамены на право управления транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «B» — подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «C» — подкатегории «C1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «CE» — подкатегории «C1E» и категории «DE» — подкатегории «D1E».

Экзаменатор, имеющий право на проведение практических экзаменов на право управления транспортными средствами любой из указанных категорий или подкатегорий, также может проводить экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством категории «M».

Квалификационные требования к экзаменаторам разрабатываются и утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

9. Для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий (далее — кандидаты в водители), проводятся:

а) теоретический экзамен и практические экзамены — экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения — на категории «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегории «C1», «D1», «C1E» и «D1Е».

В случае если кандидаты в водители успешно сдали квалификационные экзамены по проверке теоретических знаний и первоначальных навыков управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — организация, осуществляющая образовательную деятельность), проводится только экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения при условии, что: (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2017 N 326)

квалификационные экзамены проведены с учетом требований, предусмотренных пунктами 12, 13 и 15 настоящих Правил, при этом проверка первоначальных навыков управления транспортными средствами проведена на автоматизированном автодроме;

квалификационные экзамены проведены в присутствии экзаменатора. При этом решение о направлении экзаменатора в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, принимается по итогам проводимой подразделением Госавтоинспекции 6-месячной оценки результатов сдачи квалификационных экзаменов в организации, осуществляющей образовательную деятельность, начиная со дня поступления соответствующей заявки организации, осуществляющей образовательную деятельность. Экзаменатор направляется в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в случае если по итогам проведенной оценки количество кандидатов в водители, сдавших с первого раза квалификационный экзамен по проверке теоретических знаний, составляет более 80 процентов общего количества лиц, сдававших экзамен, а количество кандидатов в водители, сдавших с первого раза квалификационный экзамен по первоначальным навыкам управления транспортными средствами, — более 70 процентов общего количества лиц, сдававших экзамен.

С 1 января водителей ждёт неприятный «сюрприз»

24. В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.

Образцы российских национальных водительских удостоверений и образцы международных водительских удостоверений разрабатываются и утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

25. Российские национальные и международные водительские удостоверения с разрешающими отметками в соответствующих графах подтверждают наличие права на управление транспортными средствами следующих категорий и входящих в них подкатегорий:

а) категория «A» — мотоциклы;

б) категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов, автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

в) категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

г) категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя, автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

д) категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки, автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

е) категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

ж) категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, сочлененные автобусы;

з) категория «Tm» — трамваи;

и) категория «Tb» — троллейбусы;

к) категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

л) подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

м) подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;

н) подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов, автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

о) подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя, автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

п) подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов;

р) подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов.

38. Обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

В случае наличия в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий, обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов на право управления высшей из имеющейся в иностранном национальном водительском удостоверении категории или подкатегории либо любой из имеющейся в иностранном национальном водительском удостоверении категории или подкатегории в соответствии с заявлением владельца иностранного национального водительского удостоверения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2016 N 65)

При обмене иностранного национального водительского удостоверения содержащиеся в нем записи и отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категорий и (или) подкатегорий, не являющихся высшими по отношению к категории или подкатегории транспортных средств, на право управления которыми были сданы экзамены, переносятся в российское национальное водительское удостоверение. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2017 N 326)

При этом в случае подтверждения наличия у владельца иностранного национального водительского удостоверения медицинских ограничений к управлению транспортным средством в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами тех категорий и подкатегорий, которые определены медицинским заключением. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2017 N 326)

Абзац 3. — Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2016 N 65)

Для целей настоящего пункта категории и входящие в них подкатегории транспортных средств являются высшими по отношению к следующим категориям и входящим в них подкатегориям транспортных средств:

категория «B» является высшей по отношению к категории «A»;

категория «C» является высшей по отношению к категориям «A», «B» и «BE»; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2016 N 65)

категория «D» является высшей по отношению к категориям «A», «B», «C», «BE» и «CE». (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2016 N 65)

Любая из категорий или подкатегорий транспортных средств является высшей по отношению к категории «M».

Категория состава транспортных средств является высшей по отношению к категории транспортного средства, являющегося тягачом в составе транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2016 N 65)

39. Для обмена иностранного национального водительского удостоверения представляются следующие документы:

а) заявление;

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

в) медицинское заключение, за исключением случаев, если заявителями являются лица, указанные в подпункте «е» настоящего пункта; (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

г) иностранное национальное водительское удостоверение.

1. В настоящем документе используются следующие понятия:

а) «автодром» — комплекс технических средств и сооружений, предназначенный для обучения вождению и (или) проведения экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортными средствами и обустроенный в этих целях стационарным оборудованием и разметкой для выполнения испытательных упражнений кандидатами в водители;

б) «автоматизированный автодром» — автодром, оборудованный автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатами в водители, позволяющей фиксировать выполнение испытательных упражнений, обрабатывать и оформлять их результаты без участия экзаменатора;

в) «закрытая площадка» — участок местности с твердым покрытием, ограниченный для движения транспортных средств и пешеходов, обустроенный съемным оборудованием и временной разметкой для выполнения испытательных упражнений кандидатами в водители.

2. Автодром, автоматизированный автодром и закрытая площадка должны иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по территории транспортных средств и пешеходов, за исключением транспортных средств, используемых для проведения экзаменов, и лиц, непосредственно задействованных в проведении экзаменов.

3. Размеры и оборудование автодрома, автоматизированного автодрома и закрытой площадки должны обеспечивать возможность выполнения испытательных упражнений в зависимости от категории или подкатегории транспортного средства, на право управления которым проводится экзамен.

4. Размещение зон испытательных упражнений, технических средств организации дорожного движения на автодроме, автоматизированном автодроме и закрытой площадке должно обеспечивать возможность выполнения всего комплекса испытательных упражнений, предусмотренного для соответствующей категории или подкатегории транспортного средства.

Пункт 4 признан утратившим силу с 01.10.2020 (абзац пятый пункта «ч» Постановления Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734).

5. Зоны испытательных упражнений автодрома, автоматизированного автодрома и закрытой площадки должны иметь однородное асфальто- или цементобетонное покрытие.

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 — 16 процентов включительно. Использование колейной эстакады не допускается.

На участках, предназначенных для движения транспортных средств, должен быть предусмотрен водоотвод. Проезжая часть должна быть горизонтальной с максимальным продольным уклоном не более 100 промилле.

Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения и составлять не менее 0,4 по ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В зоне движения транспортных средств не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автодрома (закрытой площадки).

При снижении естественной освещенности до 20 люксов должны использоваться наружные осветительные установки. Отношение максимальной освещенности к средней должно быть не более 3:1. Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150.

6. Используемые на автодроме и автоматизированном автодроме технические средства организации дорожного движения должны соответствовать требованиям законодательства о техническом регулировании.

Рекомендуется использовать дорожные знаки I или II типоразмера по ГОСТ Р 52290-2004, светофоры — типа T.1 по ГОСТ Р 52282-2004.

Допускается уменьшение нормативного расстояния от дорожных знаков и разметки до объекта с установкой соответствующей таблички по ГОСТ Р 52289-2004.

Пункт 6 признан утратившим силу с 01.10.2020 (абзац девятый пункта «ч» Постановления Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734).

7. Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими обеспечивать взаимодействие с транспортными средствами, используемыми для проведения экзаменов, и осуществлять в автоматизированном режиме контроль, оценку и хранение результатов выполнения кандидатами в водители каждого испытательного упражнения и экзамена в целом.

9. Автоматизированная система (аппаратно-программный комплекс) для проведения теоретического экзамена должна (должен) обеспечивать:

а) проведение в автоматизированном режиме теоретического экзамена на основе комплекта экзаменационных задач, сформированных в экзаменационные билеты;

б) обработку результатов экзамена с выставлением оценки кандидату в водители и их оформление без участия экзаменатора;

в) хронометраж времени проведения экзамена;

г) формирование и хранение результатов экзамена каждого кандидата в водители;

д) защиту от несанкционированного доступа к установленному программному обеспечению.

10. В состав автоматизированной системы (аппаратно-программного комплекса) должны входить рабочие места экзаменатора и кандидатов в водители, сетевое оборудование, системное и прикладное программное обеспечение с базой данных комплекта экзаменационных задач.

Изменения по замене водительского удостоверения в 2021 году

МВД сформулировало и прописало шесть оснований, которые предусматривают, при каких случаях кандидат в водители не будет допускаться к экзамену на права.

Согласно документу, кандидат не будет допущен до экзамена, если он не соответствует требованиям, если есть сведения о наличии лишения прав, неправильно составлены документы или в них содержится недостоверная информация, если документы кандидата в водители имеют признаки подделки или были похищены, если человек не оплатил государственную пошлину, а также если автошкола, где учился будущий водитель, не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности.

«В случае принятия решения об отказе в допуске к экзамену в заявлении указываются соответствующие основания отказа. Об отказе в допуске к экзамену заявитель уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа», — говорится в проекте документа.

Федеральный закон о безопасности дорожного движения устанавливает срок действия национальных водительских прав. Права действуют с момента передачи до истечения указанного в них срока. Если срок действия сертификата не указан, он действителен в течение 10 лет с момента выдачи.

Вы можете управлять транспортным средством, в том числе до последнего дня срока действия. Но об обмене документами лучше позаботиться заранее. Ведь в 2021 году просроченный сертификат будет оштрафован от 5000 до 15000 рублей. Вместо штрафа суд может назначить административное задержание на срок до 15 суток или принудительные работы от 100 до 200 часов.

Пункт 38 представлен с учетом изменений от 16 февраля 2016 года:

В случае наличия в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий, обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов на право управления высшей из имеющейся в иностранном национальном водительском удостоверении категории или подкатегории либо любой из имеющейся в иностранном водительском удостоверении категории или подкатегории в соответствии с заявлением владельца иностранного национального водительского удостоверения.
Для целей настоящего пункта категории и входящие в них подкатегории транспортных средств являются высшими по отношению к следующим категориям и входящим в них подкатегориям транспортных средств:

  • категория «B» является высшей по отношению к категории «A»;
  • категория «C» является высшей по отношению к категориям «A», «B» и «BE»;
  • категория «D» является высшей по отношению к категориям «A», «B», «C», «BE» и «CE».

Любая из категорий или подкатегорий транспортных средств является высшей по отношению к категории «M».

Категория состава транспортных средств является высшей по отношению к категории транспортного средства, являющегося тягачом в составе транспортных средств.

Если в зарубежном водительском удостоверении открыты одновременно несколько категорий или подкатегорий, то экзамен придется сдавать только на одну из них, по выбору водителя. При этом в российском удостоверении будут открыты все категории, по отношению к которым выбранная является высшей.

При этом категории располагаются в следующем порядке:

  1. M
  2. А
  3. B
  4. BE
  5. C
  6. CE
  7. D
  8. DE

Например, если у Вас открыты категории М, В и С, то Вы можете сдавать экзамены только на категорию С. При этом в российских правах будут открыты категории M, B и C. При желании Вы можете сдать экзамен на категорию B, тогда в российских правах Вам откроют категории M и B.

До 16 февраля 2016 отдельно сдавался экзамен на управление составами транспортных средств. Иерархия категорий в этом случае была такая же. Например, если у Вас открыты категории BE, CE и D1E, то экзамены нужно было сдать только на категорию D1E. В настоящее время достаточно сдать лишь один экзамен.

На ошибки обратила внимание именно ГИБДД. Ведомство предложило сократить количество ошибок, которые влияют на результаты экзамена. Но вместе с тем — ужесточить правила в отношении оставшихся ошибок. Например, если претендент на получение водительского удостоверения сразу забыл пристегнуться, это послужит поводом в тот же момент прекратить прием у него экзамена. То есть экзамен будет провален. Так было и ранее, но во многих случаях носило рекомендательный характер: экзаменатор мог просто занести этот момент в недочеты.

Прекращение экзамена грозит начинающему водителю и в том случае, если он воспользуется во время движения мобильным телефоном или другим средством связи. Ранее это грубой ошибкой не являлось.

Водительские права 2021 можно получить с 17 лет

Молодых водителей ждут важные изменения. Готовятся поправки в законодательство, которые разрешат садиться за руль в 17 лет. Напомним, обучаться с 16 лет можно и сейчас, но садиться за руль — только с 18 лет. Если поправки утвердят, уже в 17 лет можно будет управлять транспортным средством целый год в сопровождении опытного водителя. Естественно, при наличии у обоих водительского удостоверения. Как на это посмотрят страховые компании, пока неизвестно.

Напомним, новый регламент вступает в силу 1 апреля 2021 года.

Федеральным законодательством “О безопасности дорожного движения” установлен срок действия национального водительского удостоверения. С момента выдачи прав, они действительны до истечения срока указанного в них. Если же в удостоверении не прописан срок действия, то оно действительно в течение 10 лет с момента выдачи.

Управлять авто можно вплоть до последнего дня действия прав, включительно. Но все же лучше заранее позаботиться о замене документа. Ведь просроченное удостоверение в 2021 году грозит штрафом от 5000 до 15000 рублей. Вместо денежного наказания суд может вынести решение в пользу административного ареста до 15 суток или обязательных работ от 100 до 200 часов.

Получить новое водительское удостоверение в 2021 году можно тремя способами:

  1. Обратиться в ГИБДД. Это самый оперативный из всех способов переоформления прав. При наличии полного пакета документов можно уложиться в два-три часа.
  2. Через многофункциональный центр. Этот вариант подходит для тех, кому не к спеху документы. Так как от момента подачи заявления до получения “корочек” пройдет около 10-14 дней. Такие сроки объясняются просто — много времени уходит на передачу пакета документов в ГИБДД и обратно в МФЦ.
  3. Самостоятельно через сайт госуслуг. Этот способ водители выбирают часто из-за возможности сэкономить на оплате пошлины. Ведь при оформлении документов онлайн скидка на госпошлину составляет 20%.

1)доля выпускников, успешно сдавших предусмотренные пунктом 6 Правил теоретические экзамены (далее – теоретические экзамены) с 1-ой попытки, от общего количества выпускников, сдававших теоретические экзамены;

2)доля выпускников, успешно сдавших предусмотренные пунктом 6 Правил практические экзамены (далее – практические экзамены) с 1-ой попытки, от общего количества выпускников, сдававших практические экзамены;

3)доля теоретических экзаменов, не сданных выпускниками, от общего количества проведенных теоретических экзаменов;

4)доля практических экзаменов, не сданных выпускниками, от общего количества проведенных практических экзаменов;

5)число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, произошедших по вине выпускников – начинающих водителей, на 10 тыс. выпускников – начинающих водителей;

6)число лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, произошедших по вине выпускников – начинающих водителей, на 1 тыс. выпускников – начинающих водителей.

4.Показатели результатов деятельности образовательных организаций формируются в отношении общего количества выпускников, прошедших профессиональное обучение по реализуемым образовательной организацией программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, а также отдельно в отношении выпускников, прошедших профессиональное обучение по реализуемым образовательной организацией программам профессионального обучения водителей транспортных средств:

а) категорий «А», «М» и подкатегорий «А1», «В1»;

б) категорий «В», «ВЕ»;

в) категорий «С», «СЕ» и подкатегорий «С1», «С1Е»;

г) категорий «D», «DЕ» и подкатегорий «D1», «D1Е»;

д) категорий «Tm», «Tb» (за исключением показателей результатов деятельности образовательных организаций, предусмотренных подпунктами «б» и «г» пункта 3).

5.Формирование показателей результатов деятельности образовательных организаций осуществляется ежеквартально за период времени 12 месяцев, предшествующий дате их формирования.

6.Сведения о показателях результатов деятельности образовательных организаций в целях обеспечения гражданам открытого к ним доступа ежеквартально в срок до 15 календарного дня месяца, следующего за окончанием квартала текущего года, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф).

7.Сведения о показателях результатов деятельности образовательных организаций размещаются с учетом среднестатистических сведений по субъекту Российской Федерации и среднестатистических сведений по Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097

1 января 2021 попался типа юмористический пост в FB.

“Друзья. Подскажите. Вот если я подарил женщине вместе с машиной и права. На что я должен обратить её внимание на дороге? В первую очередь я ей объяснил правила проезда на круговых перекрёстках,про помеху справа на равнозначных и про знак уступи дорогу. Ну и про переходы без светофоров. Я что-то упустил?”

Позже автор добавил:

“….Очень прошу некоторых участников,вспомните про чувство юмора. Жизнь наполнится яркими красками😘😘😘”

Если Хроники здравоохранения и Рулимс помогли вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

ВУ выдается сроком на 10 лет, просроченное даже на один день, с неверными или неактуальными данными считается недействительным.

Обращаться за новыми правами можно в любое отделение ГИБДД вне зависимости от прописки.

За управление ТС без ВУ (просроченным, неверными) ждет суровое наказание — согласно ч.1 ст.12.7 КоАП нарушение карается штрафом от пяти до пятнадцати тысяч рублей, эвакуацией авто на штрафстоянку.

Иное, более строгое наказание будет для автовладельцев, кто доверил управление ТС человеку без удостоверения водителя, штраф составит тридцать тысяч рублей.

Актуальными для водителей остаются аспекты: когда надо менять, срок действия новых прав, где и как это лучше сделать.

Основания для обращения в ГИБДД за новыми правами перечислены в законе, каждый водитель должен их знать:

  • окончание срока действия (внизу пластикового бланка указывается срок действия от и до);
  • изменение в личных данных (имя, фамилия, отчество);
  • потеря или нечитабельность ВУ (разгерметизация, заломы, истирание);
  • изменение состояния здоровья (например, ухудшение или коррекция зрения, инвалидность);
  • открытие новой категории.

К этим причинам для замены прав водителем добавлен новый пункт, который действителен и в 2021 году

  • волеизъявление владельца без указания причин (например, не нравится фото или качество печати на пластике, номер удостоверения и т.п.).

Многие пренебрегают пунктами про здоровье или изменение личных данных, что напрасно. Объяснения «не было времени» или «не знал» не являются смягчающими.

МВД прописало в новом регламенте допуск к экзаменам на права с 16 лет

Автовладелец имеет право подать заявление любым удобным для него способом из имеющихся вариантов:

  • в ГИБДД лично, в том случае процесс займет около часа;
  • онлайн через портал Госуслуги (только подача заявления и запись на прием), тут же можно оплатить госпошлину со скидкой;
  • в офисе МФЦ – срок около недели, потому что пакет документов будет пересылаться в ГИБДД.

Необходимые документы, которые должны быть подготовлены перед посещением ГИБДД:

  • заявление
  • паспорт РФ, копию;
  • ВУ;
  • медсправка, действительна один, два или три года в зависимости от возраста и состояния здоровья;
  • водительская карточка из автошколы;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • 3 фото, матовые, 3х4.

Если планируется получать пластиковые права (национальные ВУ международного образца), предстоит оплатить госпошлину в размере 2000 р, (или 1400, если платить через Госуслуги), либо500 р., если достаточно прав в бумажном варианте.

Сама процедура проста: подать пакет документов лично в ГИБДД или через аккредитованные сервисы, получить новое ВУ после проверки личности. Самым быстрым по времени способом считается посещение ГИБДД, а самым простым, особенно для людей, не владеющим компьютером, через МФЦ, его сотрудники помогут с заполнением заявления, сделают ксерокопии. Ну а самым удобным и недорогим является обращение через Госуслуги.

Невысокий уровень юридических знаний у населения и небольшой опыт в подобных делах породил множество слухов про замену водительского удостоверения в 2021 году. Одним из самых пугающих оказался миф об экзамене.

В ГИБДД отметили резкий всплеск обращений водителей за переоформлением прав без видимых причин на то. Виною оказались слухи, что с 2021 года при получении ВУ всем придется пересдавать теоретический экзамен. Руководство отдела ГИБДД по связям с общественностью опровергли эти слухи – ежегодный экзамен, как и прежде, сдают лишь профессиональные водители в своей организации.

За последние годы в ГИБДД был сделан качественный рывок в сторону упрощения выдачи ВУ, ускорения процедуры. Так, во многих отделениях делают фото, могут сами по архиву просмотреть данные из водительской карточки, не просят приносить свидетельство о регистрации брака, если основанием для замены прав будет смена фамилии. Все действия направлены на то, чтобы водители не испытывали затруднений и сложностей при получении новых прав.

Можно ли получить бумажные права в 2021 году

В любом случае, это удобно, так как не нужно самостоятельно заполнять реквизиты и риск неверного заполнения сведен к минимуму, также программа на Госуслугах сразу выдает уникальный идентификатор начисления и верный код бюджетной классификации — реквизиты, в которых чаще всего допускают ошибки плательщики.

12. Участникам систем электронных паспортов для использования исключительно в собственных нуждах и (или) для реализации задач, возложенных на них в соответствии с настоящим Порядком и (или) законодательством государства-члена, без взимания платы предоставляются по запросам следующие сведения:

Процедура, как получить временное водительское удостоверение при утере, не выглядит слишком сложной. В заявлении необходимо всего лишь указать, где и при каких обстоятельствах документ был утерян. Еще одно заявление понадобится для выдачи временного удостоверения – оно особенно пригодится тем, чей образ жизни постоянно связан с вождением.

После того как будут выполнены перечисленные действия, инспектор полиции обязан выдать бланк, который и будет являться временным удостоверением водителя. Обратите внимание, что пошлина оплачивается за дубликат водительского документа, поскольку заявление о восстановлении прав и оформлении временного бланка подается одновременно.

Новые правила отменили экзаменационную часть, которую сдавали на площадке. Теперь все экзаменационные задания водитель будет проходить в условиях города.

Сотрудники дорожной полиции отмечают, что на парковках случается довольно небольшое количество аварийных ситуаций. И даже в случае ДТП машины получают незначительный ущерб. А вот в условиях движения по городским улицам аварийные ситуации происходят гораздо чаще. В связи с этим было принято решение, что экзамен необходимо принимать в городе и уделять этому большее внимание.

Сам экзамен был значительно усложнен. Список нарушений, за которые экзаменатор начисляет штрафные очки, был увеличен до 19 пунктов. Теперь в этом списке можно найти не только выезд на “встречку” или въезд под «кирпич», но и непристегнутый ремень безопасности, телефонные беседы во время езды.

Сократилось и время, установленное для сдачи практической части — до получаса. При этом 20 минут выделено для подготовки, а итоги будут оглашаться максимум через 10 минут после завершения экзамена.

Теперь во время процедуры экзамена в учебном авто кроме экзаменуемого и принимающего экзамен может находится автонструктор, а также представители ОВД. Вся процедура экзамена будет фиксироваться при помощи видеозаписи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *