Закон республики казахстан об образовании 2021 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон республики казахстан об образовании 2021 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Аймагамбетов отметил, что также принята давно обсуждаемая норма по возвращению государственной аттестации детских садов, школ и колледжей.

«Аттестация является инструментом внешнего мониторинга и оценки исполнения установленных стандартов организациями образования. Самое главное, чтобы аттестация не была репрессивным инструментом, просто констатирующим проблемы, а стала механизмом выявления проблемных зон и предоставления четких рекомендаций для их устранения. Именно в рамках такого подхода будет реализована эта процедура», — пояснил он.

Теперь раз в пять лет организации образования будут проходить аттестацию, которая включает в себя проведение срезов качества знаний, опросы родителей, учащихся, педагогов, оценку соответствия материально-технической базы, кадрового состава и других аспектов установленным требованиям.

Токаев подписал закон об образовании: что изменится в жизни казахстанцев

Законом по вопросам образования определена компетенция Минобразования по утверждению перечня предметов и веществ, которые запрещается вносить и использовать в организациях образования.

Министр пояснил, что эта норма введена в профилактических целях, а также в целях соблюдения норм безопасности обучающихся в стенах учебного заведения.

Кроме этого, в законодательстве республики появились новые нормы, регламентирующие дистанционное обучение.

Закреплено само определение дистанционного обучения и компетенция уполномоченного органа по утверждению правил организации дистанционного обучения, где и будут определяться требования и процедуры по его осуществлению.

18 января 2021 года вступили в силу поправки в закон об образовании. Изменений много, но скандальным стал новый пункт 3 статьи 49 “Права и обязанности родителей и иных законных представителей”. Вот он: “Родители и иные законные представители детей, являющихся гражданами Рес­публики Казахстан и постоянно проживающих в Республике Казахстан, обязаны обеспечить получение ими среднего образования в организациях образования Республики Казахстан или в международных школах, имеющих лицензию на занятие образовательной деятельностью по общеобразовательным учебным программам основного среднего, общего среднего образования, находящихся на территории Республики Казахстан (выделено мной. — О. А.), за исключением детей, выехавших в зарубежные страны в установленном законодательством Респуб­лики Казахстан порядке”.

То есть учиться дети могут только в Казахстане. В иностранных школах разрешено дополнительное образование. Жирная точка. Поставь ее Минобр хотя бы пару лет назад, мы бы сейчас об этом не говорили.

Чиновники от образования настаивают на том, что и раньше закон не разрешал родителям, которые живут здесь, учить детей там. Есть понятие всеобуча. В Конституции написано, что среднее образование является обязательным и обеспечивается государством.

Родители парируют: подписаны соглашения в рамках ЕАЭС, касающиеся и образования в том числе. Почему не применять их? В августе, когда поправки уже обсуждали, представители инициативной группы родителей просили легализовать дистанционную форму обучения (речь шла об иностранных школах) для казахстанских детей. Говорили и о правовом вакууме в этом вопросе. Теперь вакуума нет, правда, рассчитывали они совсем на другое.

А еще в законе об образовании есть подпункт 4 пункта 2 статьи 49 (он был и раньше): “Родители и иные законные представители обязаны обеспечивать посещение детьми занятий в учебном заведении”. Все. Как это трактовать?

Зарубежная онлайн-школа — учебное заведение? Конечно. Посещает его ребенок? Да, скажут родители: заходит каждый день на сайт, задания делает, с учителем переписывается. Тогда какие вопросы? Все законно! Это одно мнение.

Вот противоположное. В онлайн-версии закона об образовании есть примечательная сноска — ответ министра образования на вопрос, поступивший на блог электронного правительства. Датирован он 25 мая 2020 года.

Вопрос:

— Просим вас разъяснить следующую ситуацию: может ли гражданин Республики Казахстан, проживающий на территории РК, обучать своего ребенка дистанционно в школе Российской Федерации и не посещать организацию образования Республики Казахстан, ссылаясь на право выбора родителем формы обучения и организации образования для своего ребенка? В связи с решением спорной ситуации в суде просим дать ответ в короткие сроки.

Ответ: “В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 49 закона “Об образовании” к обязанностям родителей и иных законных представителей относится обеспечивать посещение детьми занятий в учебном заведении. В соответствии с буквальным пониманием данной нормы закона слово “посещение” означает физическое прибытие и нахождение ребенка (выделено мной. — О. А.). Следует отметить, что законодатель использует понятие “посещение”, а не обучение.

В случае применения законодателем в вышеназванной норме закона слов “обеспечивать обучение” основным критерием для оценки действий родителей (законных представителей) было бы получение детьми образования независимо от формы его получения”.

Еще одна ремарка. В июле я брала интервью у министра образования Асхата АЙМАГАМБЕТОВА и начала именно с воп­росов о дистанционке. Министр всегда производил впечатление человека осторожного и педантичного и в тот раз не изменил себе. Как я ни пытала, он не сказал конкретно, какое именно соотношение дистанционного/очного форматов обучения в Казахстане (варианты рассматривались разные) могут принять. Но когда спросила, где должны учиться дети, Аймагамбетов был прямолинеен. Вот фрагмент того интервью.

— Дети в любом случае должны будут осваивать казахстанскую программу? Ведь сейчас на рынке множество зарубежных обучающих онлайн-платформ.

— Здесь я могу сказать однозначно: гражданин Казахстана (проживающий на территории страны) обязан учиться по казахстанской программе и получить общее среднее образование, пусть дистанционно или очно. Безусловно, эта норма ни в коем случае не касается тех случаев, когда ребенок находится за рубежом, например в Германии или Франции, со своими родителями. В таком случае, естественно, он должен там и учиться.

Систему управления в сфере образования изменят в РК в 2021 году

1. Законодательство Республики Казахстан в области образования основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

3. На правоотношения, урегулированные законодательством Республики Казахстан в области образования, не распространяется действие законодательства Республики Казахстан о государственных закупках в части приобретения:

1) услуг аккредитационного органа;

2) услуг, товаров по организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования.

1. Основными принципами государственной политики в области образования являются:

1) равенство прав всех на получение качественного образования;

2) приоритетность развития системы образования;

3) доступность образования всех уровней для населения с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого лица;

4) светский, гуманистический и развивающий характер образования, приоритет гражданских и национальных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

5) уважение прав и свобод человека;

6) стимулирование образованности личности и развитие одаренности;

7) непрерывность процесса образования, обеспечивающего преемственность его уровней;

8) единство обучения, воспитания и развития;

9) демократический характер управления образованием, прозрачность деятельности системы образования;

10) разнообразие организаций образования по формам собственности, формам обучения и воспитания, направлениям образования.

2. Запрещается создание и деятельность организационных структур политических партий и религиозных организаций (объединений) в организациях образования.

Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает и реализует государственную политику по развитию образования;

2) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

3) формирует систему постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах;

4) обеспечивает участие социальных партнеров в решении проблем профессионального образования и утверждает государственный образовательный заказ на подготовку кадров с высшим или послевузовским образованием на три года, а также с техническим и профессиональным, послесредним образованием в организациях образования, финансируемых из республиканского бюджета (за исключением организаций образования, осуществляющих подготовку специалистов для Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, а также специальных государственных органов) с учетом потребностей рынка труда;

5) утверждает правила присуждения образовательного гранта для оплаты высшего или послевузовского образования с присуждением степени «бакалавр» или «магистр»;

5-1) утверждает правила присуждения и размеры гранта «Өркен»;

5-2) утверждает правила награждения детей и молодежи в возрасте от четырнадцати до двадцати девяти лет знаком отличия за проявленный патриотизм и активную гражданскую позицию;

5-3) определяет организацию (администратора), осуществляющую мероприятия по награждению знаком отличия за проявленный патриотизм и активную гражданскую позицию детей и молодежи в возрасте от четырнадцати до двадцати девяти лет;

6) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
7) исключен Законом РК от 08.01.2021 № 410-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

8) исключен Законом РК от 13.11.2015 № 398-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

9) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

10) утверждает гарантированный государственный норматив сети организаций образования в зависимости от плотности населения и отдаленности населенных пунктов;

11) определяет типовые штаты работников государственных организаций образования;

Органы национальной безопасности Республики Казахстан, Министерство внутренних дел Республики Казахстан, органы прокуратуры Республики Казахстан и Министерство обороны Республики Казахстан по отношению к подведомственным им военным, специальным учебным заведениям осуществляют следующие полномочия:

1) участвуют в разработке отдельных разделов государственных общеобязательных стандартов соответствующих уровней образовательной деятельности военных, специальных учебных заведений, за исключением организаций среднего образования;

2) участвуют в разработке отдельных разделов квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности военных, специальных учебных заведений, и перечня документов, подтверждающих соответствие им;

3) разрабатывают и утверждают правила деятельности военных, специальных учебных заведений;

4) разрабатывают и утверждают правила организации и осуществления учебного процесса, учебно-методической и научно-методической деятельности в военных, специальных учебных заведениях (в организациях среднего образования по согласованию с уполномоченным органом в области образования);

4-1) разрабатывают и утверждают правила организации учебного процесса по дистанционному обучению в военных, специальных учебных заведениях (в организациях среднего образования по согласованию с уполномоченным органом в области образования);

5) разрабатывают и утверждают правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся военных, специальных учебных заведений;

6) разрабатывают и утверждают типовые учебные планы по согласованию с уполномоченным органом в области образования;

7) разрабатывают и утверждают типовые учебные программы, за исключением организаций среднего образования;

8) разрабатывают и утверждают правила организации работ по подготовке, экспертизе, апробации, изданию и проведению мониторинга учебных изданий и учебно-методических комплексов, за исключением организаций среднего образования;

9) разрабатывают и утверждают правила приема на обучение в военные, специальные учебные заведения, реализующие образовательные программы соответствующего уровня;

10) определяют сроки начала и завершения учебного года в военных, специальных учебных заведениях, за исключением организаций среднего образования;

11) разрабатывают и утверждают правила организации и прохождения профессиональной практики и стажировки обучающимися военных, специальных учебных заведений;

12) разрабатывают и утверждают правила перевода и восстановления в военные, специальные учебные заведения;

13) разрабатывают и утверждают квалификационные характеристики должностей педагогов в военных, специальных учебных заведениях, за исключением должностей гражданских служащих организаций образования, реализующих образовательные программы среднего, технического и профессионального образования;

14) разрабатывают и утверждают правила замещения должностей педагогов, научных работников военных, специальных учебных заведений, за исключением должностей гражданских служащих;

15) разрабатывают и утверждают требования к информационным системам и интернет-ресурсам военных, специальных учебных заведений;

16) утверждают перечни специальностей и квалификаций, образовательных программ, реализуемых в военных, специальных учебных заведениях;

17) определяют формы и технологии получения образования в военных, специальных учебных заведениях;

18) разрабатывают и утверждают правила организации учебного процесса с применением образовательных технологий в военных, специальных учебных заведениях;

19) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Закон «Об образовании» РК: пояснения, разбор

1. Местные представительные органы:

1) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

2) принимают решение о льготном проезде обучающихся на общественном транспорте (кроме такси);

3) осуществляют в соответствии с законодательством Республики Казахстан иные полномочия по обеспечению прав и законных интересов граждан.

2. Местный исполнительный орган области:

1) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

1-1) реализует государственную политику в области образования;

1-2) обеспечивает предоставление в государственных организациях образования начального, основного среднего и общего среднего образования, включая вечернюю (сменную) форму обучения, и общего среднего образования, предоставляемого через организации интернатного типа;

1-3) обеспечивает функционирование опорных школ (ресурсных центров);

2) обеспечивает предоставление технического и профессионального, послесреднего образования;

3) обеспечивает обучение детей по специальным учебным программам;

4) обеспечивает обучение одаренных детей в специализированных организациях образования;

4-1) организует учет детей дошкольного и школьного возраста, их обучение до получения ими среднего образования;

4-2) обеспечивает размещение государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение;

5) организует заказ и обеспечение организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы основного среднего, общего среднего образования и образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, бланками документов государственного образца об образовании и осуществляет контроль за их использованием;

5-1) исключен Законом РК от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

6) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном законодательством Республики Казахстан порядке государственные организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования и дополнительные образовательные программы для детей, за исключением государственных организаций образования, реализующих специализированные общеобразовательные и специальные учебные программы, а также по согласованию с уполномоченным органом в области образования государственные организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, специализированные общеобразовательные и специальные учебные программы, детско-юношеские спортивные школы;

7) — 7-2) исключены Законом РК от 24.10.2011 № 487-IV (вводится в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования);

7-3) утверждает государственный образовательный заказ на дошкольное воспитание и обучение, размер родительской платы;

8) утверждает государственный образовательный заказ на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием;

8-1) размещает государственный образовательный заказ на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним, высшим и послевузовским образованием с учетом предложений региональных палат предпринимателей и заинтересованных организаций;

8-2) утверждает государственный образовательный заказ на среднее образование в государственных организациях образования;

8-3) утверждает государственный образовательный заказ на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним образованием;

8-4) утверждает государственный образовательный заказ на дополнительное образование детей в пределах объемов бюджетных средств, утвержденных в местных бюджетах на соответствующий финансовый год;

9) организует участие обучающихся в едином национальном тестировании;

1. Органы управления образованием области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) осуществляют функции местного государственного управления в сфере образования на соответствующей территории в пределах компетенции, определенной настоящим Законом и иным законодательством Республики Казахстан.

2. Областные органы управления образованием назначают на должности и освобождают от должностей первых руководителей органов управления образованием районов (городов областного значения) по согласованию с уполномоченным органом в области образования.

Номер документа: 319-III ЗРК
Дата принятия: 27/07/2007
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 26/08/2007
Органы эмитенты: Парламент

Текущая редакция принята: 02/01/2021 документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам восстановления… № 399-VI ЗРК от 02/01/2021
Вступила в силу с: 16/01/2021


Редакция от 08/01/2021, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам образования № 410-VI ЗРК от 08/01/2021
Вступила в силу с: 01/01/2021


Редакция от 07/07/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения № 361-VI ЗРК от 07/07/2020
Вступила в силу с: 19/07/2020


Редакция от 25/06/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования… № 347-VI ЗРК от 25/06/2020
Вступила в силу с: 07/07/2020


Редакция от 10/06/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам военного положения № 344-VI ЗРК от 10/06/2020
Вступила в силу с: 22/06/2020


Редакция от 13/05/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования… № 327-VI ЗРК от 13/05/2020
Вступила в силу с: 25/05/2020


Редакция от 06/05/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального… № 323-VI ЗРК от 06/05/2020
Вступила в силу с: 18/05/2020


Редакция от 27/12/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам статуса… № 294-VI ЗРК от 27/12/2019
Вступила в силу с: 11/01/2020


Редакция от 27/12/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам… № 291-VI ЗРК от 27/12/2019
Вступила в силу с: 10/01/2020


Редакция от 26/12/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного… № 287-VI ЗРК от 26/12/2019
Вступила в силу с: 01/01/2020


Редакция от 26/11/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной… № 273-VI ЗРК от 26/11/2019
Вступила в силу с: 10/12/2019


Редакция от 25/11/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания… № 272-VI ЗРК от 25/11/2019
Вступила в силу с: 07/12/2019


Редакция от 28/10/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования… № 268-VI ЗРК от 28/10/2019
Вступила в силу с: 16/11/2019


Редакция от 19/04/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам передачи функций… № 250-VI ЗРК от 19/04/2019
Вступила в силу с: 04/05/2019


Редакция от 01/04/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам, связанным… № 240-VI ЗРК от 01/04/2019
Вступила в силу с: 14/04/2019

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28

Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы».

С 1 января 2021 года:

  • минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
  • минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
  • минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
  • МРП — 2 917 тенге;
  • величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.

Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов.

В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.

В частности, добавлены налоговые вычеты для многодетной семьи, по добровольным пенсионным взносам, на обучение, на медицину, по вознаграждениям, по страховым премиям.

Также к доходам от занятия частной практикой добавлены доход ЧСИ, адвоката и профессионального медиатора.

Гражданам предоставлено право отсрочки по уплате ИПН при использовании ими единовременных пенсионных выплат, а также определяется порядок его исчисления, удержания и уплаты; вводится специальный налоговый режим розничного налога для предоставления права субъектам малого и среднего бизнеса.

Асхат Аймагамбетов разъяснил поправки в закон об образовании

В бланках вкладышей всех видов документов об образовании государственного образца применяется технология автоматической идентификации и сбора данных или QR код.

Также в бланках вкладышей, приложений к документам об образовании государственного образца размещаются логотипы аккредитационных агентств, аккредитовавших заявленные образовательные программы.

Нотариусы должны предоставлять КГД сведения:

  • о сделках и договорах по имуществу, подлежащему государственной регистрации, о выданных свидетельствах о праве на наследство, о других сделках и договорах, если цена сделки превышает 160-кратный МРП.

Лицензировать деятельность микрофинансовых организаций, кредитных товариществ и ломбардов будут в соответствии с новыми правилами. Лицензионные сборы с услугополучателей:

  1. За выдачу лицензии составляет 30 МРП;
  2. За переоформление лицензии составляет 10% от ставки за выдачу лицензии;
  3. За выдачу дубликата лицензии составляет 100% от ставки за выдачу лицензии.

Соответствующая услуга появится в реестре госуслуг.

Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы».

С 1 января 2021 года:

— минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
— минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
— МРП — 2 917 тенге;
— величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.

Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов.

Поправки в Налоговый кодекс и закон о введении его в действие предусматривают дополнительную налоговую амнистию для физических лиц по списанию пени, числящейся на лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 апреля 2020 года.

Досрочное снятие пенсионных накоплений

Гражданам предоставлено право отсрочки по уплате ИПН при использовании ими единовременных пенсионных выплат, а также определяется порядок его исчисления, удержания и уплаты; вводится специальный налоговый режим розничного налога для предоставления права субъектам малого и среднего бизнеса.

Начнет работу Единая информационная система защиты прав потребителей. Потребитель, права которого нарушены, через ЕИСЗПП может обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора.

Иностранная рабочая сила

Изменены ставки сбора за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в РК для сезонных работников.

Они составляют:
до 90 календарных дней — 12-кратного размера МРП;
до 180 календарных дней — 24-кратного размера МРП;
до 270 календарных дней — 36-кратного размера МРП;
до 365 календарных дней — 48-кратного размера МРП.

Кроме того, утвержден перечень профессий иностранных сезонных работников.

Начиная с 2021 года текст проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год должен содержать размер взносов государства на обязательное социальное медицинское страхование.

Реклама

Объекты наружной (визуальной) рекламы должны соответствовать национальным стандартам.

Медицина

Субъекты в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий при производстве лекарственных средств обязаны соблюдать требования надлежащей производственной практики (GMP).

В бланках вкладышей всех видов документов об образовании государственного образца применяется технология автоматической идентификации и сбора данных или QR код.

Также в бланках вкладышей, приложений к документам об образовании государственного образца размещаются логотипы аккредитационных агентств, аккредитовавших заявленные образовательные программы.

Органы государственных доходов будут собирать сведения о расходах на образование, на погашение ипотеки, на медицину.

Нотариусы

Нотариусы должны предоставлять КГД сведения:

о сделках и договорах по имуществу, подлежащему государственной регистрации, о выданных свидетельствах о праве на наследство, о других сделках и договорах, если цена сделки превышает 160-кратный МРП.

Какие законы вступают в силу в Казахстане с января 2021 года

В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О занятости населения» и подпунктом 4) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения» утверждены приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 31 декабря 2020 года № 560, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 января 2021 года № 22030 Квота на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан на 2021 год.

Установление квоты на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан на 2021 год в процентном отношении к численности рабочей силы:

1) по разрешениям, выдаваемым местным исполнительным органом работодателю в размере 0,31%;

2) на привлечение трудовых иммигрантов в размере 2,7%.

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 31 декабря 2020 года № 560, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 января 2021 года № 22030.

В соответствии с подпунктом 16-1) статьи 16 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года утверждены приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 6 января 2021 года № 4, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 января 2021 года № 22048 Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих выпуск 8 (далее – ЕТКС).

ЕТКС (выпуск 8) включает работы по: производству твердых сплавов, тугоплавких металлов и изделий порошковой металлургии; обработке цветных металлов; производству цветной металлургии (общие профессии); производству цветных, редких металлов и порошков из цветных металлов; производству электродной продукции.

Тарифно-квалификационные характеристики применяются при тарификации работ и присвоении квалификационных разрядов рабочим в организациях независимо от формы их собственности и организационноправовых форм, где имеются производства и виды работ, указанные в настоящем ЕТКС (выпуск 8).

Приложение к ЕТКС (выпуск 8):

Алфавитный указатель профессий рабочих

№ п

/п

Наименование профессии

Диапазон разрядов

Страница

Производство твердых сплавов, тугоплавких металлов и изделий порошковой металлургии

1.

Сварщик изделий из тугоплавких металлов

4

3

2.

Заготовщик химических полуфабрикатов тугоплавких металлов

2-4

4

3.

Спекальщик

3-6

6

4.

Аппаратчик карбидизации

3-6

10

5.

Аппаратчик печей восстановления

3-5

15

6.

Обработчик твердосплавных изделий

2-3

17

7.

Аппаратчик в производстве твердых сплавов и тугоплавких металлов

2-5

18

8.

Шлифовщик изделий из твердых сплавов и тугоплавких металлов

2-6

21

9.

В соответствии с пунктом 5 статьи 233 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» утверждены приказом Министр здравоохранения Республики Казахстан от 6 января 2021 года № ҚР ДСМ-4, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 января 2021 года № 22042, Правила отнесения лекарственных препаратов с учетом действующих веществ, входящих в их состав, к категориям лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта и по рецепту (далее – Правила).

Вышеуказанные Правила определяют порядок отнесения лекарственных препаратов к категориям лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта и по рецепту.

Согласно п. 4 Правил: К лекарственным препаратам рецептурного отпуска относятся:

1) лекарственные средства, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры, подлежащие контролю в Республике Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан о наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах и мерах противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими;

2) лекарственные средства, предназначенные для парентерального введения;

3) лекарственные средства, в том числе диагностические лекарственные средства, применяемые только в условиях стационара;

4) лекарственные средства, назначение и дальнейшее употребление которых необходимо проводить при постоянном контроле врача;

5) лекарственные препараты, предназначенные для лечения заболеваний, диагноз которых устанавливается в условиях стационара или в учреждениях, располагающих необходимым диагностическим оборудованием, а применение лекарственного препарата и последующее наблюдение осуществляется в амбулаторных условиях;

6) лекарственные средства, содержащие лекарственную субстанцию, активность и (или) нежелательные реакции которой требуют дальнейшего изучения: впервые зарегистрированные лекарственные препараты с новым действующим веществом; лекарственные препараты с ограниченным опытом применения (с учетом пострегистрационного опыта применения лекарственного препарата в других странах, в том числе применения в общей популяции (при наличии клинических исследований); новая дозировка, новый режим дозирования, новый способ введения, новое показание к применению, новые возрастные группы;

7) лекарственные средства, представляющие опасность здоровью человека при их применении в соответствии с инструкцией по медицинскому применению лекарственного препарата без медицинского наблюдения (токсичность, включая репродуктивную токсичность, генотоксичность, тератогенность, канцерогенность, серьезные нежелательные реакции, связанные с фармакологической активностью действующего вещества лекарственного препарата, серьезные непредвиденные нежелательные реакции, взаимодействия с часто используемыми лекарственными препаратами, которые могут вызывать серьезные нежелательные реакции, маскировку основного заболевания);

8) лекарственные средства, представляющие опасность здоровью человека при применении лекарственного препарата населением без соблюдения требований инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата (нежелательные реакции при длительном использовании лекарственного препарата: толерантность, кумулятивные эффекты, синдром отмены или рикошета, развитие зависимости, лекарственные взаимодействия).

9) лекарственные средства, подлежащие рецептурному отпуску по клиникофармакологическим группам согласно приложению 1 к настоящим правилам.

Согласно п. 5 Правил: Лекарственные препараты, относимые к безрецептурному отпуску, характеризуются:

1) отсутствием способности к кумуляции, широким терапевтическим диапазоном (терапевтической широтой лекарственного препарата);

2) наличием короткого периода полувыведения (не более 12 часов), степенью связывания с белками плазмы менее чем на 90 % или объемом распределения больше 35 литров, отсутствием клинически значимых взаимодействий с другими лекарственными препаратами, требующих изменения режима дозирования данного лекарственного препарата или взаимодействующих с ним лекарственных препаратов;

3) отсутствием ограничений для применения у детей любого возраста, при условии наличия лекарственной формы данного лекарственного препарата в дозировках, предназначенных для применения у детей; при наличии у лекарственного препарата ограничений его реализация без рецепта врача возможна только при условии четкого указания возрастного диапазона в инструкции по медицинскому применению (листок-вкладыш);

4) отсутствием медицинских противопоказаний при беременности и лактации;

5) лекарственные средства, подлежащие безрецептурному отпуску по клинико-фармакологическим группам согласно приложению 2 к Правилам.

В приложении 1 к Правилам указан перечень лекарственных средств, подлежащие рецептурному отпуску по клиникофармакологическим группам.

В приложении 2 к Правилам указан перечень лекарственных средств, подлежащие безрецептурному отпуску по клиникофармакологическим группам.

В соответствии с пунктом 5 статьи 117 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 декабря 2020 года № 540,зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 декабря 2020 года № 21903 Правила подтверждения соответствия и присвоения квалификации педагога в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего образования (далее – Правила).

Вышеуказанные Правила определяют порядок подтверждения соответствия и присвоения квалификации педагога в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего образования.

Согласно п. 2 Правил: Процедура подтверждения соответствия педагога проводится на основании оценки профессиональной подготовленности, подтверждения соответствия его квалификации в области образования, проводимой организацией по подтверждению соответствия и присвоению квалификации педагога, аккредитованной в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Процедура подтверждения соответствия включает последовательное прохождение двух этапов проведения оценки квалификаций:

Первый этап — оценка знаний по соответствующей области образования путем, автоматизированного компьютерного тестирования с помощью тестовых вопросов по следующим модулям:

1) модуль «Оценка предметных знаний»;

2) модуль «Оценка педагогических компетенций и ценностей».

Второй этап — оценка навыков путем демонстрации выполнения навыков, по следующему модулю:

1) модуль «Оценка демонстрации практических навыков использования педагогических технологий».

По завершении процедуры подтверждения соответствия педагога выдается сертификат о подтверждении соответствия и присвоении квалификации педагога согласно приложению 3 к настоящим Правилам, в котором указывается один из двух статусов:

1) «подтверждено»;

2) «не подтверждено».

Педагог, получивший результат «не подтверждено», проходит повторную процедуру подтверждения соответствия по истечении месяца после подачи соответствующего заявления. Педагог, получивший результат «не подтверждено» при повторной процедуре подтверждения соответствия, допускается к процедуре подтверждения соответствия после прохождения курсов повышения квалификации.

Положительный результат процедуры подтверждения соответствия является основанием для присвоения квалификации педагога.

В приложении 1 к Правилам указана форма акта об исключении из здания педагога.

В приложении 2 к Правилам указан образец заявления для участия в процедуре подтверждения соответствия и присвоения квалификации педагога.

В приложении 3 к Правилам указана форма сертификата о подтверждении соответствия и присвоении квалификации педагога.

В приложении 4 указана форма апелляционного заявления.

В приложении 5 указана форма решения апелляционной комиссии.

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 декабря 2020 года № 540, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 декабря 2020 года № 21903.

Редакция до внесения изменений

Редакция после внесения изменений

Комментарий

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 8 июня 2011 года № 645 «Об утверждении Правил аккредитации субъектов научной и (или) научно-технической деятельности»

п.1-1

Отсутствует.

1-1. Государственная услуга по аккредитации субъектов научной и (или) научно-технической деятельности оказывается согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 мая 2020 года № 196 «Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20626).»;

Дополнено:

Государственная услуга по аккредитации субъектов научной и (или) научно-технической деятельности оказывается согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 мая 2020 года № 196 «Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20626).»;

п.5, 9, 10,12,15,16

п. 5. Аккредитация физических лиц, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность, носит уведомительный характер с установлением минимальных необходимых требований к ним.

п. 9. Для получения аккредитации юридические лица представляют уполномоченному органу следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
2) рейтинговый лист;
3) нотариально заверенные копии учредительных документов: устава организации, свидетельства о государственной регистрации организации в качестве юридического лица, регистрационного номера налогоплательщика или бизнес-идентификационного номера организации;
4) копии документов, подтверждающих сведения, указанные в рейтинговом листе.
п. 10. Для получения аккредитации физические лица представляют уполномоченному органу следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
2) нотариально заверенные копии: удостоверения личности, диплома о высшем образовании, диплома магистра, диплома о присуждении ученой степени, аттестата (диплома) о присвоении ученого звания.

п. 12. В аккредитации отказывается по следующим основаниям:
1) не представлены все документы, требуемые в соответствии с пунктами 9 или 10 настоящих Правил;
2) в представленных документах содержатся недостоверные или неполные сведения;
3) при отрицательной оценке деятельности аккредитуемого юридического лица, присваиваемой в соответствии с методикой оценки деятельности, утверждаемой уполномоченным органом.

п. 15. В случае изменения фамилии, имени, отчества физического лица и (или) наименования и места нахождения юридического лица, аккредитованные субъекты подают заявление в уполномоченный орган о переоформлении свидетельства об аккредитации с приложением документов, подтверждающих сведения в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящих Правил.
Уполномоченный орган не позднее двадцати календарных дней со дня подачи соответствующего письменного заявления переоформляет свидетельство об аккредитации.
При этом свидетельство об аккредитации, выданное ранее, признается утратившим силу и уполномоченным органом вносится соответствующая информация в базу данных аккредитованных Субъектов.
п. 16. В случае утери свидетельства об аккредитации уполномоченный орган по письменному заявлению аккредитованного субъекта в срок до пятнадцати календарных дней выдает дубликат свидетельства об аккредитации.

Исключить

п. 5, 9, 10, 12, 15, 16 исключены

п.11

п. 11. По итогам рассмотрения документов, указанных в пунктах 9, 10 настоящих Правил, уполномоченным органом принимается решение о выдаче или об отказе в выдаче свидетельства об аккредитации:
1) юридическим лицам в течение срока, не превышающего тридцати календарных дней.
При этом оценка деятельности юридических лиц проводится в соответствиии с методикой оценки деятельности, утверждаемой уполномоченным органом;
2) физическим лицам в течение срока, не превышающего пяти календарных дней.
В случае аккредитации физических лиц уполномоченный орган вносит их данные в перечень аккредитованных лиц в срок, указанный в настоящем подпункте.

Токаев подписал поправки, касающиеся дистанционного обучения

(0)

15214

14215

Закон Республики Казахстан об Образовании

33048

Фото 18920

Фото 16964

Фото Видео 16555

  • Учитель как «арендованная машина» – Дана Рау
    zannakadralieva3: До принятия закона О статусе учителя была создана комис…
  • Учитель как «арендованная машина» – Дана Рау
    zannakadralieva3: До принятия закона О статусе учителя была создана комис…


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *