Количество грузовых автомобилей в россии 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Количество грузовых автомобилей в россии 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рынок строительных самосвалов, пожалуй, самый динамичный и конкурентный сегмент на отечественном грузовом рынке. Сегодня его роль выросла в связи с выполнением национального проекта «Безопасные и качественные дороги 2.0», а также свою опосредованную роль играют программы льготной ипотеки, подстегивающие развитие рынка строительства жилья.

Традиционно эту нишу занимают строительные самосвалы КАМАЗ и МАЗ, а также китайские грузовики. По итогам прошлого 2020 года, в стране было реализовано 4 682 самосвалов КАМАЗ-65115 и 3257 самосвалов КАМАЗ-6580. Это львиная доля рынка самосвалов. Другие модели реализованы в значительно меньших количествах. Но вскоре у камазовских грузовиков появится весьма мощный конкурент.

Весной начнется серийный выпуск нового строительного самосвала марки «Урал» C35.510. Об этом было заявлено в Миассе при подведении итогов прошлого года.

Сегодня автозавод «Урал» перестал входить в Группу ГАЗ. У него новый собственник – «Объединенная машиностроительная группа». У новых владельцев большие планы насчет будущего Отечественного производителя грузовиков и вездеходов. Инвестиционную программу в Миассе оценивают в 6 млрд руб. Если в прошлом году удалось собрать более

8 000 грузовиков «Урал», то в течение нескольких лет планируют выйти на объем 14 000 грузовиков в год. И самосвалам в этой производственной стратегии отведена существенная роль.

30 ноября прошлого года в Сочи новый самосвал «Урал» С35.510 был представлен официальным дилерам уральской марки. Позже его презентовали на родине, в Миассе, для работников завода и местных СМИ.

По сути, автомобильный завод «Урал» в год своего 80-летия бросает перчатку сразу нескольким автопроизводителям.

И прежде всего, камскому автогиганту, самосвалы которого доминируют на стройках и дорожно-строительных объектах РФ. А уж затем белорусскому МАЗу и китайским самосвалам.

Российский рынок новых грузовых автомобилей в январе 2021 года

Сегодня все регионы страны трудятся над выполнением национального проекта «Безопасные и качественные дороги 2.0». Это, в свою очередь, предъявляет запрос на обновление строительно-дорожной техники. Главную роль в ней, конечно же, играют строительные самосвалы. Выход в этот сегмент грузового рынка новых самосвалов «Урал» как нельзя кстати. Но еще несколько лет назад самым весомым игроком этого сегмента были самосвал китайских марок.

Примечательно, что лидером в сегменте зарубежных самосвалов российского рынка стал китайский трехосный самосвал Shaanxi SX3258 с 19-кубовой самосвальной надстройкой. Но если посмотреть на весь список ТОП-10 зарубежных самосвалов, то легко обнаружить, что из 10 самых продаваемых грузовых моделей ровно половина приходится на китайские. Анализируя эти цифры можно явно увидеть тренд на рост популярности китайских самосвалов. Сделаем даже такое важное допущение: российский рынок грузовой техники находится в начале «новой китайской волны», правда, меньшего масштаба и несопоставимого с той, которая накрыла рынок в прошлом десятилетии, когда казалось, что китайские самосвалы здесь всерьез и надолго, а также, вскоре, выдавят отечественную технику.

При этом очевидно, что лидером будущего и текущего китайского марафона на российском рынке станет не хорошо раскрученная за годы предыдущей китайской первой волны марка Howo. Сегодня это детище концерна Sinotruk (CNHTC) демонстрирует отрицательную динамику и ее доля очень низкая. Поэтому «править бал» будут другие марки. Как видим, в отрыв уходит марка Shaanxi (Shacman), а роль второй китайской марки лежит на FAW. Всего за год продано 1695 грузовиков марки Shaanxi, это ровно столько же, сколько продано грузовиков голландской техники марки DAF. Оказавшейся на 10 месте рейтинга грузовиков РФ.Две удачные модели самосвалов Shaanxi – трехосный SX3259 и четырехосный SX3318, как видно, неплохо заявляют о себе.

В целом же, эта китайская марка упрочила позиции на российском рынке на 23,7%, в сравнении с прошлогодним результатом. Заметьте, это происходит в кризис, когда у всех марок за редким исключением наблюдается падение продаж.

Напомним: первая «китайская волна» пришлась на середину и конец прошлого десятилетия. Но после кризиса 2009 года, когда правительством были приняты заградительные меры по ограничению ввоза китайской техники, она резко схлынула.

А вот какой будет «новая китайская волна», какие плацдармы захватит китайская техника, будут ли введены против нее различные ограничительные меры, какое участие в их лоббировании примет КАМАЗ, или достаточно существующих. Пока все неясно. Наш журнал будет следить за открытым нами трендом, и информировать своих читателей.

Самое «прорывное» семейство грузовиков КАМАЗ поколения К4 покинет российский рынок в 2024 году. Это следует из заявления генерального директора камского автогиганта Сергея Когогина. Таким образом, десятилетие поколения камского грузовика К4, в течение которого отечественному автопроизводителю удалось совершить рывок и даже переформатировать отечественный рынок грузоперевозок, завершится через три года.

Поколение семейства КАМАЗ К4 — это результат работы с немецким партнером Daimler AG. Все началось еще в начале десятилетия. В одном из давних интервью генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин рассказал: «До последнего времени в сегменте магистральных тягачей мы были представлены слабо. Было принято решение выводить качественный продукт, который соответствует всем требованиям потребителей. Автомобиль КАМАЗ-5490 — одно из направлений по укреплению наших позиций на рынке. Этот продукт является одной из мер, которая будет способствовать удержанию позиций КАМАЗа». Напомним, что КАМАЗ инвестировал в проект нового магистрального тягача около 6 млрд руб. Новая модель должна была позволить увеличить долю завода в сегменте магистральных тягачей на российском рынке с 2-5% до 25%.

Если посчитать долю модели КАМАЗ-5490 на российском рынке грузовиков образца 2020 года, то она оказалось равна 22%. То есть планируемые цели фактически достигнуты.

Повышенное внимание грузоперевозчиков к магистральному тягачу КАМАЗ-5490 обусловлено его техническими характеристиками и потребительскими свойствами. А самостоятельно, без партнерства с ведущим мировым производителем грузовой техники Daimler достигнуть их было бы невозможно.

Магистральный тягач КАМАЗ-5490 оснащён комфортабельной кабиной Merсеdes-Benz семейства Axor с кондиционером и подогревом сидений, модифицированной системой камазовского шасси. В качестве силового агрегата использован рядный шестицилиндровый двигатель Merсеdes-Benz OM457LA мощностью 428 л.с., отвечающий стандартам «Евро-5». Российский тягач имеет самую низкую стоимость в нише магистральных автомобилей и успешно конкурирует с импортными аналогами. Особым спросом автомобиль пользуется у транспортных компаний. Вдобавок, КАМАЗ увеличил до 80 тысяч км межсервисный интервал для эксплуатируемых на территории Российской Федерации автомобилей КАМАЗ-5490.

В 2021 году продажи грузовых автомобилей в России могут вырасти на 3–6%

Эксперты считают, что снижение продаж импортных грузовиков объясняется, как ситуацией, сложившейся в экономике РФ, так и финансовой господдержкой отечественных производителей. Как о, их уверенность в завтрашнем дне подкреплена еще и расширением модельного ряда. К примеру, не так давно на рынок была внедрена новая модель KAMAZ 5490 Neo. Это позволило отечественному гиганту не только сохранить уровень продаж 2020 года, но и прибавить в 2019 году, упрочив свои позиции на рынке.

Что касается другого лидера отечественного грузового машиностроения – ГАЗ, то сохранить свои позиции на рынке заводу помогли среднетоннажные грузовики. Увеличение продаж на Горьковском автозаводе объясняют ростом популярности GAZ Gazon Next и растущим спросом на GAZ Gazon Next 10. По мнению специалистов завода, в новом году не следует ожидать каких-либо резких изменений на рынке: стагнация или падение на 2-3%. В то же время российские производители грузового автотранспорта планируют укрепить свои позиции, благодаря обновлению модельных линеек.

Естественный откат после всплеска, скорее не падение, а возвращение к нормальному состоянию и продлиться это может ещё до середины следующего года – будет компенсироваться опережающий спрос.

Если допустить, что «нормальный» рост составлял бы 25%, то восстановление произойдет к середине следующего года. По сценарию «нормального» роста в 2020 году рынок оказался бы около 66 000 (вместо полученных 80 000), и мы пришли бы в декабре 2020 года к теперь уже ожидаемым 83 000, вместо спрогнозированных по результатам первого полугодия PwC 102 000 грузовиков. Хотелось бы думать, что раз всё так сложилось (плановые 83 000 состоялись в декабре), то в январе начнётся новая жизнь, но это вряд ли. Будут действовать накопленные негативные факторы, связанные с нереализованными ожиданиями автопроизводителей и общей нестабильностью.

По мнению экспертов, падение в сегменте импортных грузовиков случилось в результате снижения спроса на магистральные тягачи. Это серьезный фактор, поскольку на долю этого транспорта приходится 80% всех грузоперевозок. А показатели рынка коммерческих автомобилей находятся в прямой зависимости от показателей рынка автомобильных грузоперевозок. Сегодня крупные торговые сети заметно снизили активность, следовательно, упали перевозки. Эксперты прогнозируют, что и в 2020 году снижение деловой активности, повлияет на уровень продаж в сегменте магистральных тягачей.

Еще одной причиной падения спроса на фуры специалисты называют отмену программы господдержки по лизингу авто, предусматривающей прямые скидки. Стоит напомнить, что с 2020 года ряд лизинговых компаний не получит возмещение скидок, что в свою очередь повлечет удорожание лизинговых ставок. Сложилась ситуация, когда бизнесу не доступно обновление собственного автопарка и для его сохранения предпринимателям приходится выполнять капремонты, приобретать б/у технику. Эти факторы могут стать причинами дальнейшего падения рынка грузовых машин.

А вот по возрасту национального автопарка наша страна — одна из последних в Европе. Так, почти каждый второй автомобиль в России уже отметил 10-летний юбилей (на долю машин, произведенных до 2005 года, приходится 48,9% от общего парка). Для сравнения, в Старом Свете машин старше 10 лет %, согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), значительно меньше — 37,5. Доля легковых авто в возрасте от 5 до 10 лет составляет 23,7% российского автопарка против 31,7% в Европе. А автомобилей моложе 5 лет в нашей стране 27,4%, тогда как в Старом Свете — 30,8%. По словам экспертов, российский автопарк более старый, чем в Европе, поскольку уровень доходов и высокие кредитные ставки не позволяют россиянам обновлять свои машины так же часто, как это делают европейцы. К тому же в России до сих пор нет единой государственной политики в отношении утилизации старых автомобилей и действуют более низкие стандарты экологичности транспортных средств.

Как считает директор департамента продаж Петр Костиков, доли ушедших из России Chevrolet и Opel со временем перераспределятся, скорее, на Hyundai, Volkswagen и Kia, тогда как более дорогие Toyota и Nissan будут пользоваться меньшим спросом.

Впрочем, Toyota и Nissan очень популярны на рынке подержанных автомобилей, поэтому парки этих марок в России будут оставаться крупнейшими, добавляет консультант департамента исследований автомобильного рынка Frost & Sullivan Анна Озделен. По ее мнению, наиболее динамичный рост автопарков можно ожидать от автопроизводителей, таких как Hyundai, Renault, Volkswagen и др., которые имеют локальное производство в России, что позволяет им предлагать разнообразный модельный ряд при грамотном ценовом позиционировании.

Рынок коммерческой техники в России в январе: что год грядущий нам готовит?

Согласно данным, которые опубликовало агентство АВТОСТАТ, рынок нового лёгкого комтранспорта показал падение по итогам года на 7% в сравнении с данными 2019-го (впервые за последние 5 лет). ГАЗ (44,5 тыс. ед.; -12% в сравнении с АППГ) и УАЗ (14,5 тыс. авто; -16%) заняли первую и вторую строки рейтинга соответственно. В ТОП-5 производителей в 2020 году LCV, также вошли бренды Ford (14 тыс. шт., +7,5%), LADA с ростом в 16% (12,6 тыс. шт.) и Volkswagen, показавший падение на 28% (4,1 тыс. ед.).

Данные по легковым автомобилям в частной собственности граждан.[1] До 2014 года данные по РСФСР и России — без Крыма.

На 1000 человек Население (млн) Авто (млн)
1970 5,5 129,9 0,7
1980 30,2 138,4 4,2
1990 58,5 147,7 8,6
1995 92,3 148,4 13,7
2000 130,5 146,9 19,2
2001 137,2 146,3 20,1
2002 145,8 145,2 21,2
2003 153,2 145,0 22,2
2004 159,3 144,3 23,0
2005 169,0 143,8 24,3
2006 177,8 143,2 25,5
2007 195,4 142,8 27,9
2008 213,5 142,8 30,5
2009 220,8 142,7 31,5
2010 228,3 142,9 32,6
2011 242,0 142,9 34,6
2012 257,5 143,0 36,8
2013 273,1 143,3 39,1
2014 283,3 143,6 40,7
2015 288,8 146,2 42,2
2016 293,8 146,5 43,0
2017 305 146,7 44,8
2018 309,1 146,7 45,4
2019 315,5 146,7 46,3
  • Безопасность дорожного движения в России
  • Российский автопром
  • Уровень жизни в России
  • Статья
  • Обсуждение

Эксперты посчитали, сколько в России грузовых автомобилей

МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА

СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

Базовые параметры российской экономики

  • Таблица 1. Номинальный и реальный ВВП, РФ, 2016-2025 гг (трлн руб, %)
  • Таблица 2. Реальный ВВП и индекс реального ВВП, РФ, 2016-2025 гг (трлн руб, %)
  • Таблица 3. Экспорт и импорт, сальдо торгового баланса, РФ, 2016-2025 гг (млрд долл)
  • Таблица 4. Средний годовой курс доллара к рублю, РФ, 2016-2025 гг (руб за долл, %)
  • Таблица 5. Индекс потребительских цен (инфляция), индекс цен на продовольственные, непродовольственные товары и услуги, РФ, 2016-2025 гг (%)
  • Таблица 6. Индекс потребительских цен (инфляция) и индекс цен на продовольственные товары, РФ, 2016-2025 гг (% к предыдущему году)
  • Таблица 7. Численность постоянного населения РФ, 2016-2025 гг (млн чел)
  • Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, РФ, 2016-2025 гг (%)

Влияние эпидемии коронавируса на российскую экономику

Место России в региональной и мировой экономике

Инвестиционные перспективы российской экономики

КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Предложение

  • Таблица 9. Предложение грузовых автомобилей, РФ, 2016-2020 гг (шт; %)
  • Таблица 10. Прогноз предложения грузовых автомобилей, РФ, 2021-2025 гг (шт; %)
  • Таблица 11. Производство, импорт и складские запасы грузовых автомобилей, РФ, 2016-2020 гг (шт)
  • Таблица 12. Прогноз производства, импорта и складских запасов грузовых автомобилей, РФ, 2021-2025 гг (шт)

Спрос

  • Таблица 13. Спрос на грузовые автомобили, РФ, 2016-2020 гг (шт; %)
  • Таблица 14. Прогноз спроса на грузовые автомобили, РФ, 2021-2025 гг (шт; %)
  • Таблица 15. Продажи и экспорт грузовых автомобилей, РФ, 2016-2020 гг (шт)
  • Таблица 16. Прогноз продаж и экспорта грузовых автомобилей, РФ, 2021-2025 гг (шт)

Баланс спроса и предложения

  • Таблица 17. Баланс спроса и предложения грузовых автомобилей с учетом складских запасов, РФ, 2016-2020 гг (шт; %)
  • Таблица 18. Прогноз баланса спроса и предложения грузовых автомобилей с учетом складских запасов, РФ, 2021-2025 гг (шт; %)

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Численность в эксплуатации

  • Таблица 19. Численность грузовых автомобилей в эксплуатации, РФ, 2016-2020 гг (тыс шт; %)
  • Таблица 20. Прогноз численности грузовых автомобилей в эксплуатации, РФ, 2021-2025 гг (тыс шт; %)

Срок эксплуатации

  • Таблица 21. Средний срок эксплуатации грузовых автомобилей, РФ, 2016-2020 гг (лет)
  • Таблица 22. Прогноз среднего срока эксплуатации грузовых автомобилей, РФ, 2021-2025 гг (лет)

ПРОДАЖИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Натуральный объём продаж

  • Таблица 23. Продажи грузовых автомобилей, РФ, 2016-2020 гг (шт; %)
  • Таблица 24. Прогноз продаж грузовых автомобилей, РФ, 2021-2025 гг (шт; %)
  • Таблица 25. Продажи по видам грузовых автомобилей, РФ, 2016-2020 гг (шт; %)
  • Таблица 26. Прогноз продаж по видам грузовых автомобилей, РФ, 2021-2025 гг (шт; %)

Стоимостный объём продаж

  • Таблица 27. Продажи грузовых автомобилей, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб; %)
  • Таблица 28. Прогноз продаж грузовых автомобилей, РФ, 2021-2025 гг (млрд руб; %)
  • Таблица 29. Продажи по видам грузовых автомобилей, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб; %)
  • Таблица 30. Прогноз продаж по видам грузовых автомобилей, РФ, 2021-2025 гг (млрд руб; %)

Средняя цена

  • Таблица 31. Средняя цена грузовых автомобилей, РФ, 2016-2020 гг (тыс руб за шт; %)
  • Таблица 32. Прогноз средней цены грузовых автомобилей, РФ, 2021-2025 гг (тыс руб за шт; %)
  • Таблица 33. Средняя цена по видам грузовых автомобилей, РФ, 2016-2020 гг (тыс руб за шт; %)
  • Таблица 34. Прогноз средней цены по видам грузовых автомобилей, РФ, 2021-2025 гг (тыс руб за шт; %)

Соотношение средней цены и инфляции

  • Таблица 35. Соотношение средней цены грузовых автомобилей и инфляции, РФ, 2016-2020 гг (%)
  • Таблица 36. Прогноз соотношения средней цены грузовых автомобилей и инфляции, РФ, 2021-2025 гг (%)

Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и средней цены

  • Таблица 37. Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и средней цены грузовых автомобилей, РФ, 2016-2020 гг (шт; тыс руб за шт; млрд руб)
  • Таблица 38. Прогноз соотношения натурального, стоимостного объема продаж и средней цены грузовых автомобилей, РФ, 2021-2025 гг (шт; тыс руб за шт; млрд руб)

ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Натуральный объём производства

Уточнённый базовый прогноз продаж грузовых автомобилей (по RAMR) на весь 2020 год равен 73 тыс. или минус 8,8% к 2019 году. Уже очевидно, что оптимистичный сценарий с выходом экономики из рецессии по окончании пандемии COVID-19 не состоялся. В сентябре началась вторая волна прихода вируса, кроме того, на продажи влияет рост цен на новую технику, связанный с существенным падением курса рубля, сокращением в оптовой и розничной торговле и проч. И хотя тотальный локдаун по всей территории страны правительство вводить не собирается, а также сохраняет стимулирование в отношении закупок как грузовиков, так и спецмашин, например, карет скорой помощи, которые теперь приравнены к стратегически значимым продуктам.

В 2021 году RAMR ожидает рост объёмов продаж новых грузовых автомобилей в пределах 3,2–6,1%. Частные и корпоративные потребители должны частично адаптироваться к новому уровню возросших цен на новую технику и возобновят обновление своих автопарков. Кроме того, стимулировать рост продаж могут положительная динамика ряда макроэкономических показателей и продление мер государственной поддержки автомобильного рынка.

И всё же перспективы на 2021 год пока остаются достаточно неопределёнными, потому что весной может прийти третья волна пандемии, несмотря на появление эффективных вакцин – по сути, экономике надо научиться выживать в условиях перманентной вирусной угрозы, но вялое восстановление возможно ближе к середине года.

Однако и это не все – на фоне такой вялой экономики, простой автозаводов и понижение объёмов выпуска (в том числе из-за падения экспортных заказов) привёл к усугублению дефицита предложения на рынке. Так, например, в сентябре продажи среднетоннажных (MCV) и крупнотоннажных (HCV) грузовиков (по данным ООО «Автостат Инфо») выросли на 16,1% именно за счёт отечественных марок (+27%) при умеренном росте иномарок (+3,2%). По LCV сентябрь дал рост на 17,8% при росте спроса на отечественные марки на 13,7% и на 25,8% – на иномарки.

Причём прежде всего пострадает спрос на новую грузовую технику производства «Большой европейской семёрки» (или BIG-7), включающей бренды DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault Truck, Scania и Volvo.

Средний прогноз RAMR по сегменту LCV даёт падение рынка на 25,6%, до 88,4%. Но усугубление второй волны COVID-19 может дать падение спроса на LCV на 30,9%, до 82,1 тыс. Следующий год также ничего особенно хорошего пока не предвещает, хотя некоторое восстановление рынка и возможно при условии массового применения реально эффективных противовирусных вакцин.

При этом из-за простоя заводов (пусть только и в самом начале карантина) на рынке в июне наблюдался определённый дефицит ряда моделей, который, впрочем, уже в июле практически рассосался.

Продажи на внутреннем рынке среднетоннажных и крупнотоннажных грузовиков (MCV+HCV) за 9 месяцев 2020 года по данным «Автостат Инфо» составили 49,7 тыс. (–7,6%), а по LCV (категории N1 и M2, т.е. включая микроавтобусы) – 66,9 тыс. (–8,2%). Соответственно, весь рынок грузовиков за январь–сентябрь 2020 года составил 116,6 тыс. (–7,9%), что лучше, чем данные за первое полугодие. Из них на долю отечественных марок пришлось 74,7 тыс. (–6%), а на долю иномарок – 41,9 тыс. (–11%).

Кстати, шасси общего назначения за январь–сентябрь 2020 года выпущено 35 тыс. (–2,5%) и, кроме того, 8,57 тыс. (+10,5%) седельных тягачей, а продано (данные RAMR) – 6,88 тыс. (+19%). Автосамосвалов реализовано (по RAMR) – 38,6 тыс. (–12%).

Концовка 2020 года (т.е. IV квартал) будет зависеть от динамики пандемии и шагов правительтства по стимулированию рынка при высокой волатильности рубля.

«Группу ГАЗ» продолжает лихорадить отложенное теперь уже до марта 2021 года введение персональных санкций против её владельца Олега Дерипаски и самой Группы ГАЗ как производителя продукции двойного назначения (хотя АЗ «Урал» ещё в марте 2019 года был продан группе ОМГ Дмитрия Стрежнева), что уже привело к полному отказу от сотрудничества со стороны Daimler AG. В условиях смены хозяина Белого дома санкции против ГАЗа, скорее всего, будут приведены в действие конгрессом США, а тогда никого из партнёров, кроме китайцев, у «Группы ГАЗ» может и не остаться. В этих условиях понятно лоббирование «Группа ГАЗ» приоритетности закупок за счёт российского федерального и регионального бюджетов именно высоколокализованной (читай именно её продукции, в частности АСМП с бензиновыми моторами), а не конкурирующей компании СОЛЛЕРС (читай Ford Transit с дизельными двигателями).

Из-за сокращения заказов АЗ ГАЗ и ПАЗ пришлось перейти до конца года на четырёхдневную рабочую неделю.

Сохраняя лидерство в сегменте мало- и среднетоннажных грузовиков (доля в АЗ ГАЗ в производстве грузовиков в стране – 33,7% за три квартала 2020-го) нижегородцы сократили производство за три квартала на 21,2%, до 30,3 тыс., при том, что идёт освоение серийного производства нового поколения среднетоннажника «Валдай NEXT» с кабиной над двигателем от китайского Foton Ollin, а также разворачивание мелкосерийного производства «ГАЗели NEXT» с 2-литровым турбодизелем (VW EA189) 5-го экологического класса.

Дизельных грузовиков ГАЗ произведено на 50,6% меньше (6,7 тыс.), а бензиновых/газобаллонных – на 21,6% меньше (13,1 тыс.), тогда как выпуск шасси вырос на 27,6%, до 10,6 тыс. ОАО САЗ сократило выпуск самосвалов на шасси ГАЗ на 17,1%, до 667 ед.

На рынке модели АЗ ГАЗ разошлись за 9 месяцев в количестве 36,1 тыс. (–12,8%) – суммарно малотоннажники (LCV) и среднетоннажники (MCV). Реализация актуальных серий «ГАЗель NEXT» (вместе с микроавтобусами) и «ГАЗон NEXT» за 9 месяцев составила, соответственно, 16,8 тыс. (–12,7%) и 4,5 тыс. (–3%). Сбыт бюджетной серии «ГАЗель БИЗНЕС» упал на 17,9%, до 9,6 тыс., тогда как фургоны и пикапы «Соболь» прибавили 2,9%, до 3,9 тыс. Реализация карбюраторной 4,5-тонки ГАЗ-3307 (с военного хранения) составили 561 ед. (–48,2%), тогда как реализация официально снятых с производства (остались только старые контракты и экспортные поставки) ГАЗ-3308 «Садко» и ГАЗ-3309 суммарно сократилась на 13,6%, до 707 ед., (вся старая серия до 1,27 тыс. или на 33,3%). Также практически прекратилась и реализация самосвала ГАЗ-САЗ-3507 (–47,7% до 92 ед.).

Миасское АО «АЗ «Урал» (Группа ОМГ) после минимального роста производства за полугодие – за три квартала снова ушло в минус на 4,1% (до 4,91 тыс.), преимущественно из-за просадки выпуска бортовых трёхосников «Урал-4320» (все поколения на 9,2%, до 3,1 тыс.) и двухосников «Урал-43206» (–48,3%, до 402 ед.) при росте выпуска на 42,6%, до 847 ед. самосвального шасси «Урал-5557» и на 44,7%, до 311 ед. седельного тягача «Урал-44202», а также выполнения большого заказа на четырёхосник «Урал-5323» (рост в 2,6 раза). Новая серия капотных дорожных тягачей и самосвалов «Урал NEXT» 6х4 в статистике «АСМ-холдинга» за 9 месяцев 2020 года показана 26 ед. модели 73945 и 2 ед. модели 7470, а также 3 ед. нового четырёхосника модели 9593, выпуск которого начат в сентябре. Оживился и выпуск тяжёлых трёхосников серии «Урал-6370», которых произвели 24 ед. в виде самосвала 63706 и 20 ед. (–16,7%) седельника 6470. На конец года намечен выпуск бескапотной линейки с рестайлинговой бескапотной кабиной «Урал-М» в виде 16,5-тонного самосвала С26.328Р.

Продажи «Уралов» за 9 месяцев составили 2,31 тыс. (+29,5%), в том числе серии «Урал-4320» (6х6) – 1,31 тыс. (+27,9%), двухосников «Урал-43206» (4х4) – 82 ед. (–23,4%), шасси «Урал-5557» – 617 ед. (+39%), седельников «Урал-44202» – 201 ед. (+58,3%). Тяжёлых «Урал-6370» (6х6) реализовали 32 ед. (–27,3%), многоосных «Урал-5323» (8х8) – 17 ед. (+30,8%). Дорожных моделей серии NEXT 6х4 (7470 и 73945) продано 41 ед. (рост в 3,6 раза) и 5 ед. (–37,5%) соответственно.

Национальный лидер по производству и продажам тяжёлых грузовиков – группа предприятий «КАМАЗ», в лице головного завода ПАО «КАМАЗ» произвела за три квартала 25,2 тыс. (+7,5%) грузовиков, из которых 18,4 тыс. (–2,8%) шасси, 5,2 тыс. (+55%) седельных тягачей и 1,67 тыс. бортовых грузовиков (+37,6%). Плюс к этому ПАО «НЕФАЗ» произвело 5,3 тыс. (+48%) комплектов самосвальных установок, которые зачитываются в выпуск шасси. Так, что подъём на российском рынке, наблюдающийся в сегментах самосвалов и седельников, обеспечил именно КАМАЗ.

Возможно, что в этом году компании и удастся удержаться в плюсе и за счёт экспорта. Продолжается и развитие проектов перспективных грузовиков нового поколения с кабинами K5 и рядными шестёрками, а также проект малотоннажника «Контур» (в пику которому ГАЗ и начал свой проект «Валдай NEXT»).

Расклад номенклатуры КАМАЗов по моделям кроме заводского каталога можно узнать только по статистике продаж на внутреннем рынке. Данные ООО «Автостат Инфо» за январь–сентябрь 2020 года показывают реализацию лишь 275 ед. (+6,6%) 8-тонок (полная масса «платоновская» – менее 12 т) КАМАЗ-4308, а также 19,4 тыс. (+1,6%) тяжёлых грузовиков всех моделей. Из них на новую серию K4 (КАМАЗ-5490 и 6580 с модификациями) пришлось 4,01 тыс. (–5,3%). Их доля в общих продажах КАМАЗа составила 20,4% против 22,6% годом ранее. Доля полноприводных моделей КАМАЗ (от 4х4 до 8х8) в продажах заметно выросла – до 34,9% (6,5 тыс., +6%).

В Республике Беларусь за три квартала 2020 года, по данным «АСМ-холдинг», было произведено 6,4 тыс. грузовых автомобилей (+5,6%), что объясняется весенней политикой игнорирования местными властями пандемии COVID-19 и отказом от локдауна автопрома, кстати, сложная общественная обстановка после выборов президента республики практически не повлияла на темпы производства белорусского автопрома, а падение производство БелАЗа связано с другими причинами . Так ОАО Минский автозавод (МАЗ) произвёл 5,63 тыс. (+7,5%) грузовых автомобилей, из которых отгрузил 4,88 тыс. (–0,3%), включая 2,51 тыс. (–0,8%) грузовиков общего назначения и 1,55 тыс. (+2,3%) самосвалов и 823 ед. седельных тягачей (–3,3%). На российском рынке за 9 месяцев было реализовано 1,8 тыс. (–13%) МАЗов, из которых наиболее популярными стали трёхосные (6х4) шасси модели 6501 (424 ед., +58,8%) и тягач модели 6430 (381 ед., +4,1%), а также двухосный грузовик и шасси 5340 (265 ед., –31,5%).

Кроме того, в РФ было поставлено 563 ед. (–13%) грузовиков марки МАЗ-MAN, из которых львиную долю составило трёхосное (6х4) шасси МАЗ-6312 (536 ед., –11,3%), выпускаемое по контракту с МАЗом, а собственно седельников МАЗ-МАN-64254 продано лишь 27 ед. (–35,7%) .

РУПП «БЕЛАЗ» выпустил за три квартала лишь 277 карьерных самосвалов (–60,5%) и прочих сверхтяжёлых грузовых автомобилей, из-за «рейдерской» финансовой модели нового руководства. Наибольшим спрос по-прежнему приходится на модели г/п 110–130 т – 94 ед. (–55%), а наилучший прирост по выпуску оказался у самосвалов г/п 150–180 т (рост в 3 раза до 6 ед.), а машины г/п 30–36 т (20 ед.) и 290 т (1 ед.) вышли в ноль.

РУПП «МоАЗ» за данный период ни одной машины не выпустил (в 2019-м – 3 ед.).

ОАО «Минский завод колёсных тягачей» (МЗКТ), входящий в Автосборочное производство «Неман» произвёл в январе–сентябре 222 ед. (+56,3%) тяжёлых внедорожных машин, преимущественно плетевозов и шасси (208 ед., +71,9%), а также 14 седельных тягачей (–33,3%) и ни одного самосвала или другой спецтехники. Соответственно за 9 месяцев на гражданском рынке России продан лишь один новый самосвал МЗКТ-750100 (8х4).

Находящийся в депрессивном состоянии украинский автопром в 2020 году выдал за три квартала лишь 32 (–60,5%) развозных грузовика Isuzu серии NQR сборки ПАО «Черкасский автобус», правда, без учёта ХК КрАЗ, фактически проходящего процедуру банкротства с неясными итогами. Власти страны откровенно переориентировались при госзакупках на иномарки (включая белорусский МАЗ), при том, что с января 2020-го вступил в силу полный запрет на импорт автомобилей российского производства. В результате осенью на украинский рынок при помощи местных дилеров вышли следующие китайские марки: JAC (MCV – N56 и проч., LCV – N35), тяжёлые грузовики Shacman и Sitrak (Sinotruk Howo). В сегменте LCV местный рынок намереваются освоить бренды Ford, IVECO, Opel и Renault, а российская полуторка «ГАЗель БИЗНЕС» пытается вернуться на местный рынок под местной маркой, собранной российских SKD-машинокомплектов. Не исключено и появление на украинском рынке турецкой марки BMC.

Казахстанский автопром и за 9 месяцев 2020 года показал серьёзное ускорение, так только грузовых автомобилей произведено 5,27 тыс. – почти 2,5-кратный рост к аналогичному периоду 2019 года. В лидеры по производству грузовиков вырвался завод ООО «СарыАркаАвтопром» группы АО «АгромашХолдинг» из Костаная – 2478 ед. (рост в 4,1 раза). ТОО «СемАЗ» из Семипалатинска произвело 1905 грузовиков (рост в 2,7 раза). Далее идут АО «КАМАЗ-Инжининринг» из Кокшетау с 611 ед. (–5,4%) и ТОО «Hyundai Trans Auto» из Алматы с 279 ед. (+62,2%). Специальных и специализированных автомобилей в Казахстане произведено за 9 месяцев 212 ед. – рост в 3,5 раза.

В Узбекистане за три квартала 2020 года произведено 2,94 тыс. (–37,1%) грузовиков.

Данные по производству грузовиков на Гянджинском автомобильном заводе в Азербайджане свидетельствуют об остановке их производства.

За 9 месяцев 2020 года российские автобусостроительные предприятия произвели по данным ОАО «АСМ-холдинг» 22,8 тыс. пассажирских машин (–16,4%). В том числе 4,92 тыс. (–0,04%) иномарок российской сборки и 13,5 тыс. (–33%) микроавтобусов на базе LCV (они же автобусы категории М2).

Компания «Русские автобусы – Группа ГАЗ», включающая предприятия ПАЗ (5,43 тыс., –18,4%), ЛиАЗ (1,57 тыс., +46,8%) и КАВЗ (379 ед., –0,5%) суммарно за три квартала произвела 7,4 тыс. (–8,9%) автобусов всех типов от малого до особо большого классов, что составило 79,6% от всего производства «настоящих» автобусов в стране (9,3 тыс.) и 32,4% от всего объёма выпуска автобуспрома, включая микроавтобусы.

Группа «КАМАЗ» произвела за 9 месяцев 1,06 тыс. пассажирских машин (доля по стране 4,7%), а также 181 электробус КАМАЗ-6282 (+53,4%)/ При этом вахтовок завод почти не делал (точнее они не попали в статистику), а производство малых автобусов (Bravis) свернул совсем.

В сегменте микроавтобусов производство фактически распределилось между четырьмя производителями (их суммарная доля 98,4%), включая: АЗ ГАЗ с 6,99 тыс. (–29,4%) и с долей 51,9% от сегмента; «СТ Нижегородец» с 2,33 тыс. (–19,8%) и долей в 17,3%; «Форд СОЛЛЕРС Елабуга» с 2,03 тыс. (+70,9%) и долей в 15%, а также «ПКФ Луидор» с 1,93 тыс. (–41,1%) и долей 14,3%.

По данным ООО «Автостат Инфо» продажи автобусов за 9 месяцев 2020 года (кроме микроавтобусов категории М2, которые учтены в сегменте LCV) составили 9,05 тыс. (–8%). Доля отечественных марок составила 91,2% (8,25 тыс.) против 88,8% за аналогичный период прошлого года.

Автобусы-иномарки снова перешли в глубокое пике – за 9 месяцев их было продано 798 ед. (–27,9%), а их доля составила 8,8% против 11,2% годом ранее.

Больше всего среди регионов за январь–сентябрь продажи выросли в Уральском ФО на 10,4% (доля рынка 9%) и в Центральном ФО (+8,9%, доля 39,7%), а также Северо-Западном ФО (+8,4%, доля 10,1%). Аутсайдером за 9 месяцев остался Северо-Кавказский ФО с –45,3% (доля 1,5%).

Автобусных марок на рынке новых машин за 3 квартала 2020 года осталось 18. Впрочем, две из них – Scania и Hyundai, реализовали за 9 месяцев лишь по 6 (–64,7%) и 5 (–64,3%) машин соответственно. Две белорусские марки МАЗ и «Неман» (считающиеся как отечественные) реализовали по 469 ед. (рост в 2,3 раза) и 50 ед. (+4,2%) соответственно. На пять китайских марок пришлось 401 машин (–48%), а на немецкий бренд MAN – 122 ед. (рост в 7,1 раза – флит-закупка транспортников из Московской области), тогда как Mercedes-Benz вообще выбыл из рейтинга.

За 9 месяцев 2020-го в лидерах продаж неизменно присутствует ПАЗ, несмотря на продолжение падения на 22,5% до 4,41 тыс. На второv месте по-прежнему ЛиАЗ с 1,69 ед. (+54,3%), а на третьем – НефАЗ с 1,14 тыс. (+15,6%). Как и в первом полугодии Топ3 марок сильно оторвались от конкурентов. Лидер среди иномарок – Yutong реализовал лишь 2020 ед. (–49,8%), заняв в общем зачёте лишь 8-е место.

По абсолютным же объёмам реализации за 9 месяцев неизменно лидирует малый многоцелевой автобус ПАЗ-3205 с 2,21 тыс. (–15,7%). На втором месте также малый ПАЗ в виде семейства 4204 в двух поколениях (Vector и Vector NEXT) с суммарными 1,33 тыс. (–26,9%), а на третьем – низкопольный ЛиАЗ-5292 с 1,19 тыс. (рост в 2,2 раза). Только Топ3 моделей преодолели четырёхзначный объём продаж.

По прогнозам RAMR 2020 год может закончиться для рынка новых автобусов на уровне от 12,6 тыс. (ковидный сценарий) до 12,94 тыс. (оптимистичный сценарий), а восстановление начнётся в 2021 году в диапазоне от 12,81 тыс. (пессимистичный сценарий) до 13,53 тыс. (оптимистичный). При этом сохранится большая зависимость рынка от государственных программ (обновление парка школьных автобусов и газомоторная программа), а также курса рубля и сроков окончания пандемии коронавируса.

Основное производство автобусов в СНГ сосредоточено в Белоруссии, где за 9 месяцев 2020 года (невзирая на пандемию и выборы президента) было произведено 978 машин (+0,9%), преимущественно марки МАЗ (775 ед., –4,7%), при этом выпуск автобусов большого класса подскочил на 30,9%, до 521 ед., а перронных – в 1,5 раза, до 18 ед. Выпуск самых сложных и дорогих автобусов особо большого класса тоже немного вырос – на 1,3%, до 161 ед., так что провал случился только в сегменте машин среднего класса (–69,3%), до 75 ед. Модели малого и особо малого классов, хотя и заявлены производителем, но в статистике не фигурируют.

Второй по величине белорусский автобусный производитель – ОАО «Автосборочное производство «Неман» из города Лида, входящее в структуру МЗКТ. Он произвёл 200 ед. (42,9%) малых автобусов на итальянских шасси IVECO Daily.

Третий производитель ПРУП «Белкоммунмаш» в статистике производства традиционно отсутствует, равно как нет данных о выпуске в Белоруссии электробусов и троллейбусов, хотя таковые точно имеют место быть.

Производство украинских автобусов за 9 месяцев 2020-го соcтавило лишь 467 ед. (–25%). Лидирует здесь ПАО «Черкасский автобус» с 212 ед. (–36,9%) автобусами «Атаман», далее идет ЗАО «Черниговский автозавод» (автобусы модели БАЗ-2215 на базе российской «ГАЗели БИЗНЕС») со 133 ед. (–12,5%). ОАО «Часовоярский ремзавод» выпустил 46 автобусов малого класса (–25,8%) марки «РУТА» на шасси «Газель БИЗНЕС» и Тата LPT613. ПАО ЗАЗ произвёл 39 автобусов (–23,5%) серий А07 (малый класс) и А10 (средний класс), а замкнула рейтинг ПАО Корпорация «Богдан» с 37 автобусами малого класса (–45,6%). Прежний лидер автобусостроения Украины – «Бориспольский автомобильный завод», производивший автобусы БАЗ-А079 «Эталон» занимается только выпуском спецтранспорта, т. е. из числа автобусных заводов выбыл.

В Казахстане за 9 месяцев 2020 года произведено 1,4 тыс. автобусов (+65,2%). Лидером стал ООО «СарыАрка Автопром» (марка Ankai) с 879 ед. (рост в 2,1 раза), ТОО «Daewoo Bus Kazakhstan» с 424 ед. (+18,4%), «Hyundai Auto Trans» (Hyundai County) с 80 ед. (рост в 2,2 раза) и «КАМАЗ-Инжиниринг» (НефАЗ) с 12 ед. (+71,4%).

В Узбекистане произведено всего 519 автобусов (–61,2%).

На базе самого известного коммерческого транспорта Горьковского автомобильного завода на рынок выпущен цельнометаллический фургон «Газель Next Electro», разработанный совместно с инженерным бюро Drive Electro. Он был анонсирован еще в 2016 году на выставке Busworld-2016, но по-настоящему коммерческая эксплуатация даже по нынешний день еще не началась. Возможно, виной тому довольно ощутимая цена — цена «электрогазели» доходит до 6 500 000 рублей, что не мало. Сердцем Next Electro является электромотор компании Siemens 1PV5135-4WS14 мощностью 63 киловатта, что в переводе на привычные лошадиные силы составляет ~ 86 л.с.

Назвать грузовиком «Муравья» язык не поворачивается. В названии заложен и основной посыл — сильный и маленький. Поговаривают, что своё название он получил в честь своего трёхколесного собрата — мотороллера из Тулы. Грузовая реинкарнация получила 4-сильный электромотор и кабину из стальных труб, но использовалась только для перевозок внутри предприятия. Впрочем, купить «грузовик» можно — его стоимость составляет около 1,3 млн рублей, вот только на данный момент на дорогах общего пользования его использовать до сих пор нельзя из-за отсутствия сертификации.

Марка Всего, ед.
1 КамАЗ 790 541
2 ГАЗ 766 358
3 ЗИЛ 415 855
4 МАЗ 222 546
5 «Урал» 127 126
6 Volvo 89 660
7 MAN 85 696
8 Isuzu 76 528
9 Scania 74 245
10 Fuso 67 643
11 Mercedes-Benz 67 530
12 Nissan 62 886
13 Hyundai 48 836
14 КрАЗ 41 067
15 DAF 40 313
16 Hino 32 846
17 Mazda 28 712
18 Iveco 27 814
19 Renault 27 363
20 FreightLiner 18 907
Модель Всего, ед.
1 ГАЗ-3307 194 817
2 ГАЗ-53 154 024
3 КамАЗ-55111 6х4 117 192
4 ГАЗ-52 108 717
5 КамАЗ-5320 6х4 100 564
6 КамАЗ-65115 6х4 82 298
7 «Урал»-4320 6х6 70 447
8 ГАЗ-66 68 322
9 ГАЗ-3309 64 860
10 КамАЗ-53215 6×4 60 240
11 КамАЗ-5410 6×4 58 364
12 ЗиЛ-130 4х2 55 693
13 ЗиЛ-431412 4х2 53 237
14 ГАЗ-3507 49 392
15 Fuso Canter 49 203
16 КамАЗ-43118 6х6 49 188
17 ЗиЛ-5301 4х2 47 346
18 Atlas 46 205
19 ЗиЛ-433362 4×2 41 290
20 ЗиЛ ММЗ-554 6×4 40 385
  • Производство
  • Армия и Флот
  • Авиация +1
  • Судостроение и судоходство
  • Фотофакты
  • Транспорт и логистика
  • Новые и модернизированные предприятия агропрома
  • Экспорт
  • Новые заводы и цеха
  • Энергетика и ТЭК
  • все блоги

В российском автопарке насчитывается почти 2,6 млн грузовиков

На 1 января 2019 года автомобильный парк РФ состоял из 51,8 млн единиц техники. Среди них 43,5 млн – легковые машины. За последние десять лет их число выросло на 36,8%.

Практически каждый третий автомобиль из их числа – это «Лада», а самая популярная модель – ВАЗ-2107.

Среди лидеров российского автопарка:

  • LADA – 14 млн;
  • Toyota – 3,8 млн;
  • Nissan – 2,07 млн;
  • Hyundai – 2,05 млн;
  • KIA – 1,9 млн;
  • Renault – 1,8 млн;
  • Chevrolet – 1,66 млн;
  • Volkswagen – 1,61 млн;
  • Ford – 1,39 млн;
  • Mitsubishi – 1,17 млн.

Модели других брендов не добрались до отметки в 1 млн.

Аналитическое агентство «АВТОСТ» зафиксировало на территории РФ на 1 января 2019 года 43 526 тыс. легковых автомобилей.

Таблица 2. ТОП-20 регионов с максимальным парком легковых авто

№ п/п Регион России Кол-во, тысяч
1 Москва 3687
2 Московская область 2711
3 Краснодарский край 1852
4 Санкт-Петербург 1747
5 Ростовская область 1320
6 Свердловская область 1316
7 Республика Татарстан 1246
8 Республика Башкортостан 1229
9 Челябинская область 1096
10 Самарская область 1042
11 Нижегородская область 941
12 Красноярский край 879
13 Приморский край 842
14 Новосибирская область 812
15 Ставропольский край 791
16 Воронежская область 770
17 Саратовская область 739
18 Иркутская область 734
19 Волгоградская область 709
20 Кемеровская область 672

На эти двадцать регионов приходится 57,7% всех легковых авто в РФ. На парки оставшихся регионов остается менее 19 млн легковушек. В регионах первой тройки – Москва, область и Краснодарский край – 19% российского парка.

По состоянию на 1 июля 2018 года «Автостат» насчитал 4,15 млн автомобилей с правым рулем, из них легковых – 3,5 млн.

В Сибири и на Дальнем Востоке их эксплуатируется больше всего (80%), машины ввозятся из Японии. Там даже существуют автошколы и частные автоинструкторы, специализирующиеся на японских автомобилях.

Новосибирск называют городом с самым высоким числом «праворулек» в РФ – порядка 148 тыс.

Финансовый университет при правительстве РФ провел исследования в 78 роосийских городах, численность населения которых превышает 250 тыс. человек. Изучались потребительские настроения на авторынке страны.

Востребованы будут прежде всего новые автомобили. Доля тех, кто выразил намерение в ближайшие месяцы нового 2019 года совершить подобную покупку, наиболее высока в 24-х городах:

Таблица 3. Города, где востребованы новые авто

Белгород Калуга Пенза Севастополь
Брянск Красноярск Петрозаводск Сочи, Краснодар
Воронеж Мурманск Подольск Сургут
Екатеринбург Москва Рязань Тверь
Казань Нижневартовск Самара Тольятти
Калининград Новороссийск Санкт-Петербург Тюмень

Выяснили эксперты также, жители каких городов рассчитывют на автокредиты:

Таблица 4. Города, где востребованы автокредиты

Балашиха Иркутск Магнитогорск Сургут
Волгоград Казань Набережные Челны Тольятти
Екатеринбург Краснодар Оренбург Томск
Воронеж Красноярск Пермь Тюмень
Ижевск Курган Ростов-на-Дону Уфа
Самара Сочи Челябинск Чита
Якутск

О новинках российского автопрома в видеосюжете:

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Опубликовано: Сегодня, 12:13 85

Специалисты аналитического агентства «Автостат» подсчитали, сколько граждане нашей страны потратили денег на покупку новых легковых автомобилей за первые 9 месяцев 2019 года. Всего было потрачено 1 трлн 819 млрд рублей. В прошлом году за этот же период россияне потратили на новые машины на 6% меньше.

[3]

Увеличение емкости рынка в денежном выражении связывается с увеличением средневзвешенной цены, которая увеличилась на 8,5%. При этом показатель продаж за этот период по сравнению с тем же периодом прошлого года снизился на 2%.

Примерно десятая часть рынка – это отечественные машины. На покупку новых легковых отечественных машин россияне потратили 179 млрд рублей. А на покупку иномарок был потрачен 1 трлн 640 млрд рублей, то есть 90% от всех продаж.

По данным на середину текущего года, в России насчитывается более 48 миллионов транспортных средств, что на пять процентов больше прошлогоднего показателя. Из них 40,2 миллиона приходится на легковые автомобили, 3,87 миллиона – на легкий коммерческий транспорт, 3,75 миллиона – на грузовики, 394 тысячи – на автобусы. Соответствующие данные приводит агентство «Автостат».

Таким образом, на каждую тысячу россиян приходится 340 машин. При этом если учитывать только легковушки, то на тысячу граждан приходится 283 машины. Средний возраст легкового автомобиля в России составляет 12 лет, легкого коммерческого транспорта – 13 лет, автобусов – 15 лет, а грузовиков – 19 лет.

Что изменилось на рынке грузоперевозок?

  1. Попов, А. П. Лекарственные растения в народной медицине / А.П. Попов. — М.: Здоровь’я, 1969. — 318 c.
  2. Гром, И.И. Дикорастущие лекарственные растения СССР / И.И. Гром. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 287 c.
  3. Пономарева, И. Н. Общая методика обучения биологии / И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова. — М.: Академия, 2008. — 280 c.

  4. Очевидные причины

    Снижение продаж грузовых автомобилей в 2019 году определяется сокращением спроса, которое произошло по многим причинам, среди которых:

    • отсутствие достаточной поддержки со стороны государства;

    • продолжение действия санкций, некоторые санкции были ужесточены;

    • колебание цены на нефть с фиксацией на более низких ценах;

    • колебание курса валют к рублю со значительными периодами ослабления рубля;

    • рост НДС до 20% в начале 2019 года;

    • сокращение объёмов и темпов роста малого бизнеса;

    • вынужденный рост стоимости автокомпонентов и автомобилей.

    Внесли свой вклад высокие ставки по кредитам, бегство инвестиций с российского рынка, спад инвестиционной активности отечественного бизнеса, продолжающееся падение платёжеспособности потребителей. Кроме естественной необходимости обновления автопарка в 2019 году практически не было причин для роста рынка грузовых автомобилей.

    Но в декабре продажи грузовиков подскочили на 8,7%, продажи LCV — на 7,1%, но тоже не от хорошей жизни, а из­за того, что государство анонсировало увеличение утилизационного сбора с января 2020 г.

    Потребители поспешили купить грузовики до повышения цен и оказались правы, утильсбор вырос:

    • на новые грузовики массой до 2,5 тонн на 25,3%;

    • от 3,5 до 5 тонн на 5,3%;

    • от 8 до 12 тонн на 15%;

    • от 12 до 20 тонн на 18,6%;

    • от 20 до 50 тонн на 21,5%.

    Базовая ставка утилизационного сбора для грузовиков и автобусов составляет 15 тысяч рублей. Разумеется, автопроизводители вынуждены будут компенсировать пошлины повышением стоимости машин.

    Хорошее начало

    Повышение утильсбора не сразу повлияло на цены автомобилей, потребители по инерции продолжали покупать, и в январе 2020 года рынок грузовых автомобилей продемонстрировал положительную динамику. По данным АА «Автостат», рост продаж по сравнению с показателями января 2019 года составил 18,6% до 6,1 тыс. ед.

    Объём продаж автомобилей КамАЗ составил 1925 ед., что на 3,3% больше, чем годом раньше. Продажи «Группы ГАЗ» выросли на 18%, до 615 ед., резко нарастили продажи Volvo, почти на 70%, до 494 ед., MAN (412 ед.; +42,6%), Mercedes­Benz (369 ед.; +60,4%). Положительная динамика была характерна для большинства брендов коммерческого автотранспорта.

    Продажи подержанных грузовиков тоже выросли, более чем на 16%, до 17191 ед. Больше всего было продано автомобилей КамАЗ, 4725 ед., что на 18% больше, чем в январе 2019 года. Существенно выросли продажи грузовых автомобилей Volvo, на 18%, до 1,04 тыс. ед. и Scania, на 35%, до 1, 03 ед.

    Объём продаж «Группы ГАЗ» вырос незначительно, на 2%, до 1,8 тыс. ед. Однако прогнозы до конца года участники рынка дают пессимистичные, предполагая, что рынок сократится ещё в среднем на 5%, но уже к показателям 2019 года.


    Светлое старое будущее

    По данным АА «Автостат», устаревший грузовой автопарк в России насчитывает почти 4 млн ед. При этом грузовиков, соответствующих устаревшему стандарту Евро­3, около 1 млн ед. Грузовиков, которые не соответствуют даже стандарту Евро­2 в России около 60%.

    Считается, что нормальный темп выбытия старого автопарка 7% в год. В России в сегменте грузового транспорта этот показатель 3%. Практически, национальный грузовой автопарк представляет собой настоящий автохлам и эту проблему уже нельзя игнорировать, так как она угрожает экологии, экономике и, в конечном итоге, безопасности граждан. И, кроме того, это отличный повод ввести новый налог, чтобы пополнить казну.

    Министерство промышленности и торговли России предложило Министерству транспорта увеличить с 2021 года базовую ставку транспортного налога на коммерческие автомобили Евро­3 и ниже. А глава комитета Государственной Думы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил вообще запретить коммерческие автомобили с классом Евро­0 и Евро­1. Запрет, конечно, неосуществим, таких машин очень много. Но налог вполне могут ввести, и скорее всего введут, и под его действие попадут примерно 80% грузовых автомобилей.

    СПИСОК ТАБЛИЦ, ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ И СХЕМ

    АННОТАЦИЯ ОТЧЕТА

    МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

    1. КЛЮЧЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

    Объем рынка грузовых автомобилей в России в 2017-2020 гг.

    В натуральном выражении, [штук]

    В стоимостном выражении, [руб]

    В стоимостном выражении, [USD]

    Баланс спроса и предложения на рынке грузовых автомобилей в России в 2017-2020 гг., [штук]

    Темпы роста основных показателей рынка грузовых автомобилей, [%]

    Сравнение производства и импорта на российском рынке грузовых автомобилей в 2017-2020 гг., [штук]

    Сальдо торгового баланса рынка грузовых автомобилей в России в 2017-2020 гг., в натуральном [штук] и стоимостном [тыс.долл] выражении

    Сводные показатели российского рынка грузовых автомобилей в 2017-2020 гг.

    По федеральным округам, [штук]

    2. РОССИЙСКИЙ ПАРК ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

    Динамика парка грузовых автомобилей в России в 2017-2019 гг., [штук]

    Численность парка грузовых автомобилей по федеральным округам в 2017-2019 гг., [штук]

    Численность российского парка грузовых автомобилей по регионам в 2017-2019 гг., [штук]

    3. ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

    Динамика объемов производства грузовых автомобилей в России в 2017-2020 гг., [штук]

    Сегментация российского производства по видам

    Производство грузовых автомобилей по федеральным округам России в 2017-2020 гг., [штук]

    Объемы [штук] и доли [%]

    Темпы роста и CAGR [%]

    Концентрация производства в России в 2017-2019 гг., [%]

    4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

    Производственные мощности и уровень загрузки по выпуску грузовых автомобилей в России в 2017-2019 гг., [штук]

    Структура размещения производственных мощностей грузовых автомобилей по федеральным округам РФ в 2017-2019 гг., [%]

    Уровень загрузки производственных мощностей по выпуску грузовых автомобилей по федеральным округам РФ в 2017-2019 гг., [%]

    5. ВЕДУЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

    Выручка в 2015-2019 гг., [руб]

    Прибыль в 2015-2019 гг., [руб]

    Коэффициент автономии в 2015-2019 гг.

    Коэффициент текущей ликвидности в 2015-2019 гг.

    Рентабельность собственного капитала (ROE) в 2015-2019 гг., [%]

    Рентабельность продаж (ROS) в 2015-2019 гг., [%]

    Чистый оборотный капитал в 2015-2019 гг., [руб]

    Рейтинговая оценка финансового состояния в 2019 г.

    6. ЦЕНЫ РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

    Динамика и сезонность цен производителей грузовых автомобилей по месяцам в 2017-2020 гг.

    В руб/шт

    В USD/шт

    Анализ зависимостей ежемесячных цен производителей грузовых автомобилей

    От инфляции

    От курса USD

    Статистика цен производителей в 2017-2020 гг.

    По федеральным округам России, [руб/шт]

    7. ИМПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИЮ

    Динамика российского импорта грузовых автомобилей в 2017-2020 гг.

    В натуральном выражении, [штук]

    В стоимостном выражении, [тыс.долл]

    Сегментация российского импорта грузовых автомобилей по видам в 2017-2020 гг.

    В натуральном выражении, [штук]

    В стоимостном выражении, [тыс.долл]

    Зависимость объема российского импорта грузовых автомобилей

    От курса USD

    От средних цен импорта, [долл/шт]

    Импорт грузовых автомобилей в Россию по странам в 2017-2020 гг.

    Импорт грузовых автомобилей по федеральным округам России в 2017-2020 гг.

    Импорт грузовых автомобилей по регионам России в 2017-2020 гг.

    Статистика цен российского импорта в 2017-2020 гг.

    Динамика цен, USD

    Динамика цен, руб.

    Цены по странам

    Цены по федеральным округам

    Цены по регионам

    Рейтинг зарубежных фирм-поставщиков грузовых автомобилей в Россию в 2019 г. с объемами поставок

    Рейтинг российских фирм-импортеров грузовых автомобилей в 2019 г. с объемами поставок

    8. ЭКСПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ИЗ РОССИИ

    Динамика российского экспорта грузовых автомобилей в 2017-2020 гг.

    Средний возраст грузовиков в России превысил 20 лет

    Технические средства, с которых необходимо платить транспортный налог, условно можно разбить на несколько категорий, при этом форма собственности значения не имеет:

  • Наземные самоходные транспортные средства (легковые и грузовые автомобили, сельскохозяйственная и строительная техника, мотоциклы и квадроциклы).
  • Речной и морской транспорт (моторные лодки, яхты, катера, теплоходы, баржи и плавучие доки).
  • Воздушный транспорт (вертолеты, самолеты, беспилотники массой более 30 кг.).

Прицепы для автомобилей и сельхозтехники налогом не облагаются.

Льготы по оплате транспортного налога есть и у юридических лиц, например, в Москве от него освобождены компании, занимающиеся перевозкой пассажиров в городе. Нулевая ставка действует и для агентов особых экономических зон.

Кроме этого, к категории льготников относятся:

  1. Компании, владеющие промысловыми и рыболовными судами или водным транспортом, основной вид деятельности которого – грузовые и пассажирские перевозки.
  2. Предприниматели, работающие в сельском хозяйстве (доля продажи сельхозпродукции должна превышать 50% общей выручки компании) тоже освобождены от налога на комбайны, трактора, машины для перевозки удобрений и готовой продукции.
  3. Автомобили и техника военных и силовых ведомств (МО, Гражданская оборона, ФСБ, МЧС, служба внешней разведки).
  4. Медицинские самолеты и вертолеты, с изображением Красного Креста или Полумесяца на борту.

Автомобиль, находящийся в розыске после угона, тоже освобождается от уплаты транспортного налога, для этого в фискальные органы необходимо представить подтверждающий документ из полиции.

Если организация попадает под вышеперечисленные категории льготников, она обязана уведомить об этом налоговые органы. Начисление нулевой ставки возможно только после подачи соответствующей формы в ФНС. Связано это с тем, что раньше эта информация отражалась в налоговых декларациях, которая для транспортного налога теперь не нужна. Физическим лицам и ИП сведения подавать не обязательно, за них это сделают сотрудники налоговой службы.

Чтобы заплатить налог и спать спокойно, собственник автомобиля может воспользоваться двумя способами:

  • Дождаться почтового уведомления из налоговой инспекции, где будут прописаны данные на ТС и указана сумма налога.
  • Зарегистрироваться на сайте Федеральной Налоговой Службы и получать информацию о налогах через личный кабинет. Оплатить налог можно сразу, использую кредитную карту любого банка.

Срок оплаты транспортного налога за прошлый год истекает 1 декабря текущего года, после этой даты фискальные органы имеют право применить штрафные санкции к неплательщику.

До 2020 года регионы сами устанавливали срок уплаты транспортного налога для предприятий и организаций, но не ранее 1 февраля следующего за отчетным периодом года. В 2021 году ситуация поменяется – юридические лица по всей стране будут платить за транспорт до 1 марта следующего года.

На индивидуальных предпринимателей это закон распространяться не будет, для этой категории все останется по-прежнему – оплатить ТН нужно до 1 декабря, как и физическим лицам, на основании уведомления, пришедшего по почте.

Что касается предприятий, осуществляющих авансовые платежи по транспортному налогу, федеральный центр и здесь решил все упорядочить – теперь по общим для всей страны правилам авансовый платеж будет вноситься до конца месяца, следующего за отчетным периодом.

Налоговая служба не осталась в стороне от событий, связанных с карантинными ограничениями во время пандемии коронавируса. Наиболее пострадавшим в этот период предприятиям и субъектам малого бизнеса, внесенным в реестр не позднее 2018 года, налог на транспорт за второй квартал 2020 года платить вообще не придется, а более молодым компаниям в пострадавших отраслях экономики дана отсрочка на авансовый платеж за первый квартал до конца октября 2020 года.

Налоги, в том числе и транспортный, нужно платить обязательно. Это обязанность всех граждан и организаций страны. Текущую информацию об изменениях в законодательстве можно всегда посмотреть на официальном сайте налоговой службы. Там же находятся сведения о региональных ставках, на основании которых можно сделать окончательный расчет транспортного налога.

  • Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
  • Как растаможить автомобиль
  • От чего зависит размер таможенной пошлины
  • Расчет стоимости растаможки
  • Особенности ввоза электромобиля
  • Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
  • Растаможка машин из США и Европы
  • Сколько стоит растаможить авто из Японии

В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить и как правильно проводить растаможку.

Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

  • если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
  • получить надежную машину из страны-производителя;
  • приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.

Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.

Больше всего автомобилей, что предсказуемо, в Москве: 4,4 млн. Но самый автомобильный регион — это Камчатка. Здесь на 1000 жителей приходится 540 авто. На втором месте — Приморский край: 460 машин. На третьем — Волгоградская область: 457. Для сравнения, в Москве всего 315 автомобилей на 1000 жителей. Поэтому среднестатистический российский автовладелец живет на Дальнем Востоке.

Правила перевозки грузов по трассам России записаны в 257-м Федеральном законе. Среди прочего там сказано – если масса автомобиля на 2,5% превышает разрешенную нарушитель должен заплатить штраф за перегруз.

Если перегруз вынужденный и неизбежный, маршрут проезда грузовиков нужно согласовывать заранее с официальными органами. В этом случае также придется оплатить ущерб, причинённый дорогам общего пользования.

Говоря о перегрузе грузовых транспортных средств чаще всего учитывается масса, приходящаяся на одну ось транспортного средства. Именно этот параметр указывается на дорожных знаках и пренебрежение этой характеристикой транспортного средства предусмотрены штрафы.

Вместе с тем законодательно определены предельные показатели веса для грузовиков с различным количеством осей.

  • Для двухосных грузовиков предел составляет 18 тонн;
  • 3-осных – 25 тонн;
  • 4-осных – 32 тонн;
  • 5-осных – 35 тонн;

Точно этот параметр практически невозможно. Открытые грузовики наполняются водой от дождей и теряют влагу вместе с испарением. В большинстве случаев достаточно сложить массу пустого грузовика из документов машины, сложить с массой груза по накладным и разделить на количество осей. Итоговую цифру нужно будет сопоставлять с указаниями на дорожных знаках.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *