Сайт фз 273 об образовании в российской федерации 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сайт фз 273 об образовании в российской федерации 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

Закон РФ «Об образовании» (273-ФЗ) 2021, 2020

  • Об утверждении Правил заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений

    Подробнее…

Все акты Правительства…

Закон 273-ФЗ Об образовании в РФ 2021 новый 273-ФЗ.рф

1. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее — законодательство об образовании).

2. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.

3. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются:

1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;

3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;

4) определение правового положения участников отношений в сфере образования;

5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;

6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

4. Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.

5. В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

6. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

6.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

7. Действие законодательства об образовании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации.

8. Законодательство об образовании в отношении Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, а также организаций, расположенных на территории инновационного центра «Сколково», на территории международного медицинского кластера, на территориях опережающего социально-экономического развития, на территории свободного порта Владивосток, на территориях инновационных научно-технологических центров и осуществляющих образовательную деятельность, применяется с учетом особенностей, установленных специальными федеральными законами. (в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 29.07.2017 N 216-ФЗ)

1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся:

1) разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования;

2) организация предоставления высшего образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение на конкурсной основе бесплатно высшего образования;

3) организация предоставления дополнительного профессионального образования в федеральных государственных образовательных организациях;

4) разработка, утверждение и реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация международных программ в сфере образования;

5) создание, реорганизация, ликвидация федеральных государственных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя федеральных государственных образовательных организаций;

6) утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований;

7) лицензирование образовательной деятельности:

а) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

б) федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

в) российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;

г) иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации;

8) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и указанных в пункте 7 настоящей части, а также иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации;

9) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, указанных в пункте 7 настоящей части, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;

10) формирование и ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере образования, в том числе обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) установление и присвоение государственных наград, почетных званий, ведомственных наград и званий работникам системы образования;

12) разработка прогнозов подготовки кадров, требований к подготовке кадров на основе прогноза потребностей рынка труда;

13) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне;

13.1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность; (в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 256-ФЗ, от 06.03.2019 N 17-ФЗ)

14) осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

1. К полномочиям Российской Федерации в сфере образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее также — переданные полномочия), относятся следующие полномочия:

1) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории;

2) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона), а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций; (в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 140-ФЗ)

3) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона), а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций; (в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 140-ФЗ)

4) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.

2. Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий, за исключением полномочий, указанных в части 10 настоящей статьи, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Общий размер субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из:

1) количества муниципальных районов и городских округов на территории субъекта Российской Федерации, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 84-ФЗ)

2) количества организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и их филиалов, в отношении которых полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательной деятельности переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

4. Средства на осуществление переданных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

5. В случае использования средств, предусмотренных на осуществление переданных полномочий, не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляет взыскание указанных средств в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования:

1) осуществляет контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;

1. Система образования включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование — бакалавриат;

3) высшее образование — специалитет, магистратура;

4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон о службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Закон о Следственном комитете Федеральный закон об МГУ имени М.В. Ломоносова и СПбГУ Закон о техническом регулировании Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 24 декабря 2020 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года

Статья 1

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Указ Президента РФ от 07.09.2019 N 429 (ред. от 06.10.2020)

      «Об утверждении Положения о заключении между Федеральной службой исполнения наказаний (ее территориальным органом) и гражданином Российской Федерации договора о целевом обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, которые реализуют образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию, и не входят в уголовно-исполнительную систему Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 25.12.2019 N 618 (ред. от 06.10.2020)

      «О некоторых вопросах прохождения службы сотрудниками органов принудительного исполнения Российской Федерации» (вместе с «Квалификационными требованиями к стажу службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, уровню образования, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должностей высшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения Российской Федерации», «Положением о порядке возложения на сотрудника

    • Приказ Управления делами Президента РФ от 27.05.2020 N 162

      «О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2020 N 58857)

    «Об образованиии в Российской Федерации»

    • Информация Рособрнадзора от 04.02.2021

      «Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки информирует организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным образовательным программам среднего общего образования»

    • Распоряжение Минпросвещения России от 28.01.2021 N Р-30

      «О внесении изменения в распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N Р-16 «Об утверждении методических рекомендаций о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки»

    • Письмо Минприроды России от 18.01.2021 N 25-50/321-ОГ

      «О рассмотрении обращения по вопросу обязательности применения профессионального стандарта»

    Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения. Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.

    Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования. Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения. Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество.

    Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона. Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.

    Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры. Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.

    Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе. Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения.

    Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой.

    Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации. Только потом, уже зная полный механизм, можно быть уверенным в получении всех законных прав и гарантий.

    • Глава 1. Общие положения
      • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
      • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
      • Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
      • Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования
      • Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
      • Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования
      • Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
      • Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
      • Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования
    • Глава 2. Система образования
      • Статья 10. Структура системы образования
      • Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
      • Статья 12. Образовательные программы
      • Статья 12.1. Общие требования к организации воспитания обучающихся
      • Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
      • Статья 14. Язык образования
      • Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
      • Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
      • Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
      • Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
      • Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
      • Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
    • Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
      • Статья 21. Образовательная деятельность
      • Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
      • Статья 23. Типы образовательных организаций
      • Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования
      • Статья 25. Устав образовательной организации
      • Статья 26. Управление образовательной организацией
      • Статья 27. Структура образовательной организации
      • Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
      • Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
      • Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
      • Статья 31. Организации, осуществляющие обучение
      • Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность

      Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

      1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее — отношения в сфере образования).

      2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

      Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

      Статья 21. Образовательная деятельность

      1. Образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями.

      2. На организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных предпринимателей, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций.

      Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций

      1. Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

      2. Духовные образовательные организации создаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

      3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (его территориальный орган), в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации по лицензированию образовательной деятельности, о государственной регистрации образовательной организации.

      4. Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.

      5. Государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

      6. Муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).

      7. Частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.

      8. Образовательные организации, реализующие образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, могут создаваться только Российской Федерацией.

      9. Образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа) (далее — учебно-воспитательные учреждения), создаются Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

      10. Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

      11. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

      12. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

      13. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

      14. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

      15. Создание, реорганизация и ликвидация международных (межгосударственных) образовательных организаций осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

      Статья 23. Типы образовательных организаций

      1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

      Статья 33. Обучающиеся

      1. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:

      1) воспитанники — лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации;

      2) учащиеся — лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;

      3) студенты (курсанты) — лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры;

      4) аспиранты — лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров;

      5) адъюнкты — лица, проходящие военную или иную приравненную к ней службу, службу в органах внутренних дел, службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в адъюнктуре по программе подготовки научно-педагогических кадров;

      6) ординаторы — лица, обучающиеся по программам ординатуры;

      7) ассистенты-стажеры — лица, обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки;

      8) слушатели — лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

      9) экстерны — лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

      2. Специальные названия обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в общеобразовательных организациях, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, предусматриваются уставами этих образовательных организаций.

      3. Студентам (курсантам) бесплатно предоставляется зачетная книжка, а студентам также студенческий билет. Образцы зачетной книжки и студенческого билета утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

      4. Иным категориям обучающихся документы, подтверждающие их обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдаются в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами.

      Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

      Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью

      1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

      2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

      Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

      1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

      2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

      3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

      1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

      2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

      3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

      4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

      5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

      6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

      7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

      8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

      9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;

      10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

      11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

      12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

      13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

      4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность.

      Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2020

      Статья 68. Среднее профессиональное образование

      1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

      2. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

      3. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

      4. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью. При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательной организацией при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании.

      5. Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно.

      6. Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.

      Статья 69. Высшее образование

      1. Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.

      2. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование.

      3. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

      4. К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура). К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование. К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств.

      5. Прием на обучение по образовательным программам высшего образования осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

      6. Прием на обучение по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно.

      7. Поступающие на обучение по образовательным программам высшего образования вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются этими образовательными организациями при приеме в соответствии с порядком, установ��енным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона.

      Статья 73. Организация профессионального обучения

      1. Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

      2. Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.

      3. Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности.

      4. Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.

      5. Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, предоставляется бесплатно.

      6. Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования. Учебные центры профессиональной квалификации могут создаваться в различных организационно-правовых формах юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством, или в качестве структурных подразделений юридических лиц.

      7. Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

      8. Продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

      9. Типовые программы профессионального обучения в области международных автомобильных перевозок утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

      Статья 74. Квалификационный экзамен

      1. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.

      2. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.

      3. Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.

      1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
      2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
      3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
      4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
      5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
      6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
      1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
      2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
      3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
      4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
      5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
      6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
      7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
      8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
      9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
      10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
      11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

      Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

      Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

      Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

      Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

      Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

      1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
      2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
      3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
      4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

      Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

      Закон об образовании в РФ 273 ФЗ

      Но не для всех родителей, а только для родителей первоклассников. Такую инициативу выдвинула руководитель Института прогрессивного образования Анна Маркс. Она направила открытое письмо вице-премьеру Татьяне Голиковой, в котором указала, что:

      В целях сохранения традиции празднования Дня знаний, а также скорейшей адаптации к новой учебной среде детей, впервые идущих в школу, просим вас рассмотреть возможность введения в трудовое законодательство нормы о предоставлении дополнительного оплачиваемого выходного дня для родителей первоклассников 1 сентября.

      Предложение основано на результатах опроса, проведенного среди родителей первоклассников, в ходе которого выяснилось, что 56% хотят присутствовать в школе вместе с ребенком во время торжественных мероприятий, но 37% не получат такой возможности, так как им не дадут отгул или отпуск на работе.

      Если эта идея найдет поддержку, изменения внесут в (Трудовой кодекс Статья Трудовой кодекс), но к Дню знаний-2020 вступить в силу они не успеют. В связи с чем выходной 1 сентября получат только родители первоклассников следующего учебного года, и то не точно.

      01.09.2020 вступают в силу изменения в статье 37 закона об образовании, введенные ФЗ от 01.03.2020 №47-ФЗ, об обеспечении учеников начальной школы (с 1 по 4 класс) бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день. Финансировать бесплатное горячее питание младшеклассников предполагается за счет бюджетов федерального, регионального и местного уровней и из других источников. Тем субъектам РФ, которые не смогут самостоятельно нести новые расходы, выделят субсидии из федерального бюджета на софинансирование организации и обеспечения бесплатным горячим питанием младших школьников.

      В бесплатное меню каждого ученика 1—4 классов с 1 сентября должно входить:

      • минимум одно горячее блюдо;
      • один горячий напиток.

      Для организации бесплатного горячего питания остальных школьников в государственных и муниципальных образовательных организациях предусмотрен переходный период с 01.09.2020 по 01.09.2023 год. На эти изменения выделили 21 млрд рублей.

      • Разъяснения и советы
      • Образование останется бесплатным. Гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
      • В Законе закреплено право на дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение.
      • Дошкольное образование можно будет получить без очереди, в различных формах (в детском саду, дошкольных группах при школах, на дому), а само оно обеспечит равный уровень подготовки детей перед поступлением в школу.
      • Впервые на законодательном уровне определяются особенности получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, иностранцами и лицами без гражданства, осужденными. Особое внимание уделено условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
      • Более подробно регламентированы права, обязанности и ответственность педагогов. Оплата труда учителей не может быть ниже уровня средней зарплаты в соответствующем регионе.
      • Новый закон способствует повышению статуса педагога. Закон гарантирует право учителей и преподавателей на повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет работодателя, прохождение аттестации на присвоение квалификационной категории, а также детально прописывает меры их социальной поддержки.
      • Перераспределяются полномочия региональных органов госвласти и органов местного самоуправления по обеспечению гарантий прав граждан получить общедоступное и бесплатное дошкольное образование.
      • Законом расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа «необразовательных» организаций к образовательной деятельности. Кроме того, в законе выделена отдельная статья, посвященная регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность.
      • МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ, а также ряд других вузов вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования.
      • Законом определяются уровни общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и уровни профессионального образования (среднее профессиональное образование, высшее образование — бакалавриат; высшее образование — специалитет, магистратура; высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации). Вводится еще один уровень высшего образования — подготовка кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.
      • Наряду с основными образовательными программами в сфере образования выделяются также дополнительные образовательные программы различной направленности и степени сложности, формируемые с учетом возрастных особенностей, интересов, способностей, уровня образования и профессиональной квалификации обучающихся.
      • Повышен уровень начального профессионального образования: оно включено в систему среднего профессионального образования.
      • Из числа образовательных программ исключается и становится самостоятельным видом — подготовка научных кадров (докторантура). Правовое регулирование подготовки в докторантуре отнесено к Федеральному закону «О науке и государственной научно-технической политике».
      • В новом законе термин «образовательное учреждение» заменен на «образовательную организацию». Сделано это потому, что термин «образовательное учреждение» устарел и не соответствует гражданскому законодательству, согласно которому учреждение является одной из организационно-правовых форм некоммерческой организации. Организация же (в данном случае образовательная) является обобщенным понятием для различных организационно-правовых форм.
      • Закон направлен на интеграцию российского и европейского образовательных пространств. Международному сотрудничеству в документе посвящена отдельная глава (Глава VI. Международная деятельность в области образования), которая, в том числе, предполагает создание условий для развития мобильности студентов и преподавателей, а также возможность реализации совместных образовательных программ. Кроме того, закон значительно упрощает порядок признания в России иностранных документов об образовании.

      Существовавшее ранее профессиональное послевузовское образование трансформировано в высший уровень профессионального образования по подготовке квалифицированных кадров по особым программам. В перечень этих программ входят:

      • научно-педагогическая адъюнктура (аспирантура);
      • ординатура;
      • стажировочная ассистентура.

      Основные нормативные документы

      Современная система образования, формирующаяся в Российской Федерации, посредством Закона получает свою главную задачу: при помощи наиболее передовых образовательных технологий сформировать личность, способную самостоятельно ориентироваться в огромном потоке информации, извлекать нужные знания, получать навыки и умения под присмотром опытных педагогов. Налицо повышение роли самого ученика (студента), тогда как целью педагога становится научить своего подопечного учиться.

      Законодательством Российской Федерации чётко прописываются основные принципы, преследуемые введением новой редакции Закона об образовании:

      • Получение начального школьного образования является бесплатным, а финансируется местными бюджетами.
      • Начальное образование запрещено заменять любым альтернативным, предлагаемым на коммерческой основе.
      • Работа всех учебных учреждений, включая коммерческие, контролируется государством.
      • Дошкольные учреждения следует считать первой ступенью процесса начального образования.
      • Профучилища и лицеи (среднее профессиональное образование) могут выступать в качестве подготовительной ступени для продолжения обучения в ВУЗах.
      • ВУЗы имеют право выпускать дипломированных бакалавров, специалистов и магистром с присвоением соответствующей ступени.
      • Недостаток мест в школах не может стать причиной отказа в приёме школьника в первый класс: представители местных органов самоуправления обязаны предлагать альтернативные варианты.
      • Каждый ВУЗ обязан организовать бесплатные подготовительные курсы для льготников и предусмотреть 10-процентную квоту для студентов с ограниченными физическими возможностями.
      • По желанию педагоги вправе посещать курсы повышения квалификации каждые три года. Образовательные учреждения обязаны предоставлять учителям право на досрочную пенсию и льготные удлинённые отпуска.
      • Результаты Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) остаются действительными на протяжении 5 лет.

      Последние поправки в Закон об образовании затронули сразу несколько положений. Так, законодательством Российской Федерации были пересмотрены сроки оформления лицензий и прочих документов для ВУЗов и школ: период прохождения аккредитации учреждениями решили продлить. Среди других новшеств: возможность победителям олимпиад использовать свои достижения в качестве преимущественного права поступления в ВУЗы в течение 4 лет, причисление дошкольных учреждений к первому уровню профессионального обучения, пересмотр порядка выплаты социальных стипендий.

      Произошли изменения и в отношении работы фонда для одаренных детей: Правительством Российской Федерации поставлена задача добиться наиболее высокой степени адресности стипендий. Суть поправки в исключении фактов выплаты социальных стипендий тем, кто в них не нуждается. Средства материальной помощи будут выделяться студентам (а также аспирантам, ординаторам, стажёрам, слушателям), не имеющим никаких доходов.

      25023

      24028

      132267

      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»» №273-ФЗ

      475628

      Фото Видео 16989

      Фото 15730

      14114

      1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
      2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
      3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
      4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
      5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
      6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

      Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

      1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
      2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
      3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
      4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
      5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
      6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
      7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
      8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
      9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
      10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
      11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

      Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

      Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

      Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

      Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

      Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

      1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
      2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
      3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
      4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

      Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

      Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы.

      Законом охватывается практически всё: кто принимает участие в указанной деятельности, в каких вариантах она может производиться, как структурно выглядит система образования и её функционирование. Общественная важность этой сферы человеческих взаимоотношений логично требует детального государственного регулирования.

      Немаловажным моментом, который определяет Закон «Об образовании», являются права и обязанности обучающихся или их законных представителей и лиц, осуществляющих образовательную деятельность. В последнем случае регулированием охватываются как организации, которые такую деятельность ведут, так и индивидуальные предприниматели.

      Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования.

      Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона. Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.

      Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры. Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.

      Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе. Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения.

      Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой.

      Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации. Только потом, уже зная полный механизм, можно быть уверенным в получении всех законных прав и гарантий.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *