Безопасная доля вычета ндс татарстан в 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Безопасная доля вычета ндс татарстан в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Байконур – 64,94%
Калининградская область – 65,27%
Ханты-Мансийский АО – Югра – 71,40%
Ямало-Hенецкий АО – 72,58%
Оренбургская область – 75,95%
Красноярский край – 77,77%
Республика Калмыкия – 78,67%
Стала известна безопасная доля вычета НДС по регионам на 1 квартал 2021 года
Безопасная доля — это разница между суммой налога к уплате и вычетом по НДС. Основная проблема для налогоплательщика в том, что безопасная доля законом не установлена.
Заявить к вычету можно сумму даже больше НДС, но в таком случае налоговая может:
- направить требование о предоставлении пояснений и документов;
- вызвать на комиссию;
- включить в план выездных проверок.
Бояться этого не стоит. Но готовьтесь отстаивать свои права.
Важно! Внимание налоговой не сосредоточенно только на НДС. Инспекторы также смотрят на налоговую нагрузку, уровень заработной платы, рентабельность и так далее. Затем сравнивают со средними показателями в отрасли или регионе. Любое отклонение вызовет их интерес.
Если после сдачи декларации вы посчитали, что доля вычетов превышает среднюю региональную или 89 %, тогда есть два варианта действии:
У налогоплательщика всегда есть право подать уточненную декларацию. В ней заявите к вычету сумму меньше, чем в первичном отчете. Большую часть вычетов можно без проблем заявить в течение 3-х лет.
Важно! Убедитесь, что ваши вычеты можно перенести.
Налог на добавленную стоимость уплачивают организации и предприниматели, ведущие деятельность на ОСН, и иные категории налогоплательщиков в соответствии с требованиями главы 21 НК РФ.
Налог к уплате рассчитывается по операциям реализации и приравненным к ним. Сумму рассчитанного налога налогоплательщик вправе уменьшить на налоговый вычет. Он представляет собой сумму налога, предъявленного налогоплательщику поставщиками товаров (работ, услуг) и указанного в счете-фактуре. Прежде чем произвести расчет удельного веса НДС, который допускается вычесть, необходимо соблюсти следующие условия:
- Приобретенные товары (работы, услуги) приняты на учет.
- Приобретенные товары (работы, услуги) использованы при операциях, облагаемых НДС.
- Поставщик передал корректно оформленный счет-фактуру.
- С момента принятия на учет товаров (работ, услуг) прошло не более трех лет.
Безопасная доля вычетов по НДС в 2021 году
Возникает вопрос: как посчитать долю вычетов по НДС, безопасную для конкретной компании? Для вычислений необходимо обратиться к декларации по налогу на добавленную стоимость. Напомним, сдается она ежеквартально. Для вычислений нам нужны две цифры раздела 3 отчета:
- строка 118: общая сумма налога, исчисленная с учетом восстановленных сумм налога;
- строка 190: общая сумма налога, подлежащая вычитанию.
Само по себе заявление высокого процента уменьшения налога на добавленную стоимость, который превышает безопасный вычет по НДС, не является безусловным поводом для включения организации в план выездных проверок. Деятельность компании рассматривается комплексно. В ее отношении проводится тщательный предпроверочный анализ.
Вначале инспектор запросит у компании пояснения. В этот момент важно четко и обоснованно объяснить, почему компанией заявлен высокий процент уменьшения налога на добавленную стоимость.
Нередко возникает вопрос: допустимо ли превышение доли вычетов 100%? Конечно, да. Запрета на это нет. Более того, если после проведения камеральной проверки заявленную сумму налога к возврату контролирующий орган признает правильной, ИФНС обязана вернуть сумму превышения налогоплательщику. Такая ситуация возникает, если:
- компания закупила большой объем товаров, реализация по которым произойдет только в следующем квартале;
- производственное предприятие приобрело дорогостоящее оборудование;
- заказчик отказался от приобретения крупной партии продукции, а закупка комплектующих для ее производства уже была произведена;
- в иных обоснованных обстоятельствах.
При поступлении запроса от ИФНС все обстоятельства необходимо изложить и по возможности подтвердить документально. Тогда инспектор примет во внимание доводы компании, и решения будут приниматься только с их учетом.
По новым формам нужно будет отчитаться по НДС за 4 квартал и по налогу на прибыль по итогам 2020 года. Также новая форма будет по налогу на имущество. Окончательно бланк еще не утвержден, но ФНС уже отправила поправки в Минюст.
2-НДФЛ за 2020 год сдаем еще по-старому — как самостоятельный отчет. Сделать это вам помогут наши материалы, например:
- «2-НДФЛ и 6-НДФЛ на бумаге: до 10 человек — это 9 или 10?»;
- «Реестр 2-НДФЛ 2021 (скачать бланк)» и другие в рубрике «Справка 2-НДФЛ».
Определить фактически сложившуюся за квартал долю вычетов по НДС необходимо, чтобы понять, какие счета-фактуры нужно:
- отложить пока в сторону для использования в будущих периодах;
- использовать в уже наступившем периоде.
Руководство компании, которое отслеживает процесс формирования НДС, может поступить так:
- Распечатать декларацию по НДС по данным бухгалтерской программы.
- Из всей декларации для оценки ситуации нужно только 2 строчки. Вот как они выглядят:
Максимальные вычеты по НДС в конкретном регионе могут быть гораздо ниже федерального уровня. Однако, как показывает практика обслуживания наших клиентов, компания автоматом попадает в поле зрения налоговиков, если доля «входящих» вычетов по НДС превысит именно 89% от суммы налога, начисленного за год. Мы следим за тем, чтобы наши клиенты не приближались к критическим значениям и тем самым обеспечиваем соблюдение режима «невидимки» по региональным показателям для абсолютной надежности.
Пример
Воронежская фирма предварительно сформировала декларацию со следующими показателями (для наглядности используем самые простые цифры): Код стр. 190 – 115 тыс. руб. Код стр. 118 – 120 тыс. руб. Рассчитаем долю вычетов: 115 тыс. руб. / 120 тыс. руб. х 100% = 95,8%.
Полученный показатель выше не только федерального уровня (89%), но и уровня по Воронежской области (92,5%). Соответственно, из книги покупок необходимо убрать счета-фактуры на сумму, в процентном соотношении составляющую 3,3% от НДС, исчисленного по коду строки 118 Декларации (95,8% — 92,5%). Указанные 3,3% исчисляем от 115 тыс. руб. и получаем 3 795 руб. Если фирма работает только с 20% НДС, то общая сумма отложенных счетов-фактур составит 22 770 руб. (3 795 руб. / 20% х 120%).
Политика «невидимки» спасает компанию не только от налоговиков, но и от банков. Ведь они с недавнего времени следят за налоговой нагрузкой клиентов еще более рьяно, чем налоговые инспекции.
Как банки выявляют схемы уклонения от НДС
Итак, если показатель доли вычетов по фирме будет выше, нужно быть готовыми к тому, что инспекция запросит пояснения. Вы можете сослаться на такие обстоятельства:
- вы закупили большой объем товаров, но реализация будет только в следующем квартале;
- вы приобрели дорогостоящее оборудование для производства;
- вас «подвел» заказчик. Он отказался от приобретения крупной партии продукции, когда были закуплены все необходимые комплектующие для ее производства и т. д.
Разумеется, все объяснения нужно подкрепить документами.
Это средний размер доли вычетов, которые заявляют налогоплательщики. Он определяется в целом по стране, но регионы могут исчислять и собственные показатели. На 1 января 2018 года это значение по России составляет 88,06%. То есть в среднем по стране плательщики НДС заявляют к вычету чуть больше 88% исчисленного за период налога.
Безопасная доля вычетов по НДС в 2021 году
АК Магнат 18 января, 2021 0
Прежде чем сдавать декларацию, узнайте, какая безопасная доля вычета НДС установлена в вашем регионе. Это поможет избежать лишнего внимания со стороны налоговиков и проверок.
Если данные у компании выше данных по региону, налоговики заинтересуются организацией. Доля уменьшения НДС является одним из критериев при назначении выездной проверки.
Расчет безопасной доли вычетов по регионам России производится на основании формы 1-НДС, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы.
Регион | Доля вычетов, %* |
Центральный ФО | |
Белгородская область | 92,0 |
Брянская область | 93,8 |
Владимирская область | 84,9 |
Воронежская область | 92,9 |
Ивановская область | 91,3 |
Калужская область | 87,3 |
Костромская область | 85,2 |
Курская область | 93,5 |
Липецкая область | 104,2 |
Московская область | 88,5 |
Орловская область | 91,6 |
Рязанская область | 82,0 |
Смоленская область | 92,8 |
Тамбовская область | 94,9 |
Тверская область | 88,7 |
Тульская область | 95,8 |
Ярославская область | 86,7 |
Город Москва | 88,9 |
Северо-Западный ФО | |
Республика Карелия | 79,0 |
Республика Коми | 78,4 |
Архангельская область | 85,0 |
Вологодская область | 98,7 |
Калининградская область | 64,3 |
Ленинградская область | 88,4 |
Мурманская область | 188,8 |
Новгородская область | 96,6 |
Псковская область | 89,7 |
Город Санкт-Петербург | 87,9 |
Ненецкий АО | 149,2 |
Северо-Кавказский ФО | |
Республика Дагестан | 82,9 |
Республика Ингушетия | 92,9 |
Кабардино-Балкарская Республика | 90,7 |
Карачаево-Черкесская Республика | 90,1 |
Республика Северная Осетия – Алания | 86,7 |
Чеченская Республика | 96,5 |
Ставропольский край | 90,0 |
Южный ФО | |
Республика Адыгея | 84,6 |
Республика Калмыкия | 79,5 |
Республика Крым | 86,5 |
Краснодарский край | 90,7 |
Астраханская область | 76,5 |
Волгоградская область | 91,6 |
Ростовская область | 92,7 |
Город Севастополь | 81,2 |
Приволжский ФО | |
Республика Башкортостан | 91,4 |
Республика Марий-Эл | 88,4 |
Республика Мордовия | 89,1 |
Республика Татарстан | 90,8 |
Удмуртская Республика | 80,7 |
Чувашская Республика | 83,6 |
Кировская область | 88,3 |
Нижегородская область | 90,4 |
Оренбургская область | 74,3 |
Пензенская область | 88,8 |
Пермский край | 86,9 |
Самарская область | 84,0 |
Саратовская область | 84,6 |
Ульяновская область | 88,5 |
Уральский ФО | |
Курганская область | 85,2 |
Свердловская область | 91,0 |
Тюменская область | 84,6 |
Челябинская область | 90,0 |
Ханты-Мансийский АО – Югра | 67,0 |
Ямало-Hенецкий АО | 72,4 |
Сибирский ФО | |
Республика Алтай | 88,9 |
Республика Тыва | 81,5 |
Республика Хакасия | 87,0 |
Алтайский край | 89,6 |
Красноярский край | 76,5 |
Иркутская область | 78,4 |
Кемеровская область – Кузбасс | 94,1 |
Новосибирская область | 88,9 |
Омская область | 84,9 |
Томская область | 80,6 |
Дальневосточный ФО | |
Республика Бурятия | 97,3 |
Республика Саха (Якутия) | 94,4 |
Приморский край | 94,2 |
Хабаровский край | 90,4 |
Амурская область | 131,2 |
Камчатский край | 92,7 |
Магаданская область | 103,0 |
Сахалинская область | 95,0 |
Забайкальский край | 91,4 |
Еврейская автономная область | 82,7 |
Чукотский АО | 136,5 |
Байконур | |
Байконур | 65,1 |
Вычеты по НДС регламентируются статьей 171 НК РФ.
Для того чтобы корректно применить вычет, необходимо соблюсти условия, закрепленные в пункте 1 статьи 172 НК РФ:
- Операции, для осуществления которых были приобретены товары (работы, услуги) должны обязательно облагаться НДС
- По приобретенным товарам (работам, услугам) должны присутствовать все первичные документы, а сама покупка должна быть проведена в учете
- Обязательным условием является наличие правильно оформленного счета – фактуры
В ноябре 2011 года Минфин выпустил два письма: №03-07-13/01-46 и №03-07-13/01-49. В них сказано, что вычет не может быть применен, если:
- Товары были приобретены и будут проданы не на территории России
- Товары куплены в России, но продаваться будут за границу
Нужно также помнить, что вычет предоставляется независимо от того, была ли произведена оплата за товары (работы, услуги) или нет, поскольку в отношении операций с НДС применяется метод начисления. Главное – наличие правильно оформленного счета – фактуры. Ведь большинство отказов по вычетам происходит именно вследствие некорректного заполнения документа. Однако если недочеты в заполнении не критичные, то, согласно пункта 2 статьи 169 НК РФ, НДС по такому счету – фактуре будет принят к вычету.
Как уже было сказано выше, Налоговый кодекс не содержит норм о безопасных долях вычетов. Это явление закреплено в документах ФНС. Важным в этой сфере является Приказ №ММ-3-06/333@ от 30.05.2007 года. Документ говорит о том, что на федеральном уровне установлен некий предел вычетов. Он составляет 89%. Кроме того, в каждом регионе установлены свои пределы вычетов, на которые нужно ориентироваться. Такие доли вычетов являются безопасными. Если вычеты компании составляют больший процент, чем указанная величина, то высока вероятность проведения выездной проверки компании. Именно поэтому применять их небезопасно для организации. Тем не менее, налоговый орган в любой ситуации сначала запросит пояснения и рассмотрит доводы налогоплательщика.
Доля вычетов может превышать установленные нормативы совершенно легально. При этом у налогового органа не будет причины привлечь налогоплательщика к ответственности за завышенную сумму вычетов. Так происходит, например, при покупке дорогостоящего оборудования. Также размер вычетов может быть больше начислений. В этом случае налоговая проверит правильность расчетов и возместит часть суммы.
Как же узнать безопасен получившийся вычет или нет? Конечно, нужно обратиться к налоговой инспекции, а точнее, на ее официальный сайт. На сайте контролирующего органа размещен отчет 1-НДС. Это статистическая форма, которая составляется как в целом по стране, так и в разрезе по регионам. В отчете приводятся данные о:
- величине начисленного НДС
- сумме НДС, которая может быть принята к уменьшению.
- также отчет содержит два приложения. В Приложении №1 отражена стоимость товаров и операций, которые не облагаются НДС. Приложение №2 содержит сведения о товарах и операциях, которые облагаются по ставке 0%.
На основе данных о начисленной сумме налога и о суммах, которые могут быть приняты к уменьшению, можно рассчитать безопасную долю вычетов.
Не стоит забывать, что данные периодически изменяются. Последнее изменение произошло для показателей за 1 квартал 2021 года. Поэтому есть смысл следить за изменениями и сверять свои показатели с официально опубликованными.
Кроме отчета, в интернете приводятся таблицы с обобщенными данными по безопасным вычетам. В таких таблицах процент доли уже высчитан и показан по каждому региону.
Безопасные вычеты по НДС: ориентируемся на средний показатель
И все же следует помнить, что безопасная доля вычетов – это всего лишь рекомендации со стороны налоговых органов. Их соблюдение не обязательно, а иногда и просто невозможно.
Представим себе ситуацию, когда, например, организация закупает материалы в счет предстоящих поставок или производится закупка дорогостоящего оборудования. В таких случаях доля вычетов компании может значительно превышать рекомендованные значения.
С большой долей вероятности налоговый орган запросит пояснения, почему именно такая сумма вычета предъявлена. Поскольку ничего противозаконного в такой ситуации нет, компания должна подробно и с приложением подтверждающих документов дать разъяснения, почему именно такая доля вычета получилась.
Пояснения можно предоставить по примеру письма, приведенного ниже.
Пояснение с подтверждающими документами необходимо выслать посредством телекоммуникационных каналов связи. Если ответ налогоплательщика удовлетворит налоговый орган, то вопросов больше не возникнет.
В первую очередь суммируется начисленный НДС за квартал. Потом суммируются данные по вычетам за этот же период. Далее сумму вычетов делим на сумму начисленного налога и умножаем на 100. В итоге получается доля вычета НДС предприятия за квартал.
Если предприятие имеет долю, которая выше средней по региону, то велика вероятность повышенного внимания со стороны налоговых органов. Если размер доли получился ниже среднего, то у вас есть возможность оптимизировать сумму. Вы можете дозаявить вычет на основании счетов-фактур, поступивших на конец текущего квартала.
Теоретически безопасны любые вычеты по НДС, подтвержденные документами. Ведь Налоговый кодекс не содержит никаких ограничений ни по суммам, ни по процентному отношению к:
- выручке (авансам);
- другим показателям.
Однако на практике налоговики применяют не столько Налоговый кодекс, сколько правила, которые даже нельзя назвать негласными. Так, например, с 2007 года доля так называемых безопасных вычетов определена пунктом 3 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков (Приложение № 2 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@).
В указанной Концепции налоговики без обиняков декларируют: если по итогам года доля вычетов превысит 89% – компания может попасть в план выездных проверок. При этом рассчитывать на то, что суммы вычетов будут проанализированы только по итогам года, не стоит, так как налоговики проводят и ежеквартальный анализ на основании региональных показателей.
Предельные показатели, действующие в 1 квартале 2021 года
Информация в представленной таблице сформирована на основании последнего Отчета по форме № 1-НДС, размещенного на сайте ФНС.
Правильность расчетов с бюджетом по НДС только на первый взгляд гарантирована стратегией занижения суммы НДС, поступившего от поставщиков (то есть исключения из Книги покупок части счетов-фактур).
Даже такая, казалось бы, беспроигрышная, тактика не всегда может уберечь компанию от ненужного внимания налоговиков в виде вызова на комиссию (в лучшем случае) или включения в план выездных проверок.
Например, если поставщик будет отнесен к разряду так называемых «однодневок», то поступит уведомление о вызове на комиссию. Превышение предельного процента вычетов, рекомендованных налоговиками, чревато требованием о пояснениях вычетов в рамках камеральной проверки по НДС.
О том, что делать в таком случае
Требование обязательно придет, если НДС будет заявлен к возмещению из бюджета. Декларация по НДС с суммой налога к возмещению действует на налоговиков как красная тряпка – сигнал о том, что вычеты неправомерны, их надо снять, доначислить налог и наказать налогоплательщика штрафом.
Такая очевидная несправедливость происходит из-за негласных установок ФНС. Чтобы собрать больше налогов в бюджет, инспекторы зачастую прибегают к воздействию на налогоплательщиков через комиссии или камеральные (выездные) проверки.
И если в ходе проверок налоговики вынуждены еще хоть как-то придерживаться рамок закона (все же основное общение происходит в письменном виде), то при вызове на комиссии вполне вероятны голословные обвинения в мошенничестве.
Некоторые инспекторы готовы на все для того, чтобы «достичь результативности», заставив компанию снизить суммы вычетов по НДС в соответствии с предельными критериями благонадежности.
Безопасная доля вычетов по НДС за 4 квартал 2020: почему это важно
Максимальные вычеты по НДС в конкретном регионе могут быть гораздо ниже федерального уровня.
Однако, как показывает практика обслуживания наших клиентов, компания автоматом попадает в поле зрения налоговиков, если доля «входящих» вычетов по НДС превысит именно 89% от суммы налога, начисленного за год.
Мы следим за тем, чтобы наши клиенты не приближались к критическим значениям и тем самым обеспечиваем соблюдение режима «невидимки» по региональным показателям для абсолютной надежности.
Пример
Чтобы установить, что представляет собой возврат по налогу на добавленную стоимость, достаточно изучить статью 171 НК. В ней сказано, что плательщики имеют право на снижение размера налога. Есть несколько условия, при соблюдении которых возможно оформление возмещения.
Основные требования:
- купленные ресурсы, по которым был рассчитан входной НДС, применяются в операциях, которые облагаются налогом;
- ценности и права учитываются;
- плательщик может представить корректно оформленные счета-фактуры и первичную документацию.
Чтобы воспользоваться правом на возврат, эти условия должны быть соблюдены одновременно. Классифицировать возврат средств для компаний можно на два вида – общие и специальные. Общие подчиняются базовым правилам, которые устанавливают возможность использования льготы.
Специальные возмещения рассчитываются в особом порядке и применимы к конкретным ситуациям – при возврате продукции, получении аванса, в случае изменения стоимости на
товар и т.д.
Безопасная доля вычета НДС может различаться в зависимости от региона – показатель для вашего города рекомендуется проверить заранее. Зачем проверять доли вычетов по НДС, которые считаются безопасными? При отборе организаций для тщательной проверки представители налоговых органов оценивают работу лиц по некоторым критериям.
Расчет безопасной доли вычетов по НДС осуществляется по формуле. Для этого берется сумма к возмещению, которая делится на сумму начисленного налога, умножается на 100%. Вопрос, как посчитать безопасную долю вычетов по НДС, актуален, рекомендуется рассмотреть особенности расчета на примере.
Например, компания «Гранд» расположена в Орловской области. Ею была закуплена партия товарных ценностей для реализации на сумму 468557 рублей, в том числе сбор составил 71322,25. Цена за услуги была рассчитана на 45000, при этом НДС составил 6864,41. За последние ¼ года было насчитано 338754,23 входного сбора, исходящий составил 420305,07. Доля возврата составила свыше 99%.
Данный показатель не является безопасной долей вычетов, в связи с чем, компания приняла решение не заявлять на возмещение. Проводка при учете входящего сбора – ДТ 44 КТ 76.
По мнению налоговиков, низкая налоговая нагрузка по НДС – повод для вызова налогоплательщика на комиссию.
Выявление таких налогоплательщиков осуществляется на основании деклараций по НДС, представленных за ряд налоговых периодов, в которых отношение суммы НДС, подлежащей вычету, к сумме исчисленного налога с налоговой базы составила 89 процентов и более (письмо ФНС РФ от 17.07.2013 № АС-4-2/12722 «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы»). Правда, недавно Минфин РФ отменил данное разъяснение налоговой службы (письмо от 21.03.2017 № ЕД-4-15/5183).
Но это вовсе не означает, что налоговики перестанут сопоставлять размер вычета налогоплательщиков, указанный в декларациях, с допустимыми показателями по региону. В любом случае в п. 3 Общедоступных критериев оценки рисков прописано, что у компании есть риск попасть в план выездных проверок, если доля вычетов по НДС равна либо превышает 89 процентов суммы начисленного налога. Обратите внимание: сама по себе низкая налоговая нагрузка не является доказательством неуплаты налогов.
Доначислить налоги и оштрафовать за их неуплату ИФНС может, только если по итогам налоговой проверки установлены нарушения НК РФ (п. 50 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57).
Возникает вопрос: доля вычетов по НДС — как посчитать? Для вычислений необходимо обратиться к декларации по налогу на добавленную стоимость. Напомним, сдается она ежеквартально. Для вычислений нам нужны две цифры раздела 3 отчета:
- строка 118: общая сумма налога, исчисленная с учетом восстановленных сумм налога;
- строка 190: общая сумма налога, подлежащая вычитанию.
Расчет доли вычетов по НДС, формула:
Полученную величину необходимо сравнивать с нормативным показателем, а также со средней величиной по региону. Как его узнать, расскажем далее. Напомним, что налоговики анализируют значение показателя не за один квартал, а минимум на 12 месяцев.
Безопасна ли «безопасная» доля вычетов по НДС?
Само по себе заявление высокого процента уменьшения налога на добавленную стоимость не является безусловным поводом для включения организации в план выездных проверок. Деятельность компании рассматривается комплексно. В ее отношении проводится тщательный предпроверочный анализ.
Вначале инспектор запросит у компании пояснения. В этот момент важно четко и обоснованно объяснить, почему компанией заявлен высокий процент уменьшения налога на добавленную стоимость.
Нередко возникает вопрос: может ли доля вычетов превышать 100 %? Конечно, может. Запрета на это нет. Более того, если после проведения камеральной проверки заявленная сумма налога к возврату будет признана правильной, ИФНС обязана вернуть сумму превышения налогоплательщику. Такая ситуация может возникнуть, если:
- компания закупила большой объем товаров, реализация по которым произойдет только в следующем квартале;
- производственное предприятие приобрело дорогостоящее оборудование;
- заказчик отказался от приобретения крупной партии продукции, а закупка комплектующих для ее производства уже была произведена;
- в иных обоснованных обстоятельствах.
При поступлении запроса от ИФНС все обстоятельства необходимо изложить и, по возможности, подтвердить документально. Тогда инспектор примет во внимание доводы компании, и решения будут приниматься только с их учетом.
ОБЛАСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА | |
Белгородская | 89,2 |
Брянская | 87,9 |
Владимирская | 85,5 |
Воронежская | 92,7 |
Ивановская | 92,5 |
Калужская | 88,1 |
Костромская | 85,4 |
Курская | 91,3 |
Липецкая | 92,9 |
Московская | 90,3 |
Орловская | 94,6 |
Рязанская | 84,9 |
Смоленская | 94,2 |
Тамбовская | 95,3 |
Тверская | 88,6 |
Тульская | 92,7 |
Ярославская | 87,2 |
город Москва | 88,4 |
РЕСПУБЛИКИ И ОБЛАСТИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА | |
Карелия | 83,5 |
Коми | 78,6 |
Архангельская | 82,1 |
Вологодская | 88,1 |
Калининградская | 62,9 |
Ленинградская | 81,6 |
Мурманская | 81,3 |
Новгородская | 89,9 |
Псковская | 87,3 |
город Санкт-Петербург | 90,1 |
Ненецкий АО | 121,1 |
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА | |
Дагестан | 85,6 |
Ингушетия | 96,2 |
Кабардино-Балкарская | 93,4 |
Карачаево-Черкесская | 91,8 |
Северная Осетия — Алания | 86,6 |
Чеченская | 100,8 |
Ставропольский край | 88,8 |
РЕСПУБЛИКИ И ОБЛАСТИ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА | |
Адыгея | 85,7 |
Калмыкия | 82 |
Крым | 87,8 |
Краснодарский край | 89,9 |
Астраханская область | 62,8 |
Волгоградская | 86,4 |
Ростовская | 92 |
город Севастополь | 82,1 |
РЕСПУБЛИКИ И ОБЛАСТИ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА | |
Башкортостан | 88,1 |
Марий Эл | 90,1 |
Мордовия | 90,1 |
Татарстан | 87,9 |
Удмуртская | 81,1 |
Чувашская | 83,7 |
Кировская | 86,7 |
Нижегородская | 88,3 |
Оренбургская | 70 |
Пензенская | 90,8 |
Пермский край | 79,3 |
Самарская | 84,3 |
Саратовская | 84,9 |
Ульяновская | 91,8 |
ОБЛАСТИ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА | |
Курганская | 87,1 |
Свердловская | 88,1 |
Тюменская | 84,1 |
Челябинская | 88,4 |
Ханты-Мансийский АО — Югра | 58,4 |
Ямало-Hенецкий АО | 69,4 |
РЕСПУБЛИКИ И ОБЛАСТИ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА | |
Алтай | 90,1 |
Бурятия | 88,9 |
Тыва | 76,9 |
Хакасия | 89,8 |
Алтайский край | 90,4 |
Красноярский край | 76,4 |
Иркутская область | 77,4 |
Кемеровская | 83,6 |
Новосибирская | 89,5 |
Омская | 84 |
Томская | 75,6 |
Забайкальский край | 89,6 |
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ | |
Республика Саха (Якутия) | 86,1 |
Приморский край | 95,7 |
Хабаровский край | 89,6 |
Амурская область | 116,7 |
Камчатский край | 90 |
Магаданская область | 98,8 |
Сахалинская область | 98,6 |
Еврейская автономная область | 96,2 |
Чукотский АО | 105,6 |
БАЙКОНУР | |
Байконур | 58,4 |
Регион | Доля, % | |
01 | Адыгея республика | 85,8 |
02 | Башкортостан республика | 88,1 |
03 | Бурятия республика | 80,1 |
04 | Алтай республика | 92,2 |
05 | Дагестан республика | 86,4 |
06 | Ингушетия республика | 98,2 |
07 | Кабардино-Балкарская республика | 94,4 |
08 | Калмыкия республика | 74,7 |
09 | Карачаево-Черкесская республика | 95,1 |
10 | Карелия республика | 86,1 |
11 | Коми республика | 81,2 |
12 | Марий Эл республика | 92,4 |
13 | Мордовия республика | 88,5 |
14 | Саха /Якутия/ республика | 88,1 |
15 | Северная Осетия — Алания республика | 86,7 |
16 | Татарстан республика | 88,4 |
17 | Тыва республика | 78,4 |
18 | Удмуртская республика | 81,0 |
19 | Хакасия республика | 92,8 |
20 | Чеченская республика | 102,0 |
21 | Чувашская Республика — Чувашия | 82,2 |
22 | Алтайский край | 89,7 |
23 | Краснодарский край | 89,4 |
24 | Красноярский край | 78,4 |
25 | Приморский край | 95,9 |
26 | Ставропольский край | 90,4 |
27 | Хабаровский край | 87,9 |
28 | Амурская область | 113,4 |
29 | Архангельская область | 84,9 |
30 | Астраханская область | 55,7 |
31 | Белгородская область | 90,7 |
32 | Брянская область | 95,2 |
33 | Владимирская область | 83,7 |
34 | Волгоградская область | 87,3 |
35 | Вологодская область | 84,8 |
36 | Воронежская область | 92,3 |
37 | Ивановская область | 93,8 |
38 | Иркутская область | 80,4 |
39 | Калининградская область | 67,7 |
40 | Калужская область | 88,2 |
41 | Камчатский край | 90,9 |
42 | Кемеровская область | 84,1 |
43 | Кировская область | 86,7 |
44 | Костромская область | 85,1 |
45 | Курганская область | 88,8 |
46 | Курская область | 89,1 |
47 | Ленинградская область | 85,1 |
48 | Липецкая область | 91,4 |
49 | Магаданская область | 99,7 |
50 | Московская область | 90,1 |
51 | Мурманская область | 79,9 |
52 | Нижегородская область | 88,0 |
53 | Новгородская область | 84,5 |
54 | Новосибирская область | 90,0 |
55 | Омская область | 85,1 |
56 | Оренбургская область | 74,5 |
57 | Орловская область | 92,3 |
58 | Пензенская область | 89,6 |
59 | Пермский край | 79,4 |
60 | Псковская область | 90,6 |
61 | Ростовская область | 91,6 |
62 | Рязанская область | 86,9 |
63 | Самарская область | 86,0 |
64 | Саратовская область | 85,5 |
65 | Сахалинская область | 86,6 |
66 | Свердловская область | 87,4 |
67 | Смоленская область | 91,6 |
68 | Тамбовская область | 96,7 |
69 | Тверская область | 88,7 |
70 | Томская область | 74,2 |
71 | Тульская область | 93,3 |
72 | Тюменская область | 85,9 |
73 | Ульяновская область | 90,8 |
74 | Челябинская область | 88,6 |
75 | Забайкальский край | 91,2 |
76 | Ярославская область | 85,6 |
77 | Москва город | 89,0 |
78 | Санкт-Петербург город | 90,4 |
79 | Еврейская автономная область | 90,6 |
83 | Ненецкий автономный округ | 125,7 |
86 | Ханты-Мансийский Автономный округ — Югра автономный округ | 63,0 |
87 | Чукотский автономный округ | 90,9 |
89 | Ямало-Ненецкий автономный округ | 71,0 |
91 | Крым республика | 87,8 |
92 | Севастополь город | 81,4 |
99 | Байконур город | 50,9 |
Компания может лишиться вычетов, даже если она формально выполнила все требования кодекса. В УФНС рассказали, из-за чего ревизоры потребуют заплатить больше налога.
Проверьте контрагентов поставщика, выручку компании и долю вычетов НДС. Иначе есть риск их лишиться. Контролеры двух регионов рассказали, что учесть в отчетности, чтобы избежать доначислений и выездных ревизий налоговиков.
Компания рискует вычетами, если ее поставщики проводили сделки с однодневками. При этом ревизоры их снимут, даже если найдут однодневки в третьем-четвертом звене цепочки. Это подтвердили в региональных УФНС. Тем более налоговики придумали 22 новых признака однодневки
Совет от УНП
Соберите досье на контрагента перед сделкой. Для этого можно воспользоваться сервисом от УНП
“Проверка контрагентов”
. С помощью сервиса можно получить электронное досье и экспертное заключение по подрядчику, убедиться в наличии у него необходимых лицензий, неотнесении компании к банкротам и т.д. Подобная информация свидетельствует об осмотрительности при выборе партнеров.
Компании могут застраховаться от налоговых рисков, если контрагент работает с однодневками. Попросите его написать гарантийное письмо о том, что он осмотрительно выбирает бизнес-партнеров. Образец есть в электронной версии газеты “УНП”. Тогда компания сможет взыскать убытки с поставщика, если ей доначислят налоги.
гарантийного письма
Инспекторы не вправе снимать вычеты только из-за того, что контрагент поставщика — однодневка. Ревизоры должны доказать, что сделка нереальная (п. 1 ст. 54.1 НК).
Если заключили сделку ради прибыли, а поставку выполнил сам контрагент, ревизоры не вправе снимать расходы.
Но часто реальность сделки доказывают лишь в суде (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.09.2021 № Ф07-9158/2021).
«Безопасная» доля вычетов по НДС
Регион |
Доля вычетов, % |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ |
88,5% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в том числе: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ |
89,2% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Белгородская область |
93,3% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Брянская область |
93,7% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владимирская область |
85,1% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воронежская область |
92,7% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ивановская область |
91,9% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Калужская область |
86,9% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Костромская область |
86,0% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курская область |
93,4% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Липецкая область |
103,2% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Московская область |
88,4% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орловская область |
91,3% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рязанская область |
82,2% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смоленская область |
91,7% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тамбовская область |
96,6% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тверская область |
88,4% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тульская область |
97,1% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ярославская область |
86,1% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
город Москва |
89,0% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ |
90,7% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Республика Карелия |
78,4% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Республика Коми |
80,1% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архангельская область |
108,3% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вологодская область |
101,3% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Калининградская область |
63,6% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ленинградская область |
88,8% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мурманская область |
232,4% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новгородская область |
98,6% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Псковская область |
90,7% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
город Санкт-Петербург |
89,0% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ненецкий АО |
157,7% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ |
89,7% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Республика Дагестан |
80,4% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Республика Ингушетия |
93,0% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабардино-Балкарская Республика |
93,2% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карачаево-Черкесская Республика |
91,6% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Республика Северная Осетия-Алания |
85,4% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чеченская Республика |
97,4% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ставропольский край |
89,4% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ |
91,8% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Республика Адыгея |
86,6% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Республика Калмыкия |
71,0% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Республика Крым |
86,8% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Краснодарский край |
93,2% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Астраханская область |
71,8% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Волгоградская область |
96,3% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ростовская область |
91,0% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
город Севастополь |
81,1% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ Вы не уверенны в том, достаточную ли сумму НДС указали в декларации и правильно ли она рассчитана? Это частая проблема многих ИП и организаций, так как точные объемы добавочной стоимости, определяются многими факторами, начиная от собственной наценки компании при покупке сырья или товара, заканчивая сезонностью, объемами продаж, отраслью производства изменением котировок валют, прочих факторов Для того чтобы исключить ложности расчетами был введен размер безопасного вычета, процент которого определяется налоговой службой на основе ряда экономических показателей по стране. Доля вычетом по НД по регионам в значительной степени отличается друг от друга. Где то этот показатель не превышает 70%, а в других областях напротив, держится на уровне в 100% и более. Средний уровень по России по итогам 2018 года составляет 87,08%. По Москве он равен 88,20% при этом предельный вычет, не должен быть выше этого процента. Далее мы рассмотрим, как этот процент влияет на формирование отчетности.
Последние данные о безопасной доле НДС-вычетов от ФНС
Вопросы про НДС-вычеты: какова их безопасная доля и что будет, если ее превысить Безопасная доля — это разница между суммой налога к уплате и вычетом по НДС. Основная проблема для налогоплательщика в том, что безопасная доля законом не установлена.
Бояться этого не стоит. Но готовьтесь отстаивать свои права. Важно! Внимание налоговой не сосредоточенно только на НДС. Инспекторы также смотрят на налоговую нагрузку, уровень заработной платы, рентабельность и так далее. Затем сравнивают со средними показателями в отрасли или регионе. Любое отклонение вызовет их интерес. 12.10.2018 Сданная предприятием декларация по НДС – это источник информации для налоговых органов о размере исчисленного налога и вычетов. При проверке инспекторы проверяют правильность заполнения, полноту расчетов, достоверность предоставленной информации. Одним из показателей, отражаемым в налоговой декларации, который отслеживает налоговая – это удельный вес вычета. Для городов России ФНС установила безопасные значения для этого показателя. Среднестатистический по России порог удельного веса вычета НДС — 87.9%. Инспекторы выделяют вниманием предприятия, указывающие высокий удельный вес вычетов, ведь это считается серьезным свидетельством того, что на предприятии слабая налоговая нагрузка. И проблема становится поводом для направления в адрес организации требования о предоставлении объяснений, а затем и причиной назначения выездной проверки. С целью снять с организации подозрения относительно законности и легальности операций, проводимых по бухгалтерскому и налоговому учету, рекомендуется оперативно предоставить инспекторам пояснительную записку о причине, спровоцировавшей повышение удельного веса. Некоторые бухгалтеры действуют на опережение и, не дожидаясь требований из инспекции, прикладывают к каждой декларации по НДС письмо-справку об уровне удельного веса вычетов по НДС и указывают, какая доля вычетов по прибыли в организации за отчетный период, и дают необходимые пояснения. Удельный вес налоговых вычетов по НДС – показатель оценки состояния дел в организации. Организации, которые не желают предоставлять в инспекцию информацию о причине снижения налоговой нагрузки, рискуют оказаться в списках получивших уведомление о назначении выездной проверки. Если организация при сведении информации по налоговой нагрузке на предприятии оказалась в зоне риска по этому критерию, рекомендуется представить в налоговую пояснения о причинах сложившейся ситуации, не дожидаясь требований из инспекции. После сдачи декларации по НДС из налоговой пришло требование дать пояснения по высокой доле вычетов по НДС? Пример объяснения легко найти в открытых источниках, но не стоит тратить время, потому что пояснительную документацию можно предоставить в произвольной форме. Рекомендуется указать, что:
Рекомендуется расшифровать и приложить к объяснительной записке расчет спорных значений показателей и документацию, подтверждающую информацию, предоставленную в документации. Чтобы объяснить, почему у организации высокий удельный вес налоговых вычетов по НДС, пояснения (образец подходящий найти трудно, потому что причины у каждой организации индивидуальны) следует предоставить с приложением запрашиваемой документации в течение пяти банковских дней. Не предоставив письменных объяснений по запрашиваемым инспекторами вопросам, предприниматель не несет ответственности перед законом. Но своевременный ответ на требование налоговой в добровольном порядке избавит организацию от проблем с необоснованными штрафными санкциями, которые инспекторы на свое усмотрение начислят предприятию по спорным вопросам. К сожалению, в таких ситуациях спорные вопросы решаются не в пользу организации. Конечно, налоговая инспекция оценивает налоговые риски компаний не по одному показателю, поэтому только превышение значений, установленных на основании информации статистики, не станет причиной проверки, но вот основанием для дополнительных требований инспекторов – обязательно. Справедливо заметить, что, работая в рамках указанного показателя, предприниматель не застрахован от проверки со стороны налоговой. Итак, руководителям организации стоит перед сдачей декларации проверить такой показатель, как доля налоговых вычетов по НДС, ведь превысив пороговое значение, спровоцируется живой интерес к компании со стороны проверяющих органов. Хотя, если бизнес компании носит законный и легальный характер, а сделки не имеют отношения к «компаниям-однодневкам», то и бухгалтеру, и директору нечего опасаться и имеется, что предоставить сотрудникам налоговой в качестве возражения на претензии. Например, указать объективные причины высокого удельного веса налоговых вычетов по НДС, образец пояснения рассмотрим. Задача руководителя организации в случае высоких значений показателя удельного веса вычетов по НДС снизить риск включения предприятия в план выездных проверок, а значит − доказать, что причины этого имеют объективный характер. В каждом конкретном случае организация приводит соответствующие периоду причины, почему доля налоговых вычетов превышает пороговое значение. Похожие записи: |