Расселение Ветхого Жилья Пенза 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расселение Ветхого Жилья Пенза 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Контроль за ходом реализации Программы возлагается на государственного заказчика Программы и осуществляется в форме мониторинга реализации Программы на основе сбора и анализа отчетности о ходе реализации Программы.


Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют государственному заказчику Программы информацию о ходе реализации Программы в рамках заключенных соглашений по форме и в сроки, установленные государственным заказчиком Программы.


Ответственность за реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, достоверность и полноту представляемой государственному заказчику Программы информации возлагается на руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования (главу администрации).


Органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, направленных на выполнение данной Программы, ее реализацию, а также по обязательствам и правоотношениям, возникающим в ходе реализации Программы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


В результате реализации Программы планируется переселение 4365 граждан из 142 многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ, общей площадью расселяемых жилых помещений — 66199,50 квадратных метров.


(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 10.10.2019 N 629-пП, от 20.01.2020 N 10-пП, от 21.01.2021 N 13-пП)


Для оценки достижения планируемых показателей выполнения Программы учитывается общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого завершено, а также общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого не завершено в предусмотренный пунктом 9.10 части 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ и частью 11 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ срок исключительно по причинам, связанным, в частности, со сроками принятия наследства, с неизвестностью места пребывания гражданина, наличием судебного спора о выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, или судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другим причинам, связанным с личностью гражданина.


Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, определены в приложении N 4 к Программе.



Приложение N 1
к региональной адресной
программе «Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда
на территории Пензенской области
в 2019 — 2025 годах»

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 21.01.2021 N 13-пП)

N п/п

Наименование муниципального образования

Адрес многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию

Дата признания многоквартирного дома аварийным

Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года

Планируемая дата окончания переселения

Площадь застройки многоквартирного дома

Информация о формировании земельного участка под аварийным многоквартирным домом



Приложение N 3
к региональной адресной
программе «Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда
на территории Пензенской области
в 2019 — 2025 годах»

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 21.01.2021 N 13-пП)

N п/п

Наименование муниципального образования

Число жителей, планируемых к переселению

Количество расселяемых жилых помещений

Расселяемая площадь жилых помещений

Источники финансирования программы

Справочно: Расчетная сумма экономии бюджетных средств

Справочно: Возмещение части стоимости жилых помещений

Всего

в том числе

Всего

в том числе

Всего

В 2021 году в Удмуртии из аварийного жилья расселят 605 человек



Приложение N 4
к региональной адресной
программе «Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда
на территории Пензенской области
в 2019 — 2025 годах»

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 21.01.2021 N 13-пП)

N п/п

Наименование муниципального образования

Расселяемая площадь

Количество переселяемых жителей

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Всего

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Ст. 16 Федерального закона № 185 регулирует очерёдность отселения граждан в новое жильё:

  • жильцы дома, в отношении которого есть судебный акт о незамедлительном расселении;
  • граждане, чей дом получил статус аварийного ранее других МКД в рамках отдельно взятого квартала или района в Пензе.

Реестр аварийного фонда составляется исходя из даты признания здания аварийным. При распределении жилья действует норма о равноценности и равнозначности квартир.

Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ в рамках выездного мониторинга на регулярной основе проводит мониторинг исполнения подрядными организациями, застройщиками обязательств по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным в ходе реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных 185-ФЗ.

Подробнее

Изменения, которые были внесены в ЖК РФ и в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21.07.2007 N 185-ФЗ, обращены на улучшение юридических способов соблюдения прав граждан на предоставление жилья после признания жилых домов аварийными, обеспечение их благоустроенным жильем и на реализацию задач Федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жильё и городская среда».

В программу переселения, которая рассчитана до 2024 года, внесены объекты, признанные непригодными для проживания до 01.01.2017 года. К 2024 г. из аварийных домов в новое жилье должны быть переселены более 530 тыс. граждан на территории всей России.

В целях реализации проекта выделено финансирование из бюджета порядка 430 млрд. руб., кроме того, будут привлечены средства из внебюджетных источников.

Новый закон сохранил все имеющиеся механизмы расселения ветхих и аварийных здания жилого фонда.

Квартиросъемщикам муниципального жилья по договорам социального найма в ходе переселения также должны быть предоставлены равноценное жилые помещения, площадь которых не менее ранее занимаемых.

В отношении собственников аварийных квартир, закон делает уточнение, касающееся того, что в сумму компенсации взамен старой жилплощади должна входить рыночная стоимость участка земли, на котором находится жилой дом.

Также внесенные в закон изменения наделяют органы государственной власти субъектов РФ компетенцией на использование мер дополнительной помощи, требуемой для расселения аварийного жилья.

Например, финансирование, выделяемое Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в 2021 году может использоваться для частичной денежной компенсации собственникам квартир в аварийном доме затрат на оплату процентной ставки по ипотечному кредиту размером не более ключевой ставки за пользование кредитными средствами, которые использованы на покупку жилплощади.

Помимо этого, региональные власти могут решить предоставить в отношении граждан-собственников квартир в аварийном жилом доме субсидий на частичную компенсацию расходов на покупку другого жилья. Следует учитывать, что субсидия на покупку жилого помещения выделяется в размере не более разницы между ценой квартиры, равноценной по метражу изымаемой, которая рассчитывается в зависимости от нормативов стоимости кв. метров, и предоставленной компенсацией.

Также в качестве меры содействия может применяться выделение жилого помещения в наемном жилом доме.

Переселение из аварийного жилищного фонда.

Федеральный закон вводит специальный механизм привлечения средств инвесторов в финансирование проектов комплексного развития городских территорий. Имеются в виду субсидии в отношении отдельных застройщиков, подписавших с местной администрацией соглашения о комплексном развитии территорий, на компенсацию произведенных затрат на исполнение обязательств по покупке для жильцов аварийных домов нового жилья или выплату денежной компенсации.

Такие субсидии может предоставляться в процессе выполнения строительными фирмами принятых на себя обязательств. Субсидия не может быть свыше 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра.

В законе в настоящее время установлены механизмы защиты инвестиционно привлекательных участков земли от использования для извлечения коммерческой прибыли.

Изменения в законе устанавливают правило целевого использования земельных участков под переселяемыми аварийными объектами. На изъятых территориях возможно размещение только объектов здравоохранения, социального обслуживания, образования и просвещения, объектов коммунального обслуживания, общественного управления, парков, зеленых зон, скверов, обустройство зон для занятий физкультурой, размещение жилья, строительство которых воплощается в действительность за счет средств бюджета.

Это условие не распространяется на земельные участки, на которых находились непригодные для проживания здания, если расселение жителей из них выполнялось в рамках осуществления договора о развитии городских территорий или комплексного развития.

При нарушении данного условия, оказываемая помощь, предоставленная субъекту РФ для расселения жильцов из аварийных жилых помещений, некоммерческой корпорацией по содействию реформирования жилищно-коммунального хозяйства возвращается в бюджет.

Кроме того, меняется порядок предоставления финансирования за счет Фонда реформирования на осуществление восстановительного ремонта и обновление сетей инженерных коммуникаций, процедура возвращения средств, предоставленных некоммерческой корпорацией, вводятся нюансы оказания Фондом содействия на расселение жильцов из аварийного жилья, которое получило такой статус после 01.01.2017 г.

  • Экономика
  • Политика
  • Спорт
  • Общество
  • Культура
  • Онлайн брифинг
  • ЧП
  • Двойное интервью
  • Спецпроекты
  • Фоторепортажи
  • Караван добрых дел
  • Еда, я люблю тебя
  • Реклама на сайте

Переселение жителей из аварийного и ветхого жилья происходит в несколько этапов:

  1. Жители или уполномоченный орган инициирует проверку жилого помещения для признания его аварийным или ветхим.
  2. Межведомственная комиссия производит оценку состояния жилого помещения.
  3. Выносится постановление о признании жилого помещения ветхим или аварийным.
  4. Жильцы дома встают в очередь на переселение (если дом включен в государственную программу) или получают выкупную стоимость изымаемого имущества (если дом не включен в государственную программу).
  5. Переселенцы изучают предложенные варианты квартир по смотровым ордерам.
  6. Если договоренность достигнута, происходит переселение или заключение нового договора социального найма (для лиц, проживающих на его основании в изымаемом жилье). Если договоренность не достигнута, одна из сторон обращается в суд.

Для признания жилого помещения ветхим или аварийным собственником, нанимателем или уполномоченным органом подаются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
  • заключение комиссии об обследовании дома;
  • заключение органов государственного надзора (при необходимости);
  • заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
  • фотографии (при необходимости);
  • жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
  • другие обосновывающие документы.

До конца 2018 года по государственной программе происходит переселение жителей тех домов, которые были признаны аварийными до 1 января 2012 года. Переселение жителей из домов, признанных аварийными после этой даты, с 2019 года начало происходить по новой программе.

Рассмотрение заявления о признании жилья ветхим или аварийным происходит в течение 30 дней.

Собственник, выселяемый из аварийного жилья, по письменному согласию и при отсутствии в собственности других жилых помещений, вправе после получения возмещения пользоваться изымаемым жильем по в течение 6 месяцев.

Очередность расселения жителей домов определяется степенью их аварийности.

Государственная регистрация возникновения и перехода прав собственности на жилые помещения в связи с переселением по государственной программе осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления.

Как поясняется в письме за подписью председателя правительства региона Николая Симонова, поступившем в Законодательное собрание, власти Пензы выбрали в качестве способа переселения граждан из аварийного жилья строительство многоквартирного дома, а в Сурске планируется в 2021 году приобрести квартиры с их оплатой в 2021-м.

В проект хотят внести изменения для урегулирования вопроса расселения в экстренных ситуациях. Есть дома, из которых жильцов необходимо переселять в максимально сжатые сроки. Для этого должны создать маневренные жилищные фонды в муниципалитетах, которые будут состоять из квартир для временного переселения россиян из аварийного жилья в экстренной ситуации.

  • объект недвижимости расположен недалеко от места техногенной катастрофы и может в любой момент обрушиться;
  • фундамент и стены дома деформированы и на них есть крупные трещины, несущие стены изношены;
  • если здание пострадало от различных аварий (землетрясения, пожара и т.д.) и его невозможно реконструировать;
  • объект недвижимости находится на территории, которая представляет собой экологическую угрозу (высокий уровень шума и вибрация, выше нормы, большая концентрация вредных веществ в почве и воздухе);
  • дом расположен в месте, где есть повышенный риск для природных катастроф;
  • дом расположен на территории, которая выделена под производство, инженерную и транспортную инфраструктуру.

Вопрос по переселению из аварийного жилья в 2021 году регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации №47 и программами, которые принимаются на данном уровне. Также нюансы для данной программы прописаны в Федеральном законе №185 от 21.02.2021 «О Фонде содействия реформированию ЖКХ». В последний раз изменения в такую программу вносили в 2021 году.

Документацию разрешается передавать сотрудникам, как на личном приеме, так и через портал Госуслуг в электронном виде. Также можно воспользоваться услугами почтового отделения. При поступлении бумаг производится их регистрация.

  1. Отсутствие развитой инфраструктуры в новом месте проживания. Семьи всегда выбирают квартиры, расположенные рядом с детскими садиками, школами, больницами и прочими важными учреждениями. Поэтому отдаленность данных организаций часто влечет отказ от переезда.
  2. Несоответствие параметров нового жилья старым размерам. Не все люди понимают, что площадь может быть общей и жилой. Чиновник нередко пользуются этим, в результате чего выдают гражданам более маленькие квартиры.
  3. Расположение жилья на высоком этаже. Строить многоэтажные дома для переселения органам местной власти намного выгоднее. Поэтому расселение из ветхого жилья чаще всего производиться именно в высотки. Но не всем людям хочется жить на высоком этаже. Особенно этот касается пожилых людей, молодых мам, инвалидов.

Новый закон о расселении аварийного жилья

  • срок заключения основного договора;
  • вид компенсации (в денежной или натуральной форме);
  • информацию о членах семьи, имеющих право на проживание с собственником;
  • порядок переселения;
  • форма основного договора.
  • проверить документацию на дом и правильность ее оформления;
  • назначить комиссию, которая проверит состояние жилья;
  • будет проведена оценка работы межведомственной комиссии;
  • создание заключительного акта и заключения межведомственной комиссии;
  • если члены комиссии приняли и одобрили заявления, то объект недвижимости внесут в список непригодного для проживания.
  • объект недвижимости расположен недалеко от места техногенной катастрофы и может в любой момент обрушиться;
  • фундамент и стены дома деформированы и на них есть крупные трещины, несущие стены изношены;
  • если здание пострадало от различных аварий (землетрясения, пожара и т.д.) и его невозможно реконструировать;
  • объект недвижимости находится на территории, которая представляет собой экологическую угрозу (высокий уровень шума и вибрация, выше нормы, большая концентрация вредных веществ в почве и воздухе);
  • дом расположен в месте, где есть повышенный риск для природных катастроф;
  • дом расположен на территории, которая выделена под производство, инженерную и транспортную инфраструктуру.

Также в программу переселения из аварийного жилья в 2021 году были внесены определенные изменения. А именно, изменилась процедура финансирования данного проекта. Раньше оно поровну распределялось между региональным и федеральным бюджетом. По новым правилам, регионы имеют право получить до 80% помощи. Для регионов такое новшество является очень перспективным и выгодным. Есть основания полагать, что в них реализация условий программы по переселению начнет продвигаться быстрее.

Комиссия рассматривает заявление в течение 30 дней с того момента, как они были зарегистрированы сотрудником. Если для вынесения решения оказалось недостаточно сведений, возможно повторное назначение обследования жилого помещения.

После вынесения решения о расселении жильцы получают уведомления. В них указывает срок, в течение которого они должны покинуть помещение. По закону срок составляет не более 5 дней. Госорганы имеют право его продлевать. Максимальный период расселения – год.

Ускорить процесс расселения можно только, если местные власти в течение года не предпринимают никаких мер. В этом случае нужно обратиться в суд с исковым заявлением, в котором попросить расселить жильцов в новые квартиры.

Важным новшеством является то, что гражданам теперь нужно будет выплачивать определенную плату за получение нового жилья. Это дает возможность собственникам самостоятельно выбирать себе жилую площадь. Например, если человек не желает переезжать в квартиру с такими же параметрами, ему потребуется доплатить за дополнительные квадратные метры.

Не все люди довольны данным нововведением. Ведь многие просто не смогут внести оплату. В этом случае законом о расселении из ветхого и аварийного жилья предусмотрен другой вариант обеспечения жильем – заключение договора о социальном найме с органом МСУ.

На основании него человек может безвозмездно пользоваться жильем с правом его выкупа в будущем. Платить гражданину придется только за услуги коммунальных служб. Но не все категории имеют право бесплатного пользования муниципальной квартирой. Такой льготой наделяются только следующие лица:

  • Люди, вышедшие на пенсию.
  • Инвалиды.
  • Семьи, имеющие 3 и более ребенка.
  • Семьи, признанные малоимущими.

Остальные граждане должны каждый месяц вносить арендную плату. Ее размер устанавливает муниципальным органом. Но обычно величина платежей намного меньше, чем при коммерческой аренде.

Расселение в настоящее время активно продвигается. Несмотря на то, что программа переселения из ветхого жилья действует уже достаточно много лет, не все аварийные дома переселены. Но большая часть населения все же получили заветные квадратные метры в новых домах.

В Пензе возвели две многоэтажки для расселения аварийного жилья

От переселения из ветхого жилья собственники имеют полное право отказаться. Причинами этого чаще всего становятся следующие факторы:

  1. Отсутствие развитой инфраструктуры в новом месте проживания. Семьи всегда выбирают квартиры, расположенные рядом с детскими садиками, школами, больницами и прочими важными учреждениями. Поэтому отдаленность данных организаций часто влечет отказ от переезда.
  2. Несоответствие параметров нового жилья старым размерам. Не все люди понимают, что площадь может быть общей и жилой. Чиновник нередко пользуются этим, в результате чего выдают гражданам более маленькие квартиры.
  3. Расположение жилья на высоком этаже. Строить многоэтажные дома для переселения органам местной власти намного выгоднее. Поэтому расселение из ветхого жилья чаще всего производиться именно в высотки. Но не всем людям хочется жить на высоком этаже. Особенно этот касается пожилых людей, молодых мам, инвалидов.

Если жильцы отказываются от переезда в новое жилое помещение, движение очереди переселения существенно замедляется. Поэтому местные власти стараются быстрее решить вопрос с недовольными гражданами. Они могут предложить жильцам квартиры с более выгодными условиями проживания, чем в старой недвижимости.

Также орган МСУ может выкупить у собственника недвижимое имущество, признанное негодным. На вырученные средства владелец сможет приобрести себе новое жилье, которое будет полностью соответствовать его требованиям.

Расчет выкупной суммы производиться в индивидуальном порядке. При этом власти учитывают стоимость квартиры на рынке и расходы, понесенные собственником на переезд, аренду другого жилья на время расселения, оформление права собственности на купленный объект недвижимости.

Если гражданин отказывает и от денежной компенсации за ветхое жилье, то органам местной власти остается только принудительно выселить его из жилого помещения. Проводится процедура в судебном порядке.

Судебная практика, которая касается расселения из непригодных для проживания квартир, довольно обширная. Чаще всего в суд обращаются граждане, которые недовольны новыми условиями проживания, а также действиями чиновников. Люди нередко указывают на некомпетентность госслужащих, их халатное отношение к выполнению программы, а также коррумпированность.

Многие граждане соглашаются на предложенные органом МСУ варианты жилой площади, даже не понимая, что они не соответствуют правилам. Только небольшая часть жильцов набирается смелости и оспаривает решение администрации в суде. Причем они чаще всего побеждают.

Таким образом, расселение из аварийного жилья осуществляется строго по правилам, установленном законодательством о переселении. Если есть сомнения по поводу неправомерности действий чиновников, не нужно бояться обращаться в судебный орган.

На Ударной, 35, напомним, жилье представляло собой секции по пять комнат с общей кухней. Были счастливчики, которые умудрялись выкупить долю соседей, чтобы вся секция стала их собственностью, но в большинстве своем люди имели одну-две комнатки.

Одной комнаткой владела и Елена, она прожила там полтора десятка лет.
Сейчас ей с сыном дали 12 квадратных метров в маневренном фонде на улице Ленинградской. Состояние дома, рассказывает, примерно как на Ударной, но, правда, муниципалитет сделал перед их вселением ремонт — положили новый линолеум, заменили обои.

И Алексей, и Наталья, и Елена живут надеждой. Надеждой на новоселье.

— Поначалу, когда выяснилось, что люди «застревают» в маневренном фонде на 20–30 лет, не спала ночами, очень переживала. Там, на Ударной, было страшно: ложишься спать, а стены трещат, — вспоминает Елена. — Когда расселяли, вообще кошмар: как будто приняли участие в каких-то военных действиях. И после этого еще и ждать 30 лет квартиры?! В голову лезли самые плохие мысли. А когда в конце прошлого года объявили, что для нас начали строить дом, такая радость охватила! Мы считаем дни до новоселья!

Алексей вспоминает, что при закладке фундамента их новых домов он звонил в городскую администрацию и в проверяющие органы каждый день. Само здание на Ударной стояло практически на земле, без фундамента. А кроме того, много шуму наделал недавний суд по поводу предоставления переселенцам из аварийного жилья новых квартир в микрорайоне Заря. Ходила шутка, что из старого аварийного люди переехали в новый аварийный фонд. И причина появившихся многочисленных трещин в таких красивых с виду домах в Заре — именно проблемы с фундаментом.

— Я очень боялся повторения Зари. Потом успокоился: и сам видел, и в технадзоре меня убедили, что технологии соблюдены, работают профессионалы, — говорит Алексей.

«Ипотечница» Наташа рассказывает, что сын часто просит: «Мама, пойдем погуляем, посмотрим, насколько наш дом вырос!»

— И вот мы придем туда, — улыбается Наташа, — стоим и мечтаем, как заживем в своей отдельной квартире, как нам будет хорошо!

  1. В здании выявлена значительная деформация основания, поэтому фундамент невозможно восстановить или отремонтировать, так как ремонт и реконструкция не смогут решить возникшую проблему.
  2. Отсутствуют в жилых помещениях необходимые коммуникации, обеспечивающие комфортную жизнь граждан. К ним относится водопровод, канализация, электричество, отопление.
  3. Не подключено центральное отопление, поэтому квартиры отапливаются индивидуально разными способами.
  4. Отсутствуют окна, поэтому за счет плохой освещенности создается опасность для здоровья жильцов.
  5. Строение построено на плохом месте, поэтому в жилых помещениях содержится много токсинов или вредных веществ, что не допускается нормами законодательства.

Проверка дома на аварийность может начинаться непосредственно муниципальными властями, для чего учитывается год возведения строения, подведенные коммуникации, данные из ЖКХ или иные основания.

  1. Жители или уполномоченный орган инициирует проверку жилого помещения для признания его аварийным или ветхим.
  2. Межведомственная комиссия производит оценку состояния жилого помещения.
  3. Выносится постановление о признании жилого помещения ветхим или аварийным.
  4. Жильцы дома встают в очередь на переселение (если дом включен в государственную программу) или получают выкупную стоимость изымаемого имущества (если дом не включен в государственную программу).
  5. Переселенцы изучают предложенные варианты квартир по смотровым ордерам.
  6. Если договоренность достигнута, происходит переселение или заключение нового договора социального найма (для лиц, проживающих на его основании в изымаемом жилье). Если договоренность не достигнута, одна из сторон обращается в суд.
  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
  • заключение комиссии об обследовании дома;
  • заключение органов государственного надзора (при необходимости);
  • заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
  • фотографии (при необходимости);
  • жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
  • другие обосновывающие документы.
  • Жилищный кодекс Российской Федерации, где утвержден порядок расселения людей из жилого фонда, признанного неподходящим для проживания;
  • ФЗ № 185, определяющий требования к выполнению госпрограмм ЖКХ;
  • программа «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» в ходе национального проекта Правительства Российской Федерации «Жильё и городская среда».

Напомним, что расселение граждан из аварийного жилфонда осуществляется в рамках национального проекта “Жилье и городская среда” и Федерального закона № 185-ФЗ. Переселение осуществляется по региональным программам с софинансированием из федерального бюджета.

Расселение аварийного жилья в 2021 году будет вестись по той же схеме, что и раньше. Но при этом в течение года должны появиться новые механизмы, позволяющие сокращать непригодный для проживания жилой фонд.

«Я с 2021 года хожу по инстанциям, тогда здесь установили первый маяк, тогда трещины были 1 сантиметр, в 2021 — уже 4, а сейчас и все 10», — тоже почти кричит в микрофон столичных журналистов известная пензенцам своими снежными ванными Мария Фролкова. Ее муж ежедневно следит за трещинами в стенах.

Все многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу после 2021 года будут включены в муниципальную программу и будут расселяться в срок, установленный этой программой.Новая программа с указанием срока расселения многоквартирных домов и соответствующее законодательство по ее реализации будут размещены на сайте администрации г.

  • предоставляемое правительством помещение должно соответствовать по площади аварийному жилью, либо отвечать государственным размерам жилой площади – 18 кв. м., на человека. Стоит отметить, что если, например, в аварийной квартире, площадь 30 кв.м., пописано 4 человека, то государство должно предоставить посещение с площадью минимум 72 кв. м.;
  • расселение может производиться в помещения, которые не приведут к ухудшению условий жизни. Если в аварийной квартире было отопление и центральный водопровод, собственников не имеют право переселить в квартиру, где их нет;
  • в случаях, когда у собственников ветхой квартиры есть еще в собственности жилые помещения, то переселение их будет осуществляться в последнюю очередь. В первую очередь расселяются жители, у которых нет других мест для проживания. Кроме того, в случае установления проживания собственников квартиры, предназначенной под снос, в другом месте, им не выделяется новая жилая площадь, а выплачивается компенсация за утраченную.

Переселение из аварийного жилья после 2021 года будет происходить по новым правилам и законам, которые вряд ли понравятся жителям ветхих домов. В настоящее время ветхие дома расселяются за счет бюджетных средств, что позволяет собственникам, вне зависимости от их дохода, гарантированно получить новую жилую площадь совершенно бесплатно. Однако изменения в законе о переселении не коснуться частей, в которых оговаривается какое помещение, признается аварийным.

Федеральный бюджет позволяет выделить на реализацию новой программы переселения из аварийного жилья порядка 22-25 миллиардов рублей, считает Степашин. При этом регионам следует предусмотреть средства на софинансирование уже в бюджетах на 2021 год.

Новый подход к расселению аварийных домов похож на механизм действующей в столице программы реновации. В первую очередь будут расселяться большие кварталы, непригодные для проживания. Благодаря этому новое строительство уже будет обеспечено инфраструктурой. На программу планируется направить средства от продажи земельных участков под строительство. На реализацию программы будет направлено около 22-25 млрд рублей из федерального бюджета, при этом регионы также должны принять участие в финансировании, и предусмотреть средства на эту цель в бюджетах на 2021 год.

Более 900 жителей Пензенской области переселят в этом году из аварийного жилья


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2019 года N 561


Об утверждении муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Пензы на 2019 — 2025 годы»

(с изменениями на 8 декабря 2020 года)

(в ред. Постановлений Администрации г. Пензы от 16.04.2019 N 689/4, от 17.07.2019 N 1302/1, от 17.09.2019 N 1793/1, от 10.10.2019 N 1959, от 01.11.2019 N 2106/1, от 17.01.2020 N 45/1, от 09.04.2020 N 491/4, от 25.05.2020 N 682/1, от 19.08.2020 N 1151/3, от 08.12.2020 N 1734/1, с изм., внесенными Решением Октябрьского районного суда г. Пензы от 04.09.2019 N 2а-1399/19)




В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 31, 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:


1. Утвердить муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Пензы на 2019 — 2025 годы» согласно приложению, к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования постановления.


3. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете «Пенза» и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пензы по городскому хозяйству, начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы.



Глава администрации города
В.Н.КУВАЙЦЕВ

Ответственный исполнитель Программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы.

Соисполнители Программы

Управление муниципального имущества администрации города Пензы, Управление градостроительства и архитектуры администрации города Пензы, администрация города Пензы.

Участники Программы

МКУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы», МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы»

Подпрограммы программы

Разделение программы на подпрограммы не предусмотрено.

Программно-целевые инструменты Программы

1. Бюджетный кодекс РФ;

2. Градостроительный кодекс РФ;

3. Жилищный кодекс РФ;

4. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5. Постановление администрации города Пензы от 19.12.2013 N 1527 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пензы»;

6. Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (с последующими изменениями) (далее — Федеральный закон N 185-ФЗ).

7. Региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2019 — 2025 годах».

Цели Программы

Обеспечение жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции

Задачи Программы


Муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Пензы на 2019 — 2025 годы» (далее — Программа) предусматривает реализацию мероприятий по расселению граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ.


Основной целью мероприятий по расселению аварийных многоквартирных домов, создающих угрозу жизни и здоровью проживающих в них граждан, является обеспечение жильем граждан, проживающих в аварийном многоквартирном жилищном фонде.


Реализация мероприятий по расселению аварийных многоквартирных домов, признанных после 01.01.2012 до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, создающих угрозу жизни и здоровью проживающих в них граждан, на территории города Пензы рассчитана на период с 01.01.2019 по 01.09.2025.


Проживание граждан в аварийном многоквартирном жилищном фонде постоянно сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, аварийные строения ухудшают внешний облик и благоустройство города, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность города.


Комплексное решение проблемы ускорит расселение из аварийного жилищного фонда, окажет положительный эффект на социальное благополучие в обществе, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде города Пензы.


Основной целью мероприятий по расселению аварийных многоквартирных домов, создающих угрозу жизни и здоровью проживающих в них граждан, является обеспечение жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.


Основными задачами Программы являются:


Задача 1. Создание условий, обеспечивающих безопасные, благоприятные, комфортные условия проживания;


Задача 2. Создание условий для обеспечения застройки территорий, занятых в настоящее время аварийным многоквартирным жилищным фондом, благоустроенными жилыми помещениями, объектами социального, коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктуры.


В целом реализация Программы приведет к повышению безопасности и улучшению условий проживания жителей города Пензы.


Реализация Программы рассчитана на 2019 — 2025 годы. Планируемая дата окончания переселения граждан из каждого многоквартирного дома указана в приложении N 1 к настоящей Программе.


Этапы Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (за исключением этапа 2024 года) должны быть реализованы не позднее, чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом содействия реформированию ЖКХ решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа. Этап 2024 года Программы должен быть реализован не позднее, чем 1 сентября 2025 года.

Переселение из аварийного и ветхого жилья в Пензе в 2021

(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 09.04.2020 N 491/4)



Настоящая муниципальная Программа содержит следующие мероприятия:


1. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.


Мероприятие направлено на замену аварийного жилья на новое в пределах занимаемой общей площади жилого помещения.


2. Ликвидация аварийного жилищного фонда на территории города Пензы.


Мероприятие направлено на предотвращение угрозы жизни и безопасности граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде города Пензы.


Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ.


Гражданам, переселяемым из жилых помещений аварийного жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта Пензенской области, с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.


Предоставление взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику такого помещения иного жилого помещения осуществляется с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение. При этом размер возмещения за жилое помещение формируется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании отчета об оценке объекта оценки в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с последующими изменениями). Расходы, связанные с проведением оценки, осуществляются за счет средств бюджета города Пензы.


План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного до 01.01.2017 аварийным, приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.


Мероприятия Программы реализуются с 2019 по 2025 годы и предусматривают проведение комплекса мер по сносу и переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, приведены в приложениях NN 3, 15 к настоящей Программе.


Формирование приложений к Программе осуществляется в автоматизированной информационной системе Фонда «Реформа ЖКХ» в соответствии с формами приведенными в приложениях N 4 — 7 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденным приказом Минстроя России от 31.01.2019 N 65/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года».


Достижение целевого индикатора «Количество расселенных помещений» осуществляется путем расселения 1677 жилых помещений нарастающим итогом к концу 2025 года.


Достижение целевого индикатора «Количество переселенных граждан» осуществляется путем переселения 3448 граждан нарастающим итогом к концу 2025 года.


Достижение целевого индикатора «Расселяемая площадь» осуществляется путем расселения 52087,9 кв. м. жилых площадей нарастающим итогом к концу 2025 года.


Достижение целевого индикатора «Количество снесенных многоквартирных домов» осуществляется путем сноса 86 МКД нарастающим итогом к концу 2025 года.


Приобретение (строительство) жилой площади планируется по действующим ценам на соответствующий период реализации Программы. При формировании отчета по данным индикаторам необходимо учитывать действующие цены за 1 кв. м. приобретаемого жилья на момент составления отчетности.


Для расчета оценки плановой эффективности базовым считается 2017 год.


Перечень плановых показателей (индикаторов) муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Пензы на 2019 — 2025 годы», приведен в приложении N 4 к Программе.

Для граждан, являющихся нанимателями жилых помещений на основании договоров социального найма порядок расселения из аварийного дома не изменился. Как и прежде он вправе получить жилое помещение равнозначное по площади имеющемуся. Однако если семья нанимателя в установленном законом порядке признана нуждающейся в жилом помещении, то при расселении учитывается норма предоставления на каждого члена семьи, установленная в регионе ее проживания.

Кроме того, жилье обязательно должно быть благоустроенным и находится в границах населенного пункта его проживания. Исключение могут составлять случаи, когда сам наниматель дал согласие на предоставление ему жилья в другом месте.

Если предоставляемая жилплощадь не соответствует требованиям благоустройства, применимым к конкретному населенному пункту, соотношения площади или по объективным причинам ухудшает условия проживания семьи, наниматель вправе отказаться от такой квартиры. Органы власти в этом случаи должны предложить иной вариант расселения.

В отношении собственников жилых помещений в аварийном доме порядок их расселения претерпел определенные изменения. Неизменными остались требования к благоустройству новой квартиры. Так, новый порядок основывается на том, что квартира в доме, признанном аварийным, оценивается исходя из остаточной стоимости, и полученная сумма вычитается из стоимости нового жилья. Разницу в цене собственник должен доплатить.

Если же собственники квартиры не имеют возможности произвести доплату, то им выплачивается компенсация. Квартира в этом случае предоставляется на основании договора социального найма. Однако при этом он должен будет ежемесячно оплачивать арендную плату.

Внимание! Для владельцев квартир, имеющих в собственности иные жилые помещения, законом предусмотрена только выплата денежной компенсации в соответствии с ее остаточной стоимостью.


В Пензенской области расселят 142 многоквартирных дома до 2025 года

Но, дело в том, что большинство граждан, которые проживают в таких домах, это люди преклонного и пенсионного возраста, и они не знают, как в нашей стране действуют государственные программы и рынок жилья в целом.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Каков порядок действий в признании жилья аварийным или ветхим в Пензе, какие необходимы для этого документы, форма компенсации за изъятое жилое помещение по государственной программе и вне ее, сроки рассмотрения заявления и регистрации новых прав собственности.

Собственник, выселяемый из аварийного жилья, по письменному согласию и при отсутствии в собственности других жилых помещений, вправе после получения возмещения пользоваться изымаемым жильем по в течение 6 месяцев.

Разработка нового, постоянно действующего механизма расселения аварийного жилья ведется в соответствии с поручением президента РФ Владимира Путина. Эту работу выполняют Фонд содействия реформированию ЖКХ и Минстрой, которые расселяют дома, признанные аварийными до 1 января 2012 года.
Там будет отражаться движение средств, прохождение контрольных точек и достижение установленных показателей».В 2020 году из федерального бюджета выделят 35,4 млрд рублей. На эти средства до конца года планируется расселить 140 тыс. кв. м аварийного жилья.
Из всех запланированных объектов демонтировано 6, и еще на 6 ведется работа, по улицам Воровского, 10, Фрунзе, 11, Павлушкина, 102, Локомотивной, 33, Беляева, 3, и Ставского, 7. Еще 15 домов передали департаменту ЖКХ для дальнейшего сноса.
Мэр Пензы Виктор Кувайцев принял участие в заседании правления Союза российских городов, участники которого обсудили вопрос расселения из ветхого и аварийного жилья.

Если дом включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается другое жилое помещение с той же площадью в том же населенном пункте.

Собственникам жилых помещений, являющихся однокомнатной квартирой или комнатой в коммунальной квартире и единственным жильем, по соглашению с ними будет предоставляться взамен однокомнатная квартира. При этом разница в стоимости жилых помещений не взимается.

Согласно документу, гражданам, занимающим жилые помещения по договорам социального найма в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, при переселении будет предоставляться жилое помещение по договору социального найма, площадь которого превышает общую площадь расселяемого жилого помещения не более чем на 15 кв. метров.

В понедельник, 19 марта, в городской думе состоялось заседание постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству территорий и экологии, в ходе которого депутаты обсудили проблему сноса расселенного ветхого жилья.

Расселенные ветхие здания портят внешний вид города, это беспокоит и жителей, и губернатора Василия Бочкарева, отметил глава Пензы Иван Белозерцев. Поэтому необходимо активизировать разъяснительную работу с людьми и помочь им с оформлением необходимых документов и прописки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *