Завещание духовного отца сыну

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Завещание духовного отца сыну». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Духовное завещание - это ваше наследие. Это возможность поделиться с детьми, друзьями и будущими поколениями своими мыслями и убеждениями, рассказать им о ваших увлечениях, надеждах, мечтах и жизненных уроках. Это возможность сказать всё то, что мы хотим сказать, прежде чем покинем этот мир.

Духовное завещание не является юридическим документом, поэтому у вас есть полная свобода творчества. Вы можете «завещать» вашим близким воспоминания, размышления, добрые пожелания, рисунки, записные книжки, фотографии, аудиозаписи - выбор за вами.

Мы советуем не спешить при составлении духовного завещания. Нет никаких ограничений по форме или количеству слов. Скорее всего, получится так, что вы напишете не один большой документ, а несколько писем, адресованных разным людям. Вероятно, вы будете снова и снова перечитывать эти письма и добавлять что-то новое, так что торопиться не стоит.

Духовное завещание отца Иоанна Крестьянкина

Завещание можно положить в папку к другим важным документам - например, туда, где хранятся медицинская страховка, описание ваших пожеланий относительно похорон, а также список паролей. В наше время существует множество различных способов, которые позволяют хранить документы онлайн, однако многие по-прежнему предпочитают иметь печатную копию. Мы советуем купить небольшую коробку или папку для хранения таких важных документов. Духовное завещание - это документ личного характера, поэтому многие люди считают необходимым перед смертью самостоятельно вручить письма адресатам.

  • Почетна
  • Вести
  • Публикациjе
  • Фото галерије
  • Мултимедија
  • Навигациjа
  • О нама

Духовное завещание: как передать близким свой опыт

Юрий Дмитриевич считал, что действительно именно завещание Дмитрия Донского, устанавливающее «старинный» порядок наследования, согласно которому он должен был получить трон после смерти старшего брата. Василий I, по его мнению, не должен был и не мог менять порядок престолонаследия. Как правило, великим князем в роде московских князей становился именно старший в роде и старший среди братьев.

Поколебал этот порядок Дмитрий Донской, но сделал это вынужденно, так как его младший брат Иван умер, не оставив потомства. Старший сын Дмитрия оказался и старшим в роде. Дмитрий, по сути, не нарушил традицию, но своим завещанием создал прецедент передачи власти от великого князя старшему сыну. Чем Василий I и воспользовался, повторив это. Но у него, в отличие от отца, братья были. Василий I и сам понимал возможные последствия своего завещания, но надеялся, что братья не оспорят его волю благодаря его личному авторитету, ханскому ярлыку Василия II и могуществу Москвы.

Таким образом, и формально (по букве завещания отца), и «по старине», то есть по традиции, Юрий Дмитриевич прав на престол имел больше, чем его племянник, если не считать завещание Донского утратившим силу к 1425 г. А определить это было некому, так как не было никакого арбитра в этом вопросе. И в итоге в юридическом поле разрешить этот спор оказалось невозможным. Противники взялись за подкупы, интриги и оружие.

Юрий Дмитриевич Галицкий сумел дважды занять Москву, в 1433-м и 1434-м, но умер в том же 1434 году, а его сыновья проиграли борьбу, рассорившись между собой и не сумев объединить силы. Старший, Василий Юрьевич, был в одном из столкновений с войсками Василия II взят в плен, ослеплен и лишен возможностей продолжать войну.

Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.

Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

  • В Русской Православной Церкви не поддержали идею праздновать Пасху с католиками
  • Епископ Виктор (Коцаба): «За песню о диаволе проголосовало большинство киприотов»
  • Викарий Патриарха епископ Савва (Тутунов) ответил Жириновскому, призвавшему закрыть храмы
  • Рецепт творожной пасхи
  • Список сетевых лжесвященнослужителей дополнен именем «диакона Ильи Маслова»

Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев, 1866 года рождения) был одним из самых обеспеченных людей своего времени, а впоследствии стал одним из самых загадочных святых. Когда ему исполнилось 12 лет, вынужден был работать, чтобы прокормить большую семью, с которой проживал в деревне Вахромеево Ярославской губернии. Его отец умер, дожив всего лишь до 40 лет.

Василий устроился подрабатывать в Гостиный двор, на то время крупнейший торговый центр Санкт-Петербурга. Очень скоро поднялся по карьерной лестнице благодаря сообразительности, трудолюбию и тем христианским качествам, которые получил в семье от богобоязненных родителей. Со временем открыл свое дело и стал крупнейшим торговцем мехами и пушными изделиями.

Завещание схиигумена Иеронима Верендякин, 1932-200

Монашеский постриг оба супруга приняли одновременно, в один и тот же день (16 октября 1920 г.). Василия нарекли в честь апостола Варнавы и в память о духовном отце. Ольга стала в монашестве Христиной. Инок Варнава был посвящен в иеродиаконы, через год в иеромонахи. Вокруг него стали собираться люди, ищущие путь к Богу.

Через несколько лет Варнаву назначили духовником лавры. Перед тем как принять новое послушание, он решил облечься в схиму. На сей раз его нарекли в честь преп. Серафима Саровского, которому он старался подражать всю свою жизнь. На этом послушании пробыл около 3-х лет, растеряв окончательно силы и здоровье.

Врачи диагностировали у него:

  • закупорку вен на ногах;
  • ревматизм;
  • легочные застои;
  • сердечную недостаточность.

По благословению митр. Серафима Чичагова старец переехал в поселок Вырицу, курортный поселок под Петербургом. В 1930 году навсегда покинул северную столицу.

Двадцать лет тяжелобольной отец Серафим, лежа на постели, принимал всех страждущих, ехавших к нему с разных уголков страны, никому не отказывая в совете, наставлении и утешении. Поток людей был нескончаемым. Не прекратился он и после блаженной кончины старца в 1949 году к его могиле. Рядом с блаженным праведником все это время находилась схимонахиня Серафима, бывшая жена (умерла 1945 г.), и внучка Маргарита, послушница Воскресенского Новодевичьего монастыря.

Отец Серафим обладал великим пророческим даром. Об этом красноречиво говорят многие живые свидетельства общавшихся с ним людей. Некоторые из его пророчеств уже исполнились, другие исполняются на наших глазах, третьим еще предстоит осуществиться. Но все они имеют особую духовную ценность для наших современников. Ибо главные из этих пророчеств посвящены искреннему покаянному возвращению народа к Богу и православной вере.

Например, Серафим Вырицкий предсказывал, что в скором времени верующие будут отвращаться от церкви не гонениями, как это было ранее. От Бога людей отвлекут богатство и прелести земной жизни. И это искушение будет намного сильнее. Действительно, у нас сейчас нет гонений на церковь, но есть много соблазнов, которые заставляют людей отступать от веры в Бога, выполнения Его заповедей.

Время появления текста «От меня это было» относят к 1937 году. Для православных верующих, и особенно священников, это был очень трудный период в жизни.

Особенности того времени:

  • массовые аресты;
  • расстрелы;
  • изгнания в ссылку.

Чтобы пережить все и не сломиться духом, требовались невероятные человеческие усилия. Обращение Бога к верующей душе, облеченное в поэтическую форму, послужило духовным наставлением епископу Мануилу Лемешевскому от старца Серафима Вырицкого. В то время священнослужители постоянно находились под неусыпным вниманием НКВД. Арест мог произойти в любую минуту.

Мануил Лемешевский пережил уже не одно заключение, последнее из которых проходило в Мариинских лагерях. Можно только предположить, что это подорвало духовные и телесные силы священника. Страх нового ареста преследовал его. Старец Серафим, зная о таком мучительном состоянии души подвижника, его немощах, написал духовное послание «От меня это было», которое и по сей день вызывает у всех верующих чувство близости и любви к Богу, дает опору во всех трудных обстоятельствах жизни.

Духовное письмо преп. Серафима вначале ходило в рукописных списках, передаваемых из рук в руки. Когда появилась возможность издавать текст типографским способом, он начал печататься в виде христианско-поэтического произведения. Его название «От меня это было» во всей полноте отражает суть духовного послания.

Источником всего, что с нами происходит является Бог:

  • скорби;
  • искушения;
  • потери;
  • радость;
  • счастье;
  • обретение смысла жизни.

Завещание священноисповедника Сергия(Правдолюбова)

Разговор Бога с душой Серафима Вырицкого облечен в форму небольшой поэмы, написанной белым стихом. Такой способ изложения предполагает более широкое использование выразительных средств, что позволяет максимально передать глубину и эмоциональность послания. Кроме того, при помощи белого стиха можно легко придать произведению философскую интонацию, раскрыть внутренний мир человека.

  • Новые книги
  • Жанры
  • Авторы
  • Сериалы
  • Издательства
  • Города
  • Случайная книга
  • Фильтр книг
  • Библиотечное
    • Авторы на КулЛиб
    • Инструкция FTP
    • Коды языков
    • Софт
    • Теги книг
    • Карта сайта
    • Ссылки
    • Требуется OCR
    • Memory
  • Статьи
  • Каталог садоводств
  • Схемы садоводческих массивов и СНТ
  • Добавьте сведения о своем садоводстве
  • Агроконсультация
  • Форум
  • Ответы юриста на типовые вопросы
  • Лениградское УФАС России — дачникам
  • Добавить своё садоводство
  • Сад и огород
  • Энерго и водоснабжение
  • Стройка
  • Живность
  • Каталоги и таблицы
  • Кулинария
  • Русский мир
  • Плохо забытое
  • Краеведение
  • Цветущие растения
  • Документы
    • Садоводу — члену СНТ
    • Председателю СНТ
    • Федеральные законы
    • Законы Санкт-Петербурга
    • Законы Ленинградской области
    • Постановления, решения и приказы
    • Нормы и правила РФ
    • СНТ — судебная практика
    • Оформление земельного участка

У одного человека было трое сыновей. Перед смертью он призвал к себе старейшин и исповедника и сказал им о своем завещании:

— Я благословляю одного из своих сыновей. Пусть ему достанется моя земля, мой дом, мой скот и все мое добро. Все будет принадлежать ему. Я назначаю его главой дома. Без его разрешения никто не смеет взять для себя что-нибудь. Второй сын пусть остается в доме, пользуется всем и подчиняется первому. Третьего же сына я проклинаю, и ему ничего не должно достаться. Пусть он оставит мой дом, не взяв с собой ничего.

Однако старик не объяснил, кого из сыновей он объявил своим наследником, кому разрешил пользоваться состоянием и кого он лишил наследства. Старейшины и исповедник, так и не выяснив этого и выслушав только завещание, поднялись и разошлись по домам.

Через некоторое время старик умер. Его трое сыновей, подпоясавшись веревкой, оплакали его, а потом похоронили. Народ разошелся по домам.

Старик был набожным человеком, и его дети заказали заупокойную обедню на третий, седьмой, двенадцатый день со дня похорон, а на сороковой день устроили богатые поминки.

На другой день утром трое сыновей, еще до того как был сломан дас и возвращены кубки, обратились к духовному отцу и старейшинам, которые слышали завещание их отца:

— Скажите нам завещание нашего отца.

И те в присутствии многих свидетелей передали им словесное завещание их отца:

— Ваш отец сказал, что он благословляет одного из вас и завещает ему все свое состояние, сделав его главой дома. Второй сын пусть пользуется состоянием и подчиняется во всем первому сыну, почитая его, как отца. Третьего же сына он проклял, запретив ему пользоваться чем бы то ни было и жить в одном доме с братьями.

Тогда сыновья попросили, чтобы они назвали по имени сына, которого отец объявил своим наследником, сына, который может пользоваться состоянием отца, и сына, лишенного отцом наследства.

Однако слушавшие словесное завещание их отца сказали им:

— Он не сказал нам этого, а потому идите к какому-нибудь мудрецу, и пусть он объяснит вам все.

Братья расстроились и решили пойти к одному известному мудрецу. Он уже совсем одряхлел, с трудом поднимался и говорил и проводил все свое время дома. Братья пришли и обратились к нему с такими словами:

— Наш господин! Отец, умирая, благословил одного из нас и сказал, что ему должны достаться его земля, его скот, все его состояние. Один из нас может пользоваться этим, живя вместе с братом, подчиняясь ему и почитая его, как отца, а одного из нас он проклял, запретив ему пользоваться его состоянием, жить в одном доме со своими братьями и посещать их. Однако он но объяснил нам, кого из нас он благословляет, кто может пользоваться его добром и кого он проклял. Мы слышали, что ты мудрый человек, а поэтому пришли к тебе. Растолкуй нам, как надо понимать слова отца. Мудрец выслушал их рассказ и сказал им: — Мне тоже не ясен смысл этих слов. Пойдите к моему ученому брату. Он хоть и старше меня, но крепче. Он наверняка растолкует вам смысл завещания вашего отца.

Братья пошли к этому человеку, размышляя по дороге:

— Если младший брат такой старый и немощный, то что может сказать его брат, который еще старше его?! Видно, мы только зря потеряем время!

Когда они пришли к дому, где жил брат мудреца, они увидели, как тот хлещет маленького теленка. Братья подробно рассказали ему о своем деле и попросили его разобраться в нем.

Старец выслушал их, подумал и говорит:

— Братья мои! Это очень сложное дело, и мне в нем не разобраться. Его может разрешить только мой старший брат. Потому разыщите его и расскажите об этом ему.

— Младший брат дряхлый, средний хлещет теленка, чтобы сделать его послушным, — удивились братья и отправились к самому старому мудрецу.

Когда они пришли к нему, он, надев узду на молодого мула, объезжал его. Братья рассказали мудрецу, как их удивило, что он, старший брат, самый крепкий из трех братьев, а младший самый дряхлый, а потом поведали ему о своем деле.

Мудрый старец выслушал их и сказал:

— Ваш отец был очень умным человеком. Его завещание справедливо.

Потом он стал рассказывать им:

— Как вы видели, мой младший брат такой дряхлый, что ему даже трудно подниматься. С тех пор как он стал самостоятельным человеком, ему не везло, хоть он и много работал. Его мать и отец умерли, когда был он еще маленьким, и он жил у чужих людей. Те не любили его, и он переходил из дома в дом. Наконец он вырос, и у него появились собственные дети. С большим трудом ему удавалось прокормить и одеть их. От горя и страданий его лицо покрылось морщинами. С рассветом он, надев на детей нэтэля и набросив себе на плечи небольшую баранью шкуру, брал серп и, дрожа от холода, шел на поле к одному богачу косить хлеб. А поле находилось на горе, и в октябрьскую стужу он коченел от холода, работая с утра до вечера, а получал за работу пять-шесть снопов. Вечером же, придя домой, он кормил детей и ложился спать. Прожив такую тяжелую жизнь, он так ослаб, что, как вы видели, сейчас с трудом поднимается. Другой же мой брат, который хлестал теленка, хоть и не богат, но он был в состоянии хорошо кормить и одевать своих детей. Но из-за того, что он горячий и вспыльчивый человек, он стал седым. А я, слава богу, родился, когда у родителей в доме был достаток, а поэтому не знал, что такое трудности. У нас всегда на столе были молоко и сало. Меня баловали родители, и я изучал науки. Я взял в жены дочь богатого человека и, получив большое приданое, разбогател. Поэтом�� по сравнению с моими братьями я и выгляжу самым молодым, а не самым старшим. Человека преждевременно старят бедность, раздражительность, неприветливость окружающих, а не только годы.

Потом мудрец сказал братьям:

(Записи, сделанные на полях книги еп. Игнатия Брянчанинова)

Иеромонах Никон

Отец иеромонах Никон (в миру Николай Беляев) 1888-1931, духовный сын, послушник и преемник Оптинского Старца Варсонофия, поступил в Скит в декабре 1907 года. В апреле 1910 пострижен в рясофор, а 24 мая 1915, в день Симеона Дивногорца, – в мантию, с новым именем Никон в честь Св. Мученика Никона. Примерно спустя год монах Никон посвящен в сан иеродиакона.

1917 год – год посвящения в иеромонахи. Затем, уже в советское время, после ареста и ссылки старца Нектария иеромонах Никон становится духовником и Старцем Оптиной. Он служит в последнем открытом храме обители. После окончательного закрытия монастыря переходит в Козельск, где продолжает служить и петь на клиросе в Успенском соборе.

1927 год – арест старца. Через Калугу и Бутырку он был отправлен на Соловки, но туда не попал и оставлен на Поповом острове. Умер старец Иеромонах Никон в Пинеге в 1931 году от туберкулеза.

С книгой еп. Игнатия Брянчанинова (Соч., том 5-й) о. Никон не расставался во время своего тюремного заключения в Калуге (1927-1929 гг.); перед этапом на север ему было разрешено свидание с духовными детьми, он вынес книгу и незаметно вложил ее в широкий рукав монашеского ветошника матери Амвросии, которая и вынесла ее из стен тюрьмы. Эти драгоценные записи – духовное завещание иеромонаха о. Никона своим осиротевшим духовным чадам, живое свидетельство его старческого подвига.

Один старец поведал своему ученику, что он, будучи еще мирским, пришел к своим знакомым и между прочим заговорил о Боге, о вере Христовой и о других предметах духовных. Одна из присутствующих не соглашалась с его рассуждениями и даже высказывала свое неверие и, во всяком случае, несогласие с учением Церкви Православной.

Не будучи в состоянии убедить разгорячившуюся собеседницу, он сказал: «А что, если бы ваш покойный родитель или кто другой из близких ваших, явившись вам, засвидетельствовали бы истину того, что утверждает Святая Церковь – поверили бы Вы тогда или нет?» – «Нет», – ответила она. – «Ну вот! Это только подтверждает Святое Евангелие, говорящее: «Аще кто из мертвых воскреснет, не имут веры», – это и требовалось доказать».

Вот до какого безумия может дойти человек, желающий жить по своей воле, а не в послушании св. евангельскому учению. Кто не захочет принять Св. Евангелие сердцем своим и жить по нему, для того не вразумительны самые лучшие проповеди и назидания, самые убедительные доказательства.

Делание душевное спасительное заключается в усвоении уму и сердцу святого евангельского учения. К великому прискорбию часто люди (как иноки, так и мирские, считающие себя христианами), любящие читать Св. Евангелие, ходить в Церковь и вообще принадлежащие к Св. Православной Церкви или считающие себя таковыми – не хотят или не стараются во всех вопросах и обстоятельствах жизни применять к себе заповеди евангельские, зная их; как будто они, то есть заповеди, даны для всех, кроме них. Например, прекрасно известно, что Евангелие требует, чтобы мы прощали обиды друг другу. Но нам не хочется простить, мы находим справедливым так или иначе отплатить причинившему нам скорбь и таким образом отрекаемся от Христова учения, если не словами, то своим, сердцем.

Какое безумие! Преп. Марк Подвижник пишет: «Господь сокровен в заповедях Своих и обретается ищущими Его по мере исполнения ими заповедей Его». (Законе дух., гл. 190). Глубокое значение имеют эти слова. Найти Господа может только тот, кто, в своей личной жизни исполняет заповеди Христовы. А если кому своя воля – «чтоб было по-моему» – дороже учения Христова, – умолчу… Каждый пожнет, что посеял.

Надо не только знать Св. Евангелие, но и жить по нему, иначе нельзя быть христианином, тем более монахом. Необходимо человеку лично самому начать жизнь по разуму Св. Евангелия и Св. Церкви Христовой – как по внешним поступкам, так и по душе. Только личный подвиг очищения сердца от страстей по заповедям Христовым может уяснить этот вопрос.

Духовное завещание отца Феофана

Человек, не сдерживающий себя в мелочах, думая, что мелочь ничего не значит, отвыкает от борьбы с собой, расслабляется в духовном отношении. Отвыкнув от борьбы в вещах ничтожных и малых, по его мнению, он вообще отвыкает от борьбы с собой и не выдерживает уже искушения, когда требуется оказать доблесть о Господе и в важном деле. Прекрасно рассуждает о сем преп. Авва Дорофей.

В такое состояние самоугодия и нежелания бороться с собой можно прийти незаметно для себя, постепенно. Да не обольщает нас враг! Будем бдительно следить за собой. Желающий стяжать послушание истинное должен стараться слушаться всегда, в самых простых, даже житейских делах, только нельзя быть послушным на злое дело. Желающий стяжать целомудрие и чистоту сердца должен отказаться от всяких мечтаний и услаждений греховных, как бы они малы ни казались. Желающий иметь веру твердую православную не должен позволять себе ни слушать, ни думать, ни говорить ни о чем, противном вере. Желающий стяжать любовь должен отвергнуть всякое злобное и немирное помышление, не говоря уже о делах и словах, должен прощать всем обиды справедливые и несправедливые. Желающий обрести благую совесть и честность не должен дозволять себе ни малейшего ложного и лукавого слова ни в больших делах, ни в малых и т.д. Навык имеет огромное значение и благой и злой. Навык влечет к себе человека. Откинув самосожаление и лукавство, с самоотвержением начнем исполнение заповедей Христовых и в больших и малых делах, с одной стороны, и борьбу с грехом также в больших и малых делах, с другой стороны.

Св. Апостол всех предупреждает к хранению себя от соблазнов и вниманию к себе: «Если ты думаешь, что ты стоишь, то блюди себя, чтобы не упасть» (1 Кор. 10, 12). Никто до самой смерти своей не застрахован от всевозможных падений душевных и телесных. Во всяком смирении нужно блюсти себя.

Если каждое дело, слово и помышление кладет на нас печать, то и надо принять все меры к сохранению себя от всего вредного. И еп. Игнатий и свв. отцы пишут, что очень, часто, почти всегда, мы не чувствуем вреда для себя от вредного дела непосредственно после этого вредного дела: этот вред сказывается через некоторое время; получается плод от принятого в себя зла, который дает себя почувствовать различными своими проявлениями. Это может каждый видеть на себе, пожиная горький плод своих ошибок и увлечений; не видит и не чувствует этого только тот, кто вообще не внимает себе и не рассматривает себя, свое душевное и сердечное состояние при свете Св. Евангелия и Писаний отеческих, иначе говоря, проводит рассеянную жизнь. Часто вредное дело не кажется вредным. Это обольщение вражие. Не следует доверять себе, своему сердцу и рассуждению. В решении вопроса, что вредно и что не вредно, надо руководствоваться указаниями Евангельского Писания и уставом Церкви Православной и свв. отцов, а также советами духовного отца или старцев, которые от опыта своего в духовной жизни могут дать назидание.

Грех кладет печать не только на душу, но и на внешность человека, на его внешнее поведение и вид.

Подыскивание оправданий себе не может успокоить совести, оно только больше расстраивает человека.

Трудно вырваться из-под власти греха. Спасительно – страх смерти, милость Божия дает время на покаяние, нужна настойчивость в борьбе с грехом, хотя бы грех по временам и одолевал. Необходимо удаляться от соблазнов и суеты вообще. Цель попущения Господом преткновений заключается в приобретении человеком смирения и отвержения самонадеянности. Необходимо отвергнуть всякое уныние и продолжать борьбу с грехом.

Ошибаются ожидающие и ищущие удобств и спокойствия в жизни, для спасения необходимы скорби, лишения, трудности. Если жизнь так переменчива, скоропреходяща, зачем к ней прилепляться?

Смиренно считая себя всегда, до самой смерти, способным ко всякому греху, к малому и большому (по нашему пониманию), надо усердно молиться Господу о помощи «да не внидем в напасть». Самомнение не заботится о хранении себя и бывает причиной великих падений; соблазны берут верх и низлагают человека.

«Се покой мой, зде вселюся в век века» – пророчески предрек ростовский митрополит Димитрий, в марте 1701 г. впервые посетив Яковлевский монастырь. Эту обитель ростовский владыка избрал местом своего погребения, а она впоследствии стала мемориалом нового чудотворца, храня живую память о первом российском святом нового времени.
Митрополит Димитрий (1651–1709 гг.) являлся одним из выдающихся деятелей Русской Православной Церкви последней четверти XVII – начала XVIII вв., он прославил свое имя как архиерей, пастырь и проповедник, агиограф, летописец и публицист. Ростовская кафедра стала последним местом его служения, святитель возглавил ее в 1702 г. и управлял ею до 1709 г.

Владыка оставил распоряжение похоронить себя в Яковлевском монастыре, основанном в конце XIV столетия епископом Иаковом. В своем завещании он писал: «да погребут мя в монастыре Святого Иакова Епископа Ростовского, во угле церковном, иде же место назнаменовах, о сем челом бью».

В 1709 г., в ночь на 28 октября, митрополит Димитрий скончался и его тело было предано земле в юго-западном углу храма Зачатия св. Анны Яковлевского монастыря. 21 сентября 1752 г. произошло обретение мощей святителя, и спустя несколько лет, на св. Пасху, 1 апреля 1757 г., они были оглашены «совершенно святыми».
Ростовский митрополит Димитрий явился первым святым, канонизированным к общерусскому почитанию в XVIII столетии. У гроба ростовского владыки происходили сотни исцелений. Яковлевский монастырь, хранивший чудотворные мощи святителя, стал центром паломничества для многих страждущих, стремившихся прикоснуться к новому источнику Божественной благодати.

В марте 1765 г. по воле императрицы Екатерины II, являвшейся ревностной почитательницей св. Димитрия, Яковлевский монастырь был объявлен ставропигиальным, вышел из системы епархиального подчинения и поступил в ведомство Святейшего Синода. Обитель была причислена к монастырям второго класса и в ней была учреждена архимандрития. В том же году к Яковлевскому монастырю был присоединен располагавшийся по соседству с ним Спасо-Песоцкий.

В 1702 году ростовским митрополитом был назначен Дмитрий Ростовский, в миру – Даниил Туптало. Родился в декабре 1651 года в селе Макарово под Киевом, в семье полкового сотника Саввы Туптало. Учился в Киевском братском училище, но недоучился – после взятия Киева поляками оно было закрыто. В 18-летнем возрасте Даниил принял монашеский постриг в киевской Кирилловской обители, после пострижения в иночество получил имя Дмитрий. Был игуменом в нескольких украинских монастырях. В 1675 году был посвящен в иеромонахи, проповедовал при Черниговской кафедре; в 1677–1679 гг. – в Литве. В 1681 году был назначен игуменом Максаковского Преображенского монастыря.

В 1701 году по распоряжению Петра Первого он был вызван в Москву, где его рукоположили в сан митрополита и поручили принять Тобольскую митрополию, а заодно проповедовать в Сибири и Китае. Это назначение никак не устраивало Дмитрия Ростовского и по состоянию здоровья, и по причине творческого характера. Еще в 1684 году, в Киево-Печерской лавре, он начал работу над «Четьи-Минеями» – житиями святых, которая требовала постоянного обращения к источникам, которых в Сибири, конечно же, не было. По преданию Дмитрий от расстройства даже слег в постель. Сейчас уже трудно сказать, как ему удалось уговорить церковное руководство и самого Петра Первого избавить его от этого назначения и на время остаться в Москве. Надо было ждать, когда освободится ближайшая епархия. Так 4 января 1702 года Дмитрий был назначен ростовским митрополитом. Может, помогло то, что еще в 1690 году он поднес первую часть своих «Четьи-Миней» царям Ивану и Петру Алексеевичам. В любом случае ясно, что Дмитрий оказался в Ростове не по причине стечения обстоятельств, а умышленно, прекрасно зная о хранящихся здесь книжных сокровищах.

Работу над «Четьи-Минеями» Дмитрий закончил в 1705 году. Это был уникальный труд в 12 томах, в каждом свыше 600 страниц. Даже если бы Дмитрий Ростовский написал только одни «Четьи-Минеи», его имя навсегда осталось бы в древнерусской литературе. Но он был автором целого ряда литературных произведений, вот лишь некоторые их названия: «Руно орошенное, или Сказание о чудесах Черниговской Ильинской иконы Богоматери», «Розыск о раскольничьей брынской вере», «Поучительные слова», «Диариум» (дневник), «Алфавит духовный», «Апология во утоление печали человека, сущего в беде, гонении и озлоблении», «Краткий катехизис», «Келейная летопись», «Летопись царей и патриархов», «Слово о пьянстве», «Летопись ростовских архиереев». В последнем произведении для изучающих ростовское краеведение и сегодня представляет интерес рассказ о ростовском митрополите Филарете – отце первого русского царя Михаила Романова, о тех испытаниях, которые выпали на долю Ростова и ростовцев в годы Смуты.

Еще на Украине Дмитрий начал сочинять религиозные стихотворения, написал шесть драматических мистерий. Одна из них – «Успенская драма» – была написана, по мнению исследователей, на Украине, в конце XVII века и была предназначена для исполнения монахами и писцами в монастыре.

В Ростове Дмитрий Ростовский учредил семинарию, в которой училось более двухсот детей священнослужителей, которые ставили его мистерии, исполняли сочиненные им духовные песни. Уже в наше время Московский камерный театр осуществил постановку спектакля «Ростовское действо», созданного по «Комедии на Рождество» Дмитрия Ростовского. Он был автором текста и музыки, в свое время комедия вызвала огромное количество подражаний, была проникнута верой в мир, добро и справедливость. Имела большой успех и современная постановка: заложенные в комедии идеи не устарели, творчество Дмитрия Ростовского продолжает служить людям.

По сути дела, здесь, в Ростове, митрополит Дмитрий начал работу, которую в Ярославле продолжил Федор Волков и завершил созданием первого русского театра. Таким образом, Дмитрия Ростовского можно назвать одним из первых отечественных драматургов, а Ростов может по праву разделить с Ярославлем честь называться родиной русского театра.

В ростовских топонимах нет упоминания Дмитрия Ростовского, но его имя было увековечено в другом месте: в 1761 году, в честь Дмитрия Ростовского, Темерницкая крепость на юге России была переименована в Ростовскую крепость. Со временем крепость превратилась в город Ростов-на-Дону, который, по сути дела, наследовал не только имя, но и славу Ростова Великого.

В Собрании российских древностей А.И.Мусина-Пушкина, в котором хранилось «Слово о полку Игореве», были и сочинения Дмитрия Ростовского. Любопытная деталь: когда археограф К.Ф.Калайдович, который провел настоящее следствие, чтобы выяснить обстоятельства находки «Слова о полку Игореве», спросил у типографщика Семена Селивановского, принимавшего участие в издании «Слова», каким почерком была написана рукопись, тот, не раздумывая, ответил, что почерк был не очень древний и похож на почерк Дмитрия Ростовского, с рукописями которого типографщику приходилось иметь дело.

Скончался митрополит Дмитрий Ростовский 28 октября (8 ноября) 1709 года, по преданию точно предсказав день своей кончины. Перед этим он пригласил в келью своего любимого ученика и переписчика его сочинений Савву Яковлева, пересказал ему свою биографию, благословил и поклонился до земли.

Узнав о кончине Дмитрия, в Ростов прибыла царица Параскева Феодоровна – вдовствующая супруга царя Ивана Алексеевича, брата Петра Первого. В последний путь Дмитрия провожал его друг – митрополит и блюститель патриаршего престола Стефан Яворский, совершивший литургию и организовавший погребение в Зачатьевской церкви Спасо-Яковлевского монастыря – там, где завещал Дмитрий.

Родился он в городке Макарове — сравнительно недалеко от Киева, в семье казачьего сотника; мирское имя его было Даниил. В Киеве будущий святитель прошел курс богословских наук и обучался иностранным языкам в «училищном» Богоявленском монастыре, где «явися довольно искусен в стихотворстве и витийстве и знающ добре все тое, чему учим бысть» [2] . В 1668 голу он принял монашество с именем Димитрий в киевском Троицком Кирилловском монастыре, не заботясь «о снискании имений и богатств временных» [3] . В 1675 году его рукоположили во иеромонаха и назначили проповедником в известную тогда Густынскую обитель; тогда же он стал и главным проповедником соборного храма в Чернигове. С большим успехом он затем некоторое время проповедовал в Литве — в Вильне (в Свято-Духовом монастыре) и в Слуцке.

По возвращении в Малороссию Димитрий жил в Батурине, где с 1682 года игуменствовал в Николаевской обители. Но не прошло и двух лет, как он, «любя безмолвное и безмятежное житие и желая наедине угождати Богу» [4] , оставил игуменские обязанности, поселившись в Киево-Печерской Лавре. Здесь собор старцев обители во главе с архимандритом Варлаамом Ясинским (будущим митрополитом Киевским) поручил Димитрию «жития святых собирати и, совершенно исправив, списати» [5] .

Вскоре из Батурина в Москву отправился «ясновельможный Гетман», взявший в состав своего посольства и игумена Димитрия. В подмосковной Троице-Сергиевой обители Димитрий познакомился с царем Петром I, который, по-видимому, уже тогда обратил внимание на способного и образованного монаха-украинца.

Когда тот вернулся в Малороссию, то был назначен игуменом Петропавловского монастыря в Глухове; тогда же, в 1695 году, вышел из печати второй том «Четьих-Миней». С 1697 года Димитрий уже архимандрит Елецкой Черниговской обители, а с 1699 года — архимандрит Спасского монастыря в Новгороде-Северском. Несмотря на все эти частые перемещения его с места на место церковными властями, писатель-инок не оставлял привычного хода своих литературных трудов, и в 1700 году вышел третий том «житий».

В результате «особливое искусство в проповеди слова Божия, такожде и добродетельная его жизнь вскоре прозорливому монарху (то есть Петру I. — д. Г.М.) известны быть стали» [6] , и по Императорскому Указу Димитрия в 1701 году перевели в Москву, назначив митрополитом Тобольским и Сибирским. Но для болезненного и уже немолодого тогда инока-южанина такое назначение в далекую, холодную Сибирь было непосильным бременем, а главное — там, вдали от библиотек и типографий, завершение им его литературно-исторического труда становилось практически невозможным. От всего этого святитель впал в «некоторую печаль», и только объяснившись в конце концов с Петром I, Димитрий получил разрешение остаться в Центральной России. В 1702 году его назначили правящим архиереем на Ростово-Ярославскую кафедру; митрополитом Ростовским он и являлся до самой своей кончины.

Этот святитель был одним из самых образованных людей своего времени, учеником и другом украинских духовных просветителей — Лазаря Барановича и Варлаама Ясинского, неизменно поддерживавших его литературную деятельность. В «житии» Димитрия, составленном около середины XVIII века (в связи с его церковной канонизацией в 1757 г.), особо подчеркивается, что «сей богобоязнивый муж был острого разума, великого просвещения, искусный в славянском, греческом, латинском, еврейском и польском языках, великую имел склонность к наукам» [7] .

Живя в Ростове, святитель Димитрий открыл там первую в Московской Руси духовную семинарию, собрав для обучения в ней более 200 детей священнослужителей; «для лучшего порядка и успехов» он «разделил их на три училища… часто посещая оныя училища, сам учеников слушал и в успехах пробовал», «сам в свободные от дел церковных часы труждался, обучая их», «сам их исповедывал и Святых Таин приобщал; обучая же, определял оных к местам, истребляя невежество» [8] . Причем содержал эти семинарские училища Димитрий на свои собственные, в общем весьма скромные, средства.

Здесь же, при поддержке тогдашнего патриарха Адриана (святительствовал с 1690 по 1700 г.) Димитрий завершил и основной свой 20-летний труд — «Четьи-Минеи», которыми и поныне пользуется вся православная Россия как наиболее полным и точным источником церковной агиографии (подробных описаний жизни святых).

Кроме богословских работ и различных комментариев к святоотеческим писаниям, святитель сочинял также диалоги этического характера, вел полемику со старообрядцами («Розыск о раскольнической Брынской вере»), писал стихи и даже первые российские пьесы — на евангельские темы. Им составлены и две летописи: «О славянском народе» и «О поставлении архиереев».

Было время, когда в России самым дорогим приданым для новобрачных считались не драгоценная утварь, платья и украшения, а духовные книги. Люди знали: будет вера – будет и благословение Господне над семьей, а остальное приложится. Евангелие, «Добротолюбие» — поучения святых отцов Церкви передавали из поколения в поколение. И среди самых известных источников мудрости и добра особое место принадлежало Четьим Минеям.

Сегодня даже не все знают, что это такое. Это целый свод житий (жизнеописаний) святых, охватывающий весь годовой круг памятных дат. Минеи читали дома в кругу близких, они были самым любимым чтением в семьях, где знали грамоту.

Духовное завещание отца Василия Ермакова

По закону, нотариально заверенное завещание обладает исключительной силой. При его наличии, любые другие нормативы будут считаться ничтожными. Несмотря на эту позицию, завещание в любом случае может быть оспорено в судебном порядке.

Получить право на законную долю можно, только если вы обратитесь за помощью к высококвалифицированному специалисту. В целом, само по себе заявление может оспариваться, но тогда наследство будет распределено в общем порядке. Раздел имущества умершего будет проходить по правилам, и на основании оспоренных моментов.

Завещание духовным детям

Иеромонах Никон

1. Об изучении Евангельских Заповедей и о жительстве по Евангельским Заповедям

2. О борьбе с собой и о хранении себя от соблазнов

3. О воле Божией

4. О хранении себя от добра, принадлежащего падшему естеству человеческому

5. О чтении

6. О страхе

7. О терпении

8. О скорбях

9. О молитве

10. О памятований смерти

11. Об отшельнической жизни и об исповеди, покаянии

12. О покаянии

13. Разум истины

14. О трезвении

15. О падших ангелах

16. О вере

Завещание духовным детям

(Записи, сделанные на полях книги еп. Игнатия Брянчанинова)

Иеромонах Никон

Отец иеромонах Никон (в миру Николай Беляев) 1888-1931, духовный сын, послушник и преемник Оптинского Старца Варсонофия, поступил в Скит в декабре 1907 года. В апреле 1910 пострижен в рясофор, а 24 мая 1915, в день Симеона Дивногорца, – в мантию, с новым именем Никон в честь Св. Мученика Никона. Примерно спустя год монах Никон посвящен в сан иеродиакона.

1917 год – год посвящения в иеромонахи. Затем, уже в советское время, после ареста и ссылки старца Нектария иеромонах Никон становится духовником и Старцем Оптиной. Он служит в последнем открытом храме обители. После окончательного закрытия монастыря переходит в Козельск, где продолжает служить и петь на клиросе в Успенском соборе.

Мать вправе завещать свое имущество любым лицам, в том числе, не родственникам. При этом она может указать в документе, какой вид собственности отходит конкретно каждому наследнику. В этом случае ее воля должна быть выполнена нотариусом, за исключением одного условия.

Ее несовершеннолетние дети, а также взрослые, но нетрудоспособные в силу инвалидности, имеют право получить обязательную долю наследства. Кроме того, на ее выделение вправе претендовать ее родители-пенсионеры, или инвалиды, не достигшие пенсионного возраста, а также иждивенцы, которых она содержала при жизни, независимо от степени родства. Обязательным наследникам выделяется ½ часть имущества, которое они могли бы получить в наследства после смерти матери без завещания.

Нетрудоспособные иждивенцы делятся на две категории.

⦁ Родственники, входящие в какую-либо очередь наследников (ст. 1142–1145 ГК РФ), в том числе наследующие по представлению (например, внуки).

⦁ Лица, не связанные с умершей гражданкой родственными отношениями, но проживающие с ней вместе в течение года перед ее смертью.

Факт иждивения необходимо доказать документами (оплата питания, учебы, покупка лекарств и так далее). В случае недостаточности этих доказательств для нотариуса, иждивение придется доказывать через суд, в том числе с привлечением свидетелей.

На практике чаще происходит наследование в порядке закона, чем по завещанию. В этом случае дети входят в 1-ю очередь наследников. Кроме них, в первоочередном порядке наследство получают нетрудоспособные родители и законный супруг умершей матери. Имущество между всеми участниками призываемой очереди делится в равных долях.

Любой наследник вправе отказаться от положенной ему доли без всяких условий либо в пользу какого-то из наследников.

В наследственную массу входит только та собственность, которая принадлежит лично матери. В том числе унаследованная от своих родителей или других родственников, подаренная ей или приобретенная до вступления в брак. Вдовец имеет право выделить половину совместного имущества, нажитого в браке, еще перед разделом наследства (но только из имущества, приобретенного в браке).

Важно! Дети сохраняют право наследования за родителями, лишенными родительских прав. В свою очередь, сами родители лишены права наследовать за такими детьми.

Ребенок, мать которого была ограничена в родительских правах, или лишена их, сохраняет возможность получения наследства после ее смерти, если он не был усыновлен другой женщиной. Если дети находятся на попечении, опекун вправе подать нотариусу заявление от имени несовершеннолетнего ребенка о принятии наследства после матери и выдаче свидетельства о праве на него.

Старец Иероним Санаксарский: житие, советы, духовное завещание…

После смерти родного отца, или усыновившего детей по решению суда, они являются наследниками 1-ой очереди на оставленное им имущество. Все, что было сказано выше о получении наследства после смерти матери, справедливо и по отношению к отцу. Но если родственные отношения между матерью и детьми неоспоримы, то оформление наследства после смерти отца без завещания часто осложняется вопросом установления отцовства.

Если запись об отце в свидетельстве о рождении присутствует, то у детей-наследников проблем не возникает. Однако когда в графе отец стоит прочерк, факт отцовства можно установить только в судебном порядке. В настоящее время для этого чаще всего используются данные генетической экспертизы.

И если отцовство в законном порядке установлено, то ребенок, родившийся от родителей, не состоящих в браке между собой, и его отец имеют такие же взаимные права и обязанности, как и при рождении ребенка в законном браке. В том числе, право наследовать друг после друга в качестве наследников первой очереди.

О существовании таких детей (потенциальных наследников 1-ой очереди) своего умершего супруга и отца, часто не подозревают законные супруги и дети наследодателя, также являющиеся наследниками первой очереди.

Совершеннолетние дети, и достигшие 14 лет, вправе самостоятельно обратиться к нотариусу и написать заявление о принятии наследства. В последнем случае для этого требуется письменное согласие законного представителя или опекуна. Сделать это необходимо в течение 6 месяцев после смерти отца. В случае пропуска установленного срока придется отстаивать свои права на наследство через суд.

Найти нотариуса, ведущего наследственное дело можно через официальный сайт Федеральной нотариальной палаты. В разделе «Поиск наследственных дел» нужно ввести ФИО умершего отца и система поиска выдаст фамилию и адрес нотариуса, оформляющего наследство. Если дело еще не заведено, наследник может обратиться с заявлением в любую нотариальную контору по месту жительства отца.

При первом обращении к нотариусу достаточно представить свой паспорт и сведения о смерти. Он разъяснит, какие документы нужно представить в течение полугода, пока ведется наследственное дело, для оформления свидетельства о праве на наследство.

По действующему законодательству внуки прямо не входят ни в одну из очередей наследования. Они получают право на наследство бабушки только в случае смерти своих родителей, которые по закону и являются наследниками первой очереди. Эта процедура называется — наследование по представлению. Другими словами, при разделе наследства они представляют своего умершего родителя и получают его долю имущества.

Оформление наследства после смерти родственника (матери, отца, бабушки, дедушки) производит нотариус по заявлению заинтересованных наследников. Каждый из них может обратиться в нотариальную контору самостоятельно, независимо от других претендентов. Подать заявление о принятии наследства необходимо в течение 6 месяцев после смерти родственника. При пропуске срока, его придется восстанавливать в судебном порядке, и это достаточно сложно.

Наследственное дело вправе открыть любой нотариус, работающий в городе или поселке, где проживало умершее лицо. Например, Москва — это один нотариальный округ, и можно обратиться в любую нотариальную контору, независимо от округа. Если наследодатель постоянно жил за границей и не имел регистрации в России, необходимо найти нотариуса по месту расположения наследуемой недвижимости.

Старец Иероним Санаксарский. Его пророческие слова.

Завещательный документ на несовершеннолетнего гражданина оформляется по общепринятым нормам. Для составления наследодатель должен обратиться в нотариальную контору лично.

В некоторых случаях удостоверение завещание может происходить без нотариуса, что имеет свои плюсы и минусы:

  1. Отсутствие нотариальной конторы. Следует обратиться в органы муниципальной власти (например, сельсовет) к уполномоченному лицу.
  2. Болезнь, невозможность покинуть больницу или пригласить нотариуса. Функции представителя власти может выполнить главврач.
  3. Заключение в исправительных учреждениях. Заверить может начальник учреждения.
  4. Нахождение на судне дальнего плавания. Подтверждение дает капитан или его доверенное лицо с правом подписи.
  5. Срочная или контрактная служба, нахождение в местах боевых действий, природные катаклизмы или аварии. Роль нотариуса выполняет командир подразделения.

Для оформления воли наследодателя потребуются документы:

  • Удостоверение личности (паспорт гражданина РФ) или копия загранпаспорта (при иностранном гражданстве) и нотариально заверенный перевод.
  • Свидетельство о рождении или паспорт несовершеннолетнего.
  • Документы, подтверждающие право собственности на передаваемое по наследству имущество или его долей.
  • Квитанция об оплате госпошлины.

Законом не предусмотрено обязательное уведомление потенциальных наследников или их родителей о составлении в их пользу завещания. Если завещание вступает в силу до достижения наследником полной дееспособности, принять имущество он может только с помощью законного представителя и при надзоре органов попечительства.

Завещатель может указать исполнителя своей воли. Это может быть любое доверенное лицо, родственник или приятель. Такой человек будет являться гарантом сделки, если наследник не достигнет 18 лет к моменту вступления в права.

Вступление в права наследования несовершеннолетним гражданином происходит в установленные законом сроки. Это плюс. Но распоряжаться имуществом ребенок не вправе до наступления дееспособного возраста, а именно 18 лет. А это минус.

Любые сделки с полученным в наследство имуществом ребенок может совершать только при участии посредника, законного представителя – родителя или опекуна, по особому разрешению органов опеки.

Ребенку можно завещать жилую недвижимость целиком или долю в процентном соотношении. В завещании необходимо указать точные адрес, параметры и размеры этой квартиры.

Неправомерным является завещание всей квартиры ребенку одним из родителей — одной лишь мамой или одним только папой -, если недвижимость приобреталась в браке. Вступает в действие правило об обязательной супружеской доле, которая выделяется второму супругу в ущерб наследнику. Это следует учитывать при составлении акта о наследстве, завещая только свою часть общего имущества.

Составление завещания на несовершеннолетних детей – лучший способ позаботиться заранее об их благосостоянии в будущем. В нашей стране завещание имущества только начинает формироваться в культуру, хотя такая практика существовала в дореволюционной России и была общепринятой.

  • Колонка главреда
  • Время намаза
  • Библиотека
  • Медиатека
  • Банк ответов
  • Линия доверия
  • Правовые вопросы

Духовное завещание потомкам 2021 год

В Благословенном Коране говорится, что Нух (Ной) ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ прожил 950 лет.

وَلَقَدْ أَرْسَلْنَا نُوحًا إِلَى قَوْمِهِ فَلَبِثَ فِيهِمْ أَلْفَ سَنَةٍ إِلَّا خَمْسِينَ عَامًا فَأَخَذَهُمُ الطُّوفَانُ وَهُمْ ظَالِمُونَ * فَأَنْجَيْنَاهُ وَأَصْحَابَ السَّفِينَةِ وَجَعَلْنَاهَا آيَةً لِلْعَالَمِينَ

«Аллах направил Нуха (Ноя) к его народу призывать их к единобожию. Он пребывал среди них девятьсот пятьдесят лет, призывая их к прямому пути, но они не приняли его призыва. И постиг их потоп от Аллаха, и они погибли нечестивцами, неуверовавшими. Аллах выполнил Своё обещание Нуху (Ною) и спас его и тех, кто уверовал и был с ним в ковчеге. Их история стала притчей и знамением для тех, кто был после них» (смысл 14-15 аятов суры «аль-Анкабут», тафсир «аль-Мунтахаб»).

«До радостного свидания!

Жил, веруя в Бога, ожидая Страшного Суда и воскресения мертвых. Перехожу в новый мир, надеясь, что Бог-Любовь за предстательство Пресвятой Девы Богородицы и всех Святых помилует грешную душу мою, ему всецело преданную и Его любящую, прожившую жизнь ради славы имени Его.

Отцы и братия о Господе и чада единыя Святыя Церкви, простите меня, недостойного, ко всем, и я всех прощаю, кто имеет нужду в прощении.

Не лишайте меня последнего благодеяния — молитв ваших о мне к Богу.

Благодать Господа нашего Иисуса Христа, да пребудет со всеми вами! Аминь».

Просящий ваших святых молитв схиигумен Савва

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Преклонный возраст и болезни предвещают мне близкую кончину, мое переселение от временной жизни в жизнь вечную. Я не знаю, предопределен ли я ко спасению или обречен на вечные мучения… Но я не отчаиваюсь… Жил, веруя в Бога, ожидая всеобщего Воскресения и Страшного Суда. Перехожу в иной мир с надеждой на помилование за предстательство Пресвятыя Богородицы и всех святых. Высшим для себя служением почитал быть рабом всех православных христиан. Распаляясь Христовой любовью, я желал бы прижать к груди своей весь род человеческий и умереть за спасение всех в болезнях и муках.

Воистину, возлюбленные отцы и братия во Христе, не было и нет в моем сердце огорчения ни на кого из вас; если же злая сила внушала когда-либо кому-нибудь из нас сделать, сказать или помыслить худо, то я с любовию прощаю всем все; простите и вы меня, недостойного, искренне любящего вас, но от неискусства не умеющего доказать вам своей любви. Прошу вас, сотворите любовь, не лишайте меня последнего благодеяния — ваших святых молитв о мне ко Господу.

Если я обрету у Господа дерзновение, то и надеюсь ходатайствовать пред Ним за всех вас, и особенно за тех, кто будет поминать меня в своих молитвах.

Введенное по благословению Высокопреосвященнейшего Иоанна, Митрополита Псковского и Порховского, чтение в обители Неусыпаемой Псалтири как было при мне, так и по смерти моей, надеюсь, будет продолжаться неукоснительно. Господь вознаградит за сие благочестивое делание всех усердствующих и взыщет с ленивых и нерадивых.

Прошу погребсти тело мое в Богом зданной пещере, когда бы и где бы Господь ни благословил мне отойти от здешней жизни.

Кресты, книги, личную одежду и прочее завещаю все в обитель.

Прошу исполнить мое завещание, и да поможет вам в этом Господь, а Матерь Божия и наши святые, преподобные: Марк, Иона, мать Васса и преподобномученик Корнилий исходатайствуют благословение Божие на всех живущих в обители, и обитель наша не оскудеет».

Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь
Просящий ваших святых молитв многогрешный схиигумен Савва

Я мало знал отца Василия, всего несколько встреч. Небольшой кладбищенский храм на Серафимовском был одним из духовных адресов Петербурга, по которому шли люди с различными нуждами. В кладбищенской деревянной церквушке — многолюдье и теснота. Обстановка домашняя, напоминающая церкви малых городов России: с ковриками и полотенцами на образах — милыми знаками заботы народа о доме Божием.

Те, кому Господь подарил встречу с настоящим пастырем, знают, какая это радость

За годы, минувшие с кончины прославленного батюшки, ветры в церковной жизни неуловимо переменились; в моду вошёл независимый стиль. Лишним стало считаться — изливать душу перед священником, обсуждать подробности своей жизни. Свобода и право выбора по собственному усмотрению ревниво оберегаются. Часты сетования на строгость духовников, на стремление их диктовать свою волю. Вероятно, для этого имеются основания. Прискорбное явление церковной действительности, известное под именем «младостарчества», больно ударило по множеству судеб. Но зато те, кому Господь подарил встречу с настоящим пастырем и духовным наставником, знают, какая это радость и какое подспорье. Множество православных петербуржцев, духовных детей отца Василия Ермакова, не забудут время, в которое имели возможность видеть его отеческий образ, слышать слово, обращаться с вопросами и просьбами о молитве.

Готовя эту статью, я прочёл большое число воспоминаний. Всюду — острота впечатлений и осознание редкостной пользы от руководства священника. Годы, проведённые рядом с отцом Василием, были временем открытий, воодушевления, прилива сил, перемены ума — абсолютным пиком всей жизни. «Отец Василий — один из тех, кто не дает отдыхать, не дает успокаиваться. Все время тормошит, будоражит ум и чувства», — так говорят о нём.

Следуй за мной

    Сущ., кол во синонимов: 2 духовная (2) завещание (14) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    См. в ст. Завещание … Большая советская энциклопедия

    См. Завещание …

    духовное завещание — В российском законодательстве до 1917 г.: официальный письменный документ, содержавший распоряжение какого л. лица о своём имуществе на случай смерти … Словарь многих выражений

    Духовная, последняя воля, последнее распоряжение. … .. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. завещание духовная, последняя воля, последнее распоряжение, завещанное имущество;… … Словарь синонимов

    завещание — я; ср. см. тж. завещательный 1) Официальный документ, содержащий распоряжение кого л. о его имуществе на случай его смерти. Оставить завеща/ние кому л. Сделать завеща/ние. 2) Предсмертная воля, распоряжение. Завеща/ние последователям, друзьям … Словарь многих выражений

    — (testamentum, testament, Testament. letzttwillige Verfügung) акт односторонней воли, определяющий судьбу гражданских правоотношений лица на случай его смерти. В этом определении содержатся главные отличительные признаки З. Оно есть выражение… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Я; ср. 1. Официальный документ, содержащий распоряжение кого л. о его имуществе на случай его смерти. Оставить з. кому л. Сделать з. 2. Предсмертная воля, распоряжение. З. последователям, друзьям. ◊ Духовное завещание (см. Духовный). ◁… … Энциклопедический словарь

    — (Тимофей Савельевич) святитель,епископ Воронежский, Задонский чудотворец. † 1783, память 13/26 августа и в воскресенье после 29 июня в Соборе Тверских святых. Родился в 1724 году в селе Короцке Валдайского уезда Новгородской губернии в семье… … Большая биографическая энциклопедия

  • Духовное завещание , Гоголь Николай Васильевич. Николай Васильевич Гоголь (1809-1852) грандиозностью своего таланта зачаровывал и продолжает зачаровывать миллионы читателей. Творческий путь Гоголя — это путь постижения русской жизни,…
  • Духовное завещание , Гоголь Николай Васильевич. Николай Васильевич Гоголь (1809–1852) грандиозностью своего таланта зачаровывал и продолжает зачаровывать миллионы читателей. Творческий путь Гоголя — это путь постижения русской жизни,…

Духовные завещания действительные и недействительные (Т. X ч. 1 ст. 1026-1029, 1068 и 1070) по кассационным решениям Правительствующего сената: Сб. решений гражданского кассационного департамента.

В письмах и статьях Гоголь говорит о любви к России, о ее страхах и напастях, о необходимости знать свою страну не понаслышке. «Какая странная мода теперь завелась на Руси! Сам человек лежит на боку, к делу настоящему ленив, а другого торопит, точно как будто непременно другой должен изо всех сил тянуть от радости, что его приятель лежит на боку.

Чуть заметят, что хотя один человек занялся серьезно каким-нибудь делом, уж его торопят со всех сторон, и потом его же выбранят, если сделает глупо, – скажут: «Зачем поторопился?».

Духовные завещания. Как их составлять, изменять, отменять, представлять к утверждению и оспаривать

Яков Васильевич Абрамов Старинная литература: прочее Отсутствует

Отсутствует.

Познание России. Заветные мысли (сборник)

Дмитрий Менделеев Публицистика: прочее Отсутствует Нет данных

В этой книге представлено гуманитарное наследие Дмитрия Ивановича Менделеева. Основу издания составляют «К познанию России» и «Заветные мысли» – последние крупные работы великого ученого , неравнодушного к нуждам Отечества, дальнейшим путям его развития.

Автор этих трудов демонстрирует широкие взгляды и объемные знания, относящиеся к государственной, экономической, научной деятельности. Системно излагая свои главные общественные идеи, глубоко анализируя вопросы образования, промышленности, сельского хозяйства, внешней торговли, народонаселения, Менделеев стремится выстроить стратегию развития России на несколько столетий вперед и привлечь к осмыслению судеб страны широкий круг граждан.

«Чем проще, откровеннее и сознательнее станут русские речи, тем бодрее будут наши шаги вперед, тем дольше будут длиться мирные промежутки между оборонительными войнами, нам предстоящими, тем меньше на Западе, Востоке и Юге будут кичиться перед нами и тем более выиграет наше внутреннее единство», – написал ученый более столетия назад в своих – актуальных доныне – «Заветных мыслях», духовном завещании грядущим поколениям.

Книга Пяти Колец

Миямото Мусаси Спорт, фитнес Отсутствует Нет данных

Многочисленные истории о поединках Миямото Мусаси с именитыми противниками дают основание утверждать, что это был настоящий гений фехтования. Свою знаменитую книгу о воинском искусстве Мусаси написал за два года до смерти, удалившись в пещеру для работы над своим духовным завещанием.

Вот уже более 300 лет этот труд знаменитого средневекового фехтовальщика используется миллионами людей, причем область применения простирается от основ государственного управления и военной стратегии до методов ведения бизнеса. В Японии и ряде Азиатских стран «Книга пяти колец» является настольной для любого уважающего себя бизнесмена и считается учебным пособием по ведению бизнеса.

Книга вечной тайны. Том 1

Игорь Павлович Соколов Поэзия Отсутствует Нет данных

Книга вечной тайны представляет собой сборник стихов о Любви, о Боге, о Вечной Тайне Мироздания. Своего рода это прижизненное духовное завещание поэта, который в своих стихах передал свое осмысление Вечности и жизни, пережитой им в виде четверостиший.

В данный сборник вошел 1 том Книги вечной тайны – «Кролик Господа Бога», включающий в себя более 300 стихов. Общее количество Книги вечной тайны 1001 стих.

Денежные выдачи и повременные платежи по духовным завещаниям (ст. 1086 т. Х ч. 1). Сборник решений Г

Отсутствует Старинная литература: прочее Отсутствует

Отсутствует.

Открытое письмо молодому человеку о науке жить. Искусство беседы

Андре Моруа Публицистика: прочее Отсутствует

Княжна Тараканова

Григорий Петрович Данилевский Русская классика Отсутствует

Под фамилией Тараканова в нашей истории известны две княжны. Одна из них предположительно была рождена от тайного брака императрицы Елизаветы Петровны и Алексея Разумовского, привезена в московский Ивановский монастырь, где, постриженная под именем Досифеи, прожила до самой смерти в полнейшем уединении.

Другая – самозванка, кокетка и искательница приключений – называла себя сестрой Пугачева, наследницей российского престола, говорила о своем происхождении от Елизаветы Петровны, представляя даже вымышленное духовное завещание императрицы. Ее жизнь не раз служила темой для романистов, в том числе и для Григория Петровича Данилевского.

История жизни и смерти самой известной авантюристки XVIII века взята из дневника моряка, лейтенанта Павла Концова. Искренний патриот своей Родины, он против своей воли был втянут в придворные игры, целью которых было уничтожение княжны Таракановой. ©&℗ ИП Воробьев В.

А. ©&℗ ИД СОЮЗ.

Искусство борьбы с помыслами

монах Симеон Афонский Религиозные тексты Отсутствует

Новая книга монаха Симеона Афонского является своего рода «духовным завещанием». Эта книга обращена прежде всего к монахам, практикующим «умную молитву». В ней раскрываются секреты духовной борьбы с помыслами, очищения сердца от страстей и даются ориентиры в дальнейшем пути к Богу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *