Вишневый сад завещание чехова Сочинение
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вишневый сад завещание чехова Сочинение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
А.В. Кубасов
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАВЕЩАНИЕ А.П. ЧЕХОВА: ВРЕМЯ И ВРЕМЕНА В «ВИШНЕВОМ САДЕ»
Свое последнее произведение, пьесу «Вишневый сад», Чехов окончил осенью 1903 года. 11 августа 1901 года, примерно через год после окончания «Трех сестер», Чехов писал И.А. Бунину: «Для Художественного театра я не написал ничего, не садился писать и не скоро сяду; должно быть, не раньше, как года через два». В апреле того же 1901 года в письме к О.Л. Книппер можно найти свидетельство того, что писатель внутренне готовился к созданию нового произведения для Художественного театра, которое поначалу представлялось ему 4-актным водевилем. Срок работы определялся примерно в два года: «Только отдам в театр не раньше конца 1903 года». В мае 1901 года Чехов обвенчался с Ольгой Леонардовной, а в августе сделал подробное завещание. Кроме юридического, были и два творческих завещания. Для их написания потребовался довольно значительный промежуток времени. Первым творческим завещанием признается рассказ «Архиерей», опубликованный в 1902 году в апрельском номере «Журнала для всех». Вторым и последним творческим завещанием стал «Вишневый сад».
Проходит почти год с начала обдумывания будущей пьесы, и в августе 1902 года Чехов сообщает: «Пьесу писать в этом году не буду, душа не лежит». Наступил 1903 год. 27 января в письме О.Ф. Комис-саржевской Чехов пишет, что если будет здоров, то начнет работать над пьесой не позже начала февраля. Однако свидетельства в письмах фиксируют лишь внешнюю канву работы драматурга над пьесой, так сказать, видимую часть «айсберга». Невидимая же его часть заключалась в длительной напряженной внутренней работе, которая продолжалась почти три года: «Три года собирался я писать В с». Очевидно, смертельно больной писатель прекрасно понимал, что замышляемая пьеса — это его последнее произведение, подводящее итог всей его работе в русской литературе.
Б.И. Зингерман объясняет временную дистанцию между последними пьесами Чехова стремлением писателя провести демаркационную линию между предыдущими драматическими произведениями и «Вишневым садом»: «Ему предстояло еще раз, хотя и не так кардинально, как после «Иванова», преобразовать свою театральную систему» (Б.И. Зингерман Театр Чехова и его мировое значение. М., 1988. С. 322). На наш взгляд, новизна «Вишневого сада» определяется не столько стремлением Чехова к «преобразованию театральной системы» самой по себе, сколько желанием наметить такие пути и художественные формы, посредством которых цель преобразования могла бы быть достигнута уже другими драматургами, идущими вслед за писателем. «Вишневый сад» — это и пьеса-итог, и одновременно пьеса-
Александр Васильевич Кубасов — доктор филологических наук, профессор кафедры литературы и методики ее преподавания в спецшколе ИСО Уральского государственного педагогического университета.
провидение, пьеса, в которой намечались новые горизонты искусства драматургии.
Смертельно больной Чехов в последние годы драматически остро ощущал то, что Ахматова позже назовет «бегом времени». В письме от 7 февраля 1903 года он замечает: «Время идет быстро, очень быстро! Борода у меня стала совсем седая, и ничего мне не хочется. Чувствую, что жизнь приятна, а временами неприятна — и на сем останавливаюсь и не иду дальше».
Анализ проблемы времени — ключевой для понимания «Вишневого сада». Исследование художественного времени позволяет уяснить и основной конфликт пьесы, и особенности ее образной системы, и многие детали, кажущиеся на первый взгляд проходными и «случайностными», используя слово А.П. Чудакова.
Межличностные конфликты интересовали Чехова лишь постольку, поскольку через них по принципу синекдохи можно было представить гораздо более существенный и принципиально важный конфликт между личностью и характером ее бытия. Сказанное справедливо и в отношении «Вишневого сада»: многообразные перекрестные межличностные конфликты и противоречия (Лопахин и Гаев, Лопа-хин и Раневская, Гаев и Раневская, Лопахин и Петя Трофимов, Лопахин и Варя и т.д.) кажутся хаотичными до тех пор, пока в качестве упорядочивающего «магнита» под них не будет подведен конфликт. Тогда становится ясно, что Чехова интересует механизм связи человека с силами, которые неподвластны не только его действиям, поступкам, но и не вполне осознаются им. Главный конфликт в комедии носит экзистенциальный характер. Это сближает произведение с античной драмой. В «Царе Эдипе» Софокла, например, конфликт тоже экзистенциален: человек и судьба, неумолимый рок. Чехова приковывает к себе проблема неостановимости и необратимости времени, того, как время проходит сквозь человека, запечатлеваясь в нем в виде его ценностей, привычек, особенностей мировосприятия, речевой манеры и т.д. Еще более важно то, что время, меняющее все и всех, в какой-то момент перестает влиять на человека, и он постепенно «застывает» в своей эпохе, в своем укладе, в своих убеждениях. «Телега жизни» (используем название стихотворения А.С. Пушкина) начинает ехать все медленнее, ее обгоняют другие, но и тех, кто сейчас обгоняет других пассажиров, ждет участь предшественников. Таким образом, роль фатума, всепобеждающей субстанции в последнем произведении Чехова играет время.
Пьеса «Вишневый сад» — пьеса-завещание
«Вишневый сад» — пьеса русского писателя Антона Павловича Чехова. Произведение было написано в 1903 году. Основной темой является рассуждение писателя о прошлом, настоящем и будущем страны. Начало 20 века — непростое время в истории России, разрушается старый уклад общественной жизни, на смену старому приходит что-то совершенно новое, одновременно пугающее и дающее надежду на светлое будущее для всей страны.
Геав и Раневская представляют в пьесе век «минувший». Брат и сестра являются представителями дворянства. Они умеют ценить красоту, вишневый сад для Гаева и Раневской символ их молодости, он оживляет в их сердцах счастливые воспоминания юности. Но, несмотря на то, что вишневый сад и усадьба дороги героям, они не предпринимают никаких действий, кроме как возвышенных речей, для его спасения. Таким образом, в пьесе показано угасание дворянства, вместе с садом погибают традиции и устои прошедшего века.
Настоящее страны – это Лопахин, деятельный энергичный человек. Благодаря своему упорству и труду герой смог добиться в жизни того, к чему стремился. Лопахин предлагает Гаеву и Раневской сдать сад и землю в аренду дачникам, это могло бы спасти имение брата и сестры. Но Гаеву и Раневской чуждо принятие такого решения. Тогда Лопахин сам выкупает сад. Не медля ни минуты, он преступает к реализации своих замыслов: начинается вырубка деревьев. Лопахин знает, что для Раневской сад – это нечто большие, чем деревья, это ее молодость, красота, воспоминания о беспечной юности. Однако герой не щадит чувств помещицы, не дет ее отъезда, чтобы не причинять напрасных страданий душе Раневской. Она слышит, как стучит топор, вырубая ее прошлое.
В лице кого в пьесе писатель видит будущее страны? Петя Трофимов – вечный студент, который проповедует веру в лучшее. Трофимов – правдолюб, он отрицает любовь, считая ее чем-то «мелким и призрачным», материальные блага также не привлекают героя. Петр готов разрушить до основания и прошлое, и настоящее страны. Но что будет потом? Герой говорит о том, что можно вырастить новые сады. Но разве это возможно, не ценя красоту, не ощущая любви в своем сердце. Трофимов создает впечатление несерьезного поверхностного человека. Чехова не радует такое будущее для страны.
Таким образом, в пьесе нашло отражение прошлое, настоящее и будущее России. И если о прошлом можно говорить, как о чем-то уже свершившемся, а настоящее с каждой минутой становится все более ясным, то будущее предстает волнительным и неопределенным.
Главным героем является сам вишневый сад, за которым следят Раневская и Гаев. Именно там собирается вся семья, и потом решают все свои проблемы и дела. Кроме этого они должны были решить судьбу этого самого сада, ведь он не всегда будет таким благоухающим и красивым. Сюда спешили все кому он так нравился. Также здесь можно было ненадолго позабывать о своих проблемах и занять мысли совсем другими делами или побыть наедине с самим собой и решить важные для себя дела и принять решения.
Вот только хозяева данного сада не очень-то следят за ним, и поэтому постепенно он начинает увядать и чтобы они не старались сделать, но ничего не получается. Больше их волнует их личная жизнь, а вот сад находится на втором или последующем месте. А вот один богатый купец решил помочь ребятам и тем самым заиметь данный сад в свои руки. Но хозяева не знают что делать дальше и поэтому постоянно плачут о том, что он совсем скоро погибнет. Всем своим соседям они говорят о том, что если продадут или избавятся от сада, то вскоре и их жизнь закончится.
А поскольку ничего изменить нельзя, именно поэтому сад был выставлен на торги. В результате он достался одному богатому помещику. Вот только разводить его он не собирается, наоборот, у него имеются совсем другие планы. Он хочет пустить его на дрова и получить большие деньги за них. Лопахину очень нравится то, что он недавно приобрел. Ему совсем неважно, что данный сад давно рос и расцветал, а теперь он хочет все разрушить и погубить все, что создавалось много лет. А в итоге все разъясняется, и главные герои решают все свои проблемы одним махом. Брат и сестра перебираются в другой город и там начинают жизнь с нового листа и давно уже не вспоминают про сад.
Молодые хозяева внушают надежду на то, что жизнь не будет такой уж плохой и все может поменяться в лучшую сторону. Девушке наоборот хочется идти вперед, а вот о прошлом она не хочет даже вспоминать. Петя поступил в институт, о котором так давно мечтал. Вот только денег у него так и нет, и никогда не будет, хотя парень умный и может говорить умными фразами.
А вот сад показывает все, что связано с прошлым и будущим. Хотя в будущем он будет вырубленным и уничтоженным. Вот также и среди людей, ненужных людей будут уничтожать.
В своей последней пьесе Чехов поднял вопрос: «Что же представляет собой дворянство в конце XIX века?» Видя крайнюю непрактичность таких помещиков, как Гаев и Раневская в эпоху зарождающего капитализма, мы понимаем, что они обречены. Очень хорошо сказал о них Трофимов: «Называют себя интеллигенцией, а учатся плохо, серьезно ничего не читают и ровно ничего не делают». Их настоящее уже печально, а будущего провидец-автор не видит у них вовсе. Им на смену уже пришли другие хозяева жизни, такие как Лопахин, Трофимов и Аня, и с этим ничего нельзя поделать. Именно молодое поколение выражает мысли и чаяния самого Чехова. Оба этих поколения не могут найти общий язык между собой, так их разделяет неумолимое время.
Жизнь каждого дворянина протекает нескладно и безрадостно: легкомысленная, наивная и беспомощная Раневская; неприспособленный Гаев; вечно бедный Симеонов-Пищик. И каждый из этих героев явственно ощущает эту безысходность: «О, скорее все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь».
Не случайна в контексте всего вышесказанного реплика Трофимова, что «Вся Россия наш сад». Вишневый сад олицетворяет старую, уходящую жизнь с призраками-дворянами, его хозяевами. А капиталист Лопахин, пришедший им на смену, всего лишь временный хозяин, так как он умеет только разрушать. А скоро придут новые и настоящие строители жизни.
Как говорит Трофимов: «Мы отстали, по крайней мере, лет на двести, у нас нет еще ровно ничего, нет определенного отношения к прошлому, мы только философствуем, жалуемся на тоску или пьем водку». Именно этот герой воплощает в пьесе устремленность в будущее. Но и у него нет конкретных целей. Кроме декларативных призывов, автор наделяет его чертами чудака, которого сложно воспринимать серьезно.
Для старой интеллигенции вырубка сада — это крах всей их жизни. Для Лопахина — возможность увеличить свой капитал. А вот молодое поколение, Аня и Петя, обещают: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого». Так же и с будущим — страну ждут потрясения, но после них Россия станет еще лучше. Для пьесы, написанной в 1903 году, когда еще не было даже Кровавого воскресенья, эти строки можно считать настоящим пророчеством.
В творчестве Чехова прослеживается мотив близости счастья. Не миновало этого и последнее крупное произведение автора. В уста Пети Антон Павлович вкладывает слова: «Вот оно, счастье, подходит все ближе и ближе, я уже слышу его шаги. И если мы не увидим, не узнаем его, то что за беда? Его увидят другие!»
Сам Чехов с радостью ждал наступления перемен. Недаром в последней реплике пьесы звучит голос Ани — «Прощай, старая жизнь!».
Комедия «Вишневый сад» — завещание А.П. Чехова-писателя. Это его последняя пьеса, премьера которой состоялась за полгода до смерти драматурга. Чехов – новатор в литературе, он дал темы для искусства XX века. Основная из них – «провал коммуникации», люди перестали слушать и слышать друг друга, общение превратилось в разговор глухих. И вот на сцену последней комедии выходят три поколения: настоящее, прошлое и будущее России. Слышат ли они друг друга?
Прошлое воплощают в себе Раневская и Гаев. Обедневшие дворяне, доведшие свое родовое гнездо до продажи за долги. Они живут прошлым: Гаев – бильярдом, Раневская – детскими воспоминаниями и любовью к мужчинам. Они не предпринимают никаких действий к решению проблемы, надеясь, что все уладится само собой. Они заняты только собой и своими переживаниями. Раневская очень легко переходит от темы к теме, от слез к смеху. Читатель понимает – время этих людей прошло и это они довели России до перелома.
В настоящем времени хозяином жизни выступает Лопахин. Его дед и отец были крепостными, а он богатый человек. Желая помочь Раневской, Лопахин предлагает выход из кризиса, но его не желают слушать, потому что продать дом и вишневый сад для Раневской и Гаева так же невозможно, как перестать дышать. В итоге имение покупает тот же Лопахин и тут же приступает к вырубке сада. Он не понимает и не ценит красоты, вне материальные ценности для него не существуют. Не надеется Чехов на таких людей – они все продадут ради звонкой монеты. Деньги ради денег – это тупик.
Кто придет на смену Лопахину? Аня и Петя Трофимов. Они молоды, полны надежд и мечтаний. Ане не жалко вишневого сада, она с легкостью, присущей матери, говорит, что можно посадить новые сады. Еще прекраснее. Это звучит утопично. Не менее красноречивым является и вечный студент Трофимов. Он умен, все замечания его по поводу происходящего верны и трезвы, но дальше слов у него дело не идет. В нем нет любви. Себя он считает выше этого чувства. А как без любви к человеку и земле можно строить нормальное человеческое общество?
Нет в этой пьесе надежного героя, на которого писатель мог бы положиться и которому мог бы доверить будущее страны. «Вишневый сад» можно назвать и философским произведением: беспечные гаевы и раневские всегда сменяются дельцами-лопахиными, которые уничтожаются мечтателями-трофимовыми. Как разорвать этот порочный круг должны решить будущие поколения.
«Вишневый сад» — комедия, написанная Антоном Павловичем Чеховым, и которая повествует совсем не о веселых временах. В этом произведении отражены последние российские помещики, которые хранят традиции своих предков и не готовы меняться и пускать в свою жизнь новые правила.
Всю старую Россию Чехов представляет образом Вишневого сада – местом, где раньше собирались люди, где аристократы под тенью деревьев пили чай. Конфликт произведения строится именно вокруг сада – его необходимо продать из-за долгов. Но помещица Раневская и ее брат Гаев не хотят с ним расставаться. Вишневые деревья для них – возможность спрятаться от новой жизни.
Между тем Чехов отобразил в пьесе и другое поколение – людей, которые тоже дорожат временем дворян, но готовы меняться. Один из таких героев – Симеонов-Пищик. Также автор показал новое поколение – людей, мечтающих о прекрасном будущем. Это Аня и Петя Трофимов, который всегда будет молод душой.
Проблема героев в том, что они очень много говорят, но ничего не предпринимают. Все они одиноки, не любят свою жизнь, а некоторые не видят в ней никакого смысла. И только один человек – Лопахин, начинающий предприниматель, уничтожает предмет споров, то есть сад, и дает всем шанс начать все сначала. Другое дело, что не все это смогут.
Для меня это не комедия, а все-таки трагедия, ведь прошло столько времени, а проблемы остались те же.
Центральную роль в пьесе Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» занимает помещичья усадьба, которая славится своим вишневым садом. По сути вишневый сад в пьесе — это символ не только красоты природы, но и внутренний мир владельцев и всех, кто причастен к саду.
Антон Павлович собирает вокруг усадьбы всех героев пьесы, которые волею случая должны решить судьбу вишневого сада и свою собственную судьбу. Каждый персонаж практически досконально и живо прорисован. Читатель невольно сочувствует каждому из них.
Родные брат и сестра Гаев и Раневская живут прошлым. Они интеллигентные, добрые, отзывчивые люди, умеющие ценить красоту и прекрасное. Их монологи изящны и полны чувств. Любовь Андреевна Раневская — это удивительный образ, который притягивает к себе и которому хочется подражать. Ее поступки парадоксальны, но в итоге любовь к человеку, которую Раневская ставит во главу угла, позволяет ее оправдать. Гаев получился скорее комическим образом и не вызывает такого сочувствия.
Возобновляемая энергетика: что следует знать о преимуществах солнечной энергии?
«Вишневый сад» — пьеса русского писателя Антона Павловича Чехова. Произведение было написано в 1903 году. Основной темой является рассуждение писателя о прошлом, настоящем и будущем страны. Начало 20 века — непростое время в истории России, разрушается старый уклад общественной жизни, на смену старому приходит что-то совершенно новое, одновременно пугающее и дающее надежду на светлое будущее для всей страны.
Геав и Раневская представляют в пьесе век «минувший». Брат и сестра являются представителями дворянства. Они умеют ценить красоту, вишневый сад для Гаева и Раневской символ их молодости, он оживляет в их сердцах счастливые воспоминания юности. Но, несмотря на то, что вишневый сад и усадьба дороги героям, они не предпринимают никаких действий, кроме как возвышенных речей, для его спасения. Таким образом, в пьесе показано угасание дворянства, вместе с садом погибают традиции и устои прошедшего века.
Настоящее страны – это Лопахин, деятельный энергичный человек. Благодаря своему упорству и труду герой смог добиться в жизни того, к чему стремился. Лопахин предлагает Гаеву и Раневской сдать сад и землю в аренду дачникам, это могло бы спасти имение брата и сестры. Но Гаеву и Раневской чуждо принятие такого решения. Тогда Лопахин сам выкупает сад. Не медля ни минуты, он преступает к реализации своих замыслов: начинается вырубка деревьев. Лопахин знает, что для Раневской сад – это нечто большие, чем деревья, это ее молодость, красота, воспоминания о беспечной юности. Однако герой не щадит чувств помещицы, не дет ее отъезда, чтобы не причинять напрасных страданий душе Раневской. Она слышит, как стучит топор, вырубая ее прошлое.
В лице кого в пьесе писатель видит будущее страны? Петя Трофимов – вечный студент, который проповедует веру в лучшее. Трофимов – правдолюб, он отрицает любовь, считая ее чем-то «мелким и призрачным», материальные блага также не привлекают героя. Петр готов разрушить до основания и прошлое, и настоящее страны. Но что будет потом? Герой говорит о том, что можно вырастить новые сады. Но разве это возможно, не ценя красоту, не ощущая любви в своем сердце. Трофимов создает впечатление несерьезного поверхностного человека. Чехова не радует такое будущее для страны.
Таким образом, в пьесе нашло отражение прошлое, настоящее и будущее России. И если о прошлом можно говорить, как о чем-то уже свершившемся, а настоящее с каждой минутой становится все более ясным, то будущее предстает волнительным и неопределенным.
- Жанр произведения Пушкина Евгений Онегин
Творение Александра Сергеевича явилось новым жанром и открытием в мировом искусстве. Роман принес писателю бессмертную славу. Это не обычный роман, в нем много нового и необычного - Сочинение рассуждение по рассказу Радуга Бахмутова
У каждого человека есть воспоминания из детства. Одни события расплываются мутным пятном, другие оставляют яркие впечатления, запоминаясь с мельчайшими подробностями и деталями. А вместе и с событием запоминается каждая эмоция, испытанная в тот момент - Прототипы градоначальников в Истории одного города Салтыкова-Щедрина
На протяжении всего романа, летописец рассказывает читателям, что в городе Глупов существовало двадцать два градоначальника. И уже с этой цифры начинается прототипизация. - Носов
- Темы поэмы Полтава Пушкина: тематика и проблематика произведения
После кровавого восстания декабристов российское общество столкнулось с вопросом об отношениях царской власти и обычных людей, а так же об историческом развитии России. А. С. Пушкин, проанализировав события прошлого, обратился к эпохе правления Петра I
Главным героем является сам вишневый сад, за которым следят Раневская и Гаев. Именно там собирается вся семья, и потом решают все свои проблемы и дела. Кроме этого они должны были решить судьбу этого самого сада, ведь он не всегда будет таким благоухающим и красивым. Сюда спешили все кому он так нравился. Также здесь можно было ненадолго позабывать о своих проблемах и занять мысли совсем другими делами или побыть наедине с самим собой и решить важные для себя дела и принять решения.
Вот только хозяева данного сада не очень-то следят за ним, и поэтому постепенно он начинает увядать и чтобы они не старались сделать, но ничего не получается. Больше их волнует их личная жизнь, а вот сад находится на втором или последующем месте. А вот один богатый купец решил помочь ребятам и тем самым заиметь данный сад в свои руки. Но хозяева не знают что делать дальше и поэтому постоянно плачут о том, что он совсем скоро погибнет. Всем своим соседям они говорят о том, что если продадут или избавятся от сада, то вскоре и их жизнь закончится.
А поскольку ничего изменить нельзя, именно поэтому сад был выставлен на торги. В результате он достался одному богатому помещику. Вот только разводить его он не собирается, наоборот, у него имеются совсем другие планы. Он хочет пустить его на дрова и получить большие деньги за них. Лопахину очень нравится то, что он недавно приобрел. Ему совсем неважно, что данный сад давно рос и расцветал, а теперь он хочет все разрушить и погубить все, что создавалось много лет. А в итоге все разъясняется, и главные герои решают все свои проблемы одним махом. Брат и сестра перебираются в другой город и там начинают жизнь с нового листа и давно уже не вспоминают про сад.
Читателю представлен дом Раневской, где все ожидают ее приезда вместе с дочерью. Каждый присутствующий размышляет о своем, никто друг друга не слушает. Получается, что основная часть реплик персонажей брошена невпопад.
В этом эпизоде происходит сравнение с Россией. Разобщенность людей сравнивается с разноголосой страной, где живут такие же люди, не понимающие друг друга.
Раневская и ее дочь появляются в доме. Домочадцы узнали, что женщине грозит разорение и это нельзя предотвратить. У Лопахина появляется план спасения. Он считает, что нужно вырубить старый сад и построить на его месте дачи, которые можно будет продать. Так имение сможет выжить. Но его идею отвергли.
Раневская вместо того, чтобы принимать решение, предпочла предаваться воспоминаниям о былом. Бездействие и страдания для нее гораздо проще, чем действие.
Далее владельцы имения решают устроить бал, словно ничего ужасного не происходит. Они веселятся, а в это время идут торги, на которых поместье уходит с молотка. Усадьбу купил Лопахин. Если кратко, то он не передал имения своим владельцам, приказал вырубить сад.
Раневская отправилась в Париж, где продолжила проматывать свои деньги. После ее отбытия герои расходятся кто куда. Все разошлись, но в доме остался старый слуга Фирс, про которого попросту забыли. Он остался в заколоченном доме.
В комедии раскрывается тема времени. Происходят перемены, людям приходится приспосабливаться к ним, принимать новый распорядок и искать себя и свое место в новой жизни. Автор показывает конфликт поколений, где происходит недопонимание в семье, обществе. С помощью образов главных героев Чехову удалось раскрыть эту проблему полностью. В пьесе Раневская и Гаев символизируют прошлое, Лопахин — настоящее, а Аня и Петр — неизвестное будущее.
Писатель хочет донести мысль, что нужно приспосабливаться к новому времени, чтобы выжить. Также он показал конфликт отцов и детей. Родители отказываются понимать, что их дети уже выросли, принимают за них решения, ломая тем самым им судьбы.
Чехов олицетворяет вишневый сад с символом России. Старый сад без надобности, только Раневская любит его. Другие герои мечтают о новом саде. Многих персонажей интересует только прибыль и ничего больше.
Рассуждение писателя показывает читателю, что старая Россия умрет вместе со взрослым поколением. Он надеется, что молодежь построит обновленную страну, будет жить с новым укладом. Как вишня цветет и опадает в короткий срок, так и дворянство скоропостижно падет, погрязшее в долгах и нескончаемых спорах.
Понять что-то о героях любой пьесы можно уже по списку действующих лиц в пьесе «Вишневый сад». Так Чехов не делит своих героев на главных и второстепенных, а только указывает их социальный статус. Кроме этого автор делает акцент на возрасте только трех персонажей — Вари, Ани и Фирса. Остальное о героях Чехова можно узнать из их речей и поступков.
Ведущей героиней пьесы является Любовь Андреевна Раневская. Она — помещица, которая раньше себе не отказывала ни в чем. Потом, правда, на ее долю пришлись тяжелые испытания, она потеряла мужа, затем маленького сына, а границей растратила все свои деньги, правда не без помощи любовника, после чего вернулась в родное имение. Любовь Андреевна очень хочет сохранить сад, поэтому страдает из-за сложившейся ситуации. Но принять идеи Лопахина она не может, потому что они противоречат всему тому, чем живет Раневская. Героиня имеет отменное воспитание, правда в новом мире все ее положительные качества ведут к гибели.
Этими же чертами характера обладает брат Раневской — Леонид Гаев. Но он слабее своей сестры, нуждается в ее поддержке и помощи Фирса. Он тоже хорошо образован, но его речи в новом мире подобны пустому звону.
Единственный человек, который предпочитает не так много говорить, сколько действовать – Лопахин. Ермолай Алексеевич – купец, родители которого были крепостными. Но он не глуп, разбирается во многих житейских вопросах и живет настоящим. Он единственный, кто разрабатывает планы по спасению сада, но из-за бездействия многих, его уничтожает. Хотя, как замечает Петя Трофимов, Лопахин — обладатель тонкой душевной организации, он умеет восхищаться природой и видит внутренний мир других людей.
Петя Трофимов — один из самых интересных персонажей. Он — вечный студент, который очень любит мечтать и верит в будущее. В его голове рождаются хорошие идеи, но, они не воплощаются в жизнь. Он не ленив, но не любит бытовые проблемы. Никто к нему не относится серьезно, только Аня, потому что она очень доверчивая и наивная.
В остальном же Аня очень похожа на свою мать, даже несмотря на то, что та ее отдала на воспитание брату, когда девочке было всего 12 лет. Аня хорошо воспитана, любит маму, дядю и сад, но внутренне готова к переменам.
У Ани есть сестра – Варя, приемная дочь Раневской. Если Аня живет также мечтами, то Варя – желанием служить Богу. Но пока она только больше всех трудиться из занимается хозяйством.
Кроме этих персонажей в пьесе есть еще несколько героев. У них не так много реплик, но все имеют яркие характеры и помогают лучше раскрыть характеры основных участников действия:
Симеонов- Пищик – трогательный герой, помещик. Он по уши в долгах, но готов идти в ногу со временем, поэтому сдает свои земли. И в итоге это ему приносит хорошую прибыль.
Шарлотта Ивановна – гувернантка, которая владеет многими цирковыми приемами. Внешне Шарлотта – комедийный персонаж, однако, она, как и все, очень несчастна, ведь не знает даже, откуда взялась.
Еще один персонаж, который не видит смысла в жизни – Семен Епиходов. Мало того, что он не знает, что ему делать, так еще постоянно попадает в какие-нибудь ситуации. Епиходов влюблен в прислугу Дуняшу, но эта девушка живет только в своих мечтах.
Еще два персонажа, на примере которых можно рассмотреть разницу поколений – Фирс и Яша. Они оба лакеи, но Фирс из тех, кто привязан к дому и хозяевам, и готов им служить до самой смерти, как и происходит. А Яша – молодой человек, который не ценит не только хозяев, но и даже свою маму.
«Вишневый сад» — комедия, написанная Антоном Павловичем Чеховым, и которая повествует совсем не о веселых временах. В этом произведении отражены последние российские помещики, которые хранят традиции своих предков и не готовы меняться и пускать в свою жизнь новые правила.
Всю старую Россию Чехов представляет образом Вишневого сада – местом, где раньше собирались люди, где аристократы под тенью деревьев пили чай. Конфликт произведения строится именно вокруг сада – его необходимо продать из-за долгов. Но помещица Раневская и ее брат Гаев не хотят с ним расставаться. Вишневые деревья для них – возможность спрятаться от новой жизни.
Между тем Чехов отобразил в пьесе и другое поколение – людей, которые тоже дорожат временем дворян, но готовы меняться. Один из таких героев – Симеонов-Пищик. Также автор показал новое поколение – людей, мечтающих о прекрасном будущем. Это Аня и Петя Трофимов, который всегда будет молод душой.
Проблема героев в том, что они очень много говорят, но ничего не предпринимают. Все они одиноки, не любят свою жизнь, а некоторые не видят в ней никакого смысла. И только один человек – Лопахин, начинающий предприниматель, уничтожает предмет споров, то есть сад, и дает всем шанс начать все сначала. Другое дело, что не все это смогут.
Для меня это не комедия, а все-таки трагедия, ведь прошло столько времени, а проблемы остались те же.
Истинный смысл последней пьесы Чехова можно постигнуть, если не сводить его к историческим и социальным объяснениям. В чем заключается новаторство автора драматического произведения «Вишневый сад»? Сочинение на эту тему требует понимания того, что Чехов видел жизнь в иных красках. В этом он значительно отличался от предшествующих авторов. Писатель изобрел свой собственный метод изображения жизни в пьесах.
Новизна драматургического языка, с помощью которого была создана пьеса, первым зрителям казалась несколько перегруженной деталями. Но за мелкими элементами и, казалось бы, лишними подробностями скрывалась авторская концепция жизни и человека. Чехов полагал, что на сцене все должно быть так же сложно и просто, как в действительности.
«Вишневый сад» — пьеса русского писателя Антона Павловича Чехова. Произведение было написано в 1903 году. Основной темой является рассуждение писателя о прошлом, настоящем и будущем страны. Начало 20 века — непростое время в истории России, разрушается старый уклад общественной жизни, на смену старому приходит что-то совершенно новое, одновременно пугающее и дающее надежду на светлое будущее для всей страны.
Геав и Раневская представляют в пьесе век «минувший». Брат и сестра являются представителями дворянства. Они умеют ценить красоту, вишневый сад для Гаева и Раневской символ их молодости, он оживляет в их сердцах счастливые воспоминания юности. Но, несмотря на то, что вишневый сад и усадьба дороги героям, они не предпринимают никаких действий, кроме как возвышенных речей, для его спасения. Таким образом, в пьесе показано угасание дворянства, вместе с садом погибают традиции и устои прошедшего века.
Настоящее страны – это Лопахин, деятельный энергичный человек. Благодаря своему упорству и труду герой смог добиться в жизни того, к чему стремился. Лопахин предлагает Гаеву и Раневской сдать сад и землю в аренду дачникам, это могло бы спасти имение брата и сестры. Но Гаеву и Раневской чуждо принятие такого решения. Тогда Лопахин сам выкупает сад. Не медля ни минуты, он преступает к реализации своих замыслов: начинается вырубка деревьев. Лопахин знает, что для Раневской сад – это нечто большие, чем деревья, это ее молодость, красота, воспоминания о беспечной юности. Однако герой не щадит чувств помещицы, не дет ее отъезда, чтобы не причинять напрасных страданий душе Раневской. Она слышит, как стучит топор, вырубая ее прошлое.
В лице кого в пьесе писатель видит будущее страны? Петя Трофимов – вечный студент, который проповедует веру в лучшее. Трофимов – правдолюб, он отрицает любовь, считая ее чем-то «мелким и призрачным», материальные блага также не привлекают героя. Петр готов разрушить до основания и прошлое, и настоящее страны. Но что будет потом? Герой говорит о том, что можно вырастить новые сады. Но разве это возможно, не ценя красоту, не ощущая любви в своем сердце. Трофимов создает впечатление несерьезного поверхностного человека. Чехова не радует такое будущее для страны.
Таким образом, в пьесе нашло отражение прошлое, настоящее и будущее России. И если о прошлом можно говорить, как о чем-то уже свершившемся, а настоящее с каждой минутой становится все более ясным, то будущее предстает волнительным и неопределенным.
Сочинение Вишневый сад по пьесе Чехова рассуждение
Главным героем является сам вишневый сад, за которым следят Раневская и Гаев. Именно там собирается вся семья, и потом решают все свои проблемы и дела. Кроме этого они должны были решить судьбу этого самого сада, ведь он не всегда будет таким благоухающим и красивым. Сюда спешили все кому он так нравился. Также здесь можно было ненадолго позабывать о своих проблемах и занять мысли совсем другими делами или побыть наедине с самим собой и решить важные для себя дела и принять решения.
Вот только хозяева данного сада не очень-то следят за ним, и поэтому постепенно он начинает увядать и чтобы они не старались сделать, но ничего не получается. Больше их волнует их личная жизнь, а вот сад находится на втором или последующем месте. А вот один богатый купец решил помочь ребятам и тем самым заиметь данный сад в свои руки. Но хозяева не знают что делать дальше и поэтому постоянно плачут о том, что он совсем скоро погибнет. Всем своим соседям они говорят о том, что если продадут или избавятся от сада, то вскоре и их жизнь закончится.
А поскольку ничего изменить нельзя, именно поэтому сад был выставлен на торги. В результате он достался одному богатому помещику. Вот только разводить его он не собирается, наоборот, у него имеются совсем другие планы. Он хочет пустить его на дрова и получить большие деньги за них. Лопахину очень нравится то, что он недавно приобрел. Ему совсем неважно, что данный сад давно рос и расцветал, а теперь он хочет все разрушить и погубить все, что создавалось много лет. А в итоге все разъясняется, и главные герои решают все свои проблемы одним махом. Брат и сестра перебираются в другой город и там начинают жизнь с нового листа и давно уже не вспоминают про сад.
Молодые хозяева внушают надежду на то, что жизнь не будет такой уж плохой и все может поменяться в лучшую сторону. Девушке наоборот хочется идти вперед, а вот о прошлом она не хочет даже вспоминать. Петя поступил в институт, о котором так давно мечтал. Вот только денег у него так и нет, и никогда не будет, хотя парень умный и может говорить умными фразами.
А вот сад показывает все, что связано с прошлым и будущим. Хотя в будущем он будет вырубленным и уничтоженным. Вот также и среди людей, ненужных людей будут уничтожать.
Эта фраза, которая звучит в пьесе. И особенный смысл она приобретает, когда ее произносят владельцы имения. Их время уходит. Конец их беззаботного существования наступит тогда, когда состоится продажа последнего имущества, то есть когда продадут вишневый сад.
Сочинение Чехова открыло современникам представление о том, в какое время они живут. Автор пьесы стал свидетелем начала переломного периода в истории России, что он и изобразил в одном из своих самых знаменитых произведений. Однако это не умаляет актуальности «Вишневого сада». Ситуация, в которой оказались герои чеховской пьесы, знакома всем тем, кто жил во времена великих политических и социальных преобразований. И потому в театрах по всему миру не теряет и сегодня популярности произведение русского классика «Вишневый сад».
Его отец был простым мужиком, но после реформы смог открыть свою лавку и заработать небольшое состояние. Лопахин воспитывался в строгости. Приобщение к знаниям в его семье не являлось обязательным условием в педагогическом процессе. Но благодаря своему происхождению и врожденной хватке Лопахин научился жить и выживать. Главные черты его характера – это решительность и целеустремленность. Купец давно мечтает о вишневом саде, и он все-таки становится его владельцем.
Чехов не наделил этого персонажа явными отрицательными чертами. Следует сказать, что все герои в этой пьесе довольно противоречивы. В произведениях истинных художников не может присутствовать лишь черное и белое.
В Лопахине нет той утонченности, которой обладают представители древнего дворянского рода. Но он это понимает и всеми силами пытается компенсировать свои пробелы в образовании. К тому же он добр и в некотором смысле бескорыстен.
Сочинение на тему «Вишневый сад» – задание, которое не случайно учителя русского языка задают своим подопечным на протяжении десятилетий. На примере классических сюжетов подрастающее поколение имеет возможность увидеть недостатки своего общества.
Лопахин – нувориш. Он деятельный и практичный человек. Подобные ему появлялись в России в девяностые годы прошлого века. И лопахины присутствуют сегодня среди нас. В этом нет ничего плохого или опасного. Однако благодаря пьесе Чехова современный человек может понять, что разрушать старый уклад жизни не следует прежде, чем построен новый.
Драма русского классика высмеивает пошлость и пафос. Несмотря на кажущуюся простоту, произведение обладает глубоким многогранным смыслом. Понять его поможет тематическое творческое задание, то есть сочинение на тему «Чехов, «Вишневый сад»».
В своем произведении «Вишневый сад» Чехов описал все Россию. Словами героев он говорит о том, что вишневый сад олицетворяет собой всю Россию. В ней столкнулись три поколения, а сам сад выражает нравственные устои, привычный образ жизни, идеалы и ценности. Представители старшего поколения прожили так всю жизнь, для них отдать сад – значит загубить свою жизнь, отказаться от своих идеалов, полностью поменять жизненный уклад, к чему они совершенно не готовы. Настоящее, которое представлено в образе Лопахина, живет разумом, пытается сохранить традиции, но видит в них скорее привычность существования, нежели смысл жизни. Молодое поколение в лице Пети и Ани готовы к новым открытиям, стремятся посадить свои сады, заложить новые жизненные устои.
Сочинение по пьесе Вишневый сад Чехова рассуждение
Известная пьеса «Вишнёвый сад» является последним произведением великого писателя Антона Чехова. В ней Антон Павлович рассуждает о том, как красива и богата его родина, и кому ее можно будет доверить. Именно поэтому вишнёвый сад – это образ, который невозможно истолковать однозначно. Сад у Чехова – это символ красоты природы России и тех русских традиций, которые запечатлены в великих музыкальных, живописных и литературных творениях.
Вишнёвый сад в пьесе является объединяющим элементом. Он является главным образом всей пьесы. Писатель в пору цветения сада собирает в этом поместье людей, которые не только разные по своему социальному сословию, но и у них разные взгляды на жизнь и окружающий мир. Самым старым героем является Фирс, который всю свою жизнь посвятил служению господам. Он говорит:
«Жизнь-то прошла, словно и не жил».
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!
Связаться с нами:
«Вишневый сад» – пьеса о столкновении взглядов и идей трех поколений – прошлого, настоящего и будущего. У представителей каждого из этих поколений мечта выражается по-разному. Для представителей старшего поколения, которыми является Раневская и Гаев, мечта представляется возвращением в прошлое, сохранением вишневого сада. Для этого сложно найти финансовую возможность, ведь сад надо содержать.
Молодое поколение, напротив, мечтает о светлом будущем. Петя заражен философскими идеями, он уверен, что только работая можно найти настоящее светлое будущее. Праздное время провождение для него – потеря времени. Аня тоже верит в свое светлое будущее. Юным героям не нужны для этого устои прошлого, будущее представляется им совершенно другим, нежели Раневской или Гаеву. В мечтах о светлом будущем молодежь совершенно забывает о том, как важен сад для старшего поколения.
Последняя пьеса Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» является величайшим шедевром российской драматургии, это произведение трогало сердца не только современников писателя. «Вишневый сад» и сегодня часто ставят в театрах, совершенно по-разному интерпретируя его и постоянно находя всё новые мысли и идеи. Эта пьеса полна глубочайшего смысла, актуального не только во время написания, но и по сей день.
Сам Чехов очень любил описывать жизнь русских дворян в их уютных семейных имениях — эта тема является одной из любимейших у писателя, и «Вишневый сад» основан именно на ней. Сам сад — это олицетворение семьи, связи поколений, его образ соединяет всех членов фамилии и словно скрепляет их, подчеркивая принадлежность к высшему, дворянскому обществу. Соответственно, после вырубки сада эта связь будет утеряна, это событие будет означать конец дворянства.
При этом в пьесе остро чувствуется диссонанс, так присущий Чехову: несмотря на достаточно серьезные и даже трагичные вопросы, поднимаемые в произведении, автором задумывалась комедия. Именно поэтому драматичные и грустные моменты воспринимаются читателем несколько по-иному, гораздо проще, заставляя воспринимать проблемы совершенно под другим углом, призывая не печалиться и переживать, а искать пути их решения.
Действие разворачивается в имении помещицы Любови Андреевны Раневской. Эта женщина пережила немало испытаний, вместе с тем прожив хоть и сложную, но роскошную жизнь, ни в чем себе не отказывая. После потери мужа и сына Любовь Андреевна уезжает за границу и вместе с любовником растрачивает там всё состояние, после чего возвращается домой. Потеря сада для неё — истинная трагедия, но даже ради его сохранения Раневская не может переступить через свои привычки. Такое же воспитание получил и её брат — Гаев.
Ещё одним ключевым действующим лицом является купец Лопахин. В отличие от прочих персонажей, он больше делает, а не говорит, и только он предлагает реальные планы по спасению вишневого сада. Несмотря на весь свой реализм и практичный склад ума, Лопахин не лишен и фантазии — он умеет видеть красоту в простых вещах, чувствовать людей и восхищаться природой.
Представителями самого юного поколения являются Петя, Аня и Варя. Они больше переживают о своей жизни, чем о вырубке сада, но им жалко Раневскую, потому молодые люди также желают сохранить семейные угодья. Однако сад для них не является столь огромной ценностью, не несет столько смысла, как для Любови Андреевны.
Кроме того, в пьесе немало других персонажей — Фирс, Шарлотта Ивановна, Семен, помещик Симеонов-Пищик, Яша. У каждого из них — своя история и своя трагедия, и на примере их взаимоотношений легко проследить одну из главных идей пьесы — конфликт разных поколений. Чехов не делил героев на главных и второстепенных, уделив внимание характеру и истории каждого из них.
Вишневый сад в произведении — это больше, чем просто участок земли с деревьями. В глобальном смысле это — олицетворение единства русских дворян, аристократов, которые любили собраться вместе за чашечкой чая и обсудить последние новости. Пьеса повествует об окончании этого времени, о перестройке общества. Вырубка сада — это начало новой жизни, от которой так упорно желает спрятаться Раневская. Вместе с гибелью сада привычному для старых дворян укладу жизни придет конец, как и единству их семьи, — наступили новые времена.
Антон Павлович Чехов во многих своих произведениях описывает родину, и мы видим Россию его глазами. Автор за свою такую недлинную жизнь написал более трехсот произведений. Он всегда работал упорно, и своими врагами называл лицемерие и ложь.
Произведение “Вишнёвый сад” поднимает много проблем, таких как деградация дворянства, угасание “дворянского гнезда”, перерастание феодальных отношений в капиталистические. Одной из ключевых тем является будущее родины. Автор пишет: “Вся Россия – наш сад”. На страницах пьесы мы видим героев, которые олицетворяют разные этапы становления России, Лопахин является представителем настоящего, Раневская и Гаев – прошлого, а Аня с Петей – будущего. В само первом акте мы видим Раневскую, являющуюся женщиной довольно пустой, не видящий вокруг себя совсем ничего. Она лишь стремится к красивой и беззаботной жизни. Раневская бездумно раздает золотые, а при этом на кухне старикам дают один горох. Она говорит о материнских чувствах, вспоминает погибшего сына, а при этом оставляет дочь на попечение дяди. Брат Раневской, Гаев, считает себя аристократом из самого высшего круга. Он пытается поставить на место “этого хама” Лопахина, любит разглагольствовать. Старый слуга Фикс тоже является человеком из прошлого, он очень любит своих хозяев и готов им слепо поклоняться, и когда они уезжают, он теряет смысл жизни, ложится и умирает. Лишаясь дома, бывшие хозяева даже и не пытаются ничего сделать, а просто плывут по течению.
Лопахин представляет собой настоящее России. Он расчетливый и продумывающий хоть что-то наперед. Сейчас он – предприниматель, по его словам можно судить, что дела идут неплохо. Лопахин – человек своего времени, ухвативший идею устройства страны на данный момент. Он живет сегодняшним днем.
Аня и Петр олицетворяют будущее страны. Трофимов вроде бы смотрит на многие вещи верно, однако его призывы к работе, к свободе носят лишь мечтательный характер. Он только говорит, а до дел пока ничего и не доходит. Он выступает, как революционер будущего.
Автор верил в наступление лучшего будущего, и новое поколение считал творцами этого будущего. Однако революция прошла, а жизнь народа не улучшилась.
В сочинении на тему «Вишневого сада» можно написать и несколько слов о межличностных взаимоотношениях. Любовь Раневская не заботится о ком-то из членов своей семьи: ее больше всего волнует поместье и своя личная жизнь. О ней, как и о ее брате Гаеве, заботится старшая дочь Варя, как одна из самых серьезных и ответственных в пьесе. Сама же девушка испытывает симпатию к Лопахину и ей неприятно от того, что Ермолай Алексеевич уже долгое время не делает ей предложение. Но больше ей не нравится то, что он оказывается нечувствителен к переживаниям ее близких.
Для Лопахина на первом месте стоит любая полезная деятельность и удовлетворение своего тщеславия. Вследствие чего он, несмотря на симпатию к Варе, не торопится демонстрировать свои чувства. Еще одной возможной любовной парой можно назвать Аню и Трофимова. Хотя со стороны молодого человека трудно определить, испытывает ли он к девушке какие-либо чувства, потому что он «выше любви». Но для Ани он является воплощением смелых идей, она восхищается им.
Будущее в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» -сочинение для 10 класса
До Антона Чехова русский театр переживал кризис, именно он внес неоценимый вклад в его развитие, вдохнув в него новую жизнь. Драматург выхватывал небольшие зарисовки из повседневной жизни своих героев, приближая драматургию к реальности. Его пьесы заставляли зрителя задуматься, хотя в них не было интриг, открытых конфликтов, но они отражали внутреннюю тревогу переломного исторического времени, когда общество застыло в предчувствии скорых перемен, а героями становились все социальные слои. Видимая простота сюжета знакомила с историями персонажей до описываемых событий, давая возможность домыслить, что же будет с ними после. Так удивительным образом смешались прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишневый сад», путем соединения людей не столько разных поколений, сколько разных эпох. И одним из «подводных течений», характерных для пьес Чехова, стало размышление автора о судьбе России, а тема будущего заняла .
- Война
- Русский язык
- Любовь
- Дружба
- Смысл жизни
- Астафьев
- Паустовский
- Платонов
- Толстой
- Чехов
- Кавказский пленник
- Муму
- Война и Мир
- Мастер и Маргарита
- Отцы и Дети
Все произедения
Сочинение: Будущее в пьесе Чехова «Вишневый сад»
Бытует мнение, что счастье — это состояние, при котором человек доволен своей жизнью. Ему не хочется перемен и не кажется, что все может стать лучше. Такое состояние удовлетворенности со временем исчезает. Человек начинает метаться в поисках новых ощущений, борьбы за лучшее существование. Чаще всего мотиватором является зависть, месть, реже им руководят порывы осчастливить окружающих, изменив к лучшему чужую жизнь.
Достижение истинной радости, поиск и осмысление этого понятия — проблема, с которой приходится сталкиваться каждому герою пьесы.
Центральную роль в пьесе Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» занимает помещичья усадьба, которая славится своим вишневым садом. По сути вишневый сад в пьесе — это символ не только красоты природы, но и внутренний мир владельцев и всех, кто причастен к саду.
Антон Павлович собирает вокруг усадьбы всех героев пьесы, которые волею случая должны решить судьбу вишневого сада и свою собственную судьбу. Каждый персонаж практически досконально и живо прорисован. Читатель невольно сочувствует каждому из них.
Родные брат и сестра Гаев и Раневская живут прошлым. Они интеллигентные, добрые, отзывчивые люди, умеющие ценить красоту и прекрасное. Их монологи изящны и полны чувств. Любовь Андреевна Раневская — это удивительный образ, который притягивает к себе и которому хочется подражать. Ее поступки парадоксальны, но в итоге любовь к человеку, которую Раневская ставит во главу угла, позволяет ее оправдать. Гаев получился скорее комическим образом и не вызывает такого сочувствия.
Другие персонажи — это Лопахин, Петя Трофимов, Аня, дочка Раневской, Варя, ее приемная дочь, Шарлотта, Фирс и так далее. Ермолай Лопахин — яркий представитель делового мира. Он, выросший в усадьбе, рядом с Раневской и тайно в нее влюбленный, имеет тонкую душевную организацию, умеет ценить красоту и искренне считающий, что прекраснее вишневого сада ничего нет на свете. Но Лопахин человек активный и инициативный, поэтому старается предпринять что-либо для спасения участка. Но его предложение отдать сад под дачи, аристократичным наследникам кажется пошлым.
Несмотря на тонкую организацию, Лопахин в итоге показывает свое истинное лицо. Купив на аукционе вишневый сад, ему не хватает широты души подарить его владельцам. Он искренне радуется тому, что является хозяином там, где когда-то его дед был крепостным и это чувство его губит. От радости Ермолай даже не замечает горя Раневской и Гаева. В последнем акте он дает распоряжение вырубать сад, не дождавшись отъезда бывших владельцев. В лице Лопахина Чехов пророчески изобразил тех, кто в дальнейшем будет возглавлять революцию.
Петя Трофимов — «вечный студент». Он скорее пародия на революционеров, однако его образ достаточно узнаваем. В те годы подобных мечтателей было достаточно. Высказывание Трофимова, что он и его последователи выше любви может вызвать только улыбку. Но он не так безобиден, как кажется, ведь Аня следует ему и надеется на счастливое будущее. Судьба сада их также не волнует.
Единственным цельным, преданным персонажем во всей пьесе является старый слуга Фирс, которого волнует и сад и его хозяева. Ирония судьбы в том, что о Фирсе все забывают и оставляют одного, старого и больного в пустом доме.
Вишневый сад — это символ красоты и любви. Но в начале девятнадцатого века ценители красоты не хотели за нее бороться, другие проходили мимо, а люди практичные и энергичные наживались на ней.
«Вишневый сад» — пьеса русского писателя Антона Павловича Чехова. Произведение было написано в 1903 году. Основной темой является рассуждение писателя о прошлом, настоящем и будущем страны. Начало 20 века — непростое время в истории России, разрушается старый уклад общественной жизни, на смену старому приходит что-то совершенно новое, одновременно пугающее и дающее надежду на светлое будущее для всей страны.
Геав и Раневская представляют в пьесе век «минувший». Брат и сестра являются представителями дворянства. Они умеют ценить красоту, вишневый сад для Гаева и Раневской символ их молодости, он оживляет в их сердцах счастливые воспоминания юности. Но, несмотря на то, что вишневый сад и усадьба дороги героям, они не предпринимают никаких действий, кроме как возвышенных речей, для его спасения. Таким образом, в пьесе показано угасание дворянства, вместе с садом погибают традиции и устои прошедшего века.
БУДУЩЕЕ В ПЬЕСЕ А.П.ЧЕХОВА ВИШНЕВЫЙ САД.
Для каждого разумного существа есть свое определение счастья. Но, как правило, у близких людей это понятие примерно одинаковое, а вот у чеховских персонажей «Вишневого сада» нет единого мнения на этот счет. Люди не могут быть абсолютно счастливы всегда, ведь тогда им просто не к чему будет стремиться, не с чем будет сравнивать прожитые годы, пережитые эмоции. Поиски счастья легли в основу проблематики пьесы «Вишневый сад»
Раневская возвращается в свое имение. Она устала от заграничной жизни, любовные отношения вымотали её. Любовь Андреевна рада увидеть дом и сад неизменными, такими, какими она их и оставила и это дает ей ощущение, что все будет хорошо, но покоя она все равно так и не находит. В чем же заключено счастье для нее? А оно осталось в прошлом, в ее детстве и юности, когда она не задумывалась, в первую очередь, о бытовой составляющей жизни. Раневская наслаждалась ею. Будучи ребенком, она играла в вишневом саду, потом она влюбилась под сенью этих вишневых деревьев в человека не своего круга, но такого же легкомысленного, как и она. Очевидно, именно в эти моменты Любовь Андреевна была счастлива. Промотав состояние, ее муж скончался от пьянства. Но на смену ему пришла пагубная страсть, буквально сжигающая Раневскую, к недостойному человеку. После гибели сына Гриши, обвинив себя в этой трагедии, она бежит. Бежит от себя, от места, где погиб ее ребенок, от своего любовника, чувства к которому затмили для нее все вокруг. Но и в далеком Париже она не смогла быть счастлива. Возлюбленный нашел ее, и, обобрав, бросил. Что же мешает ей быть счастливой?
- ЕГЭ. Русский язык. Задание 27. За несколько дней до экзамена. Вспомним, как писать сочинение (рекомендации + пример).
- История России. Эпоха Олега Вещего в искусстве.
- История России Олег (Вещий). (879 (882) – 912 гг.) Всё о князе Олеге.
- История России. Советско-американское соглашение «О принципах, применимых к взаимной помощи в ведении войны против агрессии». 1942 г.
- История России. Советско-польское Соглашение о восстановлении дипломатических отношений между СССР и правительством Польской Республики в изгнании. (Соглашение Сикорского-Майского). 1941 г
- История России. Советско-японский пакт о нейтралитете. 1941 г.
- История России. РЮРИК. (862 – 879 гг.) ВСЁ о правлении РЮРИКА.
- Русский язык. 1-4 классы. Отличие приставки от предлога.
- Русский язык. 1- 4 классы. Приставка.
- Русский язык. 1- 4 классы. Окончание.
Главный образом в пьесе Чехова является именно сад. Он не только символизирует усадебную жизнь, но и соединяет времена и эпохи. Образ Вишневого сада – это дворянская Россия, с помощью него Антон Павлович предсказал будущее перемены, которые ждали страну, хотя сам их увидеть уже не смог. Также он выражает авторское отношение к происходящему.
Эпизоды изображают обычные бытовые ситуации, «мелочи жизни», через которые мы и узнаем о главных событиях пьесы. У Чехова смешано трагическое и комическое, например, в третьем действие Трофимов философствует, а затем нелепо падает с лестницы. В этом можно усмотреть определенный символизм авторского отношения: он иронизирует над героями, ставит под сомнение правдивость их слов.
Так же символична система образов, значение которой описано в отдельном пункте.
Первое действие — экспозиция. Все ждут приезда хозяйки имения Раневской из Парижа. В доме каждый думает и говорит о своем, не слушая других. Разобщенность, расположившаяся под кровлей, иллюстрирует разноголосую Россию, где живут такие не похожие друг на друга люди.
Завязка – входят Любовь Андреева с дочерью, постепенно все узнают, что им грозит разорение. Ни Гаев, ни Раневская (брат и сестра) не могут предотвратить его. Только Лопахин знает сносный план спасения: вырубить вишни и построить дачи, но гордые хозяева не соглашаются с ним.
Второе действие. Во время захода солнца в очередной раз обсуждается судьба сада. Раневская высокомерно отвергает помощь Лопахина и продолжает бездействовать в неге собственных воспоминаний. Гаев и купец постоянно ссорятся.
Третье действие (кульминация): пока старые владельцы сада устраивают бал, как ни в чем ни бывало, идут торги: имение приобретает бывший крепостной Лопахин.
Четвертое действие (развязка): Раневская возвращается в Париж проматывать остальные сбережения. После ее отъезда все расходятся кто куда. Только старый слуга Фирс остается в забитом доме.
Остается добавить, что пьеса неспроста не поддается пониманию многих школьников. Многие исследователи относят ее к театру абсурда (что это?). Это весьма сложное и неоднозначное явление в модернистской литературе, споры о возникновении которого продолжаются до сих пор. Дело в том, что пьесы Чехова по ряду признаков можно причислить к театру абсурда. Реплики героев очень часто не имеют логической связи друг с другом. Они как будто обращены в никуда, как будто их произносит один человек и при этом разговаривает с собой. Разрушение диалога, несостоятельность коммуникации – это то, чем знаменита так называемая антидрама. Кроме того, отчуждение личности от мира, ее глобальное одиночество и жизнь, обращенная в прошлое, проблема счастья — все это черты экзистенциальной проблематики в произведении, которые опять же присущи театру абсурда. В этом и проявилось новаторство Чехова-драматурга в пьесе «Вишневый сад», эти особенности и привлекают многих исследователей в его творчестве. Такое «провокативное» явление, непонятое и осужденное общественным мнением, тяжело воспринять в полной мере даже взрослому человеку, не говоря уже о том, что полюбить театр абсурда удалось лишь немногим приобщенным к миру искусства.
Будущее в пьесе А. Чехова «Вишневый сад»
В пьесе Чехова «Вишневый сад» перед читателем ставится несколько важных вопросов, предоставляется возможность подумать над жизненными проблемами, которые были актуальны не только для героев произведения, но являются такими для людей сегодняшнего времени.
Значение сада для героев раскрывается постепенно. Это необходимо для понимания замысла произведения. Что есть этот сад по Чехову?
Прежде всего, это свидетель событий прошлого и настоящего, на его фоне протекала жизнь старшего поколения: Гаева, его сестры Раневской и престарелого Фирса. Когда вишневые деревья были молодыми и цветущими, они тоже были молодыми, беспечными и не подозревали, что однажды им придется расстаться с садом, а воспоминания о нем навсегда остануться в прошлом. Для Раневской утрата сада – самая настоящая трагедия. Не раз по ходу пьесы она обращается к нему как живому человеку, старинному приятелю и доброму другу.
- Сочинение Мой первый учитель
Первый учитель – это не только тот, кто подарил тебе первые знания, но и тот, кто привил тебе любовь к школе и учебе. Этот человек играет большую роль в судьбе каждого, и мы должны быть благодарны ему за все, что он сделал для нас.
- Сочинение Почему общество не принимает некоторых людей?
Наше общество состоит из разных слоёв. Люди делятся не только по национальному признаку, вероисповеданию, но и социальному статусу. Кроме того сотрудники
- Твір Без дружби життя
Дружба – це невід’ємна частина життя. Бо людина є істотою суспільною. Але є люди, які відчувають себе одинаками. Вони живуть самі по собі. Можливо – це їхня риса характеру. Але чи можливо всім жити в однині?
- Сочинение Любовь и уважение к родителям
Любовь к самым близким и родным людям рождается у ребенка в первую минуту жизни. Любовь к родителям бесконечная, сильная, бескорыстная и трепетная. Уничтожить это чувство практически невозможно. Любовь не угасает, какими бы ни были родители
- Сочинение Как я в первый раз встал на коньки 7 класс
Зима — самое прекрасное время года. Снег, каникулы, Новый Год и, естественно, подарки. На зимние каникулы мы всегда отправляемся в деревню к бабушке. Далеко, конечно, сто восемьдесят километров от города, но это того стоило.
- «Берегите в себе человека!» (по произведениям А. П. Чехова)
- «Вечный студент» Петя Трофимов в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
- «Дама с собачкой» и тема любви в творчестве А.П. Чехова
- «Дама с собачкой» и тема любви в творчестве Чехова.(Неприметный роман неприметных людей(по повести А.Чехова «Дама с собачкой»)
- «Мильон терзаний» хозяев вишневого сада (по пьесе А. П. Чехова)
- Ещё 66 сочинений→
Вишневый сад – центральный образ в одноименной пьесе А.П.Чехова. С одной стороны, огромный вишневый сад просто является частью усадьбы Гаева и Раневской. С другой стороны, он несет в пьесе символическое значение. Сад символизирует красоту природы, красоту родного края, России, но, главное, в пьесе Чехова он является олицетворением жизни самого человека.
Вишневый сад собирает вокруг себя всех героев пьесы. В усадьбе Гаева и Раневской оказались родственники, друзья и просто те люди, которым не безразлична судьба этого места. Они рады долгожданной встречи. Герои пьесы – люди разных возрастов, социальных статусов, разных характеров и взглядов. Они собрались вместе, чтобы решить житейские вопросы, а именно – судьбу вишневого сада. Однако судьба сада переплетается с судьбой каждого героя.
Можно ли было спасти вишневый сад? Да, но ни Гаев, ни Раневская ничего не предпринимают для этого. Оба героя умные, чуткие люди, умеющие ценить красоту. Однако и брат, и сестра лишены чувства реальности, практичности, они не решились взять на себя ответственность за судьбу дорого их сердцу родного уголка. Для Гаева и Раневской сад символ их молодости, прошедших в усадьбе лет. Вишневый сад оживляет счастливые воспоминания героев. Они отказываются от предложения Лопахина сдать землю в аренду. Но и в тоже время не предпринимают никаких других мер по спасению родного уголка. Такая бездейственность людей, способных ценить красоту этого мира, перекликается с энергичными действиями других героев.
Вишневый сад выкупает Ермолой Алексеевич Лопахин. Как человек деятельный и решительный, он тут же принимается за реализацию своих замыслов, первым из которых является вырубка деревьев. Лопахин не разделяет привязанность Раневской и Гаева к вишневому саду. Он не щадит их чувств, не ждет отъезда героев. Раздается звук топора, начинается вырубка деревьев, главные герои чувствуют душевную пустоту и безысходность. Вишневый сад для них был тропинкой в прошлые воспоминания. Лишившись ее, герои лишаются корней, которыми были привязаны к месту их юности.
Таким образом, можно сделать вывод, что вишневый сад в произведении олицетворяет прошлое России, Пьеса Чехова написана после отмены крепостного права, в стране начинается пора перемен. И вырубка вишневого сада характеризует крах старого общественного строя и переход к новому укладу жизни.
Про историю Мальчиш-Кибальчиш в лагере рассказывает пионерам девочка Натка. Это были времена 1930 годов, когда Красная армия воевала против буржуев.
Лирическое произведение является одним из лучших неподражаемых переводов баллады Гете о короле эльфов, высоко оцененным в поэтическом сообществе.
Главные герои сказки – это Иван-царевич и его молодая жена, царевна Лягушка. Второстепенные герои – царь, братья Ивана-царевича, Баба-яга и Кощей Бессмертный.
А. С. Пушкин в своем произведении Евгений Онегин большое внимание уделил раскрыванию романтических чувств главной героини.
Центральное место во многих произведениях отечественной и зарубежной классики занимает проблема образования и воспитания. Очень часто из этих проблем выходит третья — проблема самовоспитания.