Что в своем завещании шекспир оставил жене

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что в своем завещании шекспир оставил жене». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Уильям Шекспир подписал завещание незадолго до своей смерти — 25 марта 1616 года. Драматург упомянул всех близких родственников, кроме жены Энн. Они прожили в браке 34 года и родили троих детей.

Шекспир вписывает Энн позже, между строк документа, и завещает ей только «вторую из лучших кроватей с мебелью».

«Item I gyve unto my wief my second best bed with the furniture».

Хотел ли Шекспир унизить жену? Скорее всего, нет.

Семья Энн Хэтэуэй была достаточно обеспеченной, отец-фермер оставил дочке неплохое наследство. Энн была старше Уильяма на 8 лет. Они поженились в ноябре 1582-го, когда Шекспиру было 18. Возможно, свадьбу ускорила нежелательная беременность.

В следующем году родилась старшая дочь — Сьюзан. Еще через два года появились двойняшки Хемнет и Джудит. Позже Шекспир стал жить и работать в Лондоне, а жена оставалась в Стратфорде-на-Эйвоне, поскольку не хотела переезжать в большой город. Только последние 3 года жизни драматурга они снова провели вместе.

Это богатство. В 16—17 веках хорошая кровать была роскошью, как сейчас бриллиантовое колье. Вместе с кроватью Шекспир завещал «мебель» — это покрывала, подушки, занавеси, прикроватный столик, комод. Весь этот комплект можно было выменять на небольшой дом.

Это доверие. Кровать передавалась из поколения в поколение. Обычно, ее не завещали вдове, ведь та могла спать на ней с другими мужчинами или снова выйти замуж и забрать реликвию в другую семью.

Это романтично. Англичане в эпоху Шекспира высоко ценили социальный статус и при любой возможности пытались продемонстрировать свое богатство. Поэтому лучшую кровать выставляли на первом этаже, где ее могли видеть гости. На второй по качеству и убранству кровати спали хозяева, то есть она была брачным ложем. Завещая его вдове, Шекспир подчеркивал, что не хочет видеть на нем другую женщину.

1

Здесь и далее курсивом выделены цитаты и перифразы из литературных источников и Библии. Произведения У. Шекспира цитируются в переводе Е. Н. Бируковой, П. И. Вейнберга, М. П. Вронченко, Н. В. Гербеля, Т. Г. Гнедич, М. А. Донского, А. В. Дружинина, М. А. Зенкевича, С. А. Ильина, К. Р., Ю. Б. Корнеева, А. И. Кронеберга, М. А. Кузмина, А. И. Курошевой, В. В. Левика, Э. Л. Линецкой, В. С. Лихачева, И. Б. Мандельштама, Д. Л. Михайловского, Б. Л. Пастернака, Н. Я. Рыковой, А. Л. Соколовского, С. М. Соловьева, А. М. Федорова, А. М. Финкеля, А. В. Флори, К. М. Фофанова, Н. А. Холодковского, М. И. Чайковского, О. Н. Чюминой, В. Г. Шершеневича, Т. Л. Щепкиной-Куперник, «Завещание» Шекспира — в переводе В. Д. Гарднера. (Примеч. ред.)

2

Букв.: «потрясающий копьем» (англ.). (Здесь и далее примеч. пер.)

3

От fall-stuff или fail-stuff — букв.: «падающий», «не стоящий» (англ.).

4

Место казни в Лондоне.

5

Вильгельм I Завоеватель (1027/1028-1087) — герцог Нормандии с 1035 г. и король Англии с 1066 г.

6

«Здесь начинается чума» (лат.).

7

Пьеса Томаса Нортона и Томаса Сэквилла (1561).

8

Из стихотворения Уолтера Рэли, современника Шекспира (перевод А. В. Ларина).

9

Место в Лондоне, где казнили еретиков и фальшивомонетчиков.

10

В театре времен Шекспира на сцене имелся люк, ведший в «преисподнюю».

11

Персонаж английского фольклора, волшебница.

12

Считается, что мандрагора издает крики, когда ее вырывают из земли.

13

Реджинальд Скотт — автор труда «Открытие колдовства» (1584), в котором он доказывал, что колдовства не существует. Яков I — автор книги о колдовстве «Демонология». В 1604 г. повелел наказывать смертной казнью любого, кто общался с духами.

14

Деятели английской Реформации.

15

Персонаж пьесы Шекспира «Генрих V», паж Фальстафа.

16

В городе Меннингтри разводили быков крупного размера.

17

Персонаж пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь».

18

Строки из пьесы К. Марло «Трагическая история доктора Фауста» (перевод Н. Н. Амосовой).

19

То есть смелые люди.

20

«Sunt lacrimae rerum et mentem mortalia tangunt» (Слезы — в природе вещей, и удел смертных повсюду трогает души (лат.)) — изречение из «Энеиды» Вергилия.

21

Напротив (франц.).

22

Милостивый Бог (франц.).

23

Возраст, которому, по Шекспиру, предшествуют пять периодов жизни (младенчество, отрочество, юность, молодость, зрелость).

24

Строка из «Белого дьявола» Джона Вебстера (пер. И. А. Аксенова и Т. Н. Потинцевой).

Что в своем завещании шекспир оставил жене

  • С.Шенбаум. Шекспир. Краткая документальная биография
  • ВСТУПИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ
  • ОТ АВТОРА
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • III
  • IV
  • IX
  • XII
  • XIV
  • I
  • II
  • III
  • I
  • II
  • III
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • ПОСТСКРИПТУМ
  • ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ
  • 1. ГОРОД СТРАТФОРД И СТРАТФОРДСКАЯ ЦЕРКОВЬ
  • 2. СЕМЕЙСТВО ШЕКСПИРОВ: ИЗ СНИТЕРФИЛДА В СТРАТФОРД
  • 3. ПОТОМКИ ДЖОНА ШЕКСПИРА
  • 4. ВЗЛЕТ И ПАДЕНИЕ
  • 5. ДУХОВНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ ДЖОНА ШЕКСПИРА
  • 1. ME, 36-37.
  • 6. ВЕРА И ЗНАНИЕ
  • 7. РАННИЕ ЗАНЯТИЯ И РАННИЙ БРАК
  • 8. УТРАЧЕННЫЕ ГОДЫ
  • 9. ЛОНДОН И ЛОНДОНСКИЕ ТЕАТРЫ
  • 10. ВОРОНА-ВЫСКОЧКА
  • 11. ПЬЕСЫ, ЧУМА И ПОКРОВИТЕЛЬ
  • 12. СЛУГА ЛОРД-КАМЕРГЕРА
  • 13. СОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ДЖЕНТЛЬМЕН
  • 14. СЛУГА ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА
  • 15. И ВНОВЬ СТРАТФОРД
  • Несколько слов о датах. В рассматриваемую эпоху год, (который в Англии все еще отсчитывался по юлианскому календарю) официально начинался на благовещение, 25 марта, хотя в народе в отличие от юридических и государственных установлений Новый год отмечали по-разному. Так продолжалось до тех пор, пока в 1762 г. не был введен григорианский календарь. Чтобы устранить возникшее несоответствие между этими двумя календарями, были опущены 11 дней, и 1 января официально стало первые днем нового года. Приводя даты, я следую общепринятой практике и изменяю дату года (там, где это необходимо) но не касаюсь дней и месяцев. Так, дневниковая запись Джона Мэннингема о постановке «Двенадцатой ночи» 1 «Миддл темпле» датирована 2 февраля 1601 г., однако я датирую ее 2 февраля 1602 г. Проблема в целом авторитетно освещена в работе У. У. Грега «Старый стиль — новый стиль», опубликованной в его «Сборнике статей» под редакцией Дж. Максуэлла (Оксфорд, 1966) на с. 366-373.
    В ссылках на источники приведены в сокращении имена авторов только трех трудов, на которые я чаще всегда ссылаюсь. Это — Э. К. Чемберс (ЕКС) — Е. К. Сhambers, William Shakespeare: A. Study of Facts and Problem. (Oxford, 1930) 2 vols.; M. Экклз (ME) — Mark Eccles, Shakespeare in Warwickshire (Madison, Wis., 1961);
    С. Шенбаум (SS) — S. Sсhоenbaum, William Shakespeare: A. Documentary Life (Oxford, 1975).
    Отсутствие указания на место издания книги означает, что она вышла в свет в Лондоне. Следует также отметить, что я воздержался от соблазна модернизировать надписи на памятниках.

    «…хотя бы духовно, по воле возлюбив и смиреннейше моля
    спасителя моего, да соблаговолит он помочь мне в столь опасном
    странствии моем, и да сохранит меня от сетей и коварства лукавых
    врагов моих, и да введет меня в беспечальные небеса вечного блаженства
    своего.

    Сим я, Джон Шекспир, заявляю, что и я уйду из жизни сей, приняв
    последнее причастие и cоборовавшись, однако ежели из-за каких-либо
    препятствий и помех я не осуществлю обряда, то сейчас на этот случай
    прошу и умоляю господа в его величье божьем, да соблаговолит он излить
    на чувства мои, внешние и внутренние, святой елей безграничной милости
    своей и да простит мне все грехи мои, совершенные зрением, речью,
    чувством, обонянием, слухом, осязанием или любым иным способом.

    Кровать и выплеснутая страсть Шекспира

    Сим я, Джон Шекспир, подобным же образом молю и прошу всех
    возлюбленных друзей, родителей, родных и родственников моих ради
    милосердия спасителя нашего Иисуса Христа, чтобы они, памятуя
    неизвестность грядущего жребия моего и из боязни, как бы я из-за
    грехов своих не был ввергнут и оставлен надолго в чистилище,
    соблаговолили помочь мне и укрепили меня святыми молитвами своими и
    благими трудами и наипаче святым таинством евхаристии, каковое есть
    самое действенное средство для избавления душ от муки и страдания, и
    ежели по милосердной благости господней и благодаря добродетельным
    стараниям ближних моих я освобожусь от муки, то обещаю не оставить их
    благодарностью моей за столь великое благодеяние.

    «Во имя господа, отца, сына и святого духа, пресвятой и
    благословенной девы Марии, матери божьей, святого воинства архангелов,
    ангелов, патриархов, пророков, евангелистов, апостолов, святых
    мучеников и всего чертога небесного и множеств его я, Джон Шекспир,
    недостойный сын святой католической церкви, будучи во время настоящего
    писания моего в совершенном здравии телесном, в здравом уме, твердой
    памяти и разумении, воспомнив, однако, о сомнительности жизни и
    несомненности смерти и о том, что, возможно, срезан буду во цвете
    грехов моих и призван держать ответ за все прегрешения мои, явные и
    сокровенные, и о том, что, возможно, неподготовлен буду к ужасному
    испытанию сему через причастие, покаяние, пост, молитву или
    какое-нибудь иное очищение, я в названном выше присутствии, в согласии
    со своей свободной и доброй волей, распорядился о моем духовном
    завещании, признании и исповедании веры, надеясь сим снискать прощение
    всех грехов моих и беззаконий и через оное прощение приобщиться жизни
    вечной единственно через благости Иисуса Христа, спасителя моего и
    искупителя, принявшего образ человеческий, испытавшего смерть и
    распятого на кресте во искупление грешных.

    Исследователи творчества Шекспира (датский литературовед Г. Брандес, издатель русского полного собрания сочинений Шекспира С. А. Венгеров) в конце XIX — начале XX вв., опираясь на хронологию произведений, представили его духовную эволюцию от «бодрого настроения», веры в торжество справедливости, гуманистические идеалы в начале пути до разочарования и уничтожения всяких иллюзий в конце. Однако в последние годы появилось мнение, что заключение о личности автора по его произведениям есть ошибка[66].

    В 1930 году шекспировед Э. К. Чемберс предложил хронологию творчества Шекспира по жанровым признакам, позднее она была откорректирована Дж. Макмануэем. Выделялись четыре периода: первый (1590—1594) — ранние: хроники, ренессансные комедии, «трагедия ужаса» («Тит Андроник»), две поэмы; второй (1594—1600) — ренессансные комедии, первая зрелая трагедия («Ромео и Джульетта»), хроники с элементами трагедии, античная трагедия («Юлий Цезарь»), сонеты; третий (1601—1608) — великие трагедии, античные трагедии, «мрачные комедии»; четвёртый (1609—1613) — драмы-сказки с трагическим зачином и счастливым финалом. Некоторые из шекспироведов, в том числе и А. А. Смирнов, объединяли первый и второй периоды в один ранний[67].

    В 1593 и 1594 годах, когда театры были закрыты из-за эпидемии чумы, Шекспир создал две эротических поэмы, «Венера и Адонис» и «Обесчещенная Лукреция». Эти поэмы были посвящены Генри Ризли, графу Саутгемптону. В «Венере и Адонисе» невинный Адонис отвергает сексуальные домогательства Венеры; тогда как в «Обесчещенной Лукреции» добродетельная жена Лукреция изнасилована Тарквинием[121]. Под влиянием Метаморфоз Овидия[122], в поэмах показываются чувство вины и ужасные последствия неконтролируемой любви[123]. Обе поэмы пользовались популярностью и переиздавались несколько раз при жизни Шекспира. Третья поэма, «Жалоба влюблённой», в которой девушка жалуется на обольстительного обманщика, была напечатана в первом издании Сонетов в 1609 году. В настоящее время большинство учёных признаёт, что «Жалобу влюблённой» написал именно Шекспир. В поэме «Феникс и голубка», напечатанной в 1601 году в сборнике Роберта Честера «Love’s Martyr», рассказывается о печальной смерти мифологического феникса и его возлюбленной, верной голубки. В 1599 году два сонета Шекспира от имени Шекспира, но без его согласия в «Страстном пилигриме»[124][125][126].

    Основная статья: Религия Уильяма Шекспира

    Некоторые учёные считают, что члены семьи Шекспира были католиками, хотя в то время католическая религия находилась под запретом[188]. Мать Шекспира, Мэри Арден, происходила из католической семьи. Главным доказательством принадлежности Шекспира к католической семье считается завещание Джона Шекспира, найденное в 1757 году на чердаке его дома. Оригинал документа был утерян, и учёные расходятся во взглядах на его подлинность[189][190]. В 1591 году власти сообщили, что он не появляется в церкви[191][192][193]. В 1606 году имя дочери Шекспира Сюзанны попало в список не явившихся на пасхальное причастие в Стратфорде[191][192][193]. Учёные нашли в пьесах Шекспира доказательства и за, и против его католицизма, но истина не установлена абсолютно точно[194][195].

    «Бедный Робин Крузо! Где ты? Где ты? Как ты сюда попал?»

    Несмотря на факт женитьбы Шекспира и наличие детей, в научном сообществе существуют различные мнения относительно его сексуальной ориентации. Исследователи часто считают, что сонеты Шекспира автобиографичны[196], и некоторые делают из них вывод о любви Шекспира к молодому человеку[197]. Другие, однако, считают эти сонеты лишь выражением дружбы, а не сексуального влечения[198][199][200]. 26 так называемых сонетов к «Смуглой Леди», адресованных замужней женщине, зачастую приводятся как доказательство его гетеросексуальной ориентации[201].

    Письменных описаний внешности Шекспира, сделанных при его жизни, не сохранилось, и ведутся споры о его истинном облике. Часто истинным портретом Шекспира называется Друшаутский портрет, о котором Бен Джонсон отозвался как о хорошо представляющем внешность Шекспира[202], тем более, что бюст на могиле Шекспира достаточно схож с этим портретом. Картина начала XVII века «Бен Джонсон и Уильям Шекспир играют в шахматы» содержит изображение человека, играющего в шахматы, похожего внешне на портреты великого драматурга, выполненные вскоре после его смерти (она содержит на обороте надпись «Ben Jonson and William Shakespeare by Isaak Oliver, 1603»). Картина в настоящее время приписывается голландскому художнику Карелу ван Мандеру. В XVIII веке проводилось множество попыток установить истинную внешность Шекспира, что повлекло за собой многочисленные фальсификации и различные версии[203].

    Сочинения Шекспира включают в себя 36 пьес, изданных в 1623 году в Первом фолио, деление которых здесь на комедии, хроники и трагедии приведено в соответствии с этим изданием[204]. В Первое фолио не вошли две пьесы, Два знатных родича и Перикл, которые сейчас считаются частью канона, и учёные согласны, что Шекспир внёс в их написание большой вклад[205][206]. Поэмы Шекспира в Первом фолио не издавались.

    В конце XIX века Эдуард Доуден классифицировал 4 из поздних пьес Шекспира как романтические, и, хотя большинство исследователей называет их трагикомедиями, этот вариант широко используется[207][208]. Эти пьесы, а также связанная с ними «Два знатных родича», отмечены знаком (*). В 1896 году Фредерик Боас ввёл термин «проблемные пьесы», описывая им пьесы Шекспира, которые сложно классифицировать по жанровому признаку: «Всё хорошо, что хорошо кончается», «Мера за меру», «Троил и Крессида» и «Гамлет»[209]. Этот термин много обсуждался и иногда использовался по отношению к другим пьесам, используется и в наше время, хотя «Гамлет» часто причисляется к просто трагедиям[210][211][212]. Проблемные пьесы отмечены знаком (‡).

    Если считается, что пьеса написана Шекспиром лишь частично, то она отмечена знаком (†). Работы, иногда приписываемые Шекспиру, классифицируются как апокрифы.

    Комедии

    Основная статья: Комедии Уильяма Шекспира

    • Всё хорошо, что хорошо кончается
    • Как вам это понравится
    • Комедия ошибок
    • Бесплодные усилия любви
    • Мера за меру
    • Венецианский купец
    • Виндзорские насмешницы
    • Сон в летнюю ночь
    • Много шума из ничего
    • Перикл *†
    • Укрощение строптивой
    • Буря *
    • Двенадцатая ночь
    • Два веронца
    • Два знатных родича *†
    • Зимняя сказка *
    Хроники

    Основная статья: Хроники Уильяма Шекспира

    • Король Иоанн
    • Ричард II
    • Генрих IV, часть 1
    • Генрих IV, часть 2
    • Генрих V
    • Генрих VI, часть 1
    • Генрих VI, часть 2
    • Генрих VI, часть 3
    • Ричард III
    • Генрих VIII

    Работы Шекспира серьёзно повлияли на театр и литературу следующих лет. В частности, он расширил область работы драматурга с характеризацией персонажей, сюжетом, языком и жанром. Например, до «Ромео и Джульетты» романтика никогда не рассматривалась как достойная тема для трагедии. Солилоквии в основном использовались для сообщения зрителям о произошедших событиях; Шекспир начал использовать их для раскрытия характера персонажа и его мыслей. Его работы сильно повлияли на последующих поэтов. Поэты эпохи романтизма пытались возродить шекспировскую стихотворную драму, но не имели большого успеха. Критик Джордж Стайнер назвал всю английскую драму от Кольриджа до Теннисон «слабыми вариациями на шекспировские темы».

    Шекспир повлиял на таких писателей как Томас Харди, Уильям Фолкнер и Чарльз Диккенс. Также его влияние распространилось и на Германа Мелвилла; его капитан Ахав из романа «Моби Дик» — классический трагический герой, вдохновлённый королём Лиром. Учёные подсчитали, что 20 000 музыкальных произведений связаны с работами Шекспира. Среди них 2 оперы Джузеппе Верди, «Отелло» и «Фальстаф», в первоисточнике которых лежат одноимённые пьесы. Шекспир также вдохновил множество художников, включая романтиков и прерафаэлитов. Швейцарский художник Генри Фюзели, друг Уильяма Блейка, даже перевёл на немецкий язык пьесу «Макбет». Разработчик теории психоанализа Зигмунд Фрейд опирался на шекспировскую психологию, в частности на образ Гамлета, в своих теориях о человеческой природе.

    Во времена Шекспира, английские грамматика, правописание и произношение были менее стандартизированы, чем в наши дни, и его язык способствовал формированию современного английского. Он — самый цитируемый Сэмюэлом Джонсоном автор в «A Dictionary of the English Language», первом сочинении в своём роде. Такие выражения, как «with bated breath» (букв. затаив дыхание = с замирающим сердцем) («Венецианский купец») и «a foregone conclusion» (букв. предрешённый исход) («Отелло») вошли в современную повседневную английскую речь.

    Новое в блогах

    «Шекспировский вопрос»

    Примерно через 230 лет после смерти Шекспира начали выражаться сомнения по поводу авторства приписываемых ему работ. Были предложены альтернативные кандидаты, в основном родовитые и получившие хорошее образование, такие как Фрэнсис Бэкон, Кристофер Марло и Эдуард де Вер, 17-й граф Оксфорд. Также были предложены теории, по которым за псевдонимом «Шекспир» скрывалась группа писателей. Однако в академическом сообществе общепринята традиционная теория, интерес к нестрафордианскому течению, особенно к оксфордианской теории, сохраняется и в XXI веке.

    Одним из доказательств своей теории нестрафордианцы считают то, что не сохранилось никаких свидетельств о получении Шекспиром образования, тогда как словарный запас его произведений по разным подсчётам составляет от 17 500 до 29 000 слов, а также в них проявляется глубокое знание истории и литературы. Так как не сохранилось ни одной рукописи, написанной рукой Шекспира, то противники традиционной версии делают вывод, что его литературная карьера была фальсифицирована.

    Религия

    Некоторые учёные считают, что члены семьи Шекспира были католиками, хотя в то время католическая религия находилась под запретом. Мать Шекспира, Мэри Арден, происходила из католической семьи. Главным доказательством принадлежности Шекспира к католической семье считается завещание Джона Шекспира, найденное в 1757 году на чердаке его дома. Оригинал документа был утерян, и учёные расходятся во взглядах на его подлинность. В 1591 году власти сообщили, что он не появляется в церкви. В 1606 году имя дочери Шекспира Сюзанны попало в список не явившихся на пасхальное причастие в Стратфорде. Учёные нашли в пьесах Шекспира доказательства и за и против его католицизма, но истина не установлена абсолютно точно.

    Сексуальная ориентация

    Несмотря на факт женитьбы Шекспира и наличие детей, в научном сообществе существуют различные мнения относительно его сексуальной ориентации. Исследователи часто считают, что сонеты Шекспира автобиографичны, и некоторые делают из них вывод о любви Шекспира к молодому человеку. Другие, однако, считают эти сонеты лишь выражением дружбы, а не сексуального влечения. 26 так называемых сонетов к «Смуглой Леди», адресованных замужней женщине, зачастую приводятся как доказательство его гетеросексуальной ориентации.

    Внешность

    Письменных описаний внешности Шекспира, сделанных при его жизни, не сохранилось, и ведутся споры об его истинном облике. Часто истинным портретом Шекспира называется Друшаутский портрет, о котором Бен Джонсон отозвался, как о хорошо представляющим внешность Шекспира, тем более, что бюст на могиле Шекспира достаточно схож с этим портретом. В XVIII веке проводилось множество попыток установить истинную внешность Шекспира, что повлекло за собой многочисленные фальсификации и различные версии.

    Классификация пьес

    Сочинения Шекспира включают в себя 36 пьес, изданных в 1623 году в Первом фолио, деление которых здесь на комедии, хроники и трагедии приведено в соответствии с этим изданием. В Первое фолио не вошли две пьесы, Два знатных родича и Перикл, которые сейчас считаются частью канона, и учёные согласны, что Шекспир внёс в их написание большой вклад. Поэмы Шекспира в Первом фолио не издавались.

    В конце XIX века Эдуард Доуден классифицировал 4 из поздних пьес Шекспира как романтические, и, хотя большинство исследователей называет их трагикомедиями, этот вариант широко используется. Эти пьесы, а также связанная с ними «Два знатных родича», отмечены знаком (*). В 1896 году Фредерик Боас ввёл термин «проблемные пьесы», описывая им пьесы Шекспира, которые сложно классифицировать по жанровому признаку: «Всё хорошо, что хорошо кончается», «Мера за меру», «Троил и Крессида» и «Гамлет». Этот термин много обсуждался и иногда использовался по отношению к другим пьесам, используется и в наше время, хотя «Гамлет» часто причисляется к просто трагедиям. Проблемные пьесы отмечены знаком (‡).

    Если считается, что пьеса написана Шекспиром лишь частично, то она отмечена знаком (†). Работы, иногда приписываемые Шекспиру, классифицируются как апокрифы.

    Сочинения Комедии

    • Всё хорошо, что хорошо кончается
    • Как вам это понравится
    • Комедия ошибок
    • Бесплодные усилия любви
    • Мера за меру
    • Венецианский купец
    • Виндзорские насмешницы
    • Сон в летнюю ночь
    • Много шума из ничего
    • Перикл *†
    • Укрощение строптивой
    • Буря *
    • Двенадцатая ночь
    • Два веронца
    • Два знатных родича *†
    • Зимняя сказка *

    Хроники

    • Король Иоанн
    • Ричард II
    • Генрих IV, часть 1
    • Генрих IV, часть 2
    • Генрих V
    • Генрих VI, часть 1
    • Генрих VI, часть 2
    • Генрих VI, часть 3
    • Ричард III
    • Генрих VIII

    Трагедии

    • Ромео и Джульетта
    • Кориолан
    • Тит Андроник
    • Тимон Афинский
    • Юлий Цезарь
    • Макбет
    • Гамлет
    • Троил и Крессида
    • Король Лир
    • Отелло
    • Антоний и Клеопатра
    • Цимбелин *

    Поэмы

    • Сонеты Уильяма Шекспира
    • Венера и Адонис
    • Обесчещенная Лукреция
    • Страстный пилигрим
    • Феникс и голубка
    • Жалоба влюблённой

    Утраченные работы

    • Вознаграждённые усилия любви
    • История Карденио

    Апокрифы Основная статья: Апокрифы Уильяма Шекспира

    Его имя стали произносить рядом с именами Эйзенштейна и Пудовкина, фильму восторженно рукоплескали Берлин, Прага, Лондон. А на родине мастера происходило страшное: уже на девятый день после официального просмотра советская власть запретила Землю , а ее автор подвергся жестокой критике.

    Так, в двухподвальном фельетоне газеты Правда Демьян Бедный написал. Так началось распятие Довженко: в СССР его обвиняли в национализме, в то время, как вся планета продолжала рукоплескать творцу поэтического киношедевра.

    Он оставил 100 ливров своей жене, но велел добавить еще 100 ливров, если она вступит в повторный брак, чтобы скрасить долю бедняги, который решится стать её мужем. Хотя за это звание поборолось бы и завещание австралийца Френсиса Лорда. Он отписал все свое имущество благотворительным организациям, оставив жене один шиллинг, чтобы она

    «купила билет на трамвай, поехала куда-нибудь и утопилась»

    Также желая насолить жене, американский продюсер Роджер Доркас оставил 65 млн.

    Обычно все завещания начинаются словами: «Находясь в здравом уме и твердой памяти…» — но… бывают такие завещания, которые дают повод усомниться в этой фразе… особенно в ее первой части… Оставив все свое наследство детям, один лондонский банкир поставил непременное условие что они: «никогда не станут членами парламента, не займут иной публичной должности, не займутся игрой на бирже, не перейдут в другую веру и не женятся на не еврейке».

    Один француз оставил деньги для проведения конкурса на самый красивый нос, но потребовал: «допускаются представители всех наций и рас, за исключением русских, при условии, что участники конкурса имеют рыжие волосы и черные брови .

    Родился он в 1974 годуЕ девочкой, но по личным мотивам решил поспорить с судьбой и лег на операцию по смене пола, заплатив за нее 77 тысяч долларов. Врачи избавили его от женской груди и провели курс гормональной терапии. Вследствие чего внешний вид новоиспеченного мужчины уже не отличается от натурального, даже щетина на лице каждое утро заставляет его совершать чисто мужской ритуал бритья. Правда, Томас не решился полностью расстаться с женским началом и оставил себе репродуктивные органы. В этом он не прогадал: по горькой иронии судьбы, его супруга Нэнси 20 лет назад перенесла тяжелую форму эндометриоза, после чего осталась бесплодной.

    И таки получил. Бродяга стал главным героем нескольких десятков фильмов, принесших немало бабла студии Мака Сеннета. Чаплина же обделили (капиталисты же!). Талант обиделся и ушёл к другим хозяевам… Фильмы — эталон комедийного немого кино, снятые на личные деньги Чаплина. Однозначный вин. Танцы булочек на вилках, хижина над пропастью, битва с медведем, поедание варёных ботинок — это всё «Золотая лихорадка».

    Есть вопрос: Был ли Шекспир жмотом?

    А так как за годы существования дама успела нажить и тех и других немало, завещание оказалось настолько длинным (95 940 слов — около 250 печатных страниц), что скорее напоминало роман. Представляете, как выглядел процесс оглашения последней воли завещательницы?

    Вероятно, как заседание комитета по вручению Пулитцеровской премии. Вот только премия автору не досталась…. Самое неприличное завещание принадлежит….

    Операцию по перемене пола была сделана в 2002 году. Потом уже Томас, а не Трейси познакомился со своей будущей супругой Нэнси, и в 2003 году они поженились. Нэнси — женщина тоже очень специфическая, она старше муженька на 11 лет, прежде занималась бодибилдингом.

    У нее вроде бы было двое своих детей. Скандальную известность Бити получил в 2007 году после сообщения о том, что он, будучи по паспорту мужчиной, забеременел.

    20 января 2006г. Старинные Волги ГАЗ-21 из

    Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов

    снимались в новом комедийном сериале, для канала телевидения ТНТ. Говорят будет около 100 серий, а это будет Вторая серия. Аналог западного сериала 70-х годов по лицензии фирмы SONY.

    В западном варианте сериала у героев был американский культовый автомобиль Форд Мустанг 60-х годов. 71. Бес в ребро (реж. Константин Смирнов, в ролях Дмитрий Назаров, Илвар Кальниш)

    Ситуация для будущего избранника усугублялась тем, что разводы в те времена были запрещены. Другой обидный документ такого рода принадлежит австралийцу Френсису Лорду. Все свое имущество он оставил благотворительным организациям, друзьям, не забыв и слуг. А вот жена было упомянута в конце списка. Ей Френсис завещал 1 шиллинг, чтобы она могла купить билет на трамвай и уехать куда-нибудь утопиться.

    Самым исторически полезным завещанием стал документ, оставленный Уильямом Шекспиром.

    Cамое длинное завещание принадлежит Томасу Джефферсону, одному из отцов-основателей Соединенных Штатов Америки. В документе, в котором политик распоряжался своим имуществом, частенько вклинивались и рассуждения об истории страны. В результате наследники Джефферсона получили право на наследство лишь при условии освобождения на свободу всех своих рабов. Но в 1925 году слава самого длинного завещания перешла к доселе никому не известной американской домохозяйке Федерике Кук. Оказалось, что она работала над своим прощальным документом на протяжении 20 лет. В итоге завещание оказалось настолько длинным (95940 слов), что те немногие, кто смог прочесть его до конца, заявляют, что это чтиво больше напоминает роман. Ведь за годы своего существования женщина успела нажить немало друзей и врагов, посвятив в своем труде каждому из них пару строк. Само собой завещание вслух прочтено не было, как обычно случается.

    Самое обидное завещание. Им стал документ, составленный еще в средние века одним фермером. Мужчина завещал своей жене 100 ливров, а в случае ее повторного замужества сумма могла удвоиться. Фермер объяснял это тем, что будущему мужу такой сварливой женщины эти деньги наверняка понадобятся. Ситуация для будущего избранника усугублялась тем, что разводы в те времена были запрещены. Другой обидный документ такого рода принадлежит австралийцу Френсису Лорду. Все свое имущество он оставил благотворительным организациям, друзьям, не забыв и слуг. А вот жена было упомянута в конце списка. Ей Френсис завещал 1 шиллинг, чтобы она могла купить билет на трамвай и уехать куда-нибудь утопиться.

    Самым исторически полезным завещанием стал документ, оставленный Уильямом Шекспиром. Писатель оказался настолько дотошным и мелочным, что оставил распоряжения по поводу всего своего имущества, в том числе и касательно мебели и обуви. В итоге документ оказался чуть ли не единственным неоспоримым документом, который доказывает существование Шекспира вообще.

    Самое короткое завещание оставил один лондонский банкир. В нем содержалось всего три слова: «Я полностью разорен». Но вскоре этот рекорд пал. Лаконичный немец Карл Тауш вошел в историю с завещанием «Все — жене».

    А вот самое неприличное завещание принадлежит сапожнику, что и неудивительно. Один житель Марселя составил завещание из 123 слов, при этом 94 из них оказались такими, что в приличном обществе их произносить попросту нельзя.

    Самым сложным для понимания завещанием стал документ, составленный лаборантом Нильса Бора, знаменитого физика. В записке был так много специальных терминов и сложных фразеологических оборотов, что для понимания того, что же собственно мужчина имел в виду, пришлось прибегнуть к помощи экспертов-лингвистов.

    Самую крупную наличную сумму в своем завещании оставил Генри Форд. Промышленник приказал распределить 500 миллионов долларов среди 4157 организаций — учебных и благотворительных.

    Самым известным завещанием стало таковое от Альфреда Нобеля. Вскоре после его смерти документ был оспорен родственниками. Это и неудивительно, ведь Нобель оставлял им лишь полмиллиона крон, остальные же 30 миллионов пошли на создание знаменитой Нобелевской премии и соответствующего фонда.

    Автором самого секретного завещания значится Мишель Ротшильд. Миллиардер написал в нем: «. категорически и однозначно запрещаю любую опись моего наследства, любое судебное вмешательство и обнародование моего состояния. » В итоге так никто не узнал подлинного размера состояния финансиста.

    Заботливые люди оставляют свои средства и представителям фауны. Так, автором самого большого состояния среди животных стал кинопродюсер Роджер Доркас. Богач оставил все свои 65 миллионов долларов своему любимому псу Максимилиану. Далее история приобрела совершенно дурацкий оттенок. Суд решил, что такое решение абсолютно законное на основании того, что при жизни Доркас сумел сделать псу человеческие документы. А согласно завещанию жена продюсера получала всего лишь 1 цент. Находчивая женщина сумела выйти замуж за пса, так как у него были настоящие документы человека. В результате после смерти животного она смогла вступить в права наследства, так как собака, естественно, завещания не оставила.

    Самое мстительное завещание оставил в 1960 году некий Самуэль Брат. Он знал, что его супруга не могла выносить запаха табачного дыма. Вот и распорядился мужчина, что для вступления в права наследства в 330 тысяч фунтов, его вдова должна была выкуривать ежедневно 5 сигар.

    Самое сексуальное завещание оставил немецкий бизнесмен Рольф Эден. Он заявил, что оставляет все свое имущество той женщине, в постели которой он умрет. Сейчас 76-летний бизнесмен чувствует себя прекрасно и вовсю пользуется плодами такого сексуального завещания!

    Самое смешное завещание оставил знаменитый комик Чарли Чаплин. Актер завещал 1 миллион долларов тому, кто сможет, выпустим изо рта пять колец дыма сигарет, пропустить сквозь них еще и шестое. Задача оказалась настолько сложной, что до сих пор никто так и не сумел этого сделать.

    Завещание-розыгрыш оставил знаменитый иллюзионист Гарри Гудини. Он рассказал всем, что все секреты его фокусов будут храниться в сейфе, который следует открыть в день его столетия. Однако когда в назначенный ящик был открыт, оказалось, что внутри него ничего нет.

    Самое мужское завещание оставил адвокат Ти Зинк. В 1930 году он, ввиду своего плохого отношения к женщинам, завещал на свои средства построить библиотеку, в которой все книги были бы написаны исключительно мужчинами. Первоначально адвокат планировал даже запретить женщинам и вход туда, однако передумал. Свой капитал в 35 тысяч долларов Зинк отдал в специальный фонд на 75 лент, а проценты должны были пойти на строительство Zink Womanless Library. Но к счастью человечества, дочка усопшего, которая по завещанию получила всего 5 долларов, смогла оспорить волю отца, и странная библиотека так и не была построена.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *