Завещание петра могилы о поминовении усопших

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Завещание петра могилы о поминовении усопших». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ ХРИСТИАНАМ В ИСТИНЕ ХРИСТОВОЙ СТОЯЩИМ И МОЛЯЩИМСЯ ЗА БУДУЩЕГО ПОМАЗАННИКА БОЖИЯ ПО ПОВО (3)
  • Уязвимость в Skype угрожает 30 млн пользователей
  • Пособие для исповедания согрешений Господу Иисусу Христу с пояснениями. Зеркало заповедей Христовых. Сей чи
  • Акафисты архиепископа Никона (Петина). Все 12 акафистов — шедевров составленных великим пастырем стада Христо
  • МОЛИТВА ЗА УСОПШИХ НА АРХАНГЕЛА МИХАИЛА В НОЧЬ с 18 — го на 19 сентября
  • СТАРЦЫ И СТАРИЦЫ О ЧТЕНИИ 17-ой КАФИЗМЫ. 17-я КАФИЗМА ЗАЩИТИТ ВАС НА МЫТАРСТВАХ.
  • Кирилл Гиляров ТАЙНЫ КНИГИ » ТАНИЯ «… ИСТИННОЕ ЛИЦО И ЦЕЛИ САТАНИСТОВ ХАСИДОВ И ХАБАДНИКОВ..( эту книгу следуе
  • Преподобный Серафим Вырицкий. От Меня это было. (1)
  • ДЛЯ ГОТОВЯЩИХСЯ К ПРИНЯТИЮ ПРИСЯГИ НА ВЕРНОСТЬ ЦАРЮ И ОТЕЧЕСТВУ. (обновлено 29.11.2020) (1)

К тому времени польский престолонаследник королевич Владислав показал себя готовым дать православным право легального существования, выработав соответственный законопроект в комиссии сейма. Архимандрит Петр, находившийся тогда в Варшаве, писал оттуда ко всем русским, чтоб они не соглашались на принятие изложенных в проекте условий, и убеждал их воспользоваться выборным сеймом для достижения полного удовлетворения требований. Когда пришёл сейм, на котором Владислав был 8 ноября 1632 года избран королём, были приняты новые условия узаконения Православия, по которым в первый раз после заключения Брестской унии в Речи Посполитой было на государственном уровне торжественно признано существование православной Киевской митрополии и четырех епархий. Одним из условий легализации Православной Церкви было отрешение многих прежде избранных епископов и выбор новых. Тогда же на сейме митрополит Исаия был объявлен лишенным сана и православные делегаты избрали новым митрополитом Петра (Могилу), с сохранением за ним лаврского архимандритства. Это было сделано в условиях новой войны с Московским государством, в которой Владислав нуждался в поддержке православного русского населения Речи Посполитой, а прежняя православная иерархия, перенесшая тяготы гонений против Православия в Речи Посполитой, склонялась на сторону Русской Православной Церкви и Москвы [3]. Кроме того архимандрит Петр поставил на вид православным делегатам сейма то что борьба с униатами теперь только разгорается, а дряхлый митрополит Исаия не сможет вести ее достаточно энергично.

Тут же на сейме, уже как избранный митрополит, Петр начал ходатайствовать о преобразовании устроенной им Братско-Богоявленской школы в академию. Римо-католическое и униатское духовенство, а также некоторые из знатнейших членов сейма решительно воспротивились этому. Но король не решился восстанавливать против себя православных и, по неотступному ходатайству Петра дал ему привилегию, где вместо академии училище было названо коллегией с пространным курсом богословия и философии.

Смещение митрополита Исаии было узаконено церковно тем, что Константинопольский патриарх Кирилл (Лукарь) прислал избранному владыке Петру архипастырское благословение на митрополию [4]. Однако, среди православных оставались и сторонники удалённого митрополита Исаии, которые винили Петра в личном честолюбии. Поэтому Петр устроил свою хиротонию не в Киеве, а во Львове. Здесь на Фоминой неделе 28 апреля 1633 года он был хиротонисан во епископа с возведением в сан митрополита Киевского и Галицкого, а прежний митрополит Исаия был «деградован.» Рукоположение возглавил Львовский епископ, пользуясь полномочиями экзарха Константинопольского патриарха. Затем новопоставленный митрополит отправился в Киев, где его при въезде встретили двумя известными панегириками — от лаврской братии и братской школы. По въезде в Киев, ему пришлось запрещать и низлагать священников, стоявших за Исаию, а самого бывшего митрополита насильно перевезти в Лавру.

Митрополит Петр (Могила). Фрагмент росписи киевского храма Спаса на Берестове (1644 г.)

По вступлении на митрополичий престол приступил к устроению Киевской коллегии, которая неизменно пользовалась его особым вниманием и получила в его честь название Могилянской. Она была вполне устроена и обеспечена, хотя и претерпевала притеснения киевского воеводы. Киево-Могилянская коллегия стала первым высшим учебным заведением на восточнославянских землях. Чтобы противостать современной римо-католической учености на том же уровне, митрополит Петр позаимствовал весь строй новой школы с латино-польских образцов, которые таким образом привил в южно-русской православной среде. Впоследствии митрополит завел еще и низшее училище в Виннице.

Вернул и восстановил ряд древних киевских святынь. Он возвратил захваченные ранее униатами Софийский собор и Выдубицкий монастырь. Восстановил и устроил храм Спаса на Берестове и храм трех Святителей — последний отдал Братскому монастырю. В 1635 году были отрыты и очищены от развалин остатки Десятинной церкви, под развалинами которой обрели останки, отождествленные в то время как мощи равноапостольного князя Владимира. Близ руин митрополит Петр в том же году посадил липу. Средства для восстановления церквей и монастырей поступали из лавры, из личного имущества митрополита, из пожертвований благочестивых людей, из пожалований Московского царя.

Большое внимание обращал на издание церковных книг, причем требовал, чтобы никакие книги не печатались без сличения их с греческими подлинниками. Были значительно пересмотрены, пополнены и изданы Служебник, Цветная Триодь и Требник с важными наставлениями для священнослужителей. Божественные службы при митрополите стали совершаться особо торжественно и благолепно. Митрополит Петр деятельно вводил и восстанавливал в славянской среде греческие молитвы и чинопоследования. В его Требнике, например, введена молитва святителя Софрония Иерусалимского на Великое водоосвящение, в его Постной Триоди впервые в славянском мире появился полный Синодик в Неделю Православия – один из самых значительных вероучительных документов Православной Церкви. Однако в то же время были введены под римо-католическим влиянием ряд новых для Православной Церкви чинопоследований, наиболее примечательные из которых — великопостные пассии в воспоминание о Страстях Христовых и отчитка, введенная в Требник [5].

При владыке Петре была прославлена праведная Иулиания, княжна Ольшанская, после того как святая явилась ему и упрекнула за маловерие и небрежение к ее мощам. Прилагал усилия к общецерковному прославлению Печерских святых, при нём был составлен Патерик Печерский.

Свт. Петр (Могила), митр. Киевский. Румынская икона (нач. XXI в.)

Защитник Православия митрополит Петр (Могила) и его завещания

В семье молдавских бояр Мовиле 21 декабря 1596 года родился сын Петру, имя ему дали в честь московского митрополита Петра.

  • 1596 год — год принятия Брестской унии, по которой западно-украинская часть православия отходила под владычество римо-католиков.
  • 1596 год — время вступления на молдавский престол Симеона Мовиле или Могилы.
  • Боярин Симеон, отец будущего митрополита Киевского в начале 17 столетия семь лет правил Валахией, а затем в 1607 году стал господарем Молдовы.
  • В 1612 году Кантемир Мурза завоевал Молдову, бояре Мовиле бежали к родственникам в Речь Посполитую, под опеку Михаила Вишневецкого, правителя левобережной Украины.

За несколько дней до Рождества Христова (по старому стилю), 21 декабря 1596 года, в благочестивом семействе молдавских бояр Мовиле родился мальчик. Надежда знаменитого рода, третий сын, на которого годы спустя будут смотреть как на достойного наследника Молдавского престола.

Его назвали Петром (Петру) — в честь Московского митрополита Петра, поскольку день рождения первого совпал с днем памяти второго. Вряд ли тогда кто-то подозревал, что новокрещенный младенец и сам станет впоследствии митрополитом Киевским.

Весьма символично, что будущий святитель родился в трагический для Церкви 1596 год. В этом году была принята Брестская уния, согласно которой часть Западно-Русской Православной Церкви на территории, находившейся под польским владычеством, отпала от Матери Церкви и насильственно присоединилась к Римо-Католичеству. И в этом же году фамилия Мовиле официально вступила на молдавский престол, на котором она смогла удержаться с перерывами не многим более 15 лет.

Сохранилось две легенды о том, как возникла фамилия Мовиле. Согласно одной из них, сохранившейся в молдавских хрониках, возвышение фамилии относится к XV веку — ко времени княжения Штефана IV, которого современники и потомки назвали Великим, как основателя Молдавского княжества. Однако великий господарь был маленького роста. Во время одной из битв с венгерцами (по другой версии с турками) в 1486 году под Штефаном была убита лошадь. Воин Герольд Пуриг, находившийся рядом со своим воеводой, отдал ему своего коня и, опустившись на колено, сказал: «Позвольте, господарь, служить мне вам вместо горки». Господарь с помощью Пурига вскочил на его коня и ответил: «Из горки я сделаю тебя холмом (по-молдавски Мовиле, русский вариант — Могила)». Так по легенде возникла знаменитая молдавская фамилия.

* * *

Не удивительно, что личность видного церковного деятеля первой половины XVII века, митрополита Киевского и Галицкого свт. Петра Могилы привлекает к себе внимание на протяжении вот уже трех с половиной веков. С его именем связывается появление этапных для славянского православия Катехизиса («Православного исповедания веры») (1643, 1649, 1662, 1696), «Требника» (1646) и «Служебника» (1629, 1639). Факсимильное переиздание в нескольких томах «Требника», осуществленное Киево-Печерской лаврой в 1999 году, предназначалось вовсе не для историков-медиевистов и археографов, а для служащих священников, что говорит об истинной нетленности духовно-писательской работы Петра Могилы. Основанная им Киевская коллегия, преобразованная в начале XVIII века в Киево-Могилянскую академию (первое высшее учебное заведение на восточнославянских землях!), позволили социально легализовать Православие, ввести его в общеевропейский культурный контекст, бороться за него на культурном языке своих конфессиональных противников (униатов и католиков).

Святитель Петр благоговел перед Киево-Печерской Лаврой. Он считал ее избранным сосудом Божественной благодати, местом особенного присутствия Божьего, находящимся, к тому же, под особенным покровительством Царицы Небесной. Владыка именовался ее Великим Архимандритом и сполна оправдал этот высокий титул. Лавра при нем была не только благоустроена внешне и внутренне. По его благословению и все Божественные службы стали совершаться особо торжественно и благолепно. Была введена и новая традиция — в каждом Великом посту совершать Пассии, с чтением Евангелия о страданиях Господа нашего Иисуса Христа и Акафиста Страстям Христовым, что исполняется в Церкви и доныне.

И не случайно, что именно при Владыке Петре была прославлена Иулиания, княжна Ольшанская, чьи мощи ныне покоятся в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры. Впоследствии святитель Петр сделал попытку добиться общецерковного прославления Собора Киево-Печерских Преподобных, которые до его времени почитались лишь как местночтимые Святые. Его предшественник Захария Копыстенский самовольно включил имена некоторых из них в праздничную Минею наряду с именами общецерковных Святых. Но Владыка хотел добиться соборного признания Константинопольской Церкви.

Личное общение с киевским митрополитом Иовом Борецким повлияло на дальнейшую судьбу Петра Могилы, решившего посвятить свою жизнь православной церкви, приняв духовный сан.

Будучи архимандритом Киево-Печерской лавры с 1627 года, он подчиняется Патриарху Константинопольскому и носит титул великого архимандрита. После смерти владыки Иова является душеприказчиком всего духовного наследства владыки, в том числе богатейшей библиотеки.

Новый архиепископ решил основать в Киеве новый просветительский православный центр, чем вызвал противостояние Исайи Копинского, оберегающего первенство Киевского братского училища. В 1632 году умирает польский король Сигизмунд ІІІ, архиепископа Могилу приглашают в составе делегации от Киева на собрание Сейма для избрания нового короля, им стал Владислав Четвертый.

Петро Мовилэ — один из подвижников церкви, удостоившийся канонизации как местночтимый святой. Его заслуга — социальная легализация Православия на территории Речи Посполитой.
История оставила много свидетельств о могуществе династии Могил. Многие из них являлись покровителями Православной Церкви, храмов в Галиции, прежде всего — Успенского братства.
Их потомок Петр Могила сыскал славу защитника Православия в переломный для церкви период.

Молитвы петра могилы за весь род 20 канонов разделить

Образование Петра Могилы продолжилось в Речи Посполитой. Это должно было обеспечить будущее на политическом, светском или духовном поприще.

Причинами вынужденного бегства знатной семьи были:

  • захват княжества соперником из рода Кантемиров — Мурзой;
  • отравление Елизаветой, вдовой брата Иеремии, отца .

    Маргарет обосновалась с детьми во Львове. Родственную поддержку оказал могущественный магнат левобережной Руси — князь Вишневецкий.
    Достойные знания молодому потомку Могил давала Львовская братская школа, организованная в 1586 году для защиты и сохранения православной веры.

    Его назвали «человеком многих миров» из-за принадлежности к двум религиозным культурам, политическому истеблишменту Речи Посполитой, полиэтническому сообществу.
    П. Мовилэ достиг больших результатов благодаря политической интуиции, дипломатической гибкости, писательскому таланту, меценатству и просветительству. Широкую известность получили его заповеди «О вымаливании своих усопших сродников «.

    Заслуги великого архимандрита перед православным народом:

    • возрождение в тяжелейших условиях православных центров;
    • поднятие уровня образования;
    • снижение межконфессиональной напряженности;
    • реставрации монастыря (в 1628 году обращался с просьбами о пожертвованиях к русскому царю Михаилу Федоровичу и Львовскому православному братству);
    • выкуп за личные средства церковного облачения и драгоценной церковной утвари, заложенной предшественником;
    • сбор информации о чудесах, связанных с мощами Лавры;
    • издательская деятельность;
    • меценатство.

    Канонизация П. Могилы была произведена в 1996 Украинской Православной Церковью, а в 2005 утверждена на всей территории Русской православной церкви.

    Мовилэ был апологетом Православия, включаясь в резкую полемику с униатами, которых «попутал бес «, и римокатоликами. Он всегда проявлял непреклонность, когда речь шла о сохранении православного обряда. В знак протеста против попирания веры, будучи архимандритом Киево-Печерской лавры, устроил скит Голосеевская пустынь.

    Назначенный шляхтой митрополит не оправдывал ее надежд. Даже добившись равенства Православной и униатской церквей в 1635 году, он требовал признать униатскую церковь неканоничной.

    В своем дневнике высокопоставленный деятель церкви приводил факты о том, как униаты «лжепричащают» водой.

    Московский царь Алексей Михайлович высоко оценил его полемический труд против униатов — «Лифос». Особым указом он был переиздан в славянском переводе, что подтвердило его значение.

    С конца XVI века униатские и католические религиозные деятели открывали духовные учреждения на русских землях.

    При некоторых монастырях действовали центры национального сопротивления. В них создавались кружки, перерастающие в школы и братства.

    В 1632 при Киево-Печерской лавре была создана Лаврская школа. Это беспокоило униатов и католиков. Поэтому в 1633 польский сейм назначил Петра Мовилэ архимандритом.

    Пытаясь задобрить сейм, новый руководитель изменил название школы на Киево-братскую коллегию. Кроме того, он поставил цель — создать учебное заведение по европейскому образцу. Огромную материальную поддержку эта идея получила от гетмана Сагайдачного.

    Архимандрит успешно внедрял свою систему обучения:

    • ученики не выделялись по сословиям и возрасту;
    • знания получались в процессе терпеливых занятий;
    • воспитание проходило в православном духе;
    • школа давала начальное, среднее и высшее образование;
    • на месте шла подготовка преподавательского состава.

    Церковь Христова ставит своей задачей почитание корней рода. Она рассматривает род как единый организм. Святой дух накапливается от благодеяний его представителей, помогая каждому его члену. Грехи также имеют накопительный характер. Умерший сохраняет живую душу.Поминать — древняя традиция людей. В Православной Церкви существует обычай читать псалтирь о усопших. Каждый п салом необходимо читать не торопясь, со вниманием вникая в смысл.Молитва поминовения позволяет:

    • молиться о душе усопшего;
    • миловать молящих.

    НАКАЗ / ЗАВЕЩАНИЕ ПЕТРА МОГИЛЫ

    Яко вертоградарь трудолюбивый был еси Святителю отче Петре богомудре, ученьми своими всю землю нашу удобрил еси, молитвами угодников Печерских присно укрепляем. Темже купно с ними Престолу Царя Славы предстоя, молися во еже паству свою от зловерия суемудрых оградити, град сей и страну нашу от всяких бед избавити, людям же подати мир и велию милость.

    Наказ святаго Петра Могилы (поминовение усопших родителей)

    Наказ святаго Петра Могилы поминовение усопших родителей Святой Петр Могила, после смерти, когда пришел на тот свет и увидел, что там творится, как души усопших страдают – попросил Господа воскресить его и вернуть на короткое время на землю, чтобы он, Петр, написал это поучение – наказ еще живущим на земле. И чтобы мы, живущие здесь, торопились и знали, как спасать своих родителей и сродников.
    Священникам приснился сон, чтобы откопали они гроб с телом святого Петра. Они, собрались и, помолившись, решили так и сделать. Святой Петр, встав из гроба, написал этот наказ-поучение и, вернувшись в гроб, снова ушел в Царство Небесное. Аминь.
    __________________________________________________ _____________________
    Поминовение усопших

    Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
    Благословение Господне от святых мучеников Антония, Иоанна и Евтофия. Благодать и мир да пребудет с вами, дорогие духовные дети и благодетели.
    Пишу вам о усопших душах, прошу хранить эту ценность.

    Дорогие дети, выручайте своих родных, избавляйте их от вечного огня и мук адских. Кто подает на сорок обедней, у того в пропасти никого нет. Сказано Господом: «Кто спасет, те и сами будут спасены». Господи! Благослови, вразуми человека. Пресвятая Богородице спаси нас! __________________________________________________ _____________________

    ЖИЗНЬ И МУЧЕНИЯ НЕРАСКАЯННЫХ ГРЕШНИКОВ Вопрос: «Можно ли одной обедней (литургией) избавить душу от вечных мук?»
    Ответ: «Иногда одной, а иногда многими – по качеству и тягости грехов»
    В : «Будут ли сожалеть праведники о грешниках в будущем веке?»
    О : «Нет, хотя бы они и были бы самыми близкими утробами»
    В : «Как велики адские муки?»
    О : «Самые малейшие адские муки велики более чем в тысячи раз величайших мук на земле»
    В : «Знают ли осужденные один другого?»
    О : «Знают, хотя и не видели на этом свете один другого»
    В : « Сожалеют ли один другому на том свете?»
    О : «Нет, но ужасно клянут друг друга»
    В : «Привыкнут ли грешники в муках?»
    О : «Нет, но чем далее, тем в более жестокие мучения они будут ввергаемы»

    По обычаю староверов-безпоповцев находящиеся при смерти христиане должны получить последнее напутствие в загробную жизнь от своего духовного отца. Однако часто бывает, что духовный отец не может присутствовать в этот момент, поэтому последнее напутствие умирающему может сказать любой христианин.

    Наедине, тихим голосом, кратко, чтобы умирающий мог ответить, христианин, находящийся при постели умирающего человека, должен задать вопросы:

    • Не желаешь ли сообщить нечто важное, выразить свою последнюю волю?
    • Не имеешь ли желания исповедать какой-либо ранее нераскаянный грех?
    • Не осталось ли в душе обиды на кого-либо из близких?

    Затем христиане начинают читать Канон на исход души. Он напечатан во многих богослужебных книгах — Псалтыре, Часовнике, Панихиднике и других.

    По обычном семипоклонном начале («Боже милостив» и далее) читаем:

    За молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас (поклон).

    Аминь. Трисвятое и по отче наш, до Приидите поклонимся.

    Псалом 50 — «Помилуй мя Боже…»

    Молитва Исусова. Аминь.

    Канон глас 6-ыи. Песнь 1. Ирмос. Яко по суху ходив Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поя вопияше.

    Запев: Милостиве Господи, помилуй мя грешнаго (-ую) раба (-у) Своего (-ю) (с поклоном)

    Приидите соберитеся вси, иже благочестно в житии живущии. И восплачитеся души отчужденныя славы Божия, и работавшия студным бесом всем тщанием.

    Запев (без поклонов). Ныне убо время всего моего живота, яко дым прейде. И предсташа ми прочее Ангели послании от Бога, окаянную мою душу ищуще немилостивно.

    Запев. Се предста ми множество лукавых духов, держащее моих грехов написание, и зовут зело дерзостнее, ищуще смиренныя моея души.

    Богородичен. Запев Богородице: Пресвятая Госпоже Богородице, спаси мя грешнаго (-ую) раба (-у) Своего (-ю) (с поклоном). Прочее к кому возопию, кто ми плач от болезни примет, и сердца воздыхание; токмо Ты Едина Пречистая упование християном, и всем грешным.

    Далее, сразу после вышепредставленного, читается второй канон, обращенный к Пресвятой Богородице.

    Тело усопшего омывают в честь его будущего воскресения и предстояния перед Господом в чистоте и непорочности. Обычай омовения усопших упоминается уже в книге Деяний апостольских, где одна из первых христианок, святая Тавифа, ученица святого апостола Петра, «была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она заболела и умерла. Ее омыли и положили в горнице» (Деян. 9, 20-21).

    В христианских домах омовение производится на полу или на лавке, при этом используют чистую тканевую подстилку или простыню. Омывать христианина должен также христианин (лучше одного пола с усопшим), который перед омовением кладет семипоклонный начал и благословляется у наставника, присутствующих или перед иконами у Господа. Усопший при этом должен лежать головой на восток, т.е. к иконам.

    Омывается усопший без мыла, теплой водой, которая находится в чистой небольшой посуде. По возможности вместо обычной стеклянной или металлической посуды необходимо использовать деревянную или тыкву (или другой подобный овощной плод), выдолбленную внутри и представляющую собой подобие посуды. Также при этом используется чистая тряпочка или губка. Вода при этом не должна попадать на пол или на одежду омывающего. Сосуд и тряпочку после омовения тела усопшего следует сжечь или закопать, воду выливают в нехожее место.

    Сначала слегка омывается лицо (трижды) из руки омывающего. Затем тряпочку или губку макают в посуду с водой и над ней же тщательно отжимают. Омовение тела усопшего начинают с правой стороны головы, после чего тряпочку вновь макают в воду и отжимают. Омывающий тело непрестанно должен творить молитву: «Святыи Боже, Святыи Крепкии, Святыи Безсмертныи, помилуй нас» или молитву Исусову. Подобным образом омывается левая сторона головы. Затем, снимая одежду с умершего вниз (через ноги) до пояса (или разрезают, если снять ее невозможно), протирают правую сторону туловища и, вновь намочив и отжав тряпочку, левую сторону туловища.

    Затем усопшего начинают одевать. Сначала надевается новый нательный крест и нижнее белье и пояс (описание смотри ниже), а под часть омытого уже тела подкладывают чистую подстилку, стараясь при этом, чтобы она и чистая одежда не соприкасались с грязной. Следом снимают оставшуюся одежду (также через ноги) и омывают (в последовательности: правая, левая сторона) части тела ниже пояса и ноги, и одевают далее.

    После омовения и одевания омывающий должен положить начал и проститься у преставившегося: «Раб(а) Божий(я) (имя рек), прости мя, Христа ради, и тебя Господь простит».

    Главный смысл приготовления усопшего к погребению сводится к тому, что он окончил свой земной путь пред людьми и теперь ему предстоит встреча с Господом. Поэтому на усопшего надеваются моленные одежды, а телу придается молитвенная поза. По старообрядческим обычаям запрещается одевать покойных в светские костюмы и повязывать галстуки. У верующих имеется традиция — собирать смертовую одежду заранее, еще при жизни. Во многих общинах смертовую одежду шьют прихожане каждый сам себе, вручную.

    Нательный крест должен быть новым. В исключительном случае надевают тот же крест, который был на усопшем при жизни. Он ополаскивается чистой водой и меняется гайтан — веревочка, ленточка

    Существует древняя традиция, по которой готовящийся к смерти человек заранее приготавливает к своему погребению особый нательный крест — так называемый «кипарисовый» (деревянный). Кипарисовые кресты носили на теле иноки и инокини, принявшие пострижение в великую схиму, т.е. при жизни совершенно отрешившиеся от земной жизни и внешнего мира. Деревянный крест лучше использовать и по иной причине: как тело усопшего подвержено тлению, так и все находящееся в могиле должно со временем истлеть, чтобы в будущем не было поругано при раскопках.

    Нижнее белье для мужчин представляет собой рубашку традиционного русского покроя (в виде косоворотки), для женщин — длинная рубашка с длинным рукавом. Белье должно быть новым и светлым, из натуральной ткани (льняной или хлопчатобумажной). То белье, которое принято носить при жизни, надевать не следует. Поверх рубашки умершего подпоясывают поясом — как мужчин, так и женщин.

    На мужчин надевают темный моленный халат (кафтан, азям), на женщин — длинный сарафан. На ноги надеваются носки (женщинам чулки) и тапочки. Лучше плетеные лапти или вязаные следки, чтобы не было резиновой подошвы.

    Усопшим девицам плетут одну косу (плетением вверх), женщинам — две косы (плетением вниз) и укладывают их на темя. Вначале на голову надевают чепчик или подвязывают косынку, а поверх белый однотонный платок, концы которого не завязывают узлом, а просто расправляют и закладывают друг за друга слева направо.

    До положения во гроб тело укладывают на лавку или на сбитые доски, положенные на табуреты, застланные полотном. Тело должно лежать головой на восток, т.е. к иконам, а лицом обращено на запад (также устанавливается и гроб до самого отпевания).

    Уста усопшего должны быть сомкнуты, глаза закрыты. Руки складываются на груди крестообразно, таким образом, как это принято во время богослужения — правая поверх левой. Пальцы правой должны изображать крестное знамение. В пальцы левой руки вкладывается белая (светлая) лестовка, и под ту же левую ладонь усопшего кладется белый подручник.

    Покой Господи, душу усопшаго раба Своего (имя рек) (поклон).

    Елика в житии сем яко человек согреши.

    Ты же яко Человеколюбец Бог прости его и помилуй (поклон).

    Вечныя муки избави (поклон).

    Небесному царствию причастника учини (поклон).

    И душам нашим полезная сотвори (поклон).

    По приходном начале наставник берет кадило (кацею), кадит святые иконы и крест на умершем. После чего начинает кадить умершего с четырех сторон, начиная от главы с заупокойным тропарем: «Покой Господи…», затем с правой стороны: «И елико в житии сем...», от ног: «И вечныя муки избави..». И, поворачиваясь к иконам, кадит крест Господень: «И душам нашим...».

    Затем начинается моление с пением заупокойных тропарей четвертого гласа, после которых поется «Господи помилуй» (40 раз). Затем произносят отпуст и певцы поют: «Аминь. Рабу(е) Божию (ей) преставльшемуся (ейся) (имя рек), ему (ей) же и во гроб положение творим. (В это время заранее подготовленные люди благоговейно кладут умершего во гроб). Вечная память. Вечная память. Вечная память». Наставник кадит гроб с телом усопшего с четырех сторон трижды по вышеписанному.

    Затем полагают заупокойный тропарь (трижды) и отходной начал (семипоклонный).

    Положив тело усопшего в гроб, присутствующие христиане начинают читать псалтырь особой заупокойной погласицей по следующему чину:

    Приходный начал.

    «За молитв святых отец наших…»

    Аминь. От «Святыи Боже…» по «Приидите поклонимся…»

    Псалом 90 «Живыи к помощи Вышняго…» Слава, и ныне. Аллилуйя (трижды), Господи, помилуй (трижды).

    Тропарь: «Иже глубинами мудрости…» (единожды). Слава, и ныне «Тебе град и пристанище…».

    Псалом 50 «Помилуй мя Боже…»

    Далее читаются все кафизмы и пророческие песни, начиная с первого псалма «Блажен муж…». На каждой славе читают:

    Слава и ныне. Аллилуия (трижды). Господи, помилуй (трижды).

    Слава…

    Заупокойный тропарь «Покой Господи…» (с пятью поклонами, единожды).

    И ныне…

    B следующая «Слава» кафизмы.

    По прочтении всех 20 кафизм и 10 пророческих песен читается канон за единоумершего:

    Молитва Исусова,

    Аминь. Ирмос: «Воду прошед…».

    По 3-й песни канона читается:

    Заупокойный тропарь «Покой Господи…» (с пятью поклонами, единожды).

    «Господи, помилуй» (трижды). Слава и ныне.

    Седален «Покой Спасе наш…» Слава и ныне.

    Богородичен «Иже от Девы...».

    По 6-й песни канона:

    Заупокойный тропарь «Покой Господи…» (с пятью поклонами, единожды).

    «Господи, помилуй» (трижды). Слава и ныне.

    Кондак «Со святыми покой…» и икос «Ты един еси…».

    После 9-й песни канона:

    «Достойно есть…» (с поклоном земным).

    Трисвятое, по Отче наш.

    Молитва Исусова.

    Аминь. Тропари «Сo духи праведными…», «В покоищи Твоем…».

    Слава «Ты еси Бог…».

    И ныне «Едина Чистая…».

    Заупокойный тропарь «Покой Господи…» (с пятью поклонами, единожды).

    «Господи, помилуй» 40 раз.

    Слава и ныне. «Честнейшую...» (с поясным поклоном).

    «Именем Господним..

    «За молитв...»

    Аминь. Молитва «Помяни Господи Боже...».

    «Честнейшую…» (с поясным поклоном).

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу (поясной поклон).

    И ныне, и присно, и во веки веком, аминь (поясной поклон).

    Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, благослови (поясной поклон).

    Отпуст за усопшего.

    Аминь. Рабу Божию преставльшемуся (имя рек): Вечная память. Вечная память. Вечная память.

    Заупокойный тропарь: «Покой Господи…» (трижды с 15 поклонами).

    Затем вновь начинается чтение псалтыря по вышеописанному: «За молитв…» и прочее.

    РЕАЛИЗУЕМ НАКАЗ ПЕТРА МОГИЛЫ НА ПРАКТИКЕ!

    Митр. Макарий (Булгаков) (+ 1882):

    “Православное Исповедание поистине составляет эпоху в… истории (православного богословия). Доселе сыны Церкви Восточной не имели особой символической книги, в которой бы могли находить для себя подробнейшее руководство, данное от имени самой Церкви, руководство в деле веры. Православное Исповедание Петра Могилы… явилось первою символическою книгою Восточной Церкви. Здесь в первый раз изложены все догматы от ее имени в возможной точности… Здесь, следовательно, дано подробнейшее и вместе надежнейшее руководство в деле веры, как всем православным, так, в частности, и православным богословам при обстоятельном раскрытии догматов” [1].

    Прот. Георгий Флоровский (+ 1979):

    «В своем крипто-романизме Могила был не одинок. Скорей уж он выражал дух времени. “Православное Исповедание” — это основной и самый выразительный памятник могилянской эпохи. Трудно точно сказать, кто был автором или составителем этого “Катихизиса”: обычно называют самого Могилу, хотя, возможно, это коллективный труд нескольких его сподвижников. “Исповедание” изначально составлено по-латыни, и в этом первом варианте чувствуется гораздо большее римское влияние, чем в окончательной версии, прошедшей критический пересмотр на соборах в Киеве (1640) и в Яссах (1642). Впрочем, для нас важны не столько отдельные уклонения в католицизм — их можно объяснить случайностью — сколько тот факт, что вся “Confessio Orthodoxa” построена на католических материалах. Связь ее с римо-католическими писаниями глубже и непосредственней, чем с духовной жизнью Православия и Преданием Восточных Отцов. Отдельные римские догматы — например, учение о папском примате — отвергаются, но общий стиль остается римским» [2].

    Читая Псалтирь, на всех 3-х «Славах» надо молиться об упокоении, как можно больше поминать имён наших усопших предков и читать Псалтирь 20 раз. Вот по прочтении 20 раз, как говорил митрополит Пётр (Могила), Господь прощает Своим милосердием грехи предков. Но, самое главное, когда грехи эти прощаются, то много проблем снимается с нас, и, в первую очередь, физических, физиологических, проблем, связанных с болезнями. Причём эти болезни часто проходят не постепенно, а получается, что человек утром просыпается вдруг абсолютно здоровым. Вот насколько важно отмаливать свой род, насколько это тесно связано с нашим физическим здоровьем.

    Полностью Наказ святаго Петра Могилы (поминовение усопших родителей) приведен ниже, как и Порядок чтения Псалтири по усопшим.

    (Псалтирь читается кроме 15 кафизмы!!!! (которая не читается не по усопшим, не по живым!!!, кроме случаев чтения Псалтири непосредственно у гроба. Вместо неё нужно читать 20-ю кафизму – из наставлений угодницы Божией Пелагей Рязанской)

    —————————————————————

    Из лекции Ксении Павловны Кравченко «ОЗДОРОВЛЕНИЕ ОРГАНИЗМА по системе сщмч. Серафима Чичагова» (приводится в сокращении).

    «…существуют грехи 3-х видов:

    — есть грехи первородные от Адама с Евой, но они у нас при крещении снимаются таинством. Крещение эти грехи снимает.

    — есть грехи наши собственные, которые снимаются опять же таинством исповеди и причастия. Если человек их не повторяет.

    — и третий вид грехов — грехи родовые. Господь милосердный, долготерпеливый, многомилостивый, прощающий преступления любое, если оно раскаянно, любую вину, преступление и грех. Если они раскаянны, но, не оставляющий без наказания и наказывающий вину отцов в детях и детях детей до четвертого рода. У священников по седьмой род, как старцы добавили.

    Если этот фактор не учитывать, то мы никогда полностью не исцелимся. И мы не сможем родить и дать здоровое потомство. За 20 лет работы мы утвердились насколько он важен.

    Например, у мамы девочка ДЦП, колясочница. Дочь родилась, муж бросил, мама одна осталась с этой девочкой. Но, благодаря этому она и пришла в церковь, она пришла к Богу. У самой мамы приключился рак мочевого пузыря, но девочку оставить было не с кем. Родители мамы умерли, мужа нет и девочка совершенно беспомощная оказалась у нее на руках. Ей деваться было некуда, вот она ко мне и пришла. Что делать? По мочевому пузырю мы с ней разобрались. А про девочку говорю: «Что надо искать духовные проблемы». Мама все говорила: «Но почему она вот такая. Почему мне»? Понятно, что девочка родилась с этой проблемой и эта проблема наследственная. Не ее, не девочкина проблема.

    Мы знаем, что дети до 7 лет не болеют. А если болеют, то несут проблемы по своим родителям.

    Меню навигации

    Пользовательские ссылки

    Объявление

    Информация о пользователе

    Вы здесь » Черная Магия — заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь » Вопросы и обсуждение работы с родом » Наказ святаго Петра Могилы — Как должно отмаливать грехи рода!

    Наказ святаго Петра Могилы — Как должно отмаливать грехи рода!

    После крушения Византии наступил кризис Вселенского патриархата. Он негативно отразился на православных Червонной Руси, захваченной Речью Посполитой. В 1596 году по Брест-Литовской унии Киевская, Галицкая, Львовская и Луцкая метрополии были насильно преобразованы в Русскую униатскую церковь.
    Восстание казачества и давление львовского и киевского братства, шаткое внутреннее положение заставили польского короля признать православную церковь на подконтрольной ему территории.
    Наиболее компромиссной фигурой для Речи Посполитой стал Петр Могила (Petru Movilă (Мовилэ), 1596—1646).

    Петро Мовилэ — один из подвижников церкви, удостоившийся канонизации как местночтимый святой. Его заслуга — социальная легализация Православия на территории Речи Посполитой.
    История оставила много свидетельств о могуществе династии Могил. Многие из них являлись покровителями Православной Церкви, храмов в Галиции, прежде всего — Успенского братства.
    Их потомок Петр Могила сыскал славу защитника Православия в переломный для церкви период.

    Завещание Петра Могилы (как поминать усопших родителей)

    Будущий основатель крупнейшего образовательного центра Червонной Руси родился в Молдавском княжестве, господарем которого был его отец Симеон.
    Матерью известного подвижника была трансильванская (Румыния) княжна по имени Маргарет — женщина с сильной волей к власти.
    По фрагменту письма матери можно утверждать, что начальное обучение детей проходило на дому. В письме, направленном из Дедилова во Львов, Маргарет просила учителя и профессора из школы львовского Успенского братства обучать одного из ее сыновей.

    Спектр наук этого заведения включал:

    Таким образом биографы получили представление о семейных традициях этого дома по отношению к детям.
    Много информации о самом себе П. Могила оставил на вкладных записях издаваемых им книг.

    Образование Петра Могилы продолжилось в Речи Посполитой. Это должно было обеспечить будущее на политическом, светском или духовном поприще.

    Причинами вынужденного бегства знатной семьи были:

    • захват княжества соперником из рода Кантемиров — Мурзой;
    • отравление Елизаветой, вдовой брата Иеремии, отца .

    Маргарет обосновалась с детьми во Львове. Родственную поддержку оказал могущественный магнат левобережной Руси — князь Вишневецкий.
    Достойные знания молодому потомку Могил давала Львовская братская школа, организованная в 1586 году для защиты и сохранения православной веры.

    Его назвали «человеком многих миров» из-за принадлежности к двум религиозным культурам, политическому истеблишменту Речи Посполитой, полиэтническому сообществу.
    П. Мовилэ достиг больших результатов благодаря политической интуиции, дипломатической гибкости, писательскому таланту, меценатству и просветительству. Широкую известность получили его заповеди «О вымаливании своих усопших сродников «.

    Заслуги великого архимандрита перед православным народом:

    • возрождение в тяжелейших условиях православных центров;
    • поднятие уровня образования;
    • снижение межконфессиональной напряженности;
    • реставрации монастыря (в 1628 году обращался с просьбами о пожертвованиях к русскому царю Михаилу Федоровичу и Львовскому православному братству);
    • выкуп за личные средства церковного облачения и драгоценной церковной утвари, заложенной предшественником;
    • сбор информации о чудесах, связанных с мощами Лавры;
    • издательская деятельность;
    • меценатство.

    Канонизация П. Могилы была произведена в 1996 Украинской Православной Церковью, а в 2005 утверждена на всей территории Русской православной церкви.

    Мовилэ был апологетом Православия, включаясь в резкую полемику с униатами, которых «попутал бес «, и римокатоликами. Он всегда проявлял непреклонность, когда речь шла о сохранении православного обряда. В знак протеста против попирания веры, будучи архимандритом Киево-Печерской лавры, устроил скит Голосеевская пустынь.

    Назначенный шляхтой митрополит не оправдывал ее надежд. Даже добившись равенства Православной и униатской церквей в 1635 году, он требовал признать униатскую церковь неканоничной.

    В своем дневнике высокопоставленный деятель церкви приводил факты о том, как униаты «лжепричащают» водой.

    Московский царь Алексей Михайлович высоко оценил его полемический труд против униатов — «Лифос». Особым указом он был переиздан в славянском переводе, что подтвердило его значение.

    После крушения Византии наступил кризис Вселенского патриархата. Он негативно отразился на православных Червонной Руси, захваченной Речью Посполитой. В 1596 году по Брест-Литовской унии Киевская, Галицкая, Львовская и Луцкая метрополии были насильно преобразованы в Русскую униатскую церковь.
    Восстание казачества и давление львовского и киевского братства, шаткое внутреннее положение заставили польского короля признать православную церковь на подконтрольной ему территории.
    Наиболее компромиссной фигурой для Речи Посполитой стал Петр Могила (Petru Movilă (Мовилэ), 1596—1646).

    Наказ петра могилы о поминовении усопших

    Петро Мовилэ — один из подвижников церкви, удостоившийся канонизации как местночтимый святой. Его заслуга — социальная легализация Православия на территории Речи Посполитой.
    История оставила много свидетельств о могуществе династии Могил. Многие из них являлись покровителями Православной Церкви, храмов в Галиции, прежде всего — Успенского братства.
    Их потомок Петр Могила сыскал славу защитника Православия в переломный для церкви период.

    Будущий основатель крупнейшего образовательного центра Червонной Руси родился в Молдавском княжестве, господарем которого был его отец Симеон.
    Матерью известного подвижника была трансильванская (Румыния) княжна по имени Маргарет — женщина с сильной волей к власти.
    По фрагменту письма матери можно утверждать, что начальное обучение детей проходило на дому. В письме, направленном из Дедилова во Львов, Маргарет просила учителя и профессора из школы львовского Успенского братства обучать одного из ее сыновей.

    Спектр наук этого заведения включал:

    Таким образом биографы получили представление о семейных традициях этого дома по отношению к детям.
    Много информации о самом себе П. Могила оставил на вкладных записях издаваемых им книг.

    Образование Петра Могилы продолжилось в Речи Посполитой. Это должно было обеспечить будущее на политическом, светском или духовном поприще.

    Причинами вынужденного бегства знатной семьи были:

    • захват княжества соперником из рода Кантемиров — Мурзой;
    • отравление Елизаветой, вдовой брата Иеремии, отца .

    Маргарет обосновалась с детьми во Львове. Родственную поддержку оказал могущественный магнат левобережной Руси — князь Вишневецкий.
    Достойные знания молодому потомку Могил давала Львовская братская школа, организованная в 1586 году для защиты и сохранения православной веры.

    Его назвали «человеком многих миров» из-за принадлежности к двум религиозным культурам, политическому истеблишменту Речи Посполитой, полиэтническому сообществу.
    П. Мовилэ достиг больших результатов благодаря политической интуиции, дипломатической гибкости, писательскому таланту, меценатству и просветительству. Широкую известность получили его заповеди «О вымаливании своих усопших сродников «.

    Заслуги великого архимандрита перед православным народом:

    • возрождение в тяжелейших условиях православных центров;
    • поднятие уровня образования;
    • снижение межконфессиональной напряженности;
    • реставрации монастыря (в 1628 году обращался с просьбами о пожертвованиях к русскому царю Михаилу Федоровичу и Львовскому православному братству);
    • выкуп за личные средства церковного облачения и драгоценной церковной утвари, заложенной предшественником;
    • сбор информации о чудесах, связанных с мощами Лавры;
    • издательская деятельность;
    • меценатство.

    Канонизация П. Могилы была произведена в 1996 Украинской Православной Церковью, а в 2005 утверждена на всей территории Русской православной церкви.

    Древнеримский некрополь под Ватиканом и могила Святого Петра

    С конца XVI века униатские и католические религиозные деятели открывали духовные учреждения на русских землях.

    При некоторых монастырях действовали центры национального сопротивления. В них создавались кружки, перерастающие в школы и братства.

    В 1632 при Киево-Печерской лавре была создана Лаврская школа. Это беспокоило униатов и католиков. Поэтому в 1633 польский сейм назначил Петра Мовилэ архимандритом.

    К тому времени польский престолонаследник королевич Владислав показал себя готовым дать православным право легального существования, выработав соответственный законопроект в комиссии сейма. Архимандрит Петр, находившийся тогда в Варшаве, писал оттуда ко всем русским, чтоб они не соглашались на принятие изложенных в проекте условий, и убеждал их воспользоваться выборным сеймом для достижения полного удовлетворения требований. Когда пришёл сейм, на котором Владислав был 8 ноября 1632 года избран королём, были приняты новые условия узаконения Православия, по которым в первый раз после заключения Брестской унии в Речи Посполитой было на государственном уровне торжественно признано существование православной Киевской митрополии и четырех епархий. Одним из условий легализации Православной Церкви было отрешение многих прежде избранных епископов и выбор новых. Тогда же на сейме митрополит Исаия был объявлен лишенным сана и православные делегаты избрали новым митрополитом Петра (Могилу), с сохранением за ним лаврского архимандритства. Это было сделано в условиях новой войны с Московским государством, в которой Владислав нуждался в поддержке православного русского населения Речи Посполитой, а прежняя православная иерархия, перенесшая тяготы гонений против Православия в Речи Посполитой, склонялась на сторону Русской Православной Церкви и Москвы [3]. Кроме того архимандрит Петр поставил на вид православным делегатам сейма то что борьба с униатами теперь только разгорается, а дряхлый митрополит Исаия не сможет вести ее достаточно энергично.

    Тут же на сейме, уже как избранный митрополит, Петр начал ходатайствовать о преобразовании устроенной им Братско-Богоявленской школы в академию. Римо-католическое и униатское духовенство, а также некоторые из знатнейших членов сейма решительно воспротивились этому. Но король не решился восстанавливать против себя православных и, по неотступному ходатайству Петра дал ему привилегию, где вместо академии училище было названо коллегией с пространным курсом богословия и философии.

    Смещение митрополита Исаии было узаконено церковно тем, что Константинопольский патриарх Кирилл (Лукарь) прислал избранному владыке Петру архипастырское благословение на митрополию [4]. Однако, среди православных оставались и сторонники удалённого митрополита Исаии, которые винили Петра в личном честолюбии. Поэтому Петр устроил свою хиротонию не в Киеве, а во Львове. Здесь на Фоминой неделе 28 апреля 1633 года он был хиротонисан во епископа с возведением в сан митрополита Киевского и Галицкого, а прежний митрополит Исаия был «деградован.» Рукоположение возглавил Львовский епископ, пользуясь полномочиями экзарха Константинопольского патриарха. Затем новопоставленный митрополит отправился в Киев, где его при въезде встретили двумя известными панегириками — от лаврской братии и братской школы. По въезде в Киев, ему пришлось запрещать и низлагать священников, стоявших за Исаию, а самого бывшего митрополита насильно перевезти в Лавру.

    Митрополит Петр (Могила). Фрагмент росписи киевского храма Спаса на Берестове (1644 г.)

    По вступлении на митрополичий престол приступил к устроению Киевской коллегии, которая неизменно пользовалась его особым вниманием и получила в его честь название Могилянской. Она была вполне устроена и обеспечена, хотя и претерпевала притеснения киевского воеводы. Киево-Могилянская коллегия стала первым высшим учебным заведением на восточнославянских землях. Чтобы противостать современной римо-католической учености на том же уровне, митрополит Петр позаимствовал весь строй новой школы с латино-польских образцов, которые таким образом привил в южно-русской православной среде. Впоследствии митрополит завел еще и низшее училище в Виннице.

    Вернул и восстановил ряд древних киевских святынь. Он возвратил захваченные ранее униатами Софийский собор и Выдубицкий монастырь. Восстановил и устроил храм Спаса на Берестове и храм трех Святителей — последний отдал Братскому монастырю. В 1635 году были отрыты и очищены от развалин остатки Десятинной церкви, под развалинами которой обрели останки, отождествленные в то время как мощи равноапостольного князя Владимира. Близ руин митрополит Петр в том же году посадил липу. Средства для восстановления церквей и монастырей поступали из лавры, из личного имущества митрополита, из пожертвований благочестивых людей, из пожалований Московского царя.

    Большое внимание обращал на издание церковных книг, причем требовал, чтобы никакие книги не печатались без сличения их с греческими подлинниками. Были значительно пересмотрены, пополнены и изданы Служебник, Цветная Триодь и Требник с важными наставлениями для священнослужителей. Божественные службы при митрополите стали совершаться особо торжественно и благолепно. Митрополит Петр деятельно вводил и восстанавливал в славянской среде греческие молитвы и чинопоследования. В его Требнике, например, введена молитва святителя Софрония Иерусалимского на Великое водоосвящение, в его Постной Триоди впервые в славянском мире появился полный Синодик в Неделю Православия – один из самых значительных вероучительных документов Православной Церкви. Однако в то же время были введены под римо-католическим влиянием ряд новых для Православной Церкви чинопоследований, наиболее примечательные из которых — великопостные пассии в воспоминание о Страстях Христовых и отчитка, введенная в Требник [5].

    При владыке Петре была прославлена праведная Иулиания, княжна Ольшанская, после того как святая явилась ему и упрекнула за маловерие и небрежение к ее мощам. Прилагал усилия к общецерковному прославлению Печерских святых, при нём был составлен Патерик Печерский.

    Свт. Петр (Могила), митр. Киевский. Румынская икона (нач. XXI в.)
    • Поучение о Кресте Господа нашего Иисуса Христа и каждого христианина
      , Киев, 1632.
    • Анфологион, сиречь молитвы и поучения душеполезные в душевную пользу сцудеев
      , Киев, 1636.
    • Грамота Львовскому братству
      , 1640.
    • Камень на сокрашение оболгания Кассиана Саковича
      Киев, 1644 — сочинение против унии
    • Слово на брак Януша Радзивилла
      , Киев, 1645.
    • Собрание короткой науки об артикулах веры православных кафолических христиан
      , 1645 — первая опубликованная версия составленного митрополитом Петром катехизического труда. Подробнее см. Исповедание Петра Могилы.
    • Грамота бельским гражданам с благословением на учреждение братства и школы
      (пуб.:
      Акты зап. России
      , т. 5, № 9).
    • Духовное завещание
      (пуб.:
      Киев. пам.
      , 149-181).
    • Записки о событиях южного края
      (пуб.:
      Киев. еп. вед.
      , 1861-1862) — или «Собственноручные записки». Уникальный памятник церковной истории и литературы, представляет из себя сборник сведений о благодатных явлениях в Киево-Печерской Лавре, рассказов и наблюдений о наиболее замечательных чудесах и событиях в Православной Церкви в южно-русских, молдо-влахийских и отчасти греческих землях. Преимущественно обращено внимание на те явления, которые ясно показывают превосходство Православия над другими вероисповеданиями и изобличают несостоятельность последних.
    • Обет об устроении школ
      (пуб.:
      Киев. пам.
      , 149-181).

    Соавтор:

    • Λίθος, или Камень
      — полемический сборник

    Издатель:

    • Служебник
      , 1629, 1639.
    • Свт. Каллист I, патриарх Константинопольский, Евангелие Учительное (Беседы)
      , Киев, 1637 — поучения на праздничные и воскресные дни
    • Афанасий Кальнофойский, Τερατουργήμα
      , 1638 — митр. Петр дополнил рассказы о чудесах печерских
    • Евхологион альбо молитвослов (Tребник)
      , 1646 (факсимильное изд.: Киево-Печерская Лавра, 1999).
    • Цветная Триодь
      .

    Вдобавок митрополиту Петру принадлежит начало двух великих трудов выполненных его продолжателями. Он заказал на Афоне Синаксарь преподобного Симеона Метафраста и хотел перевести его на церковнославянский, дополнив житиями русских святых. Этот труд впоследствии осуществил воспитанник Киево-Могилянской академии, святитель Димитрий Ростовский. Другим трудом было исправление славянского текста Библии, которое было завершено лишь около столетия после кончины митрополита в форме т.н. «Елизаветинской Библии».

    Свт. Петр (Могила). Румынская икона ок. нач. XXI в.

    Поминайте усопших, чтите свой род

    Будущий основатель крупнейшего образовательного центра Червонной Руси родился в Молдавском княжестве, господарем которого был его отец Симеон. Матерью известного подвижника была трансильванская (Румыния) княжна по имени Маргарет — женщина с сильной волей к власти. По фрагменту письма матери можно утверждать, что начальное обучение детей проходило на дому. В письме, направленном из Дедилова во Львов, Маргарет просила учителя и профессора из школы львовского Успенского братства обучать одного из ее сыновей.

    Спектр наук этого заведения включал:

    • поэтику;
    • риторику;
    • философию.

    Таким образом биографы получили представление о семейных традициях этого дома по отношению к детям. Много информации о самом себе П. Могила оставил на вкладных записях издаваемых им книг.

    • Слово пастыря
    • Евангельские чтения
    • Духовное наследие
    • Праздники
    • Святые
    • Акафисты
    • Русские традиции
    • Как жить?
    • О таинствах церкви
    • Шаг к храму
    • О литургии
    • О молитве
    • О посте
    • О поминовении усопших
    • Записки паломника
    • Детская страничка
    • Наташины Сказки
    • Православная поэзия
    • Разговор по Душам
    • Рубрикатор
    • Катехизис

    В семье молдавских бояр Мовиле 21 декабря 1596 года родился сын Петру, имя ему дали в честь московского митрополита Петра.

    • 1596 год — год принятия Брестской унии, по которой западно-украинская часть православия отходила под владычество римо-католиков.
    • 1596 год — время вступления на молдавский престол Симеона Мовиле или Могилы.
    • Боярин Симеон, отец будущего митрополита Киевского в начале 17 столетия семь лет правил Валахией, а затем в 1607 году стал господарем Молдовы.
    • В 1612 году Кантемир Мурза завоевал Молдову, бояре Мовиле бежали к родственникам в Речь Посполитую, под опеку Михаила Вишневецкого, правителя левобережной Украины.

    Личное общение с киевским митрополитом Иовом Борецким повлияло на дальнейшую судьбу Петра Могилы, решившего посвятить свою жизнь православной церкви, приняв духовный сан.

    Будучи архимандритом Киево-Печерской лавры с 1627 года, он подчиняется Патриарху Константинопольскому и носит титул великого архимандрита. После смерти владыки Иова является душеприказчиком всего духовного наследства владыки, в том числе богатейшей библиотеки.

    Новый архиепископ решил основать в Киеве новый просветительский православный центр, чем вызвал противостояние Исайи Копинского, оберегающего первенство Киевского братского училища. В 1632 году умирает польский король Сигизмунд ІІІ, архиепископа Могилу приглашают в составе делегации от Киева на собрание Сейма для избрания нового короля, им стал Владислав Четвертый.

    1 января 1647 года в полном расцвете сил святитель Могила внезапно отошел к Господу, был похоронен в Киево-Печерской лавре, 22 марта было решено перенести останки святителя в Софийской обители. За три месяца мощи митрополита остались нетленными, местом его захоронения стала Великая Печерская соборная церковь, место, указанное в завещании святителя.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *