Игра шерлок холмс завещание

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Игра шерлок холмс завещание». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Играем за Шерлока Холмса

После просмотра вступительного видеоролика, следуем инструкции управления в игре. Подходим к разбитой витрине слева от камина и, щелкнув по ней левой кнопкой мышки, осматриваем отверстие в стекле. Направляемся к левому окну и поочередно левой кнопкой мышки осматриваем две активные зоны: нижнюю часть рамы окна и след от алмаза на стекле. Возвращаемся к камину, у левого края каминной полки замечаем лупу и забираем её. Открываем, а затем закрываем инвентарь правой кнопкой мышки. Шагаем к роялю и на полу возле него находим нотные листы. В инвентаре активируем лупу и щелкаем по нотам. После приближения нот, в правом нижнем углу экрана выбираем лупу, наводим её на отпечаток крошечной руки в нижней части правого листа и нажимаем на отпечаток левой кнопкой мышки для детального исследования. Используя клавишу «R», переключаем режим игры на вид от первого лица. Следуя инструкции, перемещаемся по комнате, используя клавиши WASD, а затем совершаем пробежку, применив те же клавиши WASD, но уже с зажатой кнопкой левого «Shift». Снова нажимаем на клавиатуре на кнопку «R» и переключаемся в режим point&click. Щелкаем левой кнопкой мышки для передвижения Шерлока в любом направлении. А дважды нажав левую кнопку мышки, принуждаем детектива пробежаться. Переводим режим игры в вид от третьего лица, нажав на клавиатуре клавишу «R», и совершаем последнюю в обучении пробежку. Кликаем по клавише «Space» (пробел) для получения подсказки. На этом обучение закончено.

Осматриваем аквариум и замечаем в нем мертвую рыбку. На ковре между аквариумом и столом находим свечу и исследуем её. Читаем документы на столе и, не найдя в них ничего интересного, подходим к камину. Справа от камина осматриваем сейф, а затем изучаем шнурок колокольчика, свисающий над камином. Обращаем внимание на несколько перевернутых предметов на каминной полке, смотрим в нижнюю часть камина и исследуем сгоревший стул, после чего изучаем сажу перед камином. Проходим к ширме слева от дивана и, убрав её, делаем вывод о том, что вор прятался за ней. Исследуем паркет за ширмой и не находим следов. Осматриваем входную дверь, после чего заходит инспектор Бэйнс. Прослушиваем разговор между мужчинами, в конце которого Холмс расскажет последовательность действий вора и найдет ожерелье.

За найденное ожерелье получаем достижение «Элементарно!»

Последняя воля Шерлока Холмса

Берем свежий выпуск газеты «Global Explorer» со стола, лежащий перед доктором Ватсоном, и читаем в ней две заметки. В первой статье журналист Фарли пишет о том, что найденное Холмсом Самоанское ожерелье оказалось подделкой. Более того, журналист утверждает, что именно детектив подменил ожерелье. Из второй статьи узнаем о подтверждении статуса принца Вудвилла. Приглашаем войти инспектора Бэйнса в комнату и, обсудив с ним свежие новости, соглашаемся осмотреть ожерелье. Берем ожерелье с края стола. Проведя курсором мышки по всему ожерелью, замечаем три активных точки, указанные на скриншоте ниже. Нажимаем поочередно на активные зоны и убеждаемся в том, что ожерелье не более, чем топорной работы подделка.

  • Интерфейс
  • 1. Дом маркиза Конингема. В поисках ожерелья
  • 2. Найтсбриджская епархия. Расследование убийства епископа
  • 3. Бейкер-стрит. Анализ улик
  • 4. Тюрьма Уэстгейт. Знакомство с Гансом Шильманом
  • 5. Уайтчепел. Приключения на кладбище
  • 6. Кенсингтон. Визит к племяннику епископа
  • 7. Пристань. Собаки умеют открывать двери и нажимать рычаги
  • 8. Редакция. И у журналистов бывают тайные комнаты
  • 9. Дом судьи. Компромат на Холмса
  • 10. Бейкер-стрит-2. Ватсон демонстрирует свои дедуктивные способности
  • 11. Бакс-роу. Тайное убежище Холмса
  • 12. Мельница. В логове анархистов
  • 13. Канализация. Один против всех
  • 14. Ярмарка. О том, как два детектива спасли Лондон
  • 15. Наградной лист

Esc – выход в меню.

Инвентарь, карта, диалоги и наградной лист вызываются правой кнопкой мыши. Колёсиком мыши можно выбрать любой предмет из инвентаря.

Бежать – левый Shift и клавиша W.

В начале игры происходит обучение.

Вы можете переключать вид от первого лица на вид от третьего лица, нажав клавишу R (в некоторых локациях удобней сменить один вид на другой).

Активные точки на экране отмечаются значками голубого цвета, уже осмотренные – зелёного. В игре присутствует активация триггеров, когда по сюжету необходимо найти какую-либо активную точку, чтобы продвинуться дальше; поэтому иногда приходится осматривать уже проверенные активные точки.

Пробел подсвечивает все активные точки на экране. Также подсказку можно получить, нажав на Ватсона (он поможет с текущим заданием).

Головоломки можно пропускать, нажав двойную стрелку в верхнем правом углу экрана (появляется через некоторое время после начала решения головоломки).

The Testament of Sherlock Holmes: Прохождение

Холмса и Ватсона встретит священник и объяснит, что епископа убили. Вам предстоит составить дедуктивную таблицу и восстановить детали преступления.

Осмотрите лицо, грудь, живот, переломанные пальцы, предплечье, ожоги на ногах, связанные верёвкой ноги и ступни (все точки нужно обязательно осмотреть, так как от этого зависит заполнение дедуктивной таблицы). Когда вы будете смотреть на ноги трупа, подберите откушенный палец и верёвку.

Пройдите к книжному шкафу и осмотрите сейф (священник откажется давать от него ключ). Откройте нижний ящик шкафа и осмотрите хлыст и власяницу, на которой нужно найти булавку.

С ковра около стола подберите склянку с необычным запахом. Пройдите к маленькому столику у двери веранды и подберите окровавленный скальпель. Подёргайте дверь веранды.

Посмотрите на следы под входной дверью. С помощью лупы найдите следы трёх человек, а заодно и камень. Ответьте на два вопроса:

  • Сколько было убийц? Трое.
  • О чём говорят следы? О том, что один из убийц вышел в другой обуви.

Пора сделать первые выводы (первые два листа дедуктивной таблицы).

Теперь нужно проанализировать обнаруженные улики. В инвентаре нажмите на какую-нибудь улику (палец, верёвку, камень или скальпель). Перед вами появится увеличенное изображение стола Холмса с микроскопом и «вертушкой», на которой висят скальпель, щипцы и щётка. Слева – пузырёк с кислотой, справа – бутылка с водой.

Положите под микроскоп палец и скальпелем (или щипцами) нажмите на ноготь. Вы должны обнаружить чёрную влажную землю. Возьмите её щипцами. Нажмите на отметину на пальце, чтобы Холмс нашёл следы зубов, затем на край пальца – Холмс сделает вывод, что епископ откусил палец своему убийце.

Исследуйте окровавленный скальпель, полив на него кислотой и очистив щёткой – выяснится, что это скальпель из больницы в Уайтчепеле.

Положите под микроскоп верёвку и нажмите на неё щипцами – в верёвке видны фрагменты чёрного камня. Нажмите на верёвку курсором – она истёрта только с одной стороны. Щипцами снимите фрагменты чёрного камня и положите в инвентарь для сравнения с уже найденной землёй из-под ногтя. Положите под микроскоп оба образца земли и полейте водой, затем перемешайте щипцами – Холмс сделает вывод, что земля идентична.

Осталось осмотреть камень. Полейте на него кислотой и обработайте скальпелем – это гранит, испачканный чёрной краской.

Теперь Холмсу понадобится справочник больниц Уайтчепела.

Играем за Ватсона.

Справочник стоит на второй снизу полке в шкафу слева от камина. Отдайте справочник Холмсу, положив его на стол.

Играем за Холмса.

Теперь нужно исследовать разбитую склянку с неизвестным веществом. Для этого в инвентаре выберите склянку и нажмите ей на пробирки справа от микроскопа и «вертушки».

Перед вами появится цинковая ванночка, в которой лежит склянка, а над ней – «вертушка» с пробирками. Вылейте жидкость из склянки в пробирку со знаком вопроса, затем поверните «вертушку». По очереди нажимайте на краники под пробирками и считайте количество разноцветных клякс в ванночке. Если вы не успели посчитать, а пятна уже растворились, можете воспользоваться второй попыткой, нажав на краник на пробирке. Отмечайте результаты в таблице. Должно получиться так.

После разговора с дежурным пройдите до конца по центральному коридору и дальше налево. Последняя дверь по правой стене – приёмная директора тюрьмы. Поговорив с секретаршей, осмотрите табличку с её именем на столе, а затем – табличку на кабинете директора (выяснится, что секретарша – дочь директора).

Получив у директора пароль для охранников, идите назад к входу. Развернитесь, выделите в инвентаре пропуск и войдите в комнату, где сидят два охранника. Поговорив с ними, спуститесь в подвал и пообщайтесь с третьим охранником. Идите по коридору и поговорите с Шильманом, который сидит в дальней камере слева. Тот будет отвечать на вопросы Холмса только после того, как получит своё перо.

Сходите к директору и заберите ключи от ячейки с вещами Шильмана. Заодно вы узнаете, что секретарша должна отдать охранникам график дежурств, но он заперт в её ячейке, а ключ потерян.

Выйдите в коридор и найдите камеру хранения. Ключами откройте дверь, затем найдите ячейку Шильмана. В ней лежит нож, промокашка, какое-то стихотворение и шкатулка.

Положите промокашку на стихотворение и осмотрите лупой – вы должны найти четыре маленькие дырочки. Проковыряйте их ножом – вы увидите названия химических элементов «H», «Ca», «Br», «S». Нажмите на шкатулке эти кнопки и достаньте перо.

Всем нам известен уникальный в своем роде вымышленный персонаж Шерлок Хомс. Он всегда умело раскрывает самые сложные и запутанные дела. Но в этот раз фортуна оказалась не на его стороне. Его злейший враг Мориарти снова строит козни великому гению. Теперь уже Шерлок становиться в роли подозреваемого. Уникальная в своем роде игра The Testament of Sherlock Holmes, скачать торрент и погрузиться в мир иллюзий и обмана можно уже сейчас. Вас ждут невероятно сложные приключения в лице главного героя. Порой невыполнимые задания могут поставить в тупик кого угодно, но если вдумчиво и планомерно разбираться в ситуации все становиться на свои места. Разработчики порадовали невероятной графикой, детализация выше всяких похвал. Теперь в роли сыщика играть намного интересней, видно каждую деталь и ни один предмет не останется без внимания. Игра преподносит невероятное множество различных головоломок, замысловатых заданий. Интересны персонажи, которые часто возникают в игре и помогают Шерлоку понять суть дела. К ним стоит прислушаться, ведь порой они говорят очень нужные вещи. Но не стоит доверять каждому, игра не так проста как кажется. Соверши невероятной, стань Шерлоком Хомсом и распутай странное дело, которое вот – вот погубит твою карьеру.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать The Testament of Sherlock Holmes через торрент бесплатно.

YOU ARE SHERLOCK HOLMES, AND THIS IS YOUR INVESTIGATION!

Become the greatest detective of all time in The Testament of Sherlock Holmes, a twisting, turning investigation game set in a faithfully-reproduced London of 1898. Suspected in a case involving theft, fraud and double-crossing, Sherlock Holmes will undergo a descent into hell in what will doubtlessly become one of his most thrilling cases yet.

You will find all the elements of a grand investigation: examine crime scenes, find the clues, follow the trails, interrogate suspects and unveil the mystery behind a great adventure, led by a breath-taking story full of twists!

    Minimum:
    • OS:WINDOWS XP SP3/WINDOWS VISTA SP2/WINDOWS 7
    • Processor:AMD/INTEL DUAL-CORE 2 GHZ
    • Memory:2048 MB RAM
    • Graphics:256 MB 100% DIRECTX 9 AND SHADERS 3.0 COMPATIBLE ATI RADEON HD 2600 XT/NVIDIA GEFORCE 8600 GT OR HIGHER
    • DirectX®:9.0c
    • Hard Drive:14 GB HD space
    • Sound:DIRECTX 9 COMPATIBLE

Если Вам удалось скачать бесплатно игру The Testament of Sherlock Holmes (2012) (RePack от R.G. Механики) PC или не удалось это сделать, если Вы каким либо образом использовали данные файлы и Вам есть что сказать, пожалуйста, напишите Ваше мнение по поводу The Testament of Sherlock Holmes (2012) (RePack от R.G. Механики) PC, чтоб скачать игру было стимулом для других и они так же смогли оставить об этой игре полезную для других информацию.

На следующий день за завтраком Ватсон читает свежую газету. В номере пишут, что найденное Самаанское ожерелье, снова украли, а на его место положили подделку. Так как последний кто брал его в руки — Шерлок Холмс, то автор статьи намекает, что к пропаже причастен знаменитый детектив. Ватсон просит друга прочитать эту интересную статью. Холмс спокойно читает газету и заявляет, что ему плевать на эти ложные обвинения.

На лестнице слышатся шаги. В комнату входит детектив Бэйнс — близнец Аарона Экхарта — вместе с двумя констеблями. Полицейский рассказывает о пропаже ожерелья и спрашивает Холмса, брал ли он драгоценность или нет. Ватсон просит Холмса ответить и проанализировать подделку.

Перед нами копия Самаанского ожерелья. Вращаем его и щелкаем на три темных жемчужины, на слишком маленькую жемчужину ближе к центру изделия и еще на одну, которая принимает другой цвет, когда изделие поворачиваешь. Холмс сообщает, что это слишком грубая подделка. Он просит полицейских оставить его, так как у него скоро встреча с архиепископом и ему нужно собираться.

В коридоре, ведущим в кабинет архиепископа, герои натыкаются на напуганного священнослужителя. Он, принимая их за полицейских и просит проследовать детектива и его друга за ним в кабинет архиепископа, которого убили.

Картина преступления чрезвычайно заинтересовала Холмса. Он намерен решить загадку.

Первым делом, проведем осмотр тела. Щелкаем мышкой на грудь, затем на лицо жертвы. Снова кликаем курсором на грудь. Возвращаемся назад. Щелкаем на ноги. Осматриваем ожоги и веревку, которой связали ноги. Обращаем внимание на ступни убитого. Подбираем оторванный палец. Возвращаемся назад. Щелкаем на правую кисть архиепископа. Нажимаем указателем на раздробленные пальцы, предплечье, живот. Забираем кусочек веревки. Осмотр закончен.

Теперь осмотрим помещение. На письменном столе стоит бутылка виски. Щелкаем на нее. Рядом лежит окровавленная промокашка. Осматриваем ее. На полу осколки. Щелкаем по ним. Шерлок говорит, что это все, что осталось от второй бутылки со спиртным. Обходим стол и смотрим по пол. На ковре лежит часть пузырька. Берем ее. Теперь осмотрим шкаф с сейфом. Осматриваем портрет. Щелкаем на сейф. На сейфе видны огромные царапины. Щелкаем по ним. Холмс заключает, что преступники пытались взломать сейф. Опускаем камеру вниз. Открываем дверцы шкафа. Щелкаем на содержимое и забираем булавку. Посмотрим, что за дверь слева. Ничего интересного. Дергаем ручку от дверей веранды. Закрыто. Слева, около окна стоит маленький стол. На нем в лужи крови валяется скальпель. Забираем его.

Следы. Около двери, ведущей из кабинета, на полу виднеются следы. Щелкаем на них. С помощью рулетки измеряем каждый след. После этого берем лупу и осматриваем каждый след. Рядом с одним из отпечатков лежит маленький камушек. Забираем его. Теперь нужно ответить на два вопроса. Сколько было преступников? Отмечаем цифру три. На второй вопрос отвечаем, что один переодел ботинки и ушел в другой паре обуви.

Преподобный заподозрил, что Шерлок и Ватсон не из полиции и просит уйти гостей. Холмс просит Ватсона отвести его в полицейский участок. Теперь детектив остался один, это позволит лучше изучить помещение. Идем к дверям веранды.

Так как двери веранды закрыты, придется вскрывать замок. Активируем в инвентаре булавку и щелкаем на замок. Холмс сообщает, что вскрыть замок не составит особого труда. Гнем булавку как показано на рисунке и нажимаем на кнопку «Подтвердить». Путь свободен.

На ковре виднеется огромное чернильное пятно. Щелкаем на него. Холмс отгибает край ковра с пятном. На каменном полу нет следов от чернил. Осматриваем маленький стол. Кликаем на опрокинутую чернильницу. Отгибаем противоположный край ковра. Щелкаем еще раз по ковру. Холмс складывает ковер и убирает его. На полу виднеется шахматное поле. Зачем оно? Подходим к столику. Заглядываем за него. Между ним и стеной что-то спрятано под клетчатой тряпкой. Убираем ее. Тряпкой был закрыт огромный шахматный конь и записка. Читаем сообщение. Берем коня и ставим на шахматное поле, нарисованное на полу.

Сейчас нужно решить задачку, связанную с шахматами. Конем нужно ходить по кругу поля. Только таким способом можно пройтись по всем клеткам. После нескольких ходов останется последняя клетка. Под ней будет что-то спрятано. Ставим на нее коня и заходим в инвентарь. Активируем перочинный нож и щелкаем на последнюю клетку. Читаем документы.

Возвращается Ватсон со священнослужителем. Просим священнослужителя открыть сейф. Он отказывается. Шантажируем его находкой. Преподобный сдается и говорит, что сейф можно открыть штырями, которые спрятаны в помещении. Пару штырей лежат в шкафу здесь, один воткнут в постель здесь, еще несколько лежат на столе на веранде и последний спрятан на расстении.

Время открыть сейф. Щелкаем на сейф. Перед нами шахматная доска. Нужно воткнуть штыри, в поле, ходя конем. Стержни не должны стоят на одной линии по горизонтали и вертикали, а также не должны пересекаться по диагонали. Щелкаем на клетки, показанные на этом снимке. Теперь ходим по этим клеткам по порядку. Кликаем мышкой по этим двум штырям. Расставляем оставшиеся стержни как здесь. Сейф открыт.

Священнослужителю надоело, присутствие Холмса и Ватсона. Он вырывается и убегает в полицейский участок. Шерлок просит Ватсона задержать его, но священник уже слишком далеко. Поэтому герои вынуждены быстро уносить ноги.

The Testament of Sherlock Holmes скачать торрент

Навестим химика. Выходим из квартиры – появляется карта Лондона. Выбираем тюрьму Уэстгейт.

Нас встречает охранник, который оказался поклонником творчества Ватсона. После всех приветствий идите прямо, потом поверните налево. Нужен кабинет секретаря. Найти его помогут таблички около дверей.

Пока работник отсутствует, изучите стол и щелкните на табличку двери директора. Вскоре появится секретарь и сам директор. Шерлок скажет, что он вместе со Скотланд-Ярдом расследует одно дело и ему необходимо поговорить с одним немцем. Директор даст разрешение на свидание с Гансом. Идите комнату караульных.

Активируете в инвентаре пропуск и поговорите с охранником. После небольшой сценки спускайтесь вниз, где находятся камеры заключенных.

Нужный нам человек сидит в самой последней камере с левой стороны. Обращаемся к заключенному. Ученый согласен нам рассказать важную информацию, но взамен он просит свое перо. Придется выполнить просьбу преступника.

Поднимаемся наверх. Спрашиваем работника о вещах заключенного. Он отправляет нас к секретарю. Нам разрешают посмотреть вещи химика. Идем в комнату, где хранят вещи. «Активируем» в инвентаре ключ и открываем ячейку. Изучите предметы в камере хранения.

Нужно открыть шкатулку химика. Читаем листок со стихами. Щелкаем на чистый лист. Шерлок крадет поверх стихов чистую бумагу. Берем лупу и щелкаем на маленькие дырочки на листе. Холмс ими сильно заинтересовался. Теперь берем нож для бумаги и щелкаем им по этим дырочкам. Образуются отверстия, через которые видны некоторые буквы. Видимые буквы – есть ключ от шкатулки. Ищем их на поверхности коробки и щелкаем на них. Забираем содержимое и идем к Гансу.

Охранник просит положить одежду в свой шкафчик. Холмс соглашается помочь. Идем в комнату персонала. Открываем шкафчик Брайтона. Отодвигаем склянку и открываем книгу. Берем ключ. Вешаем одежду на плечики. Идем к Гансу.

Мы не можем попасть в подвал из-за утерянного листка с расписанием. Идем в комнату сотрудников. Открываем шкафчик миссис Патерсон. Щелкаем на шкатулку. Очередная задачка. Здесь нужно расположить фигурки так, чтобы красные и зеленые пятна образовывали одну цепочку. Получится следующая картина. Забираем содержимое и идем к секретарю.

Идем к охранникам и отдаем список дежурств. Они пропускают нас вниз.

Отдаем Гансу его перо и слушаем его рассказ. В разговоре он намекает, что скоро сбежит из этого места. Нужно сообщить об этом директору.

Пока Холмс говорил с начальником, в подвале начался переполох. Щелкаем на сигнализацию. Она сломана. Щелкаем на охранников. Они сообщают Ватсону, что ему следует сделать. Берем ключи и идем к другой двери. Кидаем связку ключей охраннику, с немецким акцентом.

Неожиданно появляется Холмс. Чиним сигнализацию. Ватсон хочет проверить камеру Ганса. Как и следовало ожидать, Химика на месте нет. Все потому, что Ватсон сам вручил ключи заключенному. Конечно, весь план побега – это хитрый маневр Холмса.

Отправляемся в Уайчеп.

Ищем церковь, которая стоит напротив больницы. Шерлок установил, что подозреваемые работают на кладбище, поэтому идем туда.

Найдите свежую яму и щелкните на ее. Берем лупу и кликаем мышкой по земле на блюдце, затем щелкаем по мокрому пятну. Холмс заключает, что наш образец земли и земля из ямы идентичны.

Напротив ямы стоит хибара. Рядом с ней стоит памятник. Щелкаем на него. Сначала кликаем на краску на камне, затем — на наш образец. Краска с памятника идентична краске с нашего камушка. Теперь щелкните на чистую поверхность гранита памятника и камня. Продолжим исследование территории.

На кладбище стоит еще один сарай. На его двери висит веревка. Изучим ее. Щелкните по истертым местам веревки.

Рядом с постройкой стоит тележка. В ней лежит желтый листок. Прочтите, что на нем написано. Из содержимого ясно, что нам следует поговорить с сотрудником, занимающегося раздачей бесплатного супа. Один из них стоит около церкви. Расспросим его, знает ли он мармеладного Джо.

Старичок будет утверждать, что никакого мармеладного Джо он не знает. Нужно найти к нему другой подход. Щелкните на ящик, с номерок 36, который стоит рядом. Предстоит сыграть в азартную игру. Если мы выйграем, старичку ничего не останется, как все рассказать.

Следующее место – больница напротив церкви.

Обращаемся к доктору. Он оказывается коллегой Ватсона. «Активируем» в инвентаре скальпель и обращаемся к врачу. Просим его разрешения осмотреть морг.

Морг, как замечает Ватсон, находится в ужасном состоянии. Берем со стола с инструментами ножницы. Щелкаем на пиджак, висящий на стуле. Разрезаем рукав, карман и этикетку. Достаем два ключа и металлический цилиндр. Возвращаемся на кладбище.

Подходим к сараю, на котором висела веревка. Щелкаем на замок. Вставляем два ключа и поворачиваем их. Вставляем металлический цилиндр в замок слева. Сарай открыт.

Читаем записку, лежащую на коробках. Берем топор и им разрубаем крышку ящика, стоящего в центре постройки. Щелкаем на мешки, валяющиеся внутри. Достаем из инвентаря перочинный нож и кликаем на доски пола. Посмотрим содержимое. Выходим.

Ищем дерево, на котором любили писать свои имена влюбленные. Щелкаем на надпись «Салли + Джон». Около нее вырезан символ. Этот же символ есть на этой могиле. Щелкаем на могильную плиту. Мы нашли могилу, в которой что-то спрятано. Нам нужна лопата. Она стоит около открытого нами сарая. Вручаем ее Ватсону.

Наш друг откопал сейф, с кодовым замком. Комбинация, которая откроет замок, выгравирована в углу сейфа. Приступим к решению головоломки:

1) 34 поменяйте местами с 26,

2) 47 поменяйте местами с 58,

3) 47 поменяйте местами с 34,

4) 34 перемещаем на место 65,

5) 65 перемещаем на свободную ячейку в конце,

6) 23 поменяйте местами с 47.

Таким образом, у нас получилась комбинация 23474865. Двигаемся дальше:

1) 23 перемещаем на место 86,

2) 86 перемещаем на место 74,

3) 74 перемещаем на место 62,

4) 62 перемещаем на место 87,

5) 87 перемещаем в пустую ячейку,

6) 74 меняем местами с 62,

7) 62 перемещаем на свободное место,

8) 86 ставим на место 44,

9) 44 перемещаем в пустую ячейку,

10) 78 перемещаем на место 44,

11) 44 перемещаем в свободную ячейку,

12) 46 перемещаем на место 24,

13) 24 перемещаем в пустую ячейку.

Теперь перед нами комбинация 78462435. Осталась несколько шагов. Приступим:

1) 24 ставим на место 46,

2) 46 перемещаем в свободное место,

3) 63 перемещаем на место 44

4) 44 перемещаем в свободную ячейку,

5) 45 перемещаем на место 63,

6) 63 перемещаем на место 54,

7) 54 перемещаем в свободное место,

8) 35 меняем местами с 46.

Все. Задача решена, и нам дали новую ачивку.

Забираем содержимое шкатулки.

В хибаре, которая стоит напротив, кто-то приоткрыл дверь. Посмотрим, кто там сидит. В постройке спрятались двое мальчишек. Холмс вытянет из них адрес Курта. Больше здесь делать нечего, поэтому возвращаемся на улицу.

Курт живет в 8-м доме по Бэтти-стрит. Поворачиваемся от ворот церкви налево и идем прямо. Затем поворачиваем направо и идем прямо до упора в стену. Поворачиваемся направо. Шерлок окажется лицом к двери Курта. Ключом, который мы нашли в шкатулке на кладбище, открываем дверь.

Первым делом, изучим тело Курта. Щелкаем на раны на пузе и на предплечье. Обратите внимание на кисть руки. На пальце у мужчины намотана повязка. Берем из инвентаря ножницы и срезаем ее. Теперь осмотрим ноги. Щелкаем на рану и ботинок. Поводите курсором по телу, чтобы убедиться, что мы все изучили.

В дедуктивной таблице появятся первые записи, но, прежде чем ее заполнять, закончим осмотр квартиры.

Тела собак. Обе собаки умеют огромное число порезов и укусов. Скорей всего они дрались между собой.

Продолжим осмотр жилища Курта. Щелкните на миску около дивана. Поднимите газету, лежащую рядом с диваном. Щелкните на уголок газеты. Холмс осмотрит его и заключит, что в газете лежал кусок сырого мяса. Поднимите бумажку, которая валяется около опрокинутого стола. На камине лежат жетоны. Щелкните по ним. Прочитайте вырезанную из газеты статью о войне.

На стене (над диваном) висят фотографии. Осмотрите их.

Подходим к хозяйке дома и говорим. Зачем мы здесь. Идем в сад. Забираем грабли. Подходим к дереву, которое растет в правом углу участка. Щелкаем на банки. Это ловушка, придуманная пленником. Открываем сарай, пристроенный к дому. Забираем кирку. Забираем скрепки, висящие на веревке с бельем.

Изучим забор. Напротив белья есть пара досок, из которых торчат гвозди. Щелкаем на них, чтобы Шерлок их достал. Часть забора рассыпается. Проходим вперед. Мы оказываемся на соседнем участке.

Около забора стоит бочка. На ней стоят две бутылки, и лежит газеты. Берем газету. Холмс посмотрит на число и скажет, что ей три дня. Щелкаем на отверстие в заборе.

На дереве висит пиджак. Видимо, его унес ветер. С помощью грабель достаем его. Идем, осмотрим дом, в котором живет племянник епископа.

Комната юноши – первое помещение с левой стороны дома.

Шерлок и Ватсон, зайдя в комнату, наткнутся на шарф, валяющийся на полу. Щелкните на него. Также отметьте неубранную постель. Щелкните на вешалку, скрипку и библиотеку. Подойдите к окну и щелкните на доски под окном. Внизу что-то спрятано. Возьмите кирку и отковыряйте доски.

Герои найдут шкатулку. У нее очень интересный замок. Осмотрите предмет во всех сторон. На каждой стороне шкатулки будут цифры. Чтобы Ватсон их записал, щелкайте по ним мышкой.

Теперь можно приступать к подбору кода. Каждый столбец – это отдельная загадка. Код – 8143. Странно, что разработчики посчитали столь сложную загадку пустяком и не дали нам за ее разгадку ачивку.

Ватсон скажет, что в шкатулке лежал револьвер. Зачем он племяннику? Куда он убежал? Сейчас мы это узнаем.

Подходим к письменному столу. Рядом стоит корзина для бумаг. Достаем из нее клочки бумаги. Щелкаем на металлический прямоугольник, приклеенный к столу. Собираем клочки бумаги. Получается такой листок. Зажигаем свечу. Достаем прищепки и цепляем их на нить. Теперь цепляем собранный листок. Щелкаем на него. Берем свечу и водим за листком. Проглядываются слова. Собираем предложение «Южный берег Стингин-стрит, пристань 312″.

Шерлок спрашивает, каких вещей не хватает. Отмечаем револьвер, лопату и футляр.

Промышленный район, где предположительно находится племянник. В этом эпизоде нам предстоит играть псом. Искать следы и хватать зубами предметы, которыми Шерлок сможет справиться с препятствиями. Эта часть игры довольно легкая, поэтому не будет на ней останавливаться.

Единственное о чем стоит рассказать, это помещение, откуда уехал экипаж. Песиком нужно забраться по ящикам и заглянуть в открытое окно. Шерлок скажет не прыгать и попросит пса найти другой способ попасть внутрь. Другой вход лежит за этими мешками.

The Testament of Sherlock Holmes

В своем доме Шерлок читает газету и обсуждает прочитанное с Ватсоном. В это время входит знакомый инспектор Бэйнс. В газете некий мистер О. Фарли выдвигает обвинения против Холмса, считая, что он украл известное ожерелье и заменил его на поддельное. Инспектор оставляет ожерелье и Ватсон уговаривает сыщика осмотреть украшение.

Во время осмотра Шерлок обнаруживает дефекты:

  • жемчужины низкого качества;
  • одна жемчужина слишком маленькая и находится не на своем месте;
  • одна жемчужина другого цвета.

Сыщик делает вывод, что это безвкусная подделка. Затем Шерлок приглашает Ватсона на встречу и просит подать ему карту.

Важно! Не стоит сразу выполнять просьбу Холмса, чтобы завоевать дополнительные награды.

Играя за Ватсона, необходимо внимательно осмотреть стол сыщика и все предметы, находящиеся на нем, каминную полку, книги и гарпун. После этого будет получено новое достижение — «Все о Холмсе».

Прибыв в церковь, священник принимает сыщиков за полицейских и рассказывает об убийстве епископа. В ходе разговора священник узнает, что герои — сыщики. Тогда он отказывает им в помощи и запрещает проводить расследование. Но Шерлоку удается его уговорить.

Открывается таблица дедукции, но там только одна версия — богатство. Ее нужно закрыть и приступить к осмотру места преступления. Шерлок внимательно осматривает тело священника: из-под покалеченной руки он достает обрывок веревки. Далее он переходит на ноги и замечает ожоги на них.

После этого Холмс приступает к осмотру комнаты. Внимание сыщика привлекает разбитая склянка. Потом он исследует следы у входной двери. Холмс приходит к выводу, что преступников было трое и один ушел в обуви епископа. Все полученные данные нужно ввести в таблицу дедукции. Далее сыщик осматривает портрет родственника убитого и запертый сейф. В нижем шкафу он берет булавку, чтобы снять следы рядом с двустворчатой дверью.

Затем Холмс попадает в комнату епископа и при помощи булавки открывает дверь, ведущую на веранду. В следующей комнате игрока ждет головоломка, напоминающая шахматную доску. Далее он находит секретную переписку священника с девушкой. После этого в комнату возвращаются священник и Ватсон.

Важно! Чтобы получить дополнительную награду «Шантажист» в диалоге со священником необходимо выбрать шантаж.

Далее Холмс ищет стержни, чтобы открыть сейф. После его открытия священник убегает, а внутри сыщик находит вещи, имеющие религиозную ценность. Игрок получает награду «Медвежатник».

Вернувшись необходимо проанализировать содержимое разбитой склянки. Все данные следует заносить в таблицу. Шерлок просит Ватсона найти труд по отравителям. Доктор зачитывает дело Шильмана и беседует с Холмсом.

Сыщик анализирует другие улики. Ватсону нужно взять книгу с адресами больничных учреждений. Он читает очередную статью, порочащую Холмса. Тем временем у Шерлока есть все данные для заполнения дедуктивной таблицы. Игрок получает награду «Вступая на путь дедукции».

Шерлок осматривает кабинет секретаря, в результате он делает вывод, что секретарша и директор приходятся друг другу родственниками. Затем нужно спуститься вниз, у охранника придется оформить пропуск. После осмотра некоторых вещей сыщик отправляется к кабинету главного надзирателя.

После разговора с Маккензи Холмсу удается встретиться с Шильманом. Чтобы записать его показания, нужно достать его перо. В ходе расследования игрок получает достижение. Шильман делится ценной информацией, а Шерлок узнает об его возможном побеге. Следует предупредить секретаря об этом плане. Далее при помощи Ватсона удается отключить сигнализацию тюрьмы, а Шерлок помогает Шильману бежать.

Обратите внимание! Получив награду, игрок переходит в следующую локацию.

Buy Testament of Sherlock Holmes

Нужно дойти до арки, а потом войти в больничное здание. В одном из врачей Ватсон узнает своего сокурсника. После осмотра больных можно покинуть здание.

Холмс осматривает свежевыкопанную яму и сравнивает землю с ранее найденными уликами. Далее сыщик исследует находящиеся там хижины и находит совпадения с уликами из епархии. В этой локации Шерлоку необходимо сыграть в кости.

Мы находимся в доме маркиза Конингема, у которого было украдено ожерелье. В данном учебном задании осваиваемся в управлении персонажем и его дедуктивными способностями. Осматриваем витрину, левое окно и его задвижку. Забираем лупу с камина, выбираем ее в инвентаре и с помощью нее изучаем ноты близ рояля. Осматриваем аквариум, свечу на ковре, упавшую с люстры. Раскрываем ширму в углу, за ней не оказывается следов. Изучаем камин и предметы на нем. В сейфе справа не обнаруживаем следов взлома. Осмотрим бумаги на столике и откроем дверь.

Читаем вырезку в газете про наши преступные действия. Вскоре прибудет детектив, изучаем ожерелье, которое он положил на стол. Распознать фальшивку довольно легко – на ней отлично видны жемчужины золотого и серого цветов, а также в левой нижней четверти отличающаяся по размеру. Играя за Ватсона, приносим напарнику карту Лондона, которому можно взять с крайнего стола. Выбираем синюю отметку и отправляемся в Найтсбриджскую епархию.

Поговорив с помощником епископа, начнем осмотр. Следы у порога измеряем складной линейкой. Лупой обнаруживаем обломок камня у левого верхнего следа. Ответы на вопросы:
1 – 3
2 – убийца вышел в другой обуви
Со стола забираем скальпель, с края ковра – разбитую склянку. Труп изувечен с ног до головы, с пальцев правой руки извлекаем кусок веревки. При осмотре ног, справа подбираем палец. В шкаф встроен сейф, но ключа нет. Внизу открываем полку, осматриваем хлыст справа и ремень слева. С ремня выдергиваем булавку. Открываем дедукцию в инвентаре. Нажимаем по табличкам с выводами, чтобы полностью восстановить события:

Скриншот

Когда преподобный уйдет, можем попытаться вскрыть дверь веранды. Делаем это с помощью булавки. Вот так.

На обоих краях ковра замечаем чернильные пятна. На столе видим сами чернила. За столиком, возле штор, обнаруживаем спрятанного коня и записку. Полностью убираем ковер и кладем коня на пол. Передвигаем фигуру по клеткам в следующем порядке:

Ножом извлекаем из-под кафеля пачку бумаг, идем в соседнюю комнату. В разговоре со служителем церкви выбираем «Шантаж». Из правой секции шкафа достаем колышки, такие же отыщем в комнате слева (угол кровати), в веранде (на столе и в растении слева). Вставляем их в механизм сейфа.

Buy The Sherlock Holmes Collection

Пообщавшись с надзирателем, идем прямо по коридору и войдем в последнюю дверь справа. Говорим с секретаршей, осматриваем предметы на столе и дверь кабинете директора. Затем он выйдет и даст нам пропуск к заключенному. Идем обратно к посту надзирателя и на перекрестке свернем в комнату слева. В инвентаре предварительно нужно выбрать полученный пропуск. Открываем решетку и идем до конца к последней камере слева. Ганс Шильман хочет получать назад своё перо. Возвращаемся к секретарше и просим ее позвать директора. У директора заполучаем ключи от камеры хранения. Выйдя из кабинета, отпираем первую дверь справа. Открываем ячейку справа и вскрываем шкатулку, кликнув по элементам «Ca», «Br», «S», «H». Вынимаем из шкатулки записку и перо.
Возвращаемся к Шильману, но по пути надзиратель просит нас об одолжении. Движемся по коридору, отпираем предпоследнюю дверь справа. Нас интересует шкафчик слева. Кликаем по банке, по книжке и извлекаем ключ. Вешаем форму надзирателя на вешалке. Отпираем шкафчик напротив, решаем головоломку.

Забираем листок с графиком дежурств. Доставляем его охранникам Шильмана и тогда сможем пообщаться с заключенным и отдать ему перо. Возвращаемся к директору и после несколько кат-сцен, попытаем включить сигнализацию. Затем общаемся с охранником за решеткой. Со стола забираем ключи, покидаем комнату и поворачиваем налево. Идем до конца по коридору, пытаемся отпереть решетку. Некто просит помощи, говорим с ним и отдаем ключи. Встречаемся с Шерлоком в комнате охраны. Взаимодействуем с сигнализацией, двигаем ползунок к центру, избегая стремительно движущиеся объекты. Когда всё наладится, спустимся в камеры и проверим их. В частности нас интересует местонахождение Шильмана. Он сбежал, а вместо себя на лежаке оставил О’Саливана. Идем к главному входу, говорим с Шерлоком. Движемся вперед, встречаем Шильмана. Следующая точка – Уайтчепел.

Общаемся с владелицей дома и затем проходим в сад. Из бельевой веревки выдергиваем прищепки. С земли подбираем грабли. Между окнами дома, открываем дверцы шкафа и забираем кирку. Осматриваем забор, проламываем доски киркой. Справа видим остатки еды и газету, слева, на заборе, — отверстие, через которое велось наблюдение за постояльцем. Слева от постройки на дереве висит рубашка. Применяем на ней грабли и возвращаемся в дом. Пробуем открыть дверь и тогда владелица впустит нас внутрь.
Проходим в комнату слева. Поднимаем шарф с пола. Повернем направо, с мусорной корзины заберем клочья бумаги. Расположим их на столе и соединим.

Спичками поджигаем свечу на столе, закрепляем прищепки, а на них собранный лист бумаги. Проводим свечой по всей области листа и фиксируем каждое слово и цифру. Должно получиться «Стингин стрит пристань 3 2 1 южный берег». Под окном, киркой проламываем доску. Извлекаем шкатулку, осматриваем ее со всех сторон, кликая по математическим формулам. Затем решив головоломки, получим код – 8143. Осматриваем столик, вешалку рядом с дверью. Из предметов выбираем футляр, лопату и револьвер.

Играя за Тоби, идем наверх, затем поворачиваем налево и обходим баррикаду. Открываем крайнюю дверь справа. По центральному проходу выходим на другую сторону здания. Поворачиваем направо, подбираем смазку с бочки. Возвращаемся внутрь здания, в комнате управления смазываем рычаг. Прыгаем по брусьям и оказываемся на противоположной стороне. Помогаем хозяину, активировав механизм моста.
Бежим прямо, пока не наткнемся на новые следы. Пытаемся открыть дверь слева. Слева видим большие ворота, перегрызаем веревку еще левее. Вступаем на упавшую платформу, и Шерлок поднимает нас наверх. Спускаемся вниз, выталкиваем дверь и сразу подбираем палку. С помощью нее откроем ворота. Выйдя наружу, поворачиваем направо и добираемся до ворот. Обнюхиваем их, затем указываем Шерлоку на рычаги в стене слева. Оказавшись на другой стороне, кликаем по препятствию под колесами тележки. Бежим направо, по телеге и ящиками карабкаемся наверх. Подходим к окну, получаем команду «не прыгать». Тогда, обратно спускаемся вниз. Слева от ящиков, убираем мешки и проникаем внутрь.
Тянем веревку поближе к окну. Отыскиваем комнату с красной лампой, пройдем оттуда дальше по центральному проходу и увидим ящики, по которым можно взобраться наверх. Бежим по трубам, спускаемся по ящикам. Поднимаемся по лестнице, пройдем вперед, и управление перейдет за Шерлока. Открываем дверь, добираемся до Генри.

К сожалению, в играх бывают изъяны: тормоза, низкий FPS, вылеты, зависания, баги и другие мелкие и не очень ошибки. Нередко проблемы начинаются еще до начала игры, когда она не устанавливается, не загружается или даже не скачивается. Да и сам компьютер иногда чудит, и тогда в The Testament of Sherlock Holmes вместо картинки черный экран, не работает управление, не слышно звук или что-нибудь еще.

  1. Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner (скачать по прямой ссылке) — это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
  2. Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) — она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
  3. Установите Advanced System Optimizer (скачать по прямой ссылке) и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.

Buy Frogwares Ultimate Collection

Второе, что стоит сделать при возникновении каких-либо проблем с Последняя воля Шерлока Холмса, это свериться с системными требованиями. По-хорошему делать это нужно еще до покупки, чтобы не пожалеть о потраченных деньгах.

Минимальные системные требования The Testament of Sherlock Holmes:

Windows XP, Процессор: AMD, 2048 MB ОЗУ, 14 GB HDD, 256 MB и Shaders 3.0 Compatible (Radeon HD 2600 XT Видеопамять: 256 MB

Каждому геймеру следует хотя бы немного разбираться в комплектующих, знать, зачем нужна видеокарта, процессор и другие штуки в системном блоке.

Скорость лично вашего интернет-канала не является единственно определяющей скорость загрузки. Если раздающий сервер работает на скорости, скажем, 5 Мб в секунду, то ваши 100 Мб делу не помогут.

Если The Testament of Sherlock Holmes совсем не скачивается, то это может происходить сразу по куче причин: неправильно настроен роутер, проблемы на стороне провайдера, кот погрыз кабель или, в конце-концов, упавший сервер на стороне сервиса, откуда скачивается игра.

Перед тем, как начать установку The Testament of Sherlock Holmes, нужно еще раз обязательно проверить, какой объем она занимает на диске. Если же проблема с наличием свободного места на диске исключена, то следует провести диагностику диска. Возможно, в нем уже накопилось много «битых» секторов, и он банально неисправен?

В Windows есть стандартные средства проверки состояния HDD- и SSD-накопителей, но лучше всего воспользоваться специализированными программами.

Но нельзя также исключать и вероятность того, что из-за обрыва соединения загрузка прошла неудачно, такое тоже бывает. А если устанавливаете Последняя воля Шерлока Холмса с диска, то стоит поглядеть, нет ли на носителе царапин и чужеродных веществ!

Проблемы с экранами разных цветов можно условно разделить на 2 категории.

Во-первых, они часто связаны с использованием сразу двух видеокарт. Например, если ваша материнская плата имеет встроенную видеокарту, но играете вы на дискретной, то The Testament of Sherlock Holmes может в первый раз запускаться на встроенной, при этом самой игры вы не увидите, ведь монитор подключен к дискретной видеокарте.

Во-вторых, цветные экраны бывают при проблемах с выводом изображения на экран. Это может происходить по разным причинам. Например, The Testament of Sherlock Holmes не может наладить работу через устаревший драйвер или не поддерживает видеокарту. Также черный/белый экран может выводиться при работе на разрешениях, которые не поддерживаются игрой.

The Testament of Sherlock Holmes (2012) (RePack от R.G. Механики) PC

  • Čeština
  • Español
  • Français
  • Italiano
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Русский
  • Türkçe
  • Norsk
  • Svenska
  • Dansk
  • Suomen kieli
  • Magyar
  • Română

В Лондоне 1898 года Холмс успешно раскрывает новое дело, возвращая бесценный набор драгоценностей, украденных для нового исполняющего обязанности инспектора Скотланд-Ярда Бейнса. На следующее утро в газетной статье Холмс обвиняется в краже; Бейнс приходит с ожерельем, которое оказывается дешевой имитацией. Однако веских доказательств против Холмса нет, и Бейнс говорит, что он рассмотрит это дальше.

Холмс сообщает Ватсону, что у него немедленная встреча с епископом Найтсбриджского. По прибытии он обнаруживает, что епископ был связан, сожжен и изувечен, а также палец, предположительно принадлежащий одному из убийц. Холмс делает вывод, что виновниками были рабочие из низшего класса, которых наняли и дали особый яд, который вызвал форму психотического безумия. После дальнейшего расследования Холмс определяет место, где, по его мнению, работали мужчины, — кладбище в Уайтчепеле. Затем игроку предоставляется выбор, куда идти дальше. Посетить кладбище или местную тюрьму, где находится производитель ядов.

Желая узнать больше об отравлении, Холмс идет в тюрьму, чтобы взять интервью у Ганса Шейлмана, Крысолова. Холмсу удается получить Шейлману то, что он хочет, взамен информации о яде. В тюремных блоках начинается пожар, вызывающий замешательство охранников. Волонтеры Watson помогают убедиться, что заключенные все еще находятся в своих камерах, и обнаруживают, что Шейлман сбежал. Холмс и Ватсон уходят и ждут за тюрьмой, где Холмс утверждает, что с кем-то встречается. Заметив поблизости фигуру, Ватсон понимает, что Холмс помог Шейлману сбежать. Ватсон в ярости, что Холмс помог в побеге, в то время как последний настаивает, что это было необходимо, хотя он пока не говорит почему. Он говорит Ватсону, что встретится с ним на следующем расследовании.

На следующее утро Холмс встречает Ватсона в Уайтчепеле, где наследник престола принц Вудвилл кормит бездомных и обездоленных. Холмс и Ватсон исследуют кладбище и находят дорогу к дому, по которому они следуют, приводя их к умершему человеку без пальца, которого растерзали его собаки. Они осматривают его квартиру и находят улики, указывающие на то, что он был причастен к убийству епископа. Они также находят опиумные принадлежности. Они проводят вскрытие и обнаруживают, что в его опиум был добавлен тот же яд, который использовался против епископа. Они идут в ближайший опиумный притон и обнаруживают других мужчин, причастных к убийству, хотя их задерживает Скотланд-Ярд. Холмс и Ватсон уходят, несмотря на протесты Ватсона.

Холмс хочет допросить племянника епископа Генри. Они идут по адресу, по которому он снимает комнату, и обнаруживают, что кто-то наблюдал за домом. Они проверяют его комнату и замечают, что он ушел в спешке и, что еще более тревожно, похоже, вооружен. Они находят улики, указывающие на то, что он затаился на пристани 321. Холмс направляется к пристани вместе со своей собакой Тоби, чтобы выследить Генри. Он находит его на плавильном заводе, однако Генри держит Холмса под прицелом, но Тоби случайно врезает его в расплавленный металл, убивая его.

0 Сюжет

0 Графика

0 Атмосфера

0 Геймплей

Название: Последняя воля Шерлока Холмса
Оригинальное название: The Testament of Sherlock Holmes
Год выпуска: 25 сентября 2012
Жанр: Adventure / 3D / 3rd Person
Разработчик: Frogwares Game Development Studio
Издательство: Focus Home Interactive
Издательство в России: 1C-СофтКлаб
Язык интерфейса: английский / русский
Язык озвучки: английский / русский
Тип издания: RePack
Таблэтка: Вшита (Prophet)

— Заплаканные глаза;
— Мало ест;
— Родился в 1887 году – сейчас ему 8 лет;
— Грамотен и умеет ориентироваться по карте;
— Проблемы в развитии;
— Добрые родители.

Поиграв в боулинг, осмотрите мисс Кейтлин:

— Оккультный знак на теле;

— Регулярно встречается с преступником;

— Не в браке;

— Пыталась покончить жизнь самоубийством.

Я сидел у камина в маленькой квартирке на Бейкер-стрит, терзаемый безграничной меланхолией. Рядом стояло кресло Шерлока Холмса – оно опустело навеки. Нависшие над Лондоном густые, тяжелые облака придавали городу унылый вид. Приглушенные звуки улицы казались такими же мрачными, как звуки похоронной процессии. Я остался один. Меня одолевали воспоминания, и я готов был расплакаться.

Ужасная новость стала известна ночью. Каждая газета спешила отдать дань уважения моему товарищу. Сиюминутные знаменитости, воспользовавшись всеобщей горячкой, вспоминали о былых встречах с гениальным детективом и чуть ли не причисляли себя к его самым близким людям. Химики, криминалисты, ученые воспевали его талант и твердили о неоценимом вкладе вдохновенного самоучки в развитие самых разных областей науки. Никогда за всю свою жизнь Шерлок Холмс не удостаивался таких похвал. Он умер, так и не узнав, что у него столько друзей.

Но я, доктор Джон X. Ватсон, знал наверняка: в действительности лишь немногие могут похвастать тем, что были с ним по-настоящему близки. Скольких верных друзей ему не хватало? Рассчитывать на помощь и поддержку своей семьи ему почти не приходилось. Я знал лишь его брата, Майкрофта. Этот человек, казалось, так же был лишен сантиментов и человеческого тепла, как и мой несчастный друг.

По городу поползли слухи о причине его смерти. Одни полагали, что он умер за рабочим столом, как настоящий мученик науки. Другие были уверены, что всему причиной наркотики.

Пресса вдохновилась этим событием и придумывала все новые невероятные сценарии. Воображению журналистов не было предела. Так, стало известно из достоверного источника, что Шерлок Холмс, тестируя изобретенный им состав, погиб в ванной, наполненной соляной кислотой. Были и менее страшные версии: скончался от укуса пчелы, в пылу своего любимого занятия; собирая вишни, упал с лестницы и разбил затылок; задохнулся, проглотив рыбную косточку. В журнале для молодых девиц появилось сообщение о том, что Холмс, несмотря на свой возраст, скончался от несчастной любви; а один журнал опубликовал сенсационную новость, что он умер от сердечного приступа, узнав, что профессор Мориарти – его сводный брат. Наконец, оптимисты уверяли, что он все еще жив. Действительно, опознание тела Холмса нельзя было назвать безоговорочным. А именно: в глубине подвала его дома в наполненной кислотой ванной было обнаружено нечто желатинообразное. Это нечто лишь весьма отдаленно напоминало человеческое существо.

Но и этого журналистам показалось мало, и они поставили под сомнение мои мемуары! Одна ежедневная газета, которая не могла похвастать широким кругом читателей, утверждала, что Шерлока Холмса никогда не существовало и что его смерть (как и жизнь) – плод неисчерпаемой фантазии его так называемого биографа. У нее даже нашлись тому доказательства. Другая газета хотя и признавала, что Шерлок Холмс – не миф, но ставила мне в упрек то, что я якобы скрыл от общественности его многочисленные неудачи. В действительности же мой друг исключительно редко терпел поражения, и я рассказывал о них так же откровенно, как и о его успехах.

Все это было на моей совести. Я всегда старался одинаково достоверно излагать подробности всех приключений моего знаменитого друга. За одним исключением, однако. Холмс запретил мне публиковать серию мрачных дел, которые я собрал в сборнике под условным названием «Ужас над Лондоном». Мой друг попросил у меня разрешения забрать эти заметки, чтобы внести в них некоторые подробности. Я, разумеется, выполнил его просьбу, которую счел вполне правомерной, но с тех пор больше никогда не видел своего сочинения. За исключением этой детали ничто не мешает мне считать себя официальным и исчерпывающим биографом знаменитого Шерлока Холмса.

Что касается его смерти, то в ней я не видел ничего загадочного. Было совершенно ясно: Шерлок умер от скуки. Оставив свою интересную профессию много лет назад, мой товарищ жил в полном уединении в загородном доме, изредка выбираясь за его пределы. Состояние его здоровья действительно вызывало опасения, и, несмотря на мои регулярные предупреждения, он продолжал принимать наркотики. За все время его уединенного существования я лишь однажды навестил его, спустя несколько лет после нашего расставания. Эта последняя встреча была настолько мучительной, что мне и по сей день больно вспоминать о ней.

Вот какие мысли блуждали в моей голове, когда звук колокольчика с первого этажа вернул меня к действительности. Прошло несколько минут, прежде чем миссис Хадсон, давно утратившая былую подвижность, прихрамывая и тяжело дыша, принесла мне письмо. Я прочел:

«Дорогой доктор Ватсон!

Наш покойный друг, мистер Шерлок Холмс, поручил мне пригласить Вас на чтение его завещания. Прошу Вас быть в моей конторе завтра ровно в 10 часов утра. Дата и время были установлены самим мистером Холмсом.

Мэтр Уильям Олборн, нотариус, Линкольнз-Инн, 23».

Это письмо согрело мне душу. То, что мой друг приглашал меня на чтение своего завещания, означало, что он не забыл обо мне, несмотря на драматические события, сопровождавшие наше расставание.

Я заснул поздней ночью. Меня одолевало небывалое беспокойство. Я и не предполагал, что Шерлок Холмс вовлечет меня в самое невероятное приключение из всех, которые мне суждено пережить.

День повис в сумеречной атмосфере, будто забыв заняться. Зиме не было видно конца. На улице едва можно было вздохнуть. Промозглая стужа сковала Лондон. Глаза краснели, легкие были раздражены, дыхание свистело, все щурились и чихали с утра до вечера. Город наполнился зловонием. Туман стал желтым. Угольная пыль с сахаро-рафинадных заводов и с фабрик Ист-Энда[1] придавала строениям погребальный вид, а памятники походили на трубочистов.

С начала холодов в городе было зарегистрировано небывалое число смертей. У Лондона были все шансы побить мрачный рекорд зимы 1886 года, когда 11 500 человек скончались от бронхита, эмфиземы и астмы. Бездомные замерзали десятками. Темза местами покрылась льдом, и сырой холодный ветер гулял по городским улицам.

Даже я, никогда прежде не имевший проблем со здоровьем, не мог до конца излечиться от возвратного тифа.

Обессиленный, я проводил целые дни в нашей квартире в ожидании благоприятных перемен, которые позволили бы мне наконец выйти на улицу. Каждый день моя деятельность ограничивалась описанием приключений моего товарища и чтением модных романов, которые приносил мне мой друг и литературный посредник Лондон Кайл.

В тот вечер я задремал, убаюканный потрескиванием огня в камине и стуком дождя в оконное стекло. Холмс склонился над письменным столом. Он без устали изучал свою картотеку и криминальные архивы.

Мой сон прервал звук колокольчика у входной двери. Почти сразу после этого с лестницы донесся шум торопливых шагов. Мы услышали мужской голос, прерываемый протестами миссис Хадсон:

– … увидеть мистера Холмса… очень срочно…

– Вытрите ноги… вы ведь все перепачкаете…

– Да оставьте меня… нет времени… дело государственной важности…

Внезапно на пороге нашей комнаты возник великолепнейший экземпляр сыщика, запыхавшийся и обливающийся потом, в сопровождении разъяренной миссис Хадсон.

– Этот господин… – начала она.

Лестрейд не слишком учтиво отстранил нашу хозяйку.

– Холмс, побег! Миллбэнк! Сегодня утром!

Мой друг поднял голову и посмотрел на вновь прибывшего.

– Успокойтесь, друг мой. Сядьте поближе к камину и расскажите, что произошло.

Полицейский отряхнулся, как мокрая собака, и плюхнулся в кресло, издав звук упавшей груды влажного белья. Он хотел вытереть лоб рукавом, но в результате еще больше намочил лицо.

– Заключенный, некий Марк Дьюэн, исчез.

– Когда обнаружили побег?

– Сегодня утром, в начале седьмого. Ночной сторож только ушел, а его дневной коллега приступил к службе. Он обнаружил, что камера номер двадцать четыре пуста, а, дверь заперта. Настоящая загадка.

Лестрейд сделал неопределенный жест рукой. Брызги воды оросили паркет.

– Заключенный будто испарился. Тюрьма Миллбэнк знаменита своей надежностью. Оттуда еще никому не удавалось бежать. Нужно отыскать беглеца. Время не терпит.

Холмс набил трубку свежим табаком и закурил.

– Зачем вы молчали 19 часов, прежде чем сообщить мне об этом?

Полицейский поднялся. Он будто ждал этого вопроса.

– Мы… мы обшарили всю тюрьму сверху донизу, весь день искали улики. Мы рассчитывали допросить ночного сторожа, но он не вышел на службу в шесть часов вечера.

Холмс затянулся и некоторое время внимательно разглядывал завитки дыма, устремившиеся к потолку.

– В таком случае ваша загадка вовсе не загадка. Его спокойствие раздражало полицейского.

– Вы ведь не хотите сказать, что знаете, где находится заключенный?

Следуя привычке, которая многих выводила из себя, мой друг не ответил прямо на вопрос.

– Отбросьте все нереалистические гипотезы, мой дорогой Лестрейд. Разгадка в той версии, которая останется, даже если она покажется вам невероятной.

Лицо «дорогого Лестрейд а» в тот момент выражало изумление и досаду. Что касается меня, то я уже давно потерял способность удивляться чему бы то ни было. Кроме того, мне было хорошо известно, что мой товарищ не даст никакого объяснения, прежде чем не убедится в достоверности своих гипотез.

Холмс встал, потянулся, надел пальто, старательно застегнул его до самого воротника и неторопливо направился к двери. Лестрейд, громко топая, устремился за ним.

Удача улыбнулась нам. Свободный экипаж проезжал мимо дома 22lb именно в тот момент, когда мы из него вышли. Несмотря на проливной дождь и скользкую дорогу, Лестрейд приказал кучеру гнать во весь опор. В течение поездки наш друг тщетно пытался высушить свою одежду, проклиная погоду. Я краем глаза наблюдал за Холмсом. Казалось, он дремал. Но я знал, что мозг его работает в полную силу. Чего бы я только ни отдал, чтобы хоть на мгновение проникнуть в мысли этого невероятного механизма дедукции!

Исправительная тюрьма Миллбэнк стояла на месте крепости, построенной в двенадцатом веке. С зубчатыми башнями, бойницами и стенами из строительного камня, износившимися со временем, она, казалось, выплыла из густых туманов Средневековья. Не хватало только подъемного моста и водяного рва, чтобы дополнить это впечатление средневекового замка.

Нас встретил – если здесь уместно это слово – толстый, неряшливо одетый человек. Мясистые багровые щеки свисали с обеих сторон его тупого лица, почти голый череп походил на тундру, усеянную шальными прядями, колышущимися на ветру. Каждый его жест вызывал волну, сотрясавшую жир на руках и животе. Он нерешительно протянул нам руку, влажную от пота.

– Балтимор Компостел, начальник тюрьмы. Вы не сообщили о своем визите заранее.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *