Как завещанье мир беречь
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как завещанье мир беречь». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
НАМ МИР ЗАВЕЩАНО БЕРЕЧЬ
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту!
Для дружбы, для улыбок и для встреч
Нам этот мир завещано беречь,
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту!
Должны беречь мы добрый этот мир,
Сверкающий на солнечном рассвете!
Над нами ветер крылья распрямил,
За будущее мира мы в ответе!
Должны беречь мы добрый этот мир,
Над нами ветер крылья распрямил,
Над нами ветер крылья распрямил,
За будущее мира мы в ответе!
Вовек не станет пеплом и золой
Всё то, что красотой земной зовётся!
Пусть будет мирным небо над землёй,
Пусть вечно детство звонкое смеётся!
Пусть будет мирным небо над землёй,
Пусть будет мирным небо над землёй,
Пусть будет мирным небо над землёй!
Пусть вечно детство звонкое смеётся!
© Константин Ибряев
Как воплощение бессмертия, как завещание мир беречь!
- 30.09.2017. Ты.. одна
- 26.09.2017. Предчувствие…
- 25.09.2017. Эх, жизнь…
- 23.09.2017. Помогите…
- 17.09.2017. Достойно
- 15.09.2017. Примета… Войны
- 07.09.2017. Памяти… Виктора Хара
- 06.09.2017. Не надо песен… красоте..
- 03.09.2017. Время… не ждёт!
- 01.09.2017. Про… мух
- Май, 2016
- Апрель, 2016
- Март, 2016
- Февраль, 2016
- Октябрь, 2015
- Сентябрь, 2015
- Август, 2015
- Июнь, 2015
- Май, 2015
- Апрель, 2015
- Архив новостей
- Новости областной акции «Есть память, которой нет забвенья»
- Областная акция «Есть память, которой нет забвенья»
- Конкурс «Лучшее образовательное учреждение культуры и искусства Ярославской области»
- Cоздание сайтов МУК Ярославской области
- Образовательный проект «Школа современного руководителя»
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту!
Для дружбы, для улыбок и для встреч
Нам этот мир завещано беречь,
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту!
И землю удивительную эту!
Должны беречь мы добрый этот мир,
Сверкающий, на солнечном рассвете!
Над нами ветер крылья распрямил
За будущее мира мы в ответе!
Должны беречь мы добрый этот мир,
Над нами ветер крылья распрямил,
Над нами ветер крылья распрямил
За будущее мира мы в ответе!
За будущее мира мы в ответе!
Вовек не станет пеплом и золой
Всё то, что красотой земной зовётся!
Пусть будет мирным небо над землёй
Пусть вечно детство звонкое смеётся!
Пусть будет мирным небо над землёй,
Пусть будет мирным небо над землёй,
Пусть будет мирным небо над землёй!
Пусть вечно детство звонкое смеётся!
И детство звонкое смеётся!
О Воине-Освободителе
For friendship, for smiles and meetings
The legacy we got the planet.
We cherish this world bequeathed
And this wonderful land!
For friendship, for smiles and meetings
We cherish this world bequeathed,
We cherish this world bequeathed
And this wonderful land!
And this wonderful land!
Should we take care of this world good,
Brilliant on a sunny dawn!
Above us the wings of the wind straightened
For the future of the world we are responsible!
Should we take care of this world good,
Above us the wings of the wind straightened,
Above us the wings of the wind straightened
For the future of the world we are responsible!
For the future of the world we are responsible!
I will never become ashes and cinders
All that is called Earth’s beauty!
Let there be peace on earth sky
Let eternal childhood sonorous laugh!
Let it be the peaceful sky over the earth,
Let it be the peaceful sky over the earth,
Let it be the peaceful sky over the earth!
Let eternal childhood sonorous laugh!
And childhood sonorous laugh!
Если нашли опечатку в тексте или переводе песни Нам этот мир завещано беречь, просим сообщить об этом в комментариях.
***
«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» —
Известна фраза каждому из нас.
Мы все играем те иль иные роли
И забываем, кто мы есть сейчас…
Мы примеряем миллионы масок.
Хотим казаться лучше, чем мы есть.
И забываем, что казаться мало.
И забываем в чем же смысл весь…
Сорвать все маски, отыскать себя
И становиться лучше, не казаться!
Стараться жить по-доброму, любя –
Вот жизни суть, что стала забываться!
Ирина Артлис
***
Смотрит в зеркало женщина зрелая.
Отраженье смеётся с издевкою:
Что ж ты стала такою несмелою
Иль забыла, какой была девкою!
Русы волосы падали волнами,
А глаза были синие-синие;
Годы птицей промчались за окнами
Смотрит в зеркало женщина сильная.
Улыбаясь, прошла через трудности,
Не сгибая колен; не унизилась.
Тело пусть не такое, как в юности,
Но душа ещё больше возвысилась.
Седина в волосах пробивается
Ты как вишня в саду переспелая.
Но ведь жизнь ещё не кончается —
Смотрит в зеркало женщина зрелая.
Татьяна Тройно
***
Друг друга быстро обгоняя,
Бегут слезинки по щеке…
Не плачь, любимая, родная,
Прижавшись тихо в уголке.
Клянусь тебе, что не обижу
Ни взглядом и ни словом я!
Поверь, родная, вот увидишь,
Не плачь, любимая моя…
Всегда беречь, лелеять буду
Тебя, мне данную судьбой,
Нигде в разлуке не забуду
Любимый, нежный образ твой!
Давай, я вытру слёзы эти,
Прижму тебя к своей груди…
Разлуку эту не заметишь,
Ты вот увидишь, только жди…
Розалия Мартысь
***
На свиданье дeвушка cпешила
В туфляx на выcоких каблукаx,
И в толпе cлучайнo зацeпила
Шедшегo навcтречу cтарика.
Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!”
Oн пoднял уcтавшиe глаза:
“Mилая, куда ж вы так спeшитe?”
“Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.
“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут,
И вcтpечают c pадостью на лицах,
А мoя любовь нашла пpиют
Там, куда мoгу не тoрoпиться.”
Девушка взглянула на букет,
И в глазаx застыло coжаленье …
Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт
Ей нoшу ромашки в день poждeнья.
Их oна oсoбеннo любила,
B вoлоcы вплeтала и в вeнок.
Даже в день знакoмcтва, помню, былo
Платьишко на нeй в такой цвeтoк.
Mнoгo лет мы были с ней жeнаты,
Но не гаc любви волшебнoй пыл.
С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты,
Я всю жизнь eё бoготворил.”
Улыбнулcя, крeпче cжал букет,
И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке…
A она смoтрела ему вcлед,
Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…
… Он там ждёт за cтoликoм в кафe,
Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep …
Галoчкoй помeченный в графe
Meжду тренингом и важнoй встрeчей.
Да, он изначальнo не cкрывал,
Kтo такой, какoй машиной “pулит”.
Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал,
А она надeялась, чтo любит …
Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк,
Нoмеp удалила в неизвeстноcть.
Знала вcё, чтo он отвeтить мoг,
Толькo бoльшe eй неинтepесно.
Нужен тoт, кто будeт пoнимать,
И любить, и чувcтвом дорожить.
Нужен дoм, в котоpoм будут ждать …
И букет ромашек …oт души.
Марина Яныкина
***
Последняя любовь — как наважденье,
Как колдовство, как порча, как дурман,
Последний шанс на страсть и обновленье,
Прощальный утешительный обман…
В какие годы сердце горше плачет?
Увы, конечно, на исходе дней…
Любовь — загадка, как она дурачит —
Не хватит жизни разобраться в ней…
Последняя любовь — нежданный случай,
Судьба шальная нас с тобой свела.
Всю жизнь я был какой-то невезучий..
А ты меня ждала, ждала, ждала..
Жизнь куролесит наворот событий,
Сжимает сердце, голова пьяна,
И множество незнаемых открытий
Мне дарит обретенная страна…
Последняя любовь — как завещанье,
Прозрение, прощенье и прощанье…
Эльдар Рязанов
***
Всё в жизни происходит не с проста.
Одних бросают. Без других не могут.
И создаётся в жизни суета:
К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…
Здесь не известно, прав кто, виноват.
Расстались если — смысл догоняться?
Да, тяжело… Глаза от слёз болят…
И хочется по полной расквитаться…
Какой абсурд! Назад не возвратить.
И местью ничего тут не исправить.
Сумейте выжить, чтобы дальше жить-
Судьба сама всё по местам расставит…
Не надо вслед проклятья посылать-
Зачем до унижений опускаться?
Честнее будет счастья пожелать,
И по людски, по взрослому расстаться…
Но дать понять, что больше никогда
Не примите назад, коль не сложилось.
Бывает, не уходят никуда-
У многих не расстаться получилось!
Всё в жизни происходит не с проста…
И многое в сравненьи познаётся.
Чтоб не коснулась жизни суета
С судьбою не играйте — воздаётся!
Галина Нижник
***
Я хотел рассказать, но вот только молчу,
Я хотел написать, но в душе лишь кричу
И нелепые строки сгорают опять
Заставляя в пустых коридорах кричать.
***
В чём смысл жизни — риторический вопрос,
Который каждый мыслящий с собою нёс.
А смысл в том — чтоб смысл обрести.
Себя, спасая — мир спасти.
***
Всё сбудется, всё непременно сбудется.
Ты только веры в счастье не теряй.
Печаль уйдёт, а горе позабудется.
Не падай духом и не унывай.
***
Душа… Заплата на заплате…
Не сосчитать уже прорех.
Совсем не дешево мы платим
За каждый промах свой и грех
Стежки неровные по кромке…
Рука уставшая дрожит…
Шепчу сама себе негромко:
«Куда деваться?…Надо жить!…»
***
Пройдись рукою по моей щеке
Прижмись, возьми мою ладошку,
Оставь, случайно на моей руке
След поцелуев нежную дорожку.
И я замру от маленького счастья,
Дыша теплом, идущим от тебя.
Уйдут, как едкий дым, мои ненастья
В родных объятьях затеряюсь я!
Эли Оболонская
***
Сейчас бы юности коснуться,
И в детство снова убежать,
Чтоб беззаботно встрепенуться,
О чём-то вкусном помечтать.
***
Всю жизнь я собираюсь жить.
Вся жизнь проходит в ожиданье,
И лишь в короткие свиданья,
Когда немыслимо решить,
Что значит быть или не быть,
Меж гордым мигом узнаванья
И горьким мигом расставанья —
Живу, а не готовлюсь жить.
Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.
***
Ты прекрасная, нежная женщина,
Но бываешь сильнее мужчин.
Тот, кому ты судьбой обещана,
На всю жизнь для тебя один.
Он найдет тебя, неповторимую,
Или, может, уже нашел.
На руках унесет любимую,
В мир, где будет вдвоем хорошо.
Ты сильна красотой и женственна
И лежит твой путь далеко.
Но я знаю, моя божественная,
Как бывает тебе нелегко.
Тают льдинки обид колючие
От улыбки и нежных слов.
Лишь бы не было в жизни случая,
Когда милый предать готов.
Назначеньем своим высокая,
Дочь, подруга, невеста, жена,
Невозможно постичь это многое,
Где разгадка порой не нужна.
А нужны глаз озера чистые
И твой добрый и светлый смех.
***
Как легко обидеть человека!
Взял и бросил фразу злее перца.
А потом порой не хватит века,
Чтоб вернуть обиженное сердце!
***
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем.
Запомни: от светлых улыбок твоих
Зависит не только твое настроенье,
Но тысячу раз настроенье других.
***
Враги всегда активнее друзей.
Не потому ль нам кажется извечно,
Что подлых и завистливых людей
Намного больше на планете сей,
Чем прямодушных, честных и сердечных.
***
Что счастье дано тебе не навек,
Не надо сетовать, человек.
Когда бы нам счастье навек давалось,
Оно бы буднями называлось.
***
Когда на лице твоем холод и скука,
Когда ты живешь в раздраженье и споре,
Ты даже не знаешь, какая ты мука,
И даже не знаешь, какое ты горе.
Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье,
А в сердце и свет, и любовь, и участье,
Ты даже не знаешь, какая ты песня,
И даже не знаешь, какое ты счастье!
***
Сутки. Это мало или много?
Как кому! Для творческих людей,
Полных дел и всяческих идей,
Сутки — это краткая дорога.
У лентяев — всё наоборот:
Сутки — бесконечность расстояний.
Для лентяев сутки — это год,
Сто пустот, желаний и зеваний.
Жить ли век, воюя и любя,
Иль от праздной пошлости томиться,
Всё это зависит от тебя,
А точнее, от жизненных позиций!
***
— Ты меня не любишь! —
молвила жена.
Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!!
Если твой характер столько лет терплю…
Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!
Как воплощение бессмертия как завещанье мир беречь
В этом видео мы впервые с помощью статистического контент анализа Твиттера раскрываем масштабы грязных методов информационной борьбы режима с политической оппозицией в лице С.С.Сулакшина. Вы сможете оценить уровень беззакония, вредоносности и опасности для страны этой конкретной деятельности властного режима. Фактически создан метод достоверного выяснения кто является настоящей оппозицией и кого режим считает для себя опасным,… 3.12.2020 19:16 263
Статьи по теме
Снег лёг на улицы и крыши Повязкой марлевой ко рту, И ничего вокруг не дышит, Перешагнув через черту, Что между жизнью и Зимою, На много месяцев всерьёз Смирясь с навязанным покоем И уходя в анабиоз. Лишь где-то звёздочкой падучей Мерцает позднее окно, На пробужденье в мире лучшем Тая в себе надежду, но Как ни заглядывай… 8.12.2020 15:21 85
Статьи автора
Послание Путина.О показателях упадка и деградации страны ни слова.Об ошибках управления ни слова.По демографии причины оказывается в 40х и 90х годах.Все,кроме путинизма виноваты.Планы озвучил на 2030 год?! Среднюю продолжительность жизни и ожидаемую продолжительность не различает — Степан Сулакшин (@s_sulakshin) April 21, 2021 Степан Сулакшин @s_sulakshin о послании Путина парламенту в твиттере: ***** Путин в послании размечтался… 22.04.2021 1:12 238
Мерилом человеческого достоинства для мужчины является его отношение к женщине. Мужчина имеет право драться только в двух случаях — за родную землю и за прекрасных женщин. В остальных случаях дерутся только петухи.
***
Дом без жены — мельница без воды.
Мир без женщин — песчаная пустыня.
***
Красота женщины может скрыть семь ее недостатков.
Ложь есть ложь, а правда есть правда. Они не могут быть ни большими, ни маленькими. Есть жизнь и есть смерть. Когда наступает смерть — нет жизни, и, наоборот, пока теплится жизнь, смерть еще не пришла. Они не могут сосуществовать. Одна исключает другую. Так и ложь с правдой. Ложь — это позор, грязь, помойка. Правда — это красота, белизна, чистое небо. Ложь — трусость, правда — мужество. Есть либо то, либо это, а середины здесь быть не может.
Я думаю, что сам аллах, прежде чем рассказать своим приближенным какую-нибудь забавную историю или высказать очередное нравоучение, тоже сначала закурит, неторопливо затянется и подумает.
Самолет, прежде чем взлететь, долго шумит, потом его везут через весь аэродром на взлетную дорожку, потом он шумит еще сильнее, потом разбегается и, только проделав все это, взлетает в воздух.
Вертолету не нужно разбегаться, но и он долго шумит, грохочет, дрожит мелкой, напряженной дрожью, прежде чем оторваться от земли.
Лишь горный орел взмывает со скалы сразу в синее небо и легко парит, подымаясь все выше, превращаясь в незаметную точку.
У всякой хорошей книги должно быть такое вот начало, без длинных оговорок, без скучного предисловия. Ведь если быка, пробегающего мимо, не успеешь схватить за рога и удержать, то за хвост его уже не удержишь.
Некоторые говорят не потому, что в голове теснятся важные мысли, но потому, что чешется кончик языка. Спрашивается, для чего даны человеку глаза, уши, язык? И почему глаз у человека два, уха два, а язык только один? Дело в том, что, прежде чем один язык выпустит в мир со своего кончика какое-нибудь слово, два глаза должны увидеть, а два уха услышать.
Слово, сорвавшееся с языка, — все равно что конь, спустившийся с крутой и узкой горной тропы на привольное ровное место. Спрашивается, можно ли выпустить в мир слово, если оно не побывало в сердце?
Нет просто слова. Оно либо проклятье, либо поздравленье, либо красота, либо боль, либо грязь, либо цветок, либо ложь, либо правда, либо свет, либо тьма.
***
Мой родной аварский язык! Ты мое богатство, сокровище, хранящееся про черный день, лекарство от всех недугов. Если человек родился с сердцем певца, но немым, то лучше бы ему не родиться. У меня в сердце много песен, у меня есть голос. Этот голос — ты, мой родной аварский язык. Ты за руку, как мальчика, вывел меня из аула в большой мир, к людям, и я рассказываю им о своей земле. Ты подвел меня к великану, имя которому — великий русский язык. Он тоже стал для меня родным, он, взяв за другую руку, повел меня во все страны мира, и я благодарен ему, как благодарен и своей кормилице — женщине из аула Арадерих. Но все-таки я хорошо знаю, что у меня есть родная мать… Языки у людей могут быть разные, были бы едины сердца.
Однажды в детстве отец сильно наказал меня. Побои я давно забыл, но причину побоев до сих пор помню крепко.
Утром я вышел из дома как будто в школу, а на самом деле свернул в переулок, а потом в другой и до школы в этот день не дошел. С уличными мальчишками я до вечера играл в стукалку.
Отец дал мне немного денег, чтобы купить книг, на эти-то деньги я и резался, позабыв все на свете. Деньги, конечно, вскоре кончились, я стал думать, где бы достать еще. Когда играешь в азартную игру и когда отдаешь последнюю копейку, кажется, найдись еще пятачок, и все отыграешь, все вернешь, да еще и выиграешь. Мне тоже казалось, что если я раздобуду немного мелочи, то я отыграюсь.
Я стал просить взаймы у мальчишек, с которыми играл. Но никто не захотел мне дать. Ведь есть примета: если во время игры дашь взаймы проигравшемуся игроку, проиграешь и сам. Тогда я придумал выход. Я стал обходить все дома в ауле. Я говорил, что завтра приезжают пехлеваны и вот мне поручили собирать для них деньги.
НАМ МИР ЗАВЕЩАНО БЕРЕЧЬ! Автор: Лицкевич И.В.
Свежие отзывы
- Дневник Тани Савичевой (этот дневник и дневниковые записи других детей представлены в сборнике «Детская книга войны»)
- Михаил Александрович Шолохов «Судьба человека» — универсальное произведение, которое подойдет для других направлений (Разговор с собой, Я и другие).
- Роберт Иванович Рождественский «Реквием» (стихотворение)
- Борис Львович Васильев «Экспонат №» (это произведение подойдет также для направления «Я и другие«)
- Борис Николаевич Полевой «Повесть о настоящем человеке»
- Константи́н Дми́триевич Воробьев «Это мы, Господи!»
- Борис Львович Васильев «А зори здесь тихие…», «В списках не значился»
- Александр Александрович Фадеев «Молодая гвардия»
- Александр Трифонович Твардовский «Василий Тёркин»
- Валентин Петрович Катаев «Сын полка»
- Константин Михайлович Симонов «Живые и мёртвые», «Солдатами не рождаются», «Последнее лето»
- Василь Владимирович Быков «Журавлиный крик»
- Владимир Семёнович Высоцкого «Зарыты в нашу память на века»
- Александр Трифонович Твардовский «Я убит подо Ржевом»
- Михаил Александрович Шолохов «Тихий дон», «Родинка»
- Борис Андреевич Лавренев «Сорок первый»
- Борис Леонидович Пастернак «Доктор Живаго»
- Анна Андреевна Ахматова «Реквием» (поэма)
- Владимир Федорович Тендряков «Хлеб для собаки»
- Александр Исаевич Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
- Александр Трифонович Твардовский «По праву памяти»
- Лев Николаевич Толстой «Война и мир»
- Михаил Юрьевич Лермонтов «Бородино»
- Александр Сергеевич Пушкин «Капитанская дочка»
- Николай Васильевич Гоголь «Тарас Бульба»
- «Слово о полку Игореве»
- Андрей Платонович Платонов «Котлован»
- Михаил Александрович Шолохов «Поднятая целина»
- Алексей Николаевич Толстой «Пётр Первый»
- Светлана Александровна Алексиевич «Чернобыльская молитва. Хроника будущего»
Сценарий экологического мероприятия «Нам этот мир завещано беречь»
- Популярные публикации
- Все публикации
- Последние комментарии
- Теги публикаций
- Все блоги
В 1944 году Николай Заболоцкий вернулся из лагеря, где провел 6 лет по обвинению в антисоветской пропаганде. Жизнь за колючей проволокой подорвала здоровье поэта, который предвидел, что срок его земного существовании близится к завершению. Несмотря на то, что очень скоро все обвинения с Заболоцкого были сняты, и его даже восстановили в Союзе писателей, это не принесло поэту ощущения душевного спокойствия и равновесия. Столкнувшись со смертью лицом к лицу, он не боится покинуть этот мир. Но при этом надеется, что оставит после себя след в истории, который станет своеобразным связующим звеном с потомками. Именно этому посвящено стихотворение поэта «Завещание», написанное в 1947 году – за 10 лет до смерти.
«Я не умру, мой друг. Дыханием цветов себя я в этом мире обнаружу», – отмечает Николая Заболоцкий, опровергая материалистическое учение о сотворении мира. Автор не верит в загробную жизнь, но при этом не может допустить мысли о том, что скоро его тело превратиться в прах. Понимая, что ничего не исчезает бесследно, поэт прибегает к различным литературным приемам, чтобы донести эту мысль до читателей. Так, он предполагает, что «многовековый дуб мою живую душу корнями обовьет, печален и суров». Свой ум автор намерен «поселить» среди дубовых ветвей, а тело растворится во Вселенной, смешавшись с каплями летнего дождя и с ароматом луговых трав.
Готовясь к смерти, Заболоцкий ни о чем не сожалеет, утверждая: «Я жизнь мою прожил, я не видал покоя: покоя в мире нет». Но при этом автор продолжает искать ответ на вопрос, зачем он вообще появился на свет. Творчество в расчет не берется, так как сам поэт относится к нему без фанатизма и не считает, что обладает настоящим литературным талантом. Гораздо важнее для него осознание того, что «я на земле моей впервые мыслить стал». Именно сила мысли по мнению Заболоцкого и сохранится в вечности, превратившись в дождевую каплю, которую, взяв в ладонь, «ты, дальний мой потомок, доделал то, что я не довершил». Уверенность в том, что преемственность поколений все же существует, дает поэту надежду на вечность и заставляет совсем по-другому воспринимать смерть. «О, я недаром в этом мире жил!», – восклицает Заболоцкий, не переживая о том, что ему отпущено на земле не так уж много времени. Важно ведь не то, сколько лет человеку, а то, как именно он прожил эти годы и что сумел оставить после себя тем, кто придет на его место.
Стихотворение было написано в 1840 году, когда поэта уже второй раз сослали на Кавказ. Все друзья автора остались в столице, а на Кавказе он так и не сумел завести близкие связи с кем-либо. Родители поэта уже давно мертвы, и он переживает, что после смерти никто и не вспомнит о нем. Поскольку Михаила Юрьевича сослали на горячую точку, он думал о своей гибели с хладнокровием и определенностью солдата в бою.
Лермонтов умер через год, и некоторые считают это стихотворение пророческим. Возможно, именно так поэт представлял свое будущее.
Стихотворение написано в характерном для Лермонтова направлении — романтизме. Налицо все признаки: грустное настроение, фатализм, мотивы смерти и одиночества.
Размер неоднороден: четырехстопный ямб перемежается с разностопным. То же можно сказать и о рифме: она то перекрестная, то построчная. Рифмуются частицы, местоименные существительные и неопределенные местоимения. Такое построение стихотворения помогает передать простонародную речь, показать, что герой – обычный солдат.
Как воплощение бессмертия, Как завещанье мир беречь – Солдат прижал
- Основная тема – смерть. В ней автор видит закономерный итог своей жизни, которая никому не нужна. Он говорит о гибели спокойно и даже равнодушно, как будто ему наплевать на то, чем закончится очередной бой. При этом он иронично замечает, что «честно умер за царя». Почему иронично? Да потому, что сам царь послал его на бойню, и воинское дело поэт ненавидел, поэтому не имел никакой охоты им заниматься и уж тем более погибать во имя монарха, с которым у автора отношения не сложились. Сам Николай Первый после смерти Лермонтова сказал: «Собаке собачья смерть». Таким образом, в стихотворении поэт описывает не героическую жертву во имя родины (не за отечество он умирает, а именно за правителя), а казнь, на которую его обрек приказ царя.
- Тема одиночества. Солдат говорит о том, что никого не заинтересует его судьба, разве что отца и мать, а они, скорее всего, уже мертвы. Также он просит передать весть о его смерти соседке, которую он любил, и которая уже позабыла его. Все это говорит о том, что солдат не дорожит жизнью, потому что его никто не ждет. Ему незачем беречь себя, разницы нет, придет он домой или не придет. Это страшное ощущение становится главной причиной его смерти, ведь человек, который знает, что его любят, сделает все возможное, чтобы вернуться к семье. А тот, кто одинок, безропотно позволит себя убить.
Стихотворение пропитано одиночеством, оно заставляет читателя грустить. Особенно впечатляет спокойствие, с которым солдат говорит о своей судьбе. Он спокоен перед лицом неминуемой гибели, но читатель понимает, что произошедшее с героем несправедливо, он должен был наслаждаться спокойной жизнью, но умер на поле боя, и никто после не вспомнит о его кончине.
- ВластьВласть
- ЗдоровьеЗдоровье
- КультураКультура
- ОбразованиеОбразование
- ОбществоОбщество
- Городская средаГородская среда
- ОфициальноОфициально
- КоронавирусКоронавирус
- ПобедаПобеда
- ПравопорядокПравопорядок
- ПравославиеПравославие
- ПроисшествияПроисшествия
- Сельское хозяйствоСельское хозяйство
- СпортСпорт
- ЭкономикаЭкономика
1)(1)Коллекция Всесоюзного института растениеводства, собранная учёным-ботаником Николаем Ивановичем Вавиловым, действительно была мировым достоянием. (2)Двести тысяч образцов семян отражали почти всё богатство флоры, которое люди с древнейших времён научились использовать.
(3)Это была не просто коллекция, а коллекция-хранилище. (4)В чём разница? (5)Коллекционируют чаще всего предметы старины или искусства. (6)Монета Древнего Рима, найденная среди развалин, практически может неприкосновенно сохраняться под стеклом музейных витрин не одно тысячелетие. (7)Семена – часть живой природы. (8)Их нельзя просто хранить. (9)Нужно, чтобы они не теряли свои качества, чтобы каждое зерно могло прорасти, дать всходы.
(10)Когда началась война и Ленинград оказался под угрозой блокады, было решено вывезти сокровища Всесоюзного института растениеводства в тыл. (11)Коллекция была с большими предосторожностями погружена в специальный состав, но замкнулось кольцо блокады. (12)Некоторое время ящики с семенами находились в вагонах. (13)Между тем приближалась зима. (14)Уже трудно было получить машины для того, чтобы вернуть коллекцию в помещение института. (15)И тогда научные сотрудники принялись перевозить её на трамвае и саночках. (16)Они, конечно, не сумели бы перевезти всё, если бы не помогли солдаты.
(17)Сотрудники института не просто охраняли коллекцию: они поддерживали её в «рабочем состоянии». (18)Боясь, что мороз повредит некоторые образцы, жгли в печках канцелярские столы и стулья. (19)Особенно сильно могла пострадать уникальная коллекция картофеля. (20)По весне клубни надо было непременно высаживать. (21)И это сделали на «ничейной земле», простреливаемой фашистами.
(22)Когда началась голодная блокадная зима, возле коллекции осталось четырнадцать человек. (23)Четырнадцать хранителей получали по 125 граммов хлеба в день. (24)Они охраняли запасы пшеницы, бобов, картофеля, вполне достаточные для того, чтобы прокормить в десять, двадцать, пятьдесят раз большее число людей.
(25)Их было четырнадцать. (26)Они пухли от голода, как пухли тысячи других ленинградцев. (27)Они разделяли общую судьбу, которой, казалось бы, могли избежать. (28)Достаточно было лишь протянуть руку… (29)Но ни один из четырнадцати этого не сделал.
Ответ: Основная мысль текста. В тяжёлые военные годы терпящие лишения работники института жертвовали своим здоровьем, во что бы то ни стало сохраняя бесценную коллекцию семян – мировое достояние
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3–9 текста. Запишите ответ.
Ответ: рассуждение
Ответ: 1) ответ на вопрос, например: Хранители коллекции берегли её от мороза, жгли стулья и столы, высаживали по весне клубни картофеля; (Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.) 2) выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: берегли от мороза; жгли в печках канцелярские столы, стулья; высадили весной картофель; непременно высаживать. Возможны другие формы, другая последовательность, другое (большее или меньшее, но не менее трёх) количество ключевых слов и словосочетаний
Новости областной акции «Есть память, которой нет забвенья»
Ответ: 1) распознавание стилистически окрашенного слова: уникальный; 2) подбор синонима к данному слову: уникальный – редкий.
2) (1)В мае 1762 г. М.В. Ломоносов с помощниками приступил к работе над мозаичным панно «Полтавская баталия». (2)Набор этой грандиозной мозаики проходил в мозаичной мастерской на набережной Мойки. (3)Смальты для панно были изготовлены в Усть-Рудице под руководством И.А. Цильха. (4)В декабре 1764 г. мозаика «Полтавская баталия» была закончена, а в начале следующего года отшлифована, отполирована и вставлена в медную раму. (5)Ломоносов, хорошо знающий историю России, сам составил описание «Полтавской баталии». (6)Сюжет мозаики – окончание исторической битвы русских войск со шведами под Полтавой. (7)Основной замысел картины: сражение ещё не закончено, но стойкость шведских войск уже поколеблена, и победа над ними уже предрешена. (8)На первом плане изображён Пётр I на скачущей лошади с поднятой шпагой в руке, в окружении генералов и охраняющих его свиту солдат. (9)Обстановка ещё достаточно опасная для жизни Петра и его окружения, потому что сражение ещё продолжается и враг не сломлен. (10)Позади трупы солдат, лошадей, стрелковое оружие. (11)За Петром следуют его соратники Шереметьев, Меншиков, Голицын. (12)Изображён и раненый Карл XII, сидящий в простой коляске и пытающийся сдержать наступление русских войск. (13)Но приближённые Карла, поняв бессмысленность сопротивления, предлагают ему спасаться бегством. (14)Ломоносов-историк весьма правдиво изобразил Полтавское сражение, оказавшее огромное влияние на судьбу России первой четверти XVIII века. (15)«Полтавская баталия» – последняя работа, выполненная под руководством Ломоносова. (16)Замысел художника изготовить другую картину этой же серии – «Азовское взятие» остался неосуществлённым. (17)Отдавая дань художественному творчеству Ломоносова, высоко оценивая созданные им произведения мозаичного искусства, Академия художеств 10 октября 1763 г. избрала его своим почётным членом. (18)На торжественном собрании, отвечая на приветственную речь директора этой Академии архитектора А.Ф. Кокоринова, Ломоносов заявил, что он приложит все усилия, чтобы «показать себя достойным такового присвоения».
Ответ: М. В. Ломоносов достиг высокого мастерства в области искусства мозаики. ИЛИ Искусство создания мозаичных картин Ломоносовым было высоко оценено Академией художеств.
Ответ: описание
Ответ: 1) ответ на вопрос, например: Ломоносов хорошо знал отечественную историю
и поэтому достоверно изобразил подробности Полтавской битвы на панно;
(Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)
2) выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие
ответ, например: Ломоносов-историк, битва русских войск со шведами, опасная
обстановка, раненый Карл XII, трупы солдат, лошадей, стрелковое оружие.
Ответ: Баталия – битва, сражение.
Ответ: 1) распознавание стилистически окрашенного слова: соратники; 2) подбор синонима к данному слову: соратник – испытанный, надёжный боевой товарищ, а также вообще товарищ по борьбе, деятельности.
3) (1)Русские сказки… (2)Кто в детстве не заслушивался ими? (3)Кто не ждал с нетерпением того сумеречного часа, когда, освободившись от дневных забот и хлопот, бабушка или дедушка, мать или отец, а то и просто старшие брат или сестра, или кто-либо из сверстников не произнесут это желанное «Жили-были…». (4)В долгие зимние вечера рассказывала сказки Александру Сергеевичу Пушкину безмерно любившая его няня Арина Родионовна. (5)С благодарностью вспоминал ключницу Пелагею, «которая была великая мастерица сказывать сказки», известный русский писатель С.Т. Аксаков в книге «Детские годы Багрова-внука»: «Пришла Пелагея, села у печки, подгорюнилась одной рукой и начала говорить немного нараспев… (6)Это вышла сказка „Аленький цветочек”. (7)С этих пор до самого моего выздоровления Пелагея ежедневно рассказывала мне какую-нибудь из своих многочисленных сказок…» (8)На всю жизнь запомнил бабушкины сказки Максим Горький. (9)Он был покорён умением бабушки рассказывать их. (10)Рассказывает сказки не каждый, а чаще всего тот, кто владеет словом, искусством рассказчика. (11)Где сказка, там и прибаутка, там и яркое, меткое слово, пословица, поговорка, сравнение… (12)Сказки занимательны, будоражат воображение. (13)На время сказочного действия они уносят и самого рассказчика, и его слушателей в необыкновенный мир сказочной фантастики, увлекают необычными приключениями и поступками сказочных героев, напряжённой борьбой добра со злом. (14)Сказки не только интересны. (15)Они одновременно и поучительны. (16)Как заметил писатель Валентин Распутин: «В сказке всё есть. (17)Если это мудрая народная сказка. (18)Она воспитывает прилежание, любовь к матери, к Родине. (19)Есть в ней добро и зло. (20)И обязательность победы добра над злом. (21)Сказки не развлекают – они учат. (22)Пушкину они помогли «выучиться» на великого поэта». (23)В сказках заключены богатства народной фантазии и накопленная за века мудрость народа.
Очарован соблазнами жизни,
Не хочу я растаять во мгле,
Не хочу я вернуться к отчизне,
К усыпляющей, мертвой земле.
Пусть высоко на розовой влаге
Вечереющих горных озер
Молодые и строгие маги
Кипарисовый сложат костер
И покорно, склоняясь, положат
На него мой закутанный труп,
Чтоб смотрел я с последнего ложа
С затаенной усмешкою губ.
И когда заревое чуть тронет
Темным золотом мраморный мол,
Пусть задумчивый факел уронит
Благовонье пылающих смол.
И свирель тишину опечалит,
И серебряный гонг заревет,
В час, когда задрожит и отчалит
Огневеющий траурный плот.
Словно демон в лесу волхвований,
Снова вспыхнет мое бытие,
От мучительных красных лобзаний
Зашевелится тело мое.
И пока к пустоте или раю
Необорный не бросит меня,
Я еще один раз отпылаю
Упоительной жизнью огня.