Эта скульптура стоит на могиле огюста родена по завещанию автора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Эта скульптура стоит на могиле огюста родена по завещанию автора». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • (скульптура) одна из самых известных скульптурных работ Огюста Родена. Мастер работал над ней в 1880-1882 гг. Оригинал скульптуры экспонируется в музее Родена в Париже
  • Какой шедевр стоит на могиле французского классика Огюста Родена
  • Мудрец
  • На могиле Родена стоит эта его скульптура. Какая
  • О какой статуе рамон гомес де ла серна сказал: «это шахматист, у которого отняли доску»
  • Самая известная скульптура О. Родена
  • Скульптура О. Родена

На могиле Родена стоит эта его скульптура. Какая 9 букв

На создание этой скульптуры Родена вдохновил «Умирающий раб» Микеланджело. Первоначально в руках у мужчины было копье, и скульптура носила название «Побежденный», а Роден видел в ней воплощение страдания. Но потом он переосмыслил образ, убрал копье, и фигура мужчины стала символом рождения человека.

Скульптуру сегодня можно увидеть в Музее Родена в Париже.

Этот памятник был заказан Родену в связи с одним из эпизодов Столетней войны, когда англичане осаждали французский город Кале. Шестеро горожан, желая спасти жителей своего города от голодной смерти, вышли к осаждающим нагими и с веревками на шеях и вынесли ключи от города. Супруга тогдашнего английского короля умолила мужа пощадить шестерых смельчаков и не казнить их.

Памятник великим жителям Кале был установлен на их родине в 1924 году.

Первые шаги в своей творческой карьере Франсуа Огюст Роден сделал в 14 лет, когда поступил в Малую школу художников в Париже, где он родился. Путь к славе был для известного мастера очень долгим и трудным. В юном возрасте его даже не хотели принимать в Школу изящных искусств, куда будущий великий скульптор пытался поступать несколько раз.

Одной из наиболее известных скульптур Огюста Родена является «Бронзовый век». Мастер создал ее после поездки в Италию, впечатленный величайшими произведениями Микеланджело и Донателло. Работу над скульптурой он продолжал полтора года, пригласив в натурщики обычного солдата с очень развитой мускулатурой. Изначально произведение называлось «Побежденный» или «Раненый воин» и представляло собой фигуру обнаженного юноши с копьем. Позже скульптура «Побежденный» превратилась в «Бронзовый век» и символизировала пробуждение с одновременным предчувствием страдания. Согласно легенде о веках, бронзовый век символизирует несчастливую эпоху человечества, связанную со страданиями. В этом произведении Роден поставил перед собой задачу воплотить в камне чудо жизни, отказавшись от канонов совершенных, но фактически лишенных жизни статуй классиков.

Работа была вылеплена столь мастерски, что критики обвинили Родена в обмане. Они посчитали, что скульптор просто сделал с натурщика слепок и выдает его за творение своих рук. Однако группа художников сумела защитить мастера от нападок.

Скульптура взбудоражила весь художественный мир и стала вызовом Родена традиционному искусству.

На могиле Родена стоит эта его скульптура

Самые первые работы Родена не имели подписи, так как автор часто работал анонимно. Во время работы скульптора с Каррье-Беллезом последний продавал скульптуры французского мастера под своим именем. Когда Роден пометил одну из работ своим именем и попытался продать ее самостоятельно, Каррье-Беллез тут же распрощался с ним. Впрочем, в 1879 году это не помешало ставшему руководителем Севрской мануфактуры Каррье-Беллезу пригласить набиравшего популярность скульптора работать на мануфактуре.

На большинстве работ Родена встречается клеймо «А. Роdin». Одновременно с ним литейщики указывали клейма своих фабрик, а также отмечали другую информацию. Это могла быть дата отливки, число выпущенных экземпляров и порядковый номер конкретной отливки.

Французский мастер Франсуа Огюст Рене Роден является одним из основоположников современной скульптуры. Он появился на свет в Париже 12 ноября 1840 года. После окончания учебного заведения École Gratuite de Dessin он неоднократно пытался поступить в Школу изящных искусств. В молодости он зарабатывал на жизнь, выполняя работу декоратора, а большинство известных работ, в том числе и скульптуру «Мыслитель», Роден создал уже в зрелом возрасте.

В 60 лет скульптор стал знаменит, он выполнял заказы самых богатых и знаменитых персон своего времени, среди которых были Бернард Шоу, Жорж Клемансо, химик Марселен Бертло и президент Аргентины. В 1914-1915 гг. он создает бюст папы Римского Бенедикта XV. Высокий заработок позволил Родену организовать свою собственную мастерскую и нанять в качестве ассистентов молодых талантливых скульпторов, в числе которых были Антуан Бурдель, Аристид Майоль.

В тот момент, когда создавался «Мыслитель», Роден был еще малоизвестен. В 1885 году к нему поступил заказ от правительства на создание ворот для государственного музея в Париже. К работе мастер приступил только спустя три года и так ее и не закончил. Скульптура была отлита уже после его смерти. «Врата ада» — это произведение всей его жизни, ныне занимающее заслуженное место в музее, посвященном скульптору.

Для нас она интересна тем, что если вы обратите внимание на верхнюю часть ворот (на фото выше), то увидите знакомую фигуру мыслителя в центре композиции. Нестандартная и оригинальная задумка мастера стала результатом истинного восхищения «Божественной комедией» Данте. В композиции ворот насчитывается 108 фигур, большинство из них – это варианты пороков человека, которые неминуемо предстанут перед ним, когда откроются двери в загробную жизнь. Статуя «Мыслителя» Родена, по сути, является увеличенной копией фигуры на воротах. Автор придал ей черты внешнего сходства с Данте, именно поэтому изначально скульптура называлась «Поэт». Однако впоследствии она обрела универсальный образ творца. По словам самого Родена, его мыслитель задается вечными вопросами: «Кто я?», «Откуда я пришел и куда иду?», «Какова моя цель?».

Впервые публике «Мыслителя» представили в 1888 г. в Копенгагене. Увеличенную в полный рост копию Роден выставил в салоне в Париже в 1904 г. Спустя два года бронзовую скульптуру установили в Пантеоне. Как заявил на открытии Роден, «Мыслитель» (фото можно увидеть в статье) – это памятник французским рабочим, что не совсем увязывается с изначальной идеей работы. После смерти автора скульптура в 1922 году была перенесена в музей его имени в Отеле Бирон, где находится и поныне.

На могиле Родена стоит эта его скульптура — слово из 9 букв

Вершиной творчества французского скульптора принято считать именно скульптуру «Мыслитель». Роден с блестящим мастерством передал не только внутренние терзания персонажа, но и красоту атлетически сложенного тела. Не нужно быть большим знатоком анатомии, чтобы понять, что пластика мышц и пропорции просто идеальны. В качестве модели Роден пригласил малоизвестного французского боксера Жана Бо, который зарабатывал себе на жизнь в основном выступлениями в квартале «красных фонарей» в Париже. Именно с него скульптор создавал героя, наделенного физической мощью. Впрочем, Жан Бо, фото которого вы видите выше, позировал не только для данной работы, но и для некоторых других.

  • Скульптор Коненков: биография, творчество и интересные факты
  • Монументальная живопись. Виды монументальной живописи
  • Максимилиан Волошин: биография и творчество
  • Самые известные символы Америки. Статуя Свободы
  • Конфуций: биография. Древнекитайский мыслитель, основатель конфуцианства
  • Гендерная психология. История гендерной психологии
  • Париж, Пантеон: история, описание, архитектурный стиль, интересные факты

В 1884 году муниципалитет Кале обратился к Родену. Речь шла о сооружении монумента знаменитым гражданам города, отличившимся в 1347 году при осаде города англичанами. Весной 1889 года Роден заканчивает всю группу. Но лишь спустя десять с лишним лет после заключения договора, третьего июня 1895 года, памятник был открыт — не хватало денег. «Граждане Кале» сразу стали знаменитыми, о них много писали.

Эта скульптура О. Родена посвящена одному из эпизодов Столетней войны. В 1346-1347 гг., после разгрома французского флота в битве при Слёйсе, французский порт Кале был осаждён английскими войсками. Король Англии Эдуард III нуждался в укрепленном порте, где его армия могла перегруппироваться и пополниться. Эдуард выбрал Кале. Город имел двойной крепостной ров и крепкие городские стены, построенные сто лет назад. Взятие Кале могло обеспечить англичанам контроль над Ла-Маншем, но захват его был непростым и долгим делом.

  • Человек, обладающий даром глубокого оригинального мышления 9 букв
  • О какой статуе рамон гомес де ла серна сказал: «это шахматист, у которого отняли доску» 9 букв
  • Скульптура О. Родена 9 букв
  • Самая известная скульптура О. Родена 9 букв
  • Какой шедевр стоит на могиле французского классика Огюста Родена 9 букв
  • (скульптура) одна из самых известных скульптурных работ Огюста Родена. Мастер работал над ней в 1880-1882 гг. Оригинал скульптуры экспонируется в музее Родена в Париже 9 букв
  • Мудрец 9 букв
  • «Думающая» скульптура Родена 9 букв
  • Мускулистый «философ» скульптора Родена 9 букв

Знаменитая скульптура Родена Поцелуй

Работам Огюста Родена посвящены три музея. Музей Родена находится в Отель Бирон, в котором Роден жил последние годы. Основой его собрания стали скульптуры, рисунки и коллекция произведений искусства, которые Роден завещал государству. Музей был учреждён 22 декабря 1916 года (ещё при жизни скульптора) и открыт для публики в 1919 году. Другой французский музей Родена был создан в 1930 году в Мёдоне, где находилась вилла Родена и где он был похоронен. В 1929 году на основе коллекции, принадлежавшей владельцу сети кинотеатров и филантропу Жюлю Мастбауму, был открыт музей Родена в Филадельфии.

Роден позволял массово производить копии своих скульптур для продажи, а после его смерти право изготавливать копии перешло музею Родена. Известно, что при жизни скульптора только одна литейная мастерская изготовила 231 копию «Вечного идола» и 319 копий «Поцелуя». По этой причине в настоящее время собрания авторизованных копий роденовских скульптур есть во многих музеях мира, включая Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург), Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва), Национальную галерею искусства (Вашингтон), Метрополитен-музей (Нью-Йорк), Новую глиптотеку Карлсберга (Копенгаген). В 1956 году во Франции был принят закон, ограничивавший количество копий, которые позволялось снимать со скульптуры, двенадцатью.

Стиль и творческий метод

Главным мотивом на протяжении творческого пути Родена было изображение человеческого тела в движении. Стремясь передать движение, Роден рассматривал будущую скульптуру не как статичный объект, а как некоторый центр движущихся масс, поэтому в замысле скульптуры у него особое место занимал торс как смысловой центр движения. В то время как академическая традиция диктовала, что голова скульптуры должна располагаться прямо или выравниваться по линии опорной ноги, Роден, работая над «Иоанном Крестителем», поместил голову скульптуры посередине между двумя ногами. Пожертвовав анатомической достоверностью, скульптор добился создания иллюзии движения. Роден часто нанимал натурщиков для того, чтобы они отрабатывали определённые движения или просто ходили перед ним обнажёнными, и в это время рисовал или делал наброски из глины. И напротив, он не работал с профессиональными натурщиками, которые просто воспроизводили традиционные позы античных статуй.

Ещё одной особенностью скульптуры Родена является её эмоциональность. Герои Родена охвачены сильными эмоциями — любовью, болью, отчаянием, и Роден добивался убедительного отображения этих состояний, не прибегая к устоявшимся во французской скульптуре приёмам, к тому моменту ставшим своего рода скульптурными клише. По словам самого скульптора, на его работы надо смотреть сквозь слёзы эмоций. Так, страсть мужчины в «Поцелуе» видна во всём его теле: в напряжённой спине, в руках, вплоть до пальцев ног, впившихся в мраморный постамент. Роден говорил о «Мыслителе»: «Мой „Мыслитель“ думает не только мозгом, с нахмуренными бровями, расширяющимися ноздрями и сжатыми губами, но каждым мускулом своих рук, спины и ног, со сжатым кулаком и сжатыми пальцами ног».

Одним из излюбленных методов Родена была работа с профилями. Он ставил натурщика так, чтобы был отчётливо виден его профиль, и затем воспроизводил этот силуэт на глиняной модели. Затем Роден менял угол зрения, получая новый силуэт и снова воспроизводя его. Таким образом он постепенно создавал всю скульптуру.

Роден воспринимал скульптуру не как завершённый объект, а как произведение, которое может и должно меняться вслед за автором; для него не существовало такой категории, как законченность или совершенство; он мог работать над одной и той же скульптурой годы, многократно её переделывая. По этой же причине он мог выставлять этюды или незавершённые работы.

Значение и место в истории скульптуры

Сам Роден не относил себя к какому-либо течению. Корни его творчества лежали в реализме и романтизме. Роден был близок со многими французскими импрессионистами, а одним из повлиявших на него скульпторов был его современник Медардо Россо, стремившийся перенести открытия импрессионистов в скульптуру. В то же время от современников-живописцев Родена отличало тяготение к символичности образов и вневременным сюжетам. С середины 1880-х характерной чертой скульптур Родена стало намеренно создаваемое впечатление незавершённости: фигура, «выплывавшая» из глыбы мрамора, словно олицетворяла метафизический процесс рождения формы из аморфной материи. Согласно Британнике, «главным достижением Родена было возвращение западной скульптуре того, что всегда было её главным достоинством, — знания и великолепного изображения человеческого тела».

Оценка Родена менялась с течением времени. Добившись известности, он долгое время был противоречивой, даже скандальной фигурой, «бунтарём», шокировавшим консервативный истеблишмент своим подходом к скульптуре. Но в последние годы жизни к нему пришёл оглушительный успех, Роден был повсеместно признан величайшим мастером со времён Микеланджело. Хотя позднее, в 1920—1930-х годах, авангардисты отвергали Родена как старомодного, а современные критики отмечают в его скульптурах влияние того времени, когда Роден зарабатывал ремеслом декоратора, его огромное воздействие на всю последующую скульптуру общепризнанно.

  • 1 Скульптура
  • 2 Галерея
  • 3 Интересные факты
  • 4 Ссылки

Сам Роден не относил себя к какому-либо течению. Корни его творчества лежали в реализме и романтизме[2][55]. Роден был близок со многими французскими импрессионистами, а одним из повлиявших на него скульпторов был его современник Медардо Россо, стремившийся перенести открытия импрессионистов в скульптуру[72]. В то же время от современников-живописцев Родена отличало тяготение к символичности образов и вневременным сюжетам. С середины 1880-х характерной чертой скульптур Родена стало намеренно создаваемое впечатление незавершённости: фигура, «выплывавшая» из глыбы мрамора, словно олицетворяла метафизический процесс рождения формы из аморфной материи[2]. Согласно Британнике, «главным достижением Родена было возвращение западной скульптуре того, что всегда было её главным достоинством, — знания и великолепного изображения человеческого тела»[15].

Оценка Родена менялась с течением времени. Добившись известности, он долгое время был противоречивой, даже скандальной фигурой, «бунтарём», шокировавшим консервативный истеблишмент своим подходом к скульптуре. Но в последние годы жизни к нему пришёл оглушительный успех, Роден был повсеместно признан величайшим мастером со времён Микеланджело[15][66]. Хотя позднее, в 1920—1930-х годах, авангардисты отвергали Родена как старомодного, а современные критики отмечают в его скульптурах влияние того времени, когда Роден зарабатывал ремеслом декоратора, его огромное воздействие на всю последующую скульптуру общепризнанно[15][66].

В 2017 году во Франции была выпущена юбилейная серебряная монета достоинством в 10 евро, посвящённая О.Родену.

На могиле Родена стоит эта его скульптура. Какая, 9 букв, сканворд

  • Популярные публикации
  • Все публикации
  • Последние комментарии
  • Теги публикаций
  • Все блоги

Работы французского скульптора долгое время не находили отклика в сердцах критиков и общества. Начал он как декоратор, позже открыл первую мастерскую в конюшне. Ему было чуть больше двадцати лет.

Первой значительной работой для Родена был бюст Биби, сегодня это произведение известно как «Человек со сломанным носом». Но публика узнала о нем только спустя несколько лет, так как Парижский Салон с первого раза его не согласился выставить.
Скульптуры Родена постепенно совершенствуются. Набольшее влияние в его жизни имели две женщины – Роза и Камилла. Именно их образы отражены в большинстве произведений.

Позже Огюст начинает применять на практике идею «воплощения движения в камне». Так появляются работы «Шагающий» и «Иоанн Креститель». Натурщиком для них стал безвестный итальянский крестьянин, который предложил скульптору свои услуги после возвращения последнего из Италии.

Сейчас речь пойдет о самой известной и значимой композиции Огюста Родена. Этому шедевру он посвятил всю жизнь. «Врата ада» впоследствии вылились в основную массу статуй, автором которых является Роден. Скульптуры с названиями «Поцелуй», «Мыслитель» и многие другие когда-то были лишь зарисовками в процессе создания шедевра.

Скульптуры «Весна» и «Поцелуй» Родена поражают образами женщин, изображенных в них. Давайте подробнее остановимся на последней.

Итак, скульптура Родена «Поцелуй» вначале называлась «Франческа да Римини». Только в 1887 году критики дали ей прозвище, которое закрепилось благодаря содействию средств массовой информации.

Скульптуры Огюста Родена — главные шедевры

На сегодняшний день официально существуют три музея в мире, посвященные творчеству этого художника. Выставляются скульптуры Родена в Париже, Филадельфии и Мёдоне, где находится могила и бывшая вилла мастера.

Огюст Роден при жизни позволял снимать копии со своих творений для коммерческих целей. Так, в литейных мастерских официально было произведено более полутысячи дубликатов скульптур «Вечный идол» и «Поцелуй».

Благодаря такой политике великого мастера, его шедевры в виде копий находятся в самых именитых музеях мира. Их можно найти среди экспонатов в Эрмитаже (Санкт-Петербург), музее имени Пушкина (Москва), Национальной галерее искусств (Вашингтон), Метрополитене (Нью-Йорк), музее Копенгагена и других заведениях.

Однако в 1956 году во Франции официально был принят закон, который запрещает считать подлинными все уже сделанные копии, начиная с тринадцатой. Юридически же с этого времени позволялось снимать с каждого творения Огюста Родена только двенадцать копий. Но поскольку все права после смерти художника перешли его французскому музею, то права наследников это решение не затрагивает.

Мы с вами познакомились с таким феноменом французской культуры, как Огюст Роден. Скульптуры этого художника попали во многие музеи мира. Чем же так полюбился зрителям его стиль? Давайте послушаем мнения критиков.

Творчество Родена насквозь пронизано двумя новаторскими идеями, с помощью которых он произвел революцию в искусстве конца девятнадцатого – начала двадцатого века.

Во-первых, это движение. Его творения живут собственной жизнью. Они просто на секунду замерли под испытывающими взглядами зрителей. Кажется, пройдет миг, и они вновь начнут дышать, их вены будут пульсировать, а фигуры — двигаться.

Для создания такого эффекта мастер часами наблюдал и делал зарисовки с обнаженных натурщиков, которые ходили по его студии. Причем он категорически не признавал услуг профессиональных позеров. Огюст приглашал только молодых людей из простого народа. Рабочих, солдат и прочих.

Во-вторых, это эмоциональность. Автор считал, что скульптуры живут собственной жизнью, изменяясь вслед за своим творцом. Поэтому Роден не признавал завершенности и канонов. Во время работы француз делал серию слепков натурщиков под разными углами. Так постепенно формировались его шедевры, получаясь из калейдоскопа деталей, увиденных с нескольких ракурсов.

Итак, мы с вами сегодня познакомились с жизнью и творчеством Огюста Родена, одного из величайших скульпторов девятнадцатого века.

Путешествуйте чаще, дорогие друзья! Наслаждайтесь жизнью во всех ее проявлениях.

Французского скульптора Огюста Родена называют основоположником современной скульптуры, который самостоятельно открыл новую эпоху в этом виде искусства. Работы мастера отличаются физиологической точностью и натуралистичностью. В качестве дополнительного выразительного приема Роден использовал контрастную отделку поверхности, что придавало его произведениям искусства еще больше изысканности.

Роден родился осенью 1840 года в Париже, воспитывался вместе с сестрой, названной в честь матери Мари. Его отец был служащим в муниципалитете. Мальчик рано стал проявлять творческие задатки, но вот успехами в школе родителей не радовал. Единственный предмет, который ему удавался хорошо, — рисование. Отцу не слишком нравилось увлечение сына, но дочь уговорила его позволить Огюсту выучиться на декоратора, об этой профессии он мечтал с ранних лет.

Сложно сказать, удалось ли Родену построить счастливую личную жизнь. На протяжении всей карьеры его сопровождала преданная Роза Бере, с которой у него были совместные дети, точнее сын. А в 43 года мужчина повстречал юную красавицу Камиллу Клодель, приходившуюся дочерью писателю Полю Клоделю. Девушка мечтала о карьере скульптора, вскоре стала помощницей Родена в мастерской, а по совместительству и любовницей. При этом скульптор не переставал жить с Розой.

Неудача с поступлением в Парижскую школу не отняла у Родена желание и дальше развивать в себе творчество. Поначалу он перебивался мелкими заработками, был подмастерьем и декоратором, одновременно посещал курсы признанных мастеров. Среди них был и Антуан Бари, который впоследствии стал наставником молодого человека и сильно повлиял на его дальнейшую биографию.

Вскоре Огюст повстречал Розу Бере, она работала швеей. Позднее она часто позировала Родену, ее образ мужчина передал в скульптурах «Миньон», «Вакханка», «Девушка в шляпке с цветами». Со временем он обзавелся собственной мастерской, а после службы в армии (откуда был уволен раньше времени из-за плохого зрения) стал получать много заказов.

В 1876 году Роден путешествовал по Италии. После этой поездки скульптор вдохновился разными стилями. Вернувшись домой, он полтора года работал над шедевром «Бронзовый век», позировал для которого обычный солдат.

Вероятно, что-то предчувствуя, в 1916 году Роден составил завещание, согласно которому все его наследие отходило в дар государству. В 1917-м мужчина внезапно заболел и буквально через 5 дней ушел из жизни. Причиной смерти стали осложнения, вызванные пневмонией. Могила Огюста находится в его поместье в Медоне, вместо привычного фото надгробие скульптора украшает его работа «Мыслитель».

В память о великом скульпторе в 1988 году на экраны вышла картина «Камилла Клодель». А в 2017-м Жак Дуайон снял биографический фильм, посвященный жизни Родена.

  • 1874 – «Человек со сломанным носом»
  • 1881 – «Мыслитель»
  • 1882 – «Женщина, сидящая на корточках»
  • 1884 – «Торс Адели»
  • 1886 – «Три тени»
  • 1888 – «Мадам Морла Викунья»
  • 1890 – «Ирида, посланница богов»
  • 1890 – «Святой Иоанн Креститель»
  • 1898 – «Оноре де Бальзак»
  • 1905 – «Амур и Психея»
  • 1905 – «Ромео и Джульетта»
  • 1909 – «Молитва»
  1. Там можно посмотреть новые фильмы
  2. Это можно сделать и с желанием, и с песней
  3. Вождь ахейцев, царь микен из илиады
  4. Жители рио-де-жанейро и сан-паулу
  5. Этот прибор измеряет электрическую ёмкость
  6. Человек, который не верит в лучшее будущее
  7. Он совмещает в одном кране холодную и горячую воду
  8. Питерский блогер, создавший шаверма патруль
  9. Быстрый парный танец, предшественник рок-н-рола
  10. Фамилия станислава из дуэта чай вдвоём
  11. Специалист, изучающий спутник земли
  12. Санаторное лечение короткими походами в горы
  13. Мишень в виде диска для стендовой стрельбы
  14. Наиболее близкий цвет к оттенку тиффани

Огюст Роден. Истина сквозь века

  1. Планета земля
  2. Подводный мир
  3. Изобретения
  4. Времена года
  5. В цирке
  6. Транспорт
  7. Кулинарное искусство
  8. Спорт
  9. Фауна и флора
  10. Древний египет
  11. Парк развлечений
  12. Средневековье
  13. Париж
  14. Казино
  15. В библиотеке
  16. Научная лаборатория
  17. На дворе 70-е
  18. Зоомагазин
  19. Нью-йорк, нью-йорк!
  20. В кинотеатре
  21. Прекрасный рим
  22. Дикий запад
  23. В аэропорту
  24. На ферме
  25. Лондон
  26. В универмаге
  1. Дацан
  2. Будуар
  3. Баланс
  4. Ссуда
  5. Клип
  6. Клара
  1. Юзовка
  2. Хмуриться
  3. Асот
  4. Ахваз
  5. Рентгенолюминесценция
  6. Развилок
  7. Протист
  8. Теляш
  9. Палаты
  10. Фессалия

Проходит год за годом. В углу старой конюшни «Граждане Кале» дожидаются решения своей участи. На защиту творения Родена встают многие известные французские художники, литераторы и общественные деятели. Конфликт приобретает общенациональный характер.

Через 5 лет после завершения работы проводят лотерею, цель которой – собрать деньги на отливку и установку памятника. Билет стоит всего 1 франк. Можно выиграть часы, мыло, даже домашние туфли. Наконец деньги собраны. «Граждане Кале» отправляются в родной город.

Скульптура сразу стала знаменитой. О ней писали статьи и книги, люди из всех уголков Франции приезжали, чтобы ее увидеть. В мае 1924г., уже после смерти художника, композицию установили на очень низком постаменте там, где хотел Роден – в центре площади перед старой ратушей.

Скульптурная композиция рассказывает об одном из эпизодов Столетней войны, которая велась между Англией и Францией в период с 1337 по 1453 год. Изображаемые события относятся к 1346 году, когда расположенную на берегу пролива Па-де-Кале французскую крепость Кале атаковали англичане. Ключевое расположение крепости (это ближайший к Англии французский населенный пункт, по прямой здесь до английских берегов всего 34 километра) заставило англичан ожесточенно осаждать крепость на протяжении почти целого года. Жители города, несмотря на страшный голод, держались под натиском врага, но наступил момент, когда удерживать оборону обессиленные люди просто не могли. Английский король Эдуард III потребовал, чтобы при сдаче Кале шестеро самых богатых и знатных горожан вынесли ему ключи в предельно унизительной форме: они должны были выйти без верхнего платья, в рубище, с обвязанными вокруг шеи веревками. В этом случае английский монарх обещал помиловать остальных горожан, но этих шестерых ожидала жестокая казнь. Вид изможденных горожан, сохранивших свое достоинство перед лицом смерти, вызвал сострадание у супруги Эдуарда — королевы Филиппы. В этот время она была беременна, и во имя еще не родившегося ребенка женщина вымолила у своего мужа-короля помилование для всех шестерых горожан, идущих на смерть.

«Мыслитель» Родена: фото и описание

Спорный эпизод из истории — все-таки, город передали врагу — долгое время не был отражен в памятниках. Замысел увековечить память шестерых горожан, идущих на смерть во имя своих соотечественников, возник лишь в середине XIX века, но долгое время он оставался лишь замыслом. Толчком для его реализации стала трагическая страница в истории Франции — поражение во Франко-прусской войне. Именно тогда мысль о том, что можно быть побежденным — но не сломленным, стала требовать своего реального воплощения. Случай более чем пятисотлетней давности как раз соответствовал настроениям того времени. Была организована подписка по сбору средств на создание памятника, и мэр Кале обратился к прославленному мастеру своего времени — Огюсту Родену. К сожалению, собранных средств для создания монументального памятника было недостаточно, поэтому заказчик попросил скульптора воздвигнуть памятник лишь одному из тех шестерых — Эсташу де Сен-Пьера, который первым вызвался на смерть и повел своих товарищей за собой. Но Роден, захваченный масштабностью предложенной темы, отверг подобное предложение: «Как я могу пойти на компромисс? Шестеро граждан этого не сделали». Так возник памятник всем шестерым.

Главным требованием автора было разместить скульптурную группу не на традиционном высоком постаменте, а на уровне земли: в этом было новаторство и мощь художественного замысла. Обращает на себя внимание взаимодействие статического и динамического: эмоциональное состояние двух персонажей показано через экспрессивные движения, о чувствах четверых героев мы можем судить, в основном, по выражению лица, так как их позы свидетельствуют о страшной обреченности. Для скульптурной группы свойственна высокая степень проработанности характеров: каждый из изображенных Роденом людей — индивидуальность, мы можем с определенностью говорить не только о возрасте, но и об эмоциональном складе, темпераменте, других личностных особенностях. При этом, сохраняя ярко выраженную индивидуальность каждого отдельного персонажа, перед зрителем все-таки — общность людей, единое целое. Композиционные особенности скульптурной группы позволяют максимально повысить сюжетность: мы видим людей в момент наивысшего напряжения, когда их судьба, как им кажется, уже решена, и им предстоит совершить самое главное в жизни — умереть во имя других.

Часто ошибочно утверждают, что помимо оригинальной скульптурной группы в городе Кале существуют две копии, установленные в Париже и Лондоне. На самом деле количество скульптурных групп намного больше.

В соответствии с французским законодательством, может быть сделано не более двенадцати оригинальных слепков этого произведения Родена. Поскольку эти слепки не являются копиями, а представляют собой оригинальное произведение, уместнее отнести к ним определение «реплики».

В настоящий момент изготовлены все двенадцать реплик авторской скульптуры.

Первый состав группы из шести фигур, отлитых в 1895 году, до сих пор находится в городе Кале.

Другие оригинальные реплики находятся:

  • в Глиптотеке в Копенгагене / Glyptoteket in Copenhagen (отлита в 1903 году);
  • в Королевском музее в Марьемоне, Бельгия / the Royal Museum in Mariemont, Belgium (1905);
  • перед Вестминстерским дворцом в Виктория Тауэр Гарденс в Лондоне / Victoria Tower Gardens (отлита в 1908, установлена в 1914 году на постаменте с надписью);
  • в музее Родена в Филадельфии / the Rodin Museum in Philadelphia (отлита в 1925 году, установлена в 1929 году);
  • в саду музея Родена в Париже / the gardens of the Musée Rodin in Paris (отлита в 1926 году, передана музею в 1955 году);
  • в Художественном музее в Базеле (отлита в 1943 году, установлена в 1948 году);
  • в Смитсоновском музее Хиршхорна и саде скульптур в Вашингтоне, округ Колумбия / the Smithsonian Hirshhorn Museum and Sculpture Garden in Washington (отлита 1943 году, установлена в 1966 году);
  • в Национальном музее Западного искусства в Токио / the National Museum of Western Art in Tokyo (отлита в 1953 году, установлена в 1959 году);
  • в музее Нортона Саймона в Пасадене, штат Калифорния / the Norton Simon Museum in Pasadena, California (отлита в 1968 году);
  • в музее Метрополитен в Нью-Йорке/ Metropolitan Museum of Art in New York City (отлита в 1985 году, установлена в 1989 году);
  • в Галерее Родена в Сеуле — это 12-я и последняя реплика, отлитая в 1995 году.

Кроме того, существуют копии в виде отдельных скульптур: например, на территории кампуса Стэнфордского университета.

Признание не пришло к Огюсту Родену легко – первые его работы не были приняты, а также он три раза неуспешно пытался поступить в парижскую Школу изящных искусств.

Отчасти это объясняется тем, что уже тогда Роден, признанный родоначальником импрессионизма в скульптуре, обладал смелой манерой, которая позже будет доминировать в его произведениях.

Всю свою последующую жизнь Роден будет культивировать в себе нелюбовь к конвенциональному искусству, нарушая его традиции в своей работе.

Скульптор стремился передать мгновение в выражении лиц и позах своих изваяний, выразить движение и эмоции, внутреннее напряжение, привыкшие к скупому на эмоции академизму критики оказались не готовы к свежему взгляду художника. Но именно этот новаторский для того времени подход и принес Родену известность и признание позже.

«Вечная весна» посвящена торжеству чувственности и любви и по праву считается одной из самых удачных композиций Родена. Ее героями являются девушка и мужчина, слившиеся в страстном поцелуе. Их красивые обнаженные тела вовсе не выглядят застывшими.

Сотворенные волшебными руками скульптора мраморные фигуры наполнены жизнью и движением. У смотрящего на них зрителя создается впечатление, будто они дышат и в любой момент начнут двигаться.

В чем секрет динамичности произведений Родена? Работая с натурщицами, скульптор хотел, чтобы они не сидели на месте и чувствовали себя раскрепощенными. Модели могли свободно ходить по мастерской, менять позу, поворачивать голову.

Роден внимательно следил за их движениями и фиксировал их на бумаге, а позже воплощал в камне. Так ему удавалось делать невозможное — вдыхать в мраморные фигуры жизнь.

Сюжет скульптуры переносит зрителя в лес или парк, где под большим деревом слились в едином страстном порыве обнаженные мужчина и женщина. Роден изобразил их фигуры расплывчато, намекая на то, что свидание происходит в вечернее или ночное время.

Несмотря на то что композиция насквозь пронизана эротизмом, она не выглядит вызывающе. Тела ее героев поражают реалистичностью и совершенством форм. Изображенная скульптором девушка юна и прекрасна.

Хрупкая и беззащитная, она запрокинула руку за голову и обнажила грудь, полностью открывшись перед своим возлюбленным и ничуть не сомневаясь в его чувствах к ней. Она полулежит на руке избранника и с готовностью отвечает поцелуем на его поцелуй. Ей все равно, одобрят ли ее выбор окружающие.

Она наслаждается настоящим моментом и предпочитает не думать о том, что будет, когда свидание завершится и ей снова придется играть роль добропорядочной барышни.

Молодой мужчина обладает телом древнегреческого атлета. Крепкий торс и упругие мышцы свидетельствуют о его небывалой физической силе. Одной рукой юноша держится за крону дерева, а другой страстно обнимает девушку за талию.

Склонив свою голову над лицом избранницы, он пылко целует ее губы. Этот мужчина молод, прекрасен и пользуется успехом у представительниц слабого пола.

Однако в этот вечер его мысли заняты только той женщиной, которая находится в его объятиях.

Судя по тому, что местом свидания выбран парк или лес, а сама встреча происходит в темное время суток, можно догадаться, что свои чувства главные герои вынуждены скрывать от окружающих.

Однако, несмотря на осуждение общества, они находят возможность встречаться.

Некоторые исследователи творчества Родена полагают, что в образе обнимающихся влюбленных скульптор изобразил героев «Божественной комедии» Франческу и Паоло, которые попали в ад за то, что позволили себе предаться запретной любви.

Где увидеть скульптуры Родена

«Вечная весна» впервые была создана Роденом в 1884 году. Скульптура оказалась настолько удачной, что он начал делать ее копии из мрамора, гипса и бронзы. Всего мастером было создано около 10 работ, которые впоследствии разошлись по всему миру.

В Эрмитаже сегодня хранится вариант скульптуры, высеченный из белого мрамора. Ее высота составляет 77 см. Изначально скульптурная композиция принадлежала семье русского миллионера Елисеева.

После прихода к власти большевиков она была национализирована и передана в Эрмитаж, где находится и по сей день. Увидеть копию скульптуры можно также в:

  • Метрополитен-музее в Нью-Йорке;
  • частных коллекциях по всему миру.

Одна из копий скульптуры «Вечная весна» до недавнего времени находилась в частной коллекции миллиардера из России Д. Рыболовлева. В 2016 году владелец продал ее на аукционе Sotheby’s за 20,4 млн долларов. Однако эта сумма не является рекордной для скульптуры Родена, так как сам Рыболовлев за несколько лет до этого приобрел ее за 48,1 млн долларов.

1 Комментарий

Источник: https://pari.guru/kuda/muzei-parizha/vechnaya-vesna/

Одной из наиболее известных скульптур Огюста Родена является «Бронзовый век». Мастер создал ее после поездки в Италию, впечатленный величайшими произведениями Микеланджело и Донателло.

Работу над скульптурой он продолжал полтора года, пригласив в натурщики обычного солдата с очень развитой мускулатурой. Изначально произведение называлось «Побежденный» или «Раненый воин» и представляло собой фигуру обнаженного юноши с копьем.

Позже скульптура «Побежденный» превратилась в «Бронзовый век» и символизировала пробуждение с одновременным предчувствием страдания. Согласно легенде о веках, бронзовый век символизирует несчастливую эпоху человечества, связанную со страданиями.

В этом произведении Роден поставил перед собой задачу воплотить в камне чудо жизни, отказавшись от канонов совершенных, но фактически лишенных жизни статуй классиков.

Работа была вылеплена столь мастерски, что критики обвинили Родена в обмане. Они посчитали, что скульптор просто сделал с натурщика слепок и выдает его за творение своих рук. Однако группа художников сумела защитить мастера от нападок.

Скульптура взбудоражила весь художественный мир и стала вызовом Родена традиционному искусству.

«Бронзовый век». Гипс. О. Роден. Создана между 1877 и 1914 гг.

Один из 25 экземпляров бронзовой скульптуры «Бронзовый век», отлитой по оригинальному слепку. 1998 г.

В 1880 году к Родену обратились власти с заказом скульптурной группы для нового парижского музея. Роден начал работу над грандиозной композицией, получившей название «Врата Ада».

Эта работа родилась после знакомства с «Божественной комедией» Данте, весьма подробно описывающей все круги ада.

Врата, впускающие грешников в ад, Роден представил в виде огромной конструкции (высотой 7 м), украшенной 186-ю фигурами.

Бронзовая композиция «Врата Ада».
Отлита после смерти Родена.

Скульптура «Врата ада». Вид снизу.

Музей декоративного искусства, для которого создавалась работа, в итоге так и остался лишь идеей, но талантливый мастер не прекращал работу над вратами до конца своих дней, дополняя ее новыми скульптурами. В ходе такой грандиозной работы на свет появились произведения, ставшие самостоятельными. Это скульптуры «Мыслитель», «Адам», «Ева», «Поцелуй», «Тень» и многие другие.

«Мыслитель» — это одна из самых узнаваемых во всем мире скульптур. Изначально мастер пытался создать с ее помощью портрет Данте, но позже скульптура стала олицетворять образ философа и творца, чья мощь тела воплощала мощь разума. Позировал для нее физически крепкий парижский боксер Жан Бо.

Боксер Жан Бо — натурщик для статуи «Мыслитель».

Скульптура «Мыслитель». О. Роден. Франция.

Самая первая статуя «Мыслителя» была высотой только 72 сантиметра, однако позже появились ее большие копии размером около двух метров. Известно порядка семидесяти авторских копий данной скульптуры, одну из которых Роден подарил Парижу, а вторая установлена на его могиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *