Завещание имама ахмада сыну

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Завещание имама ахмада сыну». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Наставление имама Ахмада ибн Ханбаля сыну в день его женитьбы

ОСОБЕННОСТИ МЕСЯЦА РАБИУЛЬ-АВВАЛЬ

  • питание
  • зина
  • довольство
  • бида
  • коронавирус
  • огонь
  • трусость

Наставление имама Ахмада своему сыну в день его женитьбы

В Благословенном Коране говорится, что Нух (Ной) ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ прожил 950 лет.

وَلَقَدْ أَرْسَلْنَا نُوحًا إِلَى قَوْمِهِ فَلَبِثَ فِيهِمْ أَلْفَ سَنَةٍ إِلَّا خَمْسِينَ عَامًا فَأَخَذَهُمُ الطُّوفَانُ وَهُمْ ظَالِمُونَ * فَأَنْجَيْنَاهُ وَأَصْحَابَ السَّفِينَةِ وَجَعَلْنَاهَا آيَةً لِلْعَالَمِينَ

«Аллах направил Нуха (Ноя) к его народу призывать их к единобожию. Он пребывал среди них девятьсот пятьдесят лет, призывая их к прямому пути, но они не приняли его призыва. И постиг их потоп от Аллаха, и они погибли нечестивцами, неуверовавшими. Аллах выполнил Своё обещание Нуху (Ною) и спас его и тех, кто уверовал и был с ним в ковчеге. Их история стала притчей и знамением для тех, кто был после них» (смысл 14-15 аятов суры «аль-Анкабут», тафсир «аль-Мунтахаб»).

  • Вопросы Ответы 5.9k просмотров
  • Сахих аль-Бухари 4.3k просмотров
  • ДОСТОИНСТВА МЕСЯЦА РАМАДАН И ПОСТА 2.6k просмотров
  • Хадисы на разные темы 1.9k просмотров
  • Хадисы о посте 1.9k просмотра
  • Сахих Муслим 1.2k просмотров
  • Хадисы о женщинах. Хадисы №№ 1-100 1.2k просмотров
  • Хадисы о достоинстве Корана и его чтении 1.2k просмотра
  • Толкование Корана (тафсир) 0.9k просмотров
  • Сахих аль-Бухари. 1. Книга: Начало откровений. Хадисы №№ 1-7 692 просмотра
  • Хадис: Ма ша Аллаh, какой у тебя муж»

    От Мухаммад, 2 дня назад

  • ДжазакаЛлаху хъайран

    От Заур, 2 дня назад

  • Асар от Умара: Некоторые из вас совсем не смотрят за собой и ходят как дикари

    От Muvahid, 4 дня назад

  • Хадис о том, кто приходит к одним людям с одним лицом, а к другим — с другим

    От Мухаммад, 4 дня назад

  • Почему именно тысячах месяцев

    От Анонимный пользователь, 4 дня назад

Кратко о статусе и достоинстве Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, среди сподвижников Пророка, да благословит и приветствует его Аллах, и среди обладателей знания. «Если бы вы знали мои грехи, то за мной не последовали бы даже двое из вас. И вы посыпали бы пеплом мою голову. И я желал бы, чтобы Аллах простил мне хотя бы один из моих грехов, даже если за это называли бы меня ’Абдуллахом — сыном навоза» (аль-Хаким).

  1. «Степени идущих» (Мадаридж ас-саликин)
  2. Искупление грехов в Исламе
  3. Адаб к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует
  4. Достоинства Корана — Фадаиль аль-Куръан

Tags: Арсен Абу Яхья КрымскийБлагие нравыОчищение душиПраведные предшественники (саляфы)

  • Next story Заповеди праведных предшественников для молодежи
  • Previous story Основы тафсира — матн и шарх шейха ’Усаймина
  • Вероубеждение
  • Манхадж
  • Тафсир
  • Хадис
  • Фикх
    • Тахара (очищение)
    • Намаз (молитва)
    • Соум (пост)
    • Хадж (паломничество)
    • Брак и развод
    • Джаназа (обряды похорон)
  • Азкары (поминания) и дуа (мольбы)
  • Арабский язык
  • Воспитательное
    • Воспитание детей
  • Требование знаний
  • Терминология шариата
  • Христианам об Исламе
  • Новости сайта

Да освятит Аллах его душу

Он был Жемчужиной Короны Знающих Праведников. Он был Сокровищем Тех, кто Пришёл Ранее и Тех, кто Пришёл Позже. В нём соединились все блага и щедрость. Он был Синаем Божественного Проявления, Отдалённым Деревом Лот Уникального Знания и Фонтаном Скрытого Пророческого Знания. Он был Гением Учёных и Султаном Земли, которая улыбалась, когда он родился и была почтена его существованием. Он был совершенным Усовершенствовавшимся Наставником. Он был Созывающим к присутствию Аллаха, Один Кутб и Уникальный Божественный Имам. Он был Возродителем Второго Тысячелетия, Саййидина уа Мауляна (наш Руководитель и Мастер) аш-Шейх Ахмад аль-Фаруки ас-Сирхинди ибн аш-Шейх Абдул Ахад, сын Зайну-ль-Абидин, сын Абдулхаййя, сын Мухаммада, сын Хабибуллы, сын Рафиуддина, сын Нура, сын Сулеймана, сын Йусуфа, сын Абдуллы, сын Исхака, сын Абдуллы, сын Шуайба, сын Аада, сын Йусуфа, сын Шихабуддина, известный как Фарк Шах аль-Кабиди, сын Найруддина, сын Махмуда, сын Сулеймана, сын Масуда, сын Абдуллы аль-Уаи аль-Асгари, сын Абдуллы аль-Уаи аль-Акбара, сын Абду-ль-Фаттаха, сын Исхака, сын Ибрагима, сын Наира, сын Саййидины Абдуллы (ра), сын Амира аль-Муминина, Халифа Пророка (сас), Саййидины Умара аль-Фарук (ра).

Он родился в день Ашуры, 10-го числа Мухаррам в 971-м году в деревне Сихар Нидбасин. В некоторых переводах она называется Сирхинд в городе Лахор в Индии. Он получил свои знания и образование через своего отца и через многих шейхов его времени. Он продвинулся в трёх тарикатах: Сухравардиййя. Кадириййя и Чиштиййя. Ему дали разрешение обучать последователей всех трёх тарикатов в возрасте 17-ти лет. Он был занят распространением учений этих тарикатов и наставлением своих учеников, но всё равно ощущал, что ему чего-то недоставало, и он постоянно искал это. Он почувствовал интерес к Накшбандийскому Суфийскому Ордену, т.к. мог видеть с помощью тайн других трёх тарикатов, что он был самым лучшим и высочайшим. Его духовный прогресс со временем привёл его к присутствию Гауса и Кутба его времени — аш-Шейху Мухаммаду аль-Баки, который был послан из Самарканда в Индию по предписанию его шейха Мухаммада аль-Амканаки. Он взял накшбандийский Орден от Шейха и пробыл с ним два месяца и несколько дней до тех пор, пока Саййидина Мухаммад аль-Баки не открыл его сердцу тайну этого Тариката и не дал ему полномочие обучать его Муридов в Ордене. Он сказал о нём: «Он — высочайший Кутб в это время».

Пророк (сас) предсказал его приход в одном из своих Хадисов, где он сказал: «Среди моего народа будет человек по имени Силах. С помощью его посредничества многие люди будут спасены». Это было упомянуто в собрании работ Суйути «Джам уль-Джавами». То, что написал Имам Раббани о себе, подтвердило истину этого Хадиса: «Бог сделал меня Силах между двумя Океанами». Силах означает «связь». Так, он имел в виду, что Бог сделал его связью между двумя океанами — двумя знаниями: внешним и внутренним.

Шейх Мир Хусамуддин сказал: «Я видел Пророка (сас) в одном из моих снов, стоящим на Минбаре (Трибуне для чтения Корана — прим. переводчика) и восхваляя Шейха Ахмада ас-Сирхинди. Пророк (сас) говорил: «Я горжусь и счастлив его присутствием среди моего Народа. Бог сделал его возродителем религии».

Многие праведники предсказывали его появление. Одним из них был Шейх Ахмад аль-Джами (ка). Он сказал: «После меня появится семнадцать человек Людей Бога, и всех их будут звать Ахмад, а последний среди них будет во главе тысячелетия. Он будет высочайшим из них и получит статус Раскрытия. Он возродит эту религию».

Следующим, кто предсказал его приход, был Мауляна Хваджа аль-Амканаки (ка). Он сказал его Халифу: «Должен появиться человек из Индии. Он будет Имамом этого века. Он будет обучен Вами, так поспеши же на встречу ему, т.к. люди Бога ждут его появления». Мухаммад аль-Баки (ка) сказал: «Вот поэтому я переехал из Бухары в Индию». Когда они встретились. Он сказал ему: «Ты — тот, чьё появление предсказал Мухаммад Хваджа аль-Амканаки. Когда я увидел тебя, я знал, что ты — Кутб твоего времени. Когда я приехал в провинцию Сирхинд в Индии, я нашёл светильник, который был таким большим и таким ярким, что его свет достигал небес. Все черпали из света этого светильника. И ты — этот светильник».

Сказано, что Шейху его отца Шейх Абдул Ахад, который был Шейхом Кадирийского Ордена, вручили Джуббу (балахон) от его Шейха, которую передали от Гауса аль-Азам, Саййидины Абдул Кадыра аль-Джилани (ка). Саййидина Абдул Кадыр аль-Джилани (ка) сказал об этом своим преемникам: «Храните его для того, кто появится в конце первого тысячелетия. Его зовут Ахмад. Он будет возрождать эту религию. Я облачил его во все свои тайны. Он объединяет в себе как внутренние, так и внешние знания».

Поиск королей и Короли Поиска

Саййидина Ахмад аль-Фаруки сказал: «Пусть будет известно тебе, что Небесные Хранители привлекли меня, т.к. они хотели, чтобы я был привлечён, и они обеспечили мне проход через время и пространство (ат-Тайй) в различных состояниях ищущего. Я нашёл, что Бог — Сущность всего, как было сказано Людьми Суфизма. Затем я нашёл Бога во всём без олицетворения (воплощения) (Хулул). Затем я нашёл Бога вместе со всем. Затем я увидел Его и не увидел больше ничего. Именно это имеется в виду термином «Свидетельствование Единственности», которое также является состоянием Аннигиляции (Фана). Это — первый шаг в Праведности и наивысшее состояние в Начале Пути. Это видение появляется сначала на горизонтах, затем в Самом Себе. Затем меня повысили к стоянке Состояния Существования (Бака), которое является вторым шагом в Праведности.

Хвала Аллаhу Господу миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними. А затем:

Аллаh посадит пророка ﷺ на Свой трон! Это место называется «аль-Макъам аль-МахIмуд» (хвалимое месте). А иногда «аль-Уасиля» и «аль-Фадыля». Это положение Господина посланников, печати все пророков, ниспосланного милостью для всех миров. Он по праву удостоился такой чести и высокого положения в обоих мирах. Мы верим в это, и рады за нашего любимого посланника Аллаh ﷺ.

Древние имамы ислама, имамы Сунны, признавали этот факт, верили в это. Это убеждение взято из Корана, Сунны и праведных предшественников.

→ Что касается Корана:

Ихтиляф мудод (тадад) — это разногласие, где мнение двух групп совершенно противоположны, в силу чего их невозможно объединить.

Пример из ислама: хиляф в вопросе прикосновения к женщине. Имам аш-Шафии считал, что портит, Абу Ханифа считал, что не портит. Эти два мнения невозможно объединить. Один из них прав, а другой не прав, третьего не может быть.

Пример из быта: Зейд говорит: «Вирус — это живой организм». Мухаммад говорит: «Нет, не живой, это лишь генетический материал». Кто-то из них ошибается. Здесь невозможно объединить два мнения.

Ихиляфу танавву’ — это разногласие не в сути вопроса, а в его варианте.

Пример из ислама: слово в суре «аль-Ихляс» — ас-Самад, что оно значит? Тут два мнения: первое мнение: Всевышний самодостаточный. Второе мнение: отсутствие желудка у Аллаh. Эти два мнения правильные, их можно объединить. Всевышний и самодостаточный, и не имеет желудка. А разногласие лишь в том: что именно имеется ввиду из двух вещей в конкретном случае?

Пресвятая Дева Мария (Марьям) в Исламе

Здесь я не буду приводить высказывания имамов, этот будет в следующих главах, здесь я лишь приведу асары, затем разберу их иснады, а уже потом высказывания имамов. А далее дискуссия и разбор шубухатов, иншаАлла.

→ Сказал Всевышний:

И клянусь Аллаhом, я не стал всех приводить, опасаясь, что слишком много имен собирается в этой работе. Я упомяну наиболее известных. Начну по табакъатам.

Но первым делом хочу вам напомнить кто такой Абу Бакр аль-Халляль. Это имам, собравший все знания Ахмада. Он взял их непосредственно от сына Ахмада и других главных сподвижников, и учеников Ахмада. Некоторых я упомяну ниже. Даже говорят, что он собрал и рассортировал больше, чем сам ‘АбдуЛла не смотря на то, что аль-Халляль его ученик и на табакъу ниже, аль-Халляль в 12-ой табакъе.

Аль-Халляль путешествовал, странствовал в поисках всех тех, кто имел какую-то связь с Ахмадом, чтоб собрать все знания Ахмада.

Табакъа 5. Младшие табиины. Это Са’ид бин Ийяс аль-Джурайри аль-Басри.

На этой табакъе также Айюб ас-Сихтийяни, Хишам бин ‘Уруа, Сулейман бин Михран аль-Асди (аль-‘Амаш), Ибн Джурейдж, Даххак бин МазахIим, Яхья аль-Ансари, Исма’иль бин Раджаъ и другие известные табиины ислама.

Его ученики: ‘АбдуЛла бин аль-Мубарак, Язид ибн Харун, Исма’иль бин ‘Улайя, ЯхIя аль-Къаттан, ‘Иса бин Юнус и другие таби-табиины и их ученики. Вы только вдумайтесь: Айюб ас-Сихтийяни (т.5) предпочитал аль-Джурейри даже над Сулейманом ат-Тейми!

Сказал аль-Джурейри:«Это самое радостное для меня сообщение».

Табакъа 10, старшие. Это Харун бин Ма’руф аль-Маррузи ад-Дарир.

У него учились: имам Ахмад, Муслим, Абу Дауд, Мухаммад бин Яхья, Абу ХIатим, Ибраhим аль-Харби и другие.

≡ Ибраhим аль-Харби сказал:«Харун бин Ма’руф сказал: «Никто не отрицает это сообщение, кроме нововведенца»».
→ Аль-Халляль в «Сунна» (2/218).

Табакъа 10, старшие. Это Абу Я’къуб ИсхIакъ ибн Ибраhим аль-Маррузи, аль-Ханзали ат-Тамими. Известный как ибн Раhавейhи.

Его ученики: имам аль-Бухари. Примечательно, что аль-Бухари взялся составлять свой «Сахих» именно по причине ибн Раhавейhи. Когда ибн Раhавейhи преподавал урок, на котором присутствовал аль-Бухари, он сказал: «Было-бы прекрасно, если-бы кто-нибудь из-вас собрал сборник исключительно достоверных хадисов (прим. смысл)». Эти слова запали в сердце имама аль-Бухари. С тех пор он начал составлять свой сборник.

Остальные его ученики: Муслим, Абу Дауд, Мухаммад бин Наср аль-Маррузи (автор «Та’зиму къадри ас-Саля), Дауд бин ‘Али аз-Заhири (основатель захиритского мазхаба), Джа’фар аль-Фирьяби, Абу аль-‘Аббас ас-Саррадж и другие. Даже Ахмад брал у него знания несмотря на то, что они почти ровесники (Ахмад младше на три года).

≡ Сказал имам ибн Раhавейhи:«Кто отрицает это сообщение, тот джаhмит»
→ Абу Бакр аль-Халляль в «Сунна» (2/217).

Как Пророк Ибрахим переселился в Палестину

(12) «Мы даровали Лукману мудрость: «Благодари Аллаха! Тот, кто благодарит, поступает только во благо себе. А если кто неблагодарен, то ведь Аллах – Богатый, Достохвальный».

Всевышний Аллах рассказал о Своей милости по отношению к праведному рабу Лукману. Он одарил его мудростью, т.е. правильными представлениями о вещах и божьих законах, а также заложенных в них тайнах и мудростях. Очень часто люди обладают знаниями, но лишены мудрости. Однако для того, чтобы стать мудрым необходимо обладать знаниями и уметь практически их использовать. Именно поэтому под мудростью часто подразумевается полезное знание и праведные деяния.

Когда Всевышний Аллах облагодетельствовал Лукмана этой великой милостью, ему было велено благодарить Аллаха за это щедрое вознаграждение и обещано, что в этом случае Аллах приумножит его вознаграждение и осенит его еще большей милостью. Аллах поведал о том, что благодарность и признательность приносит людям пользу, тогда как неверие и не благодарность ложится на их плечи тяжелым бременем.

Всевышний Аллах не нуждается в благодарности. И Он заслуживает всякой похвалы за то, что предопределил ослушнику такую судьбу. (Аль-Гъина) Богатство и самодостаточность являются неотъемлемыми качествами Аллаха, и Он достоин хвалы за Свои совершенные качества и прекрасные деяния, и это также является неотъемлемым качеством божественной сущности. Каждый из этих атрибутов являются качеством совершенства, а когда эти качества упоминаются вместе, то одно совершенство дополняется другим.

(13) «Вот Лукман сказал своему сыну, наставляя его: «О сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью».

Толкователи Корана разошлись во мнениях по поводу того, был ли Лукман пророком или же он был праведным рабом. Всевышний сообщил нам только то, что ему была дарована мудрость и что он давал наставления своему сыну. Всевышний сказал:

«Те, которые уверовали и не облекли своей веры в несправедливость, им будет безопасность, и они ведомы по прямому пути» (аль-Ан’ам, 82), сподвижники испугались и сказали: «А кто из нас не причиняет себе зла?». На что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это не то, о чем вы думаете, это то, о чем сказал Лукман своему сыну:

«О сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил сподвижником то, что под «зульмом» в этом аяте понимается большой ширк и большой куфр, за которое человек попадает под сильный гнев Аллаха и вечное наказание. Грех, который не прощается. И поэтому он ему сказал: «многобожие является великой несправедливостью».

Идолопоклонство и многобожие действительно являются величайшей несправедливостью, потому что на свете нет ничего более ужасного и отвратительного. Как можно уподоблять возникшие из праха творения Царю всего сущего? Как можно уподоблять рабов, которые совершенно лишены власти, Владыке, который управляет всеми делами Вселенной? Как можно уподоблять несовершенные творения, которые каждый миг нуждаются в помощи и поддержке, Господу, который безупречен и ни в чем не нуждается? Как можно приравнивать того, кто не способен принести даже малую часть блага, Тому, по милости Которого люди обладают душой и телом, исповедуют религию, благоустраивают свою мирскую жизнь, трудятся во благо Последней жизни и избегают зла?! Разве может быть еще большая несправедливость?!!

Всевышний сказал:

«Неужели они приобщают в сотоварищи к Аллаху тех, которые ничего не творят, тогда как сами были сотворены, которые не способны оказать им поддержку и не способны помочь даже самим себе?» (аль-А’раф, 191-192 аяты).

Он также сказал:

آللَّهُ خَيْرٌ أَمَّا يُشْرِكُونَ أَمَّنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ وَأَنزَلَ لَكُم مِّنَ السَّمَاءِ مَاء فَأَنبَتْنَا بِهِ حَدَائِقَ ذَاتَ بَهْجَةٍ مَّا كَانَ لَكُمْ أَن تُنبِتُوا شَجَرَهَا أَإِلَهٌ مَّعَ اللَّهِ بَلْ هُمْ قَوْمٌ يَعْدِلُونَ

«Аллах лучше или те, кого вы приобщаете в сотоварищи?» «Кто создал небеса и землю и ниспослал вам с неба воду? Посредством нее Мы взрастили прекрасные сады***. Вы не смогли бы взрастить деревья в них. Так есть ли бог, кроме Аллаха? Нет, но они являются людьми, которые уклоняются от истины (или равняют с Аллахом вымышленных богов)».

*** Знаете ли вы, что при хорошем дожде на участок в 8 соток за 15 мин, выпадает 4 тонны воды (320 ведер воды).

«Кто сделал землю жилищем, проложил по ее расщелинам реки, воздвиг на ней незыблемые горы и установил преграду между морями? Есть ли бог, кроме Аллаха? Нет, но большинство их не знает этого».

أَمَّن يُجِيبُ الْمُضْطَرَّ إِذَا دَعَاهُ وَيَكْشِفُ السُّوءَ وَيَجْعَلُكُمْ خُلَفَاء الْأَرْضِ أَإِلَهٌ مَّعَ اللَّهِ قَلِيلاً مَّا تَذَكَّرُونَ

«Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли бог, кроме Аллаха? Мало же вы поминаете назидания!»

«Кто ведет вас прямым путем во мраках суши и моря и посылает ветры с доброй вестью о Своей милости? Есть ли бог, кроме Аллаха? Аллах превыше тех, кого приобщают в сотоварищи!»

أَمَّن يَبْدَأُ الْخَلْقَ ثُمَّ يُعِيدُهُ وَمَن يَرْزُقُكُم مِّنَ السَّمَاءِ وَالْأَرْضِ أَإِلَهٌ مَّعَ اللَّهِ قُلْ هَاتُوا بُرْهَانَكُمْ إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ

«Кто создает творение изначально, а затем воссоздает его и обеспечивает вас пропитанием с неба и земли? Есть ли бог, кроме Аллаха? Скажи: Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду» (ан-Намль, 59-64).

И что может быть хуже, если человек, которого Аллах сотворил для искреннего поклонения Ему одному, обрек свою благородную душу на погибель и пал так низко, что стал поклоняться ничтожным созданиям и причинять себе великое зло?! Ведь Аллах не прощает этот страшный грех. Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал:

  • Имам Ахмад бин Ханбаль. Завещание Ахмада ибн Ханбаля

    • Хифзуррахман Сеохарви
    • Шейх Мухаммад Аувама
    • Пророк Ислама
    • Шейх Али Надви
    • Абдулла ибн Масуд

    Иджма — согласие ученых Ислама (алимов) в отношении какого либо вопроса не указанного четко в Коране или Сунне

    А Б В Г Д Ё Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ю Я

    • Запрещено ли сбривать волосы другому будучи самому в ихраме?
    • Выход из ихрама: допускается ли использование машинки для стрижки?
    • Можно ли совершить хадж за умершего, который не завещал этого делать?
    • Разрешено ли совершать дополнительную умру после хаджа?
    • Можно ли читать в обязательных намазах дополнительные дуа?
    • Усердие после Рамадана: 5 советов для сохранения темпа
    • Итикаф женщин в вопросах и ответах
    • Итикаф в условиях пандемии
    • Я просто открыла Коран
    • Кааба

    Из завещания имама Ахмада своему сыну, в день его женитьбы.

    Имам по роду занятий, Шейх Ислама по праву, Имам суннитов, знаток преданий, обладатель великого знания, имам всех мусульман и основатель одной из четырех правовых школ — Абу Абдулла Ахмад бин Мухаммад бин Ханбал аш-Шайбаний родился в 780 году (164 х.) в Мерве, провинции Хоросана. Его отец умер, когда младенец был еще в утробе своей матери. Мать вместе с сыном были вынуждены переехать в Багдад. В пятнадцать лет, в 170 г. по х., в год смерти Имама Малика Ахмад вступает на путь поиска знаний. Его интересовала наука о пророческих преданиях, хадисах. На поиски достоверных из них у него уходило много времени. Ему приходилось посещать отдаленные места дабы записать хадис из уст правдивейших передатчиков. После сорока лет он женится, к тому времени список его передатчиков и их хадисов, по словам аль-Хафиза Абу Зуръа, достигал «в тысячу тысячей хадисов». Ему по праву дали тогда имя самого знающего исламского ученого своего времени.

    Он обладал всеми качествами, которыми должны были обладать мужи. Качествами для перенесения трудностей михны. Слова его соответствовали делам, а дела словам. Он был усерден в поклонении и совершении религиозных обрядов, искренним и честным, смиренным и покорным Богу. Перед ним были выложены все богатства мирской жизни, однако он предпочел остаться бедняком. Ему были предложены все посты и чины, однако отказался и от них. Ночи он проводил в мольбах и молитве, в поминаниях и плачах. Дни он проводил в поисках знаний, давал уроки и фетвы.

    Его финансовое положение было плачевным. Иногда он голодал сутками, годами забывал об обновках. Иной раз ему приходилось оставлять свои сандали в качестве залога у лепешечника в обмен на кусок хлеба. Дабы найти средства на научную поездку в Йемен некоторое время он работал носильщиком на рынке. Но ни смотря на все эти трудности сердце его было наполнена верой, люди заряжались позитивом от одного взгляда и приветствия с ним.

    Паломничество в Мекку он совершил пять раз, три из них пешком из Багдада. Каждую ночь он совершал по триста ракъатов в молитве, а когда был подвергнут мукам и бичеванию совершал только сто пятьдесят из них.

    Имея огромное усердие искать знания и совершать благое, он был очень набожным человеком и очень боялся Аллаха. При упоминании смерти и Господнего расчета в Судный День, он отказывался от еды и питья, пока окончательно голод не одолевал его.

    Он избегал народной славы, не любил когда его хвалили. Был близок к беднякам и аскетам. При первой возможности молвил за них слово перед халифами. Был скромным, не любил роскошь и их хозяев.

    Название сборника Муснад (араб. مسند‎) обусловлено тем, что в этом труде хадисы собраны не по затрагиваемой тематике (как в Муватте или Сахихе аль-Бухари), а по тому, от кого из сподвижников пророка Мухаммада передаются эти сообщения. Число хадисов в «Муснаде» доходит до 40 тысяч, которые были отобраны имамом Ахмадом из около 700 тысяч преданий, которые он знал. Из них около 10 тысяч сообщений так или иначе повторяются. Число сподвижников Мухаммада, от которых приводятся хадисы — 904.

    Текст «Муснада», помимо хадисов собранных самим автором, содержит небольшое количество хадисов от двух основных передатчиков (рави) книги: сына имама Ахмада, Абдуллаха ибн Ахмада и Абу Бакра аль-Кати’и (араб. أبو بكر القطيعي‎)[1].

    Изучению и исследованию труда имама Ахмада посвящены следующие книги[1]:

    • Хасаис аль-Муснад хафиза Абу Мусы аль-Мадини (умер в 581 году по хиджре).
    • аль-Мас’ад аль-Ахмад фи хатм Муснад аль-имам Ахмад хафиза Шамсуддина Ибн аль-Джазари (умер в 833 году по хиджре).
    • аль-Кауль аль-мусаддад фи-з-забб ’ан аль-Муснад хафиза Ибн Хаджара аль-Аскаляни.
    • Зайль Кауль аль-мусаддад кадия Мухаммада Сибгатуллаха аль-Мидраси.

    Наставление имаму: как повел себя имам Ахмад, когда ему сделали замечание?

    • Читать

    Имам Ахмад (Рахматуллахи алейхи) родился в 164 году по хиджре в Багдаде. Когда он был ещё младенцем, в возрасте тридцати лет умер его отец, и мальчика воспитала мать. Его полное имя — Абу Абдуллах Ахмад ибн Мухаммад ибн Ханбаль аш-Шайбани аз-Зухли.

    В детстве мать отдала мальчика в школу для изучения Корана и сунны. Получив базовые знания, 16-летний Ахмад приступил к хадисоведению. Уроки брал у кадия Абу Юсуфа, ученика самого Абу Ханифы. Получив знания у великих багдадских ученых и мухаддисов, юноша не стал останавливаться на достигнутом и отправился в Куфу, Басру, Мекку, Медину, Йемен, Сирию и другие регионы.

    За свою жизнь он получал знания у величайших ученых своего времени. Помимо имама Аш Шафии основателя Шафиитского Мазхаба, он так же брал уроки у имама Ибрахима ибн Саада и Суфьяна ибн Уейна. Последний был известным ученым, передатчиком хадисов из Мекки, у которого учился и сам имам Аш Шафии. Знаменитый ученый Абу Бакр аль Байхаки назвал аш-Шафии учителем, имевшим наибольшее значение для имама Ахмада. Именно к аш ШАфии он был особенно привязан. Это хорошо видно из рассказов в его книгах. Сам учитель также глубоко уважал имама Ахмада за искренность его намерений и умение накапливать знания. Более того, Аш-Шафии сам обращался к имаму Ахмаду каждый раз, когда испытывал трудности в тонкостях хадисоведения. Он отзывался о нем как о человеке «обладающим глубочайшими познаниями в делах хадисов». И немало именитых ученых современников говорили об Ахмаде ибн Ханбале много хорошего.

    Лучшим в наше время был Ибн ал-Мубарак, а потом этот юноша.

    Если увидишь человека, любящего Ахмада, знай, что он следует сунне.

    Если бы он жил в одно время с ас-Саури, ал-Ауза‘и и ал-Лайсом, то считался бы лучше них.

    Кутайбу спросили: «Ахмада можно приравнять к табиям?» Он ответил: «К старейшим из них». Он же говорил:

    Если бы не ас-Саури, то исчезла бы богобоязненность, а если бы не Ахмад, то люди исказили бы религию. Ахмад — имам этого мира.

    Я считаю Ахмада более достойным, чем Са‘ид ибн Джубайр в своё время, потому что у Са‘ида были равные ему

    Он так же говорил: «Аллах укрепил религию посредством ас-Сиддика (т. е. Абу Бакра) когда началось отступничество, и посредством Ахмада — когда началась михна».

    Но имам прославился не только как знаток хадисов. В историю Ахмад ибн Ханбаль вошел под прозвищем насыр-ус-Сунна, защитник сунны и вот почему. В те времена процветал мутазилизм. Причем, его популярность и влияние дошли до самых верхов: последователям псевдоучения оказывал покровительство сам халиф аль Мамун.

    Мутазилитов назначали на высокие должности, их обличали властью, чем они не преминули воспользоваться. Увлекшись древнегреческой философией, они стали проверять исламскую акыду доводами античных мудрецов. То, что в исламе, по их мнению, противоречило разуму, отвергалось. Пожалуй, основным вопросом мутазилитской смуты была ересь о сотворенности Корана.

    Будучи у власти, они стали насаждать свои убеждения силой и почти всех имамов и судей заставили признать их правоту. Многие алимы из страха смерти притворились, будто с ними согласны, кроме имама Ахмада и еще нескольких ученых. Неудивительно, что власти горели желанием склонить знаменитого имама и подобных ему на свою сторону. Ибн Ханбаля заключили в тюрьму и пытались буквально выбить из него признание сотворённости Корана, но все тщетно. Ни плети, ни побои не смогли сломить веру ученого.

    Сам он был щуплого телосложения и переносил пытки очень тяжело. При избиении терял сознание, но, приходя в себя, все равно стоял на своем. Однажды в самый разгар преследований к нему пришел близкий друг и сказал: «Зачем тебе терпеть столько мучений? Сделай вид, что ты согласен с этими заблуждениями, формально откажись от своих убеждений, как сделали многие другие ученые. Притворись, что согласен, ради спасения жизни!» Имам Ахмад выглянул на улицу и увидел там толпу людей, которые ждали его решения. Он сказал: «Как я могу всех этих людей ввести в заблуждение?»

    Сменивший халифа Мамуна у власти аль-Мутасым тоже подвергал имама бичеванию. Но популярность ибн Ханбаля была так велика, что ученого отпустили на свободу – побоялись народного возмущения. Так он оказался первым известным богословом, отказавшимся перед лицом двух халифов признать сотворённость Корана.

    Окончательно имама оставили в покое лишь к концу его жизни, при халифе аль-Мутаваккиле, который отказался от Мутазилитской ереси и вернулся к традиционализму. Вот так, сила веры имама, его богобоязненность отстояли сунну пророка, С.а.с., вошли в историю и не остались забыты спустя тысячалетие. А мазхаб, названный его именем, до сих пор доминирует практически на всем Аравийском полуострове.

    На этом, пожалуй, все. Смотрите канал Алиф ТВ и познавайте мир вместе с нами.

    Полную версию передачи об имаме Ахмаде ибн Ханбале смотрите в данном видео.

    В то время вспыхнула смута, произошло восстание против халифа. Завистники так все организовали, плетя интриги, что в отчете, отправленном инспектором халифа в Багдад, по результату оценки обстановки в области было указано, что аш-Шафи‘и, который на самом деле никакого отношения не имел к этой смуте, является чуть ли не главным зачинщиком восстания. В отчете, отправленном халифу, было написано: «Этот человек невероятно силен и опасен своим умом и красноречием. Он может сделать то, что другой не в состоянии сделать мечом и зубами. Если ты, о правитель правоверных, хочешь оставить эту область в составе своего государства, то необходимо срочно казнить всех смутьянов». Халиф вынес приговор на основании этого заключения и приказал немедленно привести его в исполнение.

    Правитель Йемена не мог не подчиниться главе государства. Все участники смуты были пойманы, закованы в кандалы и отправлены в Багдад к Харуну ар-Рашиду на казнь. В их числе был и имам аш-Шафи‘и.

    Арестанты прибыли к халифу в сумраке ночи. Харун ар-Рашид восседал за занавесом. Смутьяны шли вперед по одному. Каждый, кто проходил через занавешенное пространство, падал обезглавленным. Очередь имама постепенно продвигалась вперед, и он неустанно молил Всевышнего мольбой, которая и ранее часто сходила с его уст: «Аллаахумма, йа латыыф! Ас’алюкял-лутфа фии маа джарат бихиль-макаадиир» [16] (О Господи, о Милостивый! [17] Я прошу у тебя милости, мягкости, доброты Твоей во всем том, что (почти) необратимо! [Тебе не составит труда изменить то, что Тобою самим уже окончательно определено]).

    Подошла очередь имама. В кандалах его подвели к халифу. Находившиеся рядом с предводителем подняли свои взоры на того, кто вот-вот покинет мирскую обитель. В эти мгновения аш-Шафи‘и воскликнул:

    — Мир тебе, о правитель правоверных, и благодать Его», опустив слова «милость Всевышнего».

    Халиф ответил:

    — И тебе — мир, милость Всевышнего и благодать Его.

    И продолжил:

    — Ты начал с сунны [18], хотя никто не приказывал тебе это делать. Я обязан был ответить тебе. Разве не удивительно?! Как ты смеешь говорить в моем присутствии без моего разрешения?!

    Мухаммад ответил:

    — Воистину, в могущественном Коране сказано: «Всевышний дал обещание тем из вас, кто уверовал и совершал благие дела, что сделает их преемниками (правителями) на земле [кем и являлся халиф], как делал таковыми тех, что были до вас. Даст им возможности в религии, которой Он пожелал им. Воистину, заменит Он для них страхи чувством спокойствия и безопасности [чего хотелось бы пожелать для себя]» [19]. «Аллах (Бог) если обещает, то выполняет Свое обещание, — продолжил аш-Шафи‘и. — Он дал тебе возможность править на Его земле и дал мне чувство спокойствия и безопасности после моего страха. Ведь ты ответил мне: «И тебе — милость Всевышнего (то есть ты помилован)». Через твою снисходительность, о правитель правоверных, милость Господа снизошла и на меня.

    Халиф воскликнул:

    — Как ты можешь искать оправдания после своего предательства в пользу претендента на мой пост?!

    — Что касается уже этого вопроса, — продолжил аш-Шафи‘и, — раз уж ты даешь мне право говорить, то я отвечу правдиво и честно. Только прошу тебя снять с меня кандалы, чтобы иметь возможность опуститься перед тобой на колени, как это делали мои отцы перед твоими [проявляя тем самым уважение и почтение]. Если нет, то твоя рука выше, а моя — ниже [ты вправе единолично выносить решение]. Всевышний же не нуждается в ком-либо из нас и извечно восхваляем [Он выше всего и над всем].

    Халиф приказал снять кандалы. Имам опустился на колени и процитировал:

    — «Верующие! Если придет к вам грешник [человек с сомнительной репутацией или тот, о справедливости и правдивости которого неизвестно] с [важной] вестью [от чего зависит ваше отношение либо реакция на то или иное], то проверьте [достоверность информации, ведь может получиться так, что, делая поспешные выводы] вы невежественно нанесете кому-то ущерб (вред) [или испортите с кем-то отношения], а после пожалеете о совершенном» [20]. Я не являюсь тем, за кого меня выдают. Это все клевета. Тебе принимать решение в соответствии с культурой Писания Творца. Ты ведь сын дяди (двоюродный брат) Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует), защищающий от зла веру и заступающийся за его последователей».

    Лицо ар-Рашида резко изменилось, засветилось от радости:

    — Пусть удалятся все твои страхи! Садись! Каковы познания твои относительно Писания Всевышнего? Ведь это первое, с чего начинают.

    — О каком из Писаний ты спрашиваешь? Ведь Всевышний ниспослал немало Писаний.

    — Неплохо, — воскликнул халиф, — я спросил у тебя о Писании, что было низведено пророку Мухаммаду (да благословит его Господь и приветствует).

    — Наук, связанных со Священным Писанием, немало. Есть аяты, которые однозначны по смыслу (мухкям), а есть те, что многогранны или не имеют четкой ясности (муташабих). Есть те, что были ниспосланы ранее, и те, что ниспосланы позже. Есть взаимоисключающие, отменяющие (насых-мансух).

    Аш-Шафи‘и продолжал и продолжал перечислять научные направления, связанные с изучением смыслов и практическим применением Священного Писания. Правитель правоверных и те, кто стоял рядом с ним, были приятно удивлены и поражены познаниями молодого человека.

    Халиф начал спрашивать и по другим научным областям, в том числе и физиогномике, а великий ученый все отвечал и отвечал с невероятной точностью и красотой речи.

    Благополучно пройдя через это жизненное испытание и обретя уважение, признание со стороны правителя, имам отправился в Мекку, где его встретили с любовью и почетом. Войдя в город, он раздал все золото и серебро, что было даровано ему, исполняя завещание матери. Шел 180 год по мусульманскому календарю… Великому богослову тогда исполнилось тридцать лет!

    В Мекке имам провел последующие семнадцать лет, просвещая и обучая людей. За эти годы ушли из жизни величайшие имамы Абу Юсуф (182 г.), Мухаммад ибн аль-Хасан (188 г.), а также халиф Харун ар-Рашид (193 г.).


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *