Декларация смп по 223 фз образец 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Декларация смп по 223 фз образец 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Федеральный закон о закупках отдельными видами юрлиц разъясняет, с какой периодичностью заказчики по 223-ФЗ размещают в ЕИС отчет о закупках у субъектов МСП (ч. 19 и ч. 21 ст. 4 223-ФЗ):

  1. Ежемесячно. Документ содержит информацию о количестве и об общей стоимости договоров среди МСП. Его публикуют в ЕИС не позднее 10-го числа месяца заказчики любой категории, ведущие деятельность по закону об отдельных юридических лицах.
  2. Ежегодно. Федеральный закон о закупках отдельными видами юрлиц уточняет, до какого числа отчет СМП по 223-ФЗ размещают в ЕИС: не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Декларация смп по 223 фз образец 2021

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Для критериев предусматривается специальная таблица, в которую вносятся короткие ответы «Да» и «Нет», а также уточнения, если это оправдано. Существующие приложения Приложений к декларации, как таковых, не существует. Организаторы имеют право запросить дополнительные документы. Их следует подавать только на основе существующей необходимости и требований. В случае самостоятельного дополнения декларации какой-либо документацией вероятен риск того, что бумаги вовсе не будут учтены. Отсутствие декларации – серьезный проступок, который может послужить отказом в участии в торгах.
Статья 32. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки Важные моменты К наиболее важным моментам заполнения декларации и участия в торгах относятся следующие пункты: Соответствие требованиям Необходимо внимательно ознакомиться с имеющимися критериями.

На всех заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с нормами 223-ФЗ, возложена обязанность по формированию ежемесячного отчета о приобретении товаров и услуг у субъектов малого предпринимательства. Такой документ составляют все, кто разместил в ЕИС свое положение о закупках. Главное, соблюсти все требования законодательства при оформлении такого отчета.

С начала 2018 года в силу вступили поправки, согласно которым был расширен список организаций, обязанных проводить закупки у СМП. Теперь в него входят:

  1. Компании, годовой объем выручки которой за предшествующий год превышает 500 миллионов рублей;
  2. Юридические лица, общая стоимость активов которых за прошедший год превосходит сумму в 500 миллионов рублей. При этом заказчик сам не должен относиться к СМП, а также к автономным учреждениям;
  3. Автономные организации, которые за предшествующий год заключили договоры на общую сумму свыше 250 миллионов рублей.

Для формирования ежемесячного отчета нет необходимости оформлять отдельный документ. Достаточно занести все сведения в специальную форму в ЕИС. В отчете должно быть указано количество и общая стоимость договоров, которые заключены с субъектами малого предпринимательства. Отдельно выносится количество и стоимость контрактов, предусматривающих приобретение высокотехнологичной продукции.

К ежемесячному отчету не нужно прикладывать никаких подтверждений проведенных сделок: чеков, договоров и так далее. При указании общего количества и суммы контрактов учитываются также и мелкие закупки, сумма которых не превышает 100 или 500 тысяч рублей. Отчет формируется и в том случае, если в предшествующем месяце никаких закупок у СМП не проводилось.

В размещенный отчет при необходимости разрешено вносить корректировки. При этом заказчик обязан отредактировать сведения в ЕИС и прикрепить файл, в котором перечислены внесенные изменения. Такое правило установлено постановлением Правительства за номером 908 от 10 сентября 2012 года.

Инструкция по заполнению в ЕИС

Отчет оформляется в личном кабинете заказчика в ЕИС, При этом необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Авторизуйтесь в личном кабинете;
  2. Перейдите в раздел «Реестр отчетности по договорам»;
  3. Выберите пункт «Создать отчетность»;
  4. В появившемся окне отметьте галочкой соответствующий пункт;
  5. В открывшейся форме укажите период, за который формируется отчет;
  6. В графе «Тип сведений» выберите название отчета;
  7. Нажмите на кнопку «Начать формирование отчета»;
  8. В появившейся на экране форме заполните поля «Количество заключенных договоров» и «Общая стоимость заключенных договоров». Никаких дополнительных документов прикреплять не нужно;
  9. Нажмите на кнопку «Завершить формирование отчетности»;
  10. Составленный вами отчет переместится во вкладку «Черновики». Перейдите в этот раздел и около нужного отчета кликните на клавишу «опубликовать».
  11. В появившемся всплывающем окне подтвердите свои действия, нажав на кнопку «Опубликовать»;
  12. Перед вами появится форма отчета. Осталось только проверить правильность введенных данных и нажать на клавишу «Подписать и опубликовать».

Чтобы быть уверенным в том, что отчет действительно опубликован, выйдите из личного кабинета и перейдите в открытую часть ЕИС. При помощи ИНН своей компании найдите размещенный вами отчет. Только так вы можете быть уверенными в том, что выполнили все требования законодательства.

Чтобы при участии в торгах подтвердить особый статус, участник предоставляет документы: подойдет выписка из реестра или декларация СМП. Законодательство требует, чтобы 15% от всех контрактов по закупкам государственных заказчиков были заключены с субъектами малого или среднего бизнеса и с социально ориентированными некоммерческими организациями (СОНО).

Если организация только создана и ее данных пока нет в реестре на сайте ФНС, в тендерную документацию добавляется декларация субъекта малого предпринимательства, являющаяся информированием о своем особом статусе заказчика.

Некоторые закупки подпадают под требования национального режима. Согласно им, государственные заказчики не имеют права закупать определенные товары иностранного производства, а преференции предоставляются российским производителям.

В таких закупках участники должны подавать декларацию о подтверждении страны происхождения товара. Раньше подтверждать страну нужно было во всех закупках, теперь только в тех, которые попадают под национальный режим.

Декларация СМП: когда нужна и как оформить для госзакупок

Многочисленные новшества в сфере госзакупок никак не коснулись требований государства по работе с предпринимательством. Государственные заказчики обязаны заключать госконтракты с малым предпринимательством и социально ориентированными некоммерческими организациями. По закону, не менее 15% всего объема закупок проводят среди малого бизнеса. Получается, что документы, подтверждающие принадлежность к МСП, — это декларации, выписки или другие бумаги, которые используют в качестве проходного билета с закупки с ограничениями и преимуществами.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно заполнить декларацию о принадлежности к малому предпринимательству.

Достаточно использовать всего два элемента для правильного оформления документа. Это официальное название предприятия, либо ФИО ИП, а так же таблица со всеми сведениями по компании. В верхней части листа пишем, какая сфера деятельности стала основной.

Образец декларации для ООО и ИП можно скачать здесь.

Документ может быть подготовлен в произвольной форме.

Социально ориентированные некоммерческие организации действуют в соответствии с законом № 7-ФЗ от 12.01.1996. К социально ориентированным относятся не все некоммерческие организации. По правилам ст. 2 и ст. 31.1 7-ФЗ, они должны заниматься:

  • социальным обслуживанием и поддержкой граждан;
  • оказанием помощи пострадавшим при стихийных бедствиях и техногенных катастрофах;
  • охраной окружающей среды и защитой животных;
  • деятельностью в области образования, науки, искусства, здравоохранения;
  • оказанием юридической помощи на льготной или безвозмездной основе.

44-ФЗ не содержит форму для декларации о принадлежности участника процедуры к СМП, равно как и требований к нему. В 2021 году в электронных закупках вовсе отпала необходимость прикреплять отдельным документом подтверждение принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Теперь оно формируется на электронных площадках автоматически. Например, чтобы подтвердить принадлежность к субъектам малого предпринимательства на РТС-Тендер, при подаче заявки нажимают на кнопку «Сформировать декларацию о принадлежности СМП» или «Сформировать декларацию СОНО». На других площадках порядок такой же.

Транспорт работник ГИБДД осматривает при водителе, при этом он и его спутники могут остаться на своих местах в салоне. Инспектор имеет право заглянуть в бардачок, место для багажа, под капот, сверить запломбированный груз с бумагами, но только в случае, когда владелец машины сам добровольно их ему продемонстрирует. Транспорт не простукивают, не прикасаются, работник госинспекции не садится в него.

Важно! Если полицейский сделал что-нибудь, выходящее за рамки визуального обследования, то его стоит остановить, так как в этой ситуации это уже досмотр, а у него другие нормы. Стоит потребовать их соблюдения.

Свидетели, видеозапись не необходимы, но и запрета на них нет. Итог визуального обследования отражается в особом протоколе. Формы у него нет, но необходимо указать дату осмотра, данные сотрудника, проводившего процедуру, кто был, марка и реквизиты автомобиля и какую поклажу он вез. Когда все в порядке, то машина продолжает движение, если нет – полицейские будут разбираться с багажом и т.п. Но это уже иные процессуальные действия. Обычно осмотр идет всего несколько минут.

Важно! От осмотра вы имеете право отказаться. Инспекция указывает в своей инструкции, что это причина для осуществления досмотра, но Верховный суд РФ утверждает обратное: судьи отменили пункт 200 регламента ГИБДД еще в две тысячи двенадцатом году. У детальной проверки свои основания. С другой стороны, по опыту правоохранителей и автомобилистов, отыскать причины для второй процедуры не так и сложно. Поэтому выполнить требование полицейского проще, чем спорить с ним.

При досмотре проходит общее обследование автомобиля: можно трогать, рассматривать содержимое и элементы ТС. Это процедура основательная, для нее нужны особые причины. Детальное обследование регламентируется ст. 202 регламента инспекции и ст. 27.09 кодекса об АП РФ. При несогласии с досмотром штрафные санкции — 1000 рублей. Перечень причин для процесса исследования содержимого машины:

  1. Проверка наличия каких-либо орудий для реализации действий-правонарушений административного характера (холодное или огнестрельное оружие, запрещенные субстанции, фальшивые транспортные номера, тонировка, которая снимается, шторки и др. – в нормативно-правовых актах нет конкретного списка предметов). Для досмотра вполне хватит только небольших оснований или подозрения в правонарушении.
  2. Поиск подозреваемых в нарушении правовых норм людей: потенциальных арестантов, сбежавших заключенных, алиментщиков–должников, дезертиров, призывников–уклонистов и т.д.

Периодически различные компании и организации участвуют в торгах или тендерах. Успех получения заказа зависит от многих признаков, начиная от сферы деятельности фирмы и заканчивая ее масштабностью. Наряду с этим существует документ – декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, которая при равных условиях увеличивает шансы на выигрыш тендера.

Декларация о принадлежности к СМП это документ, который, как правило, используется участниками закупок для получения преимуществ при выборе победителя, если такие преференции были указаны в закупочной документации.Также иногда при проведении закупки, к участию допускаются только представители малого предпринимательства, в таком случае предоставление соответствующей декларации является обязательным.Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, если закупка проходит в виде электронного аукциона, прилагается в составе второй части заявки на участие. Если же это запрос предложений, то данный документ просто включается в состав заявки.

(подходит для ООО и ИП) (Документ Microsoft Word.doc)Часто начинающие участники закупок задаются подобным вопросом.

Данную декларацию нигде получать не нужно, она составляется самим участником и заверяется им же (печать, подпись).Свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства можно задекларировать в свободной форме, но с указанием критериев, на основании которых организация относится к малому бизнесу.Такими критериями являются:

  1. В уставном капитале организации, суммарная доля участия РФ и ее субъектов, а также иностранных организаций и религиозных/общественных/благотворительных объединений, должна составлять не более 25%. Более 25% доли также не должны принадлежать юр. лицам, которые не являются субъектами малого предпринимательства.
  2. Среднесписочная численность сотрудников за предшествующий год не должна превышать 100 человек.
  3. Выручка или банковская стоимость активов за год должна быть не более 400 000 000 рублей без учета НДС.

Для того чтобы вы смогли правильно составить декларацию о принадлежности к СМП и получить допуск к участию в тендере, мы подготовили для вас образец данной декларации. Образец заполнен по всем правилам действующего законодательства и подходит для участия в государственных закупках.Также при возникновении трудностей в заполнении деклараций и другой тендерной документации, рекомендуем обратиться к нашему специалисту за БЕСПЛАТНОЙ КОНСУЛЬТАЦИЕЙ с помощью чата внизу страницы.Данный образец подходит для участия в большинстве проводимых закупок, если же в документации к закупке присутствует своя форма для декларирования принадлежности к СМП, рекомендуем использовать именно её! You have no rights to post comments

Отчет о закупках у субъектов МСП по 223-ФЗ

Участник конкурса: __________________________________________________

Подтверждаем, что

__________________________________________________________________________________________
(указывается наименование участника закупки)

в соответствии со статьей 4 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” удовлетворяет критериям отнесения организации к субъектам

__________________________________________________________________________________________
(указывается субъект малого или среднего предпринимательства
в зависимости от критериев отнесения)

предпринимательства, и сообщаем следующую информацию:
1. Адрес местонахождения (юридический адрес):

__________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________

2. ИНН/КПП:

__________________________________________________________________________________________
(№, сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе)

3. ОГРН:

__________________________________________________________________________________________

4. Сведения о наличии (об отсутствии) сведений в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства субъекта Российской Федерации (в случае ведения такого реестра органом государственной власти субъекта Российской Федерации)

__________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа, дата внесения в реестр и номер в реестре)

5 Сведения о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также сведения о производимых товарах, работах, услугах и видах деятельности1:

№ п/п

Наименование сведений2

Малые предприятия

Средние предприятия

Показатель

13

2

3

4

5

1

Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, процентов

не более 25

2

Суммарная доля участия в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью иностранных юридических лиц, процентов4

не более 49

3

Суммарная доля участия в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, процентов5

не более 49

28.01.2021 спикер: Ольга Пратура

  • Вина юридического лица (ст.2.10 КоАП РФ)
    • Годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП
    • Способы осуществления закупок, годовые объёмы закупок у СМСП
    • Алгоритм для соблюдения объема закупок у СМСП
    • Алгоритм расчета объема закупок у СМСП
    • Разделы отчета
    • Раздел I.

      Договоры между контрагентом с МСП-субподрядчиками, когда госкомпания заключает договор с подрядчиком на срок не менее 5 лет Договоры между контрагентом с субподрядчиками из числа малого бизнеса, когда госкомпания заключает договор с подрядчиком на срок не менее 5 лет Показатели раздела II отчета Годовой объем закупок у МСП Годовой объем закупок у МСП Годовой объем закупок у МСП по результатам закупок только среди малого и среднего бизнеса Годовой объем закупок у МСП по результатам закупок только среди малого и среднего бизнеса Годовой объем закупок у малого бизнеса Годовой объем закупок у малого бизнеса по результатам закупок только среди МСП Кто составляет годовой отчет о закупках у субъектов МСП по Закону № 223-ФЗ Годовой отчет о закупках у малого и среднего бизнеса составляют заказчики, которые обязаны закупать продукцию у МСП. Закона № 44-ФЗ, в том числе не согласовывают несостоявшиеся закупки и не направляют уведомление о согласовании закупок у ед.

      1. Проведение закупок у СМСП Объем закупок у СМСП
        • Годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП
        • Способы осуществления закупок, годовые объёмы закупок у СМСП
        • Алгоритм для соблюдения объема закупок у СМСП
      2. Порядок размещения отчета. Поэтапное заполнение формы отчета
        • Алгоритм расчета объема закупок у СМСП
        • Разделы отчета
        • Раздел I. Сведения о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам года
        • Раздел II. Сведения о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства
      3. Административная ответственность (ст.7.32.3 КоАП РФ)
        • Должностное лицо как субъект ответственности согласно ст. 2.4 КоАП
        • Вина юридического лица (ст.2.10 КоАП РФ)
        • Кто рассматривает дела о нарушениях
        • Полномочия прокуратуры
      4. Вопросы

      Образец заполнения декларации СМП

      За не размещение отчета есть отдельная статья. За нарушение срока размещения отчета — также отдельная статья.

      Кроме того, если заказчик не выполнит законодательные нормы, то заказчик начинает руководствоваться 44-ФЗ в случае (ч.8.1 ст.3).:

      • невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у СМСП в течение календарного года в установленном объеме,
      • размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, или не размещения указанного отчета в ЕИС.

      Положение о закупке такого заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения текущего года признается неразмещенным!

      Руководствуется Законом № 44-ФЗ в части:

      • обоснования НМЦК, ЦКЕП;
      • выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);
      • проведения закупок у СМП и СОНО (порядок, установлен ч.1—3, 5–8 ст.30 Закона № 44-ФЗ).
      • СГОЗ — цены договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;
      • применения требований к участникам закупок;
      • оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;
      • создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;
      • определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2–5 гл.3 Закона № 44-ФЗ, в том числе направляют сведения в РНП и не проводят согласование закрытых процедур;
      • проведения закупок у ед. поставщика в случаях, предусмотренных ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ, в том числе не согласовывают несостоявшиеся закупки и не направляют уведомление о согласовании закупок у ед. поставщика.

      Должностное лицо как субъект ответственности согласно ст. 2.4 КоАП

      Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей

      • руководитель заказчика, его заместители;
      • специалисты по закупкам (бухгалтера, юристы, экономисты и т.д);
      • члены комиссий

      В соответствии с должностными инструкциями и регламентами работы. При отсутствии — ответственность на руководителя

      Несут административную ответственность, как должностные лица:

      • лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок
      • лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок ТРУ совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1

      Когда ответственное лицо находится в отпуске, кто несет административную ответственность за возникшие нарушения в этот период? Кто должен замещать его на время отпуска?

      При отсутствии замещения — руководитель с учетом специфики нарушения. Замещение — любое прочее должностное лицо, с учетом внутренних регламентов.

      Приняли на работу. Были выявлены нарушения за ранний период, совершенные другим специалистом. Кто будет подвергнут административному наказанию?

      Административное наказание на лицо, их совершившее ранее нарушения.

      Должностное лицо подразумевает под собой одного человека или могут быть привлечены к ответственности все сотрудники отдела закупок в контексте «должностное лицо» по 1 нарушению?

      Должностное лицо — это одно лицо.

      Статья 4.4 КоАП РФ Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений

      • При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
      • При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
      • При назначении административного наказания могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.

      По двум аукционам в Москве на должностное лицо наложены два штрафа за одну и ту же ошибку (установление требований к подрядчикам). Возможно ли наложение одного штрафа?

      Это два самостоятельных нарушения (две закупки). В практике встречается наложение 1 штрафа.

      Вина юридического лица (ст.2.10 КоАП РФ)

      1. Какой нормой закона предусмотрена возможность не размещать отчет ГУПами, перешедшими на 223-ФЗ с 01.07.2018 г.?

      Как таковой законодательной нормы нет, возможно ссылаться на общие формулировки закона.

      2. Если не разместили перечень ТРУ по СМП и не объявляли закупки по СМП, но набрали объем по факту более 18%, мы нарушили?

      В этом случае будет нарушение: не размещение перечня ТРУ (штраф), не объявление закупок по СМП — могут перевести на 44-ФЗ, так как Вы не выбрали норму. Если Вы попадаете в обязанность проведения закупок у субъектов МСП, то отчет размещать нужно.

      3. Из пункта 1 по ПП РФ № 1352 исключаются только закупки, которые были включены в план закупок, или даже договоры, не включенные в план?

      В план закупок заказчики могли не включать не только то, что указано ч. 16 ст. 4 223-ФЗ, но могли просто что-то не включать.

      4. При размещении закупки у СМП были нарушения: нет перечня кодов или не размещалась документация, но при этом в плане и реестре договоров закупка отмечена как проведенная для СМП. Какие закупки лучше не включать в отчет, то есть не считать их размещенными для субъектов МСП?

      Такую закупку стоит включать в перечень, поскольку в плане и реестре договоров она отмечена как проведенная.

      5. Договора по электроэнергии вычитаются из общей суммы наряду с договорами по водоснабжению и теплу?

      Из ведения 223-ФЗ была исключили электроэнергия, многие заказчики не проводит ли электроэнергию по 223-ФЗ. Договора по электроэнергии в соответствии с постановлением не вычитаются.

      6. Договоры, заключенные в 2017 году с оплатами в 2018 году, в отчет включать и какие показатели?

      Такие закупки включаются в отчет по графе 5, которая отвечает за стоимостной объем оплаты в отчетном году.

      7. Показываем ли гос. тайну в годовом отчете? Если да, то в какой графе считать?

      Гос. тайна в годовой отчет не входит.

      8. В каком нормативно-правовом акте указано, что закупки по ПП РФ № 51-р не учитываются в общем годовом объеме закупок?

      Это указано в самом постановлении.

      9. В шестом столбце количество договоров, срок исполнения которых превышает один календарный год, заключенных в предыдущие периоды. Что считать под сроком исполнения?

      ПП РФ не дает ответа на этот вопрос, исполнение подразумевает и приемку, и оплату. В отчет сведения по такому договору будут включаться и по количеству, и по стоимости, и по стоимости оплаты по такому договору.

      10. Проведена закупка у ИП, заключен договор с СМП. В сумме договора нужно учитывать 18% или 15%?

      В данном случае она входит в отчет 18%.

      11. Нужно ли заполнять отчет о закупках у субъектов, если он нулевой?

      Если отчет нулевой, то вами заполняются сведения о заключенных договорах, нулевыми будут показатели по закупкам у субъектов МСП.

      12. МУП перешел с сентября 2018 года на 223-ФЗ. Не размещать отчет на сайте или размещать нулевой?

      В этом случае можно не размещать отчет.

      13. Обязано ли учреждение указывать в своем положении один из способов конкурентных закупок, если учреждение его не применяет?

      В положении должны быть прописаны основные способы закупок, которые установлены законодательно. Детально расписывать не нужно.

      14. Как контролирующий орган может проверить правильность составления отчета?

      Во-первых, отчет проверяется по ежемесячным отчетам, реестрам договоров, плану закупок., договорам 100 и 500 тыс. руб.

      15. Предприятие создано в 2018 году, зарегистрировано в ЕИС с сентября, но закупки не проводились, реестр договоров отсутствует. Что делать СМП?

      В этом случае обязанность размещать отчет возникает только со следующего года.

      16. Как узнать при заключении договора, относится ли поставщик к СМП? Автономное учреждение с общим доходом 18 млн. руб. Обязаны были размещать отчет об СМП?

      Посмотреть можно в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (ФНС). Обязанность формировать отчет зависит не от дохода, а от количества заключенных договоров в текущем периоде.

      17. Какие должны быть проценты по п.11, 12?

      П.11 — более 18%, п.12 — более 15%.

      Включение недостоверных сведений в декларацию МСП может повлечь:

      • отстранение участника МСП от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта;
      • прекращение заключенного контракта с признанием лица МСП уклонившимся от заключения контракта;
      • принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по закупке;
      • включение лица МСП в реестр недобросовестных поставщиков в случае прекращения контракта по закупке.

      Декларация — документ, в котором лицо провозглашает, что относится к субъектам малого предпринимательства (СМП). И это дает ему право участвовать в тендерах с преимуществами (ст. 30 Закона о контрактной системе). У заказчика имеется обязанность осуществлять закупки у СМП по 44-ФЗ. Если посмотреть статистику, то можно увидеть, что процент закупок у СМП по 44-ФЗ составляет не менее 15 % от совокупного годового объема закупок.

      Вместе с тем, с 01.08.2016 Федеральная налоговая служба ведет Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Соответственно, участник вправе подтвердить свою принадлежность к ним выпиской из реестра. Выглядит она следующим образом.

      Отдельно необходимо отметить, что если такое ограничение установлено, срок оплаты для СМП по 44 ФЗ почти в два раза меньше, чем в остальных заказах. В таком случае время оплаты СМП по 44 ФЗ — 15 дней (рабочих, а не календарных, обратите на это внимание) с момента исполнения обязательств по контракту. Тогда как срок оплаты по остальным контрактам равен 30 календарным дням.

      Данную декларацию нигде получать не нужно, она составляется самим участником и заверяется им же (печать, подпись).

      Такими критериями являются: В уставном капитале организации, суммарная доля участия РФ и ее субъектов, а также иностранных организаций и религиозных/общественных/благотворительных объединений, должна составлять не более 25%.

      Более 25% доли также не должны принадлежать юр. лицам, которые не являются субъектами малого предпринимательства.Среднесписочная численность сотрудников за предшествующий год не должна превышать 100 человек.Выручка

      В тех случаях, когда по каким-либо причинам вновь зарегистрированный коммерсант не внесен в реестр, доказать причисление к МСП можно через декларацию о соответствии субъектам малого предпринимательства — образец ее доступен по ссылке ниже.

      ВАЖНО! С 01.07.2019 было отменено требование о документальном оформлении деклараций.

      Подтверждение статуса МСП будет осуществляться автоматически через электронные площадки (п. 5 ст. 51 закона № 44-ФЗ). Подробнее о том, что такое госзакупки, читайте в статьях и Декларация о субъекте малого или среднего предпринимательства заполняется по форме, утвержденной Положением, и включает в себя следующие сведения: Заверение о том, что коммерсант относится к МСП. Регистрационные сведения о коммерсанте: место нахождения, ИНН, ОГРН.

      Критерии субъектов малого предпринимательства:

      1. Выручка или банковская стоимость активов за год должна быть не более 400 000 000 рублей без учета НДС.
      2. В уставном капитале организации, суммарная доля участия РФ и ее субъектов, а также иностранных организаций и религиозных/общественных/благотворительных объединений, должна составлять не более 25%. Более 25% доли также не должны принадлежать юр. лицам, которые не являются субъектами малого предпринимательства.
      3. Среднесписочная численность сотрудников за предшествующий год не должна превышать 100 человек.

      Для того чтобы Вы смогли правильно составить декларацию о принадлежности к СМП и получить допуск к участию в тендере, скачайте образец Декларация о принадлежности к СМП.

      Инфо Подтверждающие документы к декларации прилагаются только по особому требованию.

      Кто относится к СМП по 44 ФЗ Это зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (хозяйственные общества, партнерства, КФХ) и индивидуальные предприниматели (Закон № 209). Установлены критерии принадалежности тех или иных лиц к таким субъектам. Внимание С 1 августа 2016, на основании постановления правительства РФ от 26.07.2016 № 719

      Shukshin » 14 ноя 2014, 10:12

      Re: декларация о соответствии участника по 223-ФЗ

      anisyan » 14 ноя 2014, 10:16

      Re: декларация о соответствии участника по 223-ФЗ

      Shukshin » 14 ноя 2014, 10:21

      Re: декларация о соответствии участника по 223-ФЗ

      anisyan » 14 ноя 2014, 10:24

      Re: декларация о соответствии участника по 223-ФЗ

      Гузель-АПБ » 14 ноя 2014, 16:20

      Наименование предприятия подтверждает отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Обществе, в том числе информации об его учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества.

      Достоверность сведений подтверждаю

      Re: декларация о соответствии участника по 223-ФЗ

      Юрий323 » 11 фев 2015, 11:41

      Re: декларация о соответствии участника по 223-ФЗ

      Юрий323 » 11 фев 2015, 11:53

      образец декларации соответствия по фз -223

      Юрий323 » 11 фев 2015, 12:28

      Re: образец декларации соответствия по фз -223

      kamaz » 11 фев 2015, 13:48

      Субъекты малого и среднего предпринимательства, участвующие в процедурах госзакупок, по нормам ст. 30 ФЗ «О контрактной системе», имеют преференции. Но чтобы ими воспользоваться для участия в государственных и муниципальных торгах, придется доказать свою принадлежность к категории предпринимателей-поставщиков. Например, с помощью заполнения специальной подтверждающей документации. Эта форма не имеет унифицированного бланка, поэтому скачать декларацию СМП с сайта налоговой не получится. Но на сайте ФНС есть возможность получить выписку из Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, который ведется с 2016 года.

      В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что образец декларации о соответствии требованиям (ст. 31 44-ФЗ) 2019 года составляется по-новому. Это связано в изменениями с 01.07.2018: требования к участникам, согласно ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, дополнились пунктом 11. Он содержит условие об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в госзакупках, которые установлены законодательством.

      В документах на «бумажный» открытый конкурс, согласно ст. 51, необходимо подтверждение о соответствии пунктов 3-9 ст. 31. При этом в конкурсных процедурах в электронной форме наряду с пунктам 3-9 также нужно соответствовать 11-му пункту. Однако это соответствие будет подтверждаться, как и на электронном аукционе, автоматически — с помощью функционала ЭТП (ст. 54.4).

      В запросе котировок тоже нужно прилагать документы только о соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31. Это требование распространяется и на электронные котировки. Во всех этих случаях понадобится образец новой декларации соответствия участника требованиям ФЗ 44.

      Если с остальными процедурами ситуация довольно понятная, то по запросу предложений есть вопросы. В 44-ФЗ указано, что в документации должны быть прописаны сведения о полном соответствии ст. 31. Поэтому если в документации будет указано, что необходимо предоставить документы о соответствии ст. 31, то необходимо заявить и о соблюдении 11-го пункта. (п. 2 ч. 4 ст. 83). Одновременно с этим в запросе предложений в электронной форме этот недочет устранили. Законодатели установили нормы, аналогичные правилам, указанным в запросе котировок.

      Закон о контрактной системе по-прежнему не устанавливает правил по оформлению документа, главное — задекларировать соответствие поставщика предписаниям ФЗ № 44.

      При этом отдельная декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ не нужна. Эти сведения можно внести непосредственно в декларацию соответствия единым требованиям к участникам закупки.

      Если вы хотите подстраховаться, то можно вписать 11-й пункт. Мы подготовили образец декларации участника закупки 2019 года, в которой указано об отсутствии сведений в РНП, а также о соответствии новому 11-му пункту.

      В закупках отдельными видами юридических лиц предписания к участникам не установлены. Они должны быть закреплены а Положении о проведении закупок.

      При этом декларация о соответствии участника аукциона п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ не может быть использована для подтверждения соответствия предписаниям в рамках 223-ФЗ. Такие выводы сделала комиссия УФАС Забайкальского края в Решении № 04-20-984/2018 от 23.03.2018.

      Отчет по смп 223 фз инструкция

      В июле 2018 года 44-ФЗ сильно изменился. Поправки затронули и образец новой декларации соответствия участника требованиям 44 ФЗ, поскольку часть 1 статьи 31 44-ФЗ дополнили еще одним пунктом 11. Появилось условие, что у поставщика нет ограничений на участие в госзакупках.

      С 01.07.2018 разрешили не оформлять документ на бумаге. Теперь в форме подачи заявки на торговой площадке появилась специальная галочка. Поставьте ее, чтобы задекларировать соответствие требованиям и не составлять отдельный документ .

      > > То есть в данном случае закупку следует отразить в отчете за ноябрь. Санкций за представление недостоверных сведений в рассматриваемом отчете не предусмотрено.

      Однако при выявлении ошибки документ целесообразно подкорректировать.

      Таким образом, если даже есть подозрение, что отчет может содержать ошибки, следует опубликовать его в установленный срок «как есть». А потом уже внести в него исправления.

      Если нарушен срок размещения отчета, то должностное лицо, допустившие это нарушение, будет наказано штрафом в размере 2–5 тыс. рублей. Самого заказчика оштрафуют на 10–30 тыс. рублей. Если отчет вовсе не размещается, то должностное лицо может поплатиться штрафом в диапазоне 30–50 тыс.

      рублей, а заказчик — 100–300 тыс. Дополнительно у вас есть возможность подгрузить отчет в электронном или графическом виде.

      В случае, если ваш годовой отчет подлежит мониторингу соответствия требованиям законодательства об участии СМСП в закупках, при размещении его в ЕИС уведомление уйдет к проверяющему органу автоматически.

      Подпишите введенные сведения усиленной квалифицированной электронной подписью представителя заказчика.

      Только после этого они считаются размещенными в ЕИС (п.

      4 Важно Положения о размещении в ЕИС).

      Если нарушили сроки размещения, в том числе «нулевой» отчетности, на заказчика может быть наложен штраф — до 30 тыс. руб., а на должностное лицо — до 5 тыс. руб. За неразмещение указанных сведений штраф может составить от 100 до 300 тыс.

      руб. на заказчика и от 30 до 50 тыс.

      1. Отчеты по 223-ФЗ для заказчика об общей стоимости контрактов, подписанных с субъектами малого и среднего предпринимательства. Для заказчиков с выручкой 2 миллиарда рублей и выше установлена законодательная норма закупок у МСП — 18 % от общего стоимостного объема закупок. В Единой информационной системе размещается итоговая ведомость о произведенных закупках у СМ и СП.

      Для того чтобы опубликовать отчет по 223-ФЗ до

      Заказчики должны сдавать ежемесячный отчет по 223-ФЗ.

      О том, какие сведения необходимо включать в данный отчет, а также о том, какие еще виды отчетности существуют в рамках 223-ФЗ, читайте далее в нашем материале. Отчетность по 223-ФЗ: как заполнять, что включать? Ответим на этот вопрос далее.

      Итак, заказчики, работающие в рамках 223-ФЗ, сдают следующие виды отчетов:

      1. сведения о закупке продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестпроектов и входящей в список перспективных потребностей (делают заказчики, реализующие инвестпроекты, указанные в ч. 1 ст. 3.1 223-ФЗ до 15 февраля следующего за отчетным года).
      2. ежемесячный отчет по 223-ФЗ до 10 числа месяца, следующего за отчетным (в силу ч. 19 ст. 4 223-ФЗ этот отчет сдают все заказчики);
      3. годовой отчет по закупкам 223-ФЗ у субъектов малого бизнеса (сдают юрлица, указанные в п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352);
      4. годовой отчет о приобретении инновационной продукции (составляют юрлица, входящие в список, утв. распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 475-р, сдают до 1 февраля следующего за отчетным года);

      Далее расскажем, как сделать отчет по 223-ФЗ в первых 2-х, наиболее распространенных случаях. скачать образец скачать пример Что включать с 01 июля 2021? 01.07.2018 в силу вступила новая редакция ч.

      19 ст. 4 223-ФЗ, в соответствии с которой в отчете указывают:

      1. данные о количестве, оформленных договоров в отчетный период и об их общей стоимости. Необходимо указать, в том числе, данные тех договоров, сведения о которых не подлежат внесению в реестр;
      2. данные о договорах, оформленных с едпоставщиком;
      3. данные о договорах, оформленных с едпоставщиком по итогам несостоявшейся конкурентной процедуры.

      Отчитываемся по Закону № 223-ФЗ по новым правиламЧитайте о том, какие сведения теперь публиковать, о каких закупках можно не отчитываться, и смотрите, как сформировать отчеты в ЕИС. Рассмотрим отчет о заключенных договорах по 223-ФЗ на конкретном примере.

      ТРУ для СМСП, вносить коррективы в него

      1. Включить в Положение о закупке форму декларации о соответствии участника критериям СМСП по ПП 1352
      2. Провести закупки в требуемом объеме (18% (15 — среди СМСП)
      3. Вести учет закупок у СМСП с детализацией на малых и средних
      4. Разместить отчет об СМСП (не позднее 01.02).
      5. Включить закупки у СМСП в План закупок

      Заказчики, которые не попадают под действие постановления № 1352, не обязаны формировать перечни ТРУ для СМСП и составлять отчет. Заказчики, не подпадающее под действие Постановления № 1352, не вправе проводить закупку с указанием в документации о такой закупке требования о том, что участником может быть только субъект МСП, а также требовать от участников закупки представления деклараций, подтверждающих статус МСП.

      Важно Или установлено требование о привлечении соисполнителей из числа СМП в размере не менее 18 % совокупного годового стоимостного объема договоров.

      Для проведения торгов только среди малого среднего предпринимательства заказчики обязаны утвердить перечень.

      Ознакомиться с товарами, работами, услугами, закупки которых осуществляются конкретными клиентами среди МСП, можно на сайте ЕИС.

      В случае если НМЦК контракта не более 200 млн руб.

      и указанные товары включены в перечень, заказчик обязан осуществить их закупки у данных субъектов. Предельная НМЦК при проведении заказа составляет 400 млн руб. Разберем подробнее создание годового отчета для отдельных категорий заказчиков, который состоит из двух разделов.

      Часть 4 Нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок ТРУ отдельными видами юридических лиц сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации о закупке ТРУ, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 6, штраф

      1. на должностных лиц — от 2 тысяч до 5 тысяч рублей;
      2. на юридических лиц — от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.

      Обзор прокурорских проверок (автор —Трефилова.Т.Н.)

      Изменения в госзакупках: рассказываем о семи новшествах 223-ФЗ 2021 года

      Никаких дополнительных документов прикреплять не нужно;

      1. Перед вами появится форма отчета. Осталось только проверить правильность введенных данных и нажать на клавишу «Подписать и опубликовать».
      2. В появившемся всплывающем окне подтвердите свои действия, нажав на кнопку «Опубликовать»;
      3. Составленный вами отчет переместится во вкладку «Черновики». Перейдите в этот раздел и около нужного отчета кликните на клавишу «опубликовать».
      4. Нажмите на кнопку «Завершить формирование отчетности»;

      Чтобы быть уверенным в том, что отчет действительно опубликован, выйдите из личного кабинета и перейдите в открытую часть ЕИС. При помощи ИНН своей компании найдите размещенный вами отчет. Закона N 44-ФЗ отчет об исполнении контракта должен содержать следующую информацию: 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

      / / 16.04.2018 640 Views Отдельно законодатель требует указывать специфические заказы, в том числе для обороны государства в области использования атомной энергии, финансовые услуги, энергоносители и др. Позиции 1–27 п. 1. Строки 2–6 содержат указание на количество и сумму заказов, проводимых для любых лиц, в том числе МСП; только для малого и среднего предпринимательства; а также для лиц, привлекающих данные субъекты в качестве субподрядчиков.

      28.01.2021 спикер: Ольга Пратура

      • Полномочия прокуратуры
      • Вина юридического лица (ст.2.10 КоАП РФ)
      • Раздел I. Сведения о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам года
      • Разделы отчета
      • Способы осуществления закупок, годовые объёмы закупок у СМСП
      • Годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП
        • Алгоритм расчета объема закупок у СМСП
        • Разделы отчета
        • Раздел I. Сведения о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам года
        • Раздел II. Сведения о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства
      • Алгоритм расчета объема закупок у СМСП
        • Годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП
        • Способы осуществления закупок, годовые объёмы закупок у СМСП
        • Алгоритм для соблюдения объема закупок у СМСП
      • Кто рассматривает дела о нарушениях
      • Должностное лицо как субъект ответственности согласно ст. 2.4 КоАП
      • Раздел II. Сведения о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства
        • Должностное лицо как субъект ответственности согласно ст. 2.4 КоАП
        • Вина юридического лица (ст.2.10 КоАП РФ)
        • Кто рассматривает дела о нарушениях
        • Полномочия прокуратуры
      • Алгоритм для соблюдения объема закупок у СМСП

      Годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП Информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов МСП, размещается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом (ч.21 ст.4 223-ФЗ). Если Вы размещаете отчет ранее, а потом выявляете в нем ошибки, но корректировка этих сведений произведена до 1 февраля, то, получается, что отчет размещен без нарушений законодательства.

      С 1 января 2021 года обязанность заключать контракты с субъектами малого и среднего предпринимательства по 223-ФЗ возложена на заказчиков, именуемых в законе “отдельными”:

      • Компании с годовым объемом выручки за предшествующий календарный год более 2 миллиардов рублей. Причем во внимание берется именно показатель выручки от продажи товаров / работ / услуг – то есть собственная прибыль компании. А, например, государственные субсидии в выручку не засчитываются – это “прочие доходы”.
      • Государственные компании, созданные на основании федерального закона (например, ГК Автодор).

      Кроме “отдельных” закон предусматривает “конкретных” заказчиков:

      • ФГУП “Почта России”,
      • ПАО “Российские сети”,
      • ОАО “РЖД”,
      • ОАО “Нефтяная компания “Роснефть”,
      • ПАО “МОЭСК” и некоторые другие.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *