Договор на предрейсовый медосмотр водителей образец 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Договор на предрейсовый медосмотр водителей образец 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Договор на предрейсовый медицинский осмотр

Примечательно, что проведение предрейсового медицинского осмотра водителей одновременно регулируется сразу несколькими (не противоречащими друг другу) нормативно-правовыми источниками:

  • приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н;
  • письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32;
  • приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.

Кроме того, некоторые аспекты проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей регулируются нормами ст. 23 закона «О дорожном движении» от 10.12.1995 № 196-ФЗ.

Объект регулирования указанных НПА частично совпадает (а если говорить именно о предрейсовом осмотре водителей, совпадает полностью), но основным документом, положения которого следует изучать работодателям, можно считать наиболее поздний — приказ Минздрава № 835н.

Отметим, что во всех указанных источниках права, изданных Минздравом, есть положения, предписывающие работодателям использовать в целях фиксации результатов предрейсового медосмотра водителей специальный журнал регистрации. При этом только в приказе Минздрава СССР № 555 присутствует рекомендуемая форма этого журнала.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей см. здесь.

Итак, самый свежий из указанных НПА, регулирующий проведение медосмотра водителей, — приказ Минздрава РФ № 835н. Его положения актуальны также и для 2021 года.

Проведение предрейсового медосмотра водителей — обязанность работодателя, предусмотренная законом. В ходе ее выполнения предприятию важно соблюсти процедуры, предусмотренные положениями приказа Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н.

Изучить прочие нюансы проведения медосмотров работодателями вы можете в статьях:

  • «Медицинский осмотр при приеме на работу (нюансы)»;
  • «Медосмотр при приеме на работу — порядок и нюансы».

Источники:

  • Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ
  • Трудовой кодекс РФ

Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели. Им разрешено:

  • привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров;
  • вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.

Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:

  1. Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
  2. Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
  3. Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
  4. Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
  5. Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2020 г.

Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава:
— состоит минимум из 2 комнат. Первая используется для всех видов медосмотров. Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу);
— хорошо освещено;
— оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом;
— оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи. Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.

Стандартная схема организации медосмотра водителей перед рейсом

  • На процедуру водитель приносит с собой путевой лист. Заходить в кабинет следует по одному.
  • Пока очередной пациент входит, медработник оценивает его походку (идет уверенно, ровно, шатается, натыкается на мебель), внешний вид (опрятный, неряшливый, уверенный, нервный, задумчивый, «потерянный»), особенности поведения (держится спокойно, ерзает, нервничает, старается отодвинуться подальше, прячет руки).
  • Медработник собирает анамнез – опрашивает водителя, как он себя чувствует, выспался ли он, есть ли у него жалобы на состояние здоровья, настроение.
  • Если водитель на что-то жалуется (например, на высокое давление), медработник должен измерить его значение и выяснить, действительно ли значение этого параметра отклоняется от нормы и мешает работе.
  • Медработник осматривает кожу – ее цвет и целостность (сигналами опасности считается наличие свежих ран, мест уколов, расчесанные области и т.д.);
  • Медработник осматривает глаза – слизистые оболочки, склеры, зрачки.
  • Медработник измеряет АД и ЧСС. Температуру нужно измерять, если есть признаки ее повышения.
  • Медработник заполняет Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Образец документа доступен для скачивания ниже. Если претензий нет, медработник проштамповывает путевой лист, заполняет графы штампа. На этом процедура заканчивается. Осмотр считается пройденным, и водитель отправляется работать.

Послерейсовый медосмотр организовывается так же. Он проводится для контроля:

  • поведения трудящихся в течение смены. Это помогает предупредить употребление запрещенных веществ после заполнения медработниками маршрутных листов.
  • воздействия на водителей ОПФ и вредностей во время выполнения производственных заданий.

Договор на медицинский предрейсовый осмотр водителей: образец

Медосмотр водителя перед рейсом заканчивается недопуском, когда:

  • была установлена временная нетрудоспособность трудящегося. Признаки – головокружение, высокая температура, тошнота, рвота, расстройство желудка, высокое АД, начавшееся ОРВИ. В этом случае водителя направляют в больницу на осмотр, после чего его могут отправить на больничный или дать «отлежаться денек» (по справке).
  • проба на алкоголь или наркотические вещества оказалась положительной. Порядок действия медработника следующий: оформляет соответствующие документы, образцы которых приведены методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале статьи), и направляет водителя в больницу на прохождение уточненных анализов.
  • медработник отметил влияние на поведение, скорость реакции лекарств, которые водитель принимает при лечении от общего заболевания.
  • Психиатрическое освидетельствование что это и как проходит
  • Реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда
  • Виды ответственности за нарушение требований охраны труда
  • Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда
  • «Обязанности работника в области охраны труда» что это такое?
  • Обучение «Техносферная безопасность»
  • «Техносферная безопасность» что это за специальность
  • Центр охраны труда Белгородской области официальный сайт
  • Программы обучения по охране труда по профессиям
  • Профессиональный стандарт «Специалист по охране труда»
  • Стандарт специалиста по охране труда 524н
  • Приказ 559н требования к квалификации
  • ЕТКС «Специалист по охране труда»
  • Постановление 1/29
  • ГОСТ 12 0 0 004-90 — имеет статус «недействительный»
  • Выбираем учебный центр по охране труда
  • БГТУ им Шухова дистанционное обучение
  • Дистанционное обучение по охране труда

В большинстве случаев под предрейсовым контролем понимается удостоверение медицинским работником факта, что водитель не находится в состоянии алкогольного или иного опьянения, и не демонстрирует явно выраженные признаки похмельного синдрома.

Однако предрейсовый медицинский контроль, помимо чисто наркогологических функций, включает в себя также функции проверки общих показателей состояния здоровья, таких как артериальное давление, пульс и температура тела.

Стороны договора самостоятельно определяют время осуществления предрейсового контроля и его дополнительные условия. Так, договор может предусматривать предрейсовый и послерейсовый осмотр или ведение медицинских карточек водителей.

Как показывает практика, документальное обеспечение предрейсовых медосмотров ограничивается проставлением штампа в путевом листе водителя и заполнением соответствующего журнала.

Вообще, в штат любого транспортного предприятия может быть включен медицинский сотрудник, в обязанности которого будет входить не только предрейсовый осмотр, но и оказание иных медицинских услуг, например, оказание первой помощи.

Однако наличие медпункта в рамках предприятия — организационно сложная задача, поскольку включает в себя:

  1. соблюдение условий Закона РФ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» в части относимости медпункта к системе охраны здоровья работников крупных и средних предприятий;
  2. получение соответствующей лицензии;
  3. получение санитарно-эпидемиологического заключения;
  4. приобретение специального медицинского оборудования и проведение его метрологической аккредитации.

В силу этой причины средние и мелкие предприятия предпочитают не включать в штат единицу медработника, а заключить договор с медучреждением, оказывающим специализированные услуги.

Таким образом, в качестве сторон договора на предрейсовый медицинский осмотр водителей выступают транспортное предприятие и медицинское учреждение, оказывающее медицинские услуги на основании договора публичной оферты и имеющее соответствующую аккредитацию Минздрава РФ.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2021 году

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.

И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:

  1. Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.
  2. К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.

    Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.

  3. Водители, транспортирующие опасные грузы.
  4. Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
  5. Последний пункт был разъяснен Письмом Минтранса от 8 апреля 2019 г. № Д3-531-ПГ.

Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.

Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

  • на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  • на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
  • на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.

Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:

  • на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  • на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  • на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:

  • на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
  • на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.

Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

Стороны: одна — взявшая на себя обязательства по предоставлению услуг медицинского осмотра водителей; вторая — по своевременной оплате работы медперсонала, несут ответственность за исполнение. Заключение договора с конкретным юридическим или физическим лицом — дело добровольное, поэтому предполагается, что отношения будут носить добросовестный характер.

Если кто-то не выполняет взятых обязательств, прописанных в соглашении, претензии рассматриваются в судебных инстанциях. Порядок разрешения конфликтов, возмещение убытков (неправомерного обогащения), лучше указать в документе. Если этого не сделать, суд будет опираться на общий принцип справедливости и соразмерности наказания с причиненным ущербом.

Примечание: Взыскать материальные или натуральные (определенное количество медосмотров) убытки можно когда срок действия контракта истек, или отношения разорваны одной из сторон.

Договор, составляемый по усмотрению сторон, предполагает свободное изложение. Но только в тех случаях, когда по предмету соглашения отсутствуют законодательные акты. Используя типовой Образец, проверьте Условия, перечисленные Обязательства на соответствие требованиям Закона.

Согласно статьям 421и 422 ГК РФ требования к объему оказываемых услуг предрейсового медосмотра сотрудников ограничены рамками Законов и нормативов, регламентирующих действия сторон. Прописывая условия с обязательствами, нельзя выдвигать собственные, идущие в разрез с Трудовым, Гражданским кодексом; Приказами Минздрава, Минтранса; рекомендациями Ространснадзора. Лучше основные законы перечислить в документе.

Если правовые нормативы, действующие на момент заключения соглашения, изменились, то, несмотря на это, прописанные условия сохраняют силу. В случае оказания услуг по предрейсовым медосмотрам правило работает частично. Поэтому требования к сторонам необходимо корректировать, опираясь на новые поправки российского законодательства в области мед. контроля водителей до и после рейса или смены (ст. 422 ГК РФ).

Договор о предоставлении услуг ПМО является возмездным. Исполнение работ по обязательствам оплачивает транспортная компания или физическое лицо (ИП). Тарифы указывают в документе, оговаривая условия их изменения. Прописывают: в каких случаях и как это осуществляется. Без этого снизить или повысить цены будет нельзя.

Параграф о ценообразовании расписывают подробно, стараясь предусмотреть ситуации, которые могут повлиять на стоимость услуг. Например, инфляция или изменение:

  • количества водителей, проходящих предрейсовый (в конце смены, рейса) медосмотр;
  • рабочего графика (ночные часы);
  • формы осмотра: переход на дистанционный медконтроль;
  • числа работников, имеющих хронические заболевания, пред-; пенсионный возраст.

Примечание: Вопрос коррекции стоимости и объема услуг, если не удастся договориться «по-хорошему», решают в суде. Лучше заранее прописать порядок и правила изменения тарифа.

Обычно время действия соглашения прописывают в самом документе. Оставляя за собой право продления отношений. В случаях, если срок не указан, сотрудничество прекращается с момента, когда одна из сторон либо выполнила, либо нарушила взятые на себя обязательства (ст. 425 ГК РФ).

Предмет и толкование договора

Учитывая, что соглашение, заключенное между сторонами обладает юридический силой, претензии могут рассматриваться в суде. Поэтому терминология, предмет и условия сделки должны трактоваться участниками (истец, ответчик, судья) рассмотрения спора однозначно. Формулировки прописывают так, чтобы не могло возникнуть двоякого толкования сути договоренностей и разногласий.

Если сделка признана недействительной, выполнять обязанности, прописанные в договоре не требуется. Например, медицинская организация провела определенное количество медосмотров, а транспортная компания решила не платить, заявив, что договоренности не имеют законной силы. Согласно ГК закона №51-ФЗ ст. 431, сделать так, не имея оснований, нельзя. Договор считается недействительным, если:

  1. Соглашение заключено с лицами, не имеющими права проводить предрейсовые медосмотры и медицинскими организациями без лицензии (ст. 173).
  2. При существенном заблуждении одной из сторон по предмету, условиям и обязанностям сделки. Например, обговаривая предварительные пункты, заказчик или исполнитель имели иные представления о сути договоренностей, которые получили по факту (ст. 178).
  3. Преднамеренный обман одной из сторон, утаивание обстоятельств, о которых сообщают при добросовестном сотрудничестве (ст. 179).

Примечание: Можно рассчитывать на возмещение причиненного ущерба, если в результате судебного разбирательства удастся предоставить доказательства в нарушении Закона РФ, чтобы признать сделку недействительной.

Когда заказчик и исполнитель хорошо знают друг друга, имеют хорошую репутацию, возможно, сотрудничали какое-то время или вступают в отношения по рекомендации знакомых, можно подписать документ, не опасаясь негативных последствий. Конфликты решают при дружественно-деловом обсуждении. После этого, на взаимовыгодных условиях, перезаключают соглашение.

Бывают обстоятельства, отсутствующие в момент подписания, но их возникновение предполагается в будущем. Не стоит связывать себя обязательствами, которые трудно или вовсе невозможно выполнить, с малоизвестными организациями или лицами. Заключая договор впервые, лучше подстраховаться. Для этого существуют разные типы соглашений.

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Как правило, медицинские организации по проведению предрейсового медосмотра водителей, со всех контрагентов взимают одинаковую плату за оказанные услуги. Тарифы — это общедоступная информация. Поэтому документ является публичным. Это говорит о том, что медорганизация не имеет права брать с транспортной компании плату по иным расценкам. Тарифный план должен быть для всех заказчиков одинаковым без исключений. Иначе договоренности можно признать недействительными.

Перед тем как заключить с кандидатом трудовой договор и принять человека на должность водителя, работодатель должен убедиться в его пригодности для этой работы. Поэтому водитель, по статьям 69 и 328 (часть 2) ТК РФ обязан пройти предварительный медосмотр.

В статье 213 (часть 1) того же Трудового Кодекса РФ указывается, какие профессиональные заболевания медосмотр выявляет. По той же статье, только части 7, а также согласно Закону №196-ФЗ, медосмотр производится за счет работодателя, так как результаты обследования нужны прежде всего ему, а не водителю.

ИП, работающие на себя, также обязаны проходить осмотры, только платят за себя самостоятельно. Работа по гражданско-правовому договору же предполагает оплату медосмотра нанимателем.

Не все медучреждения могут предлагать услуги осмотра водителей. Клиники должны соответствовать определенным требованиям, которые также описаны в Российском законодательстве. Подробнее об этом в следующих разделах.

Есть два метода организации осмотров:

  • Можно принять в штат человека с медобразованием, у которого будет лицензия на проведение исследований.
  • Заключить контракт с частной клиникой, имеющей лицензию.

Работодателям в обоих случаях предстоит регулярно проверять, не просрочена ли лицензия работающего с ними медика или организации.

Медосмотр водителей – это внеплановая медицинская проверка, поэтому она осуществляется только после того, как будет заключен договор с медицинским работником на предрейсовый осмотр. В нем будут описаны все права и обязанности сторон.

Заказчиком выступает организация, которая заказывает медосмотры, исполнителем – медучреждение.

Предмет договора на предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей – это первый пункт документа.

Здесь указывают, что:

  • исполнитель должен предоставить медицинские услуги;
  • заказчик оплатит услуги согласно установленным ценам и срокам в этом соглашении.

Также прописывают, когда какие процедуры проводятся, кто назначается ответственным лицом со стороны исполнителя, чем подтверждается его квалификация. Заказчик же обязуется не присылать на медосмотр большее количество людей, чем указано в ежемесячно подаваемом им списке.

Права отличаются от обязанностей в первую очередь тем, что они защищаются правовой системой государства. Если стороны контракта не пользуются своими правами, это не повлечет за собой меры ответственности. В отличие от обязанностей, нарушение которых наказуемо. Поэтому вторая большая часть в договоре называется «Права».

Заказчика

У заказчика по соглашению есть право:

  • Контролировать работу исполнителя, но не мешать ей. Если анализы не будут проведены по вине заказчика, исполнитель не будет за это отвечать.
  • Получать устные или письменные разъяснения насчет результатов анализов не позднее чем через два дня после их проведения.

Также заказчик может отказаться от работы с исполнителем, предварительно оплатив его услуги.

Исполнителя

Исполнитель вправе отказаться от работы с заказчиком, а также требовать у него оплаты своих услуг. Также исполнитель может запрашивать нужные для работы данные. Если заказчик откажется их предоставить, сотрудничество с ним может быть приостановлено.

Сдача-прием услуг также регламентируются в договоре.

Этот процесс обычно происходит по алгоритму:

  1. По окончании каждого этапа исследования исполнитель отправляет заказчику отчет, счет-фактуру и акт сдачи-приема оказанных услуг. Последний документ высылается в двух экземплярах.
  2. В течение установленного количества рабочих дней (чаще не более 5) заказчик либо принимает услуги, а потом заполняет нужные данные, либо нет – тогда он направляет письменные возражения к Акту.
  3. Срок устранения ошибок устанавливается сторонами соглашения. Такой же срок будет установлен для автоматического принятия Акта.

После обмена документами и их подписи услуги признаются оказанными, а значит за них должна поступить оплата. Подробнее о том, как проводится сдача-прием услуг, можно узнать из документа договор с медсестрой на предрейсовый осмотр образец – опираясь на них, можно составить алгоритм.

Стоимость каждая организация рассчитывает отдельно, все будет зависеть от списка услуг, которые будут оказаны заказчику. Сумма должна быть с уточнением – с НДС или без него она вносится в договор.

В этом же разделе описывают, в какое время заказчик оплачивает счета, а также при каких условиях исполнитель может начинать работу.

В договоре всегда будет пункт об ответственности, которую несут обе стороны:

  • Если исполнитель нарушает сроки оказания услуги, то заказчик может потребовать неустойку за каждый день просрочки.
  • Если же заказчик не платит исполнителю какое-то время, то ежедневно за просрочку здесь тоже будет начисляться пеня.

Суммы штрафов сразу выводятся в текст соглашения.

В остальных случаях к ответственности стороны можно привлечь только с помощью Российского законодательства.

Средняя цена за осмотр одного человека – 150 рублей в сутки, что дешево для медосмотра. Исходя из этого можно рассчитать, что, к примеру, проверка 1-2 водителей ежедневно будет обходиться организации примерно в 5000 рублей. А если проверять больше 50 человек, то это более 20 000 рублей ежемесячно.

Поэтому если транспортная компания большая и водителей много, ей рекомендуется получать самостоятельную лицензию на оказание услуг медосмотра. Тогда можно будет не платить столько денег за ежедневные процедуры, при этом зарабатывая, проводя осмотры не только сотрудникам, но и работникам из других организаций.

Вопрос 1. Можно ли оформить с медработником (не медучреждением), имеющим соответствующий сертификат, договор ГПХ на оказание услуг по предрейсовому осмотру наших штатных водителей-экспедиторов? Если «да», то из каких норм это следует?2. Какая существует альтернатива договору с медучреждением: брать в штат медработника? Какие условия должны быть выполнены при этом?Спасибо.

Адреса и реквизиты сторон Заказчик: Исполнитель………………… ……………… (полные банковские реквизиты) (полные банковские реквизиты) Генеральный директор Генеральный директор Приложение № 1 к Договору № от « » 20 г.о предрейсовых (предрейсовых, прослерейсовых) медицинскихосмотрах водителей автотранспортных средств 1. Перечень оказываемых услуг: предрейсовый (предрейсовый, послерейсовый) медицинский осмотр водителей автотранспортных средств. 2. Список водителей и закрепленных за ними автотранспортных средств: №№п/п Ф И О водителей Годрождения Стаж работы Закрепленный автомобиль(марка, модель) Гос.

Кто вправе проводить предрейсовые медицинские осмотры? (валова с.)

В момент отправления в рейс сотрудник находится в другом городе Если водитель автобуса начинает рабочий день вне места расположения организации, то она обязана обеспечить проведение предварительных медосмотров через иные организации. Например, через автовокзалы, автостанции, оборудованные медпунктами. При этом, чтобы такая организация могла проводить предрейсовые медосмотры, она должна обладать лицензией на этот вид деятельности (абз.
2 п. 2.3.2 Положения, утвержденного приказом Минтранса России от 8 января 1997 г. № 2). Порядок проведения предрейсового и послерейсового медосмотра в медпункте организации Как организовать предрейсовый и послерейсовый медосмотр сотрудника в собственном медпункте Предрейсовые медосмотры в медпункте организации проводят в следующем порядке.
Об этом говорится в пунктах 4, 6, 11 Порядка, утвержденного приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273. За управление транспортным средством или его выпуск на линию без тахографа виновные могут быть привлечены к административной ответственности (ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ). Назначение предрейсовых медосмотров Какое назначение у предрейсовых медосмотров сотрудников Предрейсовые медицинские осмотры проводят перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных или опасных производственных факторов.
А также состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения. Об этом говорится в пункте 4 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н.

г. Москва » » ____________ 20___ г.

………………………………………далее именуемое «Заказчик», в лице Генерального директора ………………, действующего на основании Устава и ……………………………. далее именуемое «Исполнитель», в лице Генерального директора ……………………………………., действующего на основании Устава, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязанности осуществлять в течение срока действия настоящего договора предрейсовые (предрейсовые, послерейсовые) медицинские осмотры водителей автотранспортных средств Заказчика.

2. Обязанности и права сторон

2.1. Заказчик обязан:

2.1.1. Обеспечить пропуск на свою территорию медперсонал Исполнителя по его заявке и в согласованное время для выполнения должностных обязанностей.

2.1.2. Обеспечить медперсонал Исполнителя отдельным помещением (медицинским кабинетом), отвечающим требованиям органов Роспотребнадзора и укомплектованным медицинским оборудованием и материалами в соответствии с требованиями Департамента здравоохранения города …………. для проведения предрейсовых (предрейсовых, послерейсовых) медосмотров водителей автотранспортных средств. Комплектование медицинского кабинета Заказчика медицинским оборудованием, расходными материалами по договоренности сторон может осуществляться силами Исполнителя за счет средств Заказчика.

2.1.3. Предоставить согласованные при подготовке настоящего Договора с Исполнителем и заверенные должностным лицом Заказчика списки водителей, подлежащих ежедневному предрейсовому (предрейсовому, послерейсовому) медосмотру, а также закрепленных за ними автотранспортных средств.

2.1.4. Своевременно и в полном объеме в соответствии с условиями настоящего Договора оплачивать услуги Исполнителя.

2.2. Исполнитель обязан:

2.2.1. Оказывать услуги своевременно и с надлежащим качеством.

2.2.2. При оказании услуг по предрейсовым (предрейсовым, послерейсовым) медицинским осмотрам водителей автотранспортных средств руководствоваться «Порядком проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 года № 835н.

2.2.3. Не допускать водителей к управлению автотранспортным средством в следующих случаях:

а) при выявлении симптомов острого заболевания или обострения хронического заболевания, влекущих временную нетрудоспособность водителя;

б) повышение или урежение частоты сердечных сокращений и изменения артериального давления выше или ниже уровней, характерных для осматриваемого водителя;

в) нахождение под воздействием спиртных напитков или других средств (наркотических и психотропных препаратов или токсикантов), нарушающих функциональное состояние водителя.

2.2.4. По результатам прохождения предрейсового медициского осмотра при вынесении заключения о допуске к рейсу на путевых листах ставить штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения на путевых листах ставится штамп «Прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Результаты проведенных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых медицинских осмотров соответственно, которые ведутся по установленной форме.

2.2.5. Предоставлять Заказчику ежемесячно итоги предрейсовых (предрейсовых, послерейсовых) медосмотров водителей с анализом причин отстранения от работы водителей.
2.3. Заказчик имеет право:

2.3.1. Проверять самостоятельно ход и качество услуг, выполняемых по Договору Исполнителем (п.п. 2.2.1.-2.2.5), не вмешиваясь в его деятельность.

2.3.2. В случае некачественного и/или несвоевременного предоставления согласованных по Договору услуг выставлять материальные и иные претензии Исполнителю.
2.4. Исполнитель имеет право:

2.4.1. Требовать от Заказчика полного и качественного выполнения его обязанностей в соответствии с п.п. 2.1.1.-2.1.4. настоящего Договора.

3. Порядок сдачи-приемки оказанных услуг

3.1. По факту оказания услуг Исполнитель ежемесячно, не позднее 3 числа текущего месяца, представляет Заказчику акт сдачи-приемки оказанных услуг в двух экземплярах, с датой не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца.

Акт сдачи-приемки оказанных услуг оформляется в соответствии с требованиями части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

3.2. В течение двух рабочих дней после получения акта сдачи-приемки оказанных услуг Заказчик обязан подписать его и направить один экз. Исполнителю, либо, при наличии недостатков, представить Исполнителю письменный мотивированный отказ от его подписания.

3.3. В случае наличия недостатков Заказчик и Исполнитель составляют и подписывают Акт выявленных недостатков с указанием сроков их устранения Исполнителем.

3.4. Услуги, оказанные Исполнителем в течение месяца, считаются выполненными с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг, представленного Исполнителем за отчетный месяц.

4. Цена и порядок расчетов

4.1. Стоимость услуг по Договору определяется сторонами на основе согласованного перечня услуг и списка водителей, закрепленного за транспортными средствами Заказчика (приложение № 1 к Договору) и составляет ……. (без НДС …или включая НДС) за месяц.

4.2. Оплата оказанных услуг по настоящему договору на расчетный счет Исполнителя осуществляется в течение 3 (трех) банковских дней в размере 100 % предоплаты не позднее 5-го числа текущего месяца.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей – обязательное требование для перевозчиков. Задача такого осмотра — подтвердить нормальное состояние водителя перед рейсом, исключить физическое переутомление, наркотическое или алкогольное опьянение.

Предсменный или предрейсовый медицинский осмотр водителей является обязательным в силу Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

Работодатель обязан организовать его перед началом рабочего дня своих водителей (смены или рейса). Такой медицинский осмотр необходим для выявления признаков воздействия на организм работника вредных и (или) опасных производственных факторов, а также состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей. К таким состояниям законодатели относят алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение, а также остаточные явления такого опьянения. Это значит, что даже после вчерашней выпивки садиться за руль нельзя. Кроме того, недопустимо управление автомобилем в состоянии болезни: от банальной простуды или повышения артериального давления до обострения хронических заболеваний. Выявить их признаки может человек, имеющий медицинское образование.

Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующиесейа транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников. Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен).

С 21 декабря 2018 года вступил в силу Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296. Рассмотрим нововведения 2018 года. Согласно новому приказу предрейсовый контроль нужно будет проводить до начала рейса в следующих случаях:

  • за одну смену (рабочий день) выполняется только один рейс;
  • длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя.

Предсменный контроль нужно будет проводить до начала смены, если водитель за смену (рабочий день) совершает несколько рейсов.

Оба вида контроля необходимо проводить до выезда ТС со стоянки. Если на одном транспорте посменно работают несколько водителей, время для контроля — до начала рейса или смены (рабочего дня) того из них, кто первый выезжает со стоянки.

Водители должны проходить не только предрейсовые, но и предсменные, послерейсовые и послесменные осмотры у медработника. При этом предрейсовые медосмотры обязательны для всех работников за рулем. Исключение составляют шоферы машин экстренных служб (пожарная, скорая, аварийная газа или водоканала). Такие сотрудники должны в обязательном порядке показаться врачу только перед началом смены, ведь выезд в рейс у них происходит незапланировано. А вот после возвращения из рейса врач обязательно должен осмотреть водителя, который осуществлял перевозку пассажиров или опасных грузов. Все остальные шоферы могут после завершения работы врачу не показываться.

Договор на медицинский предрейсовый осмотр водителей: скачать образец

Существует сразу несколько источников на уровне законодательства, которые контролируют этот вопрос:

  1. приказ Минздрава СССР, №555 от 1989 года;
  2. письмо Минздрава РФ №2510/9468-03-32, выпущенное в 2003 году;
  3. и в 2014 году издали приказ Минздрава от РФ №835.

Никто из водителей с официальным трудоустройством не может обойти требование по осмотрам. Не важно, каким они управляют видом транспорта. Проверка проводится непосредственно перед началом рейса. Период осмотров относится к рабочему времени.

Порядок включает описание не только права проводить процедуру, но и других нюансов:

  • вопросы по недомоганию, жалобам;
  • осмотр по визуальному состоянию, измерения температуры, пульса, давления;
  • проверка на интоксикации, остаточные явления от них. Это важно, и когда гражданин в командировке.

Итоги предполагают фиксацию разными методами. Один из них – водительские путевые листы к текущей дате. Специальные журналы по проверкам – это ещё один из инструментов для внесения информации.

Важно! Главной мерой реагирования на малейшие отклонения у водителей является незамедлительное прекращение работы. Им оказывают помощь при обращении в учреждения медицины, куда получают направление. Решение принимается по нескольким основаниям: признаки обострения заболевания, учащённый пульс, повышение давления, следы алкогольной продукции, наркотиков.

Одно из главных требований для медицинских учреждений на 2021 год – наличие лицензии, позволяющей заниматься соответствующим видом проверки. Персоналу требуется получить допуск к осмотрам, а также пройти специализированные курсы. В любом случае специалисты должны иметь подтверждающие дипломы и прочие подобные документы. Иначе пройти осмотр законно не получится.

Сами помещения, где проводят осмотры, должны состоять не менее чем из двух комнат. В одной организуют сами осмотры, в другой – отбирают биологические пробы. Ранее уже писалось, обязателен ли осмотр для всех.

Организация предрейсовых медицинских осмотров водителей — видео:

Конечная стоимость для всех организаций определяется удалённостью офиса, а также параметрами других видов:

  1. Расценки с минимальным 100-рублёвым порогом характерны для государственных учреждений на территории Москвы.
  2. 385 рублей – максимальный уровень, которым отличаются уже частные медицинские центры. Не важно, управляется легковой автомобиль, или другой транспорт.

Интересно! Для работодателей может быть актуален наем в штат собственных врачей, если организация насчитывает 15 и больше водителей.

Существует также вариант соглашений руководителями по обслуживанию не разового характера, а на определённый промежуток времени. Минимальный порог – месяц. Тогда происходит увеличение цен, специалист с высокой квалификацией в штате не работает без дополнительной оплаты.

Допускается привлекать медицинских сотрудников из ближайших к месту работы учреждений. Но можно обращаться и к частным врачам, заключать с ними договора на обслуживание. Главное требование остаётся стандартным – наличие у работника соответствующего сертификата или диплома. Допустимо обращаться как в государственные, так и в частные клиники, если разрешительная документация имеется в наличии. Разберём, зачем проводятся мероприятия.

Медосмотры – это проверка того, насколько готовы граждане управлять транспортом так, чтобы это было безопасно. Благодаря таким мероприятиям становится проще отслеживать, в каком состоянии находится здоровье водителя. Упрощается обнаружение отклонений, как в физиологическом, так и в психическом плане.

После прохождения таких проверок при необходимости выписывают направления для получения соответствующей помощи. Если найденные проблемы удаётся устранить к ближайшему времени, то сложностей с возвратом к работе возникнуть не должно.

Рекомендации по лечению могут быть направлены как водителю, так и самому руководителю. Потом обе стороны договариваются о том, какой график составить на время этих мероприятий. От этого зависят выплаты различных пособий, документальное оформление на предприятии.

Лучше всего для получения подробной информации посещать официальные сайты медицинских учреждений. На любой странице обязательно найдётся раздел, посвящённый различным видам медицинских осмотров для сотрудников перед рейсом. Главное чтобы были сведения и о сертификации таких специалистов.

Для каждого региона действуют свои правила прохождения медосмотров. И каждый специалист имеет право устанавливать свою цену.

На сайтах вывешивают подробные сведения относительно таких факторов:

  1. цена услуги;
  2. используемое оборудование;
  3. квалификация врачей;
  4. информация о дипломах и сертификатах.

Окончательный выбор делает руководитель, либо сами водители.

  • кушетка медицинская;
  • письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;
  • прибор для определения артериального давления 2 шт., термометр 3 шт., стетофонендоскоп 2 шт.;
  • прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе 2 шт.;
  • алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры 2 шт., экспресс-тесты на наркотики 10 шт.;
  • столик для медицинского оборудования 1 шт.;
  • шпатели медицинские 10 шт.;
  • сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи 1 шт.;
  • оборудованная комната для отбора биологических сред.

Такие требования приведены в пункте 4 приложения 2 к письму Минздрава России от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32.

Важно Результаты предрейсового и послерейсового медосмотра в медпункте организации Вы узнаете больше о Дополнительном отпуске медработникам, если перейдете в материал.

Как оформить результаты предрейсового и послерейсового медосмотра в медпункте организации По результатам прохождения предрейсового и послерейсового медосмотра медицинский работник выносит заключение о наличии или об отсутствии признаков воздействия вредных или опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Договор возмездного оказания услуг по проведению периодических предрейсовых медицинских осмотров (обследований) водителей транспортных средств » » 200_ г.

(указать место заключения договора) , в лице (полное наименование организации, предприятия с указанием организационно-правовой формы) , действующего на основании (должность, Ф.И.О.

руководителя организации, предприятия) , именуемое в дальнейшем (наименование документа, подтверждающего полномочия) «Заказчик», с одной стороны, и , (полное наименование медицинского учреждения) Лицензия Серия N , выдана » » года, срок действия до » » года, в лице , действующего на (должность, Ф.И.О. руководителя) основании , именуемое в (наименование документа, подтверждающего полномочия) дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет договора 1.1.

Договор с медсестрой на предрейсовый осмотр образец 2021 год

Таким заключением является вносимый в путевой лист штамп медицинского учреждения о пригодности шофера. Заключение договора на предрейсовый медосмотр водителей, образец заполнения Автотранспортным предприятиям часто неудобно проводить данную процедуру самостоятельно.

Дело в том, что это предполагает наличие в штате наличие медицинских работников и специального оборудования. Каждое из применяемых средств замеров должно проходить аккредитацию в учреждениях метрологии.
Все вышесказанное является неудобством.

Вместо этого, можно привлечь стороннюю медорганизацию для выполнения данных функций. Для этого необходимо заключить с ней соответствующий договор.
Внимание Первое, что нужно учесть, это то, что медицинская организация должна иметь государственную аккредитацию.

Только в этом случае ее привлечение является законным.

Предоставить согласованные при подготовке настоящего Договора с Исполнителем и заверенные должностным лицом Заказчика списки водителей, подлежащих ежедневному предрейсовому (предрейсовому, послерейсовому) медосмотру, а также закрепленных за ними автотранспортных средств. 2.1.4. Своевременно и в полном объеме в соответствии с условиями настоящего Договора оплачивать услуги Исполнителя.

2.2. 2.2.3.

Сотрудник был лишен прав в нерабочее время, управляя собственным автомобилем Нет, нельзя, если о лишении водительских прав работодатель официально не извещен. Трудовой кодекс РФ не устанавливает обязанности работодателя периодически контролировать у сотрудников-водителей наличие специального права на управление транспортным средством.

Наличие этого права работодатель проверяет единожды – при трудоустройстве (ст. 65 ТК РФ). Если сотрудник нарушил правила дорожного движения и по решению суда был лишен водительских прав, а работодатель не был извещен об этом (например, заявлением самого сотрудника либо копией постановления суда о наложении наказания в виде лишения прав), привлекать работодателя к административной ответственности за допуск к управлению без прав нельзя в связи с отсутствием его вины (ст. 1.5, 2.1 КоАП РФ).

Положения о лицензировании медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по Перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.В указанный Перечень работы (услуги) по медицинским осмотрам (предрейсовым и послерейсовым) включены.

Рассмотрим, будут ли иметь какие-то особенности предрейсовые медицинские осмотры водителей в 2021 году.

С 1 января 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 29 июля 2021 г. № 242-ФЗ, который устанавливает возможность оказания медицинской помощи, а значит, и проведения медицинских осмотров, с применением технологии телемедицины.

В связи с этим в Госдуме рассматривается предложение об использовании с начала 2021 года телемедицины при проведении предрейсового медицинского осмотра водителей. Итоговое заключение о состоянии здоровья водителя и годности его к исполнению обязанностей планируют выдавать в электронной форме, визировать его будет врач своей цифровой подписью.

Порядок проведения дистанционных медосмотров разрабатывает Минздрав. С этой целью должны быть дополнены п. 7-8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Последний раз законодательство о предрейсовых медицинских осмотрах (далее – ПМО) менялось в 2015 году. 1 мая 2015 года вступил в силу Приказ Минздрава РФ от 15.12.2014 г. № 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

внимание

Несмотря на то, что Приказ № 835н вступил в силу в 2015 году, его положения актуальны и при проведении предрейсовых медосмотров в 2021 году.

ЗВОНИТЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ +7 (343) 383-59-64

Чем мы можем Вам помочь?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *