Закон об оружии 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об оружии 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Наличие лицензии для покупки не требуется сразу для нескольких видов оружия:

  1. Механические распылители.
  2. Аэрозоли.
  3. Прочие устройства, которые снаряжены раздражающими веществами.
  4. Электрошок.
  5. Искровые разрядники, произведенные в России.
  6. Пневматическое оружие мощностью до 7,5 Дж.
  7. Списанное оружие.

Приобрести такое оружие вправе только граждане РФ, достигшие совершеннолетнего возраста. Прохождение обучения, медицинского освидетельствования и получение лицензии в государственном учреждении для этого не требуется.

Приобрести антикварное оружие, его копии или реплики вправе только лица, которые имеют специальную лицензию на коллекционирование таких вещей.

Федеральный закон «Об оружии» (150-ФЗ) 2021, 2020

Отличные новости для лучников — хоть они по прежнему остаются в серой зоне, новое законодательство позаботилось о преференциях для них, когда луки все же станут полностью легальны. Сроки охоты на копытных животных, медведей и пушных животных могут устанавливаться на две недели раньше федеральных сроков охоты.

Новыми правилами охоты устанавливаются дополнительные меры для обеспечения безопасности лиц во время пребывания в охотничьих угодьях. С 2021 года:

  • Охотиться в темное время суток разрешено только в одежде повышенной видимости (среди допустимых цветов – красный, желтый, оранжевый), оснащенной светоотражающими элементами. Темным временем суток считается не только сама ночь, но и периоды за 60 минут до заката и после рассвета.
  • Одежда указанных выше цветов обязательна независимо от времени суток в условиях коллективной охоты на медведей, волков, шакалов, копытных животных.
  • Пристреливать и проверять разрешено только оружие с документами. Делать это можно на специальных площадках (стрельбищах) или охотничьих угодьях. Последний вариант допустим исключительно в охотничий сезон и для тех, кто имеет разрешительные документы на подобное занятие. Чтобы зарядить/разрядить оружие нужно отворачиваться от близстоящих лиц, а ствол направлять в воздух или землю.
  • Запрещено охотиться с неисправным оружием.
  • Запрещено стрелять по взлетающим птицам, которые находятся на высоте ниже 2,5 м, особенно в условиях плохой видимости, чтобы исключить риск попадания в людей.

Росгвардия вводит новые правила и ограничения для владельцев оружия

Изменению подверглись и правила по осуществлению охоты, ну и теперь и пристрелки оружия от жилых зон.

При осуществлении охоты запрещается: осуществлять добычу охотничьих животных с применением охотничьего оружия ближе 200 метров от жилого дома, жилого строения;

п.72.1 Правила Охоты утверждены МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 июля 2020 г. N 477 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОХОТЫ

В декабре президент подписал поправки в закон «Об оружии», касающиеся правил временного вывоза охотничьего оружия за рубеж. Затрагивают они тех, кто ездит на охоту в страны Евроазиатского Экономического союза: это Белоруссия, Киргизия, Казахстан и Армения. Так вот, если вы отправляетесь, например на волка в Белоруссию, вам не нужно будет получать разрешение на временный вывоз своего охотничьего ружья. Надо только уведомить об этом Россгвардию по месту жительства не менее чем за 10 календарных дней. Придется приложить документы, подтверждающие участие в охоте — например договор или приглашение.

Для пересечения границы достаточно будет иметь лишь разрешение на ввоз оружия, той страны, куда вы едите, и опять же подтверждение участия в охоте.

Это изменение вступит в силу с 9 марта 2021 года.

Возможно, что не заставят себя ждать и поправки, которые увеличивают срок разрешения на ношение и хранение охотничьего оружия с 5-ти до 15-ти лет. Законопроект уже прошел первое чтение.

Для получения разрешения на хранение, владение и самостоятельное снаряжение боеприпасов необходимо собрать пакет документов. С ведением изменений в закон от 1996 года, внесены некоторые коррективы, а перечень документов расширился, хотя и незначительно. Чтобы получить разрешение охотнику или стрелку-спортсмену придется предоставить:

  • удостоверение личности – паспорт гражданина РФ.
  • медицинское заключение установленной формы (справка 002о/у, 046-1).
  • документ, подтверждающий прохождение курсов подготовки и сдачу зачета.
  • заявление установленной формы.

По усмотрению сотрудников органов внутренних дел, занимающихся вопросами выдачи разрешения, могут быть затребованы другие документы, но это рассматривается в индивидуальном порядке. Таким образом, существенных изменений в разделе приобретения не произошло (за исключением необходимости продления разрешения через 5 лет). Охотники, имея разрешающий документ, сами могут заниматься снаряжением боеприпасов.

К положительным моментам можно отнести также необходимость сдачи теста на наличие наркотических веществ, что сократит риски для окружающих. Новые правила отстрела, со своей стороны, позволят сократить количество неучтенного вооружения, что сделает более дисциплинированными обладателей коллекционного и наградного оружия. Прохождение специальных курсов – не менее важный момент, так как это позволит сократить количество несчастных случаев, происходящих по вине отсутствия практических навыков владения.

Разрушать плотины и хатки для установки самоловов и раскапывать норы для оказания помощи собакам разрешается со следующего года только частично.

Охотиться на енотовидную собаку, лисицу и волка можно будет с 1 января 2021-го в любые сроки, если у гражданина имеется разрешение на добычу каких-либо животных. Однако, есть одно условие: вышеперечисленные виды должны быть вписаны в разрешение охотника.

Со следующего года в России нельзя будет охотиться на пернатую дичь, используя для этого оружие с нарезным стволом. Исключение сделали только для калибра не выше 5,6 миллиметра, если это охота на глухаря, тетерева и рябчика.

Под запрет попало оружие с нарезным стволом, калибр которого превышает 5,7 миллиметра, для охоты на хоря, куницу, зайца, белку, норку и горностая.

С 1 января 2021-го в России запрещено будет применять оружие с нарезным стволом, если его калибр превышает восемь миллиметров, для осуществления охоты на рысь, бобра, росомаху и барсука. Охотиться на лисицу при этом можно будет, применяя оружие любого калибра. Кроме того, запрет наложен с наступающего года на стрельбу по птицам, взлетающим ниже 2,5 метра.

Правила охоты 2021: главные изменения + видео с разбором от эксперта

Официальные представители Минприроды России сообщили, что обновленные правила регламентировали также обязанности физических лиц-охотников и граждан, несущих ответственность за коллективную охоту.

Новый приказ определил также требования к осуществлению охоты на пушных и копытных животных, на дичь и на медведя. Специалисты ведомства установили, кроме прочего, требования к тем, кто отстреливает и отлавливает охотничьих животных, требования к их сохранению и регулированию общей численности.

В документе фигурируют также сроки осуществления охоты на пушных, копытных и других животных.

Кто принимает решение об административной ответственности

В контроле над охотой в РФ участвует множество структур. Это и исполнительная власть субъектов, муниципалитетов, Министерство природных ресурсов, а также сами природоохранные организации.

Решение об административной ответственности может быть вынесено в суде. Все «споры в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов размешаются в судебном порядке». Об этом гласит статья 56 ФЗ-№209 «Об охоте».

Заметьте, что на месте правонарушения инспектор вправе оформить акт и соответствующие документы, собрать доказательства, обыскать вещи или транспортное средство браконьеров, но выписать квитанцию на штраф он не может.

Собрав все сведения, он направляет документацию в правоохранительные органы, в суд с просьбой привлечь нарушителя к административной или уголовной ответственности. Далее вопрос будет решаться на другом уровне.

Нужно отметить, законопроекты, которые касаются оружия и его оборота, встречаются гражданами России достаточно холодно. В последнее время достаточно много внимания обращается на регулирование прав ношения оружия и получения лицензии. Недавно волна обсуждения поднялась в связи с вступившим в силу законом о запрете перевоза оружия в Санкт-Петербургском метрополитене. Затем появилась пища для размышлений благодаря письму, направленному главе МВД Владимиру Колокольцеву Директором некоего Института исследования проблем современной политики Антоном Орловым.

Если кратко, то Орлов предложил пожизненно лишать права на приобретение и ношение оружия тех граждан, кто дважды за один год привлекался к ответственности за нарушение установленного порядка во время проведение митингов, демонстраций и т. д. Инициатор обращения обеспокоен тем фактом, что при действующем законодательстве после окончания срока административного наказания гражданин имеет право вновь получить лицензию на приобретение и дальнейшее ношение и использование оружия. Однако общественность данное предложение буквально «освистала».

Против подобных изменений предоставляется несколько весомых аргументов и огромное множество побочных.

  1. Носители оружия и без подобных поправок боятся совершить какой-либо проступок, за который их могут лишить лицензии, пусть даже с возможностью её восстановления. Очевидно, что при совершении даже одного поступка, за который КоАП предусматривает возможность лишения лицензии, граждане сделают всё, чтобы не повторять ошибок;
  2. Если вносить такие изменения, то нужно предусмотреть и пожизненное лишение водительских прав за пару нарушений ПДД, поскольку автомобиль также относится к разряду источников повышенной опасности, и смертность в результате ДТП как минимум на порядок выше по сравнению с теми случаями, когда в ход шло гражданское оружие.
  3. Те, кому нужно, всё равно найдут способ приобрести оружие. К слову, при вступлении в силу подобных поправок очень многие могут решить, что следующие на очереди — они, и количество нелегальных «стволов» может возрасти в разы;
  4. Никто не ходит на митинги с оружием. Конечно, можно пофантазировать, и представить себе некоего «злостного оппозиционера», ранее лишенного лицензии, который после её восстановления решит совершить теракт с использованием гражданского оружия. Но каков реальный шанс возникновения этой ситуации? Митингующие и без оружия зачастую попадают в максимально неприятные ситуации, а с оружием, вероятно, их положение ухудшится во много раз, что они, безусловно, понимают.

Сигнальная одежда. Устанавливается обязательность ношения специальной одежды повышенной видимости в следующих случаях:

  • При осуществлении коллективной охоты загоном независимо от времени суток
  • При охоте на на копытных животных (за исключением охоты на туров, снежного барана, серну, сибирского горного козла), медведей, волка, шакала, лисицу в темное время суток.

Одежда должна соответствовать требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Техника для ночной охоты. Разрешено применять световые устройства, тепловизоры, приборы ночного видения при охоте на копытных животных, медведей, волка, шакала, лисицы, енотовидной собаки, барсука, бобров.

Требования к оружию. Установлен запрет на:

  • применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для охоты на пернатую дичь, за исключением осуществления любительской и спортивной охоты с таким оружием под патрон кольцевого воспламенения (бокового огня) калибра 5,6 миллиметров на рябчика, тетерева и глухаря в сроки, указанные в подпункте 51.2 пункта 51
  • применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия калибром более 5,7 миллиметров для охоты на зайцев, дикого кролика, корсака, белку, горностая, диких кошек, енота-полоскуна, колонка, куниц, летягу, норок, солонгоя, харзу, хорей — более 8 миллиметров для охоты на сурков, бобров, барсука, росомаху, рысь

Луки, арбалеты, пневматика. В правилах установлены положения об осуществлении охоты с использованием пневматического, метательного стрелкового оружия.

Вступают новые правила охоты в России с 2021 года

Можно ли охотиться с пневматикой?

Да, можно.

Чтобы легально охотиться с пневматической винтовкой вам нужно:

  • получить охотничий билет единого федерального образца
  • получить лицензию на приобретение охотничьего пневматического оружия в отделении Лицензионно-Разрешительной Работы Росгвардии по месту вашей регистрации
  • приобрести винтовку с дульной энергией от 7,5 до 25 Дж
  • получить разрешение на хранение и ношение охотничьего пневматического оружия и патронов к нему (РОХа)

После получения РОХа вы можете поехать в охотничьи угодья и выписать разрешение на охоту и путевку. С этого момента вы имеете право охотиться на объекты животного мира, которые разрешено добывать из пневматики.

Нет, зарегистрировать такую винтовку как охотничье оружие не получится.

По сертификату соответствия винтовка, о которой идет речь, может являться либо изделием, конструктивно схожим с пневматическим оружием (с дульной энергией до 3 Дж), либо спортивным оружием (с дульной энергией от 3 до 7,5 Дж).

Ваши действия по усилению пневматической винтовки попадают под статью 20.10. КоАП РФ.

Незаконное изготовление пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 джоулей и калибра 4,5 миллиметра влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой

Для того, чтобы зарегистрировать пневматическую винтовку как охотничье оружие, необходимо, чтобы она изначально была сертифицирована производителем как охотничье оружие и была приобретена вами по лицензии, как охотничье пневматическое оружие.

Согласно «Перечню орудий добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» допускается применение охотничьего пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 Дж но не более 25 Дж для добычи следующих охотресурсов:

  • Рябчик
  • Серая куропатка
  • Голубь
  • Горлица
  • Бурундук
  • Суслик
  • Хомяк
  • Водяная полевка

К сожалению, выбор сертифицированной охотничьей пневматики крайне невелик.

Выбирать придется между двумя системами — пружинно-поршневой и PCP (англ. Pre Charged Pneumatics). При этом у каждой системы есть свои плюсы и минусы.

К достоинствам ППП-винтовок можно отнести сравнительно невысокую стоимость, автономность и простоту конструкции. А из недостатков можно отметить отдачу, однозарядность и небольшую рабочую дистанцию выстрела. Из калибров доступны только 4.5 мм и 5.5 мм.

PCP-винтовка предоставляет своему владельцу более широкие возможности. Помимо привычных калибров 4.5 и 5.5, можно приобрести винтовку в калибре 6.35. Также охотника порадует отсутствие отдачи, многозарядность и, в сравнении с ППП-винтовками, прицельная дальность стрельбы.

При всех плюсах у системы PCP есть и недостатки. Тут можно сказать про высокую стоимость винтовок, необходимость покупки насоса или баллона с воздухом для заправки резервуара и про небольшое количество выстрелов с одной заправки.

Какая система больше соответствует его задачам каждый охотник должен определить для себя сам.

Любой лес является либо парковой зоной в составе населенного пункта, либо охотугодьями.

В случае, если представители органов правопорядка застали вас за стрельбой в лесопарковой зоне, они постараются вменить вам п. 2 статьи 20.13. КоАП РФ, а винтовка может быть изъята для проведения экспертизы.

Стрельба из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему, либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.

Если же вы, прогуливаясь с вашей игрушкой по охотугодьям, встретились с охотинспектором, то последствия могут быть самыми разнообразными. Начиная от штрафа и конфискации орудия охоты согласно статьи 8.37. КоАП РФ за нарушение правил охоты, заканчивая уголовным преследованием по статье 258 УК РФ за незаконную охоту. Да, несмотря на то, что вы предъявили сертификат на 3 Дж.

В чем суть закона о пневматическом оружии?

21. При осуществлении охоты на копытных животных, если животное ранено, оно подлежит добору.

22. Сразу после добычи копытного животного, до начала его первичной переработки или транспортировки, охотник отделяет от разрешения на добычу охотничьих ресурсов поле “ДОБЫЧА” и заполняет раздел “Сведения о добыче копытного животного”.

23. В случае ранения копытного животного (наличие крови или иные признаки попадания) до начала его дальнейшего преследования охотник отмечает в разделе “Сведения о добыче копытного животного” разрешения на добычу охотничьих ресурсов дату ранения и отделяет поле “РАНЕНИЕ”, после чего осуществляет добор раненого животного. На добор копытных животных отводятся 1 сутки, не считая дня ранения. Если раненое копытное животное не добыто в течение этого срока, его добор прекращается, о чем охотником или ответственным за проведение коллективной охоты (при осуществлении коллективной охоты) делается соответствующая отметка в разрешении на добычу охотничьих ресурсов. При этом разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным.

24. При доборе раненого копытного животного разрешается заходить в охотничьи угодья, не указанные в разрешении на добычу охотничьих ресурсов, предварительно сделав в нем отметку о ранении охотничьего животного. В этом случае до момента пересечения границы соседнего охотничьего угодья с целью добора раненого копытного животного, лицо, на чье имя выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов, любым доступным способом, уведомляет:

24.1 в закрепленных охотничьих угодьях – юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение или обладающих правом долгосрочного пользования животным миром, которое у них возникло на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона об охоте (далее – охотпользователь);

24.2 в общедоступных охотничьих угодьях – орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий федеральный государственный охотничий надзор на территории субъекта Российской Федерации.

26. Охота на медведей осуществляется в сроки, указанные в приложении N 2 к настоящим Правилам, и в иные сроки, предусмотренные пунктом 31 настоящих Правил. Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) могут вводиться ограничения по срокам охоты на медведей в соответствующих охотничьих угодьях субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об охоте;

27. При осуществлении охоты на медведей, если животное ранено, оно подлежит добору.

28. Сразу после добычи медведя, до начала его первичной переработки или транспортировки, охотник отделяет от разрешения на добычу охотничьих ресурсов поле “ДОБЫЧА” и заполняет раздел “Сведения о добыче медведя”.

29. В случае ранения медведя (наличие крови или иные признаки попадания) до начала его дальнейшего преследования охотник отмечает в разделе “Сведения о добыче медведя” разрешения на добычу охотничьих ресурсов дату ранения и отделяет поле “РАНЕНИЕ”, после чего осуществляет добор раненого животного. На добор медведя отводится 3 суток, не считая дня ранения. Если раненый медведь не добыт в течение этого срока, его добор прекращается, о чем охотником или ответственным за проведение коллективной охоты (при осуществлении коллективной охоты) делается соответствующая отметка в разрешении на добычу охотничьих ресурсов и извещается о недоборе раненого медведя орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий федеральный государственный охотничий надзор на территории субъекта Российской Федерации. При этом разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным.

30. При доборе раненого медведя разрешается заходить в охотничьи угодья, не указанные в разрешении на добычу охотничьих ресурсов, предварительно сделав в нем отметку о ранении охотничьего животного. В этом случае, до момента пересечения границы соседнего охотничьего угодья с целью добора раненого медведя, лицо, на чье имя выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов, любым доступным способом уведомляет:

30.1 в закрепленных охотничьих угодьях – охотпользователя;

30.2 в общедоступных охотничьих угодьях – орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий федеральный государственный охотничий надзор на территории субъекта Российской Федерации.

33. При осуществлении охоты на пушных животных запрещается разрушение и раскопка постоянных выводковых убежищ пушных животных, за исключением:

33.1 разрушения нор и других выводковых убежищ волков и шакалов с изъятием из них щенков;

33.2 частичного разрушения бобровых плотин, ондатровых хаток и нор для установки самоловов;

33.3 частичной раскопки нор барсука, лисицы, енотовидной собаки для оказания помощи собакам, используемым при осуществлении охоты, находящимся в норе.

34. Непосредственно после завершения охоты на пушных животных раскопанные участки их нор должны быть полностью засыпаны грунтом.

36. Любительская и спортивная охота на волка, шакала, лисицу, енотовидную собаку осуществляется в сроки охоты, указанные в Приложении N 3 к настоящим Правилам, а также при осуществлении охоты на любой вид охотничьих животных при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в сведениях о добываемых охотничьих ресурсах которого указаны волк, шакал, лисица, енотовидная собака соответственно.

37. Охота на кротов, хомяков, ласку, водяную полевку, сусликов, бурундуков осуществляется с применением самоловов.

42. Для целей применения настоящих Правил устанавливается, что:

42.1 к боровой дичи относятся глухари, тетерев, рябчик, белая и тундряная куропатки, вальдшнеп;

42.2 к болотно-луговой дичи относятся дупеля, бекасы, гаршнеп, турухтан, травник, чибис, тулес, улиты, веретенники, кроншнепы, мородунка, камнешарка, коростель, пастушок, обыкновенный погоныш;

42.3 к водоплавающей дичи относятся гуси, казарки, утки, лысуха, камышница;

42.4 к степной и полевой дичи относятся серая и бородатая куропатки, перепела, саджа, фазаны, голуби и горлицы;

42.5 к горной дичи относятся кеклик и улары;

42.6 к иной дичи относятся гагары, бакланы, поморники, чайки, крачки, чистиковые, отнесенные к охотничьим животным в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

45. Охота на пернатую дичь в весенне-летний период осуществляется с 1 марта по 16 июня (далее – весенняя охота).

46. Высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации при определении параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, вправе провести разделение территории субъекта Российской Федерации на зоны (с указанием муниципальных районов) и установить различные сроки весенней охоты (каждый продолжительностью не более 10 календарных дней на глухаря, тетерева и вальдшнепа, а также продолжительностью не более 10 календарных дней для весенней охоты на иные виды пернатой дичи), в том числе, в каждой из зон.

47. Охота на селезней уток с использованием живых подсадных (манных) уток осуществляется непрерывно с 1 марта по 16 июня в течение не менее 30 календарных дней. (новый пункт)

48. Высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации вправе установить конкретный срок весенней охоты на селезней уток с использованием живых подсадных (манных) уток в соответствующих охотничьих угодьях субъектов Российской Федерации.

49. Весенняя охота осуществляется исключительно на самцов глухарей на току с подхода, на токующих самцов тетеревов из укрытия, на вальдшнепов на вечерней тяге, на селезней уток из укрытия с подсадной уткой и (или) чучелами и (или) манком, на гусей и казарок из укрытия с чучелами и (или) профилями и (или) манными гусями и (или) манком, на турпанов (горбоносого и обыкновенного).

50. Весенняя охота на турпанов (горбоносого и обыкновенного) осуществляется в период с 29 мая по 4 июня, но не более 4 дней.

51. Летне-осенняя, осенне-зимняя охота на пернатую дичь осуществляется в сроки, предусмотренные подпунктами 51.1 – 51.4 настоящего пункта, а также в соответствии с решением, принятым высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях:

51.1 на водоплавающую, болотно-луговую, степную и полевую дичь – в период со второй субботы августа по 31 декабря в течение единого непрерывного срока не менее 90 дней;

51.2 на боровую, горную дичь – в период с третьей субботы августа по 28 (29) февраля в течение единого непрерывного срока не менее 120 дней;

51.3 на белую и тундряную куропатку – в период с третьей субботы августа по 20 апреля в течение единого непрерывного срока не менее 150 дней;

51.4 охота на водоплавающую дичь на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, осуществляется в период с 1 сентября по 20 января.

Пристрелка оружия новые правила

66. Регулирование численности охотничьих ресурсов осуществляется в целях поддержания численности охотничьих животных, предотвращения возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов, нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания.

67. Охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов, в том числе добыча травмированных, больных животных, осуществляется способами, исключающими нанесение вреда другим объектам животного мира и обеспечивающими сохранность среды их обитания, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

68. При осуществлении охоты в целях регулирования численности волка, шакала, лисицы допускается использование механических транспортных средств и летательных аппаратов, если в соответствующем разрешении на добычу охотничьих ресурсов указаны регистрационные номера конкретных транспортных средств, с использованием которых планируется осуществление охоты. В случае принятия в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) для предупреждения распространения и ликвидации очагов заразных, в том числе особо опасных, болезней животных допускается осуществление охоты в целях регулирования численности дикого северного оленя и кабана с использованием механических транспортных средств и летательных аппаратов, при условии наличия в разрешении на добычу охотничьих ресурсов регистрационных номеров конкретных транспортных средств, с использованием которых планируется осуществление охоты.

Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) могут вводиться ограничения по применению механических транспортных средств и летательных аппаратов для целей, указанных в абзаце первом настоящего пункта (в том числе в отношении отдельных видов животных) в соответствующих охотничьих угодьях субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об охоте.

69. В целях обеспечения устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, а также рационального управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов охотпользователи могут устанавливать запрет на добычу охотничьих ресурсов на основании части 13 статьи 39 Федерального закона об охоте.

70. Охотники, обладающие правом на добычу охотничьих ресурсов, приобретают право собственности на продукцию охоты в соответствии с гражданским законодательством. (пункт добавлен из ФЗ об охоте)

71. Обязательные для исполнения требования к осуществлению профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий в отношении продукции охоты, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, устанавливаются ветеринарными правилами, утвержденными в соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 “О ветеринарии” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; 2020, N 17, ст. 2725).

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

оружие — устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов;

огнестрельное оружие — оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда;

основные части огнестрельного оружия — ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

холодное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения;

метательное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии, метаемое с использованием мускульной силы человека (метательное бросковое оружие), а также оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядами, метаемыми с использованием механической энергии (метательное стрелковое оружие); (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 280-ФЗ)

пневматическое оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа;

газовое оружие — оружие, предназначенное для временного химического поражения живой цели путем применения слезоточивых или раздражающих веществ; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

боеприпасы — предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание;

патрон — устройство, предназначенное для выстрела из оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение;

сигнальное оружие — оружие, конструктивно предназначенное только для подачи световых, дымовых или звуковых сигналов;

оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее оружие) — производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

производство оружия — исследование, разработка, испытание, изготовление, а также художественная отделка и ремонт оружия, изготовление боеприпасов, патронов и их составных частей;

огнестрельное оружие ограниченного поражения — короткоствольное оружие и бесствольное оружие, предназначенные для механического поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением патрона травматического действия, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, и не предназначенные для причинения смерти человеку; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

патрон травматического действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного гладкоствольного оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение травматического действия и не предназначенное для причинения смерти человеку; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

патрон газового действия — устройство, предназначенное для выстрела из газового оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, снаряженное слезоточивыми или раздражающими веществами и не предназначенное для причинения смерти человеку; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

патрон светозвукового действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового или сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования и снаряжение светозвукового действия и не предназначенное для поражения живой или иной цели; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

Оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:

1) гражданское;

2) служебное;

3) боевое ручное стрелковое и холодное.

К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.

Предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами (далее — юридические лица с особыми уставными задачами).

К служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия. (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями, нарезное служебное оружие должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского — по следообразованию на пуле и гильзе, огнестрельное гладкоствольное служебное оружие должно иметь отличия от гражданского по следообразованию на гильзе. Емкость магазина (барабана) служебного оружия должна быть не более 10 патронов. Пули патронов к огнестрельному гладкоствольному и нарезному короткоствольному оружию не могут иметь сердечников из твердых материалов. Патроны к служебному оружию должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. (в ред. Федеральных законов от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

При использовании служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из служебного огнестрельного оружия, служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж. Служебное оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 398-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему (далее — Кадастр) является официальным сборником, содержащим систематизированные сведения о гражданском и служебном оружии и патронах к нему, разрешенных к обороту на территории Российской Федерации.

Кадастр издается на основании перечня моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сведения о которых вносятся в Кадастр и исключаются из Кадастра, утверждаемого ежеквартально Правительством Российской Федерации или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. В Кадастр не включаются сведения о холодном клинковом и метательном оружии, а также о единичных экземплярах гражданского оружия, ввозимых в Российскую Федерацию, производимых на территории Российской Федерации или вывозимых из Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 N 2-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

Кадастр издается и ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. Изменения в Кадастр вносятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии, не позднее трех месяцев после утверждения перечня моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сведения о которых вносятся в Кадастр и исключаются из Кадастра. (в ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 2-ФЗ)

Порядок ведения и издания Кадастра устанавливается Правительством Российской Федерации.

Право на приобретение оружия на территории Российской Федерации имеют:

1) государственные военизированные организации;

2) юридические лица с особыми уставными задачами;

3) юридические лица — поставщики; (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 111-ФЗ)

4) юридические и физические лица, занимающиеся коллекционированием или экспонированием оружия;

5) физкультурно-спортивные организации и (или) спортивные клубы, осуществляющие свою деятельность в соответствующих виде или видах спорта, связанных с использованием оружия (спортивные организации), и организации, ведущие охотничье хозяйство; (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 111-ФЗ)

6) организации, занимающиеся оленеводством и коневодством, подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие рыболовство в отношении морских млекопитающих, а также специализированное предприятие, осуществляющее гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути; (в ред. Федеральных законов от 19.11.99 N 194-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ)

7) образовательные организации; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

8) граждане Российской Федерации;

9) иностранные граждане.

Для выполнения своих уставных задач юридические лица, занимающиеся исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, имеют право приобретать виды, типы и модели оружия и патронов к нему, предусмотренные лицензиями на производство оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к нему, составных частей патронов и нормативно-техническими документами, юридические лица, занимающиеся торговлей оружием, — гражданское и служебное оружие, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, — охотничье оружие, спортивные организации и образовательные организации — спортивное и охотничье оружие. Органы и организации, указанные в части седьмой статьи 12 настоящего Федерального закона, занимающиеся подготовкой и повышением квалификации частных охранников, имеют право приобретать оружие, разрешенное частным охранникам в соответствии с законодательством Российской Федерации для ношения и хранения при исполнении ими служебных обязанностей. Организации, осуществляющие подготовку граждан Российской Федерации в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, имеют право приобретать соответствующие виды гражданского оружия. (в ред. Федеральных законов от 26.04.2004 N 25-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ, от 28.12.2010 N 398-ФЗ, от 31.05.2010 N 111-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Организации всех форм собственности, занимающиеся оленеводством и коневодством, подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие рыболовство в отношении морских млекопитающих, а также специализированное предприятие, осуществляющее гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути, имеют право приобретать и использовать охотничье огнестрельное оружие, в том числе с нарезным стволом. Порядок выдачи лицензии на приобретение указанного оружия и правила его использования устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)

Лица, подлежащие государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право получать во временное пользование служебное оружие, а при необходимости боевое ручное стрелковое оружие в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Субъекты, указанные в частях первой и второй настоящей статьи, приобретают оружие по лицензиям, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. Приобретенное оружие подлежит регистрации в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона. (в ред. Федеральных законов от 19.11.99 N 194-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

История, как мы видим, старая. Много лет «ланкастер» никого особенно не пугал, и вдруг на тебе! Все это похоже на очередной приступ недоверия власти к владельцам оружия. Вот как, например, комментировал ситуацию в одном из своих интервью член думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный: «Прежде чем начать заниматься высокоточной стрельбой, лучше сначала наработать навыки на гладкоствольном оружии и заслужить доверие контролирующих органов своим безупречным соблюдением всех правил в течение пяти лет». Никогда не думал, что покупаю ружье, чтобы заслужить доверие контролирующих органов.

Понятно, что описанные эксперименты нельзя сравнивать с полноценным исследованием. Этим сейчас и должны заниматься эксперты МГУ. Хотя, по словам Мазаева, к анонсированному исследованию тоже есть вопросы. Смущает тот факт, что стоимость контракта в ходе тендера упала с 4,6 млн до 1,05 млн — слишком большая разница. Вдобавок к таким изысканиям хорошо бы подключать промышленные НИИ, производителей и испытателей оружия.

Еще один вопрос: что будет с рынком, если депутатам все же удастся приравнять «ланкастер» и «парадокс» к нарезному оружию? Представим, что это случилось. Что тогда делать с образцами, которые лежат на складах и в магазинах, находятся у владельцев? Изымать и уничтожать? А за чей счет и кто возместит потраченные деньги всем категориям физических и юридических лиц? Допустим, можно не уничтожать, а изымать и хранить, но куда поместить тысячи единиц оружия и сотни тысяч патронов? А еще при переводе гладкоствольных ружей в категорию нарезного оружия потребуется оплатить сертификацию всех моделей и произвести контрольный отстрел каждой единицы…

Самим производителям придется сокращать ассортимент, ведь по «нарезным» лицензиям «парадоксы» и «ланкастеры» вряд ли кому нужны. А в гладкоствольной линейке «Молот-Оружие» указаны 45 позиций, из них 31 позиция приходится на оружие под патроны .366 ТКМ и 9,6×53 Lancaster и только 14 — на 12-й калибр.

Производители гражданской «стрелковки» и так сидят на голодном пайке, ведь из-за постоянных ужесточений отечественный рынок съеживается: по данным Росгвардии, в 2017 году в РФ было 4,3 млн владельцев оружия, а в 2019-м — только 3,9 млн. В такой ситуации остается последний вопрос: стоит ли затевать подобные «танцы с бубнами», когда польза, мягко говоря, не очевидна, а издержки и опасности налицо?

Сигнальная одежда. Устанавливается обязательность ношения специальной одежды повышенной видимости в следующих случаях:

  • При осуществлении коллективной охоты загоном независимо от времени суток
  • При охоте на на копытных животных (за исключением охоты на туров, снежного барана, серну, сибирского горного козла), медведей, волка, шакала, лисицу в темное время суток. Одежда должна соответствовать требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Техника для ночной охоты. Разрешено применять световые устройства, тепловизоры, приборы ночного видения при охоте на копытных животных, медведей, волка, шакала, лисицы, енотовидной собаки, барсука, бобров.

Требования к оружию. Установлен запрет на:

  • применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для охоты на пернатую дичь, за исключением осуществления любительской и спортивной охоты с таким оружием под патрон кольцевого воспламенения (бокового огня) калибра 5,6 миллиметров на рябчика, тетерева и глухаря в сроки, указанные в подпункте 51.2 пункта 51
  • применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия калибром более 5,7 миллиметров для охоты на зайцев, дикого кролика, корсака, белку, горностая, диких кошек, енота-полоскуна, колонка, куниц, летягу, норок, солонгоя, харзу, хорей — более 8 миллиметров для охоты на сурков, бобров, барсука, росомаху, рысь

Луки, арбалеты, пневматика. В правилах установлены положения об осуществлении охоты с использованием пневматического, метательного стрелкового оружия.

В устаревшем федеральном законе имелась неопределенность, касающаяся гладкоствольного огнестрельного оружия. Теперь с этим покончено. Ключевую роль играет стаж владения “стволом”. Четко прописаны категории оружия:

  1. Спортивное (сюда же относятся метательное, холодные клинки и пневматика).
  2. Охотничье (длинноствольное, комбинированное, пневматика и клинки).
  3. Сигнальное.
  4. Холодное клинковое (шашки казаков).
  5. Применяемое в образовательной и культурной сферах (антиквариат, копии, реплики и списанные стволы).

Стаж владения по текущим нормативам РФ должен быть непрерывным. Рассматриваемая статья касается гражданской категории вооружений (служебное имущество прописывается отдельно). Но вернемся к холодному оружию. Клинки, в зависимости от их предназначения, могут считаться охотничьими, спортивными, декоративными или боевыми. Некоторые образцы признаются культурным наследием. Рекомендуем внимательно изучить Закон об оружии РФ – последняя редакция 2021 года серьезно отличается от привычного стандарта.

Холодные боевые клинки, согласно федеральному постановлению, предназначены для служебно-оперативных и тактических боевых операций. Владеть боевыми клинками могут представители государственных силовых структур и вневедомственных охранных подразделений. В особую категорию вынесено наградное оружие. Охотничьи и спортивные ножи продаются в специализированных магазинах, но их длина и поражающая способность ограничены.

Нарезной длинный ствол формально относится к гражданскому типу вооружений, но нередко подобные “игрушки” приобретают производители патронов. Для этого организация должна иметь соответствующую лицензию и документ, свидетельствующий о прохождении специальной проверки. Последний законопроект допускает приобретение огнестрельных единиц, к которым компания выпускает боеприпасы. В целом, гражданские лица не могут приобретать:

  • длинноствольные образцы, рассчитанные минимум на 10 патронов;
  • имитации предметов;
  • гладкоствольные ружья, “заточенные” под патроны с нарезкой;
  • метательное холодное оружие (включая бумеранги и сюрикены);
  • трассирующие, разрывные и бронебойные пули;
  • нервнопаралитические газовые пистолеты.

Отдельно оговаривается срок получения документа на нарезное оружие в 2021 году. Для начала вам потребуется пять лет использовать гладкоствольное ружье, а уж затем претендовать на “нарезную” лицензию. Написав заявление в ЛРО, спокойно ждите 10 дней – вам сообщат о принятом решении. Судимости и мелкие проблемы с полицией могут стать поводом для отказа – это четко прописано в федеральном законодательстве. Числитесь в наркологическом диспансере? О серьезных вооружениях придется забыть. Вместе с заявлением потребуется внесение целого пакета документов:

  • паспорт (плюс его ксерокопия);
  • охотничья лицензия;
  • медицинское заключение;
  • лицензия на гладкоствол (копия);
  • свидетельство, подтверждающее проверку ваших навыков владения огнестрельным оружием.

Проект вот-вот начнет вступать в юридическую силу. Некоторые поправки были внесены депутатами в июле 2018-го, так что власти настроены серьезно. Часть поправок работает с января 2021-го. Вот перечень этих корректировок:

  1. Усложнилась процедура разрешения на покупку стволов и клинков. Теперь надо проходить медицинские курсы и демонстрировать свое мастерство на стрельбище.
  2. Теперь ваша лицензия действительна пять лет – после этого нужно пройти процедуру продления.
  3. Регламентирует Закон об оружии 2021 и новые правила отстрела. Вам придется отстреливаться после ремонта, покупки заграничного ствола, перед дарением либо продажей коллекционного образца. Весь складской ассортимент оружейных магазинов тоже подпадает под нововведение.
  4. Реализация воспламеняющихся компонентов (порох, капсюль) теперь запрещена без соответствующей разрешительной бумаги. Пострадают охотники, впервые заполучившие лицензию.
  5. Ежегодно хозяева карабинов и ружей обязаны проходить наркологическое обследование. Информация о результатах будет поступать в полицию.

Через пять лет после получения лицензии документ требует продления. Для этого необходимо предоставить те же самые документы, копию уже выданной лицензии.

Отказ в продлении может быть получен по следующим причинам:

  • привлечение к административной ответственности;
  • выявление значительных дефектов, изменение конструкции;
  • нарушение правил хранения травматического оружия.

Подавать заявление на продление лицензии рекомендуется за 2 месяца до окончания ее действия, этого времени должно хватить для прохождения всех формальных процедур.

  1. Разрешение на охотничье оружие
  2. Разрешение на пневматическое оружие
  3. Разрешение на травматическое оружие
  4. Разрешение на холодное и газовое оружие
  5. Документы и оформление оружия
  6. Классификация огнестрельного оружия
  7. Лицензия охранника
  8. Военный билет
  9. Судимость
  • Внешняя политика
  • ЕАЭС
  • Правоохранительные органы
  • Правопорядок

В первую очередь изменения коснулись регламента, определяющего процедуру приобретения и ношения оружия. Так, для хранения и ношения травматического оружия будет необходимо не только получить лицензию, но и продлевать её каждые пять лет. Поправки затронули и саму процедуру получения, в которую добавлен обязательный этап прохождения курсовой подготовки соискателем такой лицензии. В программе этих курсов не только технические вопросы травматики, а также приёмы оказания первой медицинской помощи, статьи и мера ответственности из сферы уголовного и административного наказания.

Рынок гражданского нарезного оружия в настоящее время ограничен требованием к его владельцам. Они должны иметь пятилетний стаж использования гладкоствольного оружия. Производители с начала 1990-х годов предпринимают усилия для обхода этого ограничения. Об этом говорится в техзадании исследования Госдумы «Совершенствование законодательного регулирования оборота гражданского оружия и патронов к нему» (документы есть в распоряжении «Известий»).

«С целью обхода установленного законом ограничения оружейники при производстве гражданского гладкоствольного оружия стали использовать разработанную Чарльзом Ланкастером технологию овально-винтовальной сверловки ствола — «сверловка Ланкастера». Это обеспечивает более высокую скорость пули и значительно повышает кучность и точность стрельбы, что позволило приблизить характеристики гражданского «условно гладкоствольного» оружия вплотную к гражданскому нарезному», — выразили обеспокоенность в нижней палате.

Как подчеркивается в документах, «в результате этого пятилетний стаж владения гражданским гладкоствольным оружием, обязательный для получения разрешения на приобретение нарезного оружия, превратился в юридическую фикцию». Притом что официально российским законодательством установлен запрет на оборот гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом.

Штрафы и наказания за незаконную охоту в 2021 году — должен знать каждый

» В 1996 году, с принятием федерального закона «Об оружии», россияне получили официальное право на самооборону. Несмотря на то, что руководители КПРФ до сих пор выступают против свободной продажи оружия, закон работает, хотя и требовал существенных изменений.

Это случилось 16.01.2019г. 2021 года, когда вступил в законную силу ФЗ № 227 от 03.07.2016 г. и комментарии к новой редакции закона РФ об оружии.

150 ФЗ от 13.12.1996 г. теперь обновлен новыми положениями, связанными с приобретением оружия, снаряжением боеприпасов и продажей ингредиентов для самостоятельной зарядки. О том, что некоторые положения закона, принятого свыше двух десятилетий назад, являются несовершенным и не соответствует реалиям современности, говорят давно, причем на разных уровнях. Еще в июле 2021 года депутаты ГД РФ приняли изменения в некоторые законодательные акты Российской Федерации, включая федеральный закон «Об оружии».

Изменения к нему после подписания Президентом вступили в силу 16 января 2021г., а касаются они, прежде всего: Процедуры выдачи разрешения на покупку и ношение оружия, а получить его стало теперь сложнее. Чтобы стать обладателем огнестрельного оружия обязаны пройти специальные курсы, на которых, помимо правил владения и стрельбы, рассматриваются вопросы оказания первой медицинской помощи. Без прохождения таких курсов получить разрешение не представляется возможным.

Вопросов лицензирования, а законодатели посчитали, что лицензию надо не только получать, но и продлять один раз в пять лет.

Редакция Действующая 01.01.2018 03.07.2016 23.07.2012 01.07.2011 15.06.2010 01.07.1997

  1. проверено сегодня
  2. закон от 16.01.2019
  3. вступила в силу 01.07.1997

Ст. 22 Закон об оружии в последней действующей редакции от 16 января 2021 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют. Сравнить с редакцией статьи от 01.01.2018 03.07.2016 23.07.2012 01.07.2011 15.06.2010 01.07.1997 Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.

Хранение оружия и патронов к нему, принадлежащих спортивным организациям и гражданам и используемых ими для занятий спортом и охоты, осуществляется юридическими лицами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на право хранения оружия и (или) хранения и использования оружия на стрелковом объекте.

Редакция Действующая 03.07.2016 23.07.2012 01.07.1997

  1. проверено сегодня
  2. закон от 16.01.2019
  3. вступила в силу 01.07.1997

Ст.

25 Закон об оружии в последней действующей редакции от 1 января 2021 года. Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 03.07.2016 23.07.2012 01.07.1997 Правила учёта, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации. Коллекционированием и экспонированием оружия на территории Российской Федерации имеют право заниматься юридические лица и граждане, имеющие соответствующие лицензии федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа. Коллекционирование и экспонирование оружия, которое приобретается без лицензии и регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляются без лицензии.

Выбрать редакцию Текущая 03.08.2018 18.03.2018 01.01.2018 01.10.2017 10.08.2017 01.07.2017 20.07.2016 04.07.2016 03.07.2016 01.07.2016 29.12.2015 15.09.2015 24.07.2015 11.01.2015 02.08.2014 21.07.2014 13.04.2014 12.03.2014 01.09.2013 23.07.2012 07.12.2011 21.10.2011 01.07.2011 19.04.2011 15.01.2011 15.06.2010 11.04.2010 01.04.2010 01.01.2010 24.02.2009 11.01.2009 18.03.2008 14.08.2007 01.01.2007 07.08.2006 01.07.2004 10.05.2004 27.12.2003 01.07.2003 15.01.2003 10.08.2002 28.06.2002 29.11.2001 11.08.2001 31.07.2001 14.04.2000 23.11.1999 22.12.1998 01.07.1997

  1. проверено сегодня
  2. вступил в силу 13.12.1996
  3. редакция от 16.01.2019

Закон об оружии в последней действующей редакции от 16 января 2021 года. Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Сравнить редакции закона Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить».

Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони. Редакция закона от 16.01.2021 Редакция закона от 03.08.2018 Редакция закона от 18.03.2018 Редакция закона от 01.01.2018 Редакция закона от 01.10.2017 Редакция закона от 10.08.2017 Редакция закона от 01.07.2017 Редакция закона от 20.07.2016 Редакция закона от 04.07.2016 Редакция закона от 03.07.2016 Редакция закона от 01.07.2016 Редакция закона от 29.12.2015 Редакция закона от 15.09.2015 Редакция закона от 24.07.2015 Редакция закона от 11.01.2015 Редакция закона от 02.08.2014


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *