Осаго выплаты при дтп 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Осаго выплаты при дтп 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Помимо обязательного автострахования, есть добровольное – это КАСКО. Прежде чем выбрать такой вариант, нужно разобраться, что покрывает КАСКО. Теоретически этот полис может покрывать любой страховой случай, на практике выплаты определяются стоимостью полиса и условиями договора. Клиент может самостоятельно определить перечень страховых случаев. Чем их больше, тем дороже страховка, в связи с этим полный перечень рисков страхуют немногие. Как правило, по КАСКО предусмотрены выплаты в случае:

  • ДТП;
  • угона машины;
  • повреждения отдельных элементов или механизмов машины;
  • намеренного нанесения ущерба автомобилю третьими лицами;
  • пожара;
  • стихийного бедствия.

Также нужно знать, как работает выплата по КАСКО при аварии. Порядок обращения в страховую компанию после ДТП такой же, как и при ОСАГО, но есть две особенности:

  1. За выплатой может обратиться и виновник аварии.
  2. Обращаться участник ДТП должен в свою страховую компанию. Хотя на практике, если речь идет о пострадавшем водителе, многие страховые компании пытаются отказать в выплате, ссылаясь на то, что ущерб должна оплатить страховая компания виновника.

Как получить выплаты по ОСАГО в 2021 году

Компенсация ущерба включает в себя следующие составляющие:

  • ремонт имущества или приобретение нового транспортного средства, если пострадавшее не подлежит восстановлению;
  • погребение;
  • лечение;
  • приобретение лекарственных препаратов;
  • возмещение ущерба в связи с временной нетрудоспособностью;
  • возмещение затрат на эвакуацию машины и другое.

Рассчитать стоимость выплат при ДТП может как сама страховая компания, так и независимый эксперт.

В 2021 году оценка ущерба по ОСАГО происходит по следующим параметрам:

  • регион, в котором произошла авария;
  • дата происшествия;
  • технические характеристики транспортного средства;
  • марка машины и её комплектация;
  • износ автомобиля и его составляющих;
  • дефекты, которые имели место до аварии.

Страховая сумма на возмещение ущерба имуществу включает в себя:

  • стоимость услуг по ремонту;
  • стоимость запасных частей и материалов.

Страховые компании признают под полной гибелью машины две ситуации:

  • машина настолько разбита, что отремонтировать её не получится;
  • автомобиль отремонтировать можно, но стоимость ремонта превысит стоимость самой машины на дату аварии или будет равна ей.

Если машина после ДТП не подлежит восстановлению, страховщик выплатит её стоимость на момент аварии, но в пределах лимитов, установленных 40-ФЗ. Есть ряд особенностей при таком страховом случае:

  1. Страховщик имеет право оставить поврежденное транспортное средство у себя. Однако он может сделать это только после выплаты компенсации.
  2. Потерпевший может оставить себе годные детали автомобиля (например, для продажи), но тогда их стоимость будет вычтена из размера страховой выплаты.

Полная гибель транспортного средства может быть установлена только экспертом после осмотра. В ходе экспертизы специалист отмечает все повреждения и оценивает стоимость ремонта, эти сведения обязательно отражаются в заключении эксперта. На следующем этапе изучается рынок автомобилей и определяется стоимость машины. Полученные цифры сопоставляются и выносится заключение.

Выплаты по страховке пассажирам в результате автокатастрофы включают в себя следующие составляющие:

  • оплату лечения, включая покупку медицинских препаратов, протезирование, реабилитацию;
  • оплату сиделки, если требуется дополнительный уход;
  • покупку продуктов питания, если врач в ходе лечения назначил диету;
  • компенсацию утраченного заработка.

Все затраты потерпевший должен подтвердить документами. Рекомендуется фиксировать срок передачи документов страховой компании и оставлять себе их копии. Также потерпевшему необходимо предоставить документы по ДТП (справку, протокол, постановления), справку о зарплате и заявление. Установлен срок – 5 дней с момента аварии. Однако при наличии уважительных причин (например, нахождение в больнице после ДТП) срок может быть продлен.

Компенсация утраченного заработка рассматривается как дополнительные расходы и вычисляется как разница между заработной платой, которая могла быть получена потерпевшим за период нетрудоспособности, и стоимостью лечения. Если зарплата выше, делается доплата. Например, за период нетрудоспособности пострадавший должен был получить доход в размере 45 000 рублей, страховые выплаты на лечение составили 17 500 руб. Значит 27 500 руб. страховщик должен дополнительно выплатить человеку в качестве компенсации за утраченный заработок.

Само собой, должны быть соблюдены следующие условия: ОСАГО зарегистрировано на тот автомобиль, который попал в ДТП, при этом водитель автомобиля вписан в страховку. Возмещение ущерба производится при возникновении ДТП на дорогах, парковках, проездах, стоянках, в гаражах.

Полис ОСАГО компенсирует следующие виды потерь:

  • Вред здоровью водителя и пассажиров;
  • Повреждение транспорта;
  • Компенсация заработка, который из-за ДТП потерял потерпевший;
  • Дополнительные выплаты в случае получения инвалидности в ДТП;
  • Затраты на эвакуатор и аренду стоянки для хранения поврежденного автомобиля;
  • Стоимость поврежденного груза.

Но выплата по всем этим пунктам в совокупности не может превышать полмиллиона. Статья №7 закона об ОСАГО гласит, что за ущерб здоровью компенсация не может превышать 500 000 рублей, а за ущерб имуществу — 400 000 рублей.

Если застрахованное лицо погибло в результате ДТП, его родственникам выплачивают максимальную сумму — 500 тыс. рублей.

ОСАГО возмещает ущерб потерпевшей стороне исключительно за дорожно-транспортные происшествия. Ситуации, в которых на автомобиль упала ветка и повредила кузов, не входят в список страховых случаев. Аналогично с ситуациями, где автомобиль был поврежден ударом гаражной двери, падением груза с другого автомобиля на ваш и пр.

Ущерб от повреждений, нанесенных автомобилю опасными грузами, должен компенсироваться другой страховой компанией. По закону опасные грузы страхуются отдельно.

Если в результате ДТП вы вступили в конфликт с водителем, из-за чего случилась драка, в таком случае ОСАГО не возместит вам моральный ущерб или ущерб здоровью.

Шаг 1: Оформление ДТП

С недавних пор участникам ДТП совсем необязательно вызывать инспектора для оформления произошедшего. Европротокол дает возможность водителям самостоятельно оформить нужные документы, которые будут поданы в страховую компанию. Но эта возможность действительна в случае, если:

  • Нет пострадавших;
  • В аварии столкнулись 2 автомобиля;
  • Оба транспортных средства имеют полисы ОСАГО;
  • Нанесенный ущерб не превышает 400 тыс. рублей;
  • Между участниками ДТП нет разногласий по поводу виновника происшествия.

Оформляя бумаги, не забудьте убедиться в том, что срок действия ОСАГО вашего оппонента не истек. В противном случае получить компенсацию ущерба через страховую компанию не получится.

Если между водителями возникли разногласия или ситуация не подходит под вышеперечисленные пункты, обязательно вызывают ГИБДД. Возможно, это придется сделать и в случае, если один из автомобилей застрахован по КАСКО (требование страховой компании).

В разных ситуациях вам понадобится обращаться в разные страховые компании.

В страховую, где вы оформляли полис ОСАГО, обращаются, если в ДТП нет пострадавших.

А если в вашей аварии ее участникам нанесен телесный вред, тогда понадобится обращаться в страховую компанию, которая выдавала полис виновнику аварии.

Когда нужно обратиться в страховую?

Сообщить страховой компании о наступлении страхового случая нужно сразу же, как это представляется возможным. Сообщаем о ДТП телефонным звонком, а затем в течение 5 дней приносим заполненные документы и заявление на получение компенсации.

До недавнего времени ваша страховая могла взыскать с вас уплаченную сумму в случае, если вы являетесь виновником ДТП. В 2019 году эту возможность упразднили. Но если этот пункт будет прописан в страховом договоре, СК будет иметь юридическое обоснование для взыскания с вас компенсации.

В течение первых пяти дней вам понадобится предоставить автомобиль в страховую для осмотра. В случае, если автомобиль невозможно привезти на своих колесах, страховщик самостоятельно выезжает на место для осмотра. Но об этом необходимо предупреждать компанию заранее.

Документы, которые понадобятся для подачи заявления на возмещение повреждения автомобиля:

  • Паспорт;
  • Водительское удостоверение;
  • Документы на автомобиль: ПТС и СТС;
  • Полис ОСАГО (е-ОСАГО понадобится распечатать);
  • Диагностическая карта;
  • Реквизиты для получения компенсации;
  • Документы, свидетельствующие об аварии;
  • Документы, свидетельствующие об аварии.

От того, каким образом фиксировалось ДТП, будет зависеть набор документов. Если аварию вы оформляли самостоятельно по Европротоколу, тогда достаточно будет предоставить фотографии с места аварии и заполненный бланк.

Если же вы вызывали сотрудников ДПС, то для страховой понадобится справка о ДТП (по форме №154), копия о возбуждении дела и проведения расследования с данными всех участников, копия квитанции-постановления.

Документы, которые понадобятся для возмещения ущерба здоровью:

  • Справка из скорой, которая приезжала на место ДТП;
  • Медицинское заключение со списком полученных увечий в результате происшествия;
  • Выписка, где указано необходимое лечение;
  • Справка от лечащего врача, подтверждающая, что вы проходите назначенное лечение.

Возмещение вреда, нанесенного здоровью, происходит не сразу. Сначала пострадавший проходит лечение, после чего идет на судебно-медицинскую экспертизу, которая оценивает состояние и степень полученного вреда. Полученное заключение в ходе такого осмотра и будет являться основополагающим документом для расчета размера компенсации в страховой компании.

Законом предусмотрена и вторая выплата для тех, кому понадобилось длительное лечение. В этом случае понадобится предоставить все документы, свидетельствующие о получении тяжкого вреда здоровью и убытков из-за этого.

Сюда входят все чеки, квитанции и договора о платном лечении, покупке лекарств, оплату услуг сиделки, приобретение спецпитания, протезов и пр. Если вам назначили инвалидность, значит понадобится справка о ее получении.

Доход, которого вы лишились на время лечения, тоже может быть возмещен страховой компанией. Для этого понадобится предоставить справку с места работы с указанием вашего дохода.

В случае, если вы лишились навсегда своей профессии (например, ухудшилось зрение, из-за чего пришлось покинуть прошлое место работы), прикладывайте к документам еще и договор с образовательным учреждением, который будет свидетельствовать о вашем намерении сменить профессию из-за последствий ДТП.

Документы на выплату родственникам погибшего:

  • Копия паспорта погибшего;
  • Справка, подтверждающая, что смерть наступила в результате последствий ДТП;
  • Документ, подтверждающий ваше родство.

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях

В законе четко прописаны сроки, в которые страховая компания обязана возместить ущерб пострадавшей стороне. На это отводится 20 рабочих дней со дня подачи заявления.

На деле эти сроки могут сорваться из-за того, что вы не предоставили полный список документов.

Согласно закону каждый день просрочки стоит страховой компании 1% от утвержденной суммы возмещения. В случае, если вам планируют прислать отказ, но опаздывают — 0,5% от запрошенной суммы.

Не всегда. До недавних пор у потерпевшего был выбор: денежные выплаты или ремонт автомобиля за счет страховой компании. Сегодня этого выбора нет.

Страховые компании (СК) имеют право ремонтировать ваш автомобиль за свой счет, но при этом должны быть соблюдены следующие условия:

  • Автосервис должен сотрудничать со страховой компанией на основе долгосрочного договора.
  • СТО должно находиться не дальше 50км от вашего дома или места ДТП.

На этапе заключения договора ОСАГО вы можете сразу выбрать сервис из предложенных страховой компанией и вписать его в документ. Договориться можно и о безусловно денежном вознаграждении на этапе подписания бумаг.

В случае, если ваш автомобиль находится на гарантии (младше 2 лет), страховая должна предложить вам официальный дилерский центр. Если у вашей СК не заключен договор с таковым, вы вправе требовать денежного возмещения ущерба.

Денежная компенсация полагается в следующих случаях:

  • Если автомобиль не подлежит восстановлению;
  • При стоимости ремонта свыше 400 тыс. рублей;
  • Потерпевший получил средний и тяжкий вред здоровью (получает право выбрать вид компенсации);
  • Если в ДТП был поврежден автомобиль, специально оборудованный для инвалида.

И напоследок. Если ваша СК обанкротится, то ее обязательства выполнит Российский союз автостраховщиков.

Когда в результате столкновения, застрахованный водитель наносит ущерб автомобилю другого гражданина, это считается прямым страховым случаем. Здесь компания-страховщик обязана возместить причинённый своим клиентом ущерб в размере до 400 тысяч рублей. Для оформления такого крупного автомобильного происшествия обязательно должен вызываться инспектор ГИБДД. Он составляет все документы, необходимые для получения выплаты у страховщика.

При незначительном ущербе водители двух столкнувшихся авто вправе оформить ДТП в упрощённом режиме, без обращения к работникам автоинспекции. В этом случае верхний лимит выплат не может превышать 100 тыс. рублей. При этом неважно, каков ущерб был причинён в реальности. Исключение действует для водителей Москвы и Санкт-Петербурга, которые смогут получить по Европротоколу выплаты до 400 тыс. руб.

Часто бывает, что нанесённый в аварии вред значительно больше установленного законом лимита. Например, при полной гибели автотранспорта или причинении ему очень серьёзных повреждений. При превышении реально нанесённого ущерба, пострадавший вправе взыскать с виновника ДТП недостающую сумму в судебном порядке. Для этого вниманию судьи предоставляется соответствующая доказательная база:

  • Договор купли-продажи, с указанной ценой машины.
  • Заключение независимого эксперта о характере повреждений и цене их устранения.
  • Чеки со станции техобслуживания и т.д.

После рассмотрения предъявленных доказательств, судья выносит постановление о взыскании с виновника аварии недостающих для покрытия расходов средств.

Когда в результате аварии получили травмы люди, то максимальная величина выплат увеличивается до 500 тысяч рублей. Это максимально возможный размер, но на деле сумма определяется, исходя из степени нанесённого вреда здоровью.

Законодательство выделяет три степени полученных травм:

  1. Лёгкие, сопровождающиеся незначительным вредом здоровью.
  2. Средние – более серьёзные травмы, но не представляющие опасности для жизни.
  3. Тяжёлые, представляющие непосредственную угрозу жизни потерпевшего.

Устанавливают степень тяжести повреждений специалисты-медики, после проведения подробного обследования пациента. На основании их заключений и назначается та или иная сумма компенсационных выплат. При получении потерпевшим, попавшим в аварию, инвалидности, лимит выплат зависит от её группы:

  • I гр. и для детей-инвалидов – до 500 тысяч.
  • II гр. – до 350 тысяч.
  • III гр. – до 250 тысяч.

Страховая фирма обязана компенсировать ущерб здоровью даже при незначительных травмах: выбитый зуб, ушиб, растяжение связок. Для этого следует пройти медосмотр и документально зафиксировать полученные в ДТП повреждения.

В таблице даны предельные величины выплат по ОСАГО, при различных видах травм:

Вид травмы Максимальная компенсация (тыс. руб.)
Сотрясение мозга 25
Перелом носа 50
Повреждение органов зрения 50
Косметические повреждения лица 200
Потеря зубов 100
Повреждение спинного мозга 375
Повреждение сердца, артерий и вен 150
Перелом одного ребра 10
Удаление лёгкого 300
Повреждение почки 150
Перелом руки 100
Повреждение органов ЖКТ 200
Повреждение органов репродуктивной системы 200
Ампутация конечности 250
Ожоги II-IV 200

При наступлении нескольких из перечисленных в таблице последствий, максимальный размер компенсаций не сможет превысить 500 тыс. руб. К примеру, пострадавшему в ДТП человеку ампутировали ногу (250 т.р.), удалили лёгкое (300 т.р.), и вставили выбитые передние зубы (100 т.р.). Несмотря на то, что компенсационная сумма равна 650 тысячам, к выплате подлежит лишь 500 тысяч. Остальные денежные средства потерпевший вправе взыскать с виновника аварии в судебном порядке.

Когда в результате автомобильной аварии имеются жертвы, то верхний лимит выплат равен также 500 тысячам рублей. Из них 475 тыс. – страховые выплаты собственно за гибель человека, а 25 тысяч – компенсация расходов на ритуальные услуги. Чтобы получить выплаты на погребение, родственники, или иные лица, занимавшиеся похоронами, должны предоставить страховщику чеки и квитанции понесённых расходов.

Самостоятельное оформление ДТП, без привлечения инспектора ДПС, допускается при незначительных повреждениях. Их размер не должен превышать 100 тыс. руб., и максимальная сумма компенсации, соответственно, также не может быть больше этой величины. Исключение сделано только для жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Они вправе оформлять по европротоколу и более серьёзные аварии, с нанесённым ущербом до 400 тысяч. Это сделано из-за большого количества автотранспорта на улицах этих столичных мегаполисов, чтобы не создавать лишних пробок в ожидании прибытия автоинспектора.

Случаются ситуации, когда в совершённой аварии виноваты оба шофёра. Например, при выяснении обстоятельств ДТП, установлено, что один из них выехал под красный сигнал светофора, а другой ехал с превышением скоростного режима. Порядок выплат здесь регламентируется ст.12 ФЗ №40: оба автовладельца получают компенсации в определённых пропорциях:

  1. При равной степени вины – по 50% от нанесённого вреда.
  2. При разной степени – в пропорциях, установленных судом.

Так, суд может определить, что один из водителей виноват в причинении травмы другому на 80%. На остальные 20% вина лежит на шофёре, получившем ранения. Это произойдёт, если первый нарушитель мчался с превышением скорости, а пострадавший не был пристёгнут ремнями безопасности.

С 2017 года было принято положение о «натуральной компенсации», когда повреждения ТС устраняются на СТО за счётстраховщика. На деле, работа зачастую производится некачественно, с нарушением технических норм, используя б/у детали. Чтобы установить нарушения потребуется провести независимую экспертизу качества произведённого ремонта. Если эксперт установит нарушения, автовладелец вправе потребовать от страховщика устранения недочётов за его счёт.

Для получения компенсационной выплаты, водитель должен подать страховщику следующий комплект документации:

  • Заявление о выплате компенсации.
  • Паспорт застрахованного лица.
  • Права водителя.
  • Действующий полис автогражданки.
  • Справка из ГИБД по Ф-№154.
  • Протокол о нарушении КоАП.
  • Извещение страховщику о произошедшем ДТП.
  • Техпаспорт попавшего в аварию автомобиля.
  • Заключение независимого эксперта (при наличии).

Максимальные суммы выплат по ОСАГО при ДТП

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

В случае причинения вреда автомобилю в ходе случившегося ДТП выплаты позволяют восстановить машину. В соответствии с принятыми поправками максимальная выплата для представленной категории не превысит 400 тысяч рублей.

При наличии лиц, пострадавших в ходе аварии, страховая компания обязуется предоставить компенсации по договору ОСАГО. В данных обстоятельствах максимальная выплата составляет 500 тысяч руб.

Компенсации полагаются всем участникам аварии, которые получили вред здоровью по причине произошедшего ДТП.

При гибели одного или нескольких участников аварии выплаты начисляются в соответствии с законом. Члены семьи погибшего получают по 475 тысяч рублей. Помимо этого страховая компания выделят дополнительно 25 тысяч рублей на покрытие услуг организации, занимающейся похоронами. Если погибших несколько, выплаты получают все семьи, утратившие кормильца.

Особое место занимает Европротокол, который позволяет владельцам машин получить компенсации без вызова сотрудников ГИБДД. Однако простота оформления влияет на сумму выплат, которые могут получить участники аварии.

На основании последних поправок можно сделать вывод о том, что размер компенсации составляет 100 тысяч рублей. Лишь при возникновении ДТП в Москве или Санкт-Петербурге компенсация может быть увеличена до 400 000.

Владельцы машин должны прийти к обоюдному согласию при решении вопросов по урегулированию возникшей ситуации.

Новый закон по выплатам ОСАГО 2021 – натуральное возмещение ущерба

Иногда при возникновении аварии виновниками могут быть оба участника дорожно-транспортного происшествия. Данное заключение выносится сотрудниками ГИБДД, а также на основании проведенной независимой экспертизы. При установлении данного факта максимальная сумма выплат делится поровну между виновниками происшествия.

Если максимальная выплата по ОСАГО составляла 400 тысяч, каждый из водителей может претендовать на получение 200 тысяч рублей. В случае с Европротоколом между владельцами транспортных средств будет разделена сумма в размере 100 000 руб.

Отдельный вопрос касается того, как правильно оформить заявку на получение денежных средств при аварии. В рассматриваемой ситуации для понимания особенностей всей процедуры стоит разобрать отдельные этапы. Чтобы получить деньги для компенсации ремонта или на восстановление здоровья, водителю потребуется выполнить несколько основных этапов:

  1. Для начала следует сообщить о факте совершённого ДТП.
  2. При подаче заявления необходимо предоставить пакет документов, перечень которых прописан в договоре и законе о страховании.
  3. После этого будет произведена оценка причиненного ущерба для имущества или здоровья граждан.
  4. В случае соответствия всем требованиям водитель получит компенсацию, размер которой ограничен максимальной выплатой по ОСАГО.

После возникновения случая аварии владелец машины собирает необходимую документацию, а затем подаёт заявление. Страховщик при этом может назначить независимую экспертизу для выявления фактического ущерба и оценки обстоятельств возникновения страхового случая. Для этого от компании назначается эксперт, который в установленном порядке проведет акт оценки состояния автомобиля и здоровья участников аварии.

До проведения экспертизы водителю запрещается делать ремонт машины, поскольку это не позволит страховой компании оценить ущерб.

  1. Документ, удостоверяющий личность участника происшествия.
  2. Технический паспорт на зарегистрированный автомобиль
  3. Водительское удостоверение.
  4. Свидетельство, подтверждающее факт регистрации машины.
  5. Справка, подтверждающая факт совершения ДТП.
  6. Извещение о случившейся аварии, подписанное виновником ДТП.

Согласно последним поправкам в законодательстве об обязательном страховании, суммы покрытия выросли в несколько раз. Страховые выплаты по ОСАГО за повреждение автомобиля на сегодняшний день составляет 400 000 рублей, а в отношении жизни и здоровья – 500 000 рублей.

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет: а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ); б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ).

Статья 7 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ

Цифры конечно внушительные, но они являются максимальными. Для получения итоговых выплат учитываются многочисленные факторы, например, износ ТС, характер повреждений, рыночная стоимость и т.д. Как правило, сумма выплат страхового возмещения по ОСАГО в итоге значительно отличается от тех сумм, что мы указали выше, поэтому не стоит рассчитывать на хорошую компенсацию.

Когда есть пострадавшие в аварии, необходимо сделать все для того, чтобы направить их в больницу. И если водителю, у которого пострадает машина, будет выплачена компенсация в соответствии с повреждениями, то людям выплаты осуществляются в соответствии с нанесенными травмами.

Итак, сколько покрывает ОСАГО в случае нанесения вреда жизни и здоровью, мы уже знаем, это 500 000 рублей, однако при наступлении определенных случаев, страховая компания платит строго фиксированную сумму.

Нанесенный ущерб Размер компенсации в % Сумма выплат для участников ДТП
Инвалидность 1 степени 100 500 000 руб.
Инвалидность 2 степени 70 350 000 руб.
Инвалидность 3 степени 50 250 000 руб.
Ребенок-инвалид 100 500 000 руб.

Существенных отличий между правилами получения компенсаций до 28 марта 2017 года и оформления документов в страховой при ДТП после вышеуказанной даты нет, однако некоторые нюансы все же следует учитывать.

Так, в первую очередь после ДТП, как и ранее, процедура начинается с посещения офиса СК, а в дальнейшем последовательность действий выглядит так:

В связи с вступлением поправок в ФЗ «Об обязательном страховании…» появились и новые требования к ремонту, согласно которым он должен производиться только на сервисах, с которыми у СК заключены договоры. Исключением является согласие компании на проведение работ на других сервисах при отсутствии соглашения по желанию автовладельца.

Какие правила возмещения ущерба по ОСАГО существуют:

ОСАГО практически с самого его введения вызвало немало споров. Такой продукт не самый выгодный, а иногда убыточный для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую крайне несправедливый непосредственно для водителей.

Главным минусом многие считают усредненные и унифицированные расчеты стоимости. Пока при подсчете итоговой цены учитываются разные факторы, но деление на категории крайне поверхностно и нерационально. Так, в регионе с высоким территориальным коэффициентом даже аккуратный и не нарушающий ПДД водитель будет платить больше, нежели безответственный и агрессивно управляющий ТС автовладелец, который ездит в российском субъекте с минимальными региональными коэффициентными значениями.

Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:

С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.

Сумма максимальной выплаты по ОСАГО при оформлении ДТП 2021 года

Базовая ставка в 2021-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.

Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2020-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.

Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2021-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.

Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.

В страховом полисе должны указываться данные не только непосредственно основного владельца автомобиля, но и всех лиц, которые ТС управляют. И если во время остановки машины инспектором за рулем находится водитель, сведений о котором в ОСАГО нет, то это расценивается как нарушение первой части 12.37 статьи КоАП. Здесь написано, что при невыполнении предусмотренного полисом условия управления транспортным средством исключительно указанными в документе водителями налагается административный штраф, величина которого составляет 500 рублей.

Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2020-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.

Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2021-ом году, так и в нынешнем 2020-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.

Размер максимальной выплаты по ОСАГО в 2021 году

Последний раз изменения по действующим лимитам были внесены в законодательство еще 31 марта 2015 года, после чего произошло более чем трехкратное увеличение возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью. А вот компенсация за имущественный ущерб осталась прежней, в последний раз сумма менялась еще в октябре 2014 года, когда произошло увеличение в 2,5-3 раза в зависимости от общего количества пострадавших в ДТП.

Важно помнить, что размер страховой компенсации сильно зависит и от того, по какому стандарту был составлен протокол. И если речь идет о Европротоколе, который сам по себе не предполагает серьезного ущерба, то максимум, на что приходится рассчитывать, это 100 тыс. рублей вместо актуальных ранее 50 (по крайней мере, так было до октября 2019 года).

Исключением является столица, где размер компенсации может составлять максимальные 400 тыс., вне зависимости от того, какой тип протокола был использован при ДТП. При этом важно, чтобы оформители обязательно сфотографировали пострадавшие машины, загрузили все фотофакты на электронный сервер и отправили соответствующий документ страховщикам в течение 5 суток.

Поскольку Петербург также является субъектом федерального значения, то максимальный размер компенсации по ОСАГО для этого города составляет все те же 400 тыс., вне зависимости от выбранного варианта протоколирования. Если же ДТП повлекло за собой серьезные травмы или летальный исход, то верхняя граница компенсации составит 500 тысяч.

Буквально до октября прошлого года в регионах по Европротоколу можно было получить не более 100 тыс. рублей. Однако после вступления в силу принятых поправок в том же Новосибирске можно претендовать на общий максимум.

Бывает и такое, что даже максимальной страховой суммы не хватает на полное покрытие ущерба. В этом случае имеет смысл предъявить претензию к виновнику ДТП, поскольку у страховщиков есть свой лимит, который не превышается ни при каких обстоятельствах.

Но если компания специально занижает сумму в пределах установленных законодательством компенсационных размеров, в таких ситуациях специалисты рекомендуют добиваться справедливости, составляя письменные претензии в адрес страховщиков, а также проверяя проведенные ими расчеты и составленные на их основании акты вместе с независимой экспертизой. Возможным остается и оспаривание такого решения в судебных инстанциях.

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *