Закон о рекламе 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о рекламе 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О рекламе
(с изменениями на 8 декабря 2020 года)
(редакция, действующая с 28 января 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
С 2021 года всю рекламу будут проверять на добросовестность
Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
(Статья дополнена с 17 июня 2011 года Федеральным законом от 3 июня 2011 года N 115-ФЗ.
1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.
4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
11) о результатах исследований и испытаний;
12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:
1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;
2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;
3) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;
4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;
5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;
6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2012 года Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 252-ФЗ.
7) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;
8) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.
Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 115-ФЗ)
1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.
4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Изменения в Федеральный закон «О рекламе»
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождественен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
11) о результатах исследований и испытаний;
12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ)
16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:
1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;
2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;
3) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;
4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;
5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;
6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью; (в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 252-ФЗ)
7) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;
8) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.
Не допускается реклама:
1) товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;
2) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ; (в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 01.05.2019 N 89-ФЗ)
3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;
4) органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;
5) товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;
6) товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц; (в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 262-ФЗ)
7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
8) табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов; (в ред. Федеральных законов от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
9) медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности; (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
10) услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации. (в ред. Федерального закона от 30.10.2018 N 383-ФЗ)
В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В рекламе банков по вкладам надо указывать размер годовой процентной ставки и вид договора (к примеру, отзывной, безотзывной, до востребования). Указание в такой рекламе иных выражений доходности не допускается.
«Если договор на предоставление банковской услуги содержит условия, влияющие
на сумму доходов и (или) расходов клиента, реклама такой услуги должна содержать
предупредительную надпись о наличии в договоре таких условий, — прописано в законодательстве. — Предупредительная надпись в рекламе на радио должна озвучиваться, на телевидении ей должно быть отведено не менее 5 секунд и 7% площади кадра, а при размещении (распространении) рекламы иными способами — не менее 5% площади рекламы».
Микрофинансовые организации также должны указывать годовую процентную ставку (а не в день, месяц). При этом использовать слова «кредит» и производные слова в такой рекламе нельзя.
А в рекламе форекс-компаний должна быть указана предупредительная надпись о рискованном характере совершаемых операций и неразрывной связи возможности получения прибыли с риском получения убытков. В такой рекламе запрещается использовать слова «депозит», «кредит», «счет», «торговля» или производные от них.
«Предупредительные надписи выполняются шрифтом, размер которого не должен
быть менее половины наибольшего размера шрифта, используемого в рекламе,
и в рекламе на телевидении и мультимедийной рекламе должны размещаться
(распространяться) на протяжении всего времени рекламы, в рекламе на радио —
озвучиваться, а в рекламе на сайте субъекта рынка беспоставочных внебиржевых
финансовых инструментов в сети Интернет — размещаться (распространяться) в начале
каждой страницы сайта», — прописали в законодательстве.
При этом слова «банк», «небанковская кредитно-финансовая организация», «управляющая организация инвестиционного фонда», «акционерный инвестиционный фонд» или производные слова можно использовать в рекламе в наименованиях рекламодателей, которые являются соответственно банками, небанковскими кредитно-финансовыми организациями и так далее.
В Госдуму внесен проект о запрете звуковой рекламы на улицах
Собственники почтовых ящиков смогут отказаться от доставки рекламы в эти ящики. В законодательстве прописали, что рекламодатель и разносчики рекламы обязаны по первому требованию собственника почтового ящика прекратить ее распространение. Но это требование не распространяется на рекламу в СМИ и на оборотной стороне жировок.
Как конкретно надо сообщать о своем нежелании получать рекламные листовки и буклеты, не прописано.
Прописали и нюансы рекламы по телефонной, сотовой электросвязи, электронной почте. Запрещено распространять рекламу этими способами без согласия абонента или адресата на получение рекламы. Среди исключений — социальная реклама.
При этом если согласие на получение рекламы прописано в договоре на оказание услуг (к примеру, мобильного оператора или Белтелекома), то абонента или адресата должны под подпись проинформировать о возможности отказаться в будущем от рассылки.
Рекламодатель и распространитель рекламы обязаны по первому требованию абонента или адресата в течение одного рабочего дня со дня поступления такого требования прекратить размещение такой рекламы.
Под запретом оказались листовки в почтовых ящиках с рекламой ритуальных услуг. Их нельзя рекламировать также посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, почтовой связи. Исключение — размещение такой рекламы в печатных средствах массовой информации.
В последние годы белорусы находят в почтовых ящиках листовки с рекламой ритуальных услуг, причем в некоторых случаях предлагается при жизни оформить договор с ритуальной компанией на организацию своих похорон. Подобные уведомления в почтовых ящиках у некоторых вызывали недоумение.
На улицах сейчас можно заметить рекламу на припаркованных прицепах автомобилей, которые стоят, к примеру, у проезжей части. Этого варианта рекламы тоже коснулись изменения.
Чиновники запретили использовать транспортные средства, в том числе отдельно стоящие прицепы, для размещения рекламы на автомобильных дорогах общего
пользования, улицах населенных пунктов и в иных общественных местах, если
транспортное средство более 6 месяцев не используется для перевозки людей или грузов. Реклама также запрещена на транспорте, который исключает возможность его участия в дорожном движении, его эксплуатацию.
Также ввели запрет на превышение уровня звука рекламы над уровнем звука телепрограммы, которую прервали этой рекламой. МАРТ и Минсвязи должны установить методику измерения уровня звука.
Реклама электронных сигарет — под запретом
Чиновники вводят запрет на рекламу нетабачных никотиносодержащих изделий и жидкостей для электронных систем курения. Исключение сделали для рекламы на сайтах их производителей и импортеров.
В Госдуму внесли проект о запрете звуковой рекламы на улицах
Один из авторов вступивших в силу поправок, первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский в разговоре с Москвой 24 подчеркнул, что никто за мат в соцсетях наказан не будет.
Вступивший в силу законопроект не запрещает использование нецензурной лексики ни для соцсетей, ни для пользователей. И санкции ни для одних и ни для других не предусмотрены.
Сергей Боярскийпервый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи
«Штрафы для соцсетей действительно введены, но другим законом и по другому поводу: за отказ удалять запрещенную информацию после требования Роскомнадзора. Нецензурная брань к запрещенной информации никаким образом не относится. Ни в одном законе, который касается интернета и соцсетей, нет санкций для конечных пользователей», – объяснил Боярский.
Статья 33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы
Статья 34. Представление информации в антимонопольный орган
Статья 35. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны
Статья 35.1. Организация и проведение проверок в сфере рекламы
Статья 36. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Статья 37. Оспаривание решений и предписаний антимонопольного органа
Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
АПК РФ
ГК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
ГК РФ (часть III)
ГК РФ (часть IV)
ГПК РФ
ГрК РФ
Жилищный кодекс
КАС РФ
КоАП РФ
НК РФ (часть I)
НК РФ (часть II)
Семейный кодекс
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК РФ
Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Земельный кодекс
Лесной кодекс
На рекламу алкоголя введены очень строгие ограничения. Именно поэтому в качестве основных каналов рекламы часто используют рестораны, бары, клубы, продуктовые магазины. Это могут быть баннеры, отдельные холодильники и пр.
Кроме того, иногда прибегают к рекламе у блогеров в виде интеграций. Законность данного способа вызывает большие сомнения.
Однако, для того чтобы не попадать под запреты рекламы алкогольной продукции, используют другие методы. Производители пивных напитков продвигают в своих материалах безалкогольные варианты продукции с таким же названием.
Была реклама, когда крепкий напиток рекламировали через минералку с таким же названием.
Дело в том, что потенциальные потребители в последнюю очередь обращают внимание на приписку «безалкогольный» и переносят свое внимание на изначальную цель рекламы.
Внесение поправок в «Закон о рекламе».
Еще один строго регламентируемый сегмент рекламы. В этой статье такое количество ограничений, что простое перечисление запретов займет несколько десятков экранов.
Не зря маркетологи медицинской тематики часто специализируются на работе только в этой сфере, а чтобы начать здесь работать другим требуется значительное время на изучение всех нюансов.
Напомню, что при рекламе медицинских препаратов обязательно нужно указывать на то, что перед применением необходимо проконсультироваться с врачом.
Используют подмену слов, которые в сознании потребителя ассоциируются друг с другом. При описании свойств практически не употребляют слова лечит, избавляет.
Чаще всего вы можете услышать:
- способствует лечению;
- помогает избавиться;
- может помочь справиться;
- и тд.
Что, как вы понимаете, не одно и тоже.
В этой статье есть пункт:
… недобросовестной признается реклама, которая:
содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами…
Таким образом в рекламных материалах фактически нельзя сравнивать два товара разных продавцов или производителей, т.к. очень сложно доказать, что сравнение было «корректным».
Выходов нашли сразу несколько. Одни перестали сравнивать, другие начали сравнивать с несуществующими брендами.
Одно время, многими производителями активно использовалась вымышленная марка. Помните «Обычный порошок», «Обычный отбеливатель» и тд? Забавно, что спустя время на прилавках действительно стал появляться «Обычный порошок» и свою аудиторию он получил.
С 28 января вступают новые изменения в Федеральный закон «О рекламе»
- Сейчас
- Вчера
- Неделя
- Сутки
- Неделя
- Месяц
Изменения в законопроекте, внесенные в конце 2014 года, установили определенный временной интервал, в течение которого может осуществляться реклама спиртосодержащей продукции. Трансляция роликов допускается с 11 вечера до 7 утра по времени, действующему в конкретном субъекте.
Поправки вступили в силу с 2015 г. Они разрешают размещение атрибутики, которая имеет отношение к производителю алкоголя, во время трансляции каких-либо спортивных соревнований. Однако это правило действует лишь в отношении тех поставщиков, которые занимаются реализацией пива и напитков на его основе.
В современном законодательстве не существует отдельного правового документа, который бы устанавливал запрет на пропаганду спиртосодержащей продукции. Сегодня реклама алкоголя регламентируется следующими законодательными актами:
- постановление правительства РФ о местах массового пребывания граждан, в которых запрещена реализация спиртных напитков;
- ФЗ № 171 о национальном регулировании вопросов, связанных с производством и реализацией алкоголя;
- ФЗ № 81 о государственном надзоре за оборотом спиртосодержащей продукции;
- ФЗ № 38 «О рекламе».
При этом поставщики продукции часто пытаются использовать схемы, которые позволят обойти действующее законодательство в сфере рекламы. Именно поэтому депутаты решили ужесточить наказание за нарушение принятых правил. Нововведения коснулись штрафов, которые выросли в 10 раз.
При этом производители спиртных напитков продолжают искать обходные пути. Контролирующие органы тратят огромные средства на многочисленные экспертизы, доказывающие факт скрытой пропаганды алкоголя.
Закон о рекламе предусматривает определенные правила, распространяющиеся на пропаганду алкогольных напитков. Реклама не может размещаться в следующих случаях:
- в печатных изданиях. Это не относится к пропаганде вина или шампанского, которые были произведены на территории России;
- в публикациях печати, аудио- и видеопередачах, которые предназначены для детей младше 18 лет;
- на телевидении или радио, кроме ситуаций, предусмотренных в действующем законодательстве;
- в автобусах, троллейбусах и проч.;
- в спортивных, образовательных, детских, оздоровительных, военных организациях;
- в сети.
Выполнение норм действующего законодательства контролирует антимонопольный комитет. Специалисты изучают все ролики и сообщения на радио. Для нарушителей предусмотрена административная ответственность. Максимальная сумма штрафа за несоблюдение закона о рекламе составляет 500 тыс. руб. Предлагаем ознакомиться с полным списком требований к пропаганде спиртных напитков и скачать закон о рекламе алкоголя по следующей ссылке.
В законодательстве предусмотрены нормы, относящиеся к рекламе алкогольной продукции. Правовой документ запрещает пропаганду спиртных напитков в дневное время и вблизи от социально значимых объектов. Для нарушителей установлены внушительные штрафы.
Одно из самых главных изменений — установление обязанности рекламодателя и рекламораспространителя прекратить доставку рекламы в почтовый ящик по первому требованию его владельца. То есть теперь любой жилец сможет дать понять распространителям рекламы, что в его почтовый ящик буклеты или рекламки бросать нельзя. И распространители должны будут выполнять пожелание жильца. Как это будет происходить?
— На каждом рекламном буклете есть инициалы и юридический адрес непосредственно рекламораспространителя или рекламодателя. Заявитель туда обращается. Это может быть по электронной почте, можно обращением или просто можно даже стикер наклеить на свой почтовый ящик «нет рекламе», — рассказывала ранее заместитель председателя Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Палаты представителей Оксаны Гайдук.
В общественном транспорте запретят звуковую рекламу — но есть одно исключение
Присутствуют и изменения, которые предусматривают и запрет на некоторую рекламу. В частности, теперь нельзя распространять рекламу ритуальных услуг через почтовые ящики, посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, почтовой связи.
Еще один запрет касается рекламы нетабачных никотиносодержащих изделий и жидкостей для электронных систем курения. Реклама таких товаров также теперь запрещена, за исключением сайтов производителей и импортеров.
Также теперь рекламодатели обязаны указывать в рекламе о трудоустройстве за границей только тех сведений о заработной плате, которые могут быть документально подтверждены и содержатся в договоре о трудоустройстве. Отметим, что эти и другие нововведения вступят в силу спустя полгода после официального опубликования.
Напомним, в конце прошлого года стало известно, что в общественном транспорте в скором времени будет запрещено использовать звуковую рекламу. Однако данная норма касается только коммерческой рекламы — социальные ролики все равно будут транслироваться.
-
Указ Президента РФ от 10.02.2021 N 85
«О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Республике Эквадор»
-
Указ Президента РФ от 10.02.2021 N 84
«О Векленко А.В.»
-
Указ Президента РФ от 09.02.2021 N 80
«О присвоении дипломатических рангов»
-
Поручение Правительства РФ от 09.02.2021
«О решениях по итогам рабочей поездки в Республику Карелия»
-
Постановление Правительства РФ от 08.02.2021 N 132
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования агрегаторов управления спросом на электрическую энергию в Единой энергетической системе России, а также совершенствования механизма ценозависимого снижения потребления электрической энергии и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
-
Распоряжение Правительства РФ от 08.02.2021 N 281-р
«О выдвижении кандидатов для избрания в качестве представителей Российской Федерации в совет директоров и ревизионную комиссию публичного акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт» (г. Новороссийск, Краснодарский край)»
Интернет-рекламу — под контроль?
-
Приказ Роспатента от 21.08.2019 N 127
(ред. от 29.12.2020) «Об утверждении Плана мероприятий Федеральной службы по интеллектуальной собственности по реализации положений Федерального закона от 26.07.2019 N 230-ФЗ «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 1 и 23.1 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
-
Приказ ФАС России от 25.09.2020 N 903/20
«О внесении изменений в приказ ФАС России от 19.08.2019 N 1109а/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета»
-
Приказ ФАС России от 03.08.2020 N 710/20
«О внесении изменений в приказ ФАС России от 19.08.2019 N 1109а/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета»
Самые важные требования просты: реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Под добросовестной рекламой подразумевается четная конкуренция на рекламном рынке. В рекламе не должно присутствовать сравнение продукции или товара с товарами конкурентов, и тем более она не должна осквернять репутацию конкурентов. Так что, если вы увидите рекламу вашего конкурента, который в открытую заявляет, что он в чем-то лучше вас, смело обращайтесь в антимонопольный отдел или саморегулируемые организации, так как это действие незаконно!
Достоверная реклама — эта реклама, в которой отображается только реальная информация о товаре или услуге: преимущества, характеристики, состав, гарантии, стоимость, наличии сертификатов соответствия, условия доставки, результаты исследований и т.д. Недостоверной признается реклама, в которой представлена любая информация, которая не является действительной. Под нарушение этого закона очень часто попадают наши коллеги по рынку, которые гарантируют попадание сайтов в ТОП-10 поисковых систем. Такая реклама обманывает пользователей, так как гарантировать попадание на первые строки поисковых систем не может ни одна организация.
Реклама не должна:
- принуждать к насилию;
- провоцировать на противоправные действия;
- вызывать негативное отношение;
- содержать акты насилия;
- манипулировать несовершеннолетними.
В рекламных материалах не допускается:
- использовать иностранные слова;
- указывать стоимость в иностранной валюте;
- применять ложные одобрения гос. органов;
- указывать лечебные свойства продуктов;
- использовать скрытую рекламу.
Я в краткой форме постаралась передать основные аспекты закона о рекламе. В идеале каждый владелец бизнеса должен выделить пару часов на изучение рекламного законодательства.
Но если даже на это у вас нет времени, обращайтесь в нашу Службу поддержки. Мы проконсультируем вас по вопросам, связанных с рекламой вашего продукта, и подскажем, какие документы нужно подготовить для рекламы.
В новом законе существенно переработаны общие требования к рекламе. Детально описаны:
- особенности различных способов распространения рекламы (при дистанционном способе их продажи, с использованием стимулирующих мероприятий, распространяемой по сетям электросвязи общего пользования и др.),
- особенности рекламы для некоторых видов товаров (биологически активных и пищевых добавок, детского питания, лотерей, игр, пари, услуг по договору пожизненной ренты),
- а также порядок осуществления госконтроля в сфере рекламы.
В перечень понятий, используемых в рекламном законодательстве, введены понятия «объект рекламирования», «товар», «социальная реклама», «спонсор». Определены общие требования, предъявляемые к рекламе, а также формы недобросовестной и недостоверной рекламы.
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ вступит в действие в основной своей части с 1 июля 2006, некоторые положения — с 1 июля 2007 года, а наиболее жесткие ограничения, касающиеся телевизионной рекламы, — только с 1 января 2008 года. Со дня вступления в силу нового закона утрачивает силу Федеральный закон от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе».
Рассмотрим основные изменения и нововведения рекламного законодательства.
Благотворители оценили стремление уточнить закон о соцрекламе в интернете
Новый закон описывает наружную рекламу на порядок более детально.
Нововведения: принудительный демонтаж рекламных конструкций возможен местными властями лишь по решению суда. До сих пор достаточным основанием для демонтажа было предписание местных властей.
Во внесудебном порядке возможен демонтаж в случае, если реклама была установлена самовольно, без надлежащего разрешения.
С 1 января 2007 года реклама алкоголя и табака, табачных изделий и курительных принадлежностей покинет ТВ и наружные носители (монтируемые и располагаемые на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их).
Новый закон предусматривает запрет рекламы табака на радио, ограничивает проведение промоакций местами продаж, ужесточает ограничения по табачной рекламе вблизи детских, культурных и медицинских организаций и обязывает производителей сигарет вдвое (с 5 % до 10 %) увеличить долю рекламного сообщения, отводимую под предупреждение о вреде курения.
Реклама алкогольных напитков не должна размещаться на первой и последней полосах газет и журналов и на всех видах транспортных средств общего пользования.
Не допускается демонстрация в любой рекламе процессов курения и употребления спиртных напитков.
Закон запрещает совмещать рекламу с дорожными знаками как в попутном, так и в обратном движению автотранспорта направлениях.
С 1 января 2007 года предполагается запретить распространение рекламы посредством передвижных рекламных конструкций на автомобилях (т.н. «брэндмобилей»).
Российское законодательство запрещает рекламу крепкого алкоголя на ТВ, в печатных СМИ и наружной рекламе с 1996 года. Но их производители до сих пор находили способы обойти закон: крепкий алкоголь рекламировался под видом слабоалкогольных коктейлей, питьевой воды, конфет, книг, музыкальных дисков и проч. Достаточно вспомнить рекламу перца «Немирофф» и конфет «Гжелка».
Теперь так называемые «зонтичные» бренды под запретом. К недобросовестной рекламе дополнительно отнесена реклама, направленная на продвижение товара, в отношении рекламы которого установлены специальные требования или ограничения, если она осуществляется под видом рекламы другого товара. Если в эфире или на уличных рекламных конструкциях появится реклама чего-либо с водочным названием, телеканал или оператор рынка наружной рекламы автоматически получит предписание ее снять.
В целях ограничения распространения завуалированной рекламы товаров, запрещенных или ограниченных к рекламированию, специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных товаров распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей и продавцов.
По-новому трактуют понятие «спонсор». Отныне «спонсором» может выступать физическое или юридическое лицо, а не производимая продукция. Поэтому с экранов телевизоров исчезнут сообщения о товарах — спонсорах той или иной программы.
Могут радоваться спортивные болельщики — трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований разрешается «перебивать» рекламой только в перерывах матчей (игр, боев, гонок) или во время их остановок.
Производителям пива запрещено спонсорство спортивных мероприятий, и это плюс к тому, что телереклама пива не может быть показана до 22.00, в ней нельзя использовать образы людей и животных.