Оплата земельного налога в 2021 году юридическим лицам реквизиты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата земельного налога в 2021 году юридическим лицам реквизиты». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обязанности по уплате земельного налога существуют не только у граждан, но и у юрлиц, которые признаются собственниками участков. При этом использование льготных систем налогообложения не освобождает юрлиц от обязанности уплачивать налог на землю, которая принадлежит им на праве собственности.

Когда нужно платить налог на землю, читайте в статье «Земельный налог за год — как рассчитать и когда платить?».

До 2020 года (то есть по 2019 год включительно) юрлица рассчитывали налог самостоятельно и сдавали декларацию по нему. С налога за 2020 год правила меняются, и организациям больше этого делать не придется. Земельный налог они, как и физлица, будут платить на основании уведомлений от ИФНС.

Правом на ввод налога и установление ставок по нему обладают органы местной власти. Совершать перечисления налога в бюджет собственникам следует по КБК, которые зависят от особенностей территориального положения участка.

Исправить ошибку, допущенную в КБК при перечислении налога, поможет статья «Образец заявления об уточнении налогового платежа (ошибка в КБК)».

Если предприятие оплачивает налоговый сбор не в установленные сроки, оно нарушает законодательство. В результате к нему будут применены штрафные санкции. Пеню начисляют за каждый день просрочки платежа. Ее могут отменить в том случае, если организация неправильно указала в платежном поручении КБК, а затем подала заявление на уточнение реквизитов платежа. То есть, код был исправлен. Штраф оплачивают один раз за несвоевременное или неполное перечисление налога. Размер процентов по платежу зависит от суммы налогового сбора.

Федеральная налоговая служба изменила шифры, определяющие вид оплаты по земельному сбору, в 2021 году. Теперь КБК на земельный налог 2021 года для физических лиц выглядят как в нижеуказанной таблице. Эти шифры действительны и для индивидуальных предпринимателей.

000 1 0600 110 Земельный налог с физических лиц
000 1 0600 110 С физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения
000 1 0600 110 С физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов
000 1 0600 110 С физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением
000 1 0600 110 С физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских районов
000 1 0600 110 С физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах межселенных территорий
000 1 0600 110 С физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений
000 1 0600 110 С физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений

КБК по земельному налогу в 2020 — 2021 годах для юридических лиц

Расчет налогового отчисления ведется на основании имеющейся финансовой базы, в данном случае в ее роли выступает цена участка земли кадастровая, приближенная к рыночной ее оценке, определенная по правилам, представленным в законодательстве нашей страны, регулирующем земельные отношения.

Чтобы определить цену кадастровую для конкретного участка, необходимо пройти процедуру государственной оценки. Информация по цене участка затем будет занесена в ГКН.

Для компаний кодировка типа платежа отличается от определения типа оплаты физлиц. В таблице указаны КБК на земельный налог 2019 года для юридических лиц.

000 1 0600 110 Земельный налог
000 1 0600 110 Земельный налог с организаций
000 1 0600 110 С организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения
000 1 0600 110 С организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов
000 1 0600 110 С организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением
000 1 0600 110 С организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских районов
000 1 0600 110 С организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах межселенных территорий
000 1 0600 110 С организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений
000 1 0600 110 С организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений

Устанавливаются искомые величины ставок согласно законодательным актам субъектов страны или же городов, имеющих федеральную значимость, однако запрещено превышение установленных правительством страны границ в 0,3% для:

  • земель, эксплуатирующихся в сельском хозяйстве от государства или земель, использующихся для той же цели в пределах населенных пунктов;
  • территорий, отданных фонду страны жилищной направленности, на которых расположены инженерные объекты, обеспечивающие должный уровень существования внутри жилых комплексов;
  • площади, отданные под индивидуальное хозяйствование, то есть огород, сад, фермерство и для дачи.

По полтора процента снимают с налоговой базы с земельных участков, имеющих прочие характеристики.

При этом власти муниципального образования вправе дифференцировать размер ставок согласно характеристикам каждого земельного участка и категориям владеющих ими граждан.

Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения

КБК Наименование платежа
182 1 06 06031 03 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06031 03 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06031 03 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06031 03 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов

КБК Наименование платежа
182 1 06 06032 04 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06032 04 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06032 04 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06032 04 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением

КБК Наименование платежа
182 1 06 06032 11 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06032 11 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06032 11 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06032 11 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских районов

КБК Наименование платежа
182 1 06 06032 12 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06032 12 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06032 12 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06032 12 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов

КБК Наименование платежа
182 1 06 06032 14 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06032 14 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06032 14 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06032 14 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах межселенных территорий

КБК Наименование платежа
182 1 06 06033 05 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06033 05 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06033 05 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06033 05 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения

КБК Наименование платежа
182 1 06 06041 03 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06041 03 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06041 03 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06041 03 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов

КБК Наименование платежа
182 1 06 06042 04 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06042 04 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06042 04 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06042 04 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением

КБК Наименование платежа
182 1 06 06042 11 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06042 11 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06042 11 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06042 11 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских районов

КБК Наименование платежа
182 1 06 06042 12 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06042 12 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06042 12 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06042 12 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов

КБК Наименование платежа
182 1 06 06042 14 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06042 14 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06042 14 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06042 14 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах межселенных территорий

КБК Наименование платежа
182 1 06 06043 05 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06043 05 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06043 05 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06043 05 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Новые платежные реквизиты для уплаты налогов

Отмечу, что новые реквизиты вводятся с 1 января 2021 года, но они будут действовать одновременно со старыми реквизитами до 1 мая 2021 года.

Начиная 1 мая 2021 года, при заполнении платежных поручений на оплату налогов и взносов необходимо будет использовать только новые реквизиты Федерального казначейства.

Налогоплательщикам придется корректировать сразу несколько реквизитов. Изменения в платежном поручении на уплату налога, в основном,относятся к счету получателя:

  • в наименовании банка получателя через знак «//»добавляется название соответствующего счета казначейства (поле «13» поручения);
  • будет указываться другой БИК (поле «14»);
  • добавляется новый реквизит — номер счета банка получателя (поле «15»);
  • в поле «17» ставится номер казначейского счета.

ФНС предупредила, что банковский номер счета получателя, который является составной частью казначейского счета, является обязательным реквизитом. Ранее поле «15» налогоплательщики не заполняли.

Прежде чем привести образец платежного поручения по налогам на 2021 г., напоминаем, что в документе также указываются:

  • реквизиты плательщика (ИНН, КПП, при необходимости — адрес физического лица, номер расчетного счета, БИК и корсчет банка налогоплательщика);
  • реквизиты получателя (ИНН, КПП, в наименовании — территориальное УФК и в скобках ИФНС, администрирующая этот бюджетный платеж).

Согласно приказу Минфина России от 14.09.2020 № 199н в 2021 г. вступают в силу новые правила указания информации в платежных поручениях. В частности, для иностранных организаций или физических лиц, не состоящих на учете в ИФНС, разрешено вместо ИНН указывать «0».

С 2021 г. есть некоторые изменения по КБК. В частности:

  • утвержден КБК для 15%-го НДФЛ, исчисляемого с доходов, превышающих 5 млн руб., — 182 1 01 02080 01 1000 110;
  • введен КБК для уплаты земельного налога в отношении участков, расположенных в границах муниципальных округов, необходимо перечислять на КБК 182 1 06 06032 14 1000 110;
  • появился КБК для уплаты налога, взимаемого в связи с применением ПСН, зачисляемого в бюджеты муниципальных округов, — 182 1 05 04060 02 1000 110;
  • введен КБК для уплаты НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110.

КБК по основным налогам/взносам остались неизменны.

КБК: земельный налог в 2021 году

Наименование налога, сбора, платежа КБК
Налог при УСН, когда применяется объект налогообложения:
— «доходы» 182 1 05 01011 01 1000 110
— «доходы минус расходы» (налог, уплачиваемый в общем порядке, а также минимальный налог) 182 1 05 01021 01 1000 110
ЕНВД 182 1 05 02010 02 1000 110
ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110
Наименование налога, сбора, платежа КБК
НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент 182 1 01 02010 01 1000 110
НДС (как налоговый агент) 182 1 03 01000 01 1000 110
НДС по импорту из Беларуси и Казахстана 182 1 04 01000 01 1000 110
Налог на прибыль при выплате дивидендов:
— российским организациям 182 1 01 01040 01 1000 110
— иностранным организациям 182 1 01 01050 01 1000 110
Налог на прибыль при выплате доходов иностранным организациям (кроме дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) 182 1 01 01030 01 1000 110
Налог на прибыль с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам 182 1 01 01070 01 1000 110
Налог на прибыль по полученным от иностранных организаций дивидендам 182 1 01 01060 01 1000 110
Транспортный налог 182 1 06 04011 02 1000 110
Земельный налог 182 1 06 0603х хх 1000 110
где ххх зависит от места расположения земельного участка
Водный налог 182 1 07 03000 01 1000 110
Плата за негативное воздействие на окружающую среду 048 1 12 010х0 01 6000 120
где х зависит от вида загрязнения окружающей среды
НДПИ 182 1 07 010хх 01 1000 110
где хх зависит от вида добываемого полезного ископаемого
Налог на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний 182 1 01 01080 01 1000 110
НДФЛ, удержанный с доходов сверх 5 млн руб. по прогрессивной ставке 15 процентов 182 1 01 02080 01 1000 110 НДФЛ с фиксированной прибыли КИК 182 1 01 02090 01 1000 110 НДФЛ с процента, купона или дисконта по обращающимся облигациям российских юрлиц, которые номинированы в рублях и эмитированы после 01.01.2017 182 1 01 02070 01 1000 110 Налог по ПСН (патент) 182 1 05 04060 02 1000 110 Налог на имущество физлиц – по объектам, которые находятся на территории муниципальных округов 182 1 06 01020 14 1000 110 Земельный налог с организаций – по участкам, которые находятся на территории муниципальных округов 182 1 06 06032 14 1000 110 Земельный налог с физлиц – по участкам, которые находятся на территории муниципальных округов 182 1 06 06042 14 1000 110

Другие КБК по основным налогам/взносам в 2021 году остались прежними.

КБК 2021 — Земельный налог, расшифровка

НАИМЕНОВАНИЕ НАЛОГА, СБОРА, ПЛАТЕЖА КБК 2021
Налог при УСН, когда при­ме­ня­ет­ся объ­ект на­ло­го­об­ло­же­ния:
  • «до­хо­ды»
182 1 05 01011 01 1000 110
  • «до­хо­ды минус рас­хо­ды» (и налог, упла­чи­ва­е­мый в общем по­ряд­ке, и ми­ни­маль­ный налог)
182 1 05 01021 01 1000 110
ЕНВД 182 1 05 02010 02 1000 110
ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110
НАИМЕНОВАНИЕ НАЛОГА, СБОРА, ПЛАТЕЖА КБК 2021
НДФЛ с до­хо­дов, ис­точ­ни­к ко­то­рых на­ло­го­вый агент 182 1 01 02010 01 1000 110
НДС (как на­ло­го­вый агент) 182 1 03 01000 01 1000 110
НДС по им­пор­ту из Бе­ла­ру­си и Ка­зах­ста­на 182 1 04 01000 01 1000 110
Налог на при­быль при вы­пла­те ди­ви­ден­дов:
  • рос­сий­ским ор­га­ни­за­ци­ям
182 1 01 01040 01 1000 110
  • ино­стран­ным ор­га­ни­за­ци­ям
182 1 01 01050 01 1000 110
Налог на при­быль при вы­пла­те до­хо­дов ино­стран­ным ор­га­ни­за­ци­ям (кроме ди­ви­ден­дов и про­цен­тов по го­су­дар­ствен­ным и му­ни­ци­паль­ным цен­ным бу­ма­гам) 182 1 01 01030 01 1000 110
Налог на при­быль с до­хо­дов по го­су­дар­ствен­ным и му­ни­ци­паль­ным цен­ным бу­ма­гам 182 1 01 01070 01 1000 110
Налог на при­быль по по­лу­чен­ным от ино­стран­ных ор­га­ни­за­ций ди­ви­ден­дам 182 1 01 01060 01 1000 110
Транс­порт­ный налог 182 1 06 04011 02 1000 110
Зе­мель­ный налог 182 1 06 0603х хх 1000 110
где ххх за­ви­сит от места рас­по­ло­же­ния зе­мель­но­го участ­ка
Вод­ный налог 182 1 07 03000 01 1000 110
Плата за нега­тив­ное воз­дей­ствие на окру­жа­ю­щую среду (НВОС) 048 1 12 010х0 01 6000 120
где х за­ви­сит от вида за­гряз­не­ния окру­жа­ю­щей среды
НДПИ 182 1 07 010хх 01 1000 110
где хх за­ви­сит от вида до­бы­ва­е­мо­го по­лез­но­го ис­ко­па­е­мо­го
Налог на при­быль ор­га­ни­за­ций с до­хо­дов в виде при­бы­ли кон­тро­ли­ру­е­мых ино­стран­ных ком­па­ний (КИК) 182 1 01 01080 01 1000 110
НАЛОГ КБК
Земельный налог, взимаемый в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербурга, Севастополь) 182 1 06 06031 03 1000 110
Земельный налог, взимаемый в границах городских округов 182 1 06 06032 04 1000 110
Земельный налог, взимаемый в границах городских округов с внутригородским делением 182 1 06 06032 11 1000 110
Земельный налог, взимаемый в границах внутригородских районов 182 1 06 06032 12 1000 110
Земельный налог, взимаемый в границах городских поселений 182 1 06 06033 13 1000 110
Земельный налог, взимаемый в границах межселенных территорий 182 1 06 06033 05 1000 110
Земельный налог, взимаемый в границах сельских поселений 182 1 06 06033 10 1000 110

Земельный налог является местным, поэтому получить его должен непременно бюджет соответствующей региональной единицы. Его должны оплачивать собственники земельных участков:

  • на праве собственности;
  • получившие их в пожизненное пользование;
  • находящихся в пожизненном наследуемом владении.

СПРАВКА! К арендаторам и тем, кто пользуется землей безвозмездно на срочной основе, этот налог не относится.

Физическим лицам все посчитает налоговый орган и направит уведомление по месту жительства с апреля по сентябрь. Оплатить полученное извещение нужно до начала октября.

ВНИМАНИЕ! Если вы обнаружили, что налоговое уведомление в чем-то ошибочно, нужно заполнить бланк заявления, которое вам пришлют вместе с уведомлением, и направить его в налоговую для уточнения и перерасчета. Когда налоговая все проверит, она пришлет вам новое уведомление.

Если этот документ задержится, потеряется или по еще каким-то причинам не попадет к адресату, не думайте, что земельный налог можно не платить – закон обязывает физлиц в таких случаях самостоятельно обратиться в налоговую, если, конечно, не хотите познакомиться со штрафами и пенями.

Чтобы прояснить для себя вопрос о вашей «чистоте» перед налоговым органом, можно выбрать один из способов:

  • обратиться в ФНС по мету жительства;
  • создать личный кабинет на официальном сайте налоговой;
  • Единый портал госуслуг предоставляет и эти сведения;
  • для должников, на которых подали в суд, информация содержится на сайте судебных приставов.

В соответствии с новыми правилами организации рассчитывают величину налога самостоятельно и уплачивают без предоставления отчётности.

Для контроля за правильностью уплаченных сумм, ФНС сверяет данные налогоплательщика со сведениями, полученными из Росреестра.

Проведя собственные расчёты, ФНС направляет налогоплательщикам уведомление. Форма уведомления утверждена приказом ФНС от 05.07.2019 № ММВ-7-21/337.

Бланк уведомления содержит:

  • сведения о земельном участке (объекте налогообложения);
  • информацию о стоимости объекта налогообложения;
  • сведения о налоговом вычете и налоговой базе;
  • сведения о ставке налога;
  • указан период, за который произведен расчёт;
  • сумма исчисленного налога.

Уведомление направляется налогоплательщику в следующие сроки:

  1. в течение 10 дней после расчёта суммы налога (ФНС должна направить налогоплательщику уведомление не позднее 6 месяцев со дня окончания срока для уплаты налога);
  2. если налоговая получила от налогоплательщика документы, на основании которых необходимо пересчитать сумму налога, то ФНС направляет уведомление не позднее 2 месяцев со дня получения вышеуказанных документов;
  3. если в ФНС поступили сведения, что организация- налогоплательщик находится на стадии ликвидации, то уведомление направляется в течение 1 месяца, со дня поступления сведений о ликвидации.

Чтобы уведомить налогоплательщика об исчисленной сумме налога ФНС:

  • направляет сообщение в электронной форме по ТКС или в личный кабинет налогоплательщика;
  • допустимо направление уведомления по почте заказным письмом;
  • направляет уведомление лично руководителю организации под расписку.

Если сумма налога, рассчитанная организацией не совпадает с суммой, отражённой в уведомлении ФНС, то в течение 10 дней в инспекцию необходимо предоставить доказательства правильного исчисления налога. Для этого:

  • направьте в ФНС пояснительную записку, в которой указаны факты правильности расчёта налога;
  • к записке нужно приложить документы, подтверждающие вашу правоту (договоры, выписки, иные документы)

Документы можно принести лично в инспекцию, направить по почте или в электронной форме, но только если есть ЭЦП.

По итогам рассмотрения вашего обращения, ФНС примет решение:

  • принять во внимание ваши разъяснения и пересчитать сумму налога;
  • отклонить ваши доказательства и направить требование об уплате недоимки.

Своё решение инспекция направляет в течение 1 месяца с момента получения пояснительного письма от налогоплательщика (подп.”б” п. 25 ст. 1 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

С 2021 года изменены реквизиты счетов для уплаты налогов

Наименование платежа

КБК для перечисления основных платежей

КБК для перечисления пени

КБК для перечисления штрафа

КБК для перечисления процентов

Земельный налог с участков земель, расположенных в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь)

182 1 06 06031 03 1000 110

182 1 06 06031 03 2100 110

182 1 06 06031 03 3000 110

182 1 06 06031 03 2200 110

С земель, расположенных в границах городских округов

182 1 06 06032 04 1000 110

182 1 06 06032 04 2100 110

182 1 06 06032 04 3000 110

182 1 06 06032 04 2200 110

С участков, расположенных в границах городских поселений

182 1 06 06033 13 1000 110

182 1 06 06033 13 2100 110

182 1 06 06033 13 3000 110

182 1 06 06033 13 2200 110

С участков, расположенных в границах городских округов с внутригородским делением

182 1 06 06032 11 1000 110

182 1 06 06032 11 2100 110

182 1 06 06032 11 3000 110

182 1 06 06032 11 2200 110

С участков, расположенных в границах внутригородских районов

182 1 06 06032 12 1000 110

182 1 06 06032 12 2100 110

182 1 06 06032 12 3000 110

182 1 06 06032 12 2200 110

С участков, расположенных в границах межселенных территорий

182 1 06 06033 05 1000 110

182 1 06 06033 05 2100 110

182 1 06 06033 05 3000 110

182 1 06 06033 05 2200 110

С участков земель, расположенных в границах сельских поселений

182 1 06 06033 10 1000 110

182 1 06 06033 10 2100 110

182 1 06 06033 10 3000 110

182 1 06 06033 10 2200 110

Как видим, КБК земельный налог 2020 года напрямую зависит от места расположения участка, признанного объектом налогообложения. Поэтому важно правильно указать КБК. Но это не единственная особенность фискального платежа. Разберемся в ключевых аспектах земельного налогообложения.

Плательщиками признаются не только простые граждане — собственники земель, но и юридические лица. Так, организация — владелец участка или доли в нем обязана нести аналогичные фискальные обременения, что и физическое лицо.

Обратите внимание, что режим налогообложения, применяемый компанией, не имеет значения в части применения правил. Простыми словами, если компания перешла на упрощенную или специальную систему налогообложения, платить земельный налог все равно придется. Согласно положениям НК РФ, ни один из спецрежимов не предусматривает освобождение от земельного налога.

Еще раз повторимся, что организации обязаны платить в общем порядке. Однако местные органы власти вправе предусмотреть освобождения и льготы для отдельных категорий налогоплательщиков. Например, муниципалитет может освободить градообразующее предприятие и бюджетные учреждения от уплаты. Льготниками могут быть абсолютно любые экономические субъекты, а также простые граждане. Главное, чтобы такого рода решение было закреплено соответствующим нормативно-правовым актом. Если решение есть об освобождении, то и КБК земельного налога не пригодится.

В такую категорию плательщиков земельного налога, как физические лица, могут быть отнесены два вида субъектов:

  • граждане, владеющие земельными участками и использующие их в личных целях (для отдыха, ведения сельского хозяйства, проживания);
  • индивидуальные предприниматели (ИП), которые используют имеющуюся у них недвижимость для получения дохода или для ведения бизнеса.

Для этого необходимо, прежде всего, зарегистрироваться на сайте или зайти в личный кабинет, если плательщик уже зарегистрирован на нем. После авторизации алгоритм действий будет следующим:

  1. выбор в верхнем поле сайта меню «Оплата»;
  2. далее на вопрос, что именно нужно оплатить, следует выбрать поле «Налоговая задолженность».

Как заполнять платежное поручение по налогам в 2021 году

Начиная с 2021 года, ИФНС будут направлять налогоплательщикам-«упрощенцам» сообщения об исчисленных контролерами суммах транспортного и земельного налогов (далее – сообщение) за прошлый налоговый период. Это следует из п. 4, 5 ст. 363 и п. 5 ст. 397 НК РФ.

Сообщения будут составлены по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 05.07.2019 №ММВ-7-21/337@. В них будут указываться:

  • объекты налогообложения;

  • налоговая база;

  • налоговый период;

  • налоговая ставка;

  • сумма исчисленного налога.

Такие сообщения налоговики составят на основании имеющейся у них информации, в том числе сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН)[2], сведений, полученных ими от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, транспортных средств (п. 5 ст. 83, п. 4, 13 ст. 85 НК РФ)[3].

Обратите внимание

Положения Налогового кодекса и Приказа ФНС России № ММВ-7-21/337@ в настоящее время не предусматривают утверждение единого общеобязательного формата сообщений для направления их в электронной форме по каналам ТКС или через «Личный кабинет налогоплательщика» (см. Письмо ФНС России от 16.01.2020 №БС-4-21/453).

По общему правилу ИФНС будет направлять сообщения налогоплательщикам по окончании налогового периода после истечения установленного срока уплаты налога. Напомним: крайний срок для уплаты обоих налогов за 2020 год – 1 марта 2021 года (ст. 356, п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 3 ст. 398 НК РФ).

Иными словами, сообщения инспекцией будут направлены уже после того, как налогоплательщик исполнит обязанность по уплате транспортного и земельного налогов и соответствующих сумм авансовых платежей по налогам (пп. 1 п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ, Письмо Минфина России от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672).

В случае несогласия с суммами исчисленных налоговиками налогов налогоплательщики могут оспорить их в порядке, установленном п. 6 и 7 ст. 363 НК РФ. Так, согласно п. 6 ст. 363 налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в ИФНС пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога.

К сведению

В Письме ФНС России от 14.08.2019 №АС-4-21/16118@ подчеркнуто: указанный в п. 6 ст. 363 НК РФ 10-дневный срок для представления пояснений и (или) документов касательно уплаты транспортного и земельного налогов не является пресекательным. То есть и по истечении данного срока ИФНС обязана будет рассмотреть полученные пояснения и (или) документы и при наличии правовых оснований произвести перерасчет исчисленной в сообщении суммы налога в рамках общего порядка взаимодействия с налогоплательщиками.

Расхождения между суммами налогов, исчисленных налоговиками, и платежами, произведенными налогоплательщиком, могут быть обусловлены рядом причин. Одна из них – неприменение налоговиками при расчете налогов, подлежащих уплате в бюджет, налоговых льгот, имеющихся у налогоплательщика. Причем о праве на применение такой льготы должны заявить сами налогоплательщики.

Согласно п. 3 ст. 361.1 и п. 10 ст. 396 НК РФ налогоплательщикам, имеющим право на налоговые льготы, установленные налоговым законодательством, начиная с 2020 года необходимо подать в налоговый орган по своему выбору заявление на предоставление этих льгот. Также они вправе подать документы, подтверждающие их право на налоговую льготу.

Заявление о льготах нужно подать по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.07.2019 №ММВ-7-21/377@. Этим же приказом утверждены порядок заполнения формы (далее – Порядок) и электронный формат для его направления по каналам ТКС.

К сведению

Льготы по транспортному или земельному налогу за предшествующие налоговые периоды, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации в этот период (п. 3 ст. 55 НК РФ) заявляются посредством подачи деклараций. На этот нюанс обращено внимание в Письме ФНС России от 12.09.2019 №БС-4-21/18359@.

Заявление о предоставлении налоговых льгот включает:

  • титульный лист;

  • разд. 5 – лист с информацией о заявленной льготе по транспортному налогу;

  • разд. 6 – лист с информацией о заявленной льготе по земельному налогу.

Разделы 5 и 6 заполняются отдельно по каждому транспортному средству (земельному участку), по которым заявляются налоговые льготы (п. 17 Порядка)[4].

Допустима подача одного заявления в отношении нескольких объектов, даже если организации присвоены разные КПП по месту их нахождения. В таком случае на титульном листе нужно отразить КПП, присвоенный по месту нахождения одного из этих объектов (см. Письмо ФНС России от 03.02.2020 №БС-4-21/1599@).

Обратите внимание

Если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в ИФНС отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, ИФНС по информации, приведенной в заявлении, запросит сведения, подтверждающие право на эту льготу, у органов и иных лиц, у которых они имеются.

Орган или иное лицо, получившие запрос инспекции о представлении сведений, подтверждающих право на налоговую льготу, должны исполнить его в течение 7 дней со дня получения или в тот же срок сообщить в ИФНС о причинах неисполнения запроса.

Инспекция в течение 3 дней со дня получения такого сообщения обязана проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право на льготу, и о необходимости представления подтверждающих документов (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ, Письмо ФНС России от 12.09.2019 №БС-4-21/18359@).

Заявление о предоставлении налоговой льготы налогоплательщик может подать в ИФНС по своему выбору (п. 10 Порядка):

  • по месту своего нахождения. Если налогоплательщик и объект, по которому заявлена льгота, находятся в разных местах, инспекция передаст заявление в налоговый орган по месту нахождения земельного участка или транспортного средства (п. 1.6 приложения к Письму ФНС России от 25.09.2019 №БС-4-21/19518@);

  • по месту нахождения объекта налогообложения – земельного участка или транспортного средства.

Указанное заявление налогоплательщик может подать в выбранную ИФНС одним из следующих способов:

  • на бумаге – лично, через представителя (действующего на основании доверенности) или заказным письмом по почте;

  • в электронном виде – по каналам ТКС[5].

КБК по земельному налогу для юридических лиц в 2021 году

ИФНС должна рассмотреть обозначенное заявление в течение 30 дней (этот срок может быть увеличен не более чем на 30 дней).

По результатам рассмотрения налоговики должны уведомить налогоплательщика о предоставлении льготы (либо сообщить об отказе от предоставления) (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ).

Формы уведомления и сообщения утверждены Приказом ФНС России от 12.11.2019 №ММВ-7-21/566@. Как отмечено в п. 3 ст. 361.1 НК РФ, отказ от предоставления налоговой льготы должен быть обоснован (этого же требует и утвержденная форма сообщения).

Согласно п. 5 ст. 363 НК РФ сообщение об исчисленной сумме налога за прошедший налоговый период по общему правилу будет передаваться налогоплательщику в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота или через «Личный кабинет налогоплательщика».

При невозможности использования электронного формата сообщение будет направляться по почте заказным письмом. В этом случае сообщение считается полученным по истечении 6 рабочих дней с момента направления письма. Еще один вариант – передача руководителю организации (ее представителю) лично под расписку.

В случае несогласия с указанной в сообщении суммой налога (исчисленной налоговым органом) налогоплательщик согласно п. 6 ст. 363 и п. 5 ст. 397 НК РФ вправе в течение 10 дней со дня получения такого сообщения представить в ИФНС пояснения и (или) документы, подтверждающие обоснованность уплаченной ранее суммы налога. Как уже упоминалось ранее, предусмотренный п. 6 ст. 36310-дневный срок не является пресекательным (см. Письмо Минфина России от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672).

На рассмотрение пояснений и документов налоговому органу дается месяц. Этот срок может быть увеличен еще на месяц, если у ИФНС возникнет необходимость получить дополнительные сведения и (или) документы, связанные с исчислением налога (п. 7 ст. 363 НК РФ).

В тот же месячный (или двухмесячный – в случае продления) срок налогоплательщика должны проинформировать о результатах рассмотрения полученных документов, информации. Если окажется, что расчет налога ИФНС неверен, налогоплательщику направят уточненное сообщение об исчисленной сумме налога в течение 10 рабочих дней после его составления.

Таким образом, сообщение о пересчитанной сумме налога должно быть направлено (передано) налогоплательщику не позднее 2 месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога.

Обратите внимание

Если по итогам рассмотрения ИФНС пояснений и (или) документов будет выявлена недоимка по налогу не менее 500 руб. (например, в связи с тем, что налогоплательщик не представил заявление о льготе либо получил сообщение об отказе от ее предоставления, при этом фактически учел ее при расчете налога и это привело к его занижению), то инспекция направит налогоплательщику требование об уплате налога и примет установленные НК РФ меры по взысканию недоимки (абз. 3 п. 7 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ, Письмо ФНС России от 03.12.2019 №БС-4-21/24690@).

Из названия понятно, что данный сбор устанавливается для собственников земли. Так как местные власти имеют большее представление о земельных участках в сфере их ведения, данный налог является местным. Средства поступают в бюджет соответствующего муниципального образования и местные власти наделены большими полномочиями при его регулировании: они устанавливают налоговые ставки и сроки уплаты, на федеральном уровне обозначены только максимальные и минимальные их пределы.

В соответствии со ст. 389 НК РФ, объектами налогообложения являются земельные участки. Не признаются в таком качестве следующие участки:

  • изъятые из оборота или ограниченные в обороте в связи с нахождением в их границах водных объектов федерального значения или особо ценных объектов культурного наследия;
  • состоящие в лесном фонде;
  • находящиеся под многоквартирными домами.

Максимальная ставка:

  • 0,3 % — для земель сельхозназначения, занятых жилым фондом или объектами его инфраструктуры, приобретенных в целях садоводства и огородничества, животноводства;
  • 1,5 % — для всех остальных участков.

Этот процент отсчитывается с кадастровой стоимости, именно она является налоговой базой в данном случае.

КБК по земельному налогу в 2020 г. представлены в таблице.

Платеж (месторасположение земельного участка) КБК Основное обязательство КБК Пени КБК Штраф КБК Проценты
В границах муниципальных округов городов федерального значения 1821 06 06031 03 1000 110 182 1 06 06031 03 2100 110 182 1 06 06031 03 3000 110 182 1 06 06031 03 2200 110
В пределах городских округов 182 1 06 06032 04 1000 110 182 1 06 06032 04 2100 110 182 1 06 06032 04 3000 110 182 1 06 06032 04 2200 110
В границах городских поселений 182 1 06 06033 13 1000 110 182 1 06 06033 13 2100 110 182 1 06 06033 13 3000 110 182 1 06 06033 13 2200 110
В пределах городских округов с внутригородским делением 182 1 06 06032 11 1000 110 182 1 06 06032 11 2100 110 182 1 06 06032 11 3000 110 182 1 06 06032 11 2200 110
В границах внутригородских районов 182 1 06 06032 12 1000 110 182 1 06 06032 12 2100 110 182 1 06 06032 12 3000 110 182 1 06 06032 12 2200 110
В пределах межселенных территорий 182 1 06 06033 05 1000 110 182 1 06 06033 05 2100 110 182 1 06 06033 05 3000 110 182 1 06 06033 05 2200 110
В пределах сельских поселений 182 1 06 06033 10 1000 110 182 1 06 06033 10 2100 110 182 1 06 06033 10 3000 110 182 1 06 06033 10 2200 110

Таким образом, КБК земельного налога зависит от месторасположения объекта налогообложения. Также есть специальные КБК «Пени по земельному налогу 2020», отдельные значения предусмотрены для уплаты штрафов и процентов.

Какие КБК в 2021 году: единая таблица (с учетом изменений)

Образец платежного поручения представлен ниже. Код указывается в 104 поле. Коды единые для всей страны, остальные реквизиты в платежке нужно ставить по ИФНС по месту нахождения участка, куда и уплачивается взнос, согласно ст. 397 НК РФ. Для формирования документа используется унифицированный бланк ОКУД 0401060. Платежку можно сформировать на сайте ФНС.

Ошибки в указании КБК могут привести к тому, что платеж не будет правильно разнесен. Соответственно, обязанность по исполнению финансового обязательства не будет считаться выполненной. Для исправления реквизитов необходимо составить письмо в налоговую с указанием правильных показателей. Если начислены пени и ИФНС отказывается их аннулировать, такое решение может быть обжаловано в судебном порядке.


Правом на ввод налога и установление ставок по нему обладают органы местной власти. Совершать перечисления налога в бюджет собственникам следует по КБК, которые зависят от особенностей территориального положения участка.

Исправить ошибку, допущенную в КБК при перечислении налога, поможет статья «Образец заявления об уточнении налогового платежа (ошибка в КБК)».

Иностранные организации и физлица смогут указывать «0» в поле «ИНН плательщика», если они не состоят на учёте в налоговой. Исключение — платежи, администрируемые налоговыми органами. Поправка вступает в силу с 1 января 2021 года.

При удержании из дохода физлица-должника денег на погашение задолженности, указывайте его ИНН в поле «ИНН плательщика». Вписывать ИНН организации нельзя с 17 июля 2021 года.

Если платёжное поручение составило физическое лицо без счёта и собирается перечислить по нему деньги в бюджет, в реквизитах нужно указывать именно ИНН физлица или «0», если номер не присвоен. Указывать ИНН кредитной организации запрещено. Это правило действует с 1 октября 2021 года.

Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2021 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики будут указывать код «13», которые соответствует налогоплательщикам-физлицам.

Также часть кодов будет удалена или отредактирована. Добавятся и новые коды:

  • «29» — для политиков, которые перечисляют в бюджет деньги со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума (кроме платежей, администрируемых налоговой);
  • «30» — для иностранных лиц, не состоящих на учёте в российской налоговой, при уплате платежей, администрируемых таможенными органами.

В этом поле указывается номер документа, который является основанием платежа. Его заполнение зависит от того, как заполнено поле 106.

Новый код для основания платежа в четырёх утративших силу случаях — «ЗД». Но несмотря на это, удалённые коды будут фигурировать в составной части номера документа — первые два знака. Заполняйте поле в следующем порядке:

  • «ТР0000000000000» — номер требования налоговой об уплате налогов, сборов, взносов;
  • «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
  • «АР0000000000000» — номер исполнительного документа.

Например, «ТР0000000000237» — требование об уплате налога № 237.

Порядок заполнения поля 109 меняется для погашения задолженности по истекшим периодам. При указании кода «ЗД» нужно вписать в поле дату одного из документов, который является основанием платежа:

  • требования налоговой;
  • решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • решения о приостановлении взыскания;
  • исполнительного документа и возбуждённого исполнительного производства.
  1. В платежных поручениях раньше не указывался реквизит №15, сейчас он обязателен.
    И туда прописывается номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС))
  2. Поменялся БИК банка (Реквизит №14)
  3. Название Банка получателя (Реквизит №13)
  4. Номер счета получателя (указывается номер казначейского счета в реквизите №17)

Если Вы не поняли как поменялись реквизиты, Вам нужна помощь в оформлении платежных поручений или возник любой другой вопрос по бухгалтерскому и/или налоговому учету — получите бесплатную консультацию у наших специалистов по телефону, указанным на сайте или оставьте заявку на обратный звонок тут.

    С 2021 г. есть некоторые изменения по КБК. В частности:

    • утвержден КБК для 15%-го НДФЛ, исчисляемого с доходов, превышающих 5 млн руб., — 182 1 01 02080 01 1000 110;
    • введен КБК для уплаты земельного налога в отношении участков, расположенных в границах муниципальных округов, необходимо перечислять на КБК 182 1 06 06032 14 1000 110;
    • появился КБК для уплаты налога, взимаемого в связи с применением ПСН, зачисляемого в бюджеты муниципальных округов, — 182 1 05 04060 02 1000 110;
    • введен КБК для уплаты НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110.

    КБК по основным налогам/взносам остались неизменны.

    Наименование налога, сбора, платежа КБК
    Налог на прибыль организаций (кроме КГН), в том числе:
    — в федеральный бюджет (ставка — 3%) 182 1 01 01011 01 1000 110
    — в региональный бюджет (ставка от 12,5% до 17%) 182 1 01 01012 02 1000 110
    НДС 182 1 03 01000 01 1000 110
    Налог на имущество:
    — по любому имуществу, за исключением входящего в Единую систему газоснабжения (ЕСГС) 182 1 06 02010 02 1000 110
    — по имуществу, входящему в ЕСГС 182 1 06 02020 02 1000 110
    НДФЛ (ИП «за себя») 182 1 01 02020 01 1000 110
    Наименование налога, сбора, платежа КБК
    Налог при УСН, когда применяется объект налогообложения:
    — «доходы» 182 1 05 01011 01 1000 110
    — «доходы минус расходы» (налог, уплачиваемый в общем порядке, а также минимальный налог) 182 1 05 01021 01 1000 110
    ЕНВД 182 1 05 02010 02 1000 110
    ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *