Ставка ндс в армении 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставка ндс в армении 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Налоговым кодексом устанавливаются варианты ставок по НДС и перечисляются ситуации, в которых налогоплательщик вправе применять пониженные или нулевые ставки налога.

С 1 июля 2021 года в список операций, попадающих под налогообложение по нулевой ставке, будет включен комплекс услуг, оказываемых на территории международных аэропортов при международных авиаперевозках (сейчас данные услуги освобождаются от НДС – пп.

Представление документов в ФНС должно быть произведено в течение 180 дней в календарном исчислении с момента совершения операции экспорта.Ставки по налогу на добавленную стоимость зафиксированы в ст. 164 предусматривает взимание НДС по нулевому тарифу.

экспортеры вправе отказаться от применения нулевой ставки на срок не менее 12 месяцев, и применять 10% или 20% (п.

Отсчет надо вести от даты, которой проставлены соответствующие отметки на таможенной декларации. 164 НК РФ, в 2021 году они могут быть равны 0%, 20% или 10%. Если налогоплательщик не уложился в сроки, отведенные для подачи сведений о наличии права на налоговую преференцию по НДС, применяется стандартная ставка налога, равная 20% (или 10% в зависимости от вида продукции или услуги).

«0» ставку НДС при экспорте НК РФ разрешает применять при условии, что налогоплательщик подтвердил наличие у него права на льготное налогообложение в соответствии со ст. Но сотрудники ФНС вправе запросить копии или оригиналы указанных в реестрах документов, отреагировать на такой запрос налоговиков надо в течение 20 календарных дней с момента получения соответствующего требования. Перечень таких услуг утверждается постановлениями Правительства РФ.

Подоходный налог в армении 2021

» Жилищное право Примерный перечень работ обычно включает в себя обследование оборудования, консультации, проектные работы, пусконаладку оборудования, модернизацию старого оборудования. Отметим, что при поставке оборудования российской компании может быть удобнее заключать отдельный договор с покупателем, филиал в этом случае будет отвечать только за выполнение работ.

Согласно Закону РА от 27 октября 1997 г. N 3Р-155 «О налоге на прибыль», если нерезидент осуществляет деятельность в Республике Армения (далее — РА) через обособленное подразделение (филиал), налогооблагаемая прибыль, возникшая в результате деятельности обособленного подразделения (филиала), может определяться двумя методами — прямым или косвенным.Прямой метод.

Если нерезидент осуществляет деятельность только в пределах РА (или в пределах и за пределами РА) и ведет раздельный учет, что позволяет определить налогооблагаемую прибыль, возникшую плата за обучение в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах, средних профессиональных и высших учебных заведениях подготовки и переквалификации; 2) реализация школьных тетрадей для письма и нотных тетрадей, альбомов для рисования, детской и школьной литературы, школьных учебных изданий; реализация научных и учебных изданий, выпущенных вузами, специализированными научными организациями, Национальной академией наук; 3) научно-исследовательские работы; 4) реализация произведенной в Республике Армения сельскохозяйственной продукции ее производителем; 5) реализация газет и журналов и т.д.

» Судебная защита Инфо Такое сообщение необходимо, если требуемых данных нет в договоре. К сообщению, составленному не на русском языке, нужен перевод.

Налогоплательщики — экспортеры вправе применить нулевую ставку НДС и вычеты «входного» НДС только при представлении в налоговый орган установленного статьей 165 Налогового кодекса комплекта подтверждающих документов. Исчисление НДС при экспорте производится не ранее момента определения налоговой базы, установленного статьей 167 Кодекса. Однако, «по жизни», экспортеру ни что не препятствует рассматривать приобретенные для экспорта товары, как товары, предназначенные для продажи внутри России, и применить вычеты «входного» НДС по общему правилу статей 171, 172 НК РФ — после принятия товаров к учету.

Советом ЕАЭС введены нулевые таможенные пошлины на ввоз легковых электромобилей до сентября 2021 года и в Армении, кроме автомобилей с гибридным двигателем и «плагин-гибридных» автомобилей. Паритет валют России и Армении Государственной денежной единицей Армении является драм. При реализации торговых операций экспорта основой расчетов является курс рубля в Армении к драму.

Замедление развития российской экономики, вызванное в том числе и падением цен на нефть, и геополитическими изменениями, привело к сокращению в России потребительского спроса на экспорт из Армении, обесцениванию рубля по отношению к армянской валюте. Добрый вечер, Константин! Вопрос экспорта товара в Армению и оформление данной сделки регулируются Протоколом, гл.

Налог на прибыль регулируется законом № 3Р 155 «О налоге на прибыль». Он выплачивается юридическими лицами. Объектом налогообложения выступает прибыль, полученная юридическим лицом вследствие коммерческой деятельности. При этом место получения прибыли роли не играет. Если налогоплательщик зарегистрировал организацию за пределами Республики Армения и регулярно получает доход с компании, то он обязан выплачивать данный платеж.

Регистрация компании в Армении – налоговые изменения с января 2020 года

НДС регулируется законом № 3Р 118 «О налоге на добавленную стоимость». Данный вид платежа выплачивается в следующих ситуациях:

  • Ввоз товара на территорию Республики Армения.
  • Производство товаров.
  • Реализация услуг на территории страны.

Он платится юридическими лицами и частными предпринимателями.

Стандартная ставка сбора равна 20 %.

Как показывают статистические данные импорта из России в Армению за последние несколько лет, основными экспортными позициями выступают:

  • станки, оборудование и механические устройства к ним;
  • холодильное оборудование;
  • продукция стального проката;
  • электрические машины и оборудование к ним;
  • транспортные средства, включая муниципальную технику;
  • измерительная аппаратура;
  • пластмассы и изделия из них;
  • фармацевтическая продукция;
  • сельскохозяйственные товары (пшеница, гречка, кукуруза и пр.);
  • продовольственные товары (шоколад, маргарин, мучные кондитерские изделия и др.);
  • кабельная продукция;
  • арматурно-запорное оборудование и некоторые другие.

С каждым из заказчиков мы работаем индивидуально, составляя наиболее удобный для него вариант грузоотправления. Осуществляем все процедуры, связанные с организацией экспортной поставки и выполнением де-факто. В том числе предлагаем комплексное обслуживание, при котором берем на себя абсолютно все вопросы, начиная от оформления внешнеэкономического договора и согласования экспортной документации, и заканчивая доставкой груза конечному получателю.

Также предлагаем организовать такой вариант экспорта, при котором, если у клиента не получается самостоятельно отправить груз от своего имени, мы заключаем договор на покупку товара, затем реализуем его контрагенту из Армении, после чего возвращаем сумму по контракту экспортеру (если так производится экспорт в Армению, пошаговая инструкция отдельно разрабатывается для каждого клиента).

Накопленный нами опыт позволяет решить любой вопрос грузоотправления, и любой обратившийся к нам за поддержкой может быть уверен, что товар будет доставлен оптимальным путем с наименьшими затратами.

Начните сотрудничество с индивидуальной консультации по подбору инструментов и услуг. Заказать услугу

Подписаться на
рассылку

Будьте в курсе последних новостей отрасли

  • Подоходный налог для физических лиц в Армении остался без изменений и составил 36 % в 2018. Максимальная ставка достигала %, а минимальная %.
  • Данные публикует Ежегодно .

Данные Период Дата

36 2018 10.02.2018
36 2016 11.08.2017
Имя Период Нач. Кон. Макс. Мин. Изм.% нач/кон.
Серж Саргсян 09.04.2008 — 09.04.2018 36.0000 36.0000 36.0000 36.0000 0.00%

Принят 22.12.2010

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА И ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 3. СТАВКИ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА
ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ
ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА С ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВА 6. ИСЧИСЛЕНЕ ГОДОВЫХ ДОХОДОВ И УПЛАТА СУММЫ НАЛОГА
ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования 3акона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с определением и уплатой подоходного налога в Республике Армения, устанавливает круг плательщиков подоходного налога, ставки, порядок исчисления и уплаты подоходного налога в Республике Армения.

Статья 2. Понятие подоходного налога

1. Подоходный налог — это прямой налог, уплачиваемый налогоплательщиками (в установленных законом случаях через посредство налогового агента – организации или индивидуального предпринимателя, или нотариуса) в государственный бюджет Республики Армения в порядке, размерах и сроки установленные настоящим Законом.

ГЛАВА 2
ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА И ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Статья 3. Плательщики подоходного налога

1. В Республике Армения плательщиками подоходного налога считаются физические лица — резиденты Pecпублики Армения (далее – резиденты) и физические лица – нерезиденты Pecпублики Армения (далее нерезиденты), в том числе индивидуальные предприниматели и нотариусы (далее — налогоплательщики).

2. По смыслу настоящего Закона резидентом считается физическое лицо. которое находилось в Республике Армения в общей сложности 183 дня и более в любой начинающийся или завершающийся двенадцатимесячный период налогового года (с 1 января по 31 декабря включительно) или центр жизненных интересов которого находится в Республике Армения, а также, находящееся на государственной службе в Республике Армения физическое лицо, временно работающее за пределами территории Республики Армения. По смыслу настоящего Закона центром жизненных интересов считается место, где сосредоточены семейные или экономические интересы лица. В частности, считается, что центр жизненных интересов физического лица находится в Республике Армения, если там находится дом или квартира (где проживает его семья) и его (его семьи) личное или основное семейное имущество или основное место осуществления его экономической (профессиональной) деятельности.

3. По смыслу настоящего Закона нерезидентом считается физическое лицо, которое не является резидентом согласно части 2 настоящей статьи.

Статья 4. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения для резидента считается облагаемый доход, подлежащий получению на территории Республики Армения и за ее пределами.

2. Объектом налогообложения для нерезидента считается облагаемый доход, подлежащий получению из армянских источников.

3. Облагаемым доходом является положительная разница между совокупным доходом налогоплательщика в отчетный период и установленными настоящим Законом вычетами с доходов и расходами, если настоящим Законом в отношении определения объекта налогообложения не установлено иное.

Статья 5. Совокупный доход

1. Совокупный доход – это общая сумма всех доходов, подлежащих получению налогоплательщиком в отчетный период.

2. Доходом считается имущество, подлежащее получению налогоплательщиком в рамках трудовых или гражданско-правовых договоров либо по любому иному основанию, а также доходы, подлежащие получению им в натуральной (неденежной) форме.

3. Доходы, подлежащие получению в натуральной (неденежной) форме, в совокупном доходе учитываются в свободных (рыночных) ценах – в порядке, установленном Правительством Республики Армения.

4. Доходы, подлежащие получению физическими лицами в иностранной валюте пересчитываются в драмах Республики Армения, исходя из сформировавшегося на валютных рынках среднего обменного курса, опубликованного Центральным банком Республики Армения в день приобретения права на их получение.

Статья 6. Вычеты из доходов

1. По смыслу настоящего Закона вычетами из доходов считаются:

1) сумма пособий, выплачиваемых согласно законодательству Республики Армения, за исключением сумм пособий, установленных Законом Республики Армения “О пособиях по временной нетрудоспособности”;

В новый год с новыми налогами: Армению ожидают кардинальные налоговые изменения

01.01.2019 стали действительными поправки в налоговое законодательство, в частности, в п. 17.1 ст. 217 НК РФ. На данный момент с нерезидентов снимается обязанность по уплате НДФЛ при продаже жилой или коммерческой недвижимости при соблюдении двух условий:

  1. Если сделка заключена после 1.01.2019.
  2. Если не нарушена минимальная продолжительность владения имуществом:
    • для объектов, оформленных в собственность до 2016 года — более трех лет;
    • для объектов, оформленных в собственность после 2016 года — более шестидесяти месяцев.

В остальных ситуациях с иностранных граждан взимается налог в размере 30%. При этом они не имеют права подавать документы на вычет.

Старая формула: (7 000 — 10,5%) — 12% = 5 513,2. Работник платил 1 486,8 лея налогов с зарплаты в 7 000 леев.
Новая формула: 7000 — 840 (12%) — 554,4 (9%) = 5 605,6. Работник будет платить. 1 394,4 лея налогов с зарплаты в 7000 леев.

Старая формула: (12 000 — 10,5%) — 12% = 9 451,2. Работник платил 2 548,8 лея налогов с зарплаты в 12 000 леев.
Новая формула: (12 000 — 9%) — 12% = 9 609,6. Работник будет платить 2 390,4 лея налогов с зарплаты в 12 000 леев.

Новости компаний Рекламное агентство Sonaris-Com в Бельцах — печать любого изображения и наружная реклама Ветеринарная клиника «Lumea Animalelor» теперь работает в центре Бельц «DEZVOLTARE» — старейшие в Бельцах обучающие курсы для парикмахеров-универсалов Бельцкий пивзавод теперь выпекает молдавские плацинды. Одним из первых угощение получил Дом ветеранов АЛМАГ+: лечение последствий вирусной пневмонии в домашних условиях

  • Больше новостей
  • Объявления
  • Реклама в газете
  • Реклама на сайте
  • Правила использования материалов
  • Правила комментирования на сайте
  • Дисклеймер

Процедура удержания подоходного налога в рассматриваемой ситуации отличается от общего порядка. Схематично ее можно изобразить в следующей очередности:

  1. Уплата фиксированного аванса работником, обладающим патентом (1200 руб.).
  2. Получение нанимателем документа, подтверждающего оплату работником фиксированного платежа. Из этого следует возможность снижения НДФЛ на сумму уплаченного аванса.
  3. Уменьшение величины налогового платежа на сумму оплаченного работником аванса (производит налоговый агент).

Фиксированная величина аванса индексируется. Пересчет авансовой суммы ведется исходя из действующего коэффициента—дефлятора и регионального коэффициента. Оба множителя устанавливаются на текущий календарный год.

Так, на 2021 год определены: 1,623 (дефлятор) и, соответственно, 2,3118 — для Москвы. По умолчанию региональный множитель равняется единице.

Действие патента распространяется только на тот регион, в котором его выдавали. Представленная схема удержания налога применяется во время действия патента.

Пример 2. Калькуляция фиксированного взноса по НДФЛ для иностранца с патентом

Иностранный гражданин работает на основании патента в Москве. Ежемесячно им перечисляется фиксированный аванс — 1200 руб.

Данные для калькуляции Подсчет и размер аванса
Актуальные для 2021 года показатели:

1,623 — множитель—дефлятор для НДФЛ;

2,3118 — региональный множитель для Москвы.

Фиксированный аванс 1200 руб.

Сумма налогового платежа:

1200 * 1,623 * 2,3118 = 4502,4руб.

  • 1 апреля 2018 года повышены коэффициенты утилизационного сбора. Новые коэффциенты приведены в таблице.
  • С 1 января 2018 года применяются новые ставки акцизов. Новые ставки приведены в таблице.
  • С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина в размере 15% от стоимости автомобиля. Пошлину не платят физические лица при ввозе авто возрастом менее 3-х лет. Вместо этого они платят единый налог для физических лиц.
  3. Единый налог для физических лиц при ввозе новых электромобилей (возрастом менее 3-х лет).
Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью менее 8 500 евро. Единая ставка 54 %
Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью более 8 500 евро. Единая ставка 48 %

Юридические лица, а также физические лица (при ввозе электромобилей возрастом старше 3 лет) не платят этот налог, а вместо него платят НДС и акциз.

  • Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
  • НДС. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). НДС составляет 18% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  • Акциз. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). Ставки акциза приведены ниже.
  • Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

    Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

    где БС — базовая ставка, К — коэффициент.

    Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

    • легковые автомобили некоммерческого использования — 20 000 руб.
    • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) — 150 000 руб.

    Значения коэффициента для физических лиц:

    Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
    0.17 0.26

    Значения коэффициента для юридических лиц:

    Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2018 года. В таблице приведены новые коэффцициенты.

    Объем двигателя до 1000 см 3 от 1000 до 2000 см 3 от 2000 до 3000 см 3 от 3000 до 3500 см 3 свыше 3500 см 3 электромобили
    Автомобили младше 3-х лет 1.65 4.2 6.3 5.73 9.08 1.63
    Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

    Юридические лица платят акциз всегда. Физические лица платят акциз только при растаможке электромобилей старше 3х лет.

    Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

    Ставки действуют с 1 января 2018 года.

    Текущие ставки акциза:

    Мощность двигателя Ставка акциза
    до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
    91 — 150 л.с. 45 руб. за 1 л.с.
    150 — 200 л.с. 437 руб. за 1 л.с.
    200 — 300 л.с. 714 руб. за 1 л.с.
    300 — 400 л.с. 1218 руб. за 1 л.с.
    400 — 500 л.с. 1260 руб. за 1 л.с.
    свыше 500 л.с. 1302 руб. за 1 л.с.

    Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

    Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

    Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
    Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 48%, но не менее 15 евро/см 3 48%, но не менее 20 евро/см 3

    На собственном опыте рассказываю, как ездил в Армению за автомобилем на армянском учете. Как выбирал, сколько стоит, все дополнительные расходы и т.д.

    Несколько месяцев назад я и не задумывался, что так можно было. У нас в стране все же для людей, чтобы поддерживали отечественного производителя и не ввозили старые хорошие машины. Это меня угнетало очень давно, но я смирился. Но совершенно случайно увидел ролик на ютьюбе, где человек рассказывал про машины с армянским учетом. Я сначала подумал — подстава, развод и т.д. Тогда даже представить не мог, что через 3 месяца сам буду ездить на машине с армянскими номерами по России.

    • «Сегодня был приглашен в ССС для дачи объяснений по инциденту в парламенте»: депутат Артак Манукян
    • После чрезвычайного положения будут новые подходы: Арсен Торосян – о предстоящих шагах Правительства
    • Фракция «Мой шаг» провела заседание: присутствовал и Никол Пашинян

    В налоговом законодательстве значительно снижаются штрафы за несвоевременные выплаты налогов. В действующем законе пени начисляются в размере 0,15% от налоговой задолженности, за каждый день просрочки, до 365 дней, а теперь предлагается их снизить до 0,075%, то есть вдвое. Правительство считает, что вполне возможно налогоплательщик дисциплинирован, но не успел совершить оплату по какой-то причине, и поэтому не стоит притеснять его, дать возможность продолжать свою деятельность, а не закрывать бизнес. По линии НДС предлагается отменить ряд льгот, если участником является государство. Предлагается также отменить привилегии для въездного туризма.

    Что касается акцизов, то для алкогольных напитков и табачных изделий ожидается повышение специфической ставки на 15 процентов. В окончательном варианте было решено оставить специфическую ставку на уровне 15 процентов, но адвалорная ставка акциза не должна будет превышать 15%, а специфические (фиксированные) ставки могут расти в год на 15%, но в равной степени для местных производителей и импортеров, что создаст равные условия на рынке.

    Планируемую отмену привилегий на налог с прибыли для тех, кто занят в производстве сельскохозяйственной продукции, предполагается начать с 2025 года.

    Консолидация доходов бюджета для борьбы с COVID-19 стала причиной роста ставок подоходного налога для физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с компаниями — резидентами Парка высоких технологий, резидентами Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» или с совместными белорусско-китайскими компаниями по развитию указанного индустриального парка. Повышенные ставки, а именно 13% вместо 9% будут действовать в течение 2-х лет, то есть до 2023 года.

    С 1 января 2021 года освобождены от налогообложения следующие виды доходов:

    1) Суммы материальной помощи, оказываемой профсоюзными организациями, членом которой являлся умерший работник, лицам, состоящим с умершим работником в отношениях близкого родства.

    Налоговые правонарушения строго наказываются в Израиле. Например, нарушение налоговой отчетности влечет штраф в 1 млн шекелей. Неуплата налогов в размере 1 млн шекелей за год или 2,5 млн шекелей за 4 года признается преступлением, за которое можно получить до 10 лет тюрьмы.

    В Израиле действует сложная налоговая система по европейской модели. Подоходный налог взимается по прогрессивной ставке, достигающей 50 % от суммы доходов. Недвижимость облагается как налогами непосредственно за владение, так и сборами с покупателей и продавцов. За уклонение от налогов в крупных размерах предусмотрено уголовное наказание в виде тюремного срока.

    Отправляясь на отдых в другую страну, не обязательно задумываться о требованиях законодательства, достаточно знать о принятых в государстве правилах и нормах поведения. Если же цель поездки не отдых, а трудоустройство, изучение законов просто необходимо. Во-первых, это поможет правильно спланировать свою активность, во-вторых, убережёт от неприятных сюрпризов и проблем.

    Большинство людей хотя бы раз в жизни вызывало скорую помощь, обращалось в государственные поликлиники и больницы. Для населения эти услуги бесплатны, поскольку они финансируются из средств ФОМС. Собственно, цель деятельности фонда заключается именно в предоставлении и оплате медицинской помощи. Взносы уплачиваются по единому для всех тарифу – 5,1 %.

    Рассматривая налоговые изменения, мы хотим сравнить действующие с 1 января 2020 года ставки налогов в Армении с другими популярными среди нерезидентов юрисдикциями. В частности, для крупного и среднего бизнеса. Отмечая уравнивание подоходного налога без привязки к размеру заработной платы (прогрессивная шкала отменена), теперь все компании Армении оплачивают 23% с каждого сотрудника. Рассмотрим изменения в сравнительной таблице:

    Юрисдикция Ставка
    Армения 23%+2,5% (отчисления в пенсионный фонд)
    Грузия 20%
    Гонконг 8,25%
    Кипр 0%-35%
    Эстония 20%
    Швейцария 11%-13%
    Казахстан 20%+9,5%

    Ранее НДФЛ не предусматривал фиксированной ставки, 23% платили сотрудники с заработной платой менее 150 тыс. армянских драмов.

    Примечание: социальные отчисления в ПФ Армении будут расти постепенно – с 2,5% до 5%, начиная с 2021 года.

    28% оплачивали граждане с доходом от 150 тыс. до 2 млн. драмов, а при доходе свыше 2 млн. драмов ставка составляла 36%. На сегодня эти цифры уравнялись, независимо от суммы дохода НДФЛ составляет 23%. Со стороны правительства объяснение такому новшеству – дополнительный стимул для создания высокооплачиваемых рабочих мест.

    Решая зарегистрировать компанию в Армении, учтите, что НДФЛ будет снижаться постепенно: с 2021 года составит 22%, с 2022 – 21%, а уже в 2023-м году снизиться до отметки 20%.

    Вместе с тем снижению подлежит налог на прибыль. Ранее ставка составляла 20%, с 1.01.2020 года она снижена до 18%. Рассмотрим этот показатель в сравнении с другими странами:

    Армения 18%
    Грузия 15%
    Гонконг 16,5%
    Кипр 12,5%
    Эстония 14%
    Швейцария 0%-4,25%
    Казахстан 15%

    Если в ваших планах регистрация компании в Армении, следует учитывать другие важные обновления налогового законодательства РА с 1.01.2020 г. В частности:

    • ставки государственной пошлины для финансово-кредитных организаций составляют 8 млн. драмов (против предыдущих 3 млн. драмов);
    • каждый филиал банка обойдется в 500 тыс. драмов в первый год работы, 1 млн. драмов в каждый последующий;
    • разработана и запущена система корректировки акцизного налога – 4% (электронные сигареты также подлежат уплате акциза наравне с обычными табачными изделиями);
    • повысилась минимальная стоимость алкоголя (водки и этилового спирта) – 6 тыс. драмов за 1 литр (против предыдущих 3 тыс. драмов), исключением являются алкогольные напитки из ягод и фруктов;
    • установлена ставка экологического налога – 150 драмов за 1 л.с. для автомобилей с мощностью двигателя от 301 л.с.;
    • увеличены пошлины за замену государственных автомобильных номеров, консульские сборы.

    Регистрация компании в Армении как плательщика налога с оборота предусматривает следующие ставки:

    Сфера деятельности Налоговая ставка
    Производство 3,5%
    Сервис 5%
    Аренда 10%
    Продажа 1,5-5%
    Общепит 4-6%
    Нотариальный сервис 20%

    Ставка НДС в Армении остается прежней – 20%, что в разрезе европейских юрисдикций является золотой серединой. Во многих странах Европы это стандартный показатель налога на добавленную стоимость, только в некоторых странах наблюдаются незначительные отклонения в сторону увеличения или уменьшения (исключением будут несколько государств со ставкой 7-10%).

    Рассмотрим в сводной таблице налоговые ставки Армении и других стран при выплате дивидендов, роялти и процентов в 2020-м году, а также сравним ставки НДС:

    Юрисдикция Налоги с роялти и процентов Налоги на дивиденды НДС
    Армения 10% 5% 20%
    Грузия 5% 20%
    Гонконг 4,95-16,5% 4,95-16,5%
    Кипр 12,5-17% 19%
    Эстония 14% 20%
    Швейцария 35% 35% 7,7%
    Казахстан 5-10% 12%

    С 1 января 2020 года правительство РА пересмотрело налоговое законодательство и внесло правки. В частности, установлена единая ставка подоходного налога на доходы сотрудников – 23% (ранее была прогрессирующей до 36% в зависимости от доходов). Также снижена ставка налога на прибыль – 18% с 1.01.2020 года (ранее – 20%).Также власти республики уведомили о решении последующего снижения НДФЛ – в 2021-м году до 22%, а уже с 2022 года – 21%. Таким образом, к 2023-му году ставка налога на доходы сотрудников составит 20%. В то же время запущена система корректировки акциза – 4%, увеличены консульские сборы, государственные пошлины за регистрацию номеров автомобилей.

    Вместе с новшествами в налоговом законодательстве, с 1 января 2020 года власти Армении исключили понятия семейного предпринимательства и свободных профессий. На замену введен термин «микропредприниматель» – физическое лицо на общем режиме налогообложения со льготами. Необлагаемый минимум микропредпринимателя составляет 24 млн. армянских драмов (около 46 тыс. EUR). При превышении этой отметки бизнесмен оплачивает 5 000 драмов налога и гербовый сбор в размере 1 000 драмов. Обратите внимание: статус микропредпринимателя не могут получить адвокаты, бухгалтера, нотариусы, консалтинговые компании, а также предприятия с лицензируемыми видами деятельности.

    Утвержден порядок уплаты НДС при импорте товаров из Республики Армения

    Инфо Такое сообщение необходимо, если требуемых данных нет в договоре. К сообщению, составленному не на русском языке, нужен перевод. Налогоплательщики — экспортеры вправе применить нулевую ставку НДС и вычеты «входного» НДС только при представлении в налоговый орган установленного статьей 165 Налогового кодекса комплекта подтверждающих документов.

    Исчисление НДС при экспорте производится не ранее момента определения налоговой базы, установленного статьей 167 Кодекса. Однако, «по жизни», экспортеру ни что не препятствует рассматривать приобретенные для экспорта товары, как товары, предназначенные для продажи внутри России, и применить вычеты «входного» НДС по общему правилу статей 171, 172 НК РФ — после принятия товаров к учету. Советом ЕАЭС введены нулевые таможенные пошлины на ввоз легковых электромобилей до сентября 2021 года и в Армении, кроме автомобилей с гибридным двигателем и «плагин-гибридных» автомобилей.

    Национальное Собрание Республики Армения приняло во втором чтении представленный правительством проект закона, который предлагает вернуть более 56 миллиардов драмов дебетовых остатков НДС 2835 хозяйствующим субъектам. Планируется вернуть старые дебетовые остатки.

    Как сообщает , законопроект

    «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс РА»

    был принят на специальном заседании Национального Собрания 23 сентября.

    За проект проголосовали 92 депутата и проект был одобрен.

    ЕРЕВАН, 13 ноя — Sputnik, Арам Гарегинян. Власти в 2021 году намерены направить в бюджет страны на 10% больше доходов. В основном – за счет налогов.

    © Sputnik / Анатолий Медведь Есть и неналоговые доходы, и зарубежные гранты, но их будет примерно столько же, что и в 2021-м (основные неналоговые доходы – это внебюджетные средства Дорожной полиции и других ведомств, проценты по госкредитам, сдача в аренду госимущества). Расходов в бюджете будет на 151,6 миллиарда драмов (315 миллионов долларов) больше, чем доходов. Чтобы покрыть этот дефицит, 74 миллиарда возьмут из зарубежных кредитов, 70 миллиардов – из государственных облигаций.

    Остановимся подробнее на собственных ресурсах. В 2021 году власти хотят собрать на 144 миллиарда драмов (почти 300 млн долларов) больше налогов. На каком «бензине» поедет вперед налоговая машина?

    100 миллиардов намерены собрать за счет роста экономики и импорта.

    Армения – небольшая кавказская страна, которая граничит с Грузией, Азербайджаном, Турцией, Ираном. Ее население составляет почти 3 млн.

    человек. Промышленность и сельское хозяйство здесь не сильно развиты, однако значительные достижения государство достигло в сфере IT-технологий.

    В этом направлении Армения – лидер среди стран региона, а ее специалисты пользуются большим спросом во всем мире. Британский портал «Enterprise Times» в октябре 2021 года составил рейтинг лучших городов для желающих посвятить себя IT-карьере и в нем Ереван занял 4 место. Кроме высоких технологий Армения интересна бизнесменам, желающим выйти на рынки стран Каспийского бассейна и Азии.

    Создание компаний и ведение деятельности в регулируется Гражданским кодексом, Законами: «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью» и «О госрегистрации юридических лиц, их подразделений, предприятий и индивидуальных предпринимателей».

    АрмИнфо.Армения повысит необлагаемый НДС порог с оборота до уровня 115 млн драмов ($200 тыс).

    Норма, как ожидает инициатор налоговой реформы — Министерство финансов Армении — вступит в силу с 1 января 2021 года. Но если даже до указанного срока ее не успеет принять парламент страны, с момента ее утверждения она будет иметь обратную силу. Об этом заявил 4-го декабря на пресс-конференции замминистра финансов Армении Арман Погосян.

    Тем временем, Налоговый кодекс от 2016 года с 1 января 2021 года установил возврат к прежней норме в размере 58,35 млн. ($120 тыс.), тем самым возвращаясь к правилам, действующим до 2015 года. Как заявляли тогда в армянском Минфине, ежегодные недополученные доходы госказны по линии НДС оцениваются в 400 млрд.

    драмов. Между тем, в 2015 году правительство пошло на повышение максимального необлагаемого порога годового оборота с 58.35 млн.

    НДС при импорте Раскрыть список рубрик Подпишитесь на специальную бесплатную еженедельную рассылку, чтобы быть в курсе всех изменений в бухгалтерском учете: Присоединяйтесь к нам в соц.

    сетях: НДС, страховые взносы, УСН 6%, УСН 15%, ЕНВД, НДФЛ, пени Отправляем письма с главными обсуждениями недели Подпишитесь на специальную бесплатную еженедельную рассылку, чтобы быть в курсе всех изменений в бухгалтерском учете: Присоединяйтесь к нам в соц.

    сетях: > > НДС при импорте товаров имеет ряд особенностей, отличающих его от иных видов этого налога. Как учесть НДС при импорте и какие документы подтверждают правомерность вычета «входного импортного» НДС, в том числе из стран, входящих в Евразийский экономический союз, вы узнаете из нашей рубрики . 23 авг 2021 При импорте из Узбекистана в Россию НДС в российский бюджет уплачивается импортером.

    О том, как происходит уплата НДС при ввозе товаров из Узбекистана и какое документальное сопровождение у таких операций, расскажем в нашем материале. 21 авг 2021 НДС при импорте из Белоруссии должны заплатить в бюджет не только налогоплательщики на ОСНО, но и те, кто работает на спецрежимах. Как правильно посчитать налог и какую ставку использовать, какие документы оформить и подать в налоговую, куда и в какие сроки перечислить НДС при ввозе товаров из Белоруссии и как заявить его к вычету, вы узнаете из нашей статьи.

    20 авг 2021 Импорт из Киргизии в Россию — НДС при нем подчиняется правилам, действительным для ввоза, осуществляемого из стран ЕАЭС. Рассмотрим, в чем состоят особенности этих правил.

    20 авг 2021 Заявление по косвенным налогам в 2021 году можно оформить в электронном виде или на бумаге в строго регламентированной форме. Узнайте из нашего материала о нюансах его составления и вы сможете избежать ошибок при его оформлении.

    19 авг 2021 Расчет НДС при импорте товаров —

    Правительство Армении на заседании в четверг увлеклось обсуждением вопроса об освобождении импорта электромобилей от НДС и прогнозировало технологическое будущее страны. Вопрос об освобождении от налогов и пошлин импортированных в Армению электромобилей поднимался еще предыдущим правительством, когда премьер-министр Карен Карапетян поручил разработать предложения по этому вопросу.

    Показатель Значение Период
    Налог с продаж 20 % 2019
    • Налог на добавленную стоимость в Армении остался без изменений и составил 20 % в 2019. Максимальная ставка достигала %, а минимальная %.
    • Данные публикует Ежегодно .

    История данных (%) по годам

    Данные Период Дата

    20 2019 27.06.2019
    20 2018 13.02.2018
    20 2017 07.02.2018
    20 2016 11.08.2017
    Имя Период Нач. Кон. Макс. Мин. Изм.% нач/кон.
    Серж Саргсян 09.04.2008 — 09.04.2018 20.0000 20.0000 20.0000 20.0000 0.00%

    Введение НДС на медуслуги в Армении приведет к катастрофе — эксперт

    Особенностям налога на добавленную стоимость при вывозе продукции посвящены п. 2 ст. 151, п. 1 ст. 164, п. 1 ст. 165, п. 9 ст. 167 Налогового кодекса России. Экспортные товары и материалы не продаются российским потребителям, поэтому государство возвращает ранее уплаченный производителем налог. В качестве синонимов используются термины «налог не уплачивается» и «ставка 0%». Все первичные документы, подтверждающие экспорт товаров, которые следует предоставлять в налоговую, указаны в договоре о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (приложение № 18) и в статье 165 Налогового кодекса РФ. Подтверждающие документы налогоплательщики и агенты предоставляют в электронном формате, обоснованность положений закреплена в приказе ФНС от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427.

    В налоговом учете операции по вывозу товаров фиксируются отдельно от остальных, используются специальные регистры. Организации обязаны вести раздельный учет НДС при экспорте и внутренней реализации товаров, работ и услуг. Он заключается в использовании субсчетов и отдельных ведомостей и журналов. В налоговой декларации заполняются разделы 4-6:

    • если нулевая ставка подтверждена, то оформляется лист 4 декларации;
    • если не подтверждена — лист 6 декларации;
    • лист 5 используется редко.

    В бланке декларации выделено больше видов экспортных операций, чем в НК РФ, — по каждому из них предусмотрен индивидуальный регистр учета.

    Иначе подтверждается 0 ставка НДС при экспорте в Казахстан, Белоруссию и Армению. Расчеты по таким операциям учитывайте отдельно. Возможно, в будущем налогообложение станет проще за счет электронного взаимодействия налоговых и таможенных органов государств ЕАЭС, и список документов на подтверждение 0 ставки НДС при экспорте в 2021 году сократится. А пока необходимо спрашивать заявление об уплате НДС от покупателей. При его отсутствии применить нулевую ставку невозможно.

    Налоговая ставка при вывозе товаров из России составляет 0% (подп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ). Иначе говоря, экспортеры не освобождены от налога на добавленную стоимость: они являются его плательщиками, должны сдавать декларации, вправе претендовать на вычет входящих сумм. Чтобы воспользоваться преференциями, следует подтвердить экспортные операции. Подтверждать их необходимо документами, предусмотренными статьей 165 НК РФ.

    Вот основные документы для подтверждения 0 ставки при экспорте в 2021 году:

    • оригинал или копия внешнеторгового контракта;
    • таможенная декларация;
    • копии транспортных и товаросопроводительных справок.

    Кроме того, нулевая ставка распространяется на таможенные режимы, перечисленные в п. 2 ст. 151 НК РФ:

    • экспорт;
    • таможенный склад для вывоза;
    • свободная таможенная зона;
    • реэкспорт;
    • вывоз припасов.

    Какие ставки НДС применять в 2021 году

    В интернете часто встречаются все три термина, означающие уменьшение или освобождение от налоговых платежей, и их легко спутать:

    • вычет относится к вычислению суммы налога (ст. 171), определяется самим предприятием при подаче декларации;
    • возмещение или возврат НДС при экспорте из России — общее понятие для зачета и возврата (ст. 176), вопрос о нем решает ФНС на основании поданных документов: деклараций и заявлений.

    Уплата налогов зачастую приводит к ситуации, кода из-за вычетов сумма налога станет отрицательной. Дальнейшие действия по возмещению налога:

    1. Предприятие подает декларацию и заявление о зачете или возврате НДС. Зачет по декларации — сумма идет на штрафы, недоимки или будущие платежи; если по документам возврат — сумма перечисляется на банковский счет.
    2. Налоговая проверяет сведения в отчетных декларациях в течение трех месяцев, как предусматривает 88 статья НК РФ о ставке 0 процентов НДС при экспорте. Налоговики уполномочены запросить дополнительные документы, например, копии счетов-фактур, книгу продаж или уточняющие декларации.
    3. Затем она в течение семи дней принимает решение о полном, частичном возмещении или отказе в нем. Форма возмещения — зачет или возврат — определяется либо ФНС для покрытия недоимок в бюджет, либо согласно заявлению.
    4. Федеральная инспекция отправляет платежные документы в Казначейство на следующий день после принятия решения о возврате. Деньги перечисляются Казначейством в течение пяти дней.

    При экспорте в Белоруссию, Казахстан, Армению нулевой НДС подтверждается:

    1. Договором, по которому покупатель из страны ЕАЭС импортирует продукцию.
    2. Заявлением о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от покупателя.
    3. Транспортными или товаросопроводительными документами (рекомендована товарно-транспортная накладная ТТН).

    Как подтвердить 0 ставку НДС при экспорте в другие государства — направить в ИФНС:

    1. Договор или другие документы по сделке, если договора нет (например, оферту и акцепт).
    2. Копию таможенной декларации или электронный реестр (по каждому виду операций предоставляется отдельный реестр).
    3. Копии транспортных или товаросопроводительных документов с отметками таможни или их электронный реестр.

    Остальные документы (банковские выписки, счета-фактуры) не обязательно прикладывать к декларации, но стоит хранить на случай, если налоговая инспекция потребует подтвердить информацию, указанную в декларации.

    Если налогоплательщик не предоставил документы на подтверждение нулевой ставки налога, то необходимо начислить НДС по общим основаниям, и все расчеты раскрыть в декларации. Например, по ставке 10% или 20%.

    Статья 1. Налог на добавленную стоимость (далее — НДС )- косвенный налог , который в соответствии с настоящим Законом уплачивается (изымается) в государственный бюджет при ввозе товаров, на всех стадиях их производства и обращения, а также оказания услуг на территории Республики Армения.

    Статья 2. Плательщиками НДС считаются физические и юридические лица,предприятия, не имеющие статуса юридического лица (далее-лица) ведущие самостоятельную хозяйственную (предпринимательскую) деятельность в порядке, установленном законом, и осуществляющие сделки (операции), перечисленные в статье 6 настоящего Закона.
    Предпринимательской деятельностью считается хозяйственная деятельность, периодически осуществляемая с целью получения прибыли (дохода). Хозяйственной деятельностью считается любая деятельность, осуществляемая за производимую в какой-либо форме оплату.
    Граждане Республики Армения и иностранные граждане, а также лица без гражданства (далее — физические лица), которые согласно заключенным с работодателями договорам являются наемными работниками, и одновременно не осуществляют сделки (операции), установленные пунктами 2 и 4 статьи 6 настоящего Закона, — не являются плательщиками НДС.
    Физические лица становятся плательщиками НДС, и с них при ввозе товаров на территорию Республики Армения взимается НДС в порядке, установленном настоящим Законом и таможенным законодательством Республики Армения, если количество или стоимость ввозимых ими товаров превышает установленные законом размеры.

    Статья 3. Лица, осуществляющие сделки (операции), установленные пунктами 1 и 2 статьи 5 настоящего Закона, общий объем выручки которых, полученной от реализации этих сделок в течение четырех кварталов, непосредственно предшествующих текущему кварталу, меньше двух миллионов драмов, считаются плательщиками налога с того момента, когда общая сумма выручки, полученной от реализации этих сделок при осуществлении какой-либо сделки в течение данного квартала и трех предшествующих ему кварталов, превышает два миллиона драмов. С этого момента НДС исчисляется и уплачивается в части, превышающей два миллиона драмов.
    Независимо от положений части первой настоящей статьи, лица, которые представят соответствующему органу Налоговой инспекции объявление о признании себя плательщиками НДС, со дня представления объявления будут считаться плательщиками НДС.

    Статья 4. Лица в количестве более одного могут быть одним, централизованным плательщиком НДС. Перечень таких централизованных плательщиков НДС устанавливается Правительством Республики Армения.

    Статья 5. Объектом обложения налогом на добавленную стоимость считается вся стоимость (оборот) всех осуществляемых плательщиками НДС на территории Республики Армения сделок (операций), установленных статьей 6 настоящего Закона, если законом не предусмотрено иное.

    Статья 6. Сделками (операциями), облагаемыми НДС, считаются:

    1) поставка товаров — сделка, осуществляемая путем передачи другому лицу за плату права собственности на товары (в том числе продукцию и недвижимое имущество).
    Отчуждение личного имущества физических лиц, за исключением случаев, установленных настоящим Законом, не считается поставкой товаров;

    2) оказание услуг — сделка (операция), не являющаяся поставкой товаров, осуществляемая за плату, производимую в какой-либо форме, включая реализацию (передачу) нематериальных активов. Оказанием услуг считается также аренда товаров и недвижимого имущества;

    3) безвозмездное (с частичной оплатой) потребление — безвозмездное предоставление товаров или безвозмездное оказание услуг лицами, уплачивающими НДС в установленном настоящим Законом порядке, данным лицам или другим лицам,либо поставка их товаров и оказание услуг по ценам, значительно ниже обычно применяемых для данных сделок (операций), за исключением случаев, предусмотренных законом или- в предусмотренных законом случаях- иными правовыми актами;

    4) импорт товаров, за исключением случаев, предусмотренных законом.

    По товарам, ввозимым на внутреннюютерриторию Республики Армения НДС исчисляется и взимается таможенными органами на границе Республики Армения, за исключением:

    а) товаров, ввозимых юридическими лицами, предприятиями, не имеющими статуса юридического лица, и индивидуалбными предпринимателями на внутреннюю территорию Республики Армения, ставка таможенной пошлины по которым установлена законом ноль процентов и которые не подлежат акцизным налогом;
    б) ввозимых на внутреннюю территорию Республики Армения товаров, оборот которых согласно пунктам 19 и 20 статьи 15 настоящего Закона, освобожден от НДС.

    Статья 7. Налогом на добавленную стоимость не облагаются (не являются объектом налогообложения):

    1) услуги, за которые взимается государственная пошлина;

    2 ) оборудование и другая техника производственного назначения-в соответствии с перечнем, установленным Правительством Республики Армения, направляемые на формирование и пополнение в установленном порядке уставного капитала;

    3) обмен товарами и услугами между расположенными на территории Республики Армения подразделениями юридического лица, предприятий, не имеющих статуса юридического лица, (внутренний оборот);

    4) сделки по изменению права собственности (в том числе сделки приватизации) в отношении юридического лица, предприятия, не имеющего статуса юридического лица, а также сделки по разгосударствлению;

    5) сделки по реорганизации в установленном законом порядке юридического лица, предприятия, не имеющего статуса юридического лица;

    6) арендные сделки арендных предприятий, образованных на базе государственных предприятий;

    7) в случае признания юридического лица, предприятия, не имеющего статуса юридического лица, или индивидуального предпринимателя неплатежеспособным по решению суда сделки по реализации их имущества в установленном законом порядке;

    8) сделки по реализации конфискованного в установленном законом порядке имущества (в том числе предмета залога);

    9) обороты по реализации бесхозяйных, перешедших по праву наследования государству ценностей, кладов и скупленных государством ценностей;

    10) выдаваемая в денежной форме финансовая помощь и дивиденды;

    11)поставка товаров и оказание услуг бюджетными организациями Республики Армения- в той части, выручка с которой полностью зачислена в пользу государственного или муниципальных бюджетов;

    12) ввоз физическими лицами установленные законом вещи личного потребления;

    13) ввоз личного имущества гражданами, переезжающими на постоянное жительство в Республику Армения.

    14) ввоз, считающихся собственностью иностранных заказчиков товаров, импортируемых в республику в целях переработки на территории Республики Армения и поставки их впоследствии на экспорт в предусмотренные договором сроки экспорта после переработки, но не позднее, чем втечение одного года, при наличии обязательства о вывозе этих товаров. В случае фактического невывоза этих товаров в указанный срок взимание суммы НДС, включая пени, исчисленные за задержку его уплаты, осуществляется в установленном законодательстве порядке.

    Статья 8 . Оборот, облагаемый налогом на добавленную стоимость, определяется в следующем порядке:

    1) при поставке товаров и оказании услуг оборотом, облагаемым налогом на добавленную стоимость, считается их стоимость в денежном выражении (включая иные иные присоединяемые по закону к этой стоимости платежи) без НДС, которую покупатель должен заплатить поставщику в качестве возмещения;
    Стоимость возвратной тары многократного использования не включается в облагаемый НДС оборот, за исключением случаев, когда тару реализует непосредственный производитель.

    2) для импортируемых в Республику Армения товаров оборотом, облагаемым налогом на добавленную стоимость в момент ввоза, считается сумма их таможенной стоимости, определяемой в установленном законом порядке, и взимаемого акцизного налога;

    Статья 9. Ставка налога на добавленную стоимость устанавливается в размере 20 процентов к облагаемому обороту товаров и услуг.

    Сумма налога на добавленную стоимость в сумме оплаты товаров и услуг по полной стоимости (включая ставку в размере 20 процентов) определяется по расчетной ставке в размере 16, 67 процентов.

    Статья 10. Нулевая ставка налога на добавленную стоимость устанавливается в отношении облагаемого оборота товаров и услуг, указанных в статье 16 настоящего Закона.

    Статья 11. Для отдельных плательщиков, групп плательщиков, отдельных видов сделок и операций законом могут устанавливаться заменяющие НДС фиксированные платежи.

    «Автомобильный бум» в ЕАЭС: уроки для Армении

    Статья 12. Местом поставки товаров считается место нахождения товаров, с которого они фактически поставляются. Товары в Республике Армения считаются поставленными, если они:

    а) отгружены или переданы покупателю (заказчику) на территории Республики Армения;

    б) экспортированы из Армении.

    Импортированные товары считаются поставленными в Республике Армения с момента их ввоза.

    Статья 13. Услуга считается оказанной в Республике Армения, если место оказания услуг находится на территории Республики Армения.

    Местом оказания услуг считается такое место, где лицо, оказывающее услугу осуществляет предпринимательскую деятельность, а в случае отсутствия такого места или невозможности его определения — место нахождения (юридический адрес или место жительства, за исключением случаев, установленных статьей 14 настоящего Закона) указанного лица.

    Статья 14. Местом оказания услуг, связанных с недвижимым имуществом, в том числе услуг агентов и экспертов по найму, купле-продаже, услуг по подготовке и осуществлению строительства (включая проектные, изыскательские, надзорные и иные смежные услуги) считается такое место, где находится недвижимое имущество или предусмотрено его сооружение.

    Местом оказания транспортных услуг считается такое место, с которого начинается перевозка грузов, почты, пассажиров и багажа. Место оказания услуг по перевозкам грузов, почты, пассажиров и багажа по начинающимся на территории Республики Армения и непрерываемым маршрутам, оформленным по единой муждународной документации (далее — международные перевозки), не находится на территории Республики Армения.

    Местом оказания услуг в сферах культуры, искусства, спорта, науки, образования и здравоохранения (включая услуги, необходимые для их организации), вспомогательных транспортных услуг (погрузка, разгрузка товаров, обработка, хранение грузов и другие услуги) , услуг по оценке, ремонту, установке движимого имущества и других аналогичных услуг считается такое место, где эти услуги фактически оказываются.

    При оказании лицами, зарегистрированными в Республике Армения, иностранным юридическим лицам, лицам, не имеющим статуса юридического лица, или физическим лицам (или наоборот) услуг по переуступке другим лицам патентов, лицензий, авторского права,товарных знаков и других аналогичных прав, рекламных, консультационных, инжиниринговых, юридических, бухгалтерских, экспертных, переводческих и других аналогичных услуг, а также услуг по обработке данных и передаче информации, банковских, финансовых и страховых услуг (за исключением аренды несгораемых шкафов), услуг по найму движимого имущества (за исключением найма всех видов средств передвижения) местом оказания услуг считается такое место, где лицо, получающее услугу осуществляет предпринимательскую деятельность или имеет постоянное заведение, которому оказываются указанные услуги, а при их отсутствии — их юридический адрес или место проживания.

    При найме средств передвижения местом оказания услуг считается такое место, где наймодатель осуществляет предпринимательскую деятельность, или при его отсутствии — его юридический адрес или место проживания.

    Для почтовых услуг и услуг электросвязи, оказываемых с территории Республики Армения на территорию иностранного государства, местом оказания услуг считается территория этого государства. Для почтовых услуг и услуг электросвязи, оказываемых с территории иностранного государства на территорию Республики Армения, местом оказания услуг считается территория Республики Армения.

    Статья 18. В соответствии с настоящим Законом плательщики НДС при поставке товаров и оказании услуг, облагаемых налогом на добавленную стоимость, обязаны выписывать налоговые счета. Налоговым счетом считается расчетный документ установленного образца, подтверждающий поставку товаров или оказание услуг,заполненный в соответствии со статьей 20 настоящего Закона.

    Статья 19. Налоговые счета не выписываются:

    1)лицами,не являющимися плательщиками НДС;
    2)на товары и услуги, освобожденные от НДС по закону;
    3)на сделки (операции), не являющиеся объектом налогообложения или облагаемые по нулевой ставке согласно настоящему Закону.

    В вышеуказанных случаях вместо налогового счета заполняются (составляются) иные расчетные (в том числе товаросопроводительные) и платежные документы, установленные общим порядком.

    Статья 20. В налоговом счете обязательно указываются следующие данные:

    а) порядковый номер и дата выписки счета ;
    б) наименование и юридический адрес лица, имя, фамилия и место жительства физического лица, отгружающих товары и оказывающих услуги, учетный номер плательщика налога (УНПН);
    в) наименование и юридический адрес лица, имя, фамилия и место жительства физического лица, получающих товары и услуги;
    г) наименование и количество товаров или вид и объем услуг;
    д) цена и общая стоимость товаров или тариф и общая сумма оплаты за услуги без НДС;
    е) сумма исчисленного НДС (отдельной строкой);
    ж) иные данные, предусмотренные Правительством Республики Армения.

    В качестве налогового счета могут служить также чеки (талоны) за покупку товаров (оказанные услуги), выданные лицами, осуществляющими деятельность в сфере торговли и обслуживания, если они содержат данные, указанные в пунктах ,,а» и ,,б» настоящей статьи, а также общую стоимость товаров и оказания услуг и включенную в нее сумму НДС . В случае отсутствия отдельных данных они должны быть отражены в прилагаемом к чеку налоговом счете, заполненном в установленном порядке.

    Для иностранных физических лиц, не являющихся плательщиками НДС, выписывается розничный налоговый счет (чек) в связи с возвратом им сумм НДС, уплаченных по приобретенным в Республике Армения товарам при их вывозе.

    При покупке товаров в сфере розничной торговли и приобретении услуг в сфере обслуживания лица, являющиеся плательщиками НДС, обязаны по требованию покупателей (клиентов) выписать налоговый счет с данными, указанными в настоящей статье.

    Статья 21. При ввозе товаров в Республику Армения исчисление и взимание НДС таможенными органами
    обосновывается заполняемыми при таможенном оформлении таможенными декларациями и платежными документами (платежное поручение, квитанция и иные подтверждающие оплату документы).

    Статья 22. Лица, являющиеся плательщиками НДС согласно настоящему Закону, обязаны вести учет в хронологическом порядке и не менее трех лет со дня выписки хранить все выданные ими копии налоговых счетов, счета, подтверждающие уплату НДС при приобретении товаров и услуг, декларации, подтверждающие уплату НДС таможенным органам при ввозе товаров, а также иные касающиеся исчисления и уплаты НДС документы.

    Статья 23. Лицами, являющимися плательщиками НДС согласно настоящему Закону, в отчетном периоде уплачивается в государственный бюджет сумма НДС, исчисленная в отношении облагаемого оборота по осуществленным в этом периоде облагаемым сделкам (операциям), из которой засчитываются (вычитаются):

    1) поставщиками товаров (включая основные средства), нематериальных активов, приобретенных в отчетном периоде на внутреннем пространстве республики для производственных и иных коммерческих целей, и оказанных услуг — в размере суммы НДС, выделенной в налоговых счетах, представленных в порядке, установленном в подразделе I раздела VI настоящего Закона.
    При приобретении основных средств выделенные в налоговых счетах поставщиков суммы НДС засчитываются (вычитаются) с момента их приобретения:

    а) единовременно, если стоимость их приобретения (без суммы НДС) не превышает десяти миллионов драмов;
    б) равными частями в течение шести месяцев, если стоимость их приобретения (без суммы НДС) превышает десять миллионов драмов;

    2) по ввезенным на территорию республики товарам — в установленных законом порядке и размерах, в размере сумм НДС, изъятых (подлежащих изъятию) таможенными органами Республики Армения, если настоящим Законом предусмотрено взимание НДС в момент ввоза товаров.

    Cтатья 24. Момент возникновения обязательства по налогу на добавленную стоимость (зачисление НДС в бюджет) по сделкам и операциям по производству, транспортировке и продаже природного газа, электрической и тепловой энергии, питьевой воды и вод для орошения, по отводу и очистке сточных вод, услугам по вывозу мусора и саночистке, услугам по радиопередачам, железнодорожным перевозкам, а также по линии поставки товаров и оказания услуг в соответствии с законами и иными правовыми актами, регулирующими государственные закупки и государственный заказ, определяется моментом уплаты за товары (работы, услуги), независимо от методов определения выручки от реализации.
    Для целей применения настоящей статьи уплате в государственный бюджет в отчетном периоде подлежит сумма НДС, исчисленная в отношении облагаемого оборота осуществленных в этом периоде облагаемых сделок (операций) и полученная от покупателей (заказчиков), из которой засчитываются (высчитываются) суммы НДС, уплаченные в том же отчетном периоде:
    1) поставщикам товара (включая основные средства) нематериальных активов, приобретенных на внутренней территории республики для производственных и иных коммерческих целей и оказанных услуг-в размере сумм НДС, выделенных в налоговых счетах, представленных в порядке, установленном в подразделе 1 раздела 6 насоящего Закона;
    2) по товарам, ввезенным на территорию республики,-в размере сумм НДС, взысканных таможенными органами Республики Армения в установленном законом порядке и размерах, если настоящим Законом предусмотрено взимание налога на добавленнуб стоимость в момент ввоза товаров.

    Статья 25. Разница (сумма превышения, в том числе вследствие применения нулевой ставки НДС), возникающая между суммами НДС, подлежащими зачету — уменьшению) из сумм НДС, исчисленных (для использующих метод ,,по оплате (кассовый)’’ — полученных ) в отчетном периоде в отношении облагаемого оборота в порядке, установленном статьями 23 и 24 настоящего Закона, засчитывается (вычатаются) в счет налога на добавленную стоимость (или в счет налоговых обязательств по иным видам налогов), подлежащего уплате плательщиками НДС в предстоящие отчетные периоды, или по результатам квартальных расчетов в течение 30 дней возвращается плательщикам по их заявлению и на основании соответствующей справки, обосновывающей эту сумму.

    Статья 26. В случаях, указанных в статьях 23 и 24 настоящего Закона, не подлежат зачету (вычету) суммы НДС, выделенные в налоговых счетах (при импорте-в таможенных декларациях) поставщиков:

    1) лицами, не являющимися плательщиками НДС;

    Статья 34. Для оказывающих услуги в области туризма лиц (далее — агентства), осуществляющих продажу гражданам путевок (оказание услуг) других лиц, облагаемым оборотом считается разница между полной суммой, уплачиваемой туристами агентствам, твами услуг в соответствии со статьей 16 настоящего Закона применяется нулевая ставка НДС, а если эти услуги оказываются как на территории республики, так и за ее пределами, то по нулевой ставке облагается только та часть услуг, которая связана со сделками (операциями), осуществляемыми за пределами внутреннего пространства.

    Статья 35. При комиссионной продаже в установленном порядки стоимостью услуг, оказываемых другими лицами (в частности сумма, уплачиваемая за оформление документов и с целью совершения иных подобных расходов).

    Если поставка товаров и оказание услуг, связанных с туризмом, полностью осуществляется за пределами территории республики, то в отношении оказываемых агентсе личного имущества, принадлежащего гражданам и лицам без гражданства, облагаемым оборотом для осуществляющего торговую деятельность считается сумма комиссионной платы (комиссионного сбора) при условии, что учет указанного имущества осуществляется раздельно от учета новых (некомиссионных) товаров, при соблюдением правил комиссионной торговли.

    Статья 36. При аукционной продаже товаров облагаемым оборотом для организатора аукциона считается сумма посреднической платы (сумма вознаграждения, процента и прочее), уплачиваемая владельцем (другим лицом) продаваемых товаров, если настоящим Законом не предусмотрено иное.

    Статья 37. При оказании услуг связи на территории республики облагаемым оборотом считается их стоимость исходя из установленных тарифов.

    Суммы, уплачиваемые странами-членами Международного союза электросвязи (МСЭ) лицам, оказывающим услуги связи в Республике Армения по результатам взаиморасчетов по линии услуг международной связи между Республикой Армения и другими странами-членами МСЭ, а также суммы, уплачиваемые странами-членами Всемирного почтового союза (ВПС) лицам, оказывающим почтовые услуги в Республике Армения по результатам взаиморасчетов по линии почтовых услуг между Республикой Армения и странами-членами (ВПС) считаются оплатой за вывезенные услуги, и к ним применяется нулевая ставка НДС.

    Статья 38. При осуществлении операций, связанных с залогом, за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 7 настоящего Закона, облагаемым оборотом считается:

    1) при реализации предмета залога по находящимся в обращении товарам (включая залог недвижимого имущества (ипотека) — облагаемый оборот, определяемый в порядке, установленном пунктом 1 статьи 8 настоящего Закона;

    2) при реализации предмета залога по изъятым из обращения (бывших в употреблении) товарам — разница между требованием в полном объеме, полученным на момент их фактического удовлетворения, включая проценты, компенсацию за ущерб, причиненный вследствие задержки исполнения обязательства, предусмотренного договором о залоге, штраф, пеню, расходы по хранению заложенного имущества и исполнению обеспеченного залогом требования, и между ценами реализации (продажи).

    В случаях, установленных настоящей статьей:

    а) обязательство по исчислению и уплате НДС несет залогодатель, если:

    — он является плательщиком НДС,
    — предмет залога с согласия залогодержателя реализуется залогодателем, являющимся плательщиком НДС, либо реализуется залогодержателем, но при этом оборот по реализации предмета залога отражается в бухгалтерском учете залогодателя;

    б) обязанность исчисления и уплаты НДС несет залогодержатель, если он является плательщиком НДС, и одновременно имеет место одна из нижеприведенных причин:

    — залогодатель не является плательщиком НДС,
    — предмет залога переходит в собственность залогодержателя и его реализация (отчуждение) отражается в бухгалтерском учете последнего.

    Статья 39. В контексте применения льготы, указанной в пункте 20 статьи 15 настоящего Закона, лица, реализующие программы гуманитарной помощи и благотворительные программы, должны в установленном порядке вносить пометки в договоры, заключаемые с находящимися в Республике Армения поставщиками.

    При неиспользовании выручки от поставленных товаров и полученных (без НДС) товаров и услуг на уставные (программные) цели квалификация указанной программы (деятельности) как гуманитарной помощи и благотворительности может быть изменена либо приостановлена уполномоченным органом Правительства Республики Армения по координации гуманитарной помощи, что влечет прекращение или приостановление действия указанных льгот.

    Статья 40. В ходе ликвидации юридических лиц, предприятий, не имеющих статуса юридического лица, а также прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками НДС, отчуждение (реализация) ими имущества подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в установленном настоящим Законом порядке. В таких случаях указанные лица обязаны представить в орган налоговой инспекции по месту своей регистрации (нахождения, жительства) окончательный расчет по НДС и уплатить полагающийся НДС в бюджет до подписания ликвидационного акта.

    Номер документа: ЗР-165
    Дата принятия: 01/11/2016
    Состояние документа: Действует
    Начало действия документа: 01/01/2018
    Органы эмитенты: Парламент

    Торговля с арменией 2021 экспорт ип

    Текущая редакция принята: 29/10/2020 документом Закон Республики Армения О внесении изменения в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-476 от 29/10/2020
    Вступила в силу с: 08/11/2020


    Редакция от 22/10/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении дополнений в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-462 от 22/10/2020
    Вступила в силу с: 23/10/2020


    Редакция от 07/10/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменения и дополнения в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-449 от 07/10/2020
    Вступила в силу с: 08/10/2020


    Редакция от 29/06/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-321 от 29/06/2020
    Вступила в силу с: 01/07/2020


    Редакция от 05/06/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении дополнений в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-281 от 05/06/2020
    Вступила в силу с: 01/07/2020


    Редакция от 11/06/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении дополнений в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-293 от 11/06/2020
    Вступила в силу с: 27/06/2020


    Редакция от 24/06/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменения в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-307 от 24/06/2020
    Вступила в силу с: 25/06/2020


    Редакция от 17/06/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменений в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-302 от 17/06/2020
    Вступила в силу с: 18/06/2020


    Редакция от 05/06/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-280 от 05/06/2020
    Вступила в силу с: 15/06/2020


    Редакция от 05/06/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении дополнения в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-282 от 05/06/2020
    Вступила в силу с: 05/06/2020


    Редакция от 12/05/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении дополнений и изменения в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-258 от 12/05/2020
    Вступила в силу с: 14/05/2020


    Редакция от 27/04/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменения и дополнения в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-220 от 27/04/2020
    Вступила в силу с: 14/05/2020


    Редакция от 08/04/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменений в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-185 от 08/04/2020
    Вступила в силу с: 16/04/2020


    Редакция от 26/03/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении дополнений в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-153 от 26/03/2020
    Вступила в силу с: 11/04/2020


    Редакция от 19/03/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменений в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-113 от 19/03/2020
    Вступила в силу с: 04/04/2020


    Редакция от 23/03/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении дополнений в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-138 от 23/03/2020
    Вступила в силу с: 03/04/2020


    Редакция от 12/02/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-82 от 12/02/2020
    Вступила в силу с: 01/03/2020


    Редакция от 07/02/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменения в Налоговый кодекс Республики Армения № ЗР-54 от 07/02/2020
    Вступила в силу с: 22/02/2020

    Договоры со странами ЕАЭС: как наиболее оптимально использовать международные соглашения

    Новый Инкотермс 2020). Отличие от Инкотермс 2010 . Можно ли использовать старые редакции Инкотермс и чем это грозит. Базис поставки и момент перехода права собственности на товар от Поставщика к Покупателю. Синонимы? Национальное право и коллизионная норма России

    Когда сделки внутри ЕАЭС считаются контролируемыми.

    Новые правила отслеживания товаров в/из ЕАЭС в 2021 году

    Новые уведомления о перемещении товаров, новая отчетность по операциям с прослеживаемыми товарами. , новая декларация, новые счета-фактуры , раздельный учет товаров , новые штрафы.

    Снижение нагрузки на экспортёров с 2021 года.

    Новая возможность зачета встречных требований по определенным обязательствам. вытекающим из заключенных с нерезидентами внешнеторговых контрактов,

    Важные изменения в валютном контроле в ЕАЭС в 2020—2021гг

    Новая административная и уголовная ответственость за валютные правонарушения.

    Отказ от валютного контроля при экспорте за репатриацией рублевой выручки при выполнении определенных условий

    Послабления ( в целях поддержки экспорта) в санкциях/ штрафах за незначительные нарушения в валютном контроле

    Почему появилась необходимость в трансферабельных (переводных) аккредитивах с 2020г.при экспорте

    Возможность нарушения требования о репатриации части выручки

    Порядок налогообложения доходов граждан из ЕАЭС от работы по найму в РФ.

    Новые налоговые резиденты ,появившиеся задним числом , с 01.01.2020г.

    Нужно ли устанавливать статус налогового резидента на конец года независимо от гражданства иностранного работника?

    Как облагаются НДФЛ и взносами доходы граждан государств – членов ЕАЭС

    Как и куда платить НДФЛ и взносы от доходов сотрудников –резидентов РФ от работы в представительствах стран ЕАЭС

    Налогообложение доходов сотрудников –резидентов ЕАЭС от работы в представительствам на территории ЕАЭС

    Новые Правила ведения статистики взаимной торговли товарами РФ с государствами — членами ЕАЭС с 24 июля 2020 года.: правила заполнения и порядок представления.

    Ответственность за ее непредставление.

    Особенности включения ввозного ЕАЭС-НДС в вычеты

    Импорт товаров третьих стран –транзит через страны -членов ЕАЭС (ФРГ- РБ- РФ). Документооборот

    НДС при ввозе в РФ с территории иностранного государства товаров, приобретенных у члена ЕАЭС

    Импорт товаров, ввозимых филиалом организации, зарегистрированной в другой стране ЕАЭС


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *