Коап рф 2021 статья 12

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коап рф 2021 статья 12». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Внимание! При оплате штрафа за правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления применяется скидка — 50% (на основании части 1-3 статьи 32.2).

За исключением правонарушений, предусмотренных: частью 1-1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3-1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27.

Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ 2021 )

В статью 7.32.3 КоАП РФ «Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» добавили новую часть 9. В ней вводится ответственность за нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства. Наказанием является наложение административного штрафа в следующих размерах:

  • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

Статья 6.13 КоАП РФ дополнена новой частью 1.1, в которой установлена ответственность за пропаганду в интернете:

  • наркотических средств;
  • психотропных веществ или их прекурсоров;
  • растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры;
  • их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры;
  • новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Нарушителя накажут наложением административного штрафа в следующих размерах:

  • на граждан — от 5000 до 30 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 50 000 до 100 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 50 000 до 100 000 либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 1 млн до 1,5 млн рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Для иностранных граждан предусмотрена повышенная ответственность.

В кодекс добавили новую статью 13.33.1 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за нарушение органом либо организацией, имеющими право создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи при использовании ГИС «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» конфиденциальности ключа простой электронной подписи. Наказание предусмотрено в виде административного штрафа:

  • для должностных лиц — от 7000 до 10000 рублей;
  • для юридических лиц — от 50 000 до 200 000 рублей.

За невыполнение оператором выдачи ключа требования об установлении личности заявителя при выдаче ключа простой электронной подписи, а также за выдачу ключа простой электронной подписи без получения от заявителя заявления о выдаче такого ключа предусмотрен административный штраф:

  • для должностных лиц — от 7000 до 10000 рублей;
  • для юридических лиц — от 50 000 до 200 000 рублей.

За внесение оператором выдачи ключа в единую систему идентификации и аутентификации данных, не соответствующих заявлению гражданина, предусмотрен административный штраф:

  • для должностных лиц — от 10 000 до 15 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.

Взимание оператором выдачи ключа платы за создание (замену) и (или) выдачу ключа простой электронной подписи влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 15 000 до 30 000 рублей;
  • на организации — от 150 000 до 300 000 рублей.

За создание (замену) или выдачу ключа не уполномоченным на то лицом оператора выдачи ключа либо истребование оператором выдачи ключа сведений о заявителе, не являющихся обязательными, оштрафуют:

  • должностных лиц — на сумму от 2000 до 5000 рублей;
  • организации — на сумму от 20 000 до 50 000 рублей.

Изменение КоАП РФ с 10 января 2021 года

    Статья 264.1 УК РФ — Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

Приведена таблица штрафов и санкций согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях в части, касающейся водителей и участников дорожного движения. Таблица штрафов и санкций составлена с учетом последних изменений статьи 12 КоАП по ПДД. В ней также можно найти какие штрафные санкции угрожают водителям от ГИБДД по статьям КоАП. Эта брошюра придаст вам уверенности при общении с инспектором ГИБДД и, кроме того, предостережет от нарушения правил дорожного движения.

Данные файлы отлично подходят для печати на домашнем принтере. Вы также можете скачать главу 12 КоАП РФ себе на телефон и иметь возможность обратиться к ней при первой необходимости. К тому же на нашем сайте можно быстро понять основные характеристики главы 12 КОАП РФ и поделиться своими комментариями с другими автомобилистами.

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
  • Всё по замене водительских прав
  • Всё по регистрации автомобилей
  • Первичное получение водительских прав
  • Все о снятии с учета в ГИБДД
  • Прохождение техосмотра 2019
  • Новые правила оформления ДТП
  • Оформление договора купли-продажи

Прежде всего, в новом КоАП сокращается число административных правонарушений. Так, с 1 января 2021 года не подлежат исполнению уже вынесенные решения о привлечении к административной ответственности за те правонарушения, которые не были включены в новый вариант кодекса.

Изменения Кодекса об административных правонарушениях коснутся также сокращения предельного срока назначения обязательных работ. В новом КоАП он составит 60 часов вместо 200 часов в действующей редакции.

Теперь, согласно новой редакции документа, обязательные работы предлагается не назначать:

беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, детей-инвалидов,

одиноким родителям (или лицам их заменяющим), имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, инвалидам I и II групп,

лицам, осуществляющим уход за инвалидом I и II групп, в том числе за ребенком-инвалидом.

Важный момент обновленного кодекса, который предполагает расширение возможности конфискации. Согласно новому документу она может быть распространена «не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения.

В числе таких предметов – маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений.

До 1 января 2022 года регионы обяжут привести местный КоАП в соответствие с новым федеральным кодексом.

Изменения в будущий КоАП и Процессуальный кодекс об административных правонарушениях могут вноситься лишь при наличии отзывов правительства РФ.

Штрафы за превышение скорости могут вырасти в шесть раз

Согласно проекту нового КоАП, за попытку скрыться может грозить штраф 40 тыс. рублей и лишение прав на два-три года

Новая редакция Кодекса об административных нарушениях РФ ужесточает наказание за превышение скорости, систематические нарушения ПДД, отказ от медосвидетельствования и остановки по требованию полицейского, а также за попытку скрыться.

По проекту нового документа, за превышение скорости от 20 до 40 км/ч предусмотрен штраф до 3 тыс. рублей (сейчас 500 рублей), от 40 до 60 км/ч — до 4 тыс. рублей (сейчас от тысячи до 1,5 тыс.).

Если превышение скорости составляет более 60 км/ч полагается штраф 5 тыс. рублей (сейчас от 2 до 2,5 тыс. рублей). Водитель может быть лишен прав на срок от четырех до шести месяцев.

Штраф до 10 тыс. рублей наложат на водителя за повторное нарушение. За это его могут лишить прав на один год.

В кодексе появляется новая статья 21.30 «Опасное вождение». Она предусматривает наложение административного штрафа в 5 тыс. рублей.

Еще одно наказание для нарушителей — штраф 40 тыс. рублей и лишение прав на два-три года за «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан».

Заметим, что на сегодня за отказ остановить машину после неоднократных просьб полиции административное наказание не предусмотрено.

Отказ от медосвидетельствования также повлечет повышенный штраф с 30 до 40 тыс. рублей с лишением прав на два-три года (в с тарой редакции КоАП на 1,5-2 года).

Новым административным кодексом впервые вводится штраф за повторное управление автомобилем с чрезмерной тонировкой — 3 тыс. рублей. Санкцию за тонировку также предлагается ужесточить — штраф может вырасти с 500 до тыс. рублей.

В России впервые вводится накопительная система для злостных нарушителей ПДД. По новой статье для водителя, нарушившего правила более трех раз, за исключением тех случаев, когда его «поймали» системы фотовидеофиксации, вводится наказание – лишение прав на срок от года до 1,5 лет. Люди без водительских прав могут быть привлечены к штрафу в размере от 10 до 30 тыс. рублей.

Вырастет также и административный штраф за перевозку детей без автокресел с 3 до 5 тыс. рублей для водителей, для должностных лиц – с 25 до 30 тыс. рублей и для юрлиц с 100 до 150 тыс. рублей.

Для индивидуальных предпринимателей за подобные нарушения также предусмотрен штраф — до 35 тыс. рублей.

Ещё одна новая норма нового Кодекса об административных правонарушениях, разработанный Минюстом, касается ответственности за выгул потенциально опасных собак без намордников.

В главу «Административные правонарушения, посягающие на правопорядок в общественных местах» включена новая статья «Выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка в общественных местах в нарушение установленных правил».

За такое, казалось бы, привычное для всех правонарушение в новом кодексе предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.

Новый КоАП встаёт на защиту природы. В нём появилась статья «Уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных». Она будет предусматривать наказание в виде предупреждение или административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

С 2021 года документ в частности предусматривает конфискацию беспилотников. Дроны будут забирать, если их запустят без разрешения над территорией проведения массовых мероприятий.

За нарушения, описанные в статье 39.21 будущего КоАП, граждан ждет административный штраф в размере до 10 тысяч рублей. Причем дрон могут и отобрать, и оставить у владельца.

Для должностных лиц штрафы варьируются от 25 до 50 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 50 до 70 тысяч. Юридическим лицам придется заплатить от 100 до 200 тысяч рублей.

Отдельно в КоАП говорится о несанкционированном использовании беспилотников над территорией объектов Вооруженных сил, а также других войск и воинских формирований.

Для того, чтобы запускать дроны на объектах Службы внешней разведки, полиции, системы исполнения наказаний и находящихся под госохраной территориях.

В документе также говорится о запрете полета дронов над местами проведения массовых мероприятий и прилегающей к ним территории, необходимо получить специальные разрешения.

Со следующего года создание в интернете видеофильмов, вредно влияющих на здоровье людей или воздействующих на их подсознание, а также публичное осквернение символов воинской славы России будут наказывать крупными штрафами.

Статья 33.5 нового Кодекса «Злоупотребление свободой массовой информации» предусматривает строгое наказание за изготовление и распространение видеопрограмм, фильмов, «воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

Такое нарушение повлечёт за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 2500 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения… , на юридических лиц — от 40 тыс. до 50 тыс. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения».

Та же статья 33.5 КоАП не оставляет без внимания публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России, в том числе совершенные с применением СМИ и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе интернета).

Всё это повлечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 тыс. до 1 млн рублей.

Фейки, мат и оправдание терроризма также не останутся незамеченными. В проекте отмечается, что распространение в СМИ и интернете заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности будет строго караться.

Для граждан это обернётся штрафом в размере от 30 тыс. до 100 тыс. рублей, для юридических лиц наказание ещё строже – штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.

Упомянуто в этой статье также и использование СМИ для распространения материалов, содержащих нецензурную брань. Злословие будет наказываться штрафом для граждан в размере от 2 тыс. до 3 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, для юридических лиц — от 20 тыс. до 200 тыс. рублей.

Штраф до 1 млн рублей заплатят те, кто публично призывает либо оправдывает терроризм и экстремизм.

Чиновникам нужно больше времени для проработки всех поступивших замечаний и предложений

Как рассказали «Известиям» источники в Госдуме, из-за промедления Минюста нижняя палата может не успеть принять новую редакцию Кодекса об административных нарушениях и его процессуальной части до конца этого года. Изначально планировалось, что он вступит в силу с 1 января. Однако теперь эта дата может быть перенесена на значительный срок. Эту информацию «Известиям» подтвердили в комитете Госдумы по государственному строительству и законодательству.

— Для доработки этого документа у нас будет создана рабочая группа. Но она начнет свою работу только после того, как законопроекты будут внесены правительством в Госдуму. Вряд ли мы успеем их принять до января 2021 года. Это нереально. Сроки вступления в силу нового КоАП будут перенесены в лучшем случае на июнь следующего года, а то и на конец 2021-го, — сообщил «Известиям» первый зампред комитета Михаил Емельянов.

По его словам, очевидно, что Минюст сейчас испытывает проблему с доработкой новых норм, так как не может выстроить самостоятельную линию в их подготовке.

— Очень большое количество авторитетных субъектов пытаются влиять на итоговую редакцию кодекса. Их лоббистские усилия в итоге и дают такой результат, когда ни одна версия не может быть одобрена, — заявил парламентарий.

Другой первый зампред этого же комитета Юрий Синельщиков связал пробуксовку с недостатком исполнительности.

— Очевидно, что дисциплины в подготовке нового КоАП нет. Впрочем, сроки нарушаются часто, но еще чаще страдает качество. Взять хотя бы закон по государственному и муниципальному контролю, который разрабатывали несколько лет, а внесли такую чушь. Там просто не на что смотреть. В итоге к нему было принято 100 поправок, из которых 93 — правительства. Но какого черта вы раньше не работали, — заявил «Известиям» парламентарий.

Большинство поправок будет внесено на рассмотрение после парламентских каникул

По его словам, если и кодекс окажется таким же, это будет очень плохо. При этом он подчеркнул, что новая редакция нужна, так как действующая устарела и разбалансирована из-за большого количества внесенных в нее изменений. Кроме того, новые нормы должны быть понятны для простых граждан — им нужно знать, за что несут ответственность. Сегодня люди не в состоянии этот документ даже прочитать, отметил депутат.

— Я видел первый вариант новой редакции КоАП и вообще не понял смысл того, что там написано, — подтвердил его коллега по парламенту и комитету Сергей Иванов.

Он считает, что нужно дождаться финальной редакции и внесения ее в нижнюю палату.

Как сообщил «Известиям» источник в правительстве, с большой долей вероятности депутаты смогут ознакомиться с текстом только в сентябре, так как Минюст еще не внес документ в правительство и продолжает его доработку. Официально в пресс-службе кабмина на запрос «Известий» о том, успеют ли новые нормы вступить в силу в январе 2021 года, ответить не смогли. Все вопросы там адресовали к парламенту и Минюсту.

Она должна привести российские нормы в соответствие с обновленным Основным законом

«Минюстом России завершены повторное публичное обсуждение и второй круг согласования проекта федерального закона «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». В настоящее время ведется доработка законопроекта с учетом замечаний и предложений, поступивших в Минюст России в рамках проведения указанных процедур, по завершении которой законопроект будет внесен в правительство РФ в установленном порядке», — пояснили в пресс-службе.

Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения

Да, все новые штрафы, введенные с января и марта 2021 года, можно оплатить со скидкой. В первые 20 дней с даты постановления она составит 50%.

Это же правило распространяется на большинство действующих штрафов, которые не менялись. Далее приводим их полный список.

Госзнак признают нестандартным, если он не соответствует требованиям закона или нечитаем.

Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.2 ч. 1 Управление ТС с нечитаемыми, нестандартными госзнаками или знаками не по стандарту предупреждение или штраф 500 рублей
12.2 ч. 2 Управление ТС без госзнаков, без знаков на предусмотренных для этого местах, либо с видоизмененными знаками или с устройством для их сокрытия 5000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца
12.2 ч. 3 Установка на ТС заведомо подложных госзнаков на водителей — 2500 рублей, на должностных лиц — 15 000–20 000 рублей, на юридических лиц — 400 000–500 000 рублей
12.2 ч. 4 Управление ТС с заведомо подложными госзнаками лишение прав на 6 месяцев — год
Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.8 ч. 2 Передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года
12.8 ч. 3 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния административный арест на 10–15 суток или штраф 30 000 рублей
12.26 ч. 1 Невыполнение водителем ТС законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, если такие действия или бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года
12.26 ч. 2 Невыполнение водителем ТС, не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, если такие действия или бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния административный арест на 10–15 суток или штраф 30 000 рублей
12.27 ч. 3 Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как ТС было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года
12.32 Допуск к управлению ТС водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления ТС на должностных лиц — 20 000 рублей, на юридических лиц — 100 000 рублей
УК 264.1 Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим ТС лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление ТС в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей 200 000–300 000 рублей или в размере заработной платы за 1–2 года, либо обязательные работы на 480 часов, либо принудительные работы до 2 лет, либо лишение свободы до 2 лет. Во всех случаях лишают права занимать определенные должности до 3 лет
Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.9 ч. 2 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 20, но не более 40 км/ч 500 рублей
12.9 ч. 3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 км/ч 1000–1500 рублей
12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60, но не более 80 км/ч 2000–2500 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев
12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 80 км/ч 5000 рублей или лишение прав на шесть месяцев
12.9 ч. 6 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи от 2000 до 2500 рублей
12.9 ч. 7 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи лишение прав на год, если фиксирует камера — штраф 5000 рублей

С 1 января 2021 года вcтупит в действие новый КоАП. Насколько вырастут штрафы?

Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.36.1 Пользование водителем во время движения ТС телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук 1500 рублей
Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.7 ч. 1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС, за исключением учебной езды 5000–15 000 рублей
12.7 ч. 2 Управление ТС водителем, лишенным права управления ТС 30 000 рублей, либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы 100–200 часов
12.7 ч. 3 Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС, за исключением учебной езды, или лишенному такого права 30 000 рублей
12.8 ч. 1 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года

[КоАП РФ] [Раздел II] [Глава 12]

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырёх до шести месяцев.

  1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до восьмисот рублей.
  2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
    Примечания:
    1. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.
    2. Утратил силу с 1 января 2012 года.
  1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
  3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.
    Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Полная таблица новых штрафов ГИБДД с 2021 года в России

  1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
  2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
    2.1. Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
  3. Передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документов на право управления им, —
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
  1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
  2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных устройств; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных устройств; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных устройств.
  3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.
  1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
  2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
  3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
    3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
    4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, —
    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
  5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
  6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
  7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Глава 12 КОАП РФ. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 04.02.2021 N 3-ФЗ

      «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений»

    • Федеральный закон от 04.02.2021 N 4-ФЗ

      «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

    Все документы >>>

    Гл. 12 КОАП РФ. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    • Распоряжение Правительства РФ от 29.01.2021 N 192-р

      «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»»

    • Постановление Правительства РФ от 19.03.2013 N 236 (ред. от 31.12.2020)

      «О федеральном государственном транспортном надзоре» (вместе с «Положением о федеральном государственном транспортном надзоре»)

    • Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 N 3683-р

      «Об утверждении плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2021 год» (вместе с «Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год»)

    Все документы >>>

    • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий, иных разрешений, аккредитации

      (утв. Минприроды России)

    • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках лицензионного контроля деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)

      (утв. Минприроды России)

    • Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2020 года

    Все документы >>>

    Обеспечению безопасности на дороге посвящена глава 12 КоАП РФ. Она предусматривает следующие виды наказания:

    1. Предупреждение автомобилиста, которое выражается в порицании противоправных действий в письменной форме, применяется при единичном и легком правонарушении.
    2. Административный штраф назначается в размере от 500 до 30 тысяч рублей в зависимости от тяжести правонарушения.
    3. Лишение права управления транспортными средствами назначается на срок от 1 месяца до 3 лет.
    4. Административный арест: налагается на срок до 15 суток.
    5. Конфискация предметов административного правонарушения.

    Наиболее часто встречается среди указанных видов административный штраф. Данные меры наказания могут применяться отдельно и вместе, а также сочетаться с такой мерой, как эвакуация автомобиля на специализированную стоянку.

    Обнаружение правонарушения происходит сотрудниками ГИБДД при патрулировании или при помощи камер или других средств автоматической фиксации.

    При обнаружении факта правонарушения сотрудниками ГИБДД составляется постановление о привлечении к административной ответственности по тем статьям, по которым они имеют право составлять подобные постановления.

    В случае если данное дело может рассматриваться только судом, сотрудник ГИБДД составляет протокол, который в дальнейшем отправляется на рассмотрение в судебные органы.

    Суд выносит обоснованное решение и определяет меры ответственности, применяемые в конкретном случае.

    1. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения. Водители и пешеходы обязаны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, или требования дорожных знаков.

    К регулировщикам относятся сотрудники милиции, военной автомобильной инспекции, работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

    2. Объективная сторона правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Запрещающий жест регулировщика выражается в поднятии руки вверх. При совершении данных действий перед железнодорожным переездом ответственность за проезд устанавливается ч. 1 ст. 12.10 КоАП.

    3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства.

    Таблица штрафов ГИБДД на 2021 год

    1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика является нарушением Правил дорожного движения и влечет применение к нарушителю административного наказания в соответствии с данной статьей.

    2. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду квалифицируются как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.10 КоАП (см. комментарий).

    Согласно Правилам дорожного движения под регулировщиком подразумеваются сотрудник милиции, военной автоинспекции, работник дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на железнодорожном переезде, паромной переправе, дружинник, внештатный сотрудник милиции, имеющие соответствующее удостоверение и экипировку (форменную одежду или отличительный знак — нарукавную повязку, жезл, диск с красным сигналом либо световозвращателем, красный фонарь или флажок).

    3. В соответствии с п. 6.13 — 6.15 Правил при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии:

    на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом п. 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

    перед железнодорожным переездом — в соответствии с п. 15.4 Правил;

    в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

    Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых п. 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

    4. Согласно п. 6.15 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67) водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

    В случае, если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

    5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (см. п. 5, 6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

    В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела об указанных административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    6. О взимании административного штрафа в соответствии с рассматриваемой статьей см. п. 7 комментария к ст. 12.1.

    • КоАП РФ
    • КоАП РФ Глава 1
    • КоАП РФ Глава 2
    • КоАП РФ Глава 3
    • КоАП РФ Глава 4
    • КоАП РФ Глава 5
    • КоАП РФ Глава 6
    • КоАП РФ Глава 7
    • КоАП РФ Глава 8
    • КоАП РФ Глава 9
    • КоАП РФ Глава 10
    • КоАП РФ Глава 11
    • КоАП РФ Глава 12
    • КоАП РФ Глава 13
    • КоАП РФ Глава 14
    • КоАП РФ Глава 15
    • КоАП РФ Глава 16
    • КоАП РФ Глава 17
    • КоАП РФ Глава 18
    • КоАП РФ Глава 19
    • КоАП РФ Глава 20
    • КоАП РФ Глава 21
    • КоАП РФ Глава 22
    • КоАП РФ Глава 23
    • КоАП РФ Глава 24
    • КоАП РФ Глава 25
    • КоАП РФ Глава 26
    • КоАП РФ Глава 27
    • КоАП РФ Глава 28
    • КоАП РФ Глава 29
    • КоАП РФ Глава 29.1
    • КоАП РФ Глава 30
    • КоАП РФ Глава 31
    • КоАП РФ Глава 32
    • КоАП РФ скачать

    АПК РФ

    Бюджетный кодекс РФ

    Водный кодекс РФ

    Воздушный кодекс РФ

    Градостроительный кодекс РФ

    Гражданский кодекс РФ

    ГПК РФ

    Жилищный кодекс РФ

    Земельный кодекс РФ

    КоАП РФ

    Лесной кодекс РФ

    Налоговый кодекс РФ

    Семейный кодекс РФ

    Таможенный кодекс ЕАЭС

    Трудовой кодекс РФ

    Уголовный кодекс РФ

    Конституция РФ

    44-ФЗ

    Об ипотеке

    О приватизации

    • Нарушение правил использования тахографа и режима труда и отдыха
    • Нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта
    • Нарушение правил перевозки детей
    • Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа
    • Спецсигналы, подложные госномера, специальные цветографические схемами
    • Допуск к управлению водителя в состоянии опьянения
    • Повреждение дорог и сооружений
    • Реклама на транспортных средствах
    • Нарушение правил регистрации ТС
    • Управление автомобилем
    • Скоростной режим
    • Остановка, стоянка
    • Невыполнение требований сотрудников
    • Тонировка
    • Ксенон
    Ст. КоАП Правонарушение Санкции/Меры
    12.9 ч. 1 Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 километров в час Утратила силу
    12.9 ч. 2 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час штраф 500 ₽ (самый популярный в РФ)
    12.9 ч. 3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час штраф 1000-1500 ₽; при повторном нарушении – 2000-2500 ₽ (ст. 12.9, ч.6)
    12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час штраф 2000-2500 ₽ или лишение права управления ТС на срок 4 — 6 мес.; при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7)
    12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час 5000 ₽ либо лишение права управления на 6 месяцев; при повторном нарушении –лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7)
    Ст. КоАП Правонарушение Санкции/Меры
    12.24 ч. 1 Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего штраф
    2500-5000 ₽ или лишение прав на 1-1,5 лет;
    12.24 ч. 2 Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего штраф
    10000-25000 ₽ или лишение прав на 1-1,5 лет;

    1. Объектами рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

    2. Объективная сторона данного правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 Кодекса.

    3. В местах, где дороги пересекаются на одном уровне и имеется интенсивное движение, его регулирование с помощью светофора является основным средством, обеспечивающим поочередный проезд пересекающихся транспортных потоков и возможность безопасного перехода проезжей части пешеходами.

    Условия, при которых должно применяться светофорное регулирование, определены ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметок, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

    Значение сигналов светофора определено п. 6.2 Правил дорожного движения Российской Федерации.

    4. Участники дорожного движения обязаны выполнять распоряжения регулировщиков. При этом регулировщики должны действовать в пределах полномочий, предоставленных им соответствующими нормативными правовыми актами. Жесты, применяемые сотрудниками по регулированию дорожного движения, определены в Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденном Приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 (с изм. и доп.).

    Значения сигналов регулировщика определены п. 6.10 Правил дорожного движения Российской Федерации. Проезд на запрещающий жест регулировщика влечет административную ответственность, предусмотренную настоящей статьей.

    5. Субъектами комментируемого правонарушения являются водители транспортных средств.

    6. Субъективная сторона указанного деяния характеризуется наличием умышленной формы вины.

    7. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание (ст. 23.3).

    Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *