Раздел Социальная Политика России 20212021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Раздел Социальная Политика России 20212021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, члены семей умерших инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

Самая большая ежемесячная выплата у Героев СССР, Героев России и полных кавалеров ордена Славы. На начало 2021 года она составляла 65 619 рублей, а основная масса выплат сравнительно небольшая: в районе 3–5 тысяч рублей.

Вместе с ежемесячной денежной выплатой будет проиндексирован набор социальных услуг, предоставляемый льготным категориям граждан и включающий в себя лекарства, особые товары, путевки в санатории и льготный проезд.

Граждане обладают правом не получать данные услуги в натуральном виде, а попросить предоставить денежный эквивалент.

  • страница1

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Реализация мероприятий будет способствовать повышению конкурентоспособности женщин, имеющих детей, на рынке труда, и их профессиональной мобильности и обеспечит возможность совмещать трудовую занятость с семейными обязанностями.

Решение задачи по созданию для всех категорий и групп граждан условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышению уровня обеспеченности населения объектами спорта, и подготовке спортивного резерва позволит к 2024 году привлечь более половины населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Проект будет реализован в 3 этапа, каждый из которых направлен на решение конкретной задачи.
На первом этапе (июнь – сентябрь 2021 года) будет осуществлен сбор статистической информации по текущим показателям демографической и семейной политики в субъектах РФ, проведены исследования по формированию сценарных условий для достижения целевых показателей демографического развития России СКР, ОПЖ, миграционного прироста в соответствии с посланием Президента РФ от 1 марта 2021 года, произведены расчеты показателей, позволяющих дать оценку эффективности принимаемых мер и направлений по достижению целевых ориентиров.
В июне – июле будет организован выездной семинар с участием представителей НКО и 10-15 ведущих экспертов в сфере демографической и семейной политики, на котором будут обсуждены сценарные условия для реализации «президентского» сценария и выработаны критерии результативности действий региональных и муниципальных органов власти. Будет подготовлен отчет по прогнозным сценариям демографического развития России.
Будет разработан Порядок проведения общественного мониторинга, определены сроки и его результаты в соответствии с действующим законодательством. Порядок будет согласован с субъектами общественного контроля – Общественной палатой РФ и Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка.
На втором этапе (июль – октябрь 2021 года)
Для обеспечения открытости и публичности общественного мониторинга будет разработан специальный интернет-ресурс «Общественный мониторинг демографической и семейной политики России «Семья и дети – благополучие и здоровье» (далее — Мониторинг), на котором будут размещены в открытом доступе социально-демографические показатели в разрезе субъектов РФ и муниципальных образований. В данном проекте общественный мониторинг ограничится муниципальными образованиями – партнерами Ассоциации «Здоровые города, районы и поселки».
В рамках интернет-ресурса «Мониторинг» органам исполнительной власти, отвечающим за реализацию демографической и семейной политики будет предложено заполнить специальные разделы с действующими мерами социальной поддержки семей с детьми и профилактики заболеваемости и смертности, а экспертам и представителям НКО будет дана возможность оценить влияние данных мер на демографическую ситуацию в регионах и муниципальных образованиях.

На третьем этапе (октябрь 2021 года — март 2021 года) будет осуществлена экспертная оценка социально-демографических показателей эффективности деятельности исполнительных органов власти субъектов РФ . Будет подготовлен Доклад Общественной палаты РФ «Общественный мониторинг демографической и семейной политики России», в котором представлена интегративная оценка эффективности деятельности региональных органов власти. Доклад будет издан, а его электронная версия будет опубликована на информационных ресурсах ОПРФ, ИНОЭ, направлена в федеральные и региональные органы власти, а также вынесена на общественное обсуждение с участием СО НКО.

В советский период отечественной истории государством были созданы более-менее равные условия для обеспечения семей. Практическое отсутствие в стране безработицы гарантировало любой советской семье (не берем в пример исключения — асоциальные и маргинальные слои населения) пусть небольшой, но регулярный доход, и пусть невысокого качества и малой площади, но какое-никакое жилье. Дети были обеспечены бесплатным медицинским обслуживанием, бесплатным образованием, доступными местами в дошкольных образовательных учреждениях. Ситуация стала стремительно меняться в процессе рыночных реформ, последовавших за окончательным развалом советского государства. Поскольку в начале 1990-х гг. в стране, переживавшей политическую нестабильность и экономические трудности, резко снизилась рождаемость, детские сады стали продавать коммерческим организациям, переоборудовать под учреждения органов власти и управления. Постоянные задержки заработной платы и ее мизерный уровень способствовали оттоку кадров из сферы образования, а также свели к минимуму приток в средние школы молодых специалистов. В результате, уже в 1990-е годы сфера образования и воспитания подрастающих поколений оказалась в глубоком кризисе. Одновременно происходили негативные изменения и в сфере семейной политики государства. Произошла «маркетизация» семейной политики, государство поспешило свести к минимуму уровень заботы о семьях и детях, ограничиваясь лишь незначительной помощью наиболее обездоленным категориям семей. Фактически обеспечение качества жизни семьи стало заботой исключительно ее взрослых членов — есть деньги и социальный статус, значит возможно и обучение в хорошей школе, и поездки на каникулы на море, и хорошее питание, и игрушки. Нет денег — значит, гарантирован лишь самый минимум в виде обучения в районной школе и бесплатного обслуживания в районной поликлинике. В то же время, в 1990-е гг. государство свело к минимуму вмешательство в приватную жизнь граждан. Произошел специфический обмен отказа государства от социального патронирования граждан на предоставление возможности последним «жить, как они хотят», в том числе осуществлять неформальную трудовую деятельность, вести бизнес. Семьи и частная жизнь граждан получили гораздо большую автономию, чем в советский период, когда функционирование института семьи было подчинено интересам государства. В 1990-е гг. произошло практически полное разрушение государственной политики в сфере воспитания молодежи, что способствовало утрате ориентиров у молодого поколения российских граждан, девальвации прежних социальных ценностей и образованию ценностно-мировоззренческого вакуума. Семья и дети перестали быть ценностью для значительной части российских граждан, поскольку массовой культурой в рассматриваемый период отечественной истории задавался вектор поведения, мало совместимый с семейной жизнью.

На низкую рождаемость также влияет и то, что женщины берут на себя много мужских функций. Из-за этого они не хотят становиться матерями и долгое время сидеть в декретном отпуске. Отсюда и возникает низкая рождаемость.

Его можно потратить на улучшение жилищных условий, погашение ипотеки, образование ребёнка, здравоохранение или перевести в негосударственный пенсионный фонд для последующих выплат накопительной части пенсии родителю.

Брак представляет собой семейный союз между мужчиной и женщиной, зарегистрированный через уполномоченные государственные органы. Он определяет взаимные права и обязанности. Попутно граждане вправе заключить брачный контракт. Документ устанавливает правила совместного проживания и последствия прекращения отношений.

Анализ статистики показывает, что 67% бракоразводных процессов происходит по инициативе женщины, когда возраст инициаторов или истцов не достиг пятидесяти лет. После 50 лет семейные отношения прекращаются в основном по инициативе мужчины. Это объясняется тем, что дети, рожденные от брака, уже достигли совершеннолетия, материально их обеспечивать нет необходимости. При этом мужчины еще имеют крепкое здоровье и желание жить активной жизнью.

Ситуация изменилась в 2021 г., когда произошли очевидные позитивные сдвиги в экономике страны, возросли возможности государственного бюджета и, одновременно, подвергся значительной корректировке политический курс российского государства. Россия стала искать свою национальную идею, впервые за долгие годы после распада СССР был взят курс на укрепление идентичности, на завоевание серьезных позиций в мировой политике. Решение этих задач требовало и совершенствования социальной, демографической, семейной политики российского государства. Снижение рождаемости в стране и сокращение численности населения к 2021-м гг. достигли таких масштабов, что стали предметом особого внимания российской власти. Стало ясно, что при дальнейшем сохранении текущей ситуации его безопасность и просто выживание окажутся под серьезнейшей угрозой. Тем более, что с началом 2021-х гг. у российского руководства появилось не только желание, но и финансовые возможности скорректировать политику государства в сфере управления социально-демографическими процессами, в том числе и семейную политику. Стало очевидно, что без принятия мер по финансовой поддержке российских семей серьезных демографических улучшений в стране не произойдет. Ведь реальное предотвращение дальнейшего катастрофического снижения численности населения страны было возможно только в случае постепенного отказа российских семей от малодетности, которая стала характерна для них в 1990-е гг. Из-за экономических трудностей российские женщины опасались рожать двоих и большее количество детей, поэтому единственным способом стимулирования повышения рождаемости становилась реорганизация политики государства по поддержке семей, в первую очередь — семей с детьми. Были введены следующие позитивные меры: 1) увеличен размер пособий по уходу за ребенком до полутора лет; 2) введено пособие работающим женщинам по беременности и родам, а также по уходу за ребенком в размере не менее 40% от прежнего заработка; 3) введена компенсация затрат на дошкольное образование детей; 4) повышена стоимость родовых сертификатов; 5) введен материнский капитал — материальная выплата достаточно крупной по российским меркам суммы денег при рождении второго ребенка (выплата осуществляется посредством выдачи сертификата, который может быть использован для улучшения жилищных условий семьи, получения детьми образования и формирования накопительной части пенсии матери.

С 2021 г. рождаемость в России продолжает сокращаться. По итогам 2021 г. впервые за долгое время миграционный прирост не покрыл естественную убыль населения. Отчасти это объясняется тем, что в репродуктивный возраст входит немногочисленное поколение, рожденное в 1990-е гг. В результате демографы прогнозируют длительный период снижения числа рождений. При этом многие семьи принимают решение отложить рождение детей до улучшения экономической ситуации.

Сколько тратят на поддержку семьи развитые страны? В Великобритании расходы на поддержку семей составляют 4% ВВП. В числе лидеров также Дания, Франция и Швеция. В России доля семейных пособий составляет примерно 0,8% от ВВП. На дошкольные учреждения в 2021 г. приходилось около 0,8% государственных затрат, еще 0,4 % — это расходы на материнский капитал. Таким образом, суммарно от 0,8% до 2% расходуется на поддержку семей. Это средний уровень затрат. В то же время, мнения о достаточности финансирования расходятся, ввиду отсутствия единого стандарта.

Бюджет России на 2021 год в цифрах — изучаем бухгалтерию государства

Исходя из этого, в рабочей группе под руководством глав субъектов Российской Федерации созданы подгруппы по следующим направлениям: «Стимулирование рождаемости», «Миграция как демографический ресурс», «Снижение уровня бедности», «Система долговременного ухода как механизм, влияющий на демографическую ситуацию», «Влияние необходимости ведения здорового образа жизни на демографические показатели».

В заседании рабочей группы приняли участие Министр труда и социальной защиты Максим Топилин Топилин Максим Анатольевич Министр труда и социальной защиты , главы субъектов Российской Федерации и их заместители, курирующие вопросы социальной политики, представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных и экспертных организаций.

С 2020 года начнется трехлетняя программа, которая должна развить два важных направления. Прежде всего, это укрепления фундамента любой страны – экономики. И во-вторых, государство решило выполнить все свои социальные обязательства. Для того, чтобы стабилизировать российскую экономику, необходимо создать условия, при которых на нее минимально будут воздействовать внешние негативные факторы. Подобный план действий был осуществлен в 2008-2009 годах, когда весь мир был подвержен кризису и в 2014 году с началом санкций. Социальная и финансовая защита россиян будет обеспечена Фондом национального благосостояния, который впервые за время своего существования получит 7% от ВВП РФ.

Предполагается, что в этот период будет положено начало ежегодного повышения заработных плат на 2% — 3%. Пенсионеры получат надбавки к выплатам, которые должны стать в два раза больше, чем прожиточный минимум в России. Правительство продумало и методы, которые будут задействованы для того, чтобы получить достаточное финансирование для реализации социальной политики. Для этого будет увеличено финансирование регионов, но целевые средства пойдут на развитие стратегических промышленных проектов.

Особенностью формирования бюджетных ассигнований по разделу «Социальная политика» является изменение механизма финансового обеспечения выплаты пособий гражданам, имеющим детей, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Начиная с 2014 года, бюджетные ассигнования на указанные выплаты предусмотрены в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации (ранее ассигнования предусматривались в виде межбюджетного трансферта Фонду социального страхования Российской Федерации). На предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для обеспечения указанных выплат в законопроекте предусмотрено в 2014 году 63 943,7 млн. рублей, в 2015 году 66 768,0 млн. рублей, в 2020 году 69 953,7 млн. рублей.

выплату компенсаций в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с исполнением обязанностей военной службы по призыву в 2014 году на 15 612,1 млн. рублей, в 2015 году на 16 453,2 млн. рублей, в 2020 году на 1 985,6 млн. рублей в связи с увеличением численности получателей;

• по предоставлению ему социальных гарантий с учетом особенностей различных групп населения страны проводимая правительством, всеми ветвями и органами власти, опирающаяся на широкую общественную поддержку социальная политика предназначена аккумулировать, фокусировать, отражать обстановку в стране и ситуацию в обществе, потребности и цели социального развития.

«Единая Россия» внесла в бюджет 2021 пакет социальных правок

В этой связи бюджетно-налоговая политика должна быть направлена на сокращение дифференциации доходов между различными группами и слоями населения. Современные исследования экспертов МВФ и ОЭСР показывают, что если повысить долю доходов бедных слоев и среднего класса на 1 процентный пункт, то в течение пяти лет рост ВВП страны увеличивается на 0,38 процентного пункта. Напротив, если повышается доля доходов богатых на 1 процентный пункт, то рост ВВП снижается на 0,08 процентного пункта. Чрезмерное неравенство в доходах населения снижает темпы экономического роста и со временем делает рост менее устойчивым.

Для достижения баланса между обеспечением более высокого уровня социального равенства и сохранением стимулов для развития конкуренции, инвестиционной и инновационной активности граждан необходимы: пересмотр объема, структуры денежных трансфертов населению за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также методики их расчета и условий предоставления; изменение бюджетной политики в области налогов на рабочую силу; рост расходов на человеческий капитал.

Объективно оценивая приведенные выше показатели, государство предпринимает и иные меры, направленные на сокращение смертности и увеличение уровня рождаемости в стране. Этот факт подчеркивается в различных государственных программах. Так, Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения»14, реализация которой рассчитана на период до 2025 года,предусматривает увеличение к указанной дате продолжительности жизни до 76 лет, снижение уровня смертности населения в трудоспособном возрасте до 380 на 100 тыс. населения. Названная государственная программа предусматривает несколько подпрограмм, призванных обеспечивать совершенствование системы оказания медицинской помощи населению в целом, охрану здоровья матери и ребенка и др.

По-иному регламентирован вопрос о разграничении предметов ведения и полномочий в области социальной политики в иных федеративных государствах. Для примера, согласно ч. 1 ст. 73 Основного закона Федеративной Республики Германия от 23.05.1949 (с изм. и доп. от 29.07.2009) Федерация обладает исключительной законодательной компетенцией по вопросам пенсионного обеспечения инвалидов войны и членов семей лиц, погибших на войне, а также заботы о бывших военнопленных . В свою очередь, в конкурирующей законодательной компетенции Федерации находятся государственное социальное обеспечение, трудовое право, в том числе вопросы охраны труда, а также социальное страхование (ч. 1 ст. 74 Основного Закона Федеративной Республики Германия).

Направлениями, ставшими главными в бюджетной политике России на 2021 год является проведение реформ, мер, позволяющих:

  • укрепить межбюджетные связи;
  • обеспечить стабильность связей межбюджетных отношений;
  • осуществить повышение доходности казны;
  • гарантировать поддержку экономики страны путем реализации мер, направленных на улучшение налоговой, кредитной дисциплины.

Задачи на 2021 год:

  1. Стабильность экономики: снижение уровня дефицита казны, принятие мер, направленных на снижение инфляции.
  2. Комплексный подход к разработке стратегических решений, реализация которых позволит стабилизировать экономику в условиях кризиса позволяет обеспечить эффективное распределение ресурсов, выбрать правильные пути направления развития государства. Стабилизация экономики позволит вернуться к разработке планов, предусмотреть повторное ухудшение экономической ситуации.
  3. Разработка инструментов, направленных на поддержку инноваций. Бюджетная политика 2021 должна обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для инвестиций. Мерами, которые позволят создать благоприятную среду для инвестирования, являются обеспечение макроэкономической стабильности, создание условий на рынке, где гарантированно будут защищены права собственности, конкуренция, у потенциальных инвесторов не будет для осуществления деятельности административных барьеров.

Приоритетными направлениями на 2021 год являются:

  • поддержка деятельности новых предприятий;
  • инвестирование в налоговую сферу;
  • разработка и реализация налоговых мер, направленных на преодоление последствий кризиса;
  • принятие мер, направленных на поддержку представителей среднего и малого бизнеса.

Налоговая сфера, главным ее направлением является разработка мер, направленных на повышение объема поступлений в бюджет. Планом предусмотрено повышение заработной платы работникам до среднего показателя по отрасли. Кроме того, планом предусмотрен ряд мер, реализация которых позволит вывести из тени заработные платы, сократить размер задолженности по выплатам зарплаты, повысить наполняемостью бюджета от поступления средств в виде налогов.

Основными задачами налоговой политики является:

  • разработка и реализация мер, направленных на улучшение системы контроля налогов, поступающих в казну;
  • обеспечение планомерного повышения уровня заработных плат в регионах, повышение уровня благосостояния населения страны;
  • выведение из тени бизнеса, легализация предпринимательской деятельности и, как следствие, повышение уровня наполняемости бюджета;
  • принятие мер, направленных на борьбу с укрывательством доходов и нежеланием населения платить налоги.

Главные направления бюджетной политики, разработанной на 2021 год, основываются на тех прогнозах, которые были сделаны ведущими эксперты, и обеспечивают стабилизацию экономической ситуации, планомерное повышение уровня доходов населения как в отдельных регионах, так и в государстве в целом.

Можно выделить следующие цели в предстоящем 2021 году:

  • обеспечение эффективной и сбалансированной работы системы финансирования регионов;
  • снижение размера финансирования тех отраслей, которые перестали приносить доходы;
  • обеспечение финансирования в необходимом объеме медицинских, образовательных государственных учреждений;
  • поиск новых решений, реализация которых позволит повысить эффективность управления государственными средствами;
  • создание системы, обеспечивающей эффективное распределение средств бюджета.

Пять лет понадобится правительству на разрешение жилищной проблемы граждан до 35-летнего возраста. Все они, конечно, должны числиться в очереди при муниципалитетах на улучшение условий проживания.

Официально неустроенным гражданам предоставляются социальные субсидии на часть стоимости квартиры «эконом» или возведения жилого дома.

  • 30% для бездетных молодых семей;
  • 35% для семей с детьми, в том числе неполных.

Субсидионное право подтверждает сертификат. Он выдается органами исполнительной власти на местах. Конечно, за государственные деньги купить пентхаус не выйдет.

Желания ограничены социальными нормативами площади:

  • 42 «квадрата» на семью из двух человек;
  • по 18 кв. метров на семью с большим составом.

Существенное условие для получения сертификата – наличие у семьи собственных средств или возможность оформления жилищного кредита на оставшуюся стоимость недвижимости. Государство содействует в кредитовании на льготных условиях, в том числе с использованием средств материнского капитала.

Сегмент господдержки направлен на обеспечение жильем следующих лиц:

  • отставники военной службы, подразделений внутренних дел, оформленные в качестве жилищных очередников до 01.01.2005 г.;
  • военнослужащие, сотрудники силовых ведомств, подлежащие увольнению по состоянию здоровья, в связи с штатными преобразованиями или по достижению возрастного предела. Срок их службы должен составлять не менее 10 лет «календаря»;
  • лица, пострадавшие от радиации при авариях на ядерных объектах;
  • вынужденные переселенцы, находящиеся на специальных миграционных учетах;
  • люди, покидающие Крайний Север и приравненные территории;
  • переселенцы из ЗАТО.

Поддержка оказывается в форме предоставления денежной субсидии. Подтверждением служит государственный жилищный сертификат (ГЖС). Квартира, дом, его часть, комната приобретаются как на первичном, так и на вторичном рынке. Обеспечение сертификата рассчитывается с учетом нормативов площади и стоимости квадрата жилья в регионе.

Установлены следующие нормативы:

  • 33 квадрата для одинокого гражданина;
  • 42 кв. м на семью в составе 2-х человек;
  • по 18 кв. м на семью большей численности.

Каждые полгода Минэкономразвития устанавливает расчетную стоимость квадратного метра для субъектов и по стране в целом. Запрещается приобретать помещения размером меньше норматива. Если субсидии недостаточно, допускается использование кредитных или собственных средств.

Главное условие – отсутствие собственной недвижимости или безвозмездная передача имеющейся в муниципалитет.

Адресатом программных мероприятий являются инвалиды и немобильные категории населения (к примеру, старики).

  • создать комфортные условия для жизнедеятельности лиц с ограниченными функциями, в том числе для детей-инвалидов;
  • помочь им оптимально социализироваться;
  • повысить толерантность общества к людям со специфическими психо-физиологическими характеристиками.

Для этого нужно обеспечить оптимальный доступ адресатов к услугам и объектам жизнеобеспечения, предоставить необходимый объем реабилитации/абилитации, реформировать деятельность учреждений медико-социальный экспертизы.

Добрый вечер. Я считаю, что для молодых семей ипотека на покупку жилья с 10,5% великовата! В итоге получается переплата составляет половину стоимости квартиры, а это очень ощутимая сумма для семьи с маленькими детьми.

А всем наплевать на это, как видишь…

К сожалению, в России вообще не заботятся о людях. Почему тот же Сбербанк в Китае людям дает кредиты под 1.5 и 2 процента, а в России — пожалуйста, вот вам 11% и выше! Где справедливость? Нет и никогда не было.

Работаешь на государство, а оно тебе даже доступное жилье не может предоставить. 70-80 тысяч за квадратный метр — где это видано? Чем активнее и шире строительство, тем ниже должна быть цена, а у нас такие цены такие — как будто каждый раз последний метр земли забирают.

А посмотрите, сколько этой земли — расширяйте инфраструктуру города. Ну нет, надо один на одном строить!

В России существуют различные льготы и социальные программы, по которым оказывается помощь различным категориям граждан. Выплаты через соцзащиту могут назначаться разным гражданам в зависимости от их статуса и материального положения. Такие пособия представлены социальной поддержкой российских граждан. С их помощью обеспечивается поддержание оптимального уровня жизни населения.

От государства можно получить бесплатную путевку в санаторий или в оздоровительный детский лагерь.

Инвалиды и сироты студенты получают отдельную социальную стипендию от государственных учебных заведений.

Если произошло стихийное бедствие или катастрофа, государство оказывает материальную поддержку россиянам , оказавшимся в сложной ситуации. Пострадавшие документально должны подтвердить жизненные обстоятельства.

Каждый регион имеет право самостоятельно разрабатывать социальные программы для поддержки некоторых слоёв населения. Например, во многих регионах действуют программы по поддержке многодетных семей: таким семьям предоставляют льготные ипотечные кредиты, либо же выплачивают единовременное пособие на строительство или покупку жилья.

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 296
(В редакции, введенной в действие
с 13 апреля 2017 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2017 года N 372. —
См. предыдущую редакцию)

Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»

(с изменениями на 20 января 2021 года)

Ответственный исполнитель Программы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Соисполнители Программы

Министерство экономического развития Российской Федерации

Участники Программы

Федеральное агентство научных организаций (2014-2018 годы),

Министерство культуры Российской Федерации,

Министерство здравоохранения Российской Федерации,

Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное агентство по делам молодежи (2019 год), Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки,

Министерство образования и науки Российской Федерации (2013-2018 годы),

Федеральное агентство по рыболовству,

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

Федеральное агентство связи,

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации,

Министерство финансов Российской Федерации,

Федеральное агентство воздушного транспорта,

Федеральное агентство железнодорожного транспорта,

Федеральное агентство морского и речного транспорта,

Федеральная служба по труду и занятости,

Федеральная таможенная служба,

Федеральная служба государственной статистики,

Федеральная служба по интеллектуальной собственности,

Федеральное агентство по государственным резервам,

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации,

Служба внешней разведки Российской Федерации,

Министерство обороны Российской Федерации,

Министерство внутренних дел Российской Федерации,

Федеральная служба безопасности Российской Федерации,

Управление делами Президента Российской Федерации,

Министерство иностранных дел Российской Федерации,

Министерство юстиции Российской Федерации,

Федеральная служба исполнения наказаний,

«Счетная палата уже приступила к проведению анализа. Он продлится до конца апреля 2021 года и затронет в том числе вопросы лекарственного обеспечения, укомплектованности необходимыми специалистами и оснащения медучреждений. Мы рассмотрим финансовое обеспечение медпомощи ВИЧ-инфицированным, а также оценим величину демографических и экономических потерь, связанных с распространением этого серьёзного заболевания в России», – сообщила подробности мероприятия заместитель Председателя Счетной палаты Галина Изотова.

Властями России были утверждены некоторые особые программы, предназначенные для покупки или возведения жилой недвижимости.

К самым популярным социальным программам в этой сфере относится:

  • программа «Жилище»;
  • выдача квартир молодым семьям;
  • оформление льготной ипотеки для военнослужащих;
  • предоставление жилой недвижимости лицам, пострадавших от радиационного излучения, а также вынужденным переселенцам;
  • помощь лицам, которые переезжают с Крайнего Севера или аналогичных территорий.

Для участия практически в любой программе граждане, соответствующие конкретным условиям, должны собрать полный пакет документов и стать в очередь на получение недвижимости.

Государство старается разными способами снизить уровень безработицы, для чего разрабатываются соответствующие социальные программы. Самая популярная программа называется «Содействие занятости населения». Она функционирует с 2013 года.

К основным ее задачам относится:

  • поддержка граждан, которые не могут самостоятельно найти достойное место работы на основании своей специальности и квалификации;
  • усовершенствование отношений, возникающих между работодателями и сотрудниками;
  • снижение социальной, а также экономической обостренности в обществе.

В эту социальную программу входит несколько подпрограмм, относящихся к трудовой миграции, развитию рынка труда и снижению уровня безработицы. Реализацией и контролем над этой программой занимается Минтруд. При этом задействуются представители МВД, Минфина и службы занятости.

При экономическом кризисе и специфической обстановке на международной арене растет напряжение в обществе. Люди часто остаются без работы или получают низкую зарплату, которая не позволяет им обеспечивать оптимальный уровень жизни. Поэтому государство внедряет новые социальные программы, которые направлены на поддержку уязвимых категорий граждан.

С 2013 года действует программа «Социальная поддержка граждан», которая преследует следующие цели:

  • внедрение и корректировка условий, при которых семьи могут взять на воспитание несовершеннолетних, оставшихся без родителей;
  • распределение прав между региональными властями для оказания социальной помощи, которая может быть представлена в натуральном или денежном виде;
  • увеличение принципов, на основании которых предлагается поддержка разным слоям населения;
  • регулирование вопросов, касающихся пожилых людей и инвалидов, которые нуждаются в регулярной помощи со стороны социальных работников.

Еще одна программа называется «Доступная среда». Она предполагает проведение разных мероприятий, предназначенных для улучшения условий жизни инвалидов.

Местные власти любого региона имеют право разрабатывать и реализовать собственные социальные программы. Для этого используются средства из регионального бюджета. Например, в Байкало-Амурской магистрали работает программа, по которой граждане переселяются из аварийного жилья. Им предлагается субсидия, с помощью которой они могут приобрести или взять в аренду жилую недвижимость.

Власти Мурманской области предлагают возможность семьям, принимающим участие в программе «Молодая семья», компенсацию 5% стоимости жилья из местного бюджета при усыновлении или рождении ребенка. В Башкортостане семьи могут получить пособие на возведение или покупку жилья.

Треть бюджета России 2021 года пойдет на «социалку»

Эксперты Центра Макроэкономического Анализа и Краткосрочного Прогнозирования дают негативный прогноз дальнейшей ситуации в экономике России. Они заявляют, что ее показатели продолжают падать, несмотря на внедряемые правительством антикризисные мероприятия. Безработица растет, как и показатели бедности.

По сравнению с другими цивилизованными странами, Россия рискует столкнуться с более масштабным кризисом в экономическом секторе. По мнению специалистов центра, экономическая модель сформирована отечественными властями неверно, из-за чего представители многих сфер могут оказаться уязвимыми. В частности, ожидаемым результатом может стать прекращение деятельности многих предпринимателей.

Относительно положительный прогноз дает Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» на фоне большинства негативных мнений. Специалисты ВШЭ в своих предположениях ориентируются на правительственные антикризисные меры:

  1. Сокращение страховых взносов для юридических лиц в 2 раза.
  2. Создание антикризисного фонда, размер которого составляет 300 млрд руб. на 2020 год. На 2021 год планируется выделить 200 млрд.
  3. Меры социальной поддержки российских граждан.
  4. Перераспределение расходов с целью поддержки наиболее значимых экономических отраслей.
  5. Увеличение расходной составляющей государственного бюджета на 13 млн руб. При этом планируется использовать прибыль, поступающую от продажи углеводородов.

Представители аналитического центра считают, что правительство имеет все шансы стабилизировать финансовую ситуацию. Они видят такой вариант возможным, если Центробанку удастся оставить показатели роста ключевой ставки на стабильном уровне. Также важное значение будет иметь реализация запланированных мер по поддержке низкого показателя стоимости государственных займов.

Ожидается, что 2021 год станет одним из наиболее интересных сезонов в сфере политики. Илья Гращенков, политический эксперт, считает, что Россию и вообще весь мир ожидает период турбулентности. Он видит картину, при которой происходит борьба в верхушке власти и настоящая битва за возможность участвовать в будущем России.

Эксперт утверждает, что сейчас элиты пытаются перехватить влияние, чтобы определить лидирующую сторону. Именно она будет определять дальнейшую судьбу нашего государства. Если это действительно так, то в политической сфере в 2021 году могут иметь место следующие изменения:

  1. Масштабная ротация кадров. Она коснется всех существующих на сегодня институтов власти, в том числе силовых структур.
  2. Перераспределение части полномочий Госсовету, а также превращение его в полноценный управленческий орган.
  3. Перестройка системной и несистемной оппозиции.
  4. Присутствие конкуренции в правительстве в плане продвигаемых стратегий.

Раздел бюджета на 2019-2021 гг. «Социальная политика»


  • Журнал Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 5 (часть 2) – С. 302-304
  • Раздел Экономические науки
  • УДК 33
  • Страницы 302–304
1
  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

С позиции функционирования системы экономических отношений социальная политика играет двоякую роль:

  1. Экономический рост и накопление национального богатства выдвигают на первый план любой экономической деятельности формирование благоприятных условий для населения. Социальная политика в этом смысле становится концентрацией целей экономического роста.
  2. Социальная политика выступает в роли фактора экономического роста: когда рост экономики не приводит к росту благосостояния граждан, то общество утрачивает мотивацию к эффективному труду. Чем выше степень развития экономики, тем больше требований к людям, их культуре и знаниям, физическому и моральному развитию, что подразумевает дальнейшее развитие социальной сферы.

Для России характерна собственная социальная политика со своими особенностями, она в первую очередь требует создания условий для обеспечения достойной жизни и свободы развитие человека.

Основными приоритетными направлениями социальной политики РФ являются:

  1. Охрана труда и здоровья населения.
  2. Установление гарантированного минимального размера оплаты труда.
  3. Осуществление государственной поддержки семьи, материнства и отцовства, детства, пожилых граждан и инвалидов, а также социально незащищенных слоев общества.
  4. Развитие системы социальных служб, установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты граждан.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста [22, с. 53].

Увеличено обеспечение социальных программ в бюджете 2021 года

Так же оценивая многообразие представленных определений понятия молодая семья, можно сделать вывод, что молодая семья стоит в центре внимания, и является результатом многих исследований. Возможно это связано с уменьшение рождаемости, что ведет к росту демографической проблеме в стране, увеличение количества детей, воспитывающихся в неполных, неблагополучных семьях, количества одиноких мужчин и женщин. Следует обратить внимание, что чрезмерная профессиональная занятость родителей, направленная на приобретение материальных средств к существованию, удовлетворение все возрастающих материальных потребностей, приводит к отчужденности между членами семьи, конечным итогом может стать недостаток внимания и заботы со стороны родителей к детям. Что может осложнить дальнейшее общение с детьми. Подводя итог вышеизложенному, можно сказать, что молодая семья относится к особым, фундаментальным группам общества. Она является одновременно социальной группой и общественным институтом. В семье человек проводит большую часть своей жизни. С самого рождения и на протяжении всего своего развития и становления в обществе. Современная семейная жизнь в российской действительности стала, либо приносить определенную радость и удовлетворение, или совершенно наоборот, вызывать напряженную обстановку в отношениях, в которой проявляются моменты взаимного недопонимания, расхождения и отчуждения. Это связано с тем, что в свое время молодые люди уже образовавшие молодую семью не получили от семьи в которой выросли достаточных знаний и умений по созданию собственной семьи, умению решать семейные конфликты на почве компромиссов во имя семьи как высшей ценности для человека и общества.

  • 30% от средней стоимости жилой недвижимости – для семейных пар, не имеющих родных или усыновленных детей;
  • 35% от средней стоимости жилья:
  • для семей, воспитывающих одного и более родных/усыновленных детей;
  • для неполных семей с детьми (где есть только один родитель).
  1. В 2021 году был запущен проект «Обеспечение жильем молодых семей», который просуществовал до 2021 г.
  • До 2021 г. в рамках него господдержка в виде денежных субсидий оказывалась только после рождения у супругов ребенка, или его усыновления.
  • Затем программу скорректировали. Появление в семье малыша стало рассматриваться не в качестве обязательного условия субсидирования государством покупки жилья, а как дополнительный «бонус» реализации данного проекта. Предполагалось, что решение квартирного вопроса мотивирует многих супругов к прибавлению в семействе.
  • До 2021 г. «молодыми» муж и жена считались до достижения 30 лет. Но затем возрастная планка была увеличена – до 35-летия супругов.
  • Этап 1. Подача заявления и пакета документов в органы местной власти. Сделать это можно дистанционно, имея регистрацию на сайте Госуслуг. По регламенту через десять дней вам должны отправить ответ с итоговым решением.
  • Этап 2. В случае положительного результата вас поместят в список участников и укажут ваш номер в очереди. Например, чтобы попасть в программу в 2021 году, уже до сентября 2021 года нужно будет представить весь документарный пакет. Впрочем, практика показывает, что очередь на год обычно исчерпывается за январь-февраль нового календарного периода, так что вам стоит заниматься оформлением бумаг сразу после новогодних торжеств;
  • Этап 3. Процесс оформления субсидии. Когда у вас на руках будет свидетельство (сертификат) о том, что вы попали в программу жилищного субсидирования, его нужно будет предоставить в банк (на это дается 30 дней). В банковском учреждении будет открыт счет, а затем его реквизиты перенаправляются в органы местной власти, из бюджета которых начисляются средства. Отдельно представляются и выписки о назначении средств.
  • Этап 4. Перечисление денег. Этим занимается непосредственно банк. Обычно средства перечисляют на счет в течение двух месяцев, если очередь позволила вам получить деньги в текущем году.
  • приобретение квартиры;
  • возведение частного дома;
  • погашение платежей по ипотечному кредитованию;
  • погашение кредита, взятого на приобретение жилья, если он был оформлен ранее 2021 года;
  • внесение денег на счет, оформленный в жилищно-строительном кооперативе.

Если семья ранее уже стояла в очереди на получения жилья (например, в СССР такие программы были и после развала «Союза» они продолжили действие), то дата постановки на учёт может быть изменена на более раннюю и семья может автоматически попасть в первые ряды на получение денег от государства.

Чтобы участвовать в госпрограмме по улучшению жилья, вам придётся изрядно «попотеть» — перечень необходимых документов надо собрать весьма внушительный. Подавать документы нужно в специальный отдел при местной администрации. Он может называться по разному, но чаще всего это отдел учёта нуждающихся и/или малоимущих граждан в управлении жилищных отношений вашего населенного пункта, города, района или управы.

  • заявление с пожеланием включиться в проект. Специалисты МФЦ бланк предоставят на месте, но можно скачать его и заполнить заранее;
  • удостоверяющие документы на каждого члена семьи (дубликаты);
  • документ о браке (копия);
  • при наличии несовершеннолетнего малыша — свидетельство (копия);
  • документы на материнский капитал;
  • военный билет мужа;
  • справка из банка, подтверждающую наличие на счету нужной для приобретения жилья суммы;
  • выписка из ЕГРН, подтверждающая собственность жилья;
  • трудовые книги супругов;
  • документы с информацией о местах проживания заявителей;
  • документальное подтверждение доходов супругов.

Поучаствовать в государственной жилищной программе на 2021 год можно в онлайн-режиме через многофункциональный центр или портал госуслуг. Дополнительным преимуществом будет возможность отслеживания статуса заявителя: на портале или обратившись к представителю МФЦ. Сроки ответа на заявление такие же – 10 календарных дней.

Расходы на соцполитику в России уменьшатся на 0,6% ВВП за три года

Также не исключено, что в конкретном регионе введены дополнительные преференции. Например, в Москве молодой семье с ребенком полагается выплата в размере 77 тыс. рублей. С появлением последующих детей сумма повышается. Узнать о наличии и размере региональных дотаций можно в администрации либо в соцзащите населения.

  1. Материнский капитал. Право на денежные средства возникает лишь при рождении второго отпрыска. Сейчас сумма составляет 453 тыс. рублей и до 2021 года ее значение менять не планируется. Направить средства допускается на образование ребенка, пенсионные накопления матери, а также на изменение условий проживания (покупка новой квартиры, строительство дома либо реконструкция имеющегося жилища).
  2. Единоразовая выплата при рождении ребенка. Полагается родителям при появлении как первенца, так и всех последующих детей. Словом, очередность здесь роли не играет. Сумма составляет около 17 тыс. рублей.
  3. Выплаты, полагающиеся по беременности и родам. На такую сумму может рассчитывать любая работающая женщина. Размер напрямую зависит от заработной платы новоиспеченной матери.
  4. Выплата по уходу за ребенком до момента наступления ему 1,5 либо 3 лет. Обычно средства предоставляются именно матери, но также на выплату может претендовать лицо, по факту осуществляющее уход. Например, отец или бабушка.

Весной 2020 года Президент России Владимир Путин подписал пакет поправок, направленный на расширение программы материнского капитала.

Власти не только продлили программу до 2026 года, но и добавили категорию граждан, которые могут в ней участвовать, а также установили новый размер выплат.

Появилась выплата для беременных жен призывников. С 2020 года в России беременные жены призывников начали получать пособие от государства.

Размер единовременной выплаты составляет 28 511 рублей 40 копеек.

Детям с фенилкетонурией можно оформить инвалидность до 18-летнего возраста. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому все дети с фенилкетонурией смогут получать инвалидность до 18 лет.

Социальная политика — это совокупность правительственных мероприятий, направленных на справедливое перераспределение национального дохода с целью повышения качества и уровня жизни населения.

В этом смысле социальная политика представляет собой государственную политику, но реализуемую через совокупность решений, принимаемых органами государственного управления, частного сектора (работодателями) и другими субъектами социальной политики: профсоюзными и общественно-политическими организациями, а также населением.

Социальная политика охватывает всю совокупность мероприятий, обеспечивающих эффективное воспроизводство не только рабочей силы, а всего населения страны. Собственно социальная политика охватывает дотационную политику на государственной и некоммерческой финансовой основе, обеспечивающую социальную защиту и влияющую на повышение уровня жизни лишь определенной группы людей — социально уязвимых слоев населения. Иначе говоря, социальная политика в широком ее понимании направлена на все категории жителей, а собственно социальная политика — только на социально уязвимые слои населения.

Внешняя политика России в 2021 г.: четырнадцать практических задач

  • Безработица: её формы и анализ
  • Прожиточный минимум
  • Основные направления социальной политики государства
  • Деятельность министерства социальной политики свердловской области по организации социальной защиты населения
  • Моделирование в анализе уровня жизни населения

Социальная политика – одно из важнейших направлений государственного регулирования экономики. Поскольку конечной целью деятельности государства является достижение высокого уровня благосостояния общества и создание условий для его дальнейшего развития, социальная политика имеет самое непосредственное отношение к решению этой задачи. Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с Конституцией РФ.

Роль социальной политики двояка. Во-первых, по мере экономического роста, накопление национального богатства и создание благоприятных социальных условий для граждан становится главной целью экономической деятельности. С этой точки зрения в социальной политике концентрируются цели экономического роста, а все другие аспекты экономического развития начинают рассматриваться в качестве средств реализации социальной политики.

Во-вторых, социальная политика является фактором экономического роста. Если экономический рост не сопровождается ростом благосостояния, то люди утрачивают стимулы к эффективной экономической деятельности. Вместе с тем, чем выше достигнутый уровень экономического развития, тем выше требования к людям, обеспечивающим экономический рост, их знаниям, культуре, физическому и нравственному развитию. В свою очередь, это требует дальнейшего развития социальной сферы (рис).[1]

Основные задачи социальной политики:

  • осуществление социальной защиты человека и реализации его основных социально-экономических прав;
  • обеспечение условий для повышения благосостояния каждого человека;
  • поддержание определенного статуса различных социальных групп;
  • развитие социальной инфраструктуры (жилищно-коммунальные услуги, транспорт и связь, образование, здравоохранение, информатизация);
  • формирование экономических стимулов для участия в общественном производстве;
  • создание условий для всестороннего развития человека.

По принятому депутатами Госдумы документу сразу видны приоритеты будущего бюджета. Большую часть всех федеральных расходов — примерно 5,6 триллиона рублей — составит раздел «Социальная политика», а это почти каждый четвёртый бюджетный рубль (26%). По сравнению с докризисным бюджетом эти расходы вырастут на 4,5% в следующем году и на 10% — в 2022 году.

Больше всего подорожало, понятно, здравоохранение: затраты по этой статье бюджета выросли сразу на 15%: вместо 945 миллиардов рублей в нынешнем в следующий пандемийный год выделят 1,1 триллиона рублей. Например, на 138,1 миллиона рублей увеличится финансирование Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) России на мероприятия по разработке вакцины против коронавирусной инфекции.

Несмотря на мощное сопротивление Минфина, в новом бюджете полностью предусмотрено финансирование мер поддержки, обещанных президентом Владимиром Путиным в Послании Федеральному собранию. Так, на организацию бесплатного горячего питания для младшеклассников — 540 миллионов рублей в следующем году, на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство — 760 миллионов рублей, на создание дополнительных мест в школах в отдельных субъектах РФ — 32,8 миллиарда рублей.

На втором месте по расходам — раздел «Национальная экономика». На поддержку экономического роста направят 3,3 триллиона рублей — 15,5% от всего бюджета. Данные меры, по мнению правительства, должны привести к росту экономики в следующем году на 3,3%, следует из документа.

На третьем месте по расходам национальная оборона: 3,1 триллиона рублей. Совокупно с расходами на национальную безопасность и МВД РФ всего силовики получат из бюджета 5,5 триллиона рублей. Перед принятием бюджета Минфин призывал сократить количество служащих как в армии, так и в других силовых ведомствах. Но, судя по всему, уменьшены эти расходы также не будут. Хотя такие высокие расходы на армию (2,7% ВВП) — нонсенс среди развитых стран. Для сравнения: Германия тратит на свою оборону менее 1% от ВВП, другие страны НАТО — порядка 2% ВВП.

Также из утверждённой «бухгалтерии» не видно обещанного секвестра и государственных чиновников. Раздел «Общегосударственные вопросы» — это 7,4% расходов, или 1,5 триллиона рублей. Он хоть и уменьшился по сравнению с прошлым годом на 3,8%, но это совсем не похоже на обещания сократить армию госслужащих минимум на 10%.

Зато на следующие два года сократится финансирование проекта «Образование»: в 2021 году оно снизится на 8,3 миллиарда рублей, в 2022-м — на 5,96 миллиарда рублей. И только на 2023 год Минфин планирует увеличить финансирование проекта на 68,2 миллиарда рублей.

Будут снижены затраты на некоторые программы, в которые, судя по всему, не очень-то верят правительственные чиновники. Например, если под федеральный проект «Искусственный интеллект» изначально планировалось финансирование 90 миллиардов рублей, то теперь лишь 22 миллиарда рублей.

Впрочем, основная проблема российского бюджета осталась такой же, как и двадцать лет назад: слишком сильная зависимость от международных цен на нефть. Так, нефтегазовые доходы составят 6 триллионов рублей, все остальные — 12,8 триллиона рублей. То есть в общем объёме продажа углеводородов приносит в российский бюджет треть всех его доходов. И слезть с этой нефтяной иглы, несмотря на все заверения чиновников, не получается.


  • Журнал Фундаментальные исследования. – 2016. – № 3 (часть 1) – С. 113-117
  • Дата публикации 24.03.2016
  • Раздел Экономические науки (08.00.00)
  • УДК 332.146.2
  • Страницы 113–117


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *