Законы о ветеринарии 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законы о ветеринарии 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Документы
  • Административные регламенты
  • Приказы
  • Расценки на платные ветеринарные услуги, оказываемые учреждениями ветеринарии

Закон «О ветеринарии» (в редакции 2021 года). N 4979-1 ФЗ

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ, от 21.07.2007 N 191-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 10.12.2010 N 356-ФЗ, от 28.12.2010 N 394-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 13.07.2015 N 243-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 23.04.2018 N 101-ФЗ, от 27.12.2018 N 524-ФЗ, от 02.08.2019 N 297-ФЗ, от 27.12.2019 N 447-ФЗ, от 24.04.2020 N 147-ФЗ, от 13.07.2020 N 194-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

1. Задачами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации являются:

предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных;

обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении;

защита населения от болезней, общих для человека и животных;

охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств.

2. Система Государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает в себя: (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 243-ФЗ)

федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 243-ФЗ)

федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора и подведомственные ему территориальные органы и организации; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 243-ФЗ)

ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности и подведомственные им организации, а также ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба; (в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 243-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

в субъектах Российской Федерации — уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им организации. (в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 243-ФЗ, от 27.12.2018 N 524-ФЗ)

2.1. Система государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает в себя также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора в пунктах; пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток и в Арктической зоне Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 27.12.2019 N 447-ФЗ, от 13.07.2020 N 194-ФЗ)

2.2. Система государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает в себя также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, определенных Правительством Российской Федерации из числа специализированных пунктов пропуска. (в ред. Федеральных законов от 23.04.2018 N 101-ФЗ, от 27.12.2019 N 447-ФЗ)

Положения пункта 2.2 применяются до 01.01.2022 (пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 23.04.2018 N 101-ФЗ).

3. Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Абзац 2. — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 10.12.2010 N 356-ФЗ)

Продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.

Организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований. (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 524-ФЗ)

Вакцины, другие средства защиты животных от болезней допускаются к производству, внедрению и применению на основании заключения Всероссийского государственного научно-исследовательского института контроля, стандартизации и сертификации ветеринарных препаратов о соответствии нормативно-технической документации на эти средства действующим ветеринарным правилам.

Производство вакцин, других средств защиты животных от болезней организуется с учетом указанного требования и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Порядок назначения лекарственных препаратов для ветеринарного применения, форма рецептурных бланков на лекарственные препараты для ветеринарного применения, порядок оформления указанных рецептурных бланков, их учета и хранения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 297-ФЗ)

Должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства Российской Федерации.

Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от обязанности возместить ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Благое дело — в ад: обязательная регистрация собак и кошек с 14 февраля

Под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

Основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются:

реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных (по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию (далее по тексту — федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии) болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 10 декабря 2010 года N 356-ФЗ;

подготовка специалистов в области ветеринарии, производство препаратов и технических средств ветеринарного назначения, а также организация научных исследований по проблемам ветеринарии (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 августа 2011 года — Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ;

охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств;

1. Специалистами в области ветеринарии являются физические лица, имеющие высшее или среднее ветеринарное образование.

2. К специалистам в области ветеринарии относятся:

специалисты в области ветеринарии, являющиеся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации;

специалисты в области ветеринарии, не являющиеся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

3. Специалисты в области ветеринарии, не являющиеся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, занимающиеся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии, обязаны зарегистрироваться в уполномоченном в области ветеринарии органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
(Статья дополнительно включена с 8 января 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 524-ФЗ)


Ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ

1. Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, устанавливают обязательные для исполнения требования к осуществлению профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлению и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, организации и проведению мероприятий по ликвидации болезней животных, предотвращению их возникновения и распространения на территории Российской Федерации, определению границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий и (или) карантина, в том числе в части определения очага болезни животных, осуществления эпизоотического зонирования, включая определение видов зон в целях дифференциации ограничений, установленных решением о введении режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, ограничений производства, перемещения, хранения и реализации товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее — подконтрольные товары), и требования к особенностям применения таких ограничений в зависимости от болезни животных, в связи с которой введен режим ограничительных мероприятий и (или) карантин, в том числе проведению мероприятий в отношении производственных объектов, находящихся в карантинной зоне.

2. Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, утверждаются по отдельным болезням животных.
(Статья дополнительно включена Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 243-ФЗ)

Что изменилось в ветеринарном законодательстве в 2021 году?

1. Животные (за исключением диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, в том числе животных, относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации) подлежат индивидуальной или групповой идентификации и учету в целях предотвращения распространения заразных болезней животных, а также в целях выявления источников и путей распространения возбудителей заразных болезней животных.

2. Ветеринарные правила осуществления идентификации и учета животных устанавливают порядок осуществления индивидуальной или групповой идентификации и учета животных, перечень сведений, необходимых для осуществления идентификации и учета животных, а также порядок предоставления таких сведений.

3. Перечень видов животных, подлежащих идентификации и учету, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
(Статья дополнительно включена Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 243-ФЗ)


К полномочиям Российской Федерации относятся:

законодательство Российской Федерации в области ветеринарии;

формирование и реализация на территории Российской Федерации мероприятий в области ветеринарии;

организация и обеспечение деятельности федерального органа исполнительной власти в области ветеринарии;

установление и отмена на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных (далее — ограничительные мероприятия (карантин) (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 10 декабря 2010 года N 356-ФЗ;

разработка и утверждение ветеринарных правил, утверждение порядка государственной регистрации кормовых добавок для животных, утверждение порядка назначения лекарственных препаратов для ветеринарного применения, формы рецептурных бланков на лекарственные препараты для ветеринарного применения, порядка оформления указанных рецептурных бланков, их учета и хранения;
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 243-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 13 августа 2019 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 297-ФЗ.

охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств;

сотрудничество с международными организациями и иностранными государствами по вопросам ветеринарии;

регистрация лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных;

обеспечение лекарственными средствами проведения противоэпизоотических мероприятий против заразных и иных болезней животных (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 10 декабря 2010 года N 356-ФЗ;

проведение регионализации территории Российской Федерации;
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 243-ФЗ)

осуществление мониторинга ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, исключительной экономической зоны Российской Федерации, континентального шельфа Российской Федерации, в том числе ветеринарной безопасности районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов;
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 243-ФЗ)

Ветеринарный надзор закрепили на федеральном уровне

Принят Государственной Думой 13 декабря 2019 года

Одобрен Советом Федерации 23 декабря 2019 года

Статья 1

В части второй статьи 19 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1861; 2011, N 23, ст. 3256) слова «органами ветеринарного надзора» заменить словами «уполномоченными в области ветеринарии органами исполнительной власти».

Статья 2

Впервые законопроект об изменениях требований к владельцам животных был представлен в Госдуме в далеком 2010 году. В 2011 году прошло первое прочтение законопроекта, а следующее было назначено на 2017 год. За семь лет в проекте появилось 300 правок, и только в декабре 2018 года закон был принят во втором чтении.

По словам правозащитников, столь длительный срок принятия закона был обусловлен тем, что власть столкнулась с оппозицией в виде представителей крупных фирм по производству питания для питомцев, препаратов для эвтаназии и даже охотников. Суть претензии состояла в том, что указанные группы лиц всячески противостояли полному запрету на территории Российской Федерации притравочных станций. В ходе дискуссий компромисс все же был достигнут и закон вступил в действие с учетом требований всех сторон дискуссии.

За нарушение правил гуманного обращения и использования животных нарушитель может понести административную или даже уголовную ответственность. Также будут существовать государственные и общественные комиссии, которые будут следить за выполнением закона, однако они будут иметь разные полномочия.

Отныне у владельца, который был замечен в негуманном обращении со своим питомцем, могут изъять любимца.

Также органы контроля должны иметь постоянный беспрепятственный доступ к животным, они имеют право собирать доказательства (в том числе фото- и видеоматериалы), если обнаружат нарушение статей федерального закона. В дальнейшем собранные материалы будут передаваться в органы контроля, после чего нарушителю будет выдвигаться обвинение.

Изначально одной из причин изменения старой статьи о жестоком обращении с животными был тот факт, что из-за узкого спектра предусмотренных нарушений привлечь нарушителя к ответственности было достаточно сложно. Сейчас же закон предусматривает наказание за все возможные проявления негуманности и жестокости, что должно позитивно повлиять на культуру общения с домашними любимцами в России.

Прогноз: какие изменения ждут ветеринарную отрасль в 2021 году

Понятие «бездомное животное» изменено на более гуманное «животное без хозяина». Контроль и забота о них будет осуществляться для достижения таких целей:

  • снизить риски возникновения эпидемий заболеваний, связанных с большим количеством животных без хозяев;
  • защита имущества и здоровья населения Российской федерации, а также их питомцев;
  • гуманное обращение с данным типом животных, оказание им ветеринарной помощи, защита от возможного жестокого обращения с ними;
  • возврат потерявшихся питомцев хозяевам.

Нужно ли регистрировать и чипировать кошку/собаку, живущую в квартире?

Инициатива обязательного чипирования так и не была принята. Сама по себе данная процедура – это самый современный способ регистрации питомца, который в случае необходимости поможет в кратчайшие сроки найти хозяину потерявшуюся собаку или кошку. Исходя из этого, хоть данный метод регистрации и не стал обязательным, чипирование все же лучше провести в целях безопасности.

Собака, гулявшая без поводка, но с хозяином, повредила автомобиль, который стоял в неположенном месте. Кто виноват?

Выгул собак должен осуществляться в специальном месте. По пути на площадку владелец должен обеспечивать безопасность своему питомцу, при этом заботясь о безопасности здоровья и имущества окружающих. Собака должна находиться на поводке, а крупные и потенциально опасные породы – в намордниках. Соответственно, виноват хозяин животного.

Что будет за неубранные после собаки биологические отходы?

Закон об ответственном обращении с животными предусматривает несение административной, уголовной и иных видов ответственности за нарушение его статей. Однако, в данный момент, конкретного наказания за нарушения обязательства уборки отходов нет.

Какие животные входят в список домашних по закону?

Со списком животных-компаньонов и потенциально опасных собак можно ознакомиться в приложениях №1, 2. Не могут быть домашними питомцами представители дикой фауны, потенциально опасные для здоровья и жизни окружающих. Все животные, которые были заведены до 1 января 2021 года, будут считаться домашними, даже если попадут в категорию запрещенных.

В целом, данное нововведение должно положительно отразиться на культуре поведения россиян со своими питомцами. Хотя закон очень долго находился в стадии разработки и корректировки, даже сейчас в нем есть спорные вопросы, по поводу которых продолжает дискутировать общественность.

Редактор рубрики «Неврология»

Ведущий хирург, невролог, нейрохирург, заведующий отделением хирургии МВЦ «Пёс и Кот», Санкт-Петербург.
Член Европейского общества ветеринарной неврологии — European Society of Veterinary Neurology (ESVN).

Окончил в 2009 году Санкт-Петербургскую государственную академию ветеринарной медицины. Более 10 лет работал в ведущих ветеринарных клиниках города.

Последипломное образование:

  • Стажировки в ведущих клиниках Москвы.
  • Весна 2010 г. — курс обучения практически-теоретических занятий в Школе последипломного образования по хирургическому лечению болезней позвоночника, г. Москва.
  • Март 2012 г. — стажировка по неврологии и ортопедии в клиниках «Jaggy» г. Брно, г. Прага, Чехия.
  • Октябрь 2012 г. — мастер-класс по неврологии с профессором Richard A LeCouter, г. Москва.
  • Октябрь 2013 г. — стажировка по неврологии в специализированной клинике «Aisti», г. Ванта, Финляндия.
  • Ноябрь 2013 г. — мастер-класс по ортопедии и нейрохирургии с профессором Noel Fitzpatrick, Москва.
  • 2019 г. — 32-й европейский неврологический симпозиум, Вроцлав, Польша.

Принимает активное участие в качестве слушателя:

  • Санкт-Петербургская хирургическая, неврологическая конференция.
  • Национальная ветеринарная конференция (NVC). Московский ветеринарный конгресс.
  • Балтийский форум ветеринарной медицины. Всероссийская конференция по онкологии и анестезиологии мелких домашних животных.

Образовательная работа:

  • Лектор Санкт-Петербургской хирургической конференции 2011—2019 гг.;
  • Лектор Балтийского форума ветеринарной медицины 2012, 2014, 2016 гг.;
  • Лектор Национальной ветеринарной конференции 2019 г;
  • Лектор хирургической конференции Purina Partners 2019 г.

Редактор рубрики «Нефрология и урология»

Окончила с отличием в 2006 году Санкт-Петербургскую государственную академию ветеринарной медицины по специальности «ветеринария», специализация по мелким домашним животным.

Работала ветеринарным врачом общей практики в клиниках «Институт ветеринарной биологии», «ЕвроВет» в Санкт-Петербурге.

В 2009 году начала работать врачом-терапевтом в московской сети клиник «Белый Клык». Основные интересы в области ветеринарии: нефрология и урология собак и кошек, диетология, инфекционные болезни, лабораторная диагностика, гериатрия. Неоднократно ездила на стажировки в реферальные клиники в Германии, а также в Финляндии, Австрии, Турции. Слушатель международных ветеринарных конференций NVC, SEVC, ECVIM, WSAVA, IRIS RENAL WEEK 2018.

Директор ассоциации ветеринарных врачей «НефроУроВет».

Руководитель секции «Нефрология» NVC-2019.

Редактор рубрики «Лабораторная диагностика»

В 2006 г. окончила ветеринарно-биологический факультет Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии им. К. И. Скрябина (диплом с отличием), специальность «ветеринарный врач-биофизик».

С 2006 г. работала над диссертационной работой в очной аспирантуре Института биохимии им. А. Н. Баха РАН в лаборатории биомедицинских исследований, которую защитила в 2010 г. с присвоением степени кандидата биологических наук.

Работает в ветеринарной клинике «Биоконтроль» с 2007 г., в 2008 г. прошла стажировку по цитологии опухолевых и опухолеподобных процессов на базе РОНЦ им. Н.Н. Блохина РАМН, Москва. Специализируется в области ветеринарной клинической патологии. Прошла стажировки, мастер-классы и визитерские программы в Европе.

2012 г. — мастер-класс по цитологической диагностике и гематологии, Южно-Европейский ветеринарный конгресс (SEVC), Испания, Барселона.

2014 г. — визитерскую программу (по темам проточная цитометрия лимфом и лейкозов) при Миланском государственном университете, Италия, Милан.

2016 г. — семинар «Иволга» Уральской АПВВ по патологии под руководством Sara Soto, Екатеринбург.

2017 г. — мастер-класс по анализу костного мозга под руководством Rose Raskin, Joan Messick, Италия, озеро Гарда.

2017 г. — двухнедельную летнюю школу патологов (Summer school of pathology, ECVP/ESVP), Германия, Берлин.

2017 г. — мастер-класс по невропатологии под руководством Kaspar Matiasek, Национальная ветеринарная конференция, Москва.

2018 г. — воркшоп по дерматопатологии Европейского общества ветеринарных дерматологов (ESVD workshop on dermatopathology), Италия, Кремона.

Докладчик на ведущих российских, а также специализированных европейских конгрессах —

2012 г. — устный доклад на II Всемирном ветеринарном раковом конгрессе (Second World Veterinary Cancer Congress), Париж, Франция (1–3 марта).

2013 г. — два устных сообщения на Ежегодном Конгрессе Европейского Общества Ветеринарных Онкологов (ESVONC), Лиссабон, Португалия (30 мая — 1 июня).

2014 г. — устный доклад на ежегодном конгрессе Европейского общества ветеринарных онкологов (ESVONC), Вена, Австрия (22–24 мая).

Организатор конференции по ветеринарной цитологии «Сессия морфологов».

Автор и соавтор нескольких глав в учебном пособии «Онкология мелких домашних животных» под ред. Трофимцова Д. В., Вилковыского И. Ф., Москва, 2017. Научный редактор русскоязычного издания «Онкология собак и кошек» под редакцией Дж. Добсон, Д. Ласцеллес, издательство «Аквариум». Автор многочисленных публикаций в ведущих ветеринарных и биологических журналах.

Область интересов: онкология, гистология, цитология и гематология.

Закон о животных в 2021 году: инструкция по содержанию домашних животных

Редактор рубрики «Гастроэнтерология и диетология»

Научный сотрудник кафедры кормления животных ветеринарного факультета Университета Людвига-Максимиллиана (LMU, Мюнхен), c 2012 года член Европейcкого общества ветеринарной и сравнительной диетологии (ESVCN), резидент ECVCN.

В 2002 году окончила с отличием Российский университет Дружбы народов (РУДН) по специальности «ветеринария».

После двухлетней клинической практики до 2012 года работала в России в сфере диетологии мелких домашних животных (производство кормов для собак и кошек, поддержка ветеринарного направления).

В 2010 году прошла двухнедельный курс по кормлению мелких домашних животных в Ганноверской высшей ветеринарной школе.

С 2013 года работает в собственной специализированной практике ветеринарной диетологии, ведение только диетологических случаев.

В 2014 году получила исследовательский грант для проведения научной работы на кафедре кормления LMU. Работа опубликована в 2018 году на международном уровне (Journal of Animal Nutrition and Animal Physiology).

С 2014 года — сотрудник консультационного центра кафедры кормления LMU.

C 2014 года — организатор и лектор онлайн-курсов по ветеринарной диетологии.

С 2015 года — резидент Европейского колледжа ветеринарной диетологии (ECVCN).

С 2015 года — научный разработчик компьютерного приложения для расчёта рационов мелких домашних животных.

С 2018 года организатор и лектор колледжа ветеринарной диетологии для ветеринарных специалистов и студентов на базе РУДН.

Регулярно проходит стажировки в Европе, участвует в конгрессах Европейского общества ветеринарной и сравнительной диетологии.

Редактор рубрики «Онкология»

Кандидат биологических наук, практикующий ветеринарный врач, научный сотрудник. Ветеринарный врач онколог-химиотерапевт клиники «Биоконтроль», сотрудник клиники экспериментальной терапии при ФГБУ «НМИЦ Онкологии имени Н.Н. Блохина» Минздрава России, научный сотрудник лаборатории психофармакологии ФГБНУ «НИИ фармакологии имени В.В. Закусова».

В 2006 году с отличием окончил Московскую академию ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина. В 2016 году защитил кандидатскую диссертацию по специальности 14.03.06 — фармакология, клиническая фармакология.

Свободно владеет английским языком, имеет международный сертификат СPE (The Cambridge Certificate of Proficiency in English) Кембриджского университета, соответствующий уровню С2 (Advanced User at Professional Level) по общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком.

Занимается профессиональным переводом с английского языка на различных конференциях и мастер-классах (секция онкологии на Национальной ветеринарной kонференции (NVC), швейцарская школа ветеринарной анестезиологии VASTA).

Докладчик ряда конференций, симпозиумов по ветеринарной онкологии и анестезиологии, психофармакологии в России и за рубежом.

Автор более 35 публикаций, цитируемых в системе РИНЦ, по ветеринарии и фармакологии, индекс Хирша — 3. Соавтор учебного пособия «Онкология мелких домашних животных».

В свободное время увлекается чтением американской и английской литературы, путешествиями, изучением иврита. Дома «воспитывает» двух рыжих котов породы корниш-рекс и мейн-кун.

Редактор рубрики «Дерматология»

Ветеринарный врач-дерматолог клиники «Белый клык», член Европейского общества ветеринарной дерматологии (ESVD), резидент Европейского колледжа ветеринарной дерматологии (ECVD).

Родилась в Москве. Как и многие ветеринарные врачи, она в детстве зачитывалась книгами Джеймса Хэрриота, что не могло не оказать влияния на выбор профессии. Хотя до последних классов школы вся семья была уверена, что Люба станет экономистом. Однако стремление лечить братьев меньших всё-таки победило, и в 2001 году она поступила в Московскую государственную академию ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И. Скрябина, а со следующего года уже совмещала учёбу с работой ассистентом в ветеринарной клинике.

Успешно закончив Ветеринарную академию, остро осознала необходимость постдипломного образования, а получать специализацию именно по кожным болезням начала в силу производственной необходимости — клинике был очень нужен дерматолог. Перво-наперво обзавелась «библией дерматолога» — книгой Small Animal Dermatology — и погрузилась в полторы тысячи страниц английского текста; обилие новой информации ошеломляло. Освоить её помог мастер-класс, который проводили Екатерина Кузнецова, Светлана Белова и Анастасия Маркина. А вскоре перспективный молодой доктор перешла на работу в ветклинику «Белый клык»; своим наставником она и по сей день считает Екатерину Кузнецову. Немаловажное влияние на увлечение дерматологией оказала и Светлана Белова.

Любовь Викторовну отличает перфекционизм — ей нравится, когда всё делается идеально, когда владельцы довольны, когда в кабинете чисто, когда пациенты выздоравливают. Она постоянно повышает свой профессиональный уровень, изучая литературу, посещая международные конференции и мастер-классы; с 2014 года Любовь Николаева — резидент Европейского колледжа ветеринарной дерматологии (ECVD). Ей интересны все разделы дерматологии, а в последнее время она более углублённо изучает иммунологию и гистологию кожи: «На практике чаще всего приходится сталкиваться с аллергиями собак и кошек, поэтому всегда ждёшь пациента с каким-нибудь редким заболеванием».

В отечественных программах постдипломного образования Любовь Викторовна участвует уже как лектор: регулярно читает лекции и проводит мастер-классы по дерматологии в различных городах России.

В 2012 году награждена общественной медалью «За достижения в области ветеринарной науки» в соответствии с Положением о медали, утверждённым Отделением ветеринарной медицины РАСХН.

Дома воспитывает двух цвергшнауцеров и кошку, периодически появляются подобранные котята.

Увлекается путешествиями, танцами, любит фотографировать пейзажи и города.

Редактор рубрики «Кардиология»

Руководитель отделения кардиологии сети клиник «Белый клык», президент кардиологического ветеринарного общества, член Европейского кардиологического общества и Британской ветеринарной кардиологической ассоциации, член общества специалистов по борьбе с хронической сердечной недостаточностью (медицина человека).

Родился в 1971 году в семье хороших людей.

С 12 лет решил стать ветеринарным врачом. После окончания школы поступил в Московскую ветеринарную академию.

Закончил Ветеринарную академию в 1993 году. С 1992 года работал врачом общей практики.

С первых дней основания работает в клинике «Белый клык». С 1998 года — специализация анестезиология и интенсивная терапия. С 1999 года — специализация кардиология мелких домашних животных.

С 1999 года в сотрудничестве с докторами Коледенским, Бондаренко, Мендоса-Истратовым, Воронцовой впервые в нашей стране начал проводить кардиохирургические операции у животных. За время сотрудничества данными врачами были проведены такие операции, как:

  • установка кардиостимулятора;
  • протезирование митрального клапана;
  • пластика трикуспидального клапана;
  • баллонная пластика при стенозе лёгочной артерии и другие.

Доктор Комолов участвует в исследовательской работе в области кардиологии мелких домашних животных в клинике «Белый Клык». Автор первой Российской классификации хронической сердечной недостаточности у собак.

С 1999 года — постоянно выступает с докладами на Международном ветеринарном конгрессе. С 2000 года — является членом медицинского общества специалистов по сердечной недостаточности. В 2002 году организовал Ветеринарное кардиологическое общество, президентом которого и является в настоящий момент.

В 2013 году закончил четвёртый курс программы повышения квалификации в области ветеринарной кардиологии Люксембургского университета.

Один из учредителей и организаторов Национальной коллегии ветеринарных специалистов и Национальной ветеринарной конференции. На протяжении многих лет является организатором Ежегодной конференции ветеринарных специалистов по кардиологии.

В рамках программы постдипломного образования, проводимой WSAWA, Ассоциацией практикующих ветеринарных врачей и Ветеринарным кардиологическим обществом, регулярно выступает с лекциями и мастер-классами по кардиологии на различных ветеринарных конференциях и мастер-классах, проводимых в России и за рубежом. Регулярно проводит курсы повышения квалификации по освоению специализации «Кардиология мелких домашних животных» — 11 выпусков, более 100 выпускников.

Лауреат премии «Золотой скальпель» в номинации «Лектор года».

В законодательстве отсутствует четкое определение домашнего животного. Иными словами, гражданин вправе завести и поселить в своей квартире не только кошку, собаку или попугая, но и более экзотического питомца – льва, питона, бегемота.

Запрета по конкретным видам не предусмотрено. Однако существует правило, по которому проживание не должно мешать окружающим людям.

Тем не менее, можно выделить несколько признаков, по которым животное может считаться домашним:

  • оно зарегистрировано и имеет ветеринарный паспорт;
  • оно привито от бешенства;
  • в отношении питомца применяются профилактические мероприятия – к примеру, на него надет ошейник от блох или животное подлежит регулярной обработке от других заболеваний.

Эти требования в большинстве случаев обязательны к выполнению. При нарушении перечисленных пунктов к хозяину могут быть применены определенные меры воздействия.

Федеральный закон «О ветеринарии» от 14.05.1993 N 4979-1 (ред. от 08.12.2020)

В законе четко дано указание о том, как и где выгуливать собак. Места для прогулок должны соответствовать правилам:

  • площадь площадки более 400 кв.м.;
  • площадка должна находится в отдаленной территории от жилых зданий и учреждений (40 и 25 метров соответственно);
  • питомца запрещено выгуливать на территориях с большим потоком людей.

Информация

В мегаполисах есть оборудованные площадки для собак. На них стоит специально обозначенный знак. В этих площадках есть места утилизации естественных нужд собаки.

В законе есть постановления относящихся к нормам поведения собак. В квартирных домах собака не имеет право, бесцельно бродить по подъезду без привязи и хозяина. Ее необходимо держать на коротком поводке. Такие же требования и к прилегающим зонам жилого дома и игровых площадок. На крупных и опасных породах должен быть одет намордник постоянно во время прогулок в целях безопасности окружающих людей.

Если соседская собака постоянно лает, то это, разумеется, вызовет проблему во взаимоотношениях с соседями. Первое, что нужно сделать – попытаться урегулировать ситуацию мирным путем. Необходимо спокойно поговорить с соседями и попросить принять меры. В качестве доказательства можно использовать диктофонную запись.

Если разговоры не помогают, то следует понаблюдать, в каких условиях содержится животное. Когда налицо признаки жестокого обращения, необходимо обратиться в полицию. Если подозрения подтвердятся, соседям грозит штраф до 300 тысяч рублей или даже уголовная ответственность с лишением свободы на срок до двух лет.

Как можно понять, что с животным обращаются жестоко:

  • ограничивают в движении (к примеру, собака сидит на короткой цепи, а хозяин не дает ей размяться);
  • во дворе, где содержится собака, нет будки;
  • хозяин бездействует при замерзании или перегреве животного;
  • происходит умышленная травля жаждой или голодом;
  • животному причиняют неоправданные страдания.

Жалоба на соседа составляется в свободной форме и может быть подписана коллективом. В качестве доказательства можно снять фото или видео.

Если разговоры не помогли, а жестокого обращения не выявлено, отметьте время, в которое соседская собака лает. Когда это происходит рано утром (до 9 утра) и поздно вечером (после 22 часов), можно жаловаться на нарушение закона о тишине.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    Изменения в законодательстве

    • Указ Президента РФ от 10.02.2021 N 85

      «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Республике Эквадор»

    • Указ Президента РФ от 10.02.2021 N 84

      «О Векленко А.В.»

    • Указ Президента РФ от 09.02.2021 N 80

      «О присвоении дипломатических рангов»

    • Поручение Правительства РФ от 09.02.2021

      «О решениях по итогам рабочей поездки в Республику Карелия»

    • Постановление Правительства РФ от 08.02.2021 N 132

      «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования агрегаторов управления спросом на электрическую энергию в Единой энергетической системе России, а также совершенствования механизма ценозависимого снижения потребления электрической энергии и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

    • Распоряжение Правительства РФ от 08.02.2021 N 281-р

      «О выдвижении кандидатов для избрания в качестве представителей Российской Федерации в совет директоров и ревизионную комиссию публичного акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт» (г. Новороссийск, Краснодарский край)»

    Президент организации «Русская гильдия кинологов» Николай Захаров в разговоре с «Известиями» отметил, что на первом этапе государство должно дать возможность гражданам делать маркировку питомцам на добровольной основе.

    — Нужно сформировать положительный имидж данного процесса. Иначе население увидит в маркировке желание государства обложить владельцев животных налогом, и получится крайне негативный эффект — бойкотирование и выкидывание животных на улицу. К бойкотированию однозначно присоединятся владельцы приютов и зоозащитники, так как маркировка — путь к прозрачному учету и прямая угроза их доходам, — пояснил эксперт.

    Под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

    Основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются:

    реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных (по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию (далее по тексту — федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии) болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства;

    подготовка специалистов в области ветеринарии, производство препаратов и технических средств ветеринарного назначения, а также организация научных исследований по проблемам ветеринарии;

    охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств;

    осуществление государственного ветеринарного надзора.

    Задачи в области ветеринарии в Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти по оказанию государственных услуг в области ветеринарии и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закрепленной сфере деятельности (далее по тексту — федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора) во взаимодействии с ветеринарными службами других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, с государственными ветеринарными службами субъектов Российской Федерации, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и аккредитованные в установленном порядке специалисты в области ветеринарии.

    К полномочиям Российской Федерации относятся:

    законодательство Российской Федерации в области ветеринарии;

    формирование и реализация на территории Российской Федерации мероприятий в области ветеринарии;

    организация и обеспечение деятельности федерального органа исполнительной власти в области ветеринарии;

    установление и отмена на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных (далее — ограничительные мероприятия (карантин);

    разработка технических регламентов в области ветеринарии, в том числе разработка и утверждение ветеринарно-санитарных требований и норм безвредности кормов и кормовых добавок;

    охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств;

    сотрудничество с международными организациями и иностранными государствами по вопросам ветеринарии;

    регистрация лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных;

    обеспечение лекарственными средствами проведения противоэпизоотических мероприятий против заразных и иных болезней животных.

    К полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относятся:

    участие в реализации федеральных мероприятий на территории субъекта Российской Федерации;

    организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению;

    защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;

    регистрация специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью;

    контроль деятельности специалистов в области ветеринарии;

    решение иных вопросов в области ветеринарии, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

    Право на занятие ветеринарной деятельностью имеют специалисты в области ветеринарии с высшим или средним ветеринарным образованием.

    Специалисты в области ветеринарии, занимающиеся предпринимательской деятельностью, обязаны зарегистрироваться в уполномоченном в области ветеринарии органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    В своей профессиональной деятельности специалисты в области ветеринарии руководствуются ветеринарным законодательством Российской Федерации и подконтрольны уполномоченному в области ветеринарии органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    В случаях нарушения установленных норм и правил занятия ветеринарной деятельностью специалисты в области ветеринарии несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    Статья 5. Организация Государственной ветеринарной службы Российской Федерации

    1. Задачами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации являются:

    предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных;

    обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении;

    защита населения от болезней, общих для человека и животных;

    охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств.

    2. Система государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает в себя:

    федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии;

    федеральный орган исполнительной власти по оказанию государственных услуг в области ветеринарии и подведомственные ему организации;

    федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора и подведомственные ему территориальные органы;

    ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба;

    в субъектах Российской Федерации — уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения.

    3. Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации.

    4. Финансовое и материально-техническое обеспечение полномочий в области ветеринарии, определенных статьей 3 настоящего Закона, различных уровней государственной власти осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

    Специалистам государственной ветеринарной службы Российской Федерации могут устанавливаться меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    Статья 7. Ветеринарные службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны и внутренних дел

    Федеральным органом исполнительной власти в области обороны, федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел создаются ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы, организационная структура и порядок финансирования которых определяются указанными федеральными органами исполнительной власти.

    Ветеринарные службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны и внутренних дел осуществляют свою деятельность под методическим руководством федеральных органов исполнительной власти в области ветеринарии.

    1. Под государственным ветеринарным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных государственных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

    2. Государственный ветеринарный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный ветеринарный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный ветеринарный надзор) (далее — органы государственного ветеринарного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

    3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного ветеринарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    О ветеринарии (с изменениями на 8 декабря 2020 года)

    С 2016 по 2018 года было внесено несколько изменений в соответствии с принятыми редакциями. Последние изменения начали действовать с 1 января 2019 года, но приняты были в декабре 2018 года. Данный акт № 524 вносит ряд новых изменений в основной закон.

    Основной вектор вносимых дополнений касается разграничения сотрудников госслужб и специалистов, которые работаю в данной сфере. Также была проведена работа по устранению двусмысленных трактовок.

    Все комментарии, связанные с последними поправками, относятся к редактированию формулировок для более точного понимания сути, а также для внесения ряда пунктов, например, необходимости аттестации и регистрации для лиц, которые не находятся на государственной службе.

    Дополнительно проведено разграничение по полномочиям лиц частного и государственного характера.

    В результате внесенных поправок были заменены некоторые наименования, которые позволили обобщить или специализировать определения. Примером могут служить внесенные организации вместо предприятий, так как последнее чаще имеет промышленный вариант.

    • Главе государства презентовали новые судебные IT-сервисы
    • Главе государства презентовали проекты Фонда национального благосостояния
    • К.Токаев поручил усилить поддержку отечественных производителей
    • Глава государства принял участие в форуме поддержки отечественных предпринимателей
    • К.Токаев: Поэзия Мукагали Макатаева затронула сердца многих читателей

    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

    В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

    1) исключен Законом РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

    1-1) зона – условно ограниченная территория независимо от административно-территориального деления, характеризующаяся эпизоотической ситуацией по заразным болезням животных, на которой проводятся противоэпизоотические мероприятия, организуемые в связи со вспышкой болезни вокруг ее очага или для защиты данной территории от возникновения заразных болезней;

    2) неблагополучный по заболеванию пункт (неблагополучный пункт) — территория, на которой установлен эпизоотический очаг;

    3) база данных по идентификации сельскохозяйственных животных – часть ветеринарного учета, предусматривающая единую, многоуровневую систему регистрации данных об индивидуальном номере животного, о его ветеринарных обработках, включая результаты диагностических исследований, а также данных о владельце животного, осуществляемая государственными ветеринарными организациями, созданными местными исполнительными органами, и используемая уполномоченным органом;

    3-1) идентификация сельскохозяйственных животных – процедура учета животных, включающая присвоение индивидуального номера животным путем использования изделий (средств) для проведения идентификации, таврения с включением сведений о сельскохозяйственном животном в базу данных по идентификации сельскохозяйственных животных и выдачей ветеринарного паспорта;

    3-2) эмиссия индивидуальных номеров сельскохозяйственных животных (далее – эмиссия индивидуальных номеров) – совокупность мероприятий по определению последовательной нумерации индивидуальных номеров сельскохозяйственных животных и распределение их по административно-территориальным единицам республики;

    3-3) выписка из базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных – сведения о сроках и характере проведенных ветеринарных мероприятий, включая результаты диагностических исследований, извлекаемые из базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных специалистами в области ветеринарии государственных ветеринарных организаций, созданных местными исполнительными органами, по требованию владельцев животных в порядке и форме, которые утверждены уполномоченным органом;

    3-4) изделия (средства) для проведения идентификации сельскохозяйственных животных – бирки (навесные, с радиочастотной меткой), болюсы, чипы и другие изделия (средства), используемые для проведения идентификации сельскохозяйственных животных;

    3-5) атрибуты для проведения идентификации сельскохозяйственных животных – инструменты и приборы, используемые для проведения идентификации сельскохозяйственных животных;

    3-6) лазерная станция по мечению изделий (средств) для проведения идентификации сельскохозяйственных животных (далее – лазерная станция) – организация, осуществляющая нанесение индивидуального номера на изделия (средства) для проведения идентификации сельскохозяйственных животных;

    4) зона наблюдения — зона, установленная между буферной (защитной) и благополучной зонами;

    4-1) биологические отходы – материалы, вещества, остатки животного, растительного и минерального происхождений (трупы животных, абортированные и мертворожденные плоды, ветеринарные конфискаты, кормовые отходы), образующиеся в результате гибели животных, ветеринарной практической и научной деятельности и экспериментов с живыми организмами и биологическими тканями (материалами), а также возникающие в процессе деятельности объектов производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, организаций по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок;

    5) буферная (защитная) зона – зона, устанавливаемая для защиты зоосанитарного статуса субпопуляции животных в благополучном регионе или регионе с неустановленным статусом путем проведения ветеринарных мероприятий с целью недопущения заноса возбудителя болезни животных;

    6) ветеринария (область ветеринарии) — область специальных научных знаний и практической деятельности, направленная на изучение болезней и пищевых отравлений (поражений) животных, их профилактику, диагностику, лечение и ликвидацию, обеспечение соответствия объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора требованиям законодательства Республики Казахстан в области ветеринарии, а также защиту населения от болезней, общих для животных и человека;


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *