Результаты аттестации педагогических работников в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Результаты аттестации педагогических работников в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сегодня, в условиях пандемии, активность в виртуальном пространстве только растет. И в социальных сетях все сильнее размываются грани между личной сферой и деловой. Острее становится вопрос о влиянии поведения в соцмедиа на личный бренд. Особенно он важен для людей публичных профессий, к которым также относится профессия педагога.

Как же вести себя педагогу в социальных сетях? Стоит ли добавлять в друзья своих учеников, размещать свои фотографии в купальнике и рассуждать об острых политических ситуациях? Узнайте мнение эксперта и учителей из разных стран.

Аттестацию педагогов перенесли. Но почему коллеги рекомендуют ее пройти сейчас?

Я учитель со стажем, “Учитель года”, имею много премий и дипломов, могу ли я сразу идти на высшую категорию?

Нет, не можете. В приказе о порядке аттестации сказано, что высшую категорию может получить педагог, у которого уже есть первая категория. Педагог с первой категорией через два года после её получения может подать заявление на получение высшей категории.

Могу ли я отказаться от аттестации? Методист пугает увольнением.

Если педагог не соответствует занимаемой должности, то руководитель может его уволить. Но не обязан этого делать: иногда работнику предлагают пройти повышение квалификации или переподготовку, а затем пройти аттестацию снова.

Кого работодатель не имеет право увольнять, даже если аттестация не пройдена?

  • Женщин с детьми до 3 лет

  • Одиноких матерей с детьми до 14 лет

  • Одиноких матерей с детьми-инвалидами до 18 лет

  • Тех, кто воспитывает детей без участия матери

  • В Москве состоялось заседание Столичной ассоциации экспертов 12 февр. 2021
  • Более 94 тыс. девятиклассников Москвы прошли итоговое собеседование по русскому языку12 февр. 2021
  • Стартовал прием заявок на участие в конкурсе профессионального мастерства «Московские мастера»11 февр. 2021

Информации о переносе сроков внедрения новой системы пока немного. Например, приказ Министерства образования об утверждении «дорожной карты» по введению НСУР не изменился – в справочных системах он отображается как действующий, но даты в нем те же (то есть, до ноября 2020 года должны создать базу с данными о компетенциях учителей.

Желание чиновников побыстрее внедрить новую систему подтверждается еще и тем фактом, что в апреле этого года (когда все школы были уже закрыты и переведены на дистанционное обучение), заместитель профильного комитета Госдумы депутат Любовь Духанина раскритиковала действующую систему аттестации – по данным ОНФ, только 17% учителей считают, что ее результаты объективны.

Но вскоре в Министерстве просвещения вышел приказ, которым сроки действия аттестации педагогов продлеваются. Это касается тех, чей срок действия аттестации истекает с 1 апреля по 1 сентября 2020 года – для них срок продлен до 31 декабря. Но сделано это было лишь для того, чтобы педагоги с истекающим сроком аттестации не потеряли доплаты за категорию, пока не могут пройти ее из-за карантинных мер.

Результаты заседаний аттестационных комиссий

Несмотря на то, что основная часть нововведений касательно НСУР откладывается как минимум на сентябрь 2021 года, кое-что ждет учителей уже с нового учебного года. Прежде всего, это новые правила Роспотребнадзора, связанные с коронавирусом – в ряде регионов педагогам придется вести уроки в защитных масках, а из-за разделения времени начала и конца уроков, рабочий день может серьезно затянуться. Правда, основная часть забот ляжет на администрацию школ, хотя учителям, возможно, придется дополнительно вести уроки в дистанционной форме для учеников, которые не смогут посещать школу лично.

Второе нововведение более приятное – это новая доплата для классных руководителей в размере 5000 рублей в месяц. Она не будет заменять собой уже имеющиеся выплаты, а еще школам запретили снижать размер зарплаты педагогов из-за доплаты. По желанию регионы могут доплачивать и больше – но уже за счет собственных средств.

И, наконец, учителей может ждать новая система оплаты труда, которая закрепит определенную долю оклада в зарплате, и в теории приблизит доходы педагогов к тому уровню, который обещают «Майские указы».

Так, если законопроект будет принят, правительство получит право устанавливать отраслевые системы по оплате труда сотрудников государственных и муниципальных организаций. А главное – эти нормы в итоге могут увязать с нормой учебной нагрузки и средней зарплатой по региону. То есть, за стандартные 18 учебных часов в неделю учитель будет получать зарплату на уровне средней по региону.

Правда, до 1 ноября правительство будет только собирать отзывы о предложении, так что внедрение новой системы может тоже затянуться до следующего учебного года.

Номер: 65

Дата: 28.01.2021

Документы Распоряжение от 28.01.2021 № 65 Об итогах аттестации педагогических работников образовательных организаций области в 2021 году.pdf
[ 5782.909 КБ ]

  • Указы Губернатора Владимирской области
  • Законы Владимирской области
  • Инструктивно-методические письма
  • Постановление Правительства РФ
  • Постановления Губернатора/администрации области
  • Постановления департамента образования
  • Приказы департамента образования
  • Приказы Минобрнауки России
  • Приказы Рособрнадзора
  • Проекты документов
  • Распоряжения администрации области
  • Распоряжения Правительства РФ
  • Распоряжения Рособрнадзора
  • Указы и распоряжения Президента РФ
  • Федеральные законы
  • Распоряжения департамента образования
29 янв Об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020-2021 годах
28 янв Актуальные вопросы аттестации педагогических работников в 2021 году
11 янв Актуально. Аттестация педагогов в заочной форме
19 мая Аттестация педагогов в 2020 году. Приказ Министерства Просвещения и разъяснения Профсоюза
22 мая Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
22 мая ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 8 АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Безусловно, для Министерства образования важна квалификация каждого педагога. Аттестация необходима для определения профпригодности преподавателя. К тому же, если педагог изъявил желание перейти на следующую профессиональную ступень и получить более высокую категорию, то без аттестации не обойтись. Помимо этого большинство родителей выступают за введение новой системы, так как каждый из них хочет, чтобы их ребенок получал качественное образование.

Однозначно, власти хотят улучшить систему образования, на то есть свои причины:

  • теперь рост по карьерной лестнице не будет зависеть от выслуги лет;
  • оценка достижений учеников и навыков учителей будет осуществляться объективно;
  • будет создан специальный преподавательский рейтинг, который будет напрямую зависеть от профессиональной деятельности;
  • педагогам дадут возможность разрабатывать оптимальную концепцию подготовки школьников по нормам и правилам новой системы образования ФГОС.

До конца 2019 система аттестации работала в тестовом режиме, однако с начала 2020 она постепенно будет внедряться во всех регионах. Конечно, это потребует дополнительных усилий от педагогов.

В ходе тестирования результаты превзошли все ожидания. Для аттестации создана трехступенчатая система оценивания:

  1. Письменная работа. Экзамен проходит по профильной дисциплине. В ходе аттестации проверяются знания – как предметные, так и методическая компетенция педагога. В письменной работе есть не только задачи по предмету, но и вопросы по планированию и построению учебного процесса.
  2. Видеозапись урока. Эта концепция позволяет оценить коммуникативные и педагогические навыки преподавателя. На видео учителю необходимо показать, как он проводит урок, опираясь на план, и предоставить несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками.
  3. Педагогический кейс. Учителю будет предоставлена вымышленная ситуация, где он должен будет рассказать способы ее разрешения. Примером может послужить общение с детьми из неблагополучных семей и составление плана по внедрению их в общественную жизнь класса и школы.

Помимо этих трех пунктов оценивается успеваемость школьников, собственные достижения педагога и условия профессиональной деятельности.

Под профессиональную аттестацию попадают все, за исключением, пребывающих в отпуске по беременности и уходу за ребенком до трехлетнего возраста. В категорию не сдающих экзамен также попадают те педагогические сотрудники, которые проработали на своей должности менее 2 лет.

Центр аттестации ежегодно избирает членов комиссии. Преподавателей предупреждают заблаговременно о времени и месте проведения оценивания. Каждый из них должен в течение двух недель после начала аттестационного процесса отправить все сведения в региональный центр.

После этого члены комиссии анализируют полученные данные и выносят заключение по поводу профпригодности того или иного сотрудника учебного заведения. Все данные заносятся в специальный протокол, а вердикт должен быть вынесен в течение 10 дней. Если результат не устроил, то, согласно действующему законодательству, решение можно обжаловать.

Новые правила гласят, что занимать должность преподавателя не сможет тот сотрудник, который не имеет даже базовой аттестационной категории. Если существующий педагогический работник не получит соответствующую категорию, то его отправят на курсы повышения квалификации, после которых экзамен можно будет сдать заново. В течение периода обучения рабочее место остается за преподавателем вместе со стандартной ежемесячной зарплатой. В случае провальной повторной аттестации администрация имеет право отстранить сотрудника от обязанностей.

24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.

По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

____________________________________________________________________
Пункт 24 настоящего Порядка не применяется в части запрета на продление срока действия квалификационной категории:
с 24 мая 2020 года в отношении указанных в пункте 2 приказа Минпросвещения России от 28 апреля 2020 года N 193 квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, — см. пункт 1 приказа Минпросвещения России от 28 апреля 2020 года N 193;
с 8 января 2021 года в отношении указанных в пункте 2 приказа Минпросвещения России от 11 декабря 2020 года N 713 квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, — см. пункт 1 приказа Минпросвещения России от 11 декабря 2020 года N 713.
____________________________________________________________________

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Департамент образования Владимирской области

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Сегодня 14 февраля 2021

24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.

По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

Действие квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых заканчиваются в период с 01.09.2020 по 01.10.2021, продлевается до 31.12.2021 (пункт 2 Приказа Минпросвещения РФ от 11.12.2020 N 713)

Действие квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых заканчиваются в период с 01.04.2020 по 01.09.2020, продлевается до 31.12.2020 (пункт 2 Приказа Минпросвещения РФ от 28.04.2020 N 193).

25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — аттестационные комиссии) .

Часть 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

26. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза.

27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

28. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

34. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

Несмотря на то, что основная часть нововведений касательно НСУР откладывается как минимум на сентябрь 2021 года, кое-что ждет учителей уже с нового учебного года. Прежде всего, это новые правила Роспотребнадзора, связанные с коронавирусом – в ряде регионов педагогам придется вести уроки в защитных масках, а из-за разделения времени начала и конца уроков, рабочий день может серьезно затянуться. Правда, основная часть забот ляжет на администрацию школ, хотя учителям, возможно, придется дополнительно вести уроки в дистанционной форме для учеников, которые не смогут посещать школу лично.

Второе нововведение более приятное – это новая доплата для классных руководителей в размере 5000 рублей в месяц. Она не будет заменять собой уже имеющиеся выплаты, а еще школам запретили снижать размер зарплаты педагогов из-за доплаты. По желанию регионы могут доплачивать и больше – но уже за счет собственных средств.

И, наконец, учителей может ждать новая система оплаты труда, которая закрепит определенную долю оклада в зарплате, и в теории приблизит доходы педагогов к тому уровню, который обещают «Майские указы».

Так, если законопроект будет принят, правительство получит право устанавливать отраслевые системы по оплате труда сотрудников государственных и муниципальных организаций. А главное – эти нормы в итоге могут увязать с нормой учебной нагрузки и средней зарплатой по региону. То есть, за стандартные 18 учебных часов в неделю учитель будет получать зарплату на уровне средней по региону.

Нововведениями учителей уже не испугать, ведь образовательные программы и методики меняются довольно часто и с опытом приходит навык быстро адоптироваться к любым новым стандартам и требованиям. Тем не менее, предстоящая новая аттестация учителей вызывает беспокойство в кругах педагогов, которым предстоит подтверждать или повышать категорию в 2021 году.

Ранее стандарт устанавливал только 2 вида аттестации:

  • обязательная – на соответствие занимаемой должности (подтверждение категории присвоенной ранее),
  • по желанию – на повышение квалификационной категории.

Для прохождения аттестации педагогам необходимо было собирать внушительное портфолио с отчетами, достижениями учеников, наградами, благодарностями и иными поощрениями.

Актуальные вопросы аттестации педагогических работников в 2021 году

15928

14628

17295

33286

Фото 19032

Решения аттестационной комиссии 2019/2020 учебный год

Фото 17083

Фото Видео 16579

Консультация для педагогов.»Подготовка руки дошкольника к письму».

На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо прежде всего научить правиль­но сидеть при письме, правильно держать…

Консультация для педагогов «Подготовка к управлению самостоятельными играми детей»

Вопросу «В школе учатся, а что делают в детском саду?» любой ребенок искренне удивится. «Как же вы, взрослые, не знаете, ведь там играют!»Действительно, играют! Должны играть. И не секрет, что в совре…

Действие квалификационных категорий педагогов продлено на весь 2021 год

Результаты аттестации педагогических работников организацийРеспублики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность

(по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 15 января 2021 года)

Результаты аттестации утверждены приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 19 января 2021 г. № 40.

График заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

I квартал 2021 года 15 января
19 февраля
19 марта
II квартал 2021 года 16 апреля
21 мая
18 июня
III квартал 2021 года 17 сентября
IV квартал 2021 года 15 октября
19 ноября
17 декабря

Порядок аттестации определяется Министерством образования Российской Федерации. Министерство издает определенные Постановления, Положение об аттестационной комиссии и аттестации.

ВНИМАНИЕ! Основной нормативный документ по данному вопросу – «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Положение было издано в 2017 году, оно в основном касается учителей школы. В 2015 году принят порядок проведения аттестации профессорско-преподавательского состава. Как часто педагогов проверяет аттестационная комиссия?

По законодательству педагоги проходят аттестацию каждые пять лет. Существования нормы по проведению проверки не позволяет, все же, проводить ее без подготовки. Педагогические работники предварительно извещаются о таком событии, имеют время на подготовку.

Федеральный Закон 273 (статья 43) «Об образовании в Российской Федерации» выделяет два типа аттестации:

  • Раз в пять лет проводится стандартная, обязательная аттестация педагогических работников. Правила определяют ее обязательность для всех педагогов, независимо от образования, опыта. Занимаемой должности.
  • Педагогический работник может аттестоваться еще дополнительно добровольно, помимо обязательной. Часто таким способом можно поднять свою категорию, повысить должность.

Обязательная и добровольная аттестация проводится по одной и той же схеме. Их цели – оценка уровня преподавателя и его работы в школе, в вузе, в другом учебном заведении.

Аттестация педагогических работников

Такое мероприятие имеет несколько важных целей, определенных законодательством:

  1. Устанавливается целесообразность повышения категории определенных педагогов.
  2. Стимулируется самообразование и самоподготовка учителей, так как появляется возможность повышения категории и зарплаты.
  3. Педагоги улучшают свою профессиональную подготовку.
  4. Дифференцируется зарплата в зависимости от результата аттестационной проверки.

Во время аттестации руководство школы составляет представление на тех работников, которые проходят проверку. В этих представлениях есть много ценных сведений о педагогах, руководстве учебного заведения.

ВНИМАНИЕ! После проверки издается приказ на соответствие занимаемой должности, оформляется другая документация.

Какие сведения о сотруднике собираются для проведения его аттестации?

  • Указывается его полное имя, отчество, фамилия.
  • Должность, которую он занимает до прохождения аттестационной проверки.
  • Дата, когда учитель подписал договор на трудоустройство.
  • Также есть указание о законченном учебном заведении.
  • Категория учителя, расшифровка специализации.
  • Показывается, как педагог прошел предыдущую аттестацию.
  • Даются сведения о дополнительном образовании.
  • Также в документе должна быть дана оценка моральных, деловых качеств, его отношение к работе.

До этого времени информация о педагоге для аттестации подготавливалась им самим, теперь этим занимается руководство учебного заведения. Но педагог может возразить, если сведения предоставлены неправдивые, дополнить их.

Аттестация проводится согласно установленного законодательством порядка. Формируется аттестационная комиссия, в которую входит председатель. Заместитель, другие члены. Педагог обязан прийти на проверку, исключением могут быть только значительные по своей серьезности причины. Педагог берет на аттестацию ряд документов:

  • Заявление на прохождение проверки.
  • Копия диплома об образовании.
  • Копия документа, который подтвердит прохождение предыдущей комиссии.
  • Характеристика на педагога с места работы.
  • Копия документа, который подтвердит имеющуюся категорию (первую или высшую).
  • Сопроводительное письмо с места работы.
  • Если менялась фамилия, нужно также иметь касающуюся смены справку.

О проведении аттестации педагог должен знать заранее, за месяц до события.

Педагог получает извещение, в котором указывается дата, время прохождения аттестации, другие аспекты, а также состав комиссии. Есть достаточно времени, чтобы подготовиться, можно использовать методические рекомендации по подготовке.

Аттестация преподавателей проходит по нескольким темам, она достаточно сложная. Педагог должен ответить на вопросы по психологии и педагогике, по законодательству, по методам и средствам преподавания. Также он должен отлично знать свой предмет.

ВАЖНО! Основная форма прохождения аттестации – тестирование.

Оно будет считаться пройденным, если педагог ответить как минимум на шестьдесят из ста вопросов. Дается время на ответы – два с половиной часа.

Результаты аттестации работнику должны быть известны сразу. Составляется протокол, в нем указываются результаты, документ подписывается каждым членом комиссии. Если педагог не согласен с результатами аттестации, он может их обжаловать.

По трудовому законодательству каждый работник обязан придерживаться трудовой дисциплины. Аттестация (раз в пять лет) для педагогов является делом обязательным. Она должна подтвердить уровень учителя занимаемой должности.

ВНИМАНИЕ! Когда преподаватель не приход на назначенную ему аттестацию, он тем самым нарушает трудовую дисциплину.

За такое нарушение положено применение мер дисциплинарного взыскания (выговора и даже увольнения).

Еще одним нововведением в 2021 году является подача заявления на прохождение аттестации. Ранее педагоги, желающие присвоить себе категорию или повысить уровень квалификации, подавали заявления в своем районе. Теперь же вся ответственность за проведение аттестации возложена на вышестоящие общеобразовательные организации на уровне субъектов РФ.

Итак, какие бумаги необходимо приготовить для прохождения аттестации:

  • заявление с личными подписями;
  • копия листа прошлой аттестации (если таковой имеется);
  • копия документа, подтверждающая высшее или среднее педагогическое образование (диплом);
  • копия листа о наличии высшей или первой ступени аттестации (если он был получен ранее);
  • личное профессиональное портфолио;
  • в случае изменения фамилии или других личных данных необходима копия документа, подтверждающая правдивость и соответствие данных.
  • желательно иметь на руках характеристику с места работы или сопроводительное письмо, в котором будет описана характеристика вашей личности со стороны профессиональной пригодности.

Спустя месяц заявителю по месту проживания должно поступить уведомление, в котором указано время и дата проведения аттестационной процедуры.

Изменения в аттестации педагогов

Появится выбор карьерного роста:

  1. Вертикальный рост — специалист сдает экзамен, по итогам которого присваивается первая категория, после следующего экзамена — высшая.

  2. Горизонтальный рост — введение новых педагогических должностей: старший учитель, ведущий учитель и так далее.

При выборе горизонтального роста должности отличаются набором обязанностей. Простой учитель будет заниматься только обучением, старший сможет участвовать в создании образовательного плана, а ведущий координировать деятельность всех педагогов. Повышение квалификации будет значительно влиять на зарплату сотрудника.

Так как аттестация будет проходить планово и применяться к работникам с любым стажем, специалисты с опытом работы от 20 лет потеряют право на автоматическое присвоение 2 категории.

Проверка педагогов на соответствие занимаемой должности будет выполняться с помощью единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). По форме ЕФОМ напоминают ЕГЭ, а единый стиль экзаменов позволит более точно сравнить навыки и знания учителей по всей России. Введение общего стандарта создает систему, в которой не будет разночтений по способам проверки компетенций преподавателей.

Часть регионов РФ уже применила новый вариант аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности, но проект все еще находится на стадии обсуждения.

Для аттестации при повышении квалификации разработаны 3 блока:

  1. Письменная работа. Проводится по профилю преподавателя. В пробном варианте выполнение занимало 2 часа. Педагога проверяют на знание профильного предмета и методов преподавания дисциплины. Комиссия изучает навыки педагога в составлении плана урока и способности выявления ошибок в выполненных заданиях ученика. Этот блок помогает объективно оценить способности специалиста по профилю.

  2. Анализ профессиональной деятельности учителя. Педагог должен записать проведенный урок на видео, чтобы показать взаимодействие с учениками. Также учитель отправляет план урока комиссии. Для объективной оценки дополнительно используются результаты учеников на уроке, например, оценка за решение примеров.

  3. Педагогический кейс. Этот блок позволяет оценить морально-волевые и личностные характеристики учителя. Комиссия изучает коммуникативные и психолого-педагогические компетенции педагога. Для оценки используют ситуации, когда в сложившийся коллектив приводят нового ученика, возникает конфликт на уроке и так далее. Педагогу нужно составить план действий в предложенных условиях.

На данный момент известно, что общее время задания — не более 4 часов. Однако проверка навыков и знаний проводится в разные дни, чтобы равномерно распределить нагрузку.

После проведения экспериментальных тестов по переподготовке было решено избавиться от записи видео, которое вызывало много сложностей. Планируется заменить этот блок альтернативным заданием.

Цель создания новой системы повышения квалификации школьных учителей — уравнять возможности и повысить качество образования педагогов.

Если специалист не сдал экзамен на первую категорию, ее аннулируют. Следующая пересдача будет проведена в общем порядке. Такой же сценарий предстоит для учителей, не подтвердивших высшую категорию. Педагоги должны подтвердить первую категорию, а через 2 года смогут претендовать на высшую.

2.1. Аттестация проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
2.2. Основными задачами аттестации являются:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
  • повышение эффективности и качества педагогического труда;
  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических
  • работников;
  • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных организаций;
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

3.1. Комиссия обеспечивает:

  • организацию методической и консультативной помощи педагогическим работникам;
  • контроль соблюдения действующего законодательства в сфере аттестации, процедуры аттестации;
  • контроль соблюдения требований к оформлению пакета аттестационных материалов;
  • подготовку и проведение аттестации педагогических работников, которые аттестуются с
  • целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

4.1. Аттестацию педагогических работников осуществляет аттестационная комиссия, самостоятельно формируемая общеобразовательной организацией.
4.2. Аттестационная комиссия создается распорядительным актом руководителя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии и формируется из числа работников организации, в которой работает педагогический работник, имеющих стаж педагогической работы не менее двух лет и квалификационную категорию не ниже первой, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа), представителей коллегиальных органов управления организации.
4.3. Руководитель организации не может являться председателем аттестационной комиссии.
4.4. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое аттестационной комиссией решение.
4.5. Численный состав аттестационной комиссии – не менее 3 человек.
4.6. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя общеобразовательной организации.
4.7. Срок действия аттестационной комиссии составляет 1 год.
4.8. Полномочия отдельных членов аттестационной комиссии могут быть досрочно прекращены приказом руководителя по следующим основаниям:

  • невозможность выполнения обязанностей по состоянию здоровья;
  • увольнение члена аттестационной комиссии;
  • неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей члена аттестационной комиссии.

4.9. Председатель аттестационной комиссии:

  • руководит деятельностью аттестационной комиссии;
  • проводит заседания аттестационной комиссии;
  • распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;
  • определяет по согласованию с членами комиссии порядок рассмотрения вопросов;
  • организует работу членов аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых работников, связанных с вопросами их аттестации;
  • подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;
  • контролирует хранение и учет документов по аттестации;
  • осуществляет другие полномочия.

4.10. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии полномочия председателя комиссии по его поручению осуществляет заместитель председателя комиссии либо один из членов аттестационной комиссии.
4.11. Заместитель председателя аттестационной комиссии:

  • исполняет обязанности председателя в его отсутствие (отпуск, командировка и т.п.);
  • участвует в работе аттестационной комиссии;
  • проводит консультации педагогических работников;
  • рассматривает обращения и жалобы аттестуемых педагогических работников, связанные с вопросами их аттестации;
  • подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;
  • осуществляет другие полномочия.

4.12. Секретарь аттестационной комиссии:

  • подчиняется непосредственно председателю аттестационной комиссии;
  • организует заседания аттестационной комиссии и сообщает членам комиссии о дате и повестке дня ее заседания;
  • осуществляет прием и регистрацию документов (представления, дополнительных собственных сведений педагогического работника, заявления о несогласии с представлением);
  • ведет и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии;
  • обеспечивает оформление выписок из протокола заседания аттестационной комиссии;
  • участвует в решении споров и конфликтных ситуаций, связанных с аттестацией педагогических работников;
  • обеспечивает хранение и учёт документов по аттестации педагогических работников;
  • подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии, выписки из протокола;
  • осуществляет другие полномочия.

4.13. Члены аттестационной комиссии:

  • участвуют в работе аттестационной комиссии;
  • подписывают протоколы заседаний аттестационной комиссии.

4.14. Заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком аттестации, утвержденным руководителем.
4.15. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
4.16. К документации аттестационной комиссии относятся:
приказ руководителя о составе, графике заседаний аттестационной комиссии;

  • протоколы заседаний аттестационной комиссии;
  • документы по аттестации педагогических работников в составе личных дел (представление, выписка из протокола заседания аттестационной комиссии);
  • журналы регистрации документов:

1) журнал регистрации представлений на аттестацию с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности;
2) журнал регистрации письменных обращений педагогических работников.

5.1. Решение о проведении аттестации педагогических работников принимается руководителем. Руководитель издает соответствующий распорядительный акт, включающий в себя список работников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации и доводит его под роспись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.
5.2. В графике проведения аттестации указываются:

  • ФИО педагогического работника, подлежащего аттестации;
  • должность педагогического работника;
  • дата и время проведения аттестации;
  • дата направления представления руководителя в аттестационную комиссию.

5.3. Проведение аттестации педагогических работников осуществляется на основании представления работодателя в аттестационную комиссию.
5.4. В представлении руководителя должны содержаться следующие сведения о педагогическом работнике:

  • фамилия, имя, отчество;
  • наименование должности на дату проведения аттестации;
  • дата заключения по этой должности трудового договора;
  • уровень образования и квалификация по направлению подготовки;
  • информация о прохождении повышения квалификации;
  • результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
  • мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности и (или) профессиональных стандартов, в том числе в случаях, когда высшее или среднее профессиональное образование педагогических работников не соответствует профилю преподаваемого предмета либо профилю педагогической деятельности в организации, участия в деятельности методических объединений и иных формах методической работы.

5.5. Педагогический работник с представлением должен быть ознакомлен под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия со сведениями, содержащимися в представлении руководителя.
5.6. При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется соответствующий акт, который подписывается руководителем и лицами, в присутствии которых составлен акт.

6.1. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится аттестационной комиссией, формируемой руководителем общеобразовательной организации и состоящей из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
6.2. В состав аттестационной комиссии входят представители администрации и педагоги общеобразовательной организации.
6.3. В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа первичной профсоюзной организации общеобразовательной организации.
6.4. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.
6.5. Персональный состав аттестационной комиссии и график работы утверждается приказом директора общеобразовательной организации ежегодно.
6.6. Руководство работой аттестационной комиссии осуществляет председатель (во время отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя).
6.7. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов и представитель выборного органа первичной профсоюзной организации.
6.8. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов, присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

8.1. Комиссия имеет право:

  • в необходимых случаях требовать дополнительную информацию в пределах компетенции;
  • проводить собеседование с аттестующимися работниками.

8.2. Комиссия обязана:

  • принимать решение в соответствии с действующим законодательством;
  • информировать о принятом решении;
  • осуществлять контроль за исполнением принятых комиссией решений и рекомендаций по результатам аттестации.

8.3. Члены комиссии имеют право:

  • вносить предложения на заседании комиссии по рассматриваемым вопросам;
  • высказывать особое мнение в случае несогласия с принимаемым решением и фиксировать его в протоколе заседания комиссии;
  • участвовать в обсуждении вопросов, предусмотренных повесткой комиссии;
  • принимать участие в подготовке решений комиссии.

8.4. Члены комиссии обязаны:

  • присутствовать на всех заседаниях комиссии;
  • осуществлять свою деятельность в соответствии с принципами работы комиссии;
  • использовать служебную информацию только в установленном порядке.

8.5. Члены комиссии несут ответственность за надлежащее исполнение своих обязанностей.
В случае неисполнения своих обязанностей член комиссии может быть исключен из состава комиссии на основании ее решения, принятого большинством голосов.
8.6. Педагогический (руководящий) работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
8.7. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *