Пбу 3 2000 последняя редакция 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пбу 3 2000 последняя редакция 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ПБУ или положения по бухгалтерскому учету (иногда неофициально именуемые правилами ведения бухучета) — это нормативные акты, в которых установлен порядок составления бухгалтерской отчетности и ведения бухучета в том или ином направлении хозяйственной деятельности фирмы. ПБУ могут регламентировать особенности учета различных активов, пассивов, отдельных фактов хозяйственной деятельности.

На какие стандарты опираться при ведении бухучета, узнайте здесь.

ПБУ по бухучету издаются в общем случае Минфином РФ, для кредитных организаций — Банком России. Соблюдать нормы, установленные ПБУ, необходимо всем организациям, если в том или ином положении прямо не указаны исключения. Например, в п. 3 ПБУ 8/2010 говорится о том, что правила, закрепленные в соответствующем источнике, могут не применяться организациями, которые применяют упрощенные схемы ведения бухучета. К таковым относятся, в частности, субъекты малого бизнеса, НКО и другие субъекты (информация Минфина от 29.06.2016 № ПЗ-3/2016).

В 2020 году в РФ применяются 24 различных ПБУ, определяющих правила бухгалтерского учета. Рассмотрим их подробнее.

Министерством финансов ведется глобальная разработка федеральных стандартов бухучета на 2021–2023 годы. Согласно приказу Минфина от 05.06.2019 № 83н будут разработаны новые ПБУ и внесены поправки в уже изданные положения. План разработки и внедрения новшеств приведен в таблице ниже.

№ п/п

Название проекта ПБУ

Предполагаемый срок вступления в силу для обязательного применения

Разработка новых федеральных стандартов

1.1

Запасы

2021

1.2

Нематериальные активы

2021

1.3

ОС

2021

1.4

Незавершенные капвложения

2021

1.5

Документы и документооборот

2021

1.6

Некоммерческая деятельность

2021

1.7

Бухгалтерская отчетность

2021

1.8

Доходы

2022

1.9

Участие в зависимых организациях и совместная деятельность

2022

1.10

Финансовые инструменты

2022

1.11

Долговые затраты

2022

1.12

Расходы

2023

Внесение изменений в текущие ПБУ

2.1

ПБУ 16/02

2020

2.2

ПБУ 1/2009

2021

Порядок отражения в бухучете сведений о различных фактах и результатах хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов регламентируется отдельными источниками права — ПБУ. В 2020 году их действует 24, а 25-й уже утвержден, но еще не вступил в действие. Со временем они будут заменяться новыми бухгалтерскими НПА — федеральными стандартами.

Узнать больше о специфике ПБУ вы можете из статей:

  • «Бухгалтерский учет валютных операций (ПБУ, проводки)»;
  • «В чем основные отличия ПБУ от МСФО?».

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «УЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ»
ПБУ 13/2000

(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н, от 04.12.2018 N 248н)

1. Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных организаций и организаций государственного сектора), являющимся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (далее организации), и признаваемой как увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества).

2. При применении настоящего Положения не рассматриваются в качестве экономической выгоды создание инфраструктуры в развивающихся регионах, установление ограничений на деятельность конкурентов, занимающих доминирующее положение на рынке и осуществляющих монополистическую деятельность и т.п. действия, которые могут оказывать влияние на общие хозяйственные условия, в которых ведет деятельность организация.

3. Настоящее Положение не применяется в отношении экономической выгоды, связанной с:

  • государственным регулированием цен и тарифов;
  • применением соответствующих правил налогообложения прибыли (предоставление налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов и др.);
  • участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, уставных фондах государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе предоставлением бюджетных средств в связи с таким участием;
  • возмещением недополученных доходов и (или) финансовым обеспечением (возмещением) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг на договорной основе.

4. Исходя из настоящего Положения в бухгалтерском учете формируется информация о государственной помощи, предоставленной из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в форме субсидий (далее — бюджетные средства), бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. Информация о государственной помощи формируется независимо от вида предоставленных ресурсов (в виде денежных средств или (и) в виде ресурсов, отличных от денежных средств).

Для целей бухгалтерского учета бюджетные средства подразделяются на:

  • средства на финансирование капитальных затрат, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.). Предоставление этих средств может сопровождаться дополнительными условиями, ограничивающими приобретение определенных видов активов, их местонахождение или сроки приобретения и владения;
  • средства на финансирование текущих расходов. К ним относятся бюджетные средства, отличные от предназначенных на финансирование капитальных расходов.

Таблица ПБУ 2021 года в последней редакции

5. Организация принимает бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету по мере фактического получения средств либо при наличии следующих условий:

имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т.п.;

имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.

6. В случае предоставления организации государственной помощи в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), указанные ресурсы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной стоимости полученных или подлежащих получению активов. Стоимость активов, полученных или подлежащих получению, определяется организацией исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно она устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов.

7. Бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету в соответствии с условиями, приведенными в пункте 5 настоящего Положения, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.

Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.

8. Бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации.

Одновременно по внеоборотным активам, приобретенным за счет бюджетных средств и подлежащим согласно действующим правилам амортизации, в общем порядке начисляются амортизационные отчисления.

9. Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится на систематической основе:

суммы бюджетных средств на финансирование капитальных затрат — по мере начисления амортизации на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации. При этом целевое финансирование учитывается при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию в качестве доходов будущих периодов с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов по мере начисления амортизации на финансовые результаты организации;

16. Бюджетные кредиты, предоставленные организации, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке, принятом для учета заемных средств.

17. Если при предоставлении бюджетных кредитов на возвратной основе предусматривается, что при выполнении определенных условий организация освобождается от возврата полученных ресурсов, и существует достаточная уверенность в том, что организация выполнит эти условия, то такие средства учитываются в порядке, установленном настоящим Положением для учета бюджетных средств.

18. Предоставленная организации выгода, которая не может быть обоснованно оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть отделена от нормальной хозяйственной деятельности организации (например, государственные закупки), для целей раскрытия информации в бухгалтерской отчетности считается прочими формами государственной помощи.

19. Прочие формы государственной помощи в случае их существенности для характеристики финансового положения и финансовых результатов деятельности организации подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности.

20. В бухгалтерском балансе с учетом существенности отражаются по отдельным статьям:

а) остаток средств целевого финансирования в части предоставленных организации бюджетных средств;

б) дебиторская задолженность в части бюджетных средств, принятых к бухгалтерскому учету в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения;

в) кредиторская задолженность по возврату бюджетных средств, признанного в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения;

г) доходы будущих периодов, признанные в соответствии с абзацем третьим пункта 9 настоящего Положения в связи с государственной помощью на финансирование текущих расходов, в составе краткосрочных обязательств.

21. Доходы будущих периодов, признанные в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего Положения в связи с полученными бюджетными средствами на финансирование капитальных затрат, представляются в бухгалтерском балансе одним из следующих способов:

а) в качестве обособленной статьи в составе долгосрочных обязательств. При этом суммы, отнесенные в отчетном периоде на финансовые результаты, представляются в отчете о финансовых результатах в качестве отдельной статьи доходов;

б) в качестве регулирующей величины, уменьшающей балансовую стоимость внеоборотных активов. При этом суммы, отнесенные в отчетном периоде на финансовые результаты, уменьшают в отчете о финансовых результатах расходы по амортизации.

Доходы, признанные в соответствии с абзацем третьим пункта 9 настоящего Положения, представляются в отчете о финансовых результатах по выбору организации в качестве отдельной статьи доходов (с учетом существенности), либо в качестве суммы, уменьшающей расходы, на финансирование которых получены соответствующие бюджетные средства.

22. В бухгалтерской отчетности организации подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация в отношении государственной помощи:

характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году;

назначение и величина бюджетных кредитов;

характер прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо получает экономические выгоды;

не выполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы;

способы представления информации в бухгалтерской отчетности, выбранные организацией в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 января 2000 года N 2н


Об утверждении Положения
по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств,
стоимость которых выражена в иностранной
валюте» ПБУ 3/2000

______________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации
(письмо Минюста России от 09.02.2000 N 842-ЭР)
_______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с вступлением в силу
с бухгалтерской отчетности 2007 года

приказа Минфина России от 27 ноября 2006 года N 154н

____________________________________________________________________


В соответствии с Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 года N 283 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 11, ст.1290),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2000).

2. Признать утратившим силу Положение по бухгалтерскому учету «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/95), утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года N 50 (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 21 июня 1995 года N 07-01-390-95 указанное Положение в государственной регистрации не нуждается).

3. Настоящий приказ ввести в действие с бухгалтерской отчетности за 2000 год.

Министр финансов
Российской Федерации
М.Касьянов


1. Настоящее Положение устанавливает для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных и бюджетных организаций), особенности бухгалтерского учета и отражения в бухгалтерской отчетности активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, связанные с пересчетом стоимости этих активов и обязательств в валюту Российской Федерации — рубли. Иные вопросы отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, должны решаться организацией исходя из правил, установленных для соответствующих видов активов и обязательств, стоимость которых выражена в рублях.

2. Настоящее Положение не применяется:

при пересчете показателей бухгалтерской отчетности, составленной в рублях, в иностранные валюты в случаях требования таких пересчетов учредительными документами, при заключении кредитных договоров с иностранными юридическими лицами и т.п.;

при пересчете стоимости активов и обязательств, выраженной в иностранной валюте или в условных денежных единицах, но подлежащих оплате в рублях;

при включении данных бухгалтерской отчетности дочерних (зависимых) обществ, находящихся за пределами Российской Федерации, в сводную бухгалтерскую отчетность, составляемую головной организацией.

3. Для целей настоящего Положения указанные ниже понятия означают следующее:

деятельность за пределами Российской Федерации — деятельность, осуществляемая организацией, являющейся юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, за пределами Российской Федерации через представительство, филиал;

дата совершения операции в иностранной валюте — день возникновения у организации права в соответствии с законодательством Российской Федерации или договором принять к бухгалтерскому учету активы и обязательства, которые являются результатом этой операции;

курсовая разница — разница между рублевой оценкой соответствующего актива или обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте, исчисленной по курсу Центрального банка Российской Федерации, на дату исполнения обязательств по оплате или отчетную дату составления бухгалтерской отчетности за отчетный период, и рублевой оценкой этих актива и обязательства, исчисленной по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату принятия их к бухгалтерскому учету в отчетном периоде или отчетную дату составления бухгалтерской отчетности за предыдущий отчетный период.

4. Стоимость активов и обязательств (денежных знаков в кассе организации, средств на счетах в кредитных организациях, денежных и платежных документов, финансовых вложений, средств в расчетах, включая по заемным обязательствам, с юридическими и физическими лицами, основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, а также других активов и обязательств организации), выраженная в иностранной валюте, для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности подлежит пересчету в рубли.

5. Пересчет стоимости активов и обязательств, выраженной в иностранной валюте, в рубли производится по курсу Центрального банка Российской Федерации для этой иностранной валюты по отношению к рублю.

6. Для целей бухгалтерского учета указанный пересчет в рубли производится по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату совершения операции в иностранной валюте. Даты совершения отдельных операций в иностранной валюте для целей бухгалтерского учета приведены в приложении к настоящему Положению.

7. Пересчет стоимости денежных знаков в кассе организации, средств на счетах в кредитных организациях, денежных и платежных документов, краткосрочных ценных бумаг, средств в расчетах (включая по заемным обязательствам) с юридическими и физическими лицами, остатков средств целевого финансирования, полученных из бюджета или иностранных источников в рамках технической или иной помощи Российской Федерации в соответствии с заключенными соглашениями (договорами), выраженной в иностранной валюте, в рубли должен производиться на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности.

Пересчет стоимости денежных знаков в кассе организации и средств на счетах в кредитных организациях, выраженной в иностранной валюте, может производиться, кроме того, по мере изменения курсов иностранных валют, котируемых Центральным банком Российской Федерации.

8. Для составления бухгалтерской отчетности пересчет стоимости перечисленных в пункте 7 настоящего Положения активов и обязательств в рубли производится по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на отчетную дату.

9. Для составления бухгалтерской отчетности стоимость основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов и других активов, не перечисленных в пункте 7 настоящего Положения, а также величина уставного (складочного) капитала принимается в оценке в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на дату совершения операции в иностранной валюте, в результате которой активы и обязательства принимаются к бухгалтерскому учету.

10. Пересчет стоимости активов, перечисленных в пункте 9 настоящего Положения, и уставного (складочного) капитала после принятия их к бухгалтерскому учету в связи с изменением курса иностранных валют по отношению к рублю не производится.

11. В бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности отражается курсовая разница, возникающая по:

операциям по полному или частичному погашению дебиторской или кредиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте, если курс Центрального банка Российской Федерации на дату исполнения обязательств по оплате отличался от его курса на дату принятия этой дебиторской или кредиторской задолженности к бухгалтерскому учету в отчетном периоде либо от курса на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности за отчетный период, в котором эта дебиторская или кредиторская задолженность была пересчитана в последний раз;

операциям по пересчету стоимости активов и обязательств, перечисленных в пункте 7 настоящего Положения.

12. Курсовая разница отражается в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в том отчетном периоде, к которому относится дата исполнения обязательств по оплате или за который составлена бухгалтерская отчетность.

13. Курсовая разница подлежит зачислению на финансовые результаты организации как внереализационные доходы или внереализационные расходы (кроме случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения).

Курсовая разница зачисляется на финансовые результаты организации по мере ее принятия к бухгалтерскому учету.

14. Курсовая разница, связанная с формированием уставного (складочного) капитала организации, подлежит отнесению на ее добавочный капитал.

Под курсовой разницей, связанной с формированием уставного (складочного) капитала организации, признается разность между рублевой оценкой задолженности учредителя (участника) по вкладу в уставный (складочный) капитал организации, оцененному в учредительных документах в иностранной валюте, исчисленной по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату поступления суммы вкладов, и рублевой оценкой этого вклада в учредительных документах.

15. Для составления бухгалтерской отчетности выраженная в иностранной валюте стоимость активов и обязательств, используемых организацией для ведения деятельности за пределами Российской Федерации, подлежит пересчету в рубли.

Указанный пересчет в рубли производится по курсу Центрального банка Российской Федерации этой иностранной валюты по отношению к рублю, за исключением случаев, перечисленных в пункте 18 настоящего Положения.

16. Пересчет выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств, перечисленных в пункте 7 настоящего Положения и используемых организацией для ведения деятельности за пределами Российской Федерации, в рубли производится по курсу Центрального банка Российской Федерации, последнему по времени котировки в отчетном периоде.

17. Пересчет выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств, перечисленных в пункте 9 настоящего Положения и используемых организацией для ведения деятельности за пределами Российской Федерации, в рубли производится по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения операции в иностранной валюте, в результате которой эти активы и обязательства были приняты к бухгалтерскому учету.

Пересчет стоимости активов и обязательств, перечисленных в пункте 9 настоящего Положения, произведенный в соответствии с законодательством или правилами иностранного государства — места ведения организацией деятельности за пределами Российской Федерации, производится по курсу Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на дату указанного пересчета.

18. Пересчет выраженных в иностранной валюте доходов и расходов, формирующих финансовые результаты от ведения организацией деятельности за пределами Российской Федерации, в рубли производится с использованием курса Центрального банка Российской Федерации, действовавшего на соответствующую дату совершения операций в иностранной валюте, либо с использованием средней величины курсов, исчисленной как результат от деления суммы произведений величин курсов Центрального банка Российской Федерации и дней их действия в отчетном периоде на количество дней в отчетном периоде.

19. Разница, возникающая в результате пересчета выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств организации, используемых для ведения деятельности за пределами Российской Федерации, в рубли, отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, за который составляется бухгалтерская отчетность организации.

Указанная разница подлежит зачислению на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности на финансовые результаты организации как внереализационные доходы или внереализационные расходы.

20. Записи в регистрах бухгалтерского учета по счетам учета активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, производятся организацией, осуществляющей деятельность как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, в рублях.

Указанные записи по активам и обязательствам, перечисленным в пункте 7 настоящего Положения, одновременно производятся в валюте расчетов и платежей.

Составление бухгалтерской отчетности производится в рублях.

В случаях когда законодательство или правила страны — места ведения организацией деятельности за пределами Российской Федерации требуют составления бухгалтерской отчетности в иной валюте, то бухгалтерская отчетность составляется также в этой иностранной валюте.

21. Курсовые разницы отражаются в бухгалтерском учете отдельно от других видов доходов и расходов организации, в том числе финансовых результатов от операций с иностранной валютой.

22. В бухгалтерской отчетности раскрываются:

величина курсовых разниц, отнесенных на счет учета финансовых результатов организации;

величина курсовых разниц, отнесенных на иные счета бухгалтерского учета;

курс Центрального банка Российской Федерации, действовавший на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности.

Положения по бухгалтерскому учету

Значительные различия нового порядка учета от существующего состоят в следующем:

  • В состав запасов добавлены объекты незавершенного производства и недвижимость для продажи. Производить оценку запасов следует два раза: при признании и после него.
  • Претерпит перемены и список расходов, которые необходимо включать в стоимость запасов, что повлечет за собой изменение системы калькулирования производственной себестоимости.
  • Помимо этого, необходимо будет иметь долгосрочный прогноз последствий приобретения (формирования) запасов. В их себестоимость потребуется включать значение оценочного обязательства по демонтажу, утилизации запасов и восстановлению окружающей среды.
  • Необходимо использовать справедливую стоимость согласно МСФО, в частности, при оплате запасов неденежными средствами.

Для того чтобы приступить к грамотному использованию нововведений, необходимо ознакомиться с ними предварительно.

Организации бюджетной сферы использовать стандарт не станут. Стандарт могут не использовать микропредприятия, за исключением тех, кто не вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета. Стоимость запасов они учтут в текущих расходах.

Можно будет не использовать стандарт к запасам для управленческих нужд. В этом случае расходы на их приобретение (создание) необходимо признавать в расходах периода, в котором расходы понесены. Решение о методе учета запасов следует раскрыть в бухгалтерской отчетности.

Результаты изменения учетной политики организация отображает ретроспективно или перспективно. Установленный порядок обязательно раскрывается в первой бухотчетности, составленной с использованием нового стандарта.

Что нужно относить к запасам?

Запасами являются активы, потребляемые или продаваемые в рамках обыкновенного операционного цикла компании, или используемые на протяжении срока не больше одного года. Согласно сопоставлению со списком запасов, из ПБУ 5/01 новый список существенно расширится.

Какие объекты включены в перечень запасов в новом стандарте, а какие нет показано в таблице:

Признаются запасами Не признаются запасами
  1. сырье, материалы, топливо, запчасти, комплектующие изделия, покупные полуфабрикаты, предназначенные для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг;
  2. инструменты, инвентарь, спецодежда, спецоснастка, тара и другие аналогичные объекты, используемые при производстве продукции, продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, за исключением случаев, когда указанные объекты считаются для целей бухгалтерского учета основными средствами;
  3. готовая продукция, предназначенная для продажи в ходе обычной деятельности организации;
  4. товары, приобретенные у других лиц и предназначенные для продажи;
  5. готовая продукция, товары, переданные другим лицам в связи с продажей до момента признания выручки от их продажи;
  6. объекты незавершенного производства;
  7. недвижимость, приобретенная или созданная для продажи;
  8. объекты интеллектуальной собственности, приобретенные или созданные для продажи
  1. финансовые активы, в том числе предназначенные для продажи;
  2. материальные ценности других лиц, находящиеся у организации в связи с закупкой, хранением, транспортировкой, доработкой, переработкой, сервисным обслуживанием, продажей по агентским договорам, договорам комиссии, складского хранения, транспортной экспедиции, подряда, поставки;
  3. материальные ценности некоммерческой организации, предназначенные для безвозмездной передачи гражданам или юридическим лицам

Для того чтобы признать запас в качестве актива не имеет значение, имеется ли на него право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления). Запасы признаются при одновременном соблюдении последующих обстоятельств:

  • понесенные расходы гарантируют приобретение в будущем экономических выгод (реализацию цели работы некоммерческой компании);
  • установлена совокупность понесенных расходов.

Единицей учета запасов способен являться номенклатурный номер, инвентарный номер, партия, однородная группа, отдельный объект или иная единица. В соответствии с новым стандартом уже после признания запасов в бухгалтерском учете допускаются дальнейшие перемены единиц их учета.

Как оценивать запасы при принятии к учету?

Запасы придется оценивать и при поступлении в организацию, и после признания. В этом одно из отличий стандарта от ПБУ 5/01.

Так же, как и в настоящее время, запасы станут оцениваться согласно фактической себестоимости. При этом новый стандарт определяет различные принципы учета для объектов незавершенного производства, готовой продукции и для других запасов.

Запасы (за исключением незавершенного производства и готовой продукции)

В фактическую себестоимость включаются фактические затраты на приобретение (формирование) запасов, доведение их до надлежащего состояния и перемещение в место пользования, реализации либо потребления. Перечислим данные расходы:

  • суммы, оплаченные (подлежащие оплате) поставщику. В нихнеобходимо учитывать все бонусы, уступки, вычеты, премии и льготы. Возмещаемые налоги и сборы принимать во внимание не нужно. Предоплату учесть в качестве расходов нельзя, до тех пор, пока поставщик (подрядчик) не предоставит запасы, не выполнит работы, не окажет услуги;
  • затраты на заготовку и доставку;
  • затраты на доведение запасов до надлежащего состояния (затраты на доработку, сортировку, фасовку и улучшение технических характеристик);
  • стоимость демонтажа, утилизации запасов и мер по возобновлению окружающей среды;
  • проценты, включаемые в стоимость инвестиционного актива (связанные с приобретением (созданием) запасов);
  • иные требуемые расходы.

В себестоимость запасов не включаются:

  • затраты, возникшие из-за чрезвычайных ситуаций;
  • управленческие затраты, помимо ситуаций, когда они напрямую связаны с приобретением (формированием) запасов;
  • расходы на хранение запасов, если оно не является частью технологии производства или условием закупки;
  • иные расходы, которые не включены в состав необходимых.

Организации, применяющие упрощенные способы учета, смогут включать в себестоимость запасов только их цену без скидок, уступок, премий и иных поощрений, не учитывая условия отсрочки (рассрочки) платежа.

Организации розничной торговли вправе оценивать приобретенные товары по продажной стоимости с отдельным учетом наценок. Величина наценок должна регулярно пересматриваться.

Торговые организации смогут включать в расходы на продажу затраты на заготовку и доставку товаров до центральных складов.

1. Настоящее положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных организаций), являющимся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (далее организации), и признаваемой как увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества).

2. При применении настоящего Положения не рассматриваются в качестве экономической выгоды создание инфраструктуры в развивающихся регионах, установление ограничений на деятельность конкурентов, занимающих доминирующее положение на рынке и осуществляющих монополистическую деятельность и т.п. действия, которые могут оказывать влияние на общие хозяйственные условия, в которых ведет деятельность организация.

3. Настоящее Положение не применяется в отношении экономической выгоды, связанной с:

  • государственным регулированием цен и тарифов;
  • применением соответствующих правил налогообложения прибыли (предоставление налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов и др.);
  • участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах юридических лиц (бюджетных инвестиций юридическим лицам).

4. Исходя из настоящего Положения, в бухгалтерском учете формируется информация о государственной помощи, предоставленной в форме: субвенций, субсидий (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные средства), бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. Информация о государственной помощи формируется независимо от вида предоставленных ресурсов (в виде денежных средств или (и) в виде ресурсов, отличных от денежных средств).
Для целей бухгалтерского учета бюджетные средства подразделяются на:

  • средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.). Предоставление этих средств может сопровождаться дополнительными условиями, ограничивающими приобретение определенных видов активов, их местонахождение или сроки приобретения и владения;
  • средства на финансирование текущих расходов. К ним относятся бюджетные средства, отличные от предназначенных на финансирование капитальных расходов.

5. Организация принимает бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету при наличии следующих условий:

  • имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т.п.;
  • имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.

6. В случае предоставления организации государственной помощи в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), указанные ресурсы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной стоимости полученных или подлежащих получению активов. Стоимость активов, полученных или подлежащих получению, определяется организацией исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно она устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов.

7. Бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.
Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.

8. Бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации.
Одновременно по внеоборотным активам, приобретенным за счет бюджетных средств и подлежащим, согласно действующим правилам амортизации, в общем порядке начисляются амортизационные отчисления.

9. Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится на систематической основе:

  • суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов – на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих согласно действующим правилам амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации согласно действующим правилам. При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как внереализационные доходы;
  • сумму бюджетных средств на финансирование текущих расходов – в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.

Если выделение бюджетных средств связано с выполнением определенных условий, то период, в течение которого производится списание суммы со счета учета целевого финансирования, должен определяться исходя из времени признания отдельных видов расходов.

10. Бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как внереализационные доходы.

11. Любые условные обязательства и условные активы, связанные с признанными в бухгалтерском учете организации бюджетными средствами, рассматриваются в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету “Условные факты хозяйственной деятельности” ПБУ 8/98 (утверждено приказом Минфина России от 25 ноября 1998 г. №57н, зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 1998 г., регистрационный номер 1675).

12. Если организация фактически получила бюджетные средства, но достаточная уверенность в том, что она выполнит условия предоставления этих средств, отсутствует, то в бухгалтерском учете отражаются возникновение целевого финансирования и поступление денежных средств, капитальных вложений и т.п.
Эти суммы учитываются как целевое финансирование до получения достаточных подтверждений того, что организация выполнит условия их предоставления.

13. Если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация должна возвратить ресурсы, признанные ранее в этом же году в качестве бюджетных средств согласно пункту 5 настоящего Положения, то в бухгалтерском учете производятся исправительные записи.

16. Бюджетные кредиты, предоставленные организации, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке, принятом для учета заемных средств.

17. Если при предоставлении бюджетных кредитов на возвратной основе предусматривается, что при выполнении определенных условий организация освобождается от возврата полученных ресурсов, и существует достаточная уверенность в том, что организация выполнит эти условия, то такие средства учитываются в порядке, установленном настоящим Положением для учета бюджетных средств.

18. Предоставленная организации выгода, которая не может быть обоснованно оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть отделена от нормальной хозяйственной деятельности организации (например, государственные закупки), для целей раскрытия информации в бухгалтерской отчетности считаются прочими формами государственной помощи.

19. Прочие формы государственной помощи в случае их существенности для характеристики финансового положения и финансовых результатов деятельности организации подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности в пояснительной записке.

20. Остаток средств по счету учета средств целевого финансирования в части предоставленных организации бюджетных средств отражается в бухгалтерском балансе по статье “Доходы будущих периодов” либо обособленно в разделе “Краткосрочные обязательства”.

21. Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации согласно пункту 8 настоящего Положения в качестве доходов на счете учета финансовых результатов, отражаются в составе внереализационных доходов как активы, полученные безвозмездно.
Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации в прошлые годы согласно пункту 8 настоящего Положения в качестве доходов, но подлежащие возврату в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, отражаютсяна счете учета финансовых результатов в составе внереализационных расходов в качестве убытков прошлых лет, признанных в отчетном году.

22. В бухгалтерской отчетности организации подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация в отношении государственной помощи:

  • характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году;
    назначение и величина бюджетных кредитов;
  • характер прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо получает экономические выгоды;
  • невыполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы.

ПБУ или положения по бухгалтерскому учету (иногда неофициально именуемые правилами ведения бухучета) — это нормативные акты, в которых установлен порядок составления бухгалтерской отчетности и ведения бухучета в том или ином направлении хозяйственной деятельности фирмы. ПБУ могут регламентировать особенности учета различных активов, пассивов, отдельных фактов хозяйственной деятельности.

На какие стандарты опираться при ведении бухучета, узнайте .

Еще один важный принцип МСФО — временная стоимость денег. Долгосрочные активы и обязательства по МСФО дисконтируются для отражения эффекта временной стоимости денег. Это правило касается таких статей, как долгосрочная дебиторская и кредиторская задолженность, а также некоторых видов долгосрочных финансовых инструментов и оценочных обязательств. По РСБУ дисконтирование тоже есть, но оно применяется только для долгосрочных оценочных обязательств. Эта разница в учетных подходах затрудняет сравнение отчетностей по РСБУ и МСФО. Необходимость дисконтирования усложняет учет по международным стандартам, но помогает сделать отчетность более прозрачной. Почему так происходит?

Международные стандарты финансовой отчетности предлагают комплексный подход к обесценению активов. По МСФО на обесценение регулярно тестируются практически все виды активов. Исключение составляют активы, учитываемые по справедливой стоимости. Логика здесь следующая: если актив учтен по справедливой стоимости, то эффект от переоценки актива за период уже включает в себя эффект обесценения.

С 1 января 2020 года вступают в силу следующие нормативные акты Банка России по бухгалтерскому учету в кредитных организациях:

  • положение ЦБ от 12.11.2018 № 659-П «О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета договоров аренды кредитными организациями»;
  • указание ЦБ от 12.11.2018 № 4965-У с изменениями в План счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядок его применения;
  • указание ЦБ от 09.07.2018 № 4858-У с изменениями в порядок определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода кредитных организаций.

В своём информационном письме от 27.08.2019 № ИН-012-17/68 Банка России детально раскрыл для банков все нововведения и порядок их применения с 2020 года.

При возмещении недополученных доходов ПБУ 13/2000 не применяют

ПБУ или положения по бухгалтерскому учету (иногда неофициально именуемые правилами ведения бухучета) — это нормативные акты, в которых установлен порядок составления бухгалтерской отчетности и ведения бухучета в том или ином направлении хозяйственной деятельности фирмы. ПБУ могут регламентировать особенности учета различных активов, пассивов, отдельных фактов хозяйственной деятельности.

ПБУ по бухучету издаются в общем случае Минфином РФ, для кредитных организаций — Банком России. Соблюдать нормы, установленные ПБУ, необходимо всем организациям, если в том или ином положении прямо не указаны исключения. Например, в п.

3 ПБУ 8/2010 говорится о том, что правила, закрепленные в соответствующем источнике, могут не применяться организациями, которые применяют упрощенные схемы ведения бухучета.

В 2020 году в РФ применяются 24 различных ПБУ, определяющих правила бухгалтерского учета. Рассмотрим их подробнее.

Правила бухучета, применяемые в РФ в 2020 году, представлены следующим перечнем:

  • ПБУ 7/98 — устанавливает порядок отражения в бухучете событий после отчетной даты;
  • ПБУ 4/99— устанавливает методические основы бухгалтерской отчетности юрлиц;
  • ПБУ 9/99 — устанавливает порядок отражения доходов в бухучете организаций;
  • ПБУ 10/99 — фиксирует порядок отражения расходов в бухучете юрлиц;

О ПБУ 9/99 и 10/99 читайте здесь.

  • ПБУ 13/2000 — регламентирует отражение в бухучете сведений о государственной помощи коммерческим фирмам;
  • ПБУ 5/01— регламентирует отражение МПЗ в бухучете;
  • ПБУ 6/01— устанавливает правила отражения основных средств в бухучете;
  • ПБУ 16/02 — регламентирует раскрытие сведений по прекращаемой деятельности в бухучете;
  • ПБУ 17/02 — регламентирует отражение сведений о расходах на научные исследования в бухучете;
  • ПБУ 18/02— устанавливает правила отражения сведений о расчетах по налогу на прибыль в бухучете;

Что изменилось в ПБУ 18/02 с 2020 года и как применять его обновленную редакцию, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ и переходите в Готовое решение.

  • ПБУ 19/02— регламентирует правила отражения финансовых вложений в бухучете;
  • ПБУ 20/03 — устанавливает правила отражения в бухучете сведений об участии хозсубъекта в совместной деятельности;
  • ПБУ 3/2006— регламентирует отражение в бухучете сведений об активах и пассивах фирмы в иностранной валюте;
  • ПБУ 14/2007 — устанавливает правила отражения сведений о НМА в бухучете;
  • ПБУ 1/2008— определяет, каким образом предприятию следует формировать и раскрывать учетную политику;
  • ПБУ 2/2008 — устанавливает правила раскрытия в бухучете сведений о деятельности строительных фирм-подрядчиков (или субподрядчиков);
  • ПБУ 11/2008 — устанавливает, как раскрывать в отчетности сведения о связанных сторонах;
  • ПБУ 15/2008 — устанавливает, как отражать в бухучете сведения о расходах по кредитам и займам;
  • ПБУ 21/2008 — устанавливает то, как раскрывать в отчетности сведения об изменении оценочных значений;
  • ПБУ 8/2010 — регламентирует, как должны отражаться оценочные и условные обязательства, а также условные активы в бухучете;
  • ПБУ 12/2010 — устанавливает порядок отражения в бухотчетности организаций сведений по сегментам;
  • ПБУ 22/2010 — регламентирует порядок корректировки ошибок и отражения сведений о них в бухучете;
  • ПБУ 23/2011 — регламентирует, как должен составляться отчет о движении денежных средств;
  • ПБУ 24/2011 — устанавливает порядок отражения в бухучете сведений о расходах на освоение природных ресурсов.

ФСБУ 25/2018 «Аренда», утвержденный приказом Минфина России от 16.10.2018 № 208н, начнет применяться с отчетности за 2022 год. Почитать о нем можно здесь.

ФСБУ 5/2019 предусмотрены следующие упрощенные способы ведения бухгалтерского учета запасов для организаций, которые вправе применять такие способы:

  • определение себестоимости приобретенных запасов в размере сумм, уплаченных и/или подлежащих уплате (безо всех скидок, уступок, вычетов, премий, льгот, предоставляемых организации, равно как без дисконтирования в случае отсрочки/рассрочки платежа на период от 12 месяцев);
  • признание фактической себестоимостью запасов, приобретенных по договорам, предусматривающим оплату неденежными средствами, балансовой стоимости передаваемых активов, фактических затрат, понесенных на выполнение работ/оказание услуг;
  • оценка запасов на отчетную дату по фактической себестоимости;
  • признание затрат на приобретение запасов, предназначенных для управленческих нужд, расходами периода, в котором были понесены.

Кроме того, микропредприятия могут не применять ФСБУ 5/2019. Затраты, которые в соответствии с этим стандартом должны были бы включать в стоимость запасов, они могут признавать расходами периода, в котором были понесены.

Бухгалтерское приложение газеты «Экономика и Жизнь» — рассчитано на практикующих бухгалтеров, аудиторов, работников налоговых органов. Представляет актуальные комментарии специалистов, оперативные ответы на вопросы читателей, а также законы, постановления, инструкции, письма и разъяснения министерств и ведомств.

Периодичность выхода: еженедельно, 50 номеров в год. Объем:12 полос.

Предмет регулирования ПБУ 13/2000 – государственная помощь, предоставленная организациям из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Приказом № 248н к предмету этого ПБУ отнесена также госпомощь, предоставленная из бюджетов государственных внебюджетных фондов (ПФР, ФСС, ОМС).

Также дополнен перечень случаев, в которых это ПБУ не применяют. В него включены следующие случаи получения госпомощи, признаваемой экономической выгодой организации, связанной:

  • с участием России, регионов и муниципальных образований в уставных фондах ГУПов и МУПов, в т. ч. предоставлением бюджетных средств в связи с таким участием (ранее – связанной лишь с участием в уставных (складочных) капиталах юрлиц);
  • возмещением из бюджета недополученных организацией доходов или финансовым обеспечением (возмещением) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг на договорной основе.

С 2021 года компании должны учитывать запасы по новым правилам

ПБУ 13/2000 установлен порядок списания бюджетных средств на финансирование капитальных затрат по приобретению внеоборотных активов, подлежащих амортизации, со счета учета целевого финансирования.

Согласно новой редакции ПБУ 13/2000, эти бюджетные средства списывают со счета учета целевого финансирования на счет учета доходов будущих периодов при вводе соответствующих объектов внеоборотных активов в эксплуатацию. Далее в течение срока полезного использования указанных объектов по мере начисления амортизации по ним суммы, относящиеся к этим объектам, зачисляют в финансовые результаты организации.

Приказом № 248н установлен порядок отражения в бухучете бюджетных средств, предоставленных на финансирование капитальных затрат, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды.

Отметим, что ранее такие бюджетные средства подлежали отражению путем принятия к учету суммы задолженности по ним в корреспонденции с финансовым результатом.

В итоге, организация отражает полученные бюджетные средства:

  • в сумме, равной начисленной амортизации по внеоборотным активам, созданным за счет такого финансирования – как увеличение финансового результата организации;
  • в оставшейся сумме – в качестве доходов будущих периодов.

В обновлённой последней редакции ПБУ 13/2000 установлен новый состав показателей баланса, раскрывающих информацию о полученной организацией госпомощи.

Отметим, что ранее остаток предоставленных организации бюджетных средств подлежал отражению по статье «Доходы будущих периодов» либо обособленно в разделе «Краткосрочные обязательства».

В итоге, с учетом существенности отдельными статьями в бухгалтерском балансе теперь приводят:

  • неиспользованный остаток предоставленных бюджетных средств в составе средств целевого финансирования;
  • дебиторскую задолженность по бюджетным средствам, принятым к бухучету;
  • кредиторскую задолженность по возврату бюджетных средств, признанную в бухучете;
  • доходы будущих периодов, признанные в связи с полученной госпомощью на финансирование текущих расходов в составе краткосрочных обязательств.

Доходы будущих периодов, связанные с полученными бюджетными средствами на финансирование капитальных затрат, отражают в отчетности одним из следующих способов:

Бухгалтерский баланс Отчет о финансовых результатах
Доходы будущих периодов, признанные в связи с полученными бюджетными средствами на финансирование капитальных затрат Доходы будущих периодов, признанные в связи с полученными бюджетными средствами на финансирование капзатрат и отнесенные в отчетном периоде на финансовый результат деятельности организации
1-й способ Обособленная статья долгосрочных обязательств Отдельная статья доходов
2-й способ Регулирующая величина, уменьшающая балансовую стоимость внеоборотных активов Величина, уменьшающая расходы по амортизации

Доходы организации, связанные с признанием сумм бюджетных средств на финансирование текущих расходов, отражают в отчете о финансовых результатах одним из следующих способов:

  1. В качестве отдельной статьи доходов (с учетом существенности).
  2. В качестве суммы, уменьшающей расходы, на финансирование которых получены соответствующие бюджетные средства.

Учет государственной помощи (ПБУ 13/2000)

Приказом № 248н уточнен ряд норм ПБУ 13/2000. А именно:

  • в пункте 4 исключено упоминание такой формы предоставления госпомощи, как субвенция;
  • пункт 5 дополнен указанием на то, что моментом принятия бюджетных средств к бухучету может быть фактическое получение этих средств (таким образом, данный пункт приведен в соответствие с п. 7);
  • исключен п. 11, содержавший отсылку на порядок отражения условных обязательств и условных активов, связанных с признанными в бухучете и отчетности бюджетными средствами;
  • из п. 19 исключено упоминание пояснительной записки в составе бухотчетности;
  • исключены указания на виды доходов и расходов, включаемых в финансовый результат деятельности организации (прочие доходы, прочие расходы, т. п.).

Также внесены следующие уточнения в терминологию:

  • «государственные (муниципальные) учреждения» заменили на «организации государственного сектора»;
  • термин «на финансирование капитальных расходов» заменен термином «на финансирование капитальных затрат»;
  • «материально-производственные запасы» заменили на «запасы».

Источник: информационное сообщение Минфина России от 4 февраля 2019 года № ИС-учет-16.

С 1 января 2019 года вступил в силу Приказ Минфина РФ от 09.11.2017 N 180н, который внес изменения в ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте. Данные изменения ПБУ 3/2006 прокомментированы Минфином РФ в Информационном сообщение от 12.12.2017 г. N ИС-учет-10.

1) Из ПБУ 3/2006 исключена норма о неприменении этого ПБУ при включении данных бухгалтерской отчетности дочерних (зависимых) обществ, находящихся за пределами РФ, в сводную бухгалтерскую отчетность, составляемую головной организацией. Это связано с тем, что сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность составляется в соответствии с МСФО (ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности»).

2) Изменен порядок пересчета выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств, используемых организацией для ведения деятельности за пределами РФ. Теперь ко всем активам и обязательствам по такой деятельности применяется единый порядок пересчета — по официальному курсу иностранной валюты к рублю, устанавливаемому ЦБ РФ, действующему на отчетную дату. Ранее вложения во внеоборотные активы (ОС, НМА, др.), МПЗ и другие активы пересчитывались по курсу иностранной валюты к рублю на дату совершения операции в иностранной валюте, в результате которой эти активы и обязательства были приняты к бухгалтерскому учету. Кроме того данный порядок пересчета активов и обязательств разрешено теперь применять к части деятельности организации независимо от места осуществления операций за пределами РФ или в пределах РФ, если основные операции этой части деятельности (приобретение и продажа товаров, работ, услуг, получение кредитов и займов, предоставление займов, иное) осуществляются организацией преимущественно в иностранной валюте. Эту часть деятельности следует выделить в сегмент и раскрывается в бухгалтерской отчетности по правилам ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам», утвержденным приказом Минфина России от 08.11.2010 N 143н (см. п. 19.1 ПБУ 3/2006).

3) Определен порядок пересчета активов и обязательств в иностранной валюте при отсутствии ее официального курса: в этом случае пересчет выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств в рубли производится по кросс-курсу соответствующей валюты, рассчитанному исходя из курсов иностранных валют, установленных ЦБ РФ. Ранее способ учета в такой ситуации был элементом учетной политики организации, теперь правило пересчета закреплено непосредственно в ПБУ 3/2006.

4) Установлено право выбора способа учета курсовых разниц по активам и обязательствам, используемым организацией для хеджирования валютных рисков. Организация может учитывать такие курсовые разницы в порядке, определенном МСФО, при этом они не подлежат отражению в качестве прочих доходов или прочих расходов (см. п. 13 ПБУ 3/2006). Способы ведения бухгалтерского учета инструментов хеджирования валютных рисков и связанных с такими инструментами фактов хозяйственной жизни определены, в частности, в главе 6 «Учет хеджирования» МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» (в редакции 2014 г.), введенного в действие на территории РФ приказом Минфина РФ от 27.06.2016 N 98н. Приказ об изменениях в ПБУ 3/2006 был опубликован в конце 2017 года, а вступил в силу с 01.01.2019, у организаций было достаточно времени на выбор и утверждение в учетной политики способа учета курсовых разниц при хеджировании.

5) Уточнен порядок пересчета начисленной и не предъявленной к оплате выручки выраженной в иностранной валюте. Речь идет о выручке, учитываемой как отдельный актив в соответствии с ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда», утв. приказом Минфина России от 24.10.2008 N 116н. Для целей бухгалтерского учета такая выручка пересчитывается в рубли на дату совершения операции в иностранной валюте, т.е. на дату начисления выручки в бухгалтерском учете. Теперь уточнено, что при изменении курса иностранной валюты на каждую отчетную дату данный актив:

  • в сумме полученного аванса (предварительной оплаты) не пересчитывается в рубли;

  • в части, превышающей сумму полученного аванса (предварительной оплаты), пересчитывается в рубли.

Таким образом, с 01.01.2019 года не предъявленная к оплате начисленная выручка, выраженная в иностранной валюте, отражается с учетом внесенных поправок.

Правила бухгалтерского учета государственной помощи также приблизили к нормам МСФО, внесены изменения в ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи». Приказ Минфина РФ от 04.12.2018 N 248н, которым утверждены эти изменения обнародован 01.02.2019. Обязательной к применению новая редакция ПБУ 13/2000 становится с отчетности за 2020 год, с правом досрочного применения при условии раскрытия этого решения в бухгалтерской отчетности.

Суть внесенных в ПБУ 13/2000 изменений Минфин РФ прокомментировал в Информационном сообщении от 04.02.2019 г. N ИС-учет-16, вот главные из них:

1) Скорректирована сфера применения ПБУ 13/2000. Прописано, что ПБУ 13/2000 не применяется при возмещении из бюджета недополученных организацией доходов или финансовым обеспечением (возмещением) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг на договорной основе. Уточнено, что правила ПБУ 13/2000 не применяются при получении госпомощи, связанной с участием РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных фондах государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе предоставлением бюджетных средств в связи с таким участием. Ранее ПБУ 13/200 не применялось при получении госпомощи, связанной лишь с участием в уставных (складочных) капиталах юридических лиц.

2) Изменен порядок отражения в учете бюджетных средств на финансирование капвложений, понесенных организацией в прошлые периоды. Раньше их следовало относить на финансовые результаты, по новым правилам сумма бюджетных средств эквивалентная начисленной амортизации по внеоборотным активам (ВНА) созданным за их счет отражается как увеличение финансового результата, оставшаяся сумма — как доходы будущих периодов (см. п.10 новой редакции ПБУ 13/2000).

3) Уточнен порядок списания госпомощи на финансирование капитальных затрат по приобретению ВНА со счета учета целевого финансирования. Согласно новой редакции п. 9 ПБУ 13/2000 бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования на счет учета доходов будущих периодов при вводе соответствующих объектов ВНА в эксплуатацию. Далее в течение срока полезного использования указанных объектов по мере начисления амортизации по ним суммы, относящиеся к этим объектам, зачисляются в финансовые результаты организации.

4) Установлены способы отражения в бухгалтерской отчетности доходов будущих периодов (ДБП), возникших в связи с получением бюджетных средств на финансирование капитальных затрат (новый п. 21 в ПБУ 13/2000). Выбор варианта учета — элемент учетной политики организации.

Вариант 1: ДБП, признанные в связи с полученными бюджетными средствами на финансирование капитальных затрат в Балансе организации отражаются в виде обособленной статьи долгосрочных обязательств. При этом ДБП, признанные в связи с полученными бюджетными средствами на финансирование капитальных затрат и отнесенные в отчетном периоде на финансовый результат деятельности организации в Отчете о финансовых результатах (ОФР) выделяются в отдельную статью доходов.

Вариант 2: ДПБ, признанные в связи с полученными бюджетными средствами на финансирование капитальных затрат в Балансе организации отражаются как регулирующая величина, уменьшающая балансовую стоимость внеоборотных активов.

При этом суммы, отнесенные в отчетном периоде на финансовые результаты, уменьшают в ОФР расходы по амортизации.

Организация обязана раскрывать в своей отчетности выбранные способы представления информации.

5) Установлены варианты представления суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов организации в ОФР.

По своему выбору, закрепленному в учетной политике, организация в ОФР представляет суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов либо в качестве отдельной статьи доходов (с учетом существенности), либо в качестве суммы, уменьшающей расходы, на финансирование которых получены соответствующие бюджетные средства.

7) Установлен новый состав показателей баланса, раскрывающих информацию о полученной организацией государственной помощи.

С учетом существенности отдельными статьями в бухгалтерском балансе приводятся:

а) неиспользованный остаток предоставленных организации бюджетных средств в составе средств целевого финансирования;

б) дебиторская задолженность по бюджетным средствам, принятым к бухгалтерскому учету организации;

в) кредиторская задолженность по возврату бюджетных средств, признанная в бухгалтерском учете организации;

г) доходы будущих периодов, признанные в связи с полученной организацией государственной помощью на финансирование текущих расходов в составе краткосрочных обязательств.

\r\n\r\n

Условный расход по налогу на прибыль — это прибыль по данным бухгалтерского учета, умноженная на налоговую ставку. Он отражается проводкой:
\r\nДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 68
\r\n
\r\nУсловный доход по налогу на прибыль — это убыток по данным бухгалтерского учета, умноженный на налоговую ставку. Он отражается проводкой:
\r\nДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 99

\r\n\r\n

\r\n\r\n

Временные разницы — это доходы и расходы, которые в БУ отражаются в одном отчетном периоде, а в НУ — в другом периоде. Отличительная черта временной разницы заключается в том, что рано или поздно наступит момент, когда расхождение между налоговым учетом и бухгалтерским учетом будет сведено к нулю.

\r\n\r\n\r\n

Пример 1
\r\n
\r\nКомпания ввела в эксплуатацию объект основных средств. Его первоначальная стоимость равна 120 000 руб., срок полезного использования составляет пять лет.
\r\n
\r\nВ учетной политике закреплено, что для целей НУ используется линейный метод амортизации, а для целей БУ — способ списания стоимости пропорционально объему продукции. Из-за этого сумма ежемесячных амортизационных отчислений по данным налогового учета отличатся от суммы отчислений по данным бухучета. Как следствие, каждый месяц возникает разница.
\r\n
\r\nПо окончании срока полезного использования первоначальная стоимость будет полностью списана как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. При этом общая сумма амортизации, начисленной в течение пяти лет, и в НУ и в БУ составит 120 000 руб. Значит, расхождение между налоговым учетом и бухучетом будет сведено к нулю.

\r\n\r\n

Следовательно, разница, возникающая из-за несовпадения ежемесячной суммы амортизации, является временной.

\r\n\r\n\r\n\r\n

Пример 2
\r\n
\r\nОрганизация по-разному отражает отпускные в БУ и в НУ.
\r\n
\r\nВ бухучете компания формирует резерв предстоящих расходов по отпускам. Для этого ежемесячно определенная сумма списывается по дебету «затратного» счета и кредиту счета 96 «Резервы предстоящих расходов».
\r\n
\r\nВ налоговом учете отпускные включаются в состав расходов того месяца, на который приходится отпуск.
\r\nТаким образом, ежемесячно возникает разница в виде сумм, списанных на расходы в бухгалтерском учете.
\r\nПосле того, как сотрудник использует отпуск, в налоговом учете будут сформированы затраты на полную величину отпускных. При этом итоговая сумма отпускных по данным НУ совпадет с суммой, которая в течение предыдущих месяцев была отнесена в резерв по данным БУ. Значит, расхождение между налоговым учетом и бухучетом будет сведено к нулю.
\r\n
\r\nСледовательно, разница, возникающая из-за ежемесячного отражения затрат в бухгалтерском учете, является временной.

\r\n\r\n\r\n

Кроме того, к временным разницам относятся результаты операций, не включаемые в бухгалтерскую прибыль или убыток, но формирующие налоговую базу по прибыли в других периодах.
\r\n
\r\nДобавим, что временные разницы надо учитывать по каждому виду активов и обязательств. Это означает, что необходимо организовать аналитический учет временных разниц в разрезе основных средств, резервов и проч.

\r\n\r\n

Временная разница показывается в бухучете один раз в год — по состоянию на последнее число отчетного года. Чтобы ее отразить, нужно сделать следующие шаги.
\r\n1. Найти четыре величины по состоянию на конец отчетного года:

\r\n\r\n

    \r\n\t
  • первая — балансовая (то есть остаточная) стоимость всех активов:
  • \r\n\t

  • вторая — стоимость тех же самых активов, принятая для целей налогового учета;
  • \r\n\t

  • третья — балансовая стоимость всех обязательств;
  • \r\n\t

  • четвертая — стоимость тех же самых обязательств, принятая для целей налогового учета.
  • \r\n

\r\n\r\n

Далее найти разницу между первой и второй величинами. Полученная цифра — это временная разница.

\r\n\r\n

Также нужно найти разницу между третьей и четвертой величинами. Полученная цифра — тоже временная разница.

\r\n\r\n

Таким образом, по состоянию на конец отчетного года получатся две временные разницы. Одна возникла из-за различий в стоимости активов. Вторая возникла из-за различий в стоимости обязательств.

\r\n\r\n\r\n

Пример 3

\r\n\r\n

У организации есть основное средство первоначальной стоимостью 120 000 руб., других активов нет.
\r\n
\r\nУстановлено, что в БУ срок полезного использования этого основного средства составляет 4 года, а в НУ — 3 года. За весь период вплоть до конца отчетного года начислена амортизация: в БУ — 30 000 руб., в НУ — 40 000 руб.

\r\n\r\n

Бухгалтер посчитал, что по состоянию на конец отчетного года балансовая стоимость ОС равна 90 000 руб. (120 000 руб. – 30 000 руб.), а стоимость для целей налогового учета — 80 000 руб. (120 000 руб. – 40 000 руб.).
\r\n
\r\nК тому же организация создала резерв предстоящих расходов по отпускам, отразив его по кредиту счета 96. Других обязательств нет. На конец года остаток резерва составил 70 000 руб. В налоговом учете аналогичный резерв отсутствует, и его величина равна нулю.
\r\n
\r\nТаким образом, по состоянию на конец отчетного года у организации две временные разницы. Первая возникла из-за различий в стоимости активов, ее величина — 10 000 руб. (90 000 руб. – 80 000 руб.). Вторая возникла из-за различий в стоимости обязательств, ее величина — 70 000 руб. (70 000 руб. – 0 руб.).

\r\n\r\n\r\n

2. Определить, какой является каждая из двух временных разниц: вычитаемой или налогооблагаемой. Для этого нужно понять, какая стоимость больше — балансовая или «налоговая» (см. табл. 1).
\r\n
\r\nТаблица 1

\r\n\r\n

Как определить налогооблагаемую и вычитаемую разницу

\r\n\r\n

\r\n\t \r\n\t\t \r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t

\r\n

\r\n\t\t\t

АКТИВЫ

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

Балансовая стоимость БОЛЬШЕ, чем «налоговая»

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

НАЛОГООБЛАГАЕМАЯ временная разница

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

Балансовая стоимость МЕНЬШЕ, чем «налоговая»

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

ВЫЧИТАЕМАЯ временная разница

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

Балансовая стоимость БОЛЬШЕ, чем «налоговая»

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

ВЫЧИТАЕМАЯ временная разница

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

Балансовая стоимость МЕНЬШЕ, чем «налоговая»

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

НАЛОГООБЛАГАЕМАЯ временная разница

\r\n\t\t\t

\r\n\r\n

3. Сложить, либо «схлопнуть» две полученные временные разницы по следующему алгоритму:

\r\n\r\n

    \r\n\t
  • если обе разницы вычитаемые, их нужно сложить и получить одну вычитаемую разницу;
  • \r\n\t

  • если обе разницы налогооблагаемые, их нужно сложить и получить одну налогооблагаемую разницу;
  • \r\n\t

  • если одна разница вычитаемая, а другая налогооблагаемая, причем вычитаемая больше налогооблагаемой, нужно их «схлопнуть». Для этого необходимо из вычитаемой разницы отнять налогооблагаемую. В итоге останется одна вычитаемая разница;
  • \r\n\t

  • если одна разница вычитаемая, а другая налогооблагаемая, причем налогооблагаемая больше вычитаемой, нужно их «схлопнуть». Для этого необходимо из налогооблагаемой разницы отнять вычитаемую. В итоге останется одна налогооблагаемая разница.
  • \r\n

\r\n\r\n

Таким образом, по состоянию на конец отчетного года получится одна временная разница — либо налогооблагаемая, либо вычитаемая.

\r\n\r\n\r\n

Пример 4

\r\n\r\n

Бухгалтер определил, что по состоянию на последний день отчетного года у организации две временные разницы. Первая является вычитаемой, она возникла из-за различий в стоимости активов, ее величина равна 50 000 руб. Вторая является налогооблагаемой, она возникла из-за различий в стоимости обязательств, ее величина равна 70 000 руб.

\r\n\r\n

Постоянные разницы — это доходы и расходы, которые отражаются только в одном учете: либо в налоговом, либо в бухгалтерском. Отличительная черта постоянной разницы в том, что расхождение между НУ и БУ никогда не будет аннулировано.

\r\n\r\n\r\n

Пример 6

\r\n\r\n

Компания потратила на рекламу 200 000 руб. В бухгалтерском учете данные затраты списаны в полном объеме. Для целей налогообложения расходы списаны в пределах 1% выручки от реализации, что составило 50 000 руб. В итоге образовалась разница, равная 150 000 руб. (200 00 руб. – 50 000 руб.).

\r\n\r\n

Ни в текущем, ни в последующих периодах часть рекламных затрат в размере 150 000 руб. не будет признана в НУ. Значит, разница является постоянной.

\r\n\r\n\r\n

\r\n\r\n

Постоянная разница отражается в бухучете один раз в год — по состоянию на последнее число отчетного года. Постоянная разница порождает либо постоянный налоговый расход (ПНР), либо постоянный налоговый доход (ПНД). Чтобы создать соответствующую проводку, нужно сделать следующие шаги.

\r\n\r\n

1. Найти сумму текущего налога на прибыль и отложенного налога на прибыль, и от полученного значения отнять условный расход (доход) по налогу на прибыль. При этом следует придерживаться правил:

\r\n\r\n

    \r\n\t
  • текущий налог на прибыль участвует в вычислениях со знаком (-);
  • \r\n\t

  • условный расход по налогу на прибыль участвует в вычислениях со знаком (-);
  • \r\n\t

  • условный доход по налогу на прибыль участвует в вычислениях со знаком (+).
  • \r\n

\r\n\r\n

2. Если получилась цифра со знаком (-), то это ПНР. Его отражают проводкой:
\r\nДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 68

\r\n\r\n

Если получилась цифра со знаком (+), то это ПНД. Его отражают проводкой:
\r\nДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 99

\r\n\r\n\r\n

Пример 7

\r\n\r\n

По итогам отчетного года налоговая база по налогу на прибыль составила 280 000 руб., прибыль по данным бухучета — 150 000 руб., отложенный налог на прибыль — 25 000 руб.

\r\n\r\n

Бухгалтер рассчитал, что текущий налог на прибыль равен 56 000 руб. (280 000 руб. х 20%). Условный расход по налогу на прибыль равен 30 000 руб. (150 000 руб. × 20%).

\r\n\r\n

Далее бухгалтер произвел следующие вычисления: (- 56 000 руб.) + 25 000 руб. – (- 30 000 руб.) = (- 1 000 руб.).

\r\n\r\n

Значит, полученная величина — это ПНР. В бухучете создана проводка:
\r\nДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 68

\r\n\r\n

— 1 000 руб. — отражен ПНР.

\r\n\r\n\r\n

\r\n\r\n

Условный расход (или доход) по налогу на прибыль «подгоняется» к текущему налогу на прибыль при помощи ОНА, ОНО, ПНР и ПНД.

\r\n\r\n\r\n

Пример 8

\r\n\r\n

По итогам отчетного года бухгалтерская прибыль составила 150 000 руб., условный расход по налогу на прибыль — 30 000 руб. (150 000 руб. × 20%). Создана проводка:
\r\nДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 68 — 30 000 руб.

\r\n\r\n

— отражен условный расход по налогу на прибыль.

\r\n\r\n

«Налоговая» прибыль за этот же период составила 280 000 руб., текущий налог на прибыль — 56 000 руб.(280 000 руб. × 20%).

\r\n\r\n

На конец предыдущего года у организации образовалась налогооблагаемая временная разница в сумме 60 000 руб. На конец отчетного года у организации образовалась вычитаемая временная разница в сумме 65 000 руб.

\r\n\r\n

Бухгалтер создал проводки:
\r\nДЕБЕТ 77 КРЕДИТ 68

\r\n\r\n

— 12 000 руб. (60 000 руб. × 20%) — погашено ОНО;

\r\n\r\n

ДЕБЕТ 09 КРЕДИТ 68

\r\n\r\n

— 13 000 руб. (65 000 руб. × 20%) — отражен ОНА.

\r\n\r\n

Бухгалтер нашел, что ПНР равен 1 000 руб. и сделал проводку:
\r\nДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 68

\r\n\r\n

— 1 000 руб. — отражен ПНР.

\r\n\r\n

В итоге по кредиту счета 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» образовалось сальдо в сумме 56 000 руб. (30 000 руб. + 12 000 руб. + 13 000 руб. + 1 000 руб.), что соответствует величине текущего налога на прибыль.

\r\n\r\n

В балансе бухгалтер должен показать отложенные налоговые активы и обязательства: ОНА — в составе внеоборотных активов, ОНО — в составе долгосрочных обязательств. Что касается постоянных налоговых доходов и расходов, то они в балансе не отражаются.

\r\n\r\n

В отчете о финансовых результатах (его форма утв. приказом Минфина от 02.07.10 № 66н в редакции приказа Минфина от 19.04.19 № 61н) нужно отразить следующие показатели:

\r\n\r\n

    \r\n\t
  • прибыль (убыток) до налогообложения. Это прибыль (убыток) по данным бухучета;
  • \r\n\t

  • показатель, который называется «Налог на прибыль». Это сумма двух величин: текущего налога на прибыль и отложенного налога на прибыль. Для каждой из них предусмотрена отдельная строка;
  • \r\n\t

  • чистая прибыль (убыток). Это разница между прибылью (убытком) до налогообложения и значением показателя «Налог на прибыль».
  • \r\n

\r\n\r\n\r\n

Пример 9

\r\n\r\n

По итогам 2019 года облагаемая база по налогу на прибыль составила 280 000 руб., прибыль по данным бухучета — 50 000 руб.; отложенный налог на прибыль — 25 000 руб.

\r\n\r\n

Бухгалтер рассчитал, что текущий налог на прибыль равен 56 000 руб.(280 000 руб. х 20%).

\r\n\r\n

Отчет о финансовых результатах заполнен так, как показано в таблице 3.

\r\n\r\n\r\n

Таблица 3

\r\n\r\n

Пример заполнения отдельных строк отчета о финансовых результатах

\r\n\r\n

\r\n\t \r\n\t\t \r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t

\r\n\t

\r\n\t\t \r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t\t
\r\n\t\t\t

Наименование показателя

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

За 2019 год

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

Прибыль (убыток) до налогообложения

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

150

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

Налог на прибыль

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

(31)

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

в т.ч.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *