Об осуществлении наличных расчетов 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Об осуществлении наличных расчетов 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Больше нет обязательного срока для сдачи в бухгалтерию авансового отчёта и подтверждающих документов. Раньше работник должен был отчитаться в течение трёх рабочих дней:

  • либо со дня выхода на работу,
  • либо со дня, следующего за истечением срока, на который выданы деньги.

Теперь руководители сами решают, когда работникам отчитываться. Новый срок надо прописать в локальных документах или указывать в каждом приказе о выдаче денег под отчёт.

Новые правила кассовых операций и выдачи наличных под отчёт в 2021 году

ОП теперь могут не вести кассовую книгу, если не хранят наличные и после каждой смены передают их в кассу юрлица.

До поправок все ОП, которые принимали и выдавали наличные, должны были вести кассовую книгу. Если расчётного счёта не было, обязанность тоже сохранялась. За отсутствие своей книги налоговики штрафовали компании на 50 тыс. рублей, а руководителей на 5 тыс. рублей.

  • ФАС
  • Арбитраж
  • Недвижимость
  • Юридические услуги

Поводов для снятия наличных у организаций не очень много. И любое снятие наличности должно быть оформлено документами.

Цели для снятия наличных Обоснование для ИФНС Документы организации
Закупка у физических лиц материалов, товаров, услуг Организация с целью организации производства собственных товаров закупок у физических лиц материалы, сырье, услуги и т. п. Накладные передачи-приемки товаров. Акт приемки услуг.
Выдача наличных под отчет Организация выдает деньги работникам для поездки в командировку: покупку билетов, оплату жилья, оплату транспорта и т. д. Организация выдает работникам наличные денежные средства для закупки хозтоваров и т. п. Авансовый отчет. Чеки.
Расчеты с партнерами Организация расплачивается наличными денежными средствами с партнерами за поставки товаров, материалов, сырья и т.п. Способ оплаты предусмотрен условиями договора и экономически выгоден. Договор. Расходный ордер. Накладные.
Выплата заработной платы работникам Организация выплачивает заработную плату работникам, которые отказались получать деньги на банковские карты и написали заявление с просьбой выдавать им зарплату наличными. Расходные ордера. Зарплатная ведомость.
Выплата детских пособий Организация выплачивает детские пособия работникам, которые отказались получать деньги на банковские карты и написали заявление с просьбой выдавать им зарплату наличными или не оформили карты Мир. Расходные ордера.

С 10 января вступают в силу поправки к 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путём». Как отметил ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр «Парфенон» Павел Уткин, они станут самыми масштабными с того момента, как закон был принят в 2001 году.

С одной стороны, поправки позволяют существенно облегчить жизнь легальному бизнесу. Так, поясняет юрист, из перечня для контроля исключены операции по анонимным счетам, платежи через небанковские организации, а также обмен денежных знаков разного достоинства.

— Что касается банков, страховых и лизинговых компаний, ломбардов, ювелиров, МФО, КПК, то контролировать будут только наиболее специфичные для них операции. Всё это сократит нагрузку и на бизнес, и на Росфинмониторинг, — рассказал Павел Уткин.

С другой стороны, новые поправки нацелены на устранение лазеек для тех, кто предпочитает вести двойную бухгалтерию. Будет усилен контроль за операциями по договорам лизинга и за любыми операциями с наличными деньгами свыше 600 тыс. рублей. Регулирование распространится на иностранные фонды, трасты, партнёрства.

— Для каждой группы компаний той или иной направленности (банки, страховые компании, ломбарды, почта и так далее) вводится чёткий перечень клиентских операций, о которых надо будет сообщать в Росфинмониторинг. Добросовестным компаниям опасаться нечего. Новых санкций за нарушение или несоблюдение данного закона не вводится. Всё остаётся так, как сейчас. За нарушение банковский счёт могут заблокировать и передать информацию по сделке не только в Росфинмониторинг, но и в налоговую или МВД, — пояснил ведущий юрист «Европейской юридической службы» Павел Семибогатов.

Теперь под контролем будут почтовые переводы от 100 000 рублей и выше. В том числе сделанные в иностранной валюте, если рублёвый эквивалент перевода превышает эту сумму.

Будет проверяться также снятие наличных денег, зачисленных на баланс мобильного телефона. Это произойдёт, если речь идёт о суммах более 100 000 рублей.

Окажутся под контролем ставки в лотерее от 600 000 рублей. Будет учитываться и выплата выигрыша по итогам участия в азартных играх на ту же сумму.

С 2021 года будут контролироваться расчёты наличными и безналичными деньгами, которые проводятся по сделкам с недвижимостью на сумму не менее 3 млн рублей. Как пояснила юрист адвокатского бюро «S&K Вертикаль» Любовь Сысоева, пока же такой контроль обязателен только для сделок по передаче права собственности. Например, если человек купил или продал квартиру дороже 3 млн, заключил договор мены или ренты.

— Таким образом, поправки расширяют перечень сделок с недвижимостью, за которыми будет вестись наблюдение. Теперь к ним относятся аренда, ипотека и коммерческий найм жилья. Нотариусы, риелторы и юристы обязаны сообщать в Росфинмониторинг о сделке, которая заключена на сумму от 3 млн рублей, — пояснила старший преподаватель кафедры гражданского права и процесса университета «Синергия» Наталья Пшеничникова.

Основатель аудиторско-консалтинговой группы компаний «Бизнес-эксперт» Марина Дяченко отметила, что сейчас налоговые органы и банки просто объединяют усилия в целях контроля за операциями с наличными. По её словам, для компаний нарушение правил денежного оборота будет грозить штрафом в 50 000 рублей.

В целом тем, у кого зарплата белая, волноваться не стоит, а вот получающим её в конверте придётся задуматься, смогут ли они в случае проверки указать источник происхождения средств, отметил Магомедов.

Кроме того, с 2021 года в сферу контроля будут попадать все сделки с недвижимостью с расчётами как в наличной, так и в безналичной форме, если они проводятся на сумму не менее трёх миллионов рублей. Это коснётся не только тех сделок, где происходит передача прав собственности (купля-продажа или мена), но и тех, где права не отчуждаются (например, аренда).

Причём сообщать в Росфинмониторинг о сделках с недвижимостью обязаны будут не только банки, но и нотариусы. Кстати, в фискальных органах утверждена и новая методика контроля, в которой среди прочего отдельно говорится о необходимости внимания к сделкам, где цена, указанная в договоре, явно ниже реальной рыночной стоимости объекта недвижимости. Также у Росфинмониторинга могут возникнуть вопросы, если приобретатель недвижимости выкладывает за неё крупную сумму наличными, не имея при этом декларируемых источников дохода.

Теперь формально по каждому расчёту по сделкам с недвижимостью, если сумма более трёх миллионов рублей, банк будет запрашивать пояснения и документы по договору, копии будут храниться в деле клиента, а в Росфинмониторинг отправится справка о наличии или отсутствии признаков сомнительности сделки. Таким признаком может быть её необычный характер или отсутствие явного экономического смысла договора. Например, если юридическое лицо приобретает за крупную сумму объект недвижимости, никак не связанный с его деятельностью, или если физическое лицо дарит юридическому недвижимость и т.д.

Суммы сверх установленного лимита должны сдаваться в банк.

Правда, превышение допускается в дни выплаты зарплаты/иных выплат, включая день получения наличных в банке на эти цели, а также в выходные/нерабочие праздничные дни (если фирма проводит в эти дни кассовые операции). В этом случае никакие штрафные санкции фирме и ее должностным лицам не грозят.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 мая 2008 года N 359

(с изменениями на 15 апреля 2014 года)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.

2. На бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам (далее — документы).

3. Документ должен содержать следующие реквизиты, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5-6 настоящего Положения (абзац в редакции, введенной в действие с 19 марта 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112:

а) наименование документа, шестизначный номер и серия;

б) наименование и организационно-правовая форма — для организации;

фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя;

в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);

г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;

д) вид услуги;

е) стоимость услуги в денежном выражении;

ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;

з) дата осуществления расчета и составления документа;

и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);

к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).

4. Бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем.

Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов.

5. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти наделены полномочиями по утверждению форм бланков документов, используемых при оказании услуг населению, такие федеральные органы исполнительной власти утверждают указанные формы бланков документов для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

01

Содержит ли Указание № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» запрет на выдачу займов членам кредитного потребительского кооператива наличными деньгами, а также требование о выдаче займов исключительно с использованием платежных карт или на банковский счет заемщика?

С 2021 года – новые правила обеспечения наличными

Согласно новой редакции пп. 5.1 п. 5 Указания № 3210-У кассир при приеме денежных банкнот теперь обязан удостовериться в их платежеспособности.

Напомним, признаки платежеспособности банкнот (монет) приведены в Указании ЦБ РФ от 26.12.2006 № 1778-У. Согласно данному документу платежеспособными признаются банкноты и монета ЦБ РФ, имеющие силу законного средства наличного платежа на территории РФ (в том числе изымаемые из обращения), не содержащие признаков подделки, без повреждений или с повреждениями следующего характера:

  • банкноты загрязнены, изношены, надорваны, имеют потертости, небольшие отверстия, проколы, посторонние надписи, пятна, оттиски штампов, утратили углы, края;

  • монета имеет мелкие механические повреждения.

Другими словами, кассир в настоящее время может принимать лишь банкноты, имеющие незначительные повреждения. К примеру, он не вправе отказать в приеме надорванной купюры, так как она в силу вышеперечисленных признаков не признается поврежденной.

Кроме того, Указанием ЦБ РФ № 5587-У введен запрет на выдачу кассиром банкнот, которые имеют одно и более повреждений, указанных в п. 2.9 Положения ЦБ РФ от 29.01.2018 № 630-П (далее – Положение № 630-П). В связи с этим пп. 6.2 п. 6 Указания № 3210-У дополнен соответствующим положением.

Согласно п. 2.9 Положения № 630-П кассир не должен выдавать из кассы платежеспособные монеты, имеющие повреждения механического, химического или термического характера (они признаются дефектными), и платежеспособные банкноты, имеющие одно и более из следующих повреждений (они признаются ветхими):

  • загрязнение поверхности лицевой или оборотной стороны, приводящее к снижению яркости изображения на 8 % и более;

  • посторонняя надпись, состоящая из двух и более знаков;

  • посторонний рисунок, оттиск штампа;

  • контрастное пятно диаметром 5 мм и более;

  • разрыв (разрывы) края банкноты длиной 7 мм и более;

  • сквозное отверстие, прокол диаметром 4 мм и более;

  • нарушение целостности банкноты, заклеенное клеящей лентой.

Банкноты (монеты), имеющие одно и более из перечисленных повреждений, подлежат сдаче в банк.

И еще: ранее (то есть до 30.11.2020) кассир при выдаче наличных денег из кассы в силу пп. 6.1 п. 6 Указания № 3210-У обязан был провести идентификацию получателя по предъявленному им паспорту или другому документу, удостоверяющему его личность в соответствии с требованиями законодательства РФ, либо по предъявленным получателем доверенности и документу, удостоверяющему его личность.

В настоящее время у кассира отсутствует обязанность по проверке документов, удостоверяющих личность получателя наличных денег, поскольку абз. 3 и 4 пп. 6.1 п. 6 Указания № 3210-У утратили силу. Сейчас при выдаче денег из кассы кассир должен лишь удостовериться в том, что они выдаются лицу, указанному в расходном кассовом ордере (новая редакция пп. 6.1 п. 6 Указания № 3210-У).

Согласно пп. 6.3 п. 6 Указания № 3210-У выдача денег подотчетному лицу на расходы, связанные с осуществлением деятельности учреждения, должна оформляться на основании приказа или иного распорядительного документа руководства учреждения либо письменного заявления работника[2]. При этом и заявление, и распорядительный документ должны содержать сведения о сумме и сроке, на который она выдается, а также подпись руководителя учреждения и дату. Кроме того, в вышеупомянутых документах должна быть описана цель выдачи подотчетных средств (например, на командировки, хозяйственные нужды, закупку материалов), чтобы было понятно, что потребность в них вызвана производственной необходимостью и связана с деятельностью учреждения.

Сроки (минимальный и максимальный), на которые могут быть выданы подотчетные суммы, в настоящее время не установлены ни одним правовым актом. Следовательно, формально учреждение вправе определить их самостоятельно. Также ему следует учесть, что закон не обязывает составлять такие распорядительные документы. Иными словами, срок для выдачи подотчетной суммы может быть установлен в каждом конкретном случае индивидуально. К примеру, учреждение вправе указать различные сроки в зависимости от целей расходования средств (на командировки, хозяйственные нужды, закупку канцтоваров и т. д.).

В Письме ЦБ РФ от 06.09.2017 № 29-1-1-ОЭ / 20642 сказано, что распорядительный документ должен оформляться на каждую выдачу наличных денег с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) подотчетного лица, суммы наличных денег и срока, на который они выдаются, и должен содержать подпись руководителя, дату и регистрационный номер (см. также Письмо ФНС РФ от 18.08.2020 № СД-4-3 / 13276@). При этом представители ЦБ РФ не возражал против указания нескольких работников в распорядительном документе. Так, в Письме от 13.10.2017 № 29-1-1-ОЭ / 24158 было отмечено, что если в течение дня суммы выдаются разным сотрудникам, то достаточно оформить один приказ руководящего лица с указанием Ф. И. О. и должностей всех подотчетных лиц, суммы, целей и срока ее выдачи.

В настоящее время такая возможность закреплена нормативно. Согласно новой редакции абз. 1 пп. 6.3 п. 6 Указания № 3210-У учреждение на законных основаниях вправе указать нескольких работников в одном распорядительном документе, на основании которого им выдаются наличные деньги под отчет.

Кроме того, прежняя редакция пп. 6.3 п. 6 Указания № 3210-У возлагала на подотчетное лицо обязанность по представлению авансового отчета об израсходованных подотчетных средствах в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, на который выдавались эти суммы. Если данный срок истекал в период, когда работник отсутствовал на рабочем месте (например, болел или был направлен в другую командировку), сдать авансовый отчет нужно было не позднее трех рабочих дней со дня выхода на работу.

В настоящее время руководитель учреждения вправе самостоятельно установить сроки представления авансовых отчетов работниками, получившими подотчетные суммы (за исключением авансовых отчетов по командировкам). Это закреплено в новой редакции абз. 2 пп. 6.3 п. 6 Указания № 3210-У.

Если подотчетное лицо не представит в установленный срок авансовый отчет и не возвратит средства, полученные под отчет, руководитель учреждения в течение месяца после наступления последнего дня для сдачи авансового отчета (ст. 137 ТК РФ) может принять решение об удержании этих средств из зарплаты работника. В таком случае необходимо будет не только ознакомить работника с приказом об удержании средств из его зарплаты, но и получить его подпись на данном приказе.

Кроме того, возможен вариант прощения долга в виде невозвращенных подотчетных сумм (для этого также необходимо оформить соответствующий приказ). Правда, в данной ситуации с суммы прощенного долга работодателю придется исчислить и уплатить в бюджет НДФЛ и страховые взносы. Датой возникновения дохода у работника будет считаться дата подписания документа, в котором он оповещается о том, что долг прощен (п. 2 ст. 415 ГК РФ). Удержать НДФЛ можно при первой выплате в адрес работника, последовавшей после принятия решения и оповещения работника (п. 6 ст. 226 НК РФ).

Работник должен представить работодателю авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой подотчетных суммах в течение трех рабочих дней по возвращении из командировки. Данное требование закреплено в п. 26 Положения о служебных командировках, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749. Поэтому формально учреждение не вправе самостоятельно устанавливать срок для представления работниками авансовых отчетов об израсходованных в связи с командировками подотчетных суммах.

Заработная плата, которая не была выплачена работнику, должна быть депонирована. В связи с этим в последний день выдачи наличных денег, предназначенных для выплаты заработной платы, кассир в расчетно-платежной ведомости должен был сделать запись «Депонировано» напротив фамилий и инициалов работников, которым не выданы наличные деньги. Еще он должен был рассчитать и записать в итоговой строке сумму фактически выданных наличных средств и сумму, подлежащую депонированию. Эти требования были установлены пп. 6.5 п. 6 Указания № 3210-У.

Депонированные суммы, как правило, сдавались в банк, хотя положения Указания № 3210-У и не запрещали хранить их в кассе учреждения. Поэтому учреждение могло не сдавать в банк депонированные денежные средства (конечно, при условии, что лимит остатка наличных денег в кассе не был превышен).

Теперь депонировать невыплаченную зарплату учреждению больше не нужно, поскольку абз. 3 пп. 6.5 п. 6 Указания № 3210-У утратил силу.

Начиная с 30.11.2020 учреждениям разрешено вести кассовые операции с применением устройств, которые функционируют в автоматическом режиме без участия работника. Это следует из нового положения п. 4 Указания № 3210-У, которым установлены требования к таким устройствам. В частности, автоматические устройства, конструкция которых предусматривает прием и (или) выдачу банкнот, должны иметь функцию распознавания на всей площади банкноты не менее четырех машиночитаемых защитных признаков, указанных в п. 1.1 Положения № 630-П.

За нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:

  • для должностных лиц – от 4 000 до 5 000 руб.;

  • для юридических лиц – от 40 000 до 50 000 руб.

Нарушениями в данном случае считаются:

1) осуществление расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных лимитов;

2) неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности;

3) несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств;

4) накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

При этом выручка, полученная в кассу без надлежащего документального оформления или оформленная не в срок (не в тот же день), признается неоприходованной. Отражение в кассовой книге не всех оформленных в течение дня кассовых документов является неполным оприходованием наличных денег, в том числе выручки. Такой вывод следует из Указания № 3210-У.

При выявлении административных правонарушений, связанных с несоблюдением порядка ведения кассовых операций, совершенных несколькими обособленными подразделениями организации, в каждом случае составляются протоколы об административных правонарушениях, при этом административное наказание также назначается за каждое совершенное нарушение (см. Письмо ФНС РФ от 17.08.2017 № СА-4-20 / 16322).

Административное правонарушение, связанное с неоприходованием (неполным оприходованием) в кассу денежной наличности, относится к правонарушениям в сфере финансов, в отношении которых КоАП РФ не установлены специальные сроки давности.

По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). При длящемся административном правонарушении этот срок начинают исчислять со дня его обнаружения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого обязанность, предусмотренная правовым актом, не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления такого срока (п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5).

В названном случае моментом начала и окончания административного правонарушения является день получения выручки и неоприходования ее в кассу. Следовательно, это правонарушение является разовым и не относится к категории длящихся.

Таким образом, в отношении правонарушения, которое заключается в неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, подлежит применению общий срок давности (два месяца), исчисляемый со дня, на который установлен факт неоприходования денег в кассу. Подтверждением сказанному является, например, Постановление АС СЗО от 15.05.2020 № Ф07-3675/2020 по делу № А56-150168/2018. В нем указано, что постановление о назначении административного наказания в отношении эпизодов за 29.08.2018 и 30.08.2018 было вынесено 31.10.2018, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. В итоге данное постановление было отменено.


[1] Как указано в Письме ЦБ РФ от 04.05.2012 № 29-1-1-6 / 3255, данное требование должно соблюдаться каждым обособленным подразделением юридического лица, ведущим кассовые операции, независимо от наличия банковского счета юридического лица, открытого для совершения операций таким подразделением (см. также постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2018 № 09АП-65335 / 2017 по делу № А40-166498 / 17, от 28.11.2018 № 09АП-53986 / 2018 по делу № А40-85393 / 18).

[2] Такое заявление составляется в произвольной форме.

Правила контроля за наличностью, которые «заработали» с 2021 года

✉ В 2021 оплата наличными юридическому лицу от юридического лица больше 100 тысяч запрещена.

Максимальный размер расчетов наличными деньгами составляет 100 000 руб. Это ограничение распространяется на наличные расчеты:

  • между организациями;
  • между организацией и индивидуальным предпринимателем;
  • между индивидуальными предпринимателями.

Наличные без ограничения можно расходовать в случае:

  • выплаты заработной платы;
  • выплаты начислений социального характера;
  • выдачи денег под отчет;
  • расходования средств на личные нужды предпринимателя, при условии что выплата не будет направлена на его предпринимательскую деятельность.

к меню ↑

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ от от 9 декабря 2019 г. N 5348-У

Текст указания от 9 декабря 2019 г. N 5348-У ЦБ РФ «О правилах Наличных Расчетов»

Настоящее Указание на основании статьи 82.3 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2011, N 27, ст. 3873) (далее — Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)») устанавливает правила наличных расчетов в Российской Федерации в валюте Российской Федерации. А также в иностранной валюте с соблюдением требований валютного законодательства Российской Федерации.

1. Наличные расчеты в валюте Российской Федерации. А также в иностранной валюте с соблюдением требований валютного законодательства Российской Федерации между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее — участники наличных расчетов). А также между участниками наличных расчетов и физическими лицами осуществляются за счет наличных денег, поступивших в кассу участника наличных расчетов с его банковского счета. За исключением случаев, указанных в настоящем пункте.

Участники наличных расчетов вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги. А также наличные деньги в валюте Российской Федерации, полученные в качестве страховых премий. Полученные по договору займа (по договору передачи личных сбережений). В случае, если участником наличных расчетов является микрофинансовая организация, ломбард, сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив, кредитный потребительский кооператив). Полученные в качестве возврата основной суммы долга, процентов и (или) неустойки (штрафа, пени) по договору займа (в случае. Если участником наличных расчетов является микрофинансовая организация, ломбард, сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив, кредитный потребительский кооператив); полученные в качестве паевых взносов. В случае, если участником наличных расчетов является сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив, кредитный потребительский кооператив), на следующие цели:

  • выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера;
  • выплата страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физическим лицам, уплатившим ранее страховые премии наличными деньгами;
  • выдача наличных денег на личные (потребительские) нужды индивидуального предпринимателя, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности;
  • оплата товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг;
  • выдача наличных денег работникам под отчет;
  • возврат денежных средств за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги;
  • выдача наличных денег при осуществлении операций банковского платежного агента (субагента) в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2018, N 27, ст. 3952) (далее — Федеральный закон «О национальной платежной системе»);
  • выдача займов, возврат привлеченных займов, уплата процентов и (или) неустоек (штрафов, пени) по привлеченным займам микрофинансовой организацией, ломбардом — в сумме, не превышающей 50 тысяч рублей по одному договору займа, но не более чем 1 миллион рублей в течение одного дня в расчете на микрофинансовую организацию (ее обособленное подразделение), ломбард (его обособленное подразделение);
  • выдача займов, возврат привлеченных займов, возврат средств по договорам передачи личных сбережений, плата за использование денежных средств по договорам передачи личных сбережений. Уплата процентов и (или) неустоек (штрафов, пени) по привлеченным займам, по договорам передачи личных сбережений, выплата сумм паенакоплений (пая) кредитным потребительским кооперативом, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом. В сумме, не превышающей 100 тысяч рублей по каждому из перечисленных договоров, по каждому паенакоплению (паю), но не более чем 2 миллиона рублей в течение одного дня в расчете на кредитный потребительский кооператив (его обособленное подразделение), сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив (его обособленное подразделение).

2. Кредитные организации вправе расходовать поступающие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации без ограничения целей расходования. А также в иностранной валюте с соблюдением требований валютного законодательства Российской Федерации.

3. Банковские платежные агенты (субагенты) не вправе расходовать наличные деньги в валюте Российской Федерации. Принятые при осуществлении операций в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2019, N 31, ст. 4423).

Начиная с 10 января 2021 года, под контроль попадают сразу несколько видов операций с наличными деньгами. К примеру, почтовые переводы на сумму от 100 тыс. рублей (включая те, что были проведены в иностранной валюте, если рублевый эквивалент выполненной операции превышает установленный законом порог), а также снятие наличных денег, зачисленных на баланс мобильного телефона, если снимаемая сумма превышает 100 тыс. рублей, будут контролироваться структурами Росфинмониторинга.

Кроме того, в перечень контролируемых операций включены ставки в лотерее и других азартных играх, если их сумма превышает 600 тыс. рублей, а также любые сделки с недвижимостью (купля-продажа, мена, рента, аренда, ипотека, коммерческий найм жилья и так далее). В случае с недвижимым имуществом владельцам нужно быть готовыми ответить на все вопросы Росфинмониторинга, если факт сделки будет признан подозрительным. К примеру, сотрудников ведомства может заинтересовать указанная в договоре цена, если она намного ниже реальной рыночной стоимости объекта.

Начало 2021 года принесло не только надежды на будущее, но и изменения в организации и проведении контроля за денежными операциями.

Установлен полный контроль за операциями с наличными: банки теперь контролируют все операции с наличными в сумме 600 000 руб. и более (до 2021 г. – только операции, которые не обусловлены хозяйственной деятельностью).

Дополнен перечень операций, подлежащих обязательному контролю. Например, это лизинговые платежи на сумму 600 000 руб. и более.

26699

С января 2021г расплатиться наличными станет сложнее.

Фото 161556

37103

48675

Фото Видео 17364

Наличные под прицелом: как в 2021 году будут искать серые доходы

14622

В чем выражается усиленный контроль за наличными с 10 января 2021 года:

  • Росфинмониторинг будет получать сведения обо всех фактах получения суммы в 600 000 рублей и выше в банкоматах, кассах кредитных организаций;
  • банки получили полномочия по отслеживанию наличных (а также и безналичных) расчетов, осуществляемых при следках с недвижимостью, если сумма свыше 3 миллионов рублей. В случае с наличностью речь идет о средствах, помещаемых в банковскую ячейку. Это мера по противодействию занижению реальной стоимости недвижимости в договоре с целью уклонения от налогов.

Таким образом, нельзя согласиться с популярным сейчас утверждением в СМИ, что с начала 2021 года вводят тотальный контроль за наличными расчетами. Контроль ужесточается, но тотальным его пока назвать нельзя. Кроме вышеперечисленных мер вводится контроль за неиспользованными остатками, внесенными при оплате услуг связи (от 100 000 рублей) и за крупными почтовыми переводами (свыше 600 000 рублей). Эта мера также имеет отношение к наличности, потому что раньше данные способы использовались для обналички и ухода от налогов.

Также банки будут сообщать обо всех операциях свыше 600 000 рублей в Росфинмониторинг. Раньше они обязаны были извещать госорган только в том случае, если сделка не соответствовала декларируемой деятельности компании.

\r\n\r\n

В устаревших правилах были приведены ситуации, в которых предельная величина наличных расчетов не применялась. В список входило снятие денег: под отчет; на личные цели ИП; на выплаты сотрудникам из фонда оплаты труда и выплаты социального характера.

\r\n\r\n

Новые правила такого списка не содержат. Можно ли сделать вывод, будто перечисленные операции разрешено осуществлять только с учетом 100 тысячного ограничения?

\r\n\r\n

Нет, нельзя. Объяснение такое же, как для случая с расчетами между бизнесменом и физлицом. В правилах четко сказано, что лимит применяется при расчетах между двумя организациями, двумя ИП, либо организацией и ИП. А снятие предпринимателем наличных на потребительские цели не относится ни к одной из этих операций. Следовательно, ни о каком ограничении тут речь не идет. То же относится к выдаче подотчетных средств и к обналичиванию денег на зарплату.

В устаревших правилах были приведены ситуации, в которых предельная величина наличных расчетов не применялась. В список входило снятие денег: под отчет; на личные цели ИП; на выплаты сотрудникам из фонда оплаты труда и выплаты социального характера.

Новые правила такого списка не содержат. Можно ли сделать вывод, будто перечисленные операции разрешено осуществлять только с учетом 100 тысячного ограничения?

Нет, нельзя. Объяснение такое же, как для случая с расчетами между бизнесменом и физлицом. В правилах четко сказано, что лимит применяется при расчетах между двумя организациями, двумя ИП, либо организацией и ИП. А снятие предпринимателем наличных на потребительские цели не относится ни к одной из этих операций. Следовательно, ни о каком ограничении тут речь не идет. То же относится к выдаче подотчетных средств и к обналичиванию денег на зарплату.

Что нужно изменить в кассовом чеке в 2021 году

Сейчас банки сообщают в Росфинмониторинг об операциях с наличными, если те не связаны с хозяйственной деятельностью предпринимателей. Под понятие «хозяйственная деятельность» подпадает основная масса платежей и переводов бизнесменов: от зарплат сотрудникам компании до внесения выручки на счёт.

13 июля президент страны Владимир Путин подписал изменения в «антиотмывочный закон». Эти поправки кардинально поменяют условия игры: под колпаком окажутся все снятия и зачисления предпринимателей на сумму от 600 000 рублей независимо от их целевого назначения.

Я уверен, что, как только закон заработает, стоит ждать резкого роста блокировок банковских счетов. В первое время регулятор будет награждать «чёрными метками» все хотя бы немного подозрительные операции. А подозрительным может показаться и слишком большой перевод на выплату отпускных, и резко возросшая прибыль организации. Угадать заранее, почему кто-то окажется в black list, невозможно.

Позже, когда работа по просеиванию клиентов хоть как-то автоматизируется, блокировать счета начнут диджитал-системы — из-за слишком строгой или несовершенной схемы отбора данных. Как и все новые продукты, работать идеально с первого дня они не будут, а пока станут надёжнее — пройдёт время.

Что же будет происходить до этого момента? Ответ очевиден: уход предпринимателей в тень. Конечно, рынок и сейчас не выглядит совершенным, но закручивание гаек даст обратный эффект — бизнес не станет прозрачнее.

Больше всего это повлияет на сферы, где изначально большой круговорот наличных — например, на аграрный сектор, а также на магазины, особенно в регионах, где далеко не все пользуются банковскими картами.

3

  • Обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства.
  • Перевод денег за границу на счет анонимного владельца и поступление средств с него.
  • Денежные переводы, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента.
  • Получение имущества по договору лизинга. Теперь банки будут следить только за его предоставлением.

4

  • Оплата (зачисление или списание) финансовой аренды (лизинга), если она превышает 600 тыс. рублей.
  • Закон вводит обязательный контроль почтовых переводов, если они превышают 100 тыс. рублей.
  • Это же касается и возврата неиспользованного остатка денег, внесенных в качестве аванса за услуги связи. Сумма отсечения та же — 100 тыс. рублей и выше.
  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 04.02.2021 N 5-ФЗ

      «О внесении изменений в статьи 6 и 165 Семейного кодекса Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 04.02.2021 N 4-ФЗ

      «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Федеральный закон от 04.02.2021 N 3-ФЗ

      «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений»

    • Указ Президента РФ от 10.02.2021 N 85

      «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Республике Эквадор»

    • Указ Президента РФ от 10.02.2021 N 84

      «О Векленко А.В.»

    • Указ Президента РФ от 09.02.2021 N 80

      «О присвоении дипломатических рангов»

    • Поручение Правительства РФ от 09.02.2021

      «О решениях по итогам рабочей поездки в Республику Карелия»

    • Постановление Правительства РФ от 08.02.2021 N 132

      «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования агрегаторов управления спросом на электрическую энергию в Единой энергетической системе России, а также совершенствования механизма ценозависимого снижения потребления электрической энергии и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

    • Распоряжение Правительства РФ от 08.02.2021 N 281-р

      «О выдвижении кандидатов для избрания в качестве представителей Российской Федерации в совет директоров и ревизионную комиссию публичного акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт» (г. Новороссийск, Краснодарский край)»

    Как будут работать новые правила контроля за операциями с наличными

    Установленные правила обращения с наличными деньгами направлены не только на упорядочение их оборота. Одной из основных целей ограничений является снижение возможностей ухода от уплаты налогов и стимулирование бизнеса.

    Только мерами поощрения не обойтись, поэтому Центробанк и установил некоторые ограничения, лимиты и запреты на использование наличных денег в хозяйственном обороте (Указание № 3073-У).

    Первое ограничение затрагивает взаимоотношения между юридическими лицами. Оно заключается в том, что установлен лимит на расчет с помощью наличных.

    Максимальная сумма наличного расчета составляет 100 тыс. рублей по одному договору.

    При этом неважно, передаются ли деньги разово или несколькими платежами. Касается этот ограничение взаимоотношений между любыми субъектами хозяйствования. Лимит расчетов наличными действует не только на организации, но и установлен для договоров между юридическими лицами и ИП.

    Причем придерживаться этого лимита нужно не только при расчете в российских рублях, но и в иностранной валюте. Сумма наличного расчета также не должна превышать 100 тыс. рублей в эквиваленте.

    Внимание — лимит не действует на операции с физическими лицами.

    Например, фирма продает недвижимость. Если обычному человеку она может продать квартиру за наличные деньги, то реализовать другой компании офисное помещение можно только через безналичный расчет.

    Составлять несколько договоров на одно помещение, чтобы вписаться в установленный лимит, также нецелесообразно. Использование наличных денег в хозяйственном обороте строго контролируется, в том числе ФНС.

    Любая нетипичная схема ведения дел налоговыми инспекторами рассматривается как нарушение законодательства и способ ухода от налогов. Что в свою очередь чревато не только штрафами, но и возможностью конфискации выручки.

    Некоторое послабление в соблюдении этого лимита дано предпринимателям. Они могут использовать любую сумма наличных денег для собственных нужд. При этом расходы должны не быть связаны с ведением бизнеса.

    Для расчета лимита кассовой наличности на 2021 год торговым предприятием выбран период с 1-го октября по 20-е декабря 2020. Компания работает ежедневно, без выходных, сдачу выручки осуществляет инкассацией каждый день, следовательно, расчетный период, учитываемый в формуле, равен 81 рабочему дню (31 + 30 +20). Кассовые поступления в нем составили:

    Месяц

    Сумма в руб.

    Октябрь (с 1 по 31)

    6 320 000

    Ноябрь (с 1 по 30)

    6 950 000

    Декабрь (с 1 по 20)

    5 920 000

    Итого

    19 190 000

    Поскольку сдача выручки производится ежедневно, ее периодичность составит 1.

    Рассчитаем лимит остатка наличных денег в кассе на 2021 г.:

    19 190 000 / 81 х 1 = 236 913 руб.

    При малых объемах кассовой выручки, к примеру, когда в приоритете безналичные расчеты, для предприятия большую актуальность приобретает второй вариант формулы.

    Применение ККТ при безналичных расчетах не требуется, когда платежи проводятся с одного счета на другой без использования кошельков и карт между юридическими лицами, организациями и ИП. В таких случаях это просто фиксируется в банковской выписке.

    То есть, если два контрагента рассчитываются друг с другом посредством прямого перевода средств на юридический счет, онлайн-ККТ не потребуется. Если же при покупке продукции, работ или услуг используется наличка или, например, банковская пластиковая карта, то сторона, получившая деньги на счёт, обязана предоставить плательщику чек.

    При этом с июня 2021 выдаваемый чек по операции (или БСО) должен будет содержать до 24 реквизитов, включающих наименование отправителя/получателя, ИНН, страну происхождения и производителя товара, сумму акцизного сбора, номер таможенной декларации и т.д.

    Согласно действующей редакции закона, операции по безналу между продавцами и их клиентами (физлица без ИП) с июля 2021 также потребуют выдачи квитанции, то есть использования онлайн-кассы.

    Речь идет о приеме средств:

    • с банковской карты;
    • с электронного кошелька;
    • прямыми переводами денег на счет;
    • чеками, инкассовыми и платежными поручениями или аккредитивами.

    Здесь есть важная особенность: если физическое лицо имеет статус ИП или юридического лица и оплачивает по безналу товары для перепродажи или переработки (не для личного использования), то расчетное оборудование использовать необязательно. Безналичная продажа потребительских товаров обязательно должна подтверждаться чеком.

    Кроме того, если клиент оплачивает продукцию, работы или услуги через банкомат или кассу банка, то сам продавец не обязан предоставлять платёжный документ. Хотя в этом случае деньги поступают по безналу, прямого платежа здесь нет, так как в качестве «посредника» участвует банк, который и выдает чек отправителю денег через оператора или банкоматный терминал.

    Но если покупатель оплачивает товар через онлайн-банкинг или торговый автомат (покупка в интернет-магазине), продавец обязан переслать ему квитанцию, а с июля 2021 это будет необходимо делать и при зачислении средств на счёт продавца через банк.

    Подскажем, какая касса из нашего каталога подойдет под ваш бизнес.

    Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

    В представленной редакции закона практически нет изменений в положениях, касающихся применения ККТ при наличных расчетах в 2021 г. Прием, пересчет и выдача наличности в торговых точках требует формирования квитанции, онлайн-копия которой должна поступать ОФД, где подтверждается и направляется в налоговую инспекцию.

    Наличные расчеты с применением ККТ выполняются между юридическими лицами и ИП, если оплата продукции, работ или услуг производится наличными деньгами. По итогу формируется единая квитанция, в которой указываются реквизиты обеих сторон. Кто из двух контрагентов формирует этот документ — законом не регламентируется.

    Осуществление наличных расчетов с применением ККТ между юридическими лицами и физическими покупателями обязательно всегда. Подтверждение платежа выдается на месте совершения оплаты — при приеме наличных денег. Частные случаи работы с наличностью без выдачи чека оговорены в законодательстве отдельно, и мы упомянем их ниже.

    

    Наименование льготников Условия неприменения ККТ Правовое обоснование
    1 Кредитные организации п. 1 ст. 2 закона №54-ФЗ
    2 Организации и ИП при расчетах друг с другом Расчеты должны проводиться в безналичной форме без предъявления электронного средства платежа п. 9 ст. 2 закона № 54-ФЗ
    3 ИП на ПСН Выдача (направление) покупателю документа, подтверждающего факт осуществления расчета, содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты (установленные абзацами 4 – 12 п.1 ст.4.7 закона 54-ФЗ).асчета (товарного чека). Исключение: ИП на ПСН, осуществляющие виды деятельности, указанные в пп. 3, 6, 9–11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45–48, 53, 56, 63 п. 2 ст. 346.43 НК РФ. Они применяют ККТ. п. 2.1 ст. 2 закона №54-ФЗ
    4 Самозанятые Вместо ККТ используют мобильное приложение «Мой налог». п. 2.2 ст. 2 закона №54-ФЗ
    5 Организации и ИП, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях ККТ не применяется при условии выдачи покупателю документа, подтверждающего факт расчета. п. 3 ст. 2 закона №54-ФЗ
    6 Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах Фельдшерско-акушерские пункты должны быть расположены в сельских населенных пунктах. Городские аптеки применяют ККТ. п. 5 ст. 2 закона №54-ФЗ
    7 Религиозные организации При оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы в культовых зданиях и сооружениях. п. 5 ст. 2 закона №54-ФЗ
    8 Региональные и муниципальные парковки Парковки должны быть расположены на автомобильных дорогах общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения или на земельных участках, собственность на которые не разграничена. п. 10 ст. 2 закона №54-ФЗ
    9 Товарищества собственников недвижимости (ТСЖ, ЖСК, садоводческие товарищества и т. д.) Расчеты должны осуществляться за услуги товарищества и прием платы за коммунальные услуги. Все расчеты должны проводиться в безналичной форме. Если оплата производится при помощи платежных карт или наличными – нужно применять ККТ. п. 13 ст. 2 закона №54-ФЗ
    10 Образовательные организации ККТ не применяется при безналичных расчетах за оказанные услуги в сфере образования. Если оплата производится при помощи платежных карт или наличными – нужно применять ККТ. п. 13 ст. 2 закона №54-ФЗ
    11 Физкультурно-спортивные организации ККТ не применяется при безналичных расчетах за оказанные услуги в сфере физкультуры и спорта. Если оплата производится при помощи платежных карт или наличными – нужно применять ККТ. п. 13 ст. 2 закона №54-ФЗ
    12 Дома и дворцы культуры, центры культуры и досуга, клубы, центры культурного развития и т. д. ККТ не применяется при безналичных расчетах за оказанные услуги в сфере культуры. Если оплата производится при помощи платежных карт или наличными – нужно применять ККТ. п. 13 ст. 2 закона №54-ФЗ
    Расчеты и виды деятельности Условия неприменения ККТ Правовое обоснование
    1 Торговля через механические торговые автоматы, которые принимают оплату только монетами Использование автоматов, питаемых от электрической энергии, в том числе от электрических аккумуляторов или батарей, требует применение ККТ. п. 1.1 ст.2 закона 54-ФЗ
    2 Продажа газет и журналов на бумажном носителе, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках Условия: • доля продажи газет и журналов составляет не менее 50% товарооборота; • ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта РФ; • учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно. Продажа газетными киосками маркированных товаров требует применения ККТ. п. 2 ст.2 закона 54-ФЗ
    3 Обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций Для неприменения ККТ образовательная организация должна реализовывать основные общеобразовательные программы, а обеспечение питанием должно осуществляться во время учебных занятий. п. 2 ст.2 закона 54-ФЗ
    4 Торговля:• на розничных рынках;• ярмарках;• в выставочных комплексах;• на других территориях, отведенных для торговли Условия: • торговля ведется не в находящихся в указанных местах торговли магазинах, павильонах, киосках, палатках, автолавках, автомагазинах, автофургонах, помещениях контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых местах (помещениях и автотранспортных средствах, в том числе прицепах и полуприцепах); • торговля ведется не на открытых прилавках внутри крытых рыночных помещений непродовольственными товарами; • продаваемые товары отсутствуют в Перечне непродовольственных товаров, при торговле которыми обязательно применение ККТ (утвержденном распоряжением Правительства РФ от 14.04.2021г. №698-р). Продажа маркированных товаров требует применения ККТ. п. 2 ст.2 закона 54-ФЗ
    5 Торговля:• мороженым (в киосках);• безалкогольными напитками, молоком и питьевой водой в розлив;• квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином из автоцистерн;• сезонная торговля вразвал овощами (в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами) п. 2 ст.2 закона 54-ФЗ
    6 Прием от населения стеклопосуды и утильсырья Исключения (нужно применять ККТ):• металлолом;• драгоценные металлы;• драгоценные камни п. 2 ст.2 закона 54-ФЗ
    7 Ремонт и окраска обуви, вспашка огородов и распиловка дров, реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов, а также изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей п. 2 ст.2 закона 54-ФЗ
    8 Присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами п. 2 ст.2 закона 54-ФЗ
    9 Услуги носильщиков:• на железнодорожных вокзалах;• автовокзалах;• аэровокзалах;• аэропортах;• морских и речных портах п. 2 ст.2 закона 54-ФЗ
    10 Сдача ИП в аренду:• жилых помещений;• жилых помещений совместно с машино-местами Сдаваемые в аренду объекты должны принадлежать ИП на праве собственности. Субаренда требует применения ККТ! п. 2 ст. 2 закона 54-ФЗ
    11 Розничная продажа бахил п. 2 ст. 2 закона 54-ФЗ

    Порядок применения ККТ в 2021 году изменился. Предприниматель может поставить онлайн-кассу на учет через интернет. Подробно о том, как зарегистрировать онлайн-кассу >>

    Когда кассовый аппарат зарегистрирован, с ним начинает работать продавец. Применение ККТ в 2021-2021 году в целом не отличается от привычной работы. Покупатель оплачивает товар и получает чек — теперь и электронный.

    Фискальный регистратор отправляет сведения о продаже или возврате оператору фискальных данных. ОФД обрабатывает информацию, посылает подтверждение обратно в кассу, а данные — в налоговую.

    Все сведения передаются параллельно с оформлением чека, то есть время обслуживания покупателя не меняется.

    Налоговая уже выписала первые штрафы за нарушение требований 54-ФЗ. За неиспользование новой ККТ предпринимателя могут оштрафовать на 25–50% от суммы, проведенной мимо кассы, но не меньше 10 000 рублей. Организации — на 75–100%, но не менее 30 000 рублей.

    За использование ККТ, которая не соответствует требованиям закона, ИП грозит штраф до 3 000 рублей, а компании — до 10 000 рублей.

    При повторном нарушении, если сумма расчетов составит более 1 млн рублей, деятельность предпринимателя или организации может быть приостановлена на срок до 90 суток.

    Для отдельных льготников переход на новый порядок работы закончится 1 июля 2021 года, но для большинства предпринимателей он уже наступил 1 июля 2021. Поэтому покупать технику нужно уже сейчас.

    Откладывать уже некуда: учитывайте, что процесс может затянуться — нужной кассы может не оказаться в наличии, придется ждать поставку, регистрация кассы тоже займет какое-то время.

    А потом понадобится еще и настроить ККТ, выбрать и установить кассовую программу, проверить все это на совместимость и научиться работать.

    Переход пройдет намного проще и быстрее с готовым решением. Мы предлагаем онлайн-кассу под ключ: в одном комплекте — ККТ с фискальным накопителем, подписка на ОФД и удобная кассовая программа.

    Ждать поставки не придется — вся техника в наличии. Мы поможем все настроить и научим вас работать с программой.

    Решение проверенное и надежное: в прошлом году его уже испытали наши пользователи, которые попали в первую волну внедрения онлайн-касс.

    Эксперты прогнозируют дефицит фискальных накопителей на рынке, что приведет к завышению цен на них. По оценке Торгово-промышленной палаты РФ, сегодня ФН производится гораздо меньше, чем кассовых аппаратов, а задержки в поставках достигают трех месяцев.

    Вы можете рассчитываться наличными как с обычными физиками, так с ИП и ООО. Но при расчётах с ИП или ООО соблюдайте ограничение — не больше 100 000 рублей по одному договору. Основание: Указание Центрального банка РФ.

    Ограничение не распространяется на:

    1. Таможенные платежи.
    2. Выдачу зарплаты сотрудникам.
    3. Выдачу денег под отчёт.
    4. Получение оплаты от обычных физиков.

    За нарушение лимита расчётов грозит штраф:

    • для ИП — от 4 000 до 5 000 рублей,
    • для ООО — от 40 000 до 50 000 рублей.

    Способы получения наличных в 2020-2021 годах:

    1. Через кассовую технику. Применять кассу должны все предприниматели, которые принимают оплату наличными и банковской картой через pos-терминал. Тем, кто принимает оплату электронными деньгами и другими электронными средствами платежа. Законами установлено несколько исключений и отсрочек, о которых пойдёт речь в следующих пунктах.
    2. По бланкам строгой отчётности (БСО), если оказываете услуги физикам, кроме услуг общепита с работниками. БСО нужно печатать в типографии или с помощью автоматизированных систем. На обычном компьютере их изготовить нельзя.
    3. Без документов. Если вы ведёте бизнес из списка в п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ, можно принимать наличные без кассы и БСО.
    4. По документам с установленными законом реквизитами. Если вы работаете на патенте по деятельности из списка в п. 2.1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ, вместо чека или БСО выдавайте клиентам документ об оплате, содержащий реквизиты из статьи 4.7 Закона.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *