Повышающий Коэффициент На Воду Без Счетчика С 2021 Года Закон
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повышающий Коэффициент На Воду Без Счетчика С 2021 Года Закон». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Но согласно статье номер 13 Закона «Об энергосбережении. » (номер 261) с 2021 года каждый гражданин РФ обязан обзавестись приборами учета воды, тепла и электрической энергии. С самого начала действия данного акта предусмотрен штраф за неустановленные агрегаты учета для управляющих компаний. Очевидно, со временем подобные санкции могут быть применимы к обычным жильцам.
Некоторым людям психологически трудно после установки счётчика расходовать сразу много воды. Они опасаются огромных сумм в квитанции. Но переживать по этому поводу не следует. Как показывает практика, реальный расход чаще всего в пару-тройку раз меньше того, который принят в качестве среднего показателя.
Счётчики, штрафы и компенсации. С 1 января меняется порядок оплаты услуг ЖКХ
Глядя на такую ситуацию, граждане стали писать жалобы на коммунальщиков и их завышенные нормативы и коэффициенты. На что было получен разъяснительный ответ Минстроя России (№ 7288 – ач /04), касающийся вопросов, которые возникают у граждан по поводу начисления оплаты за услуги с применением повышающего коэффициента.
Когда вышло постановление о правилах предоставления коммунальных услуг, уже тогда одним из дополнительных пунктов была рекомендация направлять те средства, которые можно получить как разницу по оплате с применением повышающего коэффициента, на различные мероприятия по сбережению энергии и улучшению энергоэффективности.
- граждан, которые частично или полностью не могут трудоустроиться по причине болезни;
- россиян, которые не в состоянии себя самостоятельно обеспечить из-за полученных ранений, любого вида увечий;
- семей, в которых воспитываются несовершеннолетние инвалиды;
- категорий лиц, которые получили инвалидность вследствие облучения радиацией.
В 2021 году льготы на электроэнергию и использование жилищно-коммунальных услуг предусмотрены для вышеперечисленных граждан страны, однако не в том количестве, которое было прежде. С 2019 года инвалидам можно будет оплачивать половину суммы на следующие виды услуг:
Рекомендуем прочесть: Получение социальной карты школьника
До недавнего времени ставить счетчики было не очень выгодно, ведь по факту в квартире могло проживать большее количество человек, а плата взималась с прописанных по усредненному тарифу. С 2014 года на основании новых нормативных документов власти начали применять повышающие коэффициенты, если от проживающих не поступает точных данных.
- если не установлены приборы фиксации потребления ХВС, ГВС, отопления, электричества;
- если истекло 3 месяца с момента поломки прибора, он не был восстановлен или заменен;
- или если собственник не подтверждает достоверность сведений и не допускает к осмотру специалиста ЖКХ.
Прежде, чем делать какие-то выводы, стоит обратиться к нормам, правилам, которые устанавливаются законодательством. На самом деле, на настоящий момент реализуются именно те повышения, которые были запланированы еще в 2009 году. Именно тогда в свет вышел закон, который устанавливал тарифы, нормы по всем разновидностям коммунальных услуг.
ВНИМАНИЕ! Важно понимать, что пока порядок назначения штрафов не введен, не продуман и не установлен. Но не смотря на отсутствие утвержденного порядка, государство предпринимает меры для того, чтобы люди устанавливали счетчики.
А именно происходит введение высоких коэффициентов, которые применяются при расчетах платы за услуги коммунальных служб. Эти меры применяются к тем квартирам, домам, в которых не установлены счетчики, которые не передают показания совершаемых расходов организации, производящей контроль.
При этом, в порядке установления данных коэффициентов остаются некие неясности. В законодательстве они не разъясняются, что и может вводить пользователей в заблуждение.
Нормативные акты (законы), которых регламентируют применение повышающего коэффициента, следующие:
- ЖК РФ, в частности ст. 157, в которой прописан порядок формирования платы за потреблённый ресурс, в том числе и при отсутствии счётчика.
- Правила, утверждённые постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила № 354), в которых подробно расписан порядок начисления платы за потреблённый коммунальный ресурс.
- Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 № 603, вносящее некоторые поправки в Правила №354.
На основании п. 1 ст. 157 ЖК РФ оплата за потреблённый коммунальный ресурс рассчитывается, исходя из показаний счётчика. Если его нет, следует применять норматив. Этот же пункт содержит указание на то, что если счетчиков нет, следует применять коэффициенты.
Пункт 42 Правил №354 определяет порядок расчёта платы за ресурс при отсутствии счётчика. То есть если водомер отсутствует,плата будет исчисляться не по его данным, а исходя из норматива потребления, помноженного на повышающий коэффициент.
Нормативы потребления утверждаются отдельными нормативными актами для каждого ресурса отдельно в каждом регионе. Например, на москвича по норме полагается 6,935 кубов холодной воды и 4,745 горячей. Пермяку же придется платить меньше – за 5,6 и 3,4 куба соответственно.
Размер повышающего коэффициента прописан в пунктах Приложения 2 Правил 354:
- С 2016 года он был равен 1,4.
- С 2017 года он увеличен до 1,5.
Планировалось увеличение этого показателя до 1,6, однако в 2016 году Правительства РФ приняло решение об ограничении максимального размера на уровне 1,5.
Отсылки о необходимости использования повышающего коэффициента содержатся в пунктах 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3).
Повышающий коэффициент применяется только при отсутствии счётчиков воды. Эта мера направлена на то, чтобы абоненты устанавливали в своих помещениях водомеры.
С 1 января 2021 года меняется порядок оплаты услуг ЖКХ.
Многодетные семьи, инвалиды, некоторые категории пенсионеров и малообеспеченные люди могут понизить плату за услуги ЖКХ. Например, если семья тратит на коммунальные платежи более 22% доходов, ей полагается субсидия. Кстати, в некоторых регионах этот порог ещё ниже. Так, в Москве субсидию получают семьи, которые тратят на оплату услуг более 10% от доходов. Одно из условий получения льготы — отсутствие задолженности.
С 1 января для получения субсидии не нужно представлять органам соцзащиты документы об отсутствии просрочек по коммунальным платежам. Они проверят эту информацию самостоятельно.
— Если срок льготы истекает с 1 октября по 31 декабря, то её продолжат предоставлять автоматически. Субсидию начислят на следующие шесть месяцев без заявления и в том же размере. Сейчас рассматриваются варианты продления упрощённого порядка получения льгот до весны следующего года. Правда, на данный момент этот вопрос ещё не решён, — рассказал юрист «Европейской юридической службы» Эрдни Манджиев.
С 1 января неплательщиков снова ждут пени и штрафы. Напомним, что с 6 апреля по 31 декабря был введён мораторий на санкции для должников.
— Это говорит о том, что если у людей к 1 января 2021 года будет просрочка платежа по ЖКУ, то с этого момента начнут начислять пени. Более того, коммунальные услуги снова смогут отключать за долги. Поэтому, чтобы Новый год начать с чистого листа и не увеличить сумму долга, собственники квартир должны успеть оплатить все квитанции, — пояснила генеральный директор ЮК «Юрист» Асия Мухамедшина.
Отдельно следует пояснить порядок расчёта пеней с 2021 года. Как отметил член Ассоциации юристов России Дмитрий Уваров, их нельзя будет доначислить за период действия моратория. Если задолженность возникла до 6 апреля 2020 года, то расчёт пеней начнётся уже с 1 января 2021 года.
— Другое дело, если задолженность образовалась в период моратория. В этом случае пени могут начислять только с 31-го дня просрочки, — говорит Дмитрий Уваров.
С 6 апреля до 31 декабря был установлен мораторий на поверку счётчиков. С 1 января он отменяется. Первые три месяца, то есть до апреля 2021 года, плату будут рассчитывать по средним показателям счётчика за последние полгода. Затем, если жильцы так и не сделают поверку, в квитанциях начнут приходить суммы, начисленные по нормативу. Причём с учётом повышающего коэффициента 1,5.
Кстати, если срок поверки счётчика истёк до введения моратория, то временные меры на него не распространялись. Тут применяются общие правила: первые три месяца граждане платят по средним показаниям, а затем — по нормативу с полуторным коэффициентом.
— Пока что поставщики обязаны принимать показания с устройств с истекшим сроком поверки. Но следует поторопиться. Иначе придётся переплатить. Кроме того, с начала года поверка будет проходить по новым правилам. Данные о ней внесут в электронную базу единого реестра Росстандарта. Бумажные свидетельства о поверке выдадут только по желанию потребителя, но мы рекомендовали бы их всё же получить. Это позволит избежать разночтений с внесением информации в электронную базу, — пояснил Дмитрий Уваров.
Размер квартплаты при отсутствии приборов учета зависит от установленных тарифов, умножаемых на ПК. Если коэффициент единый для всех субъектов, то тарифы в каждом регионе разные. Причем они еще и регулярно повышаются.
Самые высокие расценки традиционно в Москве. За электричество москвичи платят от 5 руб. 66 коп. за кВт/ч. За холодную воду 42 руб. 30 коп. за куб (по счетчикам, не считая водоотведение), за горячую – 205,15 руб. Кстати, если ежемесячно на квартплату уходит больше 10 % бюджета, то жители столицы имеют право на субсидию.
В Санкт-Петербурге в 2021 году жители СПб за холодную воду платят 33,12 руб., за горячую – 112,82. Электроэнергия в домах с газовыми плитами стоит 4,89 р. за кВт*ч.
И в других городах России ситуация не радужная. По информации Института естественных монополий из 15 городов-миллионников в 10 превышен предел для услуг ЖКХ. Во главе списка – Омск. Здесь во второй половине 2019 года тарифы выросли на 9%. Среди других городов в список вошли Ростов-на Дону, Воронеж, Екатеринбург.
Превышение не зафиксировано в 5 городах: Москва, СПб, Нижний Новгород, Пермь и Уфа.
Эти данные говорят о том, что Постановление Правительства о сокращении злоупотреблений и превышении предельных темпов роста за ЖКУ, принято очень вовремя.
В 2021-м году применение коэффициентов происходит вне зависимости от формы собственности на жилое и нежилое помещение – к собственникам, к проживающим по договору социального найма.
Если плата за коммуналку не производится более 2 месяцев, то уже формируется задолженность и будут начисляться штрафы.
Средства, полученные от повышающего коэффициента, государство рекомендует использовать для обновления оборудования и технических систем.
Устанавливать счетчики должен владелец на свои средства. А за установку общедомовых приборов учета отвечает управляющая компания.
Но если приборы учета все-таки не будут установлены, то никаких мер воздействия по закону применяться не может.
Что входит в квартплату? Обычно это:
- отопление;
- водоснабжение;
- водоотведение;
- газ;
- электричество;
- вывоз мусора.
Тарифы на них ежегодно увеличиваются, обычно в январе и в июле. Темпы их роста пугают. Поэтому правительством ужесточен контроль за превышением предельной стоимости коммунальных услуг на региональном уровне.
Между тем, размер повышающего коэффициента установлен один для всех субъектов. Его повышение не ожидается.
Что такое повышающий коэффициент на коммунальные услуги?
Электрические счетчики традиционно имеются в большинстве помещений. Но бывают ситуации, когда счетчик вышел из строя, не был вовремя заменен, либо не были допущены сотрудники организации-поставщика услуги к проверке показаний. Тогда повышающий коэффициент равняется 1,5.
Другое дело, если было обнаружено, что электроэнергия потребляется в обход счетчику или зафиксированы нарушения в работе самого прибора (например, сорваны пломбы). Такой подход, конечно, не законен и является серьезным нарушением. И размер ПК может достигнуть 10.
Чтобы рассчитать стоимость услуги водоснабжения с учетом коэффициента нужно умножить количество проживающих в квартире на норматив потребления. Затем умножается на повышающий коэффициент (1,5) и на установленный в регионе тариф.
Плата за электроэнергию высчитывается аналогично, коэффициент — 1,5.
А при расчете стоимости отопления количество жильцов заменяется общей площадью помещения, как для жилых, так и для промышленных предприятий и организаций. ПК здесь – 1,1.
Теперь в квитанции ЖКХ имеется специальная строка, которая содержит аббревиатуру «ПК». Это значит повышающий коэффициент. Выделяется он с целью:
- обеспечить прозрачность начислений платы за коммунальные услуги;
- наглядно показать разницу между платой с учетом ПК и без него.
Тем самым население стимулируется к приобретению приборов учета.
Основанием для введения множителя служит целый ряд нормативных актов. Поэтому не оплачивать его законно можно, если нет такой возможности по техническим причинам.
Либо (самый оптимальный вариант) установить в квартире индивидуальные приборы учета.
Большинство населения не хотят переплачивать деньги зря. Поэтому счетчики они приобрели и установили. За 2-3 года их расходы полностью оправдываются. Кто к ним относится:
- в квартире прописано больше людей, чем проживает;
- часто уезжают на длительное время;
- в квартире никто не зарегистрирован, а собственник живет в другом месте;
- экономно расходуют ресурсы.
Однако есть люди, которым выгодно платить по нормативам. Это:
- в помещении проживает гораздо больше человек, чем прописано;
- среди жильцов есть льготник на услуги ЖКХ;
- квартира сдается в аренду.
Также часто не устанавливают индивидуальные приборы учета жители коммунальных квартир и общежитий. Либо там ставятся общедомовые счетчики. И требуемая сумма раскидывается на всех жильцов.
Слухи об отмене коэффициента постоянно муссируются в обществе. Слишком много людей недовольны его введением. Такой законопроект не принят. Более того, принятие пока и не планируется.
По последним новостям, есть идея заменить повышающий коэффициент аналоговыми платежами. То есть в качестве образца по среднему потреблению ресурсов берется соседний дом или квартира, в которой счетчики стоят. И начисляется аналогичная оплата для квартир, которые платят по нормативам. Но это все только на уровне идеи.
Однако рассматривается возможность отменить уплату коммунальных услуг в полуторном размере малообеспеченные семьи. Они не располагают средствами, нужными на покупку и установку счетчиков. Такие траты могут серьезно подорвать, и так и скудный, бюджет.
Кроме того, в некоторых регионах страны власти сделали установку счетчиков бесплатной.
Правительство планирует и дальше модернизировать комплекс ЖКУ. Например, с конца 2021 года во всех новостройках хотят устанавливать новые модели индивидуальных приборов учета, которые самостоятельно раз в месяц дистанционно передают свои показания. Нужно только ввести определенную программу. Воплотится ли этот замысел, мы с вами сами скоро увидим.
Повышающий Коэффициент На Воду Без Счетчика С 2021 Года Закон
- Об освобождении от должности заместителя директора Фонда государственного резерва Приднестровской Молдавской Республики
Распоряжение 118р от 12 февраля 2021 года
Опубликовано 12 февраля
- О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О науке и государственной научно-технической политике Приднестровской Молдавской Республики»
Распоряжение 108р от 11 февраля 2021 года
Опубликовано 12 февраля
- О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О мерах государственной поддержки в связи с введением чрезвычайного положения и (или) ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым типом вируса COVID-19, в 2020 и 2021 годах»
Распоряжение 104р от 11 февраля 2021 года
Опубликовано 12 февраля
- О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственной поддержке многодетных семей»
Распоряжение 102р от 11 февраля 2021 года
Опубликовано 12 февраля
- О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О наркотических средствах и психотропных веществах»
Распоряжение 101р от 11 февраля 2021 года
Опубликовано 12 февраля
- О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Приднестровской Молдавской Республики
Постановление 41 от 12 февраля 2021 года
Опубликовано 12 февраля
- О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Уголовный кодекс Приднестровской Молдавской Республики»
Распоряжение 97р от 11 февраля 2021 года
Опубликовано 11 февраля
- Глава провёл очередное заседание районного Оперативного штаба
12 февраля, Госадминистрация Каменского района и города Каменка
- Глава госадминистрации призвал все городские службы к оперативной и слаженной работе
12 февраля, Госадминистрация Рыбницкого района и города Рыбница
- В Дубоссарах создано молодежное крыло территориального отделения ОНФ
11 февраля, Госадминистрация Дубоссарского района и города Дубоссары
- В клинические рекомендации по лечению COVID в ПМР внесут изменения
11 февраля, Министерство здравоохранения
- Руслан Чабан провел аппаратное совещание с руководителями предприятий и организаций города и района
10 февраля, Госадминистрация Дубоссарского района и города Дубоссары
- По линии ФКВ продолжат ремонтировать объекты здравоохранения
12 февраля
- Фонд капвложений – итоги и планы
3 февраля, Госадминистрация города Бендеры
- Минэкономразвития готовит ремонтно-строительную программу ФКВ на 2021 год с учетом возможных рисков
28 декабря
- Еще один объект по линии ФКВ сдан
25 декабря
- Об открытости органов госвласти
12 февраля
- Механизм обмена документами при осуществлении госзакупок и реализации механизма сметы Фонда капвложений изменен
30 октября
- В целях популяризации электронных договоров
13 октября
- Правительство продолжает работу по развитию Портала госуслуг
1 октября
- Правительством предлагается расширить круг возможностей юридических и физических лиц при осуществлении защиты своих нарушенных прав и законных интересов
5 августа
Оплата за воду без счетчика в 2021 в москве
С января 2021 года хозяева квартир, не оборудованные счетчиками воды и электроэнергии вынужденные оплачивать коммунальные услуги с применением коэффицента 1,5. На чем основываются требования коммунальщиков и каким образом можно сократить расходы на электро- и водосноснабжение? Публикуем разъяснения специалистов нижегородской компании «Волгаэнергосбыт » по этой теме.
В жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным ) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, при наличии технической возможности установки таких приборов учета, размер платы определяется согласно пункту 42 Правил по формуле 4 (1 ) Приложения 2 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»* (в дальнейшем – Правила).
Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета стал причиной повышения итоговой суммы оплаты ресурсов в среднем на 50%. В каких случаях он применяется, как отражается на оплате коммунальных услуг и существуют ли исключения, обсудим далее.
Использование коэффициента исключено для помещений с низким потреблением электроэнергии и отопления, а также для ветхих и аварийных домов, подлежащих сносу. Если оплата ресурсов все же была повышена, стоит обратится за разъяснениями в управляющую компанию или офис поставщика ресурсов.
Если собственник по каким-либо причинам не передает показания счетчика сотрудникам управляющей компании или поставщику услуг, после получения квитанции с учетом повышенного коэффициента, он вправе попросить ее перерасчет. Сделать это возможно только передав фактические показания.
Пребывание счетчика на ремонте или проверке более трех месяцев встречается достаточно редко. Как правило, прибор устанавливают на место не позднее первого месяца после демонтажа. При этом, оплата ресурса насчитывается исходя из среднего значения, полученного с учетом показателей счетчика за предыдущие шесть месяцев.
- В квартире (доме) не установлен индивидуальный прибор учета.
- Счетчик был снят на проверку или ремонт, который длится более трех месяцев.
- Управляющая компания не может зафиксировать показания счетчика более трех месяцев.
- В случае отсутствия индивидуальных или общеквартирных счетчиков и при наличии обязательства и технической доступности установки учетного прибора.
- При поломке, утрате или истечении срока его службы.
- Если счетчик не принят в эксплуатацию в течение трех месяцев.
- При условии несоблюдения допуска уполномоченных на проверку органов в занимаемую собственником квартиру в дату и время, предписанные в извещении о проведении контраля счетчиков, верности и точности предоставленных показаний таких счетчиков – по истечении трех месяцев с даты составления акта об отказе в допуске.
В некоторых случаях в 2021 году установка счетчиков невыгодна для собственника. Дело в том, что при отсутствии приборов учета оплата за коммунальное обслуживание рассчитывается исходя из количества прописанных в помещении человек. В ситуациях, когда число фактически проживающих людей превосходит количество зарегистрированных, установка счетчика экономически нецелесообразна для собственника.
Повышающий Коэффициент На Воду Без Счетчика С 2021 Года
Повышающий множитель на коммунальные услуги в 2021 году применяется на расчет суммы платежей на те виды поставляемых ресурсов, потребление которых можно учесть с помощью специальных приборов, а именно газ, вода, электрическая энергия.
Повышающие коэффициенты не рассчитываются. Повышающие коэффициенты утверждены и введены в действие Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 29.06.2021 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг»)
С недавних пор граждан заставляют устанавливать в своих квартирах и домах счетчики. Если владелец жилья не пользуется ими, то он должен платить, исходя из нормативов, к которым применяются специальные, повышающие стоимость водных ресурсов, коэффициенты. Таким образом, оплата за холодную или горячую воду без счетчика становится финансово обременительна.
Положения, связанные с оплатой воды по нормативам, то есть без счетчика, приобрели в последнее время правовое и экономическое обоснование.
В частности, правила, регламентирующие подачу коммунальных услуг, которые были введены Постановлением Правительства РФ № 354, четко регламентируют порядок вычисления сумм оплаты за коммунальные услуги, однако этот акт не устанавливает саму норму использования водных ресурсов населением.
Для оплаты коммунальных услуг применяются нормативы, закрепленные в вышеуказанном Постановлении. В ситуации, когда помещение оборудовано приборами учета, то их показания используются для расчета оплаты.
Суммы, идущие на общедомовые нужды, распределяются между собственниками всех квартир. Учитывается величина конкретного жилья в пропорциональном соотношении с общей площадью дома. В ситуации, когда квартира не оборудована приборами учета, расчет производится на основании нормативов. Аналогичные правила применяются к начислению суммы за общедомовое имущество, при этом она подлежит делению между всеми в равной степени.
Данные положения отражены в Постановлении Правительства №129 от 2015 года «О внесении изменений…».
Без счетчика оплата начисляется в повышенном объеме, что применимо к ситуации, когда гражданин несет обязанность по установке рассматриваемого прибора.
В Москве в настоящее время применяются нормативы холодной воды, представленные как 6,935 м3 на 1 человека за месяц. Для горячей воды указанная норма составляет — 4,745 м3 на гражданина. Если объем потребления определяется без учетных приборов, рассчитанное значение подлежит увеличению на размер потребления на общедомовые нужды.
Важно! Постановление Правительства Москвы от 2014 года №75-ПП указывает, что суммарный объем использования воды в жилье, не оборудованном учетными приборами, не может составлять более величин утвержденных нормативов на лицо, умноженных на 2.
Также на территории столицы применяются отдельные нормативы газа. Они зависят от количества лиц, проживающих в квартире.
Представлены в следующем:
- если гражданин проживает одиноко и его жилое помещение оборудовано газовой плитой, то норматив составляет 50 м³/чел. в месяц;
- когда в квартире, оснащенной газовой плитой, проживает семья – 45 м³/чел. в месяц;
- при наличии в жилом помещении и проведении горячего водоснабжения – 8,3 м³/чел. в месяц;
- если квартира оснащена газовой плитой и водонагревателем – 20,8 м³/чел. в месяц;
- когда центральное водоснабжение отсутствует и есть газовая плита – 10,4 м³/чел. в месяц.
Указанные нормативы также будут применяться в ситуации, если помещение не оборудовано приборами учета. Когда дом не газифицирован, при этом гражданин использует газовую плиту, вносить оплату за рассматриваемый ресурс не потребуется.
Нормы потребления тепла, воды, газа и электрической энергии повышаются на коэффициент в ситуации, когда гражданин должен был оборудовать помещение учетным приборам, но не сделал этого.
В этом случае применяются положения Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 № 344, где указаны повышающие значения для расчета суммы оплаты за ЖКУ.
Представлены они таким образом:
- на начало 2019 года – 1,7;
- с 2020 года – 1,8;
- на начало 2021 – 1,9.
В результате гражданину приходится оплачивать повышенную стоимость предоставленных ресурсов.
Таким образом, нормативы потребления услуг жилищно-коммунального сектора в пределах столицы контролируются органами исполнительной системы. С каждым годом установленные значения меняются.
Тарифы на питьевую воду | Тарифы на водоотведение | |||
---|---|---|---|---|
Группы потребителей | с 01.01.2021 по 30.06.2021 | с 01.07.2021 по 31.12.2021 | с 01.01.2021 по 30.06.2021 | с 01.07.2021 по 31.12.2021 |
Население (с учетом НДС) | 42,30 | 30,90 | ||
Прочие потребители (без НДС) | 35,25 | 25,75 | ||
Организации водопроводно-канализационного хозяйства Московской области, по местам исполнения обязательств — город Москва (без НДС) | 25,55 | 21,37 |
Для того, чтобы выяснить, сколько стоит куб поставленной холодной воды, нужно просмотреть полученную квитанцию на услуги ЖКХ. В строчке ХВС указан объем расхода за месячный срок в кубометрах. Затем посмотреть аналогична ли эта цифра предоставленным в расчетный центр показаниям приборов учета. Если цифры совпадают, то во второй строке будет цена холодной воды за куб. Если перемножить эти показания, то получится, сколько кубов воды израсходовано в соответствии с приборами учета. Так же вычисляют стоимость за куб горячей воды. Если в жилом помещении два расходомера, то снятые с них показатели складывают.
Если посмотреть на вышеописанные данные, налог на добавочную стоимость для жителей области должно платить только население. В будущем году повышение стоимости воды не предвидится. Другие потребители воды выплачивают налог согласно характеру их деятельности.
Повышающий коэффициент — вот способ наказать несговорчивых жильцов. С каждым полугодием владельцы квартир, не оборудованных счетчиками, платят всё больше и больше. Отсюда и вопрос: почему добросовестные собственники должны оплачивать кроме своих услуг, услуги оказанные остальным? Власть просто ищет пути изъятия денег более простым путём, а жители пусть ругаются между собой. Отсюда и слабость власти.
Использование информации разрешено при наличии активной гиперссылки на сайт. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, за мнения, высказанные в комментариях читателей, за новости партнеров и внешние источники.
Коммунальные платежи без счетчиков в году. Оплата ЖКХ по тарифу или по счетчику — что дешевле или дороже. Какой норматив потребления воды без счетчика и выгодно ли устанавливать счетчики на воду. В них и содержатся формулы, которые применяются для расчета платы за пользование водой в квартирах, где установлены счетчики, и без таковых. Нормативы потребления воды и ее и отведения на протяжении почти 30 лет остаются неизменными.
Плата за ресурс по нормативу берется с каждого прописанного в помещении человека, не зависимо от того, проживает ли он там фактически. Согласно Пункта 28 постановления Правительства РФ от Важно : Следите за датой поверки счетчиков холодной и горячей воды, иначе рассчитают по нормативу. Предыдущий Как изменить вид разрешенного использования земельного участка? Следующий Нужно ли заключать договор на техническое обслуживание газового оборудования? Похожие записи ЖКХ. Тарифы на газ с 1 июля года для населения.
После того, как счетчик установлен, требуется вызвать сотрудника управляющей компании. Далее нужно заключить соглашение об оплате за воду по показаниям устройства согласно установленным тарифам. Для заключения данного соглашения потребуются: В случае подозрений на некорректную работу или долгого периода неиспользования счетчика компания может организовать внеплановую проверку устройства.
Группы потребителей | Наименование потребителей | 01.01.2021 30.06.2021 | 01.07.2021 31.12.2021 |
Тарифы на техническую воду, поставляемую потребителям акционерного общества «Мосводоканал» | Прочие потребители (без НДС) | 8,72 | 8,98 |
Наименование потребителей | Период действия тарифа | Тарифы на техническую воду, руб./куб.м |
Прочие потребители (без учета НДС) | с 01.01.2022 по 30.06.2022 | 8,98 |
с 01.07.2022 по 31.12.2022 | 9,33 | |
с 01.01.2023 по 30.06.2023 | 9,33 | |
с 01.07.2023 по 31.12.2023 | 9,70 |
Тарифы на питьевую воду | Тарифы на водоотведение | |||
Группы потребителей | 01.01.2021 по 30.06.2021 | 01.07.2021 по 31.12.2021 | 01.01.2021 по 30.06.2021 | 01.07.2021 по 31.12.2021 |
Население (с учетом НДС) | 29,51 | 30,29 | 23,77 | 24,62 |
Прочие потребители (без НДС) | 24,59 | 25,24 | 19,81 | 20,52 |
Цена (тариф) в руб./куб.м
Группы потребителей | с 01.01.2021 по 30.06.2021 | с 01.07.2021 по 31.12.2021 |
Прочие потребители (без НДС) | 3,53 | 3,78 |
В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.
Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344. Согласно положениям указанного документа с июля 2016 он составил 1,5, а с 2017 году уже 1,6. Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года №603), и даже в 2021-м году он остается тем же самым.
Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы. Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета.
Рассчитывать повышенный коэффициент потребителям самостоятельно не нужно! Он является фиксированным и утверждается Правительством РФ. С 2017 года и по состоянию на 2021-й, начисление платежей осуществляется с превышением в полтора раза (1,5).
Платить за потребленные ресурсы без учета коэффициента можно только в строго оговоренных законом случаях. Его размер указывается организацией ЖКХ в платежке. При этом он прописывается отдельно от нормативного объема потребленных услуг.
Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.
Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐
Многие потребители благодаря счетчикам снизили свои расходы на ЖКУ. Экономные семьи фактически используют воды или электричества меньше, чем положено по норме. Поэтому применение приборов учета дли них, действительно, выгодно.
Но далеко не во всех случаях счетчики помогают экономить. Представим ситуацию, когда на жилплощади прописано два человека, а реально проживает пять. Тогда при наличии счетчиков объем потребленных ресурсов будет выше, чем предусмотрено нормативом. Вносить квартплату без показаний счетчика в такой ситуации выгоднее.
А если дом построен давно, в нем есть газ, вода и свет, но нет счетчиков, ресурсами все равно можно пользоваться. Но платить придется на 50% больше. Или если управляющая компания в старом многоквартирном доме предлагает установить счетчики на воду, но некоторые собственники не хотят или не могут это сделать, им тоже просто придет квитанция с повышенным тарифом.
В 2021 году размер повышающего коэффициента был увеличен до 1,5. Данное значение может корректироваться в зависимости от региона. Исключение составляет лишь поставка теплоснабжения, на него установлен коэффициент равный 1,1,
Гражданам, отказавшимся от монтажа счетчика, придется понести значительные траты на оплату предоставляемых услуг. Это является хорошим стимулом для установки приборов. Несмотря на расходы, связанные с приобретением счетчика, он выгоден для владельцев квартир и быстро окупается.
Коэффициент не может быть применен для домов и квартир, в которых монтаж счетчиков невозможен по техническим причинам. В подобной ситуации вины собственника нет, поэтому ни о каком повышении оплаты услуг речь идти не может.
- В квартире (доме) не установлен индивидуальный прибор учета.
- Счетчик был снят на проверку или ремонт, который длится более трех месяцев.
- Управляющая компания не может зафиксировать показания счетчика более трех месяцев.
V кр — объем электрической энергии или газа, использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению . (Данный показатель не участвует в данном расчете, то есть будет равен 0).
Если в Вашей квартире отсутствует индивидуальный прибор учета на горячую воду, но техническая возможность его установки есть, расчет размера платы будет производиться по формуле № 4(1) , как произведение норматива потребления установленного для Вашего региона, количества проживающих в квартире граждан и тарифа, установленного на горячую воду для Вашего региона и поставщика услуг, а также повышающего коэффициента в размере 1,5.
(! Если в Вашем регионе для горячего водоснабжения установлены двухкомпонентные тарифы, данная формула для расчета размера платы не используется)
Если для жилых помещений, не оборудованных приборами учета, размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из количества постоянно и временно проживающих граждан, то для нежилых помещений абзацы 2-4 пункта 43 устанавливают:
«При отсутствии индивидуального прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в нежилом помещении, рассчитывается исходя из расчетного объема коммунального ресурса.
Расчетный объем коммунального ресурса за расчетный период определяется на основании данных, указанных в пункте 59 настоящих Правил, а при отсутствии таких данных определяется:
для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения — расчетным способом, аналогичным тому, который определен в договоре холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией в целях расчета объема потребления коммунального ресурса в нежилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, а при отсутствии такого условия — расчетным способом, установленным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о водоснабжении, электроснабжении и газоснабжении».
Специализированные счетчики для ведения учета использованных ресурсов являются оптимальным средством измерения, посредством которого определяется объем ресурсов, поставляемых в многоквартирные жилые дома. Если собственники квартир осуществили их установку, то оплата за ресурсы проводится строго в соответствии с их показателями. Общедомовые же траты распределяются равномерно между всеми собственниками квартир.
В городских округах цена на ресурсы зависит от административной единицы. Это отображено в представленной ниже таблице, которая демонстрирует, что стоимость воды для населения в различных поселениях колеблется в довольно широком диапазоне.
Новые же тарифы на воду с 1 июля 2021 года будут введены не только в «старой» Москве, но также в Троицком и Новомосковском округах.
Во многих административных районах цена ресурса ниже, чем в столице. Это обусловлено как самой системой подачи, так и отличающимся уровнем доходов населения, соответственно, и возможностью ресурсоснабжающей компании опираться на платежеспособность населения.
Цены на воду и водоотведение в столице, как и по всей стране, выросли с июля прошлого года и вырастут еще с 1 июля текущего. Это изменение можно отследить на административных сайтах города и на ресурсах «Мосводоканала». Анализ источников показал, что стоимость ресурса в Троицком и Новомосковском городских округах отличается от тех, что установлены для «старой» Москвы. Это касается как предоставления питьевой воды и услуг по водоотведению, так и поставок горячей воды.
В итоге гораздо выгоднее платить только по тому количеству, которое было фактически израсходовано, не переплачивая за лишние кубометры воды. А это можно сделать только при наличии индивидуального счетчика.
Здесь же присутствуют потери и иные затраты воды, которые могут касаться всего жилого дома. Сюда относятся общедомовые нужды, идущие на уборку общих площадей, расходы, связанные с несанкционированными подключениями, утечками в системе водоснабжения дома и многие другие факторы.
Как правило, в большинстве случаев требуется монтаж счетчиков на воду и газ. Приборы учета электроэнергии стоят практически на всех домах. Счетчики на отопление, как правило, устанавливаются на один дом или подъезд. Они также позволяют снизить итоговую сумму оплаты, указанную в квитанции. Повышающие коэффициенты на отопление и электроэнергию применяются редко. В основном они актуальны для газа и воды.
Применение повышающего коэффициента вполне возможно для коммунальных квартир и общежитий. В подобных зданиях, как правило, существует возможность установки общедомовых счетчиков. Исходя из их показаний, сумма затрат ресурсов разделяется на всех жильцов в равной степени.
Количество лиц, расплачивающихся за ресурсы по нормативу сведено к минимуму. Большинство собственников не хочет переплачивать и понимают выгоду счетчика, поэтому не отказываются от его монтажа.
В некоторых регионах существуют программы по бесплатной установке индивидуальных приборов учета. Собственникам необходимо лишь приобрести счетчик и подать заявку на его опломбирование. Таким образом, местные власти стараются частично покрыть расходы граждан и увеличить количество смонтированных в домах приборов в целом.
Как происходит расчет оплаты ресурсов с учетом повышающего коэффициента
Если в квартире не установлен счетчик, оплата происходит по нормативам. Итоговая сумма выплат увеличивается с учетом размера повышающего коэффициента. Предлагаем рассмотреть, как это происходит на примере.
- В первом случае считаются только «кубы». Вычисления производят способом, приведенным для холодной воды;
- Во втором случае считают отдельно плату за воду и за ее подогрев. Формула усложняется добавлением еще одного значения – количества тепловой энергии, необходимой для нагрева воды до нормативной температуры. Остальные компоненты остаются на своих местах, в т.ч. повышающий коэффициент.
- Г – количество зарегистрированных по адресу граждан;
- Н – действующий норматив на потребление ресурса;
- К – повышающий коэффициент (на 2021 год он равен 1,5);
- Т – тариф на воду, который утвержден местными властями.
При расчетах за электроэнергию ситуация такая же, как и с водопотреблением. Если счетчики установлены, то коэффициент не применяется. А при отсутствии устройства для учета объема ЖКУ счета оплачиваются с его учетом.
В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.
Повышающий коэффициент по квартирам без счетчиков
- В случае отсутствия индивидуальных или общеквартирных счетчиков и при наличии обязательства и технической доступности установки учетного прибора.
- При поломке, утрате или истечении срока его службы.
- Если счетчик не принят в эксплуатацию в течение трех месяцев.
- При условии несоблюдения допуска уполномоченных на проверку органов в занимаемую собственником квартиру в дату и время, предписанные в извещении о проведении контраля счетчиков, верности и точности предоставленных показаний таких счетчиков – по истечении трех месяцев с даты составления акта об отказе в допуске.
- При отсутствии технической возможности для установления приборов учета, зафиксированном Актом обследования.
- В отношении жилых помещений, располагающихся в ветхих, подлежащим сносу или проведению капремонта зданиях.
- Счетчики на электроэнергию не ставятся в домах, которые потребляют менее 5 киловатт в месяц, а в отношении исчисления теплоэнергии — в случае потребления менее 0.2 Гкал в час. Данная информация уточняется в ЖКХ.
Если же собственник помещения не поставил в квартире счетчики для индивидуального учета, стоимость поставляемых ресурсов определяется в строгом соответствии с действующими нормативами, определенными для общедомовых нужд, пропорционально доле помещения. Это может повлечь за собой довольно большие переплаты.
Повышающий коэффициент был введен для предупреждения случаев противозаконного расхищения коммунальных активов. Он является оптимальным вариантом пресечения воровства ресурсов, когда владельцы оплачивают гораздо меньше реально использованного объема. И хотя законодательство требует устанавливать приборы учета, и для этого имеются абсолютно все возможности, множество граждан пренебрегают данной нормой.
- если горячее водоснабжение задействуется для отопления жилого помещения;
- если жильцы проживают в коммунальной квартире, где установить и использовать приборы учета невозможно;
- жилой дом или квартира оборудованы системой водоотведения.
Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐
Определено, что человек тратит количество холодной воды больше, чем горячей. Поэтому и ежемесячный норматив по ней чуть ниже и составляет 4,745 кубометров. При этом на воду, поступающую в систему отопления, расчет производится отдельно.
В норматив включены только цифры фактического потребления на каждого человека и считается, что на все его нужды уходит не более 140 литров горячей воды ежедневно. Здесь действует такое же правило, как и с холодной водой, когда коммунальщики могут увеличить норматив не более, чем в два раза. И платить по нормативу нужно за каждого прописанного на жилплощади гражданина.
Формула расчета платы по горячей воде аналогична расчету по холодной воде с применением стоимости 1 кубометра горячей воды по региональному тарифу.
Заметим, что разделив норму потребления горячей и холодной воды на 30 дней в месяце, мы получим довольно серьезные цифры. Это с лихвой покрывает все возможные траты, поэтому счетчики помогут значительно сэкономить расходы семьи на воду. Особенно это актуально для тех, у кого в квартире проживает и прописана достаточно большая семья.
Выясняем — что такое повышающий коэффициент холодной воды?
Некоторые собственники не устанавливают приборы учета из-за нехватки денег, поскольку за монтирование нужно заплатить немалую сумму, а перед этим счетчик необходимо купить за свои деньги. В других случаях гражданам, которые сдают жилье, невыгодно устанавливать эти устройства, поскольку они не желают оплачивать действующие нормативы и начисления за них. Отдельно стоит сказать о владельцах домов с садовыми участками. Освещение и водоснабжение такого хозяйства обходится дорого, а показатели могут повышаться, если установить счетчики. Поэтому они идут простым путем, и не ставят эти устройства, чтобы сумма за услуги ЖКХ не была увеличена.
Для того чтобы предупредить случаи расхищения коммунальных ресурсов, и был создан повышающий коэффициент. Таким способом пресекается воровство электроэнергии и воды, когда некоторые собственники тратят на оплату меньше, чем используют.
Но, хоть по закону и требуется монтировать счетчики, если есть техническая возможность, за невыполнение этих требований никакого наказания не предусмотрено, кроме повышающих коэффициентов при отсутствии приборов учета.
Гражданский кодекс РФ в статье 544 предусматривает оплату услуг ЖКХ пропорционально потребленным объемам.
Предоставлено коммунальное обслуживание должно быть в соответствии с положениями акта № 306 от 23.05.2006 года.
Применение повышающих коэффициентов на коммунальные услуги в 2018 году введено федеральным законом №261 от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Также некоторые поправки в законодательство были внесены актом № 232 от 27 февраля 2020 г. «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ».
Повышающий коэффициент за ХВС – это установленный на законодательном уровне норматив, который повышает плату за ХВС тем плательщикам, которые отказались ставить ИПУ на воду.
Это стимулирующая к установке и соблюдению законодательства мера. По России применяется коэффициент в размере 1,5. Это означает, что норматив на ХВС по количеству прописанных будет увеличен на 50%.
Тариф коммунальных услуг рассчитывается по определенной формуле
При расчете поставки услуги ресурсоснабжающей компанией применяется установленный на законном уровне тариф, рассчитанный следующим образом:
P = n × N × Tкр
n — это количество квартиросъемщиков, проживающих официально в доме;
N — это установленный норматив при потреблении услуги;
Tкр — это показатель цены.