Должностные инструкции 2021 в школе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностные инструкции 2021 в школе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Положения школы
  • Документы по коронавирусу
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ

Должностные инструкции работников школы

  • Должностные Профстандарт
  • Должностные по ЕКС
  • Должностные заместителей
  • Должностные администрации
  • Должностные учителей
  • Должностные персонала
  • Должностные лаборантов
  • Перечень должностных
  • Охрана труда администрации
  • Охрана труда учителя
  • Охрана труда учебно-вспомогательного персонала
  • Охрана труда обслуживающего персонала
  • Вводный инструктаж для работников школы
  • Техника безопасности классного руководителя
  • Техника безопасности для учащихся
  • Инструктажи для учащихся
  • Охрана труда психолога
  • Техника безопасности в библиотеке
  • Охрана труда в школьной столовой
  • Перечень инструкций по охране труда в школе

Должностная инструкция директора школы

  • Должностные инструкции для пришкольного лагеря
  • Инструкции по охране труда для пришкольного лагеря
  • Инструкции для школьного лагеря
  • Инструкции для детей пришкольного лагеря
  • Инструктажи для детей пришкольного лагеря
  • Положения ДОУ
  • Документация по коронавирусу
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ в ДОУ
  • Нормативные документы ОТ

Должностные инструкции содержат конкретный перечень должностных обязанностей работников школы, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

Содержит необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника школы, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.

Содержит основные требования, предъявляемые к работнику школы в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

  • При написании должна соблюдаться строгая структура документа. Обязательным требованием является наличие разделов «Общие положения», «Должностные обязанности», «Права», «Ответственность». Отдельно может быть вынесен раздел «Взаимоотношения», очерчивающих круг сотрудников, с которыми работник, занимающий данную должность, может обмениваться служебной информацией или делить ответственность.
  • Стиль изложения – строгий, лаконичный. Отсутствие туманных формулировок позволяет избежать двоякости трактовки при возникновении спорных ситуаций (например, необходимости отстранения работника).
  • Инструкция должна отражать реальные обязанности работника.
  • Документ должен быть составлен и заверен в трех экземплярах (для руководителя образовательного учреждения, работника и представителя кадровой службы).

В соответствии с новыми требованиями должностные инструкции для педагогических и иных работников школ, общеобразовательных учреждений и организаций должны быть разработаны на основе утвержденных Профессиональных стандартов и новых законов в области образования. Работники должны быть ознакомлены с обновленными должностными инструкциями под подпись.

Приводим перечень должностных инструкций для школы по профстандартам (2020 год) в качестве образца для использования педагогами и иными работниками образовательных организаций и учреждений, с учетом ФГОС начального, основного и среднего общего образования.

Представленные новые должностные инструкции работников школы – лишь образец инструкций в соответствии с Профстандартами, которые в 2020 году. Вы можете дополнить и изменить их с учетом конкретной деятельности педагога или рабочего, специфики каждого в отдельности образовательного учреждения или образовательной организации.

Перечень стандартных должностных обязанностей учителя включает в себя:

  • осуществление тематического планирования преподавания учебного предмета на основе утвержденной рабочей программы, годового учебного графика и расписания занятий;
  • разработку планов проведения отдельных учебных занятий, развитие мотивации и способностей учащихся, осуществление связи обучения по учебному предмету с практикой;
  • проведение учебных занятий в соответствии с утвержденным графиком и расписанием;
  • соблюдение правовых, нравственных и этнических норм, а также требований профессиональной этики;
  • уважение чести и достоинства учащихся и других участников образовательных взаимоотношений;
  • развитие у учащихся познавательной активности, самостоятельности, инициативности и творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в современных условиях, а также формирование культуры безопасного и здорового образа жизни;
  • применение педагогически обоснованных и обеспечивающих высокое качество образования форм и методов обучения, воспитания;
  • учет особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействие (в случае возникновения необходимости) с медицинскими организациями;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
  • обеспечение достижения и подтверждения учащимися уровней образования, предусмотренных действующим законодательством в области образования;
  • осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с применением информационно-коммуникационных технологий;
  • соблюдение установленного в учреждении режима защиты персональных данных участников образовательных взаимоотношений;
  • участие в деятельности педагогических советов учреждения и других формах методической работы;
  • систематическое повышение собственного профессионального уровня, прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности;
  • своевременное прохождение медицинских осмотров по направлению работодателя;
  • прохождение обучения и проверки знаний в области охраны труда;
  • соблюдение устава учреждения, правил трудового распорядка, охраны труда и пожарной безопасности.

В то же время учителю категорически запрещено:

  • использование образовательной деятельности для:
    • принуждения учащихся к принятию религиозных, политических или других убеждений, либо отказу от них;
    • разжигания расовой, социальной, национальной или религиозной розни;
    • пропаганды исключительности, превосходства или неполноценности граждан по признаку языковой, расовой, национальной, социальной или религиозной принадлежности;
    • побуждения учащихся к действиям, противоречащим действующему законодательству страны.
  • использование методов и средств обучения, а также образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся;
  • требование от учащихся обязательного посещения мероприятий, не предусмотренных утвержденным учебным планом учреждения;
  • оказание платных образовательных услуг учащимся, если результатом этого становится конфликт интересов учителя.

Следует отметить, что в рабочее время включается не только преподавательская, но и воспитательная, научная, творческая, исследовательская и индивидуальная работа с учащимися. При этом соотношение преподавательской и другой работы в пределах учебного года и рабочей недели определяется соответствующим локальным нормативным актом учреждения.

Отдельным разделом следует прописать права учителя, в том числе на:

  • свободу преподавания и выражения собственного мнения, а также свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
  • свободу выбора и применения педагогически обоснованных средств, форм и методов обучения;
  • инициативу, разработку и использование авторских программ обучения в пределах реализуемой образовательной программы;
  • выбор средств обучения;
  • участие в разработке компонентов образовательных программ;
  • бесплатное пользование методическими и образовательными услугами учреждения;
  • участие в управлении школы и обсуждении вопросов, связанных с деятельностью учреждения;
  • объединение в общественные профессиональные организации;
  • обращение в комиссию по урегулированию споров между сторонами образовательного процесса;
  • защиту профессиональной чети и достоинства, объективное и справедливое расследование нарушения норм этики педагогических работников.

Также необходимо упомянуть трудовые права и социальные гарантии учителя, такие как:

  • сокращенная продолжительность рабочего времени (не больше 36 часов в неделю);
  • дополнительное профессиональное образование (не реже 1 раза в три года);
  • ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск (продолжительностью, определенной Правительством РФ);
  • длительный отпуск сроком до одного года (не реже, чем рез каждые 10 лет непрерывной педагогической работы);
  • досрочное установление трудовой пенсии;
  • другие права и меры социальной поддержки, установленные на федеральном и региональном уровне.

В разделе об ответственности учителя не будет лишним прописать, что помимо общих оснований, предусмотренных федеральным законодательством, основаниями для прекращения трудового договора с учителем может стать второе за год грубое нарушение устава учреждения и даже о��нократное применение методов воспитания, связанных с психическим или физическим насилием над личностью учащегося.

должностная инструкция учителя начальных классов

В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», указами Президент…

Должностная инструкция учителя начальных классов

Этот материал напомнит учителям начальных классов их права и обязанности в рамках ФГОС…

Очередные нововведения предполагается ввести в школах с 1 марта 2021 года. На этот раз речь идет об усилении чувства «уважения к закону», ответственности за свои поступки и контроля за внешкольным проведением досуга школьников.

Несмотря на то, что ранее уже было предусмотрено введение дополнительных уроков патриотического воспитания, сейчас решено создать отдельную должность с дополнительной оплатой — советник директора школы по воспитательной работе.

В его функции будет входить не только общая воспитательная работа в школе, но и контроль внешкольного досуга школьников — где, как и с кем они проводят время, не совершают ли они противоправных поступков.

Одновременно с этим в школах дополнительно в самое ближайшее время будет внедрена система распознавания лиц и биометрического контроля. Все это вписывается в общую концепцию повышения школьной безопасности, усилению патриотического воспитания и уважения к закону нашей молодежи.

Какие обязанности есть у классного руководителя

«Рука на рубильнике». Россия в шаге от отключения мирового интернета.

Школа будет ответственна за неуважение к закону и правопорядку со стороны учеников.

Система распознавания лиц. Для чего она в школах?

Антиутопия наяву: во всех российских школах внедряется система контроля под названием «Оруэлл»

Почему молодежь выходит на улицы?

14.02.2021

Снежный Снайпер — 2021. День второй

Прямая трансляция

Подробнее…

12.02.2021

Финалисты городского конкурса «Креативный ведущий на ТВ и радио

Набирает обороты подготовка к финалу городского молодежного конкурса «Креативный ведущий». 10 лучших участников заочного этапа, отобранных жюри, включились в 2-недельный марафон развития ключевых навыков ведущего.

Подробнее…

12.02.2021

Городской межведомственный семинар-практикум «Современные подходы в профилактике суицидального поведения подростков»

12.02.2021 на базе комитета по образованию Мингорисполкома состоялся городской межведомственный семинар-практикум «Современные подходы в профилактике суицидального поведения подростков» (в режиме онлайн).

Подробнее…

12.02.2021

Профилактика кибербуллинга

9 февраля во Всемирный день безопасного интернета Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси и компания МТС запустили информационную кампанию по профилактике кибербуллинга

Подробнее…

12.02.2021

Задачи на перспективу

На таком масштабном форуме, как VI Всебелорусское народное собрание, где представлены все слои населения, профессиональные сообщества, партии, делегаты обсудили общие направления развития страны, обозначили задачи на перспективу

Подробнее…

12.02.2021

Дан старт финалу республиканских соревнований «Снежный снайпер-2021»

Сегодня в Республиканском центре олимпийской подготовки по зимним видам спорта «Раубичи» стартовал финальный этап республиканских соревнований среди детей и подростков по биатлону «Снежный снайпер» на призы Президентского спортивного клуба

Подробнее…

11.02.2021

VI Всебелорусское народное собрание проходит в Минске

Участниками масштабного форума стали 2,7 тыс. человек, из них делегатов – 2,4 тыс.

Подробнее…

10.02.2021

Уникальные ультразвуковые счетчики газа для промышленных предприятий разработали ученые БГУ

Работы выполнены сотрудниками лаборатории информационно-измерительных систем НИИ ПФП А.Н. Севченко под руководством заведующего лабораторией Анатолия Романова

Подробнее…

Несмотря на то, что разработкой профессиональных стандартов министерство занимается с 2013 года, больших изменений пока не наблюдается. До сих пор принят только документ в отношении:

  • педагогов;
  • воспитателей;
  • вожатых.

Внимание. Для классных руководителей профстандарт по состоянию на январь 2020 года не утвержден. Хотя распоряжение о разработке локальных документов образовательные организации получили и с 01.01.2020 в каждой школе профстандарты быть должны.

Реализация требований министерства остается под вопросом, пока нет утвержденных на высшем уровне регламентов и требований к:

  • образованию;
  • квалификации;
  • стажу работы.

Если опираться на ФГОС, то от классного руководителя требуется:

  • индивидуальный подход к обучающимся, исходя из умственных и физических способностей ребенка;
  • понимание психологических особенностей разных возрастных групп;
  • умение организовывать деятельность и коммуникацию для детей с особыми образовательными потребностями;
  • эффективное взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся;
  • участие во внешкольной жизни подопечных, вовлечение их в организации дополнительного образования;
  • соблюдение педагогической этики.

По замыслу инициаторов введения профессиональных стандартов, школы должны стать бесконфликтной средой для всех участников образовательного процесса, а ключевую роль в ее формировании отводят именно классным руководителям.

Цель работы классного руководителя – формирование благоприятной среды для самореализации и саморазвития личности подопечного, его дальнейшей успешной социализации.

В соответствии с целью формулируют задачи деятельности классного руководителя:

  • формирование и развитие коллектива учащихся в классе;
  • пропаганда и личный пример здорового образа жизни;
  • помощь каждому ребенку в классе в сохранении индивидуальности и развитии потенциала личности;
  • воспитание нравственных и духовных качеств учащихся;
  • организация творческой деятельности с учетом индивидуальных способностей и интересов детей;
  • вовлечение в коллективный труд каждого ребенка;
  • гуманизация отношений между участниками детского коллектива.

Вся работа с детским коллективом должна иметь системный, а не эпизодический характер, что достигается в результате регулярного качественного анализа и составления планов воспитательной работы.

Важно! Деятельность классного руководителя основана на личностно-ориентированном подходе с учетом задач педагогического коллектива, ситуации в классном коллективе, межнациональных и межконфессиональных отношений.

Обязанности классного руководителя можно поделить на:

  1. Организационно-координирующие:
    • обеспечение коммуникации между школой и семьей;
    • оказание помощи родителям в воспитании детей;
    • организация образовательного процесса класса в пределах своих полномочий;
    • проведение воспитательных мероприятий;
    • ведение документации (журнал, дневники обучающихся, личные дела, план воспитательной работы).
  2. Коммуникативные:
    • установление эффективного взаимодействия между учащимися и педагогами;
    • регулирование межличностных отношений в детском коллективе;
    • создание благоприятной психологической атмосферы в классе;
    • помощь детям с проблемами в общении.
  3. Аналитико-прогностические:
    • изучение личностных особенностей детей;
    • анализ состояния и перспективы развития детского коллектива.
  4. Контрольные:
    • учет успеваемости каждого обучающегося, принятие мер по устранению задолженностей по предметам;
    • учет посещаемости, принятие мер в случае отсутствия ребенка в школе без уважительной причины.

Должностные инструкции работников ОО

К основным правам классного руководителя относятся:

  • получение достоверной информации о психофизиологическом развитии детей и семейной ситуации;
  • контроль успеваемости;
  • работа с родителями (законными представителями);
  • методическая поддержка педагогического коллектива и администрации школы;
  • поощрение обучающихся за успехи и привлечение к дисциплинарной ответственности за проступки;
  • защита чести и достоинства.

» В современное время документовед это уже не тот человек, который выполняет скучную и пыльную работу, а это достаточно важный специалист на предприятии, который должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, пунктуальность, трудолюбие, быть честным и хорошо уметь работать с бумагами. На современном рынке труда профессия документоведа пользуется большим спросом, руководство понимает, что сотрудник должен:

  1. организовать процесс своевременной и правильной утилизации документов;
  2. знать историю возникновения документоведения, а также нововведения актуальные на данный момент;
  3. знать правила составления и заполнения документов;
  4. организовать процесс сбора и хранения информации, которая составляет основу деятельности любого предприятия;
  5. уметь пользоваться нормативно-методическими материалами, применяемые в сфере деятельности;
  6. знать и уметь применять законы в области документоведения;
  7. обладать терминологией в сфере своей работы;
  8. помимо организации самого документоведения, должен быть организован качественный контроль за доступом посторонних лиц, как к документам, так и к справочным базам.

Очень важно для соискателя на эту должность иметь высшее образование, ведь сотруднику необходимо обладать большим количеством знаний в сфере документоведения, а также отслеживать современные тенденции, уметь пользоваться компьютерными программами, которые тоже видоизменяются со временем.

1. Общие положения 1.1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с приказом директора предприятия от 00.00.0000 N 000 (либо иным соответствующим решением — указать конкретно).

1.2. Документовед относится к категории специалистов. 1.3. Квалификационные требования: 1.3.1.

Документовед I категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности документоведа II категории не менее 3 лет. 1.3.2. Документовед II категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности документоведа не менее 3 лет. 1.3.3. Документовед: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.4.

Документовед назначается на должность и освобождается от должности распоряжением заместителя директора по управлению по представлению аттестационной комиссии предприятия.

1.6.2. Профиль, специализацию и организационную структуру предприятия. 1.6.3. Документационный менеджмент, документирование управленческой деятельности, архивное дело.

1.6.4. Схему документооборота предприятия.

1.6.5. Методы исследования, анализа, проектирования и развития документационных систем.

1.6.6. Порядок оформления, классификации, хранения, экспертизы ценности управленческих документов. 1.6.7. Правила внутреннего трудового распорядка. 1.6.8. Стандарты и унифицированные формы управленческой документации.

1.6.9. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи, применяемые в интересах организации документационного обеспечения управления.

2) Документовед при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся документационного обеспечения управления; порядок планирования, проектирования и технологию работы на базе организационной и вычислительной техники служб документационного обеспечения управления; методы исследования, анализа, проектирования и развития документационных систем; порядок оформления, классификации, хранения, экспертизы ценности документов; организацию архивного дела; нормативные и методические документы по проектированию и эксплуатации автоматизированных информационных систем управления; основы программирования; методы проектирования и актуализации баз и банков данных; основы эргономики, социальной психологии, социологии; документообразование; отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления; основы экономики, организации труда и управления; законодательство о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.

3) Требования к квалификации.

Документовед I категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности документоведа II категории не менее 3 лет.

1. Документовед относится к категории специалистов.

2. Документоведом принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

3. Документовед принимается на должность и освобождается от должности ____ (директором, руководителем) организации по представлению ____ (должность)

4. Документовед должен знать:

  • законодательные и нормативные правовые акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся документационного обеспечения управления;
  • порядок планирования, проектирования и технологию работы на базе организационной и вычислительной техники служб документационного обеспечения управления;
  • методы исследования, анализа, проектирования и развития документационных систем;
  • порядок оформления, классификации, хранения, экспертизы ценности документов;
  • организацию архивного дела;
  • нормативные и методические документы по проектированию и эксплуатации автоматизированных информационных систем управления;
  • основы программирования;
  • методы проектирования и актуализации баз и банков данных;
  • основы эргономики, социальной психологии, социологии;
  • документообразование;
  • отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления;
  • основы экономики, организации труда и управления;
  • законодательство о труде;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда.

5. В своей деятельности документовед руководствуется:

  • законодательством Российской Федерации,
  • Уставом (положением) организации,
  • приказами и распоряжениями ___ (генерального директора, директора, руководителя) организации,
  • настоящей должностной инструкцией,
  • Правилами внутреннего трудового распорядка организации.

6. Документовед подчиняется непосредственно: ___ (должность)

7. На время отсутствия документоведа (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное ___ (должность) организации в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

Документовед:

1. Разрабатывает и внедряет технологические процессы работы с документами и документной информацией на основе использования организационной и вычислительной техники (учет, контроль исполнения, оперативное хранение, справочная работа).

2. Принимает участие в планировании, организации и совершенствовании деятельности службы документационного обеспечения управления, осуществляет контроль за состоянием делопроизводства.

3. Подготавливает предложения по обеспечению эргономических условий труда, рационализации рабочих мест работников службы документационного обеспечения управления.

4. Разрабатывает унифицированные системы документации и табели документов различного назначения и уровня управления, классификаторы документной информации.

5. Организует внедрение систем ведения документации.

6. Принимает меры по упорядочению состава документов и информационных показателей, сокращению их количества и оптимизации документопотоков.

7. Участвует в отборе документов, передаваемых на государственное хранение, организации хранения и экспертизе ценности документов.

8.

Принимает участие в постановке задач, проектировании, эксплуатации и совершенствовании (в части информационного обеспечения) автоматизированных информационных систем и систем управления, а также в разработке новейших информационных технологий (в том числе безбумажных), базирующихся на применении вычислительной и микропроцессорной техники, проектировании и актуализации баз и банков данных.

9. Изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления, разрабатывает нормативно-методические документы по вопросам документационного обеспечения.

10. Принимает участие в работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров службы документационного обеспечения управления.

Документовед имеет право:

1. Вносить на рассмотрение руководства предложения:

  • по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,
  • о поощрении подчиненных ему отличившихся работников,
  • о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

Документовед несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации – в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция документоведа – образец 2021 года. Должностные обязанности документоведа, права документоведа, ответственность документоведа.

I. Общие положения.

1. Директор организации относится к категории руководителей.

2. На должность директора организации назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет

3. Директор организации назначается на должность и освобождается от нее

(учредителем организации, Общим собранием учредителей или иным органом)

4. Директор организации должен знать:

-Конституцию Российской Федерации;

-законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации, касающиеся отрасли предприятия и его работы;

-постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, затрагивающие вопросы ведения производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия;

-перспективы развития данной отрасли;

-специализацию, профиль, особенности структуры предприятия;

-технологию производства продукции организации и возможности ее производственных мощностей;

-методы хозяйствования и управления предприятием в условиях рыночной экономики;

-особенности составления и согласования бизнес-планов хозяйственной и финансово-экономической деятельности организации;

-особенности разработки программ выхода на новые рынки сбыта;

-порядок организации производства и труда, разработки и заключения трудовых договоров и регулирования социально-трудовых отношений;

-основы экономики, организации труда, производства и управления;

-законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. В своей деятельности директор организации руководствуется:

-законодательством РФ;

-уставом организации;

-настоящей должностной инструкцией;

-правилами внутреннего трудового распорядка организации;

-решениями _________________________________________________________ .

(учредителя организации, Общего собрания учредителей или иного органа)

6. На время отсутствия директора организации (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового – лицо, назначенное в установленном порядке), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности.

Директор организации:

1.Руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации.

2.Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений.

3.Обеспечивает выполнение организацией заданий согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками.

4.Организует производственно-хозяйственную деятельность организации на основе применения методов научно обоснованного планирования материальных, финансовых и трудовых затрат, максимальной мобилизации резервов производства.

5.Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами.

6.Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда.

7.Решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам — своим заместителям, руководителям производственных единиц, а также функциональных и производственных подразделений организации.

8.Обеспечивает:

-Законность, своевременность и правильность оформления документов,

-Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.

-Погашение в установленные сроки задолженностей организации банкам по ссудам.

9.Осуществляет контроль за:

-установлением должностных окладов работникам организации.

-проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

10. Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг, осуществляет контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

III. Права.

Директор организации имеет право:

1. Действовать от имени организации, представлять ее интересы во взаимоотношениях со всеми структурными подразделениями организации, а также другими организациями по хозяйственно-финансовым и иным вопросам.

2. Заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены Уставом организации, Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами.

3. Запрашивать от структурных подразделений организации и самостоятельных специалистов необходимую информацию о работе организации.

4. Самостоятельно принимать решение о поощрении отличившихся работников, о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

Охрана труда

Это документ, в котором перечислены обязанности, права и меры наказания за нарушения руководителя учебного заведения.

Пояснения к документу

Составление такого документа важно для кандидата на должность директора и педагогического коллектива. Директор сразу видит свой круг обязанностей, а коллектив понимает, по каким вопросам можно обращаться к руководству.

Важно и то, что при наличии жалоб и претензий можно будет рассматривать вероятность вины директора в приложении к его прописанным обязанностям.

Скачать должностную инструкцию директора школы

Это не только разработка планов и проектов, которые приведут к достижению стратегических целей, но также последующий контроль за их реализацией и просчет возможных рисков. Все это мы предусмотрели в соответствующем разделе нашего образца должностной инструкции директора по развитию.

Скачать должностную инструкцию директора по развитию

Должностная инструкция начальника производства используется для раскрытия пунктов трудового договора. Она может быть оформлена как локальный акт или как приложение к трудовому договору. В любом случае, поскольку она является юридически значимым документом, необходимо внимательно относиться к её корректности и правилам составления.

Скачать должностную инструкцию директора по производству

Должностная инструкция руководителя отдела продаж очерчивает перечень полномочий и обязанностей сотрудника внутри структуры организации. В инструкции прописываются основные аспекты трудовых взаимоотношений с руководством, подчиненными и контрагентами. Именно поэтому обозначенный документ входит в число рекомендуемой кадровой документации предприятия.

Скачать должностную инструкцию руководителя отдела продаж

В должностной инструкции директора по маркетингу прописаны его полномочия, круг решаемых вопросов, возможная ответственность и другие ключевые параметры. Являясь правомочным документом, инструкция может применяться не только в бизнес-практике, но и в административных и юридических разбирательствах по трудовым взаимоотношениям.

Скачать должностную инструкцию директора по маркетингу

Директор школы:

Осуществляет руководство школой в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом школы.

Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения.

Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников школы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании его работы, участии школы в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности школы и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в школе.

Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся в школе.

Совместно с Советом школы и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития школы, образовательной программы школы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка школы.

Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников школы, направленных на улучшение работы школы и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.

В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую части.

Утверждает структуру и штатное расписание школы.

Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом школы.

Осуществляет подбор и расстановку кадров.

Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников.

Обеспечивает установление заработной платы работников школы, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.

Принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в школе.

Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в школе, рационализации управления и укреплению дисциплины труда.

Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении школы.

Принимает локальные нормативные акты школы, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.

Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников школы.

Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

Представляет школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.

Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций.

Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств.

Обеспечивает представление в Управление образования ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности школы в целом.

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Директор школы имеет право:

3.1. Требовать от работников школы неукоснительного выполнения всех своих указаний.

3.2. Знакомиться с проектами решений Управления образования, касающимися деятельности школы.

3.3. Вносить предложения в Управление образования по вопросам своей деятельности.

3.4. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

Директор школы несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Классный руководитель является важным звеном российской образовательной системы. В начальной школе педагог фактически совмещает две роли, ведет обучающие занятия и выполняет функцию воспитателя и организатора для детей своего класса. В среднем звене случается так, что он не проводит уроки в классе, который закреплен за ним, а занимается только организационными и режимными моментами. Список того, что должен делать классный руководитель дополнительно к преподаванию своего предмета, достаточно обширен.

Руководством школы используется должностная инструкция классного руководителя 2021 года на основе методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации №21 от 03.02.2006 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».

В этом документе содержится полная информация, что входит в функциональные обязанности классного руководителя в 2021, цели и задачи, формы работы и критерии оценки деятельности.

Рабочие функции:

  • обеспечивать связь между всеми участниками учебного процесса (педагогами школы, учениками и родителями);
  • вести документацию (личные дела учеников);
  • воспитывать учеников в соответствии с общественными нормами морали и нравственности;
  • поддерживать благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе;
  • защищать социальные права учащихся;
  • помогать разрешать учебные конфликты с педагогами-предметниками;
  • способствовать объединению детей в классе, проводить совместные мероприятия, походы, выезды;
  • организовывать разную деятельность в классе, которая помогает гармоничному развитию учеников;
  • управлять режимными моментами (отсутствие ребенка в школе, заказ питания в столовой, информирование о прививках и прочее);
  • предоставлять информацию о процессе обучения родителям.

Для успешной работы педагогу приходится изучать особенности характера каждого вверенного ему ребенка, вникать в первопричины разных поступков, поддерживать связь с родителями. Некоторым учащимся требуется отдельное внимание, они растут в неблагополучных семьях или имеют психологические проблемы. Тогда на плечи учителя ложится задача помочь адаптироваться ребенку в школьной среде, направить к психологу, наладить общение со сверстниками в классе.

Утверждение должностных инструкций в школе

Следует выяснить, каким документом определены основные обязанности классного руководителя, потому что должностная инструкция не является обязательным нормативным документом. Образовательное учреждение вправе разрабатывать его самостоятельно. Необходимые сведения о руководстве классом записывают в трудовой договор учителя.

Информация, которую включает в себя должностная инструкция классного руководителя в соответствии с ФГОС в 2021 году, делится на разделы:

  • общие положения;
  • должностные права и обязанности;
  • ответственность.

В документе описываются цели и задачи, законы и нормативные акты, которые учитель обязан знать, порядок принятия на работу и место в педагогическом коллективе.

ВАЖНО!
Одной из ключевых трудностей при выполнении обязанности классного руководителя в школе по ФГОС является то, что в должностной инструкции часто указывают формы отчетности, виды работы, но не регламентируют временные затраты на эту деятельность. В результате учителя получают ненормированный рабочий график и прибавку за ведение классного руководства, которая не оправдывает фактическую нагрузку. Любые новые обязанности классного руководителя, которые не закреплены в трудовом договоре, увеличивают загруженность. В этом случае учитель вправе требовать от руководства составить дополнительное соглашение к трудовому договору и получить дополнительную оплату.

Педагог обязан защищать права и интересы воспитанников, он отвечает за их жизнь, здоровье и развитие в стенах школы. Ситуации, когда нарушаются требования должностной инструкции, предполагают ответственность работника:

  • за нарушение школьных правил, требований должностной инструкции; невыполнение законных распоряжений директора и устава школы — дисциплинарная ответственность;
  • за грубость, унижение достоинства, психическое и физическое насилие в отношении учащихся — освобождение от должности;
  • за неаккуратное ведение и обращение с документацией — взыскание в соответствии с уставными документами организации;
  • за нанесение ущерба школе из-за ненадлежащего исполнения обязанностей — материальная ответственность по трудовому и гражданскому кодексу.

Должностная инструкция учителя

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция учителя [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.2. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

2.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

2.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательной организации, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

Общие положения

1.1.Учитель школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.

1.2.В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации Об образовании, типовым положением «Об образовательном учреждении»,

указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.3.Учитель должен знать:

законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;

Конвенцию о правах ребёнка;

основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно- управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

методику преподавания предмета и воспитательной работы;

программы и учебники;

требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

средства обучения и их дидактические возможности;

основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.Должностные обязанности учителя

  1. Панов, А. Б. Административная ответственность юридических лиц / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2013. — 192 c.
  2. Беляева, О. М. Теория государства и права в схемах и определениях / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2012. — 320 c.
  3. Прокуроры и адвокаты: Знаменитые процессы: моногр. ; Литература — М., 2014. — 608 c.
  4. Мурадьян, Э. М. Ходатайства, заявления и жалобы (обращения в суд) / Э.М. Мурадьян. — М.: Юридический центр Пресс, 2015. — 446 c.
  5. Яблочков, Т. Гражданская ответственность дуэлянтов / Т. Яблочков. — М.: Типо-лiтография Т-ва Владимиръ Чичеринъ в Москве, 2018. — 686 c.

Административно-регулятивные действия работников школы составляют основу трудовых функций указанного персонала образовательного учреждения. Данные трудовые функции представлены на нашем сайте для ознакомительного просмотра. Более подробную информацию Вы найдёте в данном разделе.

Должностные инструкции
педагогического персонала школы

В данном списке инструкций представлены должностные инструкции педагогического персонала школы, а именно: должностные инструкции социального педагога, педагога-организатора и преподавателя-организатора ОБЖ.

Базисом для разработки документа, зачастую, являются:

  • локальное положение об организационной структуре хозсубъекта;
  • классификатор управленческих функций;
  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – Справочник);
  • действующие трудовые нормативы;
  • итоги анкетирования и других видов опросов коллектива.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *