Повышение зарплаты сотрудникам ск рф в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повышение зарплаты сотрудникам ск рф в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Часть работников уже начали получать больше. С 1 января 2021 года повышен минимальный размер оплаты труда. Теперь МРОТ составляет 12 792 рубля (вместо 12 130 рублей). Если сотрудники получают больше, то им могут повысить выплаты с 1 февраля.

Согласно свежепринятым поправкам в Конституцию РФ все работодатели обязаны индексировать зарплату сотрудников на уровень роста потребительских цен. В этом году зарплаты должны быть повышены на 4,9%, — рассказал ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр «Парфенон» Павел Уткин.

Как правило, работодатели проводят индексацию с 1 февраля. Просто потому, что к этому времени становится понятен размер инфляции за прошлый год. В январе его определяет Росстат. Соответственно, с этой даты отсчитывают индексацию многих социальных выплат, а также окладов. В то же время прибавка зарплаты именно с 1 февраля не является обязательной.

На данный момент трудовое законодательство не предусматривает единого для всех работников способа индексации зарплаты. Так что говорить об обязательной индексации с 1 февраля некорректно, — пояснил юрист «Европейской юридической службы» Эрдни Манджиев.

Старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Петр Гусятников отметил, что компании вправе самостоятельно устанавливать, какие именно выплаты будут увеличены: только зарплата или ещё и премии, а также другие виды поощрений.

Также обязательно проиндексируют все выплаты, которые начисляются в процентном соотношении от оклада. Например, доплаты за работу в неурочное время, — пояснил Петр Гусятников.

С 1 февраля вырастут зарплаты. Кто станет получать больше и на сколько

В бюджетных организациях индексация — явление само собой разумеющееся. Зарплата ежегодно подрастает на уровень инфляции. Бывает, что прибавка выходит и больше.

Что касается коммерческих организаций, то здесь всё-таки стоит руководствоваться локальными нормативами и уставом конкретно взятой компании. Во-первых, процесс индексации происходит не всегда непосредственно с 1 февраля. Зачастую зарплату повышают до конца первого квартала текущего года, и это нормальная практика. Во-вторых, в нынешних экономических условиях позволить себе даже пятипроцентную прибавку для каждого сотрудника могут далеко не все компании, — говорит Павел Уткин.

По его мнению, это чревато уводом зарплатного фонда в тень и новым витком перехода в серую бухгалтерию. Поэтому маловероятно, что все 100% предприятий, особенно коммерческих, в обязательном порядке поднимут зарплату сотрудникам. Но в следующем году, считает юрист, за этим могут очень пристально следить и Роструд, и ФНС.

Бюджетные организации проводят индексацию зарплаты в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами. Другие работодатели — в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, а также локальными нормативными актами.

При этом отсутствие установленного порядка не может являться основанием для отказа от индексации. Работодатель в зависимости от конкретных обстоятельств, специфики своей деятельности и уровня платёжеспособности вправе определить периодичность перерасчёта. Он также может установить сумму прибавки и перечень выплат, подлежащих индексации. Таким образом, работодатель (не бюджетная организация) вправе в локальном нормативном акте компании самостоятельно установить размер коэффициента индексации зарплаты, — рассказал Эрдни Манджиев.

В целом вопрос заработной платы в бизнесе острый. Малый и средний бизнес в большей своей части по-прежнему устанавливает минимальную заработную плату, ориентируясь на МРОТ. После его повышения проводит индексацию, чтобы не привлекать внимание ИФНС.

Цена вопроса — 3–5% от окладов — объём несущественный. Компании, заботящиеся о персонале, регламентируют размер обязательной индексации внутренними актами и, как правило, конкретными цифрами, а не процентами — и проводят её планово. Причём размер прибавки может быть больше, чем уровень инфляции. Допустим, у сотрудника оклад 50 000 рублей. Если ориентироваться на индексацию, прибавка должна быть порядка 5%, это 2500 рублей. Те, у кого всё же кризисное положение, возможно, выпустят «приказ» о частичном выборочном поощрении персонала или об индексации на минимальном уровне, — говорит основатель и руководитель консалтингового агентства «Одинград» Елена Одинцова.

На пресс-конференции Владимира Путина 17 декабря был поднят вопрос о том, что после повышения МРОТ до уровня прожиточного минимума зарплаты уборщиц в школах приблизились к зарплатам учителей. В связи с этим президент поручил Правительству пересмотреть уровень зарплат российских педагогов.

Комментируя поручение, Андрей Исаев заявил, что партия намерена обсудить с кабмином вопрос «усиления дифференциации в бюджетной сфере в зависимости от квалификации и условий труда работника».

«Вот эта разница, «гармошка» в доходах квалифицированных и неквалифицированных работников в бюджетной сфере, сжалась», — пояснил Исаев журналистам.

Поэтому, по его словам, уборщицы и санитарки стали получать столько же, сколько и квалифицированные специалисты.

Ранее «Парламентская газета» писала, что минимальный размер оплаты труда в 2021 году впервые превысит прожиточный минимум для трудоспособного населения. Это затронет 3,9 млн россиян. При этом будут сохранены достигнутые целевые соотношения в зарплате категорий бюджетников, предусмотренные «майскими указами» президента от 2012 года

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Из документа Минфина следует, что повышение зарплат в следующие три года коснется только сотрудников Следственного комитета. Увеличение отчислений из бюджета другим силовым ведомствам связано с поправками на уровень инфляции, материальным обеспечением, выплатой пенсий и организационными мероприятиями.

Источник в правоохранительных органах сообщил, что, например, фонд оплаты труда в прокуратуре, в состав которой до 2011 года входил Следственный комитет, подобным образом не повышался, а только индексировался в связи с инфляцией. Источник отмечает, что этот фонд привязан к зарплатам судей, а их оклады тоже существенно не растут. СКР же выведен из этой «связки», и его фонд оплаты труда может регулироваться более свободно.

Председатель коллегии адвокатов «Человек и закон» Владимир Жеребенков считает, что решение повысить зарплаты в Следственном комитете связано с «более приоритетным» статусом ведомства в глазах президента. «Его [Следственный комитет] выделили отдельно, и нельзя сказать, что работать они стали лучше. Но эту службу создали — фактически это дитя президента. Поэтому приоритет ей и отдается, хотя объективных причин на это нет — основной массив дел приходится на следственный департамент МВД, но заработная плата, как и техническое оснащение, у них ниже», — пояснил Жеребенков.

Стоит отметить, что на доходы следователя в России влияет их местонахождение, т. е. в какой области или крае он работает. Начальные оклады сотрудников следственного комитета РФ при поступлении на службу будет существенно отличаться от доходов в столице и, например, в Перми и прочих регионах. Так:

  • в Москве доходы следователя приближаются к 33 000 рублей;
  • в Санкт-Петербурге получает 31 000 рублей;
  • в Ростове-на-Дону – 30 000 рублей;
  • в Краснодаре доход достигает 27 000 рублей;
  • в Екатеринбурге следователь получает также 25 000 рублей.

Примечательно то, что сотрудники СК, работающие в Москве уже на старте своей карьеры, получают зарплату больше, чем их коллеги из Краснодара или Санкт-Петербурга. В регионах, которые находятся более отдаленно от столицы, ставка начинающего следователя гораздо ниже.

Зарплаты в Следственном комитете вырастут на 20% по секретному указу Путина

Многие граждане считают, что следователи занимают свои должности только в полиции. Это не так. Профессия подразделяется на:

  1. Следователя Федеральной службы безопасности (ФСБ).
  2. Следственный комитет России (СКР).
  3. Представителя Федеральной службы России, которая непосредственно занимается контролем различных наркотических средств.

Стоит обратить внимание на то, что зарплата в каждой службе тоже отличается друг от друга. На начало 2021 года доходы претерпели изменения от 35 до 75 тысяч рублей. Повышение зарплаты планируется на середину текущего года. Предположительно планируется ее поднять на 20-30%.

Следователь прокураты, работающий на территории Российской Федерации, получает зарплату в размере от 20 до 50 тысяч рублей. Лидерами по-прежнему остаются московские, доходы которых составляют около 65 000 рублей. Отличается зарплата сотрудников Прокуратуры и МВД, у последних она меньше. Разница заметна на ранних сроках службы, а далее набирается стаж, поднимается звание и т. д. Средняя зарплата следователя таких структур достигает 33 тысяч рублей. Высокими доходами могут похвастаться в прокуратурах Приморского района – около 40 000 рублей. Низкие показатели в прокуратуре Хабаровского края – 12 000 рублей.

В Следственном комитете России (СКР) уровень зарплат выше, чем у сотрудников, занимающих должности в прокуратуре и МВД. В СК занимают должности одни из самых высокооплачиваемых следователей. Их средний доход составляет 45 000 рублей. У работников Следственного комитета есть хорошая возможность увеличить свой доход за счет поднятия по карьерной сетке. Таким образом, можно получить около 80 000 рублей. Не стоит забывать о том, что занять должность следователя может тот, кто пройдет жесткий отбор.

Следователь может иметь помощника, зарплата которого будет достигать около 20 000 рублей.

Следователь Следственного комитета России (СКР) наравне с сотрудниками полиции выполняет свои задачи, рискует своей жизнью, раскрывая различного рода преступления, спасает достаточное количество людей. Следственный комитет на сегодняшний день исполняет все возложенные на него законом задачи. При всем этом следователь получает почти в два раза меньше доход, чем полицейский. В связи со сложившейся обстановкой работники СК просят правительство об увеличении заработных плат.

Повышение зарплаты следователей Комитета имеет скачкообразный характер. Стоит отметить, что в последний раз доходы повышались в 2013 году за счет увеличения доплат за особые условия. Тогда их увеличение составило 175%. Последний раз повышение производилось за счет индексации в 2014 году. С тех пор, по состоянию на 2021 год, увеличение проводилось всего один раз и составило 4%.

Неисполнение этих требований в бюджетных учреждениях будет расцениваться как нарушение трудового законодательства, а вот в коммерческих предприятиях ситуация сложнее.

На сегодняшний день законодатель не устанавливает унифицированного, общепринятого способа индексации для каждой организации, и именно поэтому проведение обязательного повышения заработной платы в коммерческом сегменте трудно выполнимо.

На практике часто встречаются недобросовестные работодатели, которые отказываются проводить индексацию зарплат своим сотрудникам, ссылаясь на отсутствие четкого механизма индексации в Трудовом Кодексе РФ и вероятность того, что плановые проверки государственной инспекции труда к ним не придут.

Для работодателей, в независимости от того являются они государственными или коммерческими организациями, которые не повышают заработную, может быть, избрана мера ответственности в виде предупреждения или штрафа. Ответственность за невыполнение нормы закона наступает согласно ст. 5.27 КоАП РФ.

Нарушение трудового законодательства влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Теперь правительство будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, определять компенсационные и стимулирующие выплаты, а также условия их назначения. По словам замглавы Минтруда Андрея Пудова, это «позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах». Ожидается, что это приведет к росту зарплат.

Кабанова рассказала, что новая схема начисления зарплат включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов.

Зарплаты бюджетников будут складываться из следующих составляющих: основной оклад, премия (назначается индивидуально, не менее 5% от оклада), доплаты «за вредность», за работу в выходные и праздничные дни, за сверхурочные, надбавка за наличие ученой степени и звания, за длительный стаж (от 10% до 30%), другие дополнительные платежи.

Долю гарантированных выплат по окладам правительство должно указать в подзаконных актах. В Минтруде считают, что они должны составлять 50-70% зарплаты. Во фракции «Единая Россия» заявляли, что оклад должен быть не менее 70%.

Ранее «Российская газета» писала, что кабмин будет также регулировать разницу в окладах между начальниками и подчиненными.

Едиными станут размеры выплат компенсационного характера и их перечень. К ним относятся компенсации за работу в местностях с неблагоприятным климатом, вредными или опасными условиями труда, в ночное время, выходные и праздничные дни, за совмещение профессий или должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы. Кроме того, кабмин установит размер надбавок за работу со сведениями, которые составляют государственную тайну.

По данным издания, поправки дают право президенту продлить период пребывания в должности руководителей государственных (муниципальных) научных и высших учебных заведений. Сейчас Трудовой кодекс предусматривает для них ограничение по возрасту — до 70 лет, а также по срокам — не более трех сроков подряд (каждый из них не более пяти лет).

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
  • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

Сколько получают следователи в России в 2021 году

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
  • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

На работниках судебного аппарата лежит огромная ответственность. Суд – это не только вынесенные приговоры, и оценки, которые больше напоминают фильмы – скандалы в залах заседания и так далее. Это огромная система, без которой невозможно представить себе ни одну страну.

Судебные работники максимально загружены, и это при том, что у них зарплаты обычно составляют около 15 000 рублей. И это представлены ещё официальные цифры, по неофициальным данным сотрудники судебного аппарата, а точнее некоторые из них, зарабатывают не больше 10 000 рублей в месяц– речь идёт о секретарях и подсобных рабочих.

Вопрос о том, что будет с зарплатой сотрудника аппарата суда, заслуживает особого внимания ещё и по причине того, что сегодня в этой сфере наблюдается очень серьезная текучесть рабочих кадров. Некоторые суды в регионах говорят о том, что за год работники меняются полностью, то есть текучесть выходит на уровень 100 %.

Официальным методом увеличения окладов на сегодняшний день является индексация заработных плат. Ранее обсуждалась возможность прибавки к окладам бюджетников за счёт государственного бюджета, но коронавирус и так подорвал нестабильный финансовый бюджет Российской Федерации, поэтому тот факт, что власти не отменяют индексацию на 2021 год, уже можно считать положительными.

Отдельного внимания заслуживает вопрос ещё и по поводу того, будет ли сокращение аппарата суда в 2021 году. Считается, что слишком серьезных сокращений работников ожидать не нужно, как минимум, по причине того, что сегодня во всех сферах бюджетной деятельности находится нехватка кадров.

Суды, как уже было сказано выше, могут похвастаться, если можно так сказать, чрезмерной текучестью кадров. Естественно, ни к чему хорошему это не приводит, значит нужно принимать во внимание отсутствие сокращений. Однако никто не застрахован от того, что человек может потерять работу по причине несоответствия должности, потери квалификационных навыков, нежелание развиваться или из-за некачественного выполнения своих трудовых обязанностей.

В судебной системе также есть понятие предпенсионера, которое теперь нужно учитывать. Нельзя увольнять с должностей сотрудников, которым до пенсии осталось пять и мнение лет без объективных причин, иначе все это может привести к штрафам и серьезным проблемам речь идёт о работодателях. Представители судебной системы, которые находятся в предпенсионном возрасте, могут быть спокойны по этому вопросу.

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Напомним, как сообщала газета «Аргументы и факты», глава правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому с 1 октября 2020 года зарплаты работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений будут проиндексированы на три процента. В документе, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации, уточняется, что индексация коснется также персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

В Трудовом кодексе могут появиться поправки, призванные «исключить необоснованный разброс в зарплатах бюджетных работников на сопоставимых должностях». Об этом еще в июне 2020 года заявил Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин на совещании с кабинетом министров. Поправки помогут сформировать требования к системам оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, уточнил премьер-министр. «Это поможет сделать систему оплаты труда более прозрачной. Люди должны четко понимать, сколько и за что им платят, и быть уверенными, что их доходы будут расти», – добавил Мишустин. В наши дни мы нередко ругаем наших чиновников за равнодушие к людям, казнокрадство, коррупцию, некомпетентность, при этом понимая, что вообще без этой категории вообще государство обойтись не сможет. Значит, нас не устраивает в первую очередь качество госслужащих, их профессиональный и моральный уровень. Действительно, такая проблема есть, и несмотря на множество систем переподготовки, отбора кадров, громкие судебные процессы положение дел меняется с трудом. Какой же выход?

Давайте сначала разберёмся не с качеством, а с количеством. Сколько у нас сегодня чиновников всех уровней? Почти два с половиной миллиона, что составляет почти 1,7% от всего занятого работой люда. Больше всего у нас федеральных (а значит, и более высоко оплачиваемых) чиновников – больше шестисот тысяч. Огромная армия, которая, невзирая на все предыдущие административные реформы не только не уменьшается, – увеличивается.

Понятно, что когда Президентом была поставлена задача в 2021-2022 годах увеличить заработную плату госслужащим в среднем на 6,8 процента, во весь рост встала проблема сокращения госаппарата. Не потянет бюджет таких расходов (дополнительно 100 миллиардов рублей в год!), если чиновничья армия не будет сокращена.

И вот решение уже принято. Началось масштабное сокращение в сфере госуправления, цель которого не просто освободиться от «излишков» в штатном расписании, но получить возможность, как пояснили Минфине, заметно увеличить оклады всем категориям госслужащих.

Сначала чиновников из центральных аппаратов федеральных органов (не забудем, что их больше всего) сократят на десять процентов. А это ни много ни мало – больше шестидесяти тысяч человек. Территориальные органы сократят на пять процентов, а к 2021 году на все 15.

В процессе сокращения на втором этапе пройдут структурные преобразования. Это потому, что необходимость в перераспределении обязанностей, уменьшении количества подразделений не вызывает сомнений.

К тому же готовится к реализации так называемая «гильотина», которая ставит своей целью сокращение всевозможных контрольных и надзорных функций, устаревших предписаний и запретов, которые как гири висят на ногах российской экономики. Это тоже повод для сокращения и определенных функций в госаппарате. Уйдут навсегда дублирующие или вовсе не необходимые функции.

Понятно, что сокращения в госорганах проводились и раньше и заканчивались полным фиаско – чиновничего люда только прибавлялось. На сей раз, кажется, такого не должно произойти – денег на всех явно не хватит. Да и условия тендеров, конкурсов, по которым будут отбираться современные чиновники ужесточаются, о чем уже не раз говорил новый глава Правительства М. Мишустин.

ИТОГО, в 2021 году указанные изменения коснутся работников бюджетной сферы из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Изменения, которые произошли в федеральной службе, привели к тому, что сегодня корректировке в этом плане подлежит бюджетный кодекс, уголовный и трудовой.

Здесь сейчас речь ведётся не только о заработных платах, повышение уровня финансового довольствия для данной категории государственных служащих, и в целом свидетельствует про изменение судебной системы. Нельзя отрицать того факта, что обычно изменения приводят к лучшему, поэтому на изменённый статус приставов общественность смотрит с довольно неплохим позитивом.

Неплохо воспринимаются новости по поводу того, что теперь преступления, которые будут совершаться приставами, расследовать сможет только Следственный комитет. Такая же процедура предусмотрена и для тех, кто будет совершать преступления против сотрудников ФССП.

Отдельного внимания заслуживает расширение пенсионного довольствия для судебных приставов. Естественно, обольщаться не стоит, потому что серьезно пенсии увеличивать никто не собирается, ведь бюджете просто нет на это достаточного количества средств. Однако некоторые выплаты для них не будут облагаться налогами, и последние новости о повышении окладов судебным приставам в России также выглядят довольно оптимистично.

В среднем эксперты подсчитали, что заработная плата пристава вырастет до 58 000 руб. И это при том, что они также могут рассчитывать на довольно неплохие пенсионные льготы. К примеру, после 20 лет службы сотрудник может уйти на пенсию по выслуге лет, что является довольно неплохим вариантом, потому что обычно до установленного законодательством пенсионного возраста ещё далеко, значит можно либо продолжать работать приставам, либо освоить ещё какую-то смежную профессию.

Дополнительно нужно сказать, что планируется индексация заработных плат судебным приставам в России по плану, собственно говоря, как и для всех бюджетников. Пока коэффициент индексации точно не определен, но ориентировочно оклады будут умножаться на 6 %. Речь идёт о тех самых голых окладах, без всевозможных надбавок, но даже для них размер прибавки будет довольно неплохим

Федеральная СП получила новый указ, который регламентирует доплаты за выполнение должностных обязанностей сотрудников в ночное время. Доплаты начисляются с 22.00 до 6.00. Это совсем не значит, что теперь все приставы будут беспокоить всех должников исключительно ночью, в частности для того, чтобы получить надбавку, она рассчитана только на дежурные службы.

Сегодня судебным приставам нужно иногда принимать участие и в разных мероприятиях, а также для них установлена круглосуточное дежурство, например, в аэропортах. Здесь они нужны для того, чтобы если вдруг человек оказался в списке не выездных, он мог решить проблему на месте – погасить задолженность и улететь. За такие функции и полагаются доплаты.

Премия также предусматривается за работу в выходные или праздничные дни. Они раньше были зафиксированы трудовым законодательством, но сегодня на выбор сотрудник может получить – либо деньги, либо дополнительный выходной, хотя ставка судебного пристава на 2021 год в РФ будет зависеть и от этого.

Законопроект о заработной плате также предусматривает надбавки для судебных приставов:

  • непрерывный стаж от 2 до 5-ти лет сотрудник получает надбавку в размере 10 % от оклада;
  • стаж от пяти до 10 лет – +15 % к окладу;
  • добросовестное выполнение своих обязанностей принесёт сотрудников три рабочих оклада в год, но оплачиваться премия будет только частями – одна 12-я часть раз в месяц вместе с основной зарплатой;
  • работа с секретными данными не приносит надбавку до 65 %.

О повышении зарплаты учителям говорится по нескольким поводам – и в связи с ожидающейся реформой, штатными пертурбациями и по поводу сентябрьской прибавки в 3%, которая начала действовать в январе 2021 года. Более подробно о изменениях станет известно после того, как будут разработаны методические рекомендации и получено одобрение Комитета по законодательству. Достоверно известно о 3% прибавке и намеченной индексации базовой части оклада.

Однако рассматриваются законопроекты о прибавке в зарплате некоторым категориям (например, учителям, занятым инклюзивным обучением в общеобразовательных школах). У отдельных работников увеличится размер выплат за счет стимулирующих надбавок. Зарплаты педагогов в 2021 году будут зависеть и от того, будут ли внедрены должности старшего и ведущего учителя.

Каковы средние размеры заработков полицейских в нынешнем 2020-ом году? Как уже стало понятно, они зависят от разных факторов, так как складываются из нескольких компонентов. Но стоит привести несколько примеров для наглядности.

Работающий от пяти лет следователь ежемесячно получает в среднем 42 тысячи рублей. Работник ППС, не имеющий опыта и недавно устроившийся в правоохранительные органы, имеет ежемесячный заработок, равный минимально 18 тысячам руб. Средняя зарплата полицейского в России составляет порядка 32-40 тысяч российских рублей при труде без рисков.

К сведению! Относительно недавно для российских полицейских перестали действовать некоторые полагавшиеся ранее привилегии. Также их лишили так называемых «тринадцатых» зарплат.

Более внушительные денежные довольствия получают полицейские со значительной выслугой лет, имеющие высокие звания и занимающие ответственные должности. К примеру, следователь по особо важным делам, являющийся специалистом 1-го класса и трудящийся уже десять лет, имеет ежемесячно по 72 тыс. р. в среднем. Старшему полицейскому с двадцатипятилетней выслугой, званием прапорщика и высшей мастерской квалификацией выплачивается примерно чуть меньше 43 тысяч каждый месяц.

Существует план масштабной реорганизации МЧС, по которому предстоит значительное сокращение руководства ведомства – до 10%. Дополнительная индексация зарплат должна сделать службу более привлекательной для молодых специалистов.

Часть технического персонала переведут в гражданские подразделения. Количество гражданских служащих сократится на 15%. Кроме индексации, планируется повысить зарплату на 5,5%, а в отдельных боевых частях от 6 до 15%.

Уже с 2020 года зарплата работников бюджетной сферы начисляется по новой тарифной схеме, включающей в себя базовую ставку и 18-разрядную тарифную сетку. Теперь заработок бюджетников состоит из следующих составляющих:

  • оклада;
  • премиальных выплат, величина которых определяется в индивидуальном порядке для каждого работника, но не менее 5% от оклада;
  • доплат и надбавок, включая начисления за работу, связанную со вредными и опасными условиями труда, компенсацию за осуществление трудовой деятельности в выходные и праздничные дни, сверхурочный труд, надбавки за ученое звание/степень и другие;
  • доплат за стаж: до 5 лет — 10% от базовой ставки, 5-10 лет — 15%, 10-15 лет — 20%, свыше 15 лет — 30%.

Премьер-министр Мишустин также подчеркнул, что система оплаты труда работников бюджетных сфер должна быть максимально прозрачной, потому что существует «конкретный майский указ главы государства 2012 года», который является «одним из базовых ориентиров в работе правительства и регионов» без срока давности, поэтому «недопустимо подходить к исполнению майского указа президента формально» и «важно видеть за этими цифрами людей».

Подобное «крючкотворство», как выразился президент, происходит повсеместно, несмотря на Майские указы, в рамках которых в российских регионах должны были повысить зарплату ученым до 200% от средней заработной платы по экономике региона к 2018 году. На основании информации от научного сотрудника президент Владимир Путин поручил правительству оперативно решить проблемы с зарплатами бюджетников.

  • Трагедия в метро
  • Южный поток
  • Санкции
  • Катастрофа Boing-777
  • Украинский кризис
  • ЧебурNET
  • пакет Яровой
  • Рио 2016
  • Майдан 2014 V2.0
  • 1
  • 2

В Следственном комитете России — обыски и аресты. Олег Кашин о том, что чувствует он — не журналист, а живой человек, созерцая за решеткой людей, от которых пострадал и он сам, и многие его соратники. (20.07.2016)

Чиновником можно стать, прежде всего, в сфере госуправления. Öffentlicher Dienst, как в Германии обозначают в целом бюджетные учреждения и организации, включает, в частности, образовательную сферу (школы, вузы), здравоохранение (государственные медучреждения), службы социального страхования. Однако полицейские, сотрудники пограничной и таможенной службы — тоже чиновники.

От уровня образования будет зависеть ступень, с которой начнется карьера госчиновника. В Германии существует всего четыре: чиновник низшей (Einfacher Dienst), средней (Mittlerer Dienst), старшей (Gehobener Dienst), высшей (Höherer Dienst) ступени. Для самой высшей нужно закончить университет (степень магистра). От чиновника старшего чина потребуется диплом высшей школы — Fachhochschule.

В любом случае, прежде чем задуматься о плюсах и минусах жизни немецкого чиновника, важно учесть следующий факт: стать чиновником госучреждения в Германии может только гражданин Германии, за редким исключением — гражданин одной из стран, входящих в Евросоюз. Кроме того, претендент должен разделять демократические ценности, прописанные в Основном законе ФРГ.

Автор: Марина Борисова

15874

14575

17253


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *