Московское трехстороннее соглашение на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Московское трехстороннее соглашение на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы от лица органов исполнительной власти города Москвы (далее — Правительство), Московская Федерация профсоюзов (далее также — МФП) от лица московских объединений профсоюзов (далее — Профсоюзы), Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее — МКПП(р) от лица московских объединений работодателей (далее — Работодатели) (далее — Стороны) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 11 ноября 2009 г. N 4 «О социальном партнерстве в городе Москве» заключили Московское трехстороннее соглашение на 2019-2021 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее — Соглашение).

Основными целями настоящего Соглашения являются обеспечение согласования интересов работников, работодателей и органов исполнительной власти города Москвы по регулированию социально-трудовых отношений к связанных с ними экономических отношений, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование и развитие экономики города Москвы, обеспечение и расширение государственных гарантий в вопросах занятости и социальной защиты населения, оплаты и охраны труда работников на основе принципов социального партнерства.

Настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для разработки и заключения городских отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений, а также коллективных договоров в организациях, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, с индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории города Москвы (далее — организации). Нормы и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными, обязательными к применению и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Стороны при разработке и реализации настоящего Соглашения руководствуются положениями, содержащимися в Генеральном соглашении между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Центрального федерального округа, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа.

Контроль за исполнением настоящего Соглашения осуществляется Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее — МТК).

Стороны поручают МТК вносить изменения в настоящее Соглашение в порядке, установленном Регламентом работы Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Московское трехстороннее соглашение заключено до 2021 года

Стороны обязуются:

1.1. Направлять усилия на укрепление экономики города Москвы, в том числе на основе внедрения проектного подхода, цифровизации и инновационных технологий, снижение импортозависимости и развитие экспортного потенциала.

1.2. Участвовать в подготовке и экспертизе документов стратегического планирования, реализация которых затрагивает сферу социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

1.3. Разрабатывать предложения по комплексному и устойчивому развитию производственных территорий и промышленных зон, расположенных на территории города Москвы.

Правительство и Работодатели обязуются:

1.4. Развивать механизмы государственно-частного партнерства.

1.5. Содействовать развитию высокотехнологичного инновационного производства, в том числе путем создания промышленных кластеров с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.6. Принимать меры по устранению избыточного государственного регулирования и снижения административных барьеров при осуществлении инвестиционной и предпринимательской деятельности.

1.7. Развивать действующие и создавать новые технопарки и технополисы.

1.8. Разрабатывать и обеспечивать реализацию мер по поддержке и развитию инфраструктуры малого и среднего предпринимательства.

1.9. Создавать условия для повышения конкурентоспособности товаров и услуг московских производителей.

1.10. Создавать условия для стимулирования спроса на рынке высокотехнологичной продукции, повышения уровня внедрения технологических инноваций промышленными организациями.

1.11. Создавать условия для развития высокотехнологичных организаций и повышения стоимости интеллектуального труда.

1.12. Поддерживать экспортоориентированные организации, использующие в своем производстве национальную компонентную базу.

1.13. Продолжить проведение совместных мероприятий, осуществляемых в целях содействия развитию и поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве.

1.14. Организовывать и проводить ежегодно мероприятия в рамках Московского международного инженерного форума.

1.15. Способствовать обмену информацией о продукции, производимой организациями, в том числе в целях формирования реестра продукции отдельных отраслей промышленности.

1.16. Содействовать обеспечению доступности долгосрочного кредитования товаропроизводителей, зарегистрированных на территории города Москвы.

1.17. Проводить мониторинг потребности в специалистах для отраслей экономики и осуществлять взаимодействие с образовательными организациями города Москвы по их подготовке.

1.18. Проводить мониторинг целевого и эффективного использования земельных участков организациями, осуществляющими промышленную деятельность на территории города Москвы.

1.19. Продолжить взаимодействие по вопросам снижения налоговой нагрузки по налогу на имущество организаций.

1.20. Продолжить взаимодействие по вопросам, связанным с кадастровой оценкой недвижимости организаций.

1.21. Реализовывать проекты, направленные на развитие предпринимательской, промышленной, научной и инновационной деятельности в городе Москве.

1.22. Способствовать созданию и развитию не менее 5 новых центров детского и молодежного научно-технического творчества, в том числе на базе технопарков.

1.23. Принимать меры по повышению информированности заказчиков города Москвы об инновационной продукции, производимой в городе Москве.

1.24. Совместно организовывать и проводить тематические мероприятия, в том числе по вопросам, связанным с реализацией городского межотраслевого трехстороннего соглашения.

Работодатели обязуются:

1.25. Участвовать в реализации экономической, в том числе промышленной, политики города Москвы.

1.26. Осуществлять под руководством МКПП(р) сбор, анализ и обобщение актуальных системных проблем, возникающих в процессе деятельности организаций различных отраслей производства, в том числе для рассмотрения в рамках программы тематических мероприятий.

1.27. Организовывать и проводить молодежные научно-инновационные мероприятия.

Стороны обязуются:

3.1. Считать, что размер минимальной заработной платы в городе Москве пересматривается ежеквартально и устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы. В случае снижения величины прожиточного минимума в городе Москве размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне.

3.2. Устанавливать размер минимальной заработной платы с первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу постановления Правительства Москвы, утверждающего величину прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы.

3.3. Считать, что размер минимальной заработной платы в городе Москве не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда и включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (норма труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со статьями 147, 151, 152, 153, 154 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.4. Публиковать ежеквартально в средствах массовой информации Сторон, а также предложить размещать на официальном сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Москве в информационно-телекоммуникационной сети Интернет утвержденную Правительством Москвы величину прожиточного минимума в городе Москве.

Правительство и Профсоюзы обязуются:

3.5. Проводить мониторинг уровня жизни населения города Москвы, эффективности системы оплаты труда, соблюдения трудового законодательства и размещать результаты мониторинга на информационных ресурсах сторон в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.6. Вырабатывать совместно меры по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики города Москвы с учетом необходимости обеспечения индексации и повышения оплаты труда, в том числе на основе достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных, муниципальных и иных услуг.

Работодатели обязуются:

3.7. Не допускать задержку выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работникам.

3.8. Обеспечивать выплату заработной платы работникам, трудоустроенным в рамках договоров об организации оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства, заключаемых с органами службы занятости населения города Москвы, при полной отработке нормы рабочего времени и выполнившим норму труда, не ниже минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, установленного федеральным законом.

3.9. Обеспечивать выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и выполнившим норму труда, в размере не ниже размера минимальной заработной платы, установленного в городе Москве.

3.10. Возмещать работнику, вынужденно приостановившему работу в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 календарных дней, не полученный им средний заработок за весь период ее задержки, включая период приостановки исполнения трудовых обязанностей, с уплатой по требованию работника денежной компенсации за задержку выплат в размере не ниже одной стопятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от общей суммы невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со дня, следующего за днем установленного срока выплаты заработной платы, по день фактического расчета заработной платы включительно.

3.11. Выплачивать выходное пособие при расторжении трудового договора по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штата работников организации из расчета средней заработной платы работника в соответствии с нормами трудового законодательства без учета периода работы в режиме неполного рабочего времени, введенного по инициативе работодателя.

3.12. Проводить индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

3.13. Разрабатывать системы нормирования труда, которые определяются в соответствии с законодательством с учетом мнения представителей профсоюзных организаций или устанавливаются коллективным договором, и применять их.

3.14. Устанавливать размер заработной платы работнику в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включая оклады (должностные оклады), тарифные ставки, рассчитанные с учетом установленной в организации системы нормирования труда, повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам), тарифным ставкам, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, которые установлены соглашением, коллективным договором, а также локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, принятыми с учетом мнения (по согласованию) соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов).

3.15. Устанавливать штатные расписания организаций на основании норм труда, которые утверждаются руководителем организации с участием выборного органа профсоюзной организации в соответствии с коллективным договором, соглашением.

Профсоюзы обязуются:

3.16. Осуществлять профсоюзный контроль за своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы работникам организаций.

3.17. Осуществлять профсоюзный контроль за своевременным проведением индексации заработной платы в организациях в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

Стороны обязуются:

5.1. Содействовать развитию предоставления организациями социальных услуг.

5.2. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского, молодежного и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов города Москвы.

5.3. Принимать меры по сохранению детских загородных оздоровительных лагерей.

5.4. Обеспечивать условия для участия инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в массовых культурных и спортивных мероприятиях в городе Москве.

Правительство и Профсоюзы обязуются:

5.5. Организовывать новогодние представления в дни зимних школьных каникул для детей.

Правительство обязуется:

5.6. Предусматривать средства на осуществление региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам и ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии отдельным категориям работающих пенсионеров.

5.7. Предусматривать предоставление бесплатных санаторно-курортных путевок льготным категориям граждан, установленным правовыми актами города Москвы.

5.8. Предусматривать средства на предоставление обучающимся по очной форме обучения по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (ординатуре, адъюнктуре) мер социальной поддержки по оплате проезда в транспорте общего пользования в городе Москве в порядке, установленном Правительством Москвы.

5.9. Предусматривать в рамках проведения оздоровительной кампании приобретение путевок для представителей студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5.10. Осуществлять бесплатные перевозки организованных групп детей, обучающихся в образовательных организациях города Москвы, в каникулярный период по установленным сертификатам на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси).

Работодатели обязуются:

5.11. Направлять информацию о приеме на работу пенсионеров органам социальной защиты населения города Москвы по месту нахождения работодателя или по месту жительства работника-пенсионера в городе Москве в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия работодателем локального правового акта о принятии на работу работника-пенсионера.

Профсоюзы обязуются:

5.12. Осуществлять профсоюзный контроль за своевременным и в полном объеме перечислением работодателем страховых взносов на обязательное социальное страхование.

5.13. Осуществлять профсоюзный контроль за своевременным и в полном объеме предоставлением работодателем достоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета работников организаций в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Стороны обязуются:

6.1. Проводить согласованную политику в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

6.2. Проводить совместную работу в организациях по укреплению действующих и созданию новых объединений работодателей и первичных профсоюзных организаций.

6.3. Содействовать разработке мер организационного и экономического стимулирования вступления работодателей в объединения работодателей.

6.4. Оказывать практическое и методическое содействие заключению городских отраслевых и окружных соглашений, коллективных договоров в организациях.

6.5. Проводить взаимные консультации по разработке и реализации нормативных правовых актов города Москвы по социально-трудовым отношениям и связанным с ними экономическим отношениям.

6.6. Информировать друг друга в письменной форме о принимаемых решениях и нормативных правовых актах города Москвы по вопросам, которые являются предметом настоящего Соглашения, а также по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

6.7. Оказывать содействие организациям в пределах полномочий в пропаганде трудового законодательства в средствах массовой информации.

6.8. Содействовать созданию комиссий по трудовым спорам в городе Москве в целях досудебного разрешения индивидуальных трудовых споров.

6.9. Способствовать предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров. В случае их возникновения обращаться в учреждение «Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров» и выполнять его решения.

6.10. Направлять в учреждение «Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров» информацию о коллективных трудовых спорах и массовых нарушениях трудовых прав работников для оказания содействия в их урегулировании, систематизации и проведения аналитической работы в целях предотвращения указанных ситуаций.

6.11. Размещать в организациях информацию с указанием органов и организаций, занимающихся урегулированием трудовых споров.

6.12. Содействовать созданию молодежных советов или советов молодых специалистов в организациях.

6.13. Продолжить работу по обучению представителей Сторон по вопросам правового обеспечения, договорного регулирования социально-трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений, основам организации взаимодействия сторон социального партнерства в рамках реализации планов развития города Москвы.

6.14. Учитывать, что при проведении коллективных переговоров по заключению отраслевых (межотраслевых) соглашений в отраслях, в которых отсутствуют соответствующие объединения работодателей, сторону работодателей представляет МКПП(р).

6.15. Проводить отраслевые совещания с работодателями по вопросам социальной ответственности предпринимательства, развития отраслевой системы социального партнерства и заключения отраслевых (межотраслевых) соглашений и коллективных договоров.

6.16. Проводить ежегодно городской конкурс профессионального мастерства «Московские мастера», иные конкурсы.

Правительство и Работодатели обязуются:

6.17. Оказывать содействие в выпуске совместных номеров специализированного периодического информационного издания для освещения деятельности Правительства Москвы в сфере промышленности «Дайджест московской промышленности».

Работодатели и Профсоюзы обязуются:

6.18. Осуществлять экспертизу проектов федеральных законов и проектов нормативных правовых актов города Москвы в области социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, направленных Правительством Москвы, и принимать решения по итогам их рассмотрения в установленном порядке.

Правительство обязуется:

6.19. Обеспечивать условия для участия органов системы социального партнерства в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

6.20. Включать представителей Профсоюзов и Работодателей в состав формируемых Правительством Москвы, органами исполнительной власти города Москвы комиссий, рабочих групп, коллегий и иных коллегиальных органов по социально-трудовым вопросам и связанным с ними экономическим вопросам.

6.21. Включать Стороны в перечень организаций, которым осуществляется рассылка правовых актов Правительства Москвы, касающихся социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

6.22. Размещать информацию об оказании бесплатной правовой помощи профсоюзами в центрах социального обслуживания и государственных учреждениях города Москвы, оказывающих комплексные услуги в области содействия занятости населения города Москвы, на основании представленных макетов.

6.23. Продолжить реализацию мер государственной поддержки профсоюзам и организациям профсоюзов (кроме фондов и ассоциаций) по объектам нежилого фонда и земельным участкам, находящимся в собственности города Москвы и предоставленных им, в соответствии с федеральным законодательством, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.

6.24. Продолжить реализацию мер государственной поддержки МКПП(р) и ее структурным подразделениям по объектам нежилого фонда и земельным участкам, находящимся в собственности города Москвы и предоставленных им, в соответствии с федеральным законодательством, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.

6.25. Учитывать при оказании финансовой и иной поддержки организациям в кач��стве основных критериев выполнение работодателем обязанности по своевременной выплате работникам заработной платы, участие в системе социального партнерства, соблюдение трудового законодательства.

7.1. Органам исполнительной власти города Москвы в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период и постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2017 г. N 552-ПП «О предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам» предусматривать субсидии на цели выполнения обязательств настоящего Соглашения, городских отраслевых (межотраслевых) соглашений.

7.2. Размеры субсидий на цели, указанные в настоящем Соглашении, предусматриваемые в установленном порядке законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период, определяются путем их корректировки в установленном порядке.

7.3. Стороны Соглашения вправе по взаимному согласию устанавливать ответственность за нарушение, неисполнение обязательств по Соглашению или решений МТК, если эта ответственность не противоречит законодательству Российской Федерации.

7.4. Соглашение открыто для присоединения всех организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 11 ноября 2009 года N 4 «О социальном партнерстве в городе Москве».

7.5. В целях обеспечения реализации настоящего Соглашения, дальнейшего развития социального партнерства Стороны на основе взаимных консультаций в рамках МТК разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения федеральным органам государственной власти, органам государственной власти города Москвы, Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Центрального федерального округа и принимают меры по их реализации.

7.6. Обязательства Работодателей принимают на себя также две другие Стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции. Сторонами социального партнерства осуществляется контроль за соблюдением настоящего Соглашения, составляется план посещения организаций и выносится на обсуждение Сторон. Контроль осуществляется с участием Сторон. Инициатором проведения контрольных мероприятий может выступать любая Сторона. Документы по запросу одной из Сторон предоставляются в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. Решение о проведении посещения организаций принимается одной из Сторон при наличии в представленных документах достоверных сведений о невыполнении обязательств, принятых Сторонами. Взаимные консультации проводятся в срок не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем поступления от Стороны письменного уведомления.

7.7. Стороны обязуются в I квартале 2021 г. подготовить проект Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов, московскими объединениями работодателей на 2022 год и соответствующие годы.

7.8. Стороны обязуются в IV квартале 2021 г. рассмотреть и заключить Московское трехстороннее соглашение между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов, московскими объединениями работодателей на 2022 год и соответствующие годы.

7.9. Соглашение вступает в силу с 1 января 2019 г. и действует до вступления в силу нового Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов, московскими объединениями работодателей.

Мэр Москвы С.С. Собянин
Председатель
Московской Федерации профсоюзов
М.И. Антонцев
Председатель
Московской Конфедерации промышленников
и предпринимателей (работодателей)
Е.В. Панина

Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы от лица органов исполнительной власти города Москвы (далее — Правительство), Московская Федерация профсоюзов (далее также — МФП) от лица московских объединений профсоюзов (далее — Профсоюзы), Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее — МКПП(р) от лица московских объединений работодателей (далее — Работодатели) (далее — Стороны) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 11 ноября 2009 г. N 4 «О социальном партнерстве в городе Москве» заключили Московское трехстороннее соглашение на 2019-2021 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее — Соглашение).

Основными целями настоящего Соглашения являются обеспечение согласования интересов работников, работодателей и органов исполнительной власти города Москвы по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование и развитие экономики города Москвы, обеспечение и расширение государственных гарантий в вопросах занятости и социальной защиты населения, оплаты и охраны труда работников на основе принципов социального партнерства.

Настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для разработки и заключения городских отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений, а также коллективных договоров в организациях, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, с индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории города Москвы (далее — организации). Нормы и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными, обязательными к применению и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Стороны при разработке и реализации настоящего Соглашения руководствуются положениями, содержащимися в Генеральном соглашении между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашении между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Центрального федерального округа, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа.

Контроль за исполнением настоящего Соглашения осуществляется Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее — МТК).

Стороны поручают МТК вносить изменения в настоящее Соглашение в порядке, установленном Регламентом работы Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Стороны обязуются:

1.1. Направлять усилия на укрепление экономики города Москвы, в том числе на основе внедрения проектного подхода, цифровизации и инновационных технологий, снижение импортозависимости и развитие экспортного потенциала.

1.2. Участвовать в подготовке и экспертизе документов стратегического планирования, реализация которых затрагивает сферу социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

1.3. Разрабатывать предложения по комплексному и устойчивому развитию производственных территорий и промышленных зон, расположенных на территории города Москвы.

Правительство и Работодатели обязуются:

1.4. Развивать механизмы государственно-частного партнерства.

1.5. Содействовать развитию высокотехнологичного инновационного производства, в том числе путем создания промышленных кластеров с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.6. Принимать меры по устранению избыточного государственного регулирования и снижению административных барьеров при осуществлении инвестиционной и предпринимательской деятельности.

1.7. Развивать действующие и создавать новые технопарки и технополисы.

1.8. Разрабатывать и обеспечивать реализацию мер по поддержке и развитию инфраструктуры малого и среднего предпринимательства.

1.9. Создавать условия для повышения конкурентоспособности товаров и услуг московских производителей.

1.10. Создавать условия для стимулирования спроса на рынке высокотехнологичной продукции, повышения уровня внедрения технологических инноваций промышленными организациями.

1.11. Создавать условия для развития высокотехнологичных организаций и повышения стоимости интеллектуального труда.

1.12. Поддерживать экспортоориентированные организации, использующие в своем производстве национальную компонентную базу.

1.13. Продолжить проведение совместных мероприятий, осуществляемых в целях содействия развитию и поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве.

Стороны обязуются:

3.1. Считать, что размер минимальной заработной платы в городе Москве пересматривается ежеквартально и устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы. В случае снижения величины прожиточного минимума в городе Москве размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне.

3.2. Устанавливать размер минимальной заработной платы с первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу постановления Правительства Москвы, утверждающего величину прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы.

3.3. Считать, что размер минимальной заработной платы в городе Москве не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда и включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (норма труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со статьями 147, 151, 152, 153, 154 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.4. Публиковать ежеквартально в средствах массовой информации Сторон, а также предложить размещать на официальном сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г.Москве в информационно-телекоммуникационной сети Интернет утвержденную Правительством Москвы величину прожиточного минимума в городе Москве.

Правительство и Профсоюзы обязуются:

3.5. Проводить мониторинг уровня жизни населения города Москвы, эффективности системы оплаты труда, соблюдения трудового законодательства и размещать результаты мониторинга на информационных ресурсах сторон в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.6. Вырабатывать совместно меры по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики города Москвы с учетом необходимости обеспечения индексации и повышения оплаты труда, в том числе на основе достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных, муниципальных и иных услуг.

Работодатели обязуются:

3.7. Не допускать задержку выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работникам.

3.8. Обеспечивать выплату заработной платы работникам, трудоустроенным в рамках договоров об организации оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства, заключаемых с органами службы занятости населения города Москвы, при полной отработке нормы рабочего времени и выполнившим норму труда, не ниже минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, установленного федеральным законом.

Стороны обязуются:

4.1. Принимать меры по организации и обеспечению функционирования в организациях системы управления охраной труда и системы управления профессиональными рисками как важнейших направлений стимулирования работодателей к постоянному улучшению условий труда и сохранению здоровья работников.

4.2. Продолжить взаимодействие с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, законодательства в области охраны окружающей среды в организациях.

4.3. Оказывать содействие в проведении работодателями специальной оценки условий труда, пропаганде и распространении в организациях передового опыта работы в сфере охраны труда, новых разработок, прогрессивных технологий и оборудования, направленных на предотвращение несчастных случаев на производстве и (или) профессиональных заболеваний.

4.4. Обеспечить проведение диспансеризации работников организаций и студентов, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях, в том числе в частных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Способствовать развитию добровольного и безвозмездного донорства крови.

4.6. Осуществлять перед началом оздоровительных мероприятий в детских загородных оздоровительных лагерях приемку лагерей с участием технической инспекции труда Московской Федерацией профсоюзов и отраслевых профсоюзов.

4.7. Осуществлять контроль за организацией отдыха и оздоровления детей в детских загородных оздоровительных лагерях и организацией отдыха студентов в лагерях отдыха.

4.8. Принимать участие в организации и проведении всемирных дней охраны труда и дней защиты от экологической опасности, в работах по озеленению и благоустройству территорий парков и скверов в городе Москве.

4.9. Принимать участие в организации и проведении мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в городе Москве.

Правительство и Работодатели обязуются:

4.10. Организовать взаимодействие с органами государственного надзора и контроля по возникающим у работодателей вопросам правоприменительной практики реализации положений трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, связанных с переходом на оформление листков временной нетрудоспособности в электронной форме.

Работодатели и Профсоюзы обязуются:

Стороны обязуются:

5.1. Содействовать развитию предоставления организациями социальных услуг.

5.2. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского, молодежного и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов города Москвы.

5.3. Принимать меры по сохранению детских загородных оздоровительных лагерей.

5.4. Обеспечивать условия для участия инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в массовых культурных и спортивных мероприятиях в городе Москве.

Правительство и Профсоюзы обязуются:

5.5. Организовывать новогодние представления в дни зимних школьных каникул для детей.

Правительство обязуется:

5.6. Предусматривать средства на осуществление региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам и ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии отдельным категориям работающих пенсионеров.

5.7. Предусматривать предоставление бесплатных санаторно-курортных путевок льготным категориям граждан, установленным правовыми актами города Москвы.

5.8. Предусматривать средства на предоставление обучающимся по очной форме обучения по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (ординатуре, адъюнктуре) мер социальной поддержки по оплате проезда в транспорте общего пользования в городе Москве в порядке, установленном Правительством Москвы.

5.9. Предусматривать в рамках проведения оздоровительной кампании приобретение путевок для представителей студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5.10. Осуществлять бесплатные перевозки организованных групп детей, обучающихся в образовательных организациях города Москвы, в каникулярный период по установленным сертификатам на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси).

Работодатели обязуются:

5.11. Направлять информацию о приеме на работу пенсионеров органам социальной защиты населения города Москвы по месту нахождения работодателя или по месту жительства работника-пенсионера в городе Москве в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия работодателем локального правового акта о принятии на работу работника-пенсионера.

Стороны обязуются:

6.1. Проводить согласованную политику в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

6.2. Проводить совместную работу в организациях по укреплению действующих и созданию новых объединений работодателей и первичных профсоюзных организаций.

6.3. Содействовать разработке мер организационного и экономического стимулирования вступления работодателей в объединения работодателей.

6.4. Оказывать практическое и методическое содействие заключению городских отраслевых и окружных соглашений, коллективных договоров в организациях.

6.5. Проводить взаимные консультации по разработке и реализации нормативных правовых актов города Москвы по социально-трудовым отношениям и связанным с ними экономическим отношениям.

6.6. Информировать друг друга в письменной форме о принимаемых решениях и нормативных правовых актах города Москвы по вопросам, которые являются предметом настоящего Соглашения, а также по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

6.7. Оказывать содействие организациям в пределах полномочий в пропаганде трудового законодательства в средствах массовой информации.

6.8. Содействовать созданию комиссий по трудовым спорам в городе Москве в целях досудебного разрешения индивидуальных трудовых споров.

6.9. Способствовать предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров. В случае их возникновения обращаться в учреждение «Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров» и выполнять его решения.

6.10. Направлять в учреждение «Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров» информацию о коллективных трудовых спорах и массовых нарушениях трудовых прав работников для оказания содействия в их урегулировании, систематизации и проведения аналитической работы в целях предотвращения указанных ситуаций.

6.11. Размещать в организациях информацию с указанием органов и организаций, занимающихся урегулированием трудовых споров.

6.12. Содействовать созданию молодежных советов или советов молодых специалистов в организациях.

6.13. Продолжить работу по обучению представителей Сторон по вопросам правового обеспечения, договорного регулирования социально-трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений, основам организации взаимодействия сторон социального партнерства в рамках реализации планов развития города Москвы.

Московское трехстороннее соглашение подписано на период 2019 – 2021 гг

На текущий момент Соглашение не распространяется на компании, которые не участвовали в заключении Соглашения (не состоят в Объединении работодателей и не уполномочивали его на заключение Соглашения).

Мы рекомендуем компаниям, которые ведут или планируют вести деятельность в Московской области, иметь в виду факт наличия данного Соглашения, а также периодически отслеживать информацию о возможной публикации предложения присоединиться к Соглашению.

В случае, если Минсоцразвития Московской области все-таки примет решение о публикации предложения о присоединении к данному Соглашению, компании смогут отказаться от присоединения к нему. Для этого не позднее 30 дней с даты публикации предложения о присоединении им необходимо направить в Минсоцразвития свой мотивированный письменный отказ (см. ч. 8 ст. 48 Трудового кодекса РФ, п. 4 ст. 19 Закона Московской области от 31 марта 1999 года № 15/99-ОЗ).

Если МРОТ уже установлен и подписан президентом РФ, региональное согласие о том, какой будет минимальный уровень зарплаты, принимается подписанием трехстороннего соглашения. Оно является обязательным для всех сторон.

Руководитель компании подписывает соглашение с областной властью следующим образом: региональная администрация и объединение профессиональных союзов подписывают документ с указанием в нем минимального уровня оплаты труда того или иного сотрудника.

Региональные СМИ публикуют заключение в местных газетах, но вместе с тем у нанимателя есть срок в один месяц для подачи заявления с отказом принимать региональное согласие. Если наниматель этого по каким-либо причинам не сделает, значит, он автоматически присоединяется к подписанному документу о минимальном уровне оплаты сотрудников.

Комиссия при подписании соглашения не требует оплаты. Трехсторонний договор можно считать подписанным, если не поступает аргументированный отказ от работодателя. В подписании соглашения каждым отдельным нанимателем нет необходимости.

Регулирование по области

В том случае, если наниматель отказывается от подписания трехстороннего соглашения относительно заработной платы сотрудников, в обязанности руководителя городского органа власти по труду и занятости населения входит организовать встречу между нанимателем и участниками комиссии для разрешения данного вопроса. При необходимости сформировать предложения касательно того, какие способы предпринять, чтобы плата за труд повысилась до уровня минимума по области. Затем документы с отказом нанимателя от соглашения, а также результаты обсуждения и способы повышения минималки будут отправлены в региональную государственную инспекцию труда.

Областная комиссия по решению вопросов социально-трудового характера включает следующие ведомства:

  • объединения профсоюзов;
  • представители и организации;
  • представительства России.

Если говорить о 2018 годе, то трехстороннее соглашение относительно собственного уровня минимальной оплаты приняли 48 областей и 85 субъектов Российской Федерации.

Заключено Московское областное трехстороннее соглашение на 2018-2020 годы

В Российской Федерации, по состоянию на 1 января 2021 года, согласно трехстороннему договору МРОТ, составляет 11 280 рублей. Вместе с тем его величина пересматривается раз в квартал и рассчитывается согласно уровню прожиточного минимума. И если говорить о Москве, то МРОТ в столице России в 2021 году менялся уже не единожды, и в целом это естественная ситуация.

Исходя из того, что МРОТ пересматривают ежеквартально, можно сделать вывод, что его объем в РФ увеличится также и в 2021 году с большей вероятностью, нежели то, что уровень минимальной оплаты труда останется на уровне 2021 года.

Правительство Москвы приняло постановление №1351-ПП от 25.08.20, которым повысило в городе федерального значения региональный размер оплаты труда (МРОТ) до 20 361 рубля. Региональная минимальная зарплата действует в столице на основании Московского трехстороннего соглашения на 2019–2021 годы между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (утв. постановлением правительства Москвы №77-1094 от 01.10.18). Ее размер привязан к прожиточному минимуму трудоспособного населения за 2 квартал предыдущего года. И когда увеличивается прожиточный минимум, «минималка» тоже растет. В этот раз повышение составило всего 166 рублей.

В соответствии с постановлением правительства Москвы №1351-ПП от 25.08.20 прожиточный минимум трудоспособного населения за II квартал 2020 года составил 20 361 рубль. Документ официально опубликован и вступит в силу 6 сентября в соответствии с нормами статьи 20 закона г. Москвы №25 от 08.07.09. На его основании было принято решение об увеличении МРОТ, поскольку если вырос прожиточный минимум, то должна подрасти и минимальная заработная плата. Напротив, если этот показатель снизится, размер «минималки» сохраняется на прежнем уровне.

Институт минимального размера оплаты труда по своей правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

Согласно правилам части 3 статьи 133.1 Трудового кодекса РФ:

  • размер минимальной заработной платы для конкретного субъекта определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения на его территории. Частью 4 статьи 133.1. ТК установлено, что размер МЗП не может быть ниже федерального МРОТ;

  • минимальную заработную плату устанавливают региональным соглашением трех сторон:

    • правительства города Москвы;

    • объединения (федерации) профсоюзов;

    • объединения работодателей (союза промышленников и предпринимателей).

  • после того как соглашение заключено, всем работодателям, осуществляющим деятельность на территории Москвы, предлагается к нему присоединиться. Это происходит путем официального опубликования текста соглашения в СМИ;

  • если работодатель, осуществляющий деятельность на территории Москвы, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению о региональном МРОТ не представил в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, считается, что работодатель присоединился к соглашению, а значит, обязан его применять;

Исходя из статьи 133.1 ТК региональный МРОТ обязателен для применения в рамках оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, а также муниципальных учреждений. Федеральные казенные, бюджетные и автономные учреждения не обязаны применять региональный МРОТ.

Минимальный размер оплаты труда

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ, федеральный МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом. Применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования.

В субъектах РФ для работников, работающих на территории соответствующего субъекта РФ, может быть установлен свой региональный МРОТ. Если он не установлен, то применяется федеральный МРОТ.

Сумма (рублей в месяц)

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 25 декабря 2018 г. N 481-ФЗ)

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 7 марта 2018 г. N 41-ФЗ)

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ)

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 460-ФЗ)

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 2 июня 2016 г. N 164-ФЗ)

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 376-ФЗ)

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 408-ФЗ)

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 2 декабря 2013 г. N 336-ФЗ)

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 232-ФЗ)

Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 1 июня 2011 г. N 106-ФЗ)

Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 24 июня 2008 г. N 91-ФЗ)

Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ)

Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 198-ФЗ)

Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 198-ФЗ)

Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 198-ФЗ)

Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 1 октября 2003 г. N 127-ФЗ)

Минимальный размер оплаты труда в Москве увеличивается

Размер минимальной заработной платы в г. Москве

В настоящей справке приводится размер минимальной заработной платы, установленный региональным соглашением для всех работников, за исключением работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета. Для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом (см. справку).

В случае отсутствия действующего регионального соглашения или когда сумма установленная региональным соглашением ниже МРОТ, действует федеральный МРОТ.

Размер минимальной заработной платы в г. Москве пересматривается ежеквартально и устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы.

Сумма (руб. в месяц)

Московское трехстороннее соглашение на 2019-2021 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

Постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2019 г. N 1177-ПП

Московское трехстороннее соглашение на 2019-2021 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

Постановление Правительства Москвы от 11 июня 2019 г. N 672-ПП

Московское трехстороннее соглашение на 2019-2021 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

[3]

В ходе заседания Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений была утверждена ставка минимального размера оплаты труда (МРОТ) в Москве. С 1 июля 2013 года МРОТ составит 12 200 тыс. руб. Об этом сообщает официальный портал Мэра и Правительства Москвы.

В ходе мероприятия Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что средняя заработная плата в столице в 2012 году составит 50 тыс. руб., что на 5% больше, чем в прошедшем году. При этом ситуация на рынке труда – позитивная. Так, уровень безработицы составит 0,6% среди трудоспособного экономически активного населения города. Наряду с этим, мэр отметил, что в других мегаполисах мира уровень безработицы достигает 10–40%.

Кроме того, комиссия также одобрила проект трехстороннего Соглашения на 2013–2015 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей. Впервые Соглашение о социальном партнерстве заключается на три года.

Напомним, что согласно действующему Соглашению о минимальной заработной плате в городе Москве на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей с 1 июля 2012 года МРОТ в Москве составляет – 11 700 руб.

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования.

Размер МРОТ прописан в Федеральном законе от 19.06.2000 N 82-ФЗ и подлежит ежегодной индексации.

Право работника на получение заработной платы не ниже МРОТ гарантируется ТК РФ.

В соответствии со ст. 133 ТК РФ утвержденный МРОТ действует на территории всей страны и не может быть менее прожиточного минимума трудоспособного населения.

МРОТ в 2018 году с 1 января составляет 9 489 рублей в месяц (ст. 3 Федерального закона от 28.12.2017 N 421-ФЗ) и устанавливается в абсолютной сумме.

С 1 мая 2018 года размер МРОТ будет привязан к прожиточному минимуму и составит 11163 руб. (ст. 2 Федерального закона от 07.03.2018 N 41-ФЗ).

Начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.

В случае если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума
трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.

О величине прожиточного минимума в Российской Федерации» см. в Справочной информации.

В соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса РФ в субъекте РФ региональным соглашением может устанавливаться размер минимальной заработной платы, не распространяющийся на организации, финансируемые из федерального бюджета. Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом. Если размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не установлен, то применяется МРОТ.

МРОТ – минимальная зарплата в РФ. Её устанавливает Правительство в целях регулирования вопросов оплаты труда и определения размеров социальных выплат по беременности и родам, по болезням и по другим случаям государственного страхования. Ни один работодатель не имеет права платить сотрудникам менее размера МРОТ. Надо, однако, учитывать, что МРОТ не выдаётся на руки, а начисляется. Получает в итоге работник сумму за минусом 13% НДФЛ. И то, вся сумма положена лишь тем работникам, которые оформлены на полную ставку и выработали всё время, обозначенное в качестве нормы рабочего времени.

МРОТ крепко связан с размером прожиточного минимума (ПМ). ПМ утверждается ежеквартально и является выражением стоимости жизни, совокупностью цен на важнейшие элементы жизни человека на месяц. Следовательно надо обязательно получать столько денег, сколько стоит месяц жизни без излишков.

Цены на товары и услуги в разных регионах неодинаковы. Потому и ПМ, и МРОТ должны отличаться. Но МРОТ – цифра федеральная. На региональном уровне минимальная зарплата утверждается отдельно с разбивкой по отраслям производства. Обсуждение происходит на заседании Комиссии, которая работает в соответствии с госпрограммой социального партнёрства. Решения принимаются только единогласными тремя «за».

Следует также отдельно отметить, что значение МРОТ в Москве индивидуальное и никак не относится к минималке в области.

В Московской области деятельности Комиссии основана на областном Законе от 3 декабря 1999 года N 82/99-ОЗ. По нему её членами являются 45 человек, не более 15 от каждой из сторон. Голоса сторон равнозначны, поэтому ни одно решение не может быть принято, если одна из сторон против.

Соглашение о новом размере минимальной зарплаты в соответствии с Уставом Московской области публикуется в течение 7 дней после подписания в газете «Ежедневные новости. Подмосковье». Соглашение обязательно для всех областных работодателей.

Дата Значение, руб. Нормативный акт
с 01.01.2019
  • в размере прожиточного минимума трудоспособного населения города (базовое значение, для всех)
Московское трехстороннее соглашение на 2019 – 2021 годы между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
с 01.05.2018
  • 18742 (базовое значение, для всех)
Московское трехстороннее соглашение на 2016 – 2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
с 01.01.2018
  • 18742 (базовое значение, для всех)
Московское трехстороннее соглашение на 2016 – 2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
с 01.07.2017
  • 17642 (базовое значение, для всех)
Постановление правительства Москвы от 13.06.2017 г. № 355-ПП.
с 01.10.2016
  • 17561 (базовое значение, для всех)
Московское трехстороннее соглашение на 2016 – 2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
с 01.01.2016
  • 17300 (базовое значение, для всех)
Московское трехстороннее соглашение на 2016 – 2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
с 01.11.2015
  • 17300 (базовое значение, для всех)
Соглашение о минимальной заработной плате в Москве на 2015 год между правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и московскими работодателями от 23.12.2014 № 77-783.
с 01.06.2015
  • 16500 (базовое значение, для всех)
Соглашение о минимальной заработной плате в Москве на 2015 год между правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и московскими работодателями от 23.12.2014 № 77-783.
с 01.04.2015
  • 15000 (базовое значение, для всех)
Соглашение о минимальной заработной плате в Москве на 2015 год между правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и московскими работодателями от 23.12.2014 № 77-783.
с 01.01.2015
  • 14500 (базовое значение, для всех)
Соглашение о минимальной заработной плате в Москве на 2015 год между правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и московскими работодателями от 23.12.2014 № 77-783.
с 01.06.2014
  • 14000 (базовое значение, для всех)
Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей от 11.12.2013.
с 01.01.2014
  • 12600 (базовое значение, для всех)
Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей от 11.12.2013.

Заключено Московское трехстороннее соглашение на 2019 — 2021 годы

МРОТ по Московской области для коммерческих работодателей остается неизменным с 1 декабря 2016 года – 13 750 руб. А вот для бюджетников минимулку повысили. С 1 января 2018 года она составляет 9489 руб. Значения установлены Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области от 30 ноября 2016 № 118.

МРОТ по всем регионам России смотрите в таблице.

Таблица. МРОТ Москве и Московской области в 2018 году

Регион

Размер МРОТ с 1 января 2018 года, руб.

Нормативный документ

Город Москва

18 742 (все компании и ИП, осуществляющие деятельность в г. Москва)

Соглашение о МРОТ 2018 в г. Москвы от 15.12.2015, а также постановления Правительства г. Москвы от 12.09.17 № 663-ПП и от 05.12.2017 № 952-ПП о прожиточном минимуме на 2 кв и 3 кв 2017 года

Московская область

9 489 (компании, финансируемые из федерального бюджета)

Закон о «минималке» в России, Соглашение о МРОТ в МО от 30.11.2016

13 750 (все остальные компании и ИП, ведущие деятельность на территории Московской области)

Стороны при разработке и реализации настоящего Соглашения руководствуются положениями, содержащимися в Генеральном соглашении между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Центрального федерального округа, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа.

6.38. Проводить консультации по правовым вопросам и вопросам охраны труда на официальном сайте Московской Федерации профсоюзов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе в режиме «online», используя компьютерную программу «Профсоюзная Фемида».

Стороны приняли обязательства по снижению уровня безработицы, который не должен превышать 0,7% от экономически активного населения (в действующем соглашении – 1%), приоритетному трудоустройству жителей Москвы, проведению согласованной политики в области привлечения и использования иностранной рабочей силы.

«В сфере развития экономики особое внимание соглашение уделяет развитию действующих и созданию новых технопарков и технополисов, внедрению проектного подхода, цифровизации и инновационных технологий, снижению импортозависимости и развитию экспортного потенциала», — добавляется в сообщении.

Установите специальную доплату в локальном акте, например в отдельном приказе или положении об оплате труда. Ведь с МРОТ сравнивают не оклад, а суммарную зарплату. То есть оклад плюс надбавки и иные выплаты.

Имейте в виду: надбавки за работу на Крайнем Севере и районный коэффициент не включайте в сумму зарплаты, которую сравниваете с МРОТ. Начисляйте эти выплаты сверх зарплаты. То есть не меньше регионального или отраслевого МРОТ должна быть зарплата без районного коэффициента и «северной надбавки».

Размер минимальной заработной платы в г. Москве пересматривается ежеквартально и устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы.

В настоящей справке приводится размер минимальной заработной платы, установленный региональным соглашением для всех работников, за исключением работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета. Для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом (см. справку).

Одновременно Собянин рассказал о том, что благодаря действию соглашения, заметно увеличился общий объем инвестиций, направленных на укрепление экономики столицы. Зафиксировано, что он достиг суммы в 2 трлн рублей.

Сергей Собянин, являющийся действующим мэром Москвы, совместно с Михаилом Антонцевым, занимающим должность председателя Московской Федерации профсоюзов, а также Еленой Паниной, главой Московской конфедерации, представляющей интересы промышленников и предпринимателей (работодателей), заключили соглашение, учитывающее интересы всех сторон-участниц и предусматривающее развитие и укрепление социально-трудовых взаимоотношений. Действие данного соглашения установлено сроком до 2021 года. Сам процесс подписания соглашения был проведен в Белом зале мэрии столицы.

Из этого следует, что договор считается таковым, как подписанным в случае отсутствия мотивированного отказа со стороны непосредственного работодателя. Необходимость в подписании трехстороннего соглашения каждым сотрудником отсутствует.

Необходимо обращать внимание на то, что, предприятия, которые придерживаются установленного федерального МРОТ, начиная с 1 мая 2021 года должны платить наемному штату сотруднику заработную плату в размере не меньше 11,1 тысячи рублей.

В Московской области деятельности Комиссии основана на областном Законе от 3 декабря 2021 года N 82/99-ОЗ. По нему её членами являются 45 человек, не более 15 от каждой из сторон. Голоса сторон равнозначны, поэтому ни одно решение не может быть принято, если одна из сторон против.

МРОТ крепко связан с размером прожиточного минимума (ПМ). ПМ утверждается ежеквартально и является выражением стоимости жизни, совокупностью цен на важнейшие элементы жизни человека на месяц. Следовательно надо обязательно получать столько денег, сколько стоит месяц жизни без излишков.

Подписано трехстороннее соглашение об обеспечении трудовых прав москвичей

Региональный контракт касается сфер: экономика и инвестиции, трудоустройство и оплата работы, уровень жизни населения, здоровье и экология, социальная защищенность, развитие партнерских отношений между компаниями.

Соглашение трех сторон о минимальной заработной оплате — совместное решение профсоюзов, правительства и конфедерации работодателей. Пакт заключается на региональном уровне в форме договора с обязательствами. Так, трехстороннее соглашение о минимальной заработной плате на 2021 год в Москве заключено между московскими ведомствами.

Настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для разработки и заключения городских отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений, а также коллективных договоров в организациях, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, с индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории города Москвы (далее — организации). Нормы и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными, обязательными к применению и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

2.9. Осуществлять мониторинг процессов трудовой миграции. Принимать меры по оптимизации привлечения иностранной рабочей силы и созданию экономических условий для снижения зависимости экономики города Москвы от иностранной рабочей силы за счет обеспечения права трудоустройства граждан Российской Федерации.

Российские субъекты вправе устанавливать свой МРОТ (но не ниже федерального размера) с учетом социально-экономической ситуации и прожиточного минимума, сложившихся в конкретном регионе (ст. 133.1 ТК РФ). Действующее значение МРОТ применяется при расчете различных социальных пособий и определяет предел, ниже которого не может устанавливаться заработная плата. Рассмотрим подробнее минимальную зарплату в Москве и МРОТ по Московской области в 2021 году.

МРОТ (минимальный размер оплаты труда) на федеральном уровне ежегодно устанавливается российским Правительством. Он находится в прямой зависимости от величины прожиточного минимума (для трудоспособного населения), который был отмечен в РФ во втором квартале предыдущего года. В 2021 году всероссийский МРОТ составляет 11280 рублей.

Последнее повышение минимальной оплаты труда произошло во исполнение майских указов Президента в 2021 году. МРОТ с 1 мая текущего года был установлен в размере 11 163 рубля. Спустя несколько месяцев, Правительство РФ приняло решение о пересмотре минимальной заработной платы в сторону увеличения.

Размер прожиточного минимума установлен правительством и объединением профсоюзов и включает период 2021-2021 годы. Поскольку сумма 18 742 рубля – текст соглашения в соответствии с законом останется неизменным. Однако в первом квартале следующего года в обязательном порядке должен быть пересмотрен.

Собянин согласовал МРОТ для Москвы на 2021 год

Мрот по москве с 1 января 2020 года определяется Московским трехсторонним соглашением о минимальной заработной плате на 2019-2021 годы (текст [21 Mb .PDF]), зарегистрированное в мэрии Москвы под номером №77-1094 от 01 октября 2018 года.

Соглашение устанавливает, что МРОТ в Москве зависит от прожиточного минимума трудоспособного населения в Москве.

Один раз в три месяца прожиточный минимум подлежит пересмотру городскими властями, которые принимают решение о его изменении или сохранении на прежнем уровне.

При увеличении прожиточного минимума в столице следует повышение МРОТ.

Новый МРОТ начинает применяться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу очередного постановления правительства Москвы о величине прожиточного минимума.

МРОТ – это та минимальная заработная плата, которую работодатель , будь то организация или индивидуальный предприниматель, обязаны начислять своим работникам за полностью отработанный месяц. Это положение указано в ст. 133 ТК РФ.

Тем не менее , «чистыми на руки» работник может получить и меньше МРОТ – за вычетом НДФЛ и иных удержаний, например алиментов.

Таким образом, с 1 июля 2019 года в Москве начислять за полностью отработанный месяц меньше 19 351 рубля нельзя.

Однако оклад работника может быть меньше МРОТ. Это связано с тем, что меньше «минималки» не может быть общая зарплата, в которую в соответствии со ст. 129 ТК РФ входят:

  • вознаграждение за труд;
  • разнообразные компенсационные выплаты, в том числе районные коэффициенты и прочие доплаты и надбавки;
  • всевозможные стимулирующие выплаты в том числе и премии.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей существует возможность не применять Московский региональный МРОТ, а придерживаться федерального МРОТ, который с 1 января 2019 года составляет 11280 рублей

Для этого необходимо оформить мотивированный отказ и направить его в в Московскую трехстороннюю комиссию по адресу: 121205, Москва, ул. Новый Арбат, д. 36. Сделать это надо в течении 30 календарных дней с даты публикации соглашения.

С 1 января 2020 года по Московской области действует минимальная заработная плата в размере 15000 рублей (Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области от 31.10.2019 № 243). Не исключено, что в 2020 году МРОТ в Московской области может вырасти. Это произойдет только тогда, когда будет принято новое областное соглашение. Пока такой документ не утвержден.

Таким образом, 1 января 2020 года МРОТ в Московской области установлен в сумме 15000 рублей. Эту минимальную зарплату должны применять все работодатели Московской области, которые с января 2020 года не перешли на применение федерального МРОТ.

МРОТ в Московской области с 1 января 2020 года составляет 15000 рублей.

Несколько иначе обстоит дело для бюджетных организаций.

Бюджетники Московской области должны руководствоваться федеральным МРОТ , который составляет 12130 руб.

В тех случаях, когда года зарплата работников будет меньше МРОТ, работодатель может быть привлечен к ответственности в виде штрафа (статья 5.27 КоАП РФ). Величина штрафа для юридических лиц находится в пределах от 30 000 до 50 000 рублей, а при повторном выявленном нарушении – от 50 000 до 70 000 рублей.

Для руководителя или главного бухгалтера организации предусмотрена следующая ответственность: первое выявленное нарушение — это предупреждение или штраф от 1000 до 5000 рублей, повторное и последующие – штраф от 10 000 до 20 000 рублей. Также возможна дисквалификация на срок от года до трех (ст. 5.27 КоАП РФ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *