Бюджетная программа на 2021 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетная программа на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
?
По сути, федеральный бюджет — это закон, в котором правительство планирует будущие доходы и расходы государства на обязательства перед населением.
С одной стороны, бюджет отвечает, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а сколько — на оборону. С другой стороны, это еще и прогноз — какой будет инфляция, сколько страна заработает на экспорте нефти, а сколько получит налогов.
Еще нередко можно услышать другие названия — региональный и консолидированный бюджет. С региональным все просто — его принимают местные законодательные власти, которые планируют расходы местных же органов управления. Консолидированный бюджет может быть и субъекта, и всей страны — он состоит в принципе из всех бюджетов системы, принимаемых на конкретной территории.
?
Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит, конечно, выглядит более привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.
Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. Например, с 2011 по 2019 год все бюджеты были дефицитными.
И наоборот, профицит не приносит сразу небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах.
Главным образом, важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году оно составит 4,4% ВВП, в 2021 году — 2,4% ВВП, в 2022 году — 1% и в 2023 году — 1,1%. А закрывать дефицит власти планируют преимущественно за счет государственных заимствований.
?
По базовому прогнозу власти в долгосрочной перспективе ожидают умеренное ослабление валютного курса: в среднем до 72,4 рубля за доллар в 2021 году, до 73,1 рубля — в 2022 году и до 73,8 рубля в 2023 году. При этом в «реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что позволит сохранить конкурентоспособность российской экономики и создаст условия для роста несырьевого экспорта», говорилось в пояснительной записке к тогда еще законопроекту федерального бюджета.
Несмотря на мощное сопротивление Минфина, в новом бюджете полностью предусмотрено финансирование мер поддержки, обещанных президентом Владимиром Путиным в Послании Федеральному собранию. Так, на организацию бесплатного горячего питания для младшеклассников — 540 миллионов рублей в следующем году, на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство — 760 миллионов рублей, на создание дополнительных мест в школах в отдельных субъектах РФ — 32,8 миллиарда рублей.
На втором месте по расходам — раздел «Национальная экономика». На поддержку экономического роста направят 3,3 триллиона рублей — 15,5% от всего бюджета. Данные меры, по мнению правительства, должны привести к росту экономики в следующем году на 3,3%, следует из документа.
На третьем месте по расходам национальная оборона: 3,1 триллиона рублей. Совокупно с расходами на национальную безопасность и МВД РФ всего силовики получат из бюджета 5,5 триллиона рублей. Перед принятием бюджета Минфин призывал сократить количество служащих как в армии, так и в других силовых ведомствах. Но, судя по всему, уменьшены эти расходы также не будут. Хотя такие высокие расходы на армию (2,7% ВВП) — нонсенс среди развитых стран. Для сравнения: Германия тратит на свою оборону менее 1% от ВВП, другие страны НАТО — порядка 2% ВВП.
Также из утверждённой «бухгалтерии» не видно обещанного секвестра и государственных чиновников. Раздел «Общегосударственные вопросы» — это 7,4% расходов, или 1,5 триллиона рублей. Он хоть и уменьшился по сравнению с прошлым годом на 3,8%, но это совсем не похоже на обещания сократить армию госслужащих минимум на 10%.
Зато на следующие два года сократится финансирование проекта «Образование»: в 2021 году оно снизится на 8,3 миллиарда рублей, в 2022-м — на 5,96 миллиарда рублей. И только на 2023 год Минфин планирует увеличить финансирование проекта на 68,2 миллиарда рублей.
Будут снижены затраты на некоторые программы, в которые, судя по всему, не очень-то верят правительственные чиновники. Например, если под федеральный проект «Искусственный интеллект» изначально планировалось финансирование 90 миллиардов рублей, то теперь лишь 22 миллиарда рублей.
Впрочем, основная проблема российского бюджета осталась такой же, как и двадцать лет назад: слишком сильная зависимость от международных цен на нефть. Так, нефтегазовые доходы составят 6 триллионов рублей, все остальные — 12,8 триллиона рублей. То есть в общем объёме продажа углеводородов приносит в российский бюджет треть всех его доходов. И слезть с этой нефтяной иглы, несмотря на все заверения чиновников, не получается.
Безболезненное наращивание заимствований стало возможным благодаря консервативной бюджетной политике последних 20 лет, когда правительство ограничивало поступление рентных доходов в текущее потребление и формировало из них суверенные резервы. Исключительно низкий госдолг и низкая инфляция создают широкое пространство для бюджетного маневрирования в условиях кризиса.
Однако очень важно не растратить преимущества здоровой финансовой системы последних лет. И здесь надо видеть ряд рисков.
Во-первых, сколь бы низким не был уровень долга, его наращивание предполагает и наращивание расходов на обслуживание. С учетом текущего уровня инфляции в России (низком, но все-таки существенно более высоком, чем в других развитых странах) стоимость долговых ресурсов у нас довольно высокая. По сравнению с 2019 годом обслуживание государственного и муниципального долга вырастает более чем вдвое — с 730,8 млрд до 1610,9 млрд руб. в 2023 году.
Во-вторых, современный кризис в основе своей имеет шок предложения, связанный с искусственной остановкой производства (из-за закрытия границ и локдаунов). Это принципиально отличает нынешнюю ситуацию от Великой депрессии или от кризиса 2008–2010 годов (Великой рецессии), в основе которых был шок спроса. И даже при схожести глубины падения шок предложения не лечится «вертолетными деньгами», поскольку есть высокий риск попадания в ловушку стагфляции. Сейчас это выглядит как экзотика, но игнорировать такой риск нельзя. Не говоря уже о том, что в России инфляционные ожидания до сих пор остаются достаточно высокими.
Именно поэтому в федеральный бюджет закладывается тренд на бюджетную консолидацию, ведущий к постепенному сокращению дефицита: с 4,4% ВВП в 2020 году до 2,4% ВВП в 2021 году и 1,0–1,1% ВВП в последующие два года. Бюджетная консолидация вполне оправданна, и сокращение расходов (до 1 трлн руб. ежегодно) не должно оказывать негативного влияния на экономику.
Разумеется, важен не только объем расходов, но и их эффективность — способность обеспечить экономический рост и рост благосостояния. Параметры федерального бюджета содержат некоторое возрастание (с 20,3% в 2019 году до 21,4% в 2023-м) доли расходов, которые принято относить к производительным, то есть повышающим совокупную факторную производительность. В частности, увеличивается доля средств, направляемых на развитие образования, здравоохранения, транспортной инфраструктуры.
Предусмотрено ежегодное наращивание финансирования мер по достижению установленных президентом национальных целей — с 2,2 трлн руб. в 2020 году до 2,8 трлн руб. в 2023-м. На нацпроекты в 2023 году пойдет около 12% бюджетных расходов (в 2019 году эта доля составляла около 9%).
По нашим оценкам, изменение структуры бюджета расширенного правительства в 2021 году по сравнению с 2019-м окажет положительное влияние на экономический рост в среднесрочной перспективе, ускорив его примерно на 0,2 п.п.
Еще в декабре 1880 года министр финансов России Александр Абаза, представляя Государственному совету очередной бюджет, предлагал пойти по пути экономии многих статей расходов, «кроме лишь таких, на которые не нужно жалеть денег, собственно, потому, что издержки на них ведут к подъему народного благосостояния; к таким расходам относятся издержки на училища и школы, на устройство судебной части и на пути сообщения». Как мы видим, бюджетные приоритеты, особенно в переломные и кризисные моменты истории, меняются не так уж сильно.
Направлениями, ставшими главными в бюджетной политике России на 2021 год является проведение реформ, мер, позволяющих:
- укрепить межбюджетные связи;
- обеспечить стабильность связей межбюджетных отношений;
- осуществить повышение доходности казны;
- гарантировать поддержку экономики страны путем реализации мер, направленных на улучшение налоговой, кредитной дисциплины.
Задачи на 2021 год:
- Стабильность экономики: снижение уровня дефицита казны, принятие мер, направленных на снижение инфляции.
- Комплексный подход к разработке стратегических решений, реализация которых позволит стабилизировать экономику в условиях кризиса позволяет обеспечить эффективное распределение ресурсов, выбрать правильные пути направления развития государства. Стабилизация экономики позволит вернуться к разработке планов, предусмотреть повторное ухудшение экономической ситуации.
- Разработка инструментов, направленных на поддержку инноваций. Бюджетная политика 2021 должна обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для инвестиций. Мерами, которые позволят создать благоприятную среду для инвестирования, являются обеспечение макроэкономической стабильности, создание условий на рынке, где гарантированно будут защищены права собственности, конкуренция, у потенциальных инвесторов не будет для осуществления деятельности административных барьеров.
Приоритетными направлениями на 2021 год являются:
- поддержка деятельности новых предприятий;
- инвестирование в налоговую сферу;
- разработка и реализация налоговых мер, направленных на преодоление последствий кризиса;
- принятие мер, направленных на поддержку представителей среднего и малого бизнеса.
Бюджет-2021. На чём будут экономить в следующем году
Главные направления бюджетной политики, разработанной на 2021 год, основываются на тех прогнозах, которые были сделаны ведущими эксперты, и обеспечивают стабилизацию экономической ситуации, планомерное повышение уровня доходов населения как в отдельных регионах, так и в государстве в целом.
Можно выделить следующие цели в предстоящем 2021 году:
- обеспечение эффективной и сбалансированной работы системы финансирования регионов;
- снижение размера финансирования тех отраслей, которые перестали приносить доходы;
- обеспечение финансирования в необходимом объеме медицинских, образовательных государственных учреждений;
- поиск новых решений, реализация которых позволит повысить эффективность управления государственными средствами;
- создание системы, обеспечивающей эффективное распределение средств бюджета.
-
20 января 2021, 11:56
Не паниковать, не грубить, не пугать связями: как себя вести, если на улице остановил полицейский
-
17 декабря 2020, 09:20
Принят бюджет Архангельской области на 2021 год: экономист и депутаты объясняют, что изменится
Каким будет новый федеральный бюджет на три года
Принят Государственной Думой 26 ноября 2020 года
Одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года
Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2021 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 115 533 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 3,7 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года):
1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 18 765 101 678,2 тыс. рублей;
2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 21 520 068 140,5 тыс. рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 18 315 272 293,1 тыс. рублей;
4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 72,0 млрд долларов США, или 61,0 млрд евро;
5) дефицит федерального бюджета в сумме 2 754 966 462,3 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2022 год и на 2023 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 124 223 млрд рублей и 132 822 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года) и 4,0 процента (декабрь 2023 года к декабрю 2022 года):
1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 20 637 497 128,9 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 702 650 667,8 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 22 262 676 600,8 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 787 335 156,2 тыс. рублей;
2) общий объем расходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 21 884 992 095,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 547 124 802,4 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 23 671 297 852,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 183 564 892,6 тыс. рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 20 519 245 962,7 тыс. рублей и на 1 января 2024 года в сумме 22 946 941 124,0 тыс. рублей;
4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 73,2 млрд долларов США, или 61,0 млрд евро, и на 1 января 2024 года в сумме 73,6 млрд долларов США, или 60,9 млрд евро;
5) дефицит федерального бюджета на 2022 год в сумме 1 247 494 967,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 1 408 621 251,8 тыс. рублей.
Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.
2. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
3. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
По словам начальника главного управления финансирования социальной сферы и науки Министерства финансов Татьяны Астрейко, несмотря на отдельные сложности, в том числе связанные с влиянием пандемии коронавируса, бюджет чувствует себя уверенно:
— Поэтому мы готовы обеспечить социальную сферу всем необходимым как в части заработной платы работников бюджетных организаций, так и в организации лечебного, образовательного процессов, социальной адресной поддержки наиболее нуждающимся категориям населения. Прирост расходов на социальную сферу на 2021 год составляет более трех миллиардов рублей.
Что касается зарплаты бюджетников, она будет повышаться в два этапа. На первом этапе с 1 января 2021 года базовая ставка вырастет до 195 рублей. Такое решение Правительством уже принято. Это обеспечивает рост зарплат бюджетников во всех отраслях на 5,4 %. Дополнительные бюджетные ресурсы выделены на повышение зарплат отдельных категорий работников сферы образования — воспитателей и помощников воспитателей, а также работников библиотек, музеев, клубов, сотрудников учреждений социальной защиты. На втором этапе предусматривается дополнительное повышение оплаты труда бюджетников за счет увеличения во втором полугодии 2021 года базовой ставки со 195 до 201 рубля. Для этого будет использоваться резервный фонд, который хотят сформировать за счет дополнительных поступлений налога на прибыль.
К росту заработной платы привязаны и детские пособия, которые увеличатся примерно на 8 %. Ожидается, что единовременное пособие при рождении первого ребенка вырастет до почти 2,7 тысячи рублей, второго и последующих детей — до 3,8 тысячи. Пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет (ежемесячное) составит 449 рублей на первого ребенка, 513 — на второго и последующего.
На семейный капитал направят 342 миллиона рублей. Кстати, с момента принятия соответствующего указа Президента в стране открыто уже более 92 тысяч депозитов семейного капитала.
- В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
- Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
- По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
- Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
- К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
- Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
Каким получился проект бюджета на 2021–2023 годы
1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:
- 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
- 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
- 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:
- по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
- по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
- в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
- статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
- подстатьи КОСГУ 191–199, 352–353, 411–412, 421–423, 432, 452–453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.
- Дайджест № 56: решаем практические вопросы
- Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
- Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
- Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
- Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
- Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
(в миллиардах рублей)
Проект |
|||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|
Доходы |
2642,74 |
2895,0 |
3161,3 |
Расходы |
3152,75 |
3235,6 |
3344,7 |
В том числе условно утвержденные |
– |
80,9 |
167,2 |
Дефицит (-) |
-510,0 |
-340,6 |
-183,4 |
Расходы бюджета Москвы в 2021 году планируются в объеме 3152,75 миллиарда рублей — на уровне, утвержденном законом о бюджете на 2020 год (100,1 процента). В 2022–2023 годах планируется рост расходов темпами 2,6–3,3 процента в год.
С точки зрения структуры расходов проект бюджета Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов сохраняет преемственность с бюджетами прошлых лет и является программным, социальным и инвестиционным.
93 процента расходной части бюджета будет направлено на реализацию важнейших городских программ развития транспортной системы, образования, здравоохранения, культуры и других.
Программа |
2021 год Бюджетная политика на 2021 годВажнейшей задачей московского здравоохранения в 2021 году будет обеспечение доступности и качества медицинской помощи по приоритетным направлениям, таким как профилактика, онкологические и сердечно-сосудистые заболевания, высокотехнологичная помощь, а также реализация мер по борьбе с пандемией COVID-19, включая проведение массовой бесплатной вакцинации населения. С учетом средств ОМС расходы на здравоохранение в 2021 году превысят 740 миллиардов рублей. При этом расходы по программе «Развитие здравоохранения» вырастут с 400 миллиардов рублей в 2020 году до 447,1 миллиарда рублей в 2021-м, или на 11,8 процента. Начиная с 2021 года программа «Развитие здравоохранения» с учетом средств ОМС становится крупнейшей программой города по объемам финансирования. На цели профилактики инфекционных заболеваний в 2021 году планируется выделить 12,7 миллиарда рублей, из которых на массовую вакцинацию от новой коронавирусной инфекции будет направлено 10 миллиардов рублей. Сохраняется финансирование программ профилактических прививок от пневмококковой и менингококковой инфекций, дифтерии, коклюша, вируса папилломы человека и других инфекций. Расходы на обеспечение льготников бесплатными или льготными лекарствами, изделиями медицинского назначения и специализированным лечебным питанием в 2021 году составят 45,7 миллиарда рублей. Также предусматриваются средства на программы по обеспечению современными лекарствами граждан в рамках борьбы с онкологическими заболеваниями (15,6 миллиарда рублей) и страдающих мерцательной аритмией, хронической ишемической болезнью сердца, перенесших острый инфаркт миокарда (три миллиарда рублей). Высокотехнологичная медицинская помощь в следующем году за счет бюджета города будет профинансирована в объеме 10,9 миллиарда рублей, с учетом средств ОМС — 33 миллиарда рублей. В расходы бюджета на высокотехнологичную медицинскую помощь включены 2,6 миллиарда рублей, предназначенные для финансирования лучевой терапии онкологических заболеваний. На соцподдержку жителей Москвы в денежной и натуральной форме — доплаты к пенсиям, льготы по проезду в общественном транспорте, по оплате жилищно-коммунальных услуг, на лекарственное обеспечение и многие другие — в бюджете предусмотрено 529,4 миллиарда рублей. По сравнению с бюджетом на 2020 год эти расходы увеличиваются на шесть процентов. На прямые денежные выплаты семьям с детьми в проекте бюджета предусмотрено 63,5 миллиарда рублей, старшему поколению — 188,8 миллиарда рублей. Эти средства позволят провести индексацию пособий и компенсационных выплат семьям с детьми и гражданам старшего поколения на уровне выше инфляции. В 2021-м продолжится реализация проекта «Наше сокровище», предусматривающего обеспечение семей с новорожденными детьми подарочными комплектами детских принадлежностей или выплату денежной компенсации. На эти цели запланированы ассигнования в объеме 2,6 миллиарда рублей. Чтобы предоставить ветеранам Великой Отечественной войны услуги социальных работников — сиделок, патронажных услуг, обеспечить круглосуточную работу службы неотложной помощи ветеранам войн «Тревожная кнопка», а также для оказания услуг по программе «Санаторий на дому» предусмотрены ассигнования в объеме 1,5 миллиарда рублей. Проект бюджета предусматривает увеличение фондов оплаты труда учреждений бюджетной сферы, что позволит повысить заработную плату педагогических, медицинских, социальных работников, персонала учреждений культуры, научных сотрудников и иных категорий работников бюджетной сферы на 3,7 процента. Кроме того, продолжатся ежемесячные выплаты врачам, получившим статус «московский врач», а также отдельным категориям медицинских работников (врачам общей практики, врачам и медсестрам, участвующим в реализации программ ведения пациентов старших возрастных групп с множественными хроническими заболеваниями и другим). В 2021 году на эти цели в бюджете предусмотрено 8,2 миллиарда рублей. Также будет продолжена выплата специальной надбавки к заработной плате учителям за работу в проекте «Московская электронная школа» в размере 10 тысяч рублей ежемесячно и городского вознаграждения за классное руководство — 12,5 тысячи рублей в месяц. На эти цели в 2021 году направляется 18,3 миллиарда рублей. На выплату грантов за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа» в 2021-м запланировано 142,9 миллиона рублей. В 2021 году Правительство Москвы продолжит строительство новых учреждений социальной сферы: детских садов, школ, поликлиник, больничных корпусов, объектов культуры, спорта и социальной защиты населения. На эти цели будет выделено 95,4 миллиарда рублей. Также продолжится реализация программ переоснащения современным оборудованием и создания комфортной среды в образовательных, медицинских и других социальных учреждениях. Наиболее масштабной из них будет программа внедрения нового московского стандарта комфорта в городских поликлиниках. На ремонт и переоснащение поликлиник, а также ряда больничных корпусов планируется направить порядка 87 миллиардов рублей. В 2020 году начался ремонт 37 поликлиник, в 2021 году планируется начать ремонтные работы в 40 поликлиниках. Кроме того, будут профинансированы: — развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения (14 миллиардов рублей); — ремонт и переоснащение образовательных организаций (45,3 миллиарда рублей). Так, на оснащение инновационным учебным оборудованием начальных классов и профильных классов в старшей школе планируется направить 7,5 миллиарда рублей, на приобретение современного оборудования для оснащения мастерских в московских колледжах — 3,8 миллиарда рублей, на реализацию проекта «Школа старшеклассника» (создание современной образовательной технологической среды) — 18 миллиардов рублей; — повышение качества работы и комфорта учреждений культуры (11,4 миллиарда рублей); — повышение качества работы и комфорта учреждений спорта (6,2 миллиарда рублей). На реализацию комплекса мер по благоустройству территорий образовательных организаций предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 7,7 миллиарда рублей. В том числе эти средства будут направлены на модернизацию школьных стадионов, которые в последние годы активно используются не только школьниками, но и жителями ближайших микрорайонов. Проект федерального бюджета на 2021 год прошел первое чтение
Полная программаПреподавателиМетодический материал, обеды, кофе-паузы. Изменения законодательства, требования к учету и порядок заполнения отчетных форм будут рассмотрены в процессе семинара на удобных сопоставительных таблицах (до и после изменений) и практических примерах.
В 2020 году на компенсацию выпадающих доходов регионов в связи с пандемией кабмин направил 300 миллиардов рублей, однако в 2021 году бюджетная поддержка субъектов РФ запланирована лишь в объёме 100 миллиардов рублей. Но это не значит, что сумма окончательная. Есть поручение президента по увеличению финансирования. «Вопрос величины, суммы мы будем смотреть уже в ходе исполнения бюджета. Но будем также предметно мониторить ситуацию с исполнением региональных бюджетов и, конечно, оказывать помощь для исполнения первоочередных обязательств», — уточнил глава Минфина Антон Силуанов. Министр финансов добавил, что ведомство сейчас «очень аккуратно относится к расходам текущего года» с тем, чтобы эти средства, если они не будут использованы, перешли в резерв Правительства, а дальше — на усиление поддержки регионов. При этом на выполнение национальных целей, обозначенных указом президента, регионам будут выделять 700 млрд рублей межбюджетных трансфертов ежегодно. Также будет увеличено финансирование реформирования первичного звена здравоохранения до 90 млрд рублей, а на создание новых мест в школах направят 77 млрд рублей. Большая часть выпускников школ получит возможность учиться в вузах на бюджетной основе — это тоже обеспечено необходимыми ресурсами, заверил министр. ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ от 10 декабря 2020 года N 28 О бюджете города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
1. Утвердить основные характеристики бюджета города Москвы на 2021 год: 1) общий объем доходов бюджета города Москвы в сумме 2642739829,2 тыс. рублей; 2) общий объем расходов бюджета города Москвы в сумме 3152754255,5 тыс. рублей; 3) дефицит бюджета города Москвы в сумме 510014426,3 тыс. рублей. 2. Утвердить основные характеристики бюджета города Москвы на плановый период 2022 и 2023 годов: 1) общий объем доходов бюджета города Москвы на 2022 год в сумме 2895003589,6 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 3161296555,3 тыс. рублей; 2) общий объем расходов бюджета города Москвы на 2022 год в сумме 3235590549,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы бюджета города Москвы в сумме 80888816,5 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 3344665923,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы бюджета города Москвы в сумме 167231402,0 тыс. рублей; 3) дефицит бюджета города Москвы на 2022 год в сумме 340586960,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 183369368,5 тыс. рублей. 1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета города Москвы согласно приложению 1 к настоящему Закону. 2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы согласно приложению 2 к настоящему Закону. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону. 1. Доходы бюджетов муниципальных округов в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов формируются за счет: 1) налоговых доходов в части отчислений от налога на доходы физических лиц по установленным настоящим Законом нормативам с доходов: а) источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации; б) полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации; в) полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации; 2) неналоговых доходов в части: а) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), — по нормативу 100 процентов; б) доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну муниципальных округов (за исключением земельных участков), — по нормативу 100 процентов; в) прочих поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), -по нормативу 100 процентов; г) доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов муниципальных округов и компенсации затрат бюджетов муниципальных округов — по нормативу 100 процентов; д) доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных округов, в части реализации основных средств (за исключением движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) и материальных запасов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) -по нормативу 100 процентов; е) доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов муниципальных округов, — по нормативу 100 процентов; Госдума приняла во втором чтении проект бюджета на 2021-2023 годыУтвердить нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов бюджетов муниципальных округов на 2021, 2022 и 2023 годы согласно приложениям 12, 13 и 14 к настоящему Закону. 1. Бюджетные кредиты внутригородским муниципальным образованиям, которые не имеют просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Москвой, предоставляются в целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований, на финансирование бюджетных обязательств, предусмотренных решением о бюджете внутригородского муниципального образования, в 2021 году в сумме до 100000,0 тыс. рублей, в 2022 году в сумме до 100000,0 тыс. рублей, в 2023 году в сумме до 100000,0 тыс. рублей: 1) на основании договора (соглашения) между Департаментом финансов города Москвы и органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования; 2) на срок в пределах финансового года; 3) с взиманием платы за пользование бюджетными кредитами в размере одной десятой процента годовых; 4) без предоставления обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита. 2. В случае невозврата внутригородскими муниципальными образованиями бюджетных кредитов в сроки, установленные договорами (соглашениями) о предоставлении бюджетных кредитов, остаток непогашенного бюджетного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджету внутригородского муниципального образования из бюджета города Москвы, а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты внутригородских муниципальных образований. 3. Порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам внутригородских муниципальных образований устанавливается Правительством Москвы.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит |
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Бюджет-2021: сколько заработаем и на что потратим
Доходная часть бюджета утверждена в размере 1,092 трлн гривен. Это на 21 млрд больше, чем планировалась изначально. Ко второму чтению Кабмин увеличил показатели по доходам и снизил расходную часть, чтобы таким образом уменьшить дефицит бюджета (с 6% до 5,5%).
Более-менее приемлемая цифра по бюджетному дефициту — это условие МВФ, который пока тянет с выделением Украине кредитного транша.
За счет чего предлагается увеличить доходы?
Среднегодовой курс доллара на следующий год в бюджете не меняли — и в первой версии, и ко второму чтению, и в принятом варианте он зафиксирован на уране 29,1 гривен за доллар.
Но, как говорит Виктор Скаршевский, тут могут быть сюрпризы.
После повышения доходности по ОВГЗ (д 11-11,5% годовых) на украинские бумаги вновь обратили внимание нерезиденты. И начали скупать облигации. Только за последнюю неделю их портфель вырос на 2,4 млрд гривен, — говорит Скаршевский.
Расходы в бюджете-2021 зафиксированы на уровне 1,328 трлн гривен, что почти на 3 млрд меньше, чем было в проекте к первому чтению.
Кабмин проигнорировал рекомендации Рады рассмотреть возможность повышения прожиточного минимума до реальных цифр (прядка 4,5 тысяч для трудоспособных лиц). Показатели прожиточного минимума оставили неизменными (2,2 тысячи гривен).
Но при этом прожиточный минимум, на основании которого считают зарплаты прокурорам, наоборот, увеличили — с 1 тысячи гривен в первом варианте до 1,6 тысяч во втором. За счет этого финансирование прокуратуры вырастет с 2021 году на 2 млрд гривен (до 11 млрд).
По Пенсионному фонду дефицит будет покрыт из госбюджета на сумму 195,3 млрд.
Как отмечает Пендзин, поступления единого соцвзноса растут меньше, чем рассчитывают власти. В итоге ПФ приходится залазить в долги перед Госказначейством, которые непонятно чем погашать.
«В этом году из госбюджета компенсируют дефицит ПФ на уровне 202 млрд. При этом все равно не хватает. Дополнительный долг пенсионного фонда перед Госказначейством уже вырос до 17 млрд. То есть в общем на пенсии не хватает порядка 220 млрд. А в следующем году Фонду хотят дать всего 195 млрд. Непонятно, как при этом будут платить проиндексированные пенсии», — удивляется Скаршевский.
То есть если план по сбору ЕСВ сорвут, то по пенсионной системе в Украине может быть серьезный кризис — государству придется срочно принимать изменения в бюджет и искать деньги на пенсии (тем более что предусмотрено несколько этапов повышения пенсий).
Изначально никакого коронавирусного фонда в бюджете-2021 не планировалось. Но буквально накануне голосования, 14 декабря, профильный комитет рекомендовал предусмотреть в специальном фонде бюджета некий фонд «на вакцинацию и доплаты медикам».
Источником его наполнения должен стать «Нафтогаз», а также некие средства, полученные от перевыполнения бюджетных программ (если такие будут).
В фонд предлагается направить 75 млрд гривен от «Нафтогаза», которые не были запланированы ранее. Напомним: не так давно именно такую сумму финансовых нарушений со стороны НАКа выявила Госаудитслужба. Якобы в 2018-2019 году «Нафтогаз» не доплатил дивиденды в бюджет.
И теперь эти деньги попросят вернуть и за их счет доплачивать медикам и вакцинировать украинцев от коронавируса (так как, по словам нардепа Ольги Стефанишиной, на вакцину запланировали вшестеро меньше средств, чем реально понадобится).
Госдума смягчила бюджетное правило на 2021 год
На программу «Большое строительство» в бюджете-2021 запланировано 89,5 млрд гривен. Это не считая 2,5 млрд на аэропорты, которые появились в проекте ко второму чтению.
Финансирование больше, чем изначально выделялось на 2020 год (69,7 млрд). Но в этом году за счет коронавирусного фонда общая смета на стройку перевалила за 100 млрд.
И еще непонятно, как будет в 2021 году. Вполне возможно, что дорожникам добавят денег из того же фонда.
Тем более, как заявил глава Минфина Сергея Марченко, презентуя бюджет в Раде, правительство будет делать ставку на капитальные инвестиции, за счет которых собираются выводить страну из кризиса.
Но в принципе есть стандартный пакет:
- Документ, подтверждающий возможность получения льготы (если такой есть);
- Копия паспорта всех членов семьи;
- Идентификационный код заемщика;
- Свидетельство о рождение детей;
- Справка о составе семьи;
- Справка, подтверждающая стаж работы;
- Справка, подтверждающая уровень дохода семьи;
- Копия трудовой книжки;
- Договор купли-продажи на квартиру (составляется предварительно, пока банк не перечислит средства застройщику);
- Документ, подтверждающий право собственности;
- Другие документы
Весь этот комплект документов предоставляется в банк, который рассматривает его и принимает решение о необходимости включения данного заемщика в определенную программу. Как правило, в большинстве случаев для бюджетников применяются или пониженные процентные ставки, или компенсация процентов от государства на расчетный счет плательщик поступает в конце года. Может быть одновременное применение двух программ.
Вот такая ипотека для бюджетников в 2021 году предусмотрена законом. Правда, это общие условия для всех бюджетников, но есть отдельные категории специалистов, для которых предусмотрены отдельные льготы: ипотека для врачей, педагогов, военных и т.д. И далее более подробно о них.
Ипотека для врачей также является одной из мотивационных программ. Так как Оренбург привлекает к себе медицинских специалистов, то и в этом регионе работает данное направление помощи бюджетным специалистам. Примечательно, что в каждом отдельном регионе могут финансировать не всех специалистов, а только тех, которые пользуются спросом, например, эндокринологов, онкологов и т.д. И преимущество отдают молодым специалистам, то есть до 35 лет. Именно у таких медиков есть шанс поучаствовать в программе, которая специально разработана для сотрудников медицинской сферы.
Условия программы для врачей:
- Компенсация стоимости жилья – 30% от первоначальной стоимости;
- Ежемесячная сума платежа не превышает 40% от ежемесячного дохода семьи;
- Пониженные процентные ставки;
- Сумма первоначального взноса – до 10%.
Но для того, чтобы принять участие необходимо помимо возраста до 35 лет, работать не менее года на последнем месте работы в сфере медицины.
Если молодой специалист сразу после окончания учебного заведения согласен работать в сельской местности, то ему выплачиваются для приобретения жилья подъемные в размере до 1 млн. рублей или бесплатно предоставляет дом. Н опри такой помощи врач должен отработать в селе не менее 5-ти лет, иначе все льготы будут ликвидированы.
По сути, этот процесс объединяет работу по составлению оперативного, финансового и общего бюджетов. Сюда же можно отнести управление и контроль за выполнением бюджетных показателей.
Все эти необходимые для планирование операции вы можете легко выполнить в программе БИТ.ФИНАНС.
При составлении бюджета можно выделить следующие шаги:
- планирование с участием всех подразделений;
- определение показателей, которые будут использоваться при оценке деятельности;
- обсуждение возможных изменений в планах, связанных с новой ситуацией;
- корректировка планов с учетом предложенных поправок.
Главные функции бюджета:
- Планирование операций, обеспечивающих достижение целей организации.
- Коммуникация и координация различных подразделений предприятия и видов деятельности. Этот вид функций предполагает объединение интересов отдельных работников и групп в целом по предприятию для достижения намеченных целей.
- Ориентация руководителей всех рангов на достижение поставленных задач.
- Контроль текущей деятельности. Здесь лучше использовать именно бюджетные данные, а не отчетные данные прошлых лет.
- Повышение профессионализма менеджеров.
Чтобы контролировать исполнение бюджетов, применяют двухуровневую систему:
- нижний уровень — контроль над исполнением бюджетов структурных подразделений;
- верхний уровень — контроль за исполнением консолидированного бюджета.
Для того, чтобы провести контроль, необходимо подготовить отчеты по анализу и обоснованию отклонений по факту от бюджетных. Кроме того, рассчитать основные финансовые показатели в случае их изменения в зависимости от отклонений:
- Выручка от продаж.
- Затраты на производство и реализацию.
- Чистая прибыль.
- Реинвестированная прибыль.
- Рентабельность инвестиций.
- Оборачиваемость активов.
- Рентабельность продаж.
- Доля рынка.
- Темпы роста предприятия.
В решении БИТ.ФИНАНС есть возможность оценивать и контролировать текущее финансовое положение компании в любой момент времени.