Средняя зарплата машиниста поезда в россии 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Средняя зарплата машиниста поезда в россии 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Зарплаты сотрудников РЖД выплачиваются ежемесячно. Рассчитывается размер оклада, исходя из часов, которые отработал сотрудник ОАО. Месячная норма составляет 176 часов.

Начальник компании обязан рассчитать з/п сотрудника в соответствии с законодательством РФ.

Нередко работники, трудящиеся на железной дороге, соглашаются работать внеурочно. Это учитывается при расчёте з/п. В конце месяца такие сотрудники ОАО получают большую сумму, нежели указано в договоре. Судя по отзывам, за хорошую работу РЖД выплачивает премии даже в условиях кризиса.

Также представители этой специальности имеют право на следующие бонусы:

  • обеспечение жильём иногородних;
  • получение оздоровительных путёвок для всех членов семьи;
  • бесплатный проезд по ж/д даже после выхода на пенсию.

Сколько зарабатывает машинист поезда

Российские железнодорожники имеют право на получение максимальной з/п. Для этого они должны соответствовать следующим критериям:

  1. Наличие среднего специального образования.
  2. Хорошее здоровье.
  3. Успешное завершение стажировки.

Длительность стажировки для всех желающих получить работу в РЖД, варьируется от 90 до 120 дней.

Сегодня зарплата машиниста электропоезда РЖД выдаётся в соответствии с повременно-премиальной системой. Размер оклада складывается из следующих составляющих:

  • уровень квалификации;
  • количество отработанных лет;
  • работа в ночные часы;
  • выполнение сверхурочной работы;
  • сумма выработанных часов.

Помимо повышения оклада, сотрудник ОАО имеет право на бонусы. Ему полагается лечение за счёт компании в любом медицинском учреждении. Также машинист электропоезда имеет право на премиальные и квартальные. Размер дополнительных выплат составляет 30-40%.

Легко ли работать машинистом? Ответ в следующем видео.

Должность Уровень месячной заработной платы
Путеец 18 000-19 000
Инженер 23 000-25 000
Диспетчер 20 000-21 000
Техник 22 000-24 000
Приёмосдатчик 17 000-19 000
Контролер 15 000-17 000
Электромонтёр 21 000-23 000
Дежурный по станции 22 000-24 000
Кассир на вокзале 17 000-19 000
Обходчик 22 000-23 000
Движенец 16 000-18 000
Электрик 22 500-24 600
Механик 24 000-26 000
Вагонник 23 000-25 500
Стрелок 22 500-24 000
Оператор- расшифровщик 21 000-23 500
Инспектор по досмотру 26 000-28 000

Сколько зарплата у машиниста локомотива в месяц в 2021 году

В объявлениях часто пишут, что контролёр в электричке получает 70 000 рублей. Это не совсем так. Минимальная ставка – 20 000 руб./1 мес.

С течением времени сотрудник РЖД имеет право на повышение з/п. В реальности никто из контролеров электричек не получал на руки более 40 000 рублей.

Специалист имеет право на дополнительный заработок. Он включает в себя 30% от штрафа, который выплачивается безбилетными пассажирами.

На повышение оклада контролёр имеет право после долгих лет безупречной работы. Также ему необходимо сдать экзамен на разряд.

Внимательность и стрессоустойчивость – главные качества, которыми должен обладать контролёр. Взгляд на профессию изнутри. Рекомендуем посмотреть.

Индексация была проведена 2 раза: в марте и октябре. Весной 13 зарплата была увеличена на 1,5%, осенью – на 2,5%. Корпорация занимает прочное место на рынке труда.

Производительность труда сотрудников РЖД возросла примерно на 10%. По словам главы корпорации, по сравнению с прошлым годом это настоящий “прорыв”.

В 2021 году ожидается очередное повышение тринадцатой зарплаты. Предполагается, что оклады сотрудников ОАО будут проиндексированы весной на 2,2%. Решение относительно осенней индексации пока не принято.

Средняя зарплата помощника машиниста по стране в 2018 году колеблется в пределах 30 000 рублей. Согласно аналитическим источникам, за последние два года ее уровень не претерпел значительных изменений. Минимальная плата при анализе размещенных вакансий составляет 20 000. В составах дальнего следования максимальный оклад может достигать 70 000-89 000. Как правило, сами машинисты транспортных средств получают на 20 000-25 000 больше.

Грузовые и пассажирские перевозки на поездах дальнего и ближнего следования могут выполняться с привлечением электровозов и тепловозов. Каждый из них выполняет рейсы на дальние и ближние расстояния.

Любой из регионов имеет определенное количество мест, на которые требуются работники для каждого из типов локомотивов.

Зарплаты могут варьироваться от 22 000 до 70 000 рублей.

В первое полугодие 2018 года помощник машиниста стал наиболее востребованным в Красноярском крае. Меньший спрос на рабочих в сфере ж/д перевозок пришелся на Кемеровскую и Иркутскую области. Самую высокую оплату на этой должности получают сотрудники составов в Республике Хакасия. Средний уровень составляет 80 000 руб. Максимальная оплата достигает 100 000. В целом рейтинг страны по заработной плате выглядит следующим образом:

Регион Сумма в рублях
Приморский край 53 000
Республика Саха 58 000
Ненецкий АО 59 000
Республика Коми 60 000
Еврейская АО 65 000
Ханты-Мансийский АО 70 000
Забайкальский край 75 000
Камчатский край 60 000
Ямало-Ненецкий АО 70 000

Зарплата водителей поездов и их помощников выше в тех городах, где постоянно перевозится большое число пассажиров и грузов. Это, например, относится к крупным мегаполисам и курортным направлениям. Разумеется, в некоторых населенных пунктах доходы работников железнодорожного транспорта остаются на одной отметке вне зависимости от сезона. Картина распределения средней суммы заработной платы следующая:

Город Сумма в рублях
Пенза 29 000
Волгоград 30 000
Пермь 32 000
Екатеринбург 35 000
Челябинск 35 000
Махачкала 35 000
Кемерово 37 000
Мурманск 42 000
Уфа 43 000
Санкт-Петербург 45 000
Иркутск 48 000
Кириши 50 000
Красноярск 58 000
Москва 60 000
Усинск 65 000

Заработок работников наземного и подземного вида железнодорожного транспорта отличается. Последние получают довольно сильно меньше. Разница может колебаться в пределах 20 000 рублей.

Средняя месячная зарплата помощника машиниста метрополитена во всех российских городах с подземными линиями по подсчетам составляет 20 000-25 000 рублей. В Москве максимальная оплата может дойти до отметки в 40 000 или 50 000. Сотрудник отрасли в Санкт-Петербурге получает на руки примерно 30 000. В остальных российских городах оплата меньше. К примеру, помощники машинистов Екатеринбургского, Казанского и Новосибирского метро зарабатывают до 25 000.

Романтика дальних странствий и знакомства с новыми городами приводит молодых людей к выбору профессий, связанных с железнодорожными перевозками. Недаром железные дороги разбегаются во все уголки нашей необъятной России на 124 тыс. км.

К слову, РЖД (акционерное общество «Российские железные дороги») — это крупнейшая отраслевая компания страны. Кроме того, работники железнодорожного транспорта выполняют важнейшую функцию по перевозке грузов и пассажиров из самых дальних уголков страны.

Одной из самых необходимых профессий, обеспечивающих бесперебойную работу тепловозов и электровозов, является профессия помощника машиниста. В его непосредственные обязанности входит контроль за исправностью локомотива. То есть, от того на сколько внимательно помощник будет относиться к своим обязанностям, зависит жизнь и здоровья тысяч людей.

Какую же зарплату получает помощник машиниста за такой ответственный труд? Может ли он рассчитывать на доплаты и бонусы? Претендует ли работник на льготную пенсию? Какова будет величина его пенсионного пособия?

Стоит отметить, что профессия помощника машиниста является довольно высокооплачиваемой в транспортной отрасли. Но для того, чтобы стать полноправным членом локомотивной бригады электровоза или тепловоза, нужно получить среднее специальное образование в железнодорожном техникуме или колледже по специальности «Движение».

Затем претенденту предстоит пройти строгий медицинский отбор. Существует внушительный список противопоказаний, которые могут стать причиной отказа в приеме на должность помощника машиниста. Среди них:

[3]

  • все виды психических расстройств;
  • хронические инфекционные и паразитарные заболевания;
  • активные формы туберкулеза;
  • хронические болезни сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, опорно-двигательной систем;
  • аномалии в развитии органов зрения и слуха;
  • цветовая и ночная слепота;
  • венерические и кожные заболевания.

После медкомиссии соискателю должности предстоит 3-4 месячная стажировка, которая завершается экзаменом по специальности. Только после этого он допускается к работе.

В обязанности помощника машиниста входят:

  • осмотр тепловоза (электровоза) и проверка его технического состояния при приемке и сдачи смены;
  • контроль за правильностью сцепление вагонов грузового или пассажирского состава;
  • обеспечение связи между диспетчерской бригадой и машинистом локомотива;
  • контроль за скоростным режимом и световыми сигналами.

Также помощник машиниста обязан в необходимом случае полностью взять на себя все действия основного машиниста. Он должен быть всегда внимателен и дисциплинирован, обладать мгновенной реакцией, физической выносливостью и высокой стрессоустойчивостью.

Необходимо помнить, что технически сложная и ответственная за жизнь людей профессия требует постоянного совершенствования мастерства, т.е. каждый помощник машиниста систематически обязан подтверждать свою квалификацию.

Труд всех членов локомотивных бригад на железнодорожном транспорте оплачивается по повременно-премиальной форме. Причем обслуживание пассажирского и грузового движения оплачивается выше, чем работа на маневрах в данных видах движения.

Так, месячная тарифная ставка помощника машиниста в РЖД на пассажирском и грузовом движении составляет 10,43 тыс. руб., а при работе на маневрах – 9,27 тыс. руб.

Если помощник машиниста имеет допуск к управлению тепловозом (электровозом), то ему обязаны доплачивать в размере 10% от тарифной ставки повременщика.

Кроме этого, при расчете заработной платы помощника машиниста учитываются следующие доплаты в расчете от тарифной ставки:

  1. за труд в праздники – 2,2%;
  2. за работу ночью – 40%;
  3. за выслугу лет – от 5 до 30% от средней тарифной ставки по депо;
  4. за труд в условиях Крайнего севера – 30%.

Также в оплату труда помощника машиниста входят премиальные выплаты, например, за проведение пассажирских поездов согласно расписанию – 20% и выполнение месячного плана по производительности локомотива в грузовом движении – 15%.

В качестве дополнительных бонусов и льгот помощники машинистов могут рассчитывать на:

  • компенсацию стоимости проезда ж/д пригородного сообщения от места жительства до работы и обратно;
  • компенсацию стоимости проезда один раз в год в поездах дальнего следования;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск — 36 календарных суток;
  • предоставление форменной спецодежды;
  • добровольное медицинское страхование и компенсация за медицинский осмотр;
  • возможность претендовать на льготную пенсию.

Машинист может похвастаться в 2019 году окладом в размере 70 000 рублей. Это официальный средний показатель по России. Если рассматривать региональные зарплаты специалиста электровоза, в Сахалинской области получают 100 000 рублей ежемесячно. В Ингушетии работникам положен оклад 86 600 рублей. На Ямале не заплатят больше 70 000 рублей, а в Чечне деньги и вовсе смешные – 58 333 рубля в 2019 году.

Средняя зарплата машиниста поезда и его помощника

В мегаполисах и городах областного значения действуют метро. Ни одно метро не функционирует без машиниста. Но это совсем не означает, что ему готовы платить большой оклад. По уровню средней зарплаты показатель остановился в значении 45 000 рублей.

Для людей этой профессии в Санкт-Петербурге ежемесячно из бюджета выделяется 51 000 рублей. Машинист электровоза в Москве получает 65 000 рублей. В небольших городах, где все-таки присутствует метро, оклад машинистов еще скромнее – в пределах 20 000 – 45 000 рублей.

По мнению экспертов, зарплата машиниста локомотива в РЖД и метрополитене не стоит рисков, связанных с профессией. В любой момент может произойти авария, чреватая серьезными травмами.

Также с течением времени работник сталкивается с появлением таких профессиональных болезней:

  1. Заболевания, связанные с опорно-двигательным аппаратом.
  2. ВСД, вызванное частыми дежурствами в ночное время суток, неравномерным распределением рабочей нагрузки.
  3. Машинист локомотива обязан быть сконцентрированным всегда. Также от него требуется проявлять внимание к мелочам, это становится причиной стресса.

Однако специалист, который стремится продвинуться по карьерной лестнице, реально может достичь должности начальник поездной бригады.

Регион Уровень средней зарплаты, руб.
Московская область 62 000
Свердловская область 37 000
Приморский край 35 000
Красноярский край 20 000

В каждом регионе существует свой размер надбавок: сверхурочных, квартальных, премий, бонусов.

Помощник машиниста локомотива – также профессия с высоким уровнем среднего оклада. Это связано с имеющимися не меньше, чем у самого машиниста физическими и стрессовыми нагрузками, повышенным уровнем ответственности.

Уровень среднего заработка ниже, чем у машиниста. В России средняя зарплата – 27 000 рублей.

Размер оклада в разных регионах:

Регион Размер зарплаты, руб.
Республика Саха 74 000
Омская область 70 000
Камчатский край 65 000
Красноярский край 50 000

Работа помощника машиниста относится к профессиям с тяжелыми условиями труда. Кроме дублирования действий машиниста и в случае необходимости, экстренной остановки поезда в обязанности входят:

  • проверка исправности электровоза либо тепловоза перед каждой сменой;
  • контроль правильной сцепки вагонов;
  • обеспечение качественной связи между машинистом поезда и диспетчером;
  • слежение за скоростным режимом;
  • контроль за световыми сигналами.

В обязанности помощника входит необходимость следить, чтобы машинист не уснул во время ночных смен.

Из-за этого в добавление к повышенному окладу полагаются различные надбавки:

  • бонусы;
  • сверхурочные;
  • квартальные;
  • премии.

Размер оклада у помощника машиниста также отличается в зависимости от региона.

Статистика зарплат Машинист в России

На постсоветском пространстве зарплата машиниста поезда в России одна из самых высоких. Больше получают машинисты локомотивов только в странах Прибалтики, входящих в Евросоюз. Там средняя заработная плата составляет 1200–1400 евро, или 100 000 рублей. В странах Европы заработок достаточно большой и составляет в среднем 3000 евро, или 240 000 рублей.

В США средний уровень дохода работника составляет 3500 долларов, или 240 000 рублей. При этом не стоит забывать, что в западных странах налог с заработка более высокий и во многом зависит от уровня годового дохода гражданина.

В метро работает очень много людей самых разных специальностей.

Все они необходимы для поддержания безопасности и бесперебойной работы этого вида транспорта.

Одной из наиболее ответственных профессий среди работников метрополитена является машинист электровоза. Именно поэтому они имеют один из самых высоких заработков в этой сфере деятельности. Однако, нельзя однозначно сказать, сколько получает машинист метро, потому что эта цифра зависит от нескольких факторов, не последнее место среди которых занимает регион, в котором осуществляется трудовая деятельность.

Правда его размер в значительной мере разнится в зависимости от города и региона. В нашей стране насчитывается всего лишь семь систем метро. Помимо московского метрополитена, подобные виды транспорта существуют в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Красноярске, Екатеринбурге, Самаре, и Казани.

В среднем зарплата машиниста по России составляет 45 тысяч рублей.

Такая профессия, как железнодорожный машинист или машинист метрополитена требует доскональной внимательности на рабочем месте. За смену людям этой профессии приходится перевозить до 9 тысяч человек.

Такая ответственность становятся причиной немалого нервного напряжения при выполнении собственных обязанностей.

Каждый рабочий день здесь, по закону, начинается с медицинской проверки состояния здоровья. Сама смена должна длиться не более 6 часов, однако на текущий момент такие цифры являются редкостью, и представителям этой профессии приходится работать по 8 часов, а то и дольше.

Тем, кто желает попробовать себя в этой сфере, стоит понимать, что работа проходит в условиях высокого шума, нестабильного освещения (вспышки фонарей, необходимость ориентироваться в световой разметке)

Не все представители данной профессии получают одинаковую заработную плату. Даже сотрудники, работающие в одном регионе, могут получать совершенно разные суммы. Почему же так происходит и как начисляется зарплата? Есть несколько основных составляющих.

На территории России предусмотрено три класса квалификации. Но даже третий (самый низкий) присваивается не сразу. Для того чтобы получить квалификацию третьего класса, необходимо проработать два года (без происшествий). Чаще всего такие сотрудники перевозят груз и не допускаются к работе с пассажирами из-за недостаточной квалификации.

Второй класс присваивается после того, как машинист третьего класса проработает 2 года без происшествий. Аналогична ситуация и с повышением до первого класса — необходимо отработать 3 года после получения второго класса.

Важно! Если специалист имеет специальное образование, то перейти с одного класса на другой он может всего за 1 года.

Средняя зарплата и особенности работы машинистом в России

Все специалисты, управляющие поездами дальнего следования, являются рабочими первого класса. Но не только от класса зависит зарплата, но и от часов, проведенных «за рулем».

Чем дальше расстояние, тем больше получится оплата. В среднем, оплата труда машиниста поезда дальнего следования в Москве составляет порядка 80 000 — 90 000 руб. В регионах зарплата меньше. Например, в Ижевске зарплата колеблется в районе 30 000 руб.

У машинистов почасовая оплата труда. Ночные часы стоят дороже, чем дневные.

Поезд — это огромный механизм, и справиться с его управлением одному сложно. Именно поэтому существует такая должность, как помощник машиниста — это полноценный сотрудник состава, который получает официальную зарплату. Чаще всего помощниками становятся лица, которые только закончили профессиональное учебное заведение.

Зарплата помощника зависит от следующих составляющих:

  • стаж работы;
  • работа в ночные часы;
  • работа в праздничные дни;
  • тип перевозимого груза;
  • сверхурочные часы;
  • регион.

В Москве и Московской области помощник может заработать от 30 000 до 40 000 руб. В других городах зарплата ниже — около 20 000 рублей. Помощники машинистов электропоездов могут получать и 70 000 руб, что равносильно зарплате специалиста 1 класса обычного поезда.

Преимущества:

  • главный плюс — зарплата, которая находится на уровне «выше среднего»;
  • возможность карьерного роста;
  • достойный соцпакет, в который входит бесплатный проезд на пригородных электропоездах, ежегодный бесплатный проезд на поездах дальнего следования для сотрудника и его семьи, бесплатный медицинский осмотр (раз в год), льготы для молодых специалистов, предоставление ипотеки на особых условиях;
  • ранний выход на пенсию;
  • данная профессия развивает кругозор, машинист не только помогает путешествовать другим, но и сам ежедневно отправляется в своеобразное путешествие.

Недостатки:

  • работать приходится в напряженных условиях;
  • вред газов и испарений;
  • гигантская ответственность, в первую очередь за жизнь состава и пассажиров;
  • необходимо постоянно учиться и повторять усвоенный материал (устройство работы поезда, различные команды и так далее);
  • очень сложно сидеть в замкнутом помещении на протяжении такого длительного времени (иногда приходится управлять поездом без перерывов на протяжении 14-15 часов);
  • машинист — довольно узкая специализация, если сотрудник РЖД решит сменить профессию, устроиться на новую должность будет проблематично;
  • эта профессия сложна для семьянинов, ведь машинист может не видеть своих родных целыми неделями.

Как уже было сказано выше, заработная плата зависит от его класса, вида управляемого транспорта и транспортировки. Самую главную роль здесь играют квалификация и стаж сотрудника.

Существует три квалификации, соответственно, сотрудники каждой из них получают ежемесячно разную заработную плату. Квалификацию нужно подтверждать каждые 5 лет. Если машинист не работал по своей специальности длительное время, то получать квалификацию ему придется повторно.

Средняя заработная плата машиниста третьего класса самая невысокая и может колебаться в районе от 30 000 до 50 000 рублей (почти как у помощника машиниста).

Сотрудник, имеющий квалификацию второго класса, получает около 50 000 — 60 000 рублей. Профессионал, имеющий квалификацию первого класса, может получать 70 000 — 90 000 руб.(зарплата машиниста электропоезда первого класса может достигать 120 000 рублей).

Зарплата машиниста электропоезда 2021

Машинист поезда – очень ответственная работа, не требующая корочек об окончании высшего учебного заведения и к тому же высокооплачиваемая. Так, сколько же зарабатывает машинист поезда? Средняя зарплата специалиста этой профессии в России составляет 58 000 руб. при минимальной в 31 500 руб. и максимальной в 162 500 руб., это на 30% выше средней начисленной заработной платы за май 2018 г. Если произвести несложные расчеты, это:

Таб. 1. Сколько зарабатывает водитель поезда в России в 2018 году

Рублей
В год 696 000
В день 2 900
В час (при 40-часовой рабочей неделе) 364
В минуту 6
В секунду 0,1

Источник: «Комсомольская правда»

Специалистов, которые осуществляют управление машинами промышленного, горнодобывающего, строительного и транспортного назначения, называют машинистами. На железнодорожном транспорте, где существует особо напряженный режим труда, связанный с безопасностью и ответственностью машинистов, у них есть помощники.

Российские железные дороги являются монополистом на рынке транспортировки грузов и пассажироперевозок по территории Российской Федерации. Электрички, междугородные и международные поезда перевозят миллионы пассажиров в год.

Средняя зарплата машиниста поезда РЖД, по данным компании, в 2018 году составляет 70 000 руб. в месяц. В различных российских регионах его труд оценивается по-разному.

Этот показатель колеблется в зависимости от разных регионов. На Сахалине она достигает 100 000 руб. в месяц, в Ингушетии – 86 600 руб., ЯНАО – 70 000 руб., а в Чеченской республике – 58 333 рубля.

При начислении заработной платы таких специалистов действует повременно-премиальная система. А размер оклада складывается из:

  • уровня квалификации;
  • количества отработанных лет;
  • работы в ночные часы;
  • выполнения сверхурочной работы;
  • суммы выработанных часов;
  • премиальные и квартальные выплаты в размере до 40% оклада.

Кроме того, он имеет возможность лечиться за счёт РЖД в любом медицинском учреждении.

Заработная плата водителя поезда в РФ зависит от региона работы, от уровня компетенции работника, стажа и от того государственный поезд или частный.

В случае работы на государственном поезде средняя зарплата машиниста составляет 50 тысяч рублей.

На частных предприятиях зарплаты таких сотрудников могут достигать до 150 тысяч рублей, что делают данную профессию достаточно прибыльной.

Распределение вакансий по стране:

Помощник машиниста — это профессия через которую необходимо пройти абсолютно всем будущим водителем поезда. За время работы сотрудника обучают всем практическим нюансам.

Задача помощника состоит в том, чтобы всегда быть на подхвате у старшего сотрудника, и быть его правой рукой. Заработная плата за такую работу в среднем по России составляет 30 тысяч рублей.

Средняя зарплата помощника машиниста по России:

Машинист поезда очень ответственная и важная профессия, от которых зависят сотни жизней людей. Здесь нельзя допускать ошибок. Необходимо быть очень дисциплинированным, квалифицированным и серьезным сотрудником.

Поэтому за такую работу платят немалые деньги, но и требования тоже очень высокие.

Не каждый может справиться с данной профессией, поэтому если кто-то для себя решит связать жизнь с данной профессией будьте готовым к большим трудностям, поскольку эта профессия предполагает сильный стресс, вахты и вечное напряжение на протяжение всего рабочего дня.

Умение управлять поездом на Украине не менее востребованный навык. Более того, в маленьких городах с крупными железнодорожными узлами это одна из самых престижных и высокооплачиваемых работ. Например, машинист электровоза высшей категории в маленьком провинциальном городке Сумской области может получать в среднем до 20 000 гривен, что весьма неплохо для провинции.

Но это крайний порог. Средние зарплаты намного меньше. Это примерно 6500 гривен, а минимальная оплата труда на подобной должности будет на уровне 2,5 тысячи.

В соответствии со стажем труда специалисту назначается определенный класс:

  • Третий – дается после двух лет работы. Новички водят электрички или малые грузовые поезда.
  • Второй – причисляется с учетом практики. Таких работников допускают к перевозке пассажиров на короткие дистанции.
  • Первый – после четырех лет труда.

Необходимы следующие условия для освоения профессии:

  • Высшее техническое образование.
  • Завершение службы в армии.
  • Проверка физического и эмоционального состояния здоровья.
  • Практика в течение четырех месяцев.
  • Успешное прохождение экзамена.
  • Работа помощником.
  • Знание английского языка для управления высокоскоростными поездами.

Оплата зависит от:

  • Опыта и квалификации: специалист первого класса, работающий более 10 лет, может зарабатывать 100 000 рублей.
  • Дополнительных часов: по причине дефицита работников некоторые люди трудятся по восемь часов вместо заявленных шести.
  • Вида смены: за ночную и вечернюю смену получают от 20 до 40% надбавки.

Также существуют премиальные выплаты и специальные льготы:

  • Отпуск раз в год за счет организации в течение 42-44 дней.
  • Бесплатное место отдыха между сменами на территории депо.
  • Льготный проезд в любое время суток.
  • Тринадцатая зарплата.
  • Бесплатное образование и медицинская помощь.
  • Снабжение бытовым топливом.
  • Оплата 50-95% от стоимости путевки в лечебно-оздоровительные учреждения для работников и членов семьи.

Зарплата машиниста и его помощника в РЖД в 2020 году

Существует всего семь городов в России в которых налажена сеть метро: Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара и Санкт-Петербург.

Зарплата водителя – 20 000-65 000. Московские специалисты и работники Санкт-Петербурга получают в среднем до 60 000. В Екатеринбургском, Казанском и Новосибирском метрополитенах зарабатывают до 30 000. В Волгоградском, Самарском и Нижегородском – до 29 000.

На должность выбирают только мужчин до 40 лет, женщины не могут работать по данной специальности ввиду переменчивости настроения. Также проводится тест на определенный психотип личности. Исследования показывают степень концентрации внимания, тип памяти и возможность быстрого реагирования на ситуацию.

Средний заработок такого водителя – 45 000, в Москве – 80 000.

Помощник машиниста

Этот работник служит поддержкой, всегда находится в кабине, следит за данными на приборах, за скоростью, за световыми оповещениями, передает информацию от диспетчера.

Оплата помощнику составляет от 27 000 и поднимается при приобретении дополнительных навыков и знаний.

Регион или город Сумма, рубль
Якутия 74 000
Омская область 70 000
Камчатка 65 000
Красноярск 50 000
Кировск 31 625
Атепцево 31 625

Востребован в строительстве дорог и зданий, добыче горных пород и полезных ископаемых. Средний доход – 60 000.

Регион или город Сумма, рубль
Ханты-Мансийск 71 917
Ямал 71 667
Якутия 70 000
Алдан 80 000
Благовещенск 74 500
Новый Уренгой 72 500

Средняя заработная плата – 45 000.

Регион или город Сумма, рубль
Ханты-Мансийский АО 62 500
Ямало-Ненецкий АО 62 500
Хакасия 61 667

Сколько зарабатывает в месяц машинист поезда РЖД

Есть целый ряд заболеваний, при которых профессия машиниста поезда противопоказана. В частности, к их числу относятся нарушения зрения (причем речь идет не только об остроте зрения, но и об искажении цветоощущения и патологиях бинокулярности), заболевания сердечно-сосудистой системы, проблемы с вестибулярным аппаратом, а также с позвоночником, особенно если они прогрессируют и затрудняют движение. Также профессия машиниста противопоказана людям, страдающим бронхиальной астмой, хроническими заболеваниями органов слуха и дыхательной системы.

Казалось бы, от машиниста поезда требуется только одно – грамотное и аккуратное управление локомотивом. Но на самом деле список его должностных обязанностей гораздо шире, и от машиниста также требуется:

  1. проверять состояние техники перед выездом,
  2. готовить локомотив к работе, а по окончании рейса – сдавать технику принимающему,
  3. обеспечивать безопасность движения в пути,
  4. контролировать состояние локомотива в пути,
  5. устранять возникшие неисправности (причем не только на самом локомотиве, но и в подвижном составе при условии, что эти неполадки возникли в дороге, ведь перед выездом машинист должен был все проверить),
  6. оформлять техническую документацию для изготовления новых деталей эксплуатируемой техники,
  7. проверять состояние устройств связи, путей, по которым следует поезд, других узлов и устройств, и даже контролировать состояние встречных поездов.

Понятно, что выполнение всех этих обязанностей требует от машиниста поезда достаточно высокого уровня квалификации, а многие знания и навыки приходят только с опытом. Неслучайно карьеру в этой отрасли начинают с должности помощника.

Эту профессию не назовешь престижной, но она относится к числу наиболее востребованных на рынке. Спрос на представителей данного направления есть всегда. К числу прочих преимуществ профессии относятся:

  1. достаточно высокий уровень оплаты труда,
  2. официальное оформление и достойный соцпакет,
  3. наличие различных льгот, в том числе и тех, что касаются медобслуживания.

Машинистам присваиваются три квалификационные категории. От этого напрямую зависит зарплата.

Сначала машинист получает третий класс. Главное требование – отработать два года с момента окончания учебного заведения. Но сначала придется поездить помощником машиниста, потом уже руководство доверит самостоятельное управление электричкой. С третьим классом у машиниста будет больше практики, хотя обычно такие сотрудники все равно водят электрички или грузовые составы, с рейсами на коротких расстояниях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *