Пример заполнения обоснования прогнозной цены гособоронзаказа 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пример заполнения обоснования прогнозной цены гособоронзаказа 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Что, если вы не монополист, не один из воротил, а просто решили выйти на рынок гособоронзаказа (ГОЗ), чтобы избавиться от излишков и получить немного денег? По какой цене продавать, а главное закупать продукцию и комплектующие? Обычно цена на товарном рынке – это цена сделки, добровольно признанная сторонами справедливой. Реальные затраты продавца, себестоимость, на обычном рынке никого из покупателей не интересует. Другое дело – ГОЗ. Здесь денежные вопросы прописаны, жестко регламентированы, и в них много «подводных камней».

С вопросом обоснования цены участник ГОЗ сталкивается как минимум дважды. Сначала как поставщик (исполнитель), при обосновывании начальной максимальной цены контратка (НМЦК).

Важно соблюдать приоритет использования методов анализа рыночных индикаторов и сравнимой цены при определении поставщиков ГОЗ. Превышение цен является признаком запрещенного частью 3 статьи 8 от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ необоснованного завышения цены (Постановление от 2 декабря 2017 года № 1465). Формы документов и РКМ для НМЦК можно найти в Приказе ФАС России от 26 августа 2019 г. № 1138/19.

Затем уже как покупатель (заказчик). Распоряжаясь средствами со спецсчета в уполномоченном банке или лицевого счета в казначействе, он должен доказать, что деньги, во-первых, не ушли на цели, не связанные с выполнением конкретного контракта ГОЗ, во-вторых, что затраты оправданы.

Несоблюдение (несоответствие) критерия обоснованности (экономической оправданности) и документального подтверждения является основанием для исключения затрат из цены продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу.

Полный перечень затрат на создание оборонной продукции изложен в новом Приказе Минпромторга от 08.02.2019 N 334. Применяется в отношении договоров, заключенных после 29 апреля 2019 года. По ранее заключенным договорам действует Приказ от 23.08.2006 г. N 200. Остановимся на основных позициях:


Затраты на оплату труда. Зависят от трудоемкости и тарифных ставок. Нормировании труда в ГОЗ здесь.


Накладные расходы (общехозяйственные и общепроизводственные). Состав затрат отличается от принятого в бухгалтерском и налоговом учетах. Размер зависит от метода распределения, который, в свою очередь, подтверждается учётной политикой организации и раздельным учетом. О раздельном учете в ГОЗ здесь.


Материальные затраты. Как быть с самой большой статьей — покупкой материалов и комплектующих (работ, услуг производственного характера)? Это прямые затраты и в ГОЗ. Они относятся на себестоимость продукции исходя из норм и нормативов расхода и цен приобретения. Нормативы расхода, нормирование — отдельная тема, в которую можно нырнуть очень глубоко. Остановимся на обосновании уровня цены приобретения.

Необходимо подтвердить, что продукция, в том числе материалы и комплектующие изделия, поставляется в соответствии с техническими условиями, техническим заданием, конструкторской и технологической документацией, иными документами.

Как обычному коммерческому предприятию доказать, что материальные затраты соответствуют уровню, сложившемуся на товарном рынке? В п.37 Постановления 1465 от 02.12.2017 г. приведен перечень документов, представляемых вместе с предложением о цене продукции. В том числе в случае использования метода сравнимой цены:
— сведения о предлагаемой цене на продукцию;
— пояснительные материалы в произвольной форме, обосновывающие выбор сравнимой продукции для определения цены на планируемую к поставке продукцию;
— сведения о цене на сравнимую продукцию с соответствующими пояснительными материалами в произвольной форме;
— расчеты и обоснования цены на планируемую к поставке продукцию в произвольной форме.
Из практики следует, что самый лучший способ — провести конкурентную закупку (аукцион, конкурс, запрос предложений и котировок).

Исполнители ГОЗ обязаны представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах повышения поставщиками (подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие, работы, услуги, если установленная или предлагаемая цена более чем на 5% превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, относительно цен предыдущих периодов.

Перечень операторов электронных площадок для государственных (по 44-ФЗ) и корпоративных (по 223-ФЗ) закупок приведен в Распоряжении от 12 июля 2018 г. № 1447-р:
1. Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»
2. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»
3. Акционерное общество «Российский аукционный дом»
4. Акционерное общество «ТЭК — Торг»
5. Акционерное общество «Электронные торговые системы»
6. Закрытое акционерное общество «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»
7. Общество с ограниченной ответственностью «РТС — тендер»
8. Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»

Существует много коммерческих площадок. Но коммерческие компании проводят тендеры по своим правилам, т.е. в большей степени ориентируются на свои внутренние документы.

Что делать, если нет возможности выйти на электронную площадку? Предлагаем воспользоваться методиками, используемыми для обоснования НМЦК в закупках. Здесь пригодится Приказ Минэкономразвития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта…».

Существует пять утвержденных законом методов обоснования начальной максимальной цены контракта (НМЦК): метод анализа рынка, нормативный, тарифный, проектно-сметный, затратный. Приоритетный способ — метод анализа рынка. На нем и остановимся.

Нарушение Санкции
Принятие решения о размещении ГОЗ у единственного поставщика в случае, если определение поставщика в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона. Штраф на должностных лиц 100 тыс. руб.(ст.7.29 КоАП).
Действие (бездействие), которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию ГОЗ. Штраф на от 300 тыс. до 1 млн. руб.(ст.14.55.2 КоАП).
Изменение условий гос. контракта ГОЗ, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий гос. контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. Штраф 500 тыс. руб. Если такие действия повлекли дополнительное расходование средств бюджета или уменьшение количества товаров, объема работ, услуг — штраф в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены.(ст.7.32 КоАП).
Включение в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ затрат, не связанных с ее производством (реализацией). Штраф в двукратном размере затрат, необоснованно включенных в себестоимость продукции по ГОЗ (ст. 14.55.2 КоАП РФ).
Грубое нарушение требования о ведении раздельного учета (искажение сумм расходов не менее чем на 10 %) Штраф от 500 тысяч до 1 миллиона рублей (ст. 15.37.2 КоАП РФ).
Злоупотребление полномочиями при выполнении ГОЗ, повлекшее тяжкие последствия. Лишение свободы на срок от пяти до десяти лет (ст. 201.1 УК РФ).

К участникам закупки вооружения, военной и специальной техники по гособоронзаказу, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлено дополнительное требование. Предоставление справки об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера судимости по статьям 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 УК РФ, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания срока подачи заявки на участие в закупке (Постановление от 18.07.2019 N 932).
Процедура выдачи справок в Приказе МВД от 27.09.2019 N 660.

Ценообразование в сфере ГОЗ: практика применения

Можно ли не предоставлять РКМ (обосновывающие документы) на продукцию стоимостью менее одного миллиона рублей?
Положение о госрегулировании цен устанавливает перечень обосновывающих документов в зависимости от метода формирования цены, и не предполагает его изменения в зависимости от заявляемой цены готовой продукции.
Ссылка на пятый абзац подпункта г) пункта 37 данного Положения («расчет цен на ПКИ и работы … в отношении каждой номенклатурной позиции …, расходы на закупку которой составляют не менее 10 процентов суммарных расходов на закупку ПКИ и работ … и не менее одного миллиона рублей …») – абсолютно не состоятельна.

Основные экономические показатели (ОЭП) — плановые нормативы, используемые при калькуляции затрат и цены продукции (работ) в сфере гособоронзаказа (форма №22). В число таких нормативов предприятия входят:

  • ОЗП – средний размер заработной платы (стоимость нормо-часа) основных производственных рабочих (непосредственных исполнителей) / основных рабочих
  • ДЗП – норматив дополнительной заработной платы (форма №10)
  • норматив страховых взносов
  • ТЗР – норматив транспортно-заготовительных расходов (форма №8)
  • ОПР – норматив общепроизводственных расходов (форма №11)
  • ОХР – норматив общехозяйственных расходов (форма №12)
  • АУР – норматив административно-управленческих расходов (форма №12)
  • НР – норматив накладных расходов
  • норматив коммерческих (внепроизводственных) затрат (форма №13)
  • порядок списания и нормативы специальных затрат, затрат на специальную технологическую оснастку, и других расходов
  • норматив рентабельности (прибыли)
  • ФЗ – Федеральный закон
  • ГОЗ – Государственный Оборонный Заказ
  • РКМ – расчетно-калькуляционные материалы
  • ПКИ – покупные комплектующие изделия
  • ППФ – покупные полуфабрикаты
  • ПФСП – полуфабрикаты собственного производства
  • ОЭП – основные экономические показатели
  • ОЭН – основные экономические нормативы
  • БЭН – базовые экономические нормативы
  • ФОТ – фонд оплаты труда
  • ОЗП – основная заработная плата
  • ДЗП – дополнительная заработная плата
  • АУП – административно-управленческий персонал
  • АУР – административно-управленческие расходы
  • НР – накладные расходы
  • ОПР – общепроизводственные расходы
  • ОХР – общехозяйственные расходы
  • ССР – себестоимость собственных работ
  • ТЗР – транспортно-заготовительные расходы
Статья о калькулировании цен и себестоимости оборонных заказов подготовлена с использованием правовых актов и актуальной законодательной базы в сфере гособоронзаказа по состоянию на 9 декабря 2020 года

С 10.11.2019 вступил в силу приказ ФАС № 772/19 от 17.06.2019, который утвердил форму предоставления антимонопольному органу информации о факте повышения поставщиком цен на сырье, материалы, комплектующие изделия, работы, услуги, которые необходимы для выполнения гособоронзаказа.

Приказ ФАС № 271/13 от 18.04.2013 утратил силу. Он регулировал форму, которая действовала ранее. В новой форме указывают сведения:

  • о военном представителе госзаказчика (при наличии);
  • о примененном индексе (коэффициенте-дефляторе) при расчете размера превышения цены на товар;
  • наименование;
  • ИНН и место нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя), поставляющего продукцию;
  • аналог и другие сведения.

Виды ценовой информации на товар в рамках гособоронзаказа устанавливает правительство в постановлении № 1155 от 13.12.2013, утвердившем Положение о применении видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу. На основании ст. 11 № 275-ФЗ выделим виды цен по ГОЗ:

  1. Ориентировочные или уточняемые. Эта разновидность применяется, если при заключении контракта отсутствуют соответствующие данные, необходимые для определения фиксированной величины.
  2. Фиксированные — устанавливаются, если есть исходные данные, достаточные для утверждения экономически обоснованной стоимости.
  3. Возмещающие издержки — устанавливаются, когда структура цены по гособоронзаказу включает расходы поставщика (исполнителя) по гособоронзаказу, и эти издержки необходимо компенсировать.

В п. «а» ч. 5 раздела I постановления правительства № 1465 от 02.12.2017 указано, что прогнозная цена по ГОЗ — это стоимость продукции, поставка которой планируется по государственному оборонному заказу на очередной год и плановый период. В процессе организации гособоронзаказа определение прогнозной стоимости (ПЦ) на оборонную продукцию осуществляется с учетом:

  • обоснования единственным поставщиком (исполнителем) предложений о выборе вида цен по гособоронзаказу;
  • рассмотрения отраслевыми уполномоченными органами таких предложений.

Формирование ПЦ и вида ценообразования производится при наличии исходных данных, необходимых для определения экономически оправданной стоимости товара.

В соответствии с действующим законодательством, за нарушение положений нормативно-правовых актов, регулирующих все аспекты процедуры гособоронзаказа, могут применяться меры административной, дисциплинарной, уголовной и гражданско-правовой ответственности.

Как вести учёт по гособоронзаказу в 2021 году

В п. 6 раздела I ПП № 1465 указано, что госрегулирование стоимости проводится для:

  • продукции из перечня продукции по государственному оборонному заказу;
  • продукции, которая поставляется по госконтрактам в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, модернизацией, ремонтом и утилизацией продукции из перечная продукции по гособоронзаказу;
  • российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и которые производят единственные производители (единственные поставщики);
  • работ (услуг) в области космической деятельности в части мероприятий, которые предусмотрены государственными (федеральными целевыми) программами в области космической деятельности, реализация которых осуществляется в рамках гособоронзаказа;
  • сырья, материалов, покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), спецоборудования и иной продукции, которая поставляется в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта для выполнения государственного оборонного заказа по поставке продукции, которая указана в предыдущих пунктах, в части применения положений, предусмотренных разделами II, III и IV ПП № 1465.

Регулируют цены по гособоронзаказу непосредственно госзаказчики (это указано в п. 1 ст. 9 № 275-ФЗ от 29.12.2012):

  • госкорпорации (например, «Роскосмос», «Росатом»);
  • Минэкономразвития;
  • ФАС;
  • Минпромторг и прочие.

Ключевая цель госрегулирования заключается в выявлении эффективности и рациональности расходования средств бюджета и формировании приемлемых условий для целесообразной публикации и своевременного исполнения гособоронзаказа. Главной задачей является соблюдение равновесия в достижении интересов как госзаказчика, так и головного исполнителя. Перечень ГОЗ-продукции, подлежащей обязательному госрегулированию ценообразования, закреплен РП РФ № 976-р от 14.06.2013.

Госрегулирование ценообразования на продукцию гособоронзаказа базируется на соблюдении таких принципов:

  • единство нормативно-правового регулирования для всех сторон-участников ГОЗ;
  • стимулирование уменьшения расходов на поставки гособоронзаказ-продукции;
  • обеспечение прибыльности таких поставок;
  • обоснование целесообразности затрат исполнителей;
  • комплекс мер по антимонопольному контролю;
  • соблюдение баланса интересов госзаказчика и исполнителя.
  • Судебные разбирательства и разрешение споров
  • Сопровождение коммерческой деятельности
  • Международное торговое право и иностранные инвестиции
  • Недвижимость
  • Государственные и корпоративные закупки
  • Антимонопольное право
  • Здравоохранение и фармацевтика
  • Торговля
  • Транспорт и логистика
  • Банки и финансовые институты
  • Технологии, медиа и телекоммуникации (TMT)
  • Энергетика
  • Строительство

Как работает госрегулирование цен на продукцию гособоронзаказа

Возможность установления в Государственном контракте ориентировочной цены определена п. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 1 ст. 11 Закона о ГОЗ. Ориентировочная цена может быть установлена только у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Условия и порядок применения ориентировочной цены на продукцию по государственному оборонному заказу определены Постановлением.

Ориентировочная цена на продукцию применяется при заключении государственного контракта, если нет исходных данных для определения фиксированной цены, в том числе:

  • при поставках продукции с технологическим циклом производства свыше 3 лет;
  • при заключении государственного контракта на поставку продукции на срок более 3 лет;
  • при выполнении ремонта и сервисного обслуживания, если на момент заключения государственного контракта отсутствуют точные данные по объему работ;
  • при заключении государственного контракта на проведение научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ.

Если заключается государственный контракт с ориентировочной ценой, в нем следует установить срок ее действия, условия уточнения, а также порядок перевода соответствующего вида цены в фиксированную цену.

Важно

В государственном контракте с ориентировочной ценой необходимо максимально точно прописывать объем работ, который выполняет исполнитель, условия финансирования и порядок перевода ориентировочной цены в фиксированную (вплоть до указания стоимости нормо-часа, уровня общепроизводственных и общехозяйственных расходов и т. д.).

Процесс перевода ориентировочной цены в фиксированную начинается с обращения Исполнителя к Государственному заказчику с предложением о переводе ориентировочной цены на продукцию в фиксированную цену. К обращению прилагается комплект обосновывающих документов (определен в п. 37 Постановления):

1. Проект протокола согласования цены.

2. Плановая калькуляция затрат.

3. Отчетная калькуляция затрат, согласованная с военным представительством Министерства обороны России.

Поскольку перевод ориентировочной цены в фиксированную осуществляется за 2 месяца до окончания поставки этой продукции или по достижении 80 % технической готовности и, как следствие, затраты не могут быть проведены полностью по бухгалтерскому учету, то и отчетная калькуляция будет состоять из двух частей:

– фактические затраты на отчетную дату;

– ожидаемые затраты.

Фактические затраты следует подтвердить оборотно-сальдовой ведомостью по бухгалтерскому счету 20 в целом за весь период изготовления изделия[1].

4. Расшифровка материальных расходов, связанных с поставкой продукции, включая работы исполнителей, расходы на сырье, материалы, покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты, контрагентские поставки, контрагентские работы.

[1] Раздельный учет по государственному оборонному заказу регламентируется Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово — хозяйственной деятельности, утвержденными Постановлением Правительства России от 19.01.1998 № 47 (в ред. от 04.05.2018). Многие организации при ведении бухгалтерского учета трактуют раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности как учет по контракту в целом, а не по изделию в частности. Практика показывает, что Государственный заказчик и ФАС России могут истребовать выделение фактических затрат по каждому изделию в частности, поэтому следует организовать бухгалтерский учет таким образом, чтобы затраты списывались на каждую единицу продукции (особенно это касается случаев поставки продукции в одном контракте разной по своим характеристикам и периодам производства). Постановлением Правительства России от 04.05.2018 № 543 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47» детализирован процесс ведения раздельного учета и введены новые формы отчетности.

С. С. Титков,
экономист

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник экономиста» № 8, 2018.

Цель семинара: рассмотреть принятые изменения в Постановление Правительства РФ №1465, проанализировать практику применения новых методов ценообразования, разобрать проблемные вопросы формирования экономически обоснованного уровня цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу, порядок определения рентабельности, а также довести требования Министерства обороны, ФАС России, и государственных заказчиков, необходимые для правильного расчета цен.

Семинар предназначен для специалистов планово-экономических служб, специалистов по ценообразованию предприятий, входящих в цепочку кооперации по ГОЗ.


  • Проблемные вопросы согласования с государственным заказчиком цен на продукцию оборонного назначения. Комментарии к Постановлению Правительства РФ №1465. Определение цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу (прогнозных цен, начальной цены для конкурентных способов и цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком. Рекомендации при расчете цен государственных контрактов. Новые модели ценообразования. Антизатратные методы формирования цен. Ограничения плановой и фактической рентабельности. Рекомендации по порядку подтверждения уровня затрат и обоснованности превышения фактической прибыли над плановой величиной, принятой в цене госконтракта (контракта) по ГОЗ. Новые подходы при расчете уровня рентабельности, принимаемом в цене продукции. Порядок согласования базовых экономических нормативов. Перечень обосновывающих материалов. Состав обосновывающих документов, требования по представлению РКМ (расшифровок, первичных учетных документов, карточек фактических затрат, карточек счета (оборотно-сальдовых ведомостей) и иных регистров бухгалтерского учета при согласовании цен. Порядок перевода в твёрдую фиксированную цену. Перечень обосновывающих материалов.
  • Государственное регулирование цен на стадии формирования ГОЗ. Особенности ценообразования согласно ПП № 1465. Перечень продукции по ГОЗ, на которую распространяется государственное регулирование цен. Порядок взаимодействия должностных лиц предприятия с государственными заказчиками (заказчиками) и соисполнителями ГОЗ в рамках формирования ГОЗ. Правила разработки ГОЗ и его основных показателей. Новый порядок формирования прогнозных цен в и расчетно-калькуляционных материалов, обосновывающих прогнозные цены.
  • Практическое применение порядка ценообразования на предприятиях, выполняющих программу ГОЗ. Основные проблемы, возникающие при формировании, согласовании, подтверждении и перевода цен в фиксированные. Практика прохождения проверок в части ценообразования и раздельного учета затрат. Формирование и подготовка внутренних нормативных документов для подтверждения ведения раздельного учета. Практические правила подготовки фактических и отчётных расчетно-калькуляционных материалов для заказчиков и проверяющих органов. Перечень документов, необходимых для проведения внутреннего контроля с целью прохождения проверок разных уровней. Практика применения норм ценообразования, проблемы согласования цен с гос. заказчиками.
  • Методы определения цены на продукцию: приоритизация и условия их применения. Применение «мотивационной» модели ценообразования: механизм определения базовых цен на продукцию, в том числе по контрактам в рамках кооперации головного исполнителя. Нормативы рентабельности (прибыли) при различных методах определения цены на продукцию, случаи, при которых допускается получение сверхприбыли и требования к ее обоснованию. Предоставление обосновывающих документов и форм расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) в рамках кооперации головного исполнителя: случаи, при которых предоставление форм является правом, а не обязанностью поставщика. Затраты, которые допускается включать в цену (себестоимость) продукции, поставляемой по ГОЗ: вынужденный простой, сверхурочная работа, оплата такси, провоз багажа, раннее заселение в гостиницу и другое. Актуальные вопросы ценообразования в сфере ГОЗ.
  • Направления совершенствования законодательства в сфере ГОЗ, в том числе в части ценообразования. Обсуждение планов-графиков мероприятий по совершенствованию законодательства в сфере ГОЗ и по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, а именно: изменение плановых нормативов прибыли (рентабельности); уточнение состава собственных и привнесенных затрат, включаемых в цену продукции; исключение случаев истребования расчётно-калькуляционных материалов при контрактации в рамках кооперации головного исполнителя; предоставление права осуществления перевода цены в фиксированную с использованием экономических показателей, действовавших на момент формирования ориентировочной цены на продукцию.

Консультант в области ГОЗ. Опыт постановки раздельного учёта в рамках ГОЗ, банковского и казначейского сопровождения, расчёта цены договора.

  • Порядок формирования цены в государственном оборонном заказе

    После регистрации на сайте Вы сможете получать электронную рассылку семинаров ЦНТИ Прогресс, упростить регистрацию на семинар, откладывать понравившиеся семинары для сравнения.

    1. Контрактная работа в сфере ГОЗ: последние обновления в нормативном правовом регулировании
      • Обзор принятых и планируемых изменений в основные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок размещения и исполнения контрактов в сфере ГОЗ в 2020–2021 гг.
      • Основные изменения в условиях государственных контрактов в сфере ГОЗ, введенные в 2020 году
      • Основные положения государственных контрактов (на примере МО РФ)
      • Обязательные условия контрактов при казначейском и банковском сопровождении;
      • Новое в правилах ведения раздельного учета результатов ФХД организациями, выполняющими ГОЗ (ПП РФ от 04.05.2018 № 543)
      • Новая редакция Приказа № 200 (комментарии эксперта к проекту Приказа). Проект Приказа Минэкономразвития
      • Требования к организации и планированию контрактной работы на предприятии, осуществляющем поставки в сфере ГОЗ. Практические решения по организации и планированию работы по контрактам ГОЗ
      • Рекомендации по оформлению контрактов исполнителей с учетом новых требований контрактов в сфере ГОЗ, в т. ч. по каталогизации, метрологии, лицензированию и штрафным санкциям
    2. Новый порядок ценообразования и госрегулирования цен в сфере ГОЗ (ПП РФ от 02.12.2017 № 1465)
      • Новый порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции по ГОЗ (Приказ Минпромторга от 08.02.2019 № 334)
      • Принципы ценообразования, виды цен
      • Правила применения, обоснования и согласования сравнимой (рыночной) цены, возможные проблемы
      • Варианты применения затратного метода ценообразования
      • Базовая цена и условия ее пересмотра. Формирование базовой цены
      • Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности. Допустимые и возможные методы повышения фактической рентабельности
      • Формирование прогнозных цен головными исполнителями (проблемные вопросы, рекомендации по взаимодействию с госзаказчиками)
      • Особенности формирования Н (М) Ц госконтрактов и цен госконтрактов единственных поставщиков
      • Согласование цен на продукцию участниками кооперации по ГОЗ
      • Существенные изменения условий производства (поставки) продукции как основание перехода к затратному методу определения цен по ГОЗ
      • Особенности формирования цен на создание научно-технической продукции, сервисное обслуживание, ремонт и утилизацию образцов ВВСТ
      • Практические рекомендации головным исполнителям и исполнителям по формированию цен в новых условиях
    3. Организация раздельного учета результатов ФХД при выполнении ГОЗ в соответствии с последними требованиями законодательства, постановлений Правительства РФ, нормативными актами министерств и ведомств
      • Раздельный учет ресурсов контракта по ГОЗ по новой методике
      • Объекты обособления раздельного учета
      • Позиционирование раздельного учета в учетной системе организации
      • Интеграция раздельного учета по контрактам ГОЗ в бухгалтерский учет
      • Обособление хозяйственной деятельности по контрактам ГОЗ как вид дополнительной аналитики в учетной системе
      • Систематизация и накопление информации в регистрах аналитического учета
    4. Требования к ведению раздельного учета, к формированию и представлению отчета об исполнении контракта по ГОЗ
      • Применимые нормативные акты (ПП РФ от 22.06.2019 № 804, от 04.05.2018 № 543, от 19.01.1998 № 47 и пр.)
      • Новые правила ведения учета и составления отчетности у участников ГОЗ
      • Порядок представления отчета об исполнении государственного контракта, контракта организациями, выполняющими ГОЗ (Приказ Минобороны от 08.10.2018 г. № 554)
      • Связь показателей бухгалтерского учета и отчета об исполнении контракта по ГОЗ
      • Использование целевых средств отдельных счетов и раздельный учет
      • Справка о распределении общепроизводственных, общехозяйственных, административно-управленческих и коммерческих расходов
    5. Регламентация порядка ведения раздельного учета
      • Учетная политика как инструмент регулирования раздельного учета
      • Формирование элементов учетной политики в части, касающейся принципов ведения раздельного учета (на примере)
      • Система организации учетных данных: обеспечение актуальности и соответствия требованиям действующего законодательства

      Все слушатели образовательных мероприятий ИРСОТ дополнительно обеспечиваются учебно-методическими материалами в электронном виде.

      Материалы размещаются в электронном виде на учебном портале АНО ДПО ИРСОТ. Перечень материалов определяется экспертами ИРСОТ и лекторско-преподавательским составом и может включать в себя:

      • презентации к выступлениям;
      • нормативно-правовые документы;
      • материалы судебной практики;
      • статьи экспертов по теме;
      • дополнительные материалы базового уровня для самостоятельного изучения (для слушателей программ продолжительностью 72 часа и более).

      Для просмотра материалов вам необходимо указать пароль, выданный сразу после оплаты и подтверждения регистрации на мероприятии.

      Перейти на страницу материалов

      Обязанность сдачи отчета ввел Приказ 554 от 08.10.2018 Министра обороны. Цель — передача в электронном виде информации от исполнителей гособоронзаказа в ЕИС ГОЗ, единую информационную систему гособоронзаказа. Предназначена она для обобщения и обработки информации о расчетах по ГОЗ. Первый раз отчет нужно было сдать по состоянию на 31.01.2020, то есть на начало года. Такой долгий срок от возникновения обязанности сдавать отчетность до ее первой фактической сдачи связан с тем, что долго согласовывался формат представления. Отчетность представляется только в электронной форме. А для этого необходимо установить требования к формату и составу электронного документа. Приказ Министра обороны РФ от 19.11.2018 N 670, который их утвердил, вступил в действие только 02.02.2019.

      Формировать отчет об исполнении контрактов ГОЗ должны все исполнители гособоронзаказа. Но сроки и правила представления зависит от того, к какой группе относится организация:

      Срок представления Кто формирует отчет
      Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным Организации, в которых созданы военные представительства
      В течение 10 дней со дня получения запроса Министерства обороны Другие организации, исполняющие ГОЗ

      Вторая категория исполнителей представляет отчетность только по требованию. Ежемесячный же отчет необходимо сдавать если:

      1. Организация прикреплена к военному представительству.
      2. Контракт заключен в рамках выполнения гособоронзаказа.
      3. Госконтракту присвоен идентификатор.
      4. Открыт отдельный банковский счет в рамках исполнения госконтракта.

      Готовим ежемесячный отчет по гособоронзаказу ежемесячно нарастающим итогом. Представляется он не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Например, форму за июнь нужно предоставить не позднее 10 июля.

      Как выглядит процесс:

      • осуществление поставки или производства работ;
      • приемка этапов исполнения;
      • окончательное принятие работы или товаров;
      • проведение экспертизы проведенных работ, оказанных услуг, как на отдельных этапах, так и по завершении всего договора;
      • оплата отдельных этапов исполнения договора и выплата оставшейся суммы;
      • внесение изменений в соглашение при согласии стороны или вынесении судебного решения;
      • применение мер ответственности и иных действий, предусмотренных при нарушении одной из сторон или ими обеими условий договора.

      В условиях нередко указывается, какие сведения должны предоставляться заказчику, например, закон ссылается на сложности, возникающие в ходе выполнения контракта.

      Она проводится за счет заказчика в рамках системы, установленной ФЗ-44. Экспертизы проводятся или сотрудниками специализированных организаций или предпринимателями, занимающимися экспертной деятельностью. Предъявляются как требования общего характера, иногда предполагается соответствие дополнительным критериям (наличие дополнительного образования, стажа работы и т.д.).

      Их число не ограничено, ФЗ-44 непосредственно ссылается на иные нормативные акты.

      Она проводится комиссией или одним лицом. Порядок приемки регулируется условиями соглашения между сторонами. Комиссия может состоять из представителей нескольких ведомств или одной организации. Пока на документе нет подписей всех участников приемки, она считается не завершенной. Схема взаимодействия сторон единая и для принятия отдельного этапа работ и окончательного результата.

      Если по каким-то причинам заказчик или его представители не считают возможным подписать акт, исполнителю отправляется письмо с объяснением причин. Немотивированный отказ запрещен, заказчик безо всяких условий организует свое участие в приеме. Если привлекались эксперты, их выводы и предложения должны учитываться и отражаться в акте, подписанном представителями заказчика.

      Он вправе игнорировать наличие недостатков выполненных работ или оказанных услуг на отдельном этапе договороставления банковской гарантии со сторонами, если они устранены или не мешают приемке, но не обязан так поступать.

      Государственный оборонный заказ: обоснование цены контракта

      71. Страховые взносы на обязательное социальное страхование в рамках настоящих Методических рекомендаций рекомендуется рассчитывать на основании плановых показателей расходов на оплату труда и установленных тарифов исчисления взносов во внебюджетные фонды.

      72. В затраты по статье калькуляции «Страховые взносы на обязательное социальное страхование» документа «Плановая калькуляция затрат» рекомендуется включать затраты на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование.

      73. Расчет и обоснование статьи калькуляции «Страховые взносы на обязательное социальное страхование» приводится в пояснительной записке.

      116. Во внепроизводственные затраты рекомендуется включать расходы, связанные с подготовкой продукции к транспортировке (упаковка, укрытие, маскировка и т.д.) в соответствии с техническими условиями и условиями поставки.

      117. Внепроизводственные расходы, рассчитанные в соответствии с принятой в организации учетной политикой, рекомендуется обосновывать в пояснительной записке. В расчете-обосновании внепроизводственных затрат рекомендуется отражать плановые и фактические затраты, полученные в предыдущем периоде. При отклонении фактических затрат от плановых указываются причины отклонений.

      134. В соответствии с настоящими Методическими рекомендациями сведения об оказанной (планируемой) государственной финансовой поддержке рекомендуется представлять в пояснительной записке и включать информацию о следующих видах поддержки:

      а) бюджетные субсидии;

      б) бюджетные кредиты;

      в) государственные гарантии по кредитам;

      г) дотации.

      135. Дополнительно представляется информация об участии организации в государственных, федеральных целевых и федеральных адресных инвестиционных программах с указанием параметров государственного участия.

      136. В целях раскрытия и обоснования информации о кооперационных связях организации при производстве продукции рекомендуется представлять расчет цен (предложение о прогнозной цене) на комплектующие изделия (полуфабрикаты) и работы (услуги) организаций-соисполнителей, общая стоимость которых составляет не менее 80 процентов общей стоимости всех покупных изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг), включенных в прогнозную цену, а также представляется расчет цен и обоснование работ и услуг исполнителей составных частей НИР (ОКР) в объеме, предусмотренном для головного исполнителя НИР (ОКР) (предложение о прогнозной цене).

      137. Сведения о планируемых кооперационных связях рекомендуется приводить в пояснительной записке в составе следующей информации:

      а) полное наименование продукции, подлежащей поставке организацией-соисполнителем, включая шифр (код), присвоенный организацией — потенциальным поставщиком продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу;

      б) полное наименование организации-соисполнителя;

      в) данные о месте нахождения организации-соисполнителя;

      г) регистрационные данные юридического лица в соответствии с выданными свидетельствами о государственной регистрации, постановке на налоговый учет в налоговых органах Российской Федерации;

      д) лицензии, патенты, сертификаты соответствия, подтверждения прав на осуществление деятельности по ГОЗ;

      е) технико-экономическое и финансовое обоснование привлечения для выполнения работ конкретной организации-соисполнителя;

      ж) данные, подтверждающие добросовестность организации-соисполнителя;

      з) данные, подтверждающие опыт производства и поставки аналогичной продукции;

      и) данные, подтверждающие наличие необходимых трудовых ресурсов достаточной квалификации;

      к) заверенные копии форм бухгалтерской отчетности за отчетный период;

      л) информация о фактах необоснованного завышения организацией-соисполнителем цены на продукцию и других нарушениях антимонопольного законодательства.

      В силу того, что указанный отчет только начал приниматься к исполнению, есть определенный перечень ошибок, которые допускаются большим количеством ответственных за сдачу указанного отчета лиц. К числу основных ошибок следует отнести:

      • неполное заполнение титульного листа, что затрудняет идентификацию контракта, по которому предоставлен отчет;
      • несоответствие сертификата ЭЦП тем требованиям, которые установлены к нему;
      • внутри отчета по всем строкам должны исполняться контрольные соотношения, позволяющие проверить правильность оформления отчета;
      • заполнены не все необходимые сведения внутри отчета, что не даёт его полностью проанализировать, а в протоколе принятия отражается информация о критических ошибках.

      Приложение N 5. Формы обосновывающих документов

      1. Совершенствование и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в сфере ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (ГОЗ).
      2. Совершенствование профессиональной компетенции в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которой осуществляется в результате обучения:
        • освоение особенностей формирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
        • порядок определения плановой прибыли (рентабельности) при расчете цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
        • особенности организации и ведения раздельного учета затрат по ГОЗ.
      1. Действующий порядок государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Особенности применения методов определения цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
      2. Особенности документооборота и действующий порядок заполнения документов при применении различных методов определения цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
      3. Особенности определения прогнозных цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Особенности определения начальных (максимальных) цен государственных контрактов при размещении ГОЗ конкурентными способами. Порядок определения цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, на поставку продукции по ГОЗ.
      4. Порядок и условия применения видов цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Особенности перевода в фиксированную цену других видов цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
      5. Особенности государственного регулирования состава затрат, включаемых в себестоимость продукции и включаемых в цену продукции, поставляемой по ГОЗ
      6. Особенности обоснования плановой прибыли (рентабельности) при расчете цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ
      7. Особенности организации и ведения раздельного учета затрат организациями, выполняющими государственные контракты (контракты) по ГОЗ
      8. Контроль и надзор в сфере ценообразования и государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Ответственность за нарушения в сфере ГОЗ
      9. Влияние банковского и казначейского сопровождения средств ГОЗ на ценообразование и государственное регулирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ

      Скачать подробную программу семинара

        Дата: 20 — 21 апреля 2021 г.

        Продолжительность: 2 дня (20 ауд.часов)

        Стоимость: 40 000 рублей

      • Для руководителей высшего и среднего звена предприятий ОПК (в том числе: начальников ПЭО (планово-экономический отдел, заместителей ГД по экономике, экономистов).

      Какие изменения нужно учесть при подготовке госзадания на 2021 год

      1. Государственное регулирование цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. Основные регламентирующие документы.
      2. Перечень продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен.
      3. Виды цен на продукцию по государственному оборонному заказу.
      4. Постатейный расчёт-обоснование цены продукции.
      5. Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
      6. Подготовка предложений по прогнозной цене, начальной (максимальной) цене государственного контракта, а также цены государственного контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) путём индексации величины обоснованных затрат по отдельным статьям или путём индексации цены изделия (работ, услуг) с применением соответствующих индексов (индексов потребительских цен, индексов цен производителей, индексов-дефляторов по видам экономической деятельности).
      7. Индексация затрат на производство продукции по ГОЗ.
      8. Порядок согласования предложений о номенклатуре и количестве продукции, а также перечня потенциальных поставщиков.
      9. Правила формирования предложения о прогнозной цене на продукцию, планируемую к поставке по ГОЗ.
        • Состав и формы документов по обоснованию предложения о прогнозной цене.
        • Требования к оформлению документов и представлению дополнительной информации при подготовке заключения о прогнозной цене.
      10. Отдельные вопросы экономического обоснования величины и состава затрат, а также основные проблемы, возникающие у предприятий при формировании прогнозных цен на поставку продукции и выполнении работ по НИОКР по ГОЗ.
      11. Новые функции ФАС в отношении ценообразования в рамках ГОЗ. Рассмотрение разногласий уточнение прогнозных цен.
      12. Круглый стол.
      • страница1

      Февраль

      • Январь
      • Февраль
      • Март
      • Апрель
      • Май
      • Июнь
      • Июль
      • Август
      • Сентябрь
      • Октябрь
      • Ноябрь
      • Декабрь

      «Практические советы по организации работы в сфере Гособоронзаказа в свете изменений в ФЗ-275 и ряда других НПА в 2019-2020 гг.: формирование цены, калькулирование и фактическое подтверждение затрат пр. № 334, ведение раздельного учета, сдача Отчета, заполнение новых форм пр. № 1138/19, порядок финансирования с использованием отдельных и лицевых счетов, расчет трудоемкости, сметы накладных расходов. Взаимодействие с УВП МО РФ. Особенности казначейского и банковского сопровождения в 2020г.«

      17-18 февраля 2020 года
      Москва, ул. Петровка, д.15, стр.1, Московская торгово-промышленная палата

      III Итоговый ежегодный семинар-совещание теме:

      «Практические советы по организации работы в сфере Гособоронзаказа с 01 января 2020 года, в свете готовящихся изменений в ФЗ-275, ПП 1465 и других НПА. Обновленные правила взаимодействия с Казначейством. Проблемные вопросы формирования цены госконтрактов на разных этапах и обоснование их заказчику. Ведение раздельного учета пп 543. Плановая калькуляция прогнозных цен и фактическое подтверждение затрат пр. № 334, сдача Отчета, детали заполнения новых форм пр. № 1138/19, расчет трудоемкости и сметы накладных расходов. Взаимодействие с УВП МО РФ».

      Место проведения: МТПП, Москва, ул. Петровка 15, стр.1
      Время проведения: с 9.30-18.30

      Запланированы выступления:

      Ю.Р. Хаджи-Оглы – Зам. руководителя Института проблем управления экономикой ОПК при Финансовом университете при Правительстве РФ; Н.Ю. Ваваева – Ведущий специалист Института проблем управления экономикой ОПК при Финансовом университете при Правительстве РФ; Л.В. Воротилин — Начальник отдела экономической экспертизы цен центра Института проблем управления экономикой ОПК при Финансовом университете при Правительстве РФ

      Р.Д. Шацкий – Зам. начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России
      А.И. Черкасов – Зам. начальника отдела Департамента аудита государственных контрактов Министерства обороны РФ
      А.Е. Палкин,, М. Невидомская — Отдел контроля сухопутного вооружения Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России
      Е.Г. Григорян – Главный бухгалтер АО «Тетис Про»
      В.М. Алымов– Эксперт в области ценообразования военной (оборонной) продукции
      Федеральное Казначейство, Промсвязьбанк – специалисты на согласовании

      Вопросы программы:

      • Планируемые изменения в нормативных документов в сфере ГОЗ, в том числе изменения в приказе Министра обороны Российской Федерации от 8 октября 2018 г. N 554, а также порядка истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроков его представления.Усиление ответственности руководителей предприятий ОПК, за непредставление либо несвоевременное представление Отчетов, а также представление в них не достоверной информации в связи с планируемыми изменениями в КОАП.
      • Масштабные поправки в ПП 1465, направленные на совершенствование механизма ценообразования в ГОЗ в 2020 г.
      • Системный подход при ценообразовании по ГОЗ. Соотношение правовой позиции и уровня цены по ГОЗ. Экономическая логика обоснованности затрат, исходя из группировки их на переменные и постоянные, при определении уровня накладных расходов. Проблемные вопросы при защите обоснованности уровня цен по ГОЗ
      • Изменения в казначейском и банковском сопровождении
      • Вопросы расчета трудоемкости: Методы проверки обоснованности затрат на оплату труда. Основные признаки нарушений. Обзор судебной практики по делам о превышении нормативов в сфере ГОЗ. Порядок учета трудоемкости. Инструкция по учету себестоимости продукции на предприятиях ОПК.
      • Порядок ценообразования и госрегулирования цен 2019-2020 гг. Нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ.

      Обоснование экономических нормативов, смет и фактических затрат и их согласование с ВП. Применение затратного метода.

      Формирование и пересмотр базовой и прогнозной цен. Согласование цен. Возможные нарушения.

      • Приказ ФАС России от 1138/19 от 26.08.19. Новые формы РКМ; Отличия между «новыми» и «старыми» формами документов;

      Детальное заполнение новых форм документов.

      I. ПРЕДМЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА

      II. УСЛОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА

      III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

      7. Исполнитель вправе:

      а) привлекать по согласованию с Заказчиком на контрактной основе к исполнению настоящего государственного контракта соисполнителей.

      В отношении соисполнителей Исполнитель выполняет функции заказчика. При этом условия настоящего государственного контракта подлежат включению Исполнителем в контракты с соисполнителями.

      Невыполнение соисполнителем обязательств перед Исполнителем не освобождает Исполнителя от выполнения условий настоящего государственного контракта;

      б) запрашивать и получать от Заказчика необходимую для выполнения ОКР информацию, консультативную и иную помощь;

      в) требовать возмещения убытков в порядке, установленном пунктом 38 настоящего государственного контракта;

      г) приостановить работу по настоящему государственному контракту в случае, если в ходе выполнения ОКР выяснится, что невозможно достигнуть результатов ОКР, установленных требованиями ТТЗ, вследствие обстоятельств, не зависящих от Исполнителя;

      д) приостановить выполнение ОКР в случае, если Заказчик не производил оплату более ___ месяцев за выполненные и принятые этапы ОКР.

      8. Заказчик вправе:

      а) проверять ход и качество выполнения Исполнителем условий настоящего государственного контракта и целевое использование средств, выделяемых для выполнения ОКР;

      б) в течение __ дней с момента приемки результатов работы (этапа) предъявлять к Исполнителю обоснованные претензии по результатам выполненной ОКР (этапа ОКР);

      в) полностью или частично отказаться от выполнения обязательств по настоящему государственному контракту с возмещением фактических затрат Исполнителя;

      г) в случае отступления Исполнителем от условий настоящего государственного контракта назначить срок для приведения результата ОКР (этапа ОКР) в соответствие с указанными условиями;

      д) требовать возмещения в соответствии с пунктом 38 настоящего государственного контракта убытков, причиненных по вине Исполнителя;

      е) прекращать действие настоящего государственного контракта, если дальнейшее проведение ОКР (этапа ОКР) стало неактуальным.

      Гособоронзаказ-2021: новые требования, практика, контроль

      Методика заполнения и анализ отражения данных в отчете об исполнении контрактов ГОЗ. Основные нововведения по составу затрат в свете выхода приказа № 334 от 08.02.19, обоснование и использование БЭП, заполнение РКМ. Изменения в процедуре проведения закупок в рамках ГОЗ. Советы и рекомендации контролирующих органов».

      Для получения разрешения заявители представляют в Роскомнадзор заявление по форме, приведенной в приложении к регламенту. Юрлица или ИП представляют также копию документа о подтверждении соответствия в области связи на заявляемое РЭС (в случае использования РЭС в сети связи общего пользования).

      В случае принятия решения о невозможности урегулирования разногласий инициатором подготавливается новая документация по планировке территории.

      Планирование закупок – трудоемкий процесс, который требует наличия определенных знаний и навыков. Даже самые опытные специалисты не застрахованы от ошибок.

      Прежде всего, уполномоченный банк контролирует назначение платежа, перечень разрешенных, запрещенных операций, наличие ИГК. Банк может приостановить операции в случае списания денежных средств в счет перечисления прибыли, заработной платы, уплаты налогов и сборов в размере, превышающим нормативы.

      Для уполномоченного банка важно, чтобы в контракте были прописаны абсолютные величины: цена контракта, сумма прибыли по контракту, которая должна иметь четкую фиксированную величину, а не процентное соотношение или сумму, зависящую от каких-то условий, сумма фактического задела.

      Каждый исполнитель имеет право на лимит в три миллиона рублей в месяц (головной исполнитель пять миллионов рублей в месяц), возобновляемый с первого числа каждого календарного месяца, предусматривающий списание денежных средств со спецсчета (отдельного счета, ОБС) на иные банковские счета на цели, не запрещенные режимом использования ОБС, в том числе и за поставляемый товар. Например, оплата гостиниц, авиабилетов, лицензий, комиссии за выдачу банковской гарантии и т.д.

      В принципе, если сумма договора не велика, вы можете стать поставщиком ГОЗ и без открытия специального счета. Иногда можете даже и не догадываться об этом. НО! Даже если в контракте нет обязательных указаний на то, что он выполняется в рамках гособоронзаказа, поставщика могут признать участником правоотношений в сфере ГОЗ и наказать за отсутствие раздельного учета, нецелевые расходы и т.д. ФАС исходит из того, для каких целей выполняется договор.

      Основные документы, регулирующие казначейское сопровождение гособоронзаказа в 2019 году — это Федеральный закон от 29.11.18 № 459 ФЗ, Постановление от 28.12.2018 N 1702, Приказ Минфина РФ от 10.01.2019 № 4н. Эти документы определяют, какие контракты попадают под казначейское сопровождение, какие обязательные условия должны быть прописаны в договоре, перечень разрешенных и запрещенных операций, порядок санкционирования расходов, раздельный учет (отличается от раздельного учета ГОЗ при банковском сопровождении) и т.д. В отличии от банка, казначейство имеет право не только мониторить, но и проводить самостоятельные проверки правильности расходования средств ГОЗ.

      Казначейское сопровождение может выступать в виде казначейского обеспечения обязательств. Разница между обычным сопровождением и обеспечением обязательств такая же, как между платежным поручением и аккредитивом. Казначейское обеспечение только подтверждает обязанность госзаказчика оплатить поставленные ему работы, товары, услуги.

      Казначейское сопровождение не включает в себя такую опцию, как право на лимит в три миллиона рублей в месяц, предусматривающий списание денежных средств иные банковские счета. С лицевого счета можно перечислить на обычный расчетный счет поставщику по договору, заключенного на сумму 100 тыс. рублей и менее.

      Нормативный документ Фрагмент текста документа Комментарий
      Постановление от 28.12.2018 г.
      № 1702
      Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Правила казначейского сопровождения ГОЗ в 2019 году.
      Постановление от 30.12.2018 г.
      № 1765
      Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Правила сопровождения госзаказа (не ГОЗ)
      Федеральный закон от 29.11.2018 г.
      № 459-ФЗ
      О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Статья 5. Особенности использования средств, предоставляемых отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Обязательные условия, которые должны быть указаны в контракте ГОЗ.
      Приказ Минфина России от 11.12.2018 г.
      № 259н
      Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов В том числе порядок заполнения сведений (код формы по ОКУД 0501213).
      Приказ Минфина РФ от 27.12.2018 № 290н Об утверждении критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в территориальных органах Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа Критерии приостановления операций:уплата налогов и сборов более 50%, оплата труда более 50%, прибыль более 20% суммы ГК, подлежащей уплате в текущем финансовом году.
      Приказ Казначейства России от 09.01.2019 № 1н Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов, приостановления (отмены приостановления) операций по лицевым счетам и отказе в проведении приостановленной операции территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа Формы уведомлений.
      Приказ Казначейства России от 09.01.2019 № 2н Об утверждении Порядка предоставления информации об операциях на лицевых счетах, открытых головному исполнителю (исполнителю) в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления расчетов по государственным контрактам на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа, а также по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов Порядок предоставления информации об операциях на лицевых счетах.
      Приказ Минфина РФ от 10.01.2019 № 4н О порядке ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности Правила раздельного учета при казначейском сопровождении средств.
      Приказ Минфина РФ от 16.01.2019 № 8н Об утверждении Порядка представления головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства выписки из государственного контракта. и выписки из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства головного исполнителя (исполнителя), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также форм данных выписок. Выписка из контракта, одержащего гос.тайну.
      Приказ Федерального казначейства от 17.12.2018 № 40н Об утверждении критериев приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу Приостановление открытия (отказ в открытии) лицевых счетов
      Приказ Минфином РФ от 14.12.2018 № 264н Об утверждении Порядка осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств Казначейский аккредитив


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *