Налоговые льготы крым 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговые льготы крым 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сказать определенно точно, какой из режимов наиболее эффективен, возможности не представляется. Универсального способа вычислить это не существует, что вызвано несколькими факторами:

  1. Несопоставимостью баз расчетов налогов. К примеру, величина ЕНВД не будет зависеть от результативности в финансовом плане.
  2. Необходимость допущения о структуре себестоимости. Выгода различных режимов будет напрямую обуславливаться рентабельностью деятельности. Если разделить условно виды деятельности, отнеся к одной категории производство, торговлю, сельскохозяйственное направление, а ко второй – оказание услуг и аренду, то при анализе УСНО второй вариант с учетом более высокой прибыли будет показан отдельно.
  3. Размеры соцвзносов с заработной платы играют немаловажную роль, определяя окончательную величину налога, и, соответственно, влияя на общую налоговую нагрузку. Общей ставкой социальных взносов при расчетах считается 30%.

Из-за недоступности патента и невыгодных условий спецрежима ОСНО, выбор малым предприятиям необходимо будет производить между ЕНВД и УСНО. В случае, если на предприятии наблюдается превышенный размер выручки, то выбор не производится – предприниматель по умолчанию работает на условиях ЕНВД. При этом деятельность предприятия на ЕНВД невозможна с большим налоговым бременем, чем это было бы на условиях ОСНО. В итоге, предприятия малого бизнеса, оборот которых составляет сумму, не превышающую 64,02 млн. рублей (цены 2014 года), могут выбрать между ЕНВД и УСНО – это зависит от эффективности их деятельности. А вот фирмы, оборот которых составляет более 64,02 млн. рублей обязаны осуществлять строгий контроль, чтобы их налоговые обязательства при ЕНВД была не выше, чем при ОСНО.

По законодательству России в данной ситуации предусматривается 2 разновидности льгот по налогам. К первым можно отнести льготы, определяемые для участников зоны, а вторые – это общие льготы, под которые попадают все ИП и организации, осуществляющие деятельность на территории зоны.

  • Пониженные ставки по налогам на прибыль предприятий и возможности применения в отношении основных средств повышенного амортизационного коэффициента;
  • При работе на НДС – льготы на налоги во время помещения продукции под таможенную процедуру свободной зоны таможенного контроля;
  • Возможность нулевого налогообложения на имущество организаций в течение 10-ти лет;
  • Общие размеры страховых взносов на 10-летний период снижены до 7,6%;
  • Земельный налог не уплачивается в первый 3-летний период работы.

Законом о СЭЗ может быть установлен определенный перечень требований по поводу возмещения и уплаты НДС, а также применения налоговых вычетов по акцизам. Кроме того, существуют отдельные моменты при постановке участников СЭЗ на учет как плательщиков специальных налогов.

В российском налоговом законодательстве предусмотрены несколько режимов налогообложения, которые в малом бизнесе могут использоваться по одному или в комбинированном порядке:

  • ОСНО — общий вид системы налогообложения;
  • УСНО — упрощенный вид системы налогообложения;
  • ЕНВД — разновидность единого налога на вмененный налог;
  • ЕСХН — единый сельхозналог;
  • ПСН — патент.

Использование специальных налоговых режимов осуществляется сугубо добровольно, что обеспечивает предпринимателям пониженные налоговые вычеты. Чаще всего используется режим ОСНО – при условии, что ИП не было изъявлено желание работать на другом режиме. Министерством финансов с 2021 года планировало полный отказ от ЕНВД и замену его патентом. Применять в своей деятельности патент сейчас могут только индивидуальные предприниматели, но не юридические лица. И даже если такой возможности у российских предприятий не появится, до 2021 года они могли работать на ЕНВД.

Налоговый режим База НДС* Налог на имущество Номинальная ставка Общая хар-ка системы
ОСНО Прибыль Есть Есть 20% для юрлиц, 13% для ИП Гибкая
УСНО 6% Доходы Нет Нет 6% Гибкая
УСНО 15% Доходы минус расходы Нет Нет 15% Гибкая
ЕСХН Доходы минус расходы Нет Нет 6% Гибкая
ЕНВД Вмененный доход Нет Нет 15% Негибкая
Патент Потенциально возможный доход Нет Нет 6% Негибкая

Стоит сразу отметить, что Налоговым Кодексом РФ установлены определенные ограничения при использовании различных систем налогообложения. Если режим ОСНО применим для всех видов деятельности, и не имеет ограничений, то он является просто невыгодным для малого бизнеса при более удобных альтернативных вариантах.

Учитывая то, что условия специальных режимов определены для малого бизнеса, налогоплательщики обязаны соблюдать все предписанные параметры в этом плане. Специальными органами может контролироваться и структура уставного капитала, и средняя численность персонала предприятия, и важные объемные показатели – размеры выручки, основные фонды, площадь помещений и т.д.

Например, Налоговым Кодексом устанавливаются определенные критерии для малого предприятия – численность штата не должна превышать 100 человек, размеры основных фондов – суммы в 100 миллионов рублей. Кроме того, предусматривается участие других организаций в объеме до 25%.

Законодательство предусматривает и ряд специфических ограничений, присущих конкретным налоговым режимам. Так, работа на УСНО или патенте подразумевает максимальную выручку до 60 миллионов рублей в год. При ЕСХН более важной является структура выручки – здесь сельхозпродукция должна составлять не менее 70%. Других установленных лимитов для этого режима нет, кроме рыболовецких хозяйств – в них количество работников должно быть не более 300 человек.

Налог на прибыль в условиях крымской экономической зоны – наиболее приятный и выгодный, потому что участники СЭЗ уплачивают налоги на прибыль организаций по пониженным ставкам. Это в том случае, когда дело касается налога в региональный бюджет. А от уплаты налогов в федеральный бюджет резиденты полностью освобождаются – в течение 10 лет от даты получения первой прибыли. Налоговые ставки определяют высшие исполнительные органы Крыма и Севастополя, однако их размеры не будут выше установленного максимума. Например, первые 3 года участник уплачивает 2%-ный налог на прибыль в местный бюджет, в период с 4 до 8 лет осуществления деятельности – 6%, начиная с 9 года работы – 13, 5%.

Ольга Петровна, какие изменения внесены в законодательство?

Ольга Первашова

: Изначально в законе о деятельности СЭЗ был несколько размыт порядок предоставления льгот, в результате у нас возникало недопонимание с плательщиками. Мы считали, что если в СЭЗ зарегистрирован проект модернизации одного магазина, а у инвестора их 15, то льготы он должен получать только на один. Некоторые резиденты считали иначе: один объект модернизировали, а льготы получали на все 15, поскольку в законе была формулировка не «инвестиционный проект» в рамках СЭЗ, а «деятельность». Теперь эту норму уточнили, то есть если проект в СЭЗ включает один магазин, то и льготы инвестор получит только на него.

— Если инвестор заявил в СЭЗ, например, проект реконструкции одного из цехов, который не выдает готовую продукцию, а является частью производственной цепочки. Как он будет вести раздельный учет?

Ольга Первашова:

Инвестпроект не заключается в каком-то производственном цикле. Если, например, в нем речь идет о реконструкции одного цеха из пяти действующих, то какое отношение он имеет к производственному циклу предприятия? Посредственное. Но мы в принципе не возражаем, чтобы инвестор применял пониженную ставку налога на прибыль к одной пятой полученного дохода. Мы против того, чтобы льготная ставка применялась в отношении всей прибыли. Какое отношение к инвестпроекту модернизации, например, пивоваренного производства (покупка установки для разлива пива) имеет изготовление им газированных напитков? Никакого. Соответственно, льготной ставкой будет облагаться прибыль, полученная от реализации пива, а не от реализации лимонада. Если у предприятия товар одного вида, то мы готовы в каждом конкретном случае работать с налогоплательщиком и даже принять вариант, который он для себя изберет.

Как будет обеспечиваться налоговый учет предприятий с единым производственным циклом, к примеру, в строительстве?

Ольга Первашова:

В каждом конкретном случае раздельный учет будет специфическим, не существует методичек, в которых прописаны все случаи: какую сферу деятельности ни возьми, у каждой свои особенности. Свои производственные циклы и у аграриев, и у строителей. С последними просто: в процессе строительства объекта у них существуют только расходы, соответственно, нет никаких льгот. Они появляются, когда недвижимость построена, введена в эксплуатацию и продана. Но льгота будет только на дом, возведение которого велось в рамках СЭЗ, все остальные объекты станут облагать налогами на общих основаниях.

Сможет ли инвестор получить льготы при производстве бетона на своем заводе для строительства здания?

Ольга Первашова:

В этом случае у завода не будет конечной продукции (бетона), которая подлежит налогообложению. То есть льготный налог на прибыль бизнесмен не получит, так как весь бетон будет израсходован в процессе строительства дома, а не пойдет на продажу.

Порядок взимания взносов в страховые фонды тоже претерпел изменения?

Ольга Первашова:

Ранее в законе говорилось, что участник СЭЗ имеет право на льготы при уплате страховых взносов с дохода работников, занятых указанными видами деятельности. Теперь льготная ставка социальных платежей будет применяться только в отношении зарплаты сотрудников, принимающих участие в реализации именно инвестпроекта СЭЗ. Штатное расписание для его реализации согласовывается с министерством экономики Крыма при утверждении инвестпроекта, и в отношении этих работников будет применяться льгота. Это необходимая мера, потому что мы неоднократно сталкивались с тем, что инвестор капвложения не делает, а льготы на соцвыплаты получает, причем на всех сотрудников предприятия. Экономит благодаря этому определенную сумму и только через пару лет начинает инвестировать, а то и вовсе закрывает производство. Теперь при ликвидации предприятия он должен будет вернуть все полученные в виде льгот деньги.

Какого количества резидентов коснутся нововведения?

Ольга Первашова:

Большая часть добросовестных резидентов СЭЗ сразу правильно применяли льготы. И для них ничего не изменится. А те, кто считал, что СЭЗ — это лазейка для получения преференций, уже не смогут этим пользоваться. Они не только не вели раздельный учет, а в принципе не делали никаких капвложений. И таких, к сожалению, около 15 — 20 процентов. Благодаря точным формулировкам мы сможем обеспечивать права налогоплательщиков и требовать от них исполнения обязанностей. При этом хочется, чтобы нас правильно поняли: мы не враги реальным производителям. Но такие в СЭЗ далеко не все. Более того, около трети резидентов считали, что льготы у них должны быть на все, только потому что они резиденты, с реализацией проекта же можно подождать. То есть права имеют, а обязанности — как получится. Мы понимаем, что бывают объективные причины, когда начало проекта откладывается, например, из-за сложностей с оформлением земли или техприсоединения к сетям. В этом случае не нужно уходить из СЭЗ, но и льготы не стоит запрашивать.

Резиденты обвиняют налоговую службу в том, что она поменяла правила в процессе работы.

Для физических лиц срок уплаты налога на транспортное средство в Автономной Республике Крым в 2021 году – до 2 декабря текущего года. Такой же срок уплаты установлен для города Севастополь. (Нарушение срока влечет за собой начисление пени согласно действующему законодательству).

Организации-юридические лица в Крыму и Севастополе самостоятельно рассчитывают сумму налога и размер авансового платежа по налогу, и проводят платежи в установленные сроки:

  • за I квартал 2020 года — до 30 апреля 2021 года;
  • за II квартал 2020 года (6 месяцев) — до 30 июля 2021 года;
  • за III квартал 2020 года (9 месяцев) — до 30 октября 2021 года;
  • за IV квартал и весь 2020 год – до 01 февраля 2021 года (до 10 февраля для Севастополя).

В июне прошлого года в Государственную Думу было внесено предложение об отмене транспортного налога для физических лиц, однако инициатива не получила поддержки депутатского корпуса. Законопроект отклонили в первом чтении.

В 2021 году профильные комитеты рассматривают изменения в принципах начисления налога. По новой схеме в суммарном расчете должна учитываться стоимость топлива. Если внесение изменений будет в ближайшее время одобрено, то налог на транспортное средство будет рассчитываться уже по новому алгоритму начислений.

Сейчас много говорят о возможном введении уже в 2021 году некоего «экологического сбора» взамен привычного транспортного налога. Эксперты утверждают, что такая рокировка спровоцирует взрывной рост цен на ГСМ, поскольку регуляторами будут выступать крупные сети АЗС. Дума и Кабинет министров пока никак не комментируют данную информацию.

В Крыму освобождены от необходимости платить налог некоммерческие организации инвалидов. Данная льгота также распространяется на юридических лиц, в которых учредителями являются общественные организации инвалидов (либо уставной капитал состоит только из их взносов). При этом количество инвалидов в штате должно быть не ниже 50% среднесписочной численности, а фонд оплаты их труда — не меньше 25% от общего объема ФОТ.

Федеральные льготы по транспортному налогу Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрены.

Региональные льготы по уплате транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Ставки по процентам также устанавливаются на региональном уровне.

любой родитель трёх и более детей на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов.

Госсовет Крыма вдвое снизил часть налогов для малого и среднего бизнеса

Сумма транспортного налога определяется органами налоговой службы, большей частью ориентируясь по данным подразделений ГИБДД о регистрации транспортных средств на территории Республики.

При этом налог на машину в республике Крым и налог на транспорт в Севастополе, а также порядок предоставления и размер льгот по налогообложению могут различаться (см.

таблицу 1), поскольку Севастополь является субъектом федерального подчинения.

Объекты налогообложения Республика Крым город Севастополь
Легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) Ставка налога на 2021-2021 годы (за 1 л.с.) Ставка налога на 2021-2021 годы (за 1 л.с.)
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5,0 5,0
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 7,0 7,0
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 30,0 25,0
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 75,0 75,0
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 100,0 100,0

Чтобы самостоятельно рассчитать транспортный налог, нужно умножить мощность автомобиля (в лошадиных силах) на ставку, принятую для субъекта Федерации. При этом необходимо учитывать повышающий коэффициент для машин премиум-класса, стоимость которых превышает три миллиона рублей.

Ставка и расчет транспортного налога (Крым и Севастополь) едины для физлиц и юрлиц (ИП, ООО, иные организационные формы). От уплаты налога на ТС упрощенная система налогообложения (УСН) не освобождает; упрощенное налогообложение действует только в части налога на прибыль, НДС и НДФЛ.

Однако для участников Свободной Экономической Зоны в Крыму и Севастополе возможно оформить нулевое налогообложение в течение 10 лет на транспортные средства, находящиеся на балансе организации-резидента крымской СЭЗ (при условии, что ТС приобретались на территории СЭЗ и находится там же).

Установлены в региональном законе от 2014 года. Льготы делятся на два вида:

  • освобождающие от транспортного налогообложения;
  • понижающие размер.

Согласно закону, от налога освобождаются:

  • граждане, имеющие заслуги перед государством и Отечеством;
  • ветераны и инвалиды ВОВ и других войн;
  • инвалиды 1 и 2 группы и детства;
  • один из родителей либо усыновителей ребенка-инвалида;
  • граждане, которые имеют право на получение социальной помощи (чернобыльцы, участники Семипалатинского полигона и сброса радиоактивных отходов в Течь).

Закон о транспортном налоге выполнен в духе других аналогичных актов субъектов Российской Федерации.

Налоговый период – один календарный год. Отчетный – кварталы.

Налоговая ставка зависит от двух параметров:

  • мощности;
  • тяги или валовой вместимости.

У наземного транспорта ставка зависит от мощности, воздушного – от тяги, водного – от валовой вместимости. Размеры ставки – средние по стране.

Сами по себе льготы не применяются «по факту». Требуется доказать, что лицо имеет на них право. Для этого необходимо собрать полный пакет документов, которые подтверждают возможность применения льгот. К примеру, для ветеранов таким документом будет являться удостоверение, для инвалидов – медицинская справка. Помимо основных документов, потребуется также и заявление о предоставлении льгот. Полный пакет сдается в налоговый орган путем личного обращения.

Ставка зависит от года выпуска транспортного средства. Понижающие коэффициенты:

  • 20% — если прошло от 10 до 15 лет с момента выпуска;
  • 30% — если прошло от 15 до 20 лет;
  • 50% — больше 20 лет.

Повышающие коэффициенты зависят от мощности:

  • до 100 лошадиных сил – 5 рублей за 1 л.с;
  • 100-150 лошадиных сил – 7 рублей;
  • от 150 до 200 л.с. – 15 рублей;
  • 200-250 лошадиных сил – 20 рублей;
  • Свыше 250 – 50 рублей.

Наблюдается сильный рост ставки: величина от 100 до 200 возрастает в 4 раза. Правительство Республики Крым таким образом поощряет бюджетные автомобили. Логика проста: владелец дорогого транспортного средства должен платить намного больше.

Тем не менее, суммы не выходят за допустимые пределы. Для сравнения рассмотрим аналогичные пункты в московском и санкт-петербургском законах. В столице России для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил действует ставка в 12 рублей, что в 2 раза больше крымской. В Санкт-Петербурге величина составляет 24 рубля, что в 2 раза больше московской. Отсюда следует, что транспортный налог в Крыму имеет среднее по стране значение.

Для расчета транспортного налога необходимо знать три параметра: мощность (и ее аналоги), год выпуска и базовую ставку за 1 единицу мощности. Вычисление не требует специальной подготовки. С ним справится любой гражданин.

Пример расчета: предположим, что в собственности имеется автомобиль 2005 года выпуска мощностью 80 лошадиных сил. Размер без понижающего коэффициента составит 400 рублей (мощность умножить на базовую ставку). С учетом года выпуска, действует «скидка» в 20%. Отсюда следует, что размер налога составит 320 рублей.

Если расчет выходит сложным, то можно воспользоваться специальными сервисами – калькуляторами. Лучше пользоваться официальными ресурсами. К примеру, налоговым калькулятором ФНС.

Планируется повышение ставки. Конкретные проекты содержат максимально возможные цифры. Предполагается увеличение налогообложения на мощные транспортные средства. К примеру, на автомобили мощностью 150 – 200 л.с. вместо 15 рублей базовой ставкой хотят сделать 30 рублей.

Подобные проекты, однако, не проходят положенный барьер. В ближайшем будущем радикальных изменений не планируется. Из-за экономических трудностей крымские власти могут реализовать повышение ставки.

Но пока это остается только в рамках бесед и обсуждений.

Технические средства, с которых необходимо платить транспортный налог, условно можно разбить на несколько категорий, при этом форма собственности значения не имеет:

  • Наземные самоходные транспортные средства (легковые и грузовые автомобили, сельскохозяйственная и строительная техника, мотоциклы и квадроциклы).
  • Речной и морской транспорт (моторные лодки, яхты, катера, теплоходы, баржи и плавучие доки).
  • Воздушный транспорт (вертолеты, самолеты, беспилотники массой более 30 кг.).

Прицепы для автомобилей и сельхозтехники налогом не облагаются.

Льготы по оплате транспортного налога есть и у юридических лиц, например, в Москве от него освобождены компании, занимающиеся перевозкой пассажиров в городе. Нулевая ставка действует и для агентов особых экономических зон.

Кроме этого, к категории льготников относятся:

  1. Компании, владеющие промысловыми и рыболовными судами или водным транспортом, основной вид деятельности которого – грузовые и пассажирские перевозки.
  2. Предприниматели, работающие в сельском хозяйстве (доля продажи сельхозпродукции должна превышать 50% общей выручки компании) тоже освобождены от налога на комбайны, трактора, машины для перевозки удобрений и готовой продукции.
  3. Автомобили и техника военных и силовых ведомств (МО, Гражданская оборона, ФСБ, МЧС, служба внешней разведки).
  4. Медицинские самолеты и вертолеты, с изображением Красного Креста или Полумесяца на борту.

Автомобиль, находящийся в розыске после угона, тоже освобождается от уплаты транспортного налога, для этого в фискальные органы необходимо представить подтверждающий документ из полиции.

Если организация попадает под вышеперечисленные категории льготников, она обязана уведомить об этом налоговые органы. Начисление нулевой ставки возможно только после подачи соответствующей формы в ФНС. Связано это с тем, что раньше эта информация отражалась в налоговых декларациях, которая для транспортного налога теперь не нужна. Физическим лицам и ИП сведения подавать не обязательно, за них это сделают сотрудники налоговой службы.

До 2020 года регионы сами устанавливали срок уплаты транспортного налога для предприятий и организаций, но не ранее 1 февраля следующего за отчетным периодом года. В 2021 году ситуация поменяется – юридические лица по всей стране будут платить за транспорт до 1 марта следующего года.

На индивидуальных предпринимателей это закон распространяться не будет, для этой категории все останется по-прежнему – оплатить ТН нужно до 1 декабря, как и физическим лицам, на основании уведомления, пришедшего по почте.

Что касается предприятий, осуществляющих авансовые платежи по транспортному налогу, федеральный центр и здесь решил все упорядочить – теперь по общим для всей страны правилам авансовый платеж будет вноситься до конца месяца, следующего за отчетным периодом.

Налоговая служба не осталась в стороне от событий, связанных с карантинными ограничениями во время пандемии коронавируса. Наиболее пострадавшим в этот период предприятиям и субъектам малого бизнеса, внесенным в реестр не позднее 2018 года, налог на транспорт за второй квартал 2020 года платить вообще не придется, а более молодым компаниям в пострадавших отраслях экономики дана отсрочка на авансовый платеж за первый квартал до конца октября 2020 года.

Налоги, в том числе и транспортный, нужно платить обязательно. Это обязанность всех граждан и организаций страны. Текущую информацию об изменениях в законодательстве можно всегда посмотреть на официальном сайте налоговой службы. Там же находятся сведения о региональных ставках, на основании которых можно сделать окончательный расчет транспортного налога.

Транспортный налог – это региональный налог, который регулируется главой 28 Налогового кодекса РФ. В НК РФ прописаны основные правила, регулирующие объект налогообложения, плательщиков налога, правил расчета и уплаты.

То есть, базовые условия прописаны на федеральном уровне, но региональные власти имеют право вносить свои корректировки. Важно: региональные власти не могут ухудшать права налогоплательщиков. Кроме того, регионы устанавливают ставки налога и льготные категории плательщиков.

Объектом налогообложения являются:

  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • самоходные машины и транспортные средства на пневматическом и гусеничном ходу;
  • снегоходы и мотосани;
  • авиатранспорт (самолеты и вертолеты);
  • морские транспортные средства (теплоходы, катера, яхты и гидроциклы).
Диапазон мощности авто Ставка транспортного налога в рублях за 2020 год Ставка транспортного налога в рублях за 2021 год
От 0 до 100 л.с. 5 5
От 100 до 150 л.с. 7 7
От 150 до 200 л.с. 30 30
От 200 до 250 л.с. 75 75
От 250 до 999 л.с. 100 100

К сожалению, власти не отменили в 2021 году транспортный налог для пенсионеров в Крыму. Пенсионеры по возрасту уплачивают его на общих основаниях, если не попадают под другую льготируемую категорию граждан.

Для начала следует рассмотреть НК РФ. Отменить транспортный налог для пенсионеров в Крыму могут, если транспортное средство, которым он владеет, не является объектом налогообложения. К таковым относится весельная (моторная) лодка, а также легковые автомобили, полученные через органы соц. защиты.

Транспортный налог относится к региональным обязательствам. Устанавливается каждым субъектом РФ индивидуально. В Республике Крым действует транспортное налогообложение со своими особенностями и размерами. Существует и льготная система.

Транспортный налог в Крыму – обязательный платеж в пользу государственных региональных органов. Регламентируется специальным законом, вышедшим в 2021 году. Размеры ставки и условия льгот – средние по стране. Никаких баснословных цифр не наблюдается. В недалеком будущем возможно повышение величины.

  • за I квартал 2021 года — до 30 апреля 2021 года;
  • за II квартал 2021 года (6 месяцев) — до 30 июля 2021 года;
  • за III квартал 2021 года (9 месяцев) — до 30 октября 2021 года;
  • за IV квартал и весь 2021 год – до 01 февраля 2021 года (до 10 февраля для Севастополя).

Поскольку если не оплатить в установленные сроки — начнут начислять пени, потом пойдет в суд и ФССП. У меня 95 лошадей. Да, транспортный налог платится раз в год. В вашем случае ставка 5 рублей за одну лошадиную силу двигателя автомобиля, то есть рублей в год.

УФНС РК напоминает, что с первого января 2021 года на территории субъекта вступил в силу закон Республики Крым от 29.11.2021г. № 430-ЗРК/2021, которым увеличены ставки транспортного налога в Республике Крым (кроме легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с.)

  • по легковым автомобилям с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. ставка увеличена с 15 руб. до 30 руб. с каждой лошадиной силы;
  • по легковым автомобилям с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. ставка увеличена с 20 руб. до 75 руб. с каждой лошадиной силы;
  • по легковым автомобилям с мощностью двигателя свыше 250 л.с. ставка увеличена с 50 руб. до 100 руб. с каждой лошадиной силы; по мотоциклам и мотороллерам с мощностью до 20 л.с. ставка увеличена с 2 руб. до 4 руб. с каждой лошадиной силы;
  • по мотоциклам и мотороллерам с мощностью свыше 20 л.с. до 35 л.с. ставка увеличена с 4 руб. до 6 руб. с каждой лошадиной силы;
  • по мотоциклам и мотороллерам с мощностью свыше 20 л.с. до 35 л.с. ставка увеличена с 4 руб. до 6 руб. с каждой лошадиной силы;
  • по мотоциклам и мотороллерам с мощностью свыше 35 л.с. ставка увеличена с 10 руб. до 15 руб. с каждой лошадиной силы;
  • по автобусам с мощностью двигателя до 200 л.с. ставка увеличена с 10 руб. до 20 руб. с каждой лошадиной силы;
  • по автобусам с мощностью двигателя свыше 200 л.с. ставка увеличена с 20 руб. до 25 руб. с каждой лошадиной силы;
  • по автомобилям грузовым с мощностью двигателя до 100 л.с. ставка увеличена с 12 руб. до 14 руб. с каждой лошадиной силы;
  • по автомобилям грузовым с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. ставка увеличена с 20 руб. до 25 руб. с каждой лошадиной силы;
  • по автомобилям грузовым с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. ставка увеличена с 25 руб. до 30 руб. с каждой лошадиной силы;
  • по автомобилям грузовым с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. ставка увеличена с 30 руб. до 35 руб. с каждой лошадиной силы;
  • по яхтам и другим парусно-моторным судам с мощностью двигателя свыше 100 л.с. ставка увеличена со 100 руб. до 150 руб. с каждой лошадиной силы;
  • по гидроциклам с мощностью двигателя до 100 л.с. ставка увеличена с 50 руб. до 100 руб. с каждой лошадиной силы;
  • по гидроциклам с мощностью двигателя свыше 100 л.с. ставка увеличена со 100 руб. до 200 руб. с каждой лошадиной силы.

Многие владельцы транспортных средств и собственников земельных участков уже получили налоговые уведомления и квитанции на уплату налогов. Оплатить сумму которых необходимо не позднее 2 декабря 2021 года.

Лица, имеющие право на льготу по уплате налога, должны обратиться в налоговый орган с документами, подтверждающими льготный статус. Если заявление на льготу подавалось ранее, повторная его подача не требуется.

  1. ФИО заявителя на предоставление преференций;
  2. данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
  3. технические характеристики и наименование транспортного средства;
  4. запрос на льготу и данные по документу, подтверждающего обоснованность такого запроса.

Дополнительно в Крыму при начислении дорожного сбора предусмотрена льгота для многодетных семей (в случае 3-5 детей в семье – скидка 50%, семья от 5 детей освобождается от уплаты) на одно ТС, мощность которого не превышает 200 лошадей.

Крымчане в отличие от других жителей России в 2021 году будут оплачивать только. До 2021 года на полуострове не будет взиматься на землю, квартиры, дома, дачи, гаражи и другую недвижимость. По предварительным данным, в 2021 году жители полуострова будут платить на имущество, которым они владели в 2021 году.

Транспортный налог для пенсионеров в 2021 году, его сумма и условия оплаты регулируются, как и в предыдущие годы, Налоговым кодексом РФ и региональными правовыми актами. Каждый регион вправе установить дополнительные скидки для своих пожилых граждан. Льготы на транспортный налог для пенсионеров в 2021 году активно обсуждаются в министерстве финансов Российской Федерации, и не исключено, что какие-то из них будут закреплены на федеральном уровне.


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

от 19 ноября 2014 года N 8-ЗРК/2014


О транспортном налоге

(с изменениями на 24 апреля 2020 года)

(в ред. Законов Республики Крым от 30.09.2015 N 141-ЗРК/2015, от 29.11.2017 N 430-ЗРК/2017, от 01.11.2018 N 534-ЗРК/2018, от 28.11.2019 N 17-ЗРК/2019, от 24.04.2020 N 71-ЗРК/2020)




Принят
Государственным Советом
Республики Крым
12 ноября 2014 года


1. Налоговым периодом признается календарный год.


2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.


(в ред. Закона Республики Крым от 29.11.2017 N 430-ЗРК/2017)


Налоговые ставки на территории Республики Крым устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:


(в ред. Закона Республики Крым от 28.11.2019 N 17-ЗРК/2019)

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

1

2

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

5,0

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

7,0

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

Налоговые каникулы ИП в 2021 году

На год

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 7
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 30
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 100
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 4
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 6
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 15
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 20
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 25
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 14
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 25
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 30
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 35
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 40
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 10
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 30
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 150
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 30
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 50
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 40
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 400

ФАЙЛЫСкачать таблицу ставок на 2020 год в формате DOC

Примечание к таблице: приведены значения в Республике Крым на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Алушта, Армянск, Бахчисарай, Белогорск, Джанкой, Евпатория, Керчь, Красноперекопск, Саки, Симферополь, Судак, Феодосия, Ялта и других населенных пунктах Республики Крым.

Юридические лица обязаны производить оплату транспортного налога путем совершения ежеквартальных авансовых платежей. Сумма к оплате рассчитывается как произведение действующей в регионе налоговой ставки на количество месяцев, в течение которых налогоплательщик владел транспортным средством. Оплата производится по реквизитам налогового органа в течение 30 дней по окончании налогового периода.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в [tn_year_curr] году:

  • за [tn_year_prev] год — не позднее 1 марта [tn_year_curr] года
  • за 1 квартал [tn_year_curr] года — не позднее 30 апреля [tn_year_curr] года
  • за 2 квартал [tn_year_curr] года (6 месяцев) — не позднее 30 июля [tn_year_curr] года
  • за 3 квартал [tn_year_curr] года (9 месяцев) — не позднее 30 октября [tn_year_curr] года
  • за 4 квартал и весь [tn_year_curr] год — не позднее 1 марта [tn_year_next] года

В Крыму освобождены от необходимости платить налог некоммерческие организации инвалидов. Данная льгота также распространяется на юридических лиц, в которых учредителями являются общественные организации инвалидов (либо уставной капитал состоит только из их взносов). При этом количество инвалидов в штате должно быть не ниже 50% среднесписочной численности, а фонд оплаты их труда — не меньше 25% от общего объема ФОТ.

Для крымчан оплата налогов не в новинку — и транспортный, и на землю у нас уже работают. Правда, начисляются они лишь счастливым обладателям машин и земельных участков, а их у нас всё же меньше, чем собственников жилья, которые в налоговом плане пока были расслаблены. Теперь придётся раскошеливаться и им. Причём скрыться не удастся: налоговая инспекция располагает сведениями о вашей недвижимости, ведь для этого есть база Росреестра. По её данным подготовят и разошлют налоговые уведомления — документ с начисленной суммой налога, которую рассчитает инспекция. Пришлют уведомление традиционным способом — почтой. Впрочем, можно получить его и в «личном кабинете» налогоплательщика на официальном сайте Федеральной налоговой службы, где несложно зарегистрироваться и смотреть за всеми начислениями по налогам.
Оплатить налог должны все собственники недвижимости (жилого дома или его части, квартиры, доли в ней или комнаты, гаража, машино-места, помещения для мастерской, студии, хозпостройки площадью не более 50 квадратов). Причём уплачивается он не по адресу регистрации собственника, а, также, как и земельный, по месту нахождения налогооблагаемого имущества. Срок для уплаты — с 1 апреля по 30 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на недвижимость, что будет начисляться крымчанам в этом году, надо будет оплатить в период с 1 апреля по 30 ноября (включительно)
2021-го. После того, как получите уведомление. Кстати, если оно по каким-то причинам не дошло, лучше самому обратиться в налоговую с паспортом и взять квитанцию для оплаты налога. Оплачиваем в банке по указанным в квитанции реквизитам налоговиков.

Есть для будущих плательщиков налога на недвижимость и добрая новость: некоторым из них полагаются льготы на оплату. К примеру, инвалидам
I и II групп, инвалидам с детства, детям-инвалидам, ветеранам боевых действий, лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, военнослужащим, вои­нам-интернационалистам, пенсионерам (предпенсионерам) и некоторым другим. А вот ветеранам труда, как ошибочно думают некоторые наши читатели, налоговые льготы, увы, не полагаются. Зато для пенсионеров основание начисления пенсии значения не имеет: это может быть пенсия по старости, по потере кормильца, какая-то государственная (военная).
И то, работающий пенсионер или нет, тоже значения не имеет — налоговая льгота будет полагаться.
Но право на налоговые льготы носит заявительный характер, то есть о том, что вы относитесь к одной из льготных категорий надо будет сообщить в налоговую, ведь её сотрудники о ваших правах на послабление в выплате не знают. Заявить о праве на льготу надо до 1 ноября следующего, 2021-го, года. Так что не переживайте, бросать всё и мчаться в налоговую не надо — у вас на это есть больше года.
Подать заявление можно будет и лично, обратившись в местное управление налоговой службы или через «личный кабинет» на сайте ведомства (можно, кстати, послать поч­товым сообщением или через уполномоченного в МФЦ).
В случае с заполнением на сайте ведомства после регистрации сведения в заявление вносятся автоматически, поэтому достаточно только указать объект, на который будет оформляться льгота. А при личном посещении отделения Федеральной налоговой службы надо иметь при себе паспорт и удостоверение льготника, пенсионеру, к примеру, подойдёт справка из Пенсионного фонда о том, что заявитель — пенсионер или предпенсионер. Кроме того, надо будет приложить документы, подтверждающие ваше право на эту недвижимость (то же самое касается и льготников, оформляющих льготу на оплату налога на землю или транспорт). Всю недостающую им документацию сотрудники налоговой дальше запросят самостоятельно.
Заявление с просьбой учесть льготу при оплате налога имеет установленную форму: образец заполнения и нужный бланк можно либо самостоятельно найти на сайте налоговой службы, либо взять у её сотрудников. Заявление рассматривается в течение 30 дней, после чего вам сообщат о принятом решении. При положительном решении, если вы уже заплатили налог, то сможете запросить перерасчёт излишне уплаченного
(в случае с другими налогами при положительном решении льготник может запросить перерасчёт за три года).
Льгота на оплату налога на недвижимость (полное освобождение от оплаты) полагается только на один объект недвижимости конкретного вида (правда, если с этого объекта человек не получает доход, к примеру, не сдаёт внаём и не ведёт в нём бизнес). То есть, льготник, допустим, пенсионер, освобождается одновременно от оплаты налога на один из объектов каждого вида: одна квартира (доля), один дом, один гараж. Если у пенсионера есть в собственности две квартиры, то налог он будет платить только за одну. Если в собственности квартира, дом и гараж, то платить налог не будет. Главное, вовремя подать заявление. Кстати, можно указать, по какому объекту вы хотите воспользоваться льготой и не платить налог на недвижимость. Если не указали, то льготу, при подтверждении, предоставят всё равно, но тогда налоговая сама выберет объект, который освободят от налога, — тот, где налог был бы самым большим.
И не забудьте, что налог на недвижимость мы будем платить только в следующем году, поэтому срочно бежать и всё оформлять не надо. Если вы льготник, то до ноября следующего года подать заявление успеете, просто готовьте документы. Если не льготник и уже сумели прикинуть сумму налога, то просто наполняйте копилку рублями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *