Перечень отобранных операторов электронных площадок 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень отобранных операторов электронных площадок 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • страница1

Электронные торговые площадки госзакупок по 44-ФЗ

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

На торговую площадку Сбербанк-АСТ приходится 43,17% госзакупок по 44-ФЗ (по количеству лотов). За 2018 год на электронной площадке было размещено 847 тыс. лотов на 1,46 трлн. рублей (25,13% в денежном выражении).

На электронной площадке РТС-тендер было размещено 593 тыс. лотов на 1,79 трлн. руб., что составило 30,27% извещений. По объемам размещенных тендеров в 2018 году далее торговые площадки идут в следующем порядке:

  • Росэлторг – 387 тыс. лотов на 1,54 трлн. рублей (19,75%)
  • НЭП – 83 тыс. лотов на 710,31 млрд. рублей (4,24%)
  • Заказ РФ – 51 тыс. лотов на 159,1 млрд. рублей (2,55%)
  • Российский аукционный дом 167,2 млрд. рублей.
  1. ЭЦП ДЛЯ УЧАСТИЯ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГАХ
  2. Обязательная регистрация в ЕИС участников электронных процедур
  3. СБЕРБАНК-АСТ
  4. ПЕРЕЧЕНЬ СИСТЕМ, ПРОГРАММ И САЙТОВ ПО ПОИСКУ ТЕНДЕРОВ
  5. РАД Российский аукционный дом
  6. РТС-ТЕНДЕР
  7. УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННЫХ АУКЦИОНАХ
  8. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
  9. СПЕЦСЧЁТ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ТОРГАХ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ
  10. АУКЦИОННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

Минфин в 2021г может изменить требования к операторам ЭТП для госзакупок


Утверждены перечни операторов электронных площадок для проведения государственных (муниципальных) и корпоративных закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Напомним, что с 1 июля 2018 г. определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по 44-ФЗ конкурентными способами производится в обычной или электронной форме по выбору заказчика. С 1 января 2019 г. — только в электронной форме.

Кроме того, с 1 июля 2018 г. корпоративные заказчики проводят конкурентные закупки по 223-ФЗ с участием субъектов малого и среднего предпринимательства также в электронной форме.

Проведение электронных процедур обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки.

В утвержденные перечни включено 8 операторов электронных площадок и 1 оператор специализированной электронной площадки и площадки для закрытых конкурентных закупок.

По новым правилам участник электронной закупки, которая проходит на площадке из закрытого перечня, взаимодействует с банком напрямую. Он сам должен открыть в банке спецсчет и обеспечить на нем достаточную сумму для блокирования обеспечения поданной им заявки. Сделать это можно в банке, с которым площадка заключит соглашение. Перечень таких банков утвержден Распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 № 1451-р.

Важно, что порядок и случаи блокирования и разблокирования банком денежных средств на спецсчете будет регулировать именно соглашение между банком и оператором площадки (Постановление Правительства РФ от 30 мая 2018 года № 626).

Дело в том, что сейчас этот порядок может вызывать вопросы. Например, в Законе № 223-ФЗ некоторые нормы сформулированы так, что их буквальное исполнение грозит нарушением (к примеру, из ч. 15 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ буквально следует, что 1+1=1). А дополнительные требования, утвержденные Постановлением № 657, лишь фрагментарно регулируют вопросы блокировки и разблокировки денежных средств субъектов МСП при участии в закупках по Закону № 223-ФЗ.

  • Закупки в условиях карантина. Ответы на вопросы
  • Нацрежим в вопросах и ответах
  • Новые правила ЕИС
  • Рост курса валют и госзакупки
  • Коронавирусные обстоятельства
  • Коронавирус как форс‑мажор при госзакупках

Электронные торги — это современный способ выбора поставщика (или покупателя), при котором процесс покупки и продажи совершается на специализированных сайтах — электронных торговых площадках (ЭТП) в интернете. Покупать и продавать можно товары, работы или услуги.

Правила проведения электронных торгов в бизнес-сегменте и в госзакупках могут сильно различаться.

Открытые электронные процедуры по госзакупкам проходят на восьми площадках:

  1. «Сбербанк-АСТ».
  2. «ЕЭТП».
  3. «АГЗ РТ».
  4. «РТС-тендер».
  5. ЭТП Газпромбанк.
  6. АО «РАД».
  7. Национальная электронная площадка.
  8. ЭТП «ТЭК-ТОРГ».

Закупки по 223-ФЗ, которые проводятся для субъектов малого и среднего предпринимательства, проходят на этих же площадках, по единым правилам.

На различных площадках присутствуют совершенно разные лоты. Теоретически номенклатура лотов, которые можно размещать на ЭТП, ничем не ограничена. Можно продавать и покупать товары, предлагать выполнение работ, оказание различных услуг.

  • Для заказчиков по 44-ФЗ существует так называемый аукционный перечень: утвержденный Правительством РФ перечень товаров (работ, услуг), закупки которых проводят преимущественно путем открытых электронных аукционах (Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р).
  • Для отдельных видов юридических лиц — субъектов 223-ФЗ (госкомпании, госкорпорации, естественные монополии, общества с государственным участием) Правительство также утвердило перечень товаров (работ, услуг), закупаемых в электронной форме (Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 № 616). Такие электронные закупки проводятся обязательно на электронной торговой площадке, но не обязательно в форме аукциона.

Конференция «Электронные торговые площадки: конкуренция в новых условиях»

Участие в электронных торгах — это единственный способ продажи вашей продукции или услуг бюджетным, государственным организациям, а также другим крупным компаниям, которые по разным причинам решили закупать товары и услуги посредством электронных торгов.

Государственные заказчики по закону должны закупать большую часть номенклатуры товаров/работ/услуг только в электронной форме. Это касается государственных заказчиков всех уровней: федерального, регионального, муниципального.

Если вы — новичок и хотите заключить госконтракт, нужно пройти регистрацию в ЕИС и выходить на электронные торговые площадки «Сбербанк-АСТ», «ЕЭТП», «АГЗ РТ», «РТС-тендер», ЭТП Газпромбанк, АО «РАД», Национальная электронная площадка, ЭТП «ТЭК-ТОРГ».

Крупные коммерческие заказчики (АО «Газпром», Роснано, ОАО «МТС» и др.) также перевели свои закупки в электронную форму. Наиболее известные площадки, где проходят такие торги, — B2B-Center, «Фабрикант», «ТЗС Электра», «ОТС», и это лишь малая доля активно работающих ЭТП бизнес-сегмента.

Еще один источник выгодных сделок — реализация имущества предприятий-банкротов. Если вы хотите выгодно приобрести такое имущество, без электронных торгов также не обойтись. Электронные торги по банкротству проходят на специально аккредитованных площадках, среди них «Российский аукционный дом», «Сбербанк-АСТ», «СЭлТ», uTender и др.

Если говорить о государственных закупках, то участие в электронных процедурах — это возможность заработать свою долю от 13 трлн рублей. Именно в такую сумму оценивается общий объем государственного и муниципального заказа с учетом госкорпораций и естественных монополий. Государство — надежный и крупный заказчик.

  • Вы получите новые рынки сбыта, в т.ч. региональные.
  • Вы сможете продавать свой товар (услуги) заказчику из любого города России. У вас будет доступ к широкой базе предложений по интересующим вас позициям.
  • Вы будете взаимодействовать с участниками торгов без посредников, сэкономите время и деньги.

Так же как и получение ЭЦП, этот процесс нельзя назвать трудоёмким. Вам следует прикрепить все необходимые документы при регистрации в ЕИС. На площадки эта информация попадет автоматически. После успешного занесения участников ЕРУЗ в течение одного рабочего дня проходит аккредитация на электронных торговых площадках.

Обращаем внимание на то, что на первом этапе регистрации в ЕИС необходимо пройти аутентификацию в ЕСИА (Портал Госуслуг). Только после этого будет возможно пройти на следующий этап регистрации.

  1. Открытый электронный аукцион. В таком аукционе все процедуры проводятся полностью на электронной торговой площадке. Участники в процессе торгов подают ценовые предложения. Побеждает участник, предложивший лучшую цену.
  2. Аукцион на понижение (иногда его называют «редукцион») — это единственная форма проведения электронных торгов по государственным закупкам. Заказчик объявляет объем необходимых услуг и начальную максимальную цену, участники подают предложения и обязуются оказать весь объем услуг за меньшие деньги. Побеждает участник, предложивший наименьшую цену.
  3. Аукцион на повышение: побеждает участник, предложивший наивысшую цену. Такие аукционы объявляют, например, при сдаче в аренду государственного (муниципального) имущества.

В электронной форме можно провести практически любую закупку, не только аукцион:

  • электронный конкурс;
  • электронный запрос предложений;
  • электронный запрос котировок и так далее.

Правила для таких процедур оговариваются в том числе регламентами электронных площадок. Современные электронные площадки предлагают организаторам и участникам торгов множество возможностей для проведения закупок. Выбирайте то, что вам больше подходит.

ПЕРЕЧЕНЬ ОТОБРАННЫХ ОПЕРАТОРОВ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК ДЛЯ УЧАСТИЯ В ТЕНДЕРЕ

Определение: Электронная торговая площадка — это интернет-ресурс (веб-сайт), предназначенный для проведения различных типов операций купли-продажи в электронном (онлайн) формате. Представляет собой комплекс организационных, программно-аппаратных и информационных решений.

Разные площадки работают в соответствии с не противоречащими действующему законодательству собственным регламентом и внутренними правилами. Технические решения и алгоритмы, обеспечивающие проведения тендерных процедур, тоже различаются. Поэтому виды и способы закупок, условия и особенности работы для участников торгов, как заказчиков, так и поставщиков, на разных площадках не одинаковы.

В настоящее время закупки в рамках государственного заказа, для нужд государственных и муниципальных заказчиков проводятся исключительно посредством проведения тендеров в электронной форме на ЭТП согласно нормам, прописанным в законах № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

Кроме федеральных, регулируемых законом 44-ФЗ, на российском рынке существуют и другие виды площадок электронной торговли:

  • Независимые коммерческие
  • Корпоративные, их также называют «кэптивные», — это собственные или аффилированные структуры крупных компаний, частных или с госучастием.

Два этих вида площадок обязаны работать в соответствии с законом 223-ФЗ, если заказчиками выступают государственные компании, муниципальные и бюджетные учреждения, унитарные предприятия с госучастием от 50%.

Площадки, ориентированные на негосударственных заказчиков, могут работать в соответствии со своими правилами и регламентами.

По виду деятельности выделяют еще площадки B2B (business to business — бизнес для бизнеса) и C2C (consumer to consumer — потребитель для потребителя), специализирующиеся на продаже имущества должников (банкротов) или имеющие такую деятельность одним из направлений среди прочих.

Переход на торги в электронной форме оказался выгоден всем участникам торгово-закупочной деятельности, но в особой степени в выигрыше оказались поставщики — представители среднего и малого бизнеса: перед многими из них открылись возможности, каких раньше просто не было.

Такие торги проходят в рамках конкурентной борьбы, равенстве прав участников, в условиях прозрачного и открытого процесса, а операторы ЭТП и заказчики не имеют права влиять на их результат иными, кроме оговоренных в регламенте, способами.

Другие преимущества:

  1. Происходит расширении клиентской базы.
  2. Оптимизируются затраты участников торгов, в том числе на рекламные расходы.
  3. Экономится рабочее время сотрудников.
  4. Быстрый поиск интересующих предложений.
  5. Участие в торгах вне выходя из своего офиса, из любой точки мира.
  6. Можно победить в тендере заказчика из любого другого от региона РФ.
  7. Торги могут происходить в режиме реального времени. Также в реальном времени можно отслеживать исполнение заказа.

Не исключено, что в следующем году у отечественных поставщиков, в том числе у малых предприятий и самозанятых, появятся новые возможности и станут еще более выгодными условия работы. В конце мая 2020 года группа сенаторов и депутатов внесла в Госдуму поправки к закону «О контрактной системе», предусматривающие обязательное требование к государственным и муниципальным заказчикам приобретать товары исключительно российского происхождения или с высокой степенью локализации. Минфин пока на это предложение положительного заключения не дал.

Федеральная антимонопольная служба выступила в мае с инициативой передать все закупки госкомпаний по 223-ФЗ нескольким ранее отобранным электронным площадкам. На середину 2020 года такой порядок распространяется только на государственные тендеры по 44-ФЗ.

В подготовленном ФАС законопроекте данное предложение объясняется тем, что заказчики нередко используют для организации торгов аффилированные или неликвидные площадки. В результате это выливается в злоупотребления при проведении электронных процедур. Закрытый перечень площадок в 223-ФЗ создаст предпосылки для добросовестной конкуренции.

Данное предложение обсуждалось уже и раньше и еще будет прорабатываться в правительственных структурах. Против него выступил ряд операторов торгов по 223-ФЗ, которым грозит отстранение от закупок госкомпаний. Свое видение вопроса они выразили в обращении к правительству. Тем не менее принятие этого положения видится экспертам весьма вероятным, возможно оно начнет действовать уже с 2021 года. Moneyinformer будет следить за развитием ситуации.

Федеральные площадки электронных торгов (госзакупки) в 2021 году

Торговая площадка – это взаимосвязанный комплекс информационных и технологических решений, призванный упростить взаимодействие продавца и покупателя через глобальную сеть интернет.

Все цифровые площадки для проведения сделок можно разделить на следующие виды:

  • Для осуществления торгов с участием государственных заказов. Данные цифровые торговые порталы работают строго по законодательству Российской Федерации и тщательно отбираются соответствующими государственными службами.
  • Для осуществления сделок купли-продажи имущества организаций-должников или банкротов.
  • Для расположения заказов, соответствующих федеральному закону № 44-ФЗ и 223-ФЗ. Электронная торговая площадка такого вида оборудована специальным функционалом, необходимым для проведения сделок в соответствии особенностями законодательства.
  • Для коммерческих клиентов.

Среди основного функционала электронных торговых площадок можно выделить:

  • Возможность ознакомиться со списком организаций, работающих на ЭТП. Кроме этого площадки позволяют узнать огромное количество информации об интересующих компаниях.
  • Поиск покупателей и продавцов.
  • Реклама. Сразу же после размещения информации на электронной торговой площадке организация попадает в ЕИС.
  • Непосредственно торговля. Площадки позволяют осуществлять полный комплекс сделок купли-продажи.
  • Проведение сравнительного анализа.

На текущий момент значимыми цифровыми порталами, на которых проводятся госзакупки, являются:

  • Сбербанк АСТ.
  • Государственный торговый портал Росэлторг.
  • Площадка РТС тендер.
  • Национальный портал для проведения финансовых сделок ММВБ.
  • Место для электронных торгов Заказ РФ.
  • Российский аукционный дом.

В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утвердить:

перечень операторов электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 11 статьи 3.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно приложению N 1;

перечень операторов специализированных электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок, предусмотренный частью 4 статьи 3.5 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно приложению N 2.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Кабмин утвердил списки операторов и банков для участия в госзакупках

Что такое электронная торговая площадка «Госзакупки», установлено в ч. 17 ст. 3 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ). Это сайт, где организуются электронные конкурентные процедуры.

Электронный аукцион «Госзакупки» — публичные торги, информация о которых сообщается заказчиком максимально возможному кругу потенциальных контрагентов в единой информационной системе (ч. 1 ст. 59 закона № 44-ФЗ).

Государственный заказчик (госорган, внебюджетный фонд и т. п., см. п. 5 ст. 3 закона № 44-ФЗ) приобретает товары/услуги вышеуказанным способом, если они:

  • включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р — обязательно;
  • включены в региональный перечень, утвержденный на уровне субъектов РФ — обязательно;
  • не включены в указанные перечни — по инициативе заказчика.

Регламент проведения электронных торгов госзакупок детализируется в законе № 44-ФЗ, статьях 59–71.

Важно! С 01.07.2018 госзаказчики могут, а с 01.01.2019 будут обязаны проводить в электронной форме не только аукционы, но и конкурсы, а также запросы предложений и котировок (ч. 43 ст. 112 закона № 44-ФЗ).

Извещение о закупке — документ, объявляющий о проведении процедуры отбора поставщика.

Извещения об открытых процедурах доступны всем участникам. Извещения о закрытых процедурах напрямую отправляют приглашаемым в закупку участникам, их нельзя публиковать в открытых источниках.

Извещение о закупке имеет определенную структуру. Коммерческие организации ориентируются на форму извещения на площадке и могут заполнять не все поля. Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ должны заполнять всю информацию, которая позволит поставщику определить, подходит ему закупка или нет.

Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ всегда указывают в извещении:

К извещению заказчики прикладывают документацию с техническим заданием или спецификацией, проект контракта, при необходимости форму заявки, обоснование НМЦ и обоснование самой закупки (для закупок по 223-ФЗ) .

Закупка может состоять из одного или нескольких лотов. В каждом лоте указывают объект закупки, НМЦ, заказчик, требование к обеспечению, объекты лота, время и место поставки. При участии в многолотовой закупке на каждый лот подается отдельная заявка.

Если вы победили, подпишите контракт в прописанный в закупке срок: на бумаге или на ЭТП, если закупка проходила в электронном виде. В аукционе и конкурсе нужно предоставить обеспечение контракта.

Если вы не победили, изучите результаты в итоговом протоколе закупки:

  • сколько было участников и какую цену они предлагали,
  • на сколько процентов снизилась цена,
  • кто признан победителем.

Узнав победителя, выясните, как часто он выигрывает закупки этого заказчика, конкурентную ли цену предлагает, нет ли сговора? Если есть подозрения, на закупки этого заказчика можно больше не терять время.

В конкурсе анализ закупки поможет понять, по каким критериям вы проиграли, чего вам не хватило для победы: опыта, квалифицированных кадров, лицензий? Это поможет скорректировать стратегию участия в следующих тендерах.

Все участники в течение 5 дней после объявления победителя могут обжаловать в ФАС итоги состоявшегося тендера. Результаты закупки отменят, если обнаружат серьезные нарушения.

К перечню подготовительных мероприятий перед участием в процедуре госзакупки можно отнести следующие действия поставщика:

  • Поиск информации о проводимой закупке на официальном портале госзакупок на интересующей площадке (см. также статью «Список электронных площадок для торгов при госзакупках»).
  • Подачу заявки на участие в закупке. В зависимости от формы проведения закупки (закрытый или открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок или предложений, закупка у единственного поставщика и др.) потенциальный поставщик вносит соответствующее обеспечение заявки (см. ст. 44 закона № 44-ФЗ). Сама же заявка направляется в электронном варианте, если это предусмотрено документацией, регламентирующей проведение данного вида закупок, либо в письменном виде, например при проведении открытого конкурса в рамках закона № 44-ФЗ (см. ст. 51) или запросе котировок (см. ст. 77 названного закона);
  • Заявка должна быть подана по форме, указанной в документации и заполнена в соответствии с указанными там требованиями. В противном случае, она подлежит отклонению, как несоответствующая требованиям аукционной (конкурсной) документации (Письмо Минэкономразвития от 10.04.2017 № Д28и-1627).

Перед подачей заявки необходимо также пройти процедуру аккредитации на той или иной электронной торговой площадке, если закупки проводятся именно в электронном варианте. Только при наличии аккредитации организация, намеревающаяся участвовать в закупке, может зайти в свой личный кабинет на той или иной площадке. Участники, прошедшие регистрацию в ЕИС получают аккредитацию автоматически на всех федеральных площадках.

Стоит отметить, что существует специальный список площадок, которые позволят осуществлять государственные закупки. Исходя из этого перечня, можно действительно определить для себя те пункты, что существенно облегчат деятельность подобного рода. При условии того, что будут работать на оптимальном уровне, можно действительно грамотно подойти к делу и разрешить проблемы некоторых торгов, закупок. Особенно в том случае, когда возникают дополнительные споры и отрицательные стороны таких отношений. Исходя из этого перечня, можно действительно определить для себя те пункты, что существенно облегчат деятельность подобного рода. Таким образом, список площадок для участия в торгах по государственным закупкам может разделяться по различным признакам. Однако, для того, чтобы это действительно понять, требуется грамотно использовать все дополнительные требования и параметры по данному вопросу. Но если действовать не по плану, то будет возможность для того, чтобы предоставить подобное дело для дополнительного разбирательства. При условии того, что будут работать на оптимальном уровне, можно действительно грамотно подойти к делу и разрешить проблемы некоторых торгов, закупок. Таким образом, список площадок для участия в торгах по государственным закупкам может разделяться по различным признакам. При условии несогласованной работы, всегда есть необходимость в том, чтобы обязательно определить те нормы законодательства, что следует грамотно учитывать и принимать как основы для дальнейших действий. Если ваш оппонент действует далеко не по правилам, то стоит использовать его же поступки против него. Особенно в том случае, когда возникают дополнительные споры и отрицательные стороны таких отношений.

Если говорить о том, что существуют как положительные, так и отрицательные стороны таких отношений, то есть необходимость в том, чтобы рассмотреть их более подробным образом. Исходя из этого, начинать лучше именно с плюсов такого проведения дальнейшего сотрудничества.

  1. первым пунктом можно считать возможность действительно выбирать того представителя, с кем выгодно и удобно работать, поскольку, именно здесь работает система торгов. Каждый может полностью изучить все тонкости предложения. А значит, получить тот итог, который был выгодный для использования на изначальной основе.
  2. можно проводить свои закупки на официальной основе. То есть, всегда есть возможность для того, чтобы действовать на законных основаниях и рассчитывать на то, что подобное сотрудничество действительно будет проходить основываясь на пунктах полностью действующего законодательства.
  3. в любом случае, всегда есть возможность для того, чтобы определить, действительно ли возможно полностью использовать подобный ресурс для собственных целей, поскольку, существуют те предложения, которые необходимо обходить стороной. Однако, для того, чтобы это действительно понять, требуется грамотно использовать все дополнительные требования и параметры по данному вопросу. Но если действовать не по плану, то будет возможность для того, чтобы предоставить подобное дело для дополнительного разбирательства.

Если говорить о дополнительных минусах, то они могут заключаться в следующих пунктах.

  1. не всегда есть возможность для того, чтобы определить именно те сделки, которые действительно смогут пригодиться каждом пользователю. Иногда можно ошибиться и выбрать далеко не тот способ, что требуется для дальнейшей работы подобного представителя.
  2. есть те, кто несмотря на официальные основы, стремиться к тому, чтобы полностью нарушить некоторые тонкости системы. Тогда будет необходимость в том, чтобы определить для себя тех, кто действует не по правилам, исключить потребность в сотрудничестве с ним, определить те пункты, которые подразумевают потребность в работе с такими оппонентами.

Несмотря на все пункты и параметры, всегда есть возможность для того, чтобы полностью использовать подобные электронные площадки, которые действительно смогут помочь в совершенствовании и использовании подобных, дополнительных ресурсов.

Если говорить о том, что подразумевает торговая площадка «Госзакупки», то ее основы заключаются в части 17, статьи No3 Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Можно сказать, что это публичные торги, данные которых распространяются исключительно при помощи дополнительных систем. Согласно статье 59, части 1 Федерального Закона No44. То есть, вся информация должна быть обязательно предоставлена только тем лицам, которые на постоянной основе участвуют в этих тонкостях и параметрах дополнительного дела. Однако, для того, чтобы это действительно понять, требуется грамотно использовать все дополнительные требования и параметры по данному вопросу. Но если действовать не по плану, то будет возможность для того, чтобы предоставить подобное дело для дополнительного разбирательства. Особенно когда дело относится к тому, чтобы закупаться при помощи данных площадок, ведь их разработка напрямую касается именно того, чтобы предоставлять возможность качественного обеспечения и грамотного подхода к подобным торговым отношениям.

Стоит отметить, что заказчик в этом случае выступает официальным лицом, которое на обязательной основе приобретает некоторые товары и услуги при использовании подобных электронных площадок. Тем более, что их разработка была рассчитана исключительно на эти действия и мотивации. При всем этом, не стоит забывать про оптимальную законность подобных действий. При условии несогласованной работы, всегда есть необходимость в том, чтобы обязательно определить те нормы законодательства, что следует грамотно учитывать и принимать как основы для дальнейших действий. Если ваш оппонент действует далеко не по правилам, то стоит использовать его же поступки против него. То есть, исключить нарушителя из подобной сферы, чтобы иметь дело только с теми, кто действительно будет работать грамотно и по основным пунктам текущих правил. Стоит отметить, что заказчик в этом случае выступает официальным лицом, которое на обязательной основе приобретает некоторые товары и услуги при использовании подобных электронных площадок. Тем более, что их разработка была рассчитана исключительно на эти действия и мотивации. При всем этом, не стоит забывать про оптимальную законность подобных действий.

Одним из самых оптимальных типов таких площадок можно считать электронный аукцион Государственных закупок. Таким образом, список площадок для участия в торгах по государственным закупкам может разделяться по различным признакам. Особенно когда дело относится к тому, чтобы закупаться при помощи данных площадок, ведь их разработка напрямую касается именно того, чтобы предоставлять возможность качественного обеспечения и грамотного подхода к подобным торговым отношениям. При всем этом, электронные площадки для торгов и закупок должны обязательно работать исключительно на законных основаниях, для того, чтобы иметь возможность не только осуществлять требуемые для клиентов сделки, но и иметь собственную уверенность в их качестве, точности, возможности определить для себя именно те факторы, что будут постоянно способствовать развитию дела.

Стоит отметить, что с первого июля 2018 года, заказчики, помимо аукционов, имеют возможность проводить самые разнообразные конкурсы, чтобы определить для себя именно того представителя, который действительно грамотно выполняет свою основную работу.

Можно сделать вывод, что конкурентные процедуры в рамках закона No 44-ФЗ с 01.01.2019 за небольшими исключениями будут осуществляться только в электронной форме. Правительством РФ утвержден список из 8 электронных площадок, на которых будут проводиться данные закупки, также закупки у субъектов малого бизнеса, осуществляемые в рамках закона No 223-ФЗ. Также определено, что все закрытые электронные закупки будут проводиться только на площадке ЗАО «Автоматизированная система торгов гособоронзаказа».

Начнем с определений. Депутатом по общему понятию называют лицо, которое было избрано гражданами в какой-то определенный орган власти. Традиционно это органы власти:

  1. Представительной.
  2. Законодательной.

При этом, есть несколько систем выбора депутатов. Например выбирать могут по территориальным округам. А еще депутатами бывают при выборе по партийному списку. Традиционно, депутат должен заниматься представлением интересов своих избирателей. Но это в теории. На практике же, все совсем иначе. Особенно на уровне таких депутатов, что заседают в Государственной Думе.

Традиционно, депутаты представляют интересы избирателей в разного рода структурах власти. Кроме того, иногда они еще и занимаются защитой конституционных прав своих избирателей. При этом, статус депутата в большинстве случаев предполагает наличие неприкосновенности. Не всегда это реализуется, но в среднем неприкосновенность депутатам дается. Эта возможность реализована на территории подавляющего большинства стран.

Кроме того, правовое положение депутатов предусмотрено разными нормами законодательства. Начиная от конституции, и заканчивая отдельными правовыми обычаями и внутренним регламентом.

Кроме того, в подавляющем большинстве государств для депутатов установлен свободный мандат. Это фактически позволяет делать депутату все что угодно. Потому что мандат не императивный, а следовательно, никакой юридической ответственности перед избирателями депутат не понесет. Более того, он даже от наказов избирателя получает освобождение. Иными словами, депутат хоть чисто технически и должен защищать права своих избирателей, делать он это не обязан. Потому что нет никакой ответственности подобного рода.

В случае с императивным мандатом, депутат может лишиться своих возможностей представительства. Иными словами, императивный мандат позволял бы осуществлять прямое управление депутата избирателями. И как вы понимаете, императивный мандат не применяется именно по этой причине. Потому что в депутаты идут отнюдь не только потому, что хотят защищать интересы собственных избирателей. А в силу разных причин.

Депутаты избираются в парламент. На территории Российской Федерации парламент состоит из двух палат, но избираются депутаты только в одну. Этой палатой называется Государственная дума. И вот именно туда избираются депутаты. Ведь это центральный парламент. Но помимо центрального, у нас есть еще и региональный парламент. У каждого субъекта Российской Федерации он свой. Это представитель орган власти в отдельных регионах, которые избирают себе своеобразное «местное» управление. Депутат регионального парламента имеет куда меньшие полномочия и престиж. Все-таки в центральном парламенте решается вопрос введения федеральных законов. Тогда как в региональном парламенте можно решать только проблемы в рамках конкретного субъекта.

На данный момент, в регионах ситуация с депутатами следующая:

  1. Срок полномочий не дольше 60 месяцев.
  2. Один созыв 5 лет.
  3. Общее количество парламентов 85.

Есть еще и термин муниципальный депутат. Правда в нашем случае это едва ли можно назвать официальной должностью или статусом. Потому что фактически на территории России под термином муниципального депутата понимают вообще всё что угодно.

Но мы попробуем систематизировать и упорядочить всю информацию о муниципальных депутатах в России и разберемся с тем, что это за выборная должность такая. Что интересно, муниципальных депутатов на территории Российской Федерации на данный момент больше (в количественном соотношении), чем каких-либо других. Это к вопросу о том, что эта должность чрезвычайно популярна, а следовательно, попасть туда могут люди из широкого круга населения. Или все-таки нет? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Правительство утвердило списки операторов и банков для участия в госзакупках

На территории РФ все слышали только о депутатах в Государственной Думе. На деле, депутаты есть даже на уровне муниципалитета. Объяснить что такое муниципалитет будет проще следующим списком:

  1. Отдельное сельское поселение.
  2. Небольшой населенный пункт (город) в регионах.
  3. Отдельный район входящий в состав крупного города (например в Москве).

Это всё муниципалитет, эдакая самостоятельная единица. С самостоятельностью там на самом деле всё очень плохо, но для понимания сгодится и такая трактовка.

Так вот, каждые несколько лет в муниципалитетах принято избирать депутатов. Кстати, в некоторых городах уже пытались отменять выборы в муниципалитет. Уже как минимум один раз пытались отменить муниципальные выборы на территории Санкт-Петербурга. Но пока воз и ныне там.

На данный момент в России более 65-72 000 муниципальных депутатов. При количестве территориальных единиц (муниципалитетов) в 23 тысячи (с лишним). И вот по идее, как раз проблемами на уровне муниципалитета и должны заниматься такие депутаты. О том, как проводятся выборы в муниципалитет мы еще расскажем. Пока разберемся с общей характеристикой.

Муниципальные депутаты имеют ряд обязательств. Одним из таких обязательств является организация собрания, которое проводится 1 раз в месяц. Реже просто не получится.

Кроме того, обратиться за помощью к муниципальному депутату может практически кто угодно из местных жителей. Для этого муниципальные депутаты занимаются личным приёмом по строго установленному графику. Вся информация (по идее) должна быть размещена на портале вашей местной администрации. Но не на главной странице, а в разделе, посвященном самоуправлению.

Если таковой страницы нет, воспользуйтесь информацией из открытых источников или печатной прессы. Не во всех регионах надлежащим образом ведется информирование населения, иногда данные об органах местного самоуправления просто забывают внести в базу. Муниципальных депутатов в России много. И это несмотря на то, что никакую заработную плату за свою деятельность они не могут получить. Правда, в отдельных регионах таким муниципальным депутатам все-таки предоставляются отдельные льготы.

Кстати, на территории Москвы депутаты могут выписывать сами себе премии. По итоговым квартальным результатам. И естественно, среди общей массы депутатов находятся и те, кто получают заработную плату. Их соотношение составляет 10 процентов. Но эти депутаты занимаются сугубо организационной деятельностью. Иными словами, такие муниципальные депутаты еще и работают на полную ставку. При этом они должны исполнять свои обязанности наравне со всеми остальными.

Занимаются оплачиваемые муниципальные депутаты в основном:

  1. Ведением корреспонденции.
  2. Подготовкой протоколов.
  3. Формированием документов и т.п.

Ну и на серьезные премии там можно не рассчитывать. По крайней мере в теории, на практике конечно возможны исключения. Но прямо скажем, место это отнюдь не самое денежное, если мы не говорим о каких-либо крупных городах. Да и даже в миллионной Москве или Санкт-Петербурге, драка ведется даже не столько за возможность получать деньги. Сколько за возможность стать хотя бы бесплатным муниципальным депутатом. Что получается отнюдь не у всех.

В регионах же муниципальные депутаты могут получать льготы. Например какие-нибудь скидки на проезд в общественном транспорте, или что-нибудь аналогичное. Тут уже все прямо зависит от законодательства конкретного региона, каких-либо универсальных правил вообще не предусмотрено.

А теперь о том, какие есть требования к кандидатам в депутаты.

Итак, начинать придется с базовых требований:

  1. Вы уже в категории совершеннолетних.
  2. У вас нет проблем с дееспособностью.
  3. У вас отсутствует гражданство в другой стране.
  4. У вас нет ВНЖ или визы, которая позволяет жить в другой стране.

На этом все и заканчивается. Это что касается требований. По состоянию на 2020 год, место прописки не играло никакой роли. Возможно впоследствии что-то поменяется. Это к вопросу о том, какие законы нужно знать. Желательно бы знать всю основную законодательную базу (хотя бы в общеобразовательном порядке). Разумеется, никто экзамен по законодательству и праву от вас сразу сдавать не потребует. Но безграмотный человек даже на месте муниципального депутата не очень-то нужен.

И все-таки, следует изучить выборное законодательство. В частности, для Москвы действует ряд документов, в том числе и собственный избирательный кодекс. Всё это нужно изучить как следует, в противном случае проблем не избежать. В случае со столицей, проблем не избежать в любой ситуации, но это уже немного другая тема.

К вопросу о том как выбрать правильно округ. Просто обратитесь в местную избирательную комиссию (на данный момент она называется территориальной) и запросите схему распределения зданий по округам. После чего можете воспользоваться этой схемой.

Депутат может быть самовыдвиженцем. А может выдвигаться от какой-либо партии. Сразу скажем о том, что второй вариант проще. Потому что подписи собирать не придётся, а это в продвижении кандидатуры огромный плюс. Ведь собирать подписи не так уж и просто, как может показаться. Есть и статус кандидата по самовыдвижению. В этом случае вы не ассоциированы с какой-либо партией. А значит, придется вести борьбу за подписи.

Не забывайте и о том, что вам придется предоставить большое количество документов. Начиная от заявления и заканчивая информацией об источниках заработка и имуществе. Да, отправляясь по этому маршруту вы неизбежно попадете на полномасштабную проверку. Кроме того, нужно предоставить данные об образовании, паспорта и другие требующиеся документы.

Вообще, пакет документов определяется местным законодательством. Поэтому мы рекомендуем вам изучить его заранее, а не опираться на какие-то универсальные правила. Потому что далеко не факт, что универсальные правила вообще будут применимы в вашем регионе.

  • Инструкции по работе с ЕИС
  • Калькулятор НМЦК
  • Калькулятор размера обеспечения
  • Полезные ресурсы

ЭТП выполняют такие функции:

  • торговая — заказчики и поставщики могут осуществлять полный комплекс торговых операций;
  • информационная — на ресурсе создается перечень организаций, представленных на ЭТП, и размещается информация по каждой из них;
  • рекламная — информационная база поставщиков, предлагаемых товаров, работ и услуг, заказов покупателей находится в едином информационном поле;
  • аналитическая — предоставлена возможность в процессе выбора контрагента для выполнения поставок сравнивать показатели деятельности нескольких потенциальных поставщиков;
  • маркетинговая — осуществляется поиск потенциальных покупателей и информации об их потребностях, предложений товаров, работ и услуг других компаний;
  • защита информации — обеспечение безопасного электронного документооборота с использованием сертифицированных средств криптографической защиты.

ЭТП дают возможность участникам торгов выполнить такие действия:

  • размещать информацию о заказах по закупкам;
  • искать информацию о размещенных заказах, отбирая их по различным критериям;
  • ознакамливаться с информацией организаций, которые зарегистрированы на ЭТП;
  • просматривать документы по каждой закупке;
  • вести собственный счет на ЭТП;
  • управлять движением средств на личном счете;
  • участвовать в электронных закупочных процедурах (аукционах, конкурсах, запросах предложений и прочих);
  • подавать запросы, подписывать договора;
  • анализировать деятельность организаций на основании их показателей;
  • защищать информацию при помощи ЭЦП.

К преимуществам торговли на ЭТП следует причислить факты того, что все торги:

  • открыты;
  • публичны;
  • прозрачны;
  • выбор победителя проводится объективно;
  • предложения поставщиков — анонимны.

Заказчики получают следующие преимущества:

  1. Экономия времени в результате компьютеризации торговых процедур.
  2. Снижение расходов на организацию и проведение закупок.
  3. Устранение влияния человеческого фактора и обеспечение прозрачности и открытости сделок.
  4. Обеспечение честной конкуренции, за исключением манипуляций недобросовестных сотрудников.
  5. Доступность из любой точки мира.
  6. Нет необходимости выходить из офиса.

Среди преимуществ для поставщиков:

  1. Ускорение поиска информации о предстоящих закупках и пользование более удобным поисковиком.
  2. Расширение рынка сбыта своей продукции.
  3. Экономия затрат на рекламу.
  4. Обеспечение прозрачности и открытости процессов закупок.
  5. Присутствие здоровой конкуренции, что исключает нечестные методы борьбы.
  6. Сокращение времени и затрат на размещение заявки.
  7. Обеспечение равных прав для всех без исключения участников.
  8. Предоставление возможности участвовать в торгах из любой точки земного шара с помощью девайса и выхода в интернет.

Закупки по новым правилам: закрытый перечень площадок, регистрация поставщиков

Заказчики будут обязаны обосновывать НМЦ
Обязательная маркировка ювелирных изделий перенесена на 2023 год
Единая информационная система страховщиков

Написать комментарий

      • Сфера применения настоящего Федерального закона

        • 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

        • 1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

        • 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

        • 3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;

        • 4) особенностей исполнения контрактов;

        • 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

        • 6)аудитав сфере закупок товаров, работ, услуг;

        • 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контроль в сфере закупок).

        • 2. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с:

        • 1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

        • 2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ “О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства” и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ “О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов”;

        • 3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней соответствующих субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты драгоценные металлы и драгоценные камни;

        • 4) назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или в административном судопроизводстве в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации;

        • 5) привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ “О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации”;

        • 6) закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, а также при подготовке проведения общероссийского голосования;

        • 7) привлечением избирательными комиссиями, комиссиями референдума граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с обеспечением полномочий избирательных комиссий, комиссий референдума в период подготовки и проведения выборов, референдума, при подготовке проведения общероссийского голосования, по гражданско-правовым договорам, заключаемым с физическими лицами, в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”;

        • 8) утратил силу с 31 июля 2018 года. – Федеральный закон от 03.07.2016 N 266-ФЗ;

        • 9) закупкой товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, в том числе при возложении на них полномочий окружной избирательной комиссии, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, при подготовке проведения общероссийского голосования;

        • 10) взиманием оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки платы в соответствии с частью 4 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;

        • 11) заключением соглашения об установлении сервитута в случаях и порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

        • 3. Особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут быть установлены отдельными федеральными законами.

      • Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

        • 1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

        • 2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос” вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее – нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

        • 3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.

        • 4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

        • Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

          • 1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

          • 1) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контрактная система в сфере закупок) – совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос”, заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;

          • 2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

          • 3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее – закупка) – совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

          • 4) участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее – офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

          • 5) государственный заказчик – государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос”, публично-правовая компания “Единый заказчик в сфере строительства”, орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;

          • 6) муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

          • 7) заказчик – государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки;

          • 8) государственный контракт, муниципальный контракт – гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;

          • Информационное обеспечение контрактнойсистемывсфере закупок

            • 1. В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает:

            • 1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

            • 2) контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок (далее также – планы-графики), извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты);

            • 3) использование усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

            • 4) утратил силу с 1 июля 2018 года. – Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

            • 2. Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

            • 3. Единая информационная система содержит:

            • 1) утратил силу с 1 октября 2019 года. – Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ;

            • 2) планы-графики;

            • 3) информацию о реализации планов-графиков;

            • 4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

            • 5) информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов;

            • 6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

            6.1) единый реестр участников закупок;

            • 7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

            • 8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

            • 9) реестр банковских гарантий;

            • 10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

            10.1) реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации;

            • 11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

            • 12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

            • 13) отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

            • 14) каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

            • 15) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

            • 16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с частью 5 статьи 22 настоящего Федерального закона запросах цен товаров, работ, услуг;

            • 17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

            • 4. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

            • 5. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

            • 6. Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации участников контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок) в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.

            • 7. Субъект�� Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.

              • Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок

                • 1. В рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений. Указанные заявки, окончательные предложения и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы.

                • 2. Квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования участниками контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ “Об электронной подписи”.

                • 3. Правительство Российской Федерации определяет порядок установления требований к формированию и размещению в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке информации и документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

              • Принципыконтрактнойсистемывсфере закупок

                Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.


              Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *