Закон москвы налог на имущество организаций 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон москвы налог на имущество организаций 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории города Москвы определяются ставка налога на имущество организаций (далее — налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, а также особенности определения налоговой базы.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом города Москвы от 5 ноября 2008 года N 55, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом города Москвы от 20 ноября 2013 года N 63.

О налоге на имущество организаций (с изменениями на 11 ноября 2020 года)


Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:

1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 25; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 26 ноября 2014 года N 56; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом города Москвы от 18 ноября 2015 года N 60.

2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 25; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом города Москвы от 18 ноября 2015 года N 60.

2.1) расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, принадлежащих одному или нескольким собственникам, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 3000 кв. метров;
(Пункт 2.1 дополнительно включен с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 25 (в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 26 ноября 2014 года N 56); в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом города Москвы от 18 ноября 2015 года N 60.

3) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

3.1) жилых помещений, гаражей и машино-мест, учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета;
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2021 года Законом города Москвы от 11 ноября 2020 года N 21)

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, за исключением налоговой ставки, предусмотренной частью 2 настоящей статьи.

2. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в следующих размерах:

1) 0,9 процента — в 2014 году;

2) 1,2 процента — в 2015 году;

3) 1,3 процента — в 2016 году;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Законом города Москвы от 18 ноября 2015 года N 60.

4) 1,4 процента — в 2017 году;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Законом города Москвы от 18 ноября 2015 года N 60.

5) 1,5 процента — в 2018 году.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Законом города Москвы от 18 ноября 2015 года N 60.

6) 1,6 процента — в 2019 году;
(Пункт дополнительно включен с 22 февраля 2019 года Законом города Москвы от 20 февраля 2019 года N 7, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года)

7) 1,7 процента — в 2020 году;
(Пункт дополнительно включен с 22 февраля 2019 года Законом города Москвы от 20 февраля 2019 года N 7, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года)

8) 1,8 процента — в 2021 году;
(Пункт дополнительно включен с 22 февраля 2019 года Законом города Москвы от 20 февраля 2019 года N 7, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года)

9) 1,9 процента — в 2022 году;
(Пункт дополнительно включен с 22 февраля 2019 года Законом города Москвы от 20 февраля 2019 года N 7, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года)

____________________________________________________________________
Со 2 января 2005 года в настоящей статье произведена нумерация частей — Закон Москвы от 24 ноября 2004 года N 76.
____________________________________________________________________

1. Освобождаются от уплаты налога:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2005 года Законом Москвы от 26 октября 2005 года N 51, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года

1) пункт утратил силу с 1 января 2018 года — Закон города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45.;

1.1) пункт утратил силу с 1 января 2019 года — Закон города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26;

2) пункт утратил силу с 1 января 2019 года — Закон города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26;

3) пункт утратил силу с 1 января 2011 года — Закон города Москвы от 17 ноября 2010 года N 49;

4) организации городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и метрополитена, получающие ассигнования из бюджета города Москвы;

5) пункт утратил силу с 1 января 2019 года — Закон города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26;

6) организации — в отношении автомобильных дорог и дорожно-мостовых сооружений общего пользования, придорожного озеленения, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Москвы;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Законом города Москвы от 11 ноября 2009 года N 1

1. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 300 кв. метров площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика в отношении одного объекта по выбору налогоплательщика при одновременном соблюдении следующих условий:

1) налогоплательщик-организация является субъектом малого предпринимательства;

2) налогоплательщик-организация состоит на учете в налоговых органах не менее чем три календарных года, предшествующих налоговому периоду, в котором налоговая база подлежит уменьшению;

3) за предшествующий налоговый период средняя численность работников налогоплательщика, указанного в пунктах 1 и 2 настоящей части, составила не менее 10 человек и сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника составила не менее 2 млн. рублей.

2. Налогоплательщики уплачивают налог в размере 25 процентов суммы налога, исчисленной в отношении расположенных в административно-деловых центрах и торговых центрах (комплексах) помещений, используемых:

1) налогоплательщиками для осуществления образовательной деятельности и (или) медицинской деятельности;

2) научными организациями, выполняющими научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за счет средств бюджетов, средств Российского фонда фундаментальных исследований и Российского фонда технологического развития, при условии, что указанные средства составляют не менее 30 процентов всех доходов, полученных научной организацией в отчетном (налоговом) периоде.

2.1. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости площади объекта налогообложения, используемой налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность, с применением коэффициента 0,75 к указанной кадастровой стоимости при одновременном соблюдении следующих условий:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26.

1) пункт утратил силу с 1 января 2019 года — Закон города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26;

2) площадь, используемая налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность, находится в нежилом здании (строении, сооружении), расположенном на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает только размещение объектов промышленности и (или) производства и (или) административных зданий (строений, сооружений) промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок промышленности;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26.

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивают силу:

1) Закон города Москвы от 2 марта 1994 года N 2-17 «О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий»;

2) Закон города Москвы от 21 февраля 1996 года N 6 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 2 марта 1994 года N 2-17 «О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий»;

3) Закон города Москвы от 4 июня 1997 года N 12 «О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 2 марта 1994 года N 2-17 «О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий»;

4) Закон города Москвы от 10 декабря 1997 года N 52 «О внесении дополнения в Закон города Москвы от 2 марта 1994 года N 2-17 «О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий»;

5) Закон города Москвы от 15 июля 1998 года N 16 «О внесении дополнения в Закон города Москвы от 2 марта 1994 года N 2-17 «О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий»;

6) Закон города Москвы от 5 июля 2000 года N 18 «О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 2 марта 1994 года N 2-17 «О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий»;

7) Закон города Москвы от 20 февраля 2002 года N 11 «О внесении изменения в Закон города Москвы от 2 марта 1994 года N 2-17 «О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий» (в редакции Законов города Москвы от 21 февраля 1996 года N 6, 4 июня 1997 года N 12, 10 декабря 1997 года N 52, 15 июля 1998 года N 16, 5 июля 2000 года N 18)».

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.П.Шанцев


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

  • Вводится заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
  • Реализуется возможность провести сверку с налоговым органом с учетом всех объектов, находящихся на учёте (Подробнее…)
  • Одна налоговая декларация по налогу на имущество организаций — по всем объектам в одну Инспекцию (Подробнее…)
  • Отменяются декларации по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
  • Устанавливаются единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов для организаций — не позднее 1 марта (Подробнее…)
  • Вводится обязанность представлять сообщение о наличии у организации транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложени (Подробнее…)

Налог на имущество организаций — основные изменения с 2021 года

Налоговые сотрудники отметили, что законодательные основания с целью признания одного или другого объекта движимым или недвижимым имуществом обязаны определяться нормами гражданского законодательства об условиях присвоения вещи статуса движимой или недвижимой, в частности нормативными актами статей 130-131 Гражданского кодекса РФ.

Движимая материальная ценность – это имущество, характеристики которого не могут причислить его к недвижимости. Отличительной чертой подобных имущественных ценностей служит возможность их передачи от одного физлица к другому.

Не все компании обязаны производить оплату налоговой пошлины. В любопытной статье Налогового кодекса № 381 перечислены счастливые субъекты, получившие свободу «из рук» закона:

Не платят никакого налога на имущество:

  • Адвокаты (коллегии)
  • Юрисконсульты (бюро)
  • Участники проекта «Сколково»

Не облагаются налогом отдельные виды имущества:

Плательщиками сбора, по общему правилу, выступают все участники хозяйственной деятельности. Однако есть основания для освобождения от налога по одному из следующих обстоятельств:

  1. Налоговый агент попадает под действие послабления, предусмотренного актами субъекта РФ, в котором осуществляет свою деятельность;
  2. Компания попадает под действие федерального законодательства (налог не распространяется по исключительным основаниям).

Налог на движимые активы организаций не вносятся, если:

  • Компания выбрала упрощенную систему налогообложения или ЕНВД;
  • Объект попадает под категорию 1,2 амортизационной группы;
  • Период полезного действия движимого объекта не превышает 3-летний период.

При определении размера налога с недвижимого объекта, хозяйствующий субъект должен принять в расчет:

  1. Действующую налоговую ставку;
  2. Кадастровую стоимость объекта.

Налоговая пошлина с 2021 года для юридических лиц вычисляется по кадастровой цене. Берётся цена на момент внесения объекта в государственный реестр недвижимости.

Обратите внимание! С 2021 года введён обновлённый образец налоговой декларации по имуществу для юридических лиц. Из декларации удалены, для удобства бухгалтеров, некоторые данные и коды ОКВЭД.

В новом образце декларации есть графа для заполнения, под номером 2.1, куда вписываются:

  • Нумерация по кадастру с обозначением кодировкой
  • Кодировка по ОКОФ.
  • Объём цены всего имущества, находящегося на балансе.

Ее сумма будет рассчитываться из среднегодовой или кадастровой стоимости имущества. Для каждой отдельной ситуации могут действовать свои принципы. С налоговой базы производится конечный расчет налогового взноса.

Отмена льготы по налогу на имущество организации с 2021 года: описание изменений

Устанавливается ставка на уровне местного самоуправления. То есть каждый отдельный регион может данный показатель устанавливать по своему усмотрению, исходя из некоторых особенностей. Но превышать он не должен максимально установленный государством. В кодексе эта ставка приравнивается к показателю 2.2.

Для юридических лиц существуют законодательно установленные сроки и правила исчисления имущественного налога. Поэтому главному специалисту на предприятии нужно следить за всеми обновлениями в законодательстве, как на уровне федерации, так и на уровне региональных нормативных актов.

Налоговые ставки установлены в статье 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64:

Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2%, за исключением случаев, указанных ниже (ч. 1).

Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в следующих размерах (ч. 2):

1,6 процента — в 2019 году;

1,7 процента — в 2020 году;

1,8 процента — в 2021 году;

1,9 процента — в 2022 году;

2,0 процента — в 2023 году и последующие налоговые периоды.

Налоговые льготы по налогу на имущество организаций определены в ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Помимо таких льгот, регионы могут вводить дополнительные льготы.

Налоговые льготы по налогу на имущество организаций в городе Москве установлены Законом г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций»:

Налоговая ставка, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, применяется с коэффициентом 0,1 в отношении нежилых помещений в случае, если они одновременно удовлетворяют следующим критериям (ч. 3 ст. 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64):

1) расположены в зданиях (строениях, сооружениях), налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость;

2) используются для размещения объектов общественного питания, объектов розничной торговли, бытового обслуживания, для осуществления банковских операций по обслуживанию физических лиц, туристской деятельности (деятельности туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом), деятельности в области исполнительских искусств, деятельности музеев, коммерческих художественных галерей и (или) деятельности в области демонстрации кинофильмов;

3) расположены на цокольном, первом и (или) втором этажах зданий (строений, сооружений), непосредственно примыкающих к пешеходным зонам общегородского значения или к улицам с интенсивным пешеходным движением.

Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, утверждается Правительством Москвы.

Льготы и ставки по Налогу на имущество организаций в городе Москве (2021 г.)

В числе существенных нововведений – отмена налоговых деклараций по земельному налогу и изменение сроков его уплаты.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Статья 398 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по земельному налогу. Соответственно, декларации за 2020 г. представлять не потребуется. С 1 января 2021 г. налоговые органы будут принимать декларации, в том числе уточненные, только за налоговые периоды, предшествующие 2020 г., а также уточненные декларации, если первоначально налоговые декларации были представлены в этом году в случае реорганизации организации1.

С нового года налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам сообщения об исчисленных суммах земельного налога. В случае неполучения такого сообщения налогоплательщик будет обязан передать в налоговый орган информацию о наличии каждого из принадлежащих ему земельных участков до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).

2. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменены сроки уплаты земельного налога. Законодательные органы муниципальных образований больше не будут устанавливать эти сроки (п. 2 ст. 387 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу нужно будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
  • Изменен порядок рассмотрения уведомления о выбранном для получения налогового вычета земельном участке (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Теперь такое уведомление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления этого срока еще на 30 дней).
  • Внесены изменения в п. 1.1 ст. 391 НК РФ относительно учета сведений об изменяемой кадастровой стоимости участков. Изменение кадастровой стоимости, произошедшее в течение налогового периода, более не будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, за исключением случаев, при которых учет подобных изменений будет предусмотрен п. 1.1 ст. 391 НК РФ и законодательством РФ.
  • В случае когда кадастровая стоимость земельного участка будет изменена вследствие установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).

Из важного – отменены налоговые декларации по транспортному налогу и изменены сроки его уплаты. Также предусмотрены особенности прекращения уплаты налога в связи с уничтожением транспортного средства.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

  • Статья 363.1 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по транспортному налогу. Налог они будут уплачивать на основании собственных расчетов.
  • Налоговые органы начнут направлять налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных суммах налога. В случае несогласия с расчетом налога налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога. Срок рассмотрения таких пояснений составляет 1 месяц (с правом его продления еще на 1 месяц). По его истечении налогоплательщику направляется уточненное сообщение об исчисленной сумме налога (в течение 10 дней после составления такого сообщения) либо требование об уплате налога, если по результатам рассмотрения пояснений выявлена недоимка (п. 4–6 ст. 363 НК РФ).

2. Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

Законодательные органы субъектов РФ больше не станут определять сроки уплаты транспортного налога (абз. 2 ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по транспортному налогу нужно будет вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

3. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

В случае уничтожения транспортного средства исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором ТС было утрачено. Только для этого налогоплательщику нужно будет подать соответствующее заявление. К нему можно приложить документы, подтверждающие факт уничтожения ТС. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Затем налогоплательщику будет направлено уведомление о прекращении исчисления налога или сообщение об отсутствии основания для этого.

Законодатель обновил условия налогообложения при изменении кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода и уточнил особенности заполнения налоговой декларации.

1. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах только в случае, если это будет прямо предусмотрено п. 15 ст. 378.2 НК РФ и законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки.
  • Если кадастровая стоимость объекта налогообложения будет изменена по причине установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 НК РФ).
  • В налоговой декларации должны быть отражены сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ).
  • Согласно п. 1.1 ст. 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ. Это уведомление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления данного срока еще на 30 дней). При наличии оснований, препятствующих применению предусмотренного п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядка представления налоговой декларации, налоговый орган должен будет сообщить об этом налогоплательщику.

На фоне нововведений, коснувшихся земельного и транспортного налогов, изменения в части налога на имущество организаций выглядят скромно. В то же время тенденции в судебной практике показывают, что именно этот налог чаще становится причиной споров.

Подавляющее большинство споров по налогу на имущество организаций по-прежнему сконцентрировано вокруг утративших силу еще 1 января 2019 г. положений п. 25 ст. 381 НК РФ. Они предусматривали освобождение от налога для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве объектов основных средств. После упразднения этой нормы движимое имущество и вовсе было исключено из перечня облагаемых налогом объектов, однако это не поспособствовало решению вопроса о том, как отграничить для целей налогообложения движимое имущество от недвижимого.

Теоретически серьезных проблем при таком разграничении возникать не должно. Разумному налогоплательщику следовало бы напрямую обратиться к ст. 130 ГК РФ, руководствуясь положениями п. 1 ст. 11 НК РФ о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях. В ст. 130 ГК РФ установлено следующее: к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, «вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств… либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей»2. Учитывая это, можно заключить, что при квалификации вещи в качестве движимой или недвижимой ключевыми будут следующие факторы: 1) недвижимая вещь имеет прочную связь с землей; 2) наличие у недвижимой вещи прочной связи с землей исключает возможность ее перемещения без причинения несоразмерного ущерба ее назначению. В остальных случаях (за исключением тех, когда вещь в силу прямого указания закона является недвижимой) вещь является движимой.


Изменениями в закон о налоге на имущество организаций дополнен перечень объектов, налоговая база по которым определяется от кадастровой стоимости объекта, теперь в него включены жилые помещения, гаражи и машино-места, учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств, а также объекты незавершенного строительства, жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

От уплаты налога на имущество организаций освобождаются гаражные и гаражно-строительные кооперативы — в отношении гаражей.

Изменениями в закон о земельном налоге отменяется льгота по земельному налогу, установленная для автономных, бюджетных и казенных учреждений города и внутригородских муниципальных образований.

Уточняется перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. Так, в перечень включено животноводство и растениеводство, а также услуги, связанные с этими видами деятельности. Услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий заменяются на услуги в области фотографии; услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству заменяются на услуги в сфере дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых.

Коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории Москвы, на 2021 г. установлен в размере 2,3878 (в 2020 г. — 2,4591).

Изменениями в закон о торговом сборе отменяется льгота для вендинговой торговли. Ставка сбора для них установлена в размере 4900 руб. в квартал. Льгота, предоставленная в отношении организаций федеральной почтовой связи, теперь ограничена ассортиментом товаров по профилю деятельности: почтовые конверты, тара, государственные знаки почтовой оплаты, канцелярские товары.

Закон вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением отдельных норм, для которых предусмотрен другой порядок вступления в силу.

Российские регионы могут дифференцировать ставку имущественного сбора исходя из категории налогоплательщика и типа имущества:

  • объект недвижимости принадлежит религиозной организации и используется для осуществления основной деятельности;
  • учреждений Федеральной службы исполнения наказаний;
  • общественных объединений, где численность членов инвалидов и их законных представителей составляет свыше 80%;
  • федеральных научных центров;
  • адвокатских контор;
  • организаций, где основными учредителями являются ОО инвалидов, и штат работников с ограниченными возможностями превышает 50%, а их заработная плата составляет не меньше четверти от общего фонда предприятия;
  • предприятий, созданных для гуманитарных целей и реабилитации, и находящиеся в собственности организаций инвалидов;
  • фармацевтических организаций, если недвижимость используется для изготовления ветеринарных препаратов для борьбы с эпидемиями, и ряд других.

Данные об авансовых платежах необходимо предоставить в течение одного месяца после окончания расчётного периода. Например, за 1 квартал, данные нужно передать до 30 апреля, а годовая декларация даётся до 30 марта года, следующего за отчётным.

Сбор начисляется на остаточную стоимость недвижимого объекта в Москве, определяемой в соответствии с правилами бухгалтерского учёта. Когда объект имеет установленную кадастровую стоимость, при вычислении величины налога берётся именно этот показатель.

Налог на имущество юридических лиц может претерпеть изменения на протяжении года, но пока известны только некоторые из них. Они уже отражены в официальных документах:

  1. Отмена деклараций (по транспортному и земельному налогам) и замена их сообщениями налоговой инспекции о начисленной сумме (она рассчитывается по количеству и характеру объектов).
  2. Срок оплаты установлен единый – транспортный и земельный налоги для юридических лиц вносятся не позднее 1 марта 2022 года (или 1 марта, которое наступает за любым истекшим налоговым периодом).
  3. Уплата двух форм налогообложения производится на основании сообщения отделения ФНС. Расчет суммы происходит на основании поданного перечня с документами о регистрации. Предоставленные данные могут проверяться и уточняться.

Авансовые платежи, как и ранее, должны быть сделаны не позднее последнего числа первого месяца, который наступил за истекшим периодом.

Налоговая служба Российской Федерации продолжает работать над упрощением ведения документации по налогам:

  1. Возможность получения льгот в заявительном порядке.
  2. Можно представить все документы в один налоговый орган.
  3. Отмена деклараций и введение сообщений о начисленной сумме.
  4. Расширенный формат подачи документов в электронном виде и получение данных о налогоплательщике в рамках взаимодействия между системами.

С 2021 года расширяется перечень доходов физлиц, не подлежащих обложению страховыми взносами (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ). Указанный перечень дополняется денежными компенсациями, получаемыми подрядчиками и исполнителями от заказчиков в счет возмещения расходов, связанных с выполнением работ и оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера.

Одновременно от страховых взносов освобождаются суммы, получаемые исполнителями по гражданско-правовым договорам, связанные с возмещением расходов на оплату жилых помещений (будущая редакция п. 1 ст. 422 НК РФ).

С 01.10.2021 налогоплательщики должны будут использовать новый электронный формат корректировочного счета-фактуры (приказ ФНС России от 12.10.2020 № ЕД-7-26/736). До этого времени допускается применение как нового электронного формата, так и формата, утв. приказом ФНС России от 13.04.2016 № ММВ-7-15/189@. Обновленный формат корректировочного счета-фактуры учитывает изменения в законодательстве, связанные в том числе с внедрением системы обязательной прослеживаемости товаров.

Новые формы реестра деклараций на товары для экспресс-грузов и реестра таможенных деклараций начинают применяться с 01.01.2021 (приказ ФНС России от 20.08.2020 № ЕД-7-15/593@). Данные реестры представляются в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0 % при экспорте товаров.

На 2021 год продлевается действие налоговой льготы по НДС в отношении племенной животноводческой продукции (Федеральный закон от 23.11.2020 № 375-ФЗ). Соответственно, импорт, реализация и передача для собственных нужд племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец, коз, лошадей, птицы и полученного от них семени и эмбрионов освобождаются от налогообложения НДС. Указанная льгота будет действовать до 31.12.2022.

С 01.01.2021 года для IT-компаний снижается налог на прибыль организаций (Федеральный закон от 31.07.2020 № 265-ФЗ).

В соответствии с законом IT-компании смогут уплачивать налог на прибыль только в федеральный бюджет по ставке 3 % при соблюдении ряда жестких условий. В целях применения указанной льготы доля доходов от IT- услуг должна составлять не менее 90 % от всех доходов организации, а в ее штате должно работать не менее 7 человек. Ожидаются разъяснения и уточнения по применению Закона № 265-ФЗ.

Для издательств и средств массовой информации (СМИ) с 01.01.2021 изменяются правила списания в расходы стоимости нереализованной печатной продукции (Федеральный закон от 15.10.2020 № 323-ФЗ).

Сейчас к прочим расходам для целей налога на прибыль издательствам и СМИ разрешается относить не более 10 % стоимости вовремя не реализованного тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции. С нового года указанный лимит повышается до 30 %.

С января 2021 года расширяется перечень сведений, вносимых в налоговую декларацию по налогу на имущество организаций (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ). По новым правилам в налоговую декларацию должны будут включаться сведения о среднегодовой стоимости не только недвижимости, но и объектов движимого имущества.

Речь идет о движимом имуществе, учтенном на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. При этом облагаться налогом движимое имущество организаций по-прежнему не будет.

Для организаций с 01.01.2021 меняются сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по данному налогу (п. 68 ст. 2 Закона № 325-ФЗ).

С нового года земельный налог подлежит уплате организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. По аналогии с транспортным налогом авансовые платежи по земельному налогу также станут уплачиваться не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Основание: Закон Пермского края от 13.11.2017 N 141-ПК (ред. от 22.06.2020) «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК (ред. от 06.11.2019) «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 13.11.2017 N 148-ПК «Об установлении налоговой ставки налога на имущество организаций для налогоплательщиков, реализующих инвестиционные соглашения, предметом которых является реализация «Приоритетного инвестиционного проекта» на территории Пермского края», Закон Пермского края от 28.02.2018 N 197-ПК (ред. от 23.08.2018) «Об установлении налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в границах территорий индустриальных (промышленных) парков, технопарков в сфере высоких технологий»

\r\n\r\n

Согласно комментируемому закону, налоговые ставки в отношении объектов из этого перечня установлены в следующих размерах:

\r\n\r\n

    \r\n\t
  • 1,6 процента — в 2019 году;
  • \r\n\t

  • 1,7 процента — в 2020 году;
  • \r\n\t

  • 1,8 процента — в 2021 году;
  • \r\n\t

  • 1,9 процента — в 2022 году;
  • \r\n\t

  • 2,0 процента — в 2023 году и последующие налоговые периоды.
  • \r\n

\r\n\r\n

Напомним, что в 2018 году ставка налога на имущество организаций в отношении «кадастровых» объектов в Москве составляла 1,5 процента.

Согласно комментируемому закону, налоговые ставки в отношении объектов из этого перечня установлены в следующих размерах:

  • 1,6 процента — в 2019 году;
  • 1,7 процента — в 2020 году;
  • 1,8 процента — в 2021 году;
  • 1,9 процента — в 2022 году;
  • 2,0 процента — в 2023 году и последующие налоговые периоды.

Напомним, что в 2018 году ставка налога на имущество организаций в отношении «кадастровых» объектов в Москве составляла 1,5 процента.

Все изменения по налогу на имущество с 2021 года: обзор

Написать комментарий

      Исчисление суммы налога на имущество организаций осуществляется по итогам налогового периода, к которому относится календарный год.

      С 01.01.2020г. налоговые расчеты по авансовым платежам по итогам отчетных периодов (I квартал, I полугодие, 9 месяцев) сдавать не нужно (п. 2 ст. 386 НК РФ утратит силу). Однако, обязанность по уплате авансовых платежей не отменена. Перечислять их в бюджет необходимо по старым правилам.

      Также по итогам каждого отчетного периода (первый квартал, полугодие и девять) необходимо рассчитывать сумму авансовых платежей в размере 1/4 произведения налоговой базы и ставки налога. Таким образом, итоговая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между суммой налога за налоговый период и суммами авансовых платежей.

      В чем разница уплаты налога на имущество российскими и иностранными организациями? Налог на имущество и авансовые платежи подлежат уплате налогоплательщиком в порядке и сроки, установленные субъектами РФ.

      Однако, в отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации. Иностранные же организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства, уплачивают налог и авансовые платежи в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.

      1) За 2020 год не надо будет в 2021 году подавать декларации о земельном налоге. Кроме того, налоговые органы сами теперь должны информировать о налогах за прошедший период.

      2) Введен заявительный порядок предоставления документов о налоговой льготе. То есть, если раньше сведения о наличии льготы указывались в декларации, теперь о них надо сообщать отдельно, для этого заполнить заявление о налоговой льготе по установленному образцу (по форме, утвержденной ФНС России).

      3) Внесено уточнение в налоговый кодекс, о том, что пониженная налоговая ставка (не более 0,3%) устанавливается в отношении садовых и огородных земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности.

      1) Теперь (с налогового периода 2020) юридические лица не обязаны предоставлять в налоговые инспекции налоговые расчеты по авансовым платежам.

      2) Можно сдавать отчеты по недвижимости в одну инспекцию. Это нововведение касается тех организаций, которые имеют несколько объектов недвижимости и состоят на учете в разных налоговых органах, но на территории одного субъекта. То есть, если вы имеете объекты недвижимости в Москве и Московской области, то сдавать отчетность придется и в московскую налоговую, и в областную. При этом, вам надо уведомить налоговый орган до 1 марта года — налогового периода, о том, что вы выбрали для подачи налоговой декларации другую инспекцию.

      Налог на имущество компаний в Москве в 2021 году

      Подлежит налогообложению любое недвижимое имущество, согласно статье 374 НК РФ.

      При этом каждый объект должен находиться на балансе юридического лица в разделе «Основные средства». Сюда же включается и то, что передано на условиях договора временного пользования и доверительного управления.

      На балансе юридического лица могут учитываться основные средства, которые переданы ему в управление оперативного или хозяйственного ведения. Они также подлежат учету при расчете суммы налога. Его платит балансодержатель.

      С начало налогового периода в 2019 году, движимое имущество организаций не признается налогообложению.

      В список необлагаемого имущества входят объекты (п. 4, ст. 374 НК РФ):

      1. Имеющие официальный статус и отнесенные к культурному наследию народов России (произведения живописи, скульптуры, памятники культуры и истории, и иные, перечисленные в Федеральном законе от 25.06.2002 года № 73-ФЗ).
      2. Находящиеся в управлении оперативном органов исполнительной власти Федерации, а также судам, поименованным в международном реестре судов.
      3. Все объекты природопользования (природные ресурсы, в том числе водные объекты).
      4. Ядерные хранилища.
      5. Атомные суда и установки, ядерные установки, космические объекты, ледоколы.
      6. Основные средства на балансе организации, относящиеся к 1 и 2 группам амортизации.
      7. Суда и воздушные суда, получившими статус в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 года № 291-ФЗ.

      Устанавливают ставку налогового сбора на имущество законы субъектов Российской Федерации, но она не может превысить предельную величину 2,2%. Такое ограничение отражено в статье 380 НК РФ.

      Ставка может быть ниже ее или равной в разных территориях страны. Точную цифру, применяемую непосредственно к своей территории, можно уточнить в налоговой инспекции или официальном сайте ФНС.

      Чтобы правильно определить сумму аванса, нужно определить среднегодовую стоимость имущества.

      Налог на имущество = Средняя квартальная стоимость × Ставку налога / 4.

      Берется кадастровая оценка недвижимого объекта, которая устанавливается на 1 января отчетного года.

      Налог на имущество = Кадастровая стоимость × Ставка налога

      Если говорить об авансовой системе, то платеж будет равен годовой сумме, деленной на 4.

      Организация, не обязанная платить авансы, вносит полную сумму по итогам года. При уплате авансов, в итоге следует вычесть из годовой суммы ранее уплаченные предварительные взносы.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *