Норма на вывоз тбо для населения 2021 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норма на вывоз тбо для населения 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Норма накопления ТКО — это средний объем образования твердых коммунальных отходов, приходящийся на 1 человека в течение календарного года.
Нормирование происходит в соответствии с Правилами определения, утвержденными Постановлением Правительства от 04.04.2016 № 269.
Этот показатель влияет на:
- размер тарифа для населения – ставки за сбор, вывоз и утилизацию 1 кубометра мусора;
- частоту вывоза отходов с территории;
- определение необходимого количества единиц техники;
- расчет затрат на топливо;
- определение места для утилизации отходов на полигоне;
- планирование возможностей по переработке мусора.
Норматив накопления для населения учитывает все виды отходов жизнедеятельности, включая бытовой мусор, крупногабаритный домашний утиль, негабаритные строительные отходы и т.д.
На расчетный объем накоплений ТКО оказывают влияние следующие параметры:
- географический и природный характер местности;
- уровень развития территории в сфере обслуживания населения (предприятия, оказывающие бытовые услуги населению и общепита);
- степень благоустройства территории и развития инженерных сетей;
- соотношение демографических групп населения;
- время года;
- способ сбора коммунальных отходов.
Статически определяется среднесуточное и среднегодовое накопление ТКО на 1 человека.
Норматив накопления твердых бытовых отходов в среднем составляет 2,1-2,5 кубометров на 1 человека в год. Для объектов общественного значения они устанавливаются отдельно для каждой из категорий.
Расчетной единицей является один проживающий или 1 кв. м общей площади. В большинстве субъектов РФ расчетной единицей норматива накопления является один проживающий.
Размер накоплений отходов рассчитывается для населения и организаций отдельно. Руководствуются при этом следующими факторами:
- наличием мусоропровода и коммуникаций (системы отопления, водоснабжения, канализации, подключением к газоснабжению);
- этажностью дома;
- образ жизни и благосостояние жителей;
- климатическими характеристиками территории.
Точные расчеты производятся на основании замеров и взвешивания мусора в пределах конкретных территориальных единиц. Нормативы ТКО устанавливаются после проведения непрерывных замеров в течение недели в различные сезоны года во исполнение требований:
- федерального законодательства;
- Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минстроя от 28.07.2016 524/пр.
Эти измерения дают возможность рассчитать нормы накопления с 1 человека в месяц.
Следует заметить, что для благоустроенных домов, подключенных к системам отопления, водоснабжения, канализации, нормы ниже, чем для неблагоустроенных. Это объясняется тем, что в общем объеме ТКО неблагоустроенных домов учитываются также отходы от сжигания дров.
Для определения норматива замеры производятся на участках территорий, где проживают:
- 2 и более процента граждан от общей численности для поселений, где население составляет не более 300 тысяч человек;
- 1 и более процента – для поселений с численностью от 300 до 500 тысяч человек;
- 0,5 и более процентов – для поселений с численностью, превышающей 500 тысяч человек.
Среди категорий, для которых устанавливаются нормативы, не только многоквартирные дома и частные домовладения, но и объекты общественного значения:
- административные здания,
- предприятия торговли,
- дошкольные, учебные, досуговые и спортивные заведения;
- общепит и т.д.
Формула среднесуточного норматива дана в Правилах, утвержденных Постановлением № 269:
G = Gо / (n × 7), где
- Gо — масса отходов объекта за период проведения замеров, кг;
- n — количество расчетных единиц;
- 7 — дни проведения замеров, суток.
Расчет среднемесячного норматива производится по формуле: G = Go / 12.
Мусорная реформа в России: что изменилось в 2021 году
Стандартный размер накапливаемых твердых бытовых отходов рассчитывается по двум параметрам:
- строения, эксплуатируемые в качестве жилья: частные, многоэтажные.
- муниципальное либо коммерческое предприятие, компания, оказывающие социальные услуги;
К твердым бытовым отходам, включённым в норматив, относят:
- скопления утильсырья, появляющихся в обитаемых либо общественных постройках;
- остатки сырья для отопительной системы после отопительного сезона;
- листва деревьев, падающая на прилежащей территории;
- крупные объекты, использовавшиеся в быту, пришедшие в негодность либо ставшие ненужными.
Накопление и правильная утилизация отходов – одна из главнейших проблем во всех странах мира. Огромное количество мусора оказывают негативное влияние на окружающую среду. Давайте разберемся, какие отходы входят в ТКО и в чём их разница с ТБО.
Расшифровка ТБО – это твердые бытовые отходы. Они накапливаются за определенный период в отдельно взятой квартире и подразделяются на две группы: биологическая и искусственная. К первой относятся отходы природного происхождения – остатки пищи, растений.
Не биологическая группа включает в себя пластиковые, металлические отходы, целлофановые мешки, картонные коробки, обувь, одежду, бутовую технику. 29 декабря 2014 года были внесены изменения в законодательство страны. Вышедший закон 458-Ф3 ввёл новое понятие ТКО – твердые коммунальные отходы. Чтобы не путаться, давайте разберём, чем отличаются два термина.
Согласно федеральному закону № 89 мусор пищевого и растительного характера имеет прямое отношение к твердым коммунальным отходам. Вывоз и утилизация данной категории осуществляется на общих основаниях. Региональный оператор, осуществляющий вывоз может разместить на площадке отдельный контейнер для сбора пищевых отходов, но может этого и не делать.
В 2021 году внесли поправки в законодательство относительно классификации отходов. Речь идет о внедрение специальных кодов, на основании которых определяется категория мусора. Они приведены в Федеральном классификационном каталоге. Официальная версия доступна для просмотра в справочно-правовых системах, её можно найти в интернете или скачать у нас на сайте.
Твердые коммунальные отходы классифицируются по уровню негативного воздействия. Тщательная сортировка мусора по степени опасности позволит обеспечить эффективную транспортировку и утилизацию ТКО. Такой подход позволит снизить негативное влияние на окружающую среду.
Учитывая негативные воздействия на окружающую среду, государство занимается регулированием оборота различных отходов. Деятельность, связанная со сбором, хранением и утилизацией любых видов мусора подлежит обязательному лицензированию.
Вывоз бытовых отходов по правилам 2020-2021
Закон о вывозе мусора с 2021 года №89-ФЗ регулирует новый порядок обращения с отходами. Им утверждены следующие основные положения:
- Твёрдые бытовые отходы должны подвергаться сортировке по материалу, из которого они изготовлены (пластик, бумага, стекло и т. д.).
- Вывоз и утилизацию отходов могут осуществлять только уполномоченные операторы, выбранные на конкурсной основе.
- Местные органы власти должны обеспечить тарифное регулирование и предоставить операторам площадки для сбора мусора, при этом самостоятельно собирать, хранить или утилизировать ТБО они не вправе. Плата за вывоз мусора теперь будет производиться всеми категориями граждан, то есть:
- Владельцами и жильцами квартир и частных домов.
- Собственниками нежилых помещений.
- Дачниками, состоящими в садоводческих товариществах.
В законе за №89-ФЗ, статье 24,7, пункте 5-м предлагается форма договора на предоставление сервиса по обращению с ТКО.
В документе обязательно указываются дата заключения соглашения и место. В нём должно быть чётко прописано наименование оператора и лаконично дана информация о нём, перечислены обязанности компании-оператора, которая будет заниматься утилизационными вопросами.
В договоре должны быть перечислены все необходимые потребителю сведения:
- где будет складироваться мусор;
- по каким тарифам работает поставщик услуги;
- график вывоза отбросов.
Было | Стало |
Организацией вывоза мусора занимались муниципальные власти. | Вывоз мусора осуществляет единый региональный оператор. |
Тарифы устанавливались каждым участником рынка самостоятельно и произвольно. | Тарифы устанавливаются едиными для региона и утверждаются местным органом власти. |
Владельцы частных домов и жилых дач не платили за вывоз мусора. | За вывоз мусора платят собственники любых жилых и нежилых помещений. |
Плату за вывоз мусора собирали Управляющие компании. | Плата за вывоз мусора включена в состав коммунальных платежей и производится в адрес регионального оператора. |
Сортировка мусора не предусмотрена. | Установлена необходимость сортировки мусора. |
Оплатить счета за обращение можно так:
- Через кассы при оплате других коммунальных платежей.
- Через систему «Город».
- Используя любую банковскую карту на сайте управляющей компании.
- Через сервис «Сбербанк Онлайн».
Важно учесть, что при оплате с банковской карты перевод занимает нескольких рабочих дней. Во избежание просрочки лучше оплачивать квитанции заранее.
Еще один нюанс – льготы для социально незащищенных слоев населения. Их получают по квитанциям ТКО все те категории граждан, которым они назначены по услугам ЖКХ. Перечень различен для каждого региона, это уточняется в органах социальной защиты населения или на сайте ЖЭУ, управляющей компании.
Тарифы на вывоз мусора
Субъект РФ | Для многоквартирных домов | Для жителей частного сектора |
Тюменская обл. | действует плата за кв. м. | действует плата за кв. м. |
Московская обл. | действует плата за кв. м. | действует плата за кв. м. |
Ленинградская обл. | действует плата за кв. м. | действует плата за кв. м. |
Новгородская обл. | 57,39 руб/чел | 39,86 руб/чел |
Воронежская обл. | 165,02 руб/чел | 157,64 руб/чел |
Республика Алтай | 53,68 руб/чел | 61,73 руб/чел |
Краснодарский край | 121,69 руб/чел | 139,6 руб/чел |
Брянская область | 91,65 руб/чел | 70,76 руб/чел |
Курганская обл. | (отложена, применяется старая схема) | (отложена, прим. старая схема) |
Пермский край | действует плата за кв. м. | 71,70 руб/чел |
Астраханская обл. | 96,46 руб/чел | 63,12 руб/чел |
Написать открытое письмо президенту
Следует заметить, что при вывозе ТБО может применяться льгота. К льготным категориям относят:
- многодетные семьи;
- инвалиды или родители детей-инвалидов;
- пережившие блокаду Ленинграда;
- ветераны труда, в частности на местном уровне в регионах;
- ликвидаторы ЧАЭС;
- пенсионеры.
Размер компенсационных выплат устанавливается отдельно в каждых округах и зависит от категории льготников. К примеру, в Ямало-Ненецком АО часть скидки компенсируется из местного бюджета, а каждая квартира получает платежку с фиксированной платой в 150 рублей. Ветераны смогут минимизировать плату за транспортировку отходов на 50%, многодетные родители на 30%, а пенсионеры на 30-100% в зависимости от возраста.
Малоимущие семьи могут воспользоваться субсидией, которая полагается в случае превышения оплаты за услуги 22% семейного бюджета.
Для получения льготы или субсидии обращаются в местный центр социальной поддержки или орган социальной защиты.
Мусорная реформа по Калужски. Или что случается, когда власть начинает заниматься бизнесом.
Сверх тарифы за вывоз ТБО в Самарской области
Мусорная реформа Томск
Коллективная Жалоба жителей НГО СО
Не справедливость «Мусорной реформы»
Мы в шоке , как чиновники претворяют в жизнь мусорную реформу
Мусорная реформа в частном доме
Да! Мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и прочие отходы считаются крупногабаритными. Это также твердые коммунальные отходы, а потому их вывоз – обязанность регионального оператора. Стоимость утилизации рассчитывается по отдельному тарифу, но он, как правило, уже включен в платежку. Например, в Московской области вывоз крупногабаритных отходов включен в квитанции только для жильцов МКД, жителям частного сектора такие отходы вывозят лишь по заявкам.
Субсидируемые максимальные тарифы:
- для домов без функционирующего мусоропровода:
- с 1 января 2021 года – 9,2583 бел.руб. за 1 м3
- с 1 июня 2021 года – 8,9418 бел.руб. за 1 м3
- для домов с функционирующим мусоропроводом:
- с 1 января 2021 года – 10,5685 бел.руб. за 1 м3
- с 1 июня 2021 года – 10,2520 бел.руб. за 1 м3
Полные максимальные тарифы:
- для домов без функционирующего мусоропровода:
- с 1 января 2021 года – 10,6154 бел.руб. за 1 м3
- с 1 июня 2021 года – 10,2989 бел.руб. за 1 м3
- для домов с функционирующим мусоропроводом:
- с 1 января 2021 года – 11,2623 бел.руб. за 1 м3
- с 1 июня 2021 года – 10,9458 бел.руб. за 1 м3
За мусор теперь будем платить по-новому — что изменится с 2021 года?
Субсидируемые максимальные тарифы:
- для домов без функционирующего мусоропровода:
- с 1 января 2021 года – 9,2583 бел.руб. за 1 м3
- с 1 июня 2021 года – 8,9418 бел.руб. за 1 м3
- для домов с функционирующим мусоропроводом:
- с 1 января 2021 года – 9,5390 бел.руб. за 1 м3
- с 1 июня 2021 года – 9,1908 бел.руб. за 1 м3
Полные максимальные тарифы:
- для домов без функционирующего мусоропровода:
- с 1 января 2021 года – 9,5311 бел.руб. за 1 м3
- с 1 июня 2021 года – 9,1829 бел.руб. за 1 м3
- для домов с функционирующим мусоропроводом:
- с 1 января 2021 года – 9,5390 бел.руб. за 1 м3
- с 1 июня 2021 года – 9,1908 бел.руб. за 1 м3
Субсидируемые максимальные тарифы:
- для домов без функционирующего мусоропровода:
- с 1 января 2021 года – 9,2583 бел.руб. за 1 м3
- с 1 июня 2021 года – 8,9418 бел.руб. за 1 м3
- для домов с функционирующим мусоропроводом:
- с 1 января 2021 года – 10,5685 бел.руб. за 1 м3
- с 1 июня 2021 года – 10,2520 бел.руб. за 1 м3
Полные максимальные тарифы:
- для домов без функционирующего мусоропровода:
- с 1 января 2021 года – 9,7132 бел.руб. за 1 м3
- с 1 июня 2021 года – 9,3967 бел.руб. за 1 м3
- для домов с функционирующим мусоропроводом:
- с 1 января 2021 года – 11,5235 бел.руб. за 1 м3
- с 1 июня 2021 года – 11,2070 бел.руб. за 1 м3
Субсидируемые максимальные тарифы:
- для домов без функционирующего мусоропровода:
- с 1 января 2021 года – 9,2583 бел.руб. за 1 м3
- с 1 июня 2021 года – 8,9418 бел.руб. за 1 м3
- для домов с функционирующим мусоропроводом:
- с 1 января 2021 года – 10,5685 бел.руб. за 1 м3
- с 1 июня 2021 года – 10,2520 бел.руб. за 1 м3
Полные максимальные тарифы:
- для домов без функционирующего мусоропровода:
- с 1 января 2021 года – 9,8255 бел.руб. за 1 м3
- с 1 июня 2021 года – 9,7408 бел.руб. за 1 м3
- для домов с функционирующим мусоропроводом:
- с 1 января 2021 года – 11,3230 бел.руб. за 1 м3
- с 1 июня 2021 года – 11,0065 бел.руб. за 1 м3
Субсидируемые максимальные тарифы:
- для домов без функционирующего мусоропровода:
- с 1 января 2021 года – 9,2583 бел.руб. за 1 м3
- с 1 июня 2021 года – 8,9418 бел.руб. за 1 м3
- для домов с функционирующим мусоропроводом:
- с 1 января 2021 года – 9,4371 бел.руб. за 1 м3
- с 1 июня 2021 года – 9,1205 бел.руб. за 1 м3
Полные максимальные тарифы:
- для домов без функционирующего мусоропровода:
- с 1 января 2021 года – 9,4296 бел.руб. за 1 м3
- с 1 июня 2021 года – 9,1131 бел.руб. за 1 м3
- для домов с функционирующим мусоропроводом:
- с 1 января 2021 года – 9,4371 бел.руб. за 1 м3
- с 1 июня 2021 года – 9,1205 бел.руб. за 1 м3
Субсидируемые максимальные тарифы:
- для домов без функционирующего мусоропровода:
- с 1 января 2021 года – 7,5920 бел.руб. за 1 м3
- с 1 июня 2021 года – 7,4469 бел.руб. за 1 м3
- для домов с функционирующим мусоропроводом:
- с 1 января 2021 года – 9,1226 бел.руб. за 1 м3
- с 1 июня 2021 года – 8,9775 бел.руб. за 1 м3
Полные максимальные тарифы:
- для домов без функционирующего мусоропровода:
- с 1 января 2021 года – 7,5920 бел.руб. за 1 м3
- с 1 июня 2021 года – 7,4469 бел.руб. за 1 м3
- для домов с функционирующим мусоропроводом:
- с 1 января 2021 года – 9,1226 бел.руб. за 1 м3
- с 1 июня 2021 года – 8,9775 бел.руб. за 1 м3
Норматив ТБО на 1 человека в 2021 год
Вот уже целый год в России действует, так называемая, «мусорная» реформа, которая внесла в жизнь людей некоторые изменения. К примеру, пришлось заново перезаключать договора с компаниями, занимающимися вывозом отходов. При этом потребители не могли самостоятельно выбрать фирму, так как с 2019 года этим занимается единственный оператор.
Также в частном секторе убрали мусорные баки. В результате свои бытовые отходы местные жители вынуждены хранить дома и выставлять около двора в установленный день вывоза.
А теперь ко всему прочему добавились изменения в системе оплаты услуг по сбору и вывозу ТБО.
Напомним, что сама реформа была направлена на снижение вреда окружающей среде и изменение менталитета граждан. По мнению властей, нововведения должны были решить проблемы выброса отходов в неотведенных для этого местах, свалки около многоэтажек и перевоспитать людей так, чтобы они не выбрасывали ТБО в лесах и оврагах.
До введения изменений жители многоквартирных домов платили определенную сумму за сбор ТКО, исходя из метража занимаемых ими квартир. При этом норматив накопления отходов на один квадратный метр зависел от ряда факторов, среди них:
- благоустроенность жилья;
- возможность сортировки отходов;
- наличие зеленых насаждений;
- климатические условия.
Норматив определялся местными органами самоуправления, поэтому узнать его можно было только у региональных операторов ТКО.
Введение налога по площади объяснялось отсутствием возможности отслеживания реального количества человек, проживающих в одной квартире. Ведь сплошь и рядом бывает такое, что прописан только один человек, а живет два или три. Размеры квартиры же скрыть нельзя.
Однако такое нововведение вызвало возмущение у людей. Ведь одинокие люди, живущие в больших квартирах, не накапливают так много мусора, чтобы платить за него огромные суммы.
В этом году власти решили пересмотреть свое отношение к начислению налога на мусор. Теперь жильцы многоквартирных домов будут платить не за квадратные метры, а за каждого проживающего в квартире. Таким образом, оплата будет более справедливой, ведь мусор производят не квадратные метры, а жильцы.
Поменялся и норматив накопления мусора. Теперь он составляет 165 кг на одного человека в год. А сумма оплаты вывоза тонны мусора равна 5299,25 рублей.
Исходя из этих данных, можно рассчитать плату за вывоз и утилизацию отходов на одного человека: 0,165/12*5299,25=72,86 руб. Для жителей частного сектора эта цифра составляет 65,8 рублей.
Соответственно, изменится внешний вид квитанции на оплату налога. В месте, где содержатся данные об объекте и собственности появится строка о количестве проживающих. Важно указать в этой графе правильные данные, так как это повлияет на размер начисления. Если в квартире никто не зарегистрирован, за мусор будет платить ее владелец, как за одного проживающего.
В начале прошлого года появилось поручение Президента о необходимости утверждения пошагового плана-графика внедрения раздельного сбора мусора на территории нашей страны. К концу 2020 года только 14 из 85 субъектов РФ не перешли на первичную сортировку отходов. Правда в остальных 71 переход был выполнен не всегда в полном объеме. По оценкам РЭО, в число образцово-показательных регионов входят Москва и Московская область, Республика Коми, Псков, Вологда, Кострома и Ярославль. Здесь услугой раздельного сбора пользуются от 60 до 100% жителей.
Природоохранная организация Greenpeace приводит статистику, по которой в марте 2020 года имели доступ к раздельному сбору только около 27 миллионов россиян, что эквивалентно 18% населения страны. Эти цифры подтвердили в Минприроды. В результате проведенной работы по обустройству контейнерных площадок, уже через 9 месяцев сортировать твердые бытовые отходы получило возможность порядка 26% граждан.
Представители РЭО уверены, что увеличение количества граждан, которые сортируют отходы, напрямую связано с общим повышением уровня экологической грамотности, а также с наличием доступной инфраструктуры для сортировки мусора. Экологическую ответственность и грамотность можно повысить с помощью проведения онлайн и оффлайн просветительских мероприятий, распространение печатных материалов, занятий со школьниками и студентами.
Выполнить плановые показатели можно при условии закупки и установки специальных баков и емкостей на дворовых контейнерных площадках. В первых числах февраля этого года Минфин и Минприроды получили распоряжение Правительства о рассмотрении возможности выделения федеральных бюджетных средств на эти цели.
В стране уже установлено более 92 тысяч баков для сортировки мусора. Общая потребность в таких контейнерах составляет порядка 420 тысяч штук, что в денежном эквиваленте равняется 5,2 миллиардам рублей. Несколько десятков регионов направляют заявки на приобретение новых или замену вышедших из строя мусорных баков для раздельного сбора. Правительство субъектов РФ по-разному оценивают нехватку оборудования: от нескольких десятков до десятков тысяч единиц.
Заместитель министра Минприроды Константин Румянцев был вынужден покинуть занимаемый пост в связи с несвоевременной закупкой контейнеров в 2020 году.
ОБРАЩЕНИЕ С КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ: ТАРИФЫ, ПЛАТЕЖИ И НОРМАТИВЫ В 2021 ГОДУ
Анна Гаркуша, которая руководит одним из направлений ассоциации «РазДельный Сбор», назвала главные причины медленного распространения принципов первичной сортировки. Гаркуша считает, что вся организация системы полностью перенесена на региональный уровень, при этом федеральные власти в процессе практически не участвуют. Власти на местах становятся заложниками действий региональных операторов, у которых зачастую нет финансовых возможностей оборудовать площадки специальными контейнерами.
Гаркуша уверена, что достичь желаемых 42% сортирующих мусор жителей можно только при условии его обязательного исполнения. До тех пор, пока он остается на добровольной основе, обозначенные правительством задачи останутся невыполнимыми. Она также считает необходимым четко сформулировать те типы и объём отходов, которые должны быть выброшены в баки с целью дальнейшей переработки.
Наталья Беляева из «Деловой России» придерживается противоположной точки зрения. По её мнению, одного наличия инфраструктуры недостаточно. В Москве и Московской области все площадки оснащены несколькими контейнерами для полезного вторсырья и смешанных отходов. Однако, это гарантирует, что все жители поголовно сортируют выносимый из квартиры мусор. Важно регулярно проводить просветительскую работу и объяснять возможные последствия для окружающей среды и экологии.
Особую проблему создавала ситуация, когда на одной площадке были контейнера разных ТСЖ и управляющих компаний. Каждый старался заказать меньше контейнеров, что бы снизить плату за мусор, а жители валили мусор в любой контейнер, не разбираясь где чей.
В результате, когда контейнера были переполнены, мусор складывали рядом. Вопрос кто должен убирать площадку выяснялся с руганью и скандалами. Да и вывоз осуществляли разные подрядчики.
Не редкими были случаи появления бесхозных площадок, на которые валили мусор со всех окрестных домов. Часто причиной этому были фиктивные договора в ничтожных объемах.
Оказание услуг по вывозу ТБО для юридических лиц и ИП велось на добровольной договорной основе. С одной стороны, юридические лица, как собственники отходов, обязаны организовать вывоз и утилизацию мусора. С другой – мусороуборочные компании обязаны вывозить его только у населения. Ситуация становилась двусмысленной, позволяя подрядчикам заключать договоры на кабальных условиях.
Давно и много говорится о необходимости раздельного сбора отходов, в целях дальнейшей переработки, об опыте зарубежных стран и о последствиях загрязнения почвы на полигонах утилизации. Но в существовавших ранее условиях невозможно организовать внедрение передовых технологий переработки утилизации.
Желание навести порядок в обращении с отходами, особенно на стадии накопления и вывоза, подвигло государство внести изменения, названные в народе Закон о мусорной реформе.
Перевод услуги в разряд коммунальной, позволяет устанавливать единый тариф на всей территории, обслуживаемой одним региональным оператором. Количество таких операторов и базовый тариф устанавливается органом субъекта РФ самостоятельно.
Все потребители услуги заключают договор с региональным оператором, а он обязан заключить договор с любым лицом, включая юридические и ИП. От лица собственников помещений многоквартирного жилого дома выступают управляющие компании и товарищества.
Регулирующий орган устанавливает тариф не только на вывоз ТКО, но и на переработку, обеззараживание и утилизацию. Тариф является единым для всех лиц.
Тарифы на мусор могут вырасти с 2021 года
К проведению реформы готовились заранее, но невозможно провести столь масштабные преобразования без ошибок. Не все нововведения толкуются однозначно. Поэтому многие положения меняются непосредственно в ходе реформы.
Пока не принят порядок распределения объемов по обращению отходов среди подрядных организаций. Есть опасения, что региональные операторы все объёмы со временем заберут себе и станут монополистами.
Многие мусороуборочные компании не имеют своих полигонов, а порядок их допуска к существующим не определён. Конкуренты вынуждают мелких операторов вывозить отходы на дальние полигоны, порой в соседние районы, что делает их бизнес убыточным.
Решить данную проблему сложно, ведь собственник полигона вправе сам определять, с кем ему работать. Чаще всего он тоже является оператором и конкуренты ему на его полигоне не нужны.
Возможно, правительство пойдет по пути разделения деятельности по видам обращения с отходами:
- Сбор, сортировка, перевозка – один вид.
- Переработка – второй.
- Утилизация – третий.
Подобное решение уже опробовано в энергетике, где произошло разделение на генерацию, передачу, сбыт.
Не разработан ценовой механизм стимулирования сортировки отходов на площадках. Не ясно кто должен забирать рассортированные отходы – операторы или организации, заинтересованные в получении этих отходов. Для их вывоза порой нужны спецмашины.
Например, стеклобой нужно вывозить специальным транспортом. Пластиковые бутылки с закрытыми пробками не сжать простым уплотнением в мусоровозе. Нужен пресс с прокалывающими иглами для выхода воздуха. А это совсем другое оборудование.
И все же проведенная реформа позволила существенно улучшить ситуацию и дала дальнейший стимул в наведении порядка, во всех смыслах этого слова.
Норма накопления ТКО – это средний объем накопления твердых коммунальных отходов, в расчете на одного человека за один календарный год.
Норматив включает в себя бытовой мусор, крупногабаритный домашний утиль, мелкий строительный мусор и другое.
Этот показатель влияет на:
- размер тарифа на вывоз мусора;
- определение количества необходимой техники и периодичность вывоза отходов;
- расчет затрат на топливо;
- выбор места для утилизации мусора;
- планирование возможностей для сортировки и переработки отходов.
При расчете нормативов принимают во внимание следующие факторы:
- наличие коммуникаций и мусоропровода;
- этажность дома;
- климатические особенности местности;
- образ жизни собственников жилья;
- время года;
- способ сбора ТКО.
Точные нормативы устанавливаются после проведения замеров и взвешиваний отходов на конкретной территории в течение недели в разные сезоны.
Среднесуточная норма накопления отходов рассчитывается по формуле:
А=В/(Сх7), где
- В – это масса полученного мусора за период проведения замеров;
- С – количество расчетных единиц;
- 7 – количество дней проведения замеров.
При расчете нормативов для частных домов принимается во внимание их благоустроенность. Для помещений подключенных к отоплению, водоснабжению, канализации, нормативы ниже, чем для неблагоустроенных домов.
Стоимость услуги по вывозу отходов региональными операторами зависит от двух показателей: норматива накопления ТКО на человека и тарифа. Она рассчитывается по формуле:
Цена услуги=норматив*тариф*количество жильцов.
Нормативы устанавливаются местными органами власти. Тарифы рассчитываются региональными операторами и зависят от нескольких составляющих:
- расстояния от места сбора мусора до полигона;
- цены на топливо в данном регионе;
- климатических условий;
- установки контейнеров для раздельного сбора мусора;
- других условий.
Юридические лица могут отказаться от договора с региональным оператором, если у них есть в собственности или на другом законном основании место для размещения ТКО, расположенное на территории, где образуются эти отходы или на смежном участке.
При отсутствии собственного объекта для размещения отходов, юридические лица заключают договор на вывоз ТКО с оператором.
Нормативы рассчитываются:
- По факту, при наличии у организации собственной площадки для сбора мусора. Стоимость услуг зависит от объемов сданных отходов.
- Согласно установленным нормативам, которые зависят от вида деятельности организации. Расчет нормы накопления отходов ведется также, как и для жилого фонда.
Опыт работы с новой системой тарификации для населения показал, что необходимо совершенствовать нормативно-правовую базу в области обращения с ТКО и пересмотреть расчеты стоимости вывоза отходов. Для более справедливой оплаты по фактическому объему вывезенных отходов, Правительством РФ рассматривается предложение, по которому стоимость услуги будет зависеть от количества мусорных контейнеров, установленных на площадке.
Тарифы на вывоз мусора вырастут в июле 2021 года
В новом законе фигурируют два понятия:
- ТБО включают отходы, образованные от повседневной жизнедеятельности человека:
- испорченные продукты питания;
- макулатура;
- пластик, упаковка, старые бытовые вещи;
- бой, стеклотара;
- металлолом.
- ТКО включают отходы из жилых помещений, образованные в результате потребления их жильцами:
- мусор от ремонта, уборки;
- непригодная для дальнейшего использования мебель, техника;
- отходы растительного происхождения (старые ветки, трава).
По Федеральному Закону «Об отходах производства и потребления» за утилизацию всего хлама от частного жилья, отвечает местный орган власти. Если у нас имеется ТСЖ (товарищество собственников жилья), ответственным лицом становится ТСЖ. Владельцы наделов складывают свой мусор в места, которые указывает управление ТСЖ.
Если у нас нет подобной организации, ТБО необходимо относить на контейнерную площадку, место которой официально утверждено исполнительной властью, либо упаковывать в ёмкости, которые предоставляет региональный оператор по вывозу ТБО. Оператор становится ответственным за ваш мусор лишь после того, как загрузит его в свой мусоровоз. Вот такие вот правила вывоза ТКО в сельской местности, в деревнях и селах действуют с 1 января 2019 года.
Контейнерное складирование отходов подразумевает сортировку. Биологический мусор, помои, органика складываются отдельно. Они привлекают крыс и птиц, становясь источником биологического заражения, поэтому вывозятся в первую очередь. Хлам, который не требует спешной утилизации, скапливается отдельно.
Контролировать качество услуг компании, которая вывозит ТКО – гражданский долг каждого собственника или арендатора. Если услуги оказываются небрежно, нерегулярно, вообще не оказываются, следует подать жалобу в Роскомнадзор или районную прокуратуру. Обычно мы любим громко возмущаться, но из лени ограничиваемся словесным выражением протеста. Если вместо «ора» использовать своё право и вовремя информировать власти о нарушениях – польза окажется в разы больше.
По традиции, на территории частного сектора выделяется площадка, оборудованная ёмкостями для сбора мусора. Минус такого способа – вероятность, что кто-то будет сваливать на площадку предметы, не относящиеся к ТКО.
Другой вариант: каждый владелец участка сам оборудует на своей территории место для хранения отходов, на удалении от источников воды, жилой зоны и грядок. Оно должно быть:
- доступным для вывоза хлама;
- оборудовано герметичными контейнерами;
- соответствовать объёму, рассчитанному по количеству проживающих людей.
По новому закону, за вывоз и утилизацию отвечают выбранные конкурсом региональные операторы. Договор на утилизацию отходов заключается между ними и местной властью. Оператор обязан предоставить собственникам частных наделов бланки договора, где указано, какие услуги он предоставляет. Даже если владелец земли не подписывает такой бланк – услуга вступает в силу и придётся платить за вывоз ТКО.
Если местная исполнительная власть не заключила договор с организацией, ответственной за вывоз ТКО, хозяин участка имеет право сам подобрать лицензированную компанию и заключить с ней договор на вывоз своего хлама. В тексте указываются реквизиты и название оператора, паспортные данные владельца участка, обязанности обеих сторон, место складирования мусора перед вывозом, срок действия договора, число, подписи сторон. Сведения об этом закреплены ФЗ «Об отходах…», № 89-ФЗ. Статья 24.7, пункт пятый.
Если срок договора истекает, но ни одна из сторон не изъявила желание расторгнуть его – договор автоматически продлевается. Если во время действия договора, собственник меняется – новый собственник начинает оплачивать услуги с момента вступления в права владения.
Положения закона о мусорной реформе — расценки, обращение с ТКО (ТБО)
Многие любят сжигать у себя на участке горючий мусор, ветки, старую листву. Во-первых, эта мера не освободит от оплаты за вывоз ТКО по установленному тарифу. Во-вторых, закон о противопожарной безопасности запрещает жечь кучи хлама на открытом пространстве. Ответственность за нарушения:
- несоблюдение правил обращения с ТКО – от 1 до 2 тысяч рублей;
- сжигание без предназначенной для этого ёмкости – от 1,5 до 2,5 тысяч рублей;
- накопление отходов, нарушающих санитарные нормы – от 2 до 3 тысяч рублей.
Существует немало способов утилизировать отходы, не причиняя вред себе и окружающей среде. Остатки пищи, травы, листьев – отличное сырьё для компоста. Удобрение для грядок из него гораздо лучше любой химической подкормки. Ветки и спилы деревьев пойдут на растопку, а в измельчённом виде сыграют роль укрывающего слоя при посадках. Если есть возможность вывозить и сдавать во вторсырьё бумагу, железо, пластик – за это можно получить деньги.
Правильное хозяйствование уменьшает количество проблем. Неправильное – серьёзно нарушает качество жизни. Уродливые, вонючие свалки в лесопосадках, на окраинах посёлков, гниют, отравляют грунтовые воды и почву. Дожди и ветра возвращают вредные вещества на наши участки. Подобного круговорота легко избежать, научившись обращаться с побочными продуктами жизнедеятельности.
Тарифы за вывоз мусора для населения теперь будут отдельно устанавливаться для каждого региона. Но кто должен платить за эту услугу?
Если раньше этот показатель был привязан только к площади жилого помещения, то теперь его размер будет зависеть от количества проживающих в квартире жильцов. Тарифы будет рассчитывать специальная комиссия.
Для жителей многоквартирных и жителей частных домов тарифы на вывоз отходов будут отличаться.
Чтобы рассчитать стоимость услуги, нужно будет норматив потребления умножить на количество проживающих граждан и на величину регионального тарифа.
В среднем получается, что с одного человека в различных городах и регионах страны за мусор будет начислена сумма от 80 до 200 рублей. Для семьи из 4 человек это более чем ощутимая стоимость услуги. Получается, что стоимость вывоза мусора выросла примерно в 2 раза.
Если Вы не относитесь к территории Московской области, оплатить услугу через интернет Вы все равно сможете. Проще всего это сделать через мобильный банк – Сбербанк онлайн.
Кроме оплаты вывоза мусора с помощью приложения можно оплатить любые коммунальные услуги и социальные платежи. Для этого можно воспользоваться как личным кабинетом через компьютер владельца, так и мобильной версией приложения.