Отчет по квотированию рабочих мест в москве 2021 отчет
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчет по квотированию рабочих мест в москве 2021 отчет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.42 Кодекса об административных нарушениях РФ, неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, а также отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
Обратите внимание, что эта статья не предусматривает ответственности за непредоставление сведений о квотировании рабочих мест органам службы занятости. Поэтому если обязанности по квотированию вы выполнили, но позабыли вовремя отправить отчет, то все шансы избежать административной ответственности, по мнению Верховного Суда РФ, у вас имеются.
Однако, с учетом того, что к полномочиям региональных органов по труду и занятости относится осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи предписаний и составления протоколов, представляется более полезным для нервной системы как руководителя, так и кадровика, отправлять отчеты в службу занятости вовремя.
Как составить отчет в центр занятости о квотировании рабочих мест
Закон № 1032-1 «О занятости населения» устанавливает, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны содействовать государственной политике по снижению уровня безработицы и помогать социально незащищенным слоям населения в трудоустройстве. В статье 25 закона прописано, какая отчетность в центр занятости в 2020 году подается организациями. Работодатели должны информировать центры занятости населения (ЦЗН):
- о вакантных должностях (ежемесячно);
- о предстоящих сокращениях (организации — за 2 месяца, ИП — за 2 недели);
- о количестве работающих инвалидов (ежемесячно);
- о введении неполного рабочего дня или недели (в течение 3 дней). Учтите: если по соглашению между работником и работодателем установлен режим неполного рабочего времени (ст. 93 ТК РФ), уведомлять органы службы занятости населения об этом не требуется (подробнее — в письме Роструда от 17.05.2011 № 1329-6-1);
- о банкротстве или ликвидации организации (за 2 месяца);
- о приостановке производства (в течение 3 дней).
По п. 3 ст. 25 закона о занятости, сведения о потребности в работниках в центр занятости передавать следует ежемесячно. Понятие «вакансия» в трудовом законодательстве отсутствует. Здесь следует ориентироваться на судебную практику, которая определяет ее как должность, по которой с соискателем заключается бессрочный трудовой договор. Таким образом, случай, когда компания ищет человека на место сотрудника, который находится в отпуске или временно переведен на другую работу, вакансией не считается.
Информацию следует подавать по форме «Сведения о потребности в работниках и наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», которая утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.02.2019 № 90н (приложение № 10).
Обратите внимание: единая дата передачи сведений не утверждена, поэтому ориентироваться следует на те числа, которые прописаны в региональном законодательстве. В Ростовской области подают отчет в ЦЗН до 5 числа ежемесячно (постановление правительства Ростовской области от 25.09.2014 № 646), а для организаций Краснодарского края предусмотрен срок не позднее 28-го числа текущего месяца (постановление главы администрации Краснодарского края от 18.03.2004 № 258).
Обычно региональными властями уточняется не только срок сдачи, но и форма сведений о вакансиях в центр занятости, хотя чаще всего она стандартная и состоит из двух разделов. В первом прописывают данные о работодателе, во втором — характеристики вакансии и требования к соискателям, а именно:
- наименование должности;
- условия и характер работы;
- размер заработной платы;
- режим работы;
- квалификационные требования;
- льготы и гарантии.
Обязанность готовить отчет по инвалидам в центр занятости возложена законодательством только на крупные компании, численность которых превышает 100 человек. Каждым субъектом устанавливается квота для приема на работу людей с ограниченными возможностями — от 2 до 4% от средней численности сотрудников. Для работодателей, штат которых варьирует от 35 до 100 человек, квота не превышает 3% (ст. 21 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Кроме того, с целью усиления ответственности работодателей предусмотрено внесение дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях за неисполнение работодателем в «пилотных» регионах обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой, либо необоснованный отказ работодателя в приеме на работу инвалида, либо неосуществление компенсационных выплат в фонд содействия в трудоустройстве инвалидов в случае нетрудоустройства инвалидов на рабочие места, выделенные для их трудоустройства, путем увеличения штрафных санкций для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц — в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.
Размер компенсационной выплаты предлагается устанавливать законом субъекта Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной год в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на уровне Российской Федерации. Если прожиточный минимум для трудоспособного населения субъекта Российской Федерации выше федерального, то в размере регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения. Такой подход обуславливается необходимостью сохранения единого подхода к размеру компенсационной выплаты в каждом субъекте Российской Федерации, участвующем в эксперименте, а также географических особенностей расположения регионов.
Информацию о выделении рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в соответствии с установленной квотой предоставляют работодатели со среднесписочной численностью свыше 100 человек.
Под вакансией понимается свободная должность, по которой не заключен трудовой договор. Должность, которую занимает работник, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, не является вакантной, по ней информация не предоставляется. Порядок подачи устанавливается региональным законодательством.
Работодатели, подпадающие под условия квотирования, ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом,представляют в Отдел квотирования рабочих мест , сведения о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов и молодежи, в соответствии с Приложение к приказу Департамента труда и социальной защиты населения от 12 июля 2020. № 654
Наименование | Сроки подачи | Нормативная база |
Форма № 1-Т (Условия труда) | 20 января | Приложение 2 к приказу Росстата от 6 августа 2020 г. № 485 |
Форма № 7 – травматизм | 25 января (ежегодно) | Приказ Росстата от 21 июня 2020 г. № 417 |
Форма 4-ФСС | Не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом. В электронном виде – не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом (I квартал, полугодие, девять месяцев, год) | Приказ ФСС России от 26 сентября 2020 г. № 381 |
Отчет об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование | Ежеквартально вместе с формой 4-ФСС | Приложение 1 к письму ФСС России от 20 февраля 2020 г. № 02-09-11/16-05-3685 |
В соответствии с пунктом 4 Временного порядка отчетности и мониторинга деятельности субъектов хозяйствования Донецкой Народной Республики для обеспечения занятости населения, утвержденного постановлением совета министров Донецкой Народной Республики от 12.03.2015 № 3-6 юридические лица всех форм собственности и физические лица – предприниматели, которые осуществляют свою деятельность на территории Донецкой Народной Республики, обязаны предоставлять в центр занятости по месту фактического нахождения субъекта хозяйствования отчетность по установленным формам (Форма № 1-5) в установленные сроки, а именно:
- Отчет о принятых работниках (Форма № 1) – срок подачи не позднее 5 рабочих дней со дня фактического приема на работу;
- Отчет об уволенных работниках (Форма № 2) – срок подачи ежемесячно до 5 числа;
- Отчет о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) (Форма № 3) – срок подачи не позднее 3-х рабочих дней со дня возникновения вакансии;
- Отчет о запланированном высвобождении работников в связи с изменениями в организации производства и труда (Форма № 4 (план)) – не позднее, чем за 2 месяца до высвобождения работников (в том числе работающих пенсионеров и инвалидов);
- Отчет о фактическом высвобождении работников в связи с изменениями в организации производства и труда (Форма № 4 (факт)) – не позднее 10-ти рабочих дней со дня фактического увольнения работников;
- Данные о субъекте хозяйственной деятельности (Форма № 5) – при регистрации и в последующем при изменении данных.
- Работодатели, выполняя установленную квоту для приема на работу инвалидов, предоставляют в центр занятости по месту фактического нахождения:
Ежемесячно до 5-го числа, сведения о наличии свободных рабочих мест в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов по форме, согласно приложению 1 к Порядку;
Ежегодно до 1 февраля, информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за предыдущий год по форме, согласно приложению 2 к Порядку;
Руководители субъектов хозяйствования несут персональную ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставления отчетности.
Согласно пункта 9 Временного порядка территориальные органы Республиканского центра занятости проводят проверки юридических лиц всех форм собственности и физических лиц – предпринимателей (далее – работодателей) по вопросам выполнения Временного порядка.
Согласно пункта 10 Временного порядка юридические лица всех форм собственности и физические лица-предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Донецкой Народной Республики, обязаны оказывать всестороннее содействие представителям центров занятости ДНР при проведении проверки выполнения Временного порядка.
Организации и предприниматели, в штате которых имеются сотрудники с ограниченными физическими возможностями, подают в Центр занятости (ЦЗН) отчет о выполнении квоты по трудоустройству инвалидов. В статье разберем, когда подаются Сведения об инвалидах в Службу занятости, как составить отчет и каков срок его подачи в ЦЗН.
Расчет количества рабочих мест для инвалидов осуществляется на основании среднемесячной численности работников организации. Сотрудники, привлеченные к вредным/опасным работам, в расчет квоты не включаются.
Это интересно: Узнать в каком филиале фсс зарегистрирована организация
В соответствии с письмом Роструда от 17.05.2011 № 1329-6-1, если режим неполного рабочего времени установлен по соглашению сторон трудовых отношений на основании статьи 93 ТК РФ, уведомлять службу занятости о данном факте нет необходимости. Необходимо учитывать, что за непредставление или несвоевременное представление отчетности предусмотрена административная ответственность, на компанию и должностных лиц налагают штраф.
Кроме того, ряд полномочий по социальной защите граждан передан в субъекты федерации. Они принимают собственные нормативные акты. Следовательно, предприниматель обязан исполнять не только общероссийский закон о квотировании рабочих мест для инвалидов, но и региональные нормы. А это ведет к необходимости организации специальной работы в данном направлении.
- выделения в штате вакансий;
- приема на них тружеников льготных категорий;
- обеспечения привилегированных служащих:
- специальными условиями;
- необходимым оборудованием и местом для исполнения обязанностей.
Работодатель должен принять подходящего по квалификации инвалида сразу, то есть без испытательного срока. По завершении собеседования соискатель предоставляет в отдел кадров пакет документов и снимается с учета в ЦЗН. Организация направляет отчет о принятии гражданина на работу.
- организация курсов, стажировок для инвалидов;
- создание и оборудование рабочих мест для граждан с инвалидностью;
- формирование условий для ведения инвалидами предпринимательской деятельности;
- поощрение и стимулирование организаций за превышение квот.
В статье рассмотрим кто из работодателей обязан квотировать рабочие места для инвалидов, какие обязанности должен выполнять работодатель, размер квоты на территории Москвы и многое другое. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается законодательством субъекта РФ для каждой организации, учреждения, предприятии в пределах, установленных Федеральным законом.
Всегда четко указывайте требования к работнику в информации о вакансии, документируйте процесс собеседования с кандидатами на квотируемую должность при помощи анкет, тестовых заданий по профессиональной тематике. Так у вас будет возможность доказать, что отказ в приеме на работу по квоте был обоснованным, если у соискателя нет, к примеру, необходимого образования, опыта работы, квалификации.
Чтобы определить размер квоты в конкретном регионе, работодателю нужно обратиться к закону субъекта РФ (ч. 1 ст. 21 Закона № 181-ФЗ). Например, в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге установлены следующие размеры квот для приема на работу инвалидов:
25 закона №1032-1 «О занятости населения». Перечень отчетов, которые предприятие обязано подавать в ЦЗН, приведены в п.3 ст.25 закона №1032-1:№ п/пОтчеты в Роструд (ЦЗН)ОписаниеСрок предоставления1Сведения о потребности в работникахВ отчете содержится информация о вакантных должностях, которые требуют замещенияНе чаще 1-го раза в месяц2Сведения о высвобождаемых работникахОтчет отражает информацию о планируемом сокращении работников в связи реорганизацией предприятия либо его ликвидацией.
Работодатель должен принять подходящего по квалификации инвалида сразу, то есть без испытательного срока. По завершении собеседования соискатель предоставляет в отдел кадров пакет документов и снимается с учета в ЦЗН. Организация направляет отчет о принятии гражданина на работу.
- организация курсов, стажировок для инвалидов;
- создание и оборудование рабочих мест для граждан с инвалидностью;
- формирование условий для ведения инвалидами предпринимательской деятельности;
- поощрение и стимулирование организаций за превышение квот.
Порядок получения такой экономической поддержки установлен Правительством Москвы, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Напомним, что квотирование рабочих мест является одной из основных форм социальной защиты инвалидов и молодежи в сфере труда и занятости. Квотирование рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, регламентируется отдельно в каждом субъекте страны. Положения о квотировании рабочих мест для инвалидов содержатся также в Федеральных законах «О занятости населения в Российской Федерации» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».Отчеты в службу занятости (вакантные места, квотирование для инвалидов)
Квотированием рабочих мест для инвалидов и молодежи, согласно ст. 21 Федерального закона № 181-ФЗ, должны заниматься все работодатели, у которых численность работников превышает 100 человек.
Законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 % до 4 % среднесписочной численности работников.
Исключение составляют общественные объединения инвалидов и образованные ими организации.
Работодателям, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, законодательство субъекта Российской Федерации может устанавливать квоту для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников.
Отчет по квотированию рабочих мест в москве 2021
Квоту организация рассчитывает самостоятельно, исходя из среднесписочной численности работников.
Для расчета среднесписочной численности рекомендуем пользоваться указаниями Росстата по вопросам заполнения формы № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» (далее — форма № П-4) (Приказ Росстата от 01.09.2017 № 566).
Обратите внимание, что при расчете квоты на инвалидов не учитываются рабочие места с вредными и опасными условиями труда (ст. 21 Федерального закона № 181-ФЗ).
Пример
Среднесписочная численность работников в организации в Москве без учета рабочих мест с вредными условиями труда составляет 250 человек.
Размер квоты на инвалидов составит:
250×0,02 = 5 чел.
Возникает вопрос, как быть, если в результате расчета квоты получилось дробное число. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Если возникнет такая ситуация, лучше всего уточнить в службе занятости, как поступить. Например, в Москве должностные лица службы занятости предлагают округлять результат расчета в меньшую сторону.
Если понятно, что организация обязана заниматься квотированием, и размер квоты рассчитан, следует принять соответствующее положение, в котором определить размер квоты, порядок работы по квотированию и ответственное за этот процесс лицо.
ШАГ 4. ВСТАТЬ НА УЧЕТ В СЛУЖБЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Учет работодателей для целей квотирования, как правило, ведут местные центры занятности.
Рассмотрим порядок учета работодателей на примере Закона г. Москвы № 90.
В Москве работодателей, осуществляющих квотирование, учитывает Отдел квотирования рабочих мест Центра занятости населения города Москвы.
Работодатели в течение месяца после государственной регистрации в налоговых органах встают на учет в территориальном подразделении Отдела квотирования. При постановке на учет работодатели заполняют регистрационную карточку, которая подписывается руководителем организации и главным бухгалтером и заверяется печатью организации, а также представляют следующие сведения и нотариально удостоверенные документы:
• копию устава или учредительного договора;
• информационное письмо органов государственной статистики об учете в Статистическом регистре Федеральной службы государственной статистики;
• данные о среднесписочной численности работников на день установления квот (форма П-4 или, если работодатель не сдает форму в органы статистики, письмо за подписью руководителя и главного бухгалтера, заверенное печатью).
При постановке на учет работодателю присваивается регистрационный номер, который указывается при сдаче статистической отчетности.
Обо всех изменениях регистрационных данных работодатель уведомляет территориальное подразделение Отдела квотирования.
Если у работодателя изменится место постановки на учет в налоговых органах, придется пройти перерегистрацию, а в случае ликвидации организации — сняться с учета.
Для снятия работодателя с учета представляется заявление работодателя о снятии с учета или решение собственника или судебных органов о ликвидации организации.
Государство устанавливает долю рабочих мест, на которые работодатель обязан принять граждан с инвалидностью. Компании и учреждения могут взять больше инвалидов, чем установлено по квоте, но не меньше регионального и федерального значения.
Процедура трудоустройства осуществляется несколькими способами:
- инвалид лично и напрямую обращается к работодателю;
- сотрудник приходит и принимается по объявлению;
- специалист с инвалидностью направляется из ЦЗН после подачи запроса от имени организации;
- работодатель находит специалиста на ярмарке вакансий для людей с инвалидностью.
Для получения работы гражданин (чаще всего это инвалид 3 группы) подает запрос в службу занятости. Если человек подходит по квалификации, то направляется в организацию на собеседование. При необходимости инвалид может пройти обучение новой специальности или курсы переквалификации при содействии ЦЗН.
Работодатель должен принять подходящего по квалификации инвалида сразу, то есть без испытательного срока. По завершении собеседования соискатель предоставляет в отдел кадров пакет документов и снимается с учета в ЦЗН. Организация направляет отчет о принятии гражданина на работу.
Инвалид оформляется в стандартном порядке. В трудовом соглашении работодатель обязан прописать нормы по осуществлению трудовой деятельности. Заключенный трудовой договор подтверждает факт трудоустройства инвалида. Кроме того, предварительно на предприятии издается приказ о выделении мест по квоте и положение о создании рабочего места, соответствующего требуемым условиям.
Минимальное число рабочих мест для инвалидов варьируется от 2 до 4% от общей численности сотрудников. Квота считается выполненной, если работодатель официально трудоустроил требуемое количество граждан с инвалидностью или заплатил компенсацию. Вносы перечисляются в фонд трудоустройства инвалидов ежемесячно за каждое незаполненное рабочее место.
Прочтите также: Налоговые льготы для инвалидов 2 группы в 2021 году
Под квотированием рабочих мест понимается выделение определенного количества мест для работы граждан, принадлежащих к слабо защищенным категориям. Они нуждаются в предоставлении социальной защиты со стороны государства.
Согласно ФЗ от 24.11.1995 г. №181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации на предприятиях, где количество сотрудников более 100 человек, возлагается обязанность по предоставлению мест для работы лиц с ограниченными возможностями. Такие места могут быть вновь созданными или же выделенными из имеющихся мест.
Размер квоты устанавливается на уровне региона, однако утверждены минимальное и максимальное значения: не меньше, чем 2%, и не больше, чем 4% от общей численности сотрудников.
Если количество работающих на предприятии меньше 100 человек, но больше 35, региональным законом может быть определена квота мест для работы лиц с инвалидностью, однако ее размер не должен превышать 3% от общего числа сотрудников.
При определении размера квоты не учитывается численность служащих, которые осуществляют трудовые функции во вредных или опасных для здоровья условиях. В отношении иных граждан, нуждающихся в соцзащите, квоты устанавливаются также на уровне субъектов РФ соответствующими законами.
Алгоритм квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи
25 закона №1032-1 «О занятости населения». Перечень отчетов, которые предприятие обязано подавать в ЦЗН, приведены в п.3 ст.25 закона №1032-1:№ п/пОтчеты в Роструд (ЦЗН)ОписаниеСрок предоставления1Сведения о потребности в работникахВ отчете содержится информация о вакантных должностях, которые требуют замещенияНе чаще 1-го раза в месяц2Сведения о высвобождаемых работникахОтчет отражает информацию о планируемом сокращении работников в связи реорганизацией предприятия либо его ликвидацией.
От квотирования рабочих мест для инвалидов освобождены: общественные объединения инвалидов организации, созданные общественными объединениями инвалидов хозяйственный товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов Какие обязанности работодателя в обеспечении занятости инвалидов В соответствии со ст.
Федеральным законом от 19.04.1991 г. №1032-1 О занятости населения в Российской Федерации на работодателей возложена обязанность по предоставлению в ЦЗН ежемесячных отчетов о местах для работы инвалидов, которые были обустроены или вновь созданы в рамках установленной квоты. Также они обязаны отсчитываться о нормативных актах, действующих на локальном уровне и подтверждающих информацию о таких рабочих местах.
На федеральном уровне законодательно не определено, в какой форме должен представляться отчет о квотировании мест для работы лиц с ограниченными возможностями. При этом на уровне субъектов Российской Федерации действуют региональные законы, которые регулируют указанные вопросы более подробно.
Работодатель может получить на сайте ЦЗН информацию о том, как составить и куда необходимо подать отчет. В Москве, например, функционирует специально созданный для данной цели Центр квотирования. Допустима также отправка отчета в электронном формате на официальном сайте Центра занятости.
Форма собственности предприятия и его род деятельности не влияют на обязанность обеспечивать вакантные места для лиц с инвалидностью. Единственным критерием этого служит количество реально работающих сотрудников, имеющееся в организации на первое число отчетного периода. Как правило, таковое должно превышать 100 человек ( ст. 21, 24 ФЗ № 181 ).
Итоговая цифра будет указывать на обязательное количество мест, что не препятствует работодателю увеличить его по собственной воле. Квота на инвалидов на предприятии включает в себя рабочие места, на которых уже трудятся лица, имеющие инвалидность. Если таковое превышает обязательные нормы, разница (в процентах) будет являться той величиной, на которую работодатель вправе уменьшить количество рабочих мест для других квотируемых категорий.
отчета по квотированию рабочих мест для инвалидов бесплатно в формате word
Согласно п. 3 ст. 25 Федерального закона №1032, ежемесячно или ежеквартально работодатели обязаны отправлять в Центр занятости отчеты о выполнении обязанностей по квотированию рабочих мест.
Порядок предоставления сведений и сама форма отчета определяются Центрами занятости конкретных субъектов Российской Федерации.
Учтите! В отчет должны вноситься сведения следующего характера:
Согласно части 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при неисполнении работодателем обязанности по созданию рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями согласно утвержденной квоте, на него налагается административный штраф, размер которого составляет до 10 000 руб. Аналогичная санкция применяется и к работодателям, которые незаконно отказали инвалиду в приеме на работу в рамках квоты.
Статья 5.42 КоАП не устанавливает ответственность в случае, если работодатель не предоставил информацию о квотировании в Центр занятости.
Таким образом, если работодателем была выполнена обязанность по квотированию, однако не представлен отчет, привлечение к административной ответственности не допускается. Такова позиция Верховного Суда Российской Федерации.
При этом органы по труду и занятости на региональном уровне вправе осуществлять контроль и надзор за обеспечением инвалидов рабочими местами, поэтому они совершают выездные проверки и выдают предписания об устранении выявленных нарушений. По этой причине рекомендуется своевременно отправлять в Центр занятости отчеты о выполнении обязанности по квотированию.
Права работника при задержке выплаты заработной платы.
Отчетность по охране труда в Центр занятости населения города Краснодара
Недавно появилась информация о введения для работодателей нового отчета. Одни бухгалтеры уже спешат скорее исполнить эту «обязанность», а другие недоумевают по поводу такого энтузиазма коллег.
Письмо Роструда от 25.07.2018 № 858-ПР предписывает сообщать сведения о работающих предпенсионерах. Делать это необходимо уже с 1 октября.
Форма отчета называется «Сведения об организации и численности работников организации, не являющихся пенсионерами». В ней нужно будет указывать сведения о численности работников:
мужчин 1959 года рождения; женщин 1964 года рождения.
Форму нужно подавать ежеквартально, начиная с данных на 01.10.2018, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, сообщает Роструд.
Эта новость всполошила бухгалтерское сообщество.
Пока непонятно, должны ли предоставляться квотируемые места выпускникам и жителям исключительно Санкт-Петербурга, то есть тем, у кого есть прописка в городской черте, или всем молодым людям, окончившим местное учебное учреждение. Но планируется запретить предоставлять молодежи в рамках квоты вакансии с вредными или опасными условиями труда.
- при заключении трудового договора с молодым сотрудником, действие которого в текущем месяце составит не менее 15 дней;
- при ежемесячной уплате в бюджет г. Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места. Размер такой компенсационной стоимости равен величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в г. Москве на день ее уплаты.
Размер квоты для трудоустройства молодежи (включая несовершеннолетних) по Москве составляет два процента от среднесписочной численности. При определении квоты для трудоустройства молодежи численность работников филиалов и представительств организации, которые расположены в другой местности, не учитывайте (определение ВАС РФ от 3 сентября 2012 г. № ВАС-11395/12). Исходя из установленного размера квоты, работодатели самостоятельно определяют количество квотируемых рабочих мест для молодежи. Сам расчет квоты для молодежи по г. Москве аналогичен расчету квоты трудоустройства инвалидов в указанном регионе. При расчете количества работников, трудоустроенных в счет квоты, округление их числа проведите в сторону уменьшения до целого значения (ст. 3 Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90).
«Для работников моложе 18 лет законом предусмотрено квотирование рабочих мест с целью их трудоустройства (п. 2 ст. 11 Закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ). Несоблюдение данных квот влечет административную ответственность. При этом вопросы квотирования рабочих мест для молодежи отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов РФ (ст. 7.1-1 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Это значит, что порядок квотирования и меры ответственности каждый субъект определяет самостоятельно и в разных регионах этот порядок может отличаться: размером квот, мерами ответственности, порядком представления сведений о выполнении квоты*.
Работодатели сами рассчитывают количество работников, которых они должны принять в счет квоты. Регионы могут разрешать округление числа таких сотрудников как в сторону уменьшени так и в сторону увеличения до целого значения при показателе от 0,5 и выш
Перед подачей отчета о квотах уточните в региональном центре занятости форму и срок его представления, поскольку органы власти могут устанавливать особые порядок, сроки и формы подачи сведений о выполнении квот Например, в Москве такие сведения подаются с учетом указаний, приведенных на сайте Департамента труда и занятости населения г. Москвы → раздел «Направления деятельности» → «Квотирование рабочих мест» → «Организационная структура системы квотирования».
Она вправе самостоятельно оштрафовать за несоблюдение гарантий и льгот, предусмотренных законодательством для инвалидов и несовершеннолетних работников (например, не оборудовано специальное рабочее место для инвалида, не предусмотрена трудовым договором с несовершеннолетним работником сокращенная рабочая неделя
Это интересно: Официально работает только супруга выплаты двое детей
состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;детей из семей, в которых оба родителя (или единственный родитель) признаны в установленном порядке безработными;детей из малоимущих и (или) многодетных семей;детей из неполных семей, в том числе детей из семей, потерявших кормильцев;детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев;прошедших курс лечения и реабилитации от наркомании и (или) алкоголизма;2) молодежь в возрасте от 18 до 30 лет из числа:освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы;прошедших курс лечения и реабилитации от наркомании и (или) алкоголизма;выпускников профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, ищущих работу впервые по полученной профессии (специальности) в течение 12 месяцев со дня окончания указанных образовательных организаций.(п. 2 в ред. )2. Комиссии
Основные понятия, используемые в настоящем ЗаконеВ настоящем Законе используются следующие понятия:1) работодатель — физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником; в случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры;2) квота — минимальное количество рабочих мест (должностей) для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в процентах от среднесписочной численности работников организации, которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации;3) невыполнение квоты — неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов и работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с установленными квотами для приема на работу,
Новые отчеты в службу занятости с апреля 2020 года
В Организации может быть разработано Положение о реализации нормативных актов о квотировании рабочих мест (пример приведен в приложении 3 к ответу) О создании рабочих мест для трудоустройства инвалидов можно издать соответствующий приказ. (форма приведена в приложении 2 к ответу). В приказе можно указать, какие именно рабочие места выделены для приема инвалидов в рамках квоты (даже если на эти рабочие места уже приняты инвалиды) и как эти места оборудованы для создания необходимых условий труда инвалидов (если потребовалось оборудовать их дополнительно).
Аппаратом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области предложено доработать проект регионального закона «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области» как содержащий положения, вводящие избыточные обязательства для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Квота для приема на работу молодежи устанавливается в зависимости от среднесписочной численности работников, с учетом количества рабочих мест, на которых уже работают граждане, указанные в статье 2 категорий, и составляет один процент от среднесписочной численности работников. При определении количества рабочих мест, исходя из процентного отношения, десятичная дробь от 0,5 и выше округляется в сторону увеличения до целого значения числа.
Отдельные категории граждан испытывают проблемы при трудоустройстве. Сложности могут возникать по разным причинам: состояние здоровья, отсутствие опыта, возраст (пенсионный или наоборот, не достигший совершеннолетия). Государство оказывает дополнительную помощь гражданам — федеральным законодательством предусмотрено обязательное квотирование рабочих мест для инвалидов и иных категорий граждан, которым сложно устроиться на работу (в частности, молодых людей). Так что это такое, квотируемое место, для кого оно предоставляется? Давайте разберемся.
Режим работы:. Координирует проведение праздничных ярмарок и расширенных распродаж товаров сезонного спроса на территории административного округа. Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 марта г.
Официальный сайт Мэра Москвы. Войти Обратная связь Поиск. Киберфутбол и катание на багги: детский День города на Воробьевых горах.
Работодатель обязан предоставить рабочие места для граждан, которые особо нуждаются в социальной защите и испытывают трудности в поиске работы. К такой категории относится молодежь и инвалиды.
Трудоустройство по квоте: кого, куда и сколько
При исчислении квоты в среднесписочную численность работников не включают сотрудников, условия труда которых отнесены к вредным или опасным условиям труда по результатам .
Об этом говорится в статье 21 Закона от 24 ноября 1995 г.
№ 181-ФЗ. Например, в Москве деятельность работодателей по квотированию координирует Департамент труда и занятости населения г.
При этом конкретное число рабочих мест для инвалидов можно устанавливать , чтобы при каждом изменении среднесписочной численности не вносить изменения в положение.
Обязанность работодателя
Размер такой квоты определяется законодательством субъекта РФ и может составлять не менее 2 и не более 4 процентов к среднесписочной численности работников.
Работодателям, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, законодательством субъекта РФ также может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
В настоящее время при исчислении размера квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность не включаются работники, условия труда которых .
Квоты для трудоустройства иных категорий граждан, а также сами категории лиц, нуждающихся, по мнению местных властей, в особой социальной защите, устанавливаются региональными законами.
и, соответственно, сдавать отчет о выполнении установленных квот, должны организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников которых более 100 человек (если иное не установлено региональным законом).
Резервные рабочие места должны быть в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, если среднесписочная численность работников превышает, как правило, 100 человек; см., например, . Хотя, к примеру, в Якутии резервировать места для несовершеннолетних надо уже при среднесписочной численности сотрудников 50 человек.
Среднесписочная численность работников определяется:
- за период, указанный в региональном законе (например, в Республике Карелия фирмы отчитываются ежегодно и численность работников берется по состоянию на 1 октября текущего года, а в Москве — ежеквартально);
- в порядке, предусмотренном для заполнения статистической формы № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности».
Как нам разъяснили в Департаменте труда и занятости населения г. Москвы, квоту должны создавать компании, численность
Поиск сотрудников В обязанности работодателя входит лишь создание квоты для инвалидов, а не ее заполнение.
Квота по инвалидам на предприятии считается выполненной, если сотрудник проработал в организации не менее срока, указанного в региональном законе.
Внимание В Москве данный срок составляет 15 дней (в течение месяца), в Карелии — 3 мес.
(в течение календарного года).
Если вакантные места остаются незанятыми, это не может служить причиной наложения взысканий. Поиск работников с инвалидностью является задачей службы занятости.
Гарантии и льготы инвалидам при трудоустройстве Действующие законодательные нормы предусматривают, что для инвалидов устанавливается индивидуальный рабочий процесс. В Москве организации подлежат становлению на учет в госучреждении «Центр квотирования» (куда впоследствии и будут отправляться отчеты по форме № 1).
Данная процедура должна быть осуществлена не позднее, чем через месяц после регистрации в налоговой службе.
Организация закрепляет взятые на себя обязательства соглашением, подписываемым с органами социальной защиты.
Строгие правила, касающиеся предоставления соцгарантий труженикам с проблемами по здоровью, накладывает на предпринимателей серьезные обязательства. Реализация их на практике состоит из планомерного выполнения нескольких оргмероприятий.
Обратите внимание, что при расчете квоты на инвалидов не учитываются рабочие места с вредными и опасными условиями труда (ст. 21 Федерального закона № 181-ФЗ). Возникает вопрос, как быть, если в результате расчета квоты получилось дробное число. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Если возникнет такая ситуация, лучше всего уточнить в службе занятости, как поступить.
Отчет по квотированию в москве малого предприятия
Под квотированием рабочих мест понимается выделение определенного количества мест для работы граждан, принадлежащих к слабо защищенным категориям. Они нуждаются в предоставлении социальной защиты со стороны государства.
Согласно ФЗ от 24.11.1995 г. №181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации на предприятиях, где количество сотрудников более 100 человек, возлагается обязанность по предоставлению мест для работы лиц с ограниченными возможностями. Такие места могут быть вновь созданными или же выделенными из имеющихся мест.
Размер квоты устанавливается на уровне региона, однако утверждены минимальное и максимальное значения: не меньше, чем 2%, и не больше, чем 4% от общей численности сотрудников.
Если количество работающих на предприятии меньше 100 человек, но больше 35, региональным законом может быть определена квота мест для работы лиц с инвалидностью, однако ее размер не должен превышать 3% от общего числа сотрудников.
При определении размера квоты не учитывается численность служащих, которые осуществляют трудовые функции во вредных или опасных для здоровья условиях. В отношении иных граждан, нуждающихся в соцзащите, квоты устанавливаются также на уровне субъектов РФ соответствующими законами.
Федеральным законом от 19.04.1991 г. №1032-1 О занятости населения в Российской Федерации на работодателей возложена обязанность по предоставлению в ЦЗН ежемесячных отчетов о местах для работы инвалидов, которые были обустроены или вновь созданы в рамках установленной квоты. Также они обязаны отсчитываться о нормативных актах, действующих на локальном уровне и подтверждающих информацию о таких рабочих местах.
На федеральном уровне законодательно не определено, в какой форме должен представляться отчет о квотировании мест для работы лиц с ограниченными возможностями. При этом на уровне субъектов Российской Федерации действуют региональные законы, которые регулируют указанные вопросы более подробно.
Работодатель может получить на сайте ЦЗН информацию о том, как составить и куда необходимо подать отчет. В Москве, например, функционирует специально созданный для данной цели Центр квотирования. Допустима также отправка отчета в электронном формате на официальном сайте Центра занятости.
отчета по квотированию рабочих мест для инвалидов бесплатно в формате word
Согласно п. 3 ст. 25 Федерального закона №1032, ежемесячно или ежеквартально работодатели обязаны отправлять в Центр занятости отчеты о выполнении обязанностей по квотированию рабочих мест.
Порядок предоставления сведений и сама форма отчета определяются Центрами занятости конкретных субъектов Российской Федерации.
Учтите! В отчет должны вноситься сведения следующего характера:
- Название организации и адрес ее нахождения,
- Сведения из нормативных актов локального характера,
- Численность работников,
- Сколько мест было специально создано или переоборудовано для работников-инвалидов,
- Вакансии для инвалидов,
- Специальность, квалификация,
- Образование и наличие опыта работы,
- В каком режиме осуществляются трудовые функции (вахтовый метод, свободный или сменные графики, стандартный),
- К какому виду относится работа: сезонные работы, по совместительству, на постоянной основе,
- Заработная плата,
- Сколько часов составляет рабочий день,
- Гарантии социального характера.
Субъекты РФ вправе самостоятельно на региональном уровне устанавливать и другие обязанности для работодателя. Например, в Москве юридические лица обязаны состоять на учете в Центре квотирования, в который отправляются соответствующие отчеты. Встать на учет требуется в течение месяца после государственной регистрации организации.
Отчет по охране труда в Службу занятости
Как отмечалось выше, порядок заполнения отчета по охране труда для ЦЗН и форма такого отчета утверждается нормативными актами региона, то есть в каждом субъекте РФ такой отчет заполняется по-разному.
В качестве примера рассмотрим порядок заполнения отчета по охране труда в ЦЗН в Красноярском крае. Власти региона утвердили бланк отчета, состоящий из 2-х разделов:
- раздел 1 – Состояние производственного травматизма;
- раздел 2 – Состояние условий труда и организации работ по охране труда.
Бланк отчета можно скачать здесь ⇒ Отчет по охране труда для Службы занятости.
Порядок заполнения отчета по охране труда в Службу занятости рассмотрим в таблице ниже:
Раздел | Наименование раздела/подраздела | Отчетный период | Как заполнить |
1 | О состоянии производственного травматизма | 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, календарный год | В раздел включается следующая информация:
|
2 | О состоянии условий труда и организации работ по охране труда | Полугодие, календарный год | В разделе отражается информация о числе сотрудников, работающих во вредных/опасных условиях труда, а также о предоставляемых им компенсациях (молоко, дополнительный отпуск, лечебное питание, дополнительная оплата труда). |
2.1 | Сведения о наличии службы/специалистов по охране труда | Полугодие, календарный год | Отчет содержит сведения о сотрудниках предприятия, которые назначены ответственными за контроль соблюдения охраны труда. Также в отчете отражается информация о специалистах аккредитованных организаций, привлеченных к работе по охране труда предприятия. |
2.2 | Сведения о проведении СОУТ | Полугодие, календарный год | В отчете указывают количество рабочих мест и численность сотрудников в разрезе классов (подклассов) условий труда по СОУТ (1 – 4 класс). |
2.3 | Сведения об обеспеченности работников СИЗ | Полугодие, календарный год | В разделе отражают:
|
2.4 | Сведения об обеспеченности работников санитарно-бытовыми помещениями и устройствами |
Полугодие, календарный год | В разделе указывают перечень наличия на предприятии:
|
2.5 | Сведения об общественном контроле охраны труда | Полугодие, календарный год | Отчет содержит данные о наличии на предприятии:
Также отчет отражает сведения о количестве:
|
Заполненный отчет подписывает руководитель организации или иное должностное лицо, назначенное ответственным за подписание подобных документов.
Согласно части 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при неисполнении работодателем обязанности по созданию рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями согласно утвержденной квоте, на него налагается административный штраф, размер которого составляет до 10 000 руб. Аналогичная санкция применяется и к работодателям, которые незаконно отказали инвалиду в приеме на работу в рамках квоты.
Статья 5.42 КоАП не устанавливает ответственность в случае, если работодатель не предоставил информацию о квотировании в Центр занятости.
Таким образом, если работодателем была выполнена обязанность по квотированию, однако не представлен отчет, привлечение к административной ответственности не допускается. Такова позиция Верховного Суда Российской Федерации.
При этом органы по труду и занятости на региональном уровне вправе осуществлять контроль и надзор за обеспечением инвалидов рабочими местами, поэтому они совершают выездные проверки и выдают предписания об устранении выявленных нарушений. По этой причине рекомендуется своевременно отправлять в Центр занятости отчеты о выполнении обязанности по квотированию.
Права работника при задержке выплаты заработной платы.